Правила для лпх

Оглавление:

Закон РФ о личном подсобном хозяйстве

Федеральный закон «О личном подсобном хозяйстве» с поправками на начало 2017 года (обновляется).

Содержание:

Статья 1. Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с ведением гражданами личного подсобного хозяйства

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с ведением гражданами личного подсобного хозяйства.

2. Правовое регулирование ведения гражданами личного подсобного хозяйства осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 2. Понятие личного подсобного хозяйства

1. Личное подсобное хозяйство — форма не предпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции.

2. Личное подсобное хозяйство ведется гражданином или гражданином и совместно проживающими с ним и (или) совместно осуществляющими с ним ведение личного подсобного хозяйства членами его семьи в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения личного подсобного хозяйства.

3. Сельскохозяйственная продукция, произведенная и переработанная при ведении личного подсобного хозяйства, является собственностью граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.

4. Реализация гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственной продукции, произведенной и переработанной при ведении личного подсобного хозяйства, не является предпринимательской деятельностью.

Статья 3. Право граждан на ведение личного подсобного хозяйства

1. Право на ведение личного подсобного хозяйства имеют дееспособные граждане, которым земельные участки предоставлены или которыми земельные участки приобретены для ведения личного подсобного хозяйства.

2. Граждане вправе осуществлять ведение личного подсобного хозяйства с момента государственной регистрации прав на земельный участок. Регистрация личного подсобного хозяйства не требуется.

3. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для ведения личного подсобного хозяйства предоставляются гражданам, которые зарегистрированы по месту постоянного проживания в сельских поселениях.

4. Гражданам, которые зарегистрированы по месту постоянного проживания в городских поселениях, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для ведения личного подсобного хозяйства предоставляются при наличии свободных земельных участков.

5. При включении земель сельских поселений в черту городских поселений граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, сохраняют право на ведение личного подсобного хозяйства на земельных участках, которые были им предоставлены и (или) приобретены ими для этих целей.

Статья 4. Земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства

1. Для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельный участок в черте поселений (приусадебный земельный участок) и земельный участок за чертой поселений (полевой земельный участок).

2. Приусадебный земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов.

3. Полевой земельный участок используется исключительно для производства сельскохозяйственной продукции без права возведения на нем зданий и строений.

4. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения личного подсобного хозяйства, устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Предоставление таких земель осуществляется в порядке, установленном земельным законодательством.

5. Максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, устанавливается законом субъекта Российской Федерации. Часть земельных участков, площадь которых превышает указанный максимальный размер, должна быть отчуждена гражданами, у которых находятся эти земельные участки, в течение года со дня возникновения прав на эти земельные участки, либо в этот срок должна быть осуществлена государственная регистрация указанных граждан в качестве индивидуальных предпринимателей или государственная регистрация крестьянского (фермерского) хозяйства.

6. Оборот земельных участков, предоставленных гражданам и (или) приобретенных ими для ведения личного подсобного хозяйства, осуществляется в соответствии с гражданским и земельным законодательством.

Статья 5. Взаимоотношения граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, с органами государственной власти и органами местного самоуправления

1. Вмешательство органов государственной власти и органов местного самоуправления в деятельность граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществляют контроль за соблюдением гражданами требований законодательства.

Статья 6. Имущество, используемое для ведения личного подсобного хозяйства

Для ведения личного подсобного хозяйства используются предоставленный и (или) приобретенный для этих целей земельный участок, жилой дом, производственные, бытовые и иные здания, строения и сооружения, в том числе теплицы, а также сельскохозяйственные животные, пчелы и птица, сельскохозяйственная техника, инвентарь, оборудование, транспортные средства и иное имущество, принадлежащее на праве собственности или ином праве гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство.

Статья 7. Государственная и иная поддержка личных подсобных хозяйств

1. Органы государственной власти и органы местного самоуправления определяют меры поддержки граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

2. Государственная поддержка граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, может осуществляться по следующим направлениям:

  • формирование инфраструктуры обслуживания (подъездные пути, средства связи, водо- и энергоснабжение и другое) и обеспечения деятельности личных подсобных хозяйств, содействие созданию сбытовых (торговых), перерабатывающих, обслуживающих и иных сельскохозяйственных потребительских кооперативов;
  • стимулирование развития личных подсобных хозяйств путем создания организационно-правовых, экологических и социальных условий, в том числе предоставление личным подсобным хозяйствам и (или) обслуживающим их сельскохозяйственным кооперативам и иным организациям государственных финансовых и материально-технических ресурсов на возвратной основе, а также научно-технических разработок и технологий;
  • проведение мероприятий по повышению качества продуктивных и племенных сельскохозяйственных животных, организации искусственного осеменения сельскохозяйственных животных;
  • ежегодное бесплатное проведение ветеринарного осмотра скота, организация его ветеринарного обслуживания, борьба с заразными болезнями животных.

3. На личные подсобные хозяйства распространяются меры государственной поддержки, предусмотренные законодательством Российской Федерации для сельскохозяйственных товаропроизводителей и осуществляемые за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

4. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий разрабатывают и осуществляют меры по развитию личных подсобных хозяйств и социально-экономическому развитию сельских поселений, в рамках соответствующих программ определяют форму, размеры и порядок поддержки личных подсобных хозяйств и обслуживающих их сельскохозяйственных кооперативов и иных организаций.

Статья 8. Учет личных подсобных хозяйств

Учет личных подсобных хозяйств осуществляется в похозяйственных книгах. Порядок ведения похозяйственных книг определяется Правительством Российской Федерации.

Статья 9. Вступление в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию

Граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, имеют право добровольно вступать в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 10. Прекращение ведения личного подсобного хозяйства

Ведение личного подсобного хозяйства прекращается в случае прекращения прав на земельный участок, на котором ведется личное подсобное хозяйство.

Статья 11. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 3 статьи 7 настоящего Федерального закона.

2. Пункт 3 статьи 7 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2004 года.

федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору

Зарегистрирован: 13/09/2011 14:49:27
Сообщений: 51
Оффлайн

Хорошая подборка, у самого подобная, правда касаемая только ветеринарии, т.к. я в самом деле искренне не догоняю — какого ражна ветинспектор должен руководствоваться правилами пожарной безопасности, охраны труда, санитарными постановлениями и т.д. По существу повторю: НЕТ ОСНОВАНИЙ — НЕТ ПРОВЕРОК. Ну нет у меня оснований лезть в ЛПХ, будут — обязательно пойду, а пока нет. Совсем недавно РСХН в основания проверок ЛПХ ставило вспышки АЧС на западе РФ. А где же пресловутая оценка рисков? И вот вышел в свет новый План борьбы с АЧС от 25 (26).10.2012 г., и в нем по белому: угроза — возникновение вспышки в сопредельном субъекте. Есть у меня основания? Нет. Присутствует, конечно, такой момент — завезут транспортом зараженную продукции и та после употребления человеком без обработки до 70 гр С попадает в корм свинюшке. В нашем ТУ даже выдвинули такую версию: это произойдет после того, как человек принесет с собой в кафе (ресторан) кусок зараженного сала, не доест, и тот с отходами попадет в ЛПХ . Т.е. РСХН допустил погрузку опасной продукции, её транспортировку, выгрузку, а затем говорит, что в новой вспышке виноват хозяин ЛПХ и служба субъекта, всех казнить. Вопрос: так кто же допустил проникновение вируса на территорию?

Уж несколько лет нет внятных НПА в ветеринарии, только твердится о необходимости их разработки и утверждения. Уж очередной год прошел. ГДЕ. КОГДА? Кому это надо? Нормальных фермеров уже начали давить, на негодяев никакой управы нет, и за ЛПХ взялись. Вы тут мне ликбез проводите, а человек первично за это ответственный (бывший министр) 1961 г.р. родила двойню и с разрешения президента отдыхает сейчас во французском замке за несколько десятков миллионов евро. В душе я за ЛПХ и мелких фермеров, т.к. они работают, а те кто обязан им помогать, воруют да еще выдвигают абсурдные требования о соответствии промышленным предприятиям.

Пока у нас не будет четких разграничений полномочий между Россельхознадзором и Службой ветеринарии, беспредел так и будет продолжаться! Скоро исчезнет Свиноводство, затем Скотоводство, и т.д. Очень жаль, что этого никто не может донести до Правительства и Президента!

Зарегистрирован: 21/12/2010 23:05:53
Сообщений: 9047
Оффлайн

Оу! И снова вера в доброго царя! Как это по-нашему.
А Вы пересмотрите чуть традицию и примите за аксиому, что царек-то недобрый. И все встанет на свои места.

Зарегистрирован: 12/11/2010 10:39:47
Сообщений: 114
Оффлайн

Оу! И снова вера в доброго царя! Как это по-нашему.
А Вы пересмотрите чуть традицию и примите за аксиому, что царек-то недобрый. И все встанет на свои места.[/quotсансей

«сансей»-1981 — новичек на форуме , не в теме обсуждаемых вопосов !

Зарегистрирован: 08/06/2010 12:52:22
Сообщений: 1451
Оффлайн

Пока у нас не будет четких разграничений полномочий между Россельхознадзором и Службой ветеринарии, беспредел так и будет продолжаться! Скоро исчезнет Свиноводство, затем Скотоводство, и т.д. Очень жаль, что этого никто не может донести до Правительства и Президента!

Разграничения были всегда! нет ветеринарной этики и совести.. есть только это: http://www.fsvps.ru/fsvps/laws/246.html

Это сообщение было редактировано 1 раз. Последнее обновление произошло в 20/12/2012 15:35:18

Зарегистрирован: 17/02/2011 11:02:26
Сообщений: 50
Оффлайн

А у нас родился недавно вот такой документ,только вот в нем забыли указать что сертифицированных боен практически нет и кто их сертифицирует и по каким правилам не понятно.

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 ноября 2012 г. № 672-пп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ СОДЕРЖАНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ
(ПРОДУКТИВНЫХ) ЖИВОТНЫХ В ЛИЧНЫХ ПОДСОБНЫХ ХОЗЯЙСТВАХ,
КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВАХ, У ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях предупреждения заноса и распространения на территории Тверской области инфекционных болезней сельскохозяйственных (продуктивных) животных (в том числе африканской чумы свиней), в соответствии с Законом Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии» Правительство Тверской области постановляет:
1. Утвердить Правила содержания сельскохозяйственных (продуктивных) животных в личных подсобных хозяйствах, крестьянских (фермерских) хозяйствах, у индивидуальных предпринимателей на территории Тверской области (прилагаются).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области довести данные правила до сведения владельцев личных подсобных хозяйств, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей на территории Тверской области.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Тверской области
А.В.ШЕВЕЛЕВ

Приложение
к Постановлению
Правительства Тверской области
от 6 ноября 2012 г. № 672-пп

Правила
содержания сельскохозяйственных (продуктивных) животных
в личных подсобных хозяйствах, крестьянских (фермерских)
хозяйствах, у индивидуальных предпринимателей
на территории Тверской области

Раздел I
Общие положения

1. Настоящие правила содержания сельскохозяйственных (продуктивных) животных в личных подсобных хозяйствах, крестьянских (фермерских) хозяйствах, у индивидуальных предпринимателей на территории Тверской области (далее — Правила) разработаны в соответствии с федеральным законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, ветеринарии.
2. Настоящие Правила применяются для содержания сельскохозяйственных (продуктивных) животных в черте населенных пунктов в личных подсобных хозяйствах граждан, крестьянских (фермерских) хозяйствах, у индивидуальных предпринимателей, содержащих сельскохозяйственных (продуктивных) животных на территории Тверской области, которым животные принадлежат на праве собственности или ином вещном праве (далее — Владельцы).
3. Настоящие Правила устанавливают права и обязанности Владельцев, основные требования к комплексу организационно-хозяйственных, зоотехнических, профилактических, противоэпизоотических, ветеринарно-санитарных мероприятий, соблюдение и выполнение которых должно обеспечить полноценное содержание сельскохозяйственных (продуктивных) животных Владельцами, а также получение качественной продукции животного происхождения, предупреждение и ликвидацию заразных и незаразных болезней, в том числе общих для человека и животных.
4. Контроль выполнения требований настоящих Правил осуществляется должностными лицами государственного ветеринарного надзора в соответствии со статьями 3, 5, 18 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии».

Раздел II
Основные понятия

5. В настоящих Правилах использованы следующие понятия:
а) сельскохозяйственные (продуктивные) животные (далее — животные) — прирученные и разводимые человеком для удовлетворения хозяйственных потребностей, находящиеся на содержании Владельца в нежилом помещении, в хозяйственных постройках (в том числе коровы, овцы и козы, свиньи, лошади, верблюды, кролики, нутрии, пушные звери, куры, гуси, утки, перепела, индюки), для производства традиционных продуктов питания и сырья животного происхождения;
б) содержание и разведение животных — действия, совершаемые Владельцами животных для сохранения жизни животных, их физического и психического здоровья, получения полноценного потомства при соблюдении ветеринарно-санитарных норм, получения качественной продукции животного происхождения, а также обеспечения общественного порядка и безопасности граждан и других животных;
в) условия содержания животных — совокупность оптимальных условий эксплуатации животных: гигиеничных помещений, обеспечивающих благоприятный микроклимат; безвредных для здоровья животных машин и механизмов, применяемых при их обслуживании; целесообразное формирование групп животных по численности, полу и возрасту.

Раздел III
Регистрация и учет животных

6. Животные, содержащиеся в хозяйствах Владельцев, подлежат учету в органах местного самоуправления муниципальных образований Тверской области путем внесения записи в похозяйственную книгу.
Записи в похозяйственную книгу производятся должностными лицами органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области на основании сведений, предоставленных на добровольной основе членами хозяйств. Сведения собираются ежегодно по состоянию на 1 июля путем сплошного обхода хозяйств и опроса членов хозяйств в период с 1 по 15 июля.
В государственных бюджетных учреждениях ветеринарии Тверской области — станциях по борьбе с болезнями животных (далее — ветеринарные учреждения Тверской области) по месту нахождения животных и по заявлению Владельца производится регистрация лошадей, верблюдов, крупного и мелкого рогатого скота, свиней согласно требованиям ветеринарных правил в течение двух месяцев с момента их рождения и 30 дней с момента их приобретения или перемены места их нахождения.
В журнале регистрации животных содержатся следующие основные сведения:
фамилия, имя, отчество, адрес, дата рождения гражданина, осуществляющего ведение крестьянского (фермерского) хозяйства, личного подсобного хозяйства, а также фамилии, имена, отчества, даты рождения совместно проживающих с ним и (или) совместно осуществляющих с ним ведение крестьянского (фермерского) хозяйства, личного подсобного хозяйства членов его семьи;
данные ветеринарного сопроводительного документа, полученного на приобретаемых животных;
данные о проведенных лечебно-профилактических и лабораторно-диагностических мероприятиях.
Владельцы племенного поголовья крупных животных (лошадей, верблюдов, крупного и мелкого рогатого скота, свиней) обязаны вести внутрихозяйственный учет животных.
Учет лошадей, верблюдов, крупного и мелкого рогатого скота, свиней в ветеринарных учреждениях Тверской области осуществляется путем регистрации присвоенных животным инвентарных номеров.
Регистрация животных проводится ветеринарными учреждениями Тверской области бесплатно.
7. Крупный рогатый скот, лошади, свиньи, овцы и козы с двухмесячного возраста должны быть пронумерованы (идентифицированы) Владельцем любым доступным методом. В качестве идентификационного номера может применяться бирка, номерная татуировка, вживление микрочипа, выжигание на рогах, ошейник — номерной ремень или нумерация жидким азотом.
Присвоение животным инвентарных номеров (мечение животных) производится Владельцами животных. В случае невозможности мечения животных силами Владельцев данная процедура производится ветеринарными учреждениями Тверской области по месту фактического нахождения животных на платной основе за счет Владельцев животных в соответствии с прейскурантами, утвержденными в установленном порядке.
Идентификационный номер должен сохраняться на протяжении всей жизни животного и обеспечить возможность его прочтения.
8. Для снятия животного с инвентарным номером с учета Владелец информирует ветеринарные учреждения Тверской области по месту фактического нахождения животного о выбытии животного (продажа, пропажа, гибель, передача другому лицу).

Раздел IV
Порядок и условия содержания животных

9. Обязательным условием содержания животных в хозяйствах является соблюдение санитарно-гигиенических, ветеринарно-санитарных правил и норм, общепринятых принципов гуманного отношения к животным, а также недопущение неблагоприятного физического, санитарного и психологического воздействия на человека со стороны животных.
10. В целях предупреждения болезней Владельцы животных обязаны обеспечить оптимальные условия содержания животных и чистоту на всех животноводческих объектах:
а) перед входом в помещение для содержания животных на подворьях для дезинфекции обуви необходимо оборудовать дезинфекционные коврики по ширине прохода, которые регулярно следует заполнять дезинфицирующими растворами. Должно быть оборудовано место для мойки и дезинфекции рук, оснащенное средствами личной гигиены, а также емкостями с дезраствором для обеззараживания инвентаря;
б) обслуживающий персонал необходимо обеспечить сменной одеждой, обувью, которые запрещается выносить за территорию содержания животных;
в) в качестве подстилочного материала использовать опилки, древесные стружки, соломенную резку и другие аналогичные материалы. Запрещается использовать заплесневелую, мерзлую и сырую подстилку. Запрещается использовать в корм свиньям, а также в качестве подстилки свежескошенную траву, заготовленную в местах, не исключающих доступ дикого кабана. Запрещается использовать опилки для подстилки животным, заготовленные в местах свободного доступа дикого кабана.
При смене каждой партии животных подстилку удаляют, проводят тщательную механическую очистку и дезинфекцию помещения.
11. В период выращивания животных Владельцам необходимо систематически вести наблюдение за состоянием их здоровья, контролировать их поведение, поедаемость корма, потребление воды. В случаях отклонения от физиологических норм следует обращаться к ветеринарным специалистам ветеринарных учреждений Тверской области.
12. Владельцы животных, которые проводят сбор и использование пищевых отходов для кормления свиней, обязаны получить для этого специальное письменное разрешение Главного управления «Государственная инспекция по ветеринарии» Тверской области (далее — государственная ветеринарная служба Тверской области) по месту нахождения хозяйства.
13. Все поступившие в хозяйство пищевые отходы, кроме мельничных, подлежат стерилизации путем проварки в закрытых варочных котлах в течение не менее одного часа при температуре не ниже 100 °C, при давлении пара 1 — 1,5 атм. и дальнейшей обработке согласно установленному технологическому режиму приготовления кормов. Котлы должны быть снабжены контрольно-измерительными приборами для определения температуры и давления.
Для контроля за режимом обезвреживания пищевых отходов в хозяйстве должен вестись журнал регистрации подлежащих стерилизации пищевых отходов с указанием времени и температуры их обезвреживания.
14. Использование пищевых отходов, не подвергнутых термической обработке, запрещено.
15. Владельцы свинопоголовья обязаны обеспечить его безвыгульное содержание в закрытом для доступа диких птиц помещении или под навесами, исключающее контакт с другими животными и доступ посторонних лиц.
16. Строительство животноводческих объектов для содержания и разведения животных необходимо производить с соблюдением градостроительных, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов.
К животноводческим объектам предъявляются следующие общие требования:
а) территория перед животноводческими объектами должна быть огорожена для недопущения проникновения на территорию домашних и диких животных, людей и транспорта;
б) разные виды животных должны содержаться в обособленных помещениях животноводческого объекта;
в) помещения животноводческих объектов должны размещаться на территории, имеющей соответствующие уклоны для стока и отвода поверхностных вод, они должны быть обеспечены водой, электроэнергией, оборудованы отстойниками для обеззараживания сточных вод;
г) внутренние поверхности помещений (стены, перегородки, потолки) животноводческих объектов должны быть доступны для очистки, мойки и дезинфекции;
д) полы животноводческих объектов должны обладать достаточной прочностью, малой теплопроводностью, стойкостью к стокам и дезинфицирующим веществам;
е) помещения животноводческих объектов должны быть оборудованы естественной или механической приточно-вытяжной вентиляцией, обеспечивающей поддержание оптимальных параметров микроклимата;
ж) выгульные площадки животноводческих объектов должны быть огорожены и оборудованы для раздельного содержания каждого вида животных (кроме свиней).
17. Не допускается содержание животных в жилых помещениях, на территории домовладения, границы которого непосредственно прилегают к общественным местам (детским садам, школам, паркам, лечебным учреждениям и др.).
18. Нахождение животных за пределами животноводческих объектов без надзора запрещено.
19. Владельцы животных не должны допускать загрязнения навозом и пометом дворов и окружающей территории, а в случае загрязнения немедленно устранять его (убрать навоз и помет).
20. Обезвреживание навоза и помета в личном подсобном хозяйстве осуществляется методом компостирования на приусадебном участке в специально отведенных местах, исключающих распространение запахов и попадание навозных стоков в почву.
Навоз или компост подлежат утилизации методом внесения в почву.
В случае невозможности использования на приусадебном участке всего объема навоза и помета Владелец обязан обеспечить его вывоз в специально отведенное место, согласованное с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области и Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области.
21. Дезинфекция животноводческих объектов должна проводиться в соответствии с Правилами проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора, утвержденными Министерством сельского хозяйства Российской Федерации от 15.07.2002 № 13-5-2/0525, а в случае возникновения инфекционных и инвазионных заболеваний животных — в соответствии с ветеринарными правилами для этих заболеваний.
22. Дезинсекция и дератизация животных осуществляется их Владельцами в соответствии с санитарно-гигиеническими правилами и нормами.
23. Животные в обязательном порядке подлежат диагностическим исследованиям и вакцинациям против инфекционных и паразитарных заболеваний в соответствии с планами противоэпизоотических мероприятий ветеринарных учреждений Тверской области.
24. Животные, завозимые в хозяйство или вывозимые из него (далее — перемещаемые животные), подлежат обязательной постановке на карантин под надзором государственной ветеринарной службы Тверской области в соответствии с ветеринарными правилами. Под карантином понимается содержание перемещаемых животных изолированно от других содержащихся в хозяйстве животных в течение 30 дней после ввоза или перед вывозом животных.

Раздел V
Убой животных

25. Убой крупных животных (лошадей, верблюдов, крупного и мелкого рогатого скота, свиней) должен производиться на сертифицированных бойнях (цехах), на которых осуществляется госветконтроль продуктов убоя. Убой крупных животных в непредназначенных для этого местах запрещен.
26. В случае заболевания, гибели или вынужденного убоя животного Владелец обязан незамедлительно обратиться в ветеринарные учреждения Тверской области по месту фактического нахождения животного для определения направления и условий использования мяса и продуктов убоя, утилизации биологических отходов.

Раздел VI
Выпас животных

27. Поголовье животных в весенне-летний период должно быть организовано его собственниками в стада для выпаса с назначением ответственного лица. В случае невозможности организации выпаса животных в стаде Владельцы обязаны обеспечить стойловое содержание животных.
28. Выпас животных организованными стадами разрешается на пастбищах.
29. Разрешается свободный выпас животных на огороженной территории владельца земельного участка.
30. Запрещается выпас животных в общественных местах (в парках, на стадионах и т.п.), в границах прибрежных защитных полос и полосы отвода автомобильной дороги (за исключением случаев, предусмотренных законодательством).
31. Запрещается выпас животных без присмотра.
32. Прогон животных до мест выпаса осуществляется владельцами или доверенными лицами (пастухами) по строго отведенной территории в соответствии с определенным планом прогона скота с указанием улиц, по которым прогон разрешен.

Раздел VII
Права и обязанности Владельцев

33. Владельцы имеют право:
а) получать в ветеринарных учреждениях Тверской области, сельскохозяйственных учреждениях и органах местного самоуправления муниципальных образований Тверской области необходимую информацию о порядке содержания животных;
б) на бесплатное ветеринарное обследование принадлежащих им животных один раз в год силами специалистов ветеринарных учреждений Тверской области;
в) приобретать, отчуждать (в том числе путем продажи, дарения, мены) и перемещать животных с соблюдением порядка, предусмотренного настоящими Правилами и ветеринарным законодательством;
г) страховать животное на случай гибели или вынужденного убоя в связи с болезнью;
д) производить выпас животных при условии соблюдения настоящих Правил.
34. Владельцы обязаны:
а) при наличии или приобретении животных производить их учет в органах местного самоуправления муниципальных образований Тверской области;
б) при наличии или приобретении крупных животных (лошадей, верблюдов, крупного и мелкого рогатого скота, свиней) производить их регистрацию в ветеринарных учреждениях Тверской области по месту фактического нахождения животного, а при отсутствии идентификационного номера у животного осуществить его идентификацию и следить за сохранностью указанного номера.
Владельцы животных, подлежащих регистрации и нумерации (идентификации), не осуществившие данную работу на текущий момент, должны зарегистрировать и идентифицировать животных их в течение трех месяцев, начиная со дня вступления в силу настоящих Правил;
в) продажу, сдачу на убой, другие перемещения и перегруппировки животных проводить по согласованию с государственной ветеринарной службой Тверской области;
г) осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов, не допускать загрязнения окружающей природной среды отходами животноводства;
д) соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных;
е) гуманно обращаться с животными;
ж) обеспечить животных кормом и водой, безопасными для их здоровья, и в количестве, необходимом для нормального жизнеобеспечения с учетом их биологических особенностей;
з) представлять специалистам ветеринарных учреждений Тверской области по их требованию животных для осмотра и ветеринарных обработок, немедленно извещать указанных специалистов о всех случаях внезапного падежа или одновременного массового заболевания животных, а также об их необычном поведении;
и) до прибытия специалистов ветеринарных учреждений Тверской области принять меры по изоляции животных, подозреваемых в заболевании;
к) в течение 30 дней перед вывозом и после поступления животных в хозяйство соблюдать условия их карантинирования с целью проведения ветеринарных исследований и обработок;
л) выполнять указания и предписания должностных лиц государственной ветеринарной службы Тверской области о проведении мероприятий по профилактике и борьбе с болезнями животных;
м) осуществлять торговлю животными в специально отведенных местах — на специализированных площадях рынков при наличии соответствующих ветеринарных сопроводительных документов.

Россельхознадзор / Форум

Зарегистрирован: 11/06/2010 11:19:45
Сообщений: 87
Оффлайн

Спасибо помору. вот что нашел по одному судебному решению:Истец – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный ветеринарный надзор в Краснодарском крае – отдел государственной ветеринарной инспекции, ветеринарного надзора и контроля «Тимашевский» государственного управления ветеринарии Краснодарского края (далее – орган государственного надзора) предъявил иск к ответчику, указывая, что при осуществлении деятельности по разведению и содержанию свиней ответчик, ведущий личное подсобное хозяйство, не в полной мере выполняет противоэпизоотические и ветеринарно-санитарные мероприятия, установленные ст.18 Закона РФ от 14.05.1993 г. N 4979-1 «О ветеринарии», чем нарушает тре«Правила определения зоосанитарного статуса свиноводческих хозяйств, а также организаций, осуществляющих убой свиней, переработку и хранение продукции свиноводства», утверждённые Приказом Минсельхоза РФ от 23.07.2010 г. N 258, осуществляется выгул свиней вне животноводческих помещений (подп. «г» п.13.3); производственные помещения для содержания свиней не защищены от проникновения животных (включая птиц) (подп. «е» п.13.3); вход в производственные помещения осуществляется без полной смены одежды и обуви (подп. «з» п.13.3); по потребляемым кормам отсутствует информация об их поступлении и качестве (режиме) приготовления и использования, не исключено использование в корм животным пищевых отходов (подп. «и» и «к» п.13.3, подп. «е» п.13.2); на территорию хозяйства не исключено осуществление входа посторонних лиц и въезда постороннего транспорта (подп. «д» п.13.2); и «Правила проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора», утверждённые Приказом Минсельхоза РФ от 15.07.2002 г. N 13-5-2/0525, в частности, не проводится профилактическая дезинфекция (помещения для содержания свиней не оштукатурены и не побелены, в полах имеются щели и выбоины, отсутствует запас дезинфицирующих средств) (п.2.4.1); отсутствует акт о дезинфекции спецодежды (п.п.1.9 и 7.7); дезковрики не соответствуют предъявляемым к ним требованиям (п.3.14); сооружения системы хранения навоза не соответствуют предъявляемым к ним требованиям (10.1.10). Проведённой органом государственного надзора проверкой установлено наличие указанных нарушений, ответчику выдано требование об их устранении, которое до предъявления иска в суд не выполнено. Истец требует запретить ответчику содержание свиней в личном подсобном хозяйстве до подтверждения выполнения комплекса мер по обеспечению уровня биологической защиты III-IV компартмента.бования норм действующего ветеринарного законодательства, в частности, Суд приходит к убеждению, что исковое заявление подлежит удовлетворению полностью.

Зарегистрирован: 19/06/2013 15:29:38
Сообщений: 1286
Оффлайн

Зарегистрирован: 03/02/2011 10:49:17
Сообщений: 42
От: Управление ветеринарии Ленинградской области
Оффлайн

Зарегистрирован: 03/03/2013 15:53:52
Сообщений: 137
Оффлайн

Зарегистрирован: 10/02/2013 20:18:58
Сообщений: 416
Оффлайн

Иван Кондин wrote: Спасибо помору. вот что нашел по одному судебному решению:Истец – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный ветеринарный надзор в Краснодарском крае – отдел государственной ветеринарной инспекции, ветеринарного надзора и контроля «Тимашевский» государственного управления ветеринарии Краснодарского края (далее – орган государственного надзора) предъявил иск к ответчику, указывая, что при осуществлении деятельности по разведению и содержанию свиней ответчик, ведущий личное подсобное хозяйство, не в полной мере выполняет противоэпизоотические и ветеринарно-санитарные мероприятия, установленные ст.18 Закона РФ от 14.05.1993 г. N 4979-1 «О ветеринарии», чем нарушает тре«Правила определения зоосанитарного статуса свиноводческих хозяйств, а также организаций, осуществляющих убой свиней, переработку и хранение продукции свиноводства», утверждённые Приказом Минсельхоза РФ от 23.07.2010 г. N 258, осуществляется выгул свиней вне животноводческих помещений (подп. «г» п.13.3); производственные помещения для содержания свиней не защищены от проникновения животных (включая птиц) (подп. «е» п.13.3); вход в производственные помещения осуществляется без полной смены одежды и обуви (подп. «з» п.13.3); по потребляемым кормам отсутствует информация об их поступлении и качестве (режиме) приготовления и использования, не исключено использование в корм животным пищевых отходов (подп. «и» и «к» п.13.3, подп. «е» п.13.2); на территорию хозяйства не исключено осуществление входа посторонних лиц и въезда постороннего транспорта (подп. «д» п.13.2); и «Правила проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора», утверждённые Приказом Минсельхоза РФ от 15.07.2002 г. N 13-5-2/0525, в частности, не проводится профилактическая дезинфекция (помещения для содержания свиней не оштукатурены и не побелены, в полах имеются щели и выбоины, отсутствует запас дезинфицирующих средств) (п.2.4.1); отсутствует акт о дезинфекции спецодежды (п.п.1.9 и 7.7); дезковрики не соответствуют предъявляемым к ним требованиям (п.3.14); сооружения системы хранения навоза не соответствуют предъявляемым к ним требованиям (10.1.10). Проведённой органом государственного надзора проверкой установлено наличие указанных нарушений, ответчику выдано требование об их устранении, которое до предъявления иска в суд не выполнено. Истец требует запретить ответчику содержание свиней в личном подсобном хозяйстве до подтверждения выполнения комплекса мер по обеспечению уровня биологической защиты III-IV компартмента.бования норм действующего ветеринарного законодательства, в частности, Суд приходит к убеждению, что исковое заявление подлежит удовлетворению полностью.

Если: слово «личное подсобное хозяйство» заменить на «отдел государственной ветеринарной инспекции, ветеринарного надзора и контроля «Тимашевский»; в качестве истца проставить «Роспотребнадзор»; помещение для содержания свиней заменить словом «офис» текст судебного решение можно не менять.
Вот такое не остроумие губит все и ветеринарию прежде всего. Я бы на месте свиновладельца дал встречный иск с текстом, типа » инспектор приперся в помятых, много недель не стиранных штанах и грязных ботинках, а перед этим в тех же не стиранных штанах шлялся по станице. А после его ухода свиньи потеряли аппетит и стали поносить и т. п. Одно другого стоит.

Зарегистрирован: 17/02/2012 13:03:47
Сообщений: 19
Оффлайн

Уважаемые форумчане, посмотрите и может исправите:

выявлены нарушения обязательных требований или требований установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений (нормативных) правовых актов:
На момент проверки установлено:
1. Наличие поголовья животных – три головы свиньи, возрастом месяцев, не биркованы.
2. Выгул свиней осуществляется вне производственного помещения.
3. Производственное помещение представлено деревянным сараем, с искусственным освещения, налаженной вентиляции нет, навоз удаляется вручную. Корма раздаются вручную. Тара не маркирована, грязная.
4. Территория хозяйства огорожена деревянным забором, располагается непосредственно в жилой зоне села.
5. Для кормления свиней используются пищевые отходы.
6. Дезинфекция и дератизация помещений не организована. Дезбарьеры и дезковрики отсутствуют. Спецодежда и дезинфекционные средства отсутствуют.
7. Все ветеринарно-профилактические мероприятия проводятся силами специалистов ветеринарного пункта .
8. На территории ЛПХ складируется строительный мусор.
9. Из объяснительной главы ЛПХ . биологические отходы зарываются в землю на прилежащем земельном участке в качестве удобрения.

В силу ст. 2 Закона РФ «О ветеринарии» № 4979-1 от 14.05.1993 г ,с изменениями на 18.07.2011г., (далее по тексту – Закон) ветеринарное законодательство Российской Федерации регулирует отношения в области ветеринарии в целях защиты животных от болезней, выпуска безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиты населения от болезней, общих для человека и животных.
Статья 12. Планировка и строительство предприятий по производству и хранению продуктов животноводства.
При планировке и строительстве животноводческих комплексов, птицефабрик, мясокомбинатов, других предприятий по производству и хранению продуктов животноводства, крестьянских (фермерских) хозяйств и личных подсобных хозяйств граждан должно быть предусмотрено создание наиболее благоприятных условий для содержания животных и производства продуктов животноводства, для предупреждения загрязнения окружающей среды производственными отходами и возбудителями заразных болезней животных.
Согласно ст. 18 Закона ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства — производители этих продуктов.
Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны:
осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства;
соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных.

Однако в ходе проверки установлено следующее:

при осуществлении деятельности по разведению и содержанию свиней глава ЛПХ. ведущая личное подсобное хозяйство, не в полной мере выполняет ветеринарно-санитарные мероприятия, установленные ст.18 Закона РФ от 14.05.1993 г. N 4979-1 «О ветеринарии», чем нарушает требования норм действующего ветеринарного законодательства, в частности, «Правила определения зоосанитарного статуса свиноводческих хозяйств, а также организаций, осуществляющих убой свиней, переработку и хранение продукции свиноводства», утверждённые Приказом Минсельхоза РФ от 23.07.2010 г. N 258. согласно п.2 Настоящие Правила распространяются на физических и юридических лиц, осуществляющих деятельность по содержанию и разведению свиней, а также убой свиней, переработку и хранение продукции свиноводства (далее — хозяйства):
1. осуществляется выгул свиней вне животноводческих помещений личного подсобного хозяйства (подп. «г» п.13.3) – «выгул свиней вне животноводческих помещений хозяйств не осуществляется».
2. производственные помещения для содержания свиней не защищены от проникновения животных (включая птиц) (подп. «е» п.13.3) – «производственные строения хозяйств защищены от проникновения животных (включая птиц), атмосферных осадков и грунтовых вод».
3. вход в производственные помещения личного подсобного хозяйства осуществляется без полной смены одежды и обуви (подп. «з» п.13.3) – «вход в производственные помещения хозяйств осуществляется с полной сменой одежды и обуви».
4. происходит использование в корм животным пищевых отходов (подп. «и» п.13.3, подп. «е» п.13.2) — подп. «и» — «в корм животным хозяйств используются исключительно корма и кормовые добавки, подвергнутые стерилизующей обработке, термообработке (гранулированию)»; подп. «е» «хозяйства не используют в корм животным пищевые отходы».

«Правила проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора», утверждённые Приказом Минсельхоза РФ от 15.07.2002 г. N 13-5-2/0525, в частности:
1. не проводится профилактическая дезинфекция (помещения для содержания свиней не оштукатурены и не побелены, в полах имеются щели и выбоины, отсутствует запас дезинфицирующих средств) о чем имеется письмо ветеринарного цента (п.2.4.1) – «Профилактическую дезинфекцию проводят в благополучных по инфекционным болезням животных (птицы) хозяйствах с целью предотвращения заноса и распространения внутри их патогенных микроорганизмов, а также накопления в животноводческих помещениях и на других объектах условно-патогенной микрофлоры».

Нарушены пп. 1.7, 1.10, 2.2 «Ветеринарно-санитарных правил по организации и проведению дератизационных работ» от 14 марта 2001 года № 13-5-02/0043, в частности: пп. 1.7. «Защиту объектов ветеринарного надзора от грызунов осуществляют постоянно во всех помещениях, на открытой территории и окружающей хозяйства санитарно-защитной зоне. При отсутствии грызунов проводят профилактические мероприятия, при их наличии — истребительные, а затем профилактические». пп.1.10. «Для борьбы с грызунами могут применяться безопасные для человека отлавливающие устройства (капканы, ловушки, верши и др.), а также специальные дератизационные средства (физические, химические, биологические), прошедшие государственную регистрацию и имеющие разрешение на их применение в официально установленном на территории Российской Федерации порядке». пп 2.2. «К таким условиям относятся соблюдение чистоты и порядка на территории ферм и хозяйственных дворов, других объектов. Хранение навоза должно производиться в специально отведенных местах. Нельзя допускать неорганизованных свалок вышедшего из строя инвентаря, старого железа, строительного мусора и других предметов, загромождающих и засоряющих территорию двора. Не должно существовать ненужных ям, канав и т.п. Необходимо периодически выкашивать сорную траву как на территории двора (фермы), так и вокруг него (нее) полосой по ширине не менее 2 м. Внутри животноводческих помещений должны соблюдаться ветеринарно-санитарные правила. Необходимо следить за чистотой помещений, регулярно убирая просыпи фуража и несъеденный корм. В помещениях для хранения кормов пол лучше всего бетонировать, а нижние части стен обивать листовым железом. Тара с кормом должна храниться на стеллажах, приподнятых над полом на высоту не менее 25 см. Между стеной и стеллажами, а также между стеллажами должны быть проходы в 50 — 70 см, облегчающие обследования и обработку помещений».

Кроме того, как следует из объяснений главы все биологические отходы складируются на территории хозяйства с целью удобрения, что является нарушением требований п. 1.5. Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов (утв. Главным государственным ветеринарным инспектором РФ от 04.12.1995 г. № 13-7-2/469) (далее – Правила сбора), согласно которым биологические отходы утилизируют путём переработки на ветеринарно-санитарных утилизационных заводах (цехах) в соответствии с действующими правилами, обеззараживают в биотермических ямах, уничтожают сжиганием или в исключительных случаях захоранивают в специально отведённых местах.
Таким образом, главой личного подсобного хозяйства допущены грубые нарушения ветеринарного законодательства и ветеринарно-санитарных правил.
В действиях содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена в соответствии с частью 1 ст. 10.6 КоАП РФ «Нарушение карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил»

Смотрите еще:

  • Приказ министерства здравоохранения о минимальном ассортименте Приказ Министерства здравоохранения РФ от 9 сентября 2014 г. № 498н “Об утверждении положения о комиссии Министерства здравоохранения Российской Федерации по формированию перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и […]
  • Устройство огнетушителей и правила их применения Устройство огнетушителей и правила их применения - Присоединиться! Подписаться на новости Главная → Для родителей → Типы огнетушителей и их применение Большинство детей и уж тем более все взрослые знают о существовании огнетушителей, […]
  • Юристы в фрунзенском районе Юридические фирмы, Фрунзенский район, СПб Юридическая фирма КОЛЛЕГИЯ ПАВЛОВА 7-812-715-06-19 7-812-702-72-54 192007, Санкт-Петербург, Лиговский просп., д. 171, вход со двора Юридическая фирма ВЕРДИКТ ОПТИМА 7-812-766-28-80 7-812-766-43-44 […]
  • Поймали без страховки на чужой машине Поймали без страховки на чужой машине Какой штраф если водитель не вписан в страховку в 2018 году — нужна ли доверенность на управление автомобилем, если вписан в ОСАГО? В жизни любого автомобилиста были ситуации, когда необходимо было […]
  • Разрешение на оружие ульяновск Разрешение на оружие ульяновск Это всё можно сделать к пятнице -И в пятницу идём в ЛРО по месту жительства, сдаём все нужные документы для получения лицензии на покупку. Пока ждём месяц, вам дадут акт проверки мест хранения оружия, […]
  • Гк рф по алиментам Юридическая Россия Гражданский кодекс рф алименты У меня в 1-ом браке удочереный ребенок,мы в разводе.Нотариально можно оформить отказ от отцовства.И как алименты. Нет только через суд Возможно ли уменьшение размера неустойки за […]
  • Образец заявления о потере паспорта рф Образец заявления о потере паспорта рф Образцы документов. Образцы договоров, контрактов, приказов, соглашений. Далее--> Образцы заявлений. Образцы заявлений, обращений, исков, резюме. Далее--> Образцы для налоговой. Образцы […]
  • Приказ 50 мвд россии Законодательные и нормативные правовые акты — свободно, доступно Приказ мвд 50 от 2018 года ПРИКАЗ МВД России от 01.02 2018 г. N 50 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОХОЖДЕНИЯ СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ […]