Правила перехода улицы дороги

Оглавление:

Правила перехода улицы дороги

Правила перехода дороги

1 Переходить улицу можно только по пешеходным переходам, обозначенным специальным знаком «Пешеходный переход».

2 При отсутствии подземного перехода вы должны пользоваться переходом со светофором.

3. На некоторых светофорах для пешеходов есть свои сигналы: «Красный человечек» — ждите. «Зелёный человечек» — идите.

4. Самые безопасные переходы -подземный и надземный.

5 Нельзя переходить улицу на
красный свет. Даже если машин нет.

6 Незадолго до окончания
действия зелёного сигнала
светофора зелёный свет обычно
начинает мигать.

7 Если вы не успели закончить переход на зелёный свет, не пытайтесь
проскочить перед уже поехавшими машинами. Спокойно подождите на
островке безопасности, расположенном посередине дороги, а если его
нет — на разделительной полосе.

8 Если для вас горит зелёный свет, но вы видите приближающуюся машину с включенной сиреной или мигалкой, подождите, пока она не проедет. «Скорая помощь», пожарная, милицейская и некоторые другие машины, оборудованные специальными сигналами, имеют право ехать даже на красный свет. Им обязаны уступать дорогу и другие машины, и пешеходы.

9 Иногда, например если светофор не работает, дорожное движение регулирует автоинспектор. Указания регулировщика важнее, чем сигнал светофора. Все — и водители, и пешеходы — должны подчиняться его указаниям.

ПРИМЕЧАНИЕ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ

В некоторых странах,например в Англии иЯпонии, дорожное движение левостороннее.Поэтому, переходя дорогу, там нужно сначала смотреть направо, азатем — налево.

Переходи дорогу правильно!

Что обязательно должен сделать пешеход перед переходом проезжей части?

Перед переходом проезжей части пешеход должен остановиться на краю тротуара (не наступая на поребрик). Остановка нужна, чтобы осмотреть проезжую часть и убедиться в отсутствии приближающегося транспорта (слева и справа).

Можно ли начинать переход проезжей части по зелёному мигающему сигналу светофора?

Нельзя, так как можно не успеть перейти проезжую часть до включения жёлтого сигнала светофора, который уже запрещает движение. В данной ситуации главенствующее значение имеет требование Правил (п. 4.6) о безопасности движения с учетом сигнала светофора.

Как определить, что автомобиль собирается совершить поворот?

Совершая поворот, водитель заблаговременно должен включить указатель поворота, который мы видим, как мигающие световые сигналы на левой или правой стороне автомобиля. Но перед началом движения пешеходу надо убедиться, (если водитель приступил к выполнению манёвра), что переход будет безопасным.

Как поступить пешеходу, начавшему переходить проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу, когда он, не успев закончить переход, заметил приближающееся транспортное средство?

Пешеход не успевший закончить переход проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу должен остановиться на линии разделя¬ющей транспортные потоки противоположных направлений. Но чтобы не попадать в такую ситуацию пешеход перед началом перехода проезжей части должен убедиться, что успеет перейти ее до включения запрещающего сигнала светофора. Остановка на середине проезжей части дороги крайне нежелательна, так как является опасной!

Почему детям опасно переходить через проезжую часть, держась за руки?

Потому, что в опасной ситуации каждый человек реагирует по разному. Пешеходы могут потянуть друг друга за руки в разные стороны и начать метаться по проезжей части, что в свою очередь, как правило, приводит к ДТП.

Почему при переходе проезжей части взрослые должны крепко держать маленьких детей за руку?

Маленькие дети не умеют ориентироваться на дороге и в любой момент могут вырваться и побежать.

У пешеходного перехода остановился автомобиль. Водитель показывает жестом руки, что переходить можно. Как следует поступить?

Можно начинать переход проезжей части, только убедившись лично, что этот стоящий автомобиль не закрывает собой другие движущиеся транспортные средства.

Почему перекресток считается одним из самых опасных мест на дороге?

На перекрёстке пересекаются пути движения пешеходов и транспортных средств, которые могут двигаться прямо, поворачивать и разворачиваться в обратном направлении.

Как перейти проезжую часть, если на перекрёстке нет обозначенного пешеходного перехода?

Перейти проезжую часть можно по линии тротуаров, соблюдая правила перехода по нерегулируемому пешеходному переходу и внимательно наблюдая за поворачивающими автомобилями.

Загорелся зелёный сигнал для пешеходов. Можно ли сразу начинать переходить проезжую часть?

Нет, нельзя! Сначала надо убедиться, что весь транспорт остановился и пропускает пешеходов.

Как должны поступать пешеходы, когда регулировщик поднял руку вверх?

Пешеходы не должны выходить на проезжую часть для перехода дороги, а застигнутые этим сигналом на проезжей части, должны освободить её, а если это невозможно — остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Но при этом следует помнить, что находиться здесь опасно: перед пешеходом и за его спиной движутся транспортные средства.

Какое значение имеют мигающие сигналы — зелёный и жёлтый?

-Зелёный мигающий сигнал разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включён запрещающий сигнал

-Жёлтый мигающий сигнал разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрёстка или пешеходного перехода, предупреждая об опасности.

Правила дорожного движения для младших школьников

Как правильно переходить дорогу

Ты, наверное, удивишься, увидев заголовок, и подумаешь: «А разве так уж трудно перейти дорогу?» Некоторые пешеходы считают, что надо просто очень быстро перебежать через дорогу и всё будет в порядке.

Другие, наоборот, терпеливо ждут, пока на дороге вообще не будет ни одной машины. Но это бывает так редко, что можно простоять несколько часов в ожидании момента, когда можно будет перейти дорогу.

Что же делать? Как правильно переходить дорогу?

Ты уже знаешь, что переходить дорогу можно по надземному или подземному пешеходному переходу, а также по зелёному — разрешающему — сигналу светофора. Но прежде чем ты начнёшь переходить дорогу, определи, какое на ней движение транспорта — одностороннее или двустороннее. Ведь правила перехода разных дорог отличаются друг от друга.

Но, прежде всего, ты должен очень хорошо знать общие правила:

1. Прежде чем переходить любую дорогу, остановись на краю тротуара.

2. Внимательно посмотри налево и направо и выясни: какая же это дорога — с односторонним или с двусторонним движением.

3. Прежде чем начнёшь переходить дорогу, убедись, что все транспортные средства находятся от тебя на безопасном для перехода расстоянии.

4. Пересекай проезжую часть быстрым шагом, но не беги.

5. Переходи дорогу под прямым углом к тротуару, а не наискосок.

И самое главное:

будь очень внимателен всё то время, пока ты переходишь дорогу!

Как правильно переходить дорогу с двусторонним движением

Ты уже знаешь, что при переходе любой дороги необходимо быть очень внимательным и соблюдать общие правила. Но, кроме общих, есть и свои правила при переходе дорог с двусторонним движением.

Как надо вести себя при переходе дороги с двусторонним движением?

1. Прежде чем начать переход, надо остановиться на краю тротуара и убедиться, что перед тобой улица с двусторонним движением.

2. Затем необходимо посмотреть налево и убедиться, что поблизости от пешеходного перехода нет транспорта.

3. Теперь надо посмотреть направо — нет ли поблизости машин, которые движутся по противоположной стороне дороги. Если они есть, то тебе придётся, дойдя до середины проезжей части, остановиться и пропустить эти машины. Но стоять на середине проезжей части опасно. В таких случаях лучше не начинать переходить дорогу.

4. Убедись, что на твоей стороне дороги нет машин, которые едут справа. Ведь могут быть машины, которые движутся задним ходом, или машины, убирающие снег или мусор.

5. Начинай переходить дорогу только тогда, когда убедишься, что ты находишься на безопасном расстоянии от движущихся по ней машин.

6. Помни, что идти через дорогу надо быстро, но спокойно. Не надо бежать! Ведь во время бега очень трудно заметить, как изменяется окружающая обстановка.

7. Дойдя до середины проезжей части дороги, обязательно посмотри направо. Иди дальше только в том случае, если увидишь, что поблизости нет транспорта.

8. Если ты дошёл до середины проезжей части и увидел, что справа, неподалёку от тебя, едут машины — остановись! Не старайся перебежать дорогу, пропусти все машины.

9. Если ты остановился на середине проезжей части, не отступай назад ни на шаг! Пока ты шёл до середины дороги, к пешеходному переходу могла подъехать слева машина и оказаться близко к тебе. Поэтому, находясь на середине проезжей части, не беги вперёд и не отступай резко назад! Внимательно смотри налево и направо, чтобы избежать неприятных неожиданностей.

10. Переходи дорогу под прямым углом, а не наискосок. Тогда ты будешь хорошо видеть дорогу и слева, и справа.

Тебе может показаться, что правил слишком много и запомнить их трудно или вообще невозможно. Но гораздо лучше потратить время на то, чтобы выучить правила перехода дороги, чем рисковать своим здоровьем и жизнью!

Перед переходом дороги с двусторонним движением сначала посмотри налево, а дойдя до середины проезжей части — посмотри направо.

Как правильно переходить дорогу с односторонним движением

При переходе дороги с односторонним движением надо вести себя немного иначе, чем при переходе дороги с двусторонним движением. Подойдя к дороге с односторонним движением, прежде всего, определи, куда едет по ней транспорт — направо или налево.

Прежде чем ты начнёшь переходить дорогу с односторонним движением, вспомни, что её можно перейти только сразу. Здесь невозможно остановиться на середине проезжей части! Ведь по такой дороге машины едут по всей ширине проезжей части. Поэтому ещё раз напомним тебе: при переходе дороги с односторонним движением ты не сможешь остановиться посередине.

Теперь ты понял, что переходить такие дороги можно только тогда, когда ты абсолютно уверен в том, что все транспортные средства находятся от тебя на расстоянии, достаточном для безопасного перехода. Поэтому прежде всего убедись, что транспорт находится далеко от тебя, и помни про тормозной путь!

Не забудь убедиться, что поблизости от пешеходного перехода нет машин, которые движутся задним ходом. Начинай переходить дорогу только тогда, когда ты уверен в полной безопасности.

Переходи дорогу быстро, но не бегом. Иди под прямым углом к тротуару, а не наискосок. Почему — ты уже знаешь.

Переходя дорогу с односторонним движением, не забывай наблюдать за той её стороной, откуда едет транспорт.

Правила безопасного перехода улиц и дорог


В большинстве стран мира движение правостороннее. А в некоторых, например Великобритании, Австралии, Индии, Японии и др., — левостороннее. То есть транспорт движется по левой стороне проезжей части.

В странах с правосторонним движением, в том числе в России, при переходе проезжей части надо смотреть сначала налево, откуда движется транспорт, а дой­дя до середины — направо, не забывая при этом смотреть, что делается вокруг.

С учетом правостороннего движения конструируют общественный транс­порт. Так, в маршрутных такси, автобусах, троллейбусах и трамваях двери для входа и выхода пассажиров делают всегда только справа.
Правостороннее движение распространяется и на пешеходов.

По тротуару надо ходить с правой стороны.

Слово «тротуар» в пере­воде с французского означает «место для движения пешеходов».
Одни люди идут по правой стороне в одну сторону, а другие — навстречу, тоже по правой стороне.
Расходиться со встречными пешеходами нужно только вправо.

Так же вправо разъезжаются и встречные автомобилиходить по тротуару только с правой стороны. Это должно стать привычкой и по­казателем культуры.

Бывает так, что дети спешат или задумались о чем-то, устали, плохо себя чувствуют и из-за этого не видят опасных ситуаций на улицах и дорогах.

Подойдя к проезжей части дороги, должен мысленно сказать себе: «Стоп. Я иду через дорогу. Опасно. Надо быть осторожным».

Если это повторять каж­дый раз, появится привычка всегда соблюдать правила безопасного поведения. И тогда плохое самочувствие, настроение, спешка будут не страшны.

Хорошие привычки всегда помогут в жизни. Кроме того, они показатель культуры поведения на улицах, дорогах и в общественных местах.
— Надо найти безопас­ное место для перехода, расположенное подальше от поворота и с хорошим обзором в обе стороны.
— Подойдя к ней, остановиться, сказать себе: «Будь осторожен!», посмотреть вокруг, налево и направо, убедиться в безопасности со всех сторон, переходить проезжую часть, контролируя ситуацию.
Если машин нет или они далеко, можно переходить, не останавливаясь посередине.
Если сразу перейти не удалось и машины поехали, надо подождать на середине, еще раз посмотреть направо, не забывая осмотреться по сторонам, и перейти дорогу до конца.
Если машина идет быстро, надо дать ей проехать. Нельзя спешить перейти дорогу и перед медленно движущейся машиной, так как за ней может быть вто­рая, едущая быстрее.
При переходе дороги нужно всегда смотреть и прислуши­ваться. Машина может появиться в любой момент.

Экзамен ПДД

Если нет тротуаров, пешеходных дорожек или передвигаться по ним невозможно, пешеходы могут двигаться по велосипедным дорожкам, придерживаясь правой стороны и не затрудняя движения на велосипедах, или в один ряд по обочине, держась как можно правее, а в случае ее отсутствия или невозможности двигаться по ней – по краю проезжей части навстречу движению транспортных средств. При этом нужно быть осторожным и не мешать другим участникам дорожного движения.

Лица, передвигающиеся по обочине или краю проезжей части в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед или велосипед, должны передвигаться в направлении движения транспортных средств.

В таких местах пешеходы, не успевшие закончить переход проезжей части дороги одного направления, должны находиться на островке безопасности или линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, а в случае их отсутствия – на середине проезжей части и могут продолжить переход только тогда, когда это будет разрешено соответствующим сигналом светофора или регулировщика и убедившись в безопасности дальнейшего движения.

После высадки из трамвая необходимо покинуть проезжую часть, не задерживаясь.

Ошибка отправки сообщения. Пожалуйста отправьте сообщение стандартным способом на email указанный выше. Сообщение успешно отправлено.

©2011-2018 FoREacH — разработка и поддержка.

Успейте воспользоваться скидками до 60% на курсы «Инфоурок»

Выбранный для просмотра документ Правила перехода улиц и дорог (материал для занятия).doc

Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №4
города Искитима Новосибирской области

Материал для подготовки и проведения занятия по правилам дорожного движения в начальной школе по теме

«Правила перехода улиц и дорог»

учитель начальных классов

Завразина Марина Сергеевна

Правила перехода улиц и дорог

Завразина Марина Сергеевна,

высшей квалификационной категории

Основная цель: Познакомить учащихся с элементами улиц и дорог. Повторить и закрепить знания о сигналах светофора регулировщика и закрепить изученные правила о переходе улиц и дорог.

Улицы с односторонним и двусторонним движением.

Перекресток. Виды перекрёстков.

Регулирование движения на перекрестках. Пешеходный переход. Обозначение пешеходных переходов.

Переход проезжей части. Переход на перекрёстке.

Прежде, чем мы поговорим с вами о правилах перехода улиц и дорог. Давайте познакомимся, какие бывают улицы и дороги.

Улицы бывают с односторонним и двусторонним движением, транспортные средства по ним движутся по правой стороне. В нашей стране (как и во многих других странах) правостороннее движение транспортных средств и пешеходов. Дорога служит для соединения между собой районов, городов, поселков, промышленных и сельских предприятий. Чтобы правильно пользоваться дорогой её надо хорошо знать.

Проезжая часть – часть дороги, по которой движутся транспортные средства. Она имеет твердое покрытие.

Обочина – часть дороги, расположенная по обе стороны проезжей части, служит для остановки автомобилей и для движения пешеходов.

Пешеходная дорожка – устройство вдоль дорог для движения пешеходов.

Разметка (разделительная линия, островок безопасности, пешеходный переход, край проезжей части дороги, направление движения машин) нужна, чтобы каждый участник движения чётко знал, где ему ехать или идти. А как обозначаются на дороге места, где через неё можно ПЕРЕХОДИТЬ? Каждый водитель, увидевший «зебру» (так называют этот переход водители), обязан остановиться и пропустить пешеходов. Посередине дороги – островок безопасности, на нём можно переждать, пока проедут машины, если вы не успели перейти на другую сторону.

Давайте вспомним, как должен вести себя пешеход, чтобы наши улицы и дороги были безопасными.

ходить по проезжей части нельзя;

переходить дорогу можно только там, где разрешено;

нельзя играть на дороге или рядом с ней;

переходить дорогу после выхода из транспорта можно только после того, как он отъедет, чтобы хорошо была видна дорога.

Задание: Нарисуйте план вашего пути в школу.

Есть улицы и дороги идут параллельно друг другу, не пересекаются, другие встречаются друг с другом, пересекаются. Место их пересечения называется перекрестком. Одни улицы пересекаются под прямым углом, образуя четырехсторонний прямоугольный перекресток, похожий на знак «+», другие под острым углом и образуют перекрестки, напоминающие букву «Х». Есть в городах и поселках такие улицы, когда одна подходит к другой и словно впадает в неё, дальше она никуда не идет. Такой перекрёсток имеет только три стороны, он напоминает собой букву «Т». Он так и называется трёхсторонний Т-образный перекрёсток. Если же одна улица впадает в другую под острым углом, образуется перекрёсток напоминающий букву «У», такой перекрёсток У-образный. В городах есть многосторонние перекрёстки. К ним относятся площади. Площадь – это место пересечения множества улиц. По размерам они больше перекрёстка и могут иметь различную конфигурацию.

На перекрёстке пешеход должен быть особенно внимательным, осторожным и дисциплинированным.

Вопрос: Давайте вспомним, какие сигналы, и средства регулирования нам помогают перейти перекрёсток?

Вопрос: Вспомните, что означают цвета светофора?

В тех случаях, когда не работает светофор, на перекрёстке должен быть регулировщик. Регулировщик подаёт сигналы жезлом, жестами рук и изменением положения корпуса.

Регулировщик обращён к водителям и пешеходам боком, руки вытянуты в стороны или опущены:

пешеходам разрешается переходить проезжую часть. Для пешеходов этот сигнал регулировщика равен зелёному сигналу светофора;

нерельсовым транспортным средствам разрешается движение прямо и поворот направо. При повороте направо водители обязаны пропустить пешеходов;

трамваям разрешается движение только прямо.

Когда регулировщик поднял руку вверх:

пешеходам запрещается переходить улицу. Пешеходы, которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должны закончить переход или остановиться на середине проезжей части или на «островке безопасности». Этот сигнал регулировщика соответствует жёлтому сигналу светофора;

въезд транспортных средств на перекрёсток запрещается. Транспортным средствам, находящимся на перекрёстке, разрешается дальнейшее движение.

Регулировщик обращен к водителям и пешеходам грудью или спиной, руки вытянуты в стороны или опущены:

Стоп! Пешеходам переходить улицу запрещается;

движение всех транспортных средств запрещается.

Регулировщик обращен к пешеходам и водителям спиной или правым боком, правая рука вытянута вперед:

движение пешеходов и всех транспортных средств запрещается, вытянутая вперед рука регулировщика как шлагбаум запрещает движение, а спина – это «красный сигнал» для всех.

Регулировщик обращен к водителям и пешеходам левым боком, правая рука вытянута вперед:

пешеходам разрешается переходить проезжую часть за спиной регулировщика, водители обязаны пропустить их;

трамваю разрешается поворот только налево;

остальным транспортным средствам разрешается движение во всех направлениях, т. е. прямо, направо, налево и для разворота.

Регулировщик обращен к водителям и пешеходам грудью, правая рука его вытянута вперед:

пешеходам запрещается переходить проезжую часть;

всем транспортным средствам разрешается поворот направо.

Если на перекрёстке работают и светофор, и регулировщик, помните, что сигналы регулировщика – главные и слушаться надо только их!

Практическое занятие на перекрёстке: переход перекрёстка по светофору, переход перекрёстка с регулировщиком.

Дополнительный материал для проведения занятия.

Если не знаете правил движения –

К вам Светофорик на помощь придет.

Верное выбрать поможет решение,

Вас через улицу переведет.

Все объяснит он умно, деловито…

Впрочем, послушаем, что говорит он.

Даже за городом, там, где дорога,

Правилам должен ты следовать строго.

Если шоссе попадётся в пути,

Левой обочиной надо идти.

Транспорт, который поедет навстречу,

Вовремя будет тобою замечен.

На тротуаре все люди должны

Правой держаться всегда стороны.

Чтоб приучить пешехода к порядку

Разлиновали асфальт, как тетрадку

Через дорогу полоски идут

И за собой пешехода ведут.

Если шоссе не успел перейти

На островке безопасности жди.

У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут –

Нарушать нельзя и тут.

Встал трамвай на пути,

Ты пути переходи

Без передышки машины снуют –

Улицу переходить не дают

Под колеса не лезь.

Тут переходы подземные есть.

Встал на нашей мостовой.

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

Все машины сразу встали,

Дружно встали в три ряда

И не едут никуда!

Не волнуется народ,

Через улицу идёт.

И стоит на мостовой,

Как волшебник, постовой.

Все машины одному

У этого милого существа

И только одна голова.

Голова эта очень умна –

Все время подмигивает она:

Поочередно смотрят на вас.

Глядит на них свысока

В дождь и в стужу,

Рассекая тьму и мрак,

Светофор всем людям служит,

Словно сказочный маяк.

Ждут команды светофора

Пешеходы и шофёры.

И тебе бы не мешало

Знать значенье трёх сигналов.

Вот глазок зажегся красный:

Путь закрыт, Идти опасно.

Наберись, дружок терпенья.

Увидал зелёный свет –

Цель этих правил

Их выполняет вся страна.

И вы их помните, друзья,

И выполняйте твёрдо.

Без них по улицам нельзя

Ходить в огромном городе.

Тест «Проверь себя»

Если ты согласен, то напиши «ДА», если не согласен – «НЕТ».

Я перейду дорогу на красный сигнал светофора, если не вижу транспорта.

Я перейду дорогу только в том случае, если загорелся зеленый свет для пешеходов, и все машины стоят.

Когда я дойду до середины проезжей части, то остановлюсь и посмотрю по сторонам – нет ли машины.

Когда я дойду до середины проезжей части, то, не останавливаясь, буду смотреть по сторонам, чтобы убедиться, можно ли идти дальше.

Если машина не видна, но слышно, что она приближается, я не буду переходить дорогу.

Если я вижу медленно едущий транспорт, то смело перебегаю дорогу.

Даже если транспорт движется медленно, всё равно буду ждать, пока он проедет.

Разбор ситуаций

Ситуация № 1

Как пешеходу безопасно пересечь перекрёсток?

А) Посмотреть налево, дойти до середины дороги, посмотреть направо.

Б) Перед тем как переходить, внимательно посмотреть во все стороны, откуда может двигаться транспорт и даже прислушаться.

В) На зелёный сигнал светофора.

Если пешеход не успел перейти дорогу, где он должен стоять?

А) На проезжей части, не мешая движению транспорта.

Б) На «островке безопасности», а при его отсутствии – на середине проезжей части.

В) Обязательно дойти до тротуара или обочины независимо от движения транспорта.

Где можно переходить проезжую часть вне населенных пунктов?

А) В местах скопления пешеходов.

Б) В любом месте, не мешая движению транспорта.

В) В местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

Где должен идти пешеход по загородной дороге?

А) Только по обочине.

Б) По обочине, но если нет транспорта, то можно и по дороге.

В) По обочине, навстречу идущему транспорту.

Игра «Светофор»

Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах.

Закрепить представления детей о цвете (красный, жёлтый, зеленый).

Материал: цветные картонные кружки (жёлтые, красные, зелёные); макет светофора.

Учитель раздает детям кружки жёлтого, красного, зелёного цвета.

Последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал.

Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о назначении цветов.

Игра «Наша улица»

Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.

Закрепить представления детей о назначении светофора.

Учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, информационно – указательные), предназначенные для водителей и пешеходов.

Материал: макет улицы с домами, перекрёстком; автомобили (игрушки); куклы – пешеходы; куклы – водители; светофор (игрушка); дорожные знаки, деревья (макеты).

Игра проводится на макете.

С помощью кукол дети по заданию педагога разыгрывают различные дорожные ситуации. Так, на управляемом перекрёстке на зеленый сигнал светофора куклы переходят улицу, на жёлтый останавливаются, ждут, на красный продолжают стоять.

Затем куклы идут по тротуару или по обочине дороги до пешеходного перехода, обозначенного информационно – указательным знаком «Пешеходный переход», и там переходят проезжую часть.

Правила перехода улиц и дорог

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 40»

провести занятие по теме «Правила перехода улиц и дорог»,

объяснить особенности перехода дороги

· на регулируемом пешеходном переходе

· на нерегулируемом пешеходном переходе

· при отсутствии перехода или перекрестка

· в темное время суток

Использованы материалы журнала

«ОБЖ. Основы безопасности жизни»

Значение терминов в ПДД

Прежде чем приступать к изучению Правил до­рожного движения, регламентирующих нормы бе­зопасного поведения на дорогах, нужно познако­миться с разъяснениями тех терминов, которые необходимо знать и понимать.

Чтобы исключить разноречивое толкование требований Правил до­рожного движения и обеспечить их однозначное понимание и точное соблюдение всеми участника­ми движения, каждому термину в Правилах дает­ся конкретное и четкое определение.

Мы изучаем правила поведения на той дороге, определение которой дано в Правилах дорожного движения.

«Дорога — это полоса земли, при­способленная или оборудованная и используе­мая для движения транспортных средств и име­ющая следующие элементы: проезжую часть, тро­туар, обочину, разделительную полосу, трамвайные пути при их наличии».

Значит, если какой-либо эле­мент из этого определения отсутствует, то это уже не та дорога, где действуют Правила дорожного движения. Возможно, это пешеходные тропинки в лесу, поле, других местах, то есть участки земли, не подпадаю­щие под понятие «дорога». У них отсутствуют главные составляющие определения «дороги»: приспособ­ленная, обустроенная, используемая для движения транспортных средств.

Отдельно существу­ющий элемент дороги также не представляет дорогу (велосипедная дорожка, пешеходная дорожка), так как при их пересечении не образуется перекрес­ток, где действует определенный порядок проезда перекрестков, регламентированный Правилами дорожного движения. Однако Правила распрост­раняются на места, где возможно движение: зак­рытые производственные территории, строитель­ные площадки, просеки и т. п.

Необходимость специального изучения использу­емых в Правилах дорожного движения понятий и тер­минов обусловлена тем, что одно и то же слово может иметь различное значение в зависимости от того, ис­пользуется оно в обиходной речи или в официальных документах, например, слово «пешеход» в обиходной речи означает «человек, идущий пешком».

Правила вкладывают в это понятие иной смысл: пешеход — это участник дорожного движения. Отличительный при­знак понятия «пешеход», на которого распространя­ются требования Правил — расположение человека на дороге вне транспортного средства (если он не про­изводит работу на дороге). Нахождение человека на дороге является главным обстоятельством для опре­деления его как пешехода независимо от того, пере­мещается он или стоит на месте, а также от того, на каком элементе дороги (тротуаре, проезжей части, обо­чине) он находится. К пешеходам также относятся лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед и др. Значит пешеход, находящийся в лесу, поле или других местах, кроме дороги — это человек, на которого не распространяют­ся требования Правил дорожного движения.

Определение термина «транспортное сред­ство» охватывает многочисленные и разнообраз­ные устройства для перевозки по дорогам лю­дей, грузов и оборудования. На воздухе, на воде, где имеются свои транспортные средства (самоле­ты, вертолеты, лайнеры, пароходы, катера, лодки), — нормы поведения, предписанные Правила­ми дорожного движения, не дейсивуют.

Если велосипедист катается вне дороги (в лесу, в местах отдыха на природе и т. п.), или пешеход, пассажир находятся вне дороги, определение ко­торой дается в Правилах дорожного движения — то они не являются участниками дорожного дви­жения и на них не распространяются требования ПДД.

Понимание значения «дороги» является основным требованием к изучению базисного материала по обу­чению детей безопасному поведению на дорогах.

Для объяснения темы о правилах перехода улиц и дорог необходимо повторить ранее изученный мате­риал по Правилам дорожного движения, а именно пункт 4.3. ПДД:

«Пешеходы должны пересекать про­езжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин. »

Подземный и надземный пешеходные перехо­ды обозначаются соответственно информационно-указательными дорожными знаками «подземный пешеходный переход» и «надземный пешеходный переход», первый из которых предназначен для пе­рехода дороги по подземному тоннелю, а второй — над дорогой по мосту.

Перекресток — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне. Выезды с прилегающих территорий: мест стоянки, дворов, автозаправочных станций и т. п. не считаются пе­рекрестками.

Регулируемый пешеходный переход

Повторив виды пешеходных переходов, напом­ним о том, что пешеходные переходы бывают ре­гулируемые и нерегулируемые.

Регулируемый пешеходный переход опреде­ляется наличием светофора с соответствующей дорожной разметкой: пунктирные линии, пересе­кающие проезжую часть дороги перпендикулярно к ее краю (но может быть и традиционная размет­ка «зебра»), — или регулировщика. Сигналы свето­фора, а также положение регулировщика регули­руют движение как водителя, так и пешеходов.

Красный сигнал светофора, а также стоящий к пешеходу грудью или спиной регулировщик — зап­рещают движение;

Желтый сигнал светофора или стоящий с подня­той вверх рукой с жезлом регулировщик (независимо от того, как он к пешеходу расположен: боком, грудью или спиной) — предупреждение, т. е. запре­щает начинать какое-либо движение, но дает воз­можность закончить движение, начатое при разре­шающем сигнале или положении регулировщика;

Зеленый сигнал светофора или стоящий к пеше­ходу боком регулировщик — разрешает движение.

Здесь необходимо рассмотреть ситуацию, когда регулировщик, стоя к пешеходу боком, вытягивает руку перед собой, как бы перекрывает движение. При та­ком положении регулировщика разрешается перехо­дить проезжую часть за его спиной, а перед грудью движение запрещено.

Более подробно материал о регулируемом пешеходном переходе рассматривается на уроках по теме «Сигналы светофора. Положение регулиров­щика». Однако надо напомнить, что пешеходные светофоры — двухсекционные, с красным и зеленым фоном. Если на перекрестке установлен светофор с дополнительными секциями, предназначенными для регулирования движением транспортных средств, то пешеход подчиняется требованиям общего светофо­ра. Если светофор длительно работает в режиме жел­того мигающего сигнала, то такой участок дороги ста­новится нерегулируемым.

Нерегулируемый пешеходный переход

Нерегулируемый пешеходный переход — уча­сток на проезжей части дороги, обозначенный ин­формационно-указательными дорожными знаками «пешеходный переход» и дорожной разметкой типа «зебра», выделенный для движения пешеходов че­рез дорогу. При отсутствии разметки ширина пе­шеходного перехода определяется расстоянием между информационно-указательными дорожны­ми знаками «пешеходный переход», расположен­ными на разных уровнях противоположных сторон дороги.

Акцентируем внимание на разнице в значениях дорожных знаков, имеющих одинаковое название «пешеходный переход», но разных по форме.

Дорожный знак, имеющий треугольную форму с красной каймой, внутри которого изображен идущий по «зебре» человек, только предупреждает о приближении к пешеходному переходу. Этот знак относится к группе предупреждающих дорожных знаков и запрещает переход в месте, где он установлен. Дорожный знак, имеющий форму квадрата синего цвета с треугольником внутри, где изображен идущий по «зебре» человек, относится к группе информационно-указательных знаков и устанавливается в месте перехода проезжей части дороги. А предупреждающий знак «пешеходный переход» устанавливается в населенных пунктах за 50-100 м до пешеходного перехода, а вне населенных пунктов — за 150-300 м до пешеходного перехода.

Самая распространенная ошибка в имеющихся методических материалах по безопасности дорожного движения — это представление абстрактной дороги с неопределенной шириной проезжей части, что не позволяет акцентировать внимание ребенка на разнице в правилах перехода дорог с разной шириной проезжих частей и исключает возможность грамотно и точно анализировать конкретные дорожные ситуации, представляющие опасность с учетом разности проезжих частей. Только при условии разграничения дорог по имеющейся ширине проезжих частей, можно определять правила безопасного перехода и условия, обеспечивающие безопасность на дорогах. Однако прежде, чем говорить о правилах перехода, необходимо знать, что дороги бывают с односторонним движением транспортных средств и с двусторонним движением.

Дороги с односторонним и двусторонним движением

Рассмотрим дорогу с односторонним движением транспорта. Эта дорога определяется информационно-указательным дорожным знаком «дорога с односторонним движением».

При переходе дороги с односторонним движением транспорта пешеходу, прежде чем ступить с тротуара на проезжую часть, необходимо посмотреть в ту сторону, откуда едет транспорт.

Пешеходу также необходимо ориентироваться при виде дорожного знака «выезд на дорогу с односторонним движением». Предположим, вы находитесь в чужом городе, где не знакомы с организацией движения. При выходе на улицу не знаете, где какая дорога, но, увидев названный дорожный знак, вы уже будете предупреждены о том, что за углом дома находится дорога с односторонним движением, а значит, предварительно, сделаете правильный выбор правила перехода дороги.

Дорогу с двусторонним движением транспорта необходимо рассматривать с учетом ширины проезжей части. Пешеход должен знать, что дороги с двусторонним движением транспортных средств делятся (условно) на:

1) узкие, когда по одной полосе движения машины едут в одну сторону, а другая полоса предназначена для движения машин в противоположную сторону, т. е. на всю ширину проезжей части могут разместиться две крупногабаритные машины, едущие в разных направлениях;

2) широкие, когда проезжая часть имеет несколько полос для движения машин в одном направлении и несколько полос — для машин, едущих в противоположном направлении.

Если дорога узкая, т. е. на всю ширину проезжей части размещаются две машины, едущие в разных направлениях, то, прежде чем ступить с тротуара на проезжую часть, пешеходу необходимо посмотреть налево и, не сходя с тротуара, тут же посмотреть направо. Проезжая часть узкая, поэтому пешеход должен видеть ее всю: где какие машины располагаются, с какой скоростью едут, на каком расстоянии друг от друга, какой маневр собирается сделать водитель той или иной машины. И только после того, как пешеход определил безопасность ситуации, сложившейся в месте своего перехода, можно перейти проезжую часть дороги, специально не останавливаясь на ее середине, однако контролируя дорожную ситуацию с целью подтверждения правильности выбора момента для безопасного перехода дороги.

Негативный пример. Погибла восьмилетняя девочка, которая после окончания занятий в школе, не дождавшись, когда за ней придут взрослые, отпросилась у преподавателя и пошла домой самостоятельно.

При передвижении к дому девочке нужно было перейти дорогу с двусторонним движением транспорта, имеющую узкую проезжую часть. Ребенок, как и большинство детей, переходил дорогу. ориентируясь на классическое правило перехода. Начала ее переход — стоя на тротуаре, посмотрела налево, определив, что машины с левой стороны находятся далеко, пошла к середине проезжей час­ти дороги, остановилась для того, чтобы посмотреть направо и закончить переход. Как знала, так и по­ступила, но. посмотреть направо она не успела.

В противоположном направлении ехали в один ряд, друг за другом, несколько автомашин. Води­тель сзади идущей автомашины очень спешил и, чтобы успеть, начал обгонять идущую впереди машину, перед которой остановилась девочка. Об­гон на такой дороге — сложный маневр, связанный с выездом на полосу встречного движения с пос­ледующим возвращением в ранее занимаемый ряд. Когда водитель выехал на полосу встречного дви­жения для совершения обгона, он увидел ребенка, но было уже поздно. Возвращаясь в ранее занима­емый ряд, водитель пересек середину проезжей части дороги в том самом месте, где только что остановилась девочка. В результате, от полученных травм, девочка погибла на месте происшествия.

До восьми лет рядом с этим ребенком не оказа­лось человека, который правильно и грамотно рас­сказал бы ей о правилах безопасного перехода до­рог с разной шириной проезжих частей. Если бы юный пешеход, стоя еще на тротуаре, посмотрел налево и тут же посмотрел направо, то, увидев ма­шину, начавшую совершать этот маневр, опреде­лил опасность сложившейся ситуации и не начал переходить дорогу, но. Водитель, унесший детс­кую жизнь, был осужден, однако соразмерность наказаний за нарушения Правил дорожного дви­жения водителем и пешеходом несравнима.

Теперь рассмотрим дорогу с широкой проез­жей частью, где имеются несколько полос для дви­жения машин в одном и несколько полос для дви­жения машин в противоположном направлениях. Такую проезжую часть нужно переходить следую­щим образом: перед началом перехода, стоя на тро­туаре, необходимо посмотреть налево, убедиться в том, что машины достаточно далеко, так далеко, что можно шагом, не бегом, перейти проезжую часть дороги, затем сразу же посмотреть направо, чтобы убедиться в том, что и с этой стороны безо­пасно — нет машин, едущих задним ходом. Убедив­шись в своей безопасности, можно начинать пере­ход дороги до середины проезжей части, потом остановиться и посмотреть направо, если машины от перехода находятся далеко, чтобы шагом мож­но было перейти дорогу — завершить переход.

Еще раз напоминаю, ДОРОГУ МОЖНО ТОЛЬ­КО ПЕРЕХОДИТЬ, ее НЕЛЬЗЯ ПЕРЕБЕГАТЬ. Ког­да идешь шагом, в любой момент можно остано­виться и предупредить какие-то ненужные послед­ствия, а если бежишь, то, в случае необходимости, моментально остановиться нельзя и это может при­вести к самым печальным результатам. Примеров тому предостаточно: группа ребят выбежала на проезжую часть, оказавшись на пути следования перед близко идущей автомашиной, водитель ко­торой, в силу сложившейся на дороге ситуации, не имел возможности избежать наезда и под машину попал «самый быстрый».

Обратите внимание на то, что пешеходу необ­ходимо, в целях своей безопасности, смотреть по сторонам перед началом перехода любой дороги, а для этого ему надо ОСТАНОВИТЬСЯ и только потом ОСМОТРЕТЬСЯ. Поскольку сегодня води­тели, управляя скоростными и бесшумными ино­марками, развивают большие скорости и заезжают на тротуары, то к названным действиям прибавля­ется еще одно — ПРИСЛУШАТЬСЯ.

Если идешь по тротуару и слышишь непонятные звуки, скре­жет, шум, идущий со стороны проезжей части до­роги, то не поленись, повернись назад, оглянись по сторонам, может быть это и есть тот самый води­тель, который позволяет себе такое поведение. А может он пытается избежать таким образом ка­кую-то опасную дорожную ситуацию, способству­ющую повлечь за собой трагедию (избегает столк­новения с другой машиной, пытается объехать внезапно выбежавшего человека, животное) или его занесло на тротуар в результате вдруг возник­шей поломки автомашины, других неисправностей. А может водитель пытается скрыться от правоох­ранительных органов, преследующих его на маши­не и т. п.)

Еще одно обязательное правило для пешехода — НИЧТО не должно отвлекать от выполнения пра­вил безопасного поведения на дороге (плеер с на­ушниками, разговоры с друзьями и т. п.).

Негативный пример: на Аминьевском шоссе в зоне остановки общественного транспорта на проезжую часть из-за стоящего автобуса вышла девочка 13-ти лет, на которой был плеер-наушни­ки. Девочка, абстрагированная от окружающей обстановки прослушиванием музыки, выйдя из-за автобуса, натолкнулась на борт прицепа уже по­чти проехавшего груженого лесовоза, двигавшего­ся по соседней (за автобусом) полосе движения. Потеряв равновесие, подросток упал на проезжую часть дороги, попав головой под заднее колесо про­езжавшего прицепа. Комментарии излишни.

Еще пример: подростки, учащиеся ПТУ, шли по краю проезжей части дороги в направлении дви­жения транспорта при наличии тротуара. Как и в предыдущем случае на ушах у них были плееры-наушники, помешавшие ребятам услышать грохот рядом проезжавшего КамАЗа — грузовой машины, буксирующей автогрейдер, который и задел ков­шом, выходящим своими размерами за пределы габаритов автогрейдера и КамАЗа, мальчика, на­ходившегося с левого края группы подростков. Юный пешеход в тяжелейшем состоянии был до­ставлен в больницу.

При отсутствии перехода или перекрестка

Рассмотрев дороги с односторонним, двусто­ронним движением транспортных средств с раз­ной шириной проезжих частей, опять обратим­ся к пункту 4.3 Правил дорожного движения, но уже ко второй ее части, где говорится: «. при отсутствии в зоне видимости перехода или пе­рекрестка, разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участ­ках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе сто­роны».

Что такое «зона видимости»? Это понятие при­равнивается к понятию «недостаточная види­мость», т. е. видимость дороги менее 300 метров.

Что такое «разделительная полоса»? Это конст­руктивно выделенный элемент дороги (приподня­тая над проезжей частью полоса земли, газон, зе­леные насаждения, огражденная полоса и т. п.), раз­деляющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения или остановки без­рельсовых транспортных средств и пешеходов, т. е. на проезжей части дороги должна быть какая-то конструкция.

При наличии на проезжей части дороги разде­лительной полосы пешеход обязан переходить дорогу только в местах, где обозначен пешеходный переход.

Однако, посмотрев налево и направо и не уви­дев обозначенных пешеходных переходов и пе­рекрестков, а также разделительной полосы на проезжей части, пешеход имеет право переходить проезжую часть дороги при отсутствии обозначенных пешеходных переходов, соблюдая условия, обеспечивающие безопасность:

· проезжая часть дороги должна хорошо про­сматриваться в обе стороны (не на повороте, и дру­гих местах, где закрыт или ограничен обзор);

· нельзя выходить из-за стоящего транспорт­ного средства или иного препятствия (заборы, ог­раждения, кусты и др. предметы), ограничивающе­го обзор дороги;

· переходить строго под прямым углом к краю проезжей части;

· необходимо убедиться в отсутствии прибли­жающихся транспортных средств, правильно оп­ределив расстояние, обеспечивающее безопас­ность.

На дороге с узкой проезжей частью, имеющей по одной полосе для движения транспорта в разных направлениях, эта задача решается между пешехо­дом и одной машиной, расположенной на ней, а на дороге с широкой проезжей частью, имеющей по две и более полос для движения транспорта в раз­ных направлениях, эта задача решается уже слож­нее, т. к. необходимо рассчитать безопасное рассто­яние между пешеходом и несколькими машинами, едущими по разным полосам и с разной скоростью. Без тренировок для глазомера — поставленную за­дачу решить очень сложно. Более подробное разъяс­нение и необходимые расчеты проводятся на уро­ках по теме «Остановочный, тормозной путь».

Большую опасность для пешехода представля­ет середина проезжей части дороги, на которой пешеход может оказаться, если не успел перейти дорогу сразу при зеленом сигнале светофора, т. е. когда начал переход при завершении работы свето­фора в режиме зеленого сигнала. Преступно давать совет переждать переключения светофора на зеленый сигнал, ожидая на середине дороги, т. к. машины едут в непосредственной близости перед и за спиной пе­шехода, отчего может закружиться голова, что при­водит к потере равновесия и пешеход может просто упасть. Также близость от проезжающих машин мо­жет спровоцировать ситуацию, когда развевающий­ся поясок от верхней одежды (или другая деталь одеж­ды) наматывается на зеркало бокового вида, высту­пающее на достаточно большое расстояние от габаритов проезжающей машины и может «увлечь» юного пешехода за собой. А это уже — трагедия.

Если отсутствуют тротуары, пешеходные дорожки и обочины и пешеход движется вне на­селенного пункта по внешнему краю проезжей части дороги, он должен идти навстречу движе­нию транспортных средств. При таком направ­лении движения пешеходов транспортные сред­ства постоянно находятся в их поле зрения, что снижает вероятность наездов. Пешеходы, нахо­дящиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед или велосипед вне населенных пунктов должны двигаться по краю проезжей части только по ходу движения транс­портных средств.

В темное время суток

Особенно осторожно надо ходить пешеходам в темное время суток (в темноте). Хотя фары при­ближающейся машины и освещают дорогу, но за­частую водитель не замечает пешехода, потому что его в потемках просто не видно. Также труд­но водителю заметить пешехода в тумане, в дождь, метель, или же когда навстречу едет другое транс­портное средство, т. к. фары встречной машины ос­лепляют водителя. Пешеходы ошибочно считают, что водитель все видит, но получается все наобо­рот. Именно в таком случае пешеходу грозит опас­ность. Поэтому надо дать о себе знать. В темное время суток желательно иметь при себе фонарик и при приближении машины направить свет фо­наря в сторону приближающейся машины, или иметь на одежде какую-нибудь деталь со светя­щимся эффектом. Каждый пешеход должен ста­раться быть заметным на дороге в темное время суток.

На перекрестках пешеход также должен про­явить осторожность, так как на этих участках дороги машины совершают повороты и могут появиться на пути перехода, однако перед тем как повернуть водитель предупреждает участ­ников дорожного движения о своем маневре, включив свет фары с той стороны, куда он по­ворачивает.

Правда, практика показывает, что большую опасность для пешеходов представля­ют остановки общественного транспорта, пото­му что на перекрестках пешеходы, понимая сложность перехода на этом участке, концент­рируются на проблеме безопасности своего пе­рехода, а при передвижении к месту остановки общественного транспорта, особенно при усло­вии, когда пешеход, находясь на противополож­ной стороне дороги, видит как приближается необходимый ему автобус и, желая успеть вос­пользоваться услугами данного автобуса, перебегает проезжую часть. В этот момент пешеход не думает ни о какой проблеме безопасности на дороге, так как его мысли работают только на достижение одной цели — не опоздать на свой автобус. По этой причине происходит много ава­рий и дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов.

Особенности перехода проезжей части при вы­ходе из общественного транспорта рассматривают­ся на уроках по теме: «Правила поведения в обще­ственном транспорте и на их остановках».

1. В чем разница между узкой и широкой про­езжими частями дорог с двусторонним движением машин?

2. Поставьте вместо текста дорожные знаки: дорога с односторонним движением, выезд на дорогу с односторонним движени­ем.

3. Можно ли переходить дорогу при отсутствии обозначенных пешеходных переходов?

4. В чем разница между разделительной поло­сой и разделительной линией?

5. Как регулируемый пешеходный переход пре­вратить в нерегулируемый пешеходный переход?

6. Какие условия, обеспечивающие безопас­ность на дороге, должен выполнять пешеход при переходе проезжей части?

7. Какая разница между дорожными разметка­ми регулируемого пешеходного перехода и нере­гулируемого пешеходного перехода?

8. На каких дорогах пешеход перед началом пе­рехода смотрит только налево?

9. В каком месте на дороге пешеход смотрит направо?

10. Для чего пешеход перед переходом дороги смотрит налево и направо?

11. Какая разница между предупреждающим и информационно-указательным дорожными зна­ками «пешеходный переход»?

12.В каком случае пешеход идет в попутном на­правлении с транспортными средствами, находясь вне населенного пункта?

13.Назовите места на проезжей части дороги, обеспечивающие безопасность пешеходу.

14.Требования какого светофора выполняет пе­шеход, находящийся на перекрестке, где установ­лен светофор с дополнительными секциями?

15.Что означает желтый мигающий (длительно) сигнал светофора?

Смотрите еще:

  • Осаго если водитель пьян Получение выплаты по ОСАГО при ДТП с пьяным водителем Согласно Правилам дорожного движения (далее – Правила, ПДД) водителю запрещается, при каких бы то ни было обстоятельствах управлять автотранспортным средством в пьяном виде. Это […]
  • Нотариусы в новомичуринске Нотариусы Касимов Рязанской области Когда вам необходимо засвидетельствовать подлинность подписи, подтвердить нотариально дубликат документа, оформить документы на наследство либо совершить иные нотариальные процедуры, предусмотренные […]
  • Нотариусы петрозаводск чеботарёв Нотариусы Петрозаводск Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО нотариуса. Нотариус Барышева Надежда Юрьевна Телефон: +7(88142)700087 Адрес: […]
  • Образец заявление на вычет на лечение Заявления и другие документы на вычет Документы на вычет через инспекцию при покупке недвижимости Список документов на вычет при получении вычета в налоговой инспекции Данный список Вы можете использовать для получения вычета при […]
  • Реестре примерных основных общеобразовательных программ Реестре примерных основных общеобразовательных программ 8(495)912-63-37 [email protected] Реестр примерных основных образовательных программ: Примерная основная образовательная программа основного общего образования Реестр […]
  • Бланк заявления принятие наследства Наследство / Образцы документов Поступило 15 ноября 2001 года Н/дело № 365 за 2001 г. Нотариус Е.С. Петров Нотариусу города Энска Энской области Е.С. Петрову от Иванова Валерия Константиновича проживающего: Энская область, г. Староэнск, […]
  • Сколько стоит страховка сейчас Сколько стоит страховка сейчас Ниже приведены ответы на наиболее часто поступающие в РСА вопросы о правильности применения страховыми компаниями КБМ при заключении договоров ОСАГО. Как проверяется обоснованность примененного Страховщиком […]
  • Нотариусы металлострой Нотариусы в Петроградском районе Горьковская Чёрная речка Петроградская Чкаловская Площадь Ленина Спортивная 2014 - 2018 © Нотариусы Санкт-Петербурга Районы | Метро | Статьи | Контакты г. Санкт-Петербург 1. ИП Новикова […]