Навител разрешения

Оглавление:

Дистрибутивы

При установке/обновлении программы следуйте инструкциям.

Скачивайте APK-файл, соответствующий разрешению экрана вашего устройства, или APK-файл с пометкой «для экранов с любым разрешением»:

Скачать версию 9.9.449, APK — для экранов с любым разрешением
Скачать версию 9.9.449, APK — для экранов с разрешением WXGA
Скачать версию 9.9.449, APK — для экранов с разрешением WVGA800
Скачать версию 9.9.449, APK — для экранов с разрешениями WQVGA400, HVGA, WVGA
Скачать версию 9.9.449, APK — для экранов с разрешениями QVGA, VGA

Скачать версию 9.4.0.0, CAB

Navitel Navigator Update Center – программа для автоматической установки обновлений программы и карт (только для ПК под управлением Windows).
Ей следует пользоваться только для обновления работающей программы. Если программа не запускается на устройстве или была удалена — восстановите программу вручную по инструкции.

Для обновления необходимо загрузить программу Navitel Navigator Update Center на ПК под управлением Windows и следовать шагам, описанным в инструкции по ее использованию.

Скачать Navitel Navigator Updater на ПК, EXE
Скачать инструкцию по использованию Navitel Navigator Updater, PDF

Сборки программы Навител Навигатор для Windows CE:

  • версия с поддержкой онлайн-сервисов для портативных навигаторов без внутренней памяти и автомобильных магнитол (регистрация на номер SD-карты): STD_EXT_INET, ZIP
  • версия без поддержки онлайн-сервисов для портативных навигаторов без внутренней памяти и автомобильных магнитол (регистрация на номер SD-карты): STD_EXT, ZIP
  • версия с поддержкой онлайн-сервисов для портативных навигаторов с внутренней памятью от 2 Гб (регистрация на номер устройства): STD_INT_INET, ZIP
  • версия без поддержки онлайн-сервисов для портативных навигаторов с внутренней памятью от 2 Гб (регистрация на номер устройства): STD_INT, ZIP
  • Установка программы возможна только при помощи встроенного магазина приложений.

    Версия для мобильных устройств на OC Android:
    Скачать APK.

    Навител Навигатор 8.5: обзор навигационного ПО для Android

    Предыдущие статьи этой серии:
    СитиГид 7.8 SP2
    Sygic 13.4.1

    Общая информация

    Навигационная программа Навител Навигатор очень хорошо знакома многим российским пользователям. Она предлагается практически для всех популярных мобильных ОС и предустанавливается на большинство автонавигаторов, продающихся в России.

    Чуть более года назад мы публиковали подробный обзор Навител Навигатор 5.5. Тогда программа вызвала у нас смешанные чувства, но за минувший год она уже дважды сменила номер основной версии и теперь доступна с индексом 8.5 (мы тестировали версию 8.5.0.1191).

    Главные изменения, которые появились в 8-й версии продукта — долгожданная поддержка OpenGL, которая, по словам разработчиков, в разы ускорила отрисовку карты, и 3D-режим, в котором здания на карте отображаются в соответствии с их высотой. Разумеется, также присутствует целый ряд других менее значительных изменений: например, появилась настройка чувствительности логики прокладки маршрутов к пробкам, на которую мы жаловались в прошлый раз. Другими словами, программа заметно изменилась, и нам непременно стоит на нее взглянуть.

    Ценообразование и лицензионная политика

    В плане лицензионной политики произошли ужесточения: теперь программу можно переносить и активировать только один раз и только между устройствами на одной ОС. На официальном сайте техподдержки присутствует вот такая фраза: «повторная активация лицензионного ключа возможна только на устройстве аналогичной модели и с аналогичной официальной операционной системой».

    А вот в плане стоимости карт и политики распространения есть существенный положительный сдвиг: теперь карты зарубежных стран можно брать «в аренду».

    Разработчики назвали этот механизм подпиской. Суть его состоит в том, что вы можете пользоваться одной или несколькими картами зарубежных стран в течение относительно короткого периода времени (от двух недель до одного года), заплатив при этом сумму от 1 до 10 долларов соответственно. «Подписка» не распространяется на карты России, Белоруссии, Украины и Казахстана, а также на пакеты, куда эти карты входят. Что касается остальных цен, то они вполне гуманны: карта России обойдется в 45 долларов, одного из федеральных округов — в 750 рублей. Карты других стран располагаются в диапазоне от 20 до 45 долларов. Есть масса пакетов карт по компромиссной стоимости.

    Все обновления карт и программы — бесплатные. Также нет никакой отдельной платы за «пробочный» сервис, но работает он только на территории России.

    Примечательно, что вышеупомянутые цены были установлены с 13 декабря, до этого цены на продукты и карты были в рублях, а сами карты стоили дороже. Старые цены остались в фирменном магазине Навител, там карта России стоит 1500 рублей против 1350 рублей в Google Play (45 долларов по курсу магазина). Возможно, на момент выхода статьи цены будут выровнены.

    Системные требования

    Из системных требований разработчик указывает только список поддерживаемых ОС и разрешений экрана. Поддерживаются все системы, начиная с Android 1.6, а вот список разрешений несколько странный, и ни один экран трех наших тестовых устройств в него не попадает.

    Отдельной строкой указано, что не поддерживаются устройства Archos и Highscreen Ice.

    Функциональность

    Дабы сразу ответить на различные вопросы о том, что́ программа может и чего не может, мы собрали информацию о ее функциональности в одну таблицу. В данной статье мы не ставим задачу досконально описать каждую функцию, которой снабдил свой продукт разработчик. Поэтому, если вам интересно, например, работает ли навигационная программа с треками или может ли она отображать друзей на карте — просто воспользуйтесь данной таблицей.

    Оговоримся сразу, что разрешения экранов всех трех наших тестовых платформ отсутствовали в списке поддерживаемых. Из этого мы делаем предположение, что размеры объектов на наших экранах могли быть неоптимальными с точки зрения удобства работы с ними и того, как их задумал разработчик.

    Итак, об интерфейсе можно сказать, что внешне он выглядит симпатично, но все детали на самой карте очень мелкие: дороги, дома, проезды и прочее выполнены очень тонкими линиями, которые забивают всю карту. Если у вас хорошее зрение, и вы просто сидите и разглядываете карту на экране планшета или смартфона, то проблем не возникает. Но если ваш смартфон закреплен в кредле на лобовом стекле, тогда чтение информации с экрана становится затруднительным.

    Как и положено, программа работает в горизонтальном и вертикальном режиме отображения. Никаких новых элементов в интерфейсе от поворота экрана не добавляется.

    Есть у программы и 3D-режим, который появился начиная с версии 8.0. В нем здания отображаются в соответствии с их реальной высотой. Но если быть точным, карта в новой версии теперь постоянно работает в режиме 3D, а 2D отсутствует как класс. То, что пользователь получает на экране, когда переключается в 2D — это тот же самый 3D, но с практически максимальным отклонением от горизонта.

    Минус такого подхода — в захламленности изображения на экране множеством тонких линий. И даже когда вы меняете масштаб на более крупный, при котором на карте исчезает большинство деталей, контуры дорог и других оставшихся объектов по-прежнему тонки и изящны, и чтобы разглядеть их, надо сосредоточиться. Ситуацию немного исправляет толстая линия проложенного маршрута, которая появляется в режиме навигации. Но на крупных масштабах и ее уже трудно различить (второй скриншот).

    Также в новой версии программы стало больше полноценных 3D-моделей различных зданий и архитектурных памятников. В последнем релизе в сумме по всем городам их стало 42.

    Однако отображение зданий соответствующей высоты присутствует только в некоторых крупных городах. В остальных местах все здания «одноэтажные».

    Еще одна положительная сторона интерфейса — информационная панель вверху экрана, где иконками отображается информация о спутниках, пробках, заряде аккумулятора, погоде, сообщения друзей, друзья в статусе online и регулировка громкости звука и поворота карты.

    Главное меню программы лаконично. Шрифты и иконки рассчитаны на разрешение не более 480×800 и не масштабируются.

    Из отрицательных моментов сразу отметим мелкие кнопки «назад» и «карта» — пальцем по ним попасть весьма трудно. Кроме того, при работе с тем же основным меню программы очень часто машинально нажимаешь на системную кнопку «назад» смартфона или планшета, чтобы вернуться на уровень вверх или выйти из меню. Но вместо ожидаемого действия приложение переходит в фоновый режим работы, а смартфон переключается на отображение рабочего стола ОС.

    Есть и еще один момент, который не приносит положительных эмоций. Если вы со включенным GPS-приемником пожелаете полистать карту, то у вас толком ничего не получится, поскольку программа будет постоянно «вырывать» ее у вас из рук и переносить фокус на ваше текущее положение. Причем это происходит не на длительных паузах, что было бы логично, а даже непосредственно во время прокрутки карты, что страшно раздражает.

    Краткое резюме

    Понравилось: внешний вид карты красив и изящен, удобная информационная панель.

    Не понравилось: все детали на карте мелкие, что затрудняет чтение информации, кнопка «назад» на смартфоне переводит приложение в фоновый режим работы, при прокрутке и обзоре карта постоянно самопроизвольно возвращается к вашему текущему местоположению.

    Поиск и работа с картой

    Поиск, по сути, тут только один — адресный. Ничем особенным он не отличается от такового во всех других навигационных приложениях. Никакого универсального поиска нет. Если вам нужно найти POI, то это можно сделать через меню указания места, вокруг которого следует списком отобразить точки. К точкам, в свою очередь, можно применить фильтры категорий, которых много. Например, для категории «фастфуда» можно указать даже конкретный бренд забегаловки.

    Но вот ткнуть пальцем в карту и затем получить список окружающих POI можно только длинным путем: после установки курсора в нужное место на карте надо зайти в основное меню, выбрать пункт «найти», затем «ближайшие», затем подпункт «курсор». Что помешало добавить на практически пустой экран с двумя кнопками «поехали!» и «начало маршрута», который возникает по нажатию на «курсор», этот самый поиск окружающих POI, непонятно.

    Из положительных моментов стоит отметить обилие на карте различных иконок и пиктограммок, обозначающих те или иные общественные места или организации (банки, магазины, компании и т. д.). По касанию пиктограммы открывается тот самый экран с кнопками «поехали!» и «начало маршрута», где также может присутствовать краткая информация об объекте, его телефоны, адрес веб-сайта и т. п.

    Иногда на одном здании всплывает несколько иконок. Они накладываются одна на другую, и разглядеть или выбрать нижние не получается. Кроме того, как и положено, ошибок в базе POI достаточно много. Причем попадаются не только связанные с актуальностью информации и ее устареванием, а даже с банально неверным указанным адресом или размещением иконки на карте. Например, на скриншоте ниже указано два «Седьмых континента», хотя одно из зданий — недавно построенная городская поликлиника (над ней выведен маркер POI).

    Понравилось: много подкатегорий в базе POI.

    Не понравилось: неудобный доступ к поиску объектов вокруг указанной на карте точки, много ошибок с адресами у объектов POI.

    Актуальность карт

    Животрепещущий вопрос, который волнует многих. Увы, пока мы еще думаем над тем, как оценивать актуальность карт, поскольку вопрос не так прост, как кажется.

    Что касается Навитела, то тут сам разработчик немного облегчает нам задачу тем, что в своей новостной ленте публикует некоторую информацию о релизах карт, которые появляются 3-4 раза в год. Итак, последний релиз Q3 2013, вышедший 25 ноября, содержит карты 51 государства, включая «карликов» Сан-Марино и Монте-Карло.

    Карта России имеет объем 1,25 ГБ. Содержит 149 077 городов и населенных пунктов, из которых 8762 — с адресным поиском и улично-дорожной сетью. С предыдущего релиза база POI увеличилась на 35 797 новых объектов, теперь их 992 163. Протяженность дорожного графа составляет 3 809 652 км.

    Если делиться личными впечатлениями, то тут они почти все положительные. Небольших городов с присутствующей разветвленной дорожной сетью действительно очень много, а, например, на карте Москвы присутствуют дороги и развязки, открытые в сентябре и октябре этого года.

    А вот с камерами ситуация немного хуже. Московские обозначены почти все, а с подмосковными — беда.

    Маршруты и навигация

    В обзоре 5-й версии программы чуть более года назад мы упрекнули Навител Навигатор в излишней чувствительности к пробкам. Тогда программа готова была объехать дворами любой короткий затор перед светофором. Сейчас ситуация изменилась в корне: в настройки был добавлен ползунок, регулирующий уровень чувствительности к трафику. Изначально он установлен на максимум, но нам показалось, что установка в положение 60-70% будет в самый раз.

    Сами пробки в этом приложении кажутся нам немного пессимистичными в том смысле, что реальная дорожная обстановка не так страшна, как выглядит на карте Навитела. И это несмотря на то, что тут больше цветовых градаций, соответствующих загруженности дорог, и короче интервалы квантования, чем у некоторых конкурентов.

    Что касается общего алгоритма построения маршрутов, то он достаточно адекватен, и никаких особых претензий к нему у нас не возникло. Хотя иногда можно наблюдать некоторые странности типа вот такого случая, когда при движении по параллельной дороге навигатор предлагает выехать на основную и на этом же перекрестке вернуться обратно. Все это сопровождается голосовыми указаниями:

    Во время ведения по маршруту Навител, как и положено, сообщает заранее обо всех поворотах, камерах контроля скорости и даже нерегулируемых пешеходных переходах, что весьма полезно, поскольку при приближении к ним звучит звуковой сигнал, который призывает водителя сосредоточиться. Однако при всем при этом значки на экране такие мелкие, что после прозвучавшего звукового сигнала разглядеть, где именно и что именно вас ждет, практически невозможно. Хорошо хоть, что в правом верхнем углу в этот момент выскочит крупный символ с ограничением скорости или знак пешеходного перехода. Но сколько до него метров и где именно он находится, можно разглядеть, только если хорошенько приглядеться. С другой стороны, если вы залезете в меню и сами укажете расстояние, на котором вас надо предупреждать о подобных вещах, то это частично решит проблему.

    Вообще программа предоставляет достаточно обширный инструментарий работы с маршрутами. Их можно сохранять и загружать, добавлять промежуточные точки, просматривать список маневров и имитировать движение по ним.

    Однако все это кишит ошибками и недоработками, а также складывается впечатление, что делалось все, по большей части, для галочки. Например, при проигрывании маршрута нельзя увеличить скорость, а при добавлении промежуточных точек на маршрут программа будет имитировать движение к первой точке, но на экране отображать маршрут и голосовые подсказки, как будто вам надо ехать ко второй. Т. е. в ней происходит этакое раздвоение личности, когда умом она едет ко второй точке, а ноги ведут ее к первой.

    Понравилось: адекватное построение маршрутов, если настроить чувствительность к пробкам, указания движения по полосам при маневрах.

    Не понравилось: мелкие значки расположения камер, есть ошибки и недоработки в реализации дополнительных функций.

    Голосовые подсказки

    В целом, систему можно оценить как весьма разговорчивую. Из настроек есть только ползунок, позволяющий отрегулировать расстояние, на котором система будет предупреждать о предстоящих маневрах. Отдельным пунктом идут предупреждения о камерах контроля скорости и скоростных ограничениях при превышении.

    Изначально доступных голосовых профилей три: Илья и Ира говорят официальным языком, а Аленка чуть более простым. Также можно скачать и установить голосовые профили для множества других языков. Неплохо звучит английский профиль, и украинский тоже хорош. Всем, кому наскучил официоз, рекомендуем поставить последний, нехай собi балакаэ!

    Всякие «плюшки»

    Из прочих полезных функций стоит отметить отображение прогноза погоды прямо на карте. Функция реализована в программе достаточно давно и будет актуальна для тех, кто путешествует на дальние расстояния. Поставщиком информации является Gismeteo.

    Но иногда сервис тормозит, и появления прогноза на карте приходится ждать по нескольку минут.

    Тестирование

    Мы провели несколько тестов, касающихся производительности ПО и комфорта работы с ним. В качестве тестовых платформ в нашем арсенале, как и в предыдущие разы, имелись два планшета и один смартфон.

    Все они когда-то побывали в нашей тестовой лаборатории и имеют полноценные обзоры, ссылки на которые вы найдете в краткой таблице технических характеристик ниже.

    Смартфон выступал в роли относительно современной бюджетной платформы, дабы оценить пригодность ПО для работы на низкопроизводительных системах. Планшет Prestigio олицетворяет средний сегмент, а Pipo тяготеет к высшему классу по части производительности и своим прочим характеристикам.

    На смартфон и старший планшет программа установилась без проблем. Что приятно, в процессе установки программа предложила выбрать место для хранения карт и согласилась использовать для них SD-карту. В итоге в основной памяти устройств она заняла только 105 МБ.

    На планшет Prestigio установить Навител Навигатор не удалось. Во время установки постоянно появлялась неизвестная ошибка. В процессе тестирования нам было доступно четыре разных сборки продукта, включая дистрибутив, который шел в комплекте с планшетом, и со всеми была одна и та же история.

    Время старта

    Загрузка относительно долгая. На смартфоне программа стартовала целых 11 секунд. На шустром планшете — 8 секунд. Правда, тот же СитиГид показал практически аналогичные результаты, а вот Sygic в этом плане был вдвое шустрее.

    Время прокладки маршрутов

    Напомним, что это тоже наш стандартный тест. В нем мы строим два длинных маршрута с юга Москвы и до городка Оленегорска в Мурманской области, а затем до центра Владивостока. Итак, после того, как окружающие пробки были загружены, время построения маршрутов составило: для смартфона 2,5 и 5 секунд соответственно, а для планшета 1,5 и те же 5 секунд.

    Очевидно, что многоядерность тут особой роли не играет. Там, где планшет оказался быстрее, это было сделано за счет более высокой тактовой частоты. Общая загрузка четырехъядерного кристалла при этом не превышала 30-35%.

    Утилизация ресурсов системы

    Требовательность к аппаратным ресурсам всегда была больным вопросом для Навител практически всех версий для всех платформ. Программа нещадно тормозила на всех автонавигаторах, а перекочевав с WinCE на Android, полностью сохранила свои повадки. Единственное, что скрашивало картину — более производительные платформы Android-систем, но и на них 5-я версия Навитела постоянно уводила одноядерные кристаллы в 100%-ную загрузку.

    И вот, начиная с 8-й версии продукта компания заявила о поддержке OpenGL. Лучше поздно, чем никогда. Отрисовка карты аппаратными средствами заметно снизила нагрузку на систему. Теперь в режиме простоя загрузка даже одноядерных чипов практически нулевая, а при движении автомобиля она колеблется в пределах от 30 до 60%. Но стоит только начать прокрутку карты или изменять масштаб, как «заедания» и рывки станут вашими спутниками (даже с отключенными «пробками»). Причем тормоза не пропадают и на мощном четырехъядерном планшете — да и с чего бы им пропасть, если все равно программой используется только одно с половиной ядро (судя по мониторингу ресурсов), а сам код, очевидно, громоздок и тяжел. Последнее на момент написания статьи обновление от 28 декабря также не решило проблему, хотя в комментариях к нему как раз было заявлено об оптимизации быстродействия.

    Но рецепт борьбы с тормозами есть: если переключиться в режим 2D, карта прокручивается с меньшими задержками, поскольку захватывает меньшую область.

    Другими словами, оптимизировать как следует код в ЗАО «ЦНТ» не могут уже целых семь лет, с момента создания данного продукта, хотя и предпринимаются попытки, которые временами дают определенный положительный результат.

    Время работы от аккумулятора

    Методика и условия нашего теста оставались прежними. Ввиду создания программой относительно большой нагрузки на SoC мы ожидали, что время работы на смартфоне от этого сократится. Однако наш тестовый смартфон в режиме навигации продержался 3 часа 15 минут. Из трех протестированных программ это самое длительное время (наименьшее у Sygic — 2:56). Изучив график напряжения батареи от времени, никаких странностей в нем мы не заметили, за диапазоны напряжений смартфон не выходил.

    Объем сетевого трафика за поездку

    При езде в таком мегаполисе, как Москва, Навител Навигатор потребляет примерно 4,5 МБ трафика в час. Поездки по подмосковным трассам дали цифру в 2,5 МБ/ч с учетом загрузки метеоданных. Это заметно больше, чем мы намерили у того же СитиГида, который в схожих условиях движения исключительно по Москве потреблял примерно вдвое меньше, а при поездках по Подмосковью и вовсе ограничивался одним мегабайтом в час.

    В новой 8-й версии Навител Навигатор остался полностью верен себе. Карты так же обширны и подробны, а обновленный интерфейс по-прежнему сильно тормозит даже на высокопроизводительных платформах. Использование аппаратных функций OpenGL заметно снизило нагрузку на вычислительные ядра, но даже с отключенными онлайновыми сервисами при прокрутке карты или при изменении масштаба вас ждут заметные рывки и паузы. Увы, проблема использования нескольких вычислительных ядер под Android — бич практически всех программ. Вот и Навител большую часть времени использует, судя по графикам загрузки SoC, только одно ядро полностью и частично второе из четырех доступных на нашей тестовой платформе.

    Обновленный интерфейс карты красив и удобен для просмотра и изучения в спокойной обстановке. Много симпатичных иконок POI, которые, зачастую, содержат логотипы популярных компаний, сетей магазинов и т. д. Но в режиме навигации все эта красота с обилием тонких линий сильно ухудшает читаемость изображения. Вдобавок все элементы на экране настолько мелкие, что к изображению постоянно приходится приглядываться.

    С появлением в меню регулировки чувствительности к дорожному трафику построение маршрутов стало более адекватным, но программа иногда может выкинуть какой-нибудь финт, поэтому перед тем, как сделать очередной маневр, лучше сначала глянуть на экран.

    Другими словами, если сравнивать с предыдущей версией, новый Навител Навигатор во многом стал лучше, однако часть фамильных недостатков осталась. И если взглянуть на ситуацию в целом, возможно, вам приглянется решение с более практичным интерфейсом. Следите за нашими дальнейшими публикациями.

    Чем отличается Навител формат карт nm2 от nm3/nm7

    Программа Навител Навигатор прижилась на территории не только родной России, но и стран СНГ. Спутниковая навигация от Центра Навигационных Технологий оказалась востребована настолько, что некоторое время назад был выпущен ряд навигаторов Navitel. Особенностью программы можно считать сотрудничество с Роскартографией и получение лицензии на составление карт. С недавнего времени любовь пользователей к Навител слегка охладела: смена формата карт с nm2 на nm3 заставила любителей халявы жаловаться на потерю качества.

    Что такое формат карт nm2 и nm3/7
    nm2 – формат карт Навител, используемый как в создании официальных, так и в не официальных любительских или сторонних карт.
    nm3/7 – формат Навител, используемый в создании официальных карт.

    Сравнение формата карт nm2 и nm3/7
    Разница между nm2, nm3 и nm7 касается исключительно применения. Смена формата произошла относительно недавно, и повлекла за собой разделение навигаторов с Навител Навигатор на те, которые с nm2 могут работать, и те, которые этот формат нормально не воспринимают. В первую категорию попали модели с версией ПО до 5.0.3, во вторую – версий выше (кроме седьмой линейки – для них формат nm7). Впрочем, речь не идет о полном игнорировании nm2, а только о некорректной работе и многочисленных багах и ошибках.

    Карты формата nm2 поставлялись и непосредственно ЦНТ (официальные), и сторонними разработчиками, и любителями. Официальные карты предполагали оплату, “левые” были бесплатными и, естественно, пользовались популярностью. Халява распространялась при молчаливом согласии самой компании. Переход на формат nm3 и далее на nm7 поставил вопрос о трате средств на официальные карты или использовании старых, но с багами. Поддержку неофициальных карт nm2 компания ЦНТ не прекратила и обещала этого не делать, однако новые навигаторы с новыми программными продуктами явно указали дорогу к капитализму.

    Технически сами карты друг от друга мало чем отличаются. Формат nm3/7 предполагает объединение всех файлов в одном контейнере, формат nm2 разбивает файлы по группам. В контейнере nm3/7 присутствует индексный файл, позволяющий пользователям комфортнее работать с картами без проведения продолжительной индексации карт. Взаимной совместимости между форматами и версиями программного обеспечения нет: к примеру, на Навител 3.5 карты nm3 или на версии 5.0 карты nm7 работать не будут.
    Для пользователей переход на nm3, помимо вынужденной траты денег, ознаменовался еще рядом неудобств. Так, в отличие от nm2, новый формат не столь распространен и некоторые территории оказались готовыми картами пока обделены. Благодаря постоянному редактированию непосредственно пользователями, карты nm2 более точные, более детальные, содержат максимум информации о дорогах, развязках, адресах. В картах nm3/7 оптимизировано составление маршрута.

    Народные умельцы подключились к ликвидации несправедливости и с помощью простейших программ создают имитацию карт nm3 из nm2. В контейнер добавляется индексный файл и архив воспринимается как nm3, однако на качестве навигации это никак не сказывается: ошибки и баги как были, так и остаются. К примеру, голосовые подсказки начинают работать водителю во зло, рекомендуя действия, ведущие к нарушению ПДД или риску, в лучшем случае – совершенно неисполнимые.

    Отличие формата карт nm2 от nm3/7 заключается в следующем:

    • nm2 — устаревший формат (Навител Версии 3.2.6 — 5.1).
    • nm3 — современнее (Навител Версии 5.x).
    • nm3 — упразднен и официально не поддерживается.
    • nm7 — на данный момент сменил nm3. (Навител Версии 7-9)
    • nm7 — актуальный формат для выпуска официальных карт Навител — не официальных любительских карт в nm7 формате никогда не было и не будет!
    • Преобразовать карты nm2/3 формата в nm7 формат невозможно!

      Навителу да и даже Яндекс Навигатору есть отличная альтернатива «Навикарт (7дорог)» с поддержкой бесплатных карт всего мира от OSM

      Navitel E700: навигация без сетей

      В Москве я редко пользуюсь навигатором – вполне хватает знания города, тем более что большинство поездок ограничено знакомыми маршрутами. Совсем другое – дальние путешествия. И вовсе не потому, что улицы чужих городов становятся лабиринтом. Навигатор дает ответ на множество вопросов: сколько осталось километров и часов до места назначения, как скоро будут нужная заправка или кафе, как удобнее заехать на незнакомую развязку и т. д.

      Настоящие навигаторы в последнее время выпускаются не столь часто, регулярными анонсами балует разве что Navitel. Сегодня мы познакомимся с последней новинкой бренда, стартовавшей весной этого года.

      Дисплей, дюймов (разрешение, точек)

      Связь с телефоном

      Встроенная память, Гбайт

      Слот для карт памяти

      В плотной картонной коробке вместе с устройством нашлись комплект для его крепления и кабель в прикуриватель. Оговорюсь сразу: о том, чтобы обеспечить Е700 надежным посадочным местом, конструкторы позаботились всерьез: вакуумная присоска уверенно цепляется к стеклу, а положение кронштейна можно настроить под себя, повернув в двух плоскостях и зафиксировав винтами.

      Сам навигатор достаточно крупный, напоминает планшет. Корпус из плотного темно-серого пластика выглядит строго и вполне стильно. Рамки вокруг экрана минимальны. Все основные разъемы вынесены на боковины, а на тыльной стороне расположились динамики (к слову, неожиданно мощные: подсказки слышны отчетливо, на максимум не придется выставлять даже любителям кататься под громкую музыку). Не лишним станет и матерчатый чехол, в котором можно хранить навигатор в перерывах между поездками.

      Экран достаточно яркий, чтобы быть видимым даже под прямыми солнечными лучами. Чутко реагирует на касания пальцами или стилусом (идут в комплекте, устройство работает под управлением Windows CE).

      Разрешения 800?400 вполне достаточно, чтобы отображать интерфейс навигационной системы – самой главной части навигатора. Понятно, что продукт столь авторитетного бренда и здесь использует соответствующее решение – Navitel Navigator с комплектом карт России, Украины, Белоруссии, Казахстана и Европы (софт хорошо знаком многим, мы не так давно описывали его; при этом гарантируется бесплатное пожизненное обновление). Настроек у системы масса, любители кастомизации могут подогнать ее под себя (возможности навигатора очевидны, по крайней мере в России равных ему нет).

      Однако зададимся резонным вопросом: стоит ли покупать автомобильный навигатор в эпоху смартфонов – ведь в магазинах приложений полно бесплатных решений? Ответ однозначен: стоит, потому что каждое из них будет компромиссом. И если в городе с недостатками таких систем еще можно мириться, то в дальней дороге они могут стать критическими.

      Первое достоинство Е700 – постоянная готовность к работе вне зависимости от условий местности. Устройству не требуется обращаться к серверу для прокладки маршрута или скачивания карт – все они уже в его памяти, а значит, причуды сотовой связи ему нипочем. Можно остаться вообще без связи – Е700 все равно доведет до места.

      Второй плюс – Е700 дарит возможность полноценно пользоваться смартфоном: последний не станет требовать подключения к электросети из-за повышенного расхода энергии, не зависнет из-за обилия используемых приложений.

      И в-третьих, карты Navitel, известные своей точностью и удобством, не потребуют платы за обновления – достаточно периодически проверять новые версии на сайте производителя и спокойно обновляться – за все уже уплачено.

      Конечно, в пользу навигатора можно привести еще массу доводов. Здесь и лицензия, и отсутствие тягучих процессов периодической переустановки ПО (а этим грешат даже мощные аппараты на Android), и удобство крупного экрана, несравнимое со смартфоном, особенно во время движения. И при все том стоит Е700 вполне умеренно – 5490 рублей.

      Кому подойдет Navitel E700? Всем поклонникам автопутешествий. И если в городе такой навигатор не всегда актуален, то в дальней дороге без него просто не обойтись.

      Достоинства:
      Хорошее качество сборки
      Удобный и надежный кронштейн
      Лучшая для России система GPS-навигации
      Пожизненное обновление карт
      Внушительный набор карт

      Недостатки:
      Отсутствие крепления на панель в комплекте поставки

      ТОП-2 способа: Как установить Навител на Андроид

      Благодаря возможностям, которые открываются при использовании сотового телефона в качестве навигатора, многие пользователи смартфонов задаются вопросом:

      «Как установить «Навител» на Андроид-устройство»?

      Содержание:

      О том, где скачать данное ПО и о способах его установки на мобильный телефон и пойдет речь в этой публикации.

      Установить условно бесплатно программное обеспечение Навител на планшетный ПК или телефон, работающий под управлением ОС Андроид, можно двумя способами:

      1. Загрузить и установить Навител с Play-маркета – стандартного приложения в Андроид.
      2. Инсталлировать на Android-девайс apk-файл, скачанный с официального сайта, по адресу: http://navitel.ru/ru/downloads

      Способ №1. Установка через Play-маркет

      Первый способ инсталляции программы предполагает наличие интернет-соединения и аккаунта в Google.

      • зайдите в Play-маркет;
      • введите в поле поиска название Navitel;
      • Поисковое окно Play-маркета

      • откройте программу и нажмите кнопку «Установить»;
      • Приложения в Play-маркете

      • В открывшемся окне программа проинформирует вас о требуемых разрешения. Для инсталляции ПО в телефон следует нажать «Принять»

      Требуемые разрешения при установке программы

      После окончания инсталляции на Андроид-планшет или телефон, необходимо открыть Навител и зарегистрироваться в программе, приобретя платную лицензию или выбрав пробный период использования.

      Способ №2. Инсталляция скачанного apk-файла

      Если вы ограничены в скорости интернета, то лучшим способом установки Navitel на телефон является инсталляция скачанного с официального сайта apk-файла. Для этого нужно:

    • перейти на официальный ресурс разработчика по адресу http://navitel.ru/ru/downloads/distributions;
    • выбрать и загрузить на ПК дистрибутив для экрана с необходимым разрешением;
    • Официальная страница для загрузки дистрибутива Navitel

      • после загрузки перенесите загруженный дистрибутив на память Андроид устройства, подключив его к ПК кабелем с USB – микро USB разъемами;
      • Откройте установленный apk-файл и выполните установку приложения на телефон, после чего в папку с программой загрузите нужные вам карты.

        Скачивание и установка карты

        Во время инсталляции Навител, вам будет предложено инсталлировать карты на свой Андроид-планшет или телефон.

        Окно при загрузке карт для Навител

        Выберете нужный раздел, отметьте необходимую вам карту (доступную в вашей лицензии) и нажмите кнопку «Загрузить».

        Окно выбора карт при загрузке приложения Навител

        После того как нужные карты будут скачаны на накопитель девайса, приложение предложит вам их установить.

        Окно установки карт для Навител

        После команды «Установить», приложение самостоятельно инсталлирует все в необходимую папку, проверит их актуальность и обновит, в случае необходимости.

        Скачать необходимые карты можно и со своего ПК, перейдя на официальный сайт разработчика www.navitel.ru.

        С главной страницы ресурса следует перейти во вкладку «Скачать», где выбрать пункт «Карты», после чего, отметить галочкой необходимые и загрузить их в свой компьютер.

        Загруженные файлы следует перенести в свой Андроид-девайс, в папку sdcart/Navitel/Content/Maps.

        Всем, кто заинтересовался представленной выше информацией будет полезен просмотр видео:

        ПРОГРАММА Navitel 9.5.30 ( НАВИТЕЛ ) для Андроид

        NAVITEL — ведущий поставщик навигационных сервисов и цифровой картографии на рынке автомобильной навигации

        Навител разрешения

        Для тех кто все таки пользуется навигационным сервисом Навител в походах

        Drjundel:
        Для программы Навител Навигатора в каком либо его виде (КПК-PDA или PNA), в походах и покатушках.

        Например на картах Навитела не обозначены дорожки или тропинки (где либо), а на снимках Google их можно разглядеть.
        Обрисовываем эти тропинки в Google планета Земля с помощью инструмента «Добавить путь», указав на вкладке высота, в свойствах пути — «Относительно поверхности».
        Как на рисунке ниже:

        «Обзываем» и сохраняем полученный путь на диске, например в формате *.kml. Формат *.kml Навител не «проглотит», его нужно конвертировать например в *.gpx. Сделать это можно с помощью программы конвертации треков GPSBabel.
        Как на рисунке ниже:

        Теперь полученный трек доступен для импортирования в «Навител навигатор»

        Но не всегда «приятно» следовать с подсказками поворотов и т.д., по какому то ли не было маршруту, тем-более что в данном случае он не «реальный» а обрисованный по снимкам из космоса. Лучше созерцать тоненькую линию на дисплее и придерживаться её, без всяких жирных линий ведения по маршруту, которые только мешают если ехать не на автомобиле или идти пешком. Такая тонкая линия в Навителе это «Отображение последних 10 000 точек записанных при последней и предыдущих записях трека». Она не навязчиво в виде тонкой линии красуется на экранчике, даже в случае если у вас вообще отсутствует атлас местности, эта линия будет видна на белом фоне.
        Эта линия в Навителе храниться в файле «Tracks.bin» в «\My Document\GPS Tracks and Waypoints в PDA и в «…\Navi» для PNA
        Конвертируем ранее полученный трек в формате *.gpx, в эту линию, тоесть в файл «Tracks.bin», с помощью консольной програмки Gpx2bin.exe.
        Как на рисунке ниже:

        (файл EXE и файл трека в формате *.gpx , на рисунке — proba1.gpx, помещаем в одну папку, помещаем туда-же файл CMD.exe (можно скопировать из директории System32), что-бы не писать длинные пути. Запускаем CMD.exe и в консоли пишем название EXE_шника и файла *.gpx через пробел, нажисаем Enter и результат файл «Tracks.bin» появиться в тойже папке.)

        Копируем с заменой в PNA или PDA. И видим на экране аккуратненькую ненавязчивою линию для ориентира.
        Как на рисунке ниже:

        Если такие треки из 10 000 точек, хранить для последующего использования то их нужно переименовывать, меняя название на «Tracks.bin» для использования и на название трека для хранения.

        Все программы: Google планета Земля; GPSBabel; Gpx2bin.exe — бесплатные. Если трудно найти консольную Gpx2bin.exe, она лежит вместе с CMD.exe, ТУТ — http://ded4135.narod.ru/soft/gps/Gpx2bin.rar

        kanfuziy:
        Понравился мне навител, но столкнулся я с такой же проблемой: линия маршрута ну уж очень жирная, если использовать его для походов.
        Но указанный выше метод в android-версии не работает т.к. файл Tracks.bin недоступен т.к. лежит в папке «/data/data/com.navitel/GPS Tracks and Waypoints» (точнее доступен только в случае, если открыт root). И тем более каждый раз заменять этот файл своим прямо в телефоне, особенно если ты где-нибудь в горах, не очень удобно. Искал долго, но решение нашел!
        Оказывается можно довольно легко изменить толщину линии маршрута и ее цвет.
        Скачиваем из телефона файл со скином, который будем редактировать. Файл скина — обычный архив без сжатия. Распаковываем его. В стандартном скине (Navitel.ns2) большое корличество папок под разные разрешения экрана. Если конкретно вашего разрешения нет — используется папка с максимально близким в меньшую сторону. Открываем эту папку и находим файл day.skin. Обычным блокнотом может открыться без переноса строк. Я открыл WordPad-ом (Windows XP). Здесь есть настройки, наверное, всего оформления карты (я весь файл не перечитывал, может кому-то будет не лень).
        Находим блоки «# route not road» и «# route on road» (свойства линии, когда маршрут идет не по дороге и по дороге). Кстати когда маршрут импортирован из файла — используется линия «# route on road», но я отредактировал оба блока (на всякий случай).
        Один блок состоит из 16 строк. Каждая строка соответствует параметрам линии при разных масштабах. Самая первая строка — самому крупному масштабу (5м в 1см, кажется)
        Разрешение экрана моего телефона 320х480, соответственно использовались файлы из папки 295x455x160, для которой я и привожу пример. Отличия выделяю красным цветом

        Оригинальная строка :
        110 0 0 d solid 18/18m ffffff/1ED6FD/1ED6FD 2 313131 medium black white false 7070CC 7

        Измененная строка:
        110 0 0 d solid 3 ffffff/1ED6FD/1ED6FD 1 313131 medium black white false 7070CC 7

        Вверху всех этих блоков есть расшифровка, какой параметр за что отвечает. Параметры разделены пробелом. Расшифровываю оригинальную строку. Хочу обратить внимание, что линия состоит из двух: основной толстой и тонкой обводки. Толщина основной задается без учета обводки т.е. если основная шириной 3 точки, а обводка 1 точку, то вся линия будет 1+3+1 = 5 точек шириной.

        110 — начало типа линии (route not road)
        0 — конец типа линии
        0 — без понятия. что это
        d —
        solid — Тип линии 1 (основной толстой). Варианты: solid — сплошная, dot — точки, dash — пунктир, none — отсутствует
        18/18m — толщина этой линии. Может задаваться в странном варианте (в виде дроби в метрах). При этом линия как-то масштабируется вместе с картой. Пытался понять принцип — не очень понял и на крупных масштабах линия оставалась жирной, решил писать в точках. Так проще 🙂
        ffffff/1ED6FD/1ED6FD — цвет линии. Основная линия градиентная. Тут 3 цвета по RGB: ffffff — центр, 1ED6FD — края. Наверное можно написать 1 цвет без «/», если хочется без градиента, чтобы не писать 3 раза одно и то же. Не проверял.
        2 — толщина обводки (в точках)
        313131 — цвет обводки по RGB
        medium — размер шрифта метки (о чем речь — не знаю, не тестировал)
        black — цвет шрифта
        white — цвет обводки шрифта
        false — Label v-center alignment. Не знаю. Какой-то параметр о расположении текста метки
        7070CC — цвет стрелки для типов дорог
        7 — индекс масштаба

        Что значат последние 2 параметра, опять таки, не проверял. Если кто-то отпишется — буду благодарен 🙂

        Но после того, как линия маршрута стала тонкой, большая стандартная стрелка на ней ну вообще никак не смотрится. В этом же файле есть строка:

        PosCursorColor 8CBC1D 18

        8CBC1D — цвет курсора
        18 — его размер.
        Если идти по тропинке при самом крупном масштабе и при тонкой линии, то оптимальный размер курсора будет где-то 6..8.

        Что делать, если тормозит видео на навигаторе?

        Броская реклама предлагает купить нам навигаторы с видеоплеером. Купи и наслаждайся просмотром кино в своей машине. Как правило, в рекламе моделей с HD-разрешением можно встретить слова, что теперь вы сможете смотреть фильмы в HD-разрешении.

        Под HD-разрешением имеют в виду высокое разрешение дисплея GPS-навигатора, обычно 800х480 точек. Наивный пользователь иногда и рассуждает так, что раз дисплей такой большой да имеет HD-разрешение, то и видео можно смотреть в HD-разрешении. Эх, если бы!

        Требования к видео для навигатора

        Дело в том, что навигатор при всем желании не может заменить полноценный видеоплеер или ноутбук. Его процессор (та железка внутри, которая и обрабатывает всю информацию) просто не в силах справиться с такой непосильной задачей, как проигрывание HD-видео. На то он и навигатор, чтобы прокладывать путь, а кино – это приятное дополнение! Собственно поэтому видео на навигаторе и тормозит, если оно заранее специально не конвертировалось в нужный формат.

        Просмотр видео на навигаторе возможен только после того, как оно будет обработано специальной программой – конвертером. Она преобразует исходный фильм в тот формат и разрешение, который сможет воспроизвести без труда ваше устройство.

        Добросовестные производители навигаторов указывают в инструкции к прибору не только форматы видео, которые они поддерживают, но и его разрешение, с которым у вас не будет проблем, таких как «зависание» или «подтормаживание».

        Вот пример — какой формат видео поддерживает навигатор Garmin nuvi 3490LT Россия? Читаем инструкцию:

        Небольшое пояснение для тех, кто встретил множество непонятных надписей в таблице.

        Разрешение, как вы могли догадаться, это количество точек по горизонтали и по вертикали, которое умещается на экране навигатора. В нашем примере навигатор Garmin 3490LT имеет разрешение дисплея 800*480 точек, но чтобы видео на нем не тормозило, оно должно иметь меньшее разрешение 720*480 точек.

        А вот производитель навигатора Navitel 6020HD Plus советует использовать еще более низкое разрешение 480*272. Да и на многих форумах пользователей навигаторов можно встретить рекомендацию, что видео с разрешением по горизонтали более 600 точек лучше перекодировать в более низкое разрешение. Этим можно добиться того, что фильм или клип будет хорошо проигрываться на любой модели навигатора.

        Формат – это определенный способ хранения данных. В случае с фильмом или клипом это определенный способ или стандарт, по которому видео и звук составляют единое целое.

        Кодек (анг. codec шифратор, кодировщик) – это программа для преобразования видео или аудио информации, то есть инструмент для того, чтобы какой-то фильм сохранить в каком-то формате и затем его прочитать.

        Видео конвертер для навигатора

        Есть много разных программ, с помощью которых можно конвертировать видео под требования вашего навигатора. Среди них: DVDVideoSoft, ffmpeg, Format Factory, Any video convertor и другие. Вы можете скачать их бесплатно с сайтов разработчиков. Правда, вам понадобится хотя бы базовое знание английского, чтобы найти кнопку download (скачать).

        Если тормозит видео на навигаторе, то его формат или разрешение не поддерживаются вашим устройством. Указав необходимые параметры видео в программе-конвертере из нашего примера или из инструкции к своему навигатору, вы получите файл, который легко можно просмотреть на вашем устройстве.

        Где скачать видео для навигатора

        Если вам не хочется разбираться с видео-конвертером, то можно просто скачать видео для навигатора, сконвертированное в нужном формате. На различных торрентах (файловых обменниках) обычно указываются параметры видеофайлов, поэтому прежде чем скачать клип, убедитесь, что он вам подходит. Надеемся, теперь видео на навигаторе тормозить не будет.

        При поиске видео для навигатора на торрентах будьте осторожны, т.к. могут попасться вам видеозаписи защищенные авторским правом. Не забывайте об этом, т.к. скачивание подобных файлов может привести к конфликту с правоохранительными органами если у вас не будет специального на это разрешения.

        Смотрите еще:

        • Спорт несовершеннолетние Update Management solution in Azure In this article You can use the Update Management solution in Azure Automation to manage operating system updates for your Windows and Linux computers that are deployed in Azure, in on-premises […]
        • Задать разрешение вручную Как изменить разрешение экрана на Windows 7? Обычно операционная система сама определяет разрешение для той или иной модели монитора. Однако не всегда автоматически подобранные параметры устраивают пользователя. Например, я на […]
        • Разрешение нетбука 10 Разрешение экрана стало маленьким после переустановки Windows 7. Что делать? Доброго времени суток! Опишу довольно распространенную ситуацию, по которой частенько получаю вопросы. Итак … На обычный «средний» по современным меркам ноутбук, […]
        • Папка мои документы в реестре Про Линукс. Простым языком Пользователи Линукса (и Юникса в общем) рано или поздно сталкиваются с таким обозначением, как папка , которая является синонимом папки /home/username, где вместо username – ваш логин в системе. Этим синонимом […]
        • Разрешение на учебный центр Создание Учебного центра В настоящий момент создание учебного центра возможно в двух вариантах: 1. Создание Учебного центра профессиональной подготовки (для рабочих специальностей). 2. Создание корпоративного учебного центр а в форме […]
        • Акты на списание материальных ценностей в 1с К сожалению, в типовой бухгалтерии данная форма отсутствует и разработанная мною обработка восполняет этот недостаток. Есть возможность указать состав комиссии и причину списания. Важно#2! При возникновении любой другой ошибки после […]
        • Мёртвый закон Быстрый и мертвый (1995) На Диком Западе есть небольшой городок «Искупление», власть в котором захватил бандит Джон Ирод. Он приглашает лучших стрелков принять участие в смертельном турнире, победа в котором принесет им 123 тысячи […]
        • Суровая рука закона Какой бывает рука закона: (определения приводятся в именительном падеже) Делаем Карту слов лучше вместе Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо […]