Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов в рб

Оглавление:

Изменения и дополнения в Правила устройств.

DenweR 26 Май 2015

Постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 15 мая 2015 г. № 23 «О внесении изменений и дополнений в постановление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 28 июня 2012 г. № 37» внесены изменения и дополнения в Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов.

Отныне вышеуказанные правила будут называться «Правила по обеспечению промышленной безопасности грузоподъемных кранов».

Таким образом было осуществлено приведение вышеуказанных Правил в соответствие с требованиями техрегламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования», который регулирует отношения в сфере проектирования (конструирования), изготовления грузоподъемных кранов, а также выпуск в обращение указанных технических устройств на территории Республики Беларусь. Также постановлением учтены изменения и дополнения, внесенные в единый перечень административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденный постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 февраля 2012 г. № 156.

Обозначенные изменения в Правила вступают в силу с 1 июня 2015 года.

  • Правила по обеспечению промышленной безопасности грузоподъемных кранов 2015.pdf1,06 Мб 14010 Количество загрузок
  • Текст изменений в правила по кранам 2015.pdf255,04 Кб 3303 Количество загрузок
  • admin 04 Июн 2015

    О проведении внеочередной проверки знаний по Правилам по обеспечению промышленной безопасности грузоподъемных кранов

    Постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 15.05.2015 № 23, вступившим в силу с 01.06.2015, внесены изменения и дополнения в Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, утвержденные постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 28.06.2012 № 37.

    Порядок проведения проверки знаний законодательства в области промышленной безопасности работников организаций, эксплуатирующих поднадзорные Госпромнадзору потенциально опасные объекты, регламентируется Инструкцией о порядке проведения проверки знаний законодательства в области промышленной безопасности, безопасности перевозки опасных грузов, утвержденной постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 08.01.2012 № 2 (далее – Инструкция), а также техническими нормативными правовыми актами в области промышленной безопасности.

    Инструкцией определены основания для прохождения внеочередной проверки знаний законодательства в области промышленной безопасности, одним из которых является внесение изменений, дополнений в нормативные правовые акты и технические нормативные правовые акты в области промышленной безопасности. При этом проводится проверка знаний только указанных нормативных правовых актов и технических нормативных правовых актов.

    Внеочередные проверки знаний по указанному основанию могут проводиться комиссиями организаций, учебных центров организаций, учреждений образования, а также вышестоящих органов управления при соблюдении следующего условия – члены экзаменационной комиссии должны пройти аналогичную проверку знаний в комиссиях Госпромнадзора.

    Участие представителя Госпромнадзора в комиссии по внеочередной проверке знаний в вышеуказанных заведениях не требуется.

    При этом действия удостоверений по проверке знаний законодательства в области промышленной безопасности не продлеваются, новые удостоверения не выдаются, запись о прохождении внеочередной проверки знаний в этих удостоверениях не производится. Внеочередная проверка знаний оформляется протоколом согласно приложению 1 к Инструкции, который удостоверяется подписями председателя и членов комиссии и заверяется печатью.

    Nikita 04 Июн 2015

    Странно, в базе инструкция о порядке проведения проверки знаний законодательства в области промышленной безопасности, безопасности перевозки опасных грузов утверждена постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 08.01.2007 года, а не 2012.

    Alex Drozdov 02 Июл 2015

    Добрый день. Т.е. в связи со вступлением в силу новых «Правил» требуется внеочередная проверка знаний- а поконкретнее: отв. за исправное состояние, надзор и безопасное выполнение работ, или сюда включаются- операторы кранов, управляемых с пола, стропальщики?! Заранее спасибо.

    Иван Иванович 02 Июл 2015

    Так а проведите всем должностным лицам — на них распространяется действие Правил. Рабочим — если вносили изменения в инструкции по охране труда — проведите внеплановый инструктаж и внеочередную проверку знаний в рамках данных инструкций.

    odisva 05 Авг 2015

    394. К управлению крана с пола, не подлежащего регистрации в Госпромнадзоре, допускаются рабочие, имеющие удостоверение машиниста (оператора), прошедшего обучение в установленном порядке.

    удален в новой редакции.

    Евгений Савик 05 Авг 2015

    Это что, теперь не нужно обучать с выдачей удостоверений операторов управляющих краном с пола? Проводить только инструктаж и проверку знаний в рамках имеющихся инструкций?

    Для управления грузоподъемным краном, подлежащим регистрации в Госпромнадзоре, владелец обязан назначить машиниста (крановщика). В случаях, предусмотренных эксплуатационной документацией, а также при необходимости, исходя из условий работы, владелец обязан назначить помощника машиниста (крановщика).

    Для выполнения работ по строповке грузов должны быть назначены стропальщики.

    К управлению и обслуживанию грузоподъемных кранов, строповке грузов допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие соответствующую выполняемой работе профессию, прошедшие медицинский осмотр, прошедшие стажировку, инструктаж, проверку знаний по вопросам охраны туда и промышленной безопасности в объеме требований НПА, ТНПА, локальных НПА, соблюдение которых входит в их обязанности.

    К управлению грузоподъемными кранами, не подлежащими регистрации в Госпромнадзоре, и к зацепке без предварительной обвязки груза на крюк таких кранов допускаются работники, задействованные в технологических (рабочих) процессах с применением указанного оборудования, после прохождения стажировки по вопросам охраны труда с последующей проверкой знаний в соответствии с Инструкцией о порядке обучения, стажировки, инструктажа и проверки знаний работающих по вопросам охраны труда.

    Форум инженеров по охране труда Беларуси

    admin 06 Авг 2012

    Постановление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 28 июня 2012 г. N 37 «Об утверждении Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов».

    Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2013 года.

    admin 28 Авг 2012

    РАЗДЕЛ I
    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1. Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (далее — Правила) устанавливают требования к проектированию, устройству, изготовлению, реконструкции, монтажу, установке, ремонту, эксплуатации грузоподъемных кранов, их узлов и механизмов, включая приборы и устройства безопасности, а также грузозахватных органов, грузозахватных приспособлений и тары.

    Правила обязательны для всех организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, а также для индивидуальных владельцев грузоподъемных кранов.

    Порядок эксплуатации грузоподъемных машин, их узлов и механизмов, включая приборы и устройства безопасности, а также грузозахватных органов, грузозахватных приспособлений и тары в Вооруженных Силах Республики Беларусь (далее — Вооруженные Силы) определяется нормативным правовым актом Министерства обороны.

    2. Настоящие Правила распространяются на:

    • краны всех типов, включая мостовые краны-штабелеры с машинным приводом и краны-манипуляторы (далее — краны);
    • грузовые электрические тележки, передвигающиеся по надземным рельсовым путям совместно с кабиной управления (далее — краны);
    • краны-экскаваторы, используемые для работы только с крюком, подвешенным на канате, или электромагнитом (далее — краны);
    • электрические тали (далее — краны);
    • подъемники крановые (далее — краны);
    • лебедки с машинным приводом, предназначенные для подъема груза и (или) людей (далее — краны);
    • машины грузоподъемные военного назначения (за исключением оборудования, указанного в пункте 3 настоящих Правил).
    • 3. Настоящие Правила не распространяются на:

      • грузоподъемные машины специального назначения (напольные, завалочные и посадочные машины, электро- и автопогрузчики, путе- и мостоукладочные машины и т.п.);
      • манипуляторы, применяемые в робототехнических системах;
      • манипуляторы по обработке древесины согласно приложению 1;
      • монтажные полиспасты и конструкции, к которым они подвешиваются (мачты, шевры, балки и т.п.);
      • Скачать Новые Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов можно во вложении.

        Прикрепленные файлы

      • Правила устройства и безопасной эксплуатации кранов_2013.doc1,71 Мб 11810 Количество загрузок
      • Влад@ 26 Ноя 2012

        Да, Правила . через месяц вступят в силу. Некоторые изменения требуют дополнительных действий. К примеру по п.386:

        386. Обслуживающий персонал перед назначением на работу должен пройти медицинское освидетельствование в установленном порядке.

        Кроме этого с работником, занятым управлением грузоподъемным краном, необходимо ежедневно проводить приборный контроль на предмет нахождения его в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном употреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ.

        cherri_cherri 28 Ноя 2012

        ARu 11 Май 2016

      • грузоподъемные краны и лебедки с ручным приводом;
      • ручные тали.
      • кто подскажет, каким документом пользоваться для данных видов подъемного оборудования?

        Александр Тылиндус 15 Май 2016

        Доброго времени суток!

        Руководствуйтесь Межотраслевыми правилами по охране труда при проведении погрузочно-разгрузочных работ (постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 12 декабря 2005 г. № 173).

        Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов в рб

        Безопасность эксплуатации грузоподъемных машин и механизмов. Новожилов В.

        Грузоподъемные машины существенно облегчают труд, однако нужно помнить и о том, что они – потенциальный источник опасности как для операторов (крановщиков, машинистов), так и для находящихся в рабочей зоне людей и сооружений. Вот почему работодателю следует предпринять ряд мер для обеспечения безопасности работающих. Какие – читайте в статье.

        Безопасность эксплуатации грузоподъемных машин и механизмов

        Справочно:

        Департамент по надзору за безопасным ведением работ в промышленности МЧС (далее – Госпромнадзор).

        Документ:

        Положение о Департаменте по надзору за безопасным ведением работ в промышленности Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, утвержденное Указом Президента Республики Беларусь от 29.12.2006 № 756.

        Грузоподъемные машины очень часто используются в различных производствах для механизации операций по подъему и перемещению грузов.

        Вопросы безопасного выполнения работ с помощью грузоподъемных машин регулирует специальный государственный надзорный орган – Госпромнадзор. В целях регламентации требований по грузоподъемным машинам разрабатываются и утверждаются правила, например Правила № 37, которые распространяются на наиболее часто используемые в нашей стране грузоподъемные машины, так называемые технические устройства с машинным приводом.

        Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, утвержденные постановлением МЧС Республики Беларусь от 28.06.2012 № 37 (далее – Правила № 37).

        Есть и отдельные правила, которые разработаны на грузоподъемные машины для шахт, речных судов, на электро- и автопогрузчики, краны-трубоукладчики, грузоподъемные краны, предназначенные для работы только с навесным оборудованием (вибропогружателями, люльками, буровым оборудованием и т.п.).

        Правила безопасности при работе с механизмами, инструментом и приспособлениями (ПБМИП), утвержденные первым заместителем Министра топлива и энергетики Республики Беларусь от 12.02.1996 (далее – ПБМИП).

        Для ручных талей, грузоподъемных кранов и лебедок с ручным приводом рекомендуется применять разд. 4.5 «Тали ручные и кошки», 4.4 «Лебедки» ПБМИП.

        Отметим, что «грузоподъемная машина» более широкое понятие, чем «грузоподъемный кран». Так, согласно определениям, приведенным в приложении 1 к Правилам № 37, грузоподъемная машина – это техническое устройство цикличного действия для подъема и перемещения груза, а грузоподъемный кран – это грузоподъемная машина, предназначенная для подъема и перемещения в пространстве груза, подвешенного с помощью крюка.

        Вместе с тем грузоподъемные краны – это и грузовые электрические тележки, передвигающиеся по надземным рельсовым путям совместно с кабиной управления, и лебедки с машинным приводом, предназначенные для подъема груза, людей, и электрические тали, и подъемники крановые (п. 2 Правил № 37). Таким образом, понятие грузоподъемного крана включает в себя понятие и грузоподъемной машины, и грузоподъемного механизма, так как согласно определению лебедки, приведенному в приложении 1 к Правилам № 37, – это механизм, тяговое усилие которого передается посредством гибкого элемента (каната, цепи) от приводного барабана. Таль является также грузоподъемным механизмом, смонтированным или не смонтированным в одном корпусе с приводом.

        Однако в технической литературе, в прежних правилах Госгортехнадзора, предшественника Госпромнадзора, применяется более обобщающий термин для надзорной деятельности – «подъемные сооружения», к которым относятся грузоподъемные машины (краны), лифты, эскалаторы, подвесные канатные дороги, фуникулеры.

        В настоящей статье мы не будем касаться кранов-манипуляторов, определение которых в Правилах № 37 дано весьма расплывчато.

        Любопытно упоминание в этом документе кранов-экскаваторов, используемых для работы только с крюком, подвешенным на канате, или электромагнитом, что является отголоском тяжелого послевоенного периода, когда не хватало грузоподъемных кранов и экскаваторы переоборудовались в грузоподъемные машины.

        Регистрация грузоподъемных машин

        В целях надзора за грузоподъемными машинами Госпромнадзор проводит их регистрацию, но не всех, а машин с наиболее высокими характеристиками. До пуска в работу такие грузоподъемные машины должны быть зарегистрированы в органах Госпромнадзора.

        в настоящее время на учете в Госпромнадзоре находится 15 146 грузоподъемных кранов, находящихся на балансе 3 451 субъекта хозяйствования, причем 75,9 % кранов отработали нормативный срок службы.

        В органах Госпромнадзора не подлежат регистрации грузоподъемные механизмы (электрические тали, лебедки для подъема груза и людей) и небольшие грузоподъемные машины (мостовые и козловые краны грузоподъемностью до 10 т включительно, управляемые с пола, краны стрелового типа грузоподъемностью до 1 т включительно, с постоянным вылетом или не снабженные механизмом поворота). Такие различия, обусловленные грузоподъемностью различных типов кранов, связаны с их различной устойчивостью, необходимым условием безопасной эксплуатации.

        Краны стрелового типа имеют изменяющуюся в зависимости от вылета стрелы грузоподъемность, поэтому для таких кранов наиболее вероятны случаи их опрокидывания. Исчерпывающий перечень грузоподъемных кранов, не подлежащих регистрации в Госпромнадзоре, дан в п. 331 Правил № 37.

        Грузоподъемные машины, не регистрируемые в органах Госпромнадзора, регистрирует ответственное лицо по надзору на предприятии в журнале регистрации под инвентарным номером.

        регистрационный номер, полученный в Госпромнадзоре, наносится на табличку, которая крепится на кране.

        грузоподъемные машины, механизмы и приспособления, находящиеся в эксплуатации, должны иметь на грузоподъемных элементах (узлах) четкие надписи (или металлические бирки) с указанием на них инвентарного номера, грузоподъемности и даты следующего испытания (п. 4.1.2 ПБМИП).

        Организация безопасной эксплуатации грузоподъемных машин

        Рассмотрим наиболее важные практические моменты безопасной эксплуатации грузоподъемных машин.

        Эксплуатация крана подразумевает использование его по назначению, а также транспортирование, монтаж, хранение, техническое обслуживание и ремонт.

        Рассмотрим, как организовать безопасную работу стационарных грузоподъемных машин, установленных в цехах и на погрузочных площадках.

        Для этого на предприятии должны быть назначены ответственные лица и обслуживающий персонал, разработаны технологические регламенты и производственные инструкции для обслуживающего персонала.

        Остановимся подробнее на данных требованиях.

        Итак, на предприятии должны быть назначены 3 категории ответственных лиц:

        1) по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов, грузозахватных приспособлений и тары;

        2) ответственные за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии;

        3) ответственные за безопасное производство работ кранами.

        Правилами № 37 определено, что проверка знаний законодательства в области промышленной безопасности ответственных специалистов должна проводиться в объеме его выполняемой работы, однако, эксплуатация самоходных и башенных кранов, стационарных кранов, нерегистрируемых в Госпромнадзоре, не относится к области промышленной безопасности.

        Инструкция о порядке проверки знаний законодательства в области промышленной безопасности, безопасности перевозки опасных грузов, утвержденная постановлением МЧС Республики Беларусь от 08.01.2007 № 2 (далее – Инструкция о порядке проверки знаний).

        Все назначенные специалисты должны пройти обучение и проверку знаний в соответствии с Инструкцией о порядке проверки знаний, т.е. в комиссии Госпромнадзора или учреждениях образования, имеющих его разрешение.

        Практика показывает, что подавляющее число назначенных специалистов проходят проверку знаний после соответствующего обучения, которое не всегда соответствует специфике выполняемой работы.

        ответственные лица не реже 1 раза в 3 года должны проходить проверку знаний и не реже 1 раза в 5 лет проходить повышение квалификации.

        проверка знаний законодательства работников в области промышленной безопасности должна проводиться в объеме его выполняемой работы.

        Закон Республики Беларусь от 10.01.2000 № 363-З «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Закон о промышленной безопасности).

        Закон о промышленной безопасности к категории опасных производственных объектов относит объекты, на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги, фуникулеры.

        Требования, к обслуживающему персоналу

        Обслуживающий персонал (машинисты кранов, стропальщики, слесари, наладчики приборов безопасности, электромонтеры, операторы, кранов управляемых с пола) должен пройти обучение в учреждениях образования.

        Если в прежних редакциях Правил № 37 к работе стропальщика, к управлению крана с пола допускались рабочие основных профессий, квалификационными характеристиками которых предусматривалась работа с грузоподъемными механизмами, например, монтажник, вулканизаторщик, то сейчас они должны иметь удостоверение стропальщика или оператора (иногда используется слово «машинист»), пройти обучение на курсах.

        Например, к выполнению работ по зацепке, обвязке, строповке, навешиванию и перемещению груза с помощью грузоподъемных машин допускаются лица, прошедшие обучение по профессии стропальщика и получившие свидетельство установленного образца о присвоении квалификационного разряда по профессии стропальщика, инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний по вопросам охраны труда.

        Периодическая проверка знаний обслуживающего персонала проводится не реже 1 с раза в 12 месяцев в объеме производственной инструкции.

        Инструкции по охране труда для обслуживающего персонала

        Следует сказать, что до создания Департамента государственной инспекции труда инструкций по охране труда для обслуживающего грузоподъемные машины персонала не существовало, их роль выполняли производственные инструкции для машинистов различных типов кранов и для стропальщиков. Типовые инструкции для них утверждал Госгортехнадзор, а затем Проматомнадзор.

        Нынешний надзорный орган в области промышленной безопасности ушел от такой практики, но не отказался от требования разработки производственных инструкций на предприятии, предполагая указывать в них обязанности работника. В итоге предприятие должно разрабатывать 2 похожие инструкции с разными названиями, так как инструкции по охране труда разрабатываются на основании типовых производственных инструкций.

        для правильного обслуживания кранов владелец обязан обеспечить обслуживающий персонал производственными инструкциями, определяющими их обязанности, инструкциями по охране труда, определяющими порядок безопасного производства работ, их права и ответственность. Производственные инструкции и инструкции по охране труда должны выдаваться обслуживающему персоналу под роспись перед допуском их к работе (п. 396 Правил № 37).

        Производственные инструкции и инструкции по охране труда должны выдаваться обслуживающему персоналу под роспись перед допуском их к работе (п. 396 Правил № 37).

        Разработка технологических регламентов

        ППР – проект производства работ.

        Для безопасной эксплуатации грузоподъемных машин разрабатывают технологические регламенты. Если в строительной отрасли таким регламентом являются ППР и технологические карты, требования к составлению которых даны в Правилах № 37, а их наличие проверяется при пуске башенных кранов в эксплуатацию, то в других отраслях, как показывают проверки, такие регламенты отсутствуют. Изредка разрабатываются обязательные технологические карты складирования грузов, погрузки и разгрузки транспортных средств и подвижного состава. Упущением является и тот факт, что в проектных документах не оговариваются условия безопасной работы нескольких кранов на одном пути, на параллельных путях, в случаях, когда зоны действия кранов пересекаются.

        Основные моменты безопасной работы

        Рассмотрим основные моменты безопасной работы грузоподъемных машин при перемещении грузов.

        Пункт 399 Правил № 37 определяет случаи, когда ответственный за безопасное производство работ кранами непосредственно должен руководить работами:

        – при загрузке и разгрузке полувагонов;

        – при перемещении груза несколькими кранами;

        – вблизи линии электропередачи;

        – при перемещении груза над перекрытиями, под которыми размещены производственные или служебные помещения, где могут находиться люди;

        – при перемещении груза, на который не разработаны схемы строповки (на основании письменного разрешения);

        – в других случаях, предусмотренных проектами или технологическими регламентами.

        Ответственный за безопасное производство работ кранами также должен указывать крановщикам место установки стреловых самоходных кранов для работы вблизи линии электропередачи и выдавать разрешение на работу с записью в вахтенном журнале.

        Кроме того, на рабочем месте должна быть вывешена схема строповки, но как показывает практика, если схема и есть, то она далека от реальности и не отражает поднимаемые грузы и используемые съемные грузозахватные приспособления.

        к сожалению, в республике нет нормативно утвержденных схем строповки, поэтому почти в каждой организации эти схемы составляются с ошибками.

        Итак, на месте работы грузоподъемной машины должны быть вывешены схемы строповки (выданы на руки стропальщикам), список основных перемещаемых краном грузов с указанием их массы.

        Стропальщики должны иметь и применять сигнальный жилет (хорошо видимый в темное время суток), средства индивидуальной защиты (защитная каска установленного образца).

        Перемещение груза, масса которого неизвестна, должно производиться только после определения его фактической массы.

        При работе крана груз предварительно поднимается на высоту не более 200–300 мм для проверки правильности строповки и надежности действия тормоза.

        При горизонтальном перемещении груз или грузозахватное приспособление предварительно поднимаются на 500 мм выше встречающихся на пути предметов.

        Перемещение груза не должно производиться при нахождении под ним людей.

        Стропальщик может находиться возле груза во время его подъема или опускания, если груз поднят на высоту не более 1 000 мм от уровня площадки.

        Типичные нарушения безопасной эксплуатации грузоподъемных машин

        Отметим типичные неочевидные нарушения безопасной эксплуатации грузоподъемных машин.

        Очень часто в зоне работы мостовых кранов размещают бытовые помещения, комнаты мастеров без разработки мер безопасности. Предприятия часто монтируют тельферы на надземных путях, без разработанного проекта заводом изготовителем или специализированной организацией.

        При эксплуатации кранов мостового типа редко применяется марочная система, при которой управление краном разрешается лишь крановщику, получившему в установленном владельцем порядке ключ-марку, включающий электрическую цепь управления краном.

        При эксплуатации кранов, управляемых с пола, не всегда обеспечивается свободный проход для рабочего, управляющего краном.

        Не всегда правильно трактуется п. 149 Правил № 37, согласно которому аппарат управления должен быть расположен на высоте от 1 000 до 1 500 мм от пола. Здесь заложено требование этой высоты при удерживании аппарата при работе, а не в нерабочем состоянии. В результате неправильной трактовки такая длина не позволяет лицу, управляющему механизмом, находиться на безопасном расстоянии от поднимаемого груза.

        В настоящее время готовится новая редакция Правил № 37, в которой, мы надеемся, требования по безопасной эксплуатации грузоподъемных машин будут изложены более четко и системно.

        Владимир Новожилов, главный технический инспектор труда
        Белорусского профсоюза работников химической,
        горной и нефтяной промышленности

        Правила изменили называние на «Правила по обеспечению промышленной безопасности грузоподъемных кранов».

      • Создан: 01.03.2014
      • Размер:
      • Скачать
        • ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

          Правила по обеспечению промышленной безопасности грузоподъемных кранов

          Постановление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 28.06.2012 N 37

          ПРАВИЛА УСТРОЙСТВА И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ

        • Постановление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 29.10.2010 N 49 Об утверждении Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов для объектов использования атомной энергии
        • Постановление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 03.12.2004 N 45 Об утверждении Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов
        • Постановление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 08.10.2007 N 84 О внесении изменений и дополнений в Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов
        • Постановление Комитета по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и атомной энергетике при Министерстве по чрезвычайным О внесении изменений и дополнений в Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов
        • Правила Комитета по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и атомной энергетике при Министерстве по чрезвычайным… Устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов
        • О минимальном количестве рабочих дней для участия безработных в оплачиваемых общественных работах на первый квартал 2015 года

          О признании утратившим силу постановления Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 29 декабря 2007 г. N 133

          О внесении дополнений и изменений в постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 26 апреля 2012 г. N 35

          Об установлении фиксированных тарифов на жилищно-коммунальные услуги, предоставляемые населению, субсидируемые государством, и признании утратившим силу решения Витебского областного исполнительного комитета от 20 ноября 2014 г. N 710

          О массовых мероприятиях в городе Барановичи и признании утратившими силу некоторых решений Барановичского городского исполнительного комитета

          Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов РБ

          Программа подготовки крановщиков электромостовых и козловых кранов 3 разряд

          Программа предназначена для обучения крановщиков (машинистов) электромостовых и козловых кранов начального уровня квалификации, соответствующего виду обслуживаемых кранов и условиям работ, групповым методом, без отрыва от работы, по 2 часа в день.

          Срок подготовки крановщиков установлен 720 часов, из них: 220 часов по программе теоретического обучения и 50 дней (500 час) по программе практического обучения.
          Перейти на статью Программа подготовки крановщиков электромостовых и козловых кранов 3 разряд

          Tags: Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов РБ

          28 1 Грузоподъемные краны Приборы безопасности Правила устройства и безопасной эксплуатации грузо

          [DOC]Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов .

          Республики Беларусь государственной безопасности . Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (далее — Правила) .

          правила безопасной эксплуатации грузоподъемных механизмов, не регистрируемых в Госгортехнадзоре | Автор топика: Валентина

          Марина Те же, что и для регистрируемых, ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов». Все, что обязательно для башенного крана, то же и для кран-балки или тали, только с некоторыми поправками. Читайте внимательно эти правила, там все написано.

          Дима Плюс Правила, регламентирующие работу объектов, где установлены кран-балки и тали, например для химически опасных объектов могут применяться только устройства с двойным тормозным Артур механизмом

          [PDF]Скачать — Госпромнадзор

          15 мая 2015 г. — ситуациям Республики Беларусь, утвержденного Указом Президента . 37 «Об утверждении Правил устройства и безопасной . 1.2. в Правилах устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов,.

          Gerere24.ru

          Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов рб

          Форум инженеров по охране труда Беларуси

          Новые Правила устройства и безопасной эксп.

          admin 06 Авг 2012

          Постановление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 28 июня 2012 г. N 37 «Об утверждении Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов».

          Данным Постановлением утверждены Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, устанавливающие требования к проектированию, устройству, изготовлению, реконструкции, монтажу, установке, ремонту и эксплуатации грузоподъемных кранов, их узлов и механизмов, включая приборы и устройства безопасности, а также грузозахватных органов, грузозахватных приспособлений и тары.

          admin 28 Авг 2012

          УТВЕРЖДЕНО
          Постановление
          Министерства
          по чрезвычайным ситуациям
          Республики Беларусь
          28.06.2012 N 37

          ПРАВИЛА
          УСТРОЙСТВА И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ

          ГЛАВА 1
          ОБЛАСТЬ И ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ ПРАВИЛ

          1. Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (далее — Правила) устанавливают требования к проектированию, устройству, изготовлению, реконструкции, монтажу, установке, ремонту, эксплуатации грузоподъемных кранов, их узлов и механизмов, включая приборы и устройства безопасности, а также грузозахватных органов, грузозахватных приспособлений и тары.

          Порядок эксплуатации грузоподъемных машин, их узлов и механизмов, включая приборы и устройства безопасности, а также грузозахватных органов, грузозахватных приспособлений и тары в Вооруженных Силах Республики Беларусь (далее — Вооруженные Силы) определяется нормативным правовым актом Министерства обороны.

          2. Настоящие Правила распространяются на:

        • краны всех типов, включая мостовые краны-штабелеры с машинным приводом и краны-манипуляторы (далее — краны);
        • грузовые электрические тележки, передвигающиеся по надземным рельсовым путям совместно с кабиной управления (далее — краны);
        • краны-экскаваторы, используемые для работы только с крюком, подвешенным на канате, или электромагнитом (далее — краны);
        • электрические тали (далее — краны);
        • подъемники крановые (далее — краны);
        • лебедки с машинным приводом, предназначенные для подъема груза и (или) людей (далее — краны);
        • грузозахватные органы (крюки, грейферы, грузоподъемные электромагниты, клещевые захваты и т.п.);
        • грузозахватные приспособления (стропы, клещи, траверсы и т.п.);
        • тару, за исключением специальной тары, применяемой в металлургическом производстве (ковши, мульды, изложницы и т.п.), а также в морских и речных портах, требования к которой устанавливаются отраслевыми правилами;
        • машины грузоподъемные военного назначения (за исключением оборудования, указанного в пункте 3 настоящих Правил).

        3. Настоящие Правила не распространяются на:

      • грузоподъемные машины и манипуляторы, устанавливаемые в шахтах, на морских и речных судах и иных плавучих сооружениях, на которые распространяются специальные правила;
      • экскаваторы, предназначенные для работы с землеройным оборудованием или грейфером;
      • краны-трубоукладчики, на которые распространяются соответствующие правила;
      • грузоподъемные краны и краны-манипуляторы, предназначенные для работы только с навесным оборудованием (вибропогружателями, шпунтовыдергивателями, люльками, буровым оборудованием и т.п.);
      • грузоподъемные краны при ведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций работниками органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям;
      • ручные тали.

      Скачать Новые Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов можно во вложении.

      Влад@ 26 Ноя 2012

      Его должны обеспечить средствами индивидуальной защиты в соответствии с Инструкцией о порядке обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30 декабря 2008 г. N 209 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., N 68, 8/20390), и смывающими и обезвреживающими средствами в соответствии с нормами и порядком обеспечения работников смывающими и обезвреживающими средствами, утвержденными постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30 декабря 2008 г. N 208 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., N 41, 8/20379).

      cherri_cherri 28 Ноя 2012

      ARu 11 Май 2016

      Написано, что данный документ не распространяется на

        грузоподъемные краны и лебедки с ручным приводом;

      Александр Тылиндус 15 Май 2016

      Постановление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 03.12.2004 №45 «Об утверждении Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов»

      (Документ утратил силу)

      (Текст правового акта с изменениями и дополнениями на 1 января 2014 года)

      Популярные новости

      При покупке квартиры целесообразно провести психолого-психиатрическую экспертизу продавца

      При покупке квартиры целесообразно провести психолого-психиатрическую экспертизу продавца. Об этом рассказал председатель Государственного комитета судебных экспертиз Андрей Швед в эфире интернет-телевидения “СБ”. После крупных сделок, в основном купли-продажи квартиры, со стороны продавца могут появиться родственники, готовые оспорить законность сделки. Чтобы минимизировать вероятность возникновения подобных проблем, до сделки целесообразно провести психолого-психиатрическую экспертизу продавца. Подробнее»

      Долгосрочная аренда жилья за символическую плату с правом выкупа

      Жаль, что это происходит не в Беларуси, а только в соседней Польше В Польше стартует новая жилищная программа «Mieszkanie plus». С 2018 года, а точнее с этой весны, в Польше стартует новая жилищная программа «MieszkaniePlus». Разберемся, что она из себя представляет. Программа была разработана польскими властями специально для тех, кто по каким либо причинам не может себе позволить купить жильё, а в предоставлении ипотечного кредита ему отказано. Подробнее»

      На Олимпиаде в Пхенчхане используют методы белорусских властей (видео)?

      Еще свежи в памяти события, когда основные конкуренты А.Лукашенко на пост президента Республики Беларусь строем отправлялись прямиком на кладбище или в тюрьму. На Олимпиаде в Пхенчхане до этого пока не дошло, но белорусского претендента на золотую медаль бесцеремонно “подвинули” от золотой медали. Президент Беларуси Александр Лукашенко прокомментировал судейство в отношении белорусского фристайлиста Антона Кушнира на Олимпиаде в Пхенчхане: выкинули главного конкурента из финала. Об этом глава государства заявил 18.02.2018 журналистам, передает корреспондент БЕЛТА. Подробнее»

      Заложниками химической “бомбы” замедленного действия станут 360 тысяч жителей города Гродно

      Заложниками очередной химической “бомбы” замедленного действия станут 360 тысяч жителей города Гродно. Напомним, что по общим правилам химические предприятия такого типа, как в Гродно, должны находиться а 20-30 км. от крупных городов. Логично было строить новое предприятие на приличном расстоянии от областного центра. Но кого интересует судьба 360 тысяч человек, которые будут ежедневно вдыхать воздух с примесью отработки химпроизводства, а случае ЧП вообще могут быть похоронными на кладбище, которое находиться недалеко он самого предприятия “Гродно Азот”. Подробнее»

      Против людей потерявших работу начнут принимать экономические репрессии

      Противостояния власть имущих и простого белорусского народа набирает обороты. Власть все больше становится похожей на обезьяну с гранатой. Новый “оригинальный” способ “борьбы” с тотальной безработицей в Беларуси “изобрели” государственные умы в Беларуси. Если кто-то думает, что это будет создание новых производств и высококвалифицированных рабочих мест, то он сильно ошибается. Всех безработных заставят… имитировать трудоустройство и самозанятость, а против людей потерявших работу начнут принимать экономические репрессии. Вот такая альтернатива недавнему скандальному декрету, установившему налог на безработных. Подробнее»

      “Смертники” из МВД

      Введение повсеместной продажи алкоголя не обсуждали, ввели тихо и по закону (указу, декрету, постановлению), а вот ограничения по продаже алкоголя сегодня решили обсудить. То, что вводить ограничительные меры по продаже такого наркотика, как алкоголь — давно пора, было понятно даже первокласснику. Но достаточно ли только запретительных и ограничительных мер по продаже алкоголя, который сегодня продают круглосуточно везде, даже на АЗС? Подробнее»

      Как секты превращают людей в дойных коров

      В России действует не менее 5 крупных сект. Например, к кришнаитам попадают через йогу, лекции в интернете, спецтренинги, — говорит мне кандидат психологических наук Александр Невеев. — Сначала поют, потом смотрят, что из тебя выжать. Многие думают, что это просто учение, а не секта. На этом заблуждении народ и попадает в их сети! Подробнее»

      В Беларуси займутся “разведением” и “отстрелом” предпринимателей?

      В Беларуси похоже начнут “разводить” и “отстреливать” предпринимателей. А почему нет? Рыбу, бычков и даже страусов разводят. Очевидно, что данный декрет, вынужденная и временная мера, а не путь к либерализации бизнеса. Нужно куда-то срочно деть 500 тысяч безработных. Путь найден — тех кто не может найти работу, зарегистрируют предпринимателями, потом декрет отменят или изменят условия работы, бизнес станет невозможным и его прикроют, а долги перед государством у банкротов и неудачников — предпринимателей останутся Подробнее»

      Пожар как способ восстановить справедливость?

      Не совсем удачно произошла очередная “прихватизация” властями чужого имущества. “Врагу” не достался “отжатый” в Гродно пивзавод, во всяком случае в том виде, в котором его изъяли в доход государства. Так должно было все выглядеть по плану…. Вопросов с данным пивзаводом много. Он стоит в центре города и не выпускает пива уже 10 лет. То, что там никто ничего все это время не делает, было видно многочисленным контролерам и всем властям. Подробнее»

      Государство будет “терроризировать” население под предлогом борьбы с терроризмом

      Инакомыслие в Беларуси приравняют к терроризму. В синеокой днем с огнем не найдешь террориста. Бывают, правда искусственные, “притянутые за уши” или топорно сделанные. Нет за 2013-2016 год и осужденных за терроризм. Не смотря на это сегодня Палата представителей Национального собрания приступит к рассмотрению в первом чтении законопроекта «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам борьбы с терроризмом». Подробнее»

      Об утверждении Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов

      Четверг, 28 Июня 2012 г.

      Похожие документы:

      Рейтинг документов

      Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов рб

      Основными целями и задачами постановления являются, приведение Правил в соответствие с требованиями технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования», регулирующего отношения в сфере проектирования (конструирования), изготовления грузоподъемных кранов, а также выпуск в обращение указанных технических устройств на территории Республики Беларусь. Также постановлением учтены изменения и дополнения, внесенные в единый перечень административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденный постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 февраля 2012 г. № 156.

      Напоминаем, что в соответствии с п. 15.1 «Инструкции о порядке проверки знаний законодательства в области промышленной безопасности, безопасности перевозки опасных грузов» в связи с принятием с внесением изменений и дополнений в нормативные правовые акты в области безопасности всем ответственным лицам (по надзору; за исправное состояние; за безопасное производство работ кранами) необходимо пройти проверку знаний в территориальных комиссиях Госпромнадзора.

      Изменения в Правила вступают в силу с 1 июня 2015 года.

      Правила по обеспечению промышленной безопасности грузоподъемных кранов HOT

      28 июня 2012 г. №37

      (в ред. постановления МЧС от 15.05.2015 №23)

      Материалы по теме

    • МЧС установило требования к проверке пожарных кранов и гидрантов

    Постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 15 мая 2018 г. № 34 утверждена Инструкция о порядке проверки состояния.

    «>МЧС установило требования к проверке пожарных кранов и гидрантов — 08/06/2018 06:31
    В подготовку и проверку знаний по промбезопасности внесены изменения

    Постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 28 апреля 2018 г. № 27 внесены изменения и дополнения в документы о.

    «>В подготовку и проверку знаний по промбезопасности внесены изменения — 23/05/2018 13:32
    Департамент о проведении погрузочно-разгрузочных работ

    Вопросам профилактики несчастных случаев на производстве в Республике уделяется особое внимание. Одной из форм решения задач по снижению.

    Ранее

    На сайте Комитета государственного контроля опубликованы координационные планы контрольной (надзорной) деятельности на второе полугодие 2015 года, в который.

    «>Утверждены планы проверок на второе полугодие 2015 — 12/06/2015 03:50
    Профсоюзы везде и каждому

    Глава государства Александр Лукашенко 2 июня подписал Декрет №4, которым разрешается создание в организации профсоюзной ячейки при численности.

    Позднее

    Информационное письмо о несчастных случаях на производстве, происшедших при демонтаже и сносе зданий и сооружений в сельскохозяйственных.

    «>О несчастных случаях (демонтаж и снос зданий и сооружений в сельскохозяйственных организациях) — 15/05/2015 07:09
    Депутат: печальный опыт аварии на «Пинскдреве» учтен в законопроекте о промбезопасности

    Печальный опыт аварии на «Пинскдреве» учтен в законопроекте «О промышленной безопасности», который принят сегодня в первом чтении. Об этом сообщила сегодня журналистам.

    Комментарии

    Написано здесь
    Инструкция о порядке проверки знаний законодательств а в области промышленной безопасности, безопасности перевозки опасных грузов (утв. Постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь 08.01.2007 N 2)

    «п.15 Внеочередные проверки знаний . проводятся:
    п. 15.1 в связи с принятием новых (внесением изменений, дополнений) нормативных правовых актов и технических нормативных правовых актов в области безопасности. При этом проводится проверка знаний только указанных нормативных правовых актов и технических нормативных правовых актов»

    Внесены изменения и дополнения в Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов

    Постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 15 мая 2015 г. № 23 внесены изменения и дополнения в постановление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 28 июня 2012 г. № 37 «Об утверждении Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов». В частности, в Правилах устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, утвержденных постановлением, глава 1 «Область и порядок применения правил» изложена в новой редакции.

    Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов обязательны для организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности и индивидуальных предпринимателей, являющихся владельцами грузоподъемных кранов, а также других организаций, выполняющих на территории Республики Беларусь отдельные виды работ и услуг (проектирование, конструирование, изготовление, монтаж, наладку, эксплуатацию, техническое обслуживание, ремонт, реконструкцию, техническое диагностирование, техническое освидетельствование, обучение персонала и ответственных специалистов), связанные с грузоподъемными кранами, техническими устройствами в их составе, а также приспособлениями для грузоподъемных операций.

    Установлено, что Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов распространяются на:

    грузоподъемные краны всех типов, включая мостовые краны-штабелеры с машинным приводом и краны-манипуляторы;

    грузовые электрические тележки, передвигающиеся по надземным рельсовым путям совместно с кабиной управления;

    краны-экскаваторы, используемые для работы только с крюком, подвешенным на канате, или электромагнитом;

    машины грузоподъемные военного назначения;

    приспособления для грузоподъемных операций: грузозахватные органы (крюки, грейферы, грузоподъемные электромагниты, клещевые захваты и т.п.);

    съемные грузозахватные приспособления (стропы, клещи, траверсы и т.п.);

    тару, за исключением специальной тары, применяемой в металлургическом производстве (ковши, мульды, изложницы и т.п.), а также в морских и речных портах, требования к которой устанавливаются отраслевыми правилами.

    Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов устанавливают случаи, когда должен быть получен допуск к эксплуатации (пуск в работу) грузоподъемных кранов:

    перед пуском в работу вновь зарегистрированного грузоподъемного крана;

    после монтажа, вызванного установкой грузоподъемного крана на новом месте (кроме стреловых самоходных и быстромонтируемых башенных кранов);

    после реконструкции грузоподъемного крана;

    после капитального ремонта и (или) ремонта с заменой расчетных элементов или узлов металлоконструкций грузоподъемного крана с применением сварки;

    после приостановления (запрета) эксплуатации грузоподъемного крана должностным лицом Госпромнадзора.

    Также Правила дополнены новой, утвержденной формой донесения о техническом освидетельствовании.

    Постановление вступает в силу с 1 июня 2015 г.

    Информация подготовлена редакцией портала «Нормативка.by»

    Смотрите еще:

    • Юрист череповец консультация бесплатно Бесплатная юридическая консультация в Череповце все юридические фирмы Череповца Перед тем как составлять безотлагательный документ, нужно предварительно разложить содержание на несколько разделов. Последние не обязательно будут написаны в […]
    • Юрист работа ижевск Финансово-Юридический Центр • Ижевск Помощник Юриста Юридическая компания 'Бизнес Сервис • Ижевск НПЦ Пружина. • Ижевск Помощник юриста, юрист Гоордская УК • Ижевск Помощник юриста Налоговая консултьация Эксперт • Ижевск НК недвиижмость • […]
    • Расчет налога за лС Расчет транспортного налога в Москве и Московской области Уплату налога на личное транспортное средство (включая автомобиль) регулирует глава 28 в Налоговом кодексе РФ. Собственник обязан ежегодно уплачивать налог на автомобиль, пока тот […]
    • Возражение на исковое заявление по наследству ВОЗРАЖЕНИЕ на исковое заявление о восстановлении срока для принятия наследства Москвы адрес: 123154, г. Москва, ул. Маршала Тухачевского, дом 25 ФИО проживающей по адресу: 123298, г. Москва, ул. Маршала Бирюзова, д. 10, ответчика […]
    • Спор гроксы Гроксприколы, 1 серия Появление в машинимах Частое, во всех сериях (Гроксприколы); Умеренное (В остальных машинимах) Зависит от машинимы Гроксы — раса из машиним Платиновой компании. На данный момент считаются самой могущественной […]
    • Мёртвый закон Быстрый и мертвый (1995) На Диком Западе есть небольшой городок «Искупление», власть в котором захватил бандит Джон Ирод. Он приглашает лучших стрелков принять участие в смертельном турнире, победа в котором принесет им 123 тысячи […]
    • Примеры законы коммонера Improve Ecology Как вы понимаете законы экологии Коммонера? Законы экологии Коммонера, сформулированы в начале 70-х годов XX в. американским ученым Б.Коммонером. «Все связано со всем» - это закон об экосистемах и биосфере, обращающий […]
    • Продавец продает покупателю в собственность Примерная форма договора купли-продажи жилого помещения (квартиры) (подготовлено экспертами компании "Гарант") Договоркупли-продажи жилого помещения (квартиры) [ место заключения договора ] [ число, месяц, год ] Гражданин РФ [ Ф. И. О. ], […]