Новый закон пдд

Оглавление:

Измерение содержания алкоголя у водителей — закон о промилле с 3 июля 2018 года

3 апреля 2018 года опубликован закон № 62-ФЗ «О внесении изменения в статью 12.8 КоАП РФ» в части уточнения порядка установления факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ. В СМИ стала распространятся информация, что для определения состояния опьянения возвращается единица измерения — промилле. Подробно рассмотрим новый закон и какие изменения наc ожидают на самом деле.

Изменения в законе

Изменения вносятся примечание к статье 12.8 Кодекса об административных правонарушений РФ. Статья определяет ответственность за управление транспортом водителями, находящимся в состоянии опьянения.

Видео обсуждения закона в думе

Что изменяется для водителей?

Алкоголь можно выявить либо по содержанию спирта в выдыхаемом воздухе, либо по содержанию спирта в крови. Содержание спирта в крови можно определить только в лабораторных условиях с забором крови.
Алкотестерами при продувке возможно определить только содержание спирта в выдыхаемом воздухе.

Мой алкотестер показывает промилле, как же так? Все просто — «промилле» вычисляется по формуле 1 промилле = 0,45 мг/л. Это очень упрощенный способ и применяться в административном деле не может.

Фактически для рядовых продувок ничего не изменяется. Необходимость определять содержание спирта в крови возникает в случае, когда человек физически не может сделать выдох (слишком сильное опьянение, находится без сознания или в случае смерти в результате ДТП). Допустимая норма алкоголя в 2018 году остается практически прежней, но определять ее теперь можно двумя способами. Причем в штатной ситуации брать анализ крови вряд ли оправдано.

Промилле или нет?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно просто знать что такое промилле.

Проми́лле (лат. per mille — на тысячу) — одна тысячная доля, 1⁄10 процента; обозначается (‰); используется для обозначения количества тысячных долей чего-либо в целом.

Мы привыкли считать, что содержание спирта выдыхаемом воздухе считается в мг/л, а содержание в крови в промилле. Но если внимательно прочитать закон, то увидим, что применять промилле согласно такому тексту невозможно.

По закону определяется масса в объеме — это разные величины и если брать промилле от объема, то и получиться должен соответственно объем.

Определение промилле сахара в чае

Положим в 200мл чая — 15 грамм сахара. Сколько процентов сахара в чае? Сколько 1⁄10 процентов (промилле)? На этом примере понятно, что промилле содержания сахара в чае определить нельзя. Но когда мы знаем примерно объем 1 грамма сахара, то не сложными вычислениями можно получить уже долю объема сахара в чае.

Промилле для определения состояния опьянения водителей в по закону РФ в последние годы не использовались и не будут использоваться в ближайшее время.

Когда закон вступает в силу?

Закон опубликован 3 апреля 2018 года. Через 90 дней после опубликования закон вступит в силу — 3 июля 2018 года.

Когда закон возможно применить на практике?

Для применения закона должны быть внесены изменения в Порядок проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического). На внесение изменений в подзаконные акты и отводится 90 дней.

Слухи и правда

Некоторые выдержки из популярных СМИ. Что правда, а что нет.

Автомобили

Закон и право

Мифы и реальность: как изменится жизнь автомобилистов

В ПДД введен новый дорожный знак

С 1 июня жизнь автомобилистов снова меняется: с этого дня более удобным станет оформление мелких ДТП без инспекторов ДПС, по стране поползут первые ограничения в движении из-за ЧМ по футболу, в ГОСТе появится совершенно новая разметка,а на дорогах — новый знак. К чему действительно стоит готовиться автомобилистам, а где СМИ ошиблись и навели панику — в материале «Газеты.Ru».

C 1 июня 2018 года вступили в силу важные для автомобилистов законы и постановления правительства. Большинство из них призвано упросить водителям жизнь, но к некоторым придется привыкать и заранее изучить подводные камни.

ОСАГО и Европротокол

После корректировки положений пункта 2.6.1 ПДД, которые регламентируют поведение автомобилистов в случае ДТП без пострадавших, оформить аварию самостоятельно станет проще: лимит выплат по Европротоколу для регионов с 50 тыс. руб. подняли до 100 тыс. руб. (для Москвы и Московской области, а также для Санкт-Петербург и Ленобласти лимит в 400 тыс. руб. не изменится). Это нововведение связано со вступлением в силу изменений в закон об ОСАГО с 1 июня.

При этом оформить Европротокол теперь можно даже если участники автоаварии не нашли согласия в вопросах о том, кто истинный его виновник, а также в описании обстоятельств произошедшего — главное подробно указать все противоречия на бланке извещения о ДТП.

А чтобы страховая компания согласилась произвести выплату, необходимо зафиксировать все обстоятельства ДТП с помощью технических средств контроля. Так, согласно пояснительной записке к постановлению, «предусматривается возможность использования программного обеспечения для мобильных устройств, обеспечивающего, в частности, фотосъемку транспортных средств и их повреждений на месте ДТП, передачу зафиксированных данных в автоматизированную информационную систему обязательного страхования». Имеются ввиду, например, различные приложения для оформления мелких аварий, а также глобальная навигационная спутниковая система — ГЛОСНАСС. Но на самом деле с этим нововведением не все так гладко — как признаются источники «Газеты.Ru» в сфере страхования, адекватного приложения для оформления аварий так и не создано.

И если согласия между участниками нет, они советуют оформлять ДТП при помощи инспекторов ГИБДД — в противном случае страховщики имеют все возможности придраться к оформлению и отказать в выплате возмещения.

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) также советовали в случае отсутствия технической возможности зафиксировать разногласия обращаться в ГИБДД.

Голубая и желтая разметка: пока в ГОСТе, но не в ПДД

В утвержденном Росстандартом ГОСТе появилась желтая и синяя разметка, которая может появиться на российских дорогах в дополнение к привычной разметке белого цвета. Желтый цвет будет обозначать зоны, где нельзя совершать обгоны или выезжать на встречную полосу. А синим предполагается рисовать полосы движения на перекрестках и размечать места для парковки.

Также в ГОСТе прописаны и другие виды разметки: «вафельница», которая предупреждает о запрете остановки на загруженном перекрестке, места зарядки электромобилей, стрелка для разворота и два новых типа пешеходных переходов. Однако утверждение ГОСТа еще не означает, что появление новой разметки стоит ждать в самое ближайшее время — сначала должны пройти все процедуры согласований, а правила пользования разметкой должны закрепить в ПДД.

Автобусы не пустят в города из-за ЧМ

Начали действовать ограничения для въезда автобусов в города, где пройдут этапы Чемпионата мира по футболу. Соответствующий указ подписал президент России Владимир Путин 9 мая 2017 года №202.

Так, с 1 июня по 17 июля будет действовать запрет на въезд автобусов на территории городов Казани, Москвы, Нижнего Новгорода, Ростова-на-Дону, Самары, Санкт-Петербурга, Сочи. А в Волгограде, Екатеринбурге, Калининграде и Саранске аналогичный запрет будет действовать с 1 по 30 июня.

Ограничение не коснется лишь автобусов, которые осуществляют регулярные пассажирские перевозки по муниципальным и междугородним маршрутам, автобусам, оснащенных системой «ГЛОНАСС», а также автобусам, на которые оформлено разрешение в МВД.

Меняется схема движения транспорта в период мундиаля

С 1 июня по 15 июля в связи с проведением в Москве матчей Чемпионата мира по футболу вокруг «Лужников» изменят схему движения, сообщили в столичном Дептрансе. Односторонними станут участки переулка Хользунова, улиц Малой Пироговской, Усачева и Лужники. Двустороннее движение организуют на участках 2-й и 3-й Фрунзенской улиц, 2-го переулка Тружеников и на дублере Фрунзенской набережной. Полностью двусторонними сделают переулки Льва Выготского, Малый Саввинский и Усачевский.

В дни матчей и за день до их проведения закроют проезд по участкам улиц Доватора, Ефремова, 10-летия Октября, 3-й Фрунзенской и участку Проектируемого проезда № 2309. В эти же дни запретят выезжать в Абрикосовский, Малый Саввинский, Усачевский и Учебный переулки, Новодевичий проезд, на улицу Савельева, Фрунзенскую набережную, а также на участки улиц Кооперативной, Большая Пироговская, Малая Пироговская, Погодинской, Усачева и Хамовнический Вал.

По улице Лужники и Лужнецкой набережной движение транспорта запретят на все время проведения ЧМ-2018. Также закроют съезд с внешней стороны Третьего транспортного кольца на Новодевичью набережную.

Горожане, которые живут в районе спорткомплекса «Лужники», к своим домам смогут подъезжать без препятствий. Для этого нужно получить специальный пропуск в префектуре Центрального округа.

К перекрытиям в центре стоит готовиться и жителям всех других городов, которые принимают этапы чемпионата мира по футболу.

Новый знак к чемпионату мира

В России перед Чемпионатом мира по футболу появился новый дорожный знак, который запрещает движение пассажирских автобусов. Об этом говорится в опубликованном постановлении правительства. Новый знак будут применять в городах, которые принимают чемпионат мира. На круглом запрещающем знаке будет изображен автобус. Он не затронет регулярные рейсы пассажирских автобусов внутри городов. Его зона действия распространится от места установки до перекрестка, а в случае его отсутствия — до конца населенного пункта. Знак будет висеть на въездах в города до окончания чемпионата 17 июля.

Знак «Шипы», водители-иностранцы: кто и что напутал

Изменения в ПДД: в МВД предложили отказаться от знака «Шипы»

Между тем ряд ведущих СМИ сообщили о том, что с 1 июня 2018 года потеряли право осуществлять профессиональную деятельность в России все водители-иностранцы, которые не сдали в ГИБДД экзамен и не получили права российского образца. Однако в Госавтоинспекции в беседе с «Газете.Ru» разъяснили, что этот запрет вступил в силу еще с 1 июня 2017 года. Он обязывает всех иностранцев, которые работают водителями, иметь российские национальные водительские удостоверения. При отсутствии таковых нарушителю грозит штраф в 50 тыс. рублей. При этом нарушителем в данном случае считается не сам водитель, а его работодатель, который и обязан контролировать исполнение данного запрета. Позже в России разрешили работать по водительским удостоверениям тех стран, где русский язык имеет статус государственного.

Кроме того, СМИ сообщали, что именно с 1 июня 2018 года будет отменена обязанность для автомобилистов клеить на автомобили знак «Шипы», если на машине установлена зимняя резина. Но, как уточнил в беседе с «Газетой.Ru» начальник управления надзорной деятельности ГУОБДД МВД России Олег Понарьин, соответствующее решение будет принято не раньше, чем через месяц — после этого необходимость клеить знак «Ш» будет носить рекомендательный, а не обязательный характер.

Но появились они только на бумаге, а не на дорогах

1 июля вступает в силу новая редакция правил дорожного движения. Введены новые знаки: ими обозначаются зоны, куда запрещено въезжать транспорту с «грязным» выхлопом. Ограничения могут коснуться десятков миллионов старых автомобилей с двигателями «Евро-0», «Евро-1», «Евро-2», но пока что эти запреты сугубо теоретические: знаки еще не внесены в ГОСТы, и непонятно, когда появятся там. По этой причине власти городов указатели применять пока не могут, даже если бы и хотели. Есть еще несколько нововведений для автомобилистов, связанных с 1 июля. Подробности — в справочном материале “Ъ”.

Непостоянство правил

Как менялись ПДД за всю свою историю

  • Что с правовой точки зрения изменилось в ПДД

1 июля вступает в силу постановление правительства №832 от 12 июля 2017 года. В правила дорожного движения введен ряд новых знаков.

Знак 5.35 «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств». Обозначает место, с которого начинается территория, где запрещено движение механических транспортных средств, экологический класс которых (указан в документах на машину) ниже значения, указанного на знаке. Знак 5.36 — аналогичный 5.35 указатель, ограничивающий проезд грузовых автомобилей с двигателем определенного экологического класса. Действие новых знаков не распространяется на транспортные средства военных, полиции, аварийно-спасательных служб, пожарной охраны, скорой помощи, аварийной службы газовой сети, почты.

Информационная табличка 8.25 «Экологический класс транспортного средства». Устанавливается в комбинации со знаками 3.3 «Движение механических транспортных средств запрещено», 3.4 «Движение грузовиков запрещено», 3.5 «Движение мотоциклов запрещено», 3.18.1–3.18.2 «Поворот запрещен» и т. д. К примеру, если под знаком «Поворот направо запрещен» установлена табличка с указанием экологического класса 3, то это означает, что машинам с двигателем классов «Евро-2», «Евро-1» и «Евро-0» направо поворачивать нельзя.

  • А кто будет проверять, на какой машине я въехал под знак?
  • 10 самых известных ошибок камер

    Контроль можно организовать с помощью камер. Проезжающая в зоне контроля машина фотографируется, распознается номер, в базе данных МВД запрашивается информация об экологическом классе автомобиля.

    Второй вариант предполагает работу инспектора: он проверяет экологический класс в свидетельстве о регистрации (СТС). Если машина проезжает в запрещенную зону, то оформляется штраф, скорее всего, за несоблюдение требований знаков (ч. 1 ст. 12.16 КоАП) — 500 руб. Официальных разъяснений на этот счет от ГИБДД пока не поступало. Санкция может быть увеличена до 10 тыс. руб., заявлял ранее первый зампред комитета Госдумы по транспорту Михаил Бречак, но необходимый закон для этого не был принят.

  • Я езжу на ВАЗ-2101 1979 года. Где у него в документах экологический класс?
  • А это самый интересный вопрос. Экологический класс проставляется в ПТС с 2010–2011 годов. Таким образом, у машин старше семи-восьми лет, скорее всего, никакого класса в документах не будет. По официальным данным ГИБДД, в России зарегистрировано 11,2 млн легковых авто возрастом 5–10 лет, 7,7 млн машин возрастом 10–15 лет и 14,5 млн авто возрастом старше 15 лет — все они почти наверняка без экологического класса.

    Более того, выходит даже, что выгоднее иметь старую машину без указания класса, чем относительно современную с классом: можно ездить везде, где хочешь, проезжая под любым знаком. Но большинство экспертов опасаются, что система фотовидеофиксации приравняет такой автомобиль к категории «Евро-0» и владелец получит штраф — это вполне правдоподобная версия. В московском ЦОДД “Ъ” заявили, что столичная система фотовидеофиксации готова к новому виду контроля. Но по факту пока никто не понимает, как все это будет функционировать.

    А вот уже с 1 июля 2022 года вступит вторая часть постановления правительства №832, согласно которой запрет будет распространяться и на машины без экологического класса в документах. В этом случае штрафы гарантировано получат все: и владельцы «Жигулей» из 70-х, и какого-нибудь старенького дизельного «Мерседеса» начала 80-х.

    А много ли вообще машин с двигателем высокого экологического класса?

    По данным аналитического агентства «Автостат» на 1 января 2018 года, в России из 42,4 млн легковых автомобилей оборудованы двигателями: класса «Евро-5» — 13%; класса «Евро-4» — 28,7%; класса «Евро-3» — 14,6%; класса «Евро-2» — 12,2%; класса «Евро-1» — 4,4%; класса «Евро-0» — 27%.

    В последнюю категорию, скорее всего, вошли и автомобили, не имеющие экологического класса. Если посмотреть список бестселлеров российского авторынка, то у Kia Rio, Hyundai Solaris, Lada Vesta двигатель класса «Евро-5». У Lada 4×4 («Нива», двигатель 21214) двигатель класса «Евро-2/4» в зависимости от года выпуска. Двигатель ЗМЗ — 40 906, устанавливаемый на УАЗ «Хантер», соответствует классу «Евро-5».

    Идея ограничить проезд транспорта с «грязным» выхлопом обсуждается больше десяти лет. Еще во времена мэра Юрия Лужкова работал министр природопользования Леонид Бочин, который собирался ставить в центре Москвы шлагбаумы, через которые могут проезжать только автомобили с двигателями класса «Евро-2» и выше (контроль планировался с помощью электронных чипов). “Ъ” сообщал об этом в 2006 году. Был даже подготовлен специальный закон, но его так и не приняли.

    Как борьбу с пробками закрепили законом

    Тема экологических ограничений всплыла спустя десять лет в законе «Об организации дорожного движения», который готовил Минтранс. Документ стал известен благодаря норме о платном въезде, которую потом убрали. Зато оставили норму, позволяющую местным властям ограничивать въезд в определенные территории города автомобилям исходя из экологического класса двигателя (п. 8 ст. 11 закона). Документ принят Госдумой и вступает в силу 30 декабря 2019 года. Хотя закон еще действует, это не запрещает администрациям городов ставить новые знаки.

    Что касается вступивших в силу поправок к ПДД, то они были разработаны Минтрансом еще в 2014 году, о чем сообщал “Ъ”. Региональные органы власти в районах с неблагоприятной экологической обстановкой должны иметь право вводить ограничения на проезд автомобилей, поясняли тогда в министерстве, ссылаясь на зарубежный опыт. В начале года Федеральный административный суд Германии разрешил городам по своему усмотрению запрещать эксплуатацию машин с дизельными двигателями, ранее о планах ввести такие запреты говорили власти Мюнхена.

  • Значит, теперь подобные запреты установят и у нас.
  • Не совсем. Новые «экологические» знаки появились только в правилах, но не в реальной жизни. Дело в том, что технические требования и правила применения новых указателей должны быть прописаны в ГОСТах — Р 52289 и Р 52290. Новую их редакцию готовит институт «Росдорнии» (входит в систему Минтранса), точной даты выхода документов пока не называется, в Минтрансе “Ъ” заявили, что работа находится «в завершающей стадии». Разработка стандартов заложена в программе национальной стандартизации 2018 года, добавляют в Росстандарте, но точных сроков также не называют.

    Как новый ГОСТ опоздал к дорожникам

    Так что пока что действует редакция стандартов 2004 года: новые знаки в них не упомянуты. Это не просто формальность: чтобы указатели поставить, надо их закупить у производителей (еще тендер нужно провести), а производители не знают, как наносить графику — нужны точные размеры линий, расстояние между ними и т. д., этого ничего нет. Есть только примерное изображение картинок на знаках, которые Минтранс показал еще в 2014 году, но этого недостаточно.

    В московском Центре организации дорожного движения “Ъ” подтвердили: «Чтобы начать устанавливать новые знаки, необходимо внести изменения в ГОСТ». Такой же позиции придерживаются и власти других регионов. «В настоящее время правила применения таких знаков не установлены,— рассказал “Ъ” начальник ремонта и содержания автодорог территориального управления автодорог Новосибирской области Игорь Миллер.— После внесения изменений в нормативно-технические документы будет рассмотрена целесообразность установки новых знаков на отдельных участках дорог». В мэрии Новосибирска сообщили, что новые знаки будут размещаться на улицах города в соответствии с ПДД после включения их в ГОСТ. В мэрии Казани сказали, что решений по установке таких знаков к настоящему времени не принимали. В Минтрансе Пермского края назвали «целесообразной» установку новых знаков.

    Как у водителей тренировали память и зрение

    Справедливости ради отметим, что отсутствие изменений в ГОСТах не помешало московскому ЦОДДу применять «экспериментальные» уменьшенные знаки на улицах Москвы в 2017 году. Эксперимент тогда проводился в Хамовниках, и ГИБДД дала на него разрешение.

  • А что еще с 1 июля меняется для автомобилистов?
  • Из изменений, которые могут быть заметны на дорогах,— автобусы с оранжевыми маячками. Согласно новой редакции ПДД, также вступившей в силу 1 июля (постановление правительства от 23 декабря 2017 года №1621), такие спецсигналы должны быть на автобусах, участвующих в перевозке детей. Каких-либо привилегий на дорогах такие «мигалки» не дают (они ставятся на машинах аварийных служб и бензовозах), но привлекают внимание участников дорожного движения.

    Помимо этого при перевозке детей с 1 июля запрещены к эксплуатации автобусы старше 10 лет при условии, что они относятся к категории М2 (то есть массой менее 5 тонн), а начальный или конечный пункт их отправления расположен в Москве, Санкт-Петербурге, Ленинградской и Московской области. Требования к возрасту автобусов ранее вызвал протест на рынке перевозок, эта норма несколько раз переносилась, о чем сообщал “Ъ”.

    Что даст электронный ПТС автовладельцам

    Есть еще одна тема, связанная с датой 1 июля 2018 года. С этого числа, ранее сообщалось, в России, Казахстане, Белоруссии, Киргизии и Армении должна была быть запущена единая система электронных паспортов транспортных средств (ЭПТС), которые должны прийти на смену бумажным ПТС. Подробнее о проекте электронных паспортов — в материале “Ъ”. Но недавним решением коллегии Евразийской экономической комиссии эта дата перенесена на 1 ноября 2019 года (уже не первый раз). Так что пока традиционные бумажные ПТС пока еще выдаются и действуют: ничего не меняется.

    Вместе с тем, скоро должен выйти приказ МВД, позволяющий регистрировать машину с ЭПТС в России. Проект документа был готов еще в конце года, он уже подписан главой МВД Владимиром Колокольцевым, и теперь его должен зарегистрировать Минюст. По информации “Ъ”, российские автопроизводители этот документ очень ждут: они уже готовы выпустить с конвейера первые машины с новым электронным ПТС, но без приказа МВД автомобиль на учет не поставишь.

  • С праворульными автомобилями с 1 июля ничего случайно не меняется?
  • Да, еще одна любопытная история развернулась вокруг автомобилей, которые вводятся в Россию в единичных экземплярах,— с ними тоже связана дата 1 июля 2018 года.

    Как автовладельцы выступали против системы ЭРА-ГЛОНАСС

    Дело в том, что еще с 2017 года вступило правило: ни один автомобиль не может быть произведен или ввезен в Россию без системы экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС. Для граждан, ввозящих в РФ единичные экземпляры машин (например, праворульных на Дальнем Востоке), был введен временный порядок установки оборудования. При этом, согласно протоколу совещания у вице-премьера Дмитрия Рогозина от 14 марта 2017 года (скан документа), временный порядок должен действовать максимум до 1 июля 2018 года, но в официальных документах и сообщениях эта дата не звучала. В апреле 2018 года власти Приморья обратились в правительство РФ с просьбой продлить это порядок. При этом в Минпромторге на запрос “Ъ” сообщили, что с 1 июля вообще-то ничего не меняется, временный порядок продолжает действовать. «Мы ждем 1 июля. Только тогда станет достоверно известно, остается в силе действующий порядок ввоза или нет»,— сказал “Ъ” экс-депутат думы Владивостока Андрей Галицких (в прошлом году был одним из инициаторов акций протеста против обязательной установки системы ЭРА-ГЛОНАСС на ввозимые авто). Руководитель пресс-службы Дальневосточного таможенного управления Полина Стецуренко сообщила, что с 1 июля порядок ввоза поддержанных автомобилей не изменится.

    Иван Буранов; Оксана Павлова, Новосибирск; Ольга Кудрина, Казань; Алексей Чернышев, Владивосток; Юлия Колбина, Пермь

    Правительство утвердило важные изменения в ПДД — светоотражающие жилеты должны быть в каждом авто

    Важные изменения в Правилах дорожного движения – правительство утвердило поправки, которые обязывают водителей надевать куртки или жилеты со светоотражающими элементами. Речь идет о ситуациях, когда человек покидает машину вне населенного пункта в темное время суток или в условиях плохой видимости. По оценке экспертов, это правило спасет жизнь многим людям.

    Типичная ситуация — ночь, неосвещенная трасса, на обочине машина с мигающей «аварийкой». По новым правилам, в подобном случае водитель, прежде чем лезть под капот или за запаской в багажник, должен накинуть жилет с яркими светоотражающими вставками.

    «Не страшно, что человек светится, как елка, наоборот, это хорошо, его водитель заметит не за 50 метров, а за 100, за 200, а то и за 300 метров и успеет приготовиться. Во всяком случае, это не будет неожиданностью – появление вот так пробегающей черной тени в черной куртке, в черных джинсах и в черной шапке», – комментирует поправки в ПДД автомобильный журналист Игорь Моржаретто.

    Нововведение не без повода. Согласно статистике ГИБДД, за первые полгода 2017 года в темное время суток под колеса автомобилей попали 66 водителей, их было просто не видно. Более того, в сравнении со статистикой 2016 года пострадавших больше. И все же среди автомобилистов насчет жилетов пока что согласия нет.

    «Я вот так ехал по мосту — сбили женщину тоже в жилете. Она его убирала тоже в жилете, и так же сбили, и какая разница?» – говорит водитель в Воронеже.

    «Водители какие-нибудь едут, которые засыпают за рулем и не видят ничего вокруг. Ты выходишь темный, и тебя не видно, а в зеленом жилете ты яркий», – говорит Ольга Нечаева из Москвы.

    «Жилет не так дорого стоит, возить его на всякий случай с собой, много места он в багажнике не занимает», – говорит Алексей Шмалей из Саратова.

    ГИБДД утверждает, что с тех пор, как пешеходов обязали прикреплять к верхней одежде светоотражающие элементы, количество ночных наездов сократилось на 10%. Цифры подтверждаются десятками экспериментов. Вот один из них. Сначала на дистанции в триста метров в кромешной тьме видны лишь три экипированных бегуна. Столько же – на расстоянии в 150 метров. В 75 метрах от фар появляются смутные тени еще нескольких человек. И только уже в 10 метрах от капота оказывается, что на дороге семь пешеходов.

    «Чуть не сбил полностью семью. Спас их фактически ребенок, потому что видимость нулевая, и вдруг выскочил ребенок, и в свете фар блеснула у него на рукаве отражающая эта штука. Я среагировал на них, вывернул руль», – рассказывает водитель Александр Пономарев.

    Жилетки наверняка уже есть у россиян, которые регулярно ездят на личных машинах в Европу. В Италии, Испании, Австрии, Португалии — всюду светоотражающие накидки в обязательном наборе автомобилиста. Притом в большинстве европейских стран надевать их полагается и ночью, и днем.

    «Я считаю, поздновато вводите, надо было раньше немного. Вся Европа в них ходит. У нас как с Белоруссии въезжаешь в Польшу, уже все, пошли жилеты, без него ни днем, ни ночью не выйдешь», – говорит водитель-дальнобойщик из Нальчика.

    Например, в Португалии штраф за отсутствие жилета — до 300 евро; за то, что не надел на трассе — до 600 евро, в Испании до 140 евро, в Италии – около сотни евро. В Германии штраф за отсутствие жилета — всего лишь 15 евро, но накидки все равно есть почти у всех.

    «Сразу видно, здесь опасная зона. Автомобили едут медленнее, обращают на него внимание. Так что жилет нужен и для собственной безопасности, и для безопасности других водителей. Могу его лишь рекомендовать», – говорит берлинец Рейнхард Бискуп.

    И хоть правила обязывают немцев возить с собой только один жилет, некоторые предусмотрительные водители покупают по жилету еще и на каждого пассажира – так безопаснее.

    Цена на жилет пустяковая, от ста рублей. На фоне нововведений цены взлететь еще не успели. Где хранить жилет, под сиденьем, в бардачке или багажнике, в постановлении правительства не уточняется. Не прописан и штраф за отсутствие светоотражающей экипировки. Впрочем, новая норма вступает в силу только через три месяца, так что еще есть время устранить пробелы в законе.

    В ГИБДД объяснили необходимость поправок в закон о нетрезвом вождении

    В ведомстве считают, что введение новой нормы будет способствовать неотвратимости наказания за грубые нарушения ПДД

    МОСКВА, 3 июля. /ТАСС/. Вступивший в России в силу новый закон о выявлении пьяных водителей по анализу крови позволит определить наличие алкоголя у людей, находящихся в бессознательном состоянии после ДТП. Как сообщили ТАСС в Госавтоинспекции России, введение данной нормы будет способствовать неотвратимости наказания за грубые нарушения ПДД.

    В России вступил в силу закон, позволяющий определять пьяных водителей по анализу крови

    ВС РФ: требование к водителям покидать машину в темноте в светоотражающих жилетах законно

    СФ одобрил закон о привлечении пьяных водителей к ответственности по анализу крови

    «Ранее при установлении факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, определенного наличием абсолютного этилового спирта в крови, существовали определенные проблемы. Такие ситуации возникали в случае необходимости проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения при оказании медицинской помощи в экстренной или неотложной форме лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях или находящимся в беспомощном состоянии и доставленным в медицинские учреждения для оказания медицинской помощи», — сказали в ГИБДД.

    В Госавтоинспекции отметили, что «введение новой нормы окажет соответствующее профилактическое воздействие и будет способствовать неотвратимости наказания за грубые нарушения правил дорожного движения».

    Во вторник вступил в силу закон, предусматривающий наступление административной ответственности для водителей в случае обнаружения у них в крови алкоголя. Этот закон дополняет статью 12.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях примечанием, согласно которому административная ответственность наступает при выявлении в организме «абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 грамма на литр крови и более». Кроме того, новая норма определения факта опьянения не отменяет прежние методы выявления алкоголя в организме водителей, они будут использоваться параллельно.

    Ранее начальник ГИБДД России Михаил Черников, заявлял, что новый метод испортит статистику: количество «нетрезвых» аварий возрастет, но это поможет установить реальное число водителей, которые садятся за руль после употребления алкоголя.

    Закон о светоотражающих жилетах для автомобилистов

    Российское правительство обязало водителей машин иметь светоотражающие жилеты. Их нужно будет надевать при выходе из транспортного средства в темное время суток или в условиях плохой видимости. Правила будут действовать вне населенных пунктов. То есть если вы остановитесь ночью на трассе то, будьте добры, набросьте его на плечи.

    Постановление № 1524 приняли в середине декабря прошлого года. В свою законную силу документ вступит с 18 марта 2018 года. Поэтому к этой дате водителям необходимо будет приобрести светоотражающую одежду. В противном случае, нарушителям грозит штраф в размере 500 рублей.

    Это не обязательно может быть жилет. Приветствуется жилет-накидка или куртка. Главное, чтобы на одежде присутствовали светоотражающие полоски по правилам ГОСТ 12.4.281-2014 («Система стандартов безопасности труда»). Это значит, что:

    • Одежда должна обхватывать торс и иметь рукава.
    • Светоотражающих полосок должно быть четыре или три – 2 или 1 горизонтальные и обязательно 2 вертикальные. Причем вертикальные обязаны проходить через плечи, а горизонтальные захватывать рукава.
    • Требования к полоскам следующие: первая горизонтальная может располагаться с отступом 5 см от нижнего края куртки, а вторая — через 5 см от первой.
    • Что же касается цветовой гаммы: светоотражающие жилетки могут быть желтыми, красными, салатовыми или оранжевыми. Полоски – серые.
    • Шьют светоотражающие жилеты из флуоресцентного полиэстера. И после многоразовых стирок одежда не изменит своей формы, а полоски не сотрутся.
    • Сразу после выборов президента водителей начнут штрафовать чаще

      После 18 март 2018 года, сразу после выборов президента РФ, вступит в силу постановление правительства, по которому любой водитель должен будет иметь в машине светоотражающий жилет. Теперь, как сказано в документе: «в случае вынужденной остановки транспортного средства или дорожно-транспортного происшествия вне населенных пунктов в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости при нахождении на проезжей части или обочине быть одетым в куртку, жилет или жилет-накидку с полосами световозвращающего материала, соответствующих требованиям ГОСТа 12.4.281—2014».

      Что касается «темного времени суток все логично: водителей в этом смысле уравняли с пешеходами, которых еще около трех лет назад в ПДД обязали при нахождении на дороге ночью иметь на верхней одежде световозвращающие элементы. С другой стороны, использование в формулировке нового требования к водителям ‘условий ограниченной видимости», на практике, вынуждает их в обязательном порядке надевать светоотражающий жилете вообще при любой остановки на обочине.

      Дело в том, что ПДД относит к «условиям ограниченной видимости» и особенности рельефа местности, и геометрические параметры дороги, и растительность вдоль нее, и дома с сооружениями, и даже транспортные средства. А поскольку у дороги могут наблюдаются и деревья, и дома, а по ней всегда могут ехать машины, то «ограниченную видимость» можно обнаружить вокруг себя при любой остановке. Пока что в КоАП никаких прямых санкций за ненадетый водителем жилет не предусмотрено.

      Однако свой «подводный камень» тут все же имеется. В виде статьи Кодекса 12.27 — «Невыполнение водителем обязанностей, предусмотренных ПДД, в связи с дорожно-транспортным происшествием, участником которого он является». Штраф по ней составляет 1000 рублей. До последнего времени сотрудники ГИБДД с энтузиазмом выписывали его водителям, которые после аварии не выставляют знак аварийной остановки. Но получается что после 18 марта у водителя, попавшего в аварию, вдобавок к необходимости выставить «треугольник» на асфальт добавится обязанность нарядиться в светоотражающий жилет. Или получить штраф.

      Смотрите еще:

      • Штраф лицо без прав Штраф лицо без прав Согласно части 1 ст. 12.7 КОАП РФ за управление ТС без водительского удостоверения на нарушителя накладывается штраф 5 000—15 000 руб. (исключение делается, разумеется, для учебной езды на автомобиле с соответствующим […]
      • Преступления против личной свободы граждан ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ СВОБОДЫ, ЧЕСТИ И ДОСТОИНСТВА ЛИЧНОСТИ - институт Особенной части российского уголовного законодательства, закрепленный в гл. 17 УК РФ. Видовым объектом преступлений, закрепленных в данной главе, является личная […]
      • 1443 статья штраф Что грозит за вождение в нетрезвом виде на мопеде без прав? Здравствуйте, подскажите пожалуйста, мужа задержали за вождение в нетрезвом виде на мопеде без прав. Я так понимаю ему грозит штраф 30т.р. Можно ли ее уменьшить если в доме […]
      • Фз о гражданстве действующий Федеральный закон "О гражданстве Российской Федерации" (62-ФЗ) 2018 Закон о гражданстве в последней действующей редакции от 1 сентября 2017 года. Новые не вступившие в силу редакции закона отсутствуют. Федеральный закон «О гражданстве» […]
      • Государственные нотариусы херсона Нотариусы Херсона Левчук Владимир Юрьевич частный нотариус, свидетельство № 7536 73000, г. Херсон, ул 21. Января, 33/47, кв.17, тел .: 0552-39-62-46 Шулик Алена Александровна частный нотариус, свидетельство № 8653 73000, г. Херсон, ул 40 […]
      • Два дома на одном земельном участке налог Коэффициент налога на дом в Краснодарском крае Для снятия налога за недвижимость для пенсионеров возможно ли объединить два свидетельства о регистрации на дом и хозяйственные посторйки на одном земельном участке . На сегодня плачу налог […]
      • Заявление подтверждающее факт проживания Примерная форма заявления об установлении факта проживания на территории Российской Федерации (подготовлено экспертами компании "Гарант") [ Наименование суда, в который Заявитель: [ Ф. И. О. ] Третье лицо: [ наименованиеуполномоченного […]
      • Закон о гражданстве комментарий Ванюшин Я.Л. Комментарий к Федеральному закону от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" - Специально для системы ГАРАНТ, 2014 г. Документ отсутствует в свободном доступе. Вы можете заказать текст документа и получить […]