Новые правила с 1 июля при дтп

Оглавление:

С 1 июля сотрудники ГИБДД будут выезжать на место происшествия, только если в результате ДТП пострадали люди

С 1 июля вступают в силу поправки в ПДД – нововведения в том числе конкретизируют порядок действий водителей при ДТП (постановление Правительства РФ от 6 сентября 2014 г. № 907).

Как и сегодня, участники ДТП обязаны будут немедленно остановить автомобили после столкновения, включить аварийную сигнализацию, выставить знак аварийной остановки и не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию (п. 2.5 ПДД).

Если машины мешают движению, водителям по-прежнему надо будет освободить проезжую часть. Но здесь есть один нюанс. Водители при любом ДТП, как и сейчас, обязаны будут освободить проезжую часть, если движение по ней стало полностью невозможным. Если же в аварии нет пострадавших, отогнать машину с места ДТП необходимо будет не только при полностью парализованном движении, но и когда для него создаются препятствия. ПДД не разъясняют, что именно понимается под такой ситуацией – например, будет ли препятствием движению ДТП на средней полосе, если на крайних левой и правой полосах движение продолжается, но немного замедлилось. Очевидно, это предстоит решать самим водителям в каждом конкретном случае.

Отметим, что специальной ответственности за нарушение этой обязанности поправки не установили. Однако водитель может быть наказан по общей норме за невыполнение обязанностей в связи с ДТП, участником которого он является. Размер штрафа за такое нарушение составляет 1 тыс. руб. (ч. 1 ст. 12.27 КоАП РФ).

Перед тем, как отогнать свои автомобили с места происшествия, водители должны будут также, как и сейчас, предварительно:

  • зафиксировать с помощью средств фотосъемки или видеозаписи положение автомобилей по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры (в настоящее время достаточно зафиксировать положение машины без увязки с объектами дорожной инфраструктуры и расположением по отношению к другим автомобилям);
  • запечатлеть на фото и видео все следы и предметы, относящиеся к происшествию;
  • принять все возможные меры к сохранению следов ДТП и организации объезда места аварии.
  • Однако с завтрашнего дня, фиксируя детали происшествия на фото и видео, водителям не нужно будет заручаться показаниями свидетелей.

    Кроме того, с 1 июля сотрудники ГИБДД будут выезжать на место происшествия, только если в результате ДТП пострадали люди.

    Законодателем предусмотрены три различные ситуации, в зависимости от которых автомобилистам предстоит выбрать ту или иную модель поведения (п. 2.6, п. 2.6.1 ПДД в новой редакции). Рассмотрим их подробнее.

    Ситуация 1. В результате ДТП ранены или погибли люди . В данной ситуации требования к действиям участников ДТП не изменились. Как и сейчас, водитель, причастный к аварии, будет обязан:

  • оказать первую помощь пострадавшим, вызвать скорую помощь и полицию;
  • в экстренных случаях отправить пострадавших в больницу на попутном или, если это невозможно, на своем автомобиле (в последнем случае в медицинском учреждении нужно будет предъявить свой паспорт или водительское удостоверение и регистрационный документ на машину), а затем возвратиться к месту ДТП;
  • записать фамилии и адреса очевидцев аварии и ожидать прибытия сотрудников полиции.
  • Ситуация 2. В результате ДТП причинен вред только имуществу, между водителями есть разногласия относительно обстоятельств происшествия . С 1 июля водитель, причастный к аварии, будет обязан:

  • записать фамилии и адреса очевидцев аварии;
  • сообщить о случившемся в полицию для получения указаний о месте оформления ДТП;
  • оставить место происшествия, если сотрудник полиции даст указание об оформлении документов на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции. Если таких указаний нет – оформлять документы на месте.
  • МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

    Ситуация 3. В результате ДТП причинен вред только имуществу, между водителями нет разногласий относительно обстоятельств происшествия . Участники такого ДТП не обязаны по новым правилам сообщать о нем в полицию и могут выбрать один из следующих вариантов.

    Во-первых, автомобилисты, как и сейчас, смогут оформить документы без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, заполнив бланк извещения о ДТП по правилам европротокола и оставить место происшествия.

    Однако для оформления ДТП в этом случае должны быть соблюдены дополнительные условия:

  • в ДТП участвуют два транспортных средства;
  • у обоих водителей есть действующие полисы ОСАГО;
  • вред причинен только автомобилям;
  • обстоятельства причинения вреда не вызывают у водителей разногласий.
  • БЛАНКИ И ОБРАЗЦЫ

    Обращаем внимание, что максимальная сумма страхового возмещения при европротоколе составляет 50 тыс. руб. Для Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей действуют повышенные лимиты – страховая компания может выплатить до 400 тыс. руб. Правда, для того, чтобы ими воспользоваться, надо выполнить дополнительные условия: зафиксировать данные о ДТП с помощью средств навигации, использующих систему ГЛОНАСС. Но если полис ОСАГО получен хотя бы одним из водителей до 1 августа 2014 года страховая выплата вне зависимости от региона, в котором произошло ДТП, составит 25 тыс. руб.

    Во-вторых, участники ДТП смогут оставить место происшествия и оформить документы о ДТП с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем посту ДПС или в подразделении полиции (предварительно звонить в полицию для получения указаний при этом не нужно).

    В-третьих, водители могут не оформлять документы о ДТП, если повреждено только их имущество и у каждого из них отсутствует необходимость в оформлении указанных документов, и покинуть место происшествия.

    Не все так просто

    Несмотря на то, что положения ПДД достаточно детально прописывают обязанности водителей, на практике автомобилисты могут столкнуться с рядом вопросов. Редакция портала ГАРАНТ.РУ разобралась, как следует действовать, если.

    ДТП произошло на двухполосной дороге, где отсутствует обочина. На двухполосной дороге любая авария становится причиной пробки, часто многочасовой. Новая редакция обязывает водителей освободить проезжую часть, если их автомобили мешают проезду, но как быть, если нет обочины? Управляющий партнер компании «Антистраховщик», руководитель портала «Антистраховщик.РФ» Илья Афанасьев пояснил порталу ГАРАНТ.РУ, что в такой ситуации водителю следует переместить свой автомобиль максимально близко к правому краю проезжей части.

    Автомобиль причастного к ДТП водителя в результате аварии не на ходу. В данном случае водитель не сможет самостоятельно освободить проезжую часть по объективным причинам, но ПДД не содержит никаких исключений из нормы, закрепляющей такую обязанность. «Надо постараться по максимуму переместить авто к обочине или к правому краю проезжей части при помощи буксирующего троса, попросив помощи у проезжающих водителей», – советует Илья Афанасьев.

    Водители договорились не оформлять документы о ДТП и разъехаться, однако один из них впоследствии обвинил другого в том, что тот оставил место происшествия. Чтобы этого не произошло, участникам ДТП следует обезопасить себя заранее. Например, обменяться расписками о том, что оба участника добровольно уехали с места происшествия. Кроме того, желательно указать, что участники ДТП претензий имущественного или иного характера друг к другу не имеют, или составить соглашение об условиях выплаты компенсации за возникшие повреждения. При этом нужно обязательно указать время и адрес места ДТП, паспортные данные обоих участников и сведения об автомобилях и документах на них.

    Новые изменения в ПДД с 1 июня 2018 года: Что из этого выйдет

    МВД планирует серьезно изменить ПДД.

    Поправки, предлагаемые МВД РФ, серьезно изменят ряд правил в действующих Правилах дорожного движения. Как мы уже ранее отмечали, во-первых Министерство внутренних дел РФ выступило с инициативой отменить обязанность водителей, чьи автомобили оборудованы зимними шипованными шинами, клеить на автомобиль знак «Ш» (шипы). Но это не главные ожидаемые изменения, которые вступят в силу, скорее всего, уже летом 2018 года и на которые стоит обратить особое внимание.

    так, органы МВД РФ по предложению Правительства РФ планируют изменить порядок оформления аварий в случае отсутствия пострадавших, в рамках которого сотрудники ГИБДД не будут приезжать на оформление, а участники ДТП будут обязаны убрать автомобили с проезжей части, зафиксировав транспортные средства с помощью спутниковой системы ЭРА-ГЛОНАСС или специального приложения для смартфона. В том числе помимо изменения порядка оформления аварий МВД предлагает разрешить инвалидам III группы иметь на машине знак «Инвалид» (наклейка желтого цвета), который даст право бесплатно пользоваться парковкой на местах, обозначенных как парковочное место для автомобилей, перевозящих инвалидов.

    И это еще не все. Революционные поправки в Правила дорожного движения направлены на изменение выборочного действия дорожных знаков, запрещающих стоянку автомобилей. Так, предлагается разрешить автомобилям со знаками «Инвалид» (автомобили, за рулем которых или в качестве пассажира находится инвалид) на законных основаниях парковаться под знаками «Стоянка запрещена», «Стоянка запрещена по четным или нечетным числам».

    В том числе в случае принятия изменений в ПДД право законного проезда на знак «Движение запрещено» останется только у инвалидов I и II группы. Напомним, в настоящий момент право проезда на дорожный знак «Движение запрещено» (3.2 ПДД РФ) есть не только у инвалидов I и II группы, но и у автомобилей почтовой службы РФ, транспортных средств, обслуживающих объекты в зоне действия знака, автотранспорта граждан, работающих или проживающих в зоне действия знака, маршрутных транспортных средств.

    Давайте подробнее остановимся на всех изменениях, которые, скорее всего, вступят в силу 1 июня 2018 года.

    Вот текст предлагаемых изменений в ПДД. ( О внесении изменений в постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090).

    Новые правила оформления ДТП – уже с 1 июня 2018 года: Как все будет работать?

    Напомним, что уже 1 июня 2018 года в России меняются условия оформления автомобильных аварий по европротоколу (оформление ДТП без участия сотрудников ГИБДД). Эти условия регламентируются вступающими в силу 1.06.2018 года поправками в закон «Об ОСАГО».

    В итоге органы МВД в срочном порядке спешат изменить действующие ПДД, чтобы они не противоречили новому федеральному закону, который внес изменения в закон «Об ОСАГО».

    Все дело в том, что согласно изменениям в федеральный закон «Об ОСАГО» с 1 июня 2018 года, если в аварии вред причинен только имуществу, водители ОБЯЗАНЫ (да-да, именно ОБЯЗАНЫ) освободить проезжую часть, если в результате расположения участников аварии на дороге создают для других участников дорожного движения препятствие. То есть помеху, из-за чего, как правило, и образуется огромная пробка.

    Правда, прежде чем убрать автомобили с проезжей части, участники ДТП должны зафиксировать факт ДТП и передать данные об аварии в единую информационную базу данных ОСАГО. Сделать это водитель может с помощью различных технических средств контроля. Что это такое? Согласно действующему законодательству такие технические средства должны обеспечивать оперативное получение данных, которые невозможно откорректировать. Например, такую информацию можно передать с помощью системы ЭРА-ГЛОНАСС, которой сегодня оснащаются все новые автомобили, доступные для покупки в стране.

    В том числе если в автомобилях отсутствует система ЭРА-ГЛОНАСС, от участников ДТП требуется зафиксировать ДТП и передать данные о нем с помощью специального приложения, в котором также нет возможности коррекции данных. Как вы понимаете, это приложение должно быть установлено на смартфон или планшет. Обращаем внимание, что еще год назад обещанное страховщиками приложение, позволяющее в автоматическом виде фиксировать ДТП, до сих пор не выпущено. И, как нам кажется, воз и ныне там.

    А что делать, если у водителей, попавших в ДТП, в автомобиле нет ни кнопки ЭРА-ГЛОНАСС, ни телефона со специальным приложением? Это значит, что каждого водителя обяжут купить смартфон и установить подобное приложение или оснастить автомобиль системой ЭРА-ГЛОНАСС?

    Конечно, нет. Согласно вступающим в силу с 1 июня 2018 года изменениям в закон «Об ОСАГО» водители, у которых нет технических средств или программного обеспечения, прежде чем убрать автомобили с дороги, ОБЯЗАНЫ зафиксировать с помощью фотосъемки или видеозаписи (либо другим иным доступным способом) положение ставших участниками аварии автомобилей по отношению друг к другу. Также водители обязаны зафиксировать автомобили так, чтобы были видны следы и предметы, прямо относящиеся к ДТП, и непосредственно все повреждения транспортных средств (следы от торможения, осколки, отлетевшие запчасти и компоненты автомобилей, сломанные дорожные знаки, отсутствие дорожных знаков / разметки и т. д.).

    Как можно будет оформить аварию по европротоколу с 1 июня 2018 года?

    01.06.2018 года вступают в силу поправки в закон «Об ОСАГО», которые разрешат участникам ДТП оформлять аварии самостоятельно, без участия сотрудников ГИБДД (европротокол) даже при наличии разногласий, а также если размер ущерба не превышает 100 000 рублей. Напомним, что сегодня, для того чтобы оформить ДТП по европротоколу, необходимо, чтобы максимальный ущерб пострадавшего автомобиля не превышал 50 000 рублей. Также непременным условием является отсутствие пострадавших в аварии либо если в ДТП попало не больше двух автомашин. В том числе между участниками ДТП не должно быть разногласий. Начиная с 1 июня текущего года, в России разрешат оформлять ДТП без сотрудников ДПС даже при наличии разногласий, а также при максимальной сумме ущерба в 100 тыс. рублей.

    В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях аварию по европротоколу могут оформить без ГИБДД также участники ДТП, в котором сумма ущерба не превышает 400 000 рублей. Правда, в этом случае участники ДТП обязаны зафиксировать автомобиль с помощью спутниковой системы ГЛОНАСС и передать в единую базу данных страховщиков информацию об аварии (это как раз и делает единая автоматизированная служба ЭРА-ГЛОНАСС), которая сегодня размещена во всех новых автомобилях, доступных для продажи в стране. В том числе участники ДТП могут зафиксировать ДТП с помощью специального приложения, установленного на смартфон или планшет, которое не дает возможность корректировки фиксируемых данных.

    Можно ли уехать с места ДТП?

    Да, согласно поправкам как в закон «Об ОСАГО», так и поправкам, вносимым в действующие ПДД, уже начиная с 1 июня 2018 года участники ДТП имеют право уехать с места аварии в следующих случаях:

  • — Нет пострадавших в аварии
  • — Оформление аварии не требуется из-за малозначительных и незаметных повреждений (естественно, при отсутствии разногласий участников дорожно-транспортного происшествия)
    • — В том числе место ДТП можно покинуть в случае, если сотрудник полиции на месте или при связи с участниками аварии по телефону решил, что оформить дорожно-транспортное происшествие можно на ближайшем посту ДПС или непосредственно в подразделении Госавтоинспекции. Как вы уже поняли, здесь речь идет о ситуации, когда участники аварии решили не оформлять аварию по европротоколу и вызвали ГИБДД на место ДТП. Естественно, если в аварии никто не пострадал, то органы ГИБДД, начиная с 1 июня 2018 года, могут вообще не приезжать на оформление, предложив участникам самим подъехать на пост ДПС или в ГИБДД, напомнив им об обязанности сначала зафиксировать положение машин на фото или видео.
    • Какие подводные камни есть в этом нововведении и предлагаемых поправках в ПДД?

      С одной стороны, подобные поправки могут упростить жизнь некоторым автолюбителям. Но, как нам кажется, упрощают они жизнь сотрудникам ГИБДД. Дело в том, что большинство автолюбителей все равно по старой памяти будут вызывать на место ДТП экипаж ДПС. И в первую очередь это даже не из-за незнания законов, а просто из-за боязни, что в случае каких-то неправильных действий страховая компания откажет в возмещении ущерба. Сами понимаете, что это не редкость в нашей стране.

      Да, конечно, в случае если водители не будут выполнять обязанность убрать автомобили с дороги, они рискуют нарваться на штраф в размере 1 000 рублей. Но для многих автовладельцев будет лучше заплатить штраф, чем потом лишиться возмещения ущерба.

      Также вызывает вопросы обязанность водителей фиксировать аварию с помощью фото или видео. А что делать, если авария на дороге произошла в темное время суток на участке, где нет освещения (что не редкость, поскольку 70% автодорог в России по-прежнему, к сожалению, не имеют дорожного освещения)? Как фиксировать автомобили? Что, для этого каждый водитель обязан возить с собой суперсмартфон, умеющий качественно снимать ночью? Да, в законе есть строчка, которая также указывает на то, что водители могут зафиксировать ДТП, если нет фото- или видеотехнических средств, другим иным доступным способом. Но закон не разъясняет, что такое иные другие способы. Наверное, имеется в виду составление подробного описания расположения автомобилей на дороге с тщательным составлением карты аварии. Но ведь подробно описать ситуацию и нарисовать такую карту может только обученный человек.

      Каким должен быть знак «Инвалид» на автомобиле?

      Согласно поправкам в ПДД знак «Инвалид» должен быть следующим:

      «Инвалид» – знак в виде квадрата желтого цвета со стороной 150 мм и изображением символа дорожного знака 8.17 черного цвета спереди и сзади.

      Каким водителям разрешено не выполнять требование дорожных знаков «Стоянка запрещена», «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца» и «Стоянка запрещена по четным числам месяца»?

      Согласно предлагаемым поправкам дорожные знаки «Стоянка запрещена», «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца» и «Стоянка запрещена по четным числам месяца» не будут действовать только в отношении следующих категорий транспортных средств:

    • — Перевозящих инвалидов любых групп (I, II и III)
    • — В том числе детей-инвалидов
    • Естественно, в этом случае на автомобиле должен быть размещен специальный желтый знак «Инвалид».

      В том числе действие дорожных знаков «Стоянка запрещена», «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца» и «Стоянка запрещена по четным числам месяца» не распространяется:

      • — На автомобили такси с включенным таксометром
      • — На автомобили федеральной почтовой службы, которые имеют на боковой поверхности кузова белую диагональную полосу на синем фоне
      • Как видите, список автотранспорта, которому разрешено не выполнять предписание вышеуказанных дорожных знаков, несколько пополнился инвалидами III группы. Напомним, что сегодня под этими дорожными знаками имеют право парковаться инвалиды только I и II группы, автомобили Почты России и такси с включенным счетчиком.

        Так что нововведения, по сути, наконец, разрешат уже давнишнюю проблему, связанную с водителями III группы инвалидности, которым не только нельзя было не выполнять предписание дорожных знаков «Стоянка запрещена», «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца» и «Стоянка запрещена по четным числам месяца», но даже парковаться на парковке на специально созданных местах для инвалидов. Как же так? Ведь это противоречит многим другим федеральным законам?

        Все дело в том, что согласно действующему сегодня законодательству знак «Инвалид» могут размещать на автомобили только инвалиды I и II группы. То есть инвалидам III группы запрещено клеить соответствующую желтую наклейку.

        Могут ли оштрафовать инвалида III группы за наклейку «Инвалид» на автомобиле?

        К сожалению, пока не приняты новые поправки в Правила дорожного движения, которые сегодня органы МВД выложили для общественного обсуждения на государственном портале проектов правовых актов (ссылка на документ). Поэтому в случае если инвалид III группы наклеил на свой автомобиль знак «Инвалид», он может быть привлечен к административной ответственности в размере 5 000 рублей в соответствии с КоАП РФ. Согласитесь, это какая-то социальная несправедливость. Тем более что штраф для инвалида III группы может оказаться непосильной ношей. Но такова буква сегодняшнего закона, который должны выполнять все без исключения.

        Кстати, в той же Москве, чтобы пользоваться парковкой для инвалидов, а также бесплатно ставить машину в зоне действия единого парковочного городского пространства, инвалиды помимо наклейки, размещенной на автомобиле, должны иметь специальное разрешение (парковочное разрешение). И такие разрешения столичные власти успешно выдают уже не первый год. Причем даже инвалидам III группы. То есть власти Москвы выдают разрешения на паркинг в местах для инвалидов всем людям, имеющим любую группу инвалидности.

        Но вот тут и начинается самое интересное, поскольку размещать наклейки «Инвалид» на автомобилях согласно действующему законодательству могут только инвалиды I и II группы. Причем инвалиды III группы не имеют права ставить машину на местах для инвалидов без наличия на машине специального знака «Инвалид». В итоге, как часто это бывает в нашей стране, одни действующие сегодня законы противоречат другим.

        Вот чтобы устранить эти противоречия и вернуть права инвалидов III группы, и нужны существенные изменения в ПДД.

        Новые поправки в ПДД — изменения с 1 июля: дорожные знаки, перевозка детей, электронный ПТС, об ОСАГО и другие нововведения

        Минтранс не перестает совершенствовать Правила дорожного движения. С 1 июля ПДД РФ ожидает воплощение в новой редакции. Водители обязаны знать об изменениях в автомобильном законодательстве.

        Изменения для автомобилистов и участников дорожного движения с 1 июля 2018 года по пунктам:

        Новые дорожные знаки. Минтранс анонсировал ввод новых табличек, связанных с экологическим классом автомобилей. Теперь машины разделены по классам «вредности» и в России. Вводятся новые уточняющие таблички, которые вместе с другими знаками образуют много новых комбинаций.

        «Экологический класс транспортного средства» — так обозначается в новой редакции ПДД этот знак. Он может использоваться как самостоятельно, так и в сочетании со знаками ограничения движения типа «Движение грузовых автомобилей запрещено», «Поворот запрещен» и других. Вместе с этим автомобилям будет присвоен экологический класс от «Евро 0» до «Евро 6» из ныне существующих. Впрочем, экологические классы двигателей давно существуют, но в России до 1 июля это было не более, чем строка в документах на машину. В частности, евро-классы были введены в эксплуатацию в Европе в 1988 году. В России автомобили с присвоенными экологическими классами выпускаются с 2010 года.

        Примечательно, что остальные автомобили, выпущенные до 2010 года, не имеют экологического класса, и поэтому пересечь зоны под запрещающим знаком не смогут. Нарушения будут фиксироваться камерами, а номер сверяться со свидетельством о регистрации автомобиля в общей базе. Автоматически все машины без присвоенного экологического класса попадают под запрещающий знак. С 1 июля руководство регионов сможет распоряжаться особыми зонами в городах, и ограничивать там движение транспорта с целью улучшения экологической ситуации.

        Как сообщает источник «Ъ», новые правила будут закреплены в нормативах. В частности, им выделены ГОСТ Р52289 и Р52290. Пока что постановление от 1 июля есть, а знаков как таковых нет, но это лишь вопрос времени.

        Перевозка детей. Изменились и нормы перевозки детей. Пока что в пилотном варианте в Москве, Санкт-Петербурге и областях вводится ограничение на перевозку организованных групп детей в транспортных средствах, чей срок эксплуатации уже превышает 10 лет дольше. В дальнейшем нововведение коснется и всей России. Перевозчик будет обязан предоставить детям автомобиль более новый.

        Электронный ПТС для новых автомобилей. С 1 июля производители будут оформлять вместе с пакетом документов на машину и ПТС электронного вида. Как сообщают эксперты, такой документ позволит вмещать большее количество информации, нежели позволяет его бумажный аналог. При этом стимулирующей мерой для оформления электронного ПТС станет цена. Так, электронный ПТС будет стоить 600 рублей, а традиционный бумажный — 1500 рублей, сообщает РЕН ТВ.

        Новый полис ОСАГО. Единый полис ОСАГО будет выпускаться страховыми компаниями с этого момента. Его отличает единый QR-код для простоты использования. Им будет оснащены обе версии — электронная и бумажная.

        О наболевшем…

        Цены на бензин: повышение акцизов на топливо. Изначально с 1 июля 2018 года было запланировано повышение акцизов на топливо. Правительство, борясь с ростом цен на конечный продукт, эту инициативу отклонило. Это искусственные меры для того, чтобы не шокировать автомобилистов еще больше. Примечательно, что при этом на самом деле пошлина на экспорт нефти из России увеличилась на 7,3 доллара — в сравнении с июнем этого же года. Сообщается, что рост цен на бензин будет сдерживаться до конца 2018 года.

        Алкоголь за рулем. Приняты дополнительные меры для борьбы с нетрезвыми водителями. Инспектора ГИБДД отныне наделены несколько большими полномочиями в выявлении пьянства за рулем. Так, с 3 июля оружием инспектора станет не только жезл, алкотестер и закон, но и право отправить водителя и пассажиров на медицинское освидетельствование без их согласия. Это позволит производить формальный анализ тем, кто находится в бессознательном состоянии, а так же пострадавшим в ДТП.

        Также: органичения на вьезд автобусов в пределы городов-участников ЧМ-2018 по футболу станут недействительными с 17 июля.

        Оформление аварии с 1 июля 2018 года

        Законы имеют привычку меняться, и это не всегда по душе исполнителям государственных требований и законопослушным гражданам. Так, для автовладельцев с 1 июля 2018 г. вступили в силу новые правила, касающиеся процедуры оформления дорожно-транспортных происшествий.

        Причем, новые законы учитывают те или иные сложившиеся обстоятельства и дают точный регламент, как действовать при участии более двух водителей в аварии, если был всего, лишь один водитель, столкнувшийся со столбом или забором, или, к примеру, каков должен соблюдаться порядок, если необходимо вызвать сотрудника ГИБДД на место происшествия.

        Какие произошли изменения

        Прежде всего, отметим, что изменения произошли в самих Правилах дорожного движения (ПДД), а точнее в их 2.5, 2.6, 2.6.1 пункты.

        Новшества были внесены при помощи изданного Правительством Российской Федерации Постановления № 907 еще 6 сентября 2018 года, которое, так и называется «О внесении изменений в Правила дорожного движения, утвержденные постановлением Совета Министров и Правительством РФ 23.10.1993 № 1090».

        Можно с уверенностью сказать, что сегодня оформление ДТП с 1 июля 2018 года с одним участником, двумя и более стало намного проще.

        Упрощенность заключается в заполнении меньшего количества бумаг и некоторых действиях водителя, к которым его Правила обязывают.

        Так, если ранее водитель должен был следовать одному алгоритму поведения на случай попадания в аварию, то теперь эти действия его несколько видоизменились.

        Можно эти перемены рассмотреть в сведенной таблице, где хорошо видно, как было раньше, и как стало теперь в отношении оформления ДТП в России.

        Изменения в оформление ДТП, вступившие по РФ в силу с 1 июля 2018 г.:

        В каком случае можно обойтись без ГИБДД

        В том случае, когда участники аварии на дороге не имеют друг к другу никаких претензий, и нет пострадавших, причинения вреда физическому телу какого-либо из сторон участников ДТП, тогда вызов дорожной полиции необязателен.

        В этом случае водители могут действовать следующим образом:

        1. Съехать с места происшествия на обочину или в другое ближайшее безопасное место.
        2. Оформить самостоятельно извещение о ДТП.
        3. Если они не могут по каким-то причинам сами заполнить бланки извещений или таковые при себе отсутствуют, тогда водители могут приехать в ближайшее отделение дорожной службы и там при помощи сотрудников-патрулей составить все необходимые документы.
        4. Если отъехали далеко от места столкновения, тогда схему прочерчивать придется по памяти. Хотя по закону нужно перед тем, как съехать с проезжей части, все тщательно зафиксировать при помощи фотоаппарата или видеокамеры.
        5. Не оформлять вообще никаких документов, если повреждения на машинах были несущественными и стороны сумели договориться о покрытиях расходов на незначительный ремонт самостоятельно.
        6. Если есть существенные повреждения на машинах и имеются разногласия и споры между сторонами, попавшими в аварию, тогда только можно вызвать уполномоченного в таких разбирательствах сотрудника ГИБДД.

          Также, если имеются какие-то несогласия, а движение на дороге неактивно, тогда машину можно не убирать с проезжей части. ТС убираются только в крайней необходимости – при плотной загруженности автотранспортными средствами дорожного полотна, и когда нет никаких разногласий, а инцидент можно решить мирно.

          О ДТП с мотоциклистом со смертельным исходом читайте здесь.

          Порядок оформления ДТП

          Страхование автогражданской ответственности (ОСАГО), а также на случай ДТП, угона, хищения и гибели автотранспортных средств (КАСКО), не всегда может сопровождаться документацией от сотрудников ГИБДД.

          Лишь некоторые ситуации, когда возникают страховые риски, которые страховщик обязан покрыть обладателю полиса, по Правилам страхования требуют наличия протоколов, составленных инспекторами ГАИ или иными сотрудниками дорожной службы.

          К таким случаям следует отнести некоторые ситуации ДТП, но не все. Переход на применение в этой процедуре Европотокола существенно упростило оформление ДТП, КАСКО или ОСАГО есть в наличии у того или иного водителя, попавшего в аварию.

          Нужно лишь заполнить извещение, если нет никаких претензий у сторон друг к другу и нет раненных.

          Рассмотрим памятку на то случай, когда нет никаких разногласий между водителями, участников автодорожной аварии было только двое и оба они имеют полисы ОСАГО (обязательное страхование автогражданской ответственности), что, собственно, предусмотрено законом, как обязанность всех водителей, зарегистрированных в России.

          Пошагово такая памятка может выглядеть следующим образом:

        7. Сразу же сфотографировать:
          • место столкновения – вид из машины (необязательно) и снаружи (обязательно), выйдя из машины;
          • номерные регистрационные знаки обеих машин;
          • отдельные участки повреждений крупным планом;
          • следы от колес на асфальте при торможении;
          • валяющиеся рядом обломки деталей;
          • расположение некоторых участков на местности – светофор, перекресток, пешеходы, бордюр, шлагбаум, разметка на дороге и т.д.
          • Привлечь свидетелей, мимо проходящих пешеходов или водителей, проезжающих рядом на момент столкновения машин. Лучше всего записать контакты свидетелей на тот случай, если потребуется решать вопросы через суд. Самым идеальным вариантом, будет успеть быстро составить письменные показания очевидцев с их подписями.
          • Самостоятельно нарисовать схему ДТП на отдельном листке бумаги, чтобы ее затем перенести в более аккуратном виде на бланк извещения. Это просто совет. Ведь на практике замечено, что водители в состоянии шока или высокой нервозности не могут сразу нарисовать схему быстро, и чертят ее второпях.
          • Согласовав все детали по схеме, перенести ее в бланк извещения.
          • На этом же бланке указать места от ударов на схематическом изображении машин.
          • Подробно описать характер повреждений автомобилей
          • Указать в извещении, какая сторона является виновной, а какая – нет.
          • Подписывать следует извещение только тогда, когда все проверено, исправлено и больше изменений вносить в документ никаких не требуется.
          • После того как обе стороны подпишут документ, извещение разделяется на оригинал и копию. Один из экземпляров, неважно какой именно, остается у виновника аварии, а второй – у пострадавшего. Так заполняются два бланка извещения – одного и второго водителя.
          • Далее, каждый из водителей на оборотной стороне своего экземпляра извещения описывает подробным образом случившееся, заполняет пустые графы при необходимости (наличие видеорегистратора и т.п.) и подписывает.
          • Оба водителя относят свои заполненные извещения в течение 5 рабочих дней каждый к своему страховщику. Но пострадавший может нести извещение и к страховщику виновной стороны, ведь они, же будут оплачивать ущерб, причиненный виновной стороной машине пострадавшего.
          • Автотранспортные средства, которые побывали в аварии, могут убираться с проезжей части только после того, как будет до конца оформлено извещение о ДТП.

            Пока заполняете этот документ желательно сразу позвонить своему страховщику, чтобы сообщить ему о случившемся.

            Так они скорее зарегистрируют у себя в базе случай, а для вас это экономия времени, сотрудники страховой компании при подаче вами заявления на страховые выплаты меньше будут вас задерживать.

            С привлечением сотрудников ГИБДД

            Сотрудники ГИБДД должны в обязательном порядке привлекаться к рассмотрению дела ДТП и оформлению соответствующих протоколов в следующих ситуациях:

          • когда есть раненные, с повреждениями средней и тяжелой степени тяжести;
          • в случаях с критическими состояниями пострадавших, а также погибших людей;
          • если стороны не могут разрешить мирным путем свои споры по поводу происшествия;
          • на тот случай, если нужны документы от сотрудника дорожной полиции для доказательств вины, спровоцировавшего аварию;
          • в ситуации, когда один из участников покинул место аварии сразу же после столкновения, не дождавшись никаких оформлений и не согласовывая ничего со второй стороной ДТП;
          • если автодорожная авария произошла с участием нескольких машин – более двух;
          • когда безосновательно сдвигались с места автотранспортные средства, чем была нарушена схема;
          • если у водителей нет страховых полисов ОСАГО или они прекратили свое действие – просрочены;
          • когда стоимость ремонта автомобиля приблизительно будет превышать 25000 рублей.
          • В этих случаях действует несколько иной порядок оформления аварии:

          • Водители или вызывают сотрудника ГИБДД по телефону, или же сами едут в ближайшее отделение ДПС.
          • Уже при уполномоченном сотруднике дорожной инспекции составляется схема случившегося ДТП.
          • Предварительно перед появлением сотрудника ГИБДД нужно зафиксировать результаты столкновения машин при помощи фотоаппарата или видеокамеры.
          • После того, как будет составлена схема ДТП, тогда можно убрать транспортные средства с дороги, если вы оформляете все не в отделении ДПС или дорожной полиции.
          • По возможности можно записать фамилии, имена, адреса и телефоны очевидцев. Но это только на тот случай, если есть такая необходимость и возможность.

        После всех произведенных действий сотрудник ГИБДД должен обязательно выдать копию составленного протокола. Особенно, если стороны-участники ДТП об этом просят и даже настаивают.

        Такой документ послужить основанием и заключением по определению виновной стороны, а потому чаще всего пригодится при подаче пакета документов на страховую выплату по полису, или же при судебном разбирательстве.

        Обязанности водителей

        Законопослушные водители все прекрасно осведомлены и знают, какие действия от них ожидаются по правилам дорожного движения на случай аварии на дороге, где они оказались участниками.

        Нельзя сказать, что весь перечень обязательств со стороны водителя всегда универсален на все случаи жизни. Особенно если учесть изменения, которые были внесены Правительством в ПДД с 01.07.2015 г.

        При наличии пострадавших

        Так, если имеются после аварии пострадавшие, неважно кто они – пешеходы, пассажиры или сами водители, тогда на того водителя, который менее всего пострадал и может ясно соображать, возлагается следующие обязанности:

      • Оказать первую помощь раненным – вытащить из машины подальше от вероятного места взрыва, сделать все необходимые действия при восстановлении дыхания, наложении жгута и т.д., что прописывается в ОБЖД (общих правилах безопасности жизнедеятельности).
      • Если нет возможности отправить в ближайшее медицинское учреждение пострадавшего на попутке, тогда водитель должен сам привезти его в больницу, поликлинику или ближайший медпункт.
      • Вызвать дорожную полицию и дожидаться ее приезда, не покидая места происшествия, если нет крайней необходимости.
      • При происшествии без пострадавших

        Облегченное оформление ДТП штраф не предполагает, если водитель покинул без уважительных причин место аварии.

        Если его поймают или он сам каким-то образом объявится, тогда у него просто отбираются водительские права, сроком на год или полтора.

        Общие правила для всех водителей, которые попали в аварию без пострадавших, прописывают следующие действия:

      • Не покидать без крайней необходимости место происшествия пока не будет заполнено извещение обеими сторонами.
      • Если разногласий никаких нет между участниками аварии, и они смогли все сами решить, тогда привлечение ГИБДД не требуется.
      • Извещении о ДТП участники происшествия могут заполнять теперь сами.
      • Образец схемы

        Среди множества реальных схем, отображающих действительность со всеми ее деталями, которые обычно рисуются в извещениях, существуют также отдельный документ – «Схема места ДТП».

        Можно привести пару классических примеров, которые схематически изображаются следующим образом.

        Авария на поворотах:

        Авария на встречной:

        Как составить схему

        Когда рисуется схема, то всегда должна соблюдаться определенная последовательность и хронологи действий. Так, если сведения вносятся касательно автомобиля «А», то они пишутся под ним, в его колонке.

        Если вы собираетесь применять какие-то условные обозначения, тогда обязательно следует давать им расшифровку, прописывая их внизу документа.

        В содержании схемы в обязательном порядке должны присутствовать следующие важные элементы рисунка, которые характеризуют обстоятельства дела – дорожного происшествия:

      • направление движения по улицам или дороге ТС;
      • разметка – вся, что есть в реальности на месте ДТП, и ее расположение;
      • названия улиц, если это произошло в черте города или любого другого населенного пункта;
      • отразить на рисунке наличие дорожных знаков;
      • изобразить пешеходный тротуар, остановку общественного транспорта и другие объекты, принадлежащие к дорожной инфраструктуре;
      • нарисовать светофор, если есть, и его показатели на момент столкновения;
      • прочертить следы торможения;
      • указать где какие осколки разбросаны по дороге, если есть таковые;
      • обязательно ставится дата, время, полный или неполный адрес места происшествия;
      • также указываются все нужные сведения о ТС и их владельцах.

      Когда схема чертится в извещении, нельзя использовать при этом простой карандаш или, что еще хуже, губную помаду или косметический карандаш (случалось и такое) – исключительно только шариковую ручку, которая должна нормально писать.

      Все текстовые данные прописываются печатными буквами, без помарок, ошибок и обведений. Вот почему так важно иметь при себе несколько комплектов извещений.

      В принципе, страховщики при выдаче полисов, дают на руки, как правило, два комплекта извещений.

      Каковы бы ни были случаи ДТП, сколько бы участников при нем ни было – всегда следует оставаться на месте до полного выяснения ситуации и оформления соответствующих документов.

      Если же стороны смогли между собой договориться, причинения вреда жизни и здоровью не фиксируется, тогда по новым правилам с середины 2018 года участники аварии могут не вызывать дорожную полицию.

      Если ситуация усложняется отсутствием полиса ОСАГО, спорами, наличием раненных и даже погибших людей, или стоимость ремонта повреждений на автомашинах приблизительно оценивается более 25000 рублей, тогда следует вызывать сотрудника ГИБДД.

      Действия пострадавшего при ДТП, если у виновника нет ОСАГО, описываются на странице.

      Как быть, если виновник ДТП не признает вину узнайте из информации.

      Видео: Как правильно оформить ДТП с 1 июля 2018 года. Европротокол.

      С 1 июля в России вступают изменения в правила дорожного движения

      Два года колонии за повторную пьянку за рулём, обязательные светящиеся элементы одежды для пешеходов и ужесточение требований к транспорту для перевозки детей. С 1 июля в России вступают в силу новые правила дорожного движения. Одно из самых загадочных нововведений — так называемый европротокол: самостоятельное оформление аварии, если нет жертв и пострадавших. Чтобы разъяснить все тонкости, дорожная полиция устроила сегодня специальный брифинг.

      Теперь всё будет наоборот — если раньше за оставление места ДТП можно было лишиться прав, то теперь уезжать, не дожидаясь ГАИ можно, а в большинстве случаев даже нужно, чтобы не мешать другим ехать по дороге. Иначе штраф тысяча рублей с каждого водителя, который не оформит ДТП по так называемому европротоколу. Если нет пострадавших, если участника аварии только два, если у обоих есть полисы ОСАГО и если ущерб до 50 тысяч рублей, то стоять и ждать ГАИ запрещено.

      «У водителя появилась обязанность убрать транспортное средство с дороги, время на это в законе не определено, посмотрим, как оно будет на практике», — говорит начальник управления и пропаганды безопасности дорожного движения ГУОБДД МВД РФ Юрий Шакиров.

      Почти любя авария не стоит тех пробок, которые образуются из-за перекрытия улицы, но водители готовы часами ждать сотрудников ГИБДД из-за одной царапины, и их можно понять. Сотрудники ГИБДД выдают справку с печатью. А нас слишком долго приучали, что без такой бумажки с тобой никто разговаривать не захочет, особенно когда речь идёт о деньгах. Страховщики утверждают, что теперь таких проблем не будет.

      «Если вдруг страховщик не примет бумагу, он будет наказан со стороны Российского союза страховщиков. Бумага простая, не сложная. Если правильно её заполнили, то никаких проблем не будет», — заверяет исполнительный директор Российского Союза автостраховщиков Евгений Уфимцев.

      «Простая бумага» содержит 15 пунктов, в которых надо указать имена участников ДТП, модели машин, номера удостоверений, номера страховых полисов, номер свидетельства о регистрации, а также 17-значный номер кузова. Ну, и нарисовать схему ДТП. Ошибаться нигде нельзя — иначе получите отказ в выплате! Это не единственная причина отказа — отказать могут и в том случае, если полис одного из участников ДТП поддельный. Игорь Кочерженко уже три месяца не может добиться от своей страховой компании выплаты по этой причине.

      «Я попал в ДТП, оценив ситуацию, мы посмотрели, что ущерб незначительный, виновник признал свою вину, все требования европротокола были соблюдены, приняли решение составить и обратиться в страховую компанию. При обращении в страховую компанию я получил отказ по причине того, что полис второго участника был поддельный», — рассказывает водитель.

      «В Москве становятся популярными не только поддельные полисы ОСАГО, но и так называемые номера-дубликаты, водительские удостоверения-дубликаты, которые по сути полностью копируют комплект документов на авто и на водителя и неотличимы от оригиналов — профессионал не увидит разницы никакой», — объясняет автоюрист Евгений Кузьмичев.

      Сотрудники ГИБДД могут пробить номер страхового полиса по электронной базе и понять, подлинный он или нет. А вот водитель на месте, да ещё и в стрессе, сделать это чаще всего не в состоянии. Хорошо, если сумеет на глаз определить ущерб — больше он 50 тысяч или меньше.

      То есть эта как раз та самая авария, из-за которой не было бы смысла вызывать ГАИ и терять время. Если бы не одно но — у виновника нет при себе вообще никаких документов.

      В этом случае о европротоколе речи уже не идёт. Не до конца ясно, что делать, если не все участники согласились, кто виноват в аварии, а также, если водители даже примерно не представляют, сколько будет стоить ремонт их машин.

      «Если нет согласия, то нужно позвонить по телефону в ГАИ и действовать по указанию сотрудников ГИБДД», — советует начальник управления и пропаганды безопасности дорожного движения ГУОБДД МВД РФ Юрий Шакиров.

      На практике это, скорее всего, будет выглядеть так: попали в аварию, где нет пострадавших и ущерб явно меньше 50 тысяч, начался спор, кто прав, кто виноват, звоните в ГАИ, а там вам отвечают: рисуйте схему по Европротоколу и приезжайте к нам. Если не освободите проезжую часть, пришлём патруль и оштрафуем обоих. Причём виновника ДТП оштрафуют дважды: за пробку на дороге и за то, что попал в аварию. Сейчас по европротоколу оформляется примерно 11% всех ДТП. Страховщики уверены, что очень скоро эта цифра увеличится втрое и пробок на дорогах станет меньше.

      С 1 июля вступили в силу изменения в ПДД

      12:34, 01 Июль 2015

      Сегодня вступают в силу поправки в правила дорожного движения. Изменения касаются самых разных сфер поведения на дороге, начиная от перевода некоторых нарушений из административной в уголовную сферу, заканчивая принципиально новыми правилами поведения автовладельцев на месте ДТП.

      Уголовная ответственность для пьяных

      В частности, 1 июля вступает в силу статья Уголовного Кодекса «Нарушение ПДД лицом, подвергнутым административному наказанию». Она предусматривает до двух лет лишения свободы и до трех лет лишения водительских прав для тех, кто будет задержан в состоянии опьянения за рулем в течение года после предыдущего аналогичного нарушения. При этом закон не делает разницы между «доказано» пьяными водителями и гражданами, отказавшимися от медицинского освидетельствования.

      Другим важным изменением в УК РФ станет ужесточение наказания за тяжелые травмы или гибель людей по вине водителя. С 1 июля суд имеет право запретить виновнику ДТП занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

      Кроме того, в статью введена «минимальная планка» наказания. Если в ДТП погиб человек, а виновник был пьян, отныне даже с учетом всех смягчающих обстоятельств он не сможет получить менее двух лет лишения свободы.

      Новые правила оформления ДТП

      Существенные изменения сделаны и непосредственно в правилах дорожного движения. Так, вводится новый алгоритм действий водителей на месте ДТП. Одно из главных нововведений — возможность обойтись без участия сотрудников полиции или вообще без оформления каких-либо документов.

      Если в ДТП есть пострадавшие или погибшие, фиксировать последствия и оформлять документы по-прежнему могут только сотрудники полиции. Если пострадало только имущество, а оба водителя согласны с причинами аварии и оценкой последствий, то новый регламент допускает упрощенное оформление — водители должны заполнить бланки страховых извещений, так называемый «Европротокол». Если же у водителей вообще нет необходимости в оформлении документов (например, водители не считают ущерб значительным или готовы ограничиться распиской с обязательством оплатить ущерб), им разрешается по обоюдной договоренности покинуть место ДТП.

      Еще одно принципиальное новшество в правилах — требование к водителям, попавшим в ДТП, убрать автомобили с дороги, если они мешают движению. Это сделано для того, чтобы сократить число пробок, образующихся в окрестностях любой аварии.

      В частности, если в результате ДТП вред причинен только имуществу, по новым правилам водитель обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие. Если же погибли или ранены люди, освободить проезжую часть требуется лишь в случае полного перекрытия движения других транспортных средств.

      В обоих случаях водители предварительно обязаны зафиксировать на фото или на видео положение транспортных средств, полученные повреждения, а также следы и предметы, относящиеся к происшествию.

      ГИБДД пока не намерена наказывать водителей, не исполняющих это требование в ожидании полиции из опасений нарушить картину происшествия, сообщает РИА Новости.

      Новая редакция ПДД обязывает всех пешеходов, оказавшихся ночью на обочинах загородных дорог, надевать на себя значки или браслеты со световозвращающими элементами. Ранее в правилах подобная норма имела только рекомендательный характер.

      Кроме того, лицу, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью, но постоянно нарушает скоростной режим, теперь может применяться наказание в виде лишения прав. Это возможно в случае повторного задержания водителя-инвалида за значительное превышение скорости — более 60 километров в час.

      Современные автобусы для детей

      Вступают в силу также новые условия перевозки организованных групп детей численностью более восьми человек в нерейсовых автобусах. Получает законную силу пункт правил, по которому для организованной перевозки группы детей может использоваться только автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет.

      Такой автобус должен и сам соответствовать техническим требованиям к перевозкам детей: он должен быть оснащен аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, а также тахографом для контроля режима работы и отдыха водителя.

      Смотрите еще:

      • Сайт для обсуждения законов Сайт для обсуждения законов Наши проекты это: – инструмент управления развитием территорий – единство красоты, надежности, пользы – путь к гармонии среды жизни и деятельности людей Публичное обсуждение и оценка регулирующего воздействия […]
      • Как оплатить налог при усн в 2014 году Минимальный налог при УСН в 2018 году В случае если индивидуальный предприниматель, который применяет упрощенную систему налогообложения (УСН) «доходы минус расходы», понес убытки, то по итогам налогового периода должна рассчитываться […]
      • Правило вынесения из под корня Правило вынесения из под корня Глава II. КВАДРАТНЫЕ КОРНИ § 6. ПРИМЕНЕНИЕ СВОЙСТВ АРИФМЕТИЧЕСКОГО КВАДРАТНОГО КОРНЯ Урок 44. Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня Цель: рассмотреть и отработать […]
      • Вышла на пенсию по старости ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. 02 августа 2016 Известно, что часть населения в России выходит на досрочную страховую пенсию по […]
      • Какой возраст выхода на пенсию в россии Сколько лет нужно работать, чтобы выйти на пенсию? Трудовым стажем принято называть совокупность всех периодов официальной трудовой деятельности гражданина до выхода на пенсию. В настоящее время введено понятие страховой стаж (это период, […]
      • Социальный закон с 1 января 2014 Социальное обслуживание по новым правилам 25 октября 2010 года, выступая на заседании президиума Государственного совета о социальной политике в отношении пожилых граждан, Дмитрий Медведев, занимавший на тот момент пост президента, […]
      • Закон о деофшоризация Президент РФ подписал закон о деофшоризации бизнеса Президент РФ Владимир Путин подписал Федеральный закон от 25 ноября 2014 г. № 376-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации", направленный […]
      • Отмена досрочной пенсии силуанов Отмена пенсии работающим пенсионерам Работающие пенсионеры имеют право на получение заслуженных пенсионных выплат. А отмена пенсии данной категории лиц, по сути, противоправное действие со стороны государства. Несмотря на это, […]