Полномочия минфин рф

Полномочия Министерства финансов Российской Федерации в бюджетном процессе

Министерство финансов РФ (Минфин России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, государственного долга, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств, инвестирования средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии, организации и проведения лотерей, производства и оборота защищенной полиграфической продукции, финансового обеспечения государственной службы, противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Минфин России осуществляет следующие полномочия в бюджетном процессе (согласно Положению о Минфине России, утв. постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 329):

1) на основании и во исполнение Конституции РФ, ФКЗ, ФЗ, актов Президента РФ и Правительства РФ Министерство принимает следующие нормативные правовые акты:

  • порядок формирования отчетности об исполнении федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов бюджетной системы РФ и консолидированного бюджета РФ;
  • порядок ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета;
  • порядок применения бюджетной классификации РФ;
  • 2) осуществляет:

    • составление проекта федерального бюджета;
    • утверждение и ведение сводной бюджетной росписи федерального бюджета;
    • доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета показателей сводной бюджетной росписи в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования;
    • ведение учета операций по кассовому исполнению федерального бюджета, составление и представление в Правительство РФ отчетности об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета РФ;
    • открытие в ЦБ РФ и кредитных организациях счетов по учету средств федерального бюджета и иных средств в соответствии с законодательством РФ, установление режимов счетов федерального бюджета;
    • открытие и ведение лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;
    • ведение сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;
    • организацию распределения доходов от уплаты федеральных налогов и сборов между уровнями бюджетной системы в соответствии с законодательством РФ;
    • управление в установленном порядке средствами Стабилизационного фонда РФ;
    • методическое руководство в области бюджетного планирования, направленного на повышение результативности бюджетных расходов;
    • методологическое обеспечение кассового обслуживания органами федерального казначейства бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов;
    • организацию ведения главными распорядителями средств федерального бюджета мониторинга бюджетного сектора;
    • обеспечение предоставления бюджетных ссуд и бюджетных кредитов в пределах лимита средств, утвержденного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовой год, и в порядке, установленном Правительством РФ;
    • организацию перечисления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований;
    • осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций.
    • Полномочия минфин рф

      22. Полномочия Министерства финансов Российской Федерации в бюджетном процессе

      Минфин России осуществляет следующие полномочия в бюджетном процессе (согласно Положению о Минфине России, утв. постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 329):

      1) на основании и во исполнение Конституции РФ, ФКЗ, ФЗ, актов Президента РФ и Правительства РФ Министерство принимает следующие нормативные правовые акты:

      – порядок формирования отчетности об исполнении федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов бюджетной системы РФ и консолидированного бюджета РФ;

      – порядок ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета;

      – порядок применения бюджетной классификации РФ;

      – составление проекта федерального бюджета;

      – утверждение и ведение сводной бюджетной росписи федерального бюджета;

      – доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета показателей сводной бюджетной росписи в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования;

      – ведение учета операций по кассовому исполнению федерального бюджета, составление и представление в Правительство РФ отчетности об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета РФ;

      – открытие в ЦБ РФ и кредитных организациях счетов по учету средств федерального бюджета и иных средств в соответствии с законодательством РФ, установление режимов счетов федерального бюджета;

      – открытие и ведение лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;

      – ведение сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;

      – организацию распределения доходов от уплаты федеральных налогов и сборов между уровнями бюджетной системы в соответствии с законодательством РФ;

      – управление в установленном порядке средствами Стабилизационного фонда РФ;

      – методическое руководство в области бюджетного планирования, направленного на повышение результативности бюджетных расходов;

      – методологическое обеспечение кассового обслуживания органами федерального казначейства бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов;

      – организацию ведения главными распорядителями средств федерального бюджета мониторинга бюджетного сектора;

      – обеспечение предоставления бюджетных ссуд и бюджетных кредитов в пределах лимита средств, утвержденного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовой год, и в порядке, установленном Правительством РФ;

      – организацию перечисления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований;

      – осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций.

      Вопрос 7: Министерство финансов рф: понятие, задачи, основные функции и полномочия

      Министерство финансов Росси́йской Федерации (Минфин России) — федеральное министерство Российской Федерации, обеспечивающее проведение единой финансовой политики, а также осуществляющее общее руководство в области организации финансов в Российской Федерации.

      Министерство финансов РФ обладает следующими бюджетными полномочиями:

      1) составляет проект федерального бюджета и представляет его в Правительство РФ, принимает участие в разработке проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов;

      2) по поручению Правительства РФ представляет сторону государства в договорах о предоставлении

      средств федерального бюджета на возвратной основе и гарантий за счет средств федерального бюджета;

      3) составляет сводную бюджетную роспись федерального бюджета;

      4) разрабатывает прогноз консолидированного бюджетаРФ;

      5) выступает в качестве эмитента государственных ценных бумаг, проводит регистрацию эмиссии государственных ценных бумаг субъектов РФ и муниципальных ценных бумаг;

      6) осуществляет методическое руководство по бухгалтерскому учету и отчетности юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм;

      7) принимает в пределах своей компетенции нормативные акты;

      8) получает от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, государственных внебюджетных фондов и органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления проекта федерального бюджета, отчета об исполнении федерального бюджета, прогноза консолидированного бюджета РФ, а также отчета об исполнении консолидированного бюджета РФ;

      9) обеспечивает предоставление бюджетных ссуд и бюджетных кредитов в пределах лимита средств, утвержденного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, и в порядке, установленном Правительством РФ;

      10) предоставляет по поручению Правительства РФ от имени РФ государственные гарантии субъектам РФ, муниципальным образованиям и юридическим лицам в пределах лимита средств, утвержденного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год;

      11) проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных ссуд, бюджетных кредитов и государственных гарантий;

      12) ведет государственные книги (реестры) внутреннего и внешнего долга РФ;

      13) осуществляет в порядке, установленном Правительством РФ, управление государственным долгом РФ;

      14) организует исполнение федерального бюджета, а также бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений;

      15) исполняет федеральный бюджет в порядке, установленном Налоговым кодексом;

      16) составляет отчет об исполнении федерального и консолидированного бюджета, а также бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений;

      17) налагает на главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, кредитные организации штрафы в соответствии с договорами и законодательством РФ;

      18) введет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета и осуществляет регистрацию бюджетных учреждений, деятельность которых финансируется из средств федерального бюджета;

      19) осуществляет иные полномочия в соответствии с Налоговым кодексом РФ и другими актами бюджетного законодательства РФ.

      К основным задачам Министерства финансов РФ относятся:

      совершенствование бюджетной системы и развитие бюджетного федерализма;

      разработка и реализация единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в РФ;

      концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития;

      разработка проекта федерального бюджета и обеспечение исполнения федерального бюджета; составление отчета об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета РФ;

      разработка программ государственных заимствований и их реализация от имени Российской Федерации; управление государственным внутренним и внешним долгом РФ;

      разработка и реализация единой политики в сфере развития финансовых рынков;

      участие в разработке и проведении единой политики в сфере формирования и использования государственных ресурсов драгоценных металлов и драгоценных камней;

      разработка единой методологии составления бюджетов всех уровней и отчетов об их исполнении;

      осуществление государственного финансового контроля;

      обеспечение методологического руководства бухгалтерским учетом и отчетностью, а также аудитом.

      Министерство финансов РФ выполняет следующие основные функции:

      подготавливает предложения и реализует меры по совершенствованию бюджетной системы РФ, развитию бюджетного федерализма и механизма межбюджетных отношений с субъектами РФ;

      участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу;

      участвует в разработке и осуществлении мер по финансовому оздоровлению и структурной перестройке экономики, поддержке и защите интересов отечественных производителей товаров, исполнителей работ и услуг;

      участвует в подготовке предложений по основным направлениям кредитной, денежной политики, улучшению состояния расчетов и платежей в экономике, в формировании и осуществлении единой политики цен, в подготовке федеральных целевых программ, обеспечивает их финансирование за счет средств федерального бюджета;

      разрабатывает меры, направленные на формирование и реализацию активной инвестиционной политики, участвует в разработке и финансировании федеральных инвестиционных программ и Бюджета развития РФ;

      участвует в разработке проектов правовых актов; разрабатывает и принимает нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к своей компетенции, обязательные для исполнения на территории РФ;

      разрабатывает проекты федерального бюджета и прогноза консолидированного бюджета РФ; исполняет федеральный бюджет, составляет отчет об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета РФ; осуществляет контроль за целевым использованием средств федерального бюджета;

      подготавливает предложения и реализует меры, направленные на совершенствование структуры государственных расходов;

      7. Министерство финансов рф: понятие, задачи, основные функции и полномочия.

      Минфин РФ – ФОИВ, разрабатывающий нормативно-правовое регулирование и политику в сфере: бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, кредитной кооперации, микрофинансовой деятельности, финансовых рынков, государственного долга, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров, формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений, в том числе включенных в выплатной резерв, организации и проведения лотерей, азартных игр, производства и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции, финансового обеспечения государственной службы, государственного регулирования деятельности негосударственных пенсионных фондов, управляющих компаний, специализированных депозитариев и актуариев по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию (за исключением государственного регулирования правоотношений между негосударственным пенсионным фондом и участниками негосударственного пенсионного фонда, застрахованными лицами и их правопреемниками, а также в части правоотношений, субъектом которых является Пенсионный фонд Российской Федерации), бюро кредитных историй, оказания государственной поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

      Правовое положение Минфина определяется в НПА: Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 329 (ред. от 25.12.2015) «О Министерстве финансов Российской Федерации», которым утверждено Положение о министерстве.

      Публичные цели ведомства:

      Реализация ответственной бюджетной политики, направленной на долгосрочную устойчивость,

      Устойчивое функционирование финансовой и банковской системы, развитие внутреннего инвестора,

      Деофшоризация экономики, легализация капиталов и активов,

      Актуализация форм и механизмов обеспечения сбалансированности и устойчивости региональных и муниципальных финансов,

      Повышение гибкости долговой политики.

      Минфин РФ координирует федеральные службы: ФНС / ФСФБН, она же Росфиннадзор (упраздняется с 01.09.16 / Фед. казначейство / Фед. таможенная служба // ФСФМ, она же Росфинмониторинг (пока действует) // и Центральный банк РФ.

      Вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства и к сферам ведения подведомственных ему федеральных служб, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства.

      Министерство принимает нормативные правовые акты по вопросам регулирования указанных сфер деятельности, устанавливает правила ведения единых государственных реестров: ЕГРЮЛ, ЕГРИП, ЕГРН(налогоплательщиков).

      Осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти.

      запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Министерства вопросам;

      учреждать знаки отличия и награждать ими работников Министерства и находящихся в ведении Министерства федеральных служб, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере;

      привлекать для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;

      создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;

      учреждать печатные средства массовой информации для публикации нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности и официальных объявлений, размещения других материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства и подведомственных ему федеральных служб;

      учреждать по согласованию с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации геральдический знак — эмблему, флаг и вымпел федеральных служб, находящихся в ведении Министерства.

      не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, а также функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации.

      Комментарий представителя Первого заместителя Председателя Правительства — Министра финансов Антона Силуанова

      О встрече Первого заместителя Председателя Правительства — Министра финансов Антона Силуанова с представителями крупного бизнеса

      О средней цене на нефть и экспортной пошлине

      Минфин России напоминает об аккредитации для представителей СМИ на третий Московский финансовый форум.

      Важная информация

      • 07 декабря 2017Федеральный закон от 05.12.2017 № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»
      • 22 сентября 2017Доклад о лучшей практике развития «Бюджета для граждан» в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях
      • 27 апреля 2017Публичная декларация целей и задач Минфина России на 2017 год
      • 30 ноября 2016Основные направления налоговой политики на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов
      • 09 января 2014Программа повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года
      • 22 февраля 2018О базе данных российских экспертов для международного развития
      • 30 марта 2018О подходах к формированию «модельного» бюджета субъектов Российской Федерации
      • 09 августа 2018Министерство финансов Российской Федерации предупреждает: будьте осторожны и бдительны!

      Новые материалы

      Письмо Минфина России от 10.08.2018 № 02-05-11/56735 Финансовым органам субъектов Российской Федерации

      Извещение о проведении открытого аукциона по реализации на внутреннем рынке бриллиантов из Госфонда России

      Информационное сообщение о предстоящем заседании Совета по стандартам бухгалтерского учета

      1. Структура Министерства финансов РФ

      2. Основные задачи, функции и права Минфина

      3. Полномочия Минфина в осуществлении финансового контроля

      Список используемой литературы

      В последние годы произошли коренные изменения в социальной, политической и экономической жизни страны, которые, несомненно, затронули многие важнейшие социальные институты общества, в том числе и такие, как институт финансового контроля.

      Анализ сложившийся ситуации на сегодняшний день и рассмотрение действующих законодательных и нормативных актов в России позволяет сделать вывод об особенной актуальности темы представленной в контрольной работе.

      При написании контрольной работы я ставил перед собой задачу всесторонне ознакомиться с полномочиями Министерства финансов в области осуществлении финансового контроля.

      При написании контрольной работы были использованы источники и литература авторов и ученых в области финансового права, таких как: Грачева Е.Ю., Химичева Н.И., Горбунова О.Н., Карасева М.В., Бабич А.М., Павлова Л.Н., а также были использованы и другие источники в качестве основы и сравнения.

      Из нормативно-правовых актов были использованы: Бюджетных кодекс, Положение о Министерстве финансов в Российской Федерации и другие.

      Отрицательной стороной некоторых источников является сухость изложения темы и однообразие.

      Положительной же стороной является использование большого количества примеров, сравнений, выводов относительно закрепления данного института в нашей стране, а также доступность стиля изложения.

      1. Структура Министерства финансов РФ

      В 1990-х гг. система финан­сово-кредитных органов в РФ в связи с экономическими преобра­зованиями существенно перестроена: появились новые органы (Го­сударственная налоговая служба, впоследствии — Министерство РФ по налогам и сборам, федеральное казначейство, Госстрахнад­зор, коммерческие банки), перестроена структура Министерства финансов и соответствующих нижестоящих органов.

      Среди этих органов выделяется Министерство финансов РФ комплексным характером своих функций, направленных на разные стороны финансовой деятельности государства. Этот государственный орган исполнительной власти, обеспечивает проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в России и координирует деятельность в этой сфере других федеральных органов исполнительной власти.

      Осуществляя свои функции, Минфин России взаимодействует с другими органами исполнительной власти – федеральными, органами субъектов Федерации, органами местного самоуправления, а также общественными объединениями и иными организациями.

      Министерство финансов РФ возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от нее Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и осуществлением им своих функций. Министр имеет 16 заместителей назначаемых на должность и освобождаемых от нее Правительством РФ.[1]

      В Министерстве финансов РФ образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), его заместителей, руководителей Государственной налоговой службы РФ и Государственного таможенного комитета РФ, а также других руководящих работников центрального аппарата Министерства и иных лиц по представлению Министра. Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Правительством РФ. Коллегия рассматривает основные вопросы финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики, а также другие наиболее важные вопросы деятельности Министерства. Решения коллегии реализуются, как правило, приказами Министра. В случае разногласий между Министром и членами коллегии окончательное решение принимает Министр, докладывая о возникших разногласиях Правительству РФ.[2]

      Следует также отметить, что Минфину России разрешено иметь в составе центрального аппарата 20 департаментов по основным направлениям деятельности:

      1. Департамент бюджетной политики;

      2. Департамент налоговой политики;

      3. Департамент управления государственным внутренним долгом;

      4. Департамент отраслевого финансирования;

      5. Департамент межбюджетных отношений;

      6. Валютно-экономический департамент;

      7. Департамент оборонного комплекса и правоохранительных органов;

      8. Департамент финансирования государственного аппарата;

      9. Департамент методологии бухгалтерского учета и отчетности;

      10. Юридический департамент;

      11. Департамент макроэкономической политики и банковской деятельности;

      12. Департамент страхового надзора;

      13. Департамент внешнего долга;

      14. Департамент международных финансовых организаций;

      15. Департамент государственного финансового контроля;

      16. Департамент организации аудиторской деятельности;

      17. Информационно-технический департамент;

      18. Департамент бюджетных кредитов и гарантий;

      19. Департамент валютного контроля;

      20. Департамент социальной сферы и науки.[3]

      2. Основные задачи, функции и права Минфина

      В соответствии с Положением о Министерстве финансов в РФ, к его основным задачам относят:

      — совершенствование бюджетной системы Российской Федерации, развитие бюджетного федерализма;

      — разработка и реализация единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в Российской Федерации;

      — концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития Российской Федерации;

      — разработка проекта федерального бюджета и обеспечение исполнения в установленном порядке федерального бюджета; составление отчета об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации;

      — разработка программ государственных заимствований и их реализация в установленном порядке от имени Российской Федерации;

      — управление государственным внутренним и внешним долгом Российской Федерации;

      — разработка и реализация единой политики в сфере развития финансовых рынков в Российской Федерации;

      — участие в разработке и проведении единой политики в сфере формирования и использования государственных ресурсов драгоценных металлов и драгоценных камней;

      — разработка единой методологии составления бюджетов всех уровней и отчетов об их исполнении;

      — осуществление в пределах своей компетенции государственного финансового контроля;

      — обеспечение методологического руководства бухгалтерским учетом и отчетностью (кроме бухгалтерского учета и отчетности в Центральном банке Российской Федерации и кредитных организациях), а также в соответствии с законодательством Российской Федерации аудитом в Российской Федерации (кроме аудита в банковской системе).[4]

      Функции Министерства финансов РФ соответствуют его положению как федерального органа по управлению финансами страны. Они относятся к следующим областям:

      — государственные финансы в целом — участие в комплексном анализе экономики страны и в работе по составлению долгосрочных и краткосрочных прогнозов их развития, определение потребностей государственных финансовых централизованных ресурсов, подготовка предложений о распределении этих ресурсов между федеральным бюджетом и государственными федеральными внебюджетными фондами;

      Полномочия Министерства финансов РФ

      Прокурор области обратился в суд с заявлением о признании недействительным Положения о министерстве финансов области, утвержденного правительством области. Данное положение не предусматривает подчинение указанного органа Министерству финансов РФ, устанавливая, что финансовые органы муниципальных образований являются его территориальными органами и непосредственно ему подчинены, а это противоречит законодательству о местном самоуправлении.

      В заявлении также отмечалось, что министр финансов Свердловской области не может назначать руководителей финансовых органов городов н районов, ибо это находится в компетенции органов местного самоуправления.

      В ходе судебного разбирательства прокурор заявил, что областное министерство финансов должно быть территориальным органом Министерства финансов РФ и в соответствии со ст. 78 Конституции РФ именно последнее наделено полномочиями создавать областной Минфин и назначать его руководителя. Кроме того, министр финансов РФ вправе отдавать обязательные для исполнения приказы областному министерству, чего положение также не предусматривает.

      Суд в удовлетворении заявления отказал, поскольку министерство финансов области включено в структуру областных органов исполнительной власти, подведомственных губернатору и правительству области в соответствии с ее Уставом.

      Дайте юридическое заключение по делу. Какими полномочиями обладает Министерство финансов РФ по отношению к министерству финансов Свердловской области? Какие территориальные органы существуют у Министерства финансов РФ?

      Министерство финансов Свердловской области согласно ст. 78 Конституции РФ подчиняется Министерству финансов РФ. Распоряжения Министерства финансов РФ являются приказом вышестоящего органа для министерства финансов Свердловской области. Таким образом, Положение о министерстве финансов области, утвержденное правительством области, не предусматривающее подчинение указанного органа Министерству финансов РФ не имеет юридической силы.

      Согласно п. 2. Положения «О Министерстве финансов РФ» Министерство финансов РФ может в установленном порядке создавать свои территориальные органы, которые подчиняются Министерству финансов.

      Прокурор области принес протест на приказ начальника Уральского регионального таможенного управления о назначении Давайкина на должность начальника Свердловского таможенного поста. Во-первых, Давайкин – зять начальника Екатеринбургской таможни, что нарушает требования ФЗ «Об основах государственной службы в РФ», а во-вторых, он не соответствует квалификационным требованиям, предъявляемым к кандидатам на данную должность, поскольку до нового назначения в течение пяти лет работал в Центральной таможенной лаборатории, а но в таможенных органах. Кроме того, на момент назначения Давайкин имел специальное звание капитана таможенной службы.

      Начальник Уральского таможенного управления отклонил про гест прокурора, указав, что его приказ не противоречит ФЗ «0 службе в таможенных органах РФ» и актам ГТК РФ.

      Прокурор обратился в суд с требованием отменить приказ начальника УТУ, указав, что Свердловский таможенный пост не обладает правами юридического лица, поэтому Давайкин и его непосредственный начальник проходят службу в одном органе.

      Как следует разрешить данное дело? Какое специальное звание может иметь начальник таможенного поста? Кому он подчиняется? Какие квалификационные требования установлены для данной должности?

      Ст. 4 ФЗ «Об основах государственной службы в РФ» к государственным служащим применяется законодательство о труде с учетом специфики предусмотренной законом. Ст. 7 п. 4 ФЗ «0 службе в таможенных органах РФ» вводит ограничение на совместную работу близких родственников в таможенных органах непосредственно в подчинении друг у друга (зять не относится к категории близких родственников).

      Согласно ст. 18 п. 3. ФЗ «0 службе в таможенных органах РФ» начальника таможенного поста назначает руководитель соответствующего таможенного органа. Таким образом начальник Уральского регионального таможенного управления правомерно назначил Давайкина на должность начальника Свердловского таможенного поста. Согласно ст. 5. ФЗ «О службе в таможенных органах РФ» начальник таможенного поста относится к среднему начальствующему составу, которому соответствует чин капитана таможенной службы.

      Деточкин, выехавший из Екатеринбурга на собственной автомашине, не прошедшей в установленном порядке технического осмотра, был остановлен на стационарном посту ДПС ГИБДД Инспектор ДПС Скоростнов составил протокол о совершении Деточкиным административного правонарушения. Вечером, на обратном пути в Екатеринбург, он опять был остановлен на посту ДПС. Инспектор ДПС Улиткин составил протокол о нарушении правил дорожного движения, выразившемся в управлении транспортным средством, не прошедшим гостехосмотра.

      Командир роты ДПС ГИБДД Дуборубов, рассмотрев оба протокола, вынес одно постановление о наложении на Деточкина административного взыскания в виде штрафа в размере 1/2 МРОТ.

      Екатеринбургский транспортный прокурор принес протест на данное постановление как вынесенное с нарушением норм законодательства об административных правонарушениях, полагая, что Деточкин должен нести ответственность за каждое правонарушение в отдельности.

      Районный суд, рассмотрев протест прокурора, отказал в его удовлетворении, указав, что Деточкин совершил не два, à одно длящееся правонарушение.

      Дайте юридическое заключение по делу. Можно ли в данном случае говорить о множественности административных проступков? Обоснуйте свой ответ.

      Содеянное Деточкиным относится к административному правонарушению согласно с. 10 КоАП РФ.

      Согласно ст. 114 КоАП РФ нарушении правил эксплуатации и регистрации транспортных средств на Деточкина командиром роты ДПС ГИБДД Дуборубовым был наложен один штраф в размере 1/2 МРОТ.

      Говорить о множественности административных правонарушений в данном случае нельзя т. к. имело место одно длящееся правонарушение.

      Так как оно характеризуется следующими признаками: длится в течение одного дня, не меняет состава правонарушения.

      Зюганин был задержан на городском рынке за торговлю нелицензионными видеокассетами. Постановлением начальника РОВД он был привлечен к административной ответственности незаконную торговлю товарами, свободная реализация, которых запрещена или ограничена, в виде штрафа в размере 25 МРОТ.

      Районный судья Путинин, рассмотрев жалобу Зюганина, вынес решении о переквалификации совершенного им деяния, поскольку в нем содержатся признаки незаконного использования объектов авторского права, и наложил на него штраф в размере 10 МРОТ.

      По жалобе Зюганина областной суд отменил решение районного судьи, указав, что если на стадии пересмотра будет установлено, что дело рассмотрено неправомочным должностным лицом, то постановление отменяется, а дело направляется на новое рассмотрение компетентного органа.

      Президиум областного суда удовлетворил протест прокурора области oб отмене всех состоявшихся по делу решений и о прекращении дела производством, указав следующее. Неправильная квалификация содеянного Зюганиным является обстоятельством, исключающим производство по делу. Следовательно, суд, установив в действиях Зюганина отсутствие признаков незаконной торговли, обязан был отменить постановление и дело производством прекратить.

      Заместитель председателя Верховного суда принес протест на решение президиума областного суда в коллегию по гражданским делам Верховного суда РФ.

      Дайте юридический анализ дела. Дайте анализ юридического состава правонарушения, совершенного Зюганиным. Какие процессуальные нарушения на стадии пересмотра постановления были допущены? Почему заместитель председателя Верховного суда РФ принес протест?

      Начальник РОВД привлек Зюганина к ответственности, руководствуясь ст. 146, 146 п. 3 КоАП РФ, которые предусматривают штраф в размере от 3 до 25 МРОТ за нарушение правил торговли и от 3 до 100 МРОТ за продажу товаров свободная торговля которыми запрещена или ограничена.

      Районный судья Путинин переквалифицировал деяние Зюганина как незаконное использование объектов авторских прав привлек к штрафу в размере 10 МРОТ на основании ст. 150 п. 4. КоАП РФ.

      Областной суд отменил решение районного суда. Согласно решению областного суда содеянное Зюганиным квалифицированно неправильно, что исключает возможность производства по делу на основании ст. 227 п. 1. КоАП РФ. При производстве по делу Зюганина были допущены ошибки в квалификации содеянного.

      Содеянное Зюганиным можно квалифицировать как продажа подакцизных товаров без маркировки ст. 146 п. 7. КоАП РФ влечет наложение штрафа в размере от десяти до ста минимальных размеров оплаты труда с конфискацией немаркированного товара.

      Смотрите еще:

      • Зеленин сф правила дорожного движения Правила Дорожного Движения Пдд с комментариями для всех понятным языком. Зеленин С. ф. Мир Автокниг в Москве Заметка к объявлению Доставка и оплата Самовывоз — Москва, Щербинка, ул. Восточная Доставка по городу — 230 р. Бесплатная […]
      • Налог на имущество элементы налога Налог на имущество организаций (региональный налог) Глава 30 НК РФ "Налог на имущество организаций" Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. При этом имущество учитывается […]
      • Закон пермской области 533-83 от 09091996 Закон Пермской области от 9 сентября 1996 г. N 533-83 "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства" (с изменениями от 7 декабря 1999 г., 8 июня 2001 г., 30 ноября 2004 г., 2 августа, 30 ноября 2005 г., 4 июля, 28 ноября 2006 г., 7 […]
      • Приказ от 22062009 г 357н Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22 июня 2009 г. N 357н "Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам, занятым на […]
      • Решение суда приморского края Администрация Владивостока обжалует решение Арбитражного суда Приморского края В установленный законом срок власти города намерены обжаловать решение суда первой инстанции Владивосток, ИА Приморье24. 26 сентября 2017 года Арбитражный суд […]
      • 1 понятие налога и сбора их признаки 1. Понятие, признаки налога и сбора. Цель взимания налога и сбора. Правовое значение признаков налога и сбора Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме […]
      • Салон мтс возврат Возврат товара и аннулирование заказа Процедура возврата товара Условия возврата/обмена товара купленного по заказу через интернет-магазин МТС: Если по каким-либо причинам Вам не понравился или не подошел товар, купленный в […]
      • Минимальная пенсия в саратове на 2018 год Так, пенсия в Саратове в 2018 году полагается гражданам на таких основаниях: страховыми (преимущественно); утратившим кормильца; Условия получения пенсионного пособия в Саратове и регионе Страховое назначается людям: […]