Объекты обложения по земельному налогу являются

3. Объекты обложения земельным налогом

Объектами налогообложения являются земельные участки, части земельных

участков и земельные доли при общей долевой собственности, предоставленные

юридическим лицам и гражданам в собственность, владение и пользование. К ним,

в частности, относятся:

— земельные участки, предоставленные сельскохозяйственным коммерческим

организациям (предприятиям), крестьянским (фермерским) хозяйствам (в том числе

колхозам, сельскохозяйственным кооперативам, хозяйственным товариществам,

обществам, совхозам, другим государственным сельскохозяйственным предприятиям)

и другим юридическим лицам для ведения сельскохозяйственного производства

и подсобного сельского хозяйства;

— земельные участки, предоставленные гражданам для ведения личного подсобного

хозяйства, индивидуального жилищного строительства, индивидуального садоводства,

огородничества и животноводства;

— земельные участки, предоставленные кооперативам граждан для садоводства,

— земельные наделы, предоставленные отдельным категориям работников предприятий,

учреждений и организаций транспорта, лесной промышленности, лесного, водного,

рыбного, охотничьего хозяйства;

— земельные участки для жилищного, дачного, гаражного строительства и

— земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения,

информатики и космического обеспечения, энергетики;

— земли лесного фонда, на которых проводится заготовка древесины, а также

за сельскохозяйственные угодья в составе лесного фонда;

— земли водного фонда, предоставленные для хозяйственной деятельности;

— земли лесного и водного фондов, предоставленные в рекреационных целях.

Земельный налог взимается в расчете на год с облагаемой налогом земельной

площади. В облагаемую налогом площадь включаются земельные участки, занятые

строениями и сооружениями, участки, необходимые для их содержания, а также

санитарно-защитные зоны объектов, технические и другие зоны, если они не предоставлены

в пользование другим юридическим лицам и гражданам.

За земельные участки, предназначенные для обслуживания строения, находящегося

в раздельном пользовании нескольких юридических лиц или граждан, земельный

налог начисляется каждому отдельно пропорционально площади строения, находящегося

в их раздельном пользовании.

в общей собственности нескольких юридических лиц или граждан, земельный налог

начисляется каждому из этих собственников соразмерно их доле на эти строения.

Не являются объектом обложения земельным налогом неиспользуемые несельскохозяйственные

угодья (леса, лесозащитные полосы, болота, кустарники, под водой и т.д.) совхозов,

крестьянских (фермерских) хозяйств, других сельскохозяйственных предприятий,

если они не предоставлены в пользование другим юридическим лицам и гражданам.

Источником земельного налога может быть любой доход налогоплательщика, в том числе и доход, полученный от использования земельного участка, средства,

полученные от реализации земли или ее части, и т.д. Земельный налог может

уплачиваться и из заемных средств, но в этом случае заимствованные средства

погашаются либо за счет дохода от земли, либо за счет средств, полученных

от реализации земли.

! плата за получение определенных прав на землю, например ее приобретение в собственность, плата за получение права аренды, плата за получение права застройки. Земельный налог.

Формами платы за землю являются земельный налог, арендная плата, а также нормативная цена земли.

Плата за использование земли существует в следующих формах: • земельный налог … Кст — коэффициент увеличения налога на землю за счет статуса города

За земельные участки, находящиеся в собственности, взимается земельный налог. За арендуемую землю взимается арендная плата.

К прямым налогам относятся налог на прибыль, налоги на доходы, земельный налог, налоги на имущество юридических и физических лиц, подоходный налог с физических лиц.

Формами платы являются: земельный налог, арендная плата и нормативная цена земли. Собственники земли, землевладельцы и землепользователи (кроме арендаторов.

лог), налог на имущество предприятия; земельный на. … В некоторых промышленно развитых странах (Германия, Великобритания, Франция) также действует поземельный налог.

земельный налог на застроенные участки … Поземельным налогом облагаются предприятия сельского и лесного хозяйств, земельные участки, ставка — 1,2%. Освобождены от поземельного.

Земельный налог установлен Законом РФ от 11 октября 1991 г. «О плате за землю» (с изменениями и дополнениями).

Формами платы за землю являются: арендная плата, земельный налог, нормативная цена земли

Азбука финансов

Земельный налог

Земельный налог регулируется главой 31 «Земельный налог» НК РФ. Вводится в действие федеральным законодательством (НК РФ) и нормативными правовыми актами местного самоуправления. Для Москвы и Санкт- Петербурга – это, соответственно, законы этих городов.

Представительные органы местного самоуправления определяют только налоговые ставки (в пределах, установленных Кодексом), порядок и сроки уплаты налога. Остальные элементы налога регулируются НК РФ (в отличие, например, от транспортного налога, льготы по которому могут устанавливать местные власти).

Налогоплательщиками земельного налога (ст. 388 НК РФ) являются организации и физические лица, обладающие земельными участками:

  • на праве собственности,
  • праве постоянного (бессрочного) пользования
  • или праве пожизненного наследуемого дарения.
  • Не являются налогоплательщиками лица, которые пользуются земельными участками на праве безвозмездного срочного пользования или арендующие эти участки.

    Объект налогообложения – земельные участки, расположенные в пределах муниципальных образований, на территории которых введен земельный налог. В п. 2 ст. 389 НК РФ определены земельные участки, изъятые из оборота или ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, которые не относятся к объектам налогообложения.

    Налоговой базой является кадастровая стоимость земельных участков, которые облагаются земельным налогом. Эта стоимость определяется в соответствии с земельным законодательством РФ.

    Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают налог на основании сведений, полученных из налоговых органов. Последние в свою очередь определяют налоговую базу на основании сведений, которые им предоставляют органы, ответственные за ведение земельного кадастра; органы, осуществляющие регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органы муниципальных образований.

    Для некоторых категорий физических лиц (п. 5 ст. 391 НК РФ) установлена льгота по земельному налогу в виде необлагаемого минимума в размере 10 000 руб. на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования. Это означает, что при расчете налога налоговая база, определенная в соответствии со ст. 391 НК РФ, будет уменьшена на 10 000 руб., если налогоплательщиком является, например, инвалид любой группы (кроме III, для которой есть некоторые ограничения), ветеран или инвалид ВОВ и т.п. При этом если кадастровая стоимость земельного участка такого физического лица оказывается меньше необлагаемого минимума (10 000 руб.), то налоговая база принимается равной нулю, т.е. налог также признается равным нулю.

    Порядок определения налоговой базы и исчисления налога для земельных участков, находящихся в общей долевой собственности или общей совместной собственности, аналогичен порядку, применяемому в отношении имущества физических лиц.

    Налоговые ставки установлены ст. 394 НК РФ в максимальных значениях:

  • 0,3% — для земельных участков сельскохозяйственного назначения, занятых жилищным фондом и предоставленных для личного подсобного хозяйства (например, фермерское поле, дачный участок);
  • 1,5% — для прочих земельных участков.
  • Конкретные ставки устанавливаются нормативными правовыми актами муниципальных образований, законами Москвы и Санкт-Петербурга. Местные власти имеют право устанавливать дифференцированные ставки в зависимости от категории земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

    Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год. Индивидуальному предпринимателю, использующему земельный участок для осуществления предпринимательской деятельности (т.е. для получения прибыли), придется платить земельный налог авансовыми платежами в первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года (т.о. сумма налога за год будет уменьшаться на суммы авансовых платежей, уплаченных ИП).

    Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают налог на основании уведомления, присылаемого налоговыми органами. Представительные органы власти муниципальных образований вправе установить авансовый порядок уплаты земельного налога такими физическими лицами, но не более 2-х авансовых платежей за год.

    Земельный налог рассчитывается следующим образом:

  • Сумма налога за год = ставка налога * налоговая база * коэффициент
  • Авансовый платеж = сумма налога за год * ? или 1/3 * коэффициент
  • Если в течение календарного года налогоплательщик приобретал и (или) утрачивал права собственности на земельный участок, то сумма налога (авансового платежа) уменьшается на поправочный коэффициент, рассчитываемый как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

    Например: В долевой собственности (с равными долями) Карла и Клары находится дачный участок площадью 0,6 га. Карл — инвалид II группы, т.е. имеет льготу по земельному налогу в размере необлагаемого минимума (10 000 руб.). Кадастровая стоимость данного участка составляет 20 000 руб. Ставка налога в муниципальном образовании, где находится и зарегистрирован данный участок, составляет 0,3%. Рассчитаем сумму земельного налога. Поскольку участок находится в долевой собственности, где каждому собственнику принадлежит ? участка, то на каждого приходится по 0,3 га. Для Карла налоговая база составит — 4 000 руб. (20 000 х 0,3 – 10 000 = -4000 руб.). Налогооблагаемая база меньше необлагаемого минимума, т.е. принимается равной нулю. Таким образом, земельный налог с доли Карла составит 0 руб. Налоговая база доли Клары оценивается в 6 000 руб. (20 000 х 0,3). Сумма налога равна 18 руб. (6 000 х 0,3%).

    • Налоги и налоговая система
    • Налоговый кодекс Российской Федерации
    • Земельный налог

      Земельный налог определяется главой 31 Налогового кодекса РФ и местными нормативными правовыми актами, а также законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

      Размер земельного налога зависит не от финансовых результатов деятельности налогоплательщика, а только от объективных обстоятельств, к которым относятся: плодородность, расположение земельного участка и т. п.

      Плательщиками земельного налога являются как физические, так и юридические лица, которые обладают земельными участками, являющимися объектами обложения, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (рис. 14). На основании пункта 2 статьи 8 Гражданского кодекса РФ эти права возникают с момента государственной регистрации, если иное не установлено законом. Документы о государственной регистрации прав являются основанием для взимания земельного налога.

      Рис. 14 Плательщики земельного налога

      Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды. Арендаторы уплачивают за землю, переданную им в аренду, арендную плату.

      Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

      Не признаются объектом налогообложения:

      1. Земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      В соответствии с Земельным кодексом РФ к землям, изъятым из оборота, относятся земельные участки, занятые находящимися в федеральной собственности следующими объектами:

      • государственными природными заповедниками и национальными парками;
      • зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены для постоянной деятельности Вооруженные силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы;
      • зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены военные суды;
      • объектами организаций федеральной службы безопасности;
      • объектами организаций федеральных органов государственной охраны;
      • объектами использования атомной энергии, пунктами хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ;
      • объектами, в соответствии с видами деятельности которых созданы закрытые административно-территориальные образования;
      • объектами учреждений и органов федеральной службы исполнения наказаний;
      • воинскими и гражданскими захоронениями;
      • инженерно-техническими сооружениями, линиями связи и коммуникациями, возведенными в интересах защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации.
      • 2. Земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия.

        3. Земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

        4. Земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, в пределах лесного фонда.

        5. Земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда, за исключением земельных участков, занятых обособленными водными объектами.

        Налоговой базой является кадастровая стоимость земельных участков, которая определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

        Кадастровая стоимость земельных участков определяется по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель. Сведения о стоимости земельных участков содержатся в государственном кадастре недвижимости. Государственный кадастр недвижимости — систематизированный свод сведений и документов об объектах кадастрового учета, а также сведений об административно- территориальном и кадастровом делении. Объектами кадастрового учета являются земельные участки; здания и сооружения, объекты, не завершенные строительством; помещения; территориальные и функциональные зоны, зоны с особыми условиями использования территорий. Сведения о каждом объекте недвижимости содержатся в виде записи в кадастровой книге. Кадастровая книга содержит записи о кадастровой стоимости объекта кадастрового учета, сведения об оценщиках, проводивших работы по государственной кадастровой оценке, и указывается дата проведения этих работ. В кадастре также содержатся сведения о местоположении границ земельного участка, категории земель, площади, вида разрешенного использования, о находящихся на таком земельном участке объектах недвижимости.

        Объекту кадастрового учета присваивается уникальный кадастровый номер, выдается кадастровый паспорт, представляющий собой выписку из государственного кадастра недвижимости. В нем фиксируются совершаемые с данным объектом сделки.

        Кадастровая стоимость определяется методом массовой оценки на определенную дату на базе рыночной стоимости. Определяют кадастровую стоимость оценщики, организации, выбранные органами власти субъектов РФ путем проведения процедуры размещения заказа.

        Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим свою деятельность в области ведения государственного кадастра недвижимости, а также регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ними, является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.

        До 1 января 2011 года государственный кадастр недвижимости подлежит созданию и введению на территории не менее двадцати семи субъектов Российской Федерации, а полностью этот процесс планируется завершить к 1 января 2012 года.

        Если земельный участок находится на территории нескольких муниципальных образований, налоговая база считается по каждому муниципальному образованию как доля кадастровой стоимости всего

        земельного участка, пропорциональная вышеуказанной доле земельного участка.

        В отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, налоговая база устанавливается пропорционально их доле в общей долевой собственности. Если земельный участок находится в общей совместной собственности, то налоговая база определяется в равных долях для каждого собственника.

        Налоговая ставка определяется в процентах к кадастровой стоимости участка.

        Ставки земельного налога

        Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать

        Объект земельного налога в 2017-2018 годах

        Объект земельного налога в 2017–2018 годах, как и раньше, представляет собой земельный участок. Однако не каждый. При каких условиях нужно платить налог на землю, а когда такой обязанности не возникает, вам расскажут материалы рубрики нашего сайта.

        Основное условие признания земли объектом налогообложения

        Условие закреплено в п. 1 ст. 389 НК РФ и дословно звучит так: объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

        Земельный налог (ЗН) относится к местным налогам. Такие налоги начинают действовать на соответствующей территории только тогда, когда есть вводящий их нормативный акт местных властей. А значит, ключевое условие — наличие такого НПА в местности, к которой относится ваша земля.

        Иными словами, потенциальным объектом ЗН может являться любой участок (за некоторыми исключениями, о которых поговорим ниже), но фактическим объектом участок становится только при наличии действующего местного земельного НПА.

        Подробнее об объекте ЗН читайте в этой статье.

        Какие участки не относятся к налогооблагаемым объектам

        Это строго ограниченный круг земель. В их числе земли:

        • изъятые из оборота — это участки, на которых расположены некоторые федеральные объекты: природные заповедники и национальные парки, военные и атомные объекты, исправительные учреждения, кладбища и др.;
        • ограниченные в обороте по причине расположения на них культурно-исторических и других подобных объектов;
        • лесного фонда;
        • ограниченные в обороте, занятые водными объектами из числа госсобственности;
        • земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.
        • Последние выведены из-под налогообложения не так давно — с 01.01.2015.

          Когда объект есть, а обязанности платить налог нет

          Прежде всего, такое возможно, если владелец участка не признается налогоплательщиком.

          О том, кто является плательщиком ЗН, а кто нет, узнайте из этой статьи.

          Второй случай — у владельца земли есть право на льготы.

          О льготах, предусмотренных НК РФ, читайте здесь.

          Дополнительные льготы ищите в своем местном акте о ЗН.

          Есть и объект, и обязанность — считаем налог

          Налоговой базой для расчета ЗН выступает кадастровая стоимость участка, признаваемого объектом обложения.

          О том, как она определяется, узнайте из этой статьи.

          Когда муниципальные власти могут оспорить кадастровую стоимость земельного участка, прочтите по ссылке.

          С какого момента для расчета земельного налога учитывается изменение кадастровой стоимости из-за перевода земель из одной категории в другую или изменения вида разрешенного использования, расскажем в нашем материале.

          Если вы — организация, вам нужно считать налог самостоятельно.

          А проводки для отражения начисления в бухучете — в этой статье.

          Если вы физлицо или ИП, за вас это сделают налоговики. Однако вы можете, не дожидаясь уведомления, произвести предварительный расчет с помощью специального сервиса на сайте ФНС.

          Где его найти и как воспользоваться, рассказывает данный материал.

          Заметим, что изменения в части земельных объектов налогообложения случаются не так часто. Если будут новости, мы обязательно о них сообщим в этой рубрике нашего сайта.

          Земельный налог: объект налогообложения

          Обновление: 2 февраля 2017 г.

          Налогоплательщики часто сталкиваются со сложностями при оценке своих налоговых обязательств, в том числе в отношении региональных и местных налогов. Именно поэтому в данной статье мы рассмотрим объекты обложения по земельному налогу.

          Какие участки признаются объектами обложения

          Под объектами налогообложения понимаются земельные участки. При этом подлежат обложению только те земли, которые расположены в Российской Федерации. Участки за пределами Российской Федерации не облагаются российским земельным налогом. Так, если гражданин Российской Федерации приобретает земельный участок, расположенный на территории иностранного государства, то в Российской Федерации такой земельный участок не будет признаваться объектом обложения земельным налогом и, соответственно, в отношении него не требуется уплачивать налог.

          НК РФ содержит исчерпывающий перечень земельных участков, являющихся объектом налогообложения, и, несмотря на то, что земельный налог признается местным налогом, муниципальные образования ни при каких обстоятельствах не вправе вводить новые объекты налогообложения.

          Положениями пункта 2 статьи 389 НК РФ некоторые земельные участки исключены из объектов обложения земельным налогом. Например, если Вы являетесь собственником квартиры в многоквартирном доме, Вам также принадлежит часть земельного участка, на котором такой дом расположен. До 2015 года возникало много споров в отношении таких земельных участков, поэтому было принято решение освободить их от налогообложения. Указанная льгота не может применяться, если одному лицу принадлежат все квартиры в многоквартирном доме, что подтверждается мнением Минфина России.

          Кроме того, исключены из объектов налогообложения земельные участки, относящиеся к землям лесного фонда, а также изъятые из оборота.

          Налоговые льготы по земельному налогу

          Законодательством о налогах и сборах могут быть предусмотрены различные послабления по уплате земельного налога: освобождение от уплаты отдельных категорий налогоплательщиков, исключение отдельных видов земельных участков из облагаемых налогом, снижение налоговой базы по налогу или применение понижающих коэффициентов при расчете земельного налога отдельными категориями плательщиков.

          Для определения права на применение льгот необходимо понимать, на территории какого муниципального образования располагается земельный участок. В Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе местные налоги устанавливаются на уровне города без разделения на муниципальные образования.

          Несмотря на то, что муниципальные образования не вправе дополнять перечень объектов земельного налога, они могут устанавливать налоговые льготы и изменять налоговые ставки. Например, нормативными правовыми актами муниципального образования в отношении отдельных объектов налогообложения налоговые ставки могут быть снижены до нуля. Именно поэтому, чтобы понять, в отношении каких именно объектов земельного налога у налогоплательщика нет обязанности по уплате налога, одних норм НК РФ недостаточно и необходимо обращаться к нормативным правовым актам муниципальных образований. К примеру, если участок расположен в городе Мценске, то необходимо использовать Решение Пермской городской Думы от 08.11.2005 № 187.

          В настоящее время тенденция такова, что муниципальные образования охотнее устанавливают льготы исходя из того, кто является налогоплательщиком, а не из того, какой объект подлежит обложению. Прежде всего это связано с необходимостью поддержать социально не защищенные слои населения.

          Некоторые нормативные правовые акты муниципальных образований предусматривают особые льготы. Например, решениями представительных органов муниципальных образований Хабаровского края, Новосибирской области и Челябинской области установлено, что жители, земли которых попадают в зону затопления, не уплачивают земельный налог в отношении таких земель.

          Документы, необходимые для получения налоговой льготы

          Автоматически льготы применяться не могут, поэтому для применения установленных льгот налогоплательщики обязаны подать заявление в любой налоговый орган. Помимо заявления необходимо приложить документы, подтверждающие право налогоплательщика на применение соответствующей льготы:

        • инвалиды подтверждают право на льготу путем представления справки медицинского учреждения установленного образца;
        • пенсионеры представляют пенсионное удостоверение;
        • многодетные семьи – справку управления социальной защиты населения администрации города или удостоверение многодетной семьи.
        • Полный перечень документов для разных категорий граждан размещен на сайте Федеральной налоговой службы.

          Тема 8. ИМУЩЕСТВЕННЫЕ НАЛОГИ

          8.3. Земельный налог

          Земельный налог введен в действие главой 31 НК РФ. В Таганроге земельный налог взимается согласно Решения Городской Думы от 29.09.2005г. № 108 «О земельном налоге».

          Плательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

          Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

          Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

          1) земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством РФ;

          2) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов РФ, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;

          3) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

          4) земельные участки из состава земель лесного фонда;

          5) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.

          Налоговой базой при расчете земельного налога является кадастровая стоимость земельного участка. Земельный налог исчисляется как произведение налоговой базы на установленную ставку налога.

          Налоговый период – год.

          Зоны кадастровой оценки

          Функциональное использование земель

          1.Земли многоэтажной жилой
          застройки

          Земельные участки многоэтажной жилой застройки предприятий, муниципальной жилой застройки

          2.Земли индивидуальной жилой застройки

          Земельные участки индивидуальной
          жилой застройки

          5.Земли под объектами торговли, общественного питания, бытового обслуживания, автозаправочными и газонаполнительными станциями, предприятиями автосервиса

          Земельные участки магазинов;

          кафе, баров, ресторанов;

          гостиниц; рынков; автозаправочных
          станций

          7.Земли под промышленными объектами

          Земельные участки фабрик, заводов
          и комбинатов; типографий

          8.Земли под административно-управленческими и общественными объектами и земли предприятий, организаций, учреждений финансирования, кредитования, страхования и пенсионного обеспечения

          Земельные участки органов государственной власти, местного самоуправления и органов администрации; юридических служб
          и судопроизводств

          11.Земли сельскохозяйственного использования

          Земельные участки сельскохозяйственных угодий; личных подсобных хозяйств и наделов

          Организации и предприниматели определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке.

          Налоговая база для физических лиц определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.

          Юридические лица и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают суммы авансовых платежей по налогу до 15 апреля, до 15 июля, до 15 октября текущего налогового периода. Сумма авансового платежа определяется как произведение соответствующей налоговой базы и одной четвертой налоговой ставки.

          Физические лица, уплачивающие налог на основании налогового уведомления, в течение налогового периода уплачивают два авансовых платежа по налогу: до 15 сентября и до 15 ноября. Сумма авансового платежа по налогу исчисляется как произведение соответствующей налоговой базы и одной третьей налоговой ставки.

          По итогам налогового периода земельный налог уплачивается юридическими лицами и физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями, не позднее 15 февраля, а физическими лицами не позднее 1 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом. При этом сумма земельного налога определяется как разница между суммой налога, исчисленной по ставкам, и суммами авансовых платежей по земельному налогу, подлежащими уплате в течение налогового периода.

          Территориальный межрайонный отдел по г. Таганрогу и Неклиновскому району управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по РО и Комитет по управлению имуществом города Таганрога представляют до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, в ИФНС РФ по г. Таганрогу сведения, необходимые для определения налоговой базы для каждого налогоплательщика по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

          От уплаты земельного налога освобождаются:

          1. Организации, обладающие на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования земельными участками под парками культуры и отдыха; под полигонами захоронения промышленных и бытовых отходов; под кладбищами, крематориями, при условии целевого использования земель по профилю осуществляемой деятельности.

          2. Органы местного самоуправления, органы администрации города, бюджетные учреждения, деятельность которых финансируется за счет средств областного и местного бюджетов, — в отношении земельных участков, используемых ими в соответствии с уставной деятельностью.

          3. Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического труда и полные кавалеры орденов Славы, Трудовой Славы и «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР».

          4. Инвалиды, имеющие III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лица, которые имеют I и II группу инвалидности, установленную до 01.01.2004г. без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности.

          5. Инвалиды детства.

          6. Участники Великой Отечественной войны, а также граждане, на которых законодательством распространены социальные гарантии и льготы участников Великой Отечественной войны.

          7. Вдовы (не вступившие в повторный брак) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий за земельные участки, не используемые ими для ведения предпринимательской деятельности.

          8. Граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных аварий на атомных объектах гражданского или военного назначения, а также в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

          Лица, относящиеся к малообеспеченной категории граждан, являющиеся получателями субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг или не получающие субсидии, получатели детских пособий освобождаются от уплаты 50% земельного налога за земельные участки, не используемые ими для ведения предпринимательской деятельности.

          Предприятия, реализующие на территории города инвестиционные проекты, имеют право получить налоговую льготу по налогу на землю в размере 25% в порядке, предусмотренном решением Городской Думы от 22.12.2005 N 169 «Об утверждении Положения «О муниципальной поддержке инвестиционной деятельности на территории города Таганрога».

          Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы и уменьшение налогооблагаемой базы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы в срок до 1 февраля текущего года либо в течение 30 дней с момента возникновения права на льготу или уменьшение налогооблагаемой базы.

          Земельный налог для организаций 2018, ставка земельного налога

          Согласно законодательству, земельный налог должен уплачиваться организациями, имеющими в собственности земельные участки. Такими предприятиями должны быть оформлены права собственности, то есть права бессрочного пользования землёй. С участков земли, которые арендуются, налог не платится. Для правильного расчета налога на землю, необходимо знать кадастровую стоимость земельного участка и налоговую ставку, закрепленную на региональном уровне местными органами власти.

          В зависимости от категории земель или разрешенного использования участка, ставка земельного налога для организации не может быть выше:

          — 0.3% для земельных участков, которые относятся к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах, которые используются в сельскохозяйственном производстве, заняты жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, приобретенных или предоставленных для жилищного строительства;

          — 1.5% для остальных земельных участков.

          Размер и ставка земельного налога для юридических лиц Размер земельного налога юридические лица рассчитывают самостоятельно, согласно главе 31 налогового кодекса Российской Федерации, и уплачивают в ИФНС по месту расположения. После окончания налогового периода, не позже 1 февраля, организация должна представить в налоговую инспекцию по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу на землю. Налоговым периодом считается календарный год.

          Какие участки являются объектами обложения земельным налогом

          Некоторые земельные участки не признаются объектами налогообложения. Это касается участков, ограниченных в обороте или изъятых из оборота земли, на которых находятся определенные объекты. Например, земли лесного фонда, земли, которые ограничены в обороте и на которых размещены водные объекты, находящиеся в государственной собственности и входящие в состав водного фонда, историко-культурные заповедники и т.д. Организации с таких земель налоги не платят.

          Очень часто у организаций возникают вопросы, когда следует начинать платить налог, как изменение кадастровой стоимости участка влияет на расчет земельного налога, какие бывают налоговые льготы и т.д. Ответы на них содержатся в информации ФНС России от 13 июля 2011 года “Об исчислении, уплате и льготах по земельному налогу для юридических лиц“. Если на протяжении налогового периода имели место изменения, такие, как перевод земель из одной категории в другую, изменение вида разрешенного использования земельного участка, которые влияют на размер кадастровой стоимости земельного участка, то эти изменения должны быть учтены при определении налоговой базы, применяемой для расчета земельного налога в следующем налоговом периоде. Если же в текущем налоговом периоде появился новый участок, то кадастровую стоимость следует определить на дату формирования и кадастрового учета такого участка.

          Нужна ли всегда регистрация прав на земельный участок? Льготы по уплате земельного налога для юридических лиц

          Некоторые организации могут получить льготы, освобождающие их от уплаты земельного налога. Для этого нужно соответствовать ряду условий, определенных налоговым кодексом. Это может касаться, например, земель, через территорию которых проходят автомобильные государственные дороги общего пользования. Также льготы распространяются на земли, относящиеся к особым экономическим зонам, и которые принадлежат фирмам — резидентам этих зон. Для этих земель льготы по уплате земельного налога действуют в течение пяти лет с момента оформления права собственности на земельный участок. Местными властями также могут вводиться дополнительные льготы по своему усмотрению, снижая налоговую ставку и определяя размер не облагаемой налогом суммы.

          Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

          Смотрите еще:

          • Закон 442 фз об основах социального обслуживания граждан в рф 442-закон «О социальном обслуживании» Социальное обслуживание регулируется основами правовых норм действующего Федерального закона. Дополнительно включены иные нормативно-правовые акты РФ, а также законы местных субъектов РФ. Описание […]
          • Осаго если водитель пьян Получение выплаты по ОСАГО при ДТП с пьяным водителем Согласно Правилам дорожного движения (далее – Правила, ПДД) водителю запрещается, при каких бы то ни было обстоятельствах управлять автотранспортным средством в пьяном виде. Это […]
          • Закон от 19122005 163-фз Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 163-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" Документ является поправкой к Комментарии Российской […]
          • Общественное обсуждение закон Статья 24. Общественное обсуждение Статья 24. Общественное обсуждение См. комментарии к статье 24 настоящего Федерального закона 1. Под общественным обсуждением в настоящем Федеральном законе понимается используемое в целях общественного […]
          • Как исчислить сумму налога на доходы физических лиц Как высчитать НДФЛ из зарплаты Актуально на: 24 января 2018 г. По общему правилу заработная плата облагается НДФЛ по ставке 13% для резидентов и 30% для нерезидентов. И каждый работодатель, будучи налоговым агентом, должен исчислить, […]
          • Правила логики предикатов Пример предикатов. Возьмём высказывания: ``Сократ - человек'', ``Платон - человек''. Оба эти высказывания выражают свойство ``быть человеком''. Таким образом, мы можем рассматривать предикат ``быть человеком'' и говорить, что он […]
          • Размер пособия по безработице оренбург Сколько платят на бирже труда по безработице Биржа труда – учреждение, входящее в систему государственного регулирования рынка труда. Биржа занимается посредническими функциями, осуществляемыми между работодателями и гражданами, […]
          • Досрочное сокращение как оформить Типичный образец заявления на досрочное увольнение по сокращению штата: как написать этот документ? Бывают случаи, когда при сокращении сотрудников на предприятии часто возникают ситуации, когда одна из сторон трудовых отношений выбирает […]