План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опо это

Оглавление:

План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий

Кому необходимо разрабатывать ПЛАС

Разработка ПЛАС является обязательной (согласно Постановления Правительства РФ №730) для предприятий попадающих под действие ФЗ-116 «О промышленной . «, к таковым относятся предприятия имеющие опасные производственные объекты I, II, III класса опасности, зарегистрированные в реестре опасных производственных объектов. На объекты IV класса опасности ПЛАС не разрабатывается.

ВНИМАНИЕ: С 01.01.2014 года План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО должен быть согласован с профессионально аварийно-спасательным формированием (ПАСФ).

ВАЖНО:При наличии на объекте нефти или нефтепродуктов обязательным является разработка ПЛАРН.

Состав ПЛАС

План мероприятий по локализации и ликвидации аварийных ситуаций на ОПО состоит из титульного листа, общего и специального разделов.

Общий раздел плана локализации и ликвидации аварий содержит: характеристики объектов; возможные сценарии и источники возникновения и развития аварий на объектах; характеристики аварийности и травматизма на таких объектах. Специальный раздел плана локализации и ликвидации аварий содержит порядок действий в случае аварии на объекте.

Если организация эксплуатирует на одном земельном участке или на смежных земельных участках два и более опасных производственных объектов, то разрабатывается единый план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО содержащий все ОПО. Так как объекты могут иметь разный класс опасности и срок действия ПЛАС, то в таком случае срок действия плана мероприятий устанавливается равным наименьшему сроку действия в отношении этих объектов.

Срок действия и порядок утверждения ПЛАС

План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО утверждается руководителем организации, эксплуатирующей объекты, и согласовывается с руководителем профессионально аварийно-спасательного формирования (ПАСФ).

Срок действия ПЛАС зависит от вида и класса ОПО для которого он разработан.

В соответствии с требованиями ст. 10 Федерального закона №116-ФЗ, организация, деятельность которой связана с эксплуатацией опасных производственных объектов I, II, III, классов опасности, обязана разработать и утвердить План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий.

Разработка плана мероприятий проводится в соответствии с «Положением о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах» утверждённым Постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 N 730.

Рассчитаем стоимость разработки ПМЛПА
и отправим коммерческое предложение

Цель разработки плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий

План мероприятий разрабатывается с целью обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии на опасном производственном объекте.

Согласование и утверждение плана мероприятий по локализации и ликвидации аварий

План мероприятий утверждается руководителем организации либо его заместителями и согласовывается руководителем профессиональной аварийно-спасательной службы, которая обслуживает данный объект.

Если 2 и более опасных объектов организации расположены на одном или смежных земельных участках, то для таких объектов разрешается разрабатывать единый план мероприятий.

План локализации и ликвидации аварий (ПЛА)

План ликвидации аварий (ПЛА) – документ, устанавливающий основные требования по организации локализации и ликвидации аварий. Разрабатывается на объектах, возможные аварии на которых могут причинить вред здоровью и жизни людей, нанести ущерб производственному оборудованию и помещению, а так же привести к экологическим катастрофам.

Онлайн заявка

Рассчитаем стоимость разработки ПЛА
и отправим коммерческое предложение

Разработка плана локализации и ликвидации аварий

В соответствии с требованиями статьи 9 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии.

ПЛА разрабатывается на основании Рекомендаций по разработке планов локализации и ликвидации аварий на взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектах (утв. Приказом Ростехнадзора №781 от 26.12.2012г.)

Назначение плана локализации и ликвидации аварий

ПЛА разрабатывается с целью:

  • планирования действий персонала ОПО и специализированных служб на различных уровнях развития ситуаций;
  • определения готовности организации к локализации и ликвидации аварий на ОПО;
  • выявления достаточности принятых мер по предупреждению аварий на объекте;
  • разработки мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО.
  • Содержание типового плана

    ПЛА разрабатывается по следующей структуре:

  • титульный лист (рекомендуемый образец оформления титульного листа плана локализации и ликвидации аварий приведен в приложении N 3 к настоящим Рекомендациям);
  • оглавление;
  • ПЛА уровня «А»;
  • ПЛА уровня «Б»;
  • приложения в составе:
    1. схема оповещения об аварии;
    2. список оповещения работников ОПО, их подразделений и сторонних организаций, которые немедленно извещаются диспетчером организации об аварии (оформляется в виде таблицы, рекомендуемый образец которой приведен в приложении N 4 к настоящим Рекомендациям);
    3. инструкция по безопасной остановке технологического процесса;
    4. действия ответственного руководителя и работников ОПО по локализации и ликвидации аварий и их последствий;
    5. список инструмента, материалов, приспособлений и средств индивидуальной защиты (оформляется в виде таблицы, рекомендуемый образец которой приведен в приложении N 5 к настоящим Рекомендациям);
    6. порядок изучения ПЛА и организация учебных занятий;
    7. расчетно-пояснительная записка к ПЛА, которая оформляется в виде отдельной книги.
    8. Согласование и утверждение

      ПЛА согласовывается с руководителями всех специализированных служб, задействованных в соответствии с оперативной частью ПЛА в работах по локализации и ликвидации аварий, вводится в действие приказом по организации.

      Срок действия

      ПЛА пересматривается и переутверждается не реже чем один раз в 5 лет, а также после аварии по результатам технического расследования причин аварии.

      Преимущества разработки ПЛА в НТЦ «Промбезопасность»

      ООО «НТЦ «Промбезопасность» имеет большой опыт разработки Планов локализации и ликвидации аварий. Специалистами были выполнены работы для следующих предприятий:

      • ООО «Газпром добыча Оренбург»
      • ООО «Газпром нефтехим Салават»
      • ООО «Тольяттикаучук»
      • ООО «Нефтемаслозавод»
      • ОАО «Орскнефтеоргсинтез»
      • ОАО «Уральская сталь»
      • ОАО «Оренбургнефть»
      • ЗАО «Новокуйбышевская нефтехимическая компания»
      • ОАО «Южно-Уральский криолитовый завод» и др.
      • План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах (ПМЛЛПА, ПМЛА, ПЛАС, ПЛА) – это обязательный документ для большинства предприятий, эксплуатирующих ОПО I, II, и III классов опасности.

        Такое требование содержится в п.2 статьи 10 Федерального закона 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

        ПЛА разрабатывается в соответствии с Постановление Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 г. №730 и согласуется с профессиональным аварийно-спасательным формированием МЧС, с которым заключен договор на обслуживание объекта.

        Наша компания специализируется на разработке ПЛА для предприятий, эксплуатирующих газовые котельные и сети газопотребления – опасные производственные объекты III класса опасности.

        Наличие разработанного и согласованного плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий отражается в ежегодном отчете (сведениях), подаваемых организацией, эксплуатирующей ОПО, в Ростехнадзор.

        Срок действия ПЛА, который мы разрабатываем – 5 лет.

        Перечень документов необходимых для разработки Плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий:

        Свидетельство о регистрации ОПО вместе со сведениями, характеризующими опасный производственный объект;

        Договоры на обслуживание газового оборудования котельной и газопроводов: внутреннее г/оборудование котлов, ГРП (ГРУ и др.), наружный газопровод, автоматика безопасности;

        Лицензия по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I ,II и III класса опасности (по наличию);

        Схема разграничения балансовой принадлежности газопровода, схема внутренних газопроводов, схема расположения оборудования в котельной (из проекта);

        Ситуационный план газопровода с котельной, схема расстановки оборудования в котельной, схема внутреннего газового оборудования котельной, ГРП (ГРУ и др.);

        Пояснительная записка проекта котельной;

        Копия свидетельства и паспорт оснащения аварийно-спасательного формирования (АСФ) МЧС, с которым заключен договор на обслуживание ОПО, на право выполнение аварийно-спасательных работ;

        Приказы предприятия по промышленной безопасности:

        — приказ на ответственных лиц;

        — приказ о резервировании финансовых средств при ликвидации аварий;

        — приказ о создании резерва материальных средств и оборудования для ликвидации аварий на ОПО;

        — приказ об утверждении схемы и списка должностных лиц и организаций в случае возникновения аварий на опасном производственном объекте.

        ВНИМАНИЮ РЕГИОНАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ! МЫ РАБОТАЕМ НА ВСЕЙ ТЕРРИТОРИИ РФ!

        Предприятиям, расположенным вне пределов Москвы или Московской области, план мероприятий по локализации и ликвидаций последствий аварий на ОПО направляется курьерской почтой.

        Срок разработки ПЛА — 14 р.д.
        Стандартная стоимость услуги – 30 000 р.

        Стоимость плана мероприятий с учетом согласования с АСФ МЧС РФ (доступно для предприятий Москвы и Московской области) составляет – 40 000 р.

        Статьи по теме

        Одним из способов обеспечения безопасности при эксплуатации ОПО является разработка и оперативная реализация при возникшей необходимости плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий – ПМЛА.

        Читайте в нашей статье:

        Назначение плана ликвидации аварии на опасном производственном объекте

        Статьей 10 Закона РФ от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности» установлена обязанность владельцев опасных производственных объектов планировать мероприятия по уменьшению негативного воздействия при техногенных ЧС.

        Скачайте документы из статьи:

        ПМЛА составляют собственники опасных объектов для регламентирования своих действий в аварийной ситуации. В плане указывают алгоритм ликвидации аварии при различных сценариях возможных событий – взрыве боеприпасов, подлежащих утилизации, радиационном заражении, утечке сильнодействующих и ядовитых веществ в атмосферу или их сбросе на рельеф, взрыве метана в шахтах, при пожаре на объектах электроэнергетики или газопотребления и т.п.

        Действия владельцев ОПО должны быть направлены не только на остановку распространения аварийной ситуации, но и на устранение негативного влияния на окружающую среду и социум.

        План ликвидации аварии на опасном производственном объекте IV класса разрабатывать не требуется. ПЛА для объектов электросетевого хозяйства, газовых сетей, работающих под давлением СУГ или природного газа до 0,005 мПа также не нужно составлять.

        Содержание плана

        ПМЛА состоит из общего и специального разделов. Важно помнить, что у каждого предприятия есть особенности, которые нужно учитывать при разработке.

        Любой ОПО является потенциальным источником вреда как для природы, так и для жителей окружающих населенных пунктов, а также для работников организации. В плане мероприятий руководство предприятия расписывает порядок действий по предотвращению либо устранению последствий аварийной ситуации, в частности:

      • меры взаимодействия со спасателями,
      • координацию действий при различных сценариях с применением средств телекоммуникаций и обходных каналов связи.
      • В организации создается материально-технический резерв, разрабатываются описания алгоритмов и схем, составляется перечень сил и средств. Кроме того, должны предприниматься упреждающие меры для снижения вероятности ЧС на объектах, к которым относятся, например, периодические противоаварийные тренировки.

        Учебные тренировки проводить необходимо, поскольку без них невозможно отработать исполнение мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий. Программа аварийно-тренировочных занятий составляется на основе ПМЛА.

        Примерный образец плана мероприятий по ликвидации последствий аварий на ОПО (газовой котельной)

        Найдите нужный вам образец документа по охране труда в самой полной библиотеке шаблонов Справочной системы «Охрана труда». Наши эксперты подготовили уже 2506 шаблонов!

        Как разработать план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО

        Государство обязано обеспечить защиту населения и окружающей среды от техногенных аварий и катастроф, поэтому разработало Порядок составления ПМЛА, а также установило сроки действия и основания для пересмотра этих планов. Инструкция по составлению планов ликвидации аварий была утверждена 26 августа 2013 года в Постановлении Правительства № 730.

        Различными ФНП в отраслях народного хозяйства РФ установлен свой порядок составления, но он не должен противоречить общим указаниям в постановлении № 730. ПМЛА составляют на каждый ОПО или его взрывопожароопасный участок, цех или иное подразделение.

        При проверке ГИТ норм трудового права по приобретению, выдаче и применению СИЗ вам понадобятся документы:

        Рекомендуемый состав материально-технического резерва для локализации аварии приведен в прил.5 к Рекомендациям РТН 26.12.2012 № 781. Для устранения даже небольшой аварии требуются материально-технические ресурсы и привлечение как нештатных, так и профессиональных спасательных формирований. НАСФ должны быть обеспечены горячей пищей, СИЗ, инвентарем, машинами, средствами страховки, горючим для транспортных средств.

        Организация должна в разделе с описанием резерва материально-технических ресурсов оценить предполагаемую сумму расходов, которую придется понести для выполнения обязательств по ликвидации аварии на ОПО. Для расчета этих сумм применяют метод экспертных оценок. Размер запаса «на черный день» должен соответствовать расходам, предусмотренным для самого худшего исхода в сценарии возможного развития событий на ОПО.

        Кто должен разрабатывать план ликвидации аварий

        ПМЛА разрабатывает служба главного инженера. Технический руководитель ОПО отвечает за подготовку плана и его выполнение. Ответственность за наличие и качество плана несет руководитель организации.

        С кем согласовывается план ликвидации аварий

        План является локальным нормативным актом организации и утверждается приказом работодателя. Именно он решает, кого из должностных лиц надо ознакомить с планом в полном объеме.

        После утверждения ПМЛА генеральным директором проводится процедура согласования с профессиональным аварийно-спасательным формированием, с которым у организации заключен договор на проведение АВР (обслуживание).

        Поскольку план локализации и ликвидации аварий содержит коммерческую тайну, его не нужно публиковать на корпоративном сайте, а в договоре с профессиональным АСФ необходимо учитывать политику конфиденциальности.

        С каждым работником на ОПО проводятся тренировки, а вот с ПМЛА нужно знакомить только должностных лиц, которые в соответствии с планом непосредственно задействованы в мероприятиях, службу безопасности, руководителя газоспасательной службы и председателя НАСФ (при ее наличии).

        Никаких согласований с представительным органом работников не проводится. ПМЛА не нужно утверждать в территориальном управлении Ростехнадзора, но во время проверок этого надзорного органа его обязательно попросят предъявить – он входит в проверочный лист РТН.

        Всех остальных работников достаточно ознакомить с их обязательными первоочередными действиями при получении сигнала об аварии на объекте (указанными в плане). Делать это можно в рамках проведения инструктажей (вводных, первичных на рабочем месте).

        Подрядные организации также следует проинформировать о первоочередных действиях при получении сигнала об аварии на объекте. Делают это при вводном инструктаже подрядчика, до его допуска на опасный объект.

        Срок действия и пересмотр

        ПМЛА действуют различное количество времени. Чем опаснее объект, тем короче срок действия. Например, для подземных рудников он составляет всего полгода. При открытой добыче полезных ископаемых или их обогащении ПМЛА действует двенадцать месяцев. Для объектов I класса опасности срок актуальности плана – 2 года, II класса – 3 года, и пять лет для третьего класса опасности.

        Планы подлежат пересмотру. Если у документа истечет срок действия, то новый план должен быть утвержден не позднее, чем за 15 суток до этого момента. Если на ОПО произошло техническое перевооружение, технологические изменения, или поменялись методики измерений, то план пересматривается не позднее 1 месяца после этого события. Также план должен быть пересмотрен по инициативе Ростехнадзора, если были выявлены недостатки при расследовании аварий.

        Задайте свой вопрос экспертам Системы «Охрана Труда»

        Каковы особенности подготовки плана ликвидации аварий на шахте, на узле связи, на ГТС, на машиностроительном и металлургическом предприятии, на водопроводе

        ПМЛА для предприятий по добыче угля составляют с учетом ФНР № 451 от 31.10.2016, для подземных разработок применяют РД 15-11-2007. Порядок ликвидации аварий электроснабжения, водоснабжения и теплоснабжения в населенных пунктах координирует КЧС органов исполнительной власти в субъектах РФ на уровне городов и районов.

        Постановление Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. N 730 г. Москва «Об утверждении Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах»

        В соответствии с Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» Правительство Российской Федерации постановляет:

        1. Утвердить прилагаемое Положение о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах.

        2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.

        Председатель Правительства
        Российской Федерации
        Д. Медведев


        Прим. ред.: текст постановления опубликован в «Собрании законодательства Российской Федерации», 02.09.2013, N 35, ст. 4516.

        Положение о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах

        1. Настоящее Положение устанавливает порядок разработки планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах (далее — планы мероприятий) и требования к их содержанию.

        2. Планы мероприятий разрабатываются в целях обеспечения готовности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, к действиям по локализации и ликвидации последствий аварий на таких объектах.

        3. Планы мероприятий разрабатываются для опасных производственных объектов, указанных в пункте 2 статьи 10 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее — объекты).

        4. План мероприятий разрабатывается для объекта, зарегистрированного в государственном реестре опасных производственных объектов.

        В случае если 2 и более объекта, эксплуатируемых одной организацией, расположены на одном земельном участке или на смежных земельных участках, организация, эксплуатирующая эти объекты, вправе разрабатывать единый план мероприятий.

        5. Срок действия планов мероприятий составляет:

        а) для шахт угольных и объектов, на которых ведутся горные работы в подземных условиях, — 6 месяцев;
        б) для объектов, на которых ведутся открытые горные работы или работы по обогащению полезных ископаемых, — 1 год;
        в) для объектов I класса опасности — 2 года (за исключением объектов, указанных в подпунктах «а» и «б» настоящего пункта);
        г) для объектов II класса опасности — 3 года (за исключением объектов, указанных в подпунктах «а» и «б» настоящего пункта);
        д) для объектов III класса опасности — 5 лет (за исключением объектов, указанных в подпунктах «а» и «б» настоящего пункта).

        6. В случае если в отношении расположенных на одном земельном участке или на смежных земельных участках 2 и более объектов, для которых пунктом 5 настоящего Положения установлены различные сроки действия планов мероприятий, разрабатывается единый план мероприятий, срок его действия устанавливается равным наименьшему сроку, предусмотренному указанным пунктом в отношении этих объектов.

        7. Планы мероприятий пересматриваются:

        а) не менее чем за 15 календарных дней до истечения срока действия предыдущего плана мероприятий;

        б) не позднее 1 месяца после:

        реконструкции, технического перевооружения объекта или внесения изменений в технологию производства;
        внесения изменений в применяемые при осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на объекте методики (методы) измерений или типы средств измерений;
        внесения изменений в системы управления технологическими процессами на объекте;
        ввода новых или закрытия отработанных участков горных выработок, внесения изменений в схемы вентиляции на них, а также после изменения путей выхода работников при аварии;

        в) в соответствии с актом технического расследования причин аварии на объекте;

        г) по предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориального органа в случае выявления несоответствия сведений, содержащихся в плане мероприятий, сведениям, полученным в ходе осуществления федерального государственного надзора в области промышленной безопасности, или в случае выявления новых факторов риска по результатам технического расследования причин аварий на иных аналогичных объектах.

        8. Планы мероприятий утверждаются руководителями (заместителями руководителей) организаций, эксплуатирующих объекты, либо руководителями обособленных подразделений юридических лиц (в случаях, предусмотренных положениями о таких обособленных подразделениях).

        9. Планы мероприятий согласовываются руководителями профессиональных аварийно-спасательных служб или профессиональных аварийно-спасательных формирований, с которыми заключен договор на обслуживание объектов.

        10. План мероприятий предусматривает:

        а) возможные сценарии возникновения и развития аварий на объекте;
        б) достаточное количество сил и средств, используемых для локализации и ликвидации последствий аварий на объекте (далее — силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации последствий аварий, а также необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований;
        в) организацию взаимодействия сил и средств;
        г) состав и дислокацию сил и средств;
        д) порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств к локализации и ликвидации последствий аварий на объекте с указанием организаций, которые несут ответственность за поддержание этих сил и средств в установленной степени готовности;
        е) организацию управления, связи и оповещения при аварии на объекте;
        ж) систему взаимного обмена информацией между организациями — участниками локализации и ликвидации последствий аварий на объекте;
        з) первоочередные действия при получении сигнала об аварии на объекте;
        и) действия производственного персонала и аварийно-спасательных служб (формирований) по локализации и ликвидации аварийных ситуаций;
        к) мероприятия, направленные на обеспечение безопасности населения;
        л) организацию материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по локализации и ликвидации аварий на объекте.

        11. План мероприятий состоит из общих и специальных разделов.

        12. Общие разделы плана мероприятий содержат:

        а) характеристику объектов, в отношении которых разрабатывается план мероприятий;
        б) возможные сценарии возникновения и развития аварий на объектах, а также источники (места) возникновения аварий;
        в) характеристики аварийности, присущие объектам, в отношении которых разрабатывается план мероприятий, и травматизма на таких объектах.

        13. Специальные разделы плана мероприятий:

        а) разрабатываются на основании сведений, содержащихся в общих разделах плана мероприятий;
        б) определяют порядок действий в случае аварии на объекте в соответствии с требованиями, установленными федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности.

        План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО

        В целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте …

        Во та отправная точка с которой стоит начать рассмотрение темы «Локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО» (далее – ПМЛЛА).

        Ст. 10 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» [1] устанавливает обязательность разработки ПМЛЛА на следующих ОПО I, II и III классов опасности, на которых:

      • получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества, указанные в пункте 1 приложения 1 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
      • получаются расплавы черных и цветных металлов и сплавы на основе этих расплавов;
      • ведутся горные работы, работы по обогащению полезных ископаемых;
      • осуществляется хранение или переработка растительного сырья, в процессе которых образуются взрывоопасные пылевоздушные смеси, способные самовозгораться, возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления, а также объекты хранения и переработки растительного сырья, обладающие признаками опасности.
      • Эта же статья указывает нам что порядок разработки ПМЛЛА и требования к их содержанию устанавливается Правительством РФ. В настоящий момент — это Постановление Правительства РФ от 26 августа 2013 г. N 730 «Об утверждении Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах» [2]. В данном Положении определяются так же:

      • сроки действия ПЛММА в зависимости от вида и класса опасности ОПО;
      • причины и сроки пересмотра ПМЛАА;
      • должностные лица утверждающие и согласовывающие ПМЛЛА;
      • структура и содержание МПЛЛА.
      • Анализируя 116-ФЗ [1] и Постановление № 730 [2] можно сделать выводы что:

        1. Перечень ОПО для которых обязательна разработка ПМЛЛА определяется только п. 2 ст. 10 116-ФЗ [1], другие нормативные правовые акты (далее – НПА) могут лишь повторять данное требование, либо ссылаться на 116-ФЗ и никак не противоречить ему;

        2. Порядок разработки и требования к содержанию ПМЛЛА определяются Постановлением № 730 [2]. Постановление уточняет и расширяет положения ст. 10 116-ФЗ [1];

        3. Разработка других документов кроме ПМЛЛА с целью планирования мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО не предусматривается.

        ПМЛЛА, ПЛА, ПЛАС, ПЛАРН … !?

        В настоящее время существует некоторая путаница с одновременным наличием требований к различным «Планам ликвидаций аварий …» в 116-ФЗ [1] и ФНП:

      • План ликвидации аварий (ПЛА);
      • План локализации и ликвидации аварий (ПЛА);
      • План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий (ПМЛЛА).
      • Обязательность разработки ПМЛЛА в соответствии с 116-ФЗ [1] и Постановлением № 730 [2] ни у кого не вызывает сомнения! Но как быть с требованиями Федеральных норм и правил, где требуются Планы ликвидации аварий или Планы локализации и ликвидации аварий? Разрабатывать только ПМЛЛА или ПМЛЛА совместно с ПЛА (ПЛАС)? Некоторые организации разрабатывают оба документа (по сути один документ с разными обложками). Поступают так зачастую из-за «на всякий случай, много – не мало … и т.д.» или по рекомендации местного инспектора Ростехнадзора (мнение которого для многих выше «непонятных» требований НПА). Но нам нужно точно знать какой документ(ы) разрабатывать, а какие нет! Кто может точно и самое главное внятно ответить на этот вопрос!? Можно задать вопрос Центральному аппарату Ростехнадзора, но их ответ сводится в основном к цитированию 116-ФЗ [1] и 730-го Постановления [2]: Ссылка на вопрос-ответ от Ростехнадзора. Многих такой ответ не устраивает, оставляя сомнения в трактовке 116-ФЗ [1]. Тем не менее, если ответить на этот вопрос максимально просто, то он звучит следующим образом:

        1. Разрабатывается только один документ под названием ПМЛЛА;

        2. Все руководящие документы по разработке Планов ликвидаций аварий или Планов по локализации и ликвидации аварий служат для разработки специальной части ПМЛЛА (см. п. 13 Постановления № 730).

        По сути новый ПМЛЛА это тот же самый старый ПЛА, который никуда не делся, а стал специальной частью ПМЛЛА. К прежнему ПЛА (специальная часть – индивидуальная для каждого вида ОПО) добавили общую часть с единой структурой и содержанием для всех видов ОПО.

        Примером такого подхода могут служить ФНП «Правила безопасности в угольных шахтах» [3] и «Инструкция по составлению планов ликвидации аварий на угольных шахтах» [4]:

        «На шахте разрабатывают план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах. В план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах включается специальный раздел, определяющий порядок действий в случае аварии по спасению людей и ликвидации аварий в начальный период возникновения и предупреждения ее развития, – план ликвидации аварий (далее – ПЛА) в горных выработках шахты. ПЛА в горных выработках шахты разрабатывают в соответствии с Инструкцией по составлению планов ликвидации аварий на угольных шахтах …»

        п. 23 ФНП «Правила безопасности в угольных шахтах» [3]

        Думается это самая четкая и понятная формулировка подхода к разработке ПМЛЛА. В ФНП для других видов ОПО нет таких ясных формулировок, но это не означает что, например, в металлургическом производстве совсем иной подход к ПМЛЛА и ПЛА. Пункт 23 ФНП «Правил безопасности в угольных шахтах» [3] является примером как правильно читать между строк ст. 10 116-ФЗ [1] и 730-е Постановление [2].

        Ну а как же ПЛАРН?

        ПЛАРН – план по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов. Данный вид Плана регламентируется Постановлением Правительства РФ от 21 августа 2000 г. N 613 [5] и «Правилами разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации» [6].

        ПЛАРН и ПМЛЛА, регламентируются разными документами и для некоторых типов ОПО могут разрабатываться одновременно:

        106. Планы мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий разрабатывают для ОПО МТ в соответствии с порядком, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. N 730 “Об утверждении Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 35, ст. 4516).

        107. Для ОПО МТ, на которых обращаются нефть и нефтепродукты, при наличии риска распространения разливов за пределы ОПО МТ должны быть разработаны и утверждены в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 г. N 613 “О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 35, ст. 3582; 2002, N 16, ст. 1569), планы по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

        ФНП «Правила безопасности ОПО МТ» [7]

        Список использованных сокращений:

        НПА – нормативный правовой акт;
        ОПО – опасный производственный объект;
        ОПО МТ – опасные производственные объекты магистральных трубопроводов;
        ПЛА – план ликвидации аварий, План локализации и ликвидации аварий;
        ПЛАРН – план по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов;
        ПМЛЛА – план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах;
        ФЗ – Федеральный закон;
        ФНП – федеральные нормы и правила.

        Список использованных источников:

        1. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
        2. Постановление Правительства РФ от 26 августа 2013 г. № 730 «Об утверждении Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах»;
        3. Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности в угольных шахтах» (утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19 ноября 2013 г. № 550);
        4. «Инструкция по составлению планов ликвидации аварий на угольных шахтах» (утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 1 декабря 2011 г. № 681);
        5. Постановление Правительства РФ от 21 августа 2000 г. N 613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов»;
        6. «Правила разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации» (утв. Приказом МЧС РФ от 28 декабря 2004 г. N 621);
        7. Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности для опасных производственных объектов магистральных трубопроводов» (утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 6 ноября 2013 г. № 520).

        Подписывайтесь на новости, читайте нас в социальных сетях, делитесь своим мнением в комментариях

        Смотрите еще:

        • Жалобы сожаления Приключение собаки (Фредерик Марриет, 1837) «Это было в январе 1699 г. Окрашенное черной краской одномачтовое судно проходило в виду берегов близ Бичи-Хэд (Beachy Head) с быстротой не более пяти миль в час. Оно шло под малыми парусами, […]
        • Социальный налог в германии Налоги с заработной платы в Германии При поступлении на работу в любое учреждение Германии каждому принятому сотруднику оформляется карта зарплаты. В ней указываются все налоги работника, а также вычитаемые из дохода социальные выплаты. […]
        • Идентификация судов Правила плавания по внутренним водным путям Средства идентификации судна I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ II. СРЕДСТВА ИДЕНТИФИКАЦИИ СУДНА III. ВИЗУАЛЬНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ IV. НОЧНАЯ ХОДОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ V. НОЧНАЯ СТОЯНОЧНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ VI. ДНЕВНАЯ […]
        • Что характеризует физический закон Интегрированный урок физики, литературы, русского языка. Решение задач по теме: "Законы Ньютона"на литературном материале. Урок развития речи: сочинение — рассказ Разделы: Физика Цели: развивающая: умение видеть мир в многообразии; […]
        • Закон сохранения в механике презентация Урок физики по теме "Законы сохранения в механике". 10-й класс Презентация к уроку Загрузить презентацию (100,6 кБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать […]
        • Котельная нормы и правила 6.9. Требования к зданиям котельных 6.9.1 Требования настоящего подраздела следует соблюдать при проектировании зданий и сооружений котельных. При проектировании встроенных, пристроенных и крышных котельных следует дополнительно […]
        • О публикации законов КЗОТ РФКЗОТ РФ КОДЕКС ЗАКОНОВ О ТРУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (КЗОТ) Глава I. Общие положения ст. Глава II. Коллективный договор ст. Глава III. Трудовой договор (контракт) ст. Глава III- А. Обеспечение занятости и гарантии реализации права […]
        • Сайт воркутинского городского суда республики коми Воркутинский городской суд Республики Коми Согласно приказа наркома юстиции Коми АССР № 36 от 23 августа 1943 г. был образован Кожвинский нарсуд III участка в п. Воркута, а с 12 января 1944 г. был переименован в нарсуд I участка города […]