Налоговые ставки на водный налог в 2018

Оглавление:

Ставки водного налога в 2017 году: таблица

Актуально на: 17 мая 2017 г.

Налоговые ставки по водному налогу установлены Налоговым кодексом (ст. 333.12 НК РФ).

Налоговые ставки водного налога устанавливаются по экономическим районам и бассейнам рек, озер, морей. Также размер ставки зависит от вида использования водного объекта.

Водный налог: ставки в 2017 году

По общему правилу к базовым налоговым ставкам водного налога (п. 1 ст. 333.12 НК РФ) применяется коэффициент (п. 1.1 ст. 333.12 НК РФ). В 2017 году размер коэффициента составляет 1,52. То есть ставка водного налога на 2017 год рассчитывается по следующей формуле:

Стоит также отметить, что полученная вышеуказанным образом ставка округляется до полного рубля (п. 1.1 ст. 333.12, п. 6 ст. 52 НК РФ).

Водный налог-2017: ставки при заборе воды из поверхностных и подземных водных объектов

Размер ставок водного налога на 2017 год приведем на примере ставок при заборе воды из поверхностных вод/подземных водных объектов.

Если плательщик водного налога производит забор воды из поверхностных водных объектов в пределах установленных лимитов (квартальных/годовых) водопользования и подземных водных объектов в пределах разрешенного (предельно допустимого) водоотбора в сутки/год, установленного в лицензии на пользование недрами для добычи подземных вод, то при расчете налога в 2017 году он должен применять следующие ставки (пп. 1 п. 1, п. 1.1 ст. 333.12 НК РФ):

Кстати, если подземную воду (кроме промышленной, минеральной, а также термальной воды) вы добываете для розлива и продажи, то к ставке, рассчитанной с учетом годового коэффициента (напомним, что в 2017 году он равен 1,52), применяется также коэффициент 10 (п. 5 ст. 333.12 НК РФ).

Например, вы добываете воду для продажи из бассейна Волги, относящегося к Северному экономическому району. Тогда ставка водного налога в 2017 году для вас будет равна 5840 руб. за 1 тыс. куб. м. забранной воды (384 руб. х 1,52 х 10).

Ставка водного налога для водоснабжения населения

При заборе/изъятии водных ресурсов из водных объектов для водоснабжения населения плательщики водного налога платят налог в 2017 году из расчета 107 руб. за 1 тыс. куб.м. забранных/изъятых водных ресурсов (п. 3 ст. 333.12 НК РФ).

Ставки водного налога на 2018 год

Чтобы получить ставку водного налога на 2018 год, необходимо базовую ставку умножить на коэффициент 1,75 (п. 1, 1.1 ст. 333.12 НК РФ).

Водный налог

Водный налог — налог, уплачиваемый организациями и физическими лицами, осуществляющими специальное и (или) особое водопользование.

Объект налогообложения

Объектами налогообложения водным налогом, признаются следующие виды пользования водными объектами:

забор воды из водных объектов;

использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях;

использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;

использование водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях.

Не признаются объектами налогообложения:

забор из подземных водных объектов воды, содержащей полезные ископаемые и (или) природные лечебные ресурсы, а также термальных вод;

забор воды из водных объектов для обеспечения пожарной безопасности, а также для ликвидации стихийных бедствий и последствий аварий;

забор воды из водных объектов для санитарных, экологических и судоходных попусков;

забор морскими судами, судами внутреннего и смешанного (река — море) плавания воды из водных объектов для обеспечения работы технологического оборудования;

забор воды из водных объектов и использование акватории водных объектов для рыбоводства и воспроизводства водных биологических ресурсов;

использование акватории водных объектов для плавания на судах, в том числе на маломерных плавательных средствах, а также для разовых посадок (взлетов) воздушных судов;

использование акватории водных объектов для размещения и стоянки плавательных средств, размещения коммуникаций, зданий, сооружений, установок и оборудования для осуществления деятельности, связанной с охраной вод и водных биологических ресурсов, защитой окружающей среды от вредного воздействия вод, а также осуществление такой деятельности на водных объектах;

использование акватории водных объектов для проведения государственного мониторинга водных объектов и других природных ресурсов, а также геодезических, топографических, гидрографических и поисково-съемочных работ;

использование акватории водных объектов для размещения и строительства гидротехнических сооружений гидроэнергетического, мелиоративного, рыбохозяйственного, воднотранспортного, водопроводного и канализационного назначения;

использование акватории водных объектов для организованного отдыха организациями, предназначенными исключительно для содержания и обслуживания инвалидов, ветеранов и детей;

использование водных объектов для проведения дноуглубительных и других работ, связанных с эксплуатацией судоходных водных путей и гидротехнических сооружений;

особое пользование водными объектами для обеспечения нужд обороны страны и безопасности государства;

забор воды из водных объектов для орошения земель сельскохозяйственного назначения, полива садоводческих, огороднических, дачных земельных участков, земельных участков личных подсобных хозяйств граждан, для водопоя и обслуживания скота и птицы, которые находятся в собственности сельскохозяйственных организаций и граждан;

забор из подземных водных объектов шахтно-рудничных и коллекторно-дренажных вод;

использование акватории водных объектов для рыболовства и охоты.

Налоговая база

По каждому виду водопользования, признаваемому объектом налогообложения, налоговая база определяется налогоплательщиком отдельно в отношении каждого водного объекта.

При заборе воды налоговая база определяется как объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период.

При использовании акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях, налоговая база определяется как площадь предоставленного водного пространства.

При использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики налоговая база определяется как количество произведенной за налоговый период электроэнергии.

При использовании водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях налоговая база определяется как произведение объема древесины, сплавляемой в плотах и кошелях за налоговый период, выраженного в тысячах кубических метров, и расстояния сплава, выраженного в километрах, деленного на 100.

Налоговые ставки

Ставки водного налога согласно НК РФ установлены в рублях за единицу налоговой базы.

Ставки зависят от вида водопользования и устанавливаются по экономическим районам, бассейнам рек, озерам и морям:

при заборе воды мира;

при использовании акватории;

при использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;

при использовании водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях;

при заборе воды сверх установленных лимитов водопользования ставки в части такого превышения устанавливаются в пятикратном размере. В случае отсутствия утвержденных квартальных лимитов квартальные лимиты определяются расчетно как 1/4 утвержденного годового лимита.

Ставка водного налога при заборе (изъятии) водных ресурсов из водных объектов для водоснабжения населения устанавливается:

с 1 января по 31 декабря 2015 года включительно — в размере 81 рубля за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта;

с 1 января по 31 декабря 2016 года включительно — в размере 93 рублей за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта;

с 1 января по 31 декабря 2017 года включительно — в размере 107 рублей за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта;

с 1 января по 31 декабря 2018 года включительно — в размере 122 рублей за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта;

с 1 января по 31 декабря 2019 года включительно — в размере 141 рубля за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта;

с 1 января по 31 декабря 2020 года включительно — в размере 162 рублей за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта;

с 1 января по 31 декабря 2021 года включительно — в размере 186 рублей за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта;

с 1 января по 31 декабря 2022 года включительно — в размере 214 рублей за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта;

с 1 января по 31 декабря 2023 года включительно — в размере 246 рублей за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта;

с 1 января по 31 декабря 2024 года включительно — в размере 283 рублей за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта;

с 1 января по 31 декабря 2025 года включительно — в размере 326 рублей за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта.

Начиная с 2026 года ставка водного налога при заборе (изъятии) водных ресурсов из водных объектов для водоснабжения населения определяется ежегодно путем умножения ставки водного налога для этого вида водопользования, действовавшей в предыдущем году, на коэффициент, учитывающий фактическое изменение (в среднем за год) потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации, определенный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, в соответствии с данными государственной статистической отчетности для второго по порядку года, предшествующего году налогового периода.

При этом ни Правительством РФ, ни законодательными органами субъектов РФ ставки, определенные Налоговым кодексом, не могут быть изменены (увеличены или уменьшены).

Общая сумма налога определяется как результат сложения сумм налога, исчисленных по всем видам водопользования.

Налоговый период по водному налогу

Налоговым периодом по водному налогу признается квартал.

Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения (по месту осуществления водопользования) не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, то есть не позднее 20 апреля, 20 июля, 20 октября и 20 января.

Срок представления налоговой декларации по водному налогу

Налоговая декларация представляется налогоплательщиком в налоговый орган по местонахождению объекта налогообложения в срок, установленный для уплаты налога, — не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

Ставки водного налога в 2018 году таблица

При налогообложении по статье эксплуатации водных ресурсов учитываются разные параметры предприятий: наличие лицензии, фактический объем использованных ресурсов, вид и назначение эксплуатации. Ставки дифференцированы по типу предоставляемых водных ресурсов.

Варианты ставок

Расчет налога за пользование водных ресурсов не подчиняется единому порядку, а индивидуален в каждом случае. Он зависит в первую очередь от региона водопотребления и вида деятельности субъекта бизнеса. Для корректного расчета и отражения данных бухгалтер должен учитывать ставки, меняющиеся из года в год.

Для компаний, занимающихся забором воды, они дифференцируются по следующим признакам водных ресурсов:

  • По виду расположения: поверхностные и подземные источники, морские воды;
  • Территориальная принадлежность. Этот признак учитывается при реализации ресурсов из поверхностных и подземных источников;
  • Приближенность к масштабным водным ресурсам: река, озеро или море.
  • Ставки ориентирован на каждый 1000 м 3 использованных ресурсов.

    Отдельного внимания заслуживают предприятия, эксплуатирующие водные ресурсы с целью дальнейшего перераспределения для бытовых нужд населения на коммерческой основе. Для них за 1000 кубометров использования применяется единая ставка, не привязанная к виду источника и территориальным признакам.

    Особые коэффициенты

    Начиная с 2015 года, практикуется применение повышенных ставок. Исключением являются компании, занимающиеся забором водных ресурсов в целях дальнейшей реализации для хозяйственных нужд населения. В том же году определены показатели на ближайшие 10 лет. На 2018-й подпадает коэффициент 1,75 – налицо тенденция ежегодного повышения. В 2017-м он составлял – 1,52. Общая ставка водного налога в 2018-м в денежном выражении равна 122 руб./1000м 3 .

    С 2026 г. для всех предприятий, занимающихся забором водных ресурсов, будет применяться единая система корректировки ставок. Также до 2025 года в силе остается применение повышающих коэффициентов за превышение лимита забора.

    Ставки водного налога 2018

    Ставки по видам водных ресурсов и по типам их происхождения, определены в ст. 333 НК РФ. Их сводная таблица выглядит следующим образом.

    В расчет берется не регион регистрации компании, а территория, на которой фактически осуществляется забор воды.

    Забор водных ресурсов из водоема (ставка за 1000м 3 )

    Как заполнить декларацию по водному налогу в 2018 году

    Согласно нормам законодательства РФ, если физические или юридические лица в своей деятельности применяют специальное или особое водопользование, они становятся плательщиками водного налога. Этот вид налога регламентируется на федеральном уровне статьями 333.8-333.15 НК РФ. По нормам этих статей, не все физические и юридические лица должны платить водный налог. Например, если организации или ИП осуществляют водопользование согласно договору о предоставлении им водных объектов, выданному после вступления в силу Водного кодекса РФ, они не относятся к налогоплательщикам.

    Что считается объектом налогообложения водного налога

    Объектами налогообложения признаются нижеперечисленные виды пользования:

    • акватории водных объектов;

    • забор воды из водоемов и водных объектов;

    • использование водных объектов в гидроэнергетике;

    • использование водных объектов для сплава древесины в плотах и кошелях.

    Во втором пункте статьи 333.9 НК РФ прописаны виды деятельности, которые не считаются объектами налогообложения. Согласно прописанным нормам, водный налог не нужно платить физическим и юридическим лицам, которые:

    • занимаются забором воды из подъездных объектов, содержащих природные целебные ресурсы и полезные ископаемые;

    • используют акватории водных объектов с целью обеспечения деятельности по охране водных ресурсов и защиты природы;

    • занимаются забором воды с целью ликвидации стихийных бедствий, экологических попусков и пожарной безопасности;

    • осуществляют забор воды для осуществления работы оборудования судов;

    • используют ресурсы водных объектов для нужд учреждений, специализированных на обслуживании детей, инвалидов и ветеранов.

    Независимо от того, с какой целью используется специальное водопользование, перед осуществлением данной деятельности необходимо получить лицензию.

    Ставка водного налога в 2018 году

    Показатели и суммы ставок водного налога прописаны в статье 333.12 НК РФ. Ставки по данному виду налога рассчитываются в рублях за одну тысячу кубовых метров воды. Если в процессе осуществления деятельности вода использовалась сверх обозначенных лимитов, размер налоговой ставки на превышение увеличивается в пять раз.

    Налоговая база рассчитывается отдельно по каждому объекту. В тех случаях, когда применяются различные налоговые ставки, общая налоговая база определяется по каждой из них.

    Если производится забор воды, то налоговая база рассчитывается как объем воды, забранный за определенный налоговый период. Точный объем воды определяется по показателям водоизмерительных приборов. Если измерительные приборы отсутствуют, налоговая база рассчитывается по времени работы и производительности техники. В некоторых случаях расчет базы производится по уровню норм водопотребления.

    Если в ходе деятельности используются акватории водных объектов, налоговая база определяется по площади водного пространства, указанного в лицензии на водопользование.

    Если же водные объекты задействованы в гидроэнергетике, тогда налоговая база устанавливается по затраченной электроэнергии за налоговый период.

    Когда водные объекты используются для сплава древесины на плотах и в кошелях, налоговая база определяется по объему произведенной древесины за налоговый период.

    Порядок уплаты водного налога

    В данном виде налога налоговым и отчетным периодом считается квартал. Уплата налога должна производиться ежеквартально, не позже 20-го числа месяца, следующего за прошедший налоговый период.

    Декларация по водному налогу подается в налоговые органы, соответствующие месту нахождения объекта. Налогоплательщик обязан предоставить документ не позднее следующих сроков:

    Первый квартал – до 20-го апреля;

    Второй квартал – до 20-го июля;

    Третий квартал – до 20-го октября;

    Четвертый квартал – до 20-го января.

    Если особое водопользование применяется в работе физических лиц, а также иностранных граждан, вместе с декларацией необходимо подать копию отчета налоговой инспекции, выдавшей лицензию на осуществление деятельности.

    Содержание налоговой декларации

    Титульный лист, Раздел 1 и Раздел 2 являются обязательными для заполнения. Здесь прописываются данные по объекту налогообложения, реквизиты, рассчитывается сумма налога и налоговая база.

    Также в налоговой декларации по водному налогу есть дополнительные разделы, которые заполняются в зависимости от характера деятельности. Раздел 2.1 заполняется, только если налогоплательщик использует забор из водного объекта. Раздел 2.2 подлежит заполнению в тех случаях, когда в деятельности присутствуют акватории водного объекта. Раздел 2.3 заполняется, если целью использования водных объектов является гидроэнергетика. Раздел 2.4 следует заполнять, если водный объект применяется для лесосплава в кошелях и лотах.

    Правила заполнения налоговой декларации по водному налогу в 2018 году:

    1. Разрешено оформление документа, как в бумажном, так и в электронном виде.

    2. При ручном заполнении документа разрешено использовать только ручки с черными, синими или сиреневыми чернилами.

    3. В документе нельзя использовать корректирующие средства;

    4. Ошибки исправляются путем перечеркивания значения.

    5. Любые исправления должны подтверждаться подписью налогоплательщика;

    6. Текст пишется печатными заглавными буквами.

    7. Числовые значения сумм прописываются целым числом в рублях;

    8. При отсутствии какого-либо значения ставится прочерк;

    9. Сшивание и скрепление документа любыми средствами, способными повредить бумагу, запрещено.

    Как подать декларацию по водному налогу

    Как и любые документы по налогообложению, декларацию по водному налогу можно подать тремя способами: лично, заказным письмом или в электронном виде.

    При личной подаче требуется предоставление двух экземпляров документа, один из которых останется у инспектора, а второй вернется налогоплательщику с указанием даты подачи.

    Если документ передается заказным письмом, необходимо отметить опись во вложении.

    Чтобы подать декларацию в электронном виде, нужно заполнить специальную форму на сайте либо же обратиться к услугам специализированных фирм.

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

    Водный налог в 2018 году

    Вместо платы за использование воды с начала 2005 года был установлен и введен в постоянное действие специальный налог водный. Необходимо учитывать, что база достаточно сложная, так как определяется для каждого объекта и пользователя отдельно. Поэтому прежде, чем производить оплату, лучше тщательно ознакомиться со всеми нюансами.

    Водный налог в 2018 году в РФ

    С 2018 года расширяется круг лиц, обязанных вносить оплату, кроме этого внесены некоторые поправки, касающиеся ставок и осуществления самой оплаты.

    Налогоплательщиками водного налога признаются

    Оплата и объекты, которые облагаются, регламентируются двумя кодексами РФ: Налоговым и Водным.

    Плательщиками являются физические и юридические лица, которые осуществляют:

  • забор вод;
  • пользование акваторией объектов (кроме сплава древесины);
  • пользование недрами для гидроэнергетических целей;
  • использование недр для сплава древесины.
  • К объектам, которые не облагаются специальной платой, относят:

  • забор термальных и подземных вод, содержащих полезные ископаемые;
  • забор для целей пожарной безопасности и борьбы со стихийными бедствиями;
  • забор для экологических, санитарных и судоходных попусков и орошения земель.
  • Налоговая база при расчете водного налога определяется как

    Когда осуществляется забор, база рассчитывается в объеме забранной жидкости за определенный отчетный период. При этом для точности используют специальные измерительные приборы. Если такие приборы отсутствуют, то база рассчитывается в зависимости от производительности и времени работы техники или по нормам водопотребления.

    Если используется акватория объекта, то база устанавливается исходя из его площади. В гидроэнергетике исчисления производятся путем подсчета специальных показателей по затраченной энергии за отчетный период. При сплаве древесины база зависит от объема деревянного производства.

    Декларация по водному налогу в 2018 году скачать образец

    Декларация должна правильно заполняться и подаваться в установленные сроки ответственному органу. Ее форма утверждена Минфином РФ.

    Как определяется ставка по водному налогу?

    Ставки установлены в рублях и дифференцируются исходя из вида использования жидкости, расположения экономического района, бассейна реки, моря или озера. Ставки подлежат индексации, на 2018 год действует коэффициент, составляющий 1,15.

    Если забор производится сверх установленных лимитов, то ставка изменится путем увеличения в пять раз. Увеличиваться в стоимости будут только ресурсы, использованные сверх нормы. Декларация подается каждый квартал. Пример заполнения можно найти на официальном сайте.

    Водный налог в 2018 году для юридических лиц изменения

    Юридическое лицо, которое является плательщиком, может предоставлять отчетность лично, в электронном виде или заказным письмом.

    Сроки сдачи отчетности для юридических лиц

    Декларация подается в органы по месту нахождения объекта. При этом документы по водному налогу нужно подать не позже установленных законодательной базой сроков, а именно 4 раза в год (до 20 числа, следующего за отчетным месяцем). Таким образом, отчетность подается до 20 числа в таких месяцах, как апрель, июль, октябрь и январь.

    Водный налог прямой или косвенный налог

    Налог является косвенным, а его оплата производится в федеральный бюджет. Льготы, сроки и порядок его оплаты регулируются государством. Сущность начисления состоит в его платности для пользователей государственной собственностью. Все такие объекты являются государственной собственностью, так как муниципальная позволяется только для небольших и незначимых объектов.

    Водный налог НК РФ 2018

    Правовое регулирование осуществляется согласно действующим нормам НК РФ. Все действия должны осуществляться строго в соответствии с законодательством страны.

    Налогообложения в соответствии с законодательством

    Порядок начисления осуществляется по ст. 333.13 НК РФ, а сроки оплаты регламентируются ст. 333.14 НК РФ. Статьей 50 Бюджетного кодекса РФ оговаривается, в какой бюджет должна производиться оплата. Индивидуальные предприниматели и все предприятия, которые расположены в Крыму, в обязательном порядке должны использовать водную налоговую систему РФ.

    Кто и в каком размере платит водный налог в 2018 году

    Водный налог — это федеральный сбор, который вступил в силу в 2005 году и был значительно изменён по сравнению с предыдущим вариантом. Помимо всего прочего, был расширен круг лиц, которые обязаны уплачивать налог, увеличены ставки и многое другое.

    Об этом мы более подробно поговорим далее в нашей статье.

    Его особенности

    Сущность этого налога заключается в том, что он направлен на эффективное и рациональное использование водных объектов Российской Федерации, поскольку именно этот ресурс является крайне важным и ограниченным. Это вполне оправданно, ведь по некоторым данным лишь 20% питьевой воды в стране соответствует стандартам качества, а остальная часть обладает повышенным уровнем вредных веществ и примесей.

    Отличительной особенностью этого сбора является то, что он даёт право пользоваться определённым объектом, но при этом не является платежом за сами водные ресурсы. Его распределение происходит следующим образом:

  • 2/5 направляется в бюджет федерального уровня;
  • 3/5 направляется в бюджет того субъекта, на чьей территории осуществляется использование источника.
  • Подробную информацию об этом налоге можно почерпнуть из следующего видео:

    Объекты и субъекты налогообложения

    Уплата налога за использование водных ресурсов обязательна в таких случаях:

  • Если используется вода из объекта для производства электроэнергии;
  • Если осуществляется забор воды из определенных объектов;
  • Если используется акватория моря, речки или озера (исключением является лесосплав в кошелях и плотах);
  • Если используется водное пространство с целью сплава древесины в кошелях и плотах.
  • Существует также целый ряд случаев, когда обложение не осуществляется. Всего выделяют 15 типов деятельности, которые не считаются объектами для удержания налоговых платежей:

  • Использование водных ресурсов для экологических и санитарных попусков;
  • Работы, связанные с использование путей для судоходства и сооружения гидротехнических строений (например, углубления дна и прочее);
  • Использование воды для борьбы с пожарами, ликвидации последствий стихийных бедствий и аварий;
  • Использование водного объекта для сооружения строений и коммуникаций, предназначенных для охраны вод и биологических ресурсов;
  • Использование водного пространства для отслеживания состояния объектов и природных ресурсов, а также для осуществления топографических, поисковых и других работ.
  • Полный список можно найти в НК РФ. Что касается определения субъектов, которые должны уплачивать сбор или освобождаться от него, то здесь все зависит от вида использования водных ресурсов. Если объект, который находится в их пользовании, является объектом для налогообложения, то соответственно придется внести платежи в бюджет. В противном случае происходит освобождение от его уплаты.

    Установление ставок налога зависит от области, экономического района, вида деятельности, типа объекта и других факторов. Ставки отображаются в Налоговом кодексе в российской денежной единице – в рублях за одну меру налоговой базы.

    Вода, которая используется для бытового применения населением, облагается налогом в за 2017 год 107 руб., за 2018 – 122 руб. за 1 тыс. м 3 воды. Ставки длительностью в 1 год действуют тогда, когда используется акватория поверхности воды. Что касается конкретного периода уплаты налогов (квартала), то их размер рассчитывается как определенный процент от годовой суммы.

    Как рассчитывается и от чего зависит ставка налога на имущество организаций — смотрите здесь.

    Как правильно рассчитать земельный налог — читайте в этой статье.

    При определении налоговой базы производится индивидуальный расчет для всех объектов, при этом учитываются особенности их использования. В случае, когда водный объект облагается специальной налоговой ставкой, то она также принимается во внимание при определении базы.

    Налоговая база – это количество воды, которое было выкачано из определенного объекта за какой-то промежуток времени. При этом объем определяется следующим образом:

  • При наличии счетчиков – по его показаниям, которые фиксируются в специальных документах;
  • При отсутствии счетчиков – исходя из особенностей оборудования, времени их применения и производительности.
  • Если предыдущие способы невозможно применить, то расчет объема воды осуществляется исходя из расчета потребностей и норм потребления.

    В случае, когда используется акватория, налоговая база будет определяться иным путем, а именно площадью используемого водного объекта. Она в свою очередь указана в соответствующих документах, которые регламентируют использование конкретного пространства. Для электростанций, которые используют воду в производстве, база налога – объем выработанной электроэнергии.

    Последние изменения

    Уровень ставок водного сбора был установлен еще в прошлом десятилетии, а в 2015 году было запланировано их изменение. Налоговый кодекс РФ говорит о том, что с этого и вплоть до 2025 года будет проводиться поэтапное их увеличение.

    Для различных категорий населения, а также видов деятельности изменения ставок будут осуществляться по-разному. В целом, на сегодняшний день запланировано поднятие налога в 1,15 раз. Помимо этого будут введены специальные индексы:

    • 10-кратное увеличение для тех, кто добывает подземную воду, а также занимается ее обработкой и продажей. Сюда не относятся работы с минеральной и водой промышленного использования.
    • Повышение в 1,1 раз для населения, у которых в домах не установлены счетчики.

    Срок уплаты и подачи декларации

    Декларация по водному налогу подается ежеквартально, то есть именно квартал является налоговым периодом для сдачи отчетов и осуществления платежей в налоговые органы. Заплатить все необходимые суммы необходимо до 20-го числа того месяца, который идет после предыдущего квартала.

    Подавать декларацию необходимо в то учреждение, которое обслуживает территорию нахождения водного объекта. При этом обязательно соблюдать такие сроки:

  • І квартал – не позднее 20-го апреля;
  • ІІ квартал – не позднее 20-го июля;
  • ІІІ квартал – не позднее 20-го октября;
  • IV квартал – не позднее 20-го января.
  • В особых случаях к налоговой декларации необходимо прикреплять и другие документы. Например, если используется особый режим водопользования для иностранцев или физических лиц Российской Федерации, то дополнительно нужно предоставить отчет налогового инспектора, который выдавал лицензию на право выполнения соответственных работ.

    Подавать декларацию можно посетив налоговый орган, отправив заказное письмо или заполнив необходимую форму на сайте:

  • Если выбирается первый вариант, то плательщик приносит с собой документы в двойном экземпляре, так как один из них остается у инспектора, а другой с соответствующей пометкой возвращается обратно.
  • Заказное письмо подразумевает четкую опись всех отправленных документов.
  • Если же предпочтение отдается электронному варианту, то необходимо ввести всю информацию на специальном онлайн ресурсе, либо обратиться к посредникам, которые сделают это за вас. Последний вариант, к слову, наиболее удобный и быстрый по времени.
  • Заполнение декларации

    Декларация имеет определённую структуру, состоит из нескольких разделов и подразделов, причём заполнять необходимо не все из них. Обязательно нужно ввести информацию в каждую строчку первого и второго раздела, а также заполнить титульную страницу. Эти части включают в себя данные о плательщике, его банковские реквизиты, информацию об объекте использования, налоговой базе, ставке и общей сумме платежей.

    Что касается дополнительных частей декларации, то их необходимо заполнять лишь некоторым категориям плательщиков, которые занимаются определёнными видами деятельности. Например, если осуществляется использование акватории водного пространства (моря, озера, речки), забор воды, производство электроэнергии и прочее. То есть в тех случаях, когда требуется более детальная и глубокая информация для налоговых органов, поскольку начисление суммы к уплате будет несколько иным, чем в обычном случае.

    Ни в коем случае не допускается применение корректоров или других средств изменения надписи. Если допускается какая-либо ошибка, то ее необходимо зачеркнуть и внести исправление рядом. При этом обязательным условием является подтверждение таких изменений росписью плательщика налогов.

    При введении чисел необходимо указывать суммы в рублях целыми числами. Если какая-то графа остается пустой – на ее место нужно поставить прочерк. Все слова прописываются большими печатными буквами. Не допускается склеивать или скреплять листы бумаги, если это может привести к любым повреждениям документа.

    Расчет налога

    Рассчитать водный сбор – это довольно сложный и трудоемкий процесс. Объясняется это тем, что субъект хозяйствования должен делать это самостоятельно, учитывая количество и сумму платежей по каждому отдельному объекту. Как уже было сказано выше, каждый вид деятельности, а также различные водные пространства облагаются налогом по определенным ставкам, которые можно найти в Налоговом кодексе РФ. При этом важно разобраться не только в ставках, но и в лимитах пользования, которые определяются на один год. Если расчет осуществлен неправильно, то могут возникнуть проблемы.

    Для правильного расчета необходимо иметь знания в области как налогового, так и водного законодательства. Если плательщик использует несколько объектов одновременно, то осуществлять платежи все равно необходимо одной суммой. Это также может стать трудностью при том, что по каждому отдельному участку нужно указать отдельную сумму налога.

    Следует отметить, что есть некоторые схемы, которые позволяют значительно уменьшать налоговые отчисления. Например, если оформить договор аренды на определенный водный объект, то платить налог на него нет необходимости. Уже более пяти лет действует эта норма, и она позволяет уменьшать нагрузку на плательщика.

    Многие эксперты советуют обращаться к специальным компаниям, которые помогут разобраться в правильном расчете водного сбора, а это в свою очередь сэкономит вам время и избавит от возможных проблем. Более того, если подсчеты осуществляются впервые, то сторонняя помощь может оказаться просто необходимой.

    крымский новостной портал

    Д ля севастопольских налогоплательщиков установлены ставки водного налога.

    Отныне, налогоплательщикам, имеющим скважину в пользовании, ежеквартально необходимо предоставлять отчетность и уплачивать водный налог.

    Ранее в Севастополе данный налог взимался не полностью (налогом облагалась только вода для поставок населения), поскольку город не относился ни к одному из экономических районов РФ. Приказом Росстандарта Республика Крым и город Федерального значения Севастополь включены в состав Северо-Кавказского экономического региона ( приказ Росстандарта от 13.02.2018 №65-ст ).

    Ставки водного налога установлены по всем источникам водопользования, определенные соответствующими статьями Налогового кодекса Российской Федерации. Так, с 1 апреля 2018 года ставки данного налога в Севастополе при заборе воды из поверхностных источников составляют — 945 рублей за 1 тысячу кубометров, подземных источников — 1145 рублей за 1000 м3.

    В случае добычи подземных вод (за исключением промышленных, минеральных, а также термальных вод) в целях их реализации после обработки, подготовки, переработки и (или) упаковки в тару ставка водного налога составляет 11 450 рублей за 1000 м3.

    При добыче подземных вод сверх установленного квартального лимита ставки налога в части такого превышения устанавливаются в пятикратном размере. Кроме этого к налогоплательщикам, не имеющих средств измерений (технических систем и устройств с измерительными функциями) для определения количества водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта, применяют дополнительный повышающий коэффициент 1,1.

    Следует отметить, что в случае наличия у организации лицензии на пользование недрами, предусматривающей возможность забора воды из водных объектов, организация является плательщиком водного налога и обязана представлять декларацию по водному налогу, в том числе в случае отсутствия факта забора воды из водных объектов в налоговом периоде (письмо ФНС от 04.04.2018 № СД-3-3/[email protected]).

    Срок подачи отчетности и уплаты налога за 2 квартал 2018 года не позднее 20 июля 2018 года.

    Смотрите еще:

    • Налог с дивидентов Налоги с дивидендов в 2018 году Успех деятельности любого предприятия, в котором фигурирует несколько акционеров, исчисляется суммой дивидендов, положенных каждому участнику. Отображение данных показателей перед налоговиками […]
    • Как рассчитать подоходный налог с оклада Как самому рассчитать подоходный налог с заработной платы Самый живой интерес вызывает подоходный налог (НДФЛ). Это неудивительно, поскольку им облагаются доходы любого человека. Поговорим о методике начисления налога с зарплаты, размере […]
    • Нотариусы красносельского района санкт-петербурга часы работы Нотариальные конторы(нотариусы) Красносельского района СПБ ——————-¬¦НОТАРИАЛЬНАЯ КОНТОРА ¦198329, Ветеранов пр., д. 130 ¦¦Мухин Олег Игоревич ¦572-8669 ¦+————————————————–+———————————————————–+¦НОТАРИАЛЬНАЯ КОНТОРА ¦198329, Ветеранов пр., […]
    • Решение суда о взыскании денежных средств в порядке регресса Апелляционное определение СК по гражданским делам Суда Ханты-Мансийского автономного округа от 16 апреля 2013 г. (ключевые темы: ипотечное кредитование - солидарные должники - солидарная ответственность - регресс - исполнение […]
    • Заявление о снятии обременения по ипотеке образец Этапы и документы для снятия обременения ипотеки в Росреестре Прекращение ипотеки оформляется в регистрирующих органах. Это обеспечит заемщику получение документального подтверждения исполнения обязательств перед банком, а также снимает […]
    • Электронные сигареты штраф Российским туристам грозит до 10 лет тюрьмы в Таиланде за электронные сигареты Курение опасно для вашего отдыха — это теперь с полной уверенностью могут сказать туристы из Тулы. Поездка в Таиланд им теперь запомнится надолго, потому что […]
    • Виагра патент У виагры истекает патент, на рынок хлынут подделки Виагра теряют свою защиту патентом в Великобритании, что грозит нашествием массы дешевых конкурентов-дженериков. Ранее они не могли выпускаться на Туманном Альбионе, пока действовал […]
    • Тогу приказы на зачисление 2018 «Первая волна» зачисления на бюджетные места завершилась в ТОГУ Первого августа в 18:00 приёмная комиссия Тихоокеанского государственного университета завершила приём оригиналов документов об образовании и заявлений о согласии на […]