Пошлинный налог

Оглавление:

Портал «Юристъ» — Ваш успех в учебе и работе!

Налоговое право

1 Постановление КС РФ от 11 ноября 1997 г. № 16-П «По делу о проверке конституционности статьи 111 Закона Российской Федерации от 1 апреля 1993 года «О Государственной границе Российской Федерации» в редакции от 19 июля 1997 года//Собрание законодательства Российской Федерации. — 1997.— № 46.— Ст. 5339.

2 Государственное право Германии. В 2 т.— М.: Институт государства и права РАН, 1994—Т. 2-С. 149.

Цель взыскания пошлины или сбора (пошлинный принцип) состоит лишь в покрытии без убытка, но и без чистого дохода, издержек учреждения, в связи с деятельностью которого взимается пошлина. Но этот принцип далеко не всегда соблюдается на практике. Довольно часто плата за услуги превышает связанные с ней расходы. Мало того, в ряде случаев не платеж устанавливается ради покрытия расходов, а само действие признается обязательным ради взыскания платежа. Это утверждение справедливо, например, в отношении введения различных регистрации и т.п.

Данное обстоятельство свидетельствует о том, что пошлины и сборы, хотя и взимаются в связи с оказанием индивидуальных услуг, не могут рассматриваться как платежи по обязательствам, договорные платежи. Это—денежные повинности, взимаемые в индивидуальном порядке в связи с услугой публично-правового характера.

Следует особо подчеркнуть, что пошлина или сбор выплачиваются не за услугу, а в связи с услугой, причем с той, которую оказывает государственный орган, действуя в общих интересах, реализуя свои государственно-властные функции. Так, уплата пошлины при подаче искового заявления в суд сопряжена с правом конкретного лица на судебную защиту, однако определяется общественно полезной функцией суда — поддержанием режима законности.

Пошлина не обеспечивает существование государственного органа, так как он может финансироваться и из других источников. Наоборот, взимание пошлины обусловлено реализацией каким-либо государственным органом своих функций.

Характер пошлин и сборов предполагает использование иных принципов при определении размера платежа, нежели те, которые применяются при налогообложении.

Размер пошлины или сбора, во-первых, должен быть обоснован. При определении их сумм нельзя исходить лишь из финансовых соображений — размеры сумм необходимо сопоставлять с целями, ради которых установлены платежи. В тех случаях, когда платеж с разумной точки зрения несопоставим с выгодой, полученной плательщиком, или с расходом, понесенным государственным органом, пошлинный принцип следует считать нарушенным.

Размер пошлины или сбора, во-вторых, не должен ограничивать возможность граждан использовать основные конституционные права, возможность получать от государственных органов те или иные услуги, поскольку эти права предоставляются гражданам вне всякой зависимости от внесения каких-либо платежей.

Поэтому, например, способствуя реализации права граждан на образование, государство обязано финансировать расходы на общеобразовательные школы за счет налогов, а не пошлин и сборов, иначе возник бы «барьер доступности» образования.

Исходя из этого принципа в конституциях ряда стран содержатся запреты требовать возмещения за оказание подобного рода услуг1.

Виды пошлин различны. Выделяют пошлины, взимаемые в связи с предоставлением административных услуг (например, за рассмотрение ходатайства о получении или прекращении гражданства); пошлины, взимаемые за предоставление какого-либо права (например, за выдачу разрешений на право охоты); пошлины, взимаемые как компенсация за определенные расходы общества в интересах конкретных лиц (например, пошлины с владельцев крупнотоннажных транспортных средств, оказывающих повышенное разрушающее действие на автодороги)2. Выделяют также пошлины, взимаемые в определенных сферах государственной деятельности: судебные, таможенные, нотариальные и др.

В российском законодательстве существуют три вида пошлин: государственная, регистрационная и таможенная.

Государственная пошлина взимается за ряд услуг в пользу плательщика — принятие исковых заявлений и других документов судом, совершение нотариальных действий, регистрация актов гражданского состояния, выдача документов и др., а также за предоставление особого права (например, право на охоту)3.

1 Государственное право Германии. В 2 т.— М.: Институт государства и права РАН—1994—Т. 2—С. 150.

2 Годме П.М. Финансовое право.— М.: Прогресс, 1978.— С. 392.

3 Федеральный закон от 31 декабря 1995 г. № 226-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О государственной пошлине»//Собрание законодательства Российской Федерации.— 1996.— № 1.— Ст. 19 (с изменениями и дополнениями).

Регистрационные пошлины взимаются при обращении лица с заявкой о выдаче патентов на изобретение, промышленный образец, полезную модель и др.1

Таможенные пошлины взимаются при совершении экспортно-импортных операций.

В СССР разграничение понятий пошлины и сбора проводилось в зависимости от того, куда поступали уплачиваемые средства. Если они поступали в бюджет независимо от того, кому они непосредственно уплачивались (так называемые фискальные таксы), то такие платежи называли пошлиной. Если платеж поступал в пользу организации, которой и уплачивался (так называемые чиновничьи таксы), такой платеж называли сбором.

В российском законодательстве 1991—1998 годов сбором в основном, называют платежи за обладание специальным правом (сбор за право торговли, сбор за использование местной символики и т.п.). К пошлинам относятся средства, уплачиваемые за совершение в пользу налогоплательщиков юридически значимых действий (оказание административных услуг: выдача паспорта, регистрация актов гражданского состояния, принятие дела к судебному рассмотрению и т.п.). Кроме того, пошлины взимаются за пользование государственным имуществом либо за предоставление лицу каких-либо услуг, не относящихся к административным (например, за пользование улицей для проведения киносъемок, если это требует специальных мероприятий государственных органов — ограничение движения и т.п.).

В Налоговом кодексе Российской Федерации понятие «сбор» имеет собирательное значение. Оно охватывает как собственно сборы (платежи за обладание специальным правом), так и пошлины. Это объясняется тем, что в таком же значении понятие «сборы» употреблено в ст. 57 Конституции РФ, согласно которой «каждый обязан уплачивать законно установленные налоги и сборы».

1 Патентный закон Российской Федерации от 23 сентября 1992 г. № 3517-1//Ве-домости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР.— 1992.— Nв42—Ст.2319.

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации «под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий)» (п. 2 ст. 8).

К категории «сборы» можно отнести предусмотренные НК РФ (ст. 13—15) государственную пошлину, таможенные сборы, сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами, а также федеральные, региональные и местные лицензионные сборы.

В законодательстве Германии в понятие «пошлина» входят платежи, устанавливаемые либо в связи с индивидуальным получением выгоды, либо с целью выравнивания расходов, финансовую ответственность за которые несет лицо. Иначе: пошлина имеет целью покрытие расходов, связанных не только с конкретным лицом, но и с группой лиц, к которой принадлежит плательщик пошлины1.

Близкие к пошлинам платежи членов корпораций публичного права на финансирование нужд объединения в Германии называют взносами. Платежи участников некорпоративных групп отнесены к особым выплатам. Например, в силу традиции регулирование отчислений на социальное страхование относится к налоговому праву2. Сборами называются платежи не за оказание услуг, а за предпочтение при оказании услуг государственным органом3.

Иначе проводит разграничение понятий пошлин и сборов, например, французское законодательство: пошлина взыскивается без установления определенного соотношения со стоимостью оказанных услуг, а размер сбора корреспондируется со стоимостью услуги4.

В силу традиции платеж, являющийся налогом, может быть назван пошлиной, сбором и наоборот. Так, косвенный налог, уплачиваемый при пересечении товарами таможенной границы государства, традиционно принято называть таможенной пошлиной.

1 Государственное право Германии. В 2 т.— М.: Институт государства и права РАН, 1994.—Т.2.—С.124.

4Козырни А.Н. Налоговое право зарубежных стран: вопросы теории и практики.— М„ Манускрипт, 1993—С. 31.

Проблемы отнесения платежа к тому или иному виду часто со всей остротой проявляются на практике.

Так, встал вопрос о применении некоторых налоговых норм в отношении взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Представителем Фонда высказано убеждение, что на эти платежи не могут распространяться принципы налогообложения, поскольку они являются составной частью не налоговых, а трудовых отношений: «По своей экономической природе страховые взносы отличаются от налогов, носят не фискальный, а компенсационный характер и, по существу, являются отложенной частью оплаты труда для материального обеспечения при наступлении страхового случая (достижение пенсионного возраста, наступление инвалидности, смерть кормильца и т.п.). Кроме того, понятие социального страхования и его основные элементы, закрепленные международным правом, не идентичны понятию и принципам налогообложения»1 .

Представляется, что такая позиция не вполне обоснована. О компенсационном характере взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации можно говорить лишь в экономическом смысле. С правовой позиции компенсационности нет. Во-первых, плательщик взносов и получатель благ могут не совпадать (работодатель и работник). Во-вторых, в соответствии с действующим законодательством лицо имеет право на получение пенсии и иных выплат при наличии стажа работы и достижении возраста независимо от факта уплаты взносов в прошлом. Например, если работодатель уклонялся от внесения взносов, то это обстоятельство никоим образом не может повлиять на право работника получать пенсию. Государство гарантирует получение пенсии в установленном размере, который не зависит от внесенных сумм. Отношения по уплате взносов и по получению пенсии — принципиально разные отношения. В-третьих, уплата взноса не означает возникновения встречной обязанности государства и, таким образом, обязанность возникает не в силу совершения платежа, а в результате указанных обстоятельств. Поэтому взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации не могут быть отнесены к категории пошлин или сборов.

1Калинина Л. Об уплате пени за несвоевременное перечисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации//Экономика и жизнь.— 1995.— № 28.— С. 15.

Такие взносы по своему характеру следует отнести к категории целевых налогов. Расходы на выплаты государственных пенсий и других социальных пособий могут финансироваться и за счет иных источников, например общих налоговых поступлений. Использование формы целевых налогов в данном случае представляется оправданным с социально-политической точки зрения.

Аналогичную позицию в отношении определения правовой природы взносов в социальные фонды занял и Конституционный Суд Российской Федерации1.

Иногда определить правовую природу платежа довольно сложно. Имеются примеры различных оценок сущности одного и того же взноса, сбора и т. п.2

1 См.: Постановление КС РФ от 24 февраля 1998 г. № 7-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений статей 1 и 5 Федерального закона от 5 февраля 1997 года «О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1997 год» в связи с жалобами ряда граждан и запросами судов»//Собрание законодательства Российской Федерации.—1998.— № 10.— Ст. 1242.

2 См., например: Постановление КС РФ от 17 июля 1998 г. № 22-П » По делу о конституционности постановлений Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1995 года № 962 «О взимании платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, при проезде по автомобильным дорогам общего пользования» и Постановление от 14 октября 1996 года № 1211 «Об установлении временных ставок платы за провоз тяжеловесных грузов по федеральным автомобильным дорогам и использовании средств, получаемых от взимания этой платы», а также Особое мнение судьи Конституционного Суда Российской Федерации А.Л. Кононова по указанному делу//Собрание законодательства Российской Федерации.— 1998.— № 30.— Ст. 3800.

Таможенные лимиты различных стран

Перейти к странице

Азия/Австралия/Ближний Восток
— Австралия — 1000 AUD (около $720)
— Вьетнам — $35. Есть мнение, что оптимально маркировать как «подарок» на $20.
— Израиль — $75, свыше идет 18%. Свыше 1200 шекелей (около $350) добавляется еще один налог. Н а косметику, любую от $ 1, берут налог всегда.
— ОАЭ — 1000AED (около $ 270)
— Китай – 1000 CNY (около $150)
— Малайзия —
— Новая Зеландия — до 60NZD (около $36-38, с учетом доставки) не облагается. Свыше — НДС 15% + пошлина.
— Сингапур — $400
— Тайланд — Вариант #1: до 2 кг бесплатно, привозят на дом, до 5 кг пошлина 40% от объявленной стоимости платите на почте при получении, свыше 5 кг посылку оценивает таможня по справочнику, получать на таможне, DHL, Fedex или EMS роли не играет. Вариант #2: до $ 25 не облагается налогом, если ниже $ 15, вскроют и проверят. Все, что свыше $ 25 берут налог.
— Япония — 10,000 йен (около $80) и сложная зависимость от типа вложения ( http://www.customs.g. ukan/1204_e.htm )
В основном, просят не указывать, что изделия из натуральных материалов (кожи, например) или «хэнд-мэйд».

Европа
— Австрия — 22 евро
— Великобритания — 15 евро
— Бельгия — 74 евро (?)
— Германия — 22 евро, свыше 19%
— Греция — 22 евро, от 22 до 50 налог только НДС 23%, с 50 до 150 23%+3%
— Дания — $12-15 или 10 евро (80 крон, не более), свыше 25% + $30 сбор, свыше $200 пошлины за импорт
— Ирландия —
— Италия — $25 (22 евро?)
— Испания — 22 евро (вариант обхода — отправка без трека)
— Кипр — 20 евро
— Португалия — 25 евро
— Польша —
— Мальта —
— Словакия — 22 евро
— Словения —
— Сербия — $35. Оптимально маркировать как «подарок» на $20, инвойс не вкладывать.
— Нидерланды — 22 евро
— Чехия — 22 евро
— Норвегия — 200 крон (около $ 44), свыше 25% от стоимости посылки
— Швеция — 1600 крон (около $200) + НДС 25% с покупки на любую сумму
— Швейцария — $62, свыше 8%, таможенные пошлины и почтовые расходы включены в налогооблагаемую базу, а отправления, помеченные как подарок, могут оцениваться по рыночной стоимости, а не задекларированной. Некоторые категории отправлений (еда) попадают в льготную категорию, на них порог 200 франков/долларов и затем НДС 2,5%.
— Финляндия —
— Франция — 32-35 евро (?), подарки свыше 22 евро
— Хорватия —

Северная Америка
— Канада — ВСЕ товары облагаются таможенной пошлиной , а также 5% GST. Однако, нет доп. сборов на товары, стоимость которых не превышает 20CAD или на «подарки», стоимость которых не превышает 60CAD
— США — $200

Южная/Центральная Америка
— Бразилия — $50 (на одну посылку)
— Венесуэла
— Перу
— Мексика — $200 (?)
— Чили

Страны exCCCP
— Азербайджан — 200 евро
— Армения — $150
— Грузия — 125 евро
— Белорусь — 200 евро, для Fedex и DHL — 10 евро
— Украина — 150 евро (не включая доставку)
— Молдова — 300 евро (включая доставку, то же для DHL ), для ПМР — $ 300
— Россия — 1000 евро, для Fedex, UPS и DHL — 200 евро (без оформления, далее — возможны варианты)
— Казахстан — 1000 евро
— Киргизстан — $1000
— Узбекистан — $1000
— Литва — 45 евро (?)
— Латвия — 25 евро
— Эстония — 45 евро (?)

Эксперт: Налог на интернет-покупки — это возврат к прошлому

Москва, 23 ноября. Совет Евразийской экономической комиссии рассмотрит вопрос о введении налога на онлайн-покупки, совершенные в иностранных интернет-магазинах, сообщает «МИР 24». Пошлина на покупку товара может составить 10% от его стоимости, что соответствует мировой практике иностранных покупок.

Российские эксперты не согласны с нововведением, считая налог на товары необоснованным сбором средств покупателей.

«Мне кажется, выбранная инициатива — это хороший способ загнать покупателей в свои магазины. Однако же объективной необходимости, логики и здравого смысла я в этом не вижу. Предлагается попытка заменить конкурентную борьбу административным давлением. Если мы будем говорить не о развитии экономики, а о движении назад, то избран хороший способ», — отмечает президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов.

По его словам, сама инициатива в скором времени станет невыгодной, а уровень взимаемой пошлины существенно снизится. Причиной этого эксперт называет относительно низкий объем пошлинных сборов — около двух долларов на душу населения, что может стать невыгодным для государства. Более того, специалист уверен, что введение налога может спровоцировать рост нелегального бизнеса.

«Если же решение будет принято и пошлину на онлайн-покупки действительно введут, то весь оборот трансграничной торговли в интернете составит около одной пятой части от нынешнего. Получится, что фактически сам объем торговли упадет на 80%, если не брать в расчет черные и серые схемы продаж, которые, скорее всего, тут же появятся на рынке. В итоге из оборота уйдет легальный бизнес больших компаний, дав возможность развиваться бизнесу нелегальному», — добавляет Иванов.

Ранее стало известно, что на трансграничную торговлю в интернете могут ввести налоговый сбор. Предполагается, что стоимость пошлины будет зависеть от двух факторов товара: его веса и стоимости. Так, налог на любую иностранную онлайн-покупку сможет составить до 10% от ее стоимости. Окончательное решение по этому вопросу будет принято 23 ноября на заседании Евразийской экономической комиссии.

Словарь бизнес-терминов. Академик.ру . 2001 .

Смотреть что такое «Пошлина» в других словарях:

ПОШЛИНА — жен. (что идет, пошло с товару) денежный сбор с привозного и отвозного товара; мыто (очистка), таможное (тамга, печать); ныне б.ч. говорят о сборе по заграничной торговля, но доход с продажной соли, налог на табак, на карты и пр. также зовут… … Толковый словарь Даля

Пошлина — – специальный сбор, взимаемый в установленном законом размере при осуществлении определенных действий с юридических или физических лиц. В России основания для уплаты и размеры пошлин указаны в ст. 25.3 Налогового кодекса РФ. Согласно этому… … Банковская энциклопедия

ПОШЛИНА — налог на товары, имущество, ценности или услуги. Словарь финансовых терминов. Пошлина Пошлина денежный сбор, взимаемый государством в лице государственных органов с юридических и физических лиц за совершение юридически значимых действий и… … Финансовый словарь

пошлина — См … Словарь синонимов

Пошлина — (англ. duty) денежный сбор, взимаемый в гос ный бюджет с граждан и юридических лиц в возмещение расходов на совершение в их интересах некоторых специфических операций (см., напр., Государственная пошлина; … Энциклопедия права

Пошлина — см. Мытарь, пошлина … Библейская энциклопедия Брокгауза

ПОШЛИНА — ПОШЛИНА, пошлины, жен. (экон.). Государственный денежный сбор, вид налога, взимаемого с товаров и имущества, а также с некоторых операций, регулируемых государством. Обложить пошлиной. Таможенная пошлина. Импортные пошлины. Экспортные пошлины.… … Толковый словарь Ушакова

пошлина — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] пошлина Денежный сбор, вид оплаты, взимаемой некоторыми государственными и местными учреждениями (судом, арбитражем, регистрационными органами, таможней и др.) за оказание… … Справочник технического переводчика

ПОШЛИНА — особый вид государственных налогов и сборов, взимаемых с физических и юридических лиц, которые вступают в специфические отношения между собой и с государственными органами. П. взимаются при заключении договоров об аренде, передаче ценных бумаг,… … Юридическая энциклопедия

ПОШЛИНА — ПОШЛИНА, ы, жен. Денежный сбор, взимаемый государством в возмещение нек рых операций. Обложить пошлиной. Таможенные пошлины (на ввозимые или вывозимые товары). Судебные пошлины. | прил. пошлинный, ая, ое. П. сбор. Толковый словарь Ожегова. С.И.… … Толковый словарь Ожегова

Виды, размеры и порядок уплаты таможенных платежей

Поскольку Таможенная служба РФ обеспечивает львиную долю фискальных поступлений в федеральный бюджет, государство контролирует соблюдение участниками ВЭД норм и правил таможенного оформления – в том числе, расчет и уплату всех видов таможенных платежей. Все это требует немалого опыта и специальных знаний в области таможенного регулирования ВЭД. В данном обзоре представлены состав, ставки, порядок расчета и уплаты таможенных платежей, а также существующие льготы по ним.

Ключевым нормативным документом, регламентирующим процедуру уплаты таможенных платежей, является Таможенный кодекс Таможенного союза (далее – ТК ТС), раздел 2 которого полностью посвящен затронутой в статье теме.

Виды таможенных платежей

Рассмотрим так называемые экспортную и импортную группы таможенных платежей и их состав.

Ввозные (импортные) таможенные платежи

В соответствии с частью 1 статьи 70 ТК ТС к ввозным таможенным платежам относятся:

  • Ввозная таможенная пошлина. 25-й пункт части 1-й статьи 4 ТК ТС гласит: «таможенная пошлина – обязательный платеж, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу».
  • Налог на добавленную стоимость (НДС), который взимается при ввозе товаров на таможенную территорию ТС, является косвенным налогом. Порядок его уплаты регулируется как ТК ТС, так и внутренним налоговым законодательством стран-участников ТС, в нашем случае – НК РФ.
  • Акцизы, взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию ТС, также относятся к косвенным налогам и регулируются аналогично НДС.
  • Таможенные сборы, согласно статье 72 ТК ТС, – это обязательные платежи, взимаемые таможенными органами за совершение ими действий, связанных с выпуском товаров с таможенной территории (таможенные операции) и их таможенным сопровождением, или иных действий, установленных ТК ТС и/или законодательством стран-участников ТС. Список действий, которые могут служить основанием для уплаты таможенного сбора, является открытым, то есть он может быть дополнен исходя из действующего ТК ТС и нормативно-правовых актов государств-участников ТС. Так, часть 1 статьи 123 Закона № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» указывает на виды действий таможенных органов, за которые могут взиматься таможенные сборы.
  • Вывозные (экспортные) таможенные платежи

    1. Вывозная таможенная пошлина. Данный термин отсутствует не только в нормативно-правовых актах РФ, но и ТС. Однако его можно определить по аналогии с ввозной таможенной пошлиной.
    2. Таможенные сборы. Часть 3 статьи 72 ТК ТС говорит о том, что «размер таможенных сборов не может превышать примерной стоимости затрат таможенных органов за совершение действий, в связи с которыми установлен таможенный сбор», в противном случае по заявлению плательщика возможен возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных сборов и иных денежных средств (но не позднее, чем через 3 года с даты их уплаты).
    3. Все таможенные платежи можно подразделить с юридической и экономической точки зрения на имеющие таможенную природу формирования – это сборы и пошлины, и налоговую – НДС и акцизы. Список таможенных платежей, приведен в статье 70 ТК ТС.

      Таможенные льготы, квоты и преференции

      Система льгот по уплате таможенных платежей в соответствии со статьей 74 ТК ТС выглядит следующим образом.

      Тарифные преференции, или преференциальные ставки

      Применяются в отношении отдельных стран и товаров, ввозимых из этих государств на таможенную территорию ТС. Они определены решениями Межгосударственного Совета ЕврАзЭС № 18 и Комиссии ТС № 130 от 27.11.2009 г. в виде перечней:

    4. «Перечень развивающихся стран – пользователей системы тарифных преференций Таможенного союза»;
    5. «Перечень наименее развитых стран – пользователей системы тарифных преференций Таможенного союза»;
    6. «Перечень товаров, происходящих и ввозимых из развивающихся и наименее развитых стран, при ввозе которых предоставляются тарифные преференции».
    7. Происхождение товаров из развивающихся и наименее развитых стран определяется по Правилам, которые утверждены в Соглашении между правительствами Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан от 12.12.2008 г.

      В статье 36 Закона РФ «О таможенном тарифе» говорится, что государства, образующие вместе с Россией зону свободной торговли, освобождаются от уплаты ввозных пошлин при перемещении товаров на территорию РФ. В некоторых случаях на отдельные виды товаров устанавливаются тарифные квоты. Под тарифной квотой понимается мера регулирования ввоза в РФ отдельных видов сельскохозяйственных товаров, происходящих из третьих стран, предусматривающая применение в течение определенного периода более низкой ставки ввозной таможенной пошлины при ввозе определенного количества товара (в натуральном или стоимостном выражении) по сравнению со ставкой ввозной таможенной пошлины, применяемой в соответствии с Единым таможенным тарифом ТС.

      При этом участники зоны свободной торговли существенно не влияют и не координируют действия в отношении применения таможенных пошлин и других мер регулирования ВЭД с третьими странами.

      Тарифные квоты

      Ввозные тарифные квоты как мера регулирования ввоза в РФ конкретных сельхозтоваров, имеющих происхождение третьих стран, вводится на строго определенный период и распространяется на утвержденный Комиссией ТС либо Правительством РФ перечень. Так, на 2015 г. он утвержден Решением Коллегии ЕЭК от 19.08.2014 г. № 131. Ввозные тарифные квоты определяются в отношении отдельных товаров в натуральном (тыс. тонн) или стоимостном выражении. Они распределяются между участниками ВЭД ТС и РФ, а при необходимости – между третьими странами. Распределение установленных объемов квот между участниками ВЭД РФ может производиться либо пропорционально квоте, либо на основе конкурсов.

      В статье 36 Закона РФ «О таможенном тарифе» вывозные тарифные квоты определены в точности по аналогии с ввозными. Они устанавливаются на определенный срок к отдельным видам товара, в определенных объемах, с пониженной ставкой таможенной пошлины. Вводятся Правительством РФ. Объектом вывозных тарифных квот обычно являются перемещаемые через таможенную границу природные ресурсы, в частности, лес, углеводороды и их производные. Условия и механизм применения тарифных квот раскрываются в «Протоколе о едином таможенно-тарифном регулировании».

      Льготы по уплате таможенных пошлин, или тарифные льготы

      В отличие от тарифных преференций, они не носят персонифицированный характер и применяются независимо от страны происхождения товаров. Тарифные льготы предоставляются в соответствии с «Протоколом о едином таможенно-тарифном регулировании». Согласно ТК ТС вопрос предоставления тарифных льгот безоговорочно отнесен к ведению ТС вне зависимости от того, применяются ли они при ввозе или вывозе товаров.

      Ставки и порядок исчисления таможенных платежей

      Итак, для расчета сумм таможенных платежей необходимо располагать достоверной и актуальной информацией о:

    8. Базовых ставках таможенных пошлин, таможенных сборов, налога на добавленную стоимость и акцизов на перемещаемый через таможенную границу товар согласно его коду в товарной номенклатуре ВЭД;
    9. Действии особых ставок: специальных защитных, антидемпинговых, компенсационных, сезонных, преференциальных, льготных, квотируемых в отношении перемещаемого через таможенную границу товара;
    10. Правилах и методах определения ввозной или вывозной таможенной стоимости товара;
    11. Формулах расчета итоговых сумм уплачиваемых платежей;
    12. Существующей нормативно-правовой базе, в соответствии с которой реализуются вышеизложенные пункты.
    13. Размер таможенных пошлин

      Ввозные пошлины утверждаются решениями Совета ЕЭК, в то время как вывозные – Правительством РФ. Ввозные пошлины исчисляются на основе Единого таможенного тарифа (ЕТТ) – свода ставок ввозных таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на территорию ТС из третьих стран, систематизированного в соответствии с ТН ВЭД Евразийского экономического союза (ЕЭС). Они устанавливаются по Решению Совета ЕЭК от 16.06.2012 г. Вывозные пошлины определяются по ставкам, утверждаемым в постановлении Правительства РФ от 30.08.2013 г. № 754. Сумма таможенной пошлины находится в зависимости от таможенной стоимости товара и ставок.

      Виды ставок таможенных пошлин

      Статья 71 ТК ТС выделяет три вида таможенных ставок: адвалорные, специфические и комбинированные. В соответствии с ними существует три механизма расчета таможенных пошлин.

      Адвалорная ставка

      Устанавливается как процент к таможенной стоимости товара, которая может быть разной для ввоза и вывоза.

      Вывозная стоимость на текущий момент определена постановлением Правительства РФ № 191 «Об утверждении Правил определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации».

      Ввозная стоимость может устанавливаться 6 методами в соответствии с Соглашением от 25.01.2008 г. «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» и главой 8 «Таможенная стоимость товаров» ТК ТС.

      Пошлина по адвалорной ставке исчисляется по формуле:

      СТП – сумма таможенной пошлины;
      ТС – таможенная стоимость товара;
      СП – ставка таможенной пошлин.

      Например, вывозная ставка для камчатского краба составляет 5%, его вывозная таможенная стоимость – 1 450 руб./кг, СТП=1450?5%=72,5 руб./кг.

      Специфическая ставка

      Устанавливается в валюте (долларах или евро) по отношению к весу, объему, площади, количеству товара – то есть ставится в зависимость от физических характеристик продукции, список которых является открытым.

      Формула расчета пошлины по специфической ставке выглядит следующим образом:

      СТП – сумма таможенной пошлины;
      ФХ – физическая характеристика товара;
      СП – ставка в иностранной валюте за единицу исчисления;
      КВ – курс иностранной валюты, установленный ЦБ РФ на момент регистрации таможенной декларации.

      Например, вывозная ставка для битумных смесей – 400 евро за 1 000 кг (солодовое пиво будет исчисляться в литрах, ламинат – в квадратных метрах и т.д.), курс евро – 65 руб., тогда СТП=1000?400?65=26 руб./кг или 26 000 руб. за тонну.

      Комбинированная ставка

      Как следует из названия, комбинированная ставка предполагает сочетание двух предыдущих механизмов расчета: к адвалорной ставке может прибавляться фиксированная величина, а также устанавливается минимальное ограничение.

      Например, вывозная ставка для пшеницы и муки – 15% + 7,5 евро, но не менее 35 евро за 1 тонну.

      Особые виды ввозных таможенных пошлин

      Данные виды пошлин взимаются таможенными органами стран-членов ТС независимо от стандартной ввозной таможенной пошлины.

      • Специальные. Носят заградительный характер, защищая определенный товарный рынок от избыточного импорта. Суть этих пошлин сводится к установлению повышенной ставки на определенные товары (группы товаров) в сравнении с обычной.
      • Антидемпинговые. Задача сводится к приведению цен импортных товаров к их сложившемуся уровню в экспортирующей стране, но только в том случае, если это обстоятельство вредит отечественному производству аналогичных товаров (его организации или расширению).
      • Компенсационные. Данные ввозные пошлины взимаются сверх обычных в целях снижения конкурентоспособности импортной продукции на национальном рынке.
      • В случае неуплаты специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных пошлин предусмотрено наступление административной ответственности. Административные меры применяются в соответствии с Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 19.11.2010 г. № 59. Однако стоит отметить, в арбитражной практике есть прецеденты, когда частный бизнес выигрывал споры об обоснованности установления антидемпинговых мер.

      • Сезонные. Закон РФ «О таможенном тарифе» рассматривает данный вид пошлины в статье 6, где отмечается, что они могут вводиться на срок не более полугода и устанавливаются в целях оперативного регулирования вывоза товаров. Перечень товаров, ставки сезонных пошлин по ним, порядок уплаты и формулы расчета утверждаются Правительством РФ. Для сезонных пошлин характерно то, что они применяются взамен ставок, предусмотренных ЕТТ. Традиционно вывозные сезонные пошлины распространяются на сырую нефть марки «Юралс».
      • Как видно, процесс расчета таможенных платежей крайне сложен. Лишь доскональное знание законодательства в сфере таможенного оформления товаров гарантирует выбор оптимальной схемы выплат и беспрепятственное пересечение продукцией таможенной границы.

        Важ­но по­ни­мать, что боль­шинст­во та­мо­жен­ных бро­ке­ров име­ют свою спе­ци­а­ли­за­цию. Это сле­ду­ет учи­ты­вать при вы­бо­ре та­мо­жен­но­го пред­ста­ви­те­ля, за­ве­до­мо ин­те­ре­су­ясь при­ори­те­та­ми в меж­ду­на­род­ных на­прав­ле­ни­ях и спо­со­бах пе­ре­воз­ки, объ­емах, и осо­бен­но — то­вар­ной но­мен­кла­ту­ре то­ва­ров. За­бла­гов­ре­мен­но изу­чив все ню­ан­сы со­труд­ни­чест­ва, мож­но из­бе­жать мно­гих разо­ча­ро­ва­ний в бу­ду­щем.

        Таможенные пошлины в России

        Таможенная пошлина представляет собой платеж, который взимается при ввозе или вывозе различных групп товаров. Как известно, существует ряд продуктов и товаров, которые можно ввезти, не производя данные платежи. В РФ ввоз и вывоз различных групп товаров регулируется законом «О таможенном тарифе». В этом документе указаны основные ставки таможенных пошлин, а также порядок уплаты таможенных пошлин.

        Классификация

        Согласно нормам действующего законодательства, в 2018 году различают такие виды таможенных пошлин:

        1. Ввозная таможенная пошлина. Этот платеж еще называется импортным.
        2. Вывозная таможенная пошлина. Зачастую этот платеж называется экспортным, так как он платится за вывоз продукции за пределы России.
        3. Большая часть товаров облагается именно ввозными таможенными пошлинами. Это связано в первую очередь с тем, что Россия в 2018 году активно «принимает» на свою территорию экспортную продукцию.

          Пошлинами на ввоз облагаются все группы товаров, ввозимые в пределы России. Но стоит помнить, что согласно таможенным правилам, существует ряд разрешенных для ввоза в определенном количестве товаров. Если же они ввозятся в превышающем установленную норму количестве, то таможенная пошлина платится всегда.

          Взимание таможенных пошлин с ввозимого товара обеспечивает защиту внутреннего рынка РФ от конкуренции. Таможенные пошлины на ввоз отчисляются в государственный российский бюджет. За последние годы именно такого рода пошлины и налоги составляли основную часть бюджета РФ.

          Таможенные пошлины и сборы на вывоз продукции необходимы для регулирования внешнеэкономической деятельности страны. Они также пополняют российский государственный бюджет.

          Что разрешено ввозить без оплаты пошлинного сбора

          Если человек провозит с собой личные средства, не считая автомобиля, общая сумма которых не превышает 1500 евро, то он не обязан платить таможенный платеж. При этом суммарный вес товаров или продукции не может превышать 50 килограммов. Но это касается лишь тех товаров, которые транспортируются наземным путем (автомобилями или поездами). Если же человек в 2018 году путешествует авиатранспортом, то он беспошлинно может ввезти товары на сумму до 10 000 евро.

          Дополнительно человек может провезти:

        4. 50 сигар или два блока сигарет. Альтернативу сигаретам и сигарам составляет табак в количестве 250 граммов.
        5. Три литра алкогольной продукции.

      Другими словами, если человек пожелает ввезти четыре и более литров спиртного, то он обязан отчислить в российский бюджет по 10 евро за каждый «лишний» провезенный литр алкогольного напитка. Но стоит учитывать, что больше пяти литров такой продукции для личного потребления провезти нельзя. Если же провозится большее количество алкоголя, то груз уже считается коммерческим: на него нужно представлять дополнительные документы и платить дополнительно НДС в размере 18 процентов и акциз.

      Если же груз считается коммерческим, то ставка на алкоголь равна 0,6 евро за каждый литр спиртной продукции.

      Разновидности ставок

      К сожалению, невозможно выделить единый платеж, так как существуют различные виды ставок таможенных пошлин, которые, в свою очередь, разделяются по типам продукции.

      Урок 7. Исчисление платежей (графы 47, В) и завершение заполнения ДТ

      Согласно нормам закона, существуют такие виды таможенных ставок:

    14. адвалорная;
    15. специфическая;
    16. комбинированная.
    17. Адвалорную ставку часто называют стоимостной. Она не имеет фиксированной суммы. Размер таможенной ставки исчисляется в процентах в зависимости от таможенной стоимости продукции. Например, ввозится телевизор стоимостью в 2000 евро и процентная ставка на этот товар равна 20 процентам. Таким образом, таможенный платеж — 400 евро.

      Специфическая ставка устанавливается в четком денежном выражении на определенную единицу продукции. Стоит помнить, что эта ставка выражается в евро. Например, провозится ящик вина (12 штук). За одну бутылку необходимо заплатить пять евро. Таким образом, пошлина на ввоз ящика вина будет равняться 60 евро.

      Комбинированная ставка представлена в виде специфической и адвалорной. Другими словами, она совместила в себе две последние ставки, поэтому размер пошлины исчисляется исходя из стоимости и количества провезенной продукции.

      Например, ввозится спортивная обувь. Так как применяется комбинированная ставка, то за каждую пару провезенной обуви платится по 15 процентов от ее таможенной стоимости, но при этом уплаченная сумма не может быть меньше четырех евро.

      Чаще всего применяются именно комбинированные ставки.

      Стоит помнить, что таможенные ставки существуют на все категории товаров. Поэтому выделить основную единую ставку просто невозможно, так как она отличается в зависимости от продукции. Все ставки ввозных таможенных пошлин утверждаются согласно решениям совета ЕЭК, а вывозные таможенные пошлины регулируются правительством России.

      Ставки ввозных таможенных пошлин исчисляются на основании ЕТТ. ЕТТ — это единый таможенный тариф, который был принят согласно правилам внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза.

      Виды таможенных пошлин

      Таможенные пошлины в РФ делятся на два вида: сезонные и особые.

      Сезонные таможенные тарифы применяются для сельскохозяйственной продукции и других товаров, которые носят сезонный характер. Другими словами, существует промежуток времени в году, когда вместо обычной таможенной пошлины по отношению к сельскохозяйственной продукции применяется сезонная таможенная ставка.

      Например, установленная процентная ставка для помидоров в 2018 году составляет 15 %, но не меньше 0,08 евро за один килограмм продукции. При этом, если помидоры завозятся в страну с 15 мая по 31 мая, а также с 1 июня по 31 октября, то применяется сезонная ставка в размере 15 %, но не меньше 0,12 евро за килограмм.

      Особые таможенные тарифы и пошлины классифицируются следующим образом:

      • специальные.
      • антидемпинговые.
      • компенсационные.
      • Применение таможенных пошлин особого типа необходимо для нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности. Они применяются с целью защиты российских производителей различных типов товаров.

        НДС и акцизы

        Система таможенных правил России в 2018 году предусматривает при ввозе продукции оплату не только ввозной пошлины, но и НДС. НДС платится на ввоз продукции с тем учетом, что реализовываться она будет на территории РФ. НДС — косвенный налог. Порядок и сроки уплаты НДС регулируются ТК ТС.

        Таким образом, согласно нормам Налогового кодекса РФ, платить НДС обязаны:

      • организации;
      • предприятия;
      • индивидуальные предприниматели.
      • Также не стоит забывать и про акцизы. Акцизы платят тогда, когда осуществляется реализация таких групп товаров:

      • Этилового спирта. Но стоит помнить, что акциз не платится за коньячный спирт. Это единственное исключение.
      • Продукции, которая содержит спирт в количестве более девяти процентов.
      • Алкогольной продукции (водки, вина, ликеров, коньяка и другой). Но если изделие содержит менее 1,5 процента этилового спирта, то акциз не платится.
      • Пива.
      • Табачных изделий.
      • Автомобилей.
      • Мотоциклов некоторых видов.
      • Бензина, предназначенного для заправки автомобилей.
      • Дизельного топлива.
      • Масла для разных видов двигателей.
      • Вернуться к оглавлению

        Ставки на ввоз автомобилей

        Для ввоза автомобиля нужно заплатить НДС, акциз и таможенную пошлину на автомобиль.

        Но стоит сразу заметить, что сумма таможенных пошлин на авто зависит от следующих характеристик автомобиля:

      • Какова его таможенная стоимость.
      • Правового статуса человека, который осуществляет ввоз: физическое или юридическое лицо.
      • Объема двигателя.
      • Мощности в киловаттах.
      • Веса авто (масса автомобиля исчисляется в тоннах).
      • Типа двигателя.
      • Года выпуска (иными словами, возраста).
      • Как растаможить авто — таможенный автокалькулятор

        Различают всего четыре возраста:

      • менее трех лет;
      • от трех до пяти лет;
      • от пяти до семи лет;
      • более семи лет.
      • В последних поправках законопроекта было принято решение сделать единую ставку для автомобилей по возрасту и объему двигателя.

        Так, если машине менее трех лет, то применяется комбинированная ставка в размере 54 %. Это не касается машин, которые были изготовлены на территории РФ. Но стоит учитывать, что минимальная ставка равна 2,5 евро.

        Таблица. Расчет таможенного платежа исходя из объема двигателя для машин возрастом менее трех лет.

        Дорогие посылки: почему покупки в интернете хотят обложить налогом

        Прямо сейчас в России действует один из самых высоких в мире порог беспошлинной трансграничной торговли. Это означает, что без уплаты пошлин российские покупатели в месяц могут приобретать в иностранных интернет-магазинах товары на сумму до €1000 (76 тысяч рублей по текущему курсу ЦБ) или весом до 31 кг.

        Такой порог установили в 2010 году и с тех пор не меняли. Покупки на сумму выше €1000 облагаются пошлиной в размере 30% от суммы покупки. Для сравнения, в Евросоюзе порог установлен на уровне €22, в Белоруссии — те же €22, в Китае — €7, а в некоторых странах любые покупки облагаются пошлинами. Россия готова последовать примеру других стран и либо ввести налог на добавленную стоимость (НДС) для зарубежных онлайн-площадок, либо заметно снизить порог беспошлинного ввоза.

        Китайское превосходство

        В правительстве уже как минимум пять лет обсуждает тему снижения порога беспошлинной торговли. Глава комитета Госдумы по бюджету Андрей Марков в январе этого года оценил потери российского бюджета от высокого порога в 130 млрд рублей за 2017 год. В феврале премьер-министр Дмитрий Медведев рассказал, как именно планируется снижать порог беспошлинной торговли. По словам политика, с 1 января 2019 года стоимость бесплатно ввозимых в России товаров снизят до €500, а с 2020 года до €200.

        Замминистра финансов Илья Трунин позднее уточнил, что речь идет о взимании пошлин за каждое почтовое отправление, а не за объем покупок в месяц. А в апреле СМИ написали, что Минфин предлагает не дожидаться нового года, а снизить порог беспошлинной торговли до €500 уже с 1 июля 2018 года.

        По идее, эти меры призваны помочь российским интернет-магазинам конкурировать с зарубежными. Тем не менее, снижение порога беспошлинной торговли до 500 или даже до €200 вряд ли кардинально изменит ситуацию. По данным Ассоциации компаний интернет-магазинов (АКИТ), 61,4% интернет-покупок в зарубежных интернет-магазинах не превышает €22, еще 22,2% приходятся на покупки в диапазоне €22-50. На покупки дороже €150 приходится менее 5%.

        Если учесть, что в средняя зарплата по России составляет чуть больше 35000 рублей до вычета подоходного налога, то становится понятно, что даже за один месяц траты в €500 (более 38 тысяч рублей по курсу ЦБ) на зарубежные товары для подавляющего большинства российских покупателей останутся недоступными. Иными словами, предложенные пошлины почти не затронут отрасль и не приведут к существенным поступлениям в бюджет.

        Российские покупатели могут вздохнуть спокойно: при снижении порога беспошлинной торговли даже до €200 (15000 рублей по текущему курсу ЦБ) за одно почтовое отправление большинство россиян по-прежнему смогут покупать дешевые товары из Китая без уплаты дополнительных пошлин. Не говоря уже о том, что китайского продавца всегда можно попросить указать нужную цену, чтобы не платить пошлины.

        Выравниванию конкурентных условий для российских и зарубежных онлайн-магазинов это тоже не поможет. Интернет-магазин в России, как и любая компания, зарегистрированная в РФ, платит НДС в размере 18%, а также несет расходы в виде взносов в пенсионный фонд, фонды социального и медицинского страхования за каждого сотрудника (всего порядка 30% от оклада каждого работника), платит таможенные пошлины (в среднем 10%), содержит колл-центры в регионах и несет другие издержки. Кроме того, товары, продающиеся на территории России, подлежат обязательной сертификации, то есть покупатель, как минимум, может рассчитывать на какие-то гарантии качества и безопасности продукта и может быть уверен, что сможет вернуть товар, если не будет доволен его качеством.

        Зарубежные интернет-магазины не платят никакие налоги и пошлины в России, не платят зарплаты российским сотрудникам. А товары, купленные в Китае, могут не иметь никаких сертификатов. Это приводит к заметной экономии иностранных игроков и, в конечном итоге, помогает им держать низкие цены.

        Почему НДС – это не только цена

        Ключевой вопрос для трансграничной торговли – это не снижение порога беспошлинной торговли, а введение НДС на товары, купленные в иностранных интернет-магазинах. Тема активно обсуждалась в прошлом году, и та же АКИТ, в которую входят крупнейшие российские интернет-ретейлеры, в сентябре 2017 года предлагала ввести НДС. Соответствующий законопроект был внесен в Госдуму, но решение еще не принято.

        С точки зрения российских игроков, введение НДС кажется логичным. Это хоть как-то уравняет конкурентные условия для отечественных и зарубежных компаний. Скорее всего, иностранным интернет-магазинам придется повысить цены на 18% (то есть величину налога), что вряд ли понравится покупателям. После ожидаемого повышения цен в иностранных магазинах цены в российских станут конкурентоспособными – а именно цена является для покупателя определяющим фактором при выборе магазина.

        Сейчас разница в ценах в российских и китайских магазинах не такая значительная. При этом сервис в России уже сейчас значительно лучше, чем у зарубежных магазинов: отечественный предприниматель вынужден выпрыгивать из штанов, чтобы в сложившейся ситуации хоть как-то конкурировать с иностранцами.

        Но если спросить «среднестатистического россиянина», то вряд ли он одобрит введение НДС, которое спровоцирует рост цен и при этом поддержит российские компании, которые платят налоги, создают рабочие места и гарантируют качество товара. Скорее всего, рядовой покупатель товаров в интернете ответит, что низкие цены, конечно, лучше, а китайское качество его вполне устраивает. Обывателя можно понять: своя рубашка ближе к телу, а рассуждения об экономике и конкуренции слишком абстрактные материи.

        Удивительно другое: аналогичную позицию можно услышать и от некоторых игроков рынка, считающих, что покупатель должен голосовать рублем. Что плохого в низких ценах? И посмотрите, как при таком положении вещей выросли с точки зрения качества сервиса российские интернет-магазины! Для покупателя вроде бы все отлично.

        И все же, это не так. При сохранении статус-кво экономические реалии приведут к тому, что все больше российских интернет-магазинов будет закрываться. Особенно это коснется средних и мелких игроков, которые продают большое количество мелких товаров. Неравные условия, в которых одни игроки получают преференции, а другие вынуждены выживать, в итоге приведут к вымыванию игроков, появлению монополии и отсутствию конкуренции — а значит, и к снижению качества сервиса с повышением цен.

        Если останутся только крупные российские интернет-магазины, в которых цены все-таки выше, чем в небольших, и китайские гиганты, то как долго последние будут держать низкие цены? У них не будет для этого никаких причин, и довольно скоро они поднимут цены до российских среднерыночных. Ситуацию можно сравнить с операторами связи: когда Tele2 вышел на федеральный уровень, тарифы поползли вниз, снова началась конкуренция за абонентов. А теперь представьте, какими были бы тарифы, если бы на рынке был всего один оператор связи.

        Поэтому НДС — вместе со снижением порога беспошлинной торговли — необходим, и необходим не только как протекционная мера, но и для поддержания здоровой ситуации на рынке, выгодной и продавцам, и покупателям. Правда, иногда можно услышать мнение, что поступить нужно еще жестче: беспошлинный порог максимально снизить или убрать вообще, налоги для иностранных магазинов сделать максимально высокими. Но тогда мы опять возвращаемся к проблеме конкуренции, которая неизбежно в таком случае снизится — со всеми негативными последствиями для покупателей. Кроме того, моментально расцветут черные схемы.

        Самое главное — у покупателей должен быть выбор, который он должен делать исходя из собственных предпочтений, а не тот, к которому его подталкивают искусственно сформированные условия. А компании, российские и зарубежные, должны конкурировать за покупателей в равных условиях. Только в этом случае в России будет формироваться по-настоящему рыночная экономика.

        Смотрите еще:

        • Бюро медицинской экспертизы рязань Руководство прием по личным вопросам четверг с 9.00 до 13.00 в здании ФКУ "ГБ МСЭ по Рязанской области" Минтруда России запись по телефону 777-346 (многоканальный) Потапов Сергей Викторович родился 26.09.1967 в городе Рязани. Родители – […]
        • Паспорт гражданина рф 1997 Паспорт гражданина рф 1997 Постановление Правительства РФ от 8 июля 1997 г. N 828"Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации"(с изменениями от 25 […]
        • Выплаты больничного от стажа Стаж для больничного листа в 2017/2018 году Актуально на: 27 декабря 2017 г. Размер пособия по временной нетрудоспособности зависит от страхового стажа заболевшего работника. О том, как величина стажа влияет на величину больничного, […]
        • Собственность частного предпринимателя 4. Право собственности индивидуальных предпринимателей Граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без создания юридического лица индивидуальные предприниматели, вправе иметь в собственности различные средства […]
        • Приказ от 22062009 г 357н Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22 июня 2009 г. N 357н "Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам, занятым на […]
        • Страхование гражданской ответственности нотариуса Страхование гражданской ответственности нотариусов С принятием 11 февраля 1993 г. Верховным Советом РФ Основ законодательства Российской Федерации о нотариате 1 (далее — Основы) в нашей стране был возрожден институт небюджетного, или […]
        • Приказ номер 3 мчс Приказ номер 3 мчс Регистрационный N 27701 Правила проведенияличным составом федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы аварийно-спасательных работ при тушении пожаров с использованием средств индивидуальной […]
        • Подоходный налог по беременности и родам Какими налогами облагается больничный Актуально на: 24 февраля 2016 г. На основании правильно оформленного больничного листа работник вправе получить пособие (ст. 183 ТК РФ, ст. 5, 10, 11 Закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ , п. 11, 34, 46 […]