Об упразднении судов общей юрисдикции

Ссылка не верна или страница была удалена

Если Вы попали на эту страницу, перейдя
по ссылке внутри нашего сайта, пожалуйста, сообщите нам неверный адрес.

Для заказа бесплатной демонстрации возможностей информационно-правового обеспечения ГАРАНТ перейдите по ссылке

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 107392, г. Москва, ул. Халтуринская, д. 6А, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 7 февраля 2011 года №1-ФКЗ

О судах общей юрисдикции в Российской Федерации

(В редакции Федеральных конституционных законов Российской Федерации от 01.06.2011 г. №3-ФКЗ, 08.06.2012 г. №1-ФКЗ, 10.07.2012 г. №2-ФКЗ, 01.12.2012 г. №3-ФКЗ, 12.03.2014 г. №5-ФКЗ, 21.07.2014 г. №13-ФКЗ)

Одобрен Государственной Думой 28 января 2011 года

Одобрен Советом Федерации 2 февраля 2011 года

Глава 1. Общие положения


Статья 1. Система судов общей юрисдикции

1. Систему судов общей юрисдикции в Российской Федерации составляют федеральные суды общей юрисдикции и суды общей юрисдикции субъектов Российской Федерации.

2. К федеральным судам общей юрисдикции относятся:

1) утратил силу в соответствии с Федеральным конституционным законом Российской Федерации от 12.03.2014 г. №5-ФКЗ

2) верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суд автономной области, суды автономных округов;

3) районные суды, городские суды, межрайонные суды (далее — районные суды);

4) военные суды, полномочия, порядок образования и деятельности которых устанавливаются федеральным конституционным законом;

5) специализированные суды, полномочия, порядок образования и деятельности которых устанавливаются федеральным конституционным законом.

3. К судам общей юрисдикции субъектов Российской Федерации относятся мировые судьи.

(В статью 1 внесены изменения в соответствии с Федеральным конституционным законом Российской Федерации от 12.03.2014 г. №5-ФКЗ)

Статья 2. Законодательство Российской Федерации о судах общей юрисдикции

1. Полномочия, порядок образования и деятельности федеральных судов общей юрисдикции устанавливаются Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» (далее — Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации»), Федеральным конституционным законом от 23 июня 1999 года N 1-ФКЗ «О военных судах Российской Федерации» и настоящим Федеральным конституционным законом.

2. Полномочия, порядок деятельности мировых судей и порядок создания должностей мировых судей устанавливаются Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации» и федеральными законами, а порядок назначения (избрания) и деятельности мировых судей устанавливается также законами субъектов Российской Федерации.

Статья 3. Порядок создания и упразднения судов общей юрисдикции

1. Федеральные суды общей юрисдикции создаются и упраздняются только федеральным законом.

2. Судебные участки и должности мировых судей создаются и упраздняются законами субъектов Российской Федерации.

3. Никакой суд не может быть упразднен, если отнесенные к его ведению вопросы осуществления правосудия не были одновременно переданы в юрисдикцию другого суда.

4. Общая численность судей федеральных судов общей юрисдикции устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

5. Общая численность мировых судей и количество судебных участков субъекта Российской Федерации определяются федеральным законом по законодательной инициативе соответствующего субъекта Российской Федерации, согласованной с Верховным Судом Российской Федерации, или по инициативе Верховного Суда Российской Федерации, согласованной с соответствующим субъектом Российской Федерации.

(В статью 3 внесены изменения в соответствии с Федеральным конституционным законом Российской Федерации от 12.03.2014 г. №5-ФКЗ)

Статья 4. Осуществление правосудия судами общей юрисдикции

1. Суды общей юрисдикции осуществляют правосудие, разрешая споры и рассматривая дела, отнесенные к их компетенции, посредством гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

2. Суды общей юрисдикции рассматривают:

1) все гражданские и административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом интересов, за исключением дел, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации рассматриваются другими судами;

Об упразднении и создании некоторых районных судов Ростовской области

Принят Государственной Думой
27 июня 2007 года

1) упразднить Боковский районный суд и Верхнедонской районный суд Ростовской области, передав относящиеся к их ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Шолоховского районного суда Ростовской области;

2) упразднить Веселовский районный суд Ростовской области, передав относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Багаевского районного суда Ростовской области;

3) упразднить Волгодонский городской суд и Волгодонский районный суд Ростовской области, создав на их базе Волгодонской районный суд Ростовской области, и передать вопросы осуществления правосудия, относящиеся к ведению упраздненных в соответствии с настоящим пунктом судов, в юрисдикцию вновь созданного Волгодонского районного суда Ростовской области;

4) упразднить Дубовский районный суд Ростовской области, передав относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Зимовниковского районного суда Ростовской области;

5) упразднить Заветинский районный суд Ростовской области, передав относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Ремонтненского районного суда Ростовской области;

6) упразднить Куйбышевский районный суд Ростовской области, передав относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Матвеево-Курганского районного суда Ростовской области;

7) упразднить Миллеровский городской суд Ростовской области и Кашарский районный суд Ростовской области, создав на их базе Миллеровский районный суд Ростовской области, и передать вопросы осуществления правосудия, относящиеся к ведению упраздненных в соответствии с настоящим пунктом судов, в юрисдикцию вновь созданного Миллеровского районного суда Ростовской области;

8) упразднить Милютинский районный суд Ростовской области, передав относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Морозовского районного суда Ростовской области;

9) упразднить Новошахтинский городской суд Ростовской области и Родионово-Несветайский районный суд Ростовской области, создав на их базе Новошахтинский районный суд Ростовской области, и передать вопросы осуществления правосудия, относящиеся к ведению упраздненных в соответствии с настоящим пунктом судов, в юрисдикцию вновь созданного Новошахтинского районного суда Ростовской области;

10) упразднить Советский районный суд Ростовской области, передав относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Обливского районного суда Ростовской области;

11) установить, что юрисдикция районных судов Ростовской области, указанных в пунктах 1-10 настоящей статьи, распространяется на территории следующих административно-территориальных образований Ростовской области в границах, существующих на день вступления в силу настоящего Федерального закона:

Шолоховского районного суда — на территории Боковского, Верхнедонского и Шолоховского районов;

Багаевского районного суда — на территории Багаевского и Веселовского районов;

Волгодонского районного суда — на территории города Волгодонска и Волгодонского района;

Зимовниковского районного суда — на территории Зимовниковского и Дубовского районов;

Ремонтненского районного суда — на территории Ремонтненского и Заветинского районов;

Матвеево-Курганского районного суда — на территории Матвеево-Курганского и Куйбышевского районов;

Миллеровского районного суда — на территории Миллеровского и Кашарского районов;

Морозовского районного суда — на территории Морозовского и Милютинского районов;

Новошахтинского районного суда — на территории города Новошахтинска и Родионово-Несветайского района;

Обливского районного суда — на территории Обливского и Советского районов;

12) Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации осуществить организационные мероприятия, связанные с исполнением настоящего Федерального закона;

13) финансирование расходов, связанных с исполнением настоящего Федерального закона, осуществляется за счет федерального бюджета в пределах средств, выделенных на содержание судов общей юрисдикции.

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 1-10, абзацев второго — одиннадцатого пункта 11 статьи 1 настоящего Федерального закона.

2. Пункты 3, 7, 9, абзацы четвертый, восьмой и десятый пункта 11 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу со дня назначения на должности двух третей от установленной численности судей соответствующего районного суда, но не позднее 1 января 2009 года.

3. Пункты 1, 2, 4-6, 8, 10, абзацы второй, третий, пятый — седьмой, девятый и одиннадцатый пункта 11 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении одного года после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

4. Решение о дне начала деятельности соответствующего районного суда принимает президиум Ростовского областного суда с учетом сроков вступления в силу положений пунктов 1-11 статьи 1 настоящего Федерального закона.

Президент
Российской Федерации
В.Путин

Пояснительная записка к проекту федерального закона «О создании и об упразднении некоторых районных (городских) судов Ростовской области»

Данный законопроект подготовлен в целях совершенствования организации работы судов общей юрисдикции, осуществляющих правосудие на территории Ростовской области.

Проектом предлагается упразднить малосоставные суды (суды со штатной численностью 3-4 судьи) и создать районные суды более крупные по численному составу судей. Фактически предлагается объединить малосоставные суды либо присоединить их к более крупным судам.

С «объединением» малосоставных судов одновременно «объединяются» небольшие по территории и по численности населения судебные районы.

Наличие малосоставных районных судов, а также судебных районов с небольшой численностью населения, где установлена одна должность мирового судьи, создает препятствия к реализации права гражданина на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которого оно отнесено законом (статья 47 Конституции РФ).

В случаях необходимости рассмотрения в районном суде уголовного дела в составе трех судей, когда по тем или иным причинам один или двое судей не могут принимать участие в рассмотрении дела, оно направляется в другой суд, а гражданин лишается конституционного права «на свой суд».

В судебных районах с небольшой численностью населения, где установлена одна должность мирового судьи, в случаях временного отсутствия мирового судьи исполнение его обязанностей возлагается на мирового судью другого района, что также ограничивает право граждан «на свой суд». Кроме того, при передаче дел на рассмотрение мирового судьи другого района существенно ограничивается право граждан на доступ к правосудию (статья 46 Конституции РФ). Приближение суда к населению, которое было обеспечено введением института мирового судьи, в данных случаях полностью утрачивается. И даже, напротив, суд удаляется от гражданина.

Предложенное проектом «объединение» малосоставных районных судов и небольших по численности населения судебных районов (и последующее на основании этого перераспределение штатной численности судей) позволит устранить существующую неравномерность распределения нагрузки на судей районных судов и на мировых судей.

В настоящее время имеется значительная неравномерность в судебной нагрузке. Например, по результатам работы в 2005 году в одном из малосоставных судов — в Советском районном суде — среднемесячная нагрузка на одного судью составила: по уголовным делам — 1,4 дела, по гражданским — 1,3 дела. В то же время среднемесячная нагрузка на одного судью в Волгодонском городском суде (штат — 15 судей) составила: по уголовным делам — 5,8 дела, а по гражданским — 20,4 дела. В 2005 году на рассмотрение мирового судьи Советского района области поступило: 35 уголовных дел, 380 гражданских и 135 дел об административных правонарушениях. В тоже время на рассмотрение мировых судей города Волгодонска в среднем на одного судью поступило: 88 уголовных дел, 1453 гражданских и 973 дела об административных правонарушениях.

В настоящее время перераспределить должности судей (как федеральных, так и мировых) с целью установления равномерной их нагрузки не представляется возможным. В районном суде количество должностей судей не может быть менее трех из-за необходимости обеспечения рассмотрения дел составом из трех судей. Должности мировых судей устанавливаются в зависимости от численности населения в районе, что также ограничивает возможности их перераспределения.

Создание более крупных по своему составу районных судов также позволит ввести специализацию судей по рассмотрению отдельных категорий дел. В суде, в котором работают 3 судьи, невозможно ввести специализацию даже по рассмотрению уголовных и гражданских дел, не говоря уже о введении более узкой специализации (например, по рассмотрению уголовных дел в отношении несовершеннолетних, что рекомендовано Постановлением Пленума Верховного Суда РФ).

Говоря о специализации судей, следует отметить, что ее введение является одним из самых эффективных направлений совершенствования правосудия. При реализации предложений по укрупнению районных судов можно было бы ввести специализацию судей по рассмотрению административных дел; дел, вытекающих из трудовых и социальных правоотношений; по рассмотрению уголовных и гражданских дел в апелляционном порядке и т.д.

В случае принятия законопроекта предполагается перераспределить штатную численность судей районных судов и мировых судей с целью обеспечения равномерной их нагрузки.

Дислокацию районных судов и мировых судей предполагается оставить прежней. Например, дислокация Шолоховского районного суда (который объединит действующие в настоящее время Боковский, Верхнедонской и Шолоховский районные суды) будет следующей: председатель суда, основная часть судей и общая канцелярия будут находиться в Шолоховском районе, а в Боковском и Верхнедонском районах будут находиться постоянные сессии (судебные составы) Шолоховского районного суда. В случае отсутствия в одном из этих районов возможности рассмотрения судебного дела коллегиальным составом (тремя судьями) в этот район будет направлен судья из соседнего района.

Аналогичным образом будет осуществляться взаимозаменяемость мировых судей.

Правовой основой проекта является положение части второй статьи 21 Закона РСФСР «О судоустройстве РСФСР», согласно которому районный суд может быть создан в судебном районе, территория которого охватывает имеющие общие (смежные) границы территории нескольких районов или иных соответствующих им административно-территориальных единиц субъекта Российской Федерации.

от 16 марта 2006 года N 01.22

Заключение на проект федерального закона «О создании и об упразднении некоторых районных (городских) судов Ростовской области», вносимый в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Законодательным Собранием Ростовской области

В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен указанный проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.

Проектом предлагается упразднение восьми районных судов Ростовской области — Боковского, Веселовского, Верхнедонского, Дубовского, Заветинского, Куйбышевского, Милютинского и Советского, с передачей отнесенных к их ведению вопросов осуществления правосудия в юрисдикцию Шолоховского, Багаевского, Зимовниковского, Ремонтненского, Матвеево-Курганского, Морозовского и Обливского районных судов.

Проектом устанавливается, что юрисдикция Шолоховского районного суда распространяется на территории Боковского, Верхнедонского и Шолоховского районов; Багаевского районного суда на территории Багаевского и Веселовского районов; Зимовниковского районного суда на территории Зимовниковского и Дубовского районов; Матвеево-Курганского районного суда на территории Матвеево-Курганского и Куйбышевского районов; Морозовского районного суда на территории Морозовского и Милютинского районов, Обливского районного суда на территории Обливского и Советского районов Ростовской области в границах, существовавших на момент вступления в силу настоящего федерального закона.

Проектом предлагается также создать:

Волгодонский районный суд Ростовской области, упразднив Волгодонский городской суд и Волгодонский районный суд, передав в юрисдикцию вновь создаваемого районного суда вопросы осуществления правосудия, относящиеся к их ведению;

Миллеровский районный суд, упразднив Миллеровский городской суд и Кашарский районный суд, передав в юрисдикцию вновь создаваемого районного суда вопросы осуществления правосудия, относящиеся к их ведению;

Новошахтинский районный суд, упразднив Новошахтинский городской суд и Родионово-Несветайский районный суд, передав в юрисдикцию вновь создаваемого районного суда вопросы осуществления правосудия, относящиеся к их ведению.

Принятие законопроекта даст возможность без увеличения штатной численности судей реализовать положение пункта 3 части второй статьи 30 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которому рассмотрение уголовных дел о тяжких и особо тяжких преступлениях проводится в составе трех судей федерального суда общей юрисдикции, а также более рационально распределять рабочую нагрузку между ними.

Из финансово-экономического обоснования следует, что реализация законопроекта повлечет дополнительные затраты в сумме 500 тыс.рублей и финансирование этих расходов будет осуществляться за счет федерального бюджета в пределах средств, выделенных на содержание судов общей юрисдикции.

В связи с тем, что для обеспечения кадровых мероприятий по назначению судей упраздненных судов потребуется не менее одного года, предлагается также изложить статью 4 законопроекта в следующей редакции:

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 3, 6 и 9 статьи 1 настоящего Федерального закона.

2. Пункты 1, 2, 4, 5, 7, 8 и 10 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении одного года со дня вступления в силу настоящего федерального закона.».

С учетом изложенного Правительство Российской Федерации поддерживает представленный законопроект при условии учета указанных замечаний.

Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации
А.Жуков

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:
рассылка

Об упразднении судов общей юрисдикции

К судам общей юрисдикции субъектов Российской Федерации в законе относятся мировые судьи.

Рассмотрим подробно состав, полномочия и функции судов общей юрисдикции.

Верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суд автономной области, суды автономных округов являются федеральными судами общей юрисдикции.

В системе федеральных судов общей юрисдикции они занимают положение судов среднего звена, являясь одновременно высшими судебными органами судов общей юрисдикции соответствующих субъектов Федерации.

Каждый суд среднего звена состоит из:

При верховных судах республик, краевых и областных судах могут действовать научно-консультативные советы.

В составе верховных судов (судов) всех субъектов Российской Федерации действуют следующие коллегии:

по уголовным делам,

по гражданским делам.

Верховные суды (суды) формируются в составе председателя, заместителей председателя, членов суда. Председатель и его заместители назначаются на должность Президентом РФ по представлению Председателя Верховного Суда РФ, основанному на заключении Высшей квалификационной коллегии судей РФ и согласованному с законодательным (представительным) органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. Судьи также назначаются Президентом РФ по представлению Председателя Верховного Суда РФ, основанному на заключении квалификационной коллегии судей того суда, в который они назначаются. Данное заключение тоже подлежит согласованию с законодательными (представительными) органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.

Выступая в качестве непосредственной вышестоящей инстанции по отношению к районным судам, суды среднего звена судебной системы призваны осуществлять функцию надзора за их судебной деятельностью, т.е. пересматривать судебные акты районных судов в кассационном и в надзорном порядке. В порядке надзора эти суды могут пересматривать также вступившие в законную силу приговоры, решения, определения и постановления мировых судей. В свою очередь, деятельность судов общей юрисдикции субъектов Федерации подлежит надзору со стороны Верховного Суда РФ как высшего судебного органа Российской Федерации.

Таким образом, суды среднего звена находятся в функциональной связи с нижестоящими звеньями системы судов общей юрисдикции и с возглавляющим ее вышестоящим судебным органом – Верховным Судом РФ 31 .

В компетенцию судов среднего звена входит осуществление следующих инстанционных полномочий судов общей юрисдикции: рассмотрение дел в качестве суда первой и второй инстанции, в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам.

Верховный Суд республики, краевой (областной) суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа в пределах своей компетенции рассматривает дела в качестве суда первой и кассационной инстанции, в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам. Он рассматривает административные дела, изучает и обобщает судебную практику, анализирует судебную статистику, осуществляет другие полномочия, предоставленные ему законодательством.

Верховному Суду республики принадлежит право законодательной инициативы в законодательных (представительных) органах республики.

Все суды этого звена создаются и упраздняются федеральным, законом.

Районный (городской) суд – в Российской Федерации орган федеральной судебной власти, входящий в систему судов общей юрисдикции и занимающий положение второго звена этой системы (выше мировых судей, но ниже судов уровня субъекта РФ и Верховного Суда РФ). Образуются в районах, районах в городах (для крупных городов) и городах на всей территории России.

Районный суд состоит из федеральных судей, назначаемых указами Президента РФ в порядке, определённом законодательством.

В каждом районном суде есть председатель и заместитель председателя, назначаемые Президентом РФ сроком на 6 лет. Одно и то же лицо может быть назначено председателем (заместителем председателя) одного и того же суда неоднократно, но не более двух раз подряд.

В составе крупного районного (городского) суда могут быть должности заместителей председателя. Если суд состоит из одного судьи, то последний одновременно обладает и полномочиями председателя суда.

Районные (городские) суды – это первое и основное звено федеральных судов общей юрисдикции. Каждый из них является вышестоящим судебным органом для мировых судей и осуществляет надзор за судебной деятельностью названных судов.

Так, до начала функционирования мировых судей, в районном суде рассматривалось до 98% гражданских и почти 95% уголовных дел. Помимо этого районные суды рассматривают административные дела, отнесенные к компетенции судов. На протяжении десятилетий, вплоть до принятия Закона о судебной системе, районный суд имел наименование «районный народный». Этим подчеркивалась его близость к населению и то обстоятельство, что судьи районного суда избирались жителями района. С изменением порядка наделения судей полномочиями отпало основание для такого названия, но сущность районного суда от этого не меняется. По своему местоположению районные суды наиболее близки к населению, что реально позволяет гражданам обратиться именно в этот суд за защитой своих прав.

Принципом организации районного суда является максимальное обеспечение возможности граждан обращаться в суд по месту жительства.

Порядок организации и работы районного суда в настоящее время регламентируется Федеральным Конституционным Законом «О судах общей юрисдикции» и в определенной степени Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. «О статусе судей в Российской Федерации».

Районные суды образуются в каждом районе или городе (один суд на район или город). Например: Василеостровский районный суд г. Санкт-Петербурга в Василеостровском районе. Кронштадский районный суд г. Санкт-Петербурга в г. Кронштадт. В связи с большой протяженностью и обширностью территории Курортного района на его территории находиться два районных суда в г. Сестрорецке и в г. Зеленогорске. До недавнего времени решение об образовании районного суда принимала местная администрация по представлению Министерства юстиции РФ или по согласованию с ним, т.е. вопрос этот решался органами исполнительной власти. Положение изменилось с принятием Закона от 8 января 1998 г. «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации». Судебный департамент в установленном порядке вносит в Верховный Суд предложения о создании либо об упразднении судов, в том числе и районных.

Практике известны случаи, когда законодательные (представительные) органы субъектов Федерации в порядке законодательной инициативы обращались непосредственно в Государственную Думу с предложениями о создании либо упразднении районного суда в том или ином регионе. Такая практика не только противоречит закону, но и содержит угрозу судебной системе, организационным принципом которой является единый порядок создания и упразднения судов с учетом мнения Верховного Суда РФ. Любой иной порядок нарушает гарантии независимости суда 32 .

В последнее время высказываются мнение вывести районные суды из федеральной системы, частично изменив порядок назначения судей: районные судьи назначаются Президентом РФ, но из числа кандидатов, представленных органами государственной власти субъекта Федерации 33 . Подобное изменение порядка назначения судей не может способствовать укреплению судебной системы и стабилизации ее работы, оно поставит районные суды в зависимость от местной администрации.

Численный состав районного суда определяется исходя из количества населения подведомственной ему территории, объема работы. Таким образом, различаются односоставные суды (их более двухсот) и многосоставные районные суды.

В односоставном суде судья одновременно является председателем суда.

В многосоставных судах один из судей является председателем суда. У председателя районного суда могут быть заместители (в судах, где имеет место направленная специализация у председателя суда два заместителя по гражданским и уголовным делам).

Председатели и заместители председателя районных судов назначаются на должность сроком на 6 лет Президентом РФ по представлению Председателя Верховного Суда РФ, основанному на заключении квалификационной коллегии судей края или области, городов Москвы и Санкт – Петербурга и согласованному в порядке, установленном п. 3 ст. 13 Закона. Одно и то же лицо может быть назначено на должность председателя (заместителя председателя) одного и того же суда неоднократно, но не более двух раз подряд.

От состава районного суда следует отличать судебные составы. Конкретное дело рассматривается в суде определенным составом. Это может быть единоличное или коллегиальное рассмотрение (в случаях коллегиального рассмотрения в состав входит три судьи). Количество судебных составов зависит от количества избранных судей. Состав суда для рассмотрения конкретного дела формируется судьей, председательствующим в судебном заседании.

Судьей районного суда может стать гражданин РФ, достигший 25 лет, имеющий высшее юридическое образование, стаж работы по юридической профессии не менее 5 лет (Требование стажа работы по юридической профессии означает, что кандидат в судьи должен приобрести профессиональный опыт, позволяющий ему стать представителем судебной власти), не совершивший порочащих его поступков, сдавший квалификационный экзамен и получивший рекомендацию квалификационной коллегии судей. Судьи, председатели и заместители председателей районных судов назначаются на должность без ограничения срока Президентом РФ по представлению Председателя Верховного Суда РФ, основанному на заключении квалификационных коллегий судей этих судов и согласованному с законодательными (представительными) органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации 34 .

Возрастной ценз судьи – 25 лет – основан на конституционном требовании, сформулированном ст. 119 Конституции РФ.

Районный суд является судом первой инстанции.

Закон относит к подсудности районных судов все гражданские дела, подавляющее большинство уголовных дел и ряд дел об административных правонарушениях.

Подсудность гражданских дел данному районному суду определяется, как правило, местом жительства ответчика или местом нахождения имущества юридического лица.

Районным судам подсудны гражданские дела трех основных категорий: дела, связанные со спорами, возникающими из гражданских, семейных, трудовых и земельных отношений; дела, возникающие из административно – правовых отношений, дела особого производства.

Согласно ст. 24 ГПК РФ в качестве суда первой инстанции районному суду подведомственны все гражданские дела за исключением дел, подсудных мировому судье, военным и иным специализированным судам, областным и равным им, а также подсудных Верховному Суду РФ 35 .

Районному суду подсудны уголовные дела о всех преступлениях, за исключением уголовных дел, подсудных вышестоящим судам и военным судам, т.е. за исключением дел о наиболее тяжких преступлениях и преступлениях, совершаемых военнослужащими, а также за исключением дел, подсудных мировым судьям.

Значительно расширяется подсудность районному суду дел об административных правонарушениях. Если до принятия КоАП РФ районный суд рассматривал около 60 составов, то после вступления кодекса в действие с 1 января 2001 г. их число достигло более 146 составов административных правонарушений (ст. 23.1 КоАП РФ).

Военные суды Российской Федерации – являются федеральными судами общей юрисдикции, входят в судебную систему Российской Федерации, осуществляют судебную власть в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, и иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами.

Военные суды создаются по территориальному принципу по месту дислокации воинских частей и учреждений Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов. Военные суды располагаются в открытых для свободного доступа местах 36 .

В настоящее время в Российской Федерации действуют более 100 военных судов, которые в соответствии с Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации» являются федеральными судами общей юрисдикции. Военные суды не образуют самостоятельную ветвь судебной власти, а наравне с районными, городскими, областными и другими судами полностью входят в единую систему судов общей юрисдикции, возглавляемую Верховным Судом Российской Федерации.

Военным судам подсудны:

1) гражданские и административные дела о защите нарушенных и (или) оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом интересов военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов (далее – военнослужащие), граждан, проходящих военные сборы, от действий (бездействия) органов военного управления, воинских должностных лиц и принятых ими решений;

2) дела о преступлениях, в совершении которых обвиняются военнослужащие, граждане, проходящие военные сборы, а также граждане, уволенные с военной службы, граждане, прошедшие военные сборы, при условии, что преступления совершены ими в период прохождения военной службы, военных сборов;

3) дела об административных правонарушениях, совершенных военнослужащими, гражданами, проходящими военные сборы 37 .

В систему военных судов входят окружные (флотские) военные суды и гарнизонные военные суды. Непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к окружным (флотским) B.C. является Военная коллегия, действующая в составе Верховного Суда РФ.

Действующее законодательство допускает возможность создания специализированных судов. В настоящее время на территории РФ в рамках системы судов общей юрисдикции в качестве специализированных приравнены только военные суды, а также Суд по интеллектуальным правам, входящий в систему арбитражных судов. Возможность создания иных специализированных судов в Российской Федерации предусмотрена ст. 26 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации», однако таковых пока нет.

Мировые судьи входят в единую судебную систему страны и являются судьями общей юрисдикции субъектов Российской Федерации.

Мировые судьи назначаются (избираются) на должность на срок, установленный законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не больше чем на 5 лет либо избираются населением соответствующего судебного участка в порядке, установленном законом соответствующего субъекта. При этом у всех мировых судей одинаковые полномочия. Они рассматривают в первой инстанции, отнесенные к их компетенции уголовные и гражданские дела, а также дела об административных правонарушениях.

Мировым судьям подсудны уголовные дела о преступлениях, за совершение которых может быть назначено наказание, не превышающее трех лет лишения свободы. Иначе говоря, мировой судья вправе рассматривать уголовные дела.

Порядок и полномочия деятельности мирового судьи устанавливаются федеральным законом и законами субъекта Российской Федерации.

Работу мирового судьи обеспечивает – аппарат. Штатное расписание и структуру аппарата мирового судьи определяется в порядке, предусмотренном законом субъекта Российской Федерации 38 .

44.Верховный суд рф как высший суд судов общей юрисдикции, судебные и организационные функции.

Как высший суд судов общей юрисдикции

В соотв со ст 126 конст и ч 1 ст 19 фкз «о судебной системе» Верховный суд является высшим судебным органом по гражд, уголовн, администр и иным делам, подсуюным судам общей юрисдикции. Он осуществляет в предусмотренных ФЗ процессуальных формах судебный надзор за деятельностью судов общей юрисдикции, включая военные суды. Согласно ст 104 конст РФ верховный суд имеет право законодательной инициативы. Верховный суд занимается следующими вопросами: рассмотрение гражд, уголовн, админ и иных дел, подсудных судам общей юрисдикции; осуществление в предусмотренных ФЗ процессуальных формах суд надзора; разъяснение вопросов суд практики. Верховный суд явл высшей суд инстанцией по всем делам, отнесенным законом к судам общей юрисдикции.

Состав и структура: в соотв с ч 1 ст 128 конст судьи верховного суда назначаются советом федерации по представлению президента. Верховный суд состоит из судей, з-н «о статусе судей в РФ» полномочия судей верховного суда к-л сроком не ограничивает.

В первой инстанции гражд и угол дела по общему правилу рассматриваются в составе председателя верх суда или его заместителя либо судьи верховн суда – председательствующего в судебном заседании. Также возможно рассмотрение дел в составе коллегии из трех судей. В кассац порядке, в порядке надзора и ввиду новых обстоятельств или вновь открывшихся дела рассматриваются в составе трех профессион судей, в президиуме – при наличии большинства членов его полного состава.

Осуществление правосудия. По первой инстанции Верховный Суд РФ рассматривает уголовные дела в отношении членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы, судей федерального суда по их ходатайству, а так же иные уголовные дела, отнесенные к его подсудности в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами (п. 4 ст.31 УПК РФ). Перечень гражданских дел, рассматриваемых Верховным Судом РФ в качестве суда первой инстанции, определен ст.27 Гражданско-процессуального кодекса РФ. К ним отнесены дела: об оспаривании ненормативных-правовых актов: Президента Российской Федерации, палат Федерального Собрания и Правительства Российской Федерации; об оспаривании нормативных актов: Президента РФ, Правительства РФ, федеральных министерств и ведомств, затрагивающих права и свободы и законные интересы граждан и организаций; об оспаривании постановлений о приостановлении или о прекращении полномочий судьи; об оспаривании решений и действий (бездействия) Центральной избирательной комиссии (за исключением тех, которые принимаются на решения и действия нижестоящих избирательных комиссий); о ликвидации или приостановлении деятельности политических партий общероссийских и международных общественных объединений, о ликвидации централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территории двух и более субъектов Российской Федерации; по разрешению споров, переданных ему Президентом Российской Федерации в соответствии со ст.85 Конституции Российской Федерации, между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Федеральными законами к подсудности Верховного Суда РФ могут быть отнесены и другие дела. По второй инстанции Верховный суд РФ, выполняя функцию судебного надзора за деятельностью судов общей юрисдикции, обеспечивает правосудие в точном соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. В качестве кассационной инстанции Верховный Суд РФ рассматривает дела по жалобам и протестам на невступившие в законную силу решения, приговоры и определения Верховных судов республик в составе Российской Федерации, краевых, областных, городских судов Москвы и Санкт-Петербурга, судов автономной области и автономных округов, а также окружных (флотских) военных судов. Важное уточнение, обеспечивающее реализацию конституционных прав граждан на рассмотрение их дел в вышестоящем суде, было введено в действующее законодательство в соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 6 июля 1998 г., признавшим неконституционной норму Уголовно-процессуального кодекса РСФСР, не допускающую кассационного обжалования приговора Верховного Суда РФ, вынесенного Судебной коллегией по первой инстанции (ч.5 ст.325) . Во исполнение Постановления Конституционного Суда РФ Федеральным законом от 4 января 1999 г. «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О судоустройстве РСФСР», Гражданско-процессуальный кодекс РСФСР и Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР» в состав Верховного Суда Российской Федерации была введена Кассационная коллегия, которой предоставлено право рассматривать в качестве суда второй инстанции жалобы и протесты на приговоры, решения, определения и постановления, вынесенные по первой инстанции судебными коллегиями по уголовным и гражданским делам, а также Военной коллегией Верховного Суда Российской Федерации . В порядке надзора Верховный Суд Российской Федерации рассматривает дела о пересмотре вступивших в законную силу решений, приговоров, определений и постановлений судов. Установлен порядок предварительного рассмотрения надзорных жалоб и надзорных представлений прокурора, которое поручается одному из судей. По результатам изучения дела судей принимается решение или об отказе в удовлетворении заявленного ходатайства, либо о представлении дела для рассмотрения по существу в соответствующую надзорную структуру суда. Если дело ранее не было предметом рассмотрения в Верховном Суде, то оно рассматривается соответствующей коллегией этого суда, в противном случае – Президиумом Верховного Суда (ст. 403 УПК РФ; ст. 377 ГПК РФ). Суд рассмотрев дело в порядке надзора вправе оставит надзорную жалобу и представления прокурора без удовлетворения им отменить ранее принятое решение и направить дело на новое рассмотрение. Судебная процедура в Верховном Суде осуществляется: в качестве суда первой инстанции по гражданским и административным делам судьей единолично либо коллегией в составе трех судей; по уголовным делам – коллегиально в составе трех судей, либо судьей и коллегией присяжных заседателей; в кассационном и надзорном порядке дела рассматриваются коллегией в составе трех судей, а на решение судов общей юрисдикции, вступивших в законную силу и ранее бывших предметом рассмотрения Верховного Суда – Президиумом Верховного Суда Российской Федерации. Судопроизводство и делопроизводство в Верховном Суде Российской Федерации ведется на государственном языке – русском языке.

Организация работы Верховного Суда РФ. Организация работы Верховного Суда РФ и руководство ею возлагаются прежде всего на Председателя этого суда. Председатель обладает следующими организационными полномочиями: организует работу по изучению и обобщению судебной практики, анализу судебной статистики; созывает Пленум Верховного Суда РФ и председательствует на его заседаниях; созывает Президиум Верховного Суда РФ и вносит на его рассмотрение вопросы, требующие разрешения, председательствует на заседаниях Президиума; вносит представления в Федеральное Собрание РФ по вопросам, требующим толкования законов Россий_

ской Федерации; осуществляет другие полномочия, предоставленные ему законодательством. У Председателя Верховного Суда РФ есть заместители. Один из них является первым, он и осуществляет права и обязанности Председателя в случае его отсутствия. Заместители Председателя могут председательствовать в судебных заседаниях коллегий; в соответствии с распределением обязанностей осуществляют организационное руководство подразделениями аппарата Верховного Суда РФ. Председатели судебных коллегий Верховного Суда РФ обладают следующими полномочиями: председательствуют в судебных заседаниях руководимых ими коллегий или назначают для этого судей; образуют составы суда для рассмотрения дела в судебных заседаниях коллегий; осуществляют другие полномочия, предоставленные им законодательством. Аппарат Верховного Суда РФ состоит из следующих подразделений: 1) ведущие отделы — отделы обобщения судебной практики, проверки судебных решений в порядке надзора, международно_правовой; 2) управления — планово_финансовое, хозяйственное, управление делами; 3) секретариат Президиума Верховного Суда РФ, отдел кадров, отдел контроля и исполнения решений, первый отдел, общий отдел, отдел хранения судебных документов.

При Верховном Суде РФ действует Научно*консуль*тативный совет — совещательный орган, в задачи которого входит разработка научно обоснованных рекомендаций по принципиальным вопросам судебной практики.

Пленум ВС РФ является коллегиальным органом и выполняет ряд организационных полномочий: утверждает по представлению Председателя ВС РФ составы судебных коллегий и секретаря Пленума из числа судей ВС РФ, состав Научно-консультативного совета при ВС РФ; рассматривает и решает вопросы об использовании права законодательной инициативы, а также о толковании законов; заслушивает сообщения о работе Президиума и отчеты председателей Кассационной и судебных коллегий ВС РФ. Важной функцией Пленума ВС РФ являются рассмотрение материалов судебной практики и судебной статистики и дача на этой основе разъяснений судам по вопросам применения законодательства.

Коллегии рассматривают узкий круг наиболее важных дел в качестве суда первой инстанции, в кассационном порядке (когда дело рассмотрено по первой инстанции судом субъекта РФ), в надзорном порядке (когда приговоры или решения нижестоящих судов вступили в законную силу), ввиду вновь открывшихся обстоятельств.

В состав Президиума ВС РФ входят Председатель ВС РФ, его заместители и судьи ВС РФ. Члены Президиума ВС РФ из числа судей утверждаются СФ РФ по представлению Президента РФ, основанному на представлении Председателя ВС РФ, и при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации. Президиум в соответствии с федеральными законами и в целях обеспечения единства судебной практики и законности проверяет в порядке надзора, в порядке возобновления производства по новым или вновь открывшимся обстоятельствам вступившие в силу судебные акты, а также осуществляет иные полномочия.

Судебный департамент при ВС РФ и входящие в его систему органы организационно обеспечивают деятельность судов общей юрисдикции, мировой юстиции и органов судейского сообщества.

Федеральный закон от 08.01.1998 N 7-ФЗ (ред. от 25.12.2012) «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации»

Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации

1. Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации (далее — Судебный департамент) является федеральным государственным органом, осуществляющим организационное обеспечение деятельности верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, районных судов, военных и специализированных судов (далее также — федеральные суды), органов судейского сообщества, финансирование мировых судей и формирование единого информационного пространства федеральных судов общей юрисдикции и мировых судей.

2. Под организационным обеспечением деятельности федеральных судов в настоящем Федеральном законе понимаются мероприятия кадрового, финансового, материально-технического, информационного и иного характера, направленные на создание условий для полного и независимого осуществления правосудия.

3. Под осуществлением полномочий Судебного департамента по формированию единого информационного пространства федеральных судов общей юрисдикции и мировых судей в настоящем Федеральном законе понимаются:

1) для федеральных судов общей юрисдикции — осуществление мероприятий по созданию совокупности баз данных и банков данных, разработка единых технологий их ведения и использования, создание информационных систем и использование информационно-телекоммуникационных сетей, функционирующих на основе единых принципов и общих правил;

2) для мировых судей — осуществление мероприятий по включению информационных ресурсов мировых судей в объединенные базы данных и банки данных, установление единых технических требований к функционированию информационных систем и использованию информационно-телекоммуникационных сетей, функционирующих на основе единых принципов и общих правил.

1. Судебный департамент:

1) организационно обеспечивает деятельность верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, военных и специализированных судов, органов и учреждений Судебного департамента, а также Всероссийского съезда судей и образуемых им органов судейского сообщества;

2) управляет органами и учреждениями Судебного департамента;

3) разрабатывает по вопросам своего ведения проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов;

4) разрабатывает и представляет в Правительство Российской Федерации согласованные с Председателем Верховного Суда Российской Федерации и Советом судей Российской Федерации предложения о финансировании судов, мировых судей, органов судейского сообщества и Дисциплинарного судебного присутствия;

5) изучает организацию деятельности судов и разрабатывает предложения о ее совершенствовании;

6) вносит в установленном порядке в Верховный Суд Российской Федерации предложения о создании либо об упразднении судов;

7) определяет потребность судов в кадрах; обеспечивает работу по отбору и подготовке кандидатов на должности судей; взаимодействует с образовательными учреждениями, осуществляющими подготовку и повышение квалификации судей и работников аппаратов судов;

8) обеспечивает отбор и профессиональную подготовку работников аппарата Судебного департамента и работников органов и учреждений Судебного департамента;

9) разрабатывает научно обоснованные нормативы нагрузки судей и работников аппаратов судов;

10) перераспределяет по согласованию с Председателем Верховного Суда Российской Федерации и с учетом мнения председателей верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, военных и специализированных судов образовавшиеся в соответствующих судах вакансии на должности судей;

11) ведет статистический и персональный учет судей и работников аппаратов судов, а также работников органов и учреждений Судебного департамента;

12) ведет судебную статистику, организует делопроизводство и работу архивов судов; взаимодействует с органами юстиции при составлении сводного статистического отчета;

13) рассматривает жалобы и заявления граждан в пределах своей компетенции;

14) принимает меры по материально-техническому и иному обеспечению деятельности органов и учреждений Судебного департамента; организует проведение научных исследований в области судебной деятельности и финансирует их;

15) организует строительство зданий, а также ремонт и техническое оснащение зданий и помещений судов, органов и учреждений Судебного департамента;

16) организует разработку и внедрение программно-аппаратных средств, необходимых для ведения судопроизводства и делопроизводства, а также информационно-правового обеспечения судебной деятельности; осуществляет мероприятия по формированию единого информационного пространства федеральных судов общей юрисдикции и мировых судей; осуществляет работу по систематизации законодательства; ведет банк нормативных правовых актов Российской Федерации, а также общеправовой рубрикатор законодательства;

17) принимает во взаимодействии с судами, органами судейского сообщества и правоохранительными органами меры по обеспечению независимости, неприкосновенности и безопасности судей, а также безопасности членов их семей;

18) организует материальное и социальное обеспечение судей, в том числе пребывающих в отставке, работников аппаратов судов, а также принимает меры по обеспечению их благоустроенным жильем; организует медицинское обслуживание и санаторно-курортное лечение судей, в том числе пребывающих в отставке, членов их семей и работников аппаратов судов в соответствии с федеральным законодательством;

19) устанавливает и развивает связи с государственными и иными органами, учреждениями и организациями, в том числе иностранными, в целях совершенствования организации работы судов и повышения эффективности деятельности Судебного департамента;

20) взаимодействует с адвокатурой, правоохранительными и другими государственными органами по вопросам надлежащего обеспечения деятельности судов;

20.1) финансирует возмещение издержек по делам, рассматриваемым судами и мировыми судьями, которые относятся на счет федерального бюджета;

20.2) осуществляет редакционно-издательскую деятельность по вопросам, отнесенным к компетенции Судебного департамента;

21) осуществляет иные меры по обеспечению деятельности судов, органов судейского сообщества, а также органов и учреждений Судебного департамента.

2. Судебный департамент в пределах своей компетенции вправе:

1) запрашивать в установленном порядке у государственных и иных органов, учреждений, организаций, должностных лиц и получать от них необходимые документы и материалы;

2) контролировать расходование бюджетных средств судами, а также органами и учреждениями Судебного департамента; проводить ревизии их финансово-хозяйственной деятельности;

3) привлекать в установленном порядке для выполнения законопроектных, экспертных, исследовательских работ и дачи консультаций научные организации, работников государственных и иных органов, учреждений и организаций, специалистов и экспертов;

4) вносить в Верховный Суд Российской Федерации и Правительство Российской Федерации предложения об улучшении условий труда, материального и социального обеспечения судей, работников аппаратов судов и аппарата Судебного департамента, а также работников органов и учреждений Судебного департамента.

Полномочия управления (отдела) Судебного департамента

Управление (отдел) Судебного департамента осуществляет организационное обеспечение деятельности районных судов, органов судейского сообщества субъекта Российской Федерации, а также финансирование мировых судей. Управление (отдел) Судебного департамента в пределах своей компетенции:

1) осуществляет подбор кандидатов на должности судей в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации»;

2) организует и обеспечивает работу экзаменационной комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи;

3) изучает организацию деятельности районных судов и принимает меры по ее совершенствованию;

4) ведет судебную статистику, организует делопроизводство и работу архивов судов;

5) финансирует районные суды и органы судейского сообщества в субъекте Российской Федерации; контролирует расходование ими бюджетных средств, проводит ревизии их финансово-хозяйственной деятельности;

5.1) финансирует возмещение издержек по делам, рассматриваемым мировыми судьями, которые относятся на счет федерального бюджета;

6) обеспечивает районные суды программно-аппаратными средствами, необходимыми для ведения судопроизводства и делопроизводства, а также информационно-правового обеспечения деятельности указанных судов; осуществляет мероприятия по формированию единого информационного пространства федеральных судов общей юрисдикции и мировых судей;

7) обеспечивает районные суды материально-техническими, транспортными средствами; организует строительство зданий, а также ремонт и техническое оснащение зданий и помещений районных судов;

8) ходатайствует по согласованию с председателем соответствующего суда о награждении работников аппаратов районных судов государственными наградами и присвоении им почетных званий;

9) принимает во взаимодействии с судами, органами судейского сообщества и правоохранительными органами меры по обеспечению независимости, неприкосновенности и безопасности судей, а также безопасности членов их семей;

10) организует материальное и социальное обеспечение судей районных судов, в том числе пребывающих в отставке, работников аппаратов районных судов, а также принимает меры по обеспечению их благоустроенным жильем; организует медицинское обслуживание и санаторно-курортное лечение судей районных судов, в том числе пребывающих в отставке, членов их семей и работников аппаратов районных судов в соответствии с федеральным законодательством;

11) осуществляет иные меры по обеспечению деятельности районных судов и органов судейского сообщества субъекта Российской Федерации.

Смотрите еще:

  • Минимальная пенсия в россии размер Минимальная пенсия по старости В соответствии с пенсионным законодательством РФ в 2018 году (также, как и в предыдущих) каждому человеку, проживающему на территории Российской Федерации, по достижению им определенного возраста назначается […]
  • Государственный дом престарелых в москве за пенсию Государственный дом престарелых: в чем плюсы и минусы такого учреждения Частный или государственный дом для пожилых? Как попасть в государственный дом престарелых? Преклонные годы - это время, когда каждый, казалось бы, взрослый и опытный […]
  • Срок уплаты транспортного налога для физических лиц 2014 Какой срок давности по транспортному налогу для физлиц Многие владельцы авто грешат непогашенной задолженностью по налогу на свой транспорт. В этом случае срок давности по транспортному налогу играет решающую роль. Расскажем, сколько […]
  • История развития уголовного законодательства о преступлениях против жизни История развития уголовного законодательства о преступлениях против жизни Уголовно-правовая защита личности всегда в первую очередь означала защиту жизни и здоровья человека. Уже в памятниках древнерусского права, важнейшим […]
  • Адвокат сапронов аВ Наименование: Адвокард (Advocard) 1 таблетка сублингвальная препарата Адвокард содержит: Аденозин-5-трифосфатоглюконато-магния тринатриевой соли (магладена) – 29,25 мг; Молсидомина – 0,3 мг; Фолиевой кислоты – 0,45 мг; Вспомогательные […]
  • Штраф по п 211 пдд Что делать со штрафами с автоматических систем ГИБДД? С распространением систем автоматической фиксации нарушений ПДД юридические лица тоже стали получать постановления о взыскании штрафов, поскольку они выписываются на собственника […]
  • Оформление распоряжения об увольнении Один из завершающих этапов расторжения трудовых отношений — это оформление приказа об увольнении. Если работник сообщил о намерении уйти, к концу срока уведомления (если стороны не договорились иначе) надо подготовить приказ об увольнении […]
  • Уплата налогов по итогам года Сроки уплаты налогов в 2018 году Актуально на: 1 декабря 2017 г. Сроки уплаты налогов, а также взносов в 2018 году вы найдете в нашем календаре. Также вам могут быть интересны календарь сдачи отчетности в 2018 году и перечень […]