Правила цилиндра

Правила цилиндра

Цилиндр − это геометрическое тело, ограниченное цилиндрической поверхностью и двумя параллельными плоскостями, пересекающими ее. Цилиндрическая поверхность образуется движением прямой параллельно самой себе. При этом выделенная точка прямой перемещается вдоль определенной плоской кривой, которая называется направляющей . Указанная прямая является образующей цилиндрической поверхности.

Цилиндр называется круговым , если его направляющая является окружностью.

Цилиндр называется прямым , если его образующая перпендикулярна основаниям.

Прямой круговой цилиндр определяется радиусом основания \(R\) и образующей \(L\), которая равна высоте цилиндра \(H\).

Площадь боковой поверхности прямого кругового цилиндра
\(>> = 2\pi RH\)

Площадь полной поверхности прямого кругового цилиндра
\(S = >> + 2>> = 2\pi R\left( \right)\)

Объем прямого кругового цилиндра
\(V = >>H = \pi H\)

Прямой круговой цилиндр со скошенным основанием или кратко скошенный цилиндр определяется радиусом основания \(R\), минимальной высотой \(\) и максимальной высотой \(\).

Площадь боковой поверхности скошенного цилиндра
\(>> = \pi R\left( <+ > \right)\)

Объем скошенного цилиндра
\(V = \large\frac<<\pi \left( <+ > \right)>><2>\normalsize\)

Цилиндр, конус, шар

Цилиндр, конус и шар относятся к объемным (трехмерным) геометрическим фигурам вращения.

Объемные фигуры вращения (еще говорят — «тела», подразумевая объемность фигуры), как правило, образованы вращением плоской фигуры вокруг какой-то линии (прямой).

Так, цилиндр — это фигура, полученная от вращения прямоугольника вокруг одной из его сторон как оси; конус — вращением прямоугольного треугольника вокруг его катета как оси, шар — вращением полукруга вокруг его диаметра как оси.

Объемные фигуры бывают прямые (прямой цилиндр, прямой конус) и наклонные (наклонный цилиндр, наклонный конус), что зависит от вида той плоской геометрической фигуры, которая их образует.

В курсе математики для б класса рассматриваются только прямые цилиндры и конусы

Определение. Цилиндр — это тело (объемная геометрическая фигура), полученное вращением прямоугольника вокруг одной из его сторон как оси.

Определение. Конус (прямой) — это тело (объемная геометрическая фигура), полученное вращением прямоугольного треугольника вокруг его катета как оси.

Определение. Шар — это тело (объемная геометрическая фигура), полученное вращением полукруга вокруг его диаметра как оси.

Развертки цилиндра и конуса

Разверткой геометрической фигуры называется изображение плоскости, ограничивающей фигуру, в одной плоскости листа по размерам фигуры.

Развертка цилиндра приведена схематически.

Развертка конуса приведена схематически.

Площади боковой поверхности цилиндра и конуса

Правило. Площадь боковой поверхности цилиндра равна произведению длины окружности основания и высоты цилиндра.

где C — длина окружности, H — высота цилиндра, R — радиус окружности основания.

Правило. Площадь боковой поверхности конуса равна произведению половины длины окружности основания и образующей конуса.

где C — длина окружности основания, l — длина образующей конуса, R — радиус основания.

Площадь поверхности шара

Правило. Площадь поверхности шара равна учетверенной площади большого круга шара.

где R — радиус шара.

Объемы цилиндра, конуса и шара

Правило. Объем цилиндра равен произведению площади основания н высоты.

где R — радиус основания, H — высота цилиндра.

Правило. Объем конуса равен одной трети произведения площади основания и высоты конуса.

где R — радиус основания, H — высота конуса.

Правило. Объем шара равен четырем третям
произведения числа Пи на куб радиуса.

Тема 11. «Цилиндр».

Пусть и — параллельные плоскости, О(r) — окружность в плоскости .

Через каждую точку этой окружности проведём прямую, перпендикулярную к плоскости .

Отрезки таких прямых, заключённые между плоскостями и , образуют цилиндрическую поверхность. Сами отрезки называются образующими цилиндрической поверхности.

Тело, ограниченное цилиндрической поверхностью и двумя кругами с границами О(r) и O1(r), называется цилиндром.

Цилиндрическая поверхность называется боковой поверхностью цилиндра, а круги — основаниями цилиндра. Образующие цилиндрической поверхности называются образующими цилиндра, ОO1 — осью цилиндра. Все образующие цилиндра параллельны и равны. Длина образующей называется высотой цилиндра, радиус основания — радиусом цилиндра.

Цилиндр может быть получен вращением прямоугольника ABCD вокруг прямой АВ, содержащей одну из его сторон. При этом боковая поверхность цилиндра образуется вращением стороны CD, а основания — вращением сторон ВС и АD.

Рассмотрим сечение цилиндра с различными плоскостями. Если секущая плоскость проходит через ось цилиндра, то сечение представляет собой прямоугольник, две стороны которого — образующие, а две другие — диаметры оснований цилиндра.

Такое сечение называется осевым.

Если секущая плоскость перпендикулярна к оси цилиндра, то сечение является кругом.

Развёртка боковой поверхности цилиндра — прямоугольник CDD1C1, который получится, если боковую поверхность «разрезать» по образующей CD и «развернуть» на плоскости.

CD = h (высота цилиндра). DD1 = 2r.

За площадь боковой поверхности цилиндра принимается площадь ее развёртки. Так как площадь прямоугольника DD1CD = 2rh, то Sбок боковой поверхности цилиндра радиуса r и высотой h получается формула:

Sбок = 2rh

Итак, площадь боковой поверхности цилиндра равна произведению длины окружности основания на высоту цилиндра.

Площадью полной поверхности цилиндра называется сумма площадей боковой поверхности и двух оснований. Так как площадь каждого основания равна r 2 , то для вычисления площади Sцил полной поверхности цилиндра получаем формулу:

Sцил= 2r (r + h)

Уроки рисования и черчения для начинающих

Реклама и Новости

Уроки рисования

Уроки черчения

  • 02:28:13 Chrome55.0 Создайте акк в твиттере или инстаграме и продвигайтесь
  • 11:15:18 Chrome56.0
  • 20:22:18 Chrome56.0
  • 16:06:48 Saf10.0OSX
  • 18:35:57 Chrome61.0
  • 20:11:44 maestro Привет всем! Кому не трудно, поддержите подпиской ютуб канал [url]

Сейчас на сайте

Вход на сайт

Поиск по урокам рисования:

Построение цилиндра в перспективе, вид сбоку — Урок 13.5

Положим один кирпич поверх другого. Предположим, что их торцы образуют квадрат. Нарисуем на торцах диагонали и тем самым найдем центр. Это центр круга, который касается всех четырех сторон квадрата.


Рис 1. Построение цилиндра в черчении без перспективы

Этот круг можно расценивать как торец цилиндра, который проходит через всю толщу кирпича. На противоположном торце нарисуем еще один круг.

Линия, проведенная между центрами двух окружностей, — это центральная/осевая линия цилиндра или в нашем случае — ось двух колес. Эта ось — продолжение коротких осей двух эллипсов и ножка двух букв Т.

Длинная ось образует перекладину буквы Т.

Мы начали с предположения, что торцы двух кирпичей, положенных один на другой, образуют квадрат.

Теперь попробуем рисовать цилиндр в перспективе

Нарисуем кирпичи с применением законов перспективы. Круг, вписанный в квадрат, становится эллипсом, касающимся сторон квадрата (нарисованного в перспективе) в центре каждой из сторон.


Рис 2. Построение цилиндра в перспективе

Линия, проведенная через центр круга до точки схода, должна быть центральной линией цилиндра или осью для двух колес.

Линия, проведенная через этот же центр и пересекающая эту ось под прямым углом, будет самой длинной линией или большой осью эллипса.

Большая ось всегда образует прямой угол с центральной осью цилиндра.

Нет никакой разницы, в каком направлении лежит цилиндр и лежит ли он на боку или стоит на торце, большая ось эллипса всегда будет образовывать букву Т с центральной/осевой линией цилиндра. Малая ось эллипса лежит вдоль этой центральной/осевой линии цилиндра. Малая ось эллипса становится центральной линией цилиндра, т.е. они должны совпадать.


Рис 3. Правильное положение осей эллипса цилиндра в пространстве

Нарисуйте/начертите цилиндр с соблюдением правил перспективы. Затем поверните бумагу так, чтобы цилиндр оказался в вертикальном положении.


Рис 4. Цилиндр в перспективе в вертикальном положении

Первое изображение цилиндра является правильным, второе — неправильное.

Основы рисунка – цилиндр

Освоив изображение спичечной коробки (параллелепипеда), переходим к изображению геометрических форм, начиная с простейшей — цилиндра.
Цилиндр есть форма вращения (токарная форма). Формами вращения называются такие, поверхность которых образовалась от вращения какой-либо линии вокруг оси.

Основы рисунка — цилиндр

Так, если мы представим себе ось (рис. 30) и к ней привяжем проволоку любой формы, лишь бы она лежала всем своим протяжением на плоскости, в которой лежит ось, и все это поместим, положим, в мягкий парафин, а затем повернем проволоку на 360° — на полный круг вокруг своей оси, то эта проволока вырежет из парафина фигуру (рис. 31), поверхность которой будет обладать тем свойством, что все точки ее, расположенные на одной высоте, будут отстоять на одинаковом расстоянии от оси, другими словами, если мы разрежем фигуру поперек оси, то всегда в сечении получится круг.
Линия, образующая поверхность вращения, называется образующей. Так, например, если прямоугольник обернулся вокруг одной своей стороны, которая и стала тем самым осью формы, то противоположная его сторона образовала цилиндрическую поверхность (рис. 32) и является образующей, а две остальные стороны называются радиусами кругов оснований.
Прямая образующая, наклонная к оси (рис. 33), создает коническую поверхность, полукруглая — шар (рис. 34), эллиптическая — эллипсоид и т. д.
Ставим перед собой какую-нибудь цилиндрическую форму, хотя бы стакан, и рисуем его с натуры.
Цилиндрическая поверхность с боков изобразится двумя крайними образующими. Поскольку они вертикальны — правый и левый контуры цилиндра будут нарисованы, как две вертикальные линии, отстоящие друг от друга на расстоянии, равном ширине нашего стакана. Сверху и снизу мы должны ограничить нашу фигуру двумя основаниями — кругами (рис. 35).

Основы рисунка — цилиндр

Чтобы изобразить круг, надо дать себе отчет, какие зрительные формы принимает круг при изменении его положения относительно ИП.
Естественно, что круг как плоская фигура, будучи в положении, параллельном ИП, будет кругом, который можно нарисовать хотя бы при помощи циркуля (рис. 36). Другое крайнее положение, перпендикулярное к ИП,— на уровне нашего глаза превращает круг зрительно в прямую линию, равную по длине диаметру круга. Когда вращаем его, например, вокруг горизонтального диаметра, как оси, то в промежуточных положениях круг зрительно сжимается по направлению, перпендикулярному оси. Но как бы плоскость круга ни поставить относительно нашей точки зрения — один из бесчисленных его диаметров непременно окажется параллельным ИП и всегда будет виден своей полной величиной.
Круг — единственная из геометрических фигур, в которой зрительно одна из величин сохраняется постоянно.
Важно обратить внимание на то, что линия окружности зрительно сокращенного круга остается всегда плавной (рис. 37), на всем своем протяжении никогда не может быть видима с заострением (рис. 38), в каком бы сокращении нами ни наблюдалась.
Верхнее основание стоящего цилиндра мы видим целиком, а от нижнего основания — только ближайшую половину окружности.
Для того, чтобы вернее нарисовать это нижнее основание, рекомендуется прорисовать сперва всю окружность (рис. 39) и затем сохранить на рисунке только видимую ее часть. Кроме того, для более верного построения лучше предварительно провести горизонтальный диаметр (рис. 40), относительно которого уже устроить две симметричные половинки сокращенного круга. Говоря точнее, собственный центр круга в наклонном положении будет не в середине, а несколько от нас дальше (объяснение этому см. в конце книги — в разделе о перспективе).
Для того, чтобы хорошенько осознать цилиндрическую поверхность на изображении, для того, чтобы почувствовать ее округлость, необходимо нарисовать на ней некоторые фигуры.
Возьмем полосу бумаги такой величины, чтобы она обернула один раз наш стакан — наш цилиндр, и на этой полосе проведем карандашом диагональ (рис. 41), то есть линию, соединяющую два противолежащие угла, затем обернем ею стакан и чем-нибудь закрепим ее в таком положении, ниткой или резинкой. Тогда эта прямая линия сделается винтовой (рыс. 42), начало ее и конец окажутся теперь на одной образующей. Ее-то и надо нарисовать. Эта винтовая* линия тогда нарисуется правильно и легко, когда мы мысленно пройдем по ее пути, обходя кругом наш цилиндр, рисуя всю винтовую линию.

Кроме того, надо нарисовать на небольших квадратных бумажках круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и т. п. (рис. 41), и прикрепив их к цилиндру, рисовать все вместе (рис. 43). Сначала плоские фигуры треугольника, четырехугольника, круга или прямая диагональ, положенные затем на цилиндрическую поверхность и облегая ее, будут способствовать возникновению двигательного чувства по поверхности, то есть мы мысленно будем обходить цилиндр вокруг, к чему главным образом и стремимся. Задача будет заключаться также в том, чтобы правильно оценить сокращение фигуры в зависимости от поворота ее относительно ИП. Эти упражнения надо выполнять сначала с натуры, а потом только по представлению.

Надо учесть то, что нижняя и верхняя стороны квадрата будут уже не прямыми, а дугами кругов, параллельных основаниям, и чем такой квадрат ближе к видимым нами краям цилиндра — горизонтальные стороны на бумаге будут меньше. Можно эти же фигуры расположить-по определенной системе, симметрично, что напоминает нам размещение глаз, носа, рта и ушей на человеческой голове (рис. 44).

Основы рисунка — цилиндр

Эта задача вызовет добавочное двигательное чувство и окажет впоследствии помощь при рисовании головы.
Чтобы более четко выразить круглоту поверхности, можно ее заштриховать с одной или с двух сторон (рмс. 45). При этом надо располагать штрихи так, чтобы они действительно помогали создавать впечатление закругления. Штрихи должны идти по форме, то есть

Основы рисунка — цилиндр

повторять линию круга основания, а по своей длине должны оканчиваться на одной какой-нибудь образующей; если эти правила не соблюдаются, то неправильная штриховка может, наоборот, разрушить впечатление цилиндричности, упростить форму или ее измять (рис. 46).
При мультипликации цилиндра, когда мы будем изображать цилиндры в разных наклонах его оси, необходимо считаться с тем положением, что круги оснований будут зрительно сжиматься всегда п о направлению оси цилиндра, а диаметр, видимый в натуральную величину, всегда будет и на бумаге перпендикулярен к оси цилиндра (рис. 47). Это последнее правило надо крепко помнить, когда мы рисуем, например, пару колес у экипажа, трактора и т. п., которые с осью всегда можно рассматривать, как два основания цилиндра (рис.48).
Кроме того, надо учитывать, что при движении цилиндра, смотрящего основанием на нас или от нас, видимая величина оси его, то есть высота цилиндра, будет тем меньше, чем наклон больше, и соответственно при видимой малой высоте будет вырастать полнота круга основания цилиндра.
Следующей операцией с цилиндром будет удаление части его объема, положим, половины, отрезанной по направлению оси. Для этого проводим на обоих основаниях параллельные диаметры, концы их соответственно соединяем образующими — это и будет плоскость сечения, правую половину удаляем, остается половина цилиндра (рис. 49).
Для выемки четверти цилиндра надо провести уже два диаметра и, кроме того, таких, чтобы они были перпендикулярны между собой в действительности, перпендикулярны на самом предмете (рис. 50).

Основы рисунка — цилиндр

Умение проводить перпендикулярные диаметры на изображении чрезвычайно важно, так как при помощи их можно решать множество практических графических задач, и это упражнение должно быть в совершенстве усвоено.

Проводим на круге, лежащем перед нами, горизонтально произвольный диаметр. Для проведения перпендикулярного ему диаметра надо раньше всего ясно представить, что мы смотрим на окружность сверху (рис. 51), видя ее полным кругом, и делим дугу полукруга АМВ в точке М пополам и тогда уже соединяем М с центром О и проводим новый диаметр до противоположного конца.

Нарисовав перпендикулярный диаметр, нужно проверить, вглядываясь во все четыре отрезка окружности,— равны ли они на самом ■фуге между собой.
Когда круг разделен на равные четыре части, то задача решается уже просто, стоит только провести образующие и удалить вырезанный кусок цилиндра.
На рис. 52 вырезанная четверть цилиндра оказывается меньше соседней, а дуга круга больше дуги.
Научившись делить окружность в любом повороте относительно ИП на четыре части, можно освоить деление на 6, 3, 8, 5 частей.
Чтобы разделить круг на шесть равных частей (рис. 53), проводим два перпендикулярных диаметра, один из них делим на 4 части и через точки деления проводим хорды, параллельные другому диаметру. Пересечение хорд с окружностью даст точки деления.
Если нам нужно разделить окружность на три части (рис. 54), то производится то же построение, но только точки соединяются через одну, и достаточно разделить пополам один радиус.
Чтобы разделить круг на 8, 12 и т. д. частей (рис. 55), стороны вписанного многоугольника делятся пополам, через точки деления проводятся радиусы и концы радиусов дают новые точки деления.
Для деления круга на 5 частей можно принять приблизительный метод, точность которого все же не ниже точности нарисованного на глаз круга. На круге (рыс. 56) проводим два перпендикулярных диаметра. Откладываем на одном из диаметров от центра ‘/з радиуса, а по другую от центра сторону на том же диаметре ‘/6 радиуса от окружности. Проводим через эти две точки хорды, параллельные перпендикулярному диаметру, и в пересечении с окружностью получаем точки деления ее на пять частей.
Чтобы разделить отрезок прямой на 5 частей (рис. 57), нужно сначала разделить его на две неравные части в отношении 3 к 2 и затем уже эти две части делить на 3 и на 2.
Умея делить окружность на шесть равных частей, можно нарисовать гайку, образуя ее из цилиндра (рис. 58).

Основы рисунка — цилиндр

Рисуем цилиндр и делим окружность его верхнего основания на 6 частей. Через точки деления проводим вертикальные линии до пересечения с нижним основанием и образуем грани гайки. При центре рисуем круг, изображающий отверстие гайки. Зрительное сжатие круга лучше всего определить на-глаз: при правильно нарисованном внутреннем круге он смотрится в одной плоскости с верхней поверхностью гайки.
Если же круг сжать больше, чем нужно, то создается впечатление, что он запрокинут относительно плоскости. А если он будет полнее, то возникнет впечатление, что круг выворачивается на нас (рис. 59—60).

Основы рисунка — цилиндр

Мера зрительного сжатия круга зависит от угла, образуемого его плоскостью относительно луча зрения, поэтому все круги, лежащие на какой-нибудь плоскости, независимо от величин их радиусов, должны иметь одни и те же отношения малых к большим сечениям.
Правильно изображать круги на общей плоскости очень важно, поскольку с этим вопросом при рисовании предметов приходится часто встречаться.

Ст. 33. Контакт: Общие принципы

33.1 Принцип цилиндра

Под принципом цилиндра понимается пространство внутри воображаемого цилиндра, занимаемого игроком на полу. Он включает в себя пространство над игроком и ограничен:

Спереди – ладонями игрока,

По бокам – внешними поверхностями рук и ног.

Руки могут быть расположены перед туловищем, но не далее положения ног, при этом они должны быть согнуты в локтях таким образом, чтобы предплечья и кисти были подняты вверх. Расстояние между ногами будет различным в зависимости от роста.

33.2 Принцип вертикальности

Во время игры каждый игрок имеет право занимать любую позицию (цилиндр) на игровой площадке, еще не занятую соперником.

Данный принцип защищает пространство на полу, которое занимает игрок, а также пространство над ним, когда он выпрыгивает вертикально вверх внутри этого пространства.

Как только игрок покидает свою вертикальную позицию (цилиндр) и происходит контакт с телом соперника, который уже занял свое собственное вертикальное положение (цилиндр), то игрок, который утратил свою вертикальную позицию (цилиндр), ответственен за контакт.

Защитник не должен быть наказан за вертикальный прыжок (внутри своего цилиндра) или за то, что он поднимает руки вверх над собой в пределах своего цилиндра.

Нападающий, находящийся как на полу, так и в воздухе, не должен вызывать контакта с защитником, занимающим правильное положение при опеке:

• Используя руки для того, чтобы создать себе больше пространства

• Выставляя ноги или руки с целью вызвать контакт во время или сразу же после выполнения броска с игры.

33.3 Правильное положение при опеке

Защитник занимает правильное исходное положение при опеке, когда:

• Он находится лицом к своему сопернику и

• Обе его ноги находятся на полу.

Правильное положение при опеке распространяется на вертикальное пространство над игроком (цилиндр) от пола до потолка. Он может поднимать руки над головой или выпрыгивать вертикально вверх, но должен сохранять их в вертикальном положении внутри воображаемого цилиндра.

33.4 Опека игрока, контролирующего мяч

При опеке игрока, который контролирует (держит или ведет) мяч, факторы времени и расстояния не учитываются.

Игрок с мячом должен ожидать опеки и быть готовым остановиться или изменить направление своего движения каждый раз, когда соперник занимает правильное исходное положение при опеке перед ним, даже если это сделано за доли секунды.

Опекающий игрок (защитник) должен занять правильное исходное положение при опеке, не вызывая контакта с телом соперника до занятия своей позиции.

Как только защитник занял правильное исходное положение при опеке, он может перемещаться для того, чтобы опекать своего соперника, но он не может выставлять свои руки, плечи, бедра или ноги для того, чтобы помешать игроку, который ведет мяч, обойти себя.

Принимая решение в ситуации столкновения/блокировки, в которой участвует игрок с мячом, судья должен руководствоваться следующими принципами:

• Защитник должен занять правильное исходное положение при опеке, находясь лицом к игроку с мячом и стоя обеими ногами на полу.

• Защитник может оставаться неподвижным, выпрыгивать вертикально вверх, двигаться в сторону или назад для того, чтобы сохранить правильное исходное положение при опеке.

• При перемещении с целью сохранить правильное исходное положение при опеке одна или обе ноги могут быть на мгновение оторваны от пола при условии, что движение происходит в сторону или назад, но не по направлению к игроку с мячом.

• Если контакт происходит с туловищем, то защитник рассматривается как оказавшийся на месте контакта первым.

• Заняв правильное положение при опеке, защитник может повернуться внутри своего цилиндра для того, чтобы избежать травмы.

В любой из вышеуказанных ситуаций контакт должен рассматриваться как вызванный игроком с мячом.

33.5 Опека игрока, не контролирующего мяч

Игрок, который не контролирует мяч, имеет право свободно перемещаться по игровой площадке и занимать любую позицию, еще не занятую другим игроком.

При опеке игрока, который не контролирует мяч, должны учитываться факторы времени и расстояния. Защитник не может занимать позицию настолько близко и/или настолько быстро на пути движущегося соперника, что у последнего не остается достаточно времени или расстояния для того, чтобы остановиться или изменить направление своего движения.

Это расстояние прямо пропорционально скорости движения соперника, но оно никогда не должно быть менее 1 нормального шага.

Если защитник игнорирует факторы времени и расстояния, занимая свое правильное исходное положение при опеке, и происходит контакт с телом соперника, то он ответственен за данный контакт.

Как только защитник занял правильное исходное положение при опеке, он может перемещаться для того, чтобы опекать своего соперника. Он не имеет права мешать игроку обойти себя, выставляя свои руки, плечи, бедра или ноги на его пути. Он может повернуться внутри своего цилиндра с целью избежать травмы.

33.6 Игрок, находящийся в воздухе

Игрок, который выпрыгнул вверх из точки на игровой площадке, имеет право снова приземлиться в этой же точке.

Он имеет право приземлиться в другой точке на игровой площадке при условии, что точка приземления и прямой путь между точками отрыва и приземления еще не заняты соперником(-ами) в момент выпрыгивания.

Если игрок выпрыгнул и приземлился, но по инерции столкнулся с соперником, который занял правильное положение при опеке вблизи точки приземления, тогда игрок, совершивший прыжок, ответственен за контакт.

Соперник не может перемещаться на путь игрока после того, как этот игрок выпрыгнул в воздух.

Перемещение под игроком, который находится в воздухе, вызвавшее контакт, обычно является неспортивным фолом, а в определенных случаях может быть и дисквалифицирующим фолом.

33.7 Заслон: Правильный и неправильный

Заслон – это попытка задержать или помешать сопернику без мяча занять желаемую позицию на игровой площадке.

Правильный заслон происходит, когда игрок, ставящий заслон сопернику:

Неподвижен (внутри своего цилиндра) в тот момент, когда происходит контакт.

• Находится обеими ногами на полу в тот момент, когда происходит контакт.

Неправильный заслон происходит, когда игрок, ставящий заслон сопернику:

• Находится в движении в тот момент, когда происходит контакт.

• Не оставляет достаточного расстояния, ставя заслон вне поля зрения неподвижного соперника, когда происходит контакт.

• Не принимает во внимание факторы времени и расстояния в отношении соперника, находящегося в движении, когда происходит контакт.

Если заслон ставится в поле зрения неподвижного соперника (спереди или сбоку), игрок может ставить заслон так близко к нему, не вызывая контакта, как пожелает.

Если заслон ставится вне поля зрения неподвижного соперника, игрок, ставящий заслон, должен дать сопернику возможность сделать 1 нормальный шаг в сторону заслона, не вызывая контакта.

Если соперник находится в движении, должны учитываться факторы времени и расстояния. Игрок, ставящий заслон, должен оставить достаточно пространства для того, чтобы игрок, которому ставится заслон, мог избежать заслона, остановившись или изменив направление своего движения.

Требуемое расстояние никогда не должно быть менее 1 и более 2 нормальных шагов.

Игрок, которому правильно поставлен заслон, ответственен за любой контакт с игроком, который поставил заслон.

Столкновение – это неправильный персональный контакт игрока с мячом или без мяча толчком или движением в туловище соперника.

Блокировка – это неправильный персональный контакт, который препятствует передвижению соперника с мячом или без мяча.

Игрок, который пытается поставить заслон, совершает фол блокировки, если контакт происходит в тот момент, когда он находится в движении, а его соперник неподвижен или отступает от него.

Если игрок, не обращая внимания на мяч, находится лицом к сопернику и меняет свое положение относительно перемещения соперника, он в первую очередь ответственен за любой возникающий контакт, если не имеют место другие факторы.

Выражение ‘если не имеют место другие факторы’ относится к умышленному толчку, столкновению или задержке игрока, которому ставится заслон.

Игроку разрешается выставлять руку(-и) или локоть(-ти) вне своего цилиндра, занимая позицию на игровой площадке, но они должны быть возвращены внутрь цилиндра, когда соперник пытается обойти игрока. Если рука(-и) или локоть(-ти) находятся вне его цилиндра и происходит контакт, это является блокировкой или задержкой.

33.10 Области полукругов, в которых не фиксируются фолы столкновения

Области полукругов, в которых не фиксируются фолы столкновения, наносятся на игровую площадку с целью обозначения особой зоны для трактовки ситуаций столкновения/блокировки под корзиной.

При любом проходе в область полукруга, в которой не фиксируются фолы столкновения, любой контакт, вызванный нападающим, находящимся в воздухе, с защитником, располагающимся внутри полукруга, не должен наказываться фолом нападающему, за исключением ситуаций, когда нападающий неправильно использует свои руки, ноги или тело. Данное правило применяется, когда:

• нападающий контролирует мяч, находясь в воздухе, и

• он выполняет бросок с игры или отдает передачу мяча и

одна или обе стопы защитника контактируют с областью полукруга, в которой не фиксируются фолы столкновения.

33.11 Касание соперника кистью(-ями) и/или рукой(-ами)

Само по себе касание соперника рукой(-ами) необязательно является фолом.

Судьи должны решить, получил ли игрок, который вызвал контакт, преимущество. Если контакт, вызванный игроком, каким-либо образом ограничивает свободу перемещения соперника, такой контакт является фолом.

Неправильное использование кисти(-ей) или выставленных(-ой) рук(-и) происходит, когда защитник находится в защитной стойке и его кисть(- и) или рука(-и) касаются и остаются в контакте с соперником, находящимся с мячом или без мяча, с целью помешать его передвижению.

Повторяющееся касание или «тычки» соперника с мячом или без мяча являются фолом, поскольку могут привести к грубой игре.

Следующие действия нападающего с мячом являются фолом:

• Захват или заплетание руки или локтя защитника для получения преимущества.

• Отталкивание от защитника с целью помешать ему сыграть или попытаться сыграть в мяч или с целью создать для себя больше пространства.

• Использование выставленного предплечья или кисти во время ведения с целью помешать сопернику установить контроль над мячом.

Фолом нападающего без мяча является отталкивание от соперника для того, чтобы:

• Освободиться для получения мяча.

• Помешать защитнику сыграть или попытаться сыграть в мяч.

• Создать для себя больше пространства.

33.12 Игра центровых

Принцип вертикальности (принцип цилиндра) также применим к игре центровых.

Нападающий в позиции центрового и защитник, опекающий его, должны соблюдать права друг друга на вертикальную позицию (цилиндр).

Фолом являются попытки нападающего или защитника в позиции центрового вытолкнуть своего соперника плечом или бедром с занимаемой им позиции либо помешать свободе его перемещения, используя выставленные руки, плечи, бедра, ноги или другие части тела.

33.13 Неправильная опека со спины

Неправильная опека со спины – это персональный контакт защитника, находящегося позади соперника. Тот факт, что защитник пытается сыграть в мяч, не оправдывает его контакта с соперником со спины.

Задержка – это неправильный персональный контакт с соперником, который мешает свободе его перемещения. Данный контакт (задержка) может происходить с любой частью тела.

Толчок – это неправильный персональный контакт с любой частью тела, при котором игрок насильно сдвигает или пытается сдвинуть соперника с мячом или без мяча.

ГРАДУИРОВАННЫЕ МЕРНЫЕ ЦИЛИНДРЫ

ГРАДУИРОВАННЫЕ МЕРНЫЕ ЦИЛИНДРЫ. Первый мерный цилиндр был изготовлен в начале 19 в. французским химиком-технологом Франсуа Антуаном Анри Декруазилем (1751–1825). Для определения щелочности поташа титрованием разбавленной серной кислотой он использовал запаянную с одного конца градуированную трубку диаметром 14–16 мм и длиной 200–220 мм. Трубка имела 18 крупных делений, каждое из которых было подразделено на пять мелких. Декруазиль назвал ее алкалиметром («щелочемером»), оговорив, что она с тем же успехом может применяться для определения кислоты.

Современные мерные цилиндры – цилиндрические сосуды различной вместимости с нанесенными на наружной стенке делениями, указывающими объем в кубических сантиметрах или миллилитрах. Обычно используются цилиндры емкостью от 5 до 2000 мл. Цилиндры имеют или носик, или круглую горловину с подогнанной пробкой.

Точность градуированных цилиндров ниже, чем мерной стеклянной посуды, предназначенной для аналитических целей. Ошибка в определении объема обычно равна наименьшему делению шкалы (например, 0,1 мл для цилиндров емкостью 5 мл и 20 мл для цилиндров емкостью 2000 мл).

Мерные цилиндры калибруют на наливание. Емкость, соответствующая любой линии градуировки, определяется как объем воды, содержащийся в цилиндре, когда он наполнен до этой линии градуировки. Все измерения проводят при 20° С.

Чтобы отмерить необходимый объем жидкости, ее наливают в мерный цилиндр до тех пор, пока нижняя точка мениска не достигнет уровня нужного деления. При этом линия взгляда должна находиться на этом же уровне.

Цилиндры изготавливают из стекла с подходящими химическими и термическими свойствами. Иногда используют прозрачный полиэтилен или полипропилен.

Мерный цилиндр имеет основание из стекла или пластикового материала, оно может быть круглым или иметь другую форму, например, шестиугольную. За счет этого цилиндр стоит на ровной поверхности вертикально без качания или вращения. Пустой цилиндр не должен падать, если он находится на поверхности, наклоненной под углом 15° к горизонтали.

Носик позволяет выливать содержимое цилиндра узкой струйкой так, чтобы жидкость не проливалась и не стекала по внешней поверхности цилиндра. Если нужно измерить объемы летучих кислот, органических растворителей или жидких растворов газов, пользуются мерными цилиндрами с притертыми стеклянными пробками или пробками из пластмассы (фторопласта, полиэтилена)

На каждом цилиндре есть надписи, указывающие единицу объема («см 3 » или «мл») и температуру, при которой необходимо проводить измерения («20° С»). Буквы «In» показывают, что емкость цилиндра определяется при наливании жидкости. В случае цилиндра со стандартной взаимозаменяемой пробкой, ее размер пишут и на цилиндре и на пробке. Приводится также имя или знак изготовителя и/или продавца.

Становление химии как науки. Всеобщая история химии. – М., Наука, 1983
Graduated measuring cylinders, Laboratory glassware, Draft International Standard ISO/DIS 4788, Forth edition 1998-07-01
Степин Б.Д. Техника лабораторного эксперимента в химии. – М., Химия, 1999

Смотрите еще:

  • Форпик на судне это Пик, форпик, ахтерпик Rus . пик (концевой отсек судна)
  • По апк обращение к суду Обращение в суде Здравствуйте скажите пожалуйста во время заседания суда как можно обращаться к судье? ВАША ЧЕСТЬ или УВАЖАЕМЫЙ СУД.Как будет правильно напишите пожалуйста. Ответы юристов (5) Здравствуйте! Если Арбитражный суд, то […]
  • Судебная экспертиза казань лесгафта Организация ФБУ Средне-Волжский РЦСЭ Минюста России Адрес: Г КАЗАНЬ,УЛ ЛЕСГАФТА Д 33 Юридический адрес: 420043, ТАТАРСТАН РЕСП, КАЗАНЬ Г, ЛЕСГАФТА УЛ, 33 ОКФС: 12 - Федеральная собственность ОКОГУ: 1318000 - Министерство юстиции […]
  • Приказы в частной клинике Сервис в частной клинике. ТОП-10 рекомендаций Выступление генерального директора сети медицинских центров ЛЕЧУ Жарких Игоря Юрьевича на II-м Форуме частных медицинских организаций ЦФО Жарких Игорь Юрьевич, генеральный директор сети […]
  • Информ патент Организация ООО "АИС ПОЛИ-ИНФОРМ-ПАТЕНТ" Состоит в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства: с 01.08.2016 как микропредприятие Специальные налоговые режимы: упрощенная система налогообложения (УСН) Адрес: Г […]
  • Барс коллегия адвокатов Организация КОЛЛЕГИЯ АДВОКАТОВ "БАРС" Юридический адрес: 650004, Кемеровская область, г Кемерово, Центральный, ул Гагарина, д 52. ОКФС: 16 - Частная собственность ОКОГУ: 4210014 - Организации, учрежденные юридическими лицами или […]
  • 1025 приказ мвд ПРИКАЗ МВД РФ от 31.12.2009 N 1025 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ХРАНЕНИЯ ВЕЩЕЙ, ЯВИВШИХСЯ ОРУДИЯМИ СОВЕРШЕНИЯ ИЛИ ПРЕДМЕТАМИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ, И ДОКУМЕНТОВ, ИМЕЮЩИХ ЗНАЧЕНИЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ПО ДЕЛУ ОБЕ […]
  • Нетерпением правило Как выразить надежду и ожидание на английском языке Look forward to Выражение look forward to означает "с нетерпением ожидать". Как правило, данное выражение используется по отношению к тому, что обязательно произойдет, и что вызывает […]