Правила антитеррористической безопасности в школе

Антитеррористическая безопасность

Обеспечение безопасности и организация охраны школы

В школе созданы условия по обеспечению безопасности обучающихся и сотрудников:

  • Территория школы ограждена по периметру металлическим забором.
  • При въезде на территорию ОУ установлены дорожные знаки с целью недопущения проезда к школе постороннего транспорта.
  • Обеспечено наружное освещение зданий и территории школы.
  • Установлена система внутреннего и наружного видеонаблюдения. Все системы проверяются и находятся в исправном состоянии.
  • Установлена кнопка экстренного вызова («кнопка тревожности»).
  • Установлен телефон с определителем номера.
  • Охрану учреждения в дневное время осуществляют сотрудники ЧОП «Стерх» согласно договору об оказании охранных услуг. Общество имеет лицензию на осуществление негосударственной (частной) охранной деятельности и Устав.
  • Рядом с постом охраны имеется информационный стенд о правилах поведения заложников, при анонимном телефонном сообщении, при угрозе осуществления террористического акта.
  • Разработана Инструкция о пропускном режиме в школе, ведется журнал регистрации посетителей школы. На видном месте находится список телефонов экстренной помощи.
  • Охрана учреждения в ночное время осуществляется ночными сторожами.
  • Налажена работа дежурных администраторов и педагогического коллектива внутри здания школы.
  • Мероприятия по безопасности:

  • Традиционным и обязательным для школы стало проведение Дня защиты детей, в ходе которого проводятся теоретические и практические занятия, формирующие способность учеников к действиям в экстремальных ситуациях различного характера.
  • В рамках реализации программы воспитания младших школьников «Город детства» ежегодно проводится серия мероприятий «Правила безопасности – правила жизни», содержащая три основных направления: пожарная безопасность, безопасность на дороге, бытовая безопасность.
  • В школе реализуется план совместных мероприятий с ГИБДД по профилактике дорожно-транспортного травматизма. Имеется стенд по Правилам дорожного движения и подписка на газету «Добрая дорога детства».
  • С целью формирования и развития навыков безопасного поведения в ситуациях, связанных с риском, за счет часов, предусмотренных федеральным компонентом, в 10-11-х классах введен курс ОБЖ. На занятиях рассматриваются вопросы, связанные с различными опасными ситуациями, возникающими в повседневной жизни и выход их них, большая работа ведется по сохранению и укреплению здоровья, по рекламе здорового образа жизни.
  • Ежегодно проводятся месячник гражданской защиты, акция «Внимание – дети!», Неделя безопасности дорожного движения, месячник противопожарной безопасности, День защиты детей и другие мероприятия, направленные на обеспечение безопасности учащихся и сотрудников школы.
  • Сайты антитеррористической направленности

    Национальный антитеррористический комитет http :// nac . gov . ru /

    «Россия. Антитеррор»: Национальный портал противодействия терроризму http :// www . antiterror . ru / libra . ru /

    Антитеррористический центр государств-участников Содружества Независимых Государств http://www.cisatc.org/

    Информационно — аналитический портал «Antiterror Today» http://antiterrortoday.com/ru/

    Цель проекта — систематизировать и предоставить комплексное видение проблем терроризма и экстремизма для специалистов различного уровня и направлений деятельности.

    Портал «Наука и образование против террора» http :// scienceport . ru /

    Курсы спецподготовки журналистов, работающих в экстремальных условиях и горячих точках.

    Антитеррор: Спецназ Российской Ф едерации http :// antiterror . sitecity . ru /

    Страничка, посвященная отрядам специального назначения ФСБ и МВД. Спецназ, спецоперации, оружие, фотографии.

    Межрегиональная общественная организация ветеранов подразделений специального назначения «Вымпел-В» создана в 2004 году ветеранами антитеррористического спецподразделения Управления «В» Центра Специального Назначения Федеральной Службы Безопасности Российской Федерации.

    Сайт «Хранитель». Медиапортал о безопасности http :// www . psj . ru / saver people / detail . php ? ID =30909

    «Азбука безопасности» — проект для детей и взрослых http :// azbez . com / safety / antiterror

    Антитеррор: Рекомендации и советы специалистов о правилах поведении в случае террористической угрозы.

    Антитеррористическая безопасность в школе: инструкции. Приказ об обеспечении антитеррористической безопасности в школе

    Несколько десятков лет назад слово «терроризм» казалось далеким и не имеющим никакого отношения к обычным людям, тем более к детям. Сегодня это слово прочно вошло в лексикон, а террористическая угроза стала повседневной реальностью. Перед государством встала неотложная задача – обеспечить защиту подрастающего поколения от этой страшной опасности.

    Охрана школы

    Антитеррористическая безопасность в школе обеспечивается с помощью комплекса мероприятий, проводимых совместно с администрацией, муниципальными властями, правоохранительными структурами. Эти мероприятия можно подразделить на несколько групп.

    1. Осуществление охраны школы совместно с силами вневедомственной охраны или частных охранных предприятий, в чьи функции входит:

    • обеспечение безопасности школы и всей территории, а также предотвращение опасных ситуаций;
    • установление пропускного режима и запрет на свободный пропуск посторонних людей;
    • защита персонала и детей от любых насильственных действий на охраняемой территории.
    • 2. Укрепление объекта в инженерно-техническом отношении:

      • установление надежных решеток на окна;
      • замена дверей на металлические с запорами.
      • 3. Оборудование объекта технической защитой:

      • системой охранной сигнализации;
      • кнопкой тревожного вызова;
      • камерами видеонаблюдения;
      • системами контроля за радиационным, химическим состоянием окружающей среды.
      • 4. Подготовка паспорта антитеррористической защищенности.

        5. Организация противопожарной и электробезопасности.

        6. Обучение мероприятиям по гражданской обороне:

      • формирование у педагогического коллектива и учащихся культуры безопасности;
      • контроль всех мероприятий, которыми обеспечивается антитеррористическая безопасность в школе;
      • улучшение материально-технической базы в плане охраны школьного учреждения.
      • 7. Финансовая поддержка мероприятий.

        Документ по антитеррористической защищенности

        Все объекты массового посещения людей обязаны разработать Паспорт антитеррористической защищенности. В их число входят и школы. В этом документе отражены сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе. Необходимость введения Паспортов антитеррора объясняется их предназначением и целями. Разработка этого документа необходима для того, чтобы можно было оценить данный объект в плане недопущения террористических актов или минимизации их последствий для здоровья и жизни людей, находящихся на территории объекта. В Паспорте представлены возможные сценарии развития кризисных событий, указаны слабые места в смысле защищенности объекта и варианты их защиты и выхода из кризисной ситуации.

        Функции руководителя

        Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе — руководитель, то есть директор школы. Его главные функции — это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения. Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. В ее состав включаются заместитель директора, начальник штаба гражданской обороны, механик, электрик и другие лица по усмотрению руководителя. Основанием для создания комиссии служит приказ об обеспечении антитеррористической безопасности в школе.

        Деятельность комиссии

        Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются.

        Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы. В комплекс предупредительных мер входят:

      • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
      • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
      • тщательный контроль за подбором кадров;
      • систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
      • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
      • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.
      • Действия при подозрении на вероятность теракта

        Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках:

      • попытка проникновения в школу посторонних людей;
      • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
      • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
      • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
      • прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
      • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.
      • Действия при появлении посторонних предметов

        Инструкции по антитеррористической безопасности в школе предполагают следующие действия, которые должны предпринять члены комиссии при появлении незнакомых предметов:

      • зафиксировать время обнаружения и известить директора школы;
      • эвакуировать всех людей, находящихся в данный момент на территории школы;
      • срочно известить все службы и органы правопорядка и обеспечить контроль за их беспрепятственным подъездом к месту нахождения предмета;
      • всех прибывших на место происшествия лиц пропускать после тщательной проверки и с разрешения директора.

      Работа с учащимися

      Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.
    • Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
    • если это возможно, записать номер звонившего;
    • во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
    • запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
    • записать время разговора;
    • сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
    • не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора.
    • Организация безопасности в праздничные дни

      Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    • контроль за работой охранников;
    • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.
    • Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.

      Формы работы с детьми

      Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует.

      Терроризм – опасное явление в современной жизни, которое затрагивает все слои общества. Знание правил поведения при угрозе теракта позволит защитить себя и окружающих от его последствий.

      Правила антитеррористической безопасности в школе

      БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ АКТАХ

      Современная жизнь полна опасных неожиданностей, которые создают угрозу здоровью и жизни людей. Наряду с чрезвычайными ситуациями природного, техногенного и биолого-социального характера, которые чаще всего возникают от случайного стечения обстоятельств, человечество периодически переживает трагедии, вызываемые умышленными, целенаправленными действиями людей. Эти действия, всегда связанные с насилием, получили название терроризм. Понятие «терроризм» означает страх, ужас. Все мы помним террористические акты в Нью-Йорке (взрыв Всемирного торгового центра), взрывы жилых домов в Москве. И совсем ужасная трагедия, которая произошла в Беслане Северной Осетии в связи с захватом террористами средней школы. Эта трагедия потрясла не только всю Россию, но и весь мир.

      Любой человек по стечению обстоятельств может оказаться заложником у преступников. При этом они, преступники, могут добиваться достижения любых целей. Во всех случаях ваша жизнь может стать предметом торга для террористов. Захват может произойти на транспорте, в учреждении, на улице, в квартире.

      Если вас взяли в заложники или похитили, рекомендуем придерживаться следующих правил поведения:

      самое главное: не поддавайтесь панике;

    • не допускайте действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам;
    • переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрите в глаза преступникам, не ведите себя вызывающе;
    • при необходимости выполняйте требования преступников, не противоречьте им, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной, старайтесь не допускать истерик и паники;
    • на совершение любых действий (сесть, встать, попить, сходить в туалет) спрашивайте разрешение;
    • если вы ранены, постарайтесь не двигаться, этим вы сократите потерю крови. Помните: ваша цель – остаться в живых.
    • Помните, что получив сообщение о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимое для вашего освобождения.

      Во время проведения спецслужбами операции по вашему освобождению неукоснительно соблюдайте такие правила:

    • лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь;
    • ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб, это опасно;
    • если есть возможность, держитесь подальше от проемов дверей и окон.
    • Если вы обнаружили подозрительный предмет, который может оказаться взрывным устройством

      Если обнаруженный предмет не должен, как вам кажется, находиться «в этом месте и в это время», не оставляйте этот факт без внимания.

      Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, сообщите об этом взрослым или опросите окружающих людей. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю, кондуктору.

      Если вы обнаружили подозрительный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен, немедленно сообщите о находке в милицию по телефону «02» или в службу спасения «01».

      Если вы обнаружили подозрительный предмет в школе, больнице или в любом другом учреждении, немедленно сообщите о находке в администрацию.

      Во всех перечисленных случаях:

    • не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку;
    • зафиксируйте время обнаружения находки;
    • отойдите как можно дальше от опасной находки;
    • обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы;
    • не забывайте, что вы являетесь самым важным очевидцем.
    • Помните:внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве маскировки для взрывных устройств используют обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п. Поэтому любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность.

      Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами. Это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям!

      Ребята! Вы ознакомились с основными правилами безопасного поведения. Запомните формулу безопасности, которая заключается в следующем:

    • предвидеть опасность;
    • по возможности избегать ее;
    • при необходимости – действовать решительно и четко;
    • бороться до последнего. Активно (всеми возможными способами) просить о помощи и самому ее оказывать.
    • При любой чрезвычайной ситуации звоните в службу спасения по телефону «01». Спасатели всегда придут к вам на помощь!

      «Средняя общеобразовательная школа №12»

      Добро и зло – эти вечные незыблемые понятия идут нога в ногу в современном мире. Мир, доброта, мама, семья, школа, родина – ни у кого не возникнет сомнений в том, что все это можно назвать одним словом «добро». Но существует на планете чума, носящая название «терроризм». Если несколько десятков лет назад многие и не догадывались о сути и значении этого ужасного явления, то сегодня о нем необходимо не только знать, но и быть наготове, чтобы не оказаться заложником ситуации. Вот почему учителя на классных часах вынуждены знакомить детей с правилами антитеррористической безопасности в школе.

      Основные принципы

      Трудно объяснить ученикам младших и средних классов, что такое терроризм. Как можно рассказать ребенку, что взрослые люди способны из-за своих политических, религиозных, экономических игр подвергать опасности жизни многих других людей, которые зачастую выступают, как бы это жестоко ни звучало, разменной монетой? Особенно, если речь идет о ни в чем неповинных детях, как это было с двумя сотнями учеников Бесланской школы в 2004 году, погибших от пуль террористов.

      Но таковы суровые реалии нашей жизни. Мероприятия по антитеррористической безопасности, включающие беседы, ситуационные игры, наглядно объясняющие школьникам, как вести себя в случае террористической угрозы, – это необходимость. Дети должны уметь систематизировать знания, анализировать информацию, принимать решения о том, как вести себя в экстренной ситуации, оказавшись в заложниках, оказывать себе и окружающим элементарную медицинскую помощь.

      Если обобщить, то во время занятий на тему терроризма педагоги раскрывают детям следующие аспекты:

    • четкое разграничение добра и зла;
    • обсуждение проблемы терроризма с приведением примеров;
    • изучение основ антитеррористической безопасности;
    • работа в группах;
    • подведение итогов.
    • В конце занятия дети не напуганы. Они осознают, что бояться террора не нужно. Со злом необходимо бороться, а зная, как следует действовать в экстремальной ситуации, это делать легче.

      Жизненно важные знания

      Основные меры антитеррористической безопасности заключаются в следовании правилам поведения при теракте, действиях при захвате в заложники, обращении с опасными предметами, поведении в толпе напуганных людей. Никто, ни родители, ни учителя, ни правоохранительные органы не могут помочь в таких ситуациях, ведь опасность может поджидать и в маршрутке, и в метро. Внимательность, осмотрительность, акценты на необычных мелочах (чужая машина во дворе, оставленный без присмотра пакет или коробка, подозрительный человек и т.д.) – это то, что может спасти жизнь не одному человеку. Но только взрослые должны предпринимать меры по устранению угрозы! Трогать подозрительные тюки, сумки и коробки запрещено!

      Если ситуация вышла из-под контроля, и ребенок оказался в руках террористов, он не должен им перечить, бунтовать, пытаться убежать. Спокойствие, покладистость, терпение, вежливость – главные помощники. Ребенок должен знать, что безопасные места – это дверные проемы, углы, любые выемки в стенах. А если помощь подоспела, но его несет течение напуганной толпы, то следует держаться в ее центре, не высовывать руки, не наклоняться за упавшими вещами, сторониться неподвижных предметов (решетки, столбы, стены).

      Надеемся, эти знания так и останутся чистой теорией, которая никогда ребенку не пригодится на практике, но не зря говорят «информирован – значит, вооружен». Мира и ясного неба над головой всем людям планеты!

      Кроме того, родителям необходимо знать, как уберечь ребенка от злоумышленников.

      Безопасность

      Дата последнего обновления 15.06.2018г .

      ВНИМАНИЕ! НОВОСТИ!

      Об использовании мобильного приложения «Safe Train — Берегись поезда»

      Министерство образования, науки и молодежной политики информирует, о том, что Казанским региональным центром связи Горьковской железной дороги филиала ОАО «РЖД» разработано мобильное приложение «SafeTram — Берегись поезда», которое оповещает пользователя о приближении к железной дороге ближе, чем на 70 метров вибрацией и звуковым сигналом, в том числе через внешний динамик или наушники. При нахождении человека со смартфоном в зоне повышенной опасности (на расстоянии 50 метров от железнодорожного полотна) на устройстве блокируется проигрывание контента (музыка, фильмы и прочее), которое возобновляется только после ее покидания. Приложение с помощью SMS-сообщений оповещает родителей о приближении ребенка к железной дороге, отключении приложения или служб геолокации, позволяет осуществлять родительский контроль местонахождения ребенка в режиме реального времени. История маршрута сохраняется в течение 30 дней и дает возможность анализировать маршрут ребенка, выявляя случаи пренебрежения специально оборудованными переходами, бесцельного нахождения вблизи объектов повышенной опасности.

      Работает «SafeTrain» на операционной системе Андройд, доступно в Google Play и на сайте разработчиков safetram.ru, является бесплатным. При использовании режима SMS-оповещения оплата отправляемых сообщений осуществляется по тарифам оператора связи. Рекомендуем информировать обучающихся и законных представителей несовершеннолетних о возможности использования указанного программного продукта для повышения уровня безопасности, в период нахождения вблизи железной.

      http://admkrai.krasnodar.ru/content/786/show/313244/ — видеоролики «Телефонный терроризм. Школа»

      Зимние каникулы. Безопасные праздники:

      ОТЧЕТ

      по комплексной безопасности МАОУ СОШ № 84 за 2016-2017 учебный год

      Безопасность образовательного учреждения – это создание условий для сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей учреждения от возможных террористических актов, несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.

      Администрацией школы проводится постоянная работа по обеспечению комплексной безопасности образовательного учреждения и усилению охраны школы от пожаров и возможных противоправных действий.

      В целях обеспечения пожарной безопасности проведены следующие мероприятия:

      Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности осуществляются школой как самостоятельно, так и в рамках соответствующей муниципальной программы. В рамках реализации этой программы школа проводит мероприятия, формирующие у учащихся и персонала способности и навыки по действиям в ЧС (учебная эвакуация детей из здания школы); обеспечивает наличие и выполнение нормативно-правовой документации по обеспечению пожарной безопасности (средства пожаротушения, состояние эвакуационных выходов в рабочем состоянии и др.), агитационно-просветительских материалов (стенды «Уголок по ГО», «Пожарная безопасность» и др.). Кроме этого уточнены схемы эвакуации учащихся и персонала на этажах, ежедневно проверяются эвакуационные выходы, соответственно графику проверяется система АПС (автоматическая пожарная сигнализация), постоянно проводится проверка наличия и исправность средств пожаротушения, своевременно проводится перезарядка огнетушителей.

      В целях о беспечения электробезопаснос т с оставлена и утверждена инструкция «О мерах электробезопасности в здании МАОУ СОШ № 84». Электрощитовая школы, электрощиты освещения на этажах, электрическое оборудование в помещениях школы проверяется на соответствие требованиям электробезопасности – заместителем директора по АХР. Все электрические щиты закрыты на замки. В школе по мере поступления заменяются электросветильники. Согласно графику проводится проверка электрощитовой, проверка сопротивления изоляции электросети и заземления оборудования, содержатся в исправном состоянии электророзетки, электровыключатели. Обеспечивается соблюдение правил пожарной безопасности при проведении общешкольных мероприятий, вечеров, Новогодних праздников

      В целях обеспечения антитеррористической безопасности проведены следующие мероприятия:

      — недопущение на территорию и в здание школы посторонних лиц. Ведется учет граждан, посещающих школу. Разработан механизм действий персонала школы и учащихся и в случае возникновения террористической угрозы. Для предупреждения и предотвращения террористических актов в здании школы и на прилегающей территории разработана «Инструкция по противодействию терроризму», требования которой должны строго соблюдать постоянный состав (руководители, педагоги, служащие, рабочие) и обучающиеся образовательного учреждения. Практические мероприятия по предотвращению актов терроризма в образовательном учреждении и на его территории:

      — подвальные и подсобные помещения содержатся в порядке;

      — запасные выходы закрыты и опечатаны;

      — постоянный состав ОУ прибывают на свои рабочие места за 10-15 минут до начала занятий с целью проверки их на предмет отсутствия посторонних и подозрительных предметов;

      — проезд технических средств и транспорта для уборки территории и эвакуации мусора, завоз материальных средств и продуктов осуществляется под строгим контролем охранника.

      В школе разработан план эвакуации на случай поступления угрозы взрыва, возникновения ЧС. К плану эвакуации разработаны инструкции персоналу, администрации и учителям на случай угрозы взрыва. У директора школы есть инструкция по обеспечению безопасности и антитеррористической защищённости сотрудников и детей в условия повседневной деятельности и памятка директору по мерам защиты детей и сотрудников. В учреждении установлена система тревожной сигнализации для экстренного вызова правоохранительных органов. Назначено ответственное лицо за систему тревожной сигнализации, разработана инструкция о порядке и периодичности проверок средств экстренного вызова сотрудников МВБ.В здании школы имеется система видеонаблюдения.

      Мероприятия по организации работы по охране труда:

      Одним из важнейших направлений деятельности администрации школы по реализации безопасности школы является обеспечение охраны труда и техника безопасности. Мероприятия по организации работы по охране труда:

      1. Подготовка школы к новому учебному году. Проверка исправности инженерно-технических коммуникаций, оборудования и принятие мер по приведению их в соответствие с действующими стандартами, правилами и нормами по охране труда.

      2. Подписание акта о приемке школы.

      3. Утверждение должностных обязанностей по обеспечению безопасности жизнедеятельности для педагогического коллектива и инструкции по охране труда для работающих и служащих образовательного учреждения.

      4. Назначение приказом ответственных лиц за соблюдением требований охраны труда в учебных кабинетах, мастерских, спортзале и т.п., а также во всех подсобных помещениях.

      5. Проведение родительского и педагогического советов по рассмотрению перспективных вопросов обеспечения безопасности жизнедеятельности работников, обучающихся и воспитанников; принятие программы практических мер по улучшению и оздоровлению условий образовательного процесса.

      6. Обеспечение выполнения директивных и нормативных документов по охране труда, предписаний органов управления образованием, государственного надзора и технической инспекции труда

      7. Обеспечение спец. одеждой обслуживающего персонала, рабочих.

      8. Проверка наличия (обновление) инструкций по охране труда и наглядной агитации в кабинетах обслуживающего труда, химии, физики, информатики.

      9. Контроль за безопасностью используемых в образовательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения.

      10. Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием учебных кабинетов, мастерских, спортзала и других помещений, а также столовой в соответствии с требованиями норм и правил безопасности жизнедеятельности.

      11. Разработка и периодический пересмотр инструкций по охране труда, а также разделов требований безопасности жизнедеятельности в методических указаниях по выполнению лабораторных и практических занятий.

      12. Обеспечение безопасности учащихся при организации экскурсий, вечеров отдыха, дискотек и других внешкольных мероприятий.

      13. Подведение итогов выполнения соглашения по охране труда

      14. Проведение вводного инструктажа по охране труда с вновь поступающими на работу лицами. Оформление проведения инструктажа в журнале.

      15. Инструктаж на рабочем месте с сотрудниками образовательного учреждения. Оформление проведения инструктажа в журнале.

      16. Инструктажи на рабочем месте (первичные и периодические) технического и обслуживающего персонала.

      17. Проведение специальной оценки условий труда сотрудников учреждения.

      18. Проведение периодического медицинского осмотра сотрудников школы.

      В школе созданы необходимые условия для предотвращениядетского травматизма (соблюдение техники безопасности, выполнение инструкций по охране труда и т.д.). В учебный план 5 – 11-х классов включен предмет «Основы безопасности жизнедеятельности». Для обучающихся начальной школы оборудована рекреация «Уголок безопасности дорожного движения». В школе регулярно проводятся занятия по безопасности дорожного движения, по основам безопасности жизнедеятельности, практические занятия по оказанию первой медицинской помощи, тренировочные занятия по эвакуации из школы при чрезвычайных ситуациях. Ежегодно проводится практические общешкольные мероприятия («День защиты детей», «День безопасности» и др.)

      — В случае детского травматизма проводятся расследования школьных травм во время учебно-воспитательного процесса, выявляются причины и принимаются меры по их устранению.

      — Инструктажи о правилах безопасности в кабинетах обслуживающего и технического труда, химии, физики, информатики проводятся своевременно.

      ам дорожного движения, поведению на улице, на воде, пожарной безопасности идет в нашей школе в течение всего года. Организуются и проводятся конкурсы рисунков, викторин по данным вопросам.

      Памятки и рекомендации по обеспечению антитеррористической защищённости

      Памятки и рекомендации для руководителей, дежурных служб и охранных структур, персонала объектов по обеспечению антитеррористической защищённости и действиям при угрозе совершения (совершении) террористических актов

      1. Организационные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта

      Руководители объекта, ответственные должностные лица дежурных и охранных структур, персонала объекта в целях обеспечения антитеррористической защищенности объекта, персонала и посетителей обязаны:

      — организовать совместно с правоохранительными органами систематическую подготовку персонала (сотрудников), а также постоянно работающих на объекте представителей арендаторов площадей по практическим действиям (по предупреждению ЧС, эвакуации, осуществлению мер личной безопасности, оказанию первой помощи и т.п.) в чрезвычайных обстоятельствах, вызванных террористическими актами и проявлениями экстремизма;

      — организовать проведение более тщательного подбора и проверки кадров;

      — установить режим контроля обстановки и пропуска на территорию объекта и в здание (здания) объекта для сотрудников и посетителей, ужесточить режим пропуска для посторонних лиц (возможно с записью фамилии, имени, отчества, номера документа, удостоверяющего личность в соответствующем журнале), не допускать на объект лиц с признаками наркотического и алкогольного опьянения, проявляющих неадекватное поведение и возможностью проявления агрессии;

      — организовать ежедневный обход и осмотр территории и помещений объекта, в т.ч. периодическую комиссионную проверку складских помещений, с целью обнаружения подозрительных предметов и выявления средств терроризма;

      — тщательно проверять поступающее на объект имущество, товары и т.п. на предмет наличия подозрительных предметов и выявления средств террора;

      — при заключении договоров на сдачу складских помещений в аренду в обязательном порядке включать пункты, дающие право администрации объекта при необходимости осуществлять проверку сдаваемых помещений по своему усмотрению;

      — организовать систематические инструктажи персонала, арендаторов, субарендаторов помещений объекта о том, что запрещается проносить, принимать на хранение от посторонних лиц какие-либо предметы и вещи;

      — разработать план оповещения при чрезвычайных обстоятельствах и эвакуации персонала, посетителей при угрозе совершения (совершении) террористического акта, а также проводить тренировки по плану;

      — создать «Уголок обеспечения безопасности жизнедеятельности», в котором разместить, в числе других, материалы, памятки по обеспечению безопасности при угрозе (совершении) террористического акта в доступной форме для персонала;

      — разработать и ввести нормативным документом объекта:

      1. инструкции для ответственных должностных лиц объекта, постоянных дежурных, сотрудников охраны объекта по действиям при возникновении чрезвычайных обстоятельств, вызванных угрозой совершения (совершением) террористического акта;

      2. порядок организации взаимодействия с указанием номеров телефонов территориальных подразделений ФСБ, У(О)МВД, МЧС, Роспотребнадзора, а также служб жизнеобеспечения населения, расположенных на территории муниципального образования;

      3. порядок организации и средства оповещения сотрудников и посетителей при угрозе террористического акта (систему сигналов: звонков, при наличии в учреждении радиотрансляции — заранее записанных на аудионоситель текстов объявлений спокойным голосом о необходимости, в связи с чрезвычайными обстоятельствами, немедленно, организованно и без паники покинуть здание объекта по эвакуационным маршрутам через аварийные выходы и собраться в определенном, заранее запланированном месте, на безопасном расстоянии);

      4. расположение в здании (помещениях) и на территории объекта предупреждающие и запрещающие знаки, таблички: «Не подходить», «Не трогать», «Опасно для жизни», «Проход запрещен», «Проезд запрещен», «Стоянка запрещена», «Не пользоваться открытым огнем», «Не курить», «Не включать», «Работают люди», «Не пользоваться мобильным телефоном и средствами радиосвязи» «Санитарная зона» и т.п.;

      -подготовить и содержать в готовности средства индивидуальной защиты;

      — организовать совместно с сотрудниками У(О)МВД и ГИБДД места парковки автомобилей не ближе 50 м. от объекта;

      — освободить от лишних предметов служебные помещения, лестничные площадки, аварийные выходы, где расположены технические установки;

      — контейнеры-мусоросборники по возможности установить за пределами объекта;

      — довести до всего персонала, ответственных лиц, сотрудников службы охраны номера телефонов территориальных правоохранительных органов (дежурные: ФСБ, УВД-ОВД, МЧС, ЕДДС муниципального образования, Комиссии по чрезвычайным ситуациям и антитеррористической комиссии муниципального образования, по которым необходимо ставить их в известность при обнаружении подозрительных предметов или угрозе совершения (совершении) террористического акта. Разместить эти номера телефонов на постах дежурных служб объекта, охраны и ответственных лиц за вопросы ГО и ЧС (безопасности) объекта.

      Помните — в соответствии с законодательством руководитель объекта несет персональную ответственность за жизнь и здоровье своих сотрудников.

      2. Рекомендации по обнаружению предметов, похожих на взрывное устройство

      Взрывное устройство (ВУ) — штатное (граната, мина и т.п.) или самодельное взрывное устройство (СВУ) может быть закамуфлировано террористами и, в результате, иметь любой вид: сумка, сверток, коробка, пакет и т.п., находящиеся бесхозно в месте возможного присутствия большого количества людей, вблизи взрыво- и пожароопасных мест, расположения различного рода коммуникаций.

      Некоторые внешние признаки предмета, которые могут указывать на наличие ВУ:

      — вид штатного боеприпаса – гранаты, мины, снаряда, толовой шашки и т.п.;

      — наличие в сборе элементов боеприпаса (тротиловой шашки и т.п.), взрывателя, а также растяжек (натянутая леска, нитка и т.п.) к нему;

      — наличие на обнаруженном предмете элементов электропитания, антенн, кнопок, циферблата электронных часов, проводов, веревок, изолирующей ленты, скотча и т.п.;

      — наличие множества элементов и деталей, не соответствующих назначению предмета;

      — подозрительные звуки, щелчки, тиканье часов, издаваемые предметом;

      — от предмета исходит характерный запах миндаля, гуталина или другой необычный запах.

      3. Действия при обнаружении предметов, похожих на взрывное устройство:

      При обнаружении предметов, похожих на взрывное устройство:

      — запрещается трогать и передвигать обнаруженный подозрительный предмет, подходить и курить возле обнаруженного предмета, пользоваться средствами радиосвязи, мобильными телефонами вблизи данного предмета (и не позволять делать это другим лицам до прибытия сил полиции, ФСБ и МЧС);

      — немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета в территориальные правоохранительные органы по имеющимся телефонам в территориальные подразделения ФСБ, У(О)МВД, МЧС;

      — зафиксировать письменно время и место обнаружения подозрительного предмета;

      — организовать в соответствии с планом эвакуацию по безопасным маршрутам людей, осуществляя по списку их пересчет до и после эвакуации, и освободить от людей опасную зону в радиусе не менее 100 м;

      — по возможности обеспечить охрану подозрительного предмета и опасной зоны находясь за естественными укрытиями, выставить на подходах предупреждающие и запрещающие знаки, таблички «Не подходить», «Не трогать», «Опасно для жизни», «Проход (проезд) запрещен» и т.п.;

      — не сообщать об угрозе взрыва никому, кроме тех, кому по кругу ведения (службе, работе) необходимо знать о случившемся, чтобы не создавать панику;

      — дождаться прибытия сотрудников правоохранительных органов (ФСБ, У(О)МВД) и подразделений МЧС, Роспотребнадзора и других служб, указать место расположения подозрительного предмета, время и обстоятельства его обнаружения;

      — далее действовать по указанию представителей Оперативного штаба, правоохранительных органов, МЧС, Роспотребнадзора (в случае применения террористами особо опасных: химических, радиационных веществ, биологических агентов).

      4. Рекомендуемые зоны эвакуации и оцепления при обнаружении взрывного устройства или предмета, подозрительного на взрывное устройство

      Инструкция по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности сотрудников, воспитанников и учащихся в условиях повседневной жизнедеятельности

      по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности сотрудников, воспитанников и учащихся в условиях повседневной жизнедеятельности

      1. Установить и содержать постоянно жесткий пропускной режим в образовательное учреждение, особое внимание уделить исключению несанкционированного доступа лиц через хозяйственные входы. Для оказания помощи в проведении контроля за массовым входом и выходом учащихся и сотрудников учреждения, назначать в помощь охране дежурных педагогических работников. С началом занятий необходимо содержать входы закрытыми на устройство (засов, ограничитель открывания, двери цепочку, или дублирующую дверь, закрывающуюся решетку).

      Диалог с посетителями, в том числе лицами, прибывшими для проверки, начинать с проверки наличия у них документов удостоверяющих личность и предписания на право проверки. Допуск производить после соответствующего разрешения должностного лица, имеющего на это. Не разрешать посетителям бесконтрольного обхода учреждения, оставления каких либо принесенных с собой вещей и предметов.

      2. Включить в годовые и месячные планы воспитательной работы мероприятия по проведению встреч коллективов образовательных учреждений с представителями правоохранительных органов, ОВД районов, УФСБ, УГОЧС, УГПС, руководством охранных предприятий, представителями органов местного самоуправления; беседы, диспуты, вечера на темы, раскрывающие сущность терроризма, экстремизма, методы организации и проведения ими своих замыслов и акций; по повышению бдительности и умению распознать террористов, предупредить осуществление их замыслов.

      Ответственные: воспитатели ОУ.

      3. Определить порядок контроля и ответственных сотрудников за ежедневный осмотр состояния ограждений, закрепленной территории, имеющихся и строящихся (находящихся в ремонте) зданий, сооружений, контролем завоза продуктов и имущества, содержания спортивных комплексов и сооружений, конференц-залов и др. аудиторий и помещений.

      Ответственные: дежурный по графику.

      4. Обязать педагогов учреждения проводить предварительную визуальную проверку мест проведения занятий с обучающимися на предмет взрыво- и другой безопасности.

      5. Запретить несанкционированный въезд, размещение автотранспорта на территории образовательного учреждения. Исключить пользование территорией в каких либо целях (коммерческой, хозяйственной, для выгула животных, организации время препровождения и распития спиртных напитков) круглосуточно.

      Ответственные: дежурный администратор, сторожа.

      6. Все запасные выходы содержать в исправном состоянии, закрытыми и опечатанными мастичными печатями. Определить ответственных за их содержание и порядок хранения ключей, на случай экстренной необходимости эвакуации людей и имущества.

      Ответственный: заместитель директора по хозяйственной части.

      7. Определить порядок, периодичность проверок, ответственных лиц за исправное содержание противопожарных средств.

      8. Ежедневно контролировать состояние охраны, требовать надлежащего выполнения охранных функций сторожами, согласно договорных обязательств.

      Ответственный: заместитель директора по хозяйственной части.

      9. Четко определить порядок посещения образовательного учреждения родителями, порядок сопровождения и места ожидания, встречи детей; порядок допуска детей, задержавшихся по каким либо причинам.

      10. Организовать и постоянно поддерживать взаимодействие с правоохранительными органами, ОВД районов, УФСБ, УГОЧС, УГПС, органами местного самоуправления.

      Ответственные: дежурный администратор.

      11. О случаях обнаружения и вскрытия признаков подготовки или проведения возможных террористических актов, о всех чрезвычайных происшествиях немедленно докладывать в окружное управление образования, правоохранительные органы, дежурные службы ОВД районов, ОФСБ, в Управление образованием.

      Смотрите еще:

      • Приказ въезд на территорию "Детский сад №8 "Капелька" Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение " Детский сад № 8 « Капелька» Приказ 01.09.2017 г. №30/8 «Об организации пропуска автотранспорта на территорию МБДОУ " Д/с № 8 «Капелька» […]
      • Список документов для возврата налога на покупку квартиры Какие документы нужны для возврата налога при покупке жилья? Для того, чтобы вернуть налог за покупку квартиры, необходимо предоставить в налоговую комплект документов. Для разных ситуация этот комплект может немного отличаться. Мы […]
      • Повышенное пособие по уходу за ребенком до 15 лет Размер и правила оформления детского пособия на ребенка до 3 лет На территории Российской Федерации Правительством предусмотрена возможность получения детского пособия до 3 лет. Но мало кто из родителей либо опекунов знает о том, как его […]
      • Когда пишется твердый знак а когда мягкий правило Правописание разделительных Ъ и Ь Правописание разделительного ъ (твердого знака). 65. Правописание разделительных Ъ и Ь Правописание разделительного ъ (твердого знака). 1. Разделительный ъ (твердый знак) пишется перед гласными е, ё, ю, […]
      • Волейбол правила судейства Каталог статей о спорте и здоровом образе жизни Как найти статью в нашем каталоге: выберите в меню слева (большой зеленый столбец) интересующий вас вид спорта (единовременно доступен для просмотра только один раздел) перед вами […]
      • Тренинг конфликты и способы их разрешения Two Shadows Две тени, две судьбы… Тренинг «Решение конфликтных ситуаций в коллективе» Итак, нами был создан и проведён тренинг на тему «Решение конфликтных ситуаций в коллективе». Тренинг создавался и проводился в рамках дисциплины […]
      • Отмена досрочной пенсии силуанов Отмена пенсии работающим пенсионерам Работающие пенсионеры имеют право на получение заслуженных пенсионных выплат. А отмена пенсии данной категории лиц, по сути, противоправное действие со стороны государства. Несмотря на это, […]
      • Сумма материнский капитал в 2014 Материнский капитал в 2014 году С 1 января 2014 года в очередной раз увеличен размер материнского (семейного) капитала – его размер составляет 429 408,5 руб. Несмотря на то, что размер материнского капитала ежегодно индексируется, его […]