Контрольные работы по преступлению и наказанию

Оглавление:

Мир Достоевского

Жизнь и творчество Достоевского. Анализ произведений. Характеристика героев

Меню сайта

Тест №1 по роману «Преступление и наказание» в вопросах и ответах (викторина)

Роман «Преступление и наказание» — выдающееся произведение русской классической литературы XIX века.

В этой статье представлен тест по роману «Преступление и наказание» в вопросах и ответах: материалы для викторины.

В тесте собраны вопросы о главных и второстепенных героях, о событиях и фактах, описанных в романе и т.д.

Правильные ответы на вопросы смотрите в конце теста.

  • Пульхерия
  • Софья
  • Авдотья
  • Катерина
  • 43
  • 45
  • 53
  • 55
  • дочь старухи
  • сестру старухи
  • племянницу старухи
  • соседку старухи
  • 8
  • 10
  • 14
  • 20
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • нож
  • топор
  • молоток
  • скалка
    1. Марфа Петровна
    2. Софья Семеновна
    3. Катерина Ивановна
    4. Алена Ивановна
    5. друг Раскольникова
    6. жених сестры Раскольникова
    7. следователь в конторе
    8. врач Раскольникова
    9. в 1866 году
    10. в 1811 году
    11. в 1922 году
    12. в 1833 году
    13. Дмитрий Прокофьевич
    14. Аркадий Иванович
    15. Федор Михайлович
    16. 25
    17. 21
    18. 18
    19. 15
    20. Ответы на вопросы теста:

    21. ответ (3) Авдотья
    22. ответ (1) 43 года
    23. ответ (2) сестру старухи
    24. ответ (1) 8 лет
    25. ответ (3) юридического
    26. ответ (1) одна дочь Соня
    27. ответ (2) топор
    28. ответ (4) Алена Ивановна
    29. ответ (3) Разумихин
    30. ответ (2) жених сестры Раскольникова
    31. ответ (1) в 1866 году
    32. ответ (2) Порфирий Петрович
    33. ответ (3) Вразумихин
    34. ответ (3) 18 лет
    35. Это был тест по роману «Преступление и наказание» Достоевского в вопросах и ответах: материалы для викторины.

      6 комментариев:

      Несоглашаюсь с количесвтом детей у семье Мармеладова. Их там двое. Соня и ее сестра.

      Уважаемый читатель! Вы, конечно, можете не соглашаться. Это ваше право. Но вы, вероятно, просто невнимательно прочитали роман.

      Соня — единственная родная дочь Семена Мармеладова. У Катерины Ивановны, жены Мармеладова, от первого брака есть еще трое детей:

      — девочка Поля, 10 лет
      — мальчик Коля, 7 лет
      — девочка Лида (также зовется Леней), 6 лет

      Тест по литературе (10 класс) по теме:
      Ф.М. Достоевский. Роман «Преступление и наказание».

      Контрольная работа предназначена для проверки степени усвоения изученного материала по произведению Ф.М. Достоевского.

      Предварительный просмотр:

      Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»

      Контрольная работа по роману писателя

    36. Заглавие «Преступление и наказание» обращает читателя к юридической стороне романного действия. Вспомните, какие персонажи романа по профессии юристы?

    (Порфирий Петрович, Заметов – судебные следователи; Илья Петрович – помощник квартального надзирателя; Лужин – адвокат; Раскольников – студент-юрист).

    За каждое имя – 1 балл. Максимум – 5 баллов.

  • По портрету персонажа укажите, о ком идет речь:
  • «Он был замечательно хорош собою, с прекрасными темными глазами, темно-рус, ростом выше среднего, тонок и строен». Его отличительная примета:
  • «… высокая шляпа, рыжая, вся в дырах и пятнах, без полей». (Раскольников).

  • «Это была ужасно похудевшая женщина, тонкая, довольно высокая и стройная, с еще прекрасными темно-русыми волосами и … с раскрасневшимися до птен щеками… Глаза ее блетели как в лихорадке, но взгляд был резок и неподвижен…» (Катерина Ивановна).
  • «Девушка лет 18, худенькая, но довольно хорошенькая блондинка, с замечательными голубыми глазами… выражение лица… такое доброе и простодушное, что невольно привлекало к ней…» Ее отличительная примета: «соломенная круглая шляпка с ярким пером». (Соня Мармеладова).
  • «А это было какое-то странное лицо, похожее как бы на маску; белое, румяное, с румяными алыми губами… Глаза были как-то слишком голубые, а взгляд их как-то слишком тяжел и неподвижен…» Характерная примета его: «В руках его была красивая трость…» (Свидригайлов).
  • За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимум – 4 балла.

  • Определите персонажей по окружающему их интерьеру:
  • «Этобыла большая комната, но чрезвычайно низкая… Комеата походила как будтона сарай, имела вид весьма неправильного четырехугольника… Один угол, ужасно острый, убегал куда-то вглубь, так что его, при слабом освещении, даже и разглядеть нельзя было хорошенько; другой же угол был слишком безобразно тупой. … Желтоватые, обшмыганные и истасканные обои почернели по всем углам». (Соня Мармеладова).
  • «Мебель, вся очень старая и из желтого дерева, состояла из дивана с огромною выгнутою деревянною спинкой, круглого стола овальной формы… туалета с зеркальцем в простенке, стульев по стенам да двух-трех грошовых картинок в желтых рамках, изображавших немецких барышень с птицами в руках». (Алена Ивановна – старуха-процентщица).
  • «Это была крошечная клетушка, шагов шесть длиной, имевшая самый жалкий вид с своими желтенькими, пыльными и всюду отставшими от стены обоями… Было три старых стула, не совсем исправных, крашеный стол в углу, на котором лежало несколько тетрадей и книг». (Раскольников).
  • Прослушайте отрывок из стиховорения Некрасова «До сумерек» (из цикла «О погоде»):
  • Под жестокой рукой человека

    Чуть жива, безобразно тоща,

    Непосильную ношу влача.

    «Ну!» — погонщик полено схватил

    (Показалось кнута ему мало) –

    И уж бил ее, бил ее, бил.

    Какой эпизод «Преступления и наказания» перекликается с некрасовским стихотворением? (Первый сон Раскольникова).

  • Из перечисленных имен мифологических персонажей отберите те, которые упоминаются в «Преступлении и наказании»: Марфа, Лазарь, Варрава, Понтий Пилат, Мария, Иосиф из Аримафеи, Петр. (Марфа, Лазарь, Мария).
  • Всего баллов за контрольную работу – 17 (максимум)

    Тест по роману писателя

    1. Герой романа «Преступление и наказание» совершает убийство старухи-процентщицы ради:
    2. денег
    3. оправдания своей теории
    4. матери и сестры
    5. семьи Мармеладовых
    6. Укажите, чей путь не был отвергнут Раскольниковым:
    7. Лужин
    8. Свидригайлов
    9. Соня
    10. Разумихин
    11. Определите, кому из героев романа принадлежат высказывания:
    12. «Возлюби прежде одного себя, ибо все на личном интересе основано».
    13. «Надо жить весело».
    14. «Это человек-то вошь!»
    15. Определите по приведенным характеристикам соответствующих им героев романа:
    16. носитель протестующего начала, сильная личность, ярко выраженный наполеонизм
    17. предел кротости и страдания, христианское всепрощение
    18. черствый и расчетливый делец, эгоист
    19. цинизм и внутренняя опустошенность
    20. Какое событие в романе является кульминационным:
    21. Смерть Мармеладова
    22. Сон Раскольникова о лошади
    23. Исповедь, признание Раскольникова Соне
    24. Уголовное преступление Раскольникова – убийство старухи-процентщицы
    25. Какую часть в романе занимает преступлени Раскольникова, а какую – наказание его:
    26. Одна часть
    27. Пять частей
    28. Теория «целых кафтанов» принадлежит:
    29. Раскольникову
    30. Лебезятникову
    31. Лужину
    32. Свидригайлову
    33. Кому из героев романа соответствуют приведенные описания:
    34. «Правовед, пристав следственых дел, малый умный… и только какой-то склад мыслей особенный…», «недоверчив, скептик, циник…» (Порфирий Петрович).
    35. Адвокат, надворный советник, «учился на медные деньги», «сам себе доргу проложил», «иногда наедине любовался своим лицом в зеркале, чопорный и осанистый» (Петр Петрович Лужин).
    36. За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимум – 2 балла.

    37. Кому из героев романа принадлежат слова, ярко выражающие позицию Достоевского: «И кто меня тут судьей поставил, кому жить, кому не жить?»
    38. Софье Семеновне Мармеладовой
    39. Катерине Ивановне
    40. Авдотье Романовне
    41. Укажите имя и отчество Раскольникова:
    42. Роман Родионович
    43. Порфирий Петрович
    44. Алексей Михайлович
    45. Родион Романович
    46. Какая цветовая гамма преобладает в романе «Преступление и наказание»?
    47. сине-зеленая
    48. желто-красная
    49. серо-желтая
    50. бело-желтая
    51. Эпилог – это:
    52. Дополнительный элемент композиции, часть произведения, предшествующая завязке.
    53. Относительно короткий текст, помещенный автором перед произведением и призванный кратко выразить основную его мысль.
    54. Дополнительный элемент композиции, отделенный от основного текста и следующий после самого повествования.
    55. 3 – Свидригайлов — б

      За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимум – 3 балла.

      4 – Свидригайлов — г

      6 – преступление — а

      8 – за каждый правильный ответ – 1 балл. Максимум – 2 балла.

      Всего баллов за тест – 18 (максимум)

      По теме: методические разработки, презентации и конспекты

      ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА литературы. Тема урока — Ф.М. Достоевский « Преступление и наказание». Петербург Достоевского» Базовый учебник. • Цель и задачи урока : Цель: создание условий для формировани.

      Федор Михайлович Достоевский – пиФедор Михайлович Достоевский – писатель чрезвычайно индивидуальный. У негосвое , очень отличное от других классиков русской литературы от.

      урок литературы в 10 классе » Петербург Достоевского».

      Тема данного урока выбрана в рамках авторской программы «Человек и природа», составленной авторами этого урока. Ф.М. Достоевского считают одним из родоначальников психологизма в литературе. Каждый из .

      Урок-путешествие с элементами исследовательской работы с текстом.

      Тема урока: «Преступление и наказание Раскольникова по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»Тип урока — развитие критического мышлен.

      Урок литературы в 10 классе, целью которого является рассмотрение города как соучастника преступления.

      Достоевский. Контрольная работа по роману «Преступление и наказание»

      Контрольная работа состоит из 13 вопросов, каждый из которых предполагает от 2 и более ответов.

      Просмотр содержимого документа
      «Достоевский. Контрольная работа по роману «Преступление и наказание»»

      Достоевский. Контрольная работа.

      1. Как показан в романе «Преступление и наказание» Раскольников, герой-идеолог? (Два ответа)

      1) Герой лишен какой бы то ни было философско-этической рефлексии.

      2) Герой — острый и тонкий аналитик, в одиночку реша­ющий главные вопросы духовного бытия, пересматрива­ющий весь опыт исторической жизни человечества.

      3) Герой живет во время, предшествующее эпохе кризиса религиозной веры.

      4) Герой включен в атмосферу привычной обыденности, укоренен в национальное народное бытие.

      5) Герой пребывает в болезненном состоянии, он выбит из устойчивой бытовой колеи, оторван от народа и почвы.

      2. Каков главный итог теоретических построений Раскольникова? (Два ответа)

      1)Попытка разрушить религиозно-нравственные абсолю­ты, обосновать идею относительности общечеловеческой морали.

      2) Опровержение идеи избранничества.

      3) Признание абсолютности моральных норм.

      4) Понимание самой морали как зла: ее неукоснительное, последовательное соблюдение препятствует любви к ближнему (например, Соня, соблюдая мораль, не смо­жет помочь семье отца. Соня, переступив мораль, помо­гает семье отца, правда, не может коренным образом из­менить ситуацию).

      5) Признание особой значимости морали в истории челове­чества (мораль как всеобщий связующий закон).

      3. Отметьте аспекты рассмотрения проблемы пре­ступления в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». (Три ответа)

      1) Преступление рассматривается как уголовное.

      2) Преступление рассматривается как непреднамеренное.

      3) Преступление рассматривается как моральное.

      4) Преступление рассматривается как «экзистенциальное» (преодоление своего человеческого естества, своей нату­ры).

      5) Преступление рассматривается как свершившееся по роковому, не зависящему от воли человека, стечению обстоятельств.

      4. Раскольников в разговоре с Соней настаивает: «Раз­ве ты не то же сделала? Ты тоже преступила. смог­ла преступить». Прав ли герой и каково отношение каждого из них к своему преступлению? (Три отве­та)

      1) Не прав: Соня принесла в жертву себя, Раскольников — другого человека.

      2) Прав: история Сони Мармеладовой не составляет в романе контрастную параллель преступлению главного героя.

      3) Прав: для этих героев моральный закон относителен.

      4) Соня переступила через себя, она мучительно страдает от сознания своей греховности.

      5) Раскольников, преступив через другого, не ставит под со­мнение «право» на преступление (до финальных сцен в эпилоге).

      5. Что позволяет говорить о трагической теме обра­за Сони Мармеладовой? (Два ответа)

      1) Моральный закон, понятие греха имеют для героини абсолютный характер.

      2)Моральный закон для Сони, преступившей его, становит­ся относительным, теряет свою непреложность.

      3) Чувство сострадания и любви к ближним неотвратимо ведет героиню к нарушению морального закона.

      4) Соня Мармеладова уверена, что спасет своих родных от голода.

      5) Соне Мармеладовой чуждо сознание греховности.

      6. Что сближает Раскольникова и Свидригайлова при всей их несхожести? (Один ответ)

      1) В образах Свидригайлова и Раскольникова нашли выра­жение две принципиально различные этические системы.

      2) Для каждого из этих героев мораль, моральные принци­пы имеют абсолютный характер.

      3) Героям близка этическая позиция Сони Мармеладовой.

      4) Религиозно-нравственные абсолюты не имеют в системе представлений героев непреложного характера.

      5) Герои мучительно страдают от сознания своей греховности.

      7. Какие свойства, убеждения в отличие от Расколь­никова характерны для Лужина? (Два ответа)

      1) Исключительно острое переживание чужой боли, чужой беды, острота морального чувства.

      2) Глубокие чувства любви и сострадания к ближнему.

      3) Убеждение в том, что деятельная любовь к ближним со стороны «неимущего» может привести только к резкому ухудшению исходной ситуации.

      4) Житейское благоразумие («притча о разорванном каф­тане»).

      5) Особая, почти «демоническая гордость».

      8. Какова роль Порфирия Петровича в романе «Преступ­ление и наказание» (Порфирий Петрович Расколь­ников)? (Три ответа)

      1) В первой беседе Порфирий Петрович не только задает существенные по своей сути вопросы, но и отчасти не скрывает «навязчивую, раздражительную и невежливую язвительность» к человеку, в котором он психологически угадал преступника. Раскольников это чувствует.

      2) Порфирий Петрович не верит в добрые начала челове­ческой натуры, не доверяет Раскольникову, тем самым не способствует положительным сдвигам в его сознании.

      3) Порфирий Петрович — следователь с «необыкновенными» задатками, он относится к Раскольникову только как к жертве («твари дрожащей»).

      4) Порфирий Петрович наряду с Соней Мармеладовой уча­ствует в определении ориентиров для Раскольникова (« Миколка-то, может быть, и прав, что страдания хочет», «Миколка-то прав»).

      5) Порфирий Петрович бескорыстен, он великодушно предлагает Раскольникову явиться с повинной.

      9. Укажите основные контраргументы Порфирия Петровича в первой беседе с Раскольниковым. (Три ответа)

      1) По Порфирию Петровичу, деление людей на «необыкно­венных» и «обыкновенных» относительно: великие люди не обязательно должны быть преступниками и, напротив, обыкновенные люди сплошь и рядом совершают пре­ступления.

      2) Раскольников разрешает преступление по совести людям необыкновенным. Порфирий Петрович говорит об от­сутствии природных «знаков» необыкновенности, и, зна­чит, со стороны людей второго разряда возможны ошибки.

      3) По Порфирию Петровичу, великие люди не способны со­вершать преступления.

      4) По Порфирию Петровичу, все без исключения великие люди страдают, совершив преступления, и обязательно несут наказание.

      5) По Порфирию Петровичу, разряд «обыкновенных» лю­дей, причисляющих себя к «необыкновенным», очень широк (тема наполеонов).

      10.Почему город Петербург принципиально значим для Достоевского как место событий его романа «Пре­ступление и наказание»? (Два ответа)

      1) По Достоевскому, Петербург свободен от «мрачных, рез­ких и странных влияний на душу человека».

      2) По Достоевскому, в Петербурге менее всего сказались разрушительные тенденции социальной жизни порефор­менной России.

      3) По Достоевскому, Петербург — особый город. Основа­ние города Петром I на «европейский манер» предопре­делило его разрыв с традициями русской исторической жизни, с национальной почвой.

      4) По Достоевскому, Петербург, рожденный по воле одного человека, закономерно становится почвой для зарожде­ния раскольниковской теории (одна из составляющих которой — мысль Раскольникова о том, что «природу по­правляют и направляют, а без этого пришлось бы пото­нуть в предрассудках»).

      5) По Достоевскому, Петербург неразрывно связан с наци­онально-исторической почвой России.

      11. Укажите нехарактерную для образа Петербурга в романе «Преступление и наказание» черту. (Один ответ)

      1) Образ города в романе имеет автобиографический харак­тер (маршруты героев повторяют маршруты самого Дос­тоевского: путь Раскольникова к старухе-процентщице — путь Достоевского летом 1865 года к издателю Ф. Т. Стелловскому, путь Свидригайлова накануне самоубийства — путь Достоевского к младшей сестре. Местоположение квартир: комната Раскольникова находится в Столярном переулке, Достоевский в 1864—67 годах снимал в этом месте квартиру).

      2) Образ города в романе имеет конкретно-исторический, конкретно-социальный характер (это Петербург начала 1860-х годов, его жизнь характеризуют социальные кон­трасты, значительное увеличение числа распивочных, кабаков, распространение проституции, рост количе­ства преступлений, ростовщичество и т.д.).

      3) Образ города в романе имеет утопический характер (ри­суется картина гармоничной городской жизни петербурж­цев, которую можно создать, принимая определенную программу жизнестроительства).

      4) Топография Петербурга в романе достоверна (Сенная площадь, Столярный переулок, Тучков мост и т.д.).

      5) Образ города в романе имеет фантастический характер

      (город оказывает особое влияние на человека, подталки­вает его к принятию роковых решений; наравне с точны­ми топографическими указаниями в романе есть целый ряд неточностей, ошибок — описание местонахождения комнаты Сони — и т.д.).

      12.В какой части города происходит целый ряд основ­ных событий романа «Преступление и наказание» (преступление, встречи героя, убийство, публичное раскаяние)? (Один ответ)

      1) Основные события романа происходят на центральных площадях парадного Петербурга — столицы Российской империи.

      2) Основные события романа происходят на отдаленных окраинах Петербурга.

      3) Основные события романа происходят за пределами города.

      4) Основные события романа происходят на островах.

      5) Основные события романа происходят на «срединных петербургских улицах».

      1З. Петербург Достоевского в романе «Преступление и наказание» включает в себя дома, трактиры, квар­тиры, улицы, реки, каналы, мосты. Что происходит с Раскольниковым, когда он оказывается на мосту? (Два ответа)

      1) Здесь происходят идеологически напряженные диалоги Раскольникова с другими героями.

      2) Здесь зарождается идея Раскольникова.

      3) Здесь герой испытывает ощущение свободы от своей неподвижной идеи, «выпадает» из реально текущего времени.

      4) Здесь многочисленные впечатления из жизни людей го­рода надрывают душу Раскольникова и «выталкивают» его к преступлению.

      5) Здесь герою кажется, что он отрезан от прошлого, но здесь же происходит его возвращение к самому себе, происходят важнейшие сдвиги в его сознании.

      Контрольные работы по преступлению и наказанию

      Ф.М.Достоевский. «Преступление и наказание» (10 класс)

      Часть А. Укажите правильный ответ.

      1. Укажите годы жизни Ф.М.Достоевского: А) 1856-1904, Б) 1821-1881, В) 1801-1861, Г) 1823-1886.

      2. В каком учебном заведении получил образование Ф.М.Достоевский?

      А) в Петербургском университете

      Б) в Высшем военном инженерном училище

      В) в Царскосельском лицее

      Г) в Московском университете.

      3. Укажите причину ареста писателя:

      А) нелегальное издание антиправительственного журнала, членство в антиправительственном кружке Петрашевского

      Б) публикация романа «Бедные люди»

      В) открытый призыв к свержению самодержавия

      Г) совершение уголовного преступления.

      4. Сколько лет пробыл Ф.Достоевский на каторге? А) 10 лет Б) 5 лет В) 7 лет Г) 15 лет

      5. Как назывался журнал, который Достоевский вместе с братом стал издавать в Петербурге с 1861 года?

      Б) «Отечественные записки»

      6. Соотнесите периоды творчества писателя с произведениями, созданными в эти периоды:

      1. досибирский период 2. сибирский период 3. послесибирский период

      А. «Записки из мертвого дома», «Село Степанчиково и его обитатели»

      Б. «Белые ночи», «Неточка Незванова», «Бедные люди»

      В. «Игрок», «Братья Карамазовы», «Идиот».

      7. Укажите основную тему раннего творчества писателя.

      А) Тема сильной личности, «сверхчеловека»,

      Б) Тема «униженных и оскорбленных»

      В) Тема крепостничества

      Г) Тема социального протеста.

      8. К какому сословию принадлежал Раскольников? А) мещанин Б) разночинец В) дворянин Г) купец

      9. Укажите имя и отчество Раскольникова.

      10. Сколько времени длится действие романа «Преступление и наказание» ( до эпилога)?

      А) 1 год, Б) полгода В) 1 месяц, Г) 14 дней.

      11. Сколько раз раскольников в романе встречается со Свидригайловым?

      А) 3 раза, Б) 1 раз, В) 2 раза, Г) 4 раза

      12. Какое событие произошло не до, а после свершения Раскольниковым преступления?

      А) разговор офицера и студента в распивочной о старухе-процентщице,

      Б) встреча с Мармеладовым,

      В) знакомство с Соней Мармеладовой

      Г) получение Раскольниковым письма от матери о готовящемся замужестве Дуни.

      13. Определите героиню по портрету: высокий рост, темно-русые волосы, почти черные глаза, свежее лицо, грациозные и мягкие движения.

      А) Катерина Ивановна, Б) Соня, В) Дуня, Г) Пульхерия Александровна

      14. Почему после убийства Раскольников не воспользовался награбленным?

      А) в спешке забыл взять деньги

      Б) деньги не являлись целью преступления

      В) из-за страха быть разоблаченным

      Г) спрятав деньги, он не смеет вспомнить место тайника.

      15. Кто взял на себя вину Раскольникова? А) Разумихин Б) маляр Миколка В) Сонечка Г) Аркадий Свидригайлов

      16. Петербург в романе Достоевского «Преступление и наказание» является:

      А) декоративным фоном

      Б) психологическим фоном

      В) соучастником преступления, героем романа.

      17. Кто из героев романа Достоевского «Преступление и наказание» выражает черты сознательного негодяя, то есть так же, как Раскольников, обосновывает принципы своего существования своеобразной теорией (теория «целого кафтана»), являясь идейным двойником главного героя?

      А) Свидригайлов Б) Лужин В) Лебезятников Г) Порфирий Петрович

      18. Какой смысл заключен в названии романа?

      А) преступление и наказание противопоставлены Б) несоответствие названия совершаемому преступлению

      В) не всякое преступление влечет за собой наказание Г) неотьвратимость наказания за совершенное преступление.

      19. Первой жертвой Раскольникова стала старуха-процентщица, второй …:

      А) Катерина Ивановна Б) Соня Мармеладова В) девочка на бульваре Г) Лизавета.

      20. После совершения преступления Раскольников ищет сочувствия у Сони потому, что:

      А) она тоже «переступила» нормы человеческой морали

      Б) она не выдаст его

      В) она сможет понять его

      Г) ему не к кому больше идти.

      21. Какое событие в романе «Преступление и наказание» явилось началом крушения «идеи» Раскольникова?

      А) разговор с Порфирием Петровичем

      Б) встреча с Мармеладовым

      В) второе свидание с Соней

      Г) самоубийство Свидригайлова.

      22. Система образов романа построена по принципу двойничества. Укажите, кто не является двойником Сони Мармеладовой?

      А) Дуня Б) Поля В) Лизавета Г) Амалия Людвиговна.

      23. Укажите, какой конфликт является основным в романе.

      А) социальный (Раскольников – старуха-процентщица)

      Б) психологический (Раскольников – Порфирий Петрович)

      В) идейный (Раскольников – Соня Мармеладова)

      Г) внутренний (происходящий в душе главного героя).

      24. Роман «Преступление и наказание» — социально-психологический роман. Какой принцип психологизма наиболее близок Достоевскому?

      А) раскрывая внутренний мир героя, автор не стремится запечатлеть все процессы, происходящие в сознании персонажа. Он акцентирует внимание лишь на внешнем выражении психологического состояния героя: жесте, мимике, движении. Автора привлекает результат переживаний героя.

      Б) раскрывая внутренний мир героя, автор стремится показать постоянную борьбу, происходящую в сознании и подсознании человека. Его герои мучительно страдают, анализируя свои поступки.

      В) раскрывая внутренний мир героя, автор изображает текучесть, изменчивость психической жизни человека. Н.Г.Чернышевский назвал этот принцип психологизма «диалектикой души».

      25.Вставьте недостающие слова: «Я не тебе поклонился, я…поклонился», — как-то дико произнес он».

      А) «всем страдающим женщинам», В) «всему страдающему человечеству»,

      Б) «всем обиженным», Г) «всем униженным и оскорбленным».

      Письменно ответьте на вопросы:

      Какое значение в сюжетной линии, связанной с преступлением Раскольникова, имеет его последний сон из эпилога романа?

      В чем Ф.М.Достоевский, создав такую картину будущего, которая описана в эпилоге романа «Преступление и наказание», видит угрозу человечеству?

      Какую художественную функцию несут сны в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»? В каких произведениях русской литературы сны имеют такое же важное значение для развития сюжета и понимания идейного замысла?

      Контрольная работа по творчеству Ф.М.Достоевского

      Успейте воспользоваться скидками до 60% на курсы «Инфоурок»

      1.Какие произведения Ф. Достоевского вы знаете?

      2.Роман «Преступление и наказание» написан…

      3.Петербург Достоевского- это…

      4. Почему теория Раскольникова потерпела крах?

      5.Что становится истинным наказанием героя?

      6. Назовите «двойников» Раскольникова.

      7. В чем сходство Сони и Раскольникова и в чем их различие? (дайте развернутый ответ)

      1.Какое произведение Достоевского высоко оценил В.Г.Белинский?

      2. Герой романа «Преступление и наказание»-это…

      3. «Униженные и оскорбленные» в романе.

      4. Можно ли сказать, что во время убийства преступник действовал хладнокровно?

      5.Зачем Раскольников пришел к Соне?

      6. Кто такой П.П.Лужин и почему он «двойник» Раскольникова?

      7. За что можно наказывать? (дайте развернутый ответ)

      1.За что Достоевский был приговорен к расстрелу и какой приговор был приведен в исполнение?

      2.Сюжет романа «Преступление и наказание»- это…

      3.Ваши версии по поводу главной причины преступления.

      4. Какие ощущения испытывал Раскольников в первый день после убийства?

      5.В чём превосходство Сони над героем?

      6. Кто такая Алёна Ивановна и в чём она «двойник» Раскольникова?

      7. Когда и по какой причине происходит перерождение героя?(дайте развернутый ответ)

      1.Где провёл Достоевский с января 1850 по январь 1854года?

      2.Жанр романа «Преступление и наказание»-…

      3. Суть теории Раскольникова.

      4. Какое желание возникло у Раскольникова, когда он пришел в себя после болезни?

      5.В чём состоят социальные причины преступления Раскольникова?

      6. В чём А.И.Свидригайлов похож на Раскольникова и чем отличается?

      7. Что такое, по-вашему, милосердие и нужно ли оно людям?(дайте развернутый ответ)

      1.Назовите роман, где главный герой князь Мышкин- идеал личности.

      2. Мысль романа «Преступление и наказание» разрешается в форме…

      3. Какой характер носит теория Раскольникова и почему?

      4.Как вы определили основной конфликт романа «Преступление и наказание»?

      5. Какое философское обоснование преступления дает Достоевский?

      6.Почему Порфирий Петрович тоже является «двойником» Раскольникова?

      7. Что я открыл для себя, познакомившись с романом Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»?

      1.Назовите роман, над которым работал Достоевский, отправляясь в Оптину пустынь?

      2. Реализм Достоевского –это…

      3. К какому разряду людей принадлежит сам герой?

      4. Какие этапы проходит человек на пути к грехопадению?

      5. Каковы психологические истоки преступления?

      6. В чем схожи Раскольников и безымянный студент из трактира?

      7. Что означают слова Раскольникова «Я себя убил, а не старушонку!»

      Контрольная работа по творчеству

      Контрольная работа рассчитана на 90 минут. Состоит из 6 вариантов. В каждом варианте семь вопросов: проверка знаний обучающихся биографии Ф.М.Достоевского, основных произведений писателя. Четыре вопроса составлены по содержанию, основным темам романа «Преступление и наказание». Вопросы, на которые требуются обстоятельные ответы.

    56. Cтригина Галина Владимировна
    57. 550
    58. 01.02.2018
    59. Номер материала: ДБ-1112912

      Не нашли то что искали?

      Опубликуйте минимум 3 материала, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную благодарность

      Сертификат о создании сайта

      Добавьте минимум пять материалов, чтобы получить сертификат о создании сайта

      Грамота за использование ИКТ в работе педагога

      Свидетельство о представлении обобщённого педагогического опыта на Всероссийском уровне

      Опубликуйте минимум 15 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данное cвидетельство

      Опубликуйте минимум 20 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

      Грамота за активное участие в работе над повышением качества образования совместно с проектом «Инфоурок»

      Опубликуйте минимум 25 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

      Почётная грамота за научно-просветительскую и образовательную деятельность в рамках проекта «Инфоурок»

      Контрольная работа по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

      выберите один правильный вариант ответа

      1.Когда был опубликован роман «Преступление и наказание»?

      1) 1859г; 2)1861г; 3) 1866г.

      2. Укажите имя и отчество Раскольникова:

      а) Роман Родионович в) Порфирий Петрович

      б) Алексей Михайлович г) Родион Романович

      3. Какая цветовая гамма преобладает в романе «Преступление и наказание»:

      а) сине-зелёная в) жёлто-красная

      б) серо-жёлтая г) бело-жёлтая

      4. Кому из героев романа принадлежит высказывание: «Возлюби прежде одного себя, ибо всё на личном интересе основано»:

      а) Свидригайлову в) Лужину

      б) Соне Мармеладовой г) Раскольникову

      5. Какое определение романа «Преступление и наказание» наиболее соответствует его характеру?

      а) криминальный роман в) социально-психологический, философский роман

      б) авантюрный роман г) любовный роман

      6. Раскольников совершил убийство старухи-процентщицы ради:

      а) семьи Мармеладовых в) матери и сестры

      б) оправдания своей теории г) оплаты своей учёбы

      7. Роман Достоевского Ф.М. «Преступление и наказание» начинается:

      а) указанием на время действия в) описанием жилища главного героя

      б) размышлением автора г) описанием преступления

      8. Кому из героев Ф.М. Достоевского принадлежат слова : «Женитьба на бедной девице, уже испытавшей жизненное горе, по-моему, выгоднее в супружеском отношении, чем на испытавшей довольство, ибо полезнее для нравственности»:

      а) Раскольникову в) Мармеладову

      б) Лужину г) Свидригайлову

      9. Образ Сони Мармеладовой символичен. Он является воплощением:

      а) христианского смирения в) алчности

      б) гордости г) бунтарства

      10. Каков Петербург в романе «Преступление и наказание»?

      а) город, в котором «невозможно быть» в) город-сказка

      б) город-мечта г) город-«стройная громада»

      11. Какую дорогую сердцу вещь заложил Раскольников старухе-процентщице?

      а) кольцо – подарок сестры в) медальон матери

      б) серебряную папиросочницу г) брошь матери

      12. Почему после убийства Раскольникова не воспользовался награбленным?

      а) герой, спрятав деньги, не смог потом вспомнить место тайника

      б) из-за страха быть разоблаченным

      в) деньги не являлись целью преступления

      г) в спешке забыл взять деньги

      13. Какой исторический деятель был кумиром Раскольникова?

      а) Наполеон Иоанн в) Грозный

      б) Цезарь г) Петр I

      14. На какой вопрос хотел ответить Раскольников, убивая старуху, в чем он себя проверял?

      а) Сможет ли он спасти мир, уничтожив вредную, никому не нужную старуху.

      б) Относится ли он к разряду людей исключительных, имеющих право на кровь по совести.

      в) Сможет ли он выжить в мире несправедливости.

      г) Получится ли у него сохранить достоинство после преступления.

      15. Любимая вещь семьи Мармеладовых

      а) Похвальная грамота Катерины Ивановны в) герань на подоконнике

      б) Драдедамовая шаль в) золотая медаль Катерины Ивановны

      16. Первой жертвой Раскольникова была старуха-процентщица, а второй стала:

      а) Катерина Ивановна в) Соня Мармеладова

      б) девочка на бульваре г) Лизавета

      17. Что случилось с Раскольниковым при первом явлении в полицию?

      • Аглинская Наталья Владимировна
      • 348
      • 29.03.2018

      Номер материала: ДБ-1374261

      Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

      Вам будут интересны эти курсы:

      Благодарность за вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей

      Опубликуйте минимум 10 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

      Грамота за высокий профессионализм, проявленный в процессе создания и развития собственного учительского сайта в рамках проекта «Инфоурок»

      Опубликуйте минимум 40 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную почётную грамоту

      Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

      Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

      Контрольная работа по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

      Проверочная работа по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

      Заглавие «Преступление и наказание» обращает читателя к юридической стороне романного действия. Вспомните, какие персонажи романа по профессии юристы?

      Определите персонаж по окружающему его интерьеру:

      «Это была большая комната, но чрезвычайно низкая… Комната походила как будто на сарай, имела вид весьма неправильного четырехугольника… Один угол, ужасно острый, убегал куда-то вглубь, так что его, при слабом освещении, даже и разглядеть нельзя было хорошенько; другой же угол был слишком безобразно тупой. … Желтоватые, обшмыганные и истасканные обои почернели по всем углам».

      3.Установите соответствие между персонажами I части и их характеристиками.

      А) Родион Раскольников

      Б) Пульхерия Александровна (мать Раскольникова)

      В) Алена Ивановна

      Характеристики в романе

      1)…Он был замечательно хорош собой, с прекрасными темными глазами, темно-рус, ростом выше среднего, тонок и строен.

      2)…Было ей уже 35 лет. Она работала день и ночь, была в доме вместо кухарки и прачки и, кроме того, шила на продажу, даже полы мыть нанималась. …И собой ужасно нескладная, росту замечательно высокого, с длинными, будто вывернутыми ножищами.

      3)Это была крошечная старушонка, лет 60, с вострыми и злыми глазками, с маленьким вострым носом и простоволосая. Белобрысые, мало поседевшие волосы её были жирно смазаны маслом.

      4. Первой жертвой Раскольникова стала старуха-процентщица, второй …:

      5. Из перечисленных имен мифологических персонажей отберите те, которые упоминаются в «Преступлении и наказании»: Марфа, Лазарь, Варрава, Понтий Пилат, Мария, Иосиф из Аримафеи, Петр.

      6. Кому из героев романа принадлежат слова, ярко выражающие позицию Достоевского: «И кто меня тут судьей поставил, кому жить, кому не жить?»

      Софье Семеновне Мармеладовой

      7. Выскажите свои суждения о теории сильной личности, «сверхчеловека» и ее развенчание в романе

      Ф. Достоевского «Преступление и наказание».

      Проверочная работа по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

      Какая цветовая гамма преобладает в романе «Преступление и наказание»?

      Определите по приведенным характеристикам соответствующих им героев романа:

      носитель протестующего начала, сильная личность, ярко выраженный наполеонизм

      предел кротости и страдания, христианское всепрощение

      черствый и расчетливый делец, эгоист

      цинизм и внутренняя опустошенность

      «Мебель, вся очень старая и из желтого дерева, состояла из дивана с огромною выгнутою деревянною спинкой, круглого стола овальной формы… туалета с зеркальцем в простенке, стульев по стенам да двух-трех грошовых картинок в желтых рамках, изображавших немецких барышень с птицами в руках».

      4.На какие два разряда делил всех людей главный герой романа?

      5. Установите соответствие

      А) Порфирий Петрович

      Кому принадлежат советы, данные Раскольникову :

      1) «…учинить явку с повинной»

      2) Уезжайте куда-нибудь поскорее в Америку! Бегите, молодой человек. Может, есть ещё время.

      3) Поди на перекресток, поклонись, поцелуй землю, потому что ты и перед ней согрешил, и скажи всему миру вслух: «Я убийца!»

      6. Кто из героев романа Ф. Достоевского «Преступление и наказание» понял психологию Раскольникова и причины его преступления, «вычислил его»:

      а) Порфирий Петрович;

      в) Соня Мармеладова.

      7. Докажите или опровергните мысль, которую писатель Ф. Достоевский утверждает в своих произведениях: «Каждый человек несет личную ответственность за зло, царящее в мире».

      Проверочная работа по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

      1.Чей это портрет в романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание»: «Это был необыкновенно веселый и компанейский парень, добрый до простоты. Однако за этой простотой прятались и глубина, и достоинство. Был он умный, хоть и действительно порой очень простоват! . Иногда он буянил и слыл силача. . никакие неудачи его никогда не смущали и никакие дурные обстоятельства, казалось, не могли подавить его»:

      2. Кто является «двойником» главного героя романа Ф. Достоевского «Преступление и наказание»? Поясните свой ответ.

      3. Какое событие произошло не до, а после совершения Раскольниковым преступления?

      а) разговор двух офицеров в распивочной о бесполезной старухе-процентщице

      б) встреча с Семеном Мармеладовым

      в) знакомство с Соней Мармеладовой

      г) получение Раскольниковым письма от матери о готовящемся замужестве Дуни

      Определите, кому из героев романа принадлежат высказывания:

      «Возлюби прежде одного себя, ибо все на личном интересе основано».

      «Надо жить весело».

      «Это человек-то вошь!»

      5. Кто такой Лужин?

      А) дядя Дуни
      б)муж Дуни
      в)родственник Марфы Петровны
      г)дядя Разумихина

      6. Родион Романович Раскольников предстаёт перед нами в романе в качестве бывшего студента

      А. университета юридического факультета.

      Б. университета философского факультета.

      В. университета факультета словесности.

      Г. духовной семинарии.

      7. Как родилась у Раскольникова мысль об убийстве старухи? Легко ли он принял ее?

      Проверочная работа по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

      1.Какую часть в романе занимает преступление Раскольникова, а какую – наказание его:

      2. Кто такая Пульхерия Александровна?

      А)жена Свидригайлова
      б)сестра Лужина
      в)мать Сони .

      Г) мать Раскольникова

      3. Прочитайте отрывок из стихотворения Некрасова «До сумерек» (из цикла «О погоде»):

      Вот она зашаталась и стала.

      … И вперед забежав, по лопаткам,

      И по плачущим, кротким глазам!»

      Какой эпизод «Преступления и наказания» перекликается с некрасовским стихотворением?

      4. Определите персонаж по окружающему его интерьеру:

      «Это была крошечная клетушка, шагов шесть длиной, имевшая самый жалкий вид с своими желтенькими, пыльными и всюду отставшими от стены обоями… Было три старых стула, не совсем исправных, крашеный стол в углу, на котором лежало несколько тетрадей и книг».

      .Как сложились судьбы героев в эпилоге романа?

      6.Соотнесите персонажи и их поступки:

      1) Вынула из ящика два креста, кипарисный и медный, перекрестилась сама, перекрестила его и надела ему на грудь кипарисный крестик.

      2) Вдруг она вынула из кармана револьвер, взвела курок и опустила руку с револьвером на столик.

      3) Он встал, заслонил рукою свечку, и на сиене тотчас же блеснула щелочка: он подошел и стал смотреть. Осмотрев внимательно эту картину, …безучастно отошел от щелочки и сел опять на кровать

      7. Охарактеризуйте образ Сони Мармеладовой из романа «Преступление и наказание» Ф. Достоевского, сравните его с образом главного героя.

      Проверочная работа по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

      1.С Семёном Захарычем Мармеладовым Раскольников познакомился

      А. в распивочной.

      В. на похоронах его жены.

      2. В газете «Периодическая речь»

      А. был напечатан роман Ф.М. Достоевского «Униженные и оскорблённые».

      Б. была напечатана статья Раскольникова «О преступлении».

      В. была напечатана заметка Разумихина «О настоящей любви».

      Г. было напечатана торжественное обращение императора к петербуржцам.

      Продолжите предложение: «Жанр произведения Ф. Достоевского «Преступление и наказание» — . »

      4. По портрету персонажа укажите, о ком идет речь:

      «Он был замечательно хорош собою, с прекрасными темными глазами, темно-рус, ростом выше среднего, тонок и строен». Его отличительная примета:

      «… высокая шляпа, рыжая, вся в дырах и пятнах, без полей».

      «Это была ужасно похудевшая женщина, тонкая, довольно высокая и стройная, с еще прекрасными темно-русыми волосами и … с раскрасневшимися до птен щеками… Глаза ее блетели как в лихорадке, но взгляд был резок и неподвижен…»

      «Девушка лет 18, худенькая, но довольно хорошенькая блондинка, с замечательными голубыми глазами… выражение лица… такое доброе и простодушное, что невольно привлекало к ней…» Ее отличительная примета: «соломенная круглая шляпка с ярким пером».

      «А это было какое-то странное лицо, похожее как бы на маску; белое, румяное, с румяными алыми губами… Глаза были как-то слишком голубые, а взгляд их как-то слишком тяжел и неподвижен…» Характерная примета его: «В руках его была красивая трость…»

      5.Из перечисленных имен мифологических персонажей отберите те, которые упоминаются в «Преступлении и наказании»: Марфа, Лазарь, Варрава, Понтий Пилат, Мария, Иосиф из Аримафеи, Петр.

      6. Олицетворением нищеты и низости в романе являются предметы. цвета?

      А)жёлтого
      б) серого
      в)зелёного
      г)голубого

      7. Как Достоевский раскрывает образ преступного мира, описывая Петербург?

      Проверочная работа по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

      1. Во время первой встречи с Соней Раскольников попросил её прочитать ему библейскую легенду о

      А. Давиде и Голиафе.

      Б. великом потопе.

      В. воскресении Лазаря.

      Г. сотворении мира.

      2. Назовите имя и отчество персонажей:

      а) мать Раскольникова

      б) сестра Раскольникова

      в) жена Мармеладова

      3 . Кому из героев романа соответствуют приведенные описания:

      «Правовед, пристав следственных дел, малый умный… и только какой-то склад мыслей особенный…», «недоверчив, скептик, циник…»

      Адвокат, надворный советник, «учился на медные деньги», «сам себе дорогу проложил», «иногда наедине любовался своим лицом в зеркале, чопорный и осанистый

      4. За своё преступление Раскольников был

      А. приговорён к смертной казни.

      Б. осуждён на 8 лет каторжных работ в Сибири.

      В. сослан на остров Сахалин.

      Г. подвергнут 150 ударам плетью на Дворцовой площади.

      5 .Что помешало Порфирию Петровичу довести Раскольникова до признания в преступлении?

      6. Найдите портрет Раскольникова.

      А) «Это был господин… чопорный и осанистый, с осторожною и брюзгливою физиономией».

      Б) «Худосочный и золотушный человек, малого роста, до странности белокурый, с бакенбардами в виде котлет».

      В) «Он был замечательно хорош собою, с прекрасными тёмными глазами, тёмно-рус, ростом выше среднего, тонок и строен».

      7.Почему «Преступление и наказание» называют петербургским романом?

      Проверочная работа по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

      1.За кого, в результате, выходит замуж Дуня?

      2. Кто познакомил Раскольникова с Порфирием Петровичем?

      3.Что такое «кровь по совести» в теории Раскольникова?

      4.Кто взял на себя вину Раскольникова?

      а) Разумихин б) маляр Миколка в)Соня Мармеладова г) Свидригайлов

      «Небольшая комната, в которую прошел молодой человек, с желтыми обоями, геранями и кисейными занавесками на окнах, была в эту минуту ярко освещена заходящим солнцем. «И тогда, стало быть, так же будет солнце светить. » — как бы невзначай мелькнуло в уме Раскольникова, и быстрым взглядом окинул он всё в комнате, чтобы по возможности изучить и запомнить расположение. Но в комнате не было ничего особенного. Мебель, вся очень старая и из желтого дерева, состояла из дивана с огромною выгнутою деревянною спинкой, круглого стола овальной формы перед диваном, туалета с зеркальцем в простенке, стульев по стенам да двух-трех грошовых картинок в желтых рамках, изображавших немецких барышень с птицами в руках, — вот и вся мебель. В углу перед небольшим образом горела лампада. Всё было очень чисто: и мебель, и полы были оттерты под лоск; всё блестело. «Лизаветина работа», — подумал молодой человек. Ни пылинки нельзя было найти во всей квартире. «Это у злых и старых вдовиц бывает такая чистота», — продолжал про себя Раскольников и с любопытством покосился на ситцевую занавеску перед дверью во вторую, крошечную комнатку, где стояли старухины постель и комод и куда он еще ни разу не заглядывал. Вся квартира состояла из этих двух комнат.»

      Описание какого эпизода романа представлено в отрывке?

      а) Убийство старухи-процентщицы.
      б)Осмотр комнаты старухи-процентщицы — подготовка к убийству.
      в)Встреча Раскольникова и Лизаветы.
      г)Встреча Раскольникова и Свидригайлова.

      6. Укажите, как звали старуху-процентщицу.

      а) Александра Ивановна в) Алена Ивановна

      б) Елизавета Ивановна г) Анастасия Ивановна

      7.За что ненавидят каторжане Раскольникова и почему они любят Соню? О чём в эпилоге говорит сон о мировой язве?

      Проверочная работа по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

      1.Что даёт Соня Раскольникову во время их последней встречи перед раскаянием?

      2. Назовите книгу, отрывок из которой Соня читает Раскольникову.

      3. Какую профессию должен был получить Раскольников, если бы закончил университет?

      4. Что общего между Раскольниковым и Соней?

      А) живут в нищете, В) преступили нормы морали,

      Б) сострадательны к людям, Г) глубоко религиозны

      5. Укажите, кто здесь проживает:

      а) «…комната походила как будто на сарай, имела вид весьма неправильного четырехугольника, и это придавало ей что-то уродливое. Стена с тремя окнами, выходившая на канаву, перерезывала комнату как-то вкось, отчего один угол, ужасно острый, убегал куда-то вглубь, так что его, при слабом освещении, даже и разглядеть нельзя было хорошенько; другой же угол был уже слишком безобразно тупой»

      б) «маленькая закоптелая дверь в конце лестницы, на самом верху, была отворена. Огарок освещал беднейшую комнату шагов в десять длиной; всю ее было видно из сеней. Все было разбросано и в беспорядке… Через задний угол была протянута дырявая простыня. За нею, вероятно, помещалась кровать».

      в) «Каморка… приходилась под самою кровлей высокого пятиэтажного дома и походила более на шкаф, чем на квартиру… и каждый раз, при выходе на улицу… непременно надо было проходить

      6. Что хочет доказать Раскольников убийством старухи-процентщицы?

      а) что он тоже имеет право на обогащение

      б) что он принадлежит к разряду «право имеющих»

      в) что в России вообще нет законности

      7. Почему для автора так важны случайности, толкающие Раскольникова на убийство? Как Ф. М. Достоевский раскрывает несовершенство теории Раскольникова?

      Смотрите еще:

      • Апелляционная жалоба на приговор по ст116 ук рф Апелляционная жалоба на приговор по ст116 ук рф Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав […]
      • Экзамены на патент симферополь Экзамены на патент симферополь Экзамен Бланки и образцы ЭКЗАМЕН НА РВП в Симферополе В наших офисах можно сдать комплексный экзамен на знание русского языка, истории и основ законодательства РФ и получить сертификат […]
      • Претензия арендатора к арендодателю Претензия арендатора к арендодателю Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей […]
      • Отдел семьи и опеки в пскове Отдел семьи, опеки и попечительства г. Пскова Отзывы о работе компании 'Отдел семьи, опеки и попечительства г. Пскова' в Пскове Добавить новый отзыв: Тексты комментариев пишутся только на русском языке; Запрещено размещение […]
      • Приказ 80 от 2010 о морально О морально-психологическом обеспечении оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел Российской Федерации МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПРИКАЗ “11” февраля 2010 г. № 80 О морально-психологическом обеспечении […]
      • Коллектор мтз 1221 Коллектор МТЗ-1221, Д-260 выпускной задняя часть ММЗ 260-1008022 во Владивостоке Заметка к объявлению Доставка и оплата Самовывоз: Снеговая 71а стр. 4 улица Снеговая 71 кор. 1 Доставка по городу — 300 р. Доставка до […]
      • Тренинг конфликты и способы их разрешения Two Shadows Две тени, две судьбы… Тренинг «Решение конфликтных ситуаций в коллективе» Итак, нами был создан и проведён тренинг на тему «Решение конфликтных ситуаций в коллективе». Тренинг создавался и проводился в рамках дисциплины […]
      • Заявление согласие на обработку персональных данных образец Согласие на обработку персональных данных: образец Актуально на: 24 июля 2017 г. Согласие на обработку персональных данных (бланк) О том, что такое персональные данные, каковы общие требования к их обработке и защите, мы рассказывали в […]