Правила дор движения для детей

Оглавление:

Правила дорожного движения — детям

Дорогие ребята! Находясь в городе, вы каждый день становитесь участниками дорожного движения. Вы обязаны знать и строго соблюдать Правила дорожного движения. Только так мы защитим себя от опасности на дороге – дорожно-транспортных происшествий.

Правила для юного пешехода

1. Ходи по тротуарам, только с правой стороны.

2. Переходи улицу по пешеходному переходу.

3. Переходи улицу на зеленый сигнал светофора.

4. На красный и желтый сигнал светофора нельзя переходить улицу.

5. При переходе дороги посмотри, не ли опасности, нет ли рядом машин.

6. Нельзя обходить стоящий автобус – это опасно. Подожди пока автобус отъедет от остановки.

7. При переходе улицы посмотрите сначала налево, дойди до середины, потом посмотри направо и продолжи путь.

8. Если переходишь дорогу с малышом, крепко держи его за руку.

9. Никогда не перебегай дорогу перед близко идущим автомобилем.

10. За городом нужно идти по обочине, навстречу транспортному потоку.

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофёр!

Красный глаз глядит в упор —

Это строгий светофор.

Вид он грозный напускает,

Дальше ехать не пускает.

Обождал шофёр немножко,

Снова выглянул в окошко.

Светофор на этот раз

Показал зелёный глаз,

Подмигнул и говорит:

«Ехать можно, путь открыт!»

ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПЕРЕЙТИ ДОРОГУ -УБЕДИСЬ В СВОЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Вот обычный переход,

По нему идет народ.

«Зеброю» зовется метко!

Белые полоски тут,

Через улицу ведут!

Знак «Пешеходный переход»

Где на «зебре» пешеход,

Ты на улице найди

И под ним переходи!

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно но праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, – над мостовой.

Знаки развешаны над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Знаки важные дорожные –

Компас взрослых и ребят.

Дети, будьте осторожны!

Знайте, что нельзя, что можно!

Все, что знаки говорят

Правильно веди себя на дороге

Как шофер ни тормозит,

А машина все скользит.

На колесах, как на лыжах,

Ближе, ближе, ближе, ближе!

Для спасенья есть возможность:

Лучший тормоз – осторожность.

Жизнь свою поберегите:

Перед машиной не бегите.

И проспекты и бульвары

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу

Быть примерным пешеходом

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать « зайцем » как известно

Уступать старушке место

Если ты гуляешь просто,

Все равно в перед гляди,

Через шумный перекресток

Переход при красном свете

При зеленом даже детям

Ребята! Соблюдение и выполнение Правил дорожного движения способствуют сохранению вашей жизни!

ПДД, светофор. Правила дорожного движения для детей

Правила дорожного движения – тема, которую можно и нужно регулярно повторять, освежать в памяти детей. И делать это на протяжении всего учебного года и летнего оздоровительного периода. Однако простая зубрёжка – очень скучное и, в конечном итоге, бесполезное занятие.

Полезные материалы этого тематического раздела подскажут Вам, как разнообразить Ваши занятия с детьми по ПДД, сделать их лёгкими, весёлыми, игровыми и занимательными. А главное – способствующими качественному усвоению материала. Для Вашего удобства мы систематизировали публикации данного раздела. Не затратив много времени, здесь без труда можно найти нужный конспект занятия, НОД; или сценарий праздника, посвящённого ПДД; или дельный совет по изготовлению интересной дидактической игры, пособия. Не оставлена без внимания и тема создания тематических макетов, уголков, игровых центров по изучению ПДД.

Правила дорожные детям знать положено!

Показаны публикации 1-10 из 14939 .
Все разделы | ПДД, светофор. Правила дорожного движения для детей

Тематическая неделя по ПДД «Светофор — мой лучший друг» С 13.08-17.08.18 проходила тематическая неделя по ПДД «Светофор наш друг«! Красный свет-проезда Нет! Желтый-будь готов к пути, А зелёный свет-кати! Вся неделя была посвящена правилам дорожного движения, начиная с самого раннего возраста, каждый ребёнок должен знать, на какой.

Конспект сюжетно-ролевой игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе» Конспект сю жетно-ролевой игры по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе» Тема: сюжетно-ролевая игра по ПДД в старшей группе «Путешествие на автобусе». Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге. Задачи.

ПДД, светофор. Правила дорожного движения для детей — По дороге в детский сад. Советы родителям по ознакомлению детей с ПДД

Публикация «По дороге в детский сад. Советы родителям по ознакомлению детей с. » По дороге в детский сад. И не только… (Советы родителям по ознакомлению дошкольников с правилами безопасности) По дороге в детский сад можно сделать массу полезных вещей. Особенно если выйти пораньше и идти чуть подольше. Можно поговорить, каким будет день и куда бежит рыжая.

  • Библиотека изображений «МААМ-картинки»

    Проект по ПДД во второй младшей группе «Маленькие ножки шагают по дорожке» Проект по ПДД во 2 младшей группе «Маленькие ножки шагают по дорожке» Актуальность: Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляют проезжая часть и транспорт. Зачастую сами родители на глазах своих детей нарушают правила дорожного движения, не.

    Конспект развлечения по ПДД в группе старшего дошкольного возраста «Потерянные знаки» Цель: закрепление у детей старшего дошкольного возраста правил дорожного движения. Задачи: — обобщить знания детей о правилах дорожного движения; — довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; — развить ловкость, внимание.

    Спортивное развлечение по ПДД для детей средней группы «Юный пешеход» Цель: повторить с детьми элементарные правила дорожного движения. Задачи: — учить отвечать на вопросы по тексту; — довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; — развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое.

    ПДД, светофор. Правила дорожного движения для детей — Сценарий спортивного праздника для детей с ОВЗ «По дорогам сказок»

    Статья «Сценарий спортивного праздника для детей с ОВЗ «По дорогам. » Сценарий спортивного развлечения «По дорогам сказок» для детей с ОВЗ Цель : Формировать двигательные умения и навыки, через имеющиеся у детей знания и представления о сказках. Задачи: — воспитывать интерес у детей к сказкам; — вызвать у детей положительные эмоции при выполнении.

    Конспект занятия по ПДД «Встреча с инспектором ГИБДД» Цель. Уточнить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи. Закрепить правила безопасного поведения на улице, правила для пешеходов и пассажиров. В игровой форме выяснить знания детей о дорожных знаках и сигналах светофора. Воспитывать внимание, навыки осознанного.

    Фотоотчет о мероприятии по ПДД «День безопасного дорожного движения» В нашем детском саду прошла неделя безопасности по правилам дороного движения. В течении недели с детьми старшей группы были проведены следующие мероприятия: 1. Беседа «Что я видел на улице, когда шел в детский сад», «Наш друг-светофор». 2. Дидактические игры «Узнай и назови.

    Презентация «Школа дорожных наук» Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, поэтому педагогическим коллективом МКДОУ «Богучарский детский сад комбинированного вида «Теремок» особое внимание уделяется обучению детей правилам дорожного движения. Целью нашей работы является.

    Правила дорожного движения для детей

    Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения – неотъемлемая часть их воспитания, которой должны уделять особое внимание, как молодые родители, так и воспитатели в ДОУ. С самых ранних лет маленький ребенок должен понимать важность соблюдения данных правил, поскольку от этого зависит безопасность его жизни и здоровья.

    Тем не менее, малышу бывает очень непросто объяснить, чего не рекомендуется делать во время прогулок и передвижения по дороге, и какие опасности могут подстерегать его на улице. В данной статье мы приведем основные правила дорожного движения для детей дошкольного возраста, изложенные в простой, доступной и понятной форме.

    Как объяснить ребенку правила дорожного движения?

    Чтобы донести до маленького ребенка главные правила дорожного движения в форме, доступной для него, можно воспользоваться следующими объяснениями:

    1. Любое движение следует осуществлять только по правой стороне. Это касается не только автомобилей и всех остальных видов транспорта, но и пешеходов, которые двигаются по тротуару.
    2. Там, где тротуаров нет, нужно очень осторожно двигаться по обочине, навстречу потоку транспорта.
    3. Переходить территорию движения машин можно только по специально предназначенному для этого пешеходному переходу, обозначенному «зеброй», или на зеленый свет в тех местах, где имеется светофор. При этом если на дороге имеется нерегулируемый пешеходный переход, необходимо первоначально отчетливо убедиться в безопасности своего предстоящего маневра и отсутствии движущихся автомобилей и других транспортных средств, даже, несмотря на то, что водители в такой ситуации обязаны пропускать людей. Во всех случаях следует понимать, что сидящий за рулем человек может просто не заметить ребенка или взрослого, переходящего дорогу, а машине нужно время для того, чтобы остановиться.
    4. На красный и желтый свет движение запрещено, как для пешеходов, так и для любых транспортных средств.
    5. При выходе из троллейбуса, автобуса или трамвая не следует сразу же переходить дорогу, обходя транспортное средство. Лучше дождаться того момента, когда крупногабаритный транспорт отъедет от остановки, и спокойно завершить свой маневр, предварительно убедившись в его безопасности.
    6. Переходя дорогу вместе со взрослым, нужно обязательно крепко держаться за его руку и не отпускать все то время, пока пересечение проезжей части не будет завершено.
    7. Ни при каких обстоятельствах не допускается выскакивать на дорогу перед движущимся автомобилем.
    8. При движении в машине нужно обязательно сидеть в специально предназначенном для этого кресле и никогда не отстегивать ремни безопасности во время езды.
    9. Особую осторожность следует проявлять во время катания на роликовых коньках, скейте или велосипеде.
    10. Постоянно разговаривайте со своим чадом и объясняйте, какие серьезные опасности подстерегают его на дороге, и как надлежит вести себя во время нахождения на улице, чтобы их избежать. Донести необходимую информацию до маленького ребенка в доступной для него форме вам помогут игры или следующие мультики про правила дорожного движения для детей:

      • «Уроки тетушки совы. Азбука безопасности на дороге»;
      • «Дорожные знаки для детей»;
      • «Два похожих знака»;
      • «Учим дорожные знаки»;
      • «Робокар Поли. Правила дорожного движения»;
      • «Лунтик учит правила дорожного движения»;
      • «Смешарики: Азбука безопасности».

      Безусловно, все эти правила нужно не только объяснять в доступной для малыша форме, но и демонстрировать на собственном примере. Если родители вместе со своим чадом постоянно переходят дорогу на красный сигнал светофора или перебегают в неположенном для этого месте, требовать от него, чтобы он этого не делал, глупо и бесполезно.

      Именно поэтому все взрослые в присутствии маленького ребенка должны строго соблюдать все правила, сопровождая свои действия подробным рассказом о том, почему правильно действовать так, а не иначе.

      Внуковская средняя общеобразовательная школа

      Правила дорож­ного движе­ния обяза­ны знать все его участ­ники — водители и пешеходы, взрослые и дети. Незна­ние этих правил не освобождает нас от обязан­ности их придерживаться, в противном случае может случить­ся беда.
      Цель занятий с учащимися по ПДД — чтобы все уче­ники хорошо ориентировались на дороге, понимали принципы движе­ния автомобилей и знали свои действия в различ­ных нестандарт­ных ситуациях, которые могут произойти.

      Как не попасть в типичные дорожные «ловушки»

      Главная опасность — стоящая машина! Стоящая машина опасна: она может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью, мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасность не угрожает и только тогда переходить дорогу.

      Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади! Стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди около остановки обычно спешат и забывают о безопасности. От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода.

      Умейте предвидеть скрытую опасность! Из-за стоящего автомобиля, дома, забора, кустов и др. может неожиданно выехать машина. Для перехода дороги нужно выбрать такое место, где дорога просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.

      И у светофора можно встретить опасность. Сегодня на дорогах города мы постоянно сталкиваемся с тем, что водители автомобилей нарушают Правила дорожного движения: мчатся на высокой скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки перехода. Поэтому недостаточно научить детей ориентироваться на зеленый сигнал светофора, необходимо убедиться, что опасность не угрожает. Дети часто рассуждают так: « Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят ». Они ошибаются !

      Машина приближается медленно. И все же надо пропустить ее. Медленно движущаяся машина может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости. Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.

      «Пустынную» улицу дети часто перебегают не глядя. На улице, где машины появляются редко дети, выбегают на дорогу предварительно ее не осмотрев, и попадают под машину. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться – и только тогда переходить улицу.

      Стоя на осевой линии, помните: сзади может оказаться машина! Дети обычно следят только за машинами, двигающимися с правой стороны, и забывают об автомобилях проезжающих у них за спиной. Испугавшись, ребенок может сделать шаг назад — прямо под колеса машины. Если пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности .

      На улице крепко держите ребенка за руку! Находясь рядом с взрослым, ребенок полагается на него и либо вовсе не наблюдает за дорогой, либо наблюдает плохо. Взрослый этого не учитывает. На улице дети отвлекаются на всевозможные предметы, звуки, не заметив идущую машину, и думая, что путь свободен, вырываются из рук взрослого и бегут через дорогу. Возле перехода дороги вы должны крепко держать ребенка за руку.

      Арки и выезды из дворов — места скрытой опасности! В крупных городах местом повышенной опасности являются арки, через которые из дворов на проезжую часть выезжают машины. Не допускайте, чтобы ребенок бежал мимо арки впереди взрослого: его необходимо держать за руку.

      Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей. Переходите дорогу, соблюдая Правила дорожного движения.

      «Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

      «Обочина» — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.

      «Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.

      «Водитель» — лицо, управляющее каким либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.

      «Механическое транспортное средство» — транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

      «Мопед» — двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб. См и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками.

      «Организованная пешая колонна» — обозначенная в соответствии с пунктом 4.2 Правил группа людей, совместно движущихся по дороге в одном направлении.

      «Пассажир» — лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).

      «Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.

      «Пешеходный переход» — участок проезжей части, обозначенный знаками и (или) разметкой и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками «Пешеходный переход»:

      «Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.

      «Участник дорожного движения» — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

      Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

      На дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств.

      Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

      Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения. Лицо, создавшее помеху, обязано принять все возможные меры для ее устранения, а если это невозможно, то доступными средствами обеспечить информирование участников движения об опасности и сообщить в милицию.

      Лица, нарушившие Правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

      Обязанности пешеходов

      1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

      При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним, пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).

      При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

      При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

      2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного.

      Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

      3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

      При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

      4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.

      5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

      6. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

      7. При приближении транспортных средств с включенными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на ней должны уступить дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободить проезжую часть.

      8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

      1. Пассажиры обязаны:

      * при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым ими, а при поездке на мотоцикле — быть в застегнутом мотошлеме;
      * посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.
      Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.

      2. Пассажирам запрещается:

      * отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;
      * при поездке на грузовом автомобилей с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или на грузе выше бортов;
      * открывать двери транспортного средства во время его движения.

      Правила дорожного движения для малышей

      Как и все мальчишки, наш сын бредит машинками, однако машинки — это игра «детская». Поскольку у нас единственный сын, и родители для него еще и друзья-товарищи, то к «машинкам» присоединилось увлечение правилами дорожного движения — игра «взрослая».

      В четыре года он изводил папу вопросами, какие дорожные знаки что означают, почему они такие, а не другие, и вообще расскажите, зачем, как и куда. В пять лет он изводил папу своими указаниями типа «уже был желтый, а ты проехал», «там ограничение «50», а ты «60» едешь». Теперь потихоньку подбирается к «можно я сам включу дворники» и «не забудь поставить на ручник».

      Несколько дней назад нашему мальчику исполнилось 6 лет. Его увлечение Дорогой не теряет значимости. Поэтому на день рождения мы устроили для него и его друзей Праздник Юных водителей. И интересно, и полезно.

      В гости к нам пришли дети разных возрастов — от 5 до 14. Всего 12 человек (не считая родителей). Это очень много для шестилетнего ребенка. Американские психологи советуют приглашать гостей максимум в количестве «сколько ребенку лет плюс один», поэтому мы были морально подготовлены к «хаосовидному положению вещей». Когда дети пришли, мы сразу предупредили их о необходимости дисциплины, чтобы не получился сплошной беспорядок.

      Не было и полудня, дети были бодры, не голодны, весьма послушны и готовы к действию.

      Разный возраст детей, с одной стороны, заставлял нас придумывать задания и конкурсы, чтобы старшим было интересно, а младшим по силам. Многие хорошие идеи были оставлены про запас, поскольку старшим было бы скучно, младшим было бы трудно. С другой стороны, старшие с удовольствием окунались в атмосферу «ребячества», играли по-настоящему, показывая пример младшим и увлекая их. Дети настроились на серьезный лад, хотя отлично понимали, что это всего лишь игра.

      Имея некоторый игровой опыт, положительный и не очень, мы пытались сделать праздник не только веселым, но и максимально полезным информационно.

      Кроме того, должен был быть обязательно некий стержень, вокруг которого все бы вращалось; цель, к которой дети шли бы. Если цели нет, то все конкурсы становятся как бы «бездомными», и от этого «бездумными». Если бы мы стали просто проводить конкурсы на знание Правил ДД, дети, особенно маленькие, могли потерять нить происходящего? и праздник не имел бы логики. При отсутствии конечной цели лучше конкурсы вообще не подчинять единой идее, а каждый рассматривать как самостоятельный.

      Мажордомом нашего праздника стал Светофор Светофорович Светофоров. На груди — картонка с тремя глазами, на голове залихватский красный платок; желтая футболка и зеленые штаны дополняют антураж.

      Дети сгрудились на диване в ожидании чего-то необычайного, Светофор Светофорович торжественно объявляет, что сегодня любой может сдать экзамен и стать Юным водителем.

      «Как это?» — немой вопрос.

      Для этого надо познакомиться с основами теории ПДД, т.е. знанием и пониманием дорожных знаков, разметки и жестов постового; и практикой, т.е. умением «водить».

      Светофор Светофорович рассказывает, что дорожные знаки помогают машинам и пешеходам безопасно двигаться (1-е действие). По всем дорогам знаки одни и те же, водители и пешеходы знают и понимают их. Знаки всегда четкие, не похожие один на другой, чтобы не ошибиться, без лишних деталей или украшательств и подчинены своим правилам. Основные виды знаков —

      • Предупреждающие знаки
      • Знаки приоритета
      • Запрещающие знаки
      • Предписывающие знаки
      • Информационно-указательные знаки, Знаки сервиса и Знаки дополнительной информации (таблички).
      • Также дети узнают простейшие правила разметки — вертикальной и горизонтальной.

        Наглядность и простота объяснений достигаются благодаря развешанным по стене плакатам с изображением дорожных знаков и разметки (плакаты мы распечатали, использовав материалы сайта auto.obzor.ru, спасибо авторам).

        Светофор Светофорович не перегружает детей информацией, хотя наглядных пособий ему в помощь хватило бы на год обучения. Он не углубляется ни в одну из тем, только дает наметки. Действует по принципу: «Кто заинтересуется, тот узнает подробности сам».

        Старшие спорят о том, правильно ли в Америке заменили графическое изображение знаков на слова. Младшие тем временем называют знакомые знаки, спрашивают о неизвестных ранее.

        Минут 15 все идет без сучка без задоринки, но вот дети начинают терять интерес. Сразу же — разминка в Практике (2-е действие).

        Дети встают друг за другом. В руках — воображаемый руль. Кто грузовик, кто гоночная машина, кто легковушка. «По желанию…» — объясняет правила игры Светофор Светофорович.

        Он дает команду: «Поехали!». Дети гуськом скачут друг за другом, гудя, дрынча, завывая и подсвистывая.

        Неожиданно команда: «Налево. «. Отряд поворачивает налево, движение продолжается. Надо держать ухо востро. «Направо», «Кругом!» (дети вертятся вокруг своей оси), «Задний ход» (дети пятятся, как раки), «Обратно» (дети поворачиваются и «едут» в обратном направлении) — команды заставляют детей сосредоточиться и внимательно слушать.

        Для этого конкурса необходимо большое пространство. Чтобы не было кучи-малы, мы разделили детей на две команды. Впереди поставили старших, ведущих и показывающих; особо амбициозных малышей, лезущих вперед, — замыкающими. Все довольны и нет обид.

        Хихикают, поначалу не все получается, родители хохочут, более-менее синхронно, вот начинают буянить, самое время для следующего конкурса (3-е действие).

        Дети опять на диване. Светофор Светофорович делит всю нашу возбужденную толпу на группы по трое и раздает каждой команде по 3 карточки с заданием. В этом конкурсе участвуют родители. Они пытаются отгадать, что дети показывают. В принципе, это хорошо известная с незапяматных времен (вспомните классику) игра в шарады. «Оживляем знаки».

        • «Осторожно, утки на дороге«. Один — машина (едет, перед утками тормозит), другие — утки (крякают и гуськом на корточках идут).
        • «Разводной мост«. Один лежит и «дрыгает ногами и руками», издавая «буль-буль-буль» — это река. Другие возвышаются над «рекой» лицом друг к другу и руками «разводят мост».
        • «Автозаправка — 100 м«. Один — машина, медленно двигается на карачках, а двое других «машину» толкают, высунув языки от натуги. (Может быть и «Автосервис — 100 м».)
        • «Железнодорожный переезд со шлагбаумом«. Один — шлагбаум, другой — поезд, третий — машина.
        • «Платная автостоянка«. Один — машина, другой — шлагбаум, третий — аппарат для оплаты.
        • Родители и дети чувствуют некое единение, Светофор Светофорович тут как тут. На ватманах, висящих на стене, команда детей и команда родителей рисуют «Машину мечты» (4-е действие). Цветными фломастерами каждый рисует определенную часть машины. С завязанными глазами.

          Чтобы не было «А я хочу фары рисовать», «А я не хочу светофор рисовать» и т.д., Светофор Светофорович заранее договаривается с родителями, а детям раздаются опять же карточки с инструкциями — «Кузов», «Фары», «Передние колеса» и т.д.

          Перед тем, как закрыть рисующему глаза, ему дают возможность рассмотреть рисунок и прицелиться. Светофор Светофорович следит за тем, чтобы художники не вышли за границы ватмана и не испортили обои.

          Рисование детей увлекает, добавляем «Создание собственного знака» (5-е действие). Что-нибудь типа «Вход в лужу запрещен», «Овсозаправка лошадок — 300 м», «Осторожно, гвозди на дороге!», «Стоянка ракетолетов — 100 м», «Избушка на Курьих ножках — 2 км», «Дорожка для собак. Выгул кошек запрещен», «Дорога упирается в баобаб (тупик)». Все, что придумается.

          Если дети не устали, можно сыграть в настольную игру «Как проехать по Москве», со старшими можно смастерить подобную самостоятельно. У нас была игра со знаками: карточки с изображением и названием дорожного знака и парные карточки-иллюстрации, как и где на улице применяется этот знак. Каждому нужно было найти в перемешанной стопке карточек свои пары (6-е действие).

          Пролетело полтора часа. Малыши подустали, старшим надоело дурачиться.

          Подводим итоги. Дети сдали экзамен на звание Юного водителя и получают грамоты. (Вот она, цель.)

          Теперь не мешает подкрепиться. Стол накрыт. Зажигаются свечи, поется «С днем рождения тебя. «. Все как полагается.

          Поев, гости и маленький хозяин идут в детскую комнату, просто играют- балуются- ссорятся- мирятся- бесякаются. Потом идут гулять под присмотром пап, потом опять подкрепляются под присмотром мам, потом смотрят мультик и опять бесякаются-мирятся-ссорятся-балуются.

          Взрослые усаживаются за стол, наполняют бокалы. Усталые, но довольные, мы подсчитываем, кто же у нас следующий именинник.

          Правила дорожного движения для детей — учиться никогда не рано!

          Есть вещи, которым учиться никогда не поздно, а вот правила дорожного движения изучать никогда не рано. Конечно в доступной для ребенка форме, и начиная с самых простых и необходимых правил. Используйте любую возможность для того чтобы рассказать малышу как вести себя на улице. Идете на прогулку или в гости – прекрасно! Просто комментируйте свои действия: переходим улицу только на пешеходном переходе, ждем зеленый свет, смотрим налево-направо, и т.д. Пусть правила дорожного движения станут для детей интересным ежедневным упражнением, увлекательной игрой! Загадывайте ребенку подходящие загадки (про светофор, дорожную зебру, регулировщика и другие), если помните, читайте стихи (того же «Дядю Степу», наверняка с детства не забыли). И выполняйте очень важное правило, не для детей — для вас: никогда не нарушайте сами!

          Пример родителей

          Правильно говорят психологи, когда объясняют родителям, что малыш начинает чему-то учиться не тогда, когда ему объясняют или рассказывают. Все происходит гораздо раньше – еще сидя в коляске, он запоминает поведение окружающих его взрослых (мамы, папы, бабушки, дедушки, брат, сестра и т.д.).

          Поэтому переходя дорогу со своим ребенком в коляске или на руках научитесь сами соблюдать правила дорожного движения, поступайте так, как по-вашему, это должен делать в будущем ваш малыш. Вряд ли вы потом найдете разумное объяснение, когда ребенок спросит – почему вам можно, а ему нельзя. Тем более что копируют ваше поведение дети на бессознательном уровне.

          Самое простое – это контролировать друг друга всей семьей и делать друг другу замечания. Не относитесь легкомысленно, поверьте, без этого толку будет мало!

          Практический совет: если вдруг нарушите ПДД, подумайте, как немного времени вы сэкономили, и стоит ли оно того.

          Основные правила дорожного движения для маленьких детей

          — Идя по тротуару, следует находиться подальше от проезжей части

          — При переходе улицы нужно остановиться, проверить нет ли машин слева, затем справа, и снова глянуть на лево, прежде чем идти

          — Дорогу переходить нужно только когда уже загорелся зеленый свет на светофоре.

          — По возможности надо искать переход с зеброй и светофором

          — Нельзя кидаться перебегать дорогу прямо через поток машин, даже если они медленно едут

          — Нельзя играть на дороге и вблизи нее, нельзя переходить улицу без старших

          Дошкольник младшего возраста должен знать:

          — названия дорожных элементов: тротуар, проезжая часть, дорожная обочина, зебра, переход, перекресток, знак пешеходного перехода

          — названия транспортных средств: машина (легковая, грузовая), троллейбус, велосипед, трамвай, мотоцикл

          — как называются и что означают сигналы светофора

          — как правильно двигаться по тротуарам или обочинам

          — как правильно садиться и выходить из общественного транспорта

          — как переходить дорогу

          — о том, что БЕЗ ВЗРОСЛЫХ переходить дорогу и находиться у проезжей части НЕЛЬЗЯ!

          Как правильно учить малыша правилам дорожного движения

          1. Не перебарщивайте: знакомьте ребенка только с необходимым количеством информации, которое он способен усвоить, запомнить и применить.
          2. Правила дорожного движения для детей — это прежде всего практика. Рассказывайте и закрепляйте на практике, как себя вести, подсказывайте что происходит на улице, на дороге, какой транспорт вы видите, на каком ездите.
          3. Прогуливаясь по двору, по дороге в садик, переходя проезжую часть, используйте все происходящее для пояснений и объяснений – конкретные ситуации очень наглядны и запоминаются лучше, чем сто повторений на словах
          4. Обращайте внимание малыша на нарушителей, объясняйте, что произошло и чем грозит
          5. Научите своего ребенка где и как переходить дорогу, как правильно ездить на велосипеде, самокате, роликах
          6. Не пугайте дорогой и улицей – знаний и навыков это не даст, а вот психологических проблем добавит. Порой страх перед дорогой и паника перед машинами не менее опасны, чем невнимательное и несерьезное отношение.
          7. То, что все знания лучше осваиваются в процессе игры справедливо и здесь: поиграйте с ребенком в тематические игры, купите дорожную азбуку, читайте стихи, книжки на эту тему, есть компьютерные и планшетные обучающие игры по правилам ПДД, интерактивные игрушки.
          8. Навыки поведения на улице

            1. Внимание и контроль при переходе улицы.
            2. Необходимо не отвлекаться, не говорить по телефону и с друзьями, не слушать музыку, а остановиться и осмотреться.

            3. Уверенность и спокойствие.
            4. Собираясь куда-то лучше выйти заранее, чтобы не торопиться, спокойно и внимательно переходить дорогу, не догонять уходящий транспорт. Никогда не бросаться через улицу – такая спешка может стоить жизни. Объясните малышу, что не так страшно опоздать куда-то, страшнее оказаться под машиной.

              Родительский контроль это хорошо, но ребенок должен в итоге уметь самостоятельно принимать решения и вести себя правильно.

              Практический совет: почаще «меняйтесь ролями» с малышом. Пусть он переведет вас через улицу, расскажет как неправильно поступил прохожий, перебегая на красный свет, расскажет о том с какой стороны подходить к автобусу. Детям нравится чувствовать себя взрослыми, они ценят доверие не смотря на возраст. Только не насмехайтесь и не подтрунивайте над малышом, если он ошибся, лучше тихонько подсказать, поправить его, и как ни в чем не бывало продолжить игру.

            5. Умение разглядеть опасность

            Показывайте ребенку «в живую» те предметы и места, где может быть скрытая опасность. Например, место в толпе людей на остановке не так безопасно как кажется – дорогу видно плохо, ребенка могут столкнуть нечаянно на проезжую часть. Или покажите как опасно переходить дорогу наискосок или выходя из-за препятствия (транспорта, кустов, деревьев). Дорогу видно плохо и даже если не спешить, машина может выскочить неожиданно.

            На дороге нет мелочей!

            Нарушений мелких не бывает. Каждое может иметь последствия. Поэтому не позволяйте ни себе ни ребенку пренебрегать ПДД.

            И еще один важный момент! Конечно по первому времени правила дорожного движения для детей — это больше игра, чем учеба, но все же разыгрывая с малышом сюжеты на тему дорожного движения, моделируя разные уличные события, сумейте донести до него, что в жизни все эти ситуации и аварии представляют реальную опасность.

            Детская реакция и возможности в разном возрасте

            Родители обязаны знать:

            В три-четыре годика малыш уже отличает когда машина едет, когда стоит, но не понимает что остановиться мгновенно она не может.

            С пяти-шести лет он знает право и лево, но быстро реагировать еще не может, не умеет определять скоростные средства движения (т.е. знает, но не всегда осознает, что велосипед не может двигаться быстрее автомобиля). Боковое зрение ребенка охватывает около двух третей того, что видит взрослый человек, но распределить правильно внимание и сконцентрироваться на главном, он еще не совсем умеет, так как определить что значительно, а что нет ему еще трудно.

            Семилетний ребенок увереннее чувствует себя на улице, меньше путает лево и право, быстрее реагирует и уже имеет некоторый опыт и навыки.

            В восемь лет ребенок уже может среагировать на крик в тот же момент, у него есть опыт самостоятельного передвижения по улице, он уже умеет или активно учится кататься на велосипеде, роликах. Он может определить источники шума (например, шум двигателя приближающегося авто) вовремя на них реагировать, видит связь между увеличением и приближением предмета (когда машина приближается она увеличивается). В этом возрасте правила дорожного движения для детей уже совершенно понятны, как и их необходимость.

            Полезности: игры, игрушки, мультфильмы

            Вы можете приобрести тематические игрушки: наборы дорожных знаков, настольные игры (например «Юный пешеход» из сери «Это надо знать»), обучающие интерактивные плакаты, планшеты с играми по обучающими ПДД, игровые коврики с целым городом в миниатюре (по нему можно передвигать фигурки и машинки, играть в ролевые игры одновременно изучая ПДД). Такие игрушки легко заказать в интернет-магазинах Детский мир или MyToys.ru.

            Дети любят мультики — покажите им мультсериал уроки тетушки Совы (Азбука дорожной безопасности), «Робокар Полли», «Я Николя – привила дорожного движения для детей» и другие.

            В интернете можно скачать ролики и презентации, поучаствовать в играх на детских телеканалах, например на сайте канала Никелодион детям, правильно ответившие на вопросы викторины по ПДД, можно скачать веселые раскраски и получить Паспорт Пешехода.

            Вспомним Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста и школьников

            Актуальность обеспечения безопасности дорожного движения растет, и это объясняется увеличением количества автомобилей на дорогах. В таких условиях большое значение приобретает выполнение правил дорожного движения для детей, которые являются самой незащищенной категорией участников дорожного движения. Несчастные случаи происходящие с детьми на дорогах, чаще вызваны: выходом на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом или из-за автобуса, троллейбуса или другого препятствия; игрой на проезжей части; ходьбой по проезжей части. Эти действия ребенок производит из-за неспособности оценить реальную опасность, грозящую ему на дороге. Поэтому правила дорожного движения для детей дошкольного возраста и школьников имеют огромное значение для сохранения их жизни и здоровья, и родители должны воспитывать в своих детях уважение к Правилам и осознание того, что их неукоснительное соблюдение является обязательным.

            Очень полезно акцентировать внимание детей на Правила, будучи в дорожной обстановке, где можно наглядно учить ребенка ориентироваться и оценивать обстановку на дороге. Родители не должны надеяться на то, что ребенка научат, как вести себя на дороге, в детском саду или школе. Они обязаны сами использовать любую возможность для формирования и развития у детей навыков правильного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде. В этом контексте очень важным является положительный пример взрослых, так как именно на нем основывается детское восприятие законов дороги. И если родители сами переходят дорогу в неустановленном месте или пренебрегают в присутствии ребенка сигналами светофора, то наивно надеяться на то, что и сам ребенок будет выполнять эти правила. Поэтому следует неустанно учить ребенка внимательности и осторожности на дороге; указывать на ошибки участников дорожного движения; закреплять полученные знания о безопасном поведении посредством чтения книг, стихов и, конечно, не забывать о поощрении положительных привычек ребенка в правильном поведении на дороге. Нужно помнить, что в вопросах безопасности ребенка нет мелочей, а беду всегда легче предупредить, чем преодолевать.

            Непослушный пешеход
            Через лес бежит дорога,
            Светофор моргает строго.
            К переходу все спешат:
            От лосей и до мышат.
            Иногда через дорогу
            Пешеходов очень много
            Скачет, ходит, пролетает,
            Пробегает, проползает.
            Мама ежика учила,
            Мама пальчиком грозила:
            – Помни правила, малыш!
            Если красный свет – стоишь!
            Если желтый – просто жди,
            На зеленый – проходи!
            Непослушный пешеход
            Сделал все наоборот!
            Ежик очень торопился
            И клубочком покатился
            Прямиком на красный свет!
            Можно так? Конечно, нет!
            Завизжали тормоза,
            И зажмурил еж глаза.
            Старый толстый самосвал,
            Забибикал, зарычал:
            – Еле я остановился,
            Чуть с дороги не свалился!
            Что, не знаешь правил ты?!
            Ну-ка быстро марш в кусты!
            Дам тебе я, еж, совет:
            Не ходи на красный свет!
            Еж тихонько пропыхтел:
            – Извините, не хотел.
            Рассказал нам светофор:
            Еж исправился с тех пор.
            Лучше всех порядок знает,
            Ничего не нарушает!

            Правила дорожного движения детям.

            Правила дорожного движения для пешеходов. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части). При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств. Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и наземным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

            Правило первое. Выберите безопасное место для перехода. Если вблизи нет пешеходного перехода или перехода со светофором, выберите место, откуда хорошо видно дорогу во всех направлениях. Не пытайтесь пробраться на дорогу между стоящими машинами. Важно, чтобы не только вы хорошо видели дорогу, но и чтобы вас хорошо было видно любому водителю. Выбрав подходящее для перехода место, постойте, осмотритесь. Правило второе. Перед переходом обязательно остановитесь, прежде чем ступить на проезжую часть, и внимательно осмотрите дорогу. Стоять нужно у края тротуара, немного отступив от бордюра — так, чтобы видеть приближение машин.Правило третье. Осмотритесь и прислушайтесь. Машина может выехать неожиданно. Но если быть внимательным, «держать ушки на макушке», можно услышать приближение машины еще до того, как она станет видна. Правило четвёртое. Если приближается машина, пропустите ее, затем снова осмотритесь и прислушайтесь, нет ли поблизости других автомобилей. Когда машина проедет, необходимо снова осмотреться. В первые секунды она может заслонить собой автомобиль, который едет ей навстречу. Не заметив его, можно попасть в «ловушку». Правило пятое. Не выходите на проезжую часть, пока не убедитесь, что у вас достаточно времени для перехода. Только удостоверившись в полной безопасности, не спеша, переходите улицу. Пересекайте ее только под прямым углом. Правило шестое. Переходя улицу, продолжайте наблюдение за дорогой, чтобы вовремя заметить изменение обстановки. Обстановка на дороге быстро меняется: стоявшие машины могут поехать, ехавшие прямо — повернуть; из переулка, из двора или из-за поворота могут вынырнуть новые машины. Правило седьмое. Если во время перехода вдруг возникло препятствие для обзора (например, остановилась из-за неисправности машина), осторожно выглянув из-за нее, осмотрите остаток пути. При необходимости остановитесь, дайте водителю объехать вас.

            Правила дорожного движения для велосипедистов

            Управлять велосипедом, при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом — не моложе 16 лет. Велосипеды, мопеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам. Колонны велосипедистов должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 — 100 м. Водителям велосипеда и мопеда запрещается: ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой; перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками; перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению; двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки; поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении. Запрещается буксировка велоприцепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом. На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, водители велосипедов и мопедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

            Нам взрослым следует учитывать то, что каждый третий ребёнок,

            ставший жертвой дорожно-транспортного происшествия, находился в автомобиле в качестве пассажира.

            Это доказывает, как важно соблюдать следующие правила:

            1.Пристёгивайтесь сами и пристегивайте ребенка ремнями безопасности всегда! В том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдёт у ребёнка в постоянную привычку.

            2.Если это возможно, дети должны занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья, так как с него можно безопасно выйти прямо на тротуар.

            3.Как водитель или пассажир вы тоже постоянно являетесь примером для подражания. Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения, не ругайте их. Вместо объясните ребенку, в чём ошибка других участников дорожного движения. Спокойно признавайте и свои ошибки.

            4.Во время длительных поездок почаще останавливайтесь. Детям необходимо двигаться.

            Смотрите еще:

            • Закон от 19122005 163-фз Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 163-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" Документ является поправкой к Комментарии Российской […]
            • Как исчислить сумму налога на доходы физических лиц Как высчитать НДФЛ из зарплаты Актуально на: 24 января 2018 г. По общему правилу заработная плата облагается НДФЛ по ставке 13% для резидентов и 30% для нерезидентов. И каждый работодатель, будучи налоговым агентом, должен исчислить, […]
            • Осаго если водитель пьян Получение выплаты по ОСАГО при ДТП с пьяным водителем Согласно Правилам дорожного движения (далее – Правила, ПДД) водителю запрещается, при каких бы то ни было обстоятельствах управлять автотранспортным средством в пьяном виде. Это […]
            • Размер пособия по безработице оренбург Сколько платят на бирже труда по безработице Биржа труда – учреждение, входящее в систему государственного регулирования рынка труда. Биржа занимается посредническими функциями, осуществляемыми между работодателями и гражданами, […]
            • Общественное обсуждение закон Статья 24. Общественное обсуждение Статья 24. Общественное обсуждение См. комментарии к статье 24 настоящего Федерального закона 1. Под общественным обсуждением в настоящем Федеральном законе понимается используемое в целях общественного […]
            • Досрочное сокращение как оформить Типичный образец заявления на досрочное увольнение по сокращению штата: как написать этот документ? Бывают случаи, когда при сокращении сотрудников на предприятии часто возникают ситуации, когда одна из сторон трудовых отношений выбирает […]
            • Сапожников адвокат Сапожников Юрий Юрьевич (Юрист) Опытный юрист практик, основное направление деятельности - защита компаний в суде (арбитражный процесс). Юрист специализируется на гражданском, корпоративном, хозяйственном и других отраслях права. Высокая […]
            • Приказ въезд на территорию "Детский сад №8 "Капелька" Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение " Детский сад № 8 « Капелька» Приказ 01.09.2017 г. №30/8 «Об организации пропуска автотранспорта на территорию МБДОУ " Д/с № 8 «Капелька» […]