Перевозка груза правила пдд

ПДД Республики Беларусь глава 24. Перевозка грузов

169. Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных заводом-изготовителем для данного транспортного средства.

170. Перед началом и в пути следования водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его смещения, падения или создания препятствий для дорожного движения. Если состояние и размещение груза создает угрозу безопасности дорожного движения, водитель должен принять меры к устранению возникшей опасности либо прекратить дальнейшее движение.

171. Перевозка груза допускается при условии, если он:

171.1. не ограничивает водителю обзора;

171.2. не затрудняет управления и не нарушает устойчивости транспортного средства;

171.3. не закрывает внешних световых приборов и световозвращателей, регистрационных и опознавательных знаков, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;

171.4. не создает шума, не пылит и не загрязняет дороги и окружающую среду;

171.5. не создает угрозы безопасности дорожного движения.

172. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на 1 метр или сбоку более чем на 0,4 метра от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди – фонарем белого цвета, сзади – фонарем красного цвета.

173. В соответствии со специальным разрешением и по специальным правилам производится движение тяжеловесного транспортного средства и транспортного средства, габаритные размеры которого с грузом или без груза превышают хотя бы один из следующих показателей:

173.1. по высоте – 4 метра от поверхности дороги;

173.2.1. 12 метров для грузового автомобиля, автобуса, прицепа;

173.2.2. 18 метров для сочлененного автобуса;

173.2.3. 20 метров для автопоезда;

173.3.1. 2,6 метра для транспортных средств с изотермическим кузовом;

173.3.2. 2,63 метра для автомобиля КрАЗ;

173.3.3. 2,55 метра для других транспортных средств;

173.4. если груз выступает за габарит транспортного средства по длине на 2 метра и более, то это транспортное средство относится к категории крупногабаритных.

174. Перевозка опасных грузов и использованной для их перевозки неочищенной тары производится в соответствии с правилами перевозки опасных грузов.

§ 22. Перевозка груза

Масса перевозимого груза и распределение веса на оси не должны превышать величин, определенных технической характеристикой данного транспортного средства.

Водитель перед началом движения обязан проверить надежность расположения и крепления груза, а во время движения — контролировать это, чтобы предотвратить его падение, волочение, травмирование сопровождающих лиц или создание препятствий для движения.

Перевозка груза разрешается при условии, что он:

  • а) не подвергает опасности участников дорожного движения;
  • б) не нарушает устойчивости транспортного средства и не затрудняет управление им;
  • в) не ограничивает водителю обзорности;
  • г) не закрывает внешних световых приборов, световозвращателей, номерных и опознавательных знаков, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;
  • ґ) не создает шума, не поднимает пыли и не загрязняет проезжую часть и окружающую среду.
  • Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на 1 м, а по ширине превышающий 0,4 м от внешнего края переднего или заднего габаритного фонаря, должен быть обозначен в соответствии с требованиями подпункта « з » пункта 30.3 настоящих Правил.

    Согласно специальным правилам осуществляется транспортировка опасных грузов, движение транспортных средств и их составов в случае, если хотя бы один из их габаритов превышает по ширине 2,6 м, по высоте от поверхности дороги — 4 м (для контейнеровозов на установленных Укравтодором и Национальной полицией маршрутах — 4,35 м), по длине — 22 м (для маршрутных транспортных средств — 25 м), фактическую массу свыше 40 т (для контейнеровозов — свыше 44 т, на установленных Укравтодором и Национальной полицией для них маршрутах — до 46 т), нагрузка на одиночную ось — 11 т (для автобусов, троллейбусов — 11,5 т), сдвоенные оси — 16 т, строенные — 22 т (для контейнеровозов нагрузка на одиночную ось — 11 т, сдвоенные оси — 18 т, строенные — 24 т) или если груз выступает за задний габарит транспортного средства более чем на 2 м.

    Оси необходимо считать сдвоенными или строенными, если расстояние между ними (смежными) не превышает 2,5 м.

    Движение транспортных средств и их составов с нагрузкой на одиночную ось более 11 т, сдвоенные оси — более 16 т, строенные оси — более 22 т или фактической массой более 40 т (для контейнеровозов — нагрузка на одиночную ось — свыше 11 т, сдвоенные оси — более 18 т, строенные оси — более 24 т или фактической массой более 44 т, а на установленных Укравтодором и Национальной полицией для них маршрутах — более 46 т) в случае перевозки делящихся грузов автомобильными дорогами запрещается.

    Запрещается движение транспортных средств с нагрузкой на ось более 7 т или фактической массой более 24 т автомобильными дорогами общего пользования местного значения.

    Транспортные средства, которые совершают перевозки опасных грузов, должны двигаться с включенным ближним светом фар, задними габаритными фонарями и установленными опознавательными знаками, предусмотренными пунктом 30.3 настоящих Правил, а транспортные средства, перевозящие негабаритные и тяжеловесные грузы — также с включенным проблесковым маячком (проблесковыми маячками) оранжевого цвета.

    Перевозка груза правила пдд

    23. ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ

    Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства

    Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения

    Перевозка груза допускается при условии, что он:

    не ограничивает водителю обзор;

    не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;

    не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;

    не создает шум, не пылит и не загрязняет дорогу и окружающую среду

    Если состояние и размещение груза не удовлетворяют установленным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.

    Автор: Груз в салоне легкового автомобиля размещайте так, чтобы он не мешал управлению Если груз закрывает обзор через заднее стекло, – установите справа дополнительное зеркало заднего вида.

    Перед дальней поездкой составьте список всего самого необходимого Постарайтесь все это грамотно и рационально разместить в автомобиле. Максимально используйте объем багажника, однако не превышайте допустимую нагрузку на ось автомобиля. Укладывая груз на верхний багажник, помните, что он повышает центр тяжести автомобиля А это увеличивает опасность опрокидывания.

    Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на I м (рис. 215) или сбоку более чем на 0,4 м (рис. 216) от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости – кроме того, спереди – фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади – фонарем или световозвращателем красного цвета

    Читатель А: Если я повез доски на дачу на верхнем багажнике, и они выступают за габариты автомобиля по длине больше, чем на 1 метр, то нужно закрепить на них, указанный опознавательный знак.

    Читатель Б: Что он из себя представляет?

    Автор: Опознавательные знаки изображены в нашей книге на цветной вклейке А подробнее об этом знаке прочитайте в п. 8 Основных положений.

    Читатель А: Там написано, что он выполняется в виде щитка. Использовать тряпичные флажки недопустимо?

    Автор: Да, необходимо использовать только щитки.

    Читатель Б: А если доски свешиваются и спереди и сзади больше чем на 1 метр?

    Автор: Тогда они должны быть обозначены с двух сторон.

    Размещая крупногабаритный груз на багажнике легкового автомобиля, учитывайте требования следующего пункта Правил. Впрочем, они относятся ко всем транспортным средствам

    Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м – для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.

    Международные автомобильные перевозки осуществляются в соответствии с требованиями к транспортным средствам и правилами перевозки, установленными международными договорами Российской Федерации.

    ПДД перевозки негабаритных грузов, штрафы ГИБДД

    Перевозка негабаритных грузов регулируется рядом требований, стандартов и правил, которые описаны в соответствующих документах. Однако следует помнить, что при перевозке негабаритных грузов главенствующую роль играют все те же ПДД. Негабарит, конечно, должен перевозиться в соответствии с особыми правилами, разработанными специально для данной категории грузов, но они имеют второстепенное значение.

    В настоящее время вступили в силу новые Правила перевозок грузов автомобильным транспортом. В то же время в части им не противоречащей продолжает действовать Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, которая обращает особое внимание на нагрузки, воздействующие на каждую ось транспортного средства их значение ни в коем случае не должно превосходить разрешенное заводом-изготовителем. В целом, необходимо учитывать массу полуприцепа, которая также не должна превышать предельно допустимые величины. Но даже при правильном выполнении всех расчетов, безопасность пути во многом зависит от квалификации водителя правила перевозки крупногабаритных грузов требуют от него постоянного контроля над качеством крепления грузов, их расположением на платформе.

    Правила перевозки негабаритных грузов автотранспортом

    Перевозка негабарита допускается только в тех случаях, если выполняется ряд условий (п. 23.3. ПДД):

    • Груз не ухудшает обзор водителю;
    • Не оказывает негативного влияния на устойчивость транспортного средства;
    • Не закрывает светоотражатели, осветительные устройства, опознавательные знаки, не препятствует восприятию сигналов, подаваемых водителю рукой;
    • Не создает шумов, не поднимает пыль при транспортировке, не вредит дороге и окружающей среде.
    • Если же одно из этих условий нарушается во время следования, в задачу водителя входит устранить нарушение. Если по какой-либо причине это невозможно, необходимо прекратить движение, в противном случае будет выписан штраф за перевозку крупногабаритного груза.

      Посмотреть видео

      23.1. Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.

      Рассматриваемый раздел содержит правила перевозки грузов. Одной из важнейших технических характеристик транспортного средства является значение нагрузки на ось, то есть нагрузки на дорогу, передаваемую колесами одиночной, наиболее нагруженной оси. Как следует из п. 23.1, масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства. Нагрузка на ось влияет на характеристики активной безопасности транспортного средства, а также на сохранность дорожных одежд и сооружений, рассчитанных на определенные нагрузки.

      23.2. Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.

      Пункт 23.2 Правил говорит о том, что перед началом и во время движения водитель обязан осуществлять контроль размещения, крепления и состояния груза с целью исключения возможности падения груза и создания помех для движения транспортных средств.

      23.3. Перевозка груза допускается при условии, что он:

    • не ограничивает водителю обзор;
    • не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;
    • не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;
    • не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.
    • Если состояние и размещение груза не удовлетворяют указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.

      В соответствии с п. 23.3 перевозка груза допускается при условии, что он :

    • не ограничивает водителю обзор. Стоит отметить, что указанное правило распространяется также на обзор сбоку и сзади;
    • не затрудняет управление (то есть водитель, как и при отсутствии груза, должен иметь свободный доступ ко всем рычагам управления транспортным средством) и не нарушает устойчивость транспортного средства;
    • не закрывает внешние световые приборы (фары) и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки;
    • не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой (данный пункт действует для тех транспортных средств, на которых отсутствуют или не установлены световые указатели поворота);
    • не создает шума, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.

    Обязанность контролировать состояние груза как перед поездкой, так и в процессе возложена на водителя. Если состояние и размещение груза не удовлетворяют указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений либо прекратить дальнейшее движение.

    23.4. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета.

    В соответствии с п. 23.4 груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз». Опознавательный знак «Крупногабаритный груз» выполняется в виде щитка размером 400 х 400 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм со световозвращающей поверхностью.

    В темное время суток и в условиях недостаточной видимости груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, кроме того, должен быть обозначен спереди — фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета.

    23.5. Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м — для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м , либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м , а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.

    Международные автомобильные перевозки осуществляются в соответствии с требованиями к транспортным средствам и правилами перевозки, установленными международными договорами Российской Федерации.

    Требования к перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов регламентируются «Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации»(СНОСКА).

    (СНОСКА: Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации (утв. Минтрансом РФ, Минтрансом РФ, МВД РФ и Федеральной автомобильно-дорожной службой РФ 27 мая 1996 г .).)

    В соответствии с указанной Инструкцией водители транспортных средств, перевозящих крупногабаритные и тяжеловесные грузы, должны иметь при себе, кроме документов, предусмотренных п. 2.1 Правил, оформленные в установленном порядке разрешение на перевозку и пропуск. Разрешения на осуществление международных перевозок выдает Минтранс России в соответствии с требованием Федерального закона «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушения порядка их выполнения». Разрешения на осуществление внутренних перевозок выдают соответствующие органы управления автомобильными дорогами по месту нахождения перевозчика.

    23. ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ

    Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.

    Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.

    Перевозка груза допускается при условии, что он:

    не ограничивает водителю обзор;

    не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;

    не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;

    не создает шум, не пылит и не загрязняет дорогу и окружающую среду.

    Если состояние и размещение груза не удовлетворяют установленным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.

    Автор: Груз в салоне легкового автомобиля размещайте так, чтобы он не мешал управлению. Если груз закрывает обзор через заднее стекло, – установите справа дополнительное зеркало заднего вида.

    Перед дальней поездкой составьте список всего самого необходимого. Постарайтесь все это грамотно и рационально разместить в автомобиле. Максимально используйте объем багажника, однако не превышайте допустимую нагрузку на ось автомобиля. Укладывая груз на верхний багажник, помните, что он повышает центр тяжести автомобиля. А это увеличивает опасность опрокидывания.

    Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на I м (рис. 215) или сбоку более чем на 0,4 м (рис. 216) от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости – кроме того, спереди – фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади – фонарем или световозвращателем красного цвета.

    Читатель А: Если я повез доски на дачу на верхнем багажнике, и они выступают за габариты автомобиля по длине больше, чем на 1 метр, то нужно закрепить на них, указанный опознавательный знак.

    Читатель Б: Что он из себя представляет?

    Автор: Опознавательные знаки изображены в нашей книге на цветной вклейке. А подробнее об этом знаке прочитайте в п. 8 Основных положений.

    Читатель А: Там написано, что он выполняется в виде щитка. Использовать тряпичные флажки недопустимо?

    Автор: Да, необходимо использовать только щитки.

    Читатель Б: А если доски свешиваются и спереди и сзади больше чем на 1 метр?

    Автор: Тогда они должны быть обозначены с двух сторон.

    Размещая крупногабаритный груз на багажнике легкового автомобиля, учитывайте требования следующего пункта Правил. Впрочем, они относятся ко всем транспортным средствам.

    Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м – для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.

    Международные автомобильные перевозки осуществляются в соответствии с требованиями к транспортным средствам и правилами перевозки, установленными международными договорами Российской Федерации.

    Перевозка грузов на легковом автомобиле — правила ПДД

    Как правильно производить перевозку крупногабаритных грузов на легковом автомобиле, с учётом требований ПДД.

    Вопрос казалось бы банальный, но давайте рассмотрим его подробнее, чтобы не дай бог не нарваться на штраф и перестраховать самих себя и автомобиль от ущерба.

    Штраф за нарушение перевозки крупногабаритных грузов от 1000 рублей до 1500 рублей для физлиц, и от 5000 до 10000 для должностных лиц, для юрлиц от 150.000 до 250.000 рублей — ну они обычно перевозят очень большие грузы, поэтому для них существует специальное сопровождение негабаритных грузов по России, чтобы было меньше проблем.

    Какие правила существуют для перевозки грузов на легковом автомобиле.

    Во-первых, груз не должен нарушать устойчивость автомобиля, перевозка таких грузов запрещена.

    Во-вторых, груз не должен выступать за габариты транспортного средства:
    — спереди/сзади более чем на 1 метр
    — сбоку более чем на 40 см

    Если груз выступает больше указанных значений, то по краям такого груза должны быть установлены специальные знаки.
    Это щитки 40х40 см, с диагональными полосами красного и белого цвета.
    Если перевозка груза осуществляется в тёмное время суток, то края груза должны быть оснащены световозвращателями или подсвечены красным цветом сзади и белым спереди.

    При этом действуют правила:
    — общая ширина ТС, перевозящего крупногабаритный груз не должна превышать 2,55 метра
    — выступ за пределы габаритов, спереди/сзади не более 2 метров.

    В-третьих, крупногабаритный груз не должен ухудшать обзор для водителя и закрывать регистрационные знаки и осветительные приборы.

    В-четвёртых, груз должен быть надёжно закреплён, его соскальзывание и перемещение во время транспортировки должно быть исключено.

    Что нужно учитывать при перевозке крупногабаритных грузов на автомобиле.

    — масса груза перевозимого на багажнике, установленном на крыше автомобиля, не должна превышать 100 кг, иначе могут быть повреждения стоек и крыши.

    — учитывайте, что для груза с большой площадью (листы фанеры, двп и т.д.), будет действовать большое аэродинамическое сопротивление, поэтому закреплять такой груз нужно особо тщательно.

    — учитывайте общие габариты вашего авто вместе с грузом, иначе может получиться как на видео под статьёй.

    — во время движения проверяйте надёжность крепления груза.

    Смотрите еще:

    • Пенсия в прибалтике Средний размер пенсии в Латвии в 2018 году В Латвии проживают много наших соотечественников, поэтому заинтересованность в особенностях пенсионной системы этой страны вполне объяснима. Есть возможность узнать средний размер пенсии в Латвии […]
    • Приказ 180 от 14052010 с последними изменениями ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда кассационной инстанции Ф /2015. г. Казань Дело А / октября 2015 года Транскрипт 1 98/ (1) АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА , Республика Татарстан, г. Казань, ул. Правосудия, д. 2, тел. (843) ПОСТАНОВЛЕНИЕ […]
    • Закон рф об образовании в рф фгос до Закон рф об образовании в рф фгос до 8(495)912-63-37 [email protected] Разъяснения Министерства образования Российской Федерации. Перечень типовых вопросов и ответов по дошкольному образованию Уважаемые коллеги! На сайте […]
    • Приказ 288 от 1999 года Приказ МВД РФ от 12 апреля 1999 г. N 288 "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814" (с изменениями и дополнениями) Приказ МВД РФ от 12 апреля 1999 г. N 288"О мерах по реализации […]
    • Шаблон приказа о назначении ответственных за пожарную безопасность Приказ о назначении лиц, ответственных за пожарную безопасность Не лишним будет напомнить, что лица, которых Вы назначаете ответственными должны пройти обучение (в объеме пожарно-технического минимума) и получить удостоверение. Срок […]
    • Страховые выплаты по осаго пешеходу Страховые выплаты по осаго пешеходу Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди. Страховые выплаты по ОСАГО пострадавшим в ДТП в 2018 году — возмещение за вред здоровью […]
    • Работа для адвоката в санкт-петербурге Работа Адвокат в Санкт-Петербурге: 37 вакансий Адвокат в Санкт-Петербурге пользуется спросом в любой сфере деятельности О профессии адвоката, наверное, знают все, хотя бы из зарубежных фильмов и постоянных трансляций судебных […]
    • Гибдд киров госпошлина Какой размер госпошлин (техпаспорт, права, ПТС и номера)? Размер госпошлин для автомобилистов Последнее обновление статьи — Августа 2018 года. Для того, чтобы узнать, какой размер госпошлин на 2018 год, нужно выяснить, какие именно […]