Как сделать пособия своими руками

Оглавление:

Развивающие пособия своими руками

Ирина Погорелова
Развивающие пособия своими руками

Добрый вечер коллеги! Представляю вашему вниманию две дидактические игры из бросового материала, которые не потребуют много материальных затрат. Такие игры Вы можете изготовить самостоятельно из того, что находится «под руками«. Кроме экономической выгоды такие игры позволяют развивать фантазию детей и взрослых. У меня остались два настольных перекидных календаря за прошедшие годы с хорошими плотными страничками (что в наше время редкость) и я решила превратить их в дидактические игры. Обклеила странички разноцветной самоклеющейся бумагой. Разрезала странички соответственно в первой игре на две части, а во второй на три. Распечатала на цветном принтере подходящие картинки и приклеила на двусторонний скотч. Игры готовы.

1. Дидактическая игра «Найди цветку пару» для детей младшего и среднего дошкольного возраста.

Дети всегда не прочь поиграть, но чем старше они становятся, тем сложнее и занимательнее должны быть занятия с ними. Для тех, кому уже исполнилось 3-4 года, можно предложить данную игру.

1. Научить сопоставлять предметы, выделять основные признаки.

2. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.

3. Закреплять понятия «разные», «одинаковые», «пара».

Описание дидактической игры «Найди пару»

Дети, перелистывая странички, подбирают одинаковые цветочки.

На создание игры ушло совсем немного времени, а удовольствия, с которым играют дети целое море.

К тому же это очень увлекательно всматриваться в практически одинаковые картинки и искать незначительные различия.

2. Развивающая дидактическая игра «Что сначала, что потом?» – одна из помощниц в подготовке ребенка к школе. В процессе игры он учится связно выражать свои мысли, составлять длинные предложения, определять причину и следствие в предложенной ситуации.

Дидактическая задача. Учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета.

Руководство. Педагог говорит, что если расположить картинки по порядку, то может получиться интересная история, а чтобы правильно положить, надо догадаться, что было сначала, что произошло, потом и чем все закончилось. Педагог разъясняет, как следует раскладывать картинки (по порядку, слева направо).

После выполнения задания можно предложить детям рассказать полученный сюжет.

Ведущий предлагает придумать историю по одному из сюжетов. Сначала можно рассказать лишь об одной карточке. Постепенно увеличивайте длину рассказа, направляйте ребенка дополнительными вопросами – чтобы рассказ получался связным и не состоял из отдельных слов.

Эта игра помогает не просто научиться составлять логические цепочки, но и облекать их в слова. Ребенок начинает проговаривать свои мысли, что развивает речь, улучшает ее связность и также стимулирует логическое мышление.

Я надеюсь, что мои идеи создания дидактических игр помогут Вам коллеги организовывать жизнь детей в игре. И использовать для создания игр бросовый материал.

Дидактические пособия своими руками Дидактические пособия своими руками. Проблема- непрерывное обновлениепредметно-развивающей среды. Актуальность – обновление предметно-развивающей.

Дидактические пособия своими руками Дидактические пособия своими руками. Что такое социально-коммуникативное развитие? Это комплексный процесс, во время которого ребенок усваивает.

Фотоотчет «Развивающие игры своими руками» В конце января 2016 года воспитателями младше — средней группы был организован и проведен проект под названием «Развивающие игры своими.

Практикум для родителей «Развивающие игры своими руками» Оборудование: замок из пенопласта; игрушки – оригами, вертушки, резиновые и пластмассовые игрушки, широкая лента для открытия города; плакат.

Развивающие игрушки для малышей своими руками. Сегодня хочу поделиться с вами идеями пособий — игрушек созданных своими руками. Они очень нравятся не только малышам 2 — 3 лет, ими охотно.

Развивающие игры для детей 3–4 лет своими руками. Рекомендации родителям В каждом доме, у каждой семьи, периодически собираются стопки прочитанных журналов, газет, а также ненужные открытки, раскраски, книги.

Развивающие игры и пособия. Развивающая игра- пособие «Волшебная сумочка» предназначена для детей всего дошкольного возраста. Она очень активно может быть использована.

Развивающие игры своими руками для детей первой младшей группы Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию несколько развивающих игр, сделанных своими руками. Главным достоинством этих игр является.

Развивающие игры своими руками «Крестики-нолики по-новому» Все мы любим с детсва игру «Крестики-нолики». В нашей группе дети тоже любят в неё играть, но часто просят помочь начертить клеточки. Мы.

Развивающие мини-коврики своими руками Представляю на ваш суд мой первый опыт по изготовлению развивающих ковриков. Очень долго любовалась такими ковриками на просторах интернета,.

Метод Монтессори в домашних условиях – пособия своими руками

В домашних условиях несложно сделать материалы Монтессори своими руками без значительных материальных. Обеспечив ребёнка часто меняющимися пособиями.

Система Монтессори давно отметила своё столетие, однако её методы и поныне нисколько не потеряли свою актуальность. Основной её идеей является то, что родителям нужно подарить ребёнку свободу. За ней последует возрастающая самостоятельность и взросление крохи. Также малышу необходима так называемая подготовленная среда, которая подразумевает особый быт и большое количество дидактических материалов, способствующих его сенситивному развитию. Все это несложно организовать в домашних условиях без значительных материальных затрат, изготовив многие игры Монтессори своими руками.

Суть метода Монтессори

О какой свободе идёт речь? Обеспечив ребёнка хорошими, часто меняющимися пособиями, взрослый в процессе занятий является не руководителем, как это принято в классических системах обучения, а лишь помощником. Поначалу к этому сложно привыкнуть, но малыш сам должен выбирать, чем ему хочется заняться на данный момент.

Конечно, подобный подход скорее подойдёт детям, которым уже есть 3 года, ведь именно с этого возраста кроха способен осознать свою самостоятельность. А родители её должны дома всячески поощрять и содействовать взрослению малыша: учить его одеваться и обуваться, чистить зубы, убирать за собой вещи и игрушки, включать в процесс приготовления еды и сервировки стола.

Сами игры изготавливаются из натуральных материалов и часто представляют собой обычные предметы обихода, которые без Монтессори вы бы и не подумали дать маленьким детям.

Что такое Монтессори-среда

Для занятий по данной методике пространство детской необходимо организовать так, чтобы крошка мог самостоятельно обратиться к нужным пособиям. Обучающие материалы нужно разложить в соответствии с их предназначением:

Сортировка

Проведите «ревизию» в игрушках и сложите отдельно те, которые способствуют формированию мелкой моторики, цветовосприятия, речевых и математических умений, тактильных ощущений и т. д. После такой сортировки вы поймёте, какие игры следует изготовить, а какие дома в избытке.

Зонирование

Теперь, собрав все по коробкам или контейнерам, вам нужно определить их в подходящие места. Это могут быть полочки, тумбочки или этажерки, до которых ребёнок может дотянуться сам. Но помните, что с некоторыми предметами дети должны играть под родительским присмотром.

Комплектование

Игр и пособий понадобится немало. Что-то из этого можно купить, но большинство «развивалок» легко изготовить и дома из ненужных материалов.

Готовим дидактические материалы

Какие развивающие игрушки под силу сделать дома любому родителю? Простейшие варианты для детей от 4-го года жизни:

Сундучок с тканями

Нарежьте один или несколько кусочков разнофактурных тканей. В процессе занятия нужно вначале дать ребёнку их хорошенько изучить тактильным способом. Затем он будет доставать заданный лоскут материала на ощупь.

Секретный мешочек

И снова игра на развитие сенсорных ощущений и мелкой моторики. В красивый мешочек положите несколько хорошо знакомых крошке предметов. На занятии можно предложить ему вынуть заданную вами вещь или, не подглядывая угадать, что ему попалось в мешочке.


  • Ароматное саше

    Их также можно сделать дома из обычных детских носочков. Поместите в них ароматные наполнители (цедра цитрусовых, травы, кофейные зёрна) и туго завяжите. В игре дети угадывают запахи, развивая тем самым сенсорное восприятие мира.

    Рельефные буквы и цифры

    Подготовьте шаблоны знаков и приклейте их на плотный картон. Затем их нужно вырезать и обмазать по контуру клеем. Сверху насыпьте манку или другую крупу и после высыхания снова закрепите слоем клея.

    Для самых маленьких исследователей мира, которым ещё нет года, тоже можно смастерить некоторые развивающие игрушки.


  • Тактильные дощечки

    Идея их создания схожа с рельефными буквами, только в этом случае вместо знаков будут выступать одинаковые по форме и размеру таблички. Кроме круп, на них можно нанести различные виды ткани, царапины, войлок, кусочки меха, гофрированную бумагу и др. Играя с ними, малютка будет учиться различать поверхности, сортировать и складывать их в соответствии со своими ощущениями.

    Сенсорные коврики

    Чтобы пошить такой коврик дома, подберите лоскуты различных по фактуре материй и сшейте из них узкую и длинную дорожку, её можно дополнить шерстяными и меховыми вставками. Хорошо если она на мягкой основе, потому что малыш будет ползать по её поверхности голышом, чтобы как следует изучить свои ощущения от различных рельефов.

    Игры с крышками не только учат детей ориентироваться в формах и размерах, но и развивают ловкость рук. Подготовьте баночки разных размеров, их крышки положите в коробку. Задание: подобрать к банке соответствующую крышку.


  • Аналоги классических Монтессори-игрушек

    Кроме вышеперечисленных игрушек, есть ещё несколько пособий, которые пользуются особой популярностью среди родителей. Их также вполне возможно изготовить в домашних условиях, применив минимум усилий и средств.

    Рамки-вкладыши

    Что понадобится: плотный картон (можно воспользоваться коробкой из-под обуви), цветная бумага и основа (например, ватман).

    Из картона нужно вырезать одинаковые прямоугольники. Их количество зависит от того, со сколькими фигурами вы будете знакомить кроху. Если ему около года, будет достаточно основных четырёх форм (круглая, прямоугольная, квадратная и треугольная).

    В каждой карточке вырезается несколько одинаковых фигур разного размера. Украшаем их лицевую часть цветной бумагой так, чтобы все вкладыши одной формы были разного цвета.

    Ребёнку будет удобнее манипулировать фигурками, если на них прикрепить по бусинке или пуговице.

    Приклеиваем рамки на основу и приступаем к занятиям!

    С такой игрушкой можно обучить малыша цветам, формам и размерам. Подходит пособие для детей от года и старше.

    Пирамидка из подушек

    Что понадобится: квадратные выкройки из флиса, наполнитель (например, синтепон), липучки.

    Шьём тканевые подушки разной величины, подбирая цвета так, чтобы нижняя часть верхней подушки совпадала с цветом верхней стороны предыдущей. Цвета, размеры и количество подушек зависят от ваших предпочтений и материалов, которые вы найдёте дома.

    Чтобы наша пирамидка не падала, нижнюю подушку нужно заполнить каким-то тяжёлым наполнителем, например, гречкой, а в центре каждой пришиваются липучки.

    Можно поэкспериментировать с наполнителями и положить внутрь элементов игрушки целлофан, слюду, вату и т. д.

    Мягкая пирамидка понравится детям от года. В игровом процессе она будет способствовать запоминанию цветов, развитию тактильных ощущений, формированию понятий «больше — меньше».

    Организовывая занятия, помните, что система Монтессори предполагает смену и усложнение дидактических материалов только при условии успешного усвоения предыдущих.

    Цветные ёжики

    Пожалуй, это самая простая и доступная из игрушек Монтессори своими руками. За две минуты вырезаем из цветного картона ёжика или целое семейство зверюшек и цепляем на него с ребёнком прищепки.

    Являясь чрезвычайно полезными для моторики рук, игры-шнуровки знакомы каждому родителю. И лишь немногие из пап и мам знают, что это элемент системы Монтессори. А так как шнуровки тоже являются достаточно дорогими, будем мастерить их дома из подручных материалов.

    Вместо деревянной основы можно воспользоваться фанерой или плотным картоном. Делаем в заготовке отверстия, если используете картон, подойдёт даже обычный дырокол.

    Форма заготовки зависит от вашей фантазии, это может быть имитация обуви, которую кроха будет шнуровать, пуговицы, кораблики и т. д. Если времени совсем нет, за одну минуту можно проделать дыроколом отверстия в обычной картонной картинке, которая найдётся у любого ребёнка.

    Если говорить о возрасте, то «пришить» шнурком пуговицу под силу детям даже одного года. Игры с сюжетными картинками и многочисленными деталями заинтересуют малышей 3-4 лет.

    Скользящие мягкие шарики

    Суть игры: у ребёнка 4 меховых шарика, по одному они проталкиваются через трубку, последний выталкивает первый и т. д.

    Это у Монтессори. Дома вместо меховых элементов, можно использовать помпоны из пряжи или просто клубки шерстяных ниток одинакового размера.

    Чтобы сделать игрушку нам понадобится основа (крышка от коробки), втулка, через которую будут проходить шарики и ножка, держащая её над поверхностью (бутылка из-под шампуня).

    Вырезаем во флаконе два отверстия, через которые будет проходить втулка. Её диаметр зависит от размеров проталкиваемых предметов, длина должна соответствовать трём помпонам, сложенным в ряд.

    Просовываем и приклеиваем картонный цилиндр. Закрепляем бутылку на основе. Для прочности обклейте крышку коробки и картонную втулку скотчем, можно украсить цветной бумагой.

    Данный вид игры надолго увлечёт даже детей до года. Она прекрасно подойдёт для развития цветовосприятия и мелкой моторики.

    Поощряйте познавательный интерес своего ребёнка. Учитесь превращать в игру все предметы обихода, которые интересуют его, ведь только так малыш будет быстрее развиваться и сможет приобрести необходимые ему навыки.

    Пособия своими руками

    Те кто работают с дошкольниками, знают какие трудности испытывают дети, когда им приходится выполнять действия, требующие точности, выверенности и синхронности движений: что-то брать, завязывать, складывать, лепить, вырезать, рисовать и т.д. Плохо развитые двигательные функции рук и отсутствие оформленной техники движений, скоординированных действий глаза и руки вызывают у ребенка огромные трудности, которые порой заставляю его отступать перед любой задачей, связанной с выполнением выше упомянутых действий.

    Известно: уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

    В ходе работы с детьми 3-7 лет по развитию сенсорной культуры и мелкой моторики возникла необходимость в разработке многофункциональных пособий и игр, то есть направленных на решение одновременно нескольких задач, что и было сделано. Хочу поделиться своим опытом по созданию пособий с коллегами. Огромную помощь в создании пособий и сборе различного материала для пособий оказали родители. Были изготовлены игровые пособия “Божья коровка”, “Ёлочка”, “Бабочка”, “Накрути пробки”:

    Основа пособий — фанера. В ней просверлены отверстия, в них вставлены горлышки от пластиковых бутылок. Чтоб горлышки не прокручивались, их закрепили на фанере гвоздиками. Лицевая сторона пособия обклеена цветной, самоклеющейся бумагой.

    Играя с такими пособиями, дети учатся ориентироваться на плоскости, закрепляют цвета, учатся работать с образцом.

    Пособие “Теремок” помогает закреплять знания детей о цвете, цифрах. Можно дать задание типа “Кто живет в оранжевой квартире” или “Кто живет в квартире № 3”. Откручивая пробку, дети видят в окошечке кошку, собачку, мышку или любых других героев сказок.

    Для детей старшего дошкольного возраста изготовили пособие “Игротека”

    Левая часть пособия “Читай — считай” окажет неоценимую помощь в обучении детей счету, чтению, ориентировке в пространстве и многое другое.

    Изготовлено оно, как и предыдущие, из горлышек от пластиковых бутылок. Они расположены друг под другом в десять рядов по десять штук. Это можно использовать для построения числовой лесенки, решения примеров и задач.

    Примеры предлагаемых заданий:

    1. Выложи по образцу.

    3. Построй геометрическую фигуру.

    На начальном этапе дети выкладывали схематично слова, обозначая гласные звуки красной пробкой, согласные твердые – синей, согласные мягкие – зеленой. А когда дети познакомились с буквами, то к пробкам приклеили буквы на двухсторонний скотч, а сами буквы и цифры взяли из пособия для первоклассников “Касса букв и слогов”.

    Можно много придумать заданий по математике.

    6. Найди соседей числа.

    7. Считай дальше.

    8. Задание типа “Прикрути в верхнем левом углу синюю пробку, в нижнем левом углу две оранжевых пробки, в середине — красную” или “Справа 5 штук — зеленых пробок, слева – 3 желтых” и т.п.

    В центре пособия “Игротека” — уголок “Девочка в платье”.

    Как сделано: голова из линолеума, на голове девочки – косички из ниток, к косичкам привязаны банты. На платье девочки пришили пуговицы разной формы и разного цвета. По бокам платья на уровне талии прикреплены ковровые кольца, в одно из них продеты два шнурка. В карманы платья вложены разные по цвету ленты, бусины. На первом этапе дети нанизывают на шнурок бусины в заданном порядке, например: белая, синяя, розовая. На втором этапе уже учитывается и время, затраченное на выполнение работы. А так как шнурков два, то дети могут соревноваться. После окончания упражнений шнурок, на который нанизывались бусины, закрепляется в кольце с другой стороны и завязывается, чтоб бусины не рассыпались. Получается красивый поясок к платью. Расстегнув все пуговицы на платье, ребенок увидит кольца, закрепленные в два ряда – это шнуровка.

    1. Заплети косички.

    2. Завяжи справа белый бант, слева – красный.

    3. Какой формы пятая пуговица сверху.

    4. Между какими пуговицами находится коричневая.

    5. На каком месте красная пуговица.

    6. Какого цвета бант в левом (правом) кармане.

    Правая часть пособия – “Цветные резинки”.

    Как сделано: к фанере прибиты цветные силовые гвоздики. Имеются образцы для выполнения и цветные резинки. Дети по образцам натягивают резинки на декоративные гвоздики, получая изображение “Гусь”, “Дом”, “Клоун” и другие.

    К уголку “Клубочки” подобрали клубки ниток разных цветов и разной фактуры (шерстяные, пуховые, синтетические). Клубочки закреплены на контактную ленту.

    1. Смотать нитку на палочку, пока звучит музыка.

    2. Кто быстрее размотает клубок.

    3. Сравнить клубки по цвету, качеству (с опорой на тактильные ощущения).

    Чтоб у детей не пропадал интерес к такому роду заданий, внутрь клубка прячу небольшой предмет: колечко, пуговицу, бусину, игрушки из киндер-яиц и т.п.

    В нижней части пособия “Игротека” сделана дорожка из самоклеющейся бумаги. Ведя по дорожке фломастером, дети помогают добраться ежику до леса. После выполнения фломастером графических заданий, дети стирают тряпочкой следы фломастера, и пособие используется многократно.

    При изготовлении этих пособий я ставила перед собой следующие цели:

    • развивать мелкую моторику (накручивание, нанизывание);
    • закреплять знание о цветовой гамме и об оттенках цветов;
    • упражнять в прямом и обратном счете, учить решать простейшие арифметические задачи;
    • учить составлять симметричные узоры и узоры по принципу мозаики;
    • делать звуковой анализ слов.
    • Работа по созданию пособий своими руками продолжается. Некоторые пособия изменяются, совершенствуются. Пожалуй, самым ценным и важным стало для меня эмоциональное отношение детей к заданиям, играм. Дети проявляют к ним устойчивый интерес. Дети стали внимательнее, усидчивее, добросовестнее, что способствовало формированию произвольности поведения и психических процессов.

      Монтессори-пособия своими руками для ребёнка 3 лет

      Родители часто спрашивают, как организовать Монтессори-пространство дома, можно ли заменить пособия и как сделать игрушки Монтессори своими руками. Только посещение группы обеспечит полноценную среду, но, если возможности нет, взрослые могут сделать замену некоторым пособиям самостоятельно.

      Сначала поговорим об общих тенденциях развития трёхлеток. У трёхлетних детей продолжает активно развиваться мелкая моторика, поэтому уделите особое внимание подготовке руки к письму. Малыши и сами стремятся работать с мелкими предметами и помогать в домашних делах, что стимулирует развитие мелкой моторики.

      Занятия повседневными делами дома и на кухне — упражнения практической жизни — развивают автономность трёхлеток. Осознание, что больше не нужно просить помощи в одевании, уборке, приготовлении пищи, доставляет детям особое удовольствие.

      Три года — пик развития сенсорных способностей. Дети усваивают различия в цветах, формах, размерах предметов.

      Для развития наиболее актуальных в 3 года навыков, сделайте своими руками следующие Монтессори-материалы для малышей.

    • Рамки с застёжками.
    • Так как самостоятельность особенно важна для трёхлетки, научите ребёнка застёгивать одежду. Застегнуть надетую вещь сложно, поэтому пусть малыш потренируется на специальном материале. В Монтессори-группе это традиционные рамки с застёжками: липучкой, молнией, большими и маленькими пуговицами, крючками или шнуровкой. Дома сделайте похожее пособие, надев одежду на пяльцы для вышивания: она натянется и управиться с застёжкой станет проще.

      Чистка обуви — классический материл Монтессори-класса. Понадобятся:

    • клеёнка;
    • пара детской обуви;
    • щётка;
    • губка;
    • крем для обуви или обычный детский крем.
    • На клеёнку положите грязные ботинки и предложите почистить. Щёткой сметите грязь, если она имеется. Потом нанесите немного крема на губку и круговыми движениями разотрите. Ботинок станет чистым и блестящим — это очень нравится детям. Когда ребёнок освоит занятие, предлагайте ему чистить обувь каждый раз, приходя с улицы.

    • Пересыпание и переливание.
    • Хотя игры с крупой и водой актуальны и в более раннем возрасте, в 3 года такая работа становится более организованной, требующей большей концентрации.

      Поставьте на поднос 2 стеклянных кувшина с крупой или водой в одном из них. Покажите, как брать кувшин правой рукой и, придерживая левой, наклонять и переливать или пересыпать содержимое.

      Также можно предложить 2 пиалы с крупой в одной из них и показать, как аккуратно пересыпать ложкой крупу из одной ёмкости в другую.

      Малыш 3 лет способен нарезать для салатов любые овощи и фрукты. Детский нож для готовки должен быть достаточно острый. Покажите, как аккуратно отрезать кусочек, придерживая овощ или фрукт левой рукой. Отрезанный кусок сразу отложите в сторону на отдельную тарелку, только после этого отрезая следующий.

      Для вышивания понадобятся:

      • лист не слишком плотного картона;
      • довольно большая иголка.
      • На картоне нарисуйте геометрическую фигуру и точками пометьте места, где пройдёт иголка с ниткой. Если предлагаете задание в первый раз, проткните точки. Медленно покажите, как просовываете нитку в иголку и завязываете узел на конце. Затем, продевая иголку то вниз, то вверх, делайте на рисунке стежки по нанесённым на линию точкам.

        Этот материал для подготовки руки к письму настолько важен, что мы рекомендуем приобрести его при первой же возможности, даже если другие материалы вы сделали самостоятельно или заменили на подобные. Если не получится купить рамки-вкладыши, используйте вместо них линейку с геометрическими формами или вырежьте рамки из картона.

        Запомните, как чертить фигуру при помощи рамки: её надо обводить, начиная с левого нижнего угла, не отрывая карандаша. Получившуюся фигуру штрихуют. Сначала простыми линиями наискосок, не выходя за контур, потом волнистыми, горизонтальными, вертикальными, пунктирными линиями на выбор ребёнка.

      • Шершавые буквы.
      • Хотя активное освоение письма и чтения начинается в 4 года, учить буквы рекомендуется с 3 лет. Для обучения используйте набор шершавых букв. Их несложно, хотя трудоёмко сделать самим. Приклейте на одинаковые таблички вырезанные из бархата прописные буквы. При обучении называются звуки, а не буквы. Названия звуков вводится при помощи трёхступенчатого урока.

        1. Цветные таблички.
        2. Обычно к 3 годам дети хорошо различают цвета, но ещё не знают всех названий. Если вы ещё не предлагали сортировки, обязательно начините с них, прежде чем перейти к изучению цветов.

          Названия вводятся с помощью цветных табличек. Парные таблички делают из картона, приклеив на него квадратик цветной бумаги так, чтобы остался ободок без цвета, за который можно держаться. Названия вводятся трёхступенчатым уроком.

          Детям нравится игра на подбор к табличкам предметов из окружающих среды. Выберете одну из табличек и попросите подобрать предмет, соответствующий заданному цвету.

        3. Различие размеров.
        4. Другими необходимыми сенсорными материалами в данном возрасте становятся розовая башня, коричневая лестница, красные штанги и цилиндры. Дома их сделать сложно, однако важно предоставить такие пособия, на которых можно было бы увидеть различия в размерах. Для этого используйте купленные в магазине башни, вкладывающиеся стаканчики, матрёшки, пазлы или самостоятельно сделайте набор одинаковых геометрических фигур разных размеров. Красные штанги заменяются полосками картона разной длины. Во время занятия выстраивается ряд от большому к маленькому (от длинному в короткому, от высокому к низкому).

        5. Ходьба по линии.
        6. Это простое упражнение развивает координацию и моторику. На полу чертится линия в форме эллипса. Дома используйте скотч, на улице — начертите линию мелом.

          Предложите детям идти по линии, не оступаясь. Когда ребёнок освоится в ходьбе, сделайте занятие интереснее:

        7. сопровождайте ходьбу пением или музыкой;
        8. задавайте или меняйте темп хлопками или музыкальными инструментами;
        9. давайте переносить предметы;
        10. предлагайте различные виды движений: галоп, широкие шаги, вращение плечами.
        11. Эти Монтессори-пособия и упражнения понравятся малышу от 3 лет. Идеи занятий с детьми от 1 до 2 лет смотрите в наших статьях «Монтессори-материалы своими руками для детей 1 года» и «Занятия и игры по Монтессори своими руками для ребёнка 2 лет».

          Мастерим игровые пособия для детей

          Содержание статьи:

          1. Мастер-класс
          2. Подвижные игры на улице и в помещении
          3. Детские музыкальные инструменты
          4. Игровые пособия позволяют малышам развивать наблюдательность, творческие способности, любознательность, самостоятельность. Сделать вспомогательные предметы для этого процесса можно из подручных материалов.

            Мастерим игровые пособия для детей: мастер-класс

            Пластиковые бутылки есть практически в каждом доме. Для следующего пособия будем использовать их.

            Игра «Цветочная поляна»

            Чтобы обеспечить себя всем необходимым для создания такого развлечения, возьмите:

            • картонную коробку с невысокими бортиками, например, из-под конфет;
            • пластиковые бутылки;
            • цветной картон;
            • Чтобы сделать это игровое пособие, вырежьте в картонной коробке круги по диаметру горлышка бутылки, а из плотной бумаги разного окраса — цветы. Обрежьте горлышки бутылок, вденьте каждое в свое отверстие, закрутите крышки. Ребёнок будет надевать на них цветы такого же окраса.

              Игра «Прищепки»

              Она поможет ребенку развивать свои пальчики, импровизировать, придумывать интересные сюжеты.

              Чтобы сделать подобное учебное игровое пособие, возьмите:

              • фломастеры;
              • прищепки разных окрасов;
              • Мастер-класс по изготовлению:

                1. Воспользуйтесь шаблонами или нарисуйте на картоне фигурки: различных забавных зверюшек, солнца, облака, цветы, человечков.

                  На картон наклейте цветную бумагу, нарисуйте черты персонажей при помощи фломастера.

                2. Положите прищепки в коробочку. Пусть ребенок достает их и накалывает: на солнце — лучи, на рыбу — плавники, на гусеницу — ножки, на тучу — дождик и так далее.
                3. Малышу будет интересно придумывать сюжеты с этими героями, а взрослые помогут ему в этом.

                  Игра «Покорми животных»

                  Такая забава тоже понравится малышам, для неё также потребуются прищепки. Детки узнают, как выглядят некоторые животные, и что они едят. Для этого нужно из картона вырезать круг, при помощи линейки и тонкого фломастера расчертить на нем сегменты. В каждый вклейте или нарисуйте вот такие продукты:

                  • рыбу;
                  • орехи;
                  • морковь;
                  • бананы;
                  • траву;
                  • зерно;
                  • косточку;
                  • желудь.
                  • На отрезках другого картона изобразите таких зверей:

                    • кошку;
                    • белку;
                    • зайца;
                    • обезьяну;
                    • корову;
                    • мышь;
                    • собаку;
                    • свинью.
                    • Приколите на краешек мордочки каждому животному по прищепке. При помощи этого механического приспособления пусть малыш разместит каждое животное около того продукта питания, который он ест.

                      Тактильные крышки

                      Для такой интересной игры потребуются:

                      • крышки от детского питания и пластиковых бутылок;
                      • кусочки кожи;
                      • обрезки различных тканей;
                      • клей;
                      • мех;

                      Вырезайте из различных тканей (шелк, драп, флис, байка) по два кружочка для каждого вида. Теперь одну заготовку из пары наклейте сверху на крышку, а вторую положите в коробку или мешочек.

                      Сначала ребёнку покажите ткань на крышке, пусть потрогает ее. Теперь, не глядя, из мешочка или коробки достанет парный кружочек. Таким же образом он найдет крышку с кусочками меха, кожи.

                      Пальчиковый театр

                      Такая забава помогает детям развивать моторику, координацию движения рук, мышление, речь. Вы можете сделать пальчиковый театр, что небольших персонажей ребёнок надевал себе на эти части рук. Но можно изготовить героев таким образом, чтобы пальчики ребенка превратились на время в их ноги.

                      Малыша наверняка развеселит, как персонаж бодро шагает или бежит, благодаря ребенку.

                      Как вы видите, из картона нужно вырезать фигурки людей, зверей, наклеить на них цветную бумагу, разрисовать персонаж, чтобы было понятно, кто это.

                      На месте ног каждого необходимо вырезать по два равных кружочка. Когда нужно, чтобы конкретный герой двигался, ребёнок будет продевать сюда свой указательный и средний пальцы, «ходить» ими.

                      Вот так можно сделать пальчиковый театр своими руками.

                      Подвижные игры на улице и в помещении для детей

                      Они также помогут развитию ребенка. Ведь после спокойных развлечений малышу нужны движения. И мальчики, и девочки с удовольствием помогут родителям сделать следующие игровые пособия.

                      Изготовляются они очень просто. Сначала возьмите:

                      • картонные коробки;
                      • карандаш;
                      • ножницы;
                      • клей.
                      • Отрежьте низ и верх от картонной коробки. Внутреннюю и внешнюю часть нужно оклеить однотонной бумагой. Если она светлая, например, голубая, тогда затем приклейте со всех четырех сторон снаружи прямоугольники красного, зелёного цвета.

                        Из темной бумаги вырежьте колеса, а из желтой — их внутреннюю часть. Из этого же сделайте фары.

                        Можно придумать множество игр для детей, с использованием этих предметов. Например, ребятишки просто встанут внутрь такой машины, побегают наперегонки со своими ровесниками или со взрослыми.

                        Пусть ребёнок попробует себя в роли водителя, а другой станет работником бензоколонки.

                        Сделать это так же просто. Для этого высокую картонную коробку оклейте цветной бумагой. Проделайте внизу конструкции отверстие, прикрепите сюда отрезок гофрированной трубы или старый шланг от пылесоса. Наклейте указатель, показывающий количество бензина.

                        Для девочек можно провести конкурс на тему «Кто красивее всех поедет на машине», а после этого заодно сделать зарядку, говоря им, что сейчас нужно пробежать на носочках, как будто это едет легкая спортивная машина. Затем они будут, двигаясь, топать ногами, словно проезжает тяжелый грузовик.

                        Следующие игровые пособия тоже сможете сделать своими руками.

                        «Перенести рыбку»

                        Это развлечение поможет укрепить координацию движений ребятишек, предотвратить развитие плоскостопия. Для организации такой забавы возьмите:

                        • гимнастические обручи;
                        • губки для посуды;
                        • маркер;
                        • Нарисуйте на каждой губке очертания рыбок и их глаза, вырежьте эти заготовки.

                          Положите обруч на пол, поместите в него обитателей водных глубин, сколько будет участников, столько нужно ещё обручей. Сюда каждый ребёнок будет складывать пойманные рыбки. Но брать их нужно не руками, а ногами.

                          Игра «Воздушный футбол»

                          Она поможет развить легкие ребенка, способствует правильному дыханию. Чтобы смастерить такое настольное развлечение, надо взять:

                          • пластмассовое яйцо от Kinder сюрприза;
                          • стеклянный шарик;
                          • 2 трубочки от коктейлей;
                          • коробку из-под конфет.
                          • Нарисуйте на внутренней части коробки аналог футбольного поля. Здесь должны быть разметки для ворот, центральный круг, в который вы установите стеклянный шарик. На место ворот поставьте по половинке от пластмассового яйца, дайте двум детям коктейльные трубочки.

                            По команде они начинают дуть на стеклянный шарик через трубочки, чтобы загнать его в ворота противника.

                            «Поймай шарик»

                            Для следующей развивающей игры возьмите:

                            • цветную бумагу и клей или широкую изоленту;
                            • веревку;
                            • крышки от бутылок или маленькие шарики.
                            • Последовательность игры:

                              1. Обрежьте бутылки примерно наполовину, вам нужна часть с горлышком. Чтобы ребёнок не поранился об острый срез, оклейте его цветной бумагой или изолентой.

                                Привяжите один конец веревки на горлышко емкости, ко второму прикрепите шарик, вместо него можно использовать крышку от бутылки.

                              2. Такая игра тренирует ловкость. Пусть ребёнок пытается загнать шарик внутрь емкости, подбрасывая его. Если играют несколько человек, побеждает тот, кому удалось это сделать большее число раз.
                              3. Интересные подвижные игры на свежем воздухе также способствуют развитию ребенка, помогают его закаливанию, укреплению здоровья. Можно привлечь нескольких ребятишек из двора, показать им веселые забавы.

                                • Почему 3-х фазное похудение с Dietonus — признано самым эффективным?
                                • Что такого в составе ВанТуСлим, что люди худеют до 30 кг за курс?
                                • Игра «Удочка»

                                  Для неё нужна:

                                  • длинная веревка;
                                  • небольшой грузик.
                                  • Как играть:

                                    1. Отрежьте веревку нужного размера, привяжите на ее конец грузик. Один ребёнок становится водящим, другие встают напротив него полукругом.

                                      Водящий берет конец веревки без грузика в руку. При этом второй край с утяжелителем находится около ног детей.

                                    2. Ведущий будет крутиться вокруг своей оси, при этом веревка должна описать круг. Когда грузик станет подходить к ногам детей, все должны подпрыгнуть. Если кто-то не успел этого сделать, был задет данным предметом, сам становится ведущим.
                                    3. Игра «Стулья»

                                      Эту забаву можно включить в программу развлечений на природе. Возьмите с собой складные табуреты, используйте их. В подобные подвижные игры на улице могут играть, как дети, так и взрослые. Вам понадобится музыкальное сопровождение. Поставьте стулья по кругу, их количество должно быть меньше на 1, чем участников.

                                      Включите весёлую музыку, пусть соревнующиеся бегают вокруг этих атрибутов. Когда вы выключите песню, каждый должен занять стул. Тот, кому не достался этот атрибут, выбывает из игры. Для следующего тура нужно убрать еще один стул и так далее.

                                      Игра «Светофор»

                                      Она очень нравится ребятишкам. Для неё нужно заранее надеть на себя аксессуары разных цветов, эта хитрость поможет победить. Можно положить в карман носовые платки разного окраса, завязать на кроссовках шнурки различного цвета.

                                        Один человек будет исполнять роль Светофора. Он встает спиной к окружающим. Когда начинается игра, Светофор резко разворачивается к соревнующимся и произносит определенный цвет.

                                      Теперь, чтобы пройти на другую сторону, каждый участник должен держаться за имеющуюся у него вещь этого цвета.

                                    4. Если такого окраса на деталях одежды нет, тогда человек быстро пробегает на другую сторону. Если Светофору удалось в это время оставить его, значит, неудачливый бегун должен теперь занять место водящего.
                                    5. Детские музыкальные инструменты своими руками

                                      Важно развивать и музыкальный слух ребенка. Для этого сделайте игровые пособия, представленные далее.

                                      Для его воссоздания вам потребуется:

                                      • картонная трубка от бумаги для выпечки или от фольги;
                                      • шило;
                                      • зубочистки;
                                      • цветной скотч;
                                      • крупа.
                                      • Проделайте шилом множество отверстий на поверхности картонной трубки.

                                        Чем их будет больше, тем сильнее инструмент станет напоминать шум дождя. Теперь вставьте в эти отверстия зубочистки, зафиксируйте их капельками клея. Острые концы деревянных шпажек отрежьте вровень с картонными трубками, чтобы они не выходили за края. Заклейте кусочком картона низ, закрепите кусочком скотча.

                                        Экспериментальным путем выясните, сколько нужно крупы, чтобы при потряхивании инструмент издавал звуки, похожие на шум дождя. Вы можете насыпать гречку или рис, но лучше всего использовать пшено. Заклейте кружком картона верхнее отверстие трубки, также зафиксируйте его при помощи цветного скотча.

                                        Вы можете сделать и другой шумовой инструмент.

                                        Кастаньеты

                                        Чтобы его смастерить, нужно всего лишь взять:

                                        • лист картона;
                                        • надежный клей;
                                        • пластиковые или железные крышки от бутылок.
                                        • Вырежьте прямоугольник из картона такого размера, чтобы ребенку было удобно держать его в руке, согнув пополам. На первый и второй край этой заготовки приклейте крышки. Ребёнок будет сгибать картон, стучать одной половиной об другую.

                                          Если у вас есть большие пуговицы, возьмите две. Пришейте к каждой резинки, чтобы ребенок мог одевать их на пальцы и постукивать одной об другую.

                                          Металлические крышки на картоне будут издавать более пронзительные звуки.

                                          Сделать шумовой музыкальный инструмент можно и из других материалов. В ход пойдет скорлупа от орехов, банки из-под кофе и другой бросовый материал, который обычно выбрасывают.

                                          Шумовые музыкальные инструменты

                                          Для такого возьмите:

                                          1. две втулки от туалетной бумаги или пустые металлические баночки, где раньше было кофе;
                                          2. крупу или мелкие камушки;
                                          3. бисер;
                                          4. картон;
                                          5. цветную бумагу;
                                          6. канцелярские резинки.
                                          7. Особенности изготовления:

                                            1. Если вы используете втулки из-под туалетной бумаги, тогда на их обратные концы приклейте по кружечку картона.

                                              Закройте их листом цветной бумаги, зафиксировав ее канцелярскими резинками.

                                              Насыпьте внутрь мелкие камушки, бисер, песок или крупу, зафиксируйте таким же образом и это отверстие.

                                            2. Если используете пустые банки из-под кофе, тогда, наполнив их, зафиксируйте таким же образом только с одной стороны.

                                            А вот еще одна забавная вещица из бросового материала.

                                            Чтобы сделать эту музыкальную рогатку, возьмите:

                                            • деревянную рогулину;
                                            • наждачную бумагу;
                                            • тонкую резинку;
                                            • шапочки от желудей;
                                            • маленькие металлические пуговицы на ножках;
                                            • В каждой шляпке желудя проделайте шилом сквозные отверстия, по 2 штуки. Проденьте резинку в иголку с толстым ушком. Нанизывайте на неё шляпки желудей и мелкие металлические пуговицы.

                                              После того, как фисташки или грецкие орехи съедены, от них остается куча шелухи. Чтобы не выкидывать этот мусор, создайте из него и другие шумовые музыкальные игровые пособия.

                                              Чтобы сделать трещотку такого типа, возьмите:

                                              • плотные нитки;
                                              • две палки;
                                              • скорлупу от фисташек.
                                              • Отшлифуйте палки рогатины наждачной бумагой, чтобы эта заготовка стала гладкой. Шилом проделайте в каждой скорлупке по отверстию, нанижите эти элементы на нити. Затем нужно будет привязать их на одну или на две палки.

                                                Интересный шумовой музыкальный инструмент получается и из скорлупок грецких орехов. В них также при помощи шила проделываются отверстия, продевается сюда нити или резинки, затем связываются наверху. Ребёнок станет потряхивать инструмент, держа его за ручку, будут получаться интересные звуки.

                                                Чтобы сделать такой, вы возьмете:

                                                • металлическую банку из-под печенья или чая;
                                                • манную крупу;
                                                • тонкую атласную ленту;
                                                • 2 гелиевые или шариковые ручки;
                                                • две емкости из-под бахил;
                                                • скотч;
                                                • ножницы.
                                                • Мастер-класс по созданию:

                                                  1. На дно металлической банки насыпьте манную крупу слоем 1 см, это позволит издаваемым звукам не быть слишком громким.

                                                    Проделайте шилом сверху на стенке пару отверстий напротив друг друга, проденьте сюда ленту, зафиксируйте ее, завязав. Закрепите скотчем крышку на банке.

                                                    Чтобы сделать палочки для барабана, от ручки открутите наконечник, проделайте ножом в крышке капсулы для бахил небольшое отверстие. Проденьте в него корпус ручки, прикрутите наконечник.

                                                  2. Закройте капсулу от бахил. Если хотите получить еще более интересный звук, тогда предварительно насыпьте в эти две маленькие емкости крупу, мелкие камушки или бисер.
                                                  3. Для следующего барабана вам потребуются:

                                                    • пустая банка из-под консервов;
                                                    • лопнутые воздушные шарики;
                                                    • Натяните на банку кусок лопнутого воздушного шарика, если есть другие, можете положить их сверху. Зафиксируйте конструкцию канцелярской резинкой, и барабан готов.

                                                      Духовые инструменты

                                                      В дудочку вы легко превратите соломку от коктейля. Кончик нужно срезать под углом.

                                                      А если вы возьмете эти заготовки, скрепите их попарно цветным скотчем, компонуя по размеру, получится вот такой музыкальный духовой инструмент.

                                                      Для следующего вам потребуется всего лишь два предмета:

                                                      • расчёска;
                                                      • папиросная бумага или фольга.
                                                      • Прикройте зубья расчески фольгой или папиросной бумагой. Когда ребёнок возьмет в рот эту часть музыкального инструмента, дуя на неё, сможет издавать веселые звуки.

                                                        Вот какие можно сделать игровые пособия своими руками, чтобы ребёнок с малых лет получал всестороннее развитие. Как сделать музыкальные инструменты из подручных материалов, смотрите в видео.

                                                        Как смастерить игровые пособия для ребенка, покажет следующий обзор.

                                                        Смотрите еще:

                                                        • Алгоритм правила поведения в группе Материал по теме: Правила поведения в детском саду(картинки) Картинки для оформления группы детского сада. По теме: методические разработки, презентации и конспекты Консультация для воспитателей ДОУ. В связи с нововведениями в […]
                                                        • Зразок заяви в європейський суд Зразок заяви в європейський суд Формуляр Заяви до Єропейського суду з прав людини:Formulyar_zvernennya_do_Evropeyskogo_sudu_z_prav_ludyny.pdf Європейський суд з прав людини: питання та відповіді: ЄВРОПЕЙСЬКИЙ СУД З ПРАВ ЛЮДИНИ : ПИТАННЯ Й […]
                                                        • Заполнение платежного поручения штраф фсс Оформление платежки для страховых взносов за травматизм Процедура оплаты страховых взносов в 2017 году подверглась серьезным изменениям. Главное из которых в том, что теперь она регулируется новым администратором – налоговой службой. […]
                                                        • Общая собственность автомобиль Общая собственность автомобиль Автомобильные проблемы Автомобиль в совместной собственности супругов Подготовить данный материал меня побудила тема, как-то обсуждавшаяся на форуме сайта «Общение с ГИБДД». Речь, в частности, шла о том, […]
                                                        • Исковое заявление утс Исковое заявление о взыскании УТС со страховой компании Мировому судье судебного участка №117 Истец: Иванов Иван Иванович г. Волгоград, пр. Ленина, дом ХХ кв. ХХ. Ответчик: ОСАО «РЕСО-Гарантия» по месту нахождения филиала в г. […]
                                                        • Учебное пособие общая тактика Учебное пособие общая тактика Общая тактика: батальон, рота. Учебной программы «Тактика», утвержденной ректором БГУИР 08.07.2013. Электронный учебник " Тактика (батальон, рота)", книга II. Учебник, электронное учебное пособие, электронное […]
                                                        • Разрешение на травматическое оружие 2018 спб Помощь в получении лицензии на оружие О компании: Наша компания оказывает помощь в получении лицензий (разрешений) на травматическое оружие, лицензий (разрешений) на гладкоствольное и нарезное охотничье оружие для граждан Российской […]
                                                        • Зеленоград суды Зеленоградский районный суд г. Москвы объявляет конкурс на замещение вакантных должностей федеральной государственной гражданской службы: секретарь судебного заседания; специалист; кладовщик. Квалифицирующие требования к […]