Пдд осаго

Штраф за езду без страховки ОСАГО в 2018 году

Штраф за езду без страховки ОСАГО составляет 800 рублей.
С 1 июля 2018 года изменений в штрафах за отсутствие ОСАГО нет.

Также при управлении без полиса ОСАГО возможно получить штраф 500 рублей или только предупреждение. В каких случаях и какой штраф ГИБДД грозит водителю рассмотрим в этом материале.

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки:

  • страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.
  • Страховой полис обязателен для передачи инспектору.

    Но что ожидать когда полиса ОСАГО нет? Дочитайте статью до конца, чтобы не стать жертвой «развода» недобросовестных инспекторов.

    В случае оформления электронного полиса инспектору достаточно предъявить распечатанную копию электронного документа.

    Для начала определимся, что из себя представляет аббревиатура ОСАГО — Обязательное Страхование АвтоГражданской Ответственности. Обратите внимание, водитель страхует не имущество, а свою ответственность. Те случаи, когда на него ляжет материальная ответственность перед другим лицом. На момент страхового случая у водителя должен быть действующий договор ОСАГО со страховой компанией, оформленный на его имя и соответствовать транспортному средству, которым водитель управляет в данный момент. Либо полис без ограничений.

  • Отсутствие договора страхования в принципе, не законно приобретенный полис, отсутствующий в базе данных;
  • Просроченный полис, полис, в который вписан другой человек, полис в который вписано другое транспортное средство;
  • Каждый случай предусматривает отдельный штраф — это важно знать, так как инспектор может вменить любой из этих случаев.

    Какой штраф за езду без страховки ОСАГО?

    Неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует, —
    влечет наложение административного штрафа в размере 800 рублей.

    Второй случай более лоялен к водителю и описан в части 1 статьи 12.37:

    Управление транспортным средством в период его использования, не предусмотренный страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, а равно управление транспортным средством с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим транспортным средством только указанными в данном страховом полисе водителями —
    влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

    В третьем случае вы вообще можете остаться без штрафа на законных основаниях и получить лишь предупреждение. Об этом часть 2 статьи 12.3:

    1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе регистрационных документов на транспортное средство, а в установленных случаях документов, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза, с отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз транспортного средства, —
    влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

    Могут ли эвакуировать автомобиль за отсутствие ОСАГО?

    Могут ли снять номера за отсутствие ОСАГО?

    Да, получите. Как мы отметили сказали в начале статьи страхуется не имущество, а ответственность. Если нет виновности в ДТП, ответственность несет перед вами виновник и страховой случай наступает только у виновного лица. Вы получите только штраф, по одной из вышеприведенных статей. Гражданская ответственность перед виновным участником ДТП отсутствует.
    Можно сделать простой и логичный вывод, чтобы избежать штрафа за отсутствие страховки ОСАГО, нужно просто приобрести страховой полис. В 2018 году уже стабильно работают онлайн-сервисы по оформлению страховки. По форме ниже оформить полис ОСАГО возможно в течение 15-20 минут, не выходя из дома.

    ОСАГО — обязательное страхование автогражданской ответственности владельцев транспортных средств

    ОСАГО — обязательное страхование автогражданской ответственности владельцев транспортных средств. Полис ОСАГО страхует ответственность водителя перед другими участниками дорожного движения. Т.е. если водитель станет виновником ДТП, то ущерб другим лицам будем компенсировать его страховая компания.

    Максимальная сумма компенсации по ОСАГО — 500 000 рублей на возмещение вреда жизни или здоровью и 400 000 рублей на возмещение материального ущерба каждому из пострадавших в ДТП. При этом виновник ДТП никаких денег по ОСАГО не получает.

    Полис ОСАГО выдается на автомобиль. Если водитель управляет нескольким автомобилями, то ему потребуется купить несколько страховых полисов. Если одним автомобилем управляют по очереди несколько водителей, то им достаточно одного полиса ОСАГО.

    Стоимость полиса ОСАГО рассчитывается индивидуально для каждого водителя и каждого автомобиля. Тем не менее все страховые компании используют единую формулу для расчета. Поэтому при желании водитель может сам определить стоимость страхового полиса на следующий год.

    Каждый год безаварийного вождения уменьшает стоимость полиса ОСАГО на следующий год. При этом коэффициент бонус-малус (КБМ) водителя уменьшается на несколько процентов. На практике страховые могут «потерять» коэффициент КБМ водителя. Чтобы этого не произошло, нужно регулярно проверять КБМ и в случае необходимости своевременно его восстанавливать.

    Страховой полис выдается на 1 год и требует ежегодного продления. Начиная с середины 2015 года продление ОСАГО возможно в том числе и через интернет.

    Страхование ОСАГО является обязательным, т.е. каждый водитель обязан иметь страховой полис. За отсутствие полиса предусмотрена административная ответственность.

    Водитель, пострадавший в дорожно-транспортном происшествии, должен обратиться в страховую компанию виновника с целью получения возмещения. Также предусмотрена возможность обращения в свою страховую, если в ДТП пострадали только 2 автомобиля и не пострадали люди.

    Что грозит за отсутствие полиса ОСАГО?

    Водитель автомобиля должен иметь при себе и по требованию сотрудников полиции предъявлять им для проверки страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства (полис ОСАГО) в случаях, когда обязанность по страхованию гражданской ответственности предусмотрена законом (п. 2.1.1 Правил дорожного движения, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090).

    При этом установлен круг лиц, которые не обязаны оформлять полис ОСАГО. К ним относятся в том числе владельцы автомобилей, зарегистрированных в иностранных государствах, если их ответственность застрахована в рамках международных систем страхования (пп. «г» п. 3 ст. 4 Закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ).

    Срок оформления полиса ОСАГО

    Важно отметить, что при приобретении автомобиля в собственность владелец обязан застраховать свою гражданскую ответственность до регистрации автомобиля, но не позднее чем через десять дней после возникновения права владения им (п. 2 ст. 4 Закона N 40-ФЗ).

    Следовательно, до истечения десятидневного срока водитель имеет право управлять машиной без полиса ОСАГО.

    Указанные факты влияют на возможность/допустимость привлечения водителя к административной ответственности в связи с управлением автомобилем без полиса ОСАГО.

    Случаи освобождения от ответственности за управление автомобилем без полиса ОСАГО

    Водитель освобождается от ответственности за управление автомобилем без полиса ОСАГО, если:

  • он относится к кругу лиц, которые не обязаны оформлять полис ОСАГО (п. п. 3 — 4 ст. 4 Закона N 40-ФЗ);
  • не прошел десятидневный срок со дня приобретения автомобиля.
  • В противном случае водитель привлекается к административной ответственности, которая в зависимости от состава нарушения различна.

    Виды административной ответственности в связи с отсутствием полиса ОСАГО

    Предусмотрены следующие виды административной ответственности, связанные с отсутствием полиса ОСАГО (ч. 2 ст. 12.3, ч. 1, 2 ст. 12.37 КоАП РФ):

    1) предупреждение или административный штраф в размере 500 руб., если гражданская ответственность застрахована, но полиса ОСАГО при себе нет;

    2) административный штраф в размере 500 руб., если автомобилем управляет водитель, не вписанный в полис ОСАГО;

    3) административный штраф в размере 800 руб., если не застрахована гражданская ответственность водителя.

    В случае уплаты штрафа за указанные правонарушения не позднее 20 дней со дня вынесения постановления о его наложении размер штрафа уменьшается вдвое. Если исполнение постановления было отсрочено либо рассрочено, штраф уплачивается в полном размере ( ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ).

    Следует отметить, что на практике сотрудники ГИБДД могут необоснованно привлечь водителя к ответственности за неисполнение обязанности по страхованию гражданской ответственности, в том числе при условии, что полис ОСАГО у водителя имеется, но отсутствует при себе в момент проверки документов (за что предусмотрен меньший размер штрафа).

    В этой ситуации свои права водитель может отстоять, обжаловав незаконные действия инспектора в вышестоящей организации ГИБДД или в районном суде в течение десяти дней с момента получения на руки копии постановления по делу об административном правонарушении (см. примерную форму жалобы) (ст. ст. 30.1, 30.3 КоАП РФ).

    Рекомендуем начать с вышестоящей организации ГИБДД, изложив конкретные события и указав, какие ваши права были нарушены. Если полис существует, но забыт, проблема, как правило, разрешится на этапе общения с инспектором или его начальством. Подтвердить наличие оплаченного полиса очень легко.

    Что предпринять при составлении протокола за нарушение ПДД? >>>

    Что будет, если не уплачен штраф за нарушение ПДД? >>>

    В 2015 году была значительно увеличена стоимость страховки ОСАГО, а в 2016 водители стали массово игнорировать требование страховать свою гражданскую ответственность. Соответственно встал вопрос о том какой штраф придется заплатить, если Вас остановит инспектор. Первое, что он потребует — это документы, которые Вы должны предоставить в соответствии с пунктом 2.1.1 Правил Дорожного движения.

    Требования Правил дорожного движения для предъявления полиса ОСАГО

      Ситуации, когда может отсутствовать полис ОСАГО

      Бывают различные причины по которым водитель не имеет возможности передать страховой полис инспектору. В зависимости от определенной ситуации штраф за езду без страховки будет составлять различные суммы или возможно получить только предупреждение.

      1. Отсутствие договора страхования при себе — забыт, утерян и иные причины, не позволяющие его передать инспектору на месте.
      2. Ответственность за первый случай предусмотрены частью 2 статьи 12.37:

        Нет, не имеют права, данная мера обеспечения регулируется частью 1 статьи 27.13 КоАП РФ и указанные выше статьи в ней не упоминаются.

        Нет, не имеют права, данная мера обеспечения регулировалась частью 2 статьи 27.13 КоАП РФ и была исключена 15 ноября 2014 года.

        Если я не виновен в дтп и у меня отсутствует страховка ОСАГО, полагаются мне выплаты от страховой компании?

        Не пропустите последние новости, отвечайте на оригинальные опросы, вступайте в открытую группу ВКонтакте.

        ГИБДД и электронное ОСАГО

        Количество оформленной в электронном виде «автогражданки» стремительно растет; представители РСА и Центробанка рапортуют о востребованности данного вида услуги. Но точно ли владельцу электронного полиса не грозят проблемы при контакте с сотрудниками ГИБДД?

        К сожалению, хотя е-ОСАГО было введено ещё 1 июля 2015 года, случаи неправомерных штрафов за электронные договоры до сих пор встречаются. Как правило, страхователи распечатывают полученные файлы электронных полисов. Однако некоторые инспекторы ГИБДД при проверке документов не принимают соответствующую распечатку, строго следуя п.2.1.1 Правил дорожного движения. Действительно, данный пункт обязывает водителя иметь при себе и предъявлять полис «автогражданки» , которым данная распечатка формально не является. Некоторые из представителей полиции требуют поставить на ней «живую» печать, заверив её таким образом в офисе страховщика; другие пытаются найти на ней «электронную печать», неверно трактуя понятие «усиленная квалифицированная электронная подпись» (которой подписывается электронный полис).

        Недоверие инспекторов к распечаткам без живой печати и подписи можно понять: в прошлом году с поддельными полисами по разным оценкам ездили до 10% автовладельцев.

        К тому же, хотя электронное ОСАГО стало массово внедряться только пару месяцев назад, активизация мошеннических схем в этой области налицо. РСА предупреждает о появлении сайтов-клонов интернет-площадок известных страховых компаний, обещающих оформить е-ОСАГО – на деле, разумеется, просто обманывающих автолюбителей.

        Е-полис: иметь или не иметь?

        Возможные проблемы с ГИБДД, как одно из «неудобств» электронной «автогражданки», признают и в Центробанке. Кстати, еще в конце 2015 года вице-премьер И. Шувалов давал поручение внести изменения в Правила дорожного движения в части возможности даже не распечатывать электронный полис. Однако пока п. 2.1.1 остается в прежней редакции.

        Учитывая обстоятельства, автовладельцам не помешает иметь представление о некоторых нормативных установках. В частности, п. 7.2 ст. 15 Федерального закона № 40 и п. 1.11 Правил ОСАГО предусматривают возможность оформления полиса в электронном виде. При этом для е-ОСАГО нет отдельной формы полиса – разница только в серии документа (для электронных полисов сейчас используется серия ХХХ).

        Калькулятор ОСАГО расчет и онлайн покупка по 50 компаниям.

        Выберите тип ТС

        Статья 32 Федерального закона об ОСАГО возлагает контроль за выполнением обязанности по страхованию автовладельцами своей ответственности на полицию. Также законом предусмотрено, что водитель должен иметь при себе полис ОСАГО или распечатку информации о заключении электронного договора. Именно информации. Таким образом, законодательно установлено, что водитель может предъявить сотруднику полиции как обычный бумажный полис, так и распечатанную информацию о е-ОСАГО. Понятно, что в этом случае инспектору ГИБДД важно иметь возможность проверить действительность страховки.

        Внутренним письмом ГИБДД №13/12-у-4440 от 03.07.2015 г. во все подразделения были разосланы соответствующие разъяснения, предписывающие сотрудникам осуществлять проверку наличия полиса ОСАГО через специальный ресурс в сети ИМТС МВД России или через сайт РСА. Для этого инспекторам нужна лишь информация о государственном регистрационном знаке и VIN-номере транспортного средства. Данное письмо также поясняет, что если в системе есть сведения о заключении договора ОСАГО, то исключается привлечение водителя к ответственности за отсутствие при себе полиса (п. 2 ст. 12.3 КоАП РФ).

        Нормы есть, но есть пробел

        Получается, что в нормативные документы по «автогражданке» необходимые изменения внесены. Имеется также внутреннее письмо ГИБДД, касающееся «виртуального» страхования. Однако ПДД пока допускает разность трактовок, что иногда приводит к неприятностям.

        При возникновении проблем с полицией, связанных с электронным полисом, нелишне напомнить инспектору о нормах закона и вышеуказанном внутреннем распоряжении. А выписанный штраф за отсутствие полиса ОСАГО следует обжаловать – в этой ситуации автолюбитель будет иметь все шансы на успех. Вместе с тем, время на споры и обжалования никто не компенсирует. Поэтому пока «обычный», бумажный полис нередко пользуется бо́льшим доверием у страхователей.

        Наценка для лихача

        Теперь министерство финансов доработает свой законопроект с учетом всех правок. Если новая версия закона всех устроит, то рассматривать его предстоит депутатам Госдумы.

        Напомним, что о введении коэффициента, который повысит стоимость полиса для злостных нарушителей правил дорожного движения, говорилось довольно давно. Изначально его введение предлагали в Госавтоинспекции. Страховщики идею поддержали. Дело осталось за реализацией.

        Надо сказать, что поправки минфина в закон об ОСАГО только вводят сам коэффициент и устанавливают, за что он начисляется. А коэффициент в цифровом выражении установит уже Центробанк.

        Впрочем, изначально вопросы возникли именно к тому, за что этот коэффициент будет начисляться.

        Страховщики изначально предлагали начислять его по количеству совершенных правонарушений в течение года. Так, по их подсчетам выходило, что для тех, кто совершил от 5 до 9 нарушений за год, стоимость полиса увеличивается на 1,86. То есть почти в два раза. Для тех, кто нарушил правила в течение года от 10 до 14 раз, стоимость страховки надо будет умножить на 2,06. От 15 до 19 правонарушений — умножаем на 2,26. За 20-24 нарушения коэффициент будет равен 2,45. За 25-29 нарушений он составит 2,65. 30-34 нарушения — уже 2,85. А более 35 нарушений — 3,04.

        При этом в этот список не входят нарушения, которые не влияют на безопасность окружающих. Например, нарушение правил парковки или непристегнутый ремень безопасности. Также страховщики утверждают, что согласно их исследованию автовладельцы, у которых четыре и менее нарушений — это 95 процентов от всех застрахованных по ОСАГО.

        Минфин изначально в своем проекте предлагал наказывать повышенным коэффициентом только за грубые нарушения. То есть за те, за которые предусмотрено лишение прав. Например, за движение по встречной полосе, управление в нетрезвом виде или превышение скорости более чем на 60 км/час.

        Впрочем, у МВД к этому проекту возникли вопросы. Они усмотрели в нем двойное наказание. То есть первый раз водитель заплатил штраф, а потом еще и повышенный коэффициент за страховку. Также МВД не понравилась идея предоставления страховщикам доступа к базам данных органов МВД. Это противоречит законам «О полиции» и «О персональных данных».

        Однако после совместного совещания, на котором обсуждались эти поправки в закон об ОСАГО, ведомства пришли к пониманию и соглашению. В итоге повышенный коэффициент за нарушения правил дорожного движения будет применяться в случае опасного вождения.

        Как будет сформулирована новая статья, пока неясно. Но ясно, что до тех пор, пока в Кодексе об административных правонарушениях не появится ответственность за опасное вождение, автовладельцам не грозит и новый коэффициент.

        Депутаты, правда, обещают принять поправки в КоАП уже в весеннюю сессию. Но введение коэффициента привязано к либерализации тарифов на ОСАГО, и в законопроекте прописано, что вступит в силу он только через год после официального опубликования.

        Минфин предложил учитывать нарушения ПДД при определении цены ОСАГО

        Минфин предложил внести кардинальные изменения в закон об ОСАГО, в частности переход к индивидуальному тарифообразованию. Об этом узнала газета «Ведомости».

        Так, ведомство разработало проект поправок в закон, в соответствии с которым было предложено перейти к индивидуальному ценообразованию для полиса, а также введение различных типов страховки с несколькими лимитами выплат.

        Согласно документу, предлагается отменить два спорных коэффициента — мощности двигателя и региональный, вместо которых Минфин предложил новые, оценивающие стиль вождения автолюбителя. Кроме частоты нарушений правил, о стиле вождения расскажут данные с телематических устройств на транспорте.

        К увеличению цены на полис могут повлиять нарушение правил, таких как вождение в нетрезвом виде, превышение скорости более чем на 60 километров в час, а также езда по встречной полосе и проезд на красный сигнал светофора.

        Как отмечает издание, при этом стоимость ОСАГО не должна превышать верхнюю границу установленного Центробанком базового тарифа более чем в три раза.

        Появятся несколько типов полисов. Помимо уже существующих выплат до 500 тысяч рублей, будут полисы с выплатами в один и два миллиона рублей. Водителям также предоставят возможность получать страховку на срок до трех лет.

        Смотрите еще:

        • Как написать заявление в другой город Ответчик в другом городе Здравствуйте! В какой суд я должна подать иск по делу о мошенничестве в интернет-магазине, если я проживаю в Саратове, а владелец интернет-магазина находится в Москве, и стоимость иска не превысит 30000 рублей? […]
        • Апелляция по гражданским делам сроки подачи Юридические консультации Исчисление срока на подачу апелляционной жалобы Срок на подачу апелляционной жалобы представляет из себя процессуальный срок, то есть такой промежуток времени, с которым закон связывает возможность совершения […]
        • Пособие егоров по химии Химия . Пособие-репетитор для поступающих в вузы. Под ред. Егорова А.С. 5-е изд. - Ростов н / Д.: 2003. - 768с. Пособие содержит подробное изложение основ общей, неорганической и органической химии в объеме, соответствующем программам […]
        • Закон об аренде земли на дальнем востоке Земли на Дальнем Востоке хватит на всех россиян На получение участков подали заявки уже 42 тысячи граждан ФОТО: Юрий Паршинцев С 1 февраля каждый россиянин может взять в аренду на 5 лет гектар земли на Дальнем Востоке. Закон вступил в […]
        • Разрешение iptv Плохо показывает цифровое/интерактивное телевидение? Давайте разбираться Дата: 06.04.2015 | Рубрика: IPTV Последнее время многие пользователи цифрового/интерактивного ТВ жалуются на плохое качество изображения, мол, размытость какая-то, […]
        • Бесплатные адвокаты для пенсионеров есть бесплатные адвокаты для пенсионеров правда ли что января 2008 года изменится порядок оплаты за квартиру для пенсионеров и инвалидов Бесплатная помощь юриста по телефону! Мне помогли! рекомендую! Помогите грамотно составить заявление […]
        • Ответы на претензии сервисного центра О . Времена ! О. Нравы :icq13: но это так , старческое брюзжание . . когда-то , в старое Советское время , главная претензия пожилых людей при получении телевизора из ремонта , была такой : " До ремонта ОН ( то есть телевизор ) показывал […]
        • Рассмотрение трудовых споров в третейском суде Некоторые вопросы законодательства по разрешению трудовых споров Елена Забрамная, эксперт проекта по трудовому праву, кандидат юридических наук Вопросы понятия и субъектного состава трудовых споров Трудовые споры по Трудовому кодексу РФ […]