Neither so правило

Оглавление:

Английский язык: уроки онлайн

Уровень Intermediate

Урок 2. Дополнительные разновидности вопросов. Способы выражения согласия. Некоторые предлоги, вызывающие затруднения. Придаточные предложения. Дополнительные значения Will и Would

Тема 3. Другие способы выражения согласия и несогласия с утверждениями

Самый известный и простой способ согласиться с каким-нибудь утверждением — это сказать: Me (him/her/them/us) too.

I would like to go to the party. — Them too.

He plays football very well. — Me too.

Не задумываясь, многие употребляют это конструкцию и для соглашения с отрицательными утверждениями. Однако для этого вместо Too нужно использовать отрицательную частицу Neither.

We don’t smoke. — Me neither.

I didn’t take the book. — Him neither.

Это все разговорные способы согласия, которые грамматически не верны!

Грамматически правильные способы согласия с утверждениями

Согласие с утверждениями выражается при помощи so + вспомогательный глагол текущего грамматического времени + подлежащее (обычно в виде личного местоимения).

Согласие с отрицательными утверждениями выражается при помощи сочетания «neither + вспомогательный глагол текущего грамматического времени + подлежащее (обычно в виде личного местоимения)».

Секреты английского языка

Сайт для самостоятельного изучения английского языка онлайн

Также и я — So do I, neither am I etc.

Posted on 2013-12-19 by admin in Грамматика // 5 Comments

Наверное, вы сталкивались с трудностью перевода на английский таких предложений, после которых следуют утверждения «Также и я». В данной статье мы объясним, как переводить подобные предложения.

So do I — Утвердительный ответ на утвердительные замечания

Начнем с утвердительных ответов на утвердительные замечания типа «Я люблю яблоки. Также и мой брат (тоже любит яблоки)». Подобные предложения на английский язык переводятся согласно конструкции:

  • Том любит виноград. Также и Пит — Tom likes grapes.So does Pete.(= Pete also likes grapes.)
  • Мы должны учиться. Также и они — We must study. So must they.
  • Она пришла вовремя на урок. Также и я. – She was in time for the lesson. So was I.
  • Я побывала в Лондоне. Также и он. — I have been to London. So has he.
  • Как видно из примеров, вспомогательный глагол в этой конструкции варьируется в зависимости от времени, в котором находится первое утверждение.

    Neither am I — отрицательный ответ на отрицательные замечания

    Что касается отрицательных ответов на отрицательные замечания типа «Я не могу пойти в магазин. Также и он (тоже не может пойти)», они строятся согласно конструкции:

  • Он не позвонил. Также и Джон. – He didn’t call. Neither did John.
  • Я не верю этому. Также и они – I don’t believe it. Neither do they.
  • Я не умею вязать. Также и Мэри — I can’t knit. Neither can Mary.
  • Том не был в школе. Также и Джейн — Tom wasn’t at school. Neither was Jain.
  • I can, but she can’t — отрицательный ответ на утвердительные замечания

    Отрицательные ответы на утвердительные замечания типа “Я говорю по-английски. А он нет (он не говорит)» переводятся на английский при помощи конструкции

  • Мы умеем готовить. А он не умеет – We can cook. But he can’t.
  • Мне понравилась картина. А ему нет — I liked the picture. But he didn’t.
  • Я говорю по-английски. А она нет. – I speak English. But she doesn’t.
  • She can’t, but I can — утвердительный ответ на отрицательные замечания

    Утвердительные ответы на отрицательные замечания типа «Он не знает правила. А я знаю» переводятся на английский при помощи конструкции

  • Я не разговариваю с ним. А она разговаривает – I don’t speak to him. But she does.
  • Он не умеет играть в теннис. А я умею – He can’t play tennis. But I can.
  • Мы не ответили на вопросы. А ты ответил – We haven’t answered the questions. But you have.
  • Предлагаем пройти небольшой тест, который покажет, насколько успешно вы поняли данную тему.

    So do I. Neither do I.

    В жизни мы часто сталкиваемся с ситуацией, когда на вопрос собеседника нужно ответить: ’И я тоже’, или: ’А я нет’. Разберем как это сделать на английском.

    Более того эту конструкцию можно использовать не только при ответе на вопрос, но и для выражения сложносочиненных предложений более упрощенным способом. Но обо всем по порядку. Рассмотрим все возможные варианты.
    1. Утвердительный ответ на утвердительное предложение. So do I.

    So + вспомогательный глагол + подлежащее

    I like dancing. So do I. – Я люблю танцевать. Я тоже.
    He went to the library yesterday. So did Olga. – Он ходил в библиотеку вчера. Ольга тоже.
    I have been working here since 2008. So have I. – Я работаю здесь с 2008 года. Я тоже.
    I have a question. So do I. – У меня есть вопрос. У меня тоже.

    Вспомогательный глагол берется тот же самый, который используется в первом предложении. Если в первом предложении вспомогательного глагола нет (время Present Simple, Past Simple), используйте вспомогательный глагол do (does, did) в зависимости от времени. Если в первом предложении несколько вспомогательных глаголов, используйте первый из них.
    2. Отрицательный ответ на отрицательное предложение. Neither do I.

    Neither + вспомогательный глагол + подлежащее

    I don’t want to sleep. Neither does he. – Я не хочу спать. Он тоже.
    I can’t speak German. Neither can they. – Я не говорю на немецком. Они тоже.
    I wasn’t there last night. Neither was Alex. – Меня там не было вчера вечером. Алекса тоже.

    3. Утвердительный ответ на отрицательное предложение. But I do.

    But + подлежащее + вспомогательный глагол

    He hasn’t read this book. But I have. – Он не читал эту книгу. А я читал.
    We can’t swim well. But they can. – Мы не умеем хорошо плавать. А они умеют.
    I am not a student. But I am. – Я не студент. А я студент.

    4. Отрицательный ответ на утвердительное предложение. But I don’t.

    But + подлежащее + вспомогательный глагол + not

    They will be there in December. But I won’t. – Они будут там в декабре. А я нет.
    Everybody likes chocolate. But I don’t. – Все любят шоколад. А я нет.
    I am tired. But I am not. – Я устал. А я нет.

    А теперь рассмотрим пример построения сложносочиненного предложения, когда вы хотите сказать, что кто-то делает (делал) что-то так же, как и кто-то, но не хотите повторять всю первую часть предложения, например:

    I play tennis very well, and so does Lena. – Я очень хорошо играю в теннис, и Лена тоже.

    Это же самое предложение можно было написать следующим образом: I play tennis very well, and Lena plays tennis very well too. Но, согласитесь, первый вариант гораздо изящнее.

    I don’t think so, and neither does my friend. – Я так не думаю, и мой друг тоже так не думает.
    I wasn’t invited to the party, but my sister was. – Меня не пригласили на вечеринку, а мою сестру пригласили.
    They are engineers, but Sergey is not. – Они инженеры, а Сергей нет.

    Author: Kate Bass

    Сооснователь проекта сrazylink.ru. Свободно говорю на английском и не боюсь английской грамматики:) Люблю читать английскую классику в оригинале.

    Проверь как ты усвоил материал, пройдя тест

    Всего упражнений: 50.

    • I have been learning English since September. (Я тоже).
    • I never watch TV. (Я тоже).
    • I have already had breakfast. (Я тоже).
    • I have never been to Africa. (Я тоже).
    • They went to Spain last year. (А я нет).
    • Использование either, neither, nor и or в английском языке

      Были ли у вас трудности с использованием either/neither и or/nor? Если да, не волнуйтесь, вы не единственный(-ая). Давайте разберемся, как правильно использовать эти слова в английском языке.

      Прежде всего, either и neither могут использоваться несколькими способами, например как: наречия, определители, местоимения или союзы. В то время как either имеет положительную коннотацию (эмоционально-оценочное дополнение к основному значению; буквально: созначение), neither имеет негативное значение. Вы всегда можете увидеть их в таком порядке: either/or и neither/nor.

      А теперь о вышеупомянутых способах их использования.

      Наречие

      Когда эти выражения ведут себя как наречия, тогда оба either и neither выступают связывающими словами.

    • I don’t like spinach. – Neither do I. – Я не люблю шпинат. – Я тоже.
    • I don’t like mushrooms. – No, I don’t like them either. — Я не люблю грибы. – Я их тоже не люблю.
    • Определитель (детерминатив)

      В случае, когда either и neither рассматриваются как определители (дают дополнительную информацию о предмете не описывая его т.е. в отличие от прилагательного не говорят нам о свойствах предмета, а лишь указывают на то, говорится ли об известном предмете или неизвестном, о всем предмете или его части, указывают на его количество или его отсутствие, детерминативы также информируют о том, кому принадлежит предмет или указывают на какой-то предмет), тогда они ставятся перед именем существительным.

    • The house has a door at either end. – В доме есть дверь на обоих сторонах. (имеются ввиду части дома – возможно, парадный и черный вход)
    • Neither journalist could finish their articles, there wasn’t enough time. — Ни один журналист не смог закончить свою статью, поскольку было недостаточно времени.
    • Местоимение

      Для всех тех случаев, когда either и neither ведут себя как местоимения, структура предложения будет следующей:

      после either/neither идут of + noun phrase

      Когда они выступают местоимениями, то either означает «one or the other» – один или другой, в то время как neither означает «not one or the other» – ни один ни другой.

      • Both these roads go to Rome, you can go either way. – Все эти дороги ведут в Рим, вы можете пойти любым путем.
      • Neither of my classmates is strong enough to win this competition. – Ни один из моих одноклассников достаточно силен, чтобы победить в этом соревновании.

      Союз

      Зачастую, когда «either» и «neither» выступают союзами, мы находим их в сочетании с «or» и «nor».

      either/or– Они используются вместе, чтобы предложить выбор между двумя вещами.

    • You can either call me at home or the office. – Ты можешь позвонить мне домой или в офис.
    • Either mum or dad will come to pick you up. – Либо мама, либо папа приедет за тобой.
    • neither/nor – Когда они в паре — они отрицают обе части утверждения.

    • Neither the blue one nor the red are available in size 4. — Ни синий, ни красный недоступны в 4 размере.
    • I will neither call you nor send you a message before midday. — Я не буду ни звонить тебе, ни отправлять сообщение до полудня.
    • У вас все еще остались сомнения, как правильно использовать эти выражения? Или вы наконец-то разобрались?

      На случай если самостоятельное обучение не дает результатов, вы всегда можете обратиться за помощью к опытным преподавателям или носителям языка, которые с удовольствием помогут разобраться во всех непонятных вопросах. Выбрать репетитора можно здесь.

      So do I. Neither do I. Краткие подтверждения и отрицания в английской грамматике

      При разборе этой грамматической темы сразу вспоминается популярная лет десять назад и запавшая в душу реклама «Все любят мамбу и Сережа тоже!». Несомненно, эту фразу можно перевести как «Everybody likes Mamba and Seryozha likes Mamba, too». Но, как известно, любой язык стремится к экономии и уменьшению отрезка сообщения, поэтому проще и быстрее сказать «Everybody likes Mamba and so does Seryozha». О правилах использования кратких подтверждений и отрицаний и пойдет речь в нашей грамматической статье.

      Чтобы дать утвердительный ответ на утвердительное высказывание, употребляется следующая модель:

      So + help verb + subject

      В этой формуле вспомогательный глагол (help verb) соответствует времени, в котором находится первое утверждение.

      I am sleepy. – So am I. – Я хочу спать. – Я тоже.

      He knows everything. – So does she. – Он все знает. – Она тоже.

      I’ll go to Brazil in September. – So will Dan. – Я поеду в Бразилию в сентябре. – Дэн тоже.

      They came early. – So did we. – Они приехали рано. – Мы тоже.

      Neither + help verb + subject

      Как и в предыдущей модели, вспомогательный глагол соответствует времени глагола первого высказывания.

      I am not sleepy. – Neither am I. – Я не хочу спать. – Я тоже.

      He doesn’t know anything. – Neither does she. – Он ничего не знает. – Она тоже.

      I will not go to Peru in September. – Neither will Dan. – Я не поеду в Перу в сентябре. – Дэн тоже.

      They didn’t come early. – Neither did we. – Они не приехали рано. – Мы тоже.

      Чтобы дать отрицательный ответ на утвердительное высказывание, употребляется следующая конструкция:

      But + subject + help verb + n’t / not

      I am sleepy. – But I am not. – Я хочу спать. – А я нет.

      He knows everything. – But she doesn’t. – Он все знает. – А она нет.

      I’ll go to Brazil in September. – But Dan won’t. – Я поеду в Бразилию в сентябре. – А Дэн нет.

      They came early. – But we didn’t. – Они приехали рано. – А мы нет.

      И наконец, чтобы дать утвердительный ответ на отрицательное высказывание, употребляется следующая конструкция:

      But + subject + help verb

      I am not sleepy. – But I am. – Я не хочу спать. – А я хочу.

      He doesn’t know anything. – But she does. – Он ничего не знает. – А она знает.

      I will not go to Peru in September. – But Dan will. – Я не поеду в Перу в сентябре. – А Дэн поедет.

      They didn’t come early. – But we did. – Они не приехали рано. – А мы приехали.

      А теперь посмотрите, насколько успешно Вы освоили данную тему, и выберете правильный ответ на данное утверждение:

      — We love English in Svoboda Slova!

      — Neither do we. / So do we. / But we do. / But we don’t.

      Рекомендуемые тренинги

      8-дневный интенсивный тренинг-курс английского языка VICTORY с «погружением» в пансионате Подмосковья. 128 часов и 4500 новых слов в тренинговом формате. Занятия проходят в комфортабельном пансионате Бекасово (50 км. от Москвы) каждый день с 8 утра до 23 вечера. Вас ждет ежедневная разговорная практика английского языка, занятия в мультимедийном комплексе, коммуникативные игры, море позитивных эмоций и удовольствия! В стоимость включено проживание и 3-разовое питание, а также перекусы и кофе-брейки в течение всего дня.

      16-дневный тренинг по английскому языку PROGRESS по вечерам для тех, у кого нет времени, но английский нужно выучить быстро и с устойчивым результатом! Это интенсивная программа с акцентом на грамматику и правильную разговорную речь. Занятия проходят в течение месяца по вечерам в будние дни, и рассчитаны на разные уровни владения английским. Набор в группы Elementary, Pre-Intermediate, Intermediate.

      3-дневный интенсивный тренинг-курс делового английского языка BUSINESS для тех, кто готов покорять новые вершины в карьере! В течение 3 дней вы будете узнавать и практиковать новые бизнес-клише и выражения на английском, а также станете участником жестких конкурентных переговоров, совещаний, презентаций, попробуете себя в качестве hr-менеджера или брокера, и все это только на английском языке! С каждой группой работают по 2 профессиональных тренера-лингвиста для максимальной эффективности.

      Что можно предпринять

      Почему подходит именно этот тренинг

      Тренинг позволяет за короткий срок изучить большой объем информации, расширить словарный запас, попрактиковаться в использовании новых слов, выражений и правил, преодолеть языковой барьер, научиться решать коммуникативные задачи на английском языке

      Компьютерная программа дает возможность наполнить пассивные знания студента, занятия в аудитории помогают активизировать необходимые знания. На тренинге развивается навык выражения мысли имеющимися средствами (небольшой словарный запас), а также умение понимать собеседника, уточнять, что собеседник сказал

      Тренинги практически не практикуют навыки чтения и письма — только минимально, когда студенты читают в папке задания или новые слова. С письмом все так же — только во времени грамматических заданий студенты пишут перевод с русского на английский. практика общения на тренинге нарабатывается и является одной их ключевых целей тренинга (если не самой ключевой) — у студентов есть возможность практиковать общение на разнообразные темы с разными партнерами (по количеству человек в группе). такая смена партнеров не дает возможности адаптироваться к какому-то одному варианту произношения (как при индивидуальных занятиях), а также к темам, которые обсуждаются, так как происходит постоянное чередование тем (и за счет программы, и за счет работы тренера, и за счет того, что у разных партнеров находятся разные темы для разговора во время свободного общения)

      Нужно общаться с на работе по-английски

      Для низких уровней тренинги дают возможность существенно сократить скорость обучения. Прописанная программа не дает студентам и преподавателям «сбиваться с пути», долго останавливаться на какой-либо, иногда второстепенной, теме. Это же может вызывать и негатив (см в сложностях), однако, для быстрого достижения результата такой подход отлично работает (правда, можно столкнуться с тем, что мы получим студента, который говорит хорошо, но без грамматики, то есть, индивидуальные занятия нужны для того, чтобы вычищать ошибки). тренинги дают возможность практиковать новые знания на ситуациях, приближенных к реальным с разными участниками, что является хорошей подготовкой перед выходом на работу, где требуется часто использовать английский. 5-дневный тренинг дает много бизнес лексики и полезных клише, а также помогает развивать коммуникативные навыки, необходимые в современной бизнес среде

      Особенности использования SO и Neither в кратких предложениях

      На данном уроке мы познакомимся с такими словами, как SO и NEITHER, и посмотрим, как они могут употребляться в кратких предложениях.

      Использование местоимения SO

      Местоимения so и neither используются в коротких предложениях, когда мы хотим выразить свое согласие с ранее сказанным утверждением. Эти предложения состоят из местоимений So/Neither + вспомогательный глагол + подлежащее.

      Neither do I. Я тоже нет.

      Заметьте, что вспомогательный глагол должен соответствовать подлежащему.

      А теперь подробнее рассмотрим употребления местоимения so в кратких предложениях. Итак, so употребляется для выражения согласия с утвердительным сообщением. Вспомогательный глагол, который мы будем употреблять после so, должен соответствовать времени, в котором использована фраза, с которой мы собираемся согласиться.

      e.g. I am a pupil. – So am I.

      He is a doctor. – So am I.

      Он доктор. – Я тоже. (Рис. 1)

      Мы знаем, что формы глагола to be (am/is/are) могут использоваться как вспомогательные глаголы в Present Simple. Обратите внимание на вторую пару предложений. В исходном предложении подлежащим является он (he), поэтому мы использовали форму is, но в отклике подлежащим является я (I), поэтому мы используем форму am.

      Рис. 1. Иллюстрация к примеру (Источник)

      I go to school. – So do I.

      Я хожу в школу. – Я тоже.

      Mary swims every day. – So do I.

      Мария плавает каждый день. – Я тоже.

      Мы видим, что глагол в исходной фразе употреблен в Present Simple, и он сам по себе не является вспомогательным. Значит, чтобы построить краткий ответ на эту реплику, мы должны взять подходящий нам вспомогательный глагол времени Present Simple. Поскольку подлежащее в ответе – я (I), то нам нужен вспомогательный глагол do, a не does.

      He was in the park. – So was I.

      Он был в парке. – И я./Я тоже. (Рис. 2)

      I saw Tom yesterday. – So did I.

      Я видел Тома вчера. – Я тоже./И я.

      Мы знаем, что формы глагола to be (was/were) могут использоваться как вспомогательные глаголы в Past Simple. С остальными глаголы мы употребляем вспомогательный глагол did.

      Рис. 2. Иллюстрация к примеру (Источник)

      She will be at home at 8.00 p.m. – So will I.

      Она будет дома в 20.00. – Я тоже.

      He will be come a good programmer. – So will I.

      Он станет хорошим программистом. – И я.

      Глагол в исходном предложении стоит в Future Simple, will – вспомогательный глагол.

      Обратите внимание на то, что в кратком ответе может использоваться не только местоимение I. Мы можем употреблять, например, все остальные местоимения, как в ед., так и во мн. ч.

      e.g. Tom likes singing. – So do you/we/they. So does she/he.

      Tom likes singing.

      SO

      Помимо этого, в кратком ответе могут использоваться существительные, как в ед., так и во мн. числе.

      e.g. Kate bought a new pen. – So did her classmates/her brother.

      Kate bought a new pen.

      did

      В кратком ответе также могут использоваться имена собственные.

      e.g. Mary will go to the zoo. So will Ann/Jack and Philip.

      Mary will go to the zoo.

      will

      Jack and Philip.

      Использование местоимения NEITHER

      А теперь посмотрим, как образуются короткие ответы с местоимением NEITHER. Предложения, которые начинаются с NEITHER, строятся точно так же, как и с местоимением SO. И употребление вспомогательных глаголов после NEITHER такое же, как и после SO. Единственной и ключевой разницей является то, что NEITHER употребляется для подтверждения согласия с отрицательным сообщением. Рассмотрим употребление NEITHER на конкретных примерах.

      I am not hungry. – Neither am I.

      Я не голоден. – Я тоже (нет).

      Формы глагола to be (am/is/are) могут использоваться как вспомогательные глаголы в Present Simple. Обратите внимание на то, что после neither вспомогательный глагол не имеет отрицательной частички not, так как в английском языке в рамках одного предложения может быть только одно отрицание.

      He does not want to go to school today and neither do I.

      Он не хочет идти в школу сегодня, и я не хочу. (Рис. 4)

      В исходном предложении подлежащим является he (он), поэтому использован вспомогательный глагол does, а в согласии подлежащим является I (я), поэтому нам нужен вспомогательный глагол do.

      Рис. 3. Иллюстрация к примеру (Источник)

      I did not call them. – Neither did I.

      Я не звонил им. – Я тоже. (Рис. 5)

      Did – вспомогательный глагол времени Past Simple.

      I was not laughing. – Neither was I.

      Я не смеялся. – Я тоже.

      Was – вспомогательный глагол времени Past Continuous.

      I will not have dinner. – Neither will I.

      Я не буду ужинать. – Я тоже.

      Вспомогательный глагол Future Simple – will.

      Рис. 4. Иллюстрация к примеру (Источник)

      Исключения из правил

      Обратите внимание на то, что в кратком ответе после NEITHER, как и после SO, могут использоваться все остальные местоимения и существительные, как в ед., так и во мн. ч., а также и имена собственные.

      e.g. I don’t know him. – Neither do you/we/they/my friends/James and Gill. Neither does he/she/my uncle/Peter Smith.

      I don’t know him.

      NEITHER

      do

      does

      Но в правилах использования SO и NEITHER есть одно исключение. Если в исходном предложении есть модальные глаголы can/could, may/might и should, то в кратких подтверждениях также будут использоваться именно эти слова.

      e.g. Mary can swim. So can John.

      She could not lift the box. Neither could John.

      Мэри не смогла поднять ящик. Джон тоже.

      Tom should see his doctor. So should she.

      Тому следует сходить на прием к врачу. И ей тоже.

      You may not go out so late. Neither may your sister.

      Тебе нельзя выходить на улицу так поздно. И твоей сестре нельзя.

      Рис. 5. Иллюстрация к примеру (Источник)

      Что такое a.m. и p.m.?

      Как известно, существуют две системы указания времени: французская система и английская система. Так, во французской системе каждые сутки разделяют на 24 часа. Отсчет времени идет с полуночи (midnight) – 00:00. Эту систему используют в России. Что касается английской системы, то время в сутках делят на две части:

      После полудня. (Рис. 3)

      Итак, расшифровка am и pm следующая:

      am – (с лат.) до полудня – с 0 часов (полночь) до 12 часов дня;

      pm – (с лат.) после полудня – время с 12 часов до 0 часов (полночь).

      А вот примеры расшифровки времени am/pm:

      Рис. 6. Иллюстрация к примеру (Источник)

      Прием пищи на английском языке

      Очень часто у учеников возникают такие вопросы, как: в чем разница между lunch и dinner, между dinner и supper? Рассмотрим названия приемов пищи на английском языке.

      MEALS

      (приемы пищи)

      Breakfast

      Brunch

      Lunch

      Tea

      Dinner

      Supper

      Итак, BREAKFAST – это завтрак. BRUNCH – поздний завтрак. Это новое слово. Оно применяется, когда завтракать уже поздно, а обедать слишком рано. LUNCH (12.00 – 14.30) – обед. Следующий прием пищи обозначается словом «tea» (полдник), который пьют примерно в 16.00. DINNER (18.00 – 19.00) – ужин. Обычно это последний прием пищи за день, но может быть еще и SUPPER – поздний ужин, который обычно бывает легким.

      Funny stories

      I’d like to tell you some funny stories. And here is the first one.

      Teacher: “Did your father help you with your homework?”

      Pupil: “No! He did it all by himself!”

      Учитель: «Твой папа помогал тебе с домашним заданием?»

      Ученик: «Нет! Он все сам сделал!»

      The second story.

      The teacher to a pupil: “Conjugate the verb “to walk” in Present Simple.”

      The pupil: “I walk, you walk…”

      The teacher interrupts him: “Quicker please!”

      The pupil: “I run, you run…”

      Учитель ученику: «Проспрягай глагол «идти» в настоящем времени.»

      Ученик: «Я иду, ты идешь…»

      Учитель перебивает ученика: «Быстрее, пожалуйста!»

      Ученик: «Я бегу, ты бежишь…»

      And the third one.

      Father: “What did you do today to help your mother?”

      Son: “I dried the dishes.”

      Daughter: “And I helped to pick up the pieces.”

      Отец: «Что вы сегодня делали, чтобы помочь маме?»

      Сын: «Я вытирал посуду».

      Дочь: «А я помогала собирать осколки». (Рис. 7)

      Рис. 7. Иллюстрация к шутке (Источник)

      Задания для самопроверки

      Now let’s do some exercises to understand the use of so and neither in short answers better.

      А теперь сделаем несколько упражнений, чтобы лучше понять правила использования so и neither в коротких ответах.

      Look at the sentences and fill the gaps with so or neither.

      1. I like oranges. – ___ do I. → So

      2. I am a student. – ___ am I. → So

      3. I didn’t find her. – ___ did I. → Neither

      4. I have no time. – ___ do I. → Neither

      5. I have a question. – ___ do I. → So

      6. Maria works in this building. – ___ does Anton. → So

      7. She didn’t ask him about it. – ___ did you. → Neither

      8. You shouldn’t stay here. – ___ should Alex. → Neither

      9. John can speak Italian. – ___ can Tom.→ So

      10. I don’t like it. – ___ do I. → Neither

      Список литературы

    • Афанасьева О. В. Серия «Новый курс английского языка для российских школ». 5 класс. – М: Дрофа, 2008.
    • Фомина И. Н., Фомина Л. В. Английский язык в алгоритмах. – Днепропетровск, 2007.
    • Дубровин М. И. Иллюстрированный путеводитель по английской грамматике. – М: «Начала-Пресс», 1992.
    • Пахотин А. Всё о модальных глаголах и сослагательном наклонении в английском языке. – М: Издатель Карева, 2005.
    • Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

    • NJNJ.ru — Ваш первый гид в мир английского языка (Источник).
    • UsefulEnglish.ru (Источник).
    • English-Tutorial.Ru (Источник).
    • Домашнее задание

      Выразите согласие/несогласие с данными предложениями, используя SO или NEITHER.

      1) I have seen the film. 2) I haven’t seen the film. 3) I’m tired. 4) I am not tired. 5) I was at the theatre yesterday. 6) I wasn’t at the theatre yesterday. 7) I am reading a book now. 8) I am not reading a book now. 9) I played football last Sunday. 10) I didn’t play football last Sunday. 11) I can swim long distances. 12) I can’t swim long distances. 13) We saw a ship in the distance. 14) I have got an important letter today. 15) Petrov wasn’t late for the performance.

      Выберите правильный вариант реакции на предложение.

      1) I’ve never seen her dance. – So have I/Neither did my son. 2) I can’t go to the cinema tonight. – Neither could I/Neither can he. 3) My sister found the book interesting. – Neither did I/So did I. 4) I didn’t enjoy the film very much. – Neither do I/Neither did my friends. 5) I like adventure films. – So does he/Neither do they. 6) I don’t go to school on Sunday. – Neither he does/ Neither does she. 7) Bobby can’t play cricket. – Neither can I/So san I. 8) I helped my mother yesterday. – So did I/So he did. 9) Mike could read when he was 6. – Neither could I/So could Peter. 10) He wasn’t late yesterday. – So were we/Neither were they.

      Если вы нашли ошибку или неработающую ссылку, пожалуйста, сообщите нам – сделайте свой вклад в развитие проекта.

      Упражнения «Ответы типа So do I. Neither do I. But I do.» (с ответами)

      1. Подставьте в краткие ответы So или Neither .

    • We really enjoyed the film. — … did I. (Нам очень понравился фильм. – И мне тоже.)
    • I haven’t seen her for ages. — … have I. (Я не видела ее целую вечность. – И я тоже.)
    • I don’t like our Biology teacher. — … do we. (Мне не нравится наш учитель биологии. – И нам тоже.)
    • My sister can’t drive. — … can I. (Моя сестра не умеет водить машину. – И я тоже.)
    • He lives in the centre of Paris. — … does she. (Он живет в центре Парижа. – И она тоже.)
    • I have been waiting for them. — … has he. (Я жду их. – И он тоже.)
    • Mother will send him a birthday card. — … will I. (Мама отправит ему открытку ко Дню рождения. – И я тоже.)
    • I am so nervous today. — … am I. (Я так нервничаю сегодня. – И я тоже.)
    • Helen isn’t fat at all. — … is he. (Хелен совсем не полная. – И он тоже.)
    • Ted didn’t eat his fish. — … did I. (Тэд не съел свою рыбу. – И я тоже.)
    • 2. Дайте краткие ответы о себе, используя So или Neither . Обратите внимание на форму глагола.

    • I have got a small apartment. (У меня маленькая квартира.)
    • He can’t speak Italian. (Я не умею разговаривать по-итальянски.)
    • My car is very old. (Моя машина очень старая.)
    • We are going to drink some coffee. (Мы собираемся попить кофе.)
    • I have never been to the USA. (Я никогда не был в США.)
    • I didn’t pass the exam. (Я не сдал экзамен.)
    • They don’t work on Saturdays. (Они не работают по субботам.)
    • She loves pine-apples. (Она любит ананасы.)
    • We’ll visit China next year. (В следующем году мы посетим Китай.)
    • I wasn’t invited to the party. (Меня не приглашали на вечеринку.)
    • 3. Мэри и Фред имеют противоположные интересы. Закончите предложения Мэри, используя короткие ответы с but . Обратите внимание на форму глагола.

      Н-р: Fred prefers walking home from his work but I don’t . (Фред предпочитает идти домой с работы пешком, а я нет.)

      He won’t eat anything spicy but … (1). He loves sitting by the river but … (2). He can’t play the violin but … (3). He has been to Russia several times but … (4). He doesn’t like comedies but … (5). He studied Japanese but … (6). He wasn’t fond of sports at school but … (7). He is a vegetarian but … (8).

      1. So have I.
      2. Neither can I.
      3. So is mine.
      4. So am I.
      5. Neither have I.
      6. Neither did I.
      7. Neither do I.
      8. So do I.
      9. So will I.
      10. Neither was I.
      11. Он не будет есть ничего острого, а я буду. Он любит сидеть у моря, а я нет. Он не умеет играть на скрипке, а я могу. Он несколько раз был в России, а я нет. Он не любит комедии, а я люблю. Он изучал японский, а я нет. Он не увлекался спортом в школе, а я да. Он вегетарианец, а я нет.

        Смотрите еще:

        • Жалоба а гречанинов Sokolieds.ru Юридические консультации 21.03.2018 admin Ноты Александр Гречанинов — Жалоба (Пьеса) Op. 3 №1 Ноты Мот — Когда Исчезнет Слово Ноты песни Luis Fonsi Feat. Daddy Yankee — Despacito Ноты песни Мальбэк и Сюзанна — […]
        • Штраф в гугл Всему есть предел: за что Google получила рекордный штраф в $5 млрд Европейская комиссия по вопросам конкуренции оштрафовала Google на рекордные €4,34 млрд ($5 млрд) за нарушение антимонопольного законодательства и дала 90 дней на […]
        • ХфМент в законе Мент в законе 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 сезон смотреть онлайн Сериал «Мент в законе» о настоящих ценностях в отделе расследований. О настоящих мужчинах, которые готовы грызть глотки любому, кто решит нарушить покой в их городе. Честь и […]
        • Зкд закон каменных джунглей дата выхода Закон каменных джунглей (ЗКД) 2 сезон 3, 4, 5 серия (27 03 2017) смотреть онлайн Дата выхода: 2017 Жанр: драма, криминал Продолжительность: 8 серий Режиссёр: Игорь Хомский, Иван Бурлаков В ролях: Аристарх Венес, Никита Павленко, Игорь […]
        • Возврат исполнительного листа судом Прерывается ли срок предъявления исполнительного листа к исполнению, если лист возвращен взыскателю по его просьбе? В соответствии с Федеральным законом «Об исполнительном производстве» (Далее Закон об ИП) возбужденное исполнительное […]
        • Электромагнитная индукция правила правой руки ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ИНДУКЦИЯ М. Фарадей - 1831 г. Способы получения индукционного тока . 1. перемещение магнита и катушки относительно друг друга; 2. перемещение одной катушки относительно другой; 3. изменение силы тока в одной из катушек; […]
        • Единый день оплаты налогов 1 октября истекает срок уплаты имущественных налогов для граждан До 1 октября включительно налогоплательщики должны уплатить транспортный и земельный налоги, а также налог на имущество физических лиц за 2014 год (абз. 3 п. 1 ст. 363, абз. […]
        • Правило вынесения из под корня Правило вынесения из под корня Глава II. КВАДРАТНЫЕ КОРНИ § 6. ПРИМЕНЕНИЕ СВОЙСТВ АРИФМЕТИЧЕСКОГО КВАДРАТНОГО КОРНЯ Урок 44. Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня Цель: рассмотреть и отработать […]