Федеральный закон о размещении заказов на поставки товаров 2018

Оглавление:

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 21.07.2005 N 94-ФЗ (ред. от 30.12.2012 с изменениями, вступившими в силу с 01.01.2013) «О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД»
  • В данном виде документ опубликован не был
  • Документ в электронном виде ФАПСИ, НТЦ «Система»
  • (в ред. от 21.07.2005 — «Собрание законодательства РФ», 25.07.2005, N 30, ст. 3105;
  • «Российская газета», N 163, 28.07.2005;
  • «Парламентская газета», N 138, 09.08.2005)
  • Статья 10 Способы размещения заказа

    1. Размещение заказа может осуществляться:

    1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

    2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на биржах).

    1.1. Правительство Российской Федерации в порядке, установленном статьей 55.3 настоящего Федерального закона, вправе определить особенности размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд.

    (в ред. Федерального закона от 21.04.2011 N 79-ФЗ)

    2. Во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

    2.1. При размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.

    2.2. В случае, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

    3. Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.

    4. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для нужд заказчиков путем проведения конкурса не допускается и осуществляется в соответствии с частью 4.2 настоящей статьи. В случае размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения открытого аукциона в иных случаях (в том числе в случае невключения этих товаров, работ, услуг в указанные перечни) такое размещение заказов осуществляется в соответствии с частью 4.2 настоящей статьи.

    4.1. Размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, в том числе автомобильных дорог, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек, для нужд заказчиков осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме. Размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, осуществляется путем проведения конкурса или открытого аукциона в электронной форме.

    4.2. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в соответствии с частью 4 настоящей статьи осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

    4.3. Размещение заказов на поставки пищевых продуктов в дошкольные образовательные учреждения, общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, нетиповые образовательные учреждения высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, образовательные учреждения дополнительного образования детей и другие организации, осуществляющие образовательный процесс для детей, медицинские организации, учреждения социального обслуживания, организации отдыха детей и их оздоровления и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций путем проведения торгов осуществляется по решению заказчика или уполномоченного органа в форме конкурса или открытого аукциона в электронной форме.

    5. Нарушение предусмотренных настоящим Федеральным законом положений о размещении заказа является основанием для признания судом, арбитражным судом недействительным размещения заказа по иску заинтересованного лица или по иску уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.

    6. Два и более заказчика, уполномоченных органа вправе осуществлять размещение заказов на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг путем проведения совместных торгов. Права, обязанности и ответственность заказчиков, уполномоченных органов при проведении совместных торгов и порядок проведения совместных торгов определяются соглашением сторон в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Контракт с победителем или победителями совместных торгов заключается каждым заказчиком, проводившим такие торги, или каждым заказчиком, для которого размещение заказа путем проведения торгов осуществлялось уполномоченным органом. Исполнение контрактов, заключенных с победителем или победителями совместных торгов, осуществляется сторонами в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона.

    6.1. Под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

    7. Порядок взаимодействия заказчиков, уполномоченных органов при проведении совместных торгов может устанавливаться Правительством Российской Федерации.

    8. Решение о проведении совместных торгов для нужд обороны страны и безопасности государства принимается Правительством Российской Федерации.

    ФЗ 94 о госзакупках в последней редакции 2018

    В РФ основным юридическим источником права в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд долгое время являлся Закон 94 (дата вступления в силу ФЗ значится как июль 2007 г.), но с 2014 г. (январь) он утратил юридическую силу.

    ФЗ 44 и ФЗ 94 — отличия и изменения на 2018 год

    Поскольку российский Федеральный закон о госзакупках уже не действует, то внесение изменений в 2018 г. произойти не может. Хотя люди, которых редко интересуют вопросы о том, как работает контрактная система, происходит размещение заказов, происходит проведение торгов достаточно часто ищут этот документ. Но его полностью заменил новый государственный Закон 44-ФЗ О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (вступление в силу — апрель 2013 г.).

    Причина таких изменений в том, что Федеральный закон 94 сильно отставал от потребностей сегодняшнего времени. Например, в нем отсутствовали процедуры планирования, антидемпинговые меры, аудит исполнения контрактов не был предусмотрен, не предоставлялась полная информация о процедурах покупки, планов закупки (под предлогом коммерческой тайны).

    Были и другие причины по которым прежний документ безнадежно устарел и проигрывал в сравнении новому. Оба закона более полугода действовали параллельно, поэтому отличия хорошо были видны, о чем свидетельствовали отзывы той поры.

    В последней редакции Закона 44 нашлось место всем сильным сторонам 94 ФЗ о госзакупках. Например, получил свое дальнейшее развитие электронный аукцион, не забыт реестр недобросовестных поставщиков, который содержит сайт ЕИС.

    Собственно, перечислять, чем отличается ФЗ 44 от 94 не стоит — данная сфера революционного решения не требовала, правовая база присутствовала, но была нужда в четких, расширенных формулировках, которые уже действовали, это дополнение и дало их.

    Сам же ФЗ 44 постоянно модернизируется, изменения в последней редакции частично уже вступили в силу, остальные на подходе. Данное направление быстро меняется, развивается, поэтому требуется эффективный источник прав. Так в течении 4 первых месяцев 2016 г. в силу вступили две редакции документа с изменениями. Их краткое содержание:

    • 1. С начала года вступила в действие Единая информационная система. Ее задача предоставлять полный объем сведений участникам, проверять выполнение всех требований, которые устанавливает законодательство, обеспечение проведения аудита. Также предусмотрено оказание помощи малому, среднему бизнесу, выделением его в отдельный отчет. Также ЕИС будет интегрирована в единое государственное информационное пространство, куда будет вносить, получать сведения, но это будет позже.
    • 2. Введено планирование закупок, то есть заказчик должен формировать план на время действия бюджета (обычно на год), утверждать его, чтобы избежать коррупции, а затем размещать в ЕИС, чтобы любой желающий поставщик мог ознакомиться с ним. Введено нормирование, то есть чиновники не должен получать услуги, покупать товар самых дорогих ценовых категорий. Если стоимость заказа больше миллиарда рублей, то закупка должна пройти обсуждение. Единый поставщик, участник торгов не допускается, за исключением отдельных ситуаций.

    Закон о размещении заказов на поставки товаров и выполнение работ

    Все нормы о размещении заказов изложены в последней редакции 44 ФЗ О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Там сказано, что заказ может быть размещен согласно одному из следующих способов:

  • 1. Различные конкурсы (каждый их вид описан);
  • 2. Электронный, закрытый аукцион;
  • 3. Запрос котировок;
  • 4. Закупка у единственного поставщика, когда торг не состоялся. Но отдельное положение вводит здесь ограничение.
  • О госзакупках для муниципальных и хозяйственных нужд, что говорится в ФЗ 44?

    Каждый из законов предназначен обеспечивать поставки товаров, услуг, выполнение работ государственных, муниципальных органов, учреждений, то есть любая школа, ЗАГС, спортшкола закупается согласно этих профильных законов. Если возникает вопрос в чем разница между ними, то ответ на поверхности — новый документ активно борется с коррупционными явлениями. Заодно главный на сегодня закон в сфере упростил порядок участия в торгах, сделал его более прозрачным.

    Правила на поставки товаров согласно закону 44 О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

    Если госзакупка превышает 100 млн рублей, то каждый муниципальный, государственный орган обязан сформировать контрактный отдел, службу, другие участники должны нанимать управляющего. Поставщик должен учитывать, что приоритет на получение товара имеют все органы УИС, организации инвалидов, некоммерческие социально ориентированные организации. Эти правила актуальны, когда оказывается услуга, выполняется работа. Отменять контракт нельзя, но расторгнуть его может суд, основанием может быть только какая-либо статья, которую содержит Гражданский кодекс, другой закон, стороны-участники по согласию могут расторгнуть договор сами. В некоторых случаях возможны изменения условий, разрешены покупки товара с жизненным циклом.

    Выполнение работ по ФЗ 44

    Данный закон содержит положения согласно, которым нужно определять начальную стоимость услуг, товаров. Уделено внимание борьбе с демпингом, если поставщик значительно опустил цену, то он должен предоставить дополнительное обеспечение. Из всех должны выделяться инновационные технологии, заказ у иностранных организаций должен ограничиваться, причем не только в сфере обороны, то есть с ними можно сотрудничать, если подобную работу не смогут выполнить отечественные предприятия.

    Скачать полный текст действующего ФЗ 44 О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в последней редакции с изменениями можно тут:

    Федеральный закон от 7 июня 2013 г. N 114-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

    Принят Государственной Думой 15 мая 2013 года

    Одобрен Советом Федерации 29 мая 2013 года

    Внести в Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст. 3105; 2006, N 31, ст. 3441; 2007, N 17, ст. 1929; N 31, ст. 4015; N 46, ст. 5553; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 16; N 19, ст. 2283; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711, 5723; 2010, N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4209; 2011, N 15, ст. 2029; N 17, ст. 2320; N 29, ст. 4291; N 48, ст. 6727, 6728; 2012, N 30, ст. 4173; 2013, N 14, ст. 1652) следующие изменения:

    а) часть 8 изложить в следующей редакции:

    «8. Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.»;

    б) часть 8 1 после слов «обязательств по такому контракту» дополнить словами «, за исключением случаев, предусмотренных частью 8 3 настоящей статьи,»;

    в) дополнить частью 8 3 следующего содержания:

    «8 3 . В случае расторжения контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона заказчик вправе разместить заказ на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являвшихся предметом расторгнутого контракта, в соответствии с частью 6 1 статьи 42 настоящего Федерального закона.»;

    г) дополнить частью 8 4 следующего содержания:

    «8 4 . В случае расторжения контракта в связи с односторонним отказом поставщика (исполнителя, подрядчика) от исполнения контракта в соответствии со статьей 19 2 настоящего Федерального закона заказчик размещает заказ на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являвшихся предметом расторгнутого контракта, в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.»;

    д) дополнить частью 8 5 следующего содержания:

    «8 5 . В случаях, предусмотренных частями 8 3 и 8 4 настоящей статьи, если до расторжения контракта поставщик (исполнитель, подрядчик) частично исполнил обязательства, предусмотренные контрактом, при размещении нового заказа количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненной работы или оказанной услуги по расторгнутому контракту. При этом цена контракта должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объему выполненной работы или оказанной услуги.»;

    а) часть 2 изложить в следующей редакции:

    «2. В реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми в связи с существенным нарушением ими условий контрактов они расторгнуты по решению суда или в порядке, установленном статьей 19 2 настоящего Федерального закона.»;

    б) часть 6 дополнить словами «или принятое в соответствии со статьей 19 2 настоящего Федерального закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта»;

    3) главу 1 дополнить статьей 19 2 следующего содержания:

    «Статья 19 2 . Расторжение контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта

    1. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством при условии, что это было предусмотрено контрактом.

    2. Заказчик вправе провести экспертизу поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 1 настоящей статьи. При этом выбор экспертов, экспертных организаций осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

    3. Если заказчиком проведена экспертиза поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта может быть принято заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

    4. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия этого решения, размещается на официальном сайте и направляется поставщику (исполнителю, подрядчику) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (исполнителя, подрядчика), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование данного уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (исполнителю, подрядчику). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (исполнителя, подрядчика) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (исполнителю, подрядчику) данного уведомления или дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (исполнителя, подрядчика) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения подтверждения или информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения на официальном сайте решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

    5. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (исполнителя, подрядчика) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

    6. Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (исполнителя, подрядчика) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 2 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

    7. Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (исполнитель, подрядчик) не соответствует установленным конкурсной документацией либо документацией об аукционе требованиям к участникам размещения заказа путем проведения торгов или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии указанным требованиям, что позволило ему стать участником конкурса или аукциона.

    8. Сведения о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включаются в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков.

    9. Поставщик (исполнитель, подрядчик) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

    10. Решение поставщика (исполнителя, подрядчика) об одностороннем отказе от исполнения контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия этого решения, направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование данного уведомления и получение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) подтверждения о его вручении заказчику. Выполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) требований настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) подтверждения о вручении заказчику данного уведомления.

    11. Решение поставщика (исполнителя, подрядчика) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (исполнителем, подрядчиком) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

    12. Поставщик (исполнитель, подрядчик) обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.

    13. При расторжении контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта другая сторона контракта вправе потребовать возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного обстоятельствами, являющимися основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

    14. Информация о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком на официальном сайте в течение одного рабочего дня, следующего за датой расторжения контракта.

    15. Особенности порядка принятия сторонами контракта решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам размещения государственного оборонного заказа, могут быть установлены Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».»;

    4) часть 4 статьи 22 дополнить пунктом 8 4 следующего содержания:

    «8 4 ) сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством;»;

    5) в абзаце первом части 2 статьи 31 3 цифры «7, 11,» заменить цифрами «7, 8 4 , 11,»;

    6) в абзаце первом части 4 статьи 34 слова «7 и 10» заменить словами «7, 8 4 и 10»;

    7) часть 3 статьи 41 6 дополнить пунктом 13 следующего содержания:

    «13) сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.»;

    а) в части 2 слова «частями 5 и 6» заменить словами «частями 5 — 6 1 «;

    б) дополнить частью 6 1 следующего содержания:

    «6 1 . В случае расторжения контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта в соответствии со статьей 19 2 настоящего Федерального закона заказчик вправе разместить заказ на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являвшихся предметом расторгнутого контракта, путем проведения запроса котировок независимо от цены контракта с учетом требований, предусмотренных частью 8 5 статьи 9 настоящего Федерального закона.»;

    9) статью 43 дополнить пунктом 13 следующего содержания:

    «13) сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.».

    В случае, если заказ на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд или нужд бюджетного учреждения размещен до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в государственный контракт, муниципальный контракт или гражданско-правовой договор бюджетного учреждения, заключенные по итогам размещения такого заказа, по соглашению сторон указанного контракта или сторон указанного договора допускается внесение изменений в части установления права заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения указанного контракта или указанного договора в соответствии с гражданским законодательством.

    Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

    Федеральный закон от 20 июля 2012 г. N 122-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»»

    Принят Государственной Думой 10 июля 2012 года

    Одобрен Советом Федерации 18 июля 2012 года

    Внести в Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст. 3105; 2006, N 1, ст. 18; 2007, N 17, ст. 1929; N 31, ст. 4015; N 46, ст. 5553; 2008, N 49, ст. 5723; 2009, N 1, ст. 16, 31; N 19, ст. 2283; N 27, ст. 3267; N 29, ст. 3584, 3592, 3601; N 48, ст. 5723; N 51, ст. 6153; N 52, ст. 6441; 2010, N 19, ст. 2286, 2291; N 31, ст. 4209; 2011, N 15, ст. 2029; N 17, ст. 2320; N 29, ст. 4291; N 48, ст. 6728; N 51, ст. 7447) следующие изменения:

    а) дополнить частью 2 2 следующего содержания:

    «2 2 . В случае если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.»;

    б) дополнить частью 4 3 следующего содержания:

    «4 3 . Размещение заказов на поставки пищевых продуктов в дошкольные образовательные учреждения, общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, нетиповые образовательные учреждения высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, образовательные учреждения дополнительного образования детей и другие организации, осуществляющие образовательный процесс для детей, медицинские организации, учреждения социального обслуживания, организации отдыха детей и их оздоровления и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций путем проведения торгов осуществляется по решению заказчика или уполномоченного органа в форме конкурса или открытого аукциона в электронной форме.»;

    2) статью 11 дополнить частями 2 3 — 2 5 следующего содержания:

    «2 3 . При размещении заказов на поставки пищевых продуктов в указанные в части 4 3 статьи 10 настоящего Федерального закона учреждения и организации и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций заказчик, уполномоченный орган вправе установить также требование к участникам размещения такого заказа о наличии у них опыта исполнения соответственно двух контрактов на поставки одноименных товаров (поставки пищевых продуктов в указанные учреждения и организации) и (или) на оказание одноименных услуг (услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций), стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится конкурс или открытый аукцион в электронной форме.

    2 4 . При размещении заказов на поставки пищевых продуктов в указанные в части 4 3 статьи 10 настоящего Федерального закона учреждения и организации и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций участник размещения такого заказа подтверждает свой опыт (с учетом правопреемственности) исполнением двух контрактов (по выбору участника размещения такого заказа), в предмет которых включены соответственно поставки пищевых продуктов в указанные учреждения и организации и (или) оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций и по которым с участника размещения такого заказа, являющегося исполнителем по этим контрактам, не взыскивалась неустойка (штраф, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами.

    2 5 . При размещении заказов на поставки пищевых продуктов в указанные в части 4 3 статьи 10 настоящего Федерального закона учреждения и организации и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций учитываются контракты, исполненные за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, открытом аукционе в электронной форме.»;

    пункт 7 после слов «(исполнителя, подрядчика)» дополнить словами «или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранных лиц)»;

    дополнить пунктом 11 следующего содержания:

    «11) сведения о принятых заказчиком решениях о взыскании с поставщика (исполнителя, подрядчика) неустойки (штрафа, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом.»;

    б) часть 3 дополнить предложением следующего содержания: «Сведения, указанные в пункте 11 части 2 настоящей статьи, направляются заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней со дня принятия заказчиком решения о взыскании с поставщика (исполнителя, подрядчика) неустойки (штрафа, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом.»;

    в) дополнить частью 3 1 следующего содержания:

    «3 1 . В случае поступления в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вступившего в законную силу судебного акта об отмене решения заказчика о взыскании с поставщика (исполнителя, подрядчика) неустойки (штрафа, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением предусмотренных контрактом обязательств указанный орган в течение трех рабочих дней со дня получения такого судебного акта осуществляет внесение изменений в реестр контрактов в части приведения сведений, предусмотренных пунктом 11 части 2 настоящей статьи, в соответствие с таким судебным актом.»;

    4) пункт 1 части 3 статьи 19 дополнить словами «, или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранных лиц)»;

    5) в пункте 3 части 3 статьи 25:

    а) в абзаце первом слова «или копии документов, подтверждающих» заменить словами «, копии документов или сведения, подтверждающие»;

    б) дополнить подпунктом «д» следующего содержания:

    «д) сведения об исполненных участником размещения заказа контрактах, номера записей исполненных контрактов из реестра контрактов, копии исполненных контрактов, копии актов приемки поставленных товаров, оказанных услуг по таким контрактам при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2 3 статьи 11 настоящего Федерального закона.»;

    а) часть 6 изложить в следующей редакции:

    «6. Не допускается использование иных, за исключением предусмотренных частью 4 настоящей статьи, критериев оценки заявок на участие в конкурсе. При этом значимость критериев, указанных в пунктах 1 и 1 1 части 4 настоящей статьи, не может составлять более двадцати процентов, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 1 и 6 2 настоящей статьи.»;

    б) дополнить частями 6 1 и 6 2 следующего содержания:

    «6 1 . В случае проведения конкурсов на поставки пищевых продуктов в указанные в части 4 3 статьи 10 настоящего Федерального закона учреждения и организации и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций значимость критериев, указанных в пунктах 1 и 1 1 части 4 настоящей статьи, не может составлять более тридцати процентов.

    6 2 . В случае проведения конкурсов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, а также на разработку документов, регламентирующих обучение, воспитание, контроль качества образования в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования, на выполнение аварийно-спасательных работ, проведение реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, работ по реконструкции и ремонту, без выполнения которых невозможно проведение реставрации, при условии включения работ по реконструкции и ремонту в один предмет контракта (один лот) с реставрацией таких объектов, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, на оказание медицинских услуг, образовательных услуг (обучение, воспитание), юридических услуг, услуг по проведению экспертизы, услуг по обслуживанию официального сайта и обеспечению функционирования этого сайта, услуг специализированной организации для осуществления функций по размещению заказа значимость критериев, указанных в пунктах 1 и 1 1 части 4 настоящей статьи, не может составлять более сорока пяти процентов.»;

    8) статью 34 дополнить частями 3 3 и 3 4 следующего содержания:

    «3 3 . В случае если предметом аукциона является поставка лекарственных средств, в документации об аукционе должно содержаться указание их международных непатентованных наименований или при отсутствии таких наименований химических, группировочных наименований лекарственных средств, за исключением случая, предусмотренного частью 3 4 настоящей статьи.

    3 4 . В случае если предметом аукциона является поставка лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, размещение заказа на поставку которых для нужд заказчиков осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, в документации об аукционе допускается указание торговых наименований лекарственных средств. При этом слова «или эквивалент» не используются. Указанный перечень утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.»;

    9) в пункте 3 части 2 статьи 35:

    а) в абзаце первом после слова «документы,» дополнить словами «копии документов или сведения,», слова «, или копии таких документов» исключить;

    б) дополнить подпунктом «е» следующего содержания:

    «е) сведения об исполненных участником размещения заказа контрактах, номера записей исполненных контрактов из реестра контрактов, копии исполненных контрактов, копии актов приемки поставленных товаров, оказанных услуг по таким контрактам при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2 3 статьи 11 настоящего Федерального закона.»;

    а) в части 4 слова «договора поручительства» исключить;

    б) части 4 1 — 4 3 признать утратившими силу;

    11) пункт 7 части 2 статьи 41 3 дополнить словами «или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица)»;

    12) пункт 3 части 2 статьи 41 4 дополнить словами «или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица)»;

    13) статью 41 6 дополнить частями 2 1 и 2 2 следующего содержания:

    «2 1 . В случае если предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка лекарственных средств, в документации об открытом аукционе в электронной форме должно содержаться указание их международных непатентованных наименований или при отсутствии таких наименований химических, группировочных наименований лекарственных средств, за исключением случая, предусмотренного частью 2 2 настоящей статьи.

    2 2 . В случае если предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, размещение заказа на поставку которых для нужд заказчиков осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, в документации об открытом аукционе в электронной форме допускается указание торговых наименований лекарственных средств. При этом слова «или эквивалент» не используются. Указанный перечень утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.»;

    14) в части 6 статьи 41 8 :

    а) пункт 1 дополнить словами «или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица)»;

    б) дополнить пунктом 8 следующего содержания:

    «8) сведения об исполненных участником размещения заказа контрактах, номера записей исполненных контрактов из реестра контрактов, копии исполненных контрактов, копии актов приемки поставленных товаров, оказанных услуг по таким контрактам при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2 3 статьи 11 настоящего Федерального закона.»;

    15) в статье 41 12 :

    а) в части 19 слова «договора поручительства» исключить;

    б) части 20 — 22 признать утратившими силу;

    16) в пункте 4 статьи 43 слова «потребностям заказчика» заменить словами «потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2 1 — 3 4 статьи 34 настоящего Федерального закона»;

    17) пункт 2 статьи 44 дополнить словами «или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица)»;

    18) статью 65 дополнить частью 41 следующего содержания:

    «41. До 1 января 2014 года подтверждение соответствия участников размещения заказа требованию, предусмотренному частью 2 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, может осуществляться без указания в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме номеров записей исполненных контрактов из реестра контрактов.».

    Подпункт «б» пункта 7, подпункт «б» пункта 8 и подпункт «л» пункта 15 статьи 5 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 240-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4209) признать утратившими силу.

    Президент Российской Федерации В. Путин

    Постановление Правительства РФ от 30.05.2018 N 625 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 2015 г. N 1169»

    ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

    В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ОТ 29 ОКТЯБРЯ 2015 Г. N 1169

    Правительство Российской Федерации постановляет:

    Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 2015 г. N 1169 «О порядке проведения мониторинга соответствия планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменений, внесенных в такие планы, оценки соответствия проектов таких планов, проектов изменений, вносимых в такие планы, требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, порядке и сроках приостановки реализации указанных планов по результатам таких оценки и мониторинга» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 45, ст. 6259; 2016, N 2, ст. 327; N 51, ст. 7405).

    от 30 мая 2018 г. N 625

    КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ

    ФЕДЕРАЦИИ ОТ 29 ОКТЯБРЯ 2015 Г. N 1169

    а) абзац первый изложить в следующей редакции:

    «9. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивает возможность использования единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — единая информационная система) в целях:»;

    б) абзац третий изложить в следующей редакции:

    «осуществления возможности использования корпорацией функций единой информационной системы для оценки соответствия и мониторинга соответствия, в том числе в части обеспечения доступа уполномоченных лиц корпорации к единой информационной системе.».

    2. В Положении о проведении мониторинга соответствия утвержденных планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменений, внесенных в такие планы, годовых отчетов о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства, годовых отчетов о закупке инновационной продукции, высокотехнологичной продукции (в части закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства) требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, в отношении отдельных заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации, утвержденном указанным постановлением:

    а) пункт 4 изложить в следующей редакции:

    «4. В целях проведения мониторинга соответствия заказчик размещает в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — единая информационная система) в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. N 908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке» (далее — постановление «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке»), планы закупки, изменения в планы закупки, годовые отчеты.»;

    б) в абзаце первом пункта 5 слова «либо официального сайта» исключить;

    г) в пункте 7 слова «в бумажной форме и» и «либо официального сайта» исключить;

    д) в абзацах втором и третьем пункта 8, в подпунктах «а» — «г» пункта 14, в пунктах 15 — 17 и абзаце первом пункта 19 слова «или на официальном сайте» исключить;

    в подпункте «а» слова «в бумажной форме и» и «или официального сайта» исключить;

    ж) в приложении N 1 к указанному Положению в грифе утверждения слово «, печать» исключить;

    и) в приложении N 3 к указанному Положению в грифе утверждения слово «, печать» исключить.

    3. В Положении о проведении оценки соответствия проектов планов закупки товаров, работ, услуг, проектов планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проектов изменений, вносимых в такие планы, требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, в отношении конкретных заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации, утвержденном указанным постановлением:

    а) в наименовании раздела II слова «или на официальном сайте» исключить;

    слова «или до ввода в эксплуатацию такой единой информационной системы — на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее — официальный сайт)» исключить;

    слова «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке» заменить словами «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке»;

    в абзаце втором слова «в бумажной форме и» исключить;

    в абзаце первом слова «или официального сайта» исключить;

    в абзацах втором и третьем слова «или на официальном сайте» исключить;

    д) в подпунктах «а» — «в» пункта 13, в пунктах 14, 15, в подпункте «б» пункта 16 и абзаце первом пункта 17 слова «или на официальном сайте» исключить;

    слова «или на официальном сайте» исключить;

    ж) в приложении N 1 к указанному Положению:

    в грифе утверждения слово «, печать» исключить;

    в наименовании заключения слова «требованиям об участии субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке» заменить словами «требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке»;

    з) в приложении N 2 к указанному Положению буквенное обозначение «МП» исключить;

    4. В Положении о порядке и сроках приостановки реализации планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, утвержденном указанным постановлением:

    в абзаце первом слова «либо до ввода ее в эксплуатацию на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее — официальный сайт)» исключить;

    в подпункте «а» слова «или на официальном сайте» исключить;

    б) в абзаце первом, подпунктах «а» и «б» пункта 3 слова «или на официальном сайте» исключить.

    Федеральный закон от 24.07.2007 N 218-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
    В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ
    НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ
    ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД» И ОТДЕЛЬНЫЕ
    ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Принят
    Государственной Думой
    6 июля 2007 года

    Одобрен
    Советом Федерации
    11 июля 2007 года

    Статья 1. Утратила силу с 1 января 2014 года. — Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ.

    Внести в Федеральный закон от 22 августа 1996 года N 126-ФЗ «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 35, ст. 4136; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10) следующие изменения:

    1) в абзаце третьем части первой статьи 6 слово «тиражирования,» исключить;

    а) в части четвертой слово «договорами» заменить словами «государственными контрактами», дополнить предложением следующего содержания: «Отбор продюсера, прокатчика, демонстратора национального фильма, с которыми заключаются такие контракты, осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»).»;

    б) в части пятой слово «договором» заменить словами «государственным контрактом»;

    а) в части первой слово «продюсеру» и слова «с учетом мнения экспертных комиссий, созданных федеральным органом исполнительной власти в области кинематографии и состоящих из лиц творческих профессий, продюсеров фильмов, прокатчиков фильмов и демонстраторов фильмов,» исключить;

    б) дополнить частью четвертой следующего содержания:

    «Государственное финансирование производства национального фильма осуществляется на основе государственного контракта, заключаемого с продюсером на производство национального фильма в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».»;

    а) в части первой слова «с учетом мнения экспертной комиссии» исключить;

    б) дополнить частью третьей следующего содержания:

    «Государственное финансирование проката национального фильма, предназначенного для показа на территории Российской Федерации, осуществляется на основе государственного контракта, заключаемого в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».»;

    5) часть первую статьи 10 дополнить словами «на основе государственного контракта, заключаемого в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

    В пункте 2 статьи 764 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 5, ст. 410; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 17, ст. 1929) слова «, государственные внебюджетные фонды» заменить словами «(в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами».

    Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2003, N 27, ст. 2700, 2708; N 50, ст. 4847; 2004, N 34, ст. 3529, 3533; N 44, ст. 4266; 2005, N 1, ст. 40; N 19, ст. 1752; N 27, ст. 2719; N 30, ст. 3104; 2006, N 1, ст. 10; N 6, ст. 636; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 31, ст. 3420; N 45, ст. 4634, 4641; N 50, ст. 5281; N 52, ст. 5498; 2007, N 16, ст. 1825; N 26, ст. 3089) следующие изменения:

    1) часть 2 статьи 2.5 изложить в следующей редакции:

    «2. За административные правонарушения, предусмотренные статьями 5.1 — 5.26, 5.45 — 5.52, 5.56, 6.3, 7.29 — 7.32, главой 8, статьей 11.16 (в части нарушения правил пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов), главами 12, 15 и 16, статьей 17.7, статьями 18.1 — 18.4, 19.5.7, 19.7.2 и статьей 20.4 (в части нарушения требований пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов) настоящего Кодекса, лица, указанные в части 1 настоящей статьи, несут административную ответственность на общих основаниях.»;

    2) статью 7.29 изложить в следующей редакции:

    «Статья 7.29. Несоблюдение требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд при принятии решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд

    1. Принятие должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд для государственных или муниципальных заказчиков (далее в статьях 7.29 — 7.32 настоящего Кодекса — уполномоченный орган), решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее в статьях 7.29 — 7.32 настоящего Кодекса также — размещение заказа) с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, —

    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

    2. Принятие должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов, а также принятие решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона, —

    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.»;

    в абзаце первом слова «должностным лицом юридического лица, привлеченного» заменить словами «юридическим лицом, привлеченным», слова «в сети «Интернет» извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд; протоколов, составляемых в ходе размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд; извещения о проведении запроса котировок цен на товары, работы, услуги; конкурсной документации или документации об аукционе» заменить словами «в сети «Интернет» информации о размещении заказов, подлежащей в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению; опубликование в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети «Интернет» такой информации с нарушением требования законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд; нарушение сроков направления в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти приглашений на участие в закрытом конкурсе или аукционе, протоколов вскрытия конвертов с заявками на участие в закрытом конкурсе, протоколов оценки и сопоставления заявок на участие в закрытом конкурсе, протоколов рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе, протоколов аукциона»;

    в абзаце втором слова «в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей» заменить словами «на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — в размере ста тысяч рублей»;

    в абзаце первом слова «и порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе» заменить словами «, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе», слова «и муниципальных нужд, -» заменить словами «и муниципальных нужд, нарушение членом аукционной комиссии порядка проведения аукциона -«;

    в абзаце втором слова «двух тысяч пятисот рублей» заменить словами «тридцати тысяч рублей»;

    в) дополнить частями 3 — 10 следующего содержания:

    «3. Неопубликование должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией, должностным лицом органа, уполномоченного на ведение официального сайта в сети «Интернет», редакцией официального печатного издания, оказывающей услуги по обслуживанию официального сайта в сети «Интернет» и обеспечению функционирования такого сайта организацией или неразмещение на официальном сайте в сети «Интернет» информации о размещении заказов, подлежащей в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, —

    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — в размере пятисот тысяч рублей.

    4. Установление должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд критериев оценки заявок на участие в конкурсе и (или) их значимости, требований к участникам размещения заказов, к размеру обеспечения заявок на участие в конкурсе или аукционе, размеру и способам обеспечения исполнения контракта, представлению участниками размещения заказа в составе котировочной заявки, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений, а также включение в состав одного лота товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, —

    влечет наложение административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.

    5. Утратил силу с 1 января 2014 года. — Федеральный закон от 28.12.2013 N 396-ФЗ.

    6. Отклонение членом котировочной комиссии котировочной заявки по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, и (или) рассмотрение котировочной заявки, которая в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должна быть отклонена, —

    влекут наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.

    7. Выбор членом конкурсной, аукционной или котировочной комиссии победителя торгов, победителя в проведении запроса котировок с нарушением требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд —

    8. Сокращение должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа сроков подачи заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок, за исключением случаев, если законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд допускается сокращение указанных сроков, —

    влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

    9. Утратил силу с 1 января 2014 года. — Федеральный закон от 28.12.2013 N 396-ФЗ.

    10. Нарушение заказчиком, уполномоченным органом, оператором электронной площадки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме, а также нарушение оператором электронной площадки порядка аккредитации участников размещения заказа —

    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — в размере трехсот тысяч рублей.»;

    4) статью 7.31 изложить в следующей редакции:

    «Статья 7.31. Предоставление, опубликование или размещение недостоверной информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а также направление недостоверных сведений, внесение их в реестр государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, реестр недобросовестных поставщиков

    1. Предоставление, опубликование в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети «Интернет» должностным лицом государственного или муниципального заказчика, уполномоченного органа, специализированной организацией, должностным лицом органа, уполномоченного на ведение официального сайта в сети «Интернет», оказывающей услуги по обслуживанию официального сайта в сети «Интернет» и обеспечению функционирования такого сайта организацией недостоверной информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а также направление должностным лицом государственного или муниципального заказчика недостоверных сведений в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, и (или) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, либо внесение должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, уполномоченных на ведение реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, заведомо недостоверных сведений в указанные реестры государственных или муниципальных контрактов либо реестр недобросовестных поставщиков —

    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — в размере трехсот тысяч рублей.

    2. Внесение должностным лицом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, заведомо недостоверных сведений в реестр государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, или реестр недобросовестных поставщиков —

    влечет наложение административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.»;

    в абзаце первом слова «если такое нарушение привело к дополнительному расходованию средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для государственных или муниципальных нужд,» исключить;

    в абзаце втором слова «от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей» заменить словами «пятидесяти тысяч рублей»;

    б) дополнить частями 1.1 и 1.2 следующего содержания:

    «1.1. Заключение должностным лицом государственного или муниципального заказчика государственного или муниципального контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд по результатам проведения торгов или проведения запроса котировок цен на товары, работы, услуги с нарушением объявленных условий торгов или запроса котировок цен на товары, работы, услуги либо условий исполнения государственного или муниципального контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд заключается государственный или муниципальный контракт, если такое нарушение привело к дополнительному расходованию средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для государственных или муниципальных нужд, —

    влечет наложение административного штрафа в размере двукратного размера дополнительно израсходованных средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или стоимости товаров, работ, услуг, количество, объем которых уменьшены и которые явились предметами административного правонарушения.

    1.2. Нарушение должностным лицом государственного или муниципального заказчика сроков заключения государственного или муниципального контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд —

    влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.»;

    в абзаце первом слова «и такое изменение привело к дополнительному расходованию средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для государственных или муниципальных нужд» исключить;

    в абзаце втором слова «от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей» заменить словами «двадцати тысяч рублей»;

    г) дополнить частью 3 следующего содержания:

    «3. Изменение должностным лицом государственного или муниципального заказчика условий государственного или муниципального контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе увеличение цены товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий государственного или муниципального контракта не предусмотрена федеральным законом и такое изменение привело к дополнительному расходованию средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для государственных или муниципальных нужд, —

    влечет наложение административного штрафа в размере двукратного размера дополнительно израсходованных средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или стоимости товаров, работ, услуг, количество, объем которых уменьшены и которые явились предметами административного правонарушения.»;

    6) статью 19.5 дополнить частью 7 следующего содержания:

    «7. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа —

    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — в размере пятисот тысяч рублей.»;

    7) абзац первый статьи 19.7 после цифр «19.7.1,» дополнить цифрами «19.7.2,»;

    8) дополнить статьей 19.7.2 следующего содержания:

    «Статья 19.7.2. Непредставление сведений или представление заведомо недостоверных сведений в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд

    Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений —

    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.»;

    9) статью 23.66 изложить в следующей редакции:

    «Статья 23.66. Органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд

    1. Органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.29, 7.30, частью 1 статьи 7.31, статьей 7.32, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса.

    2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:

    1) руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, и его заместители;

    2) руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, и их заместители;

    3) руководители территориальных органов указанного в пункте 2 настоящей части органа и их заместители;

    4) руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов для государственных или муниципальных нужд, и их заместители;

    5) руководители структурных подразделений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, и их заместители.»;

    10) часть 1 статьи 28.4 после цифр «7.24,» дополнить словами «частью 2 статьи 7.31, статьями».

    Статья 5. Утратила силу с 1 января 2014 года. — Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ.

    1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 октября 2007 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей предусмотрены иные сроки вступления в силу.

    2. Пункт 2, подпункт «б» пункта 7 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2008 года.

    3. Подпункт «б» пункта 4 и подпункт «е» пункта 5 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2009 года.

    4. Абзац первый, подпункты «а», «б», «б.1», «в» — «д» пункта 11, пункт 12, подпункт «б» пункта 19 статьи 1 и подпункт «б» пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2011 года.

    5. Подпункт «в» пункта 18, подпункты «а», «в», «д» и «е» пункта 19, абзац двенадцатый подпункта «б» пункта 20, пункты 21 и 22, подпункт «ж» пункта 26, пункт 32, абзац седьмой подпункта «д», подпункт «з» пункта 33, подпункт «л» пункта 36 и пункт 46 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2011 года.

    6. Подпункт «г» пункта 31 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 июля 2009 года.

    7. Подпункт «б» пункта 53 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 июля 2010 года.

    8. Подпункт «б.2» пункта 11 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2012 года.

    Президент
    Российской Федерации
    В.ПУТИН

    Москва, Кремль
    24 июля 2007 года
    N 218-ФЗ

    Смотрите еще:

    • Закона о прописке в апартаментах Можно ли прописаться в апартаментах в 2018 году Апартаменты не дороги и доступны практически каждому. Однако покупка такой недвижимости накладывает на ее владельца определенные юридические ограничения. В этой статье рассмотрим подробнее, […]
    • Двойная сплошная какое наказание Когда пересечение двойной сплошной карается штрафом (и его размеры), а когда нет? До сих пор состояние дорог в нашей стране большей частью можно считать неудовлетворительным, поэтому у водителей порой не остаётся возможностей […]
    • Методические рекомендации проведения экспертизы МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЭКСПЕРТИЗЫ О НАЛИЧИИ (ОТСУТСТВИИ) ПРИЗНАКОВ ФИКТИВНОГО ИЛИ ПРЕДНАМЕРЕННОГО БАНКРОТСТВА I. Общие положения 1. Основной целью проведения экспертизы и подготовки заключения о наличии (отсутствии) […]
    • 25 лет педстаж пенсия Отсрочка выплат учителям и врачам при досрочной пенсии составит до 8 лет в рамках реформы Возраст выхода на досрочную пенсию будет повышаться пошагово до 2026 года МОСКВА, 14 июня. /ТАСС/. Отсрочка в пенсионных выплатах у работников сферы […]
    • Как правильно указывать статьи закона Часть или пункт статьи закона Часть или пункт статьи закона - статья закона может подразделяться на части, пункты, подпункты и абзацы. Разъяснение В законах статьи могут подразделяться на части, пункты, подпункты и абзацы. "Методические […]
    • Конева елена нотариус Нотариус Конева Елена Владимировна +7 (499) 653-60-72 доб. 342 – Москва и МО Телефон нотариуса: +7(47354)65082 Адрес: 397160,г.Борисоглебск,ул.Третьяковская,д.6 понедельник: 09:00 18:00 вторник: 09:00 18:00 среда: 09:00 18:00 […]
    • Как можно написать заявления за свой счет Заявление на отпуск за свой счет Заявление на отпуск без сохранения заработной платы – это документ, который содержит просьбу работника о предоставлении отдыха без содержания, за свой счет. Как написать заявление на отпуск без сохранения […]
    • Юрист по воскресеньям Юридическая консультация Наша юридическая консультация в ЮВАО работает более 7 лет. За это время мы заслужили доверие многих клиентов и когда им нужен хороший адвокат – они снова обращаются к нам. Мы придерживаемся принципа, что при […]