Правила показ мод

Правила показ мод

Как создать коллекцию и устроить показ: инструкция Delpozo

Креативный директор Delpozo Джозеф Фонт рассказывает, что к чему

Недели моды принято ассоциировать с показами, однако модное шоу — всего лишь конечный результат долгого и кропотливого процесса создания коллекции. Вдохновение, работа в ателье, создание образа, примерка, поиск локейшена — и это только основные этапы на пути воплощения идеи в жизнь. 15 февраля 2017 года состоялся показ осенне-зимней коллекции Delpozo под руководством Джозефа Фонта, который в этом году празднует свой пятилетний юбилей на посту креативного директора бренда. Специально для Buro 24/7 дизайнер в серии дневниковых записей рассказал о каждом этапе создания коллекции, а мы, в свою очередь, собрали все эти главы в краткий гид.

О начале карьеры

«Сначала я выбрал для себя более традиционный путь и пошел учиться архитектуре. Но все равно я ощущал, что чего-то не хватает. Тогда я начал совмещать архитектурное образование с курсами дизайна. По совету друга я принял участие в конкурсе Air France Mode Prix в Париже и, к моему удивлению, победил в нем. Мою работу выставили в Музее изобразительных искусств. Наверное, именно тогда я понял, что мое истинное призвание — мода. Образование в области архитектуры глубоко на меня повлияло. По сей день в своих коллекциях я применяю все, чему научился. Благодаря архитектуре я понял, какое значение имеют пропорции, формы и объемы. Общая черта моды и архитектуры заключается в том, что главный акцент сделан на пропорциях. Чтобы идея получилась целостной, каждый элемент должен быть сбалансирован и пропорционален».

О вдохновении

«Каждый сезон меня вдохновляют разные вещи. Недавно я стал замечать за собой, что меня привлекают те концепции, которые противоречат друг другу, и я начинаю искать между ними связь. Меня воодушевляют любые формы искусства и, конечно, природа. Природа — мой любимый источник вдохновения: обожаю проводить время за городом (когда получается уехать, конечно). Это погружает меня в состояние умиротворения. Тем же самым для меня является искусство. Например, идея последней коллекции появилась у меня после знакомства с живописью венгерского художника Йожефа Рипль-Ронаи, которая основана на размытии цветов. Сферические формы я позаимствовал у скульптора Макса Билла: его работы имеют очень естественные округлые формы».

Об эстетике pret-a-couture

«Delpozo — это бренд pret-a-couture. Он объединяет технику ручной работы, которая ассоциируется с высокой модой, и современное производство. Это своего рода перекресток между haute couture и pret-a-porter. Мы используем классические кутюрные приемы при создании одежды: уникальные ткани, ручную вышивку, сложные детали и процесс конструирования одежды прямо на манекене. Некоторые модели представлены всего в трех экземплярах из-за сложности выполнения, а другие — к примеру, блузки из поплина — становятся настолько популярны, что мы получаем от наших партнеров огромные заказы».

О стилизации и макияже перед шоу

«Стилизация — один из важнейших инструментов, который помогает донести до зрителей главную идею коллекции. Я бы назвал это даже не стилизацией, а так сказать, редактурой. Редактура создает баланс и сплоченность между всеми деталями. Я начинаю думать о стилизации еще на этапе исследований и дизайна. Создать четкую визуальную картинку очень важно, потому что именно ее в итоге видит зритель. Ты всегда думаешь: какой эффект она произведет? Какая последует реакция? Что касается макияжа, я сам непосредственно вовлечен в процесс создания причесок и мейкапа, так как очень важно, чтобы они гармонировали с одеждой. От макияжа во многом зависит то, как будет выглядеть вся коллекция и ее ключевые элементы. Я уже много лет работаю с визажистом Моникой Мамо и стилистом по волосам Марселем Монтллео. Они, как никто другой, понимают, что такое Delpozo, и умеют транслировать эту идею каждый сезон по-новому. Для осенне-зимней коллекции мы объединились с Nars, и это было замечательное сотрудничество. Они разделяют наше видение — качество в приоритете над количеством. Мы придумали очень естественный макияж, но с текстурой и розовым акцентом на веках и губах. В работе над волосами мы сотрудничали с Aveda».

О кастинге моделей

«Мы всегда ищем в моделях харизму. В них должно быть что-то, что отличает их от других, что-то уникальное. Это может быть взгляд, жест. Иногда сложно объяснить, что это, оно просто есть: девушка примеряет лук, и он мгновенно преображается на ней. И тогда мы понимаем, что модель нам подходит. Именно поэтому мы работаем с разными агентствами: нам важно иметь возможность выбирать. Мы всегда в поиске новых лиц, и это гораздо интереснее, чем работать с моделями, которые делают все шоу. Этим мы отличаемся от других. Плюс ко всему, в силу архитектурности вещей Delpozo, у каждой модели должен быть подходящий рост. Пропорции и баланс очень важны».

О поиске локейшена

О социальных сетях и маркетинге

«В день показа я заранее приезжаю на место проведения шоу, чтобы в последний раз проверить, все ли в порядке. Внезапные сюрпризы нам не нужны. Все утро я пью зеленый чай, он помогает мне успокоиться. Декорации всегда готовы с вечера накануне показа. Как только прически и макияж моделей закончены, мы тестируем звуковую аппаратуру и репетируем с директором по кастингу. Мы должны быть уверены, что девушки знают, куда им идти и в особенности в каком ритме двигаться. Показы коллекций Delpozo сопровождаются только живой музыкой, и мы обязательно устраиваем дополнительную репетицию за день до показа. Для Delpozo очень важно показывать коллекции при утреннем свете, так как я предпочитаю естественное освещение. Обычно нам не везет, и прямо перед показом начинается снег или дождь, но в этот раз солнце было на нашей стороне».

Как вести себя на показе мод

На прошлых выходных в Одессе состоялись Mercedes-Benz Fashion Days. Даже если ты не попал на них, вот ценные советы о том, как себя вести на показе мод.

В жизни каждого мужчины может наступить момент, когда он вплотную заинтересуется стилем. Возможно, даже до такой степени, что отправится на одну из недель высокой моды. И тут нужно знать несколько правил.

Попасть
В Милане и Париже все строго по приглашениям, там все свои, все знают друг друга. Но и на миланский показ можно попасть зайчиком – пройти, например, вместе с пиарщиком или байером, которые его посещают. Я бы сказал, что правила там, как на дискотеке: уверенность в себе, правильный, приличный наряд и делать вид, что ты с кем-то или кого-то знаешь. Можно, например, назвать имя одной из компаний, которые являются закупщиком той или иной марки, сказать, что забыл приглашение, и попросить посмотреть в списках.

Одеться Дресс-код в Европе – это фэшн и даже эпатаж. То есть одеты, как банкиры (в сером костюме с синим галстуком), в Италии могут быть только председатель Федерации прет-а-порте Италии или, например, владелец какой-нибудь компании, то есть собственно банкир. За исключением этих лиц, остальная публика, чтобы выглядеть правильно, должна быть одета оригинально. В Киеве существуют почти такие же правила для внешнего вида, как и в Европе, – нужно выглядеть комильфо, но обязательно непринужденно. То есть посещение показов в бриллиантах и красных платьях до пола со сногсшибательно открытой спиной неуместно. Это носит коннотацию «гость с периферии». Наряд не должен быть слишком вечерним, даже если показ проходит в 11 часов вечера. Слишком много парадности вызывает усмешку. Надо быть модным, следить за трендами сезона, но выглядеть непринужденно. Быть немного пижоном позволительно, а выглядеть слишком парадно – моветон.

Сесть
Как хорошо сидеть на показе? Это почти как попасть внутрь. Надо быть модным, надо идти с кем-то,
кого всегда сажают в первый ряд, и дружить с тем, кто занимается размещением. Я помню, что сам всегда пропускал и хорошо сажал тех, кто был со мной вежлив и внимателен. То есть те, кто ходит с рациями и наушниками, тоже являются ключом для попадания на хорошее место на показе. А в дальнейшем, если ваше лицо не осталось без внимания, будет легче оказаться на хороших местах, возможно, и в первом ряду, куда, как известно, попадают все вспышки и свет. Здесь тоже проявляется менталитет столичной публики. Место в первом ряду в Киеве очень важно, престижно, пафосно. На зарубежных показах, носящих более деловой оттенок, главное – чтобы было хорошо видно.

Развлечься Показы мод в Европе всегда очень по делу. Там главное – мода, нет вечного бардака и расслабленности киевских показов, которые, конечно, тоже имеют свою прелесть. Недели моды в Киеве (сейчас их две), в общем, чуть-чуть более тусовочные. Это выход в свет. Две трети посетителей вообще не смотрят ни одного показа, просто тусуются. Из того, что представляют украинские дизайнеры, наберется около десяти достойных, стильных, интересных показов. Остальные делают показ для своих друзей, для прессы, для галочки, для телевидения, для спонсоров, for fun. И это еще добавляет тусовочной составляющей. Лишь для некоторых посетителей столичные показы являются площадкой для открытия новой коллекции какого-то дома моды или работы модельеров.

Эксперт Константин Андрикопулос, директор по развитию компании Bosco di Ciliegi

Если вы выбираете отдельную площадку, то нужно будет позаботиться дополнительно о множестве вещей, от кейтеринга ( гостей надо напоить хотя бы водой, а журналисты любят поесть) до пожарной безопасности, клининга, вентиляции в помещении и биотуалетов — если площадка на природе. В углу должен стоять огнетушитель.

Если показ будет за городом, необходимо организовать транспорт — для тех, кто не приедет сам; в любом случае нужно позаботиться о парковке ( например, арендовать парковки у большого отеля).

Очень важная часть подготовки — техническое обеспечение, свет и звук.

MBFWR в Манеже — это удобная площадка: есть большая велком-зона, рядом метро и магазины. В стоимость пакета входит аренда помещения, свет и звук, режиссерская команда, стилисты и парикмахеры. Модели в пакет не входят!

В Неделе моды участвовать трудно, потому что есть жесткие рамки. На своей площадке делать показ намного проще, несмотря на то, что это дороже, и нужно отдельно приглашать прессу.

Подиум, декорации и свет

Стандартные декорации — подиум, задник с экраном ( лого, ролики). Световая аппаратура. Стандартный свет на Неделе моды настраивается под фотографов. Театральный цветной свет нужен только для украшения.

Если говорить об оформлении подиума и задника — интересно, когда для показа задана какая-то тема. Люди любят экстравагантность. За годы работы Николая было всё: медвежат выносили на подиум, выпускали тигров, зеркала висели; в смысле эффектов можно делать что угодно, но на проходку моделей обязательно нужно дать хороший свет.

От света целиком зависит, какими будут фото с вашего показа.
Лучше всего приходить проверять свет со своим фотографом.

Кастинг «по знакомству» Николай проводить не советует: вы думаете, модель придёт, а она уже на Мальдивах. Лучше действовать через модельные агентства, и заранее забукировать время; моделей нужно приглашать с запасом, больше, чем вам нужно для шоу: кто-то заболеет, кто-то учится.

Вы решаете, какой будет ваша модель: вам нужен манекен, или женственная героиня. Манера, походка — зависит от коллекции. По фото отбирать нельзя!

Стоимость моделей — около 6000 р., для Недели моды предлагают пакеты, где стоимость может быть ниже.

Анастасия Романцова полностью готовит моделей к показу: и маникюр, и педикюр моделей, если открытая обувь. Салоны отбивают расходы, пиарятся за счёт показа.

Белье: когда вы готовите коллекцию, особенно если она легкая, подумайте о белье. Иностранцы готовят белье, ставят профилактику на обувь.

Репетиция

Репетиции идут с 8.00 до 14.00, потом показы до 23.00, и так 6 дней подряд.

Нужно приходить на репетицию хорошо зная, что вы хотите, и передать идею режиссеру.

Репетиции проводятся в день показа. Если ваш показ в расписании первый — в 8 утра у вас репетиция. Заранее нужно готовить списки с именами тех, кто вам нужен на backstage: команда, фотограф, модели и т. д.; Манеж охраняет ФСО, там все строго. Нужно рассчитывать время так, чтобы все пришли заранее и у всех проверили документы. Заранее договоритесь с организаторами, что будет в гримерке, сколько кронштейнов, нужен ли отпариватель ( нужен!).

Проверяйте моделей: они редко вовремя приходят. Нужно, чтобы у вашего менеджера был список всех моделей с телефонами. На репетицию у вас всего час. Иногда и дизайнеры приезжают на 30−40 мин позже. А времени лишнего нет, потому что после вашей репетиции сразу другая.

Если одежда в коллекции сложная ( например, узкие юбки), лучше репетировать в ваших изделиях и на каблуках. Каблуки чтобы стояли подписанные на первом ряду в зале. Покрытие подиума бывает разное, продумайте заранее так, чтобы обувь ни в коем случае не скользила. На неделе моды покрытие подиума специальное не скользящее.

Задумку по макияжу нужно принести с собой на репетицию.

Если моделей не очень много, делают прямой порядок моделей: по кольцу ( следующий выход первой девушки будет номер пятнадцать, а не номер три). Это ваше спокойствие: все поправлено, ничего не надето задом наперед ( что бывает очень часто). Это и настроение модели, от которого зависит восприятие вашей коллекции.

Лучше всего найти время собрать переодевальщиков и рассказать им о коллекции, как что надевать, про все сложные молнии и крючки. Оверсайз вещи постоянно одевают задом наперед.

Можно делать что угодно: вот к вам приходит Григорий Лепс и поет. Лучше всего составить трек-лист, или можно позвать диджея.

Не нужно приходить на репетицию с пачкой дисков, саундтрек нужно заранее монтировать! Звукорежиссёр только ставит музыку. Приходите с готовым саундтреком, всегда с 2 дисками, лучше с 3. Формат: СД-ром. 2 диска, 2 трека: первый трек — показовый, второй — финал. Диск должен быть подписан. Или принесите хотя бы на флешке!

Не делать для показа очень большие коллекции, оптимально 25 луков.

Нежелательно делать показ больше 15 минут: тяжело воспринимать зрителям.
30 комплектов одежды — это минимум 15 моделей. Дизайнер не мечется за кулисами, а спокойно садится в зал, в конце спокойно выходит как звезда.

Должно быть достаточно обуви. Бывает, что запланировано 40 луков, а обуви куплено всего 10 пар. Как провести такой показ без суматохи и путаницы?

Часто дизайнеры дошивают что-то в гримерке — лучше, конечно, так не делать.
Строго следите за временем. Моделям сказать четко: когда макияж и прически. Менеджеру: пусть обзванивает моделей. На площадке вы встречаетесь с главным визажистом и парикмахером. Самое большое время задержки показа сейчас — 10−15 минут. Из-за моделей никто не будет задерживать. Заложите время на смену аксессуаров.

Расставьте заранее обувь. Нужно, чтобы переодевальщицам было удобно работать. Чтобы они понимали, как выглядит лук и кого из манекенщиц во что одеть — вы делаете простыню: ватман с фотографиями ( раньше это были полароиды). Надо прийти со списком луков, 30 фамилий+луки, отдать команде. Команда будет выстраивать моделей.

Организация модного шоу — это своеобразный бизнес. Многие режиссеры и стилисты кричат, но это не эффективно. Модели по возрасту часто ещё дети; наорешь — она либо обидится, либо убежит, либо съест сладкое.

Модный кодекс: как вести себя на показах, согласно этикету

Занятые чужие места – это не самая большая беда модных показов. Отечественные недели моды постепенно становятся профессиональными мероприятиями, но пока что это большей частью светские события из серии «на других посмотреть и себя показать». О том, как вести себя на показах, Vogue.ua узнал у Татьяны Поляковой, консультанта по деловому, светскому и межнациональному общению.

Самый дорогой ресурс — по-прежнему время. Воровать его у гостей не очень элегантно, если не сказать непозволительно. От десяти до двадцати минут опоздания не сломают темпа жизни и ритма дня. Все, что дальше, уже выходит за зону комфорта.

Безымянные букеты в братской могиле цветов — трата денег. И задетое эго дарителя. А виноваты гости сами. Особенно на фоне меняющихся трендов. Если и посылать букет, то с приложенной визитной карточкой, в студию, после показа. Если до и с пожеланием успешного показа, есть риск что дизайнер не заметит этого жеста в последних приготовлениях. Лучше всего послать корзину с любимыми ягодами, фруктами и бутылкой хорошего шампанского.

Обычно стиль дизайнера определяет стиль постоянных клиентов, а те в свою очередь — стиль зала. Дизайнер не ждет, что вы придете в предметах из его коллекции. Я точно знаю, что волнение перед выходом не позволяет дизайнеру оценить стайлинг клиентов. А только лишь выходы моделей. Вещи дизайнера должны жить независимой и самостоятельной жизнью. Вне показов и недель моды. Это самый большой комплимент дизайнеру. Особенно, если это наряды из ранних коллекций.

Сейчас есть тенденция делать это день в день или при встрече в шоу-руме дизайнера, из-за этого уходит традиция церемонии приглашения. Качество показа и уважение к клиентам определяется и стилем, и содержанием самого приглашения. Как пригласили, так и пришли — уравнение простое. Поэтому — заранее. Креативность важна. Но приглашение должно и стилистически, и грамматически отражать уровень дизайнера. Четко и, главное, заранее. В конце концов фразу «save the date» в рассылке никто не отменял. Уникальный экземпляр успеют доставить за неделю «до». Я в числе коллекционеров приглашений на ивенты и события. И знаю, что такие коллекции трофеев и артефактов ценятся. Они дороги. И в прямом, и в переносном смысле этих слов.

Я преданный собаковод, но модный показ точно не для четвероногих. Не хочу никого обидеть, но питомцы и дети — не аксессуары. И не бижу. Мой каламбур так и звучит: «НА ПОКАЗ. НАПОКАЗ».

С одной стороны — демократия, а с другой полная неорганизованность рассадки. Я много раз из уважения к дизайнеру просто стояла на галерке. И видела рядом с собой инсайдеров мира моды. Талантливые люди не требовательны. И часто предпочитают оставаться в тени. А вот wannabies и social climbers — эти определения переводимы, но звучат на родном английском элегантнее, нежели в переводах, всегда претендуют на чужие места. И не правы дизайнеры, которые, прописывают первый ряд «для картинки». Красивый первый ряд — всегда в пропорции успеху дизайнера. Самая большая ошибка — занимать чужое и тем более именное место. И за столом гала-ужина, и на показе. В бизнес-класс авиакомпаний же не прорваться, тем более из «эконома» в первый, привыкайте к этому правилу!

Татьяна Полякова, консультант по деловому, светскому и межнациональному общению — @tatyanapolyakova_etiquette.

Съемка на показах мод

Фэшн-фотографы могут больше шести месяцев разъезжать по неделям мод, которые проводятся два раза в год в таких крупнейших мегаполисах, как Нью-Йорк, Лондон, Милан, Париж, Берлин, Лондон, Токио, Сидней и многих других. Но, безусловно, главной четверкой в этом долгом списке являются Нью-Йорк, Лондон, Милан и Париж, эти города привлекают самых именитых модельеров, крупных спонсоров, значимых редакторов и, конечно, клиентов. На модных показах то и дело появляются знаменитости, а особенно это касается шоу в Нью-Йорке.

Весенние и летние коллекции показываются осенью, а осенние и зимние коллекции выходят в свет весной, это дает издательствам массу времени на подготовку, а клиентам время на покупку.

Я фотографировала показы мод только в Нью-Йорке, поэтому не могу говорить за другие города, однако, общаясь с фотографами, которые снимают в других мегаполисах, я прихожу к выводу, что расписание и проведение шоу не отличаются от нью-йоркских. Конечно, некоторые составляющие терпят изменения, но основы проведения модных показов из года в год остаются неизменными.

В Нью-Йорке новые коллекции показывают в главных тентах и на выездных площадках. Тенты также включают в себя три основных пространства: Тент (самая масштабная площадка), Променад и Салон. Выездные шоу проходят на различных площадках, где могут быть фотостудии, галереи, шоурумы и даже отели. Порой подобные шоу проводят даже на открытом воздухе в парках.

Регистрация фотографов начинается, по меньшей мере, за два месяца до проведения мероприятий и проходит на сайте главного спонсора, в данном случае Mercedes Benz. Для аккредитации вы обязаны предъявить подтверждения того, что вы будете фотографировать для какого-либо издания, либо, что вы являетесь сотрудником. Более детальную информацию вы всегда сможете найти на сайте спонсора. Пригласительные также распространяются через дизайнеров и спонсоров.

Если вы только новичок и пока что не можете получить аккредитацию, то не расстраивайтесь, посетите местные показы мод и попрактикуйтесь, чтобы набраться опыта и сделать себе портфолио. Уверена, что многие будут даже рады увидеть вас в качестве фотографа у себя на дефиле.

Первые показы в тентах начинаются в 9 часов утра (в 10 часов по субботам и воскресеньям), на одно шоу дается час, двухчасовой перерыв бывает между полуднем и 4 часами дня. Последний проход моделей, как правило, бывает между 7 и 9 часами вечера. Если вы, как и многие фотографы, хотите охватить все показы, то готовьтесь к тяжелому и насыщенному дню.

Спонсоры, как и всегда, представляют свою продукцию в фойе тентов и раздают бесплатную провизию, это могут быть коктейли, закуски, пирожные и так далее. Но чтобы нормально подкрепиться вам придется удалиться в кафе или ресторан по соседству или позаботиться о еде заранее и принести что-то с собой.

За несколько дней до открытия недели моды все фотографы собираются в месте проведения мероприятия, чтобы забрать свои бейджеки и пометить закрепленное за собой место на стойках. Проход по подиуму в среднем длится 15-20 минут, в зависимости от количества образов в коллекции. Фотографы, которые имеют ограниченное разрешение и не могут пройти за кулисы и в числе первых оказаться у стоек, ждут снаружи, когда секьюрити их впустит внутрь. За хорошее место нужно, конечно, бороться, так как начинается настоящее безумие. В тентах существует определенная иерархия: лучшие места занимают фотографы, снимающие для модных домов, чьи вещи и показываются во время шоу, на тех же позициях располагаются фотографы, снимающие для именитых издательств и влиятельных клиентов, а также те, кто уже успел заслужить доверие и освещает недели мод не первый год.

По этой причине для начинающих фотографов остается не так уж много пространства и чтобы найти удачную точку для съемки, нужно постараться. Иногда приходится сидеть на полу, иногда стоять совсем в стороне.

Но не так страшен черт, как его малюют и в отведенном для фотографов пространстве я встречала очень милых людей. Но вы должны себе представлять, что это такое, отстоять практически весь день бок о бок, плечом к плечу с толпой людей, которые пытаются сделать хороший снимок. Нервы иногда сдают. Уважение к окружающим, спокойствие и пара ласковых слов – то, что нужно, когда вы пытаетесь найти себе точку для съемки. Не удивляйтесь, если вас попросят удалиться в случае, если вы займете отмеченное лентой место другого фотографа.

Важно быть не только учтивым и любезным, но еще и собранным. Вы должны понимать, что около подиума у вас не будет физической возможности копаться в сумках и менять объективы, так как свободного места там попросту нет. По этой причине готовьтесь к съемке заранее.

В большинстве случаев для показов устанавливается один прямоугольный подиум, расположенный по центру. Иногда можно встретить другую планировку с подиумом в форме буквы U и дополнительными рядами сидений в центре. Самым лучшим вариантом для вас будет подобраться как можно ближе к левому краю подиума, так как именно по левую сторону, как правило, начинается проход моделей, а с правой стороны подиума модели возвращаются обратно, поворачиваясь к залу уже спиной. Иногда модели проходят с обеих сторон одновременно, но вы не сможете узнать этого заранее. Если вы окажетесь посередине подиума, то сможете сделать прекрасные снимки в момент, когда модель замирает в конце подиума, демонстрируя наряд.

Освещение в тентах, как правило, хорошее, но стоит отметить, что не всегда. Бетси Джонсон, которая часто ставит интересные шоу, иногда использует разноцветное освещение или подсветку, направляющуюся за моделью во время прохождений той по подиуму. Такого рода освещение немного затрудняет процесс съемки, но игра стоит свеч.

По окончанию шоу будьте готовы быстро переместиться в помещение следующего показа, чтобы занять хорошее место. А если вы сами не собираетесь, то не мешайте другим фотографам и быстро удалитесь с пути.

Выездные показы

Выездные показы проходят аналогично, но есть небольшие различия. Как правило, площадки на выездных показах меньше, а подиумы, если они вообще используются, короче. Освещение еще более сложное, чем в тентах. Многие выездные шоу представляют собой презентации со статичными моделями, которых располагают на специальных платформах, или же просто манекенами.

Что мне особенно нравится в таких показах, так это то, что мне удается сделать фотографии менее именитых, но очень интересных дизайнеров. Фотографов здесь, как правило, чуть меньше, а сам процесс не сопровождается большим количеством стрессовых ситуаций и конфликтов. Единственным неудобством, с которым вы можете столкнуться, желая охватить все показы – это тот факт, что зачастую они проводятся в разных частях города.

Взглянув на расписание шоу, вы сможете понять, будет ли это показ или презентация. Дело в том, что для показов указывают только время начала, а для презентаций время начала и окончания шоу.

Но даже презентации могут существенно различаться. Модели могут быть расположены на специальной платформе, а могут сидеть на диванах и стульях. Также вполне вероятно, что в течение презентации модели будут менять наряды. Сделав качественные снимки, вы можете приступать к следующему заданию и отправляться в другой пункт.

Как я уже упоминала, освещение на показах бывает весьма каверзным. За 6 лет практики мне приходилось снимать в самых разных условиях: во дворце 19 века, где было лишь два источника света: тусклая люстра и не очень большое окно; в темном помещении грязно серого цвета с одним источником света; на шоу, где конец подиума был на два стопа ярче, чем его начало. Конечно, вам может повезти, и вы будете фотографировать яркое и хорошо освещенное шоу.

Оборудование и советы по съемке

Теперь, когда вы имеете хоть какое-то представление о том, как проходят показы на неделях мод, можно приступить к обсуждению оборудования и его использования.

Конечно, камера необходима зеркальная. Желательно даже брать с собой две камеры на всякий случай, но это важно профессионалам, работающим для крупных изданий. Я предпочитаю работать с полнокадровыми камерами, но за свою карьеру мне приходилось снимать на самые разные фотоаппараты, в их числе были и Olympus E-3 и Canon 30D, 1D Mark III, 1Ds Mark, несколько последних сезонов я снимаю на Nikon D700 и D3. В любом случае, какая бы камера не была у вас в руках, залогом успеха является опыт и способность на интуитивном уровне выставлять правильные настройки, так как времени на раздумья и пробы у вас просто не будет. Так как по большей части вы будете делать вертикальные снимки, для удобства рекомендую приобрести специальную вертикальную ручку для фотоаппарата.

Два светосильных зум объектива должны справиться с любой ситуацией. Моя идеальная пара – это объективы 24-70mm/2.8 и 70-200mm f/2.8, а особенно для полнокадровых камер. Если вы снимаете не на полнокадровый фотоаппарат, то вместо 70-200mm вы, скорее всего, решите воспользоваться объективом 24-70mm, в зависимости от того, на каком расстоянии от вас будет находиться модель и какова будет длина подиума.

Если вы будете снимать на презентации, где у вас будет возможность поближе подобраться к моделям, то с задачей прекрасно справится объектив 24-70mm. На презентации будет много гостей, весь зал будет довольно плотно заполнен, поэтому для хорошего кадра вам придется маневрировать между людьми, но это не такая большая проблема.

В большинстве случаев вам придется полностью полагаться на доступный свет. В тентах не разрешается пользоваться вспышками. Однако, зрители иногда забывают выключить вспышку на гаджетах и нарушают установленные правила. Во время выездных показов вспышки также не приветствуются, но используются, когда в помещениях совсем темно. Здесь надо полагаться на большинство: если никто из фотографов не включает вспышку, то и вам не стоит.

Однако, вспышки не возбраняются и довольно часто используются на предпоказах и за кулисами. Забудьте о встроенной вспышке, ее использование приведет к красным глазам, резким теням и неоднородному распределению света. Вместо этого купите вспышку наподобие Nikon SB-900 Speedlight или Canon 580EX II Speedlite. Используйте ее вкупе с диффузором и синхрокабелем.

В зависимости от веса вашего фотоаппарата, объектива и способности держать камеру ровно, вам может понадобиться монопод. Убедитесь в том, что вы можете держать камеру в вертикальном положении.

Стоит ли говорить, что вам понадобится очень много памяти, особенно если вы снимаете в Raw, а следовательно и много флеш карт. Для каждого шоу я беру отдельную карту памяти. Все мои карты быстрые и отличаются высокой производительностью. Советую не покупать карты с объемом памяти меньше 8 ГБ (я снимаю с картами на 8, 16 и 32 ГБ). После каждого показа я вынимаю карту из слота фотоаппарата и кладу в специальную коробочку, затем убираю в карман фотосумки.

Запаситесь дополнительными аккумуляторами, тряпочкой и кисточкой для чистки объектива.

Во многих случаях вам будет необходимо вставать на что-то, чтобы оказаться выше фотографов, стоящих перед вами или присесть, если вы собираетесь снимать с пола. Многие фотографы для этого берут с собой твердые боксы, которые также используются для хранения вещей и дополнительного оборудования. Кто-то приносит с собой маленькие стремянки или складные стулья.

Советы по съемке

Главная цель вашей работы на неделе мод – запечатлеть дизайнерские вещи. Поделюсь с вами важным правилом, которое пригодится во время съемки прохода моделей. Вам необходимо сделать, как минимум, один кадр модели в полный рост, один кадр, где будет отображаться ¾ наряда и один кадр с деталями. Конечно, чем больше кадров, тем лучше.

Я довольно часто снимаю моделей со спины, когда они уже покидают подиум, ведь, к примеру, у платья может быть длинный и красивый подол или глубокий вырез на спине, можно детально сфотографировать прическу или туфли. Будьте внимательны ко всему, к каждой мелочи.

В конце показа все модели снова выходят на подиум и совершают завершающий проход. Будьте внимательны, в конце этой цепочки вполне может идти и сам дизайнер. Дизайнеры, как правило, выходят буквально на несколько секунд, поэтому будьте начеку.

Во время статичных презентаций модели, как правило, сгруппированы, поэтому сделать фотографию отдельного наряда бывает сложно. В таких случаях вы можете воспользоваться широкоугольным объективом и запечатлеть все наряды сразу. Не забывайте о возможной дисторсии, из-за которой модели, расположенные вблизи края кадра, будут выглядеть искаженно.

Не всем предоставляется возможность оказаться за кулисами, но если вы будете в числе таких счастливчиков, то будете вознаграждены фотографиями, отображающими всю подготовку к выходу на подиум: вы сможете снять стилистов, визажистов и самих моделей. За кулисами творится хаос, воздух трещит от напряжения, но снимать это, правда, забавно.

Технические советы

Естественно, настройки будут зависеть от того, каким фотоаппаратом вы снимаете и каковы условия освещения. Но здесь я, пожалуй, приведу некоторые параметры, которые послужат вам отправной точкой во время съемки дефиле.

  1. Режим приоритета диафрагмы или в ручной режим (я предпочитаю использовать последний)
  2. Широкая диафрагма для уменьшения глубины резкости ( f/2.8 или f/4)
  3. Минимальная выдержка 1/250 (в случае необходимости повысьте значение ISO)
  4. Центровзвешенный замер экспозиции
  5. Следящая фокусировка
  6. Покадровая или беспрерывная съемка (я предпочитаю покадровую съемку, но если показ проводится в быстром темпе, то беспрерывная съемка — это единственный выход из ситуации)
  7. С балансом белого могут возникнуть трудности, особенно если освещение смешенное. По этой причине я делаю каждый снимок в Raw и Jpeg с пресетом баланса белого (как правило, tungsten — вольфрам). Я знаю фотографов, которые устанавливают баланс белого на Авто.

Оборудование, которым на данный момент я пользуюсь:

  • Nikon D700
  • Nikon D3 (soon to be D3s)
  • Дополнительные аккумуляторы для каждой камеры
  • AF-S Nikkor 24-70mm f/2.8G ED
  • AF-S VR Zoom-Nikkor 70-200mm f/2.8G IF-ED
  • Nikon SB-900
  • NIKON SC-29 синхрокабель
  • Gitzo мнопод
  • Головка Acratech GP Ballhead
  • Плюс прочие аксессуары

Заключение

Съемка модных показов – это тяжелая работа. Часы тянутся очень долго, особенно если вы остаетесь на вечеринку, а на следующий день снова должны начать снимать с 9 часов утра. Эта работа изнашивает физически – вы на ногах с самого утра и до позднего вечера. Но, несмотря на все эти неудобства и минусы, недели мод – это интересно и зрелищно. С первого показа, который я снимала, на сегодняшний день прошло уже 6 лет, и я не устаю, мне это нравится. Если у вас вдруг возникнет возможность снимать показы, то обязательно ею воспользуйтесь. Вы либо возненавидите это ремесло, либо полюбите его всем сердцем.

COSMOPOLITAN

Как организовать модный показ?

Чтобы покорять подиумы и в прямом смысле зашиваться на работе , нужно быть талантливым дизайнером. А еще — читательницей Cosmo.

Факты о работе специалиста по недвижимости

Твой выход

Для того чтобы твоя дебютная коллекция не пылилась в шкафу , ее нужно презентовать байерам — специалистам по закупкам модной одежды. Первым делом организуй фотосессию своих шедевров. Это может быть как обычная предметная , так и художественная съемка. В зависимости от сложности идеи цена составит от 3000 до 10 000 рублей , если , конечно , ты не договоришься с начинающим фотографом о бартере. Снимки понадобятся и для рассылки потенциальным покупателям , и для привлечения спонсоров и партнеров для показа. Дальше — поиск помещения для модного показа. Можно провести шоу на взаимовыгодных условиях в клубе или ресторане. Они предоставляют площадку , а ты обеспечиваешь рекламу в СМИ и фотографии мероприятия ( стоимость репортажной съемки — от 3000 рублей). Или же приглашаешь на шоу гостей клуба. Этот вопрос решается индивидуально , здесь понадобятся снимки коллекции и ораторские навыки.

Для грамотной организации модного показа нужен режиссер. За его услуги придется отдать не менее 5000 рублей , если это новичок , и от 30 000 рублей , если это опытный специалист с помощником. Задача постановщика — выстроить концепцию шоу , продумать свет , звук , очередность выхода моделей. Своими силами не обойдешься , хотя бы потому , что тебе нужно будет общаться с потенциальными клиентами и другими гостями показа. Делать это и одновременно контролировать происходящее за кулисами трудно. Поэтому профессионалы советуют отдать на откуп режиссирование хотя бы первого шоу.

Кирилл Нестеров , режиссер-постановщик фэшн-шоу: «Ни один показ не обходится без накладок. Однажды в начале шоу выпустили эффектное облако дыма. Подиум покрылся капельками воды , стал невероятно скользким. Об этом с ужасом сообщили модели , вернувшиеся за кулисы. И я прямо перед выходом стал ножницами резать туфли девушек так , чтобы подошвы становились рифлеными. За тот вечер через мои руки прошло больше ста пар обуви! Никто не упал , но ладонь я поранил очень сильно».

Вместе шагать

Чтобы произвести впечатление на гостей показа , удели особое внимание подбору его участников. Искать моделей можно на специализированных сайтах или через агентства. Если речь идет о Неделе моды , то девушек на кастинг обычно приводит организатор мероприятия. В среднем участие каждой модели обойдется от 9000 до 15 000 рублей. В зависимости от сложности прически и макияжа будет оплачиваться труд стилистов-визажистов. Рассчитывай , что за каждым из них может быть закреплено не более 3−4 моделей.

Заложи в бюджет модного показа стоимость аксессуаров и обуви. Если первые можно сшить из остатков ткани , то вторые придется поискать. Покупать обувь специально для показа накладно , поэтому существует практика бартеров с различными брендами.

Если в твоей коллекции всего пять луков ( лучше , конечно , чтобы их было двенадцать или больше) и по этой причине ты не видишь смысла организовывать целое шоу , скооперируйся с другими начинающими дизайнерами. Совместный показ значительно сократит твои расходы. Но есть и минусы: если твой коллега создал более яркие образы , то он может оттянуть все внимание гостей на себя.

Твоя конечная цель — найти покупателей для коллекции , здесь у тебя несколько вариантов. Ты можешь устроить продажу сразу после показа , возможно , первые ценители твоего творчества приобретут вещи уже там.

Если байеры хотят закупить сразу несколько размерных рядов , значит , у тебя появилась возможность выйти на массовое производство. Но сначала его придется организовывать самой. Легче всего подписать договор с одной из фабрик. За разумные деньги работники выполнят заказ на пошив коллекции.

Используй социальные сети или создай сайт , чтобы продвигать свой бренд. Выложи снимки , сделанные перед показом и на показе , установи ценовую политику. К этому пункту нужно отнестись крайне внимательно — ты выбираешь своего покупателя , указывая определенную стоимость вещей.

Юлия Данилова , руководитель отдела рекламы сети магазинов « Стильпарк»: «Сами показы нужны для байеров. Многие вещи можно оценить только после того , как увидишь их на модели. Чтобы заинтересовать коллекцией конечного покупателя , надо донести до него информацию. Важно , чтобы о показе написали как можно больше журналистов и блогеров. Подумай не только о том , кого пригласить , но и о контенте , который будет размещен в Сети и журналах после проведения шоу. Обычно организаторы готовят все необходимое — описание коллекции , фотографии — и раздают на самом мероприятии заинтересованным лицам. Дополнительно стоит продублировать материалы и на следующий день после показа , уже с фотографиями коллекции на подиуме. Главное правило — они должны быть хорошего качества».

Звездный путь

Сегодня многие знаменитости могут похвастаться собственной линией одежды. Но только для единиц это стало не разовой пиар-акцией , а реализацией давней мечты:

Виктория Бекхэм уверяет , что планирует связать с фэшн-индустрией следующие 20 лет жизни. Почему бы и нет? Ее модная империя ежегодно приносит в семью не менее 100 млн долларов.

А вот для Дженнифер Лопес опыт оказался неудачным: в 2009 году ее бренд стал убыточным , и магазины по всему миру закрылись.

Экс-солистка No Doubt Гвен Стефани сама шила сценические костюмы для своей группы. Теперь у одежды ее марки множество ценителей.

Успеха добился и Джастин Тимберлейк. Вещи William Rast носят Кэмерон Диас , сестры Хилтон и сам Джастин.

История показов мод от персонального кутюрье до кнопки «Купить» в инстаграме

Если вы попробовали бы проникнуть на модный показ с камерой в руках 100 лет назад, вас, скорее всего, выбросили бы на улицу — последние изыски кутюрье строго укрывались от глаз конкурентов, а фотографов подозревали в «коммерческом шпионаже».

Скажи вы работнику модной индустрии первой половины XX века, что сегодня это эксклюзивное высокое ремесло превратится в искрящийся поток глянца, льющийся из инстаграма в прямом эфире на головы многомиллионной аудитории, — он подумал бы, что вы фантазируете.

От скрытых показов для «высокого общества» до массовой доступности и демократизации трендов — мир моды эволюционировал вместе с обществом, культурой и технологиями на протяжении последних 150 лет.

Показ мод сегодня длится не дольше десяти минут — и этого достаточно, чтобы перенести зрителя в другой мир. Современное модное шоу с его грандиозным оформлением и театральностью создано для того, чтобы с головой окунуть всех присутствующих в видение автора — модельера.

Так было не всегда — раньше все это выглядело куда скромнее. Маленькие показы платьев от Шанель в интимной обстановке парижских салонов в 1950-х никак не сравнить с заполненным до отказа шоу Карла Лагерфельда в Гран-Пале в 2014 году.

Главное, что изменилось, — это масштаб, а именно бюджет, производство и локации. Буквально за несколько десятков лет показы прошли путь от сдержанного, частного мероприятия до развлекательного шоу королевского размаха.

У истоков высокой моды

Первым модельером, кому пришла в голову идея показывать наряды на живых людях, был парижанин Чарльз Фредерик Уорт. В 1860 году он организовал показ мод во время скачек на ипподроме Лоншан, заложив тем самым традицию, которую продолжали другие кутюрье вплоть до 1930-х годов.

Хоть это и сложно назвать показом — модели просто красовались на мероприятии в светской обстановке, задумка приносила свою долю публичности.

Париж, ипподром Лоншан — 1910 год

Ранние годы XX века стали временем расцвета модных «парадов» — того, что сегодня принято называть показами. Британский модельер Леди Дафф-Гордон проводила регулярные показы в своем салоне на Ганновер-стрит, называя своих моделей романтическими именами, чтобы сделать атмосферу мероприятия экзотичной.

Тем временем в Париже Пол Пуарэ инсценировал балы, на которых гостьи могли примерить необычные платья дизайнера, вдохновленные восточными образами.

Модели Пола Пуарэ в Париже — 1904 год

20-е годы были золотым веком высокой моды в Париже, благодаря видению законодательниц вкуса того времени — Коко Шанель, Мадлен Вионне и Эльзы Скиапарелли.

Во время показов в уютных салонах Парижа гости на месте размещали заказы на платья, ведя переговоры с доверенным лицом кутюрье, ответственным за поддержание отношений с клиентами

Показ в одном из салонов Нью-Йорка — 1925 год

В то время в Америке, несмотря на тяготы Великой депрессии 30-х годов, высокая мода также процветала. А первую прогулку по подиуму в Нью-Йорке в 1931 году устроила Эльза Скиапарелли. Фотографов на этот показ не пустили — художники делали эскизы коллекций на бумаге.

Начиная с показа Скиапарелли, на модной сцене Нью-Йорка долгие годы доминировали дизайнеры из Европы. Расцвет американского таланта случился при трагичных обстоятельствах: во время Второй мировой войны представители американской прессы не могли путешествовать в Европу — таким образом у местных дизайнеров появился шанс попасть в центр внимания.

В 1943 году модный критик Элеанор Ламберт помогла организовать первую неделю моды в Нью-Йорке. С тех пор это всемирно известное мероприятие прервалось лишь один раз в истории — в день террористической атаки 11 сентября 2001 года, которая пришлась на первый день показа.

Одним из первопроходцев американской моды был минималист Норман Норелл, чьи платья позже носила Мэрилин Монро

Норелл с моделями на показе весна-лето 1949 года

Начать заново

В 1945 году война кончилась, и Европа была истощена. Франция вследствие ранней оккупации осталась относительно невредимой, но индустрия моды за это время понесла огромные потери — ее необходимо было восстанавливать.

Сын легендарного кутюрье Нины Риччи, Роберт, предложил модным домам делать миниатюрные версии своих работ — такой элегантный способ представить публике свои достижения, не растрачивая при этом огромное количество ценного материала. Такие миниатюрные показы стали известны как «маленький театр моды» (Le Petit Théâtre de la Mode).

В 1945 году 200 манекенов в одну треть человеческого роста, одетые в миниатюрные наряды от Кристобаля Баленсиаги и Жанны Ланвен, выставили в Лувре, а затем отправили в турне по Европе. В следующем году эти же манекены — уже в новой коллекции — послали за океан, устроив своего рода модный показ, прагматично распорядившись бюджетом.

Манекены с выставки, проходившей в Нью-Йорке в 1946 году

Новые правила

В довоенные годы показы от-кутюр проводили в тесных салонах — там же, где находилась мастерская дизайнера. На том же месте оформляли заказы клиентов, которые возвращались в салон в следующие 6 недель для снятия мерок. В те годы, до появления подиума, акцент был на клиентуре, а не на публичности. Но вскоре все изменилось.

В 1947 году Кристиан Диор разрешил фотографам отснять свою первую дизайнерскую коллекцию. Редактор модного журнала Harper’s Bazaar Кармэль Сноу назвал ставшую знаменитой коллекцию «Новый образ» (The New Look).

Из коллекции «Диор» 1947 года

Кристиан Диор с моделями

Италия

В Италии показы начались в 1950-х во Флоренции. Ведущие дома моды из Рима, Турина и Милана, включая такие бренды, как «Симонетта Висконти», «Шуберт» и «Эмилио Пуччи», выставляли коллекции в стенах грандиозного дворца Сала Бьянка.

Организованные под руководством Джованни Баттисты Джорджини, эти показы были попыткой соревноваться с модными домами Парижа и восстановить текстильную и модную индустрию итальянских ателье после войны.

Модный показ, Флоренция — 1951 год

В те годы шоу рекламировали как еще одну остановку для редакторов модных журналов после того, как те посетили показы в Париже и направлялись на лайнеры — домой, в Америку. Гостей таким образом подкупали, размещая их в роскошных отелях и наливая для них лучшие итальянские вина в попытке произвести на них впечатление до того, как те усядутся у себя в редакции и оповестят мировую общественность о том, чьи модельеры все-таки являются законодателями в этом сезоне.

Реклама

Юбер де Живанши с актрисой Одри Хепберн

В 1952 году свою первую коллекцию представил Юбер Живанши. Его дружественные отношения с Одри Хепберн, которую он одевал для роли Сабрины в «Завтраке у Тиффани», стали предвестником рекламных отношений между крупными брендами и знаменитостями.

Показ коллекции Живанши 1970 года в Париже

А в 1956 году Габи Агьен, основательница бренда Chloé, пригласила прессу в легендарное Кафе де Флор, чтобы устроить самый неформальный показ того времени.

Дизайнер просто одела моделей в свою коллекцию, и они вместе провели вечер в заведении — общались, болтали и выпивали с редакторами и другими представителями мира моды.

Вечер в Кафе де Флор — 1956 год

Взлет прет-а-порте

Ив Сен-Лоран с моделями

Невзирая на все претензии высокой моды, в 60-х годах группа предприимчивых дизайнеров, объединившая как новичков на сцене (Ив Сен-Лоран), так и ветеранов модного мира (Нина Риччи), начала выпускать готовые коллекции «прет-а-порте» (с французского pret-a-porter — «готовый к ношению») за две недели до традиционного показа коллекции от-кутюр.

Так началось покорение модельерами массового рынка — а вслед за ним и открытие сети бутиков, и массовая узнаваемость.

Сексуальная революция 60-х быстро отразилась и на высокой моде — ведь что такое концептуальные показы, как не переосмысление культуры через внешний вид? Дизайнеры новой волны, такие как Пьер Карден и Пако Рабан, смело урезали юбки и использовали яркие цвета, импонируя молодым покупательницам.

Ив Сен-Лоран после показа — 1963 год

Подиум выходит на первый план

70-е ознаменовали век современной моды: коллекции прет-а-порте потеснили от-кутюр, а подиум стал главной площадкой для выражения дизайнерской мысли. В Париже стало появляться так много молодых дизайнеров, что показы мод проводились уже два раза в год, а в 1973 году официально открыли первую неделю моды в Париже.

Главными открытиями Парижской недели моды были японский дизайнер Кендзо Такада, Соня Рикель и бренд Chloé под творческим руководством Карла Лагерфельда.

Ренессанс Европы

Уже в следующем десятилетии центром креативности стал Лондон. На модную сцену ворвалась Вивьен Вествуд с ее характерной смесью исторических элементов, секса и анархии. Полчища ее поклонников одинаково фанатели и от панк-рока, и от ее одежды. Показы Вествуд ломали все устои, были непочтительны по отношению к канонам «изящной» моды и привнесли в модный мир элемент популярности и протеста.

Первый показ Лондонской недели моды — 1984 год

Вивьен Вествуд

Лондон стал кладезем для прессы и покупателей, которые отчаянно гнались за следующим большим хитом.

Другие дизайнеры протестного толка, переосмыслявшие идею показа мод, стремились разнообразить подиум, представляя на нем новые этнические группы, пол, возраст и размер моделей.

Эпоха супермоделей

Каждое десятилетие история моды претерпевала большой концептуальный разворот, смещение ракурса.

60-е были эрой новшества в подаче и конкуренции среди ведущих модных домов Европы. 70-е — веком прет-а-порте и смены нравов. 80-е воплотили в себе инновацию, протест и омоложение с выходом на сцену модельеров из-за пределов Европы и Америки.

В 90-х — эру зарождения массовых коммуникаций, глянца и телевизора — все внимание отвернулось от дизайнеров к супермоделям. Именно они стали звездами этого поколения, обретя небывалую славу — в популярности они сравнились с рок-звездами, а ведущие модные дома тратили целые состояния, привлекая их к участию в показах своих коллекций.

Gucci под руководством Тома Форда задали новый стандарт тона этого времени — здесь решающую роль играли секс, статус и гламур. На каждую модель наводили свет прожектора, чтобы подчеркнуть ее самые главные преимущества, а следующим ключевым элементом после одежды стала дамская сумочка как символ статуса.

Театр моды

Показ коллекции весна-лето — 2017 от Louis Vuitton, Рио-де-Жанейро

Когда кажется, что все способы впечатлить толпу уже исчерпаны, обязательно находится один бунтарь, готовый вновь произвести фурор и положить начало новому тренду.

В 90-х таким человеком стал бельгийский дизайнер Мартин Маржела — он полностью попрал установленные правила проведения показов, в то время проходивших в специально обустроенных залах, музеях и арендованных для проведения шоу зданиях театров. Для своей очередной коллекции он просто взял и вывез гостей в спальный район на окраине Парижа, где провел импровизированный показ прямо посреди детской площадки — ни подиумов, ни сидений, — пригласив туда же местные семьи с детьми.

Но по-настоящему переломным моментом стал показ 1996 года Александра Маккуина. Британский эксцентрик организовал шоу в заброшенной церкви, назвав свою коллекцию «Данте». С этого момента модные показы окончательно стали сравнивать по театральности, а локация стала такой же важной, как и сама одежда.

Показ Александра Маккуина 1998 года в Лондоне

Цифровой век

Наибольшие изменения в проведение модных показов внесли технологии — хотя порой консервативную индустрию моды и приходилось буквально тянуть за уши в цифровой век. Первым представил свою коллекцию в сети австрийский дизайнер Хельмут Ланг в 1998 году.

Коллекция Ланга осень-зима 1998 года

А в 2010 году Александр Маккуин стал первым дизайнером, запустившим прямой эфир с показа в сети. Тренд, заданный британцем, снова покатился снежным комом. Уже со следующего года неделя моды в Нью-Йорке начала пускать все свои шоу в эфир, а сегодня любой показ можно посмотреть через канал в инстаграме.

Показ Александра Маккуина «Атлантида Платона» — 2010 год

Инстаграм сегодня стал главной площадкой, на которую опирается индустрия моды. Даже экстравагантные трехдневные поездки на круизных лайнерах, которые устраивают модные дома для тех, кто купил билеты на частные показы, — это продуманные рекламные кампании, цель которых — максимально осветить событие в инстаграме.

В 2017 году Louis Vuitton отвез своих гостей на лайнере в Рио-де-Жанейро, по прибытии представив свою грандиозную коллекцию на лестнице, ведущей в музей искусств, а в этом году свозил посетителей через океан в Токио. Эти поездки предназначены для того, чтобы вызвать фурор в инстаграме. Одежда почти не имеет значения.

Модный мир однозначно стал более коммерческим, хладнокровным местом, где конкуренция уничтожает слабых, а рядовых моделей, кому не повезло приглянуться влиятельным модельерам, индустрия пережевывает и выплевывает к 30 годам.

Но мода не стала от этого менее экстравагантной. Со стримингом показов и бесконечными возможностями инстаграма размах шоу с каждым годом только растет, а сами показы теперь доступны любому желающему.

Так мода, одна из самых скрытных и недоступных сфер в культуре, проделала свой путь от закрытых салонов Парижа до экрана вашего смартфона.

Смотрите еще:

  • Нотариус покровский бульвар Нотариусы Москвы на станции метро Чистые пруды Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО нотариуса. Нотариус Гончарова Олеся […]
  • До какого числа платить транспортный налог за 2018 Отмена транспортного налога в России в 2018 году Статьи по теме Путин подписал закон об отмене долгов по транспортному налогу в России за периоды до 2018 года. О последних новостях по отмене налога в 2018 году — расскажем статье. Для […]
  • Законы мсэк Нормативные правовые документы по организации МСЭ ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ "Административный регламент по предоставлению государственной услуги по проведению […]
  • Часть квартиры в наследство по завещанию Доля в квартире или доме по наследству Краткое содержание Что такое доля в квартире или в доме В соответствии со ст. 244 ГК РФ, имущество, которое находится в собственности нескольких граждан, является их долевой собственностью (в […]
  • Приказ о проезде в отпуск мвд Приказ МВД РФ от 16 мая 2012 г. N 514 "Об утверждении Порядка оплаты проезда сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и членам их семей, а также выплаты денежной компенсации расходов, связанных с оплатой проезда, членам […]
  • Нетерпением правило Как выразить надежду и ожидание на английском языке Look forward to Выражение look forward to означает "с нетерпением ожидать". Как правило, данное выражение используется по отношению к тому, что обязательно произойдет, и что вызывает […]
  • Какое разрешение у айпада iPad (2017) — обзор, характеристики, фото, цена 21 марта Apple официально представила новую модель iPad, которая получила название… iPad. Без каких-либо приставок, вот так просто, но в то же время несколько странно. Каким же оказался […]
  • Штрафы фсс за не сдачи отчета Штраф за несвоевременную сдачу 4-ФСС в 2018 году Статьи по теме Из статьи вы узнаете, кому грозит штраф за несвоевременную сдачу 4-ФСС в 2018 году, в каком размере и как его избежать. Рассчитайте зарплату в программе «Упрощенка 24/7» […]