Кама гинкас преступление и наказание

На главную страницу

Кама Гинкас, режиссёр.

Постановки:
· 1965 — «Ночной разговор с человеком, которого презираешь» Ф. Дюрренматта. Художник К. М. Гинкас. Ленинградский Дворец искусств.
· 1967 — «Традиционный сбор» В. С. Розова. Художник Ю. Феоктистов. Рижский театр русской драмы. Дипломный спектакль.
· 1968 — «Последние» М. Горького. Художник Э. С. Кочергин. Государственный драматический Театр на Литейном, Ленинград.
· 1968 — «Насмешливое моё счастье» Л. А. Малюгина (совместно Р. Агамирзяном). Художник Э. С. Кочергин. Академический драматический театр имени В. Ф. Комиссаржевской .
· 1970 — «451 градус по Фаренгейту» по Р. Брэдбери. Художник В. Жуйко. Красноярский ТЮЗ.
· 1971 — «Кража» В. Астафьева (совместно с Л. Стукаловым). Художник В. Жуйко. Красноярский ТЮЗ.
· 1971 — «Гамлет» У. Шекспира. Художник Э. С. Кочергин. Красноярский ТЮЗ.
· 1972 — «Судьба барабанщика» по А. П. Гайдару (совместно с Г. Н. Яновской). Художник А. Поздеев. Красноярский ТЮЗ.
· 1973 — «Монолог о браке» Э. С. Радзинского. Художник Э. С. Кочергии, Ленинградский театр Комедии.
· 1974 — «Похожий на льва» Р. Ибрагимбекова. Художник Э. С. Кочергин. Театр на Литейном, Ленинград.
· 1975 — «Драма из-за лирики» Г. И. Полонского. Художник Э. С. Кочергин. Ленинградский театр им. Ленинского комсомола.
· 1976 — «Эй, кто-нибудь!» по одноактным пьесам У. Сарояна, И. Ханера и А. Мальца. Художник М. Ф. Китаев. Ленинградский театр им. Ленинского комсомола.
· 1977 — «Святая святых» И. П. Друцэ. Художник М. Френкель. Рижский театр русской драмы.
· 1978 — «Царствие земное» Т. Уильямса. Художник Э. С. Кочергин. Театр на Литейном, Ленинград.
· 1979 — «Пушкин и Натали» К. М. Гинкаса. Художник К. М. Гинкас.
· 1980 — «Необычное приключение Т. С. и Г. Ф.» Г. Н. Яновской по М. Твену. Художник Н. Бахвалова. Владивостокский драматический театр.
· 1981 — «Пять углов» С. Коковкина. Художник А. В. Коженкова. Театр имени Моссовета.
· 1982 — «Вагончик» Нины Павловой. Художник Э. С. Кочергин. МХАТ им. М. Горького.
· 1983 — «Гедда Габлер» Генрика Ибсена. Художник С. М. Бархин. Театр им. Моссовета.
· 1984 — «Блондинка» А. М. Володина. Художник К. М. Гинкас. ГИТИС.
· 1985 — «Блондинка» А. М. Володина. Художники К. М. Гинкас, А. Лисянский. Театр им. Вл. Маяковского.
· 1986 — «Тамада» А. Галина. Художник Д. Б. Боровский. МХАТ им. М. Горького.
· 1988 — «Театр сторожа Никиты» К. М. Гинкаса по «Палате № 6» А. П. Чехова. Художник Д. Боровский. Лилла-театр (Театр Пикку-Лиллак), Хельсинки.
· 1988 — «Записки из подполья» К. М. Гинкаса по Ф. М. Достоевскому. Художник А. Яцовскис. МТЮЗ.
· 1990 — «Преступление и наказание» К. М. Гинкаса по Ф. М. Достоевскому. Художник Д. Боровский. Лилла-театр, Хельсинки.
· 1991 — «Играем „Преступление“» К. М. Гинкаса по Ф. М. Достоевскому. Художник К. М. Гинкас. МТЮЗ.
· 1993 — «Жизнь прекрасна» по рассказу «Дама с собачкой» А. П. Чехова. Художник С. М. Бархин. Стамбул, Турция.
· 1993 — «Идиот» К. М. Гинкаса по Ф. М. Достоевскому. Художник С. М. Бархин. Шведская театральная академия, Хельсинки.
· 1994 — «К. И. из „Преступления“» по Ф. М. Достоевскому. Художник К. М. Гинкас. МТЮЗ.
· 1994 — «Жизнь прекрасна» по рассказу «Дама с собачкой» А. П. Чехова. Художник С. М. Бархин. Лилла-театр, Хельсинки.
· 1995 — «Казнь декабристов» К. М. Гинкаса. Художник К. М. Гинкас. МТЮЗ.
· 1995 — «Н. Ф. Б.» Опера В. Кобекина по роману Ф. М. Достоевского «Идиот». Художник С. М. Бархин. Локум, Германия.
· 1996 — «Чайка» А. П. Чехова. Художник С. М. Бархин. Шведская театральная академия, Хельсинки.
· 1997 — «Макбет» У. Шекспира. Художник С. М. Бархин. Муниципальный театр, Хельсинки.
· 1998 — «Золотой петушок» по А. С. Пушкину. Художники А. Глебова, С. Архипова. МТЮЗ.
· 1998 — «Комната смеха» О. А. Богаева. Художник С. М. Бархин. Московский театр-студия под руководством Олега Табакова.
· 1999 — «Пушкин. Дуэль. Смерть»
· 1999 — «Чёрный монах» по А. П. Чехову.
· 2000 — «Счастливый принц» по О. Уайльду.
· 2004 — «Скрипка Ротшильда» по А. П. Чехову.
· 2006 — «Нелепая поэмка» по Ф. М. Достоевскому.
· 2007 — «Роберто Зукко» Бернар-Мари Кольтеса.
· 2009 — «Медея» по текстам Сенеки, Ж. Ануя, И. А. Бродского. Художник С. М. Бархин. МТЮЗ.
· 2010 — «Записки сумасшедшего» по Н. В. Гоголю. МТЮЗ.
· 2011 — «Гедда Габлер» по Г. Ибсену. Александринский театр, г. Санкт-Петербург .
· 2012 — «Шуты Шекспировы» по Шекспиру. МТЮЗ.
· 2013 — «Леди Макбет нашего уезда» (по Лескову). МТЮЗ.
· 2014 — «Кто боится Вирджинии Вулф?» Э. Олби. МТЮЗ.
· 2015 — «По дороге в…» (Русские сны по Ф.Достоевскому) К. М. Гинкас. МТЮЗ
· 2016 — «Куда девалось солнышко?» К. М. Гинкас. МТЮЗ.

Мастер-класс Камы Гинкаса

Кама Миронович Гинкас — режиссер, родился в 1941 году. Окончил ЛГИТМиК (курс Г. Товстоногова) в 1967 году. Дебютировал в Риге спектаклем «Традиционный сбор» по пьесе В. Розова. Два года руководил ТЮЗом в Красноярске, затем возвратился в Ленинград («Монолог о браке» Э. Радзинского, «Царствие земное» Т. Уильямса, «Пушкин и Натали»).

С 1981 года работает в Москве: «Вагончик» Н. Павловой, «Тамада» А. Галина (МХАТ); «Пять углов» С. Коковкина и «Гедда Габлер» Г. Ибсена (театр им. Моссовета); «Блондинка» А. Володина (ГИТИС); «Комната смеха» О. Богаева (в театре под руководством О. Табакова), киноверсия моноспектакля М. Нееловой «Граф Нулин» А. С. Пушкин.

С 1988 года постоянно сотрудничает с МТЮЗом — спектакли «Записки из подполья», «Играем преступление» и «К. И. из «Преступления» по Ф. Достоевскому; «Казнь декабристов», «Пушкин. Дуэль. Смерть.» по собственным пьесам; «Золотой петушок» А. С. Пушкина; «Счастливый принц» О. Уайльда; «Сны изгнания» Фантазия на темы Марка Шагала, театральная трилогия «Жизнь прекрасна. По Чехову», состоящая из спектаклей: «Дама с собачкой», «Черный монах» и «Скрипка Ротшильда»; «Нелепая поэмка» по Ф. Достоевскому; «Роберто Зукко» Бернар-Мари Кольтеса. В 2009 году состоялась премьера спектакля «Медея», тексты Сенеки, Ж. Ануя. В 2010 году — «Записки сумасшедшего» Н. Гоголя.

В 2001 году была осуществлена постановка Музыкальной мистерии (композитор А. Бакши) «Полифония мира» с участием Мировых звезд — Гидона Кремера, Перкусьон де Страсбург, Кремерата Балтика, исполнителей этнической музыки и джаза из США, Австралии, Германии, России, Армении.

Спектакли К. Гинкаса неоднократно представляли отечественное театральное искусство на Международных фестивалях в США, Германии, Италии, Бельгии, Швеции, Финляндии, Югославии, Турции, Франции, Южной Кореи, Бразилии, Колумбии и др.

Постановки за рубежом: опера «Н. Ф. Б.» В. Кобекина (Германия); «Дама с собачкой» А. П. Чехова (Турция); «Палата № 6», «Жизнь прекрасна», «Чайка» А. П. Чехова, «Идиот» и «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, «Макбет» У. Шекспира (Финляндия); «Дама с собачкой» (Американский репертуарный театр и театр»Guthrie»США).

Совместно с Джоном Фридманом Гинкас является автором книги “Provoking Theatre. Kama Ginkas directs”, которая была издана в 2003 году в США (издательство “Smith and Kraus”).

К. Гинкас лауреат театральных премий: премия им. К. С. Станиславского, премия Михаила Туманишвили «За совершенство в искусстве», премия «Триумф», «Золотая маска», «Чайка», «Хрустальная Турандот», премия им. Георгия Товстоногова.

К. Гинкас является профессором Школы-студии МХАТ. Проводил мастер-классы в Королевском шекспировском театре в Стратфорд-он -Эйвоне, Ноттингеме (Англия); Осло (Норвегия); Хельсинки (Финляндия), Торонто (Канада), Нью-Хевен (США), Парижской консерватории (Франция).

В 2003 году удостоен звания «Народный артист России». Кама Гинкас лауреат Государственной премии РФ.

«Неизвестный Кама Гинкас» в театральной медиатеке «Гоголь-центра»

От «Чайки», по всей вероятности, не осталось и следа, от «Макбета» — скромный обрывок, остальные опусы были записаны целиком, но непрофессиональной камерой, так что качество посредственное, местами до полной несмотрибельности. Но поразительно, что и в таком варианте — да я думаю, что и не только на относительно большом экране, который все-таки предоставляет «Гоголь-центр», а даже и на мониторе компьютера, да хоть на мобильнике (у меня такого мобильника нет, я к примеру говорю) — видно, насколько это все здорово, а кроме того, и по сей день эстетически, не говоря уже о проблематике, актуально! Несколько лет назад мне довелось побывать на мастер-классе непосредственно Камы Гинкаса — на лекции, ему посвященной, герой отсутствовал, естественно, формат не предполагает — и Кама Миронович, в числе прочих интереснейших вещей, заметил, что от спектакля прежде всего должен оставаться в памяти пространственно-визуальный образ: можно забыть сюжет, не знать имен автора и режиссера, но зато, грубо говоря, «там все было зеленое». И вот хотя бы по мутным обрывочным видеозаписям такой образ складывается — каждой постановки. И какой точный, емкий, вместе с тем многозначный образ! «Театр сторожа Никиты» — это распоротые матрацы, голые испачканные тела пациентов психбольницы, Громов, пытающийся вырваться из ада на воздух, карабкающийся по стене, падающий плашмя вместе с оторванной доской и прямо под доской избиваемый «персоналом» (и это, с одной стороны, метафора, а с другой — ну ей-богу, какой, против воли режиссера пускай, на десятилетия вперед попадание в самую что ни на есть «злобу дня», хотя такая «злоба» Гинкаса вроде и не интересовала никогда, и совпадения случайны, и персонажи вымышлены, и вообще все это было давно и далеко). Громова, между прочим, играет Маркус Грот, и он же — Раскольникова в «Преступлении и наказании», которое затем трансформировалось в московское «Играем «Преступление», а уже в нынешнем сезоне отозвалось в последней премьере Камы Гинкаса «По дрогое в. «:

И если «Театр сторожа Никиты» — это грязь, мусор, и в нем пронзительные попытки отдельного человека куда-то вырваться из земного ада, то «Преступление и наказание» — более привычный сегодня «стерильный», искусственно-театральный мир, но с кочанами капусты, с мясной тушей, с вальсом (который теперь звучит и в «По дороге в. «), построенный на парадоксальном соединении абсолютной условности — и вот такого физиологического натурализма. Совсем иное дело — студенческий «Идиот», где сразу после сцены припадка Мышкина следует развязка с мертвой Настасьей Филипповной под простыней на столе среди белых цветов и бенгальских огней! И вот казалось бы — что может быть очевиднее и потому пошлее, чем использовать в подобной ситуации «Лакримоза» из «Реквиема» Моцарта? Но Гинкас использует, только накладывает на «Реквием» какой-то пронзительный диссонирующий трубный звук — то ли это плач, то ли зов иного мира, но разрушая благозвучие хрестоматийного музыкального фрагмента, режиссер словно возвращает ему первоначальную силу воздействия! И, наконец, «Макбет» — условно-театральная архаика (доисторический антураж, но с колесными повозками и фабричного изготовления стульями), обмотанные тряпками «яйцеголовые» персонажи, юные ведьмочки. Бессмысленно оспаривать авторитет Марины Давыдовой, считающий, что этот «Макбет» начала 1990-х остался для Гинкаса уникальным и не имел в его творчестве продолжения, но я все же позволил себе заметить, что как минимум на чисто внешнем уровне эта эстетика проявилась позднее в «Полифонии мира». Спустя четверть века каждый в отдельности прием уже, может, и не удивляет — но в целом и даже при просмотре любительского видео впечатление остается сильнейшее.

И еще по давним финско-шведским спектаклям Гинкаса заметно, насколько целостен его художественный мир, при всем разнообразии, внешнем различии тех или иных конкретных произведений: в системе координат этого мира нижний вектор вертикали уходит в неразличимую бездну, а верхний упирается в железобетонный потолок, горизонталь же прочерчена пунктиром и постоянно рвется — связи между людьми неустойчивы, эфемерны, к Богу не пробиться, и остается только метаться, прыгать над пропастью, проваливаясь и по возможности карабкаясь назад. Тем не менее в мир Гинкаса, каким бы он ни был «дискомфортным» не только для его обитателей-героев, но и для гостей-зрителей, я каждый раз вхожу легко, а выхожу с трудом, ну то есть я из него и не выхожу, я в нем живу. Почти двадцать лет назад я впервые попал на спектакль Гинкаса (эта была «К.И.») и хотя за следующие годы, к счастью, мой зрительский опыт пополнился немалым числом открытий, иногда удивительных и потрясающих, ничего ближе театральной эстетики Гинкаса и его взгляда на мир и на место человека в нем я для себя не нашел.

Новые и лучшие спектакли Камы Гинкаса

Кама Гинкас поставил «Преступление и наказание». Мы разузнали подробности этого важного события, а заодно вспомнили главные спектакли мэтра, которые вошли в золотой фонд русского театра.

«По дороге в…»

Этот спектакль по «Преступлению и наказанию» — первая постановка Камы Гинкаса по Достоевскому за 10 лет. Более того, идет она во «флигеле», на сцене которого 25 лет назад шел спектакль «Играем Преступление». Но в 90-х это помещение у театра отобрали, а спустя еще десять лет Гинкас зарекся ставить Достоевского (к которому обращался чаще, чем кто-либо). «По дороге в…» не ремейк старой постановки. Мэтр перевернул всю композицию, сделав главной фигурой мрачного повествования Свидригайлова. В образ убийцы-философа вжился Игорь Гордин, главный актер Гинкаса последних лет. Никому больше режиссер не доверяет играть больные характеры сложных героев — юродствующих, рефлексирующих, жалких и страшных одновременно. Словом, если не катарсис, то сильное впечатление зрителю гарантировано.

«Кто боится Вирджинии Вулф?»

Знаменитую пьесу Олби Кама Гинкас превратил в душераздирающее зрелище о том, что такое семейный ад. Звезды МТЮЗа — Ольга Демидова и Игорь Гордин — убедительно сыграли пару со стажем, переживающую мучительную зависимость друг от друга, физическую в том числе. Намеренно упразднив пространство между сценой и залом (спектакль идет в фойе второго этажа театра), Кама Гинкас заставил зрителей буквально подслушивать и подглядывать за чужой жизнью. На расстоянии вытянутой руки — страстное отчаяние, некрасивые измены, терзающие страхи. Эти двое придумывают историю о несуществующем сыне, которого у них и быть не могло. И бесстыдно, при гостях, смакуют подробности своей интимной жизни — кто, когда, как и с кем. Такой вот безжалостный спектакль о любви-ненависти.

«Леди Макбет нашего уезда»

Эффектная постановка о свойствах темной страсти. За основу взята страшная повесть Николая Лескова «Леди Макбет Мценского уезда» — о Катерине Львовне, которую неистовое чувство превратило в серийного убийцу. Роль досталась умнице-красавице Елизавете Боярской, от фирменной сдержанности и фирменного «холодного» тембра которой не осталось и следа. Актриса играет яростно, зло, с вызовом. Бесстрашно раздевается, исступленно кричит, некрасиво дерется. Ее Катерина Львовна — женщина-самка, и Боярская не стесняется ничего, чтобы доказать это зрителю. Сцены бешеной страсти между ней и любовником (Игорь Балалаев) заслуживают отдельного описания. Правда, впечатление они оставляют мрачное — в каждом вздохе и стоне этих двоих различимо предчувствие надвигающейся катастрофы.

«К.И. из «Преступления»

Премьера спектакля по мотивам романа «Преступление и наказание» датируется 1994 годом, и с тех пор он значится в списках must see у театралов обеих столиц. Перед зрителем – незаменимая в роли обезумевшей от горя Катерины Ивановны Оксана Мысина. Актриса бесстрашно (в течение полутора часов!) играет страдание. Ее «К.И.» зовет всех сидящих в зале на поминки супруга — несчастного Мармеладова, стонет, плачет, играет на скрипке и приказывает своим детям танцевать. Кстати, спектакль когда-то произвел фурор на Авиньонском фестивале, а Гинкас был удостоен за него Государственной премии России.

Трилогия «Жизнь прекрасна»

Знаменитый чеховский триптих Камы Гинкаса в свое время стал сенсацией в Москве и наделал много шума за рубежом. За главным режиссером МТЮЗа закрепилась слава мрачного гения, который занимается в своих спектаклях беспощадным анализом человеческого бытия. Ад, согласно Гинкасу, повсеместен. В трилогии его интересовало, как и когда Антоша Чехонте превратился в Антона Павловича Чехова, почему из шуточных зарисовок получились трагические рассказы, не лишенные, впрочем, светлых интонаций. Сам мэтр так объяснил свой замысел: «Конец трилогии трагичен, потому что конец — трагичен. Но самое ужасное даже не то, что человек смертен, а то, что он бездарно проживает свою жизнь».

«Русские сны по Достоевскому» можно видеть в Московском ТЮЗе

Исполнилось 194 года со дня рождения Фёдора Михайловича Достоевского. Известны драматические события жизни писателя, когда ему грозила долговая тюрьма, и он был вынужден заключить кабальный договор с издателем. Но появлением нескольких великих романов Достоевского мир обязан именно этим обстоятельствам. Так в 1866 году было напечатано «Преступление и наказание». Ко дню рождения Достоевского – 11 ноября – столичный ТЮЗ выпустил спектакль по мотивам романа. Автор постановки — Кама Гинкас – называет это русскими снами по Достоевскому.

Это даже не сцена, это комната-театр. В этом флигеле, который уцелел после пожара 1812 года, играть Достоевского, по словам Камы Гинкаса, – особое удовольствие. Эффект микроскопа, под которым режиссер любит разглядывать героев Фёдора Михайловича, здесь усиливается.

«Где я только здесь не играю. Только вот в туалете не играю! А так – я играю на балконе, в фойе, я играю в белой комнате, которая даже чуть поменьше. Поэтому сценические площадки здесь разнообразные, и меня не смущает эта комната», – признаётся заслуженный артист России Игорь Гордин.

Игорь Гордин – главное действующее лицо: Свидригайлов. Виртуозно перевоплощается то в сумасшедшего, то в юродивого, то в шута, то в шулера.

Во второстепенных персонажах Достоевского, в этих, на первый взгляд, «тварях дрожащих», Кама Гинкас видит всю проблематику писателя. За каждым – «преступление и наказание».

«Если Свидригайлов не то что осознаёт, а просто настаивает на своём преступлении: цинично, откровенно, – то Раскольников бежит, старается обмануть себя идеологией. Разница между преступниками. Мне важно было их свести и показать, что преступление одно. Какое бы оно ни было: животное, плотское или духовное, интеллектуальное», – комментирует режиссер.

Названием «По дороге в…» обозначен путь Свидригайлова – то ли в Америку, куда он собирается весь спектакль, то в ли ад, где окажется в итоге. Этот персонаж – убийца, но это не доказано, соблазнитель, а любит Дуню. Персонаж, которого Гордин так воплощает в этом почти моноспектакле, что в его второстепенности в романе зритель усомнится.

Кама гинкас преступление и наказание

К премьере по «Преступлению и наказанию» Достоевского Московский ТЮЗ вернул себе старую площадку – флигель по соседству с основным зданием. Вместо фойе здесь комнаты отдыха с зелеными абажурами, вместо сцены – абсолютно белый зал: поклонники режиссера Камы Гинкаса знают о его любви к белому пространству. В этом помещении можно открыть настоящее окно и впустить холодный воздух, чтобы донести настроение текста до зрителей буквально на физическом уровне. То, что здесь недавно шел ремонт, режиссер обыграл в декорации, которую придумал сам: мебели никакой, к потолку привязано ведро, на полу – куча мусора и лужи строительного клея. Раскольников, зайдя в комнату, тут же ступает в клей – не будем расшифровывать эту метафору за читателя.

В работе с романами Достоевского Гинкас предпочитает сжатым инсценировкам скрупулезный анализ одной сюжетной линии. Спектакль «Играем «Преступление» (1991) был посвящен одним только встречам Раскольникова со следователем Порфирием Петровичем. «К. И. из «Преступления» (1994) – постановка, удивительным образом дожившая до наших дней, – только Катерине Ивановне Мармеладовой. «Нелепая поэмка» (2006) – великому инквизитору из поэмы Ивана Карамазова. Новый спектакль «По дороге в. » – отношениям Аркадия Свидригайлова с молодыми героями произведения, Раскольниковым и его сестрой Дуней.

В биографии Камы Гинкаса нынешняя премьера – восьмое обращение к Достоевскому и третье к одному только «Преступлению и наказанию». По словам режиссера, он неоднократно обещал себе не ставить больше этих романов.

Одна из остроумных находок режиссера – постоянные намеки на то, что сюжет романа прекрасно известен и зрителю тоже. Куда, к примеру, ведет дорога, упомянутая в названии спектакля? Естественно, в Америку: для Свидригайлова, который становится здесь главным героем, Америка – эвфемизм самоубийства. «Если б знали вы, однако ж, об чем спрашиваете!» – замечает Свидригайлов в ответ на простой вопрос о его путешествии: в спектакле это произносится многозначительно, с расчетом, что публика помнит подробности смерти героя. Раскольников так и вовсе кладет под голову вместо подушки дешевое издание «Преступления и наказания». Здесь, чтобы напомнить человеку его прошлое или подтолкнуть к какому-то поступку в будущем, достаточно прочесть соответствующий эпизод по книге. Я написал бы – по книге судьбы, но это совсем дурной вкус, да и Гинкас, с его фирменной иронией, такой высокопарности не допускает. А вот акробатическое балансирование между «понарошку» и «на самом деле», между художественным образом и реальной ситуацией спектакля – как раз таки узнаваемая черта его стиля. Вот пример: световая партитура в белом зале организована виртуозно (за свет отвечал Александр Романов), но, чтобы поменять освещение, актеры грубо щелкают выключателем.

Еще одна пара противоположностей, которые режиссер, как всегда, мастерски комбинирует, – смешное и серьезное. Ту же книгу актер сначала демонстрирует как бы в шутку (мол, я не настоящий Родион Романыч, настоящий – литературный герой, если вы не в курсе), что не мешает ему в финале спектакля зачитывать страницу романа как приговор Свидригайлову, который должен себя убить. Парочку гротескных героев, в разных работах режиссера выступавших под разными именами, здесь называют артистами погорелого театра: они поминутно беспокоят убийцу, являясь ему в образе старухи-процентщицы и сестры ее Лизаветы. Застрявший в черепе бутафорский топор – это самоцитата: в таком же виде жертвы Раскольникова появлялись в старой постановке Гинкаса «Играем «Преступление», которую он делал в том же флигеле.

Ограничившись только сценами Свидригайлова, режиссер акцентирует сюжет о том, как младшее поколение судит старших. Возраст исполнителей совпадает с возрастом героев, что в постановках по классике бывает нечасто. Брата и сестру Раскольниковых играют молодые артисты Эльдар Калимулин и Илона Борисова, 50-летнего Свидригайлова – один из лучших московских актеров, Игорь Гордин, который тянет на себе большую часть спектакля, заставляя публику сочувствовать самому отталкивающему герою романа. В диалогах Свидригайлов – Раскольников и Свидригайлов – Дуня наивное восприятие встречается с опытом, идеализм – с последовательным цинизмом, страх потерять свою душу – с закоренелым пороком. В этой борьбе молодость побеждает: в конце концов именно Раскольников дает Свидригайлову револьвер. Для зрителя это момент эмоционального потрясения, которого Гинкас умеет добиваться как никто.-

Спектакль-долгожитель «К.И. из «Преступления» покажут в МТЮЗе

Поделиться в социальных сетях:

«Афиша»: Спектаклю «К.И. из «Преступления» в МТЮЗе исполнилось 20 лет

Спектаклей, которые живут в московских театрах десятилетиями, не так много. Один из них — «К.И. из «Преступления», который на сцене Московского ТЮЗа поставил режиссер Кама Гинкас, сообщает телеканал «Москва 24».

Гинкас взял одну сюжетную линию из романа «Преступление и наказание» и создал трагический моноспектакль с Оксаной Мысиной в главной роли. В этом сезоне постановке исполняется 20 лет.

За время существования спектакль собрал множество наград на международных фестивалях. Самый запомнившийся спектакль для исполнительницы главной роли Оксаны Мысиной играли в Бразилии.

«Мы играли под тропическим дождем в Рио-де-Жанейро. На металлическую крышу падала лавина дождя, ничего не было слышно. Я упала на пол и лежала до тех пор, пока не закончился дождь», — вспоминает Мысина.

В МТЮЗе спектакль начинается в фойе, затем зрители перемещаются в белую комнату с длинным столом, где в углу сидят три сироты. Героиня Катерина Ивановна выбирает себе жертв в зале. Кого-то назначает Раскольниковым, кого-то – Амалией Людвиговной.

Спектакль покажут 21 января. Начало в 19.00.

— «Юнона и Авось» в театре «Ленком»

Режиссер — Марк Захаров

Премьера состоялась в 1981 году;

— «Синяя птица» в МХТ имени Горького

Режиссеры – К.Станиславский, Л. Сулержицкий, И. Москвин;

— «Добрый человек из Сезуана» в Театре на Таганке

Режиссер – Юрий Любимов

Премьера состоялась в 1963 году.

Материалы по тегам

Кто боится Эдварда Олби? Кама Гинкас поставил новый спектакль 18 января, 2017

62 способа удивить зрителя: критики – о самых ярких спектаклях сезона 2015-2016 18 июля, 2016

Режиссера Каму Гинкаса поздравил с юбилеем премьер-министр Дмитрий Медведев 07 мая, 2016

«Афиша»: Спектаклю «К.И. из «Преступления» в МТЮЗе исполнилось 20 лет 12 января, 2015

Серия спектаклей «Истории об истории» стартуют в парках Москвы 05 июня, 2017

«Интервью»: Эльшан Мамедов – о новом сезоне проекта “Тапер-шоу» 09 ноября, 2015

Перформанс Back in USSR по мотивам фотовыставки «Советское фото» 04 августа, 2015

LIVE: ожившие фотографии советских времен в спектакле Back in USSR 29 июля, 2015

Нонна Гришаева: «Я счастлива, что могу воплощать собственные творческие мечты» 07 декабря, 2016

Триумфаторы сцены: в Москве вручили «Хрустальную Турандот 2016» 28 июня, 2016

«Ночь в театре» в МТЮЗе 27 марта, 2016

«Афиша»: Спектакль «По дороге в…» и выставка Эдварда Штайхена 23 ноября, 2015

Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.

Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».

Учредитель и редакция — АО «Москва Медиа». Главный редактор И.Л. Шестаков. Адрес редакции: 127137, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. 24, стр. Тел.: +7 (495) 728-73-81. Почта: [email protected]

Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Источник и правообладатель информации о курсах валют — ПАО «Московская биржа». По условиям распространения информации обращаться на ПАО «Московская биржа». Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».

Смотрите еще:

  • ВВ путин проживание Владимир Путин российский государственный и политический деятель, президент России Владимир Владимирович Путин родился 7 октября 1952 года в Ленинграде (сегодня - Санкт-Петербург). Отец Владимир Спиридонович – участник Великой […]
  • Развод по мужски театр маяковского жанр: Комедия в 2-х актах автор: Нил Саймон продолжительность: 2 ч 30 мин Оскар Медисон Феликс Унгар Мюррей Рой Стиви Винни Сесили Гвендолин Бланш Дети: Алиса Колотинская, Даша Колотинская, Надя […]
  • Воробьев прокурор Воробьев прокурор Воробьев Темур Николаевич родился 07 ноября 1973 года в г.Сухуми Абхазской АССР. В 1995 году окончил Саратовскую государственную академию права по специальности "Юриспруденция". В органах прокуратуры работает с февраля […]
  • Комментарии ст 131 ук рф Уголовный кодекс РФ c комментариями Комментарий к статье 131 1. Статья 131 УК по сравнению со ст. 117 УК РСФСР 1960 г. имеет существенные отличия, которые можно свести к следующим: 1) уточнены признаки изнасилования; 2) включены новые […]
  • Судебно-медицинские экспертизы пермь ГУЗОТ «Пермское краевое бюро судебно-медицинской экспертизы» ПЕРМИНОВ Валерий Иванович* Начальник (с 1993 г.) Член правления Всероссийского общества судебных медиков. Врач – судебно-медицинский эксперт высшей категории. Датой рождения […]
  • На каком процессе было введено понятие преступления против человечности Война и ВПК Все за сегодня Мультимедиа Гитлеровское варварство дало жизнь понятию 'преступление против человечества' В 1948 году ООН отнесла геноцид к категории преступлений против человечества. В 1973 году пришел черед апартеида. О […]
  • Сайт богучанского районного суда красноярского края Богучанский районный суд Красноярского края Первое упоминание о работе народного суда в с. Богучаны найдено в книге приказов по Богучанскому народному суду от 14 января 1938 года. Книга приказов в настоящее время находится в Богучанском […]
  • Арбитражный процесс тема иски Исковая форма защиты права в арбитражном процессе Деятельность арбитражного суда по рассмотрению и разрешению споров о праве осуществляется в установленной законом процессуальной форме, которая, с одной стороны, обеспечивает […]