Ответственность за невыполнение законных требований прокурора

Оглавление:

Ответственность за неисполнение законных требований прокурора

В соответствии со ст. 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, в том числе перечисленные в ст. 9.1, 22, 27, 30 и 33 указанного Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

В ст. 17.7 КоАП РФ закреплено, что умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Прокурор осуществляет надзор за исполнением законов федеральными министерствами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций и иными прямо указанными в законе субъектами, которые обязаны приступить к исполнению соответствующих требований в установленные законом сроки.

В соответствии с п. 1 ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе: входить на территории и в помещения органов и организаций; иметь доступ к их документам и материалам; проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; требовать от руководителей и других должностных лиц представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных организаций; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

В соответствии со ст. 23 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» протест прокурора подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления — на ближайшем заседании.

Представление прокурора об устранении нарушений закона в соответствии со ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.

Решение о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ принимается на основании имеющихся сведений о невыполнении юридическими лицами, должностными лицами и гражданами в установленные сроки законных требований прокурора. Так, основанием для проверки может послужить нерассмотрение либо нарушение сроков рассмотрения протеста, неявка должностного лица или гражданина по вызову прокурора в указанное время и т.д.

Умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Ст. помощник Киреевского межрайпрокурора юрист 1 класса Л.А. Подшибякина

Статья 17.7 КоАП РФ. Невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении (действующая редакция)

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Примечание. Положения настоящей статьи не распространяются на урегулированные уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации отношения, связанные с осуществлением прокурором надзора за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст
  • Комментарий к ст. 17.7 КоАП РФ

    1. Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, определенных ст. 22, 27, 30 и 33 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 30 декабря 2001 г. N 194-ФЗ), подлежат безусловному исполнению в установленный срок согласно Федеральному закону «О прокуратуре Российской Федерации».

    2. Предметом надзора прокуратуры РФ являются соблюдение Конституции РФ и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

    — требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;

    — вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

    Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона вышеуказанными органами и должностными лицами освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов; опротестовывает противоречащие закону правовые акты, обращается в суд или арбитражный суд с требованием о признании таких актов недействительными; вносит представление об устранении нарушений закона.

    Должностные лица вышеуказанных органов обязаны приступить к выполнению требований прокурора или его заместителя о проведении проверок и ревизий незамедлительно.

    — рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина;

    — разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод;

    — принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба.

    При наличии оснований полагать, что нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер преступления, прокурор возбуждает уголовное дело и принимает меры к тому, чтобы лица, его совершившие, были подвергнуты уголовному преследованию в соответствии с законом.

    В случаях, когда нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер административного правонарушения, прокурор возбуждает производство об административном правонарушении или незамедлительно передает сообщение о правонарушении и материалы проверки в орган или должностному лицу, которые полномочны рассматривать дела об административных правонарушениях.

    4. При осуществлении надзора за исполнением законов прокурор вправе:

    — посещать в любое время места содержания задержанных, предварительного заключения, исправительно-трудовых и иных органов и учреждений, исполняющих наказание и меры принудительного характера, назначаемые судом;

    — требовать от администрации создания условий, обеспечивающих права задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера, проверять соответствие законодательству РФ приказов, распоряжений, постановлений администраций вышеуказанных органов и учреждений, требовать объяснения от должностных лиц, вносить протесты и представления, возбуждать уголовные дела или производства об административных правонарушениях. До рассмотрения протеста действие опротестованного акта администрацией учреждения приостанавливается;

    5. Следователем является должностное лицо, уполномоченное в пределах компетенции, определенной УПК, осуществлять предварительное следствие по уголовному делу.

    Производство предварительного следствия отнесено к ведению следователей — должностных лиц органов прокуратуры, органов ФСБ, ОВД, осуществляющих предварительное расследование по уголовным делам в соответствии с подследственностью, установленной ч. 2 ст. 151 УПК.

    Выполнение капитаном морского торгового судна функций органа дознания предусмотрено п. 1 ст. 69 КТМ. Согласно п. 4 ст. 31 КВВТ капитан судна внутреннего водного транспорта при обнаружении на судне, находящемся в плавании, признаков преступления обязан задержать подозреваемое лицо до передачи его компетентным органам в ближайшем порту или ближайшем населенном пункте.

    По смыслу комментируемой статьи установленная ею административная ответственность наступает в случае умышленного невыполнения физическим лицом законных требований должностного лица на стадии производства по делу об административном правонарушении, т.е. на этапах от возбуждения дела об указанном правонарушении до вступления постановления по делу в законную силу.

    Административная ответственность за умышленное невыполнение требований должностного лица, осуществляющего исполнение постановления о назначении административного наказания, данной статьей не установлена. Административная ответственность за воспрепятствование законной деятельности судебного пристава-исполнителя, в том числе и в случаях неисполнения законных требований указанного должностного лица на стадии исполнительного производства, предусмотрена ст. 17.8 КоАП.

    7. Поскольку установление умысла предполагает выявление психического отношения нарушителя к факту совершенного противоправного деяния, квалификация умышленного правонарушения в данном случае возможна только применительно к административному проступку, совершенному физическим лицом.

    Ответственность за неисполнение законных требований прокурора.

    Ни для кого не секрет, что Прокуратура Российской Федерации это единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации

    В процессе реализации имеющихся полномочий прокуроры сталкиваются с невыполнением своих законных требований, предусмотренных в ст. 6 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».

    Требования прокурора формулируются в виде представления об устранении нарушений законодательства, предостережения о недопустимости нарушения закона, а также постановления прокурора либо протеста и подлежат исполнению лицом, в чей адрес внесен акт, в срок, указанный в акте прокурорского реагирования.

    В 1995 году у российских прокуроров появилось законодательное право на привлечение лиц к административной ответственности за невыполнение своих законных требований.

    С принятием в 2001 году ныне действующего Кодекса РФ об административных правонарушениях административная ответственность за невыполнение законных требований прокурора включена в состав ст. 17.7 КоАП РФ.

    Следует отметить, что в 2017 году случаи неисполнения требований прокурора на поднадзорной Подольской городской прокуратуре территории участились.

    Так, например, в ходе проведенной Подольской городской прокуратурой проверки по коллективному обращению граждан и депутата Совета депутатов Городского округа Подольск в действиях юридического лица ООО «Гринфилд» выявлены нарушения земельного и градостроительного законодательства, выразившиеся в размещении объекта капитального строительства в охранной зоне высоковольтной линии электропередач. По итогам проверки в адрес юридического лица прокурором внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства с требованием устранения нарушений в течение 30 дней.

    В установленный срок нарушения юридическим лицом не устранены, что подтвердили результаты повторно проведенной проверки, в связи с чем в отношении юридического лица городским прокурором возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях и направлено для рассмотрения в Подольский городской суд.

    Постановлением суда от 03.05.2017 юридическое лицо ООО «Гринфилд» признано виновным в совершении указанного административного правонарушения и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей в доход государства.

    Судебная практика назначения наказаний по указанному составу правонарушения в настоящее время однообразна, чаще всего суды ограничиваются назначением наказания в виде штрафа. Однако, санкцией статьи 17.7 КоАП РФ предусмотрены и более строгие виды наказания, как то дисквалификация для должностных лиц и приостановление деятельности для юридических лиц.

    Учитывая увеличение случаев неисполнения законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий практика привлечения к административной ответственности за их невыполнение, будет продолжена городской прокуратурой с отстаиванием позиции о назначении более строгих видов наказаний.

    Старший помощник прокурора Д.В. Сурков

    Неисполнение представления прокурора ответственность

    А требование прокурора, направленное в представительный орган местного самоуправления, подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании соответствующего органа.

    В соответствии с ч.1 ст.22 указанного закона, прокурор, при осуществлении возложенных на него функций вправе входить на территории и в помещения органов и организаций, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона, требовать от руководителей и других должностных лиц представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов, проведения проверок, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных организаций.

    В соответствии со ст.23 Федерального закона «О прокуратуре РФ», протест прокурора подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного органа местного самоуправление – на ближайшем заседании.

    Представление прокурора об устранении нарушений законов в соответствии со ст.24 данного закона, подлежит безотлагательному рассмотрению.

    Обжалование представления прокурора

    1 ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

    Неисполнение требований прокурора и следователя, вытекающих из их полномочий, а также уклонение от явки по их вызову влекут за собой установленную законом ответственность.

    Статья 17.7 КоАП. Невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении

    Умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, —

    Статья 19.5 КоАП.

    Представление прокурора

    В месячный срок должны быть приняты конкретные меры, выявлены причины и условия, способствующие нарушениям закона; о результатах прокурор извещается в письменной форме.

    — Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

    Привлечение должностного лица к ответственности за неисполнение представления прокуратуры

    4. В случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде или арбитражном суде свои права и свободы или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших.

    Прокурор или его заместитель приносит протест на акт, нарушающий права человека и гражданина, в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.

    Представление об устранении нарушений прав и свобод человека и гражданина вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенное нарушение.

    То есть, в преставлении прокурором установлен срок для устранения нарушений председателем ТСЖ.

    СНТ: новый взгляд

    умышленно не выполнил законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

    Уватский муниципальный район

    Официальный сайт

    Согласно статье 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок, а неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, влечет за собой установленную законом ответственность.

    Требования прокурора, подлежащие безусловному исполнению, перечислены в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации». Например, при выявлении в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов прокурор вносит в орган, организацию или должностному лицу, которые издали этот акт, требование об изменении нормативного правого акта с предложением способа устранения выявленных коррупциогенных факторов. Требование прокурора об изменении нормативного правого акта подлежит обязательному рассмотрению соответствующим органом, организацией или должностным лицом не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления требования.

    Не предоставление документов, а равно несвоевременное предоставление документов в установленный срок, указанных в требовании прокурора о предоставлении документов является неисполнением требований прокурора, вытекающих из его полномочий, и препятствует осуществлению прокуратурой надлежащего надзора за состоянием законности на поднадзорной территории, а также своевременному и качественному разрешению обращения.

    Статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

    Лицо, признанное виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного в статье 17.7 КоАП РФ может быть подвергнуто наказанию в виде административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц – от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    Заместитель прокурора Уватского района

    Ответственность за невыполнение требований прокурора

    • 10 апреля 2018 года

    Прокуратура Первомайского административного округа г. Мурманска разъясняет, что согласно ст. 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий подлежат безусловному исполнению в установленный срок, а неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий влечет за собой установленную законом ответственность.

    Требования прокурора, подлежащие безусловному исполнению перечислены в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 Федерального закона «О прокуратуре РФ».

    Не предоставление документов, а равно несвоевременное предоставление документов в установленный срок, указанных в требовании прокурора о предоставлении документов является неисполнением требований прокурора, вытекающих из его полномочий и препятствует осуществлению прокуратурой надлежащего надзора за состоянием законности на поднадзорной территории, а также своевременному и качественному разрешению обращения.

    Лицо, признанное виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ (невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении) может быть подвергнуто наказанию в виде административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    Ответственность за невыполнение законных требований прокурора

    Статья 17.7. Невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении

    Умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, —

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей.

    (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

    Комментарий к статье 17.7

    1. Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, определенных ст. 22, 27, 30 и 33 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 30 декабря 2001 г. N 194-ФЗ), подлежат безусловному исполнению в установленный срок согласно Федеральному закону «О прокуратуре Российской Федерации».

    Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе:

    — по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения вышеуказанных органов, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;

    3. При осуществлении возложенных на него функций прокурор:

    — опрашивать задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера;

    — знакомиться с документами, на основании которых эти лица задержаны, заключены под стражу, осуждены либо подвергнуты мерам принудительного характера, с оперативными материалами;

    — отменять дисциплинарные взыскания, наложенные в нарушение закона на лиц, заключенных под стражу, осужденных, немедленно освобождать их своим постановлением из штрафного изолятора, помещения камерного типа, карцера, одиночной камеры, дисциплинарного изолятора.

    Производство предварительного следствия отнесено к ведению следователей — должностных лиц органов прокуратуры, органов ФСБ, ОВД, осуществляющих предварительное расследование по уголовным делам в соответствии с подследственностью, установленной ч. 2 ст. 151 УПК.

    Требования следователя обязательны для исполнения должностными лицами и гражданами.

    Дознавателем является должностное лицо органа дознания либо иное лицо, осуществляющее наряду со следователями предварительное расследование по уголовным делам, а также в установленном УПК порядке функции досудебного производства по делу.

    Исчерпывающий перечень органов дознания, осуществляющих указанные функции в уголовном судопроизводстве, определен ч. 1, 3 ст. 40 УПК. Подследственность органам дознания установлена ч. 3 ст. 151 УПК.

    Исчерпывающий перечень органов, должностные лица которых уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, определен гл. 23 КоАП.

    6. Законные требования следователя, дознавателя обусловлены их правами и обязанностями, определенными УПК.

    Законные требования должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, обусловлены его процессуальными полномочиями, установленными разд. IV КоАП.

    8. О рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, см. п. 8 комментария к ст. 17.1.

    Смотрите еще:

    • Образец заявления в дет сад Формы и образцы заявлений Образец заявления на прием ребенка (скачать, DOC, 33 Кб) Согласие на обработку персональных данных родителей (скачать, DOC, 27 Кб) Заявление на перерасчет родительской платы (скачать, DOC, 22 Кб) Заявление на […]
    • Закон 233-фз Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 233-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об акционерных обществах" и статью 50 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью"" Принят Государственной Думой 19 июля 2017 […]
    • Приказ о спортивной подготовке в рф Проект Приказа Министерства спорта РФ "О внесении изменений в требования к обеспечению подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации, утвержденные приказом Минспорта России от 30.10.2015 № 999" […]
    • Закон о возрасте поступления в школу Можно ли отказать в зачислении в первый класс, ссылаясь на отсутствие мест Нет, в указанных обстоятельствах образовательная организация не вправе отказать в зачислении в первый класс. Согласно абз. 2 п. 6 ст. 19 Федерального закона от 27 […]
    • Приказ 1473 от 06082013 Приказ Федеральной таможенной службы от 6 августа 2013 г. N 1473 "Об организации работы по исчислению стажа службы (выслуги лет) сотрудникам таможенных органов Российской Федерации" Приказ Федеральной таможенной службы от 6 августа 2013 […]
    • Приказ 1012 н минздравсоцразвития Приказ 1012-н минздравсоцразвития Медико-социальная экспертиза Утратил силу с 23.12.2014г. — в связи с вступлением в силу с 23.12.2014г. Приказа Минтруда России № 664н от 29.09.2014г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 марта 2010 г. N […]
    • Законы мо по годам Приказ Министра обороны РФ от 21 октября 2015 г. № 630 "О порядке и условиях профессиональной переподготовки по одной из гражданских специальностей отдельных категорий военнослужащих - граждан Российской Федерации, проходящих военную […]
    • Приказом министра обороны рф от 11072002 n 265 Приказ Министра обороны РФ от 11 июля 2002 г. N 265 "О выплате женам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, выходного пособия в случаях расторжения ими трудового договора в связи с перемещением военнослужащих к новому […]