Правила еэк оон no 87

Правила еэк оон no 87

Группа: Пользователи
Сообщений: 98
Регистрация: 26.6.2011
Город: Москва
Авто: Nissan Micra
Пол: Мужской
Поблагодарили: 3 раз(а)

Группа: Пользователи
Сообщений: 577
Регистрация: 24.10.2007
Город: Барнаул
Пол: Мужской
Поблагодарили: 81 раз(а)

Выдержки из законодательства.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 сентября 2009 г. N 720

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА
О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Дневные ходовые огни, а также угловые фонари в случае их установки должны соответствовать установленным предписаниям Правил ЕЭК ООН (Правила ЕЭК ООН N 87-00, включая дополнения 1 — 14) . Установка дневных ходовых огней является обязательной с 1 января 2016 г.;

1.3.29. Требования к дневным ходовым огням:
1.3.29.1. Дневные ходовые огни, если таковые установлены, должны включаться автоматически, когда выключатель зажигания находится в таком положении, которое не исключает возможность работы двигателя. Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически при включении фар, за исключением тех случаев, когда мигание фар применяется для подачи кратковременных предупреждающих световых сигналов.
1.3.29.2. Требования к размещению:
1.3.29.2.1. По ширине: та точка видимой поверхности в направлении исходной оси, которая в наибольшей степени удалена от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.
1.3.29.2.2. Расстояние между внутренними краями обеих видимых поверхностей в направлении исходной оси должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм в том случае, если общая габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.
1.3.29.2.3. По высоте: от 250 мм до 1500 мм над опорной поверхностью.

ГОСТ Р 41.48-2004
(ПРАВИЛА ЕЭК ООН N 48)
ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ СЕРТИФИКАЦИИ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ОТНОШЕНИИ УСТАНОВКИ УСТРОЙСТВ
ОСВЕЩЕНИЯ И СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

2.7.24. Дневной ходовой огонь: огонь, направленный вперед и используемый для обеспечения лучшей видимости транспортного средства при его движении в дневное время .
———————————
Допускается использование других устройств, обеспечивающих эту функцию.

6.19. Дневной ходовой огонь
6.19.1. Установка
Факультативна на автомобилях. Запрещена на прицепах.
6.19.2. Число
Два.
6.19.3. Схема монтажа
Специальных предписаний нет.
6.19.4. Размещение
6.19.4.1. По ширине — точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.
Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.
6.19.4.2. По высоте — на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем грунта.
6.19.4.3. По длине — на передней части транспортного средства. Это требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю непосредственно или косвенно в результате отражения зеркалами (заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.
6.19.5. Геометрическая видимость
Горизонтальный угол бета = 20° наружу и внутрь.
Вертикальный угол альфа = 10° вверх и вниз от горизонтали.
6.19.6. Направление
Вперед.
6.19.7. Функциональная электрическая схема
В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение «включено» орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.
Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.
6.19.8. Контрольный сигнал
Факультативен в виде замкнутого контура.
6.19.9. Прочие предписания
Нет.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 октября 1993 г. N 1090

О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

9.4. Противотуманные фары могут использоваться:
в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)
в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Ну вот как-то так. Полоски которые я установил не достаточно яркие. Знакомые водители говорят что их не видно. Поэтому фото нет смысла прикреплять. Есть мысль поставить туманки и в них спец диодные лампочки. Но это туманки, а судя по законам в 2016 году все равно ставить ДХО. Да и в ГАИ толком не знают какие они должны быть. Вот только на википедии (ссылка ) нашел про яркость и площадь:

Правила ЕЭК ООН № 48 определяют параметры внешних дневных ходовых огней, которыми будут оснащать (согласно правилу ЕЭК ООН № 87 с 2011 года) все новые автомобили. Согласно правилам излучатели дневных огней должны занимать площадь от 25 см² до 200 см² (в России «не менее 40 см²»[2]).и излучать свет силой от 400 до 1200 кд (в России до 800 кд[2]).

В правилах ЕЭК № 87 были согласованы инструкции по установке дневных ходовых огней в Европе в 1995 году. Согласно правилами, ходовые огни должны быть установлены не ниже 250 мм и не выше 1500 мм. Минимальное расстояние между парой огней 600 мм, а от края не дальше 400 мм. Также при включении ближнего света ходовые огни должны отключаться. Установка сертифицированных светодиодных лент упростила задачу по оснащению огнями, так как во многих автомобилях есть полости в бампере. Согласно правилам ЕЭК № 87 будут допускаться только светодиодные излучатели (на их свечение используется в 10 раз меньший расход топлива).

Вот еще таблица про яркость в канделлах:
Сила света типовых источников:
Источник Мощность, Вт Примерная сила света, кд
Свеча 1
Современная (2006 г.) лампа накаливания 100 100
Обычный светодиод 0,015..0,1 0,005..3
Сверхъяркий светодиод 1 25…500
Сверхъяркий светодиод с коллиматором 1 1500

Вот что я нарыл по этому вопросу. И еще на дороге щас очень много ездит машин с ДХО, Заметил что нормально светят не те у которых много светодиодов(2 ряда по 8-10-15 светодиодов), а те у которых по 4, но видимо сверхъярких светодиодов или у фар с завода (на новых авто).

Правила ЕЭК ООН N 19 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения передних противотуманных фар механических транспортных средств» (с изменениями и дополнениями)

Документ отсутствует в свободном доступе.
Вы можете заказать текст документа и получить его прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.

Правила ЕЭК ООН N 19 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения передних противотуманных фар механических транспортных средств»

Пересмотр 7 — от 3 декабря 2013 г.

Текст правил официально опубликован не был

Дата вступления в силу: 1 марта 1971 г., для России — 17 февраля 1987 г.

Пересмотр 7 включает все тексты, действующие на настоящий момент:

Исправление опечатки 1 в пересмотре 6 Правил (опечатка, исправленная секретариатом)

Дополнение 3 к поправкам серии 03 — Дата вступления в силу: 26 июля 2012 г.

Дополнение 4 к поправкам серии 04 — Дата вступления в силу: 15 июля 2013 г.

Дополнение 5 к поправкам серии 04 — Дата вступления в силу: 3 ноября 2013 г.

Дополнение 2 к поправкам серии 04 — Дата вступления в силу: 26 июля 2012 г.

Дополнение 3 к поправкам серии 04 — Дата вступления в силу: 18 ноября 2012 г.

Об утверждении Технического регламента «Требования к безопасности автотранспортных средств»

Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 30.01.2017 № 29 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

В целях реализации Закона Республики Казахстан от 9 ноября 2004 года «О техническом регулировании» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Технический регламент «Требования к безопасности автотранспортных средств».

2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении одного года со дня первого официального опубликования.

Технический регламент
«Требования к безопасности автотранспортных средств»
1. Общие положения

1. Область применения

Объектами технического регулирования настоящего Технического регламента являются механические транспортные средства категорий М 1 , М 2 , М 3 , N 1 , N 2 и N 3 с рабочим объемом двигателя более 50 см 3 и максимальной конструктивной скоростью более 50 км/час и прицепы к ним категорий O 1 , О 2 , O 3 и O 4 (автотранспортные средства), классифицируемые согласно приложению 1 к настоящему Техническому регламенту, выпускаемые в обращение и эксплуатируемые на территории Республики Казахстан, а также при внесении изменений в их конструкцию (переоборудовании), и в период окончания срока их эксплуатации (утилизации).

Действие настоящего Технического регламента не распространяется на следующие механические транспортные средства и их компоненты:

тихоходные, имеющие максимальную конструктивную скорость не более 25 км/ч;

ввозимые на территорию Республики Казахстан на срок не более шести месяцев или помещаемые под таможенные режимы, которыми не предусмотрена возможность отчуждения;

не предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования Республики Казахстан;

предназначенные исключительно для спортивных соревнований;

автотранспортные средства, приобретаемые в рамках государственного оборонного заказа

Сноска. Пункт 1 с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 25.12.2013 № 1396 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

2. В Техническом регламенте используются понятия, установленные Законом Республики Казахстан от 9 ноября 2004 года «О техническом регулировании», а также следующие понятия:

автотранспортное средство — устройство с двигателем или прицеп (полуприцеп) к такому устройству, входящее в перечень, приведенный в приложении 1 к настоящему Техническому регламенту;

анализ состояния производства — совокупность процедур, выполняемых органом по подтверждению соответствия в соответствии с его компетенцией, в область аккредитации которого входят автотранспортные средства и их компоненты, включающая анализ документации, касающейся организации производства продукции, и проверку условий производства (оценку на месте наличия адекватных мер и процедур, необходимых для производства продукции в соответствии с заявленными типами и требованиями безопасности);

антиблокировочная тормозная система — дополнительная система рабочей тормозной системы, предотвращающая блокировку затормаживаемых колес автотранспортных средств при экстренном торможении;

вспомогательная тормозная система — тормозная система, предназначенная для уменьшения энергонагруженности тормозных механизмов рабочей тормозной системы автотранспортных средств;

выпускаемые в обращение автотранспортные средства — изготовленные в Республике Казахстан и не находившиеся ранее в эксплуатации автотранспортные средства, а также автотранспортные средства, ввозимые на срок более, чем шесть месяцев на территорию Республики Казахстан для использования по назначению или размещения на рынке с целью реализации;

гигиенический норматив — установленное исследованиями допустимое максимальное или минимальное количественное и (или) качественное значение показателя, характеризующего тот или иной фактор среды обитания с позиции его безопасности и (или) безвредности для человека;

государственный технический осмотр (далее — технический осмотр) — технологическая процедура оценки соответствия автотранспортных средств, находящихся в эксплуатации, требованиям безопасности, на основе которой принимается решение об их допуске к участию в дорожном движении;

держатель подлинников технической документации — организация или предприятие, обладающее подлинниками технической документации и имеющее право на внесение изменений в нее;

доказательственные материалы — документы, содержащие информацию, позволяющую установить соответствие объекта технического регулирования требованиям настоящего Технического регламента;

единичное автотранспортное средство — автотранспортное средство, изготовленное или ввозимое в Республику Казахстан в одном экземпляре, индивидуально заявленное для оценки соответствия требованиям настоящего Технического регламента;

завершенное автотранспортное средство — автотранспортное средство, способное выполнять соответствующие его конструктивному назначению автотранспортные или транспортно-технологические функции;

запасная тормозная система — тормозная система, предназначенная для снижения скорости и остановки автотранспортных средств при отказе рабочей тормозной системы;

идентификационный код мирового производителя (WМI) — первый раздел идентификационного номера транспортного номера транспортного средства (VIN) обозначает производителя транспортного средства. Код WMI присваивают производителю транспортного средства для целей идентификации данного производителя. Код WMI при использовании совместно с остальными разделами кода VIN обеспечивает не повторяемость последнего для всех произведенных в течение 30 лет транспортных средств во всех государствах мира;

идентификационный номер транспортного средства (VIN) — структурированная комбинация знаков, которая присваивается производителем транспортного средства;

изготовитель — юридическое или физическое лицо, осуществляющее изготовление автотранспортного средства или его компонентов с намерением выпуска их в обращение, либо для собственного пользования, несущее ответственность за выполнение требований Технического регламента в пределах, им установленных;

изменения в конструкции (переоборудование) автотранспортного средства — исключение предусмотренных или установка не предусмотренных изготовителем составных частей и предметов оборудования, в результате которых изменяются свойства, параметры и технические характеристики автотранспортных средств, заданные изготовителем;

категория автотранспортного средства — подразделение автотранспортных средств в соответствии с классификацией, принятой в Сводной резолюции о конструкции транспортных средств (CP. З), принятой Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН [документ TRANS/WP.29/78/Rеv. 1 от 11.08.97, приложение 7], см. приложение 1 настоящего Технического регламента;

компоненты — составные части конструкции автотранспортного средства, поставляемые на сборочное производство автотранспортных средств (части оригинальной комплектации) и (или) в качестве сменных (запасных) частей для послепродажного обслуживания автотранспортных средств, находящихся в эксплуатации;

конструктивная безопасность автотранспортного средства — состояние, характеризуемое совокупностью параметров конструкции автотранспортного средства, которым оно должно соответствовать по завершении его изготовления, установленных в целях предотвращения недопустимого риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному и коммунальному имуществу, окружающей среде;

механическое транспортное средство — любое самоходное дорожное транспортное средство, за исключением мопедов и рельсовых транспортных средств;

незавершенное автотранспортное средство — не завершенное изготовлением автотранспортное средство, выпускаемое в обращение с целью дальнейшей достройки;

обеспечение безопасности — комплекс мероприятий, направленных на приведение объекта технического регулирования в состояние, при котором отсутствует недопустимый риск причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному и коммунальному имуществу, окружающей среде;

одобрение типа — соответствующая международной практике процедура оценки соответствия типа автотранспортного средства (шасси) всем установленным в отношении него требованиям, гармонизированным с «Соглашением о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и/или использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний» (Женевское Соглашение 1958 г.), применяемая в отношении типов автотранспортных средств (шасси), выпускаемых в обращение на территории стран, ратифицировавших Женевское Соглашение;

одобрение типа транспортного средства — документ, подтверждающий соответствие выпускаемых в обращение транспортных средств, отнесенных к одному типу, всем установленным в отношении них в стране, ратифицировавшей «Соглашение о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и/или использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний» (Женевское Соглашение 1958 г.) требованиям, гармонизированным с Женевским Соглашением;

одобрение типа шасси — документ, подтверждающий соответствие выпускаемых в обращение незавершенных автотранспортных средств, отнесенных к соответствующему типу, требованиям безопасности. Набор требований определяется степенью завершенности конструкции;

послепродажное обслуживание — комплекс мер, осуществляемых в целях обеспечения удобства эксплуатации автотранспортных средств, их надежности и безопасности в пределах заданного срока службы. Включает в себя: плановое техническое обслуживание, ремонт автотранспортных средств, издание справочной литературы, обеспечение сменными (запасными) частями, обучение сотрудников центров технического обслуживания, а также другие мероприятия, направленные на обеспечение эксплуатационной безопасности автотранспортных средств;

Правила Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (Правила ЕЭК ООН) — технические предписания, принятые в соответствии с Женевским Соглашением 1958 г. и являющиеся приложениями к Женевскому Соглашению 1958 г. перечень Правил ЕЭК ООН, применяемых для целей настоящего Технического регламента приведен в приложении 2;

процесс производства при реализации автотранспортных средств — процесс, включающий обязательные технические воздействия, предписанные производителями для автотранспортных средств и осуществляемые продавцами автотранспортных средств или производителями автотранспортных средств;

процесс производства при проведении контрольно-диагностических работ в рамках государственного технического осмотра автотранспортных средств — совокупность необходимых технических воздействий для оценки эксплуатационной безопасности автотранспортных средств;

процесс производства при техническом обслуживании и/или ремонте автотранспортных средств — совокупность необходимых для восстановления исправного состояния автотранспортных средств технических воздействий, предписанных производителем автотранспортных средств;

свидетельство о регистрации транспортного средства — документ на транспортное средство, подтверждающий права собственности владельца транспортного средства, его идентификационные данные и устанавливающий допуск транспортного средства к участию в дорожном движении;

свидетельство о согласовании конструкции автотранспортного средства в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения — документ, подтверждающий согласование государственным органом, уполномоченным осуществлять государственный надзор и контроль за обеспечением безопасности дорожного движения, определенных видов изменений конструкции (переоборудования) автотранспортных средств в соответствии с требованиями нормативных актов;

сообщение, об официальном утверждении типа в отношении Правил ЕЭК ООН — документ, подтверждающий соответствие транспортных средств, предметов оборудования и частей транспортных средств требованиям конкретных Правил ЕЭК ООН;

справка об утилизации — документ, подтверждающий факт утилизации автотранспортного средства;

специализированные автотранспортные средства — автотранспортные средства, предназначенные и оборудованные для осуществления перевозок определенных видов грузов;

специальные автотранспортные средства — автотранспортные средства, предназначенные и оборудованные для выполнения специальных функций;

специализированное оборудование — это оборудование, включающее:

1) контрольно-диагностическое оборудование (средства технического диагностирования автотранспортных средств и их компонентов);

2) регулировочное оборудование;

3) оборудование для моечно-уборочных работ;

4) смазочное и заправочное оборудование;

5) оборудование для подъема и перемещения автотранспортных средств и их компонентов;

6) оборудование для монтажа, демонтажа, ремонта, накачки, ошиповки шин и балансировки колес автотранспортных средств;

7) оборудование для окраски и противокоррозионной обработки автотранспортных средств, в том числе системы питания сжатым воздухом;

8) оборудование для восстановления и ремонта несущих систем автотранспортных средств;

9) оборудование гаражное для ремонтных работ;

10) компрессоры гаражные;

11) оборудование гаражное для подготовки двигателя к пуску, пуско-зарядные устройства;

12) инструмент и приспособления специальные гаражные;

стояночная тормозная система — тормозная система, предназначенная для удержания автотранспортного средства в неподвижном состоянии, относительно опорной поверхности;

суммарный люфт в рулевом управлении — угол поворота рулевого колеса от положения, соответствующего началу поворота управляемых колес автотранспортных средств в одну сторону, до положения, соответствующего началу их поворота в противоположную сторону;

техническая исправность автотранспортных средств или их компонентов — техническое состояние автотранспортных средств или их компонентов, при котором все, нормированные для них предприятием-изготовителем параметры, находятся в пределах, установленных для них нормативных значений;

техническое состояние автотранспортных средств или их компонентов — совокупность подверженных изменению в процессе эксплуатации свойств автотранспортных средств или их компонентов, характеризуемая в определенный момент признаками, установленными технической документацией предприятия-изготовителя;

тип автотранспортного средства — автотранспортные средства одной категории, не имеющие отличий в отношении совокупности критериев, характеризующих их конструкцию;

тормозная система — совокупность устройств, предназначенных для осуществления торможения автотранспортных средств;

тормозное управление — совокупность всех тормозных систем автотранспортных средств;

требования безопасности — требования технических регламентов, устанавливаемые в целях обеспечения безопасности автотранспортного средства (компонента);

утилизация — комплекс мероприятий, заключающихся в повторном использовании отдельных компонентов автотранспортного средства, переработке и возвращении в производство материалов, из которых оно было изготовлено, а также выработке энергии путем сжигания некоторых частей автотранспортного средства как отходов;

шасси — незавершенное автотранспортное средство, предназначенное для установки кузова для перевозки пассажиров и/или грузов и/или иного оборудования. Не предназначено для эксплуатации без такого кузова и/или оборудования;

эксплуатационная безопасность автотранспортного средства — состояние, характеризуемое совокупностью параметров конструкции автотранспортного средства, изменение которых в процессе эксплуатации может привести к недопустимому риску причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному и коммунальному имуществу, окружающей среде;

дневной ходовой огонь — огонь направленный вперед и используемый для повышения видимости транспортного средства при движении в дневное время;

иммобилайзер (иммобилизатор) — устройство, предназначенное для предотвращения использования транспортного средства за счет тяги его собственного двигателя (предотвращение несанкционированного использования);

система крепления ISOFIX — это система соединения детских удерживающих систем с транспортными средствами, оснащенная двумя жесткими корпусными креплениями, двумя соответствующими жесткими крепежными элементами на детской удерживающей системе и приспособлением, ограничивающим степень свободы углового перемещения детской удерживающей системы;

новые автотранспортные средства — автотранспортные средства не старше 3 лет и не находившиеся ранее в эксплуатации на территории Республики Казахстан либо других государств;

подушка безопасности — устройство, устанавливаемое в механических транспортных средствах в дополнение к ремням безопасности и удерживающим системам, которое в случае сильного удара, воздействующего на транспортное средство, автоматически раскрывает соответствующий эластичный компонент, предназначенный для ограничения посредством сжатия содержащегося в нем газа силы удара, которому подвергается водитель или пассажир транспортного средства в результате контакта какой-либо части или частей тела с элементами салона;

эксплуатация — стадия жизненного цикла транспортного средства, на которой осуществляется его использование по назначению с момента его государственной регистрации до утилизации.

Сноска. Пункт 2 с изменениями, внесенным постановлением Правительства РК от 25.12.2013 № 1396 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

3. Риски, возникающие при использовании автотранспортных средств

Причинами возникновения рисков причинения вреда жизни и здоровью людей, имуществу юридических и физических лиц, а также окружающей среде вследствие использования автотранспортных средств и их компонентов являются:

несовершенство конструкции, технологических процессов или систем контроля продукции серийного и массового производства, не позволяющее обеспечить выполнение требований безопасности в отношении введенных в эксплуатацию автотранспортных средств и их компонентов;

снижение показателей безопасности автотранспортных средств в процессе их эксплуатации;

снижение безопасности автотранспортных средств в связи с недопустимым изменением их конструкции;

возникновение повышенной опасности автотранспортных средств в связи с их неправильной эксплуатацией;

загрязнение окружающей среды вредными выбросами автотранспортных средств в процессе эксплуатации, а также выведенными из эксплуатации и не утилизированными надлежащим образом автотранспортными средствами.

Риски, связанные с использованием автотранспортных средств и их компонентов и зависящие от требований, предъявляемых к конструктивным свойствам и характеристикам автотранспортного средства, делятся на следующие группы:

1) риск совершения дорожно-транспортного происшествия (далее — ДТП) вследствие несовершенства, отсутствия или технических неисправностей отдельных элементов конструкции автотранспортного средства;

2) риск совершения ДТП вследствие неспособности водителя выполнять надлежащим образом свои функции по управлению автотранспортным средством;

3) риск наступления тяжелых последствий в результате ДТП;

4) риск загрязнения окружающей среды при эксплуатации автотранспортного средства и его последующей утилизации;

5) риск возникновения помех в работе радиопередающих устройств и радиоэлектронной аппаратуры вследствие использования автотранспортного средства;

6) риск несанкционированного использования автотранспортного средства;

7) риск поражения электрическим током при использовании электромобилей и троллейбусов.

В приложении 3 настоящего Технического регламента приведены перечни характеристик и конструктивных свойств автотранспортных средств, а также составных частей автотранспортных средств, классифицированные по вышеназванным рискам.

Снижение выше описанных рисков до социально приемлемого уровня должно осуществляться:

на стадии производства посредством достижения соответствия требованиям, установленным в отношении вводимых в эксплуатацию автотранспортных средств и выпускаемых в обращение компонентов;

на стадии эксплуатации посредством достижения соответствия требованиям, установленным в отношении автотранспортных средств, находящихся в эксплуатации, в том числе при выполнении их технического обслуживания и ремонта, а также при внесении изменений в конструкцию;

при утилизации после завершения эксплуатации посредством обеспечения возможности утилизации и достижения необходимой степени рециклирования автотранспортных средств и их компонентов.

2. Требования безопасности

4. Общие принципы обеспечения безопасности автотранспортных средств

1) введение в действие новых требований безопасности должно осуществляться по истечении экономически обоснованного переходного периода, позволяющего промышленности осуществить переход на выпуск продукции, соответствующей новым требованиям;

2) держатели подлинников технической документации на автотранспортные средства устанавливают:

критерии конструктивной безопасности, подлежащие проверке на автотранспортных средствах по завершении их изготовления до выпуска в обращение;

критерии эксплуатационной безопасности, подлежащие проверке на автотранспортных средствах по завершении их технического обслуживания или ремонта;

критерии допустимости продолжения эксплуатации автотранспортных средств при выработке запланированного ресурса;

требования, соответствие которым должно обеспечиваться при выполнении предвыездного контроля.

5. Общие требования к конструктивной безопасности

Требования к конструктивной безопасности автотранспортных средств устанавливаются в отношении:

1) предельных значений массовых и габаритных параметров автотранспортных средств;

2) обязательности левостороннего расположения органов управления автотранспортных средств, выпускаемых в обращение на территории Республики Казахстан, а также представляемых на первичную регистрацию;

3) общей конструкции автотранспортных средств категорий М 2 и М 3 (Правила ЕЭК ООН N 36; 52; 107);

4) специальных или специализированных автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, на соответствие положениям » Европейского Соглашения 1957 г. о международной дорожной перевозке опасных грузов» (ДОПОГ) (Правила ЕЭК ООН N 105);

5) специализированных автотранспортных средств, перевозящих пищевые продукты, на соответствие положениям Европейского Соглашения 1970 г. о перевозке скоропортящихся грузов (СПС);

6) дополнительного оборудования специальных и специализированных автотранспортных средств;

7) цветографических схем окраски, опознавательных знаков, надписей, специальных световых и звуковых сигналов специальных и специализированных автотранспортных средств оперативных и специальных служб;

8) автотранспортных средств, участвующих в международном автомобильном движении на соответствие положениям «Соглашения о принятии единообразных условий для периодических технических осмотров колесных транспортных средств и о взаимном признании таких осмотров» (Венское Соглашение 1997 г.);

9) автотранспортных средств для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов на соответствие требованиям законов , действующих в отношении безопасности конструкции и эксплуатации таких автотранспортных средств;

10) конструкции и эффективности тормозных систем (Правила ЕЭК ООН N 13; 13-Н; 90);

11) конструкции и эффективности рулевого управления, управляемости и устойчивости автотранспортных средств (Правила ЕЭК ООН N 79; 111);

12) количества, месторасположения, характеристик и действия светотехнических и звуковых сигнальных устройств автотранспортного средства (Правила ЕЭК ООН N 1-8; 19; 20; 23; 27; 28; 31; 37; 38; 45; 48; 69; 70; 77; 87; 91; 98; 99; 104; 112; 113; 119; 123);

13) способности конструкции автотранспортного средства минимизировать травмирующие воздействия на водителя и пассажиров, возникающие в процессе и непосредственно после дорожно-транспортного происшествия, а также возможности эвакуации без применения технических средств водителя и пассажиров автотранспортного средства после дорожно-транспортного происшествия (Правила ЕЭК ООН N 12; 14; 16; 17; 21; 25; 29; 32; 33; 42-44; 58; 61; 66; 73; 80; 93; 94; 95; 114; 126);

14) способности конструкции автотранспортного средства во время дорожно-транспортного происшествия минимизировать физическое воздействие на других участников дорожного движения (Правила ЕЭК ООН N 26);

15) пожарной безопасности автотранспортного средства (Правила ЕЭК ООН N 30; 34; 67; 110; 115; 118);

16) обзорности с места водителя внешнего пространства во всех направлениях для принятых в Республики Казахстан условий дорожного движения (Правила ЕЭК ООН N 46; 125);

17) измерения с необходимой точностью и, в необходимых случаях, регистрации параметров движения автотранспортного средства и информирования о них водителя (Правила ЕЭК ООН N 39; 68; 84; 85; 89);

18) надежности, при соблюдении установленных правил эксплуатации, тех компонентов автотранспортного средства, выход из строя которых может повлечь за собой возникновение дорожно-транспортного происшествия (Правила ЕЭК ООН N 11; 30; 54; 55; 64; 102; 108; 109; 124);

19) электробезопасности электромобилей и троллейбусов (Правила ЕЭК ООН N 100);

20) необходимого уровня защиты автотранспортного средства от несанкционированного использования (Правила ЕЭК ООН N 18; 97; 116);

21) предельных значений выбросов загрязняющих веществ автотранспортными средствами в окружающую среду (Правила ЕЭК ООН N 15; 24; 49; 83; 101; 103);

22) внешнего шума автотранспортного средства (Правила ЕЭК ООН N 51; 59; 117);

23) устойчивости частей конструкции автотранспортного средства к воздействию внешних источников электромагнитного излучения и их электромагнитной совместимости (Правила ЕЭК ООН N 10);

24) размещения внутреннего оборудования и органов управления автотранспортного средства (Правила ЕЭК ООН N 21; 35; 121);

25) выполнения пассажирскими автотранспортными средствами большой вместимости дополнительных предписаний в отношении безопасности при принятых в Республике Казахстан условиях дорожного движения;

26) выполнения автотранспортными средствами, предназначенными для эксплуатации в условиях умеренно-холодного климата, дополнительных предписаний в отношении обеспечения безопасности при эксплуатации в условиях низких температур атмосферного воздуха;

27) способности конструкции автотранспортного средства и материалов, из которых оно изготовлено, обеспечить эффективную и экологически безопасную утилизацию;

28) исключения применения в качестве эксплуатационных материалов автотранспортного средства озоноразрушающих веществ;

29) соответствия санитарно-гигиеническим нормативам материалов, используемых в конструкции автотранспортных средств.

Сноска. Пункт 5 с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 07.06.2010 № 526.

6. Требования к эксплуатационной безопасности

Эксплуатационная безопасность автотранспортных средств обеспечивается путем проведения испытаний:

при периодических технических осмотрах автотранспортных средств и непосредственно на дорогах и улицах с применением контрольно-диагностического оборудования уполномоченными на проведение технического осмотра автотранспортных средств должностными лицами;

при подтверждении соответствия автотранспортных средств, выпускаемых в обращение.

Периодические технические осмотры должны проводиться с соблюдением следующих общих принципов:

технические осмотры должны проводиться без разборки или снятия какой-либо части транспортного средства;

контрольно-диагностическое оборудование и средства измерения должны быть внесены в Государственный реестр средств измерений, разрешенных для применения на территории Республики Казахстан, иметь сертификаты об утверждении типа средств измерений и установленные документы о поверке;

технический осмотр должен проводиться в пределах ограниченного времени. Фактическое время, необходимое для проведения технического осмотра может изменяться в зависимости от категории и состояния осматриваемого транспортного средства, но не должно превышать 30 мин.

Периодический технический осмотр автотранспортных средств должен осуществляться визуально, опробованием действия и функционирования компонентов автотранспортного средства, а также с помощью средств инструментального контроля компонентов.

Программа периодического технического осмотра должна содержать проверки в отношении комплектности; предельных значений параметров, характеризующих отдельные свойства эксплуатационной безопасности; ограничения допускаемых в эксплуатации износов (деформаций) отдельных компонентов; норм, характеризующих предельно возможное ухудшение показателей работоспособности; ограничения допустимых пределов изменения конструкции автотранспортных средств, в том числе:

1) тормозного управления:

эксплуатационных характеристик и эффективности действия рабочей тормозной системы;

эксплуатационных характеристик и эффективности действия вспомогательной тормозной системы;

эксплуатационных характеристик и эффективности действия стояночной тормозной системы;

эксплуатационных характеристик запасной тормозной системы;

функционирования антиблокировочных тормозных систем;

2) рулевого управления:

механического состояния и функционирования рулевого механизма и картера его крепления, рулевого привода, рулевого колеса и рулевой колонки;

регулировки углов установки колес;

зеркал заднего вида и приборов;

4) количества, расположения, цвета, углов видимости, состояния, функционирования и характеристик внешних световых приборов, отражателей и электрического оборудования:

передних и задних габаритных (боковых) огней, боковых сигнальных фонарей;

передних и задних противотуманных фар;

фонарей заднего хода;

лампочек освещения заднего номерного знака;

светоотражателей, боковых отражателей, задних опознавательных знаков;

электрических соединений между тягачом и прицепом или полуприцепом;

5) осей, колес, шин и подвески:

механического состояния осей;

размеров, характеристик и износа колес и шин;

механического состояния элементов подвески и их крепления (рессор, амортизаторов, труб, передающих крутящий момент, толкающих штанг и рычагов подвески, а также шарнирных элементов);

6) состояния и функционирования шасси и элементов крепления к шасси (раме) агрегатов и узлов:

выхлопных труб и глушителей;

содержания вредных веществ в салоне и кабине автотранспортного средства;

топливного бака и трубопроводов (включая топливный бак для обогрева и трубопроводы);

бамперов, боковых защитных и заднего противоподкатного устройства;

кронштейнов запасного колеса;

крепления силового агрегата;

установки кабины или кузова;

дверей и дверных замков;

сиденья водителя и пассажиров;

подножек кабины и кузова;

прочих внутренних и внешних фитингов;

брызговиков (крыльев), устройств для защиты от брызг;

7) наличия, состояния и функционирования прочего оборудования:

ремней безопасности, детских удерживающих устройств и мест их крепления;

замков и противоугонных устройств;

знаков аварийной остановки;

аптечки для оказания первой медицинской помощи;

противооткатных упоров, подкладываемых под колеса;

системы звуковой сигнализации;

устройства для ограничения скорости;

8) факторов, связанных с воздействием на окружающую среду:

9) дополнительных требований к автотранспортным средствам категорий М 2 и М 3 :

дверей и аварийных выходов;

устройств против запотевания и обледенения;

устройств внутреннего освещения и табличек с указанием маршрута;

проходов, мест для стоящих пассажиров;

лестниц и ступенек;

систем связи водителя с пассажирами;

конструкции и дополнительного оборудования автотранспортных средств категорий

М 2 и М 3 , в отношении перевозки пассажиров с ограниченной способностью к передвижению;

Процессы производства работ при подготовке автотранспортных средств к эксплуатации должны соответствовать требованиям биологической безопасности, пожарной безопасности, экологической безопасности, безопасной эксплуатации и утилизации машин и оборудования, безопасной эксплуатации зданий, строений и сооружений и безопасного использования прилегающих к ним территорий, установленных действующими законами и техническими регламентами.

Процессы производства работ при реализации автотранспортных средств должны включать в себя технические воздействия, предписанные инструкциями производителя автотранспортных средств по предпродажной подготовке.

Процесс производства контрольно-диагностических работ в рамках технических осмотров автотранспортных средств должен включать контроль всех требований безопасности к данной категории автотранспортных средств, установленных настоящим Техническим регламентом.

Автотранспортные средства по завершении технического обслуживания и (или) ремонта должны соответствовать требованиям эксплуатационной безопасности .

Процессы производства работ при техническом обслуживании и/или ремонте автотранспортных средств должны включать:

необходимые технические воздействия по восстановлению исправного состояния автотранспортных средств, их компонентов, систем в соответствии с заявкой владельца автотранспортного средства;

контроль требований безопасности к автотранспортным средствам после технического обслуживания и/или ремонта автотранспортных средств в целом или его компонентов и систем в зависимости от номенклатуры проведенных технических воздействий по восстановлению исправного состояния автотранспортных средств.

Технические воздействия по восстановлению исправного состояния автотранспортных средств и их компонентов должны проводиться в соответствии с нормативно-техническими документами, разработанными производителями автотранспортных средств.

При осуществлении процессов производства работ при реализации и техническом обслуживании и/или ремонте автотранспортных средств, должны применяться:

запасные части и материалы, имеющие документальное подтверждение соответствия;

специализированное оборудование (контрольно-диагностическое оборудование, средства технического диагностирования автотранспортных средств и их компонентов), соответствующее требованиям законодательства в области технического регулирования и обеспечения единства измерений.

Характеристики специализированного оборудования должны соответствовать типу, массовым и габаритным параметрам автотранспортных средств или их компонентов, для которых это оборудование применяется.

Специализированное оборудование, применяемое для контроля соответствия автотранспортных средств требованиям безопасности, установленным в настоящем техническом регламенте, должно позволять измерять необходимые параметры автотранспортных средств в определенном диапазоне измерений с необходимой точностью.

Сноска. Пункт 6 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 21.07.2009 N 1109 (порядок введения в действие см. п.2 ).

7. Требования к процессу хранения автотранспортных средств:

1) специализированные автотранспортные средства, предназначенные и используемые при автомобильных перевозках опасных грузов, отравляющих или ядовитых веществ должны храниться отдельно от других автотранспортных средств на специально отведенных для них площадках;

2) расстановка автотранспортных средств на местах хранения должна осуществляться таким образом, чтобы расстояние между ними и элементами зданий и сооружений соответствовало требованиям действующих нормативных документов и обеспечивало их свободный выезд. В зоне хранения не допускается проведение ремонтных работ и технического обслуживания автотранспортных средств, а также хранение обтирочных и эксплуатационных материалов;

3) хранение газобаллонных автотранспортных средств, работающих на сжиженном нефтяном газе, должно осуществляться на открытых площадках, оборудованных противопожарной сигнализацией и противопожарными постами. Допускается оборудование площадки для хранения газобаллонных автотранспортных средств системой обогрева, конструкция которой исключает возможность нагрева установленных на них газовых баллонов;

4) хранение газобаллонных автотранспортных средств, работающих на компримированном природном газе, может осуществляться как на открытых стоянках, так и в закрытых помещениях с соблюдением требований пожарной безопасности для предприятий, эксплуатирующих автотранспортные средства, работающие на компримированном природном газе;

5) объекты инфраструктуры хранения автотранспортных средств должны соответствовать требованиям безопасности.

8. Вывод из эксплуатации и утилизация автотранспортных средств

1) порядок утилизации по завершении эксплуатации автотранспортных средств должен соответствовать действующим нормативным документам;

2) компоненты утилизируемых автотранспортных средств, используемые для повторного применения, должны соответствовать требованиям эксплуатационной безопасности;

3) предприятиями по утилизации выдается справка об утилизации собственникам утилизированных автотранспортных средств или их уполномоченным представителям.

9. Требования при маркировке автотранспортных средств

1) к каждому изготовленному и не находившемуся ранее в эксплуатации автотранспортному средству должны прилагаться изданные на государственном и русском языке:

гарантийные обязательства изготовителя и правила, которые обязан соблюдать пользователь автотранспортного средства в течение гарантийного срока его эксплуатации;

инструкция (руководство) по эксплуатации, включающая описание мер по обеспечению безопасности, которые необходимо соблюдать при эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте. Требования к содержанию инструкции (руководства) по эксплуатации приводятся в приложении 4 к настоящему техническому регламенту;

документ, содержащий сведения по утилизируемым эксплуатационным материалам и компонентам автотранспортного средства, заменяемым в процессе его эксплуатации;

2) каждому автотранспортному средству (шасси) должен быть присвоен уникальный идентификационный номер транспортного средства VIN;

3) каждое автотранспортное средство должно иметь расположенную в удобном для считывания месте и несъемную без применения специального инструмента табличку изготовителя, содержащую, как минимум, следующую информацию на государственном, русском и (или) английском языке:

идентификационный номер транспортного средства VIN;

максимальная разрешенная масса автотранспортного средства;

максимальная разрешенная масса автопоезда, если автотранспортное средство может быть использовано для буксировки прицепа (полуприцепа);

максимальная разрешенная масса, приходящаяся на каждую из осей автотранспортного средства, начиная с передней оси;

максимальная разрешенная масса, приходящаяся на седельно-сцепное устройство (при наличии).

Требования к конструктивному исполнению таблички изготовителя приводятся в приложении 5 к настоящему Техническому регламенту.

В случае если информация на табличке изготовителя представлена на английском языке, ее перевод на государственный и русский языки должен быть приведен в инструкции (руководстве) по эксплуатации.

Кроме того, следующая информация, в случае ее отсутствия на табличке изготовителя, располагается на дополнительных табличках (наклейках):

год изготовления или модельный год;

максимальное разрешенное количество перевозимых пассажиров (для автотранспортных средств категорий М 2 и М 3 , согласно приложению 1 к настоящему Техническому регламенту);

4) текст на иностранном языке, нанесенный изготовителем на наружную или внутреннюю поверхность автотранспортного средства с целью предупреждения или информирования потребителей о конструктивных особенностях автотранспортного средства, влияющих на их безопасность, должен быть продублирован на государственном и русском языке;

5) при оборудовании автотранспортных средств бортовой электронной системой идентификации автотранспортного средства, она должна обеспечивать отображение данных таблички изготовителя, сведений о комплектации автотранспортного средства, предельных значениях параметров эксплуатационной безопасности автотранспортного средства и режимах их проверки;

6) компоненты автотранспортных средств, поставляемые в качестве сменных (запасных) частей в своей маркировке должны содержать наименование или торговый знак изготовителя;

7) автотранспортные средства и их компоненты, соответствие которых требованиям технических регламентов подтверждено в установленном порядке , маркируются знаком соответствия, подтверждающим соответствие автотранспортных средств требованиям безопасности, установленным настоящим Техническим регламентом.

При маркировании автотранспортных средств (шасси) знак соответствия располагается на табличке изготовителя или на отдельной табличке (наклейке). Под знаком соответствия указывается номер оформленного на автотранспортное средство «одобрения типа транспортного средства» или «одобрения типа шасси».

Место расположения табличек (наклеек) указывается в «одобрении типа транспортного средства» («одобрении типа шасси»).

При маркировании компонентов знак соответствия наносится непосредственно на единицу продукции и/или ярлык, а также упаковку и сопроводительную техническую документацию. Знак соответствия наносится рядом с товарным знаком.

Маркировка осуществляется любым удобным способом, обеспечивающим четкость изображения и исключающим истирание.

Сноска. Пункт 9 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 30.07.2012 № 1001 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования).

3. Презумпция соответствия

Сноска. Раздел 3 исключен постановлением Правительства РК от 21.07.2009 N 1109 (порядок введения в действие см. п. 2).

4. Подтверждение соответствия

Сноска. Раздел 4 в редакции постановления Правительства РК от 21.07.2009 N 1109 (порядок введения в действие см. п. 2)

11. Автотранспортные средства, выпускаемые в обращение на территории Республики Казахстан, должны иметь систему нейтрализации отработанных газов и подлежат подтверждению соответствия.

Новые автотранспортные средства категории M1, выпускаемые в обращение на территории Республики Казахстан, допускаются к подтверждению соответствия при наличии антиблокировочной тормозной системы, фронтальной подушки безопасности, систем крепления ISOFIX, дневных ходовых огней и иммобилайзера (иммобилизатора).

Подтверждение соответствия автотранспортных средств осуществляется органом по подтверждению соответствия путем выдачи сертификатов соответствия.

Требования, предусмотренные частью второй настоящего пункта, вводятся в действие с 1 июля 2014 года, за исключением автотранспортных средств, произведенных в странах-участницах Таможенного союза, в отношении которых данные требования вводятся в действие с 1 января 2015 года.

Сноска. Пункт 11 в редакции постановления Правительства РК от 25.12.2013 № 1396 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 29.04.2014 № 413 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

12. Новые автотранспортные средства, изготавливаемые в Республике Казахстан, проходят подтверждение соответствия по одной из схем 1-8, 10, на выбор заявителя, установленным постановлением Правительства Республики Казахстан от 4 февраля 2008 года № 90 «Об утверждении Технического регламента «Процедуры подтверждения соответствия». Автотранспортные средства со сроком эксплуатации менее 3 лет, имеющие документ, подтверждающий одобрение типа, выданный в рамках Соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и/или использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний (Женевское соглашение 1958 г.), проходят подтверждение соответствия по схеме 9, установленной постановлением Правительства Республики Казахстан от 4 февраля 2008 года № 90 «Об утверждении Технического регламента «Процедуры подтверждения соответствия».

Автотранспортные средства со сроком эксплуатации менее 3 лет, не имеющие документов об одобрении типа, а также со сроком эксплуатации 3 года и более допускаются к подтверждению соответствия с учетом приложения 4 к Техническому регламенту о требованиях к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автотранспортных средств, выпускаемых в обращение на территории Республики Казахстан, утвержденному постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2007 года № 1372 (далее – приложение 4 к Техническому регламенту), и проходят подтверждение соответствия по схеме 7, установленной постановлением Правительства Республики Казахстан от 4 февраля 2008 года № 90 «Об утверждении Технического регламента «Процедуры подтверждения соответствия», с проведением испытаний по показателям эксплуатационной безопасности.

Для автотранспортных средств, происхождение которых не предусмотрено приложением 4 к Техническому регламенту, подтверждение соответствия требованиям Технического регламента осуществляется при обязательном наличии системы нейтрализации отработанных газов с применением схемы 7.

Определение страны происхождения автотранспортного средства осуществляется органом по подтверждению соответствия по VIN-коду, представляемому заявителем.

Испытания по показателям эксплуатационной безопасности осуществляются в соответствии с пунктом 6 настоящего Технического регламента.

Сноска. Пункт 12 с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 30.07.2012 № 1001 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования); от 29.04.2014 № 413 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

13. Подтверждение соответствия с применением схем сертификации, определенных главой 4 настоящего Технического регламента, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 4 февраля 2008 года № 90 «Об утверждении Технического регламента «Процедуры подтверждения соответствия»

5. Государственный контроль (надзор)
за безопасностью автотранспортных средств

Государственный контроль (надзор) за безопасностью автотранспортных средств осуществляется в соответствии с требованиями законов Республики Казахстан.

6. Перечень гармонизированных стандартов

Сноска. Раздел 6 исключен постановлением Правительства РК от 21.07.2009 N 1109 (порядок введения в действие см. п.2 )

Смотрите еще:

  • Зачем надо соблюдать законы Пять причин,по которым необходимо соблюдать законы, проанализируйте последствия их соблюдения Ответы и объяснения 1. законы необходимы чтобы поддерживать порядок в обществе 2. заокны необходимы, чтобы виновные получали наказание в […]
  • Работа в сочи проживание питание Работа в сочи проживание питание Вадим Никуличeв • Сочи Няня к грудничку с проживанием Агентство Калейдоскоп услуг • Сочи Требуется горничная с проживанием калейдоскоп услуг • Сочи Домработница с проживанием (Сочи) Гросс/год: 60 000 […]
  • Что делать если кредит не брал а звонят коллекторы Кредит не брал, договора не подписывал, а звонят и пишут Добрый день.скажите пожалуйста что мне делать.мне звонят и присылают письма что я взял кредит онлайн.но я его не брал и не каких договоров не подписывал. Ответы юристов (2) Скорее […]
  • Заявление во фрунзенский районный суд Фрунзенский районный суд города Саратова Приём исковых заявлений, жалоб, выдача копий судебных документов осуществляется приёмной суда согласно графику работы Телефон приёмной суда: Реквизиты платежного документа для оплаты […]
  • 1031 приказ Приказ Министерства здравоохранения РФ от 30 декабря 2016 г. № 1031н "Об утверждении Порядка формирования и деятельности квалификационных комиссий Министерства здравоохранения Российской Федерации в целях аттестации экспертов на право […]
  • Если наследник отказался от наследства в пользу другого наследника В чью пользу можно отказаться от наследства? У наследника есть право отказаться от наследства. Однако потом отказ от наследства нельзя будет аннулировать или изменить (ст. 1157 ГК РФ). Отказ от наследства возможен только в отношении всего […]
  • Приказ от 22062009 г 357н Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22 июня 2009 г. N 357н "Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам, занятым на […]
  • Субсидия на жкх ульяновск Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области Нормативно-правовая база: - Постановление Правительства РФ от 14.12.05 г. № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных […]