Налоги на автомобили 2013

Оглавление:

В Москве с 1 января 2013 года увеличатся ставки транспортного налога

Мосгордумой принят закон, в соответствии с которым в столице увеличиваются ставки транспортного налога. Документ приводит ряд положений Закон г. Москвы от 9 июля 2008 г. № 33 «О транспортном налоге» в соответствие с НК РФ.

Так, согласно закону увеличиваются ставки налога в отношении легковых автомобилей тех категорий, ставки для которых не изменялись более 8 лет или изменялись незначительно. Повышение составит от 5 до 8 рублей на 1 л.с. в год. Легковые автомобили с мощностью двигателя до 70 л.с. налогом по-прежнему облагаться не будут.

В частности, налоговая ставка для легковых автомобилей с в зависимости от мощности двигателя составит (с каждой лошадиной силы):

  • до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно – 12 руб. (сейчас 7 руб.).
  • свыше 100 л.с. до 125 л.с. (свыше 73,55 кВт до 91,94 кВт) включительно – 25 руб. (сейчас 20 руб.).
  • свыше 125 л.с. до 150 л.с. (свыше 91,94 кВт до 110,33 кВт) включительно – 35 руб. (сейчас 30 руб.).
  • свыше 150 л.с. до 175 л.с. (свыше 110,33 кВт до 128, 7кВт) включительно – 45 руб. (сейчас 38 руб.).
  • свыше 175 л.с. до 200 л.с. (свыше 128,7 кВт до 147,1 кВт) включительно – 50 руб. (сейчас 45 руб.).
  • свыше 200 л.с. до 225 л.с. (свыше 147,1 кВт до 165,5 кВт) включительно – 65 руб. (сейчас 60 руб.).
  • свыше 225 л.с. до 250 л.с. (свыше 165,5 кВт до 183,9 кВт) включительно – 75 руб. (сейчас также 75 руб.).
  • свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) — 150 руб. (сейчас также 150 руб.).

Также изменились ставки транспортного налога для автобусов, грузовых автомобилей, катеров, моторных лодок, самолетов и ряда других видов транспорта. При этом изменения не коснулись мотоциклов, мотороллеров, снегоходов и мотосаней.

Закон вступит в силу 1 января 2013 года, но не ранее, чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Текст документ размещен на официальном сайте Мосгордумы. Его полное наименование: «О внесении изменений в статьи 2 и 4 Закона города Москвы от 9 июля 2008 года № 33 «О транспортном налоге».

Экономполитика

Суперкары получат сверхналог

Ставка транспортного налога на автомобили дороже 5 млн рублей должна быть выше в 2–3 раза — предложение Минфина

Дорогими в России будут считаться автомобили стоимостью свыше 5 млн рублей. С них предлагается взимать транспортный налог в двойном размере, если возраст машины не более 5 лет. Владельцам машин дороже 10 млн рублей придется заплатить в три раза больше базовой ставки налога. Соответствующие параметры налога на роскошь определил Минфин. Список моделей в зависимости стоимости будет составлен Минпромторгом. У регионов остается право устанавливать собственные ставки, которые могут в несколько раз превышать базовые. Роскошные автомобили для российских владельцев — вопрос имиджа, поэтому снижения спроса ожидать не стоит, указывают эксперты.

Владельцы легковых автомобилей, которые стоят более 5 млн рублей, будут платить повышенный транспортный налог. Соответствующий законопроект о налоге на роскошь разработал Минфин.

Машины стоимостью 5–10 млн рублей и не старше пяти лет должны облагаться удвоенной ставкой, свидетельствуют материалы ведомства.

В три раза больше придется платить тем, чей автомобиль стоит 10–15 млн рублей и не старше 10 лет. Такое же правило будет действовать для машин дороже 15 млн рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет.

Таким образом, винтажные автомобили повышенным налогом облагаться не будут.

Двукратное повышение транспортного налога затронет в первую очередь владельцев популярных в России модификаций внедорожников и седанов представительского класса, выпускаемых Mercedes-Benz (G-Class, M-Class, GL-Class, S-Classe и другие), BMW (X6, 7-Series), Porsche (Cayenne, Panamera), а также Lexus (серии LS и L). Трехкратное увеличение транспортного сбора относится преимущественно к супер- и гиперкарам марок Ferrari, Aston Martin, Lamborghini, а также представительским седанам Bentley и Rolls-Roice.

В 2012 году в России было продано 22 автомобиля Aston Martin и шесть Lamborghini, уточнили «Газете.Ru» в представительстве Aston Martin. В Bentley комментарии давать не стали.

Согласно предложениям Минфина, будет составлен список моделей, которые стоят более 5 млн рублей. Он должен публиковаться ежегодно не позднее 1 марта на сайте Минпромторга. Средняя стоимость будет вычисляться на основе данных Росстата, Федеральной таможенной службы и сделок с автомобилями соответствующих марок, моделей и модификаций.

Минфин рассчитывает, что соответствующие поправки в Налоговый кодекс вступят в силу с 1 января 2014 года.

Пока неизвестно, сколько налоговых поступлений принесет повышение налога. «Это зависит от каждого конкретного региона, поскольку ставки транспортного налога, льготы и освобождения от его уплаты устанавливаются региональными властями», — пояснил «Газете.Ru» директор департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина Илья Трунин.

В статье 361 Налогового кодекса указаны налоговые ставки, но региональные власти могут их увеличивать, уменьшать и варьировать в зависимости от возраста автомобиля, но не более чем в 10 раз. Для автомобилей с мощностью двигателя до 150 л. с. налог может быть снижен до 0%.

В соответствии с Налоговым кодексом базовая ставка для автомобилей мощностью до 100 л. с. составляет 2,5 рубля с каждой лошадиной силы; 100–150 л. с. – 3,5 рубля, 150–200 л. с. – 5 рублей, 200–250 л. с. – 7,5 рубля, свыше 250 л. с. – 15 рублей.

В Москве ставки транспортного налога выше в несколько раз. В 2013 году их увеличили в очередной раз и отменили льготы для владельцев автомобилей с двигателем мощностью более 200 л. с.

В Москве ставка налога для автомобилей мощностью до 100 л. с. составляет 12 рублей с каждой лошадиной силы, 100–125 л. с. – 25 рублей, 125–150 л. с. – 35 рублей, 150–175 л. с. – 45 рублей, 175–200 л. с. – 50 рублей, 200–225 л. с. – 65 рублей, 225–250 л. с. – 75 рублей, свыше 250 л. с. – 150 рублей.

Власти рассчитывают, что объем поступлений от транспортного налога в этом году увеличится на 2,5 млрд рублей.

Ввести налог на сверхпотребление в начале 2012 года поручил Владимир Путин, занимавший тогда пост премьер-министра. Предполагалось, что повышенные ставки должны были быть введены с 2013 года, но процесс межведомственного согласования затянулся. В частности, Минэкономразвития предлагало повысить ставки для автомобилей с мощностью двигателя более 200 л. с. В июле прошлого года Минфин представил законопроект. Документ предполагал установление налога на автомобили с мощностью двигателя свыше 410 л. с. в размере 300 рублей с лошадиной силы. Регионы не могут изменять эту ставку, говорилось в предложениях ведомства. Минфин рассчитывал, что повышение транспортного налога коснется около 20 тыс. автомобилей, из которых 7 тыс. зарегистрированы в Москве. Эти поправки приняты не были.

В конце января этого года Минфин представил предложения о налогообложении дорогой недвижимости. Ставка налога на имущество (недвижимость и землю) совокупной стоимостью более 300 млн рублей должна составить 0,5% — в пять раз больше обычной. Налог на имущество должен вступить в силу в ряде регионов с 1 января 2014 года и рассчитываться из рыночной стоимости объектов.

Аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков считает, что новая мера Минфина серьезно ни на что не повлияет. «Скорее всего, для бюджетов регионов это будет очень небольшая величина, — сказал эксперт. – Не думаю, что повышение налога станет препятствием для спроса на дорогостоящие автомобили, поскольку в России цена не является определяющим фактором для покупок в таком сегменте: больше ориентируются на имиджевый фактор».

Сам подход к взиманию транспортного налога (в том числе с повышенными коэффициентами) неправильный, считает первый заместитель председателя комитета Госдумы по бюджету и налогам Максим Рохмистров. «По сути, нынешний транспортный налог – это налог на движимое имущество, но взимается он исходя из лошадиных сил», — пояснил «Газете.Ru» депутат. По его мнению, увеличение налога, исходя из стоимости, непонятно: «Ударили машину – она стала стоить другие деньги».

«Надо прекратить бороться с богатством и благосостоянием и начать бороться с бедностью», — указал Рохмистров.

Было бы правильнее отменить транспортный налог и ввести некий экологический сбор на двигатель внутреннего сгорания, который был бы заложен в цену моторного топлива. «Сколько человек ездит, столько и платит, будь то автомобиль, газонокосилка или моторная лодка», – указывает он и отмечает, что такой подход служил бы поддержкой развития альтернативных видов топлива. Существование льгот при такой системе можно сохранить, исходя из социального норматива потребления бензина, предполагает Рохмистров.

Дорожный бложик

Главное меню

Навигация по записям

Транспортный налог на автомобиль

Для многих из нас машина это, прежде всего средство передвижения и кто-то из нас на нее копит, а кто-то берет кредит на покупку автомобиля и потом за него расплачивается. Покупая машину, практически каждый водитель знает, что на ее содержание потребуются дополнительные денежные расходы на бензин, масло, техобслуживание, запчасти и ремонт. Еще и ежегодно придется платить транспортный налог на автомобиль. Если задуматься, то суммарно все эти расходы с течением времени будут больше стоимость самого автомобиля.

Многие эксперты автомобильного рынка предупреждали еще в середине 2012 года, что с начала 2013 года у автомобилистов начнется новая жизнь, и она будет не лучше той, которой живут автомобилисты сейчас, и как не странно они были правы. Начиная с нового года, произошли изменения с транспортным налогом на автомобиль и изменения по штрафам.

Довольно часто многих автомобилистов волнует вопрос о том, будет повышение ставки транспортного налога на автомобиль или не будет. С того самого момента когда несколько лет назад правительство предложило законодателям пересмотреть налоговый кодекс Российской Федерации и внести в него поправки, раз в несколько лет ставки по транспортному налогу пересматриваются и по ним происходит изменение.

Параметры ставки ступенчатые и зависят во многом от мощности автомобиля. В Минфине уже давно рассматривают предложение о том, что бы с 2014 года привязать ставку не к мощности двигателя автомобиля, а к его объёму. Ранее на рассмотрение было внесено предложение, что бы заменить расчет транспортного налог на автомобиль повышением акцизов на бензин и другие виды топлива. Но в итоге цены на топливо растут, и транспортный налог на автомобиль все еще не отменили. Какова же судьба расчета налога на автомобиль в нашей стране, и каких еще инициатив ждать от законодателей остается пока под вопросом, но уже с 1 января 2013 году транспортный налог на автомобиль был увеличен.

В настоящий момент изменения коснулись только Москвы, и цена за лошадиную силу стала на 5-8 рублей дороже. Поправки в закон об увеличение налога на транспорт внес в думу мэр столицы. Повышение транспортного налога коснулись только автомобилей относящихся к типу легковых. При этом автомобили с мощностью двигателя до 70-ти лошадиных сил облагаться налогом не будут, как это было и раньше. Увеличение транспортного налога на автомобиль с большой мощностью в очередной раз ударит по карманам не обеспеченных водителей. Порой разница в пять лошадей может обойтись такому водителю намного дороже, чем водителю, у которого на пять лошадей меньше. В скором времени увеличение размеров ставки может произойти и в субъектах Российской Федерации, расценки на ставку транспортного налога не менялись последние несколько лет.

Субъекты имеют право, как производить увеличение, так и уменьшение ставки транспортного налога в 10 раз. В Санкт-Петербурге самые большие ставки по налогу на автомобиль. В Москве эта цифра чуть меньше и сильно отличается от цифр в регионах. С одной стороны формирование бюджета для ремонта и строительства дорог происходит за счет средств от транспортного налога и от акцизов на топливо, но с другой, чем меньше налог, тем хуже дороги, а некоторые из них и вовсе не отремонтируют из-за нехватки бюджетных средств.

Что необходимо знать о транспортном налоге на автомобиль?

Прежде всего, данный налог начисляется за каждый автомобиль, зарегистрированный на его владельца. Бывают случаи, что на адрес водителя ежегодно приходят уведомления об уплате транспортного налога на автомобиль, которого давно уже нет. Любой автомобиль, зарегистрированный в ГИБДД для налоговой инспекции это денежные поступления. И не важно, какое у него состояние, даже если он стоит и гниет под окнами вашего дома, но при этом все еще находится на учете, налог за данный автомобиль придется платить.

Исключение составляют только машины находящиеся в угоне. Но здесь автовладельцу угнанного автомобиля придется побегать. ГИБДД не во всех случаях передает информацию об угоне налоговым органам. И в этом случае водителю требуется предоставить в налоговые органы документ, подтверждающий, что действительно был факт угона автомобиля. Таким документом является справка, выданная ГИБДД об угоне транспортного средства.

Сам транспортный налог на автомобиль считается региональными и его размеры и сроки уплаты везде разные. Они устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. День начисления налога везде разный, иначе за просрочку уплаты начисляют пени.

Налоговые органы после истечения срока, в который необходимо было заплатить транспортный налог, направляют уведомление водителю о том, что у него существует задолженность за автомобиль. В уведомление указываются сроки, в которые необходимо погасить эту задолженность. В случае если водитель не погасил задолженность в указанные срок налоговые органы вправе обратиться в суд. До суда дело лучше не доводить, иначе вами будут заниматься судебные приставы.

Если вы не получили уведомление о транспортном налоге на автомобиль в срок, то лучше самому сходить в налоговую инспекцию и получить квитанцию в которой указана сума транспортного налога на руки. Это позволит вам избежать штрафных санкций. Для расчета налога на автомобиль вы можете воспользоваться калькулятором для расчета транспортного налога.

Транспортный налог

Большинство автовладельцев не знают о налогах ровным счетом ничего, а платить необходимо каждый год, и каждый год сумма налога меняется. При неуплате налога в установленный срок (в большинстве регионов эта дата варьируется) на автовладельца накладываются штрафные санкции в размере 20% от суммы долга и ежедневно начисляются пени в размере 1/300 ставки рефинансирования Центробанка. Эти все правила прописываются мелким шрифтом в квитанции, которую обязана присылать налоговая инспекция собственнику. В случае, если автовладелец не получал уведомление налоговой, штрафы накладываются неправомерно. Но от уплаты налога незнание и «неполучение» не освобождает.

Транспортный налог рассчитывается только за период регистрации автомобиля на конкретном владельце. Любой неполный месяц владения приравнивается к полному.

Величина налога равна

Налоговая служба, как известно, готова помочь при спорном вопросе, подсказать, пересчитать, даже заполнить за вас большинство налоговых бланков и документов (правда за определенную плату), для этого необходимо письменно или лично обратиться в местный налоговый орган. Дадим разъяснения на самые актуальные налоговые вопросы.

Кто обязан платить транспортный налог?

Налоговый кодекс предписывает, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства. Эти транспортные средства являются объектом налогообложения.

В случае продажи автомобиля по доверенности, обязанность оплаты транспортного налога все равно лежит на владельце автомобиля, и квитанции будут приходить тому, на чье имя зарегистрирован автомобиль, пока автомобиль не будет снят с учета. Зато, если машину угнали, то, получив справку из МВД и предъявив ее в налоговые органы, транспортный налог на время розыска и следственных действий начисляться не будет.

В какие сроки необходимо платить транспортный налог?

Согласно пункту 4 статьи 57 Налогового кодекса, «в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления». То есть, вы обязаны платить налог только после получения квитанции или уведомления налоговой. Это только для физических лиц. Юридические лица должны сами подавать декларацию.

«В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление, – говорится в статье 52 НК.- Срок уплаты транспортного налога устанавливают местные законодатели».

В 2010 году внесены изменения с Налоговый кодекс федеральным законом от 27.07.2010. Регионы должны объявить собственные конкретные сроки уплаты транспортного налога, которые не могут быть установлены ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Эти поправки вступают в силу с 1 января 2011 года. Таким образом, новые правила сроков уплаты транспортного налога действуют только с 2011 года. А транспортный налог за 2010 год автовладельцы обязаны оплатить по ранее установленным срокам. При этом законодатели, как исключение, имеют право применить новые сроки уплаты налогов и на 2010 год.

Например, в ноябре 2010 года приняты поправки в закон Московской области «О транспортном налоге». Так в Москве с 2011 года срок уплаты транспортного налога перенесен с 1 июля на 1 декабря года.

Таким образом, теперь срок уплаты налога устанавливается не ранее 1 ноября в зависимости от решения местных властей.

Как считать возраст автомобиля?

Минфин давал разъяснения и на этот вопрос. Количество лет эксплуатации машины необходимо знать, чтобы правильно рассчитать транспортный налог.

В некоторых регионах России ставки транспортного налога зависят от количества месяцев и лет эксплуатации машины. Возраст машины начинают отсчитывать с 1 января следующего года за годом выпуска. Например, автомобиль выпущен в 2007 году. Чтобы рассчитать транспортный налог за 2010 год, необходимо брать ставку налога с учетом 3-летнего возраста автомобиля.

Как рассчитывается транспортный налог?

Транспортный налог с автомобилей и других транспортных средств, оборудованных двигателем, взимается с каждой лошадиной силы. Установленная налоговая ставка умножается на мощность двигателя:

Сумма = (налоговая ставка)Х(количество Л.С.)

Если же транспортное средство на период ремонта или после замены сломанного двигателя оснащается двигателем иной мощности, владелец автомобиля должен написать заявление в ГИБДД по месту регистрации транспортного средства о внесении изменений в техпаспорте. Затем уже транспортный налог рассчитывать исходя из фактической задокументированной мощности двигателя.

Физическим лицам транспортный налог рассчитывает налоговая инспекция. А юридические лица должны рассчитывать транспортный налог самостоятельно.

Рассчитать транспортный налог вы можете в бесплатном калькуляторе стоимости владения авто.

Где узнать свою задолженность по транспортному налогу?

Способ первый – обратиться в налоговую инспекцию лично.

Способ второй – зайти в online-сервис «Личный кабинет налогоплательщика» на сайте Федеральной налоговой службы России. Кстати, там же можно узнать о своей задолженности по всем другим налогам. Достаточно ввести в предлагаемую форму ИНН, фамилию, имя, отчество, и система выдаст всю нужную информацию. С сайта можно распечатать документ на оплату транспортного налога. Если задолженности нет, можно себе на компьютер скачать и сохранить архив квитанций по платежам.

Можно ли оплатить транспортный налог, земельный налог и налог на имущество одной квитанцией?

Налоговое уведомление и квитанция с 2011 года формируется сразу по трем налогам, в случае если у налогоплательщика имеются в собственности эти объекты: транспорт, земля и недвижимое имущество. Информация по каждому налогу будет прописана на отдельной отрывной части уведомления.

На что расходуется транспортный налог?

Согласно статье 3 закона «О дорожных фондах Российской Федерации», все денежные поступления транспортного налога становятся источником образования целевых бюджетных средств территориальных дорожных фондов. То есть мы платим налоги, которые идут на ремонт и строительство дорожных покрытий в той области, где взимается этот транспортный налог.

Транспортный налог придется платить и продавцу, и покупателю?

Сразу двум владельцам автомобиля — предыдущему и новому — придется платить транспортный налог за один автомобиль в казну государства. Но это в случае, если автомобиль был снят с учета и зарегистрирован в ГИБДД на нового владельца в течение одного месяца. Минфин России разъясняет: месяц, за который право собственности переходит от одного владельца другому, округляется до полного месяца владения автомобилем. Обязательства распространяются на обоих участников сделки. Это положение ясно прописано в пункте 3 статьи 362 НК.

Фактически, чиновников не смущает, что налог будет внесен в бюджет дважды — от покупателя и от продавца.

Поэтому, если вы перерегистрируете машину на члена своей семьи, чтобы не платить налог в двойном размере, просто дождитесь начала следующего месяца, чтобы поставить машину на учет.

Ставки транспортного налога

С 1 января 2011 года вступают в силу поправки к статьям 342 и 361 второй части Налогового кодекса. Это значит, что ставки транспортного налога снижаются в два раза.

Теперь владелец легковой машины с двигателем до 100 лошадиных сил включительно должен платить всего 2,5 рубля за каждую лошадиную силу (вместо 5,0 рублей). За машины мощностью от 100 до 150 лошадиных сил — 3,5 рублей (вместо 7,0 рублей), от 150 до 200 лошадиных сил — 5,0 рублей (вместо 10,0 рублей), от 200 до 250 лошадиных сил — 7,5 рубля (15,0 рублей), а свыше 250 лошадиных сил — 15,0 рублей (вместо 30,0 рублей).

Для легковых автомобилей с двигателем мощностью до 150 лошадиных сил включительно в регионах местными властями могут быть установлены пониженные ставки транспортного налога вплоть до нулевой.

Транспортный налог 2014

Все о транспортном налоге в России: ставки транспортного налога в 2014 году, автомобили, перспективы, изменения в законодательстве.

Субъекты могут увеличивать или уменьшать установленные НК РФ базовые ставки транспортного налога не более чем в 10 раз

Субъектам РФ дано право увеличивать или уменьшать установленные НК РФ базовые ставки, но не более чем в 10 раз [1, п. 2 ст. 361]. Законодатели периодически пользуются этим правом частично и увеличивают ставки по тем категориям транспортных средств, где максимум еще не достигнут. Но повышение ставок транспортного налога в первую очередь отражается на стоимости пассажирских и грузовых перевозок и, следовательно, сказывается на конкурентоспособности российского транспорта при осуществлении международных автоперевозок. Растут цены на проезд в общественном транспорте. Но это не столь критично, как повышение транспортной составляющей в себестоимости всех товаров и услуг.

Разброс ставок транспортного налога в разных регионах

Говоря о ставках транспортного налога, нельзя не отметить их разброс в различных регионах. В некоторых случаях ставки отличаются в 1,5—2 раза. Например, в Пензенской области ставка для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. (с года выпуска которых прошло менее 15 лет) составляет 20 руб., а в Ульяновской области — всего 10 руб. Представляется целесообразным, чтобы хотя бы в пределах одного федерального округа ставки транспортного налога, установленные региональными органами власти, не отличались более чем на 20 % от средней ставки по округу.

Поступлений от транспортного налога не хватает на ремонт дорог

Также известно, что поступления транспортного налога не компенсируют расходы на содержание и ремонт дорожной сети в соответствии со степенью воздействия на нее автотранспортных средств.

Включение транспортного налога в стоимость бензина

До недавнего времени велись дискуссии о направлениях реформирования механизма налогообложения транспортных средств.

Первый вариант реформирования сводился к включению транспортного налога в стоимость бензина и содержался в проекте федерального закона «О внесении изменений и дополнений в статьи 357—363 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».

Однако данный проект был отклонен на основании следующих аргументов:

— в соответствии с положением п. 1 ст. 38 НК РФ каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения. Авторы законодательной инициативы, предлагая изменить объект обложения транспортным налогом, не учли, что операции по реализации автомобильного бензина и дизельного топлива уже являются объектом обложения акцизами;

— законопроектом предлагается объектом налогообложения признать операции по реализации автомобильного бензина и дизельного топлива физическим лицам. Таким образом, при реализации автомобильного бензина и дизельного топлива организациям и индивидуальным предпринимателям транспортный налог уплачиваться не будет, что может послужить стимулом для возникновения схем уклонения от налогообложения;

— авторы законопроекта также не учли, что автомобильный бензин и дизельное топливо используются не только для автотранспортных средств, но и для бензиновых электрогенераторов, отопления загородных домов и др. Этим необоснованно расширяется налоговая база, а транспортный налог перестает выступать в роли компенсационного платежа. Одновременно из объекта налогообложения исключаются многие виды транспорта, использующие альтернативные виды топлива.

Замена транспортного налога экологическим сбором

Второй вариант — замена транспортного налога экологическим сбором. При расчете сбора будут учитываться объем и экологический класс двигателя, а также возраст автомобиля. В результате владельцы новых «экомобилей» получат серьезные налоговые преимущества. Цель — обновление автопарка. Сегодня доля автомобилей старше 10 лет — более 50 %. Такие транспортные средства потребляют больше горючего, а значит, наносят больший ущерб природе и сильно изнашивают дорожное покрытие.

Сколько едешь, столько платишь

Третий вариант — принятие долгосрочной программы перехода на схему «Pay-as-You-Go Tax» (сколько едешь, столько платишь). Предлагается введение универсального налога за километр пробега, призванного заместить со временем виды фискальной нагрузки, связанной с использованием дорог и автомобилей. Размер платежа определяется по результатам обработки GPS-трека (ГЛОНАСС-трека) автомобиля в зависимости от категории и местонахождения дороги, а также ряда характеристик автомобиля и его владельца. Однако для реализации этой идеи необходимо, чтобы на каждом автомобиле имелось бортовое оборудование. Такие предложения содержатся в главе 15 «Преодоление транспортной разобщенности» масштабного проекта «Стратегия-2020» (URL: http://2020strategy.ru/ data/2013/11/08/1214321116/стратегия-2020_Книга%202.pdf).

С 1 января 2014 года введены повышающие коэффициенты

С 1 января 2014 г. при расчете транспортного налога введены повышающие коэффициенты в отношении автомобилей стоимостью свыше 3 млн руб.

Аналогичные нормы прописаны и в региональном законодательстве. Перечень таких автомобилей уже размещен на официальном интернет-сайте Минпромторга России (www.minpromtorg.gov.ru/docs/49).

Порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей также определяется Минпромторгом России — федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли.

Мнение общественности

Однако если исходить из позиций социальной справедливости, то, на наш взгляд, наряду с введением повышенного обложения роскошных автомобилей можно было бы предусмотреть более детальную дифференциацию транспортного налога по легковым и грузовым автомобилям, основываясь на базовых критериях. Такого мнения придерживаются и большинство автовладельцев, что подтверждается данными анкетирования, в котором приняли участие около 500 человек.
Были заданы вопросы:
«Считаете ли Вы справедливым, что владельцы транспортных средств с одинаковой мощностью двигателя, но
1) разным годовым пробегом (например, один проехал 10 000 км, а другой 100 000 км за год);
2) разным экологическим классом (евро 2, евро 3, евро 4, евро 5);
3) разной грузоподъемностью;
4) имеющие прицепы и полуприцепы;
5) разной стоимостью (например, до 3 млн руб., от 3 до 5 млн руб., свыше 5 млн руб.)
должны платить равную сумму транспортного налога?»

Автовладельцы считают, что сумма транспортного налога должна быть различной в зависимости от таких параметров автомобиля, как годовой пробег, экологический класс, грузоподъемность и стоимость.

Правда, в отношении годового пробега мнения опрашиваемых разделились пополам.

Поэтому, исходя из результатов проведенного исследования, необходимо рассмотреть вопрос об установлении дифференцированных ставок на грузовые автомобили в зависимости от грузоподъемности, которая указана в документации на транспортное средство. В частности, можно было бы использовать соответствующий поправочный коэффициент.
Е.М. Ануфриева

Новые ставки транспортного налога для автомобилей стоимостью более 3 млн рублей

Федеральным законом от 23.07.2013 № 214-ФЗ внесены изменения в Налоговый кодекс РФ, предусматривающие повышающие коэффициенты для автомобилей стоимостью более 3 миллионов рублей, с учетом которых должен исчисляться транспортный налог. Подробнее »

Изменился порядок уплаты транспортного налога организациями

В новой редакции пункта 5 статьи 83 Налогового кодекса РФ, которая вступила в силу с 24 августа 2013 года, местом нахождения транспортных средств (за исключением морских, речных и воздушных транспортных средств) признается место нахождения (жительства) собственника имущества. Подробнее »

Правомерно ли начисление транспортного налога?

Вопрос: Продал автомобиль по договору купли- продажи в феврале 2012 года. Инспекция начислила транспортный налог за весь 2012 год. Правомерно ли начисление транспортного налога? Подробнее »

Исчисление транспортного налога прекращается с даты снятия транспортного средства с учета в ГИБДД

Если гражданин продал транспортное средство без снятия его с регистрационного учета, заключив лишь договор купли-продажи, транспортное средство по-прежнему остается налогооблагаемым объектом прежнего владельца Подробнее »

Как новый регламент регистрации автомототранспортных средств коснется плательщиков транспортного налога

15.10.2013 вступил в силу приказ МВД России от 07.08.2013 № 605 об Административном регламенте МВД России по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, а также об изменениях в Правилах регистрации транспортных средств. Подробнее »

Как корректируется транспортный налог в случае угона автомобиля

К сожалению, случаи угона автомобилей в нашей стране продолжают иметь место. Налоговое законодательство позволяет не исчислять транспортный налог за период времени нахождения транспортного средства в угоне. Подробнее »

За какой срок налоговый орган имеет право привлечь налогоплательщика, являющегося физическим лицом, к уплате транспортного налога?

Согласно абзацу 1 пункта 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Подробнее »

Об особенностях налогообложения маломерных водных транспортных средств можно узнать на сайте ФНС России

Наступил период, когда владельцы маломерных судов наиболее активно пользуются своими транспортными средствами. Подробнее »

О новых правилах исчисления транспортного налога

В 2013 году в ряде субъектов Российской Федерации произошли изменения в налогообложении транспортных средств. В каких регионах ставки снижены и почему, а также сколько придется платить за роскошное авто в личном автопарке, зрителям программы «Налоги» рассказала заместитель руководителя ФНС России Светлана Бондарчук. Подробнее »

Какой транспортный налог придется заплатить в этом году

С середины лета налоговые инспекции рассылают автовладельцам уведомления об уплате транспортного налога. До 1 декабря 2014 года мы должны отдать государству должок за год минувший. Мы уточнили, кто, на сколько и за что раскошелится.

Что касается Москвы, то с 1 января 2013 года власти увеличили размер этого фискального сбора примерно на 13%. Обидно, конечно, но дело не в этом. А в том, что в налоговых органах работают люди. Которым свойственно ошибаться. Поэтому прежде, чем тряхнуть мошной, стоит проверить правильность предъявляемых автовладельцу требований. Для этого достаточно заглянуть в свидетельство о регистрации транспортного средства и уточнить мощность его мотора.
Далее смотрим, в какую категорию попадает автомобиль.

Машина с мотором слабее 70 л.с. транспортным налогом не облагается.

Обладание двигателем мощностью 70-100 л.с. включительно стоит 12 рублей за каждую «лошадь» ежегодно.

В случае авто с 100-125 л.с. под капотом, до конца этого года придется перечислить московскому бюджету по 25 рублей за «силенку».

Владелец мотора из диапазона 125-150 л.с. заплатит за то же самое уже по 35 рублей.

За агрегат в 150-175 л.с. включительно — по 45 рублей. Обладание каждой из 175-200 «лошадок» под капотом государство оценивает в 50 рублей.А в случае 200-225 л.с. — уже 65.

Хозяин серьезного агрегата мощностью 225-250 л.с. расстанется с 75 рублями за «лошадь»

Моторы свыше свыше 250 л.с. обходятся хозяевам по 150 рублей за каждую «кобылу».

В этом году будут сильно расстроены хитрые владельцы мощных авто, ранее регистрировавшие их на имя родственников-льготников. Например, на инвалидов, ветеранов, чернобыльцев и тому подобных граждан. С прошлого года льготы действуют только когда мотор слабее 200 л.с. Исключение – многодетные семьи.

Еще один нюанс касается новоиспеченных обладателей гибридных машин. Поясним на примере Toyota Prius. Его бензиновый мотор обладает мощностью 99 л.с. Но в фирменных технических характеристиках указана еще и суммарная мощность гибридного привода. Одновременная работа бензинового и электрического моторов высвобождает 136 л.с. И государство начисляет транспортный налог именно по последней цифре. Таким образом, московский владелец экологичной машины заплатит за 2013 год не по 12, а по 35 рублей за лошадиную силу. То есть не 1188 рублей, а 4760 рублей. Такая вот борьба за экологию по-русски.

Базовые ставки транспортного налога определены на федеральном уровне, а власти регионов сами устанавливают на своей территории коэфициенты к ним. Поэтому в разных регионах автовладельцы могут платить совершенно разные суммы.

Для сравнения приведем расценки, принятые в Санкт-Петербурге и Чеченской республике.
До 100 л.с. в Санкт-Петербурге – 24 руб/л.с., в Чечне – 0 руб/л.с.
От 100 л.с. до 150 л.с. в Санкт-Петербурге – 35 руб/л.с., в Чечне – 0 руб/л.с.
От 150 л.с. до 200 л.с. в Санкт-Петербурге – 50 руб/л.с., в Чечне – 5 руб/л.с.
От 200 л.с. до 250 л.с. в Санкт-Петербурге – 75 руб/л.с., в Чечне – 7 руб/л.с.
Более 250 л.с. в Санкт-Петербурге – 150 руб/л.с., в Чечне – 15 руб/л.с.

Таким образом, обладатель Mercedes GL 63 AMG (557 л.с.) из Чеченской республики заплатит в этом году 8355 рублей транспортного налога. А житель Петербурга с VW Tiguan (170 л.с.) – 8500 рублей.

Минпромторг опубликовал перечень машин, для которых транспортный налог будет выше

Опубликован список легковых автомобилей, владельцы которых за 2017 год будут платить транспортный налог с повышающим коэффициентом. В этом году в перечне 909 моделей, а в прошлом было 708.

Если автомобиль есть в списке, транспортный налог за 2017 год будет выше в 1,1—3 раза.

Например, для Форда Эксплорер Спорт 2015 года с двигателем 345 л. с. в 2017 году установлен коэффициент 1,1, и москвичам придется заплатить почти 57 тысяч рублей. Для БМВ М6 Кабриолет 2014 года ставку увеличат вдвое, и налог составит 150 тысяч рублей. Для трехлетнего Роллс-Ройса Даун налог посчитают с коэффициентом 3 и начислят 257 тысяч рублей.

Для физических лиц точную сумму рассчитает налоговая и пришлет уведомление. За 2017 год транспортный налог нужно заплатить до 1 декабря 2018 года включительно.

Организации сами рассчитывают транспортный налог и платят его в течение года. Им уже сейчас нужно учитывать новый перечень и применять коэффициенты.

Налог на роскошь ?

Кого это касается?

Это касается тех, кто уже ездит на дорогой машине или собирается ее покупать. Повышенные коэффициенты используют только для автомобилей дороже 3 млн рублей. Чем дороже машина, тем больше коэффициент.

Откуда Минпромторг знает, какие машины стоят дороже 3 млн рублей?

Минпромторг запрашивает эти данные у производителей и официальных дилеров. Еще чиновники используют каталоги и статистику. По утвержденной формуле они считают диапазон цен для всех марок и распределяют их в перечне по категориям.

Минпромторг не учитывает техническое состояние автомобиля и его стоимость по договору. И даже включает в перечень автомобили, которых не бывает. Например, пятилетние Ауди РС7, которые выпускают только с 2013 года. Или Ауди РС6 не старше пяти лет, хотя эту модель не выпускают с 2010 года, а значит, самой новой уже семь лет.

От чего зависит транспортный налог?

Транспортный налог для легковых автомобилей зависит от мощности двигателя. Ставки устанавливают регионы. Например, в Москве для машины мощностью 150 л. с. ставка 35 рублей за одну лошадиную силу, в Ярославле — 28 рублей, а на Чукотке — 7 рублей.

Если машина стоит больше 3 млн рублей, то в расчетах учитывается марка и год выпуска. Для таких автомобилей налог по обычной ставке умножается на повышающий коэффициент.

У меня есть машина. Как мне узнать транспортный налог?

Для расчета можно использовать калькулятор на сайте налоговой. Но мы попробовали посчитать и поняли, что пока там нет данных из нового реестра.

Лучше поискать ставки для своего региона и посчитать налог самостоятельно. Или дождаться уведомления из налоговой: квитанция за 2017 год придет в 2018 году.

Я собираюсь купить машину. Что мне делать?

Если машина стоит больше 2 млн рублей, поищите ее в списке. Официальный перечень не учитывает техническое состояние подержанного автомобиля, поэтому он может продаваться за 2,5 млн рублей, а в перечне попасть в категорию «от 3 до 5 млн» и даже дороже.

Если машина есть в списке, посчитайте транспортный налог с учетом повышающего коэффициента. Запланируйте эту сумму в расходах на 2018 год.

Если не хотите переплачивать, выберите машину годом старше или с менее мощным двигателем.

Моя машина стоит дороже 3 млн, но ее нет в списке. Мне надо что-то делать?

Вам не надо ничего делать. Если автомобиля с такими параметрами нет в списке, повышенный коэффициент не применяется. Следите за перечнем в следующем году: его опубликуют до 1 марта.

Моя машина стоит меньше 3 млн, но она есть в списке. Я всё равно буду платить с повышенным коэффициентом?

Да, налог будет с повышенным коэффициентом. При расчете не учитывается фактическая стоимость автомобиля. Даже если автомобиль попал в серьезное ДТП и теперь стоит 1,7 млн рублей, а еще на 1 млн рублей нужно заказать запчастей, коэффициент всё равно применяется.

А как у других?

В Европе транспортный налог зависит от мощности автомобиля и выбросов углекислого газа. Например, в Дании при покупке машины нужно заплатить налог за выхлопы. Если в них много вредных веществ, налог может быть даже больше, чем стоимость автомобиля. Зато в Дании рекордно низкие выбросы в расчете на одну машину.

В Голландии транспортный налог зависит от километража: чем меньше ездишь, тем меньше платишь. В США нет транспортного налога, но есть топливный. Часть денег от продажи бензина идет в дорожный фонд.

В Японии автовладельцы платят 5% от цены при покупке машины и еще налог от массы после каждого техосмотра. Логика такая: тяжелые машины больше вредят покрытию дороги, поэтому и налог за них выше.

Смотрите еще:

  • Налог в москве на авто Транспортный налог в Москве: до 150 рублей за лошадиную силу Власти Москвы планируют увеличить ставки транспортного налога в отношении большинства категорий легковых автомобилей и отменить некоторые ранее установленные льготы. […]
  • Закон от 2 мая 2014 Признать утратившими силу: 1) пункт 3 статьи 32.1 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 1; 2009, N 23, ст. 2770); 2) пункт 1 статьи […]
  • Федеральный закон от 30 марта 1999г 52 Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ"О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" С […]
  • О конституционом суде рф Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. N 1-ФКЗ"О Конституционном Суде Российской […]
  • Вакансии в норильске юристом Профессии в специализации Юрист / Юрисконсульт 11 февраля, 2018 30 000 руб 23 года ( 8 августа 1995) Редактор, юрист, ООО "Телеком"09.2017 - 12.2017 13 октября, 2017 25 лет ( 7 июня 1993) 22 августа, 2017 50 000 руб 29 лет (26 апреля […]
  • Изменения в статьях ук 2011 Федеральный закон от 1 марта 2012 г. № 18-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” Принят Государственной Думой 14 февраля 2012 года Одобрен Советом Федерации 22 февраля 2012 года Внести в […]
  • Нотариус гкерчь Нотариусы Керчь Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО нотариуса. Нотариус Агапов Вячеслав Николаевич Город: Керчь Округ: Район: Ближайшая […]
  • Судебный закон 2014 Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ "О судебных приставах" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ"О судебных приставах" С изменениями и дополнениями от: 7 ноября 2000 г., 29 июня, 22 августа […]