Федерального закона 243-фз

Оглавление:

Федерального закона 243-фз

Официальный сайт
Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору
(http://www.fsvps.ru)

Россельхознадзор / Новости

31 октября 2017 г.

Комментарий Россельхознадзора относительно внедрения электронной ветеринарной сертификации

Вниманию руководителей и сотрудников ветеринарных служб субъектов Российской Федерации

Участников производства и оборота подконтрольных госветснадзору товаров

Уважаемые коллеги, дамы и господа,

За последнее время мы получили с мест большой объем информации, который говорит нам о продолжающемся противодействии внедрению электронной ветеринарной сертификации, организуемому руководителями некоторых ветеринарных служб субъектов Российской Федерации и начальниками некоторых подразделений этих ветеринарных служб.

Противодействие организуется по нескольким направлениям, включая:

— воспрепятствование перемещению подконтрольных товаров, на которые оформлены ветеринарные сопроводительные документы (ВСД) в электронной форме,

— навязывание оформления ВСД на защищенных бланках со взиманием оплаты за эти бланки,

— неисполнение норм права прямо установленных в федеральных законах, включая игнорирование процедуры учета ВСД, оформленных на бумажных носителях в Федеральной информационной системе в области ветеринарии (ВетИС),

— неисполнение норм права по аттестации ветеринарных врачей, не являющихся сотрудниками органов и учреждений государственной ветеринарной службы,

— непроведение разъяснительной и подготовительной работы с участниками производства и оборота в своем регионе, зачастую сопровождающееся прямой дезинформацией и распространением лжи,

— контрпропаганду против внедрения электронной ветеринарной сертификации,

— шантаж участников оборота – угрозы применения к ним штрафных санкций за использование электронных ветеринарных сертификатов.

Обращаясь к таким руководителям, хочу еще раз призвать прекратить эту деятельность.

Постарайтесь понять, что, вне зависимости от ваших мотивов, она не только является злостным нарушением действующего законодательства, но и является сознательным противодействием реализации государственной политики в сфере ветеринарии.

Противодействие государственной политике для должностных лиц органов государственной власти – это не просто проступок, это как минимум должностное правонарушение. В зависимости от последствий таких действий оно может стать преступлением.

Если желаете бороться против политики государства в этой сфере, покидайте органы исполнительной власти в указанной сфере и тогда боритесь за отмену электронной ветеринарной сертификации сколько вам будет угодно – ни кто вам слова не скажет. Но вы, коллеги, пока еще на службе, и должны вести себя соответственно.

Обращаясь к сотрудникам ветеринарных служб субъектов Российской Федерации, хочу обратить ваше внимание на то, что вы не должны исполнять указаний вашего руководства, если они идут в разрез с действующим законодательством.

Такие указания – противозаконны.

Их исполнение – также противозаконно.

А на вас, как на должностных лицах, лежит персональная ответственность за исполнение действующего законодательства.

Касаясь настоящего положения вещей, хочу коротко проинформировать вас о следующем.

Сейчас в ряде регионов муссируется «информация» о том, что якобы заместитель Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворкович дал распоряжение об отмене электронной ветеринарной сертификации до 01.07.2018.

Это не соответствует действительности. В порученческом пункте протокола записано следующее: «внести в установленном порядке проект федерального закона, предусматривающий внесение в Федеральный закон от 13 июля 2015 года № 243-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О ветеринарии» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» изменения касающиеся:

Продления действующего порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на подконтрольную продукцию (за исключением уловов водных биологических ресурсов и продукции из них) до 01.07.2018 г.».

Как вы видите, в нем речь идет не об отмене электронной сертификации, а о переносе переходного периода, установленном в Федеральном Законе от 13 июля 2015 года № 243-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О ветеринарии» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Это означает, что установленный этим законом правовой режим, предусматривающий, что:

2. С 1 января 2018 года оформление ветеринарных сопроводительных документов производится в электронной форме.

3. До 1 января 2018 года оформление ветеринарных сопроводительных документов на подконтрольные товары, на которые до дня вступления в силу настоящего Федерального закона ветеринарные сопроводительные документы не оформлялись, не производится или производится в электронной форме по желанию собственника этих подконтрольных товаров.

4. До 1 января 2018 года оформление ветеринарных сопроводительных документов на подконтрольные товары, кроме подконтрольных товаров, указанных в части 3 настоящей статьи, производится на бумажном носителе или в электронной форме по желанию собственника этих подконтрольных товаров.».

В том случае, если перенос срока состоится, в этих пунктах дата будет изменена с «1 января 2018 года» на «1 июля 2018 года», но ни какого изменения иных норм права не произойдет.

Участников производства и оборота подконтрольных госветснадзору товаров, столкнувшихся с описанной противоправной деятельностью должностных лиц государственных ветеринарных служб субъектов Российской Федерации просим немедленно сообщать об этом нам ([email protected], [email protected] ), в территориальные управления Россельхознадзора или в местные органы прокуратуры.

С наилучшими пожеланиями, Николай Власов.

13 Декабря 2016 Комментарий к Федеральному закону № 243 ФЗ о передаче налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов

3 июля 2016 года принят Федеральный закон № 243‑ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» (далее – Федеральный закон № 243‑ФЗ). Согласно данному нормативному акту с 2017 года администрирование страховых взносов будут осуществлять налоговые органы. Что в связи с этим следует учитывать плательщикам страховых взносов – работодателям, рассмотрим далее.

Налоговые органы будут администрировать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование (ОПС), на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (ВНиМ), на обязательное медицинское страхование (ОМС). Страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний продолжит администрировать ФСС. Также за последним сохранены полномочия по администрированию расходов на выплату страхового обеспечения по ВНиМ.

Федеральный закон № 243‑ФЗ содержит основную часть изменений, связанных с передачей администрирования страховых взносов налоговым органам. Одновременно с ним приняты:

– Федеральный закон от 03.07.2016 № 250‑ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» (далее – Закон № 250‑ФЗ);

– Федеральный закон от 03.07.2016 № 346‑ФЗ «О внесении изменений в статьи 46 и 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование».

Цель принятых изменений – совершенствование порядка исчисления и уплаты страховых взносов в ПФР, ФСС, ФФОМС, а также укрепление платежной дисциплины при осуществлении расчетов с названными фондами. По мнению Правительства РФ, создание универсальной системы правового регулирования правил исчисления, уплаты и администрирования налогов, сборов, страховых взносов позволит снизить административную нагрузку на плательщиков.

Стоит отметить, что со сменой администратора страховых взносов увеличения нагрузки на плательщиков не произойдет, так как никаких новых платежей в связи с реформой администрирования законодателем не введено, а существующие размеры тарифов страховых взносов, в том числе пониженных, сохранены.

Исчисление страховых взносов

Федеральным законом № 243‑ФЗ в НК РФ вводится гл. 34 «Страховые взносы», в которой устанавливаются объект обложения страховыми взносами и база по ним; суммы, не подлежащие обложению страховыми взносами; тарифы, в том числе пониженные; единая форма и сроки представления отчетности; порядок и сроки уплаты страховых взносов и прочие нормы, связанные с осуществлением налоговыми органами функций по администрированию указанных платежей.

Таким образом, исчисление страховых взносов с 1 января 2017 года необходимо производить в соответствии с гл. 34 НК РФ. Стоит отметить, что положения данной главы во многом повторяют нормы Федерального закона № 212‑ФЗ [1] , согласно которому страховые взносы определяются и уплачиваются в настоящее время. При этом существуют и некоторые отличия, например:

1) не облагаемая страховыми взносами величина суточных будет ограничена размерами, установленными п. 3 ст. 217 НК РФ для освобождения от обложения НДФЛ, то есть не более 700 руб. за каждый день нахождения в командировке на территории РФ и не более 2 500 руб. за каждый день нахождения в заграничной командировке. Напомним, что в настоящее время суточные не облагаются страховыми взносами без ограничений согласно п. 2 ст. 9 Федерального закона № 212‑ФЗ;

2) из перечня необлагаемых сумм будут исключены взносы работодателя, уплачиваемые в соответствии с законодательством РФ о дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников, в размере уплаченных взносов. Сейчас такие взносы освобождаются от обложения страховыми взносами на основании пп. 6.1 п. 1 ст. 9 Федерального закона № 212‑ФЗ.

Объект обложения страховыми взносами, а также порядок определения суммы взносов, подлежащих уплате, не изменится. По-прежнему в течение расчетного периода (года) по итогам каждого календарного месяца плательщики производят расчет страховых взносов, исходя из базы для исчисления страховых взносов с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца и тарифов страховых взносов, за вычетом сумм страховых взносов, исчисленных с начала расчетного периода по предшествующий календарный месяц включительно. Расчет осуществляется отдельно в отношении страховых взносов на ОПС, взносов на страхование на случай ВНиМ и взносов на ОМС. Сумма страховых взносов исчисляется в рублях и копейках (п. 1, 5, 6 ст. 431 НК РФ, п. 1, 3, 7 ст. 15 Федерального закона № 212‑ФЗ).

В соответствии с п. 2 ст. 431 НК РФ сумму взносов на страхование на случай ВНиМ также можно будет уменьшить на сумму произведенных расходов на выплату страхового обеспечения по указанному виду обязательного социального страхования. При этом стоит отметить, что данная норма действует до 31 декабря 2018 года включительно (п. 3 ст. 5 Федерального закона № 243‑ФЗ).

Уплата страховых взносов

Плательщики страховых взносов с 1 января 2017 года производят уплату страховых взносов в адрес налоговых органов по новым КБК (КБК, открытым для ФНС). Это в полной мере распространяется на суммы страховых взносов, начисленные в 2017 году.

Что касается страховых взносов, начисленных за декабрь 2016 года, их уплату необходимо осуществлять в следующем порядке:

– до 31.12.2016 – в соответствующие внебюджетные фонды по действующим КБК;

– с 01.01.2017 – в ФНС по новым КБК.

При этом срок ежемесячного платежа по страховым взносам не изменится. Напомним, что страховые взносы уплачиваются не позднее 15‑го числа месяца, следующего за месяцем, за который такие взносы начислены (п. 3 ст. 431 НК РФ, п. 5 ст. 15 Федерального закона № 212‑ФЗ).

Уплата страховых взносов производится организациями по месту их нахождения и по месту нахождения обособленных подразделений, которые начисляют выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц (п. 11 ст. 431 НК РФ, п. 11 ст. 15 Федерального закона № 212‑ФЗ).

Сумма страховых взносов, подлежащая уплате по месту нахождения обособленного подразделения, определяется исходя из величины базы для исчисления страховых взносов, относящейся к этому обособленному подразделению. При этом сумма страховых взносов, которая подлежит уплате по месту нахождения организации, в состав которой входят обособленные подразделения, определяется как разница между общей суммой страховых взносов, подлежащей уплате организацией в целом, и совокупной суммой страховых взносов, подлежащей уплате по месту нахождения обособленных подразделений (п. 12, 13 ст. 431 НК РФ, п. 12, 13 ст. 15 Федерального закона № 212‑ФЗ).

При наличии у организации обособленных подразделений, расположенных за пределами территории РФ, уплата страховых взносов по таким подразделениям осуществляется организацией по месту своего нахождения (п. 14 ст. 431 НК РФ, п. 14 ст. 15 Федерального закона № 212‑ФЗ).

Как и раньше, страховые взносы будут уплачиваться отдельными платежными документами по видам взносов (п. 6 ст. 431 НК РФ, п. 8 ст. 15 Федерального закона № 212‑ФЗ).

Представление отчетности по страховым взносам

В отношении отчетности по страховым взносам изменится и форма отчетности, и срок ее представления. Соответственно, подавать такую отчетность нужно будет не в фонды (ПФР и ФСС), а в налоговые органы.

Пунктом 7 ст. 431 НК РФ предусмотрено представление единого расчета по страховым взносам. Форма такого расчета, порядок его заполнения, а также электронный формат утверждены Приказом ФНС РФ от 10.10.2016 № ММВ-1-11/[email protected]

Отметим, что новая форма расчета по страховым взносам достаточно объемная, поскольку включает в себя сведения, которые в настоящее время представляются отдельными отчетами (РСВ-1 ПФР, 4‑ФСС). Новая форма содержит титульный лист и три раздела с многочисленными приложениями:

– в разделе 1 указываются данные о начисленных страховых взносах;

– в разделе 2 – сведения о страховых взносах, подлежащих уплате крестьянскими и фермерскими хозяйствами;

– в разделе 3 – персонифицированные сведения о застрахованных лицах.

Для представления с нового года расчета по страховым взносам установлен единый срок представления. Начиная с отчетности за I квартал 2017 года плательщики должны будут сдавать расчет по страховым взносам ежеквартально не позднее 30‑го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом, в налоговый орган по месту нахождения организации и ее обособленных подразделений, которые начисляют выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц (п. 7 ст. 431 НК РФ).

В настоящее время отчетность по страховым взносам представляется в следующие сроки:

1) расчет по форме РСВ-1 ПФР – в ПФР на бумажном носителе не позднее 15‑го числа (в электронном виде – не позднее 20‑го числа) второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом;

2) расчет по форме 4‑ФСС – в ФСС на бумажном носителе не позднее 20‑го числа (в электронном виде – не позднее 25‑го числа) календарного месяца, следующего за отчетным периодом (п. 9 ст. 15 Федерального закона № 212‑ФЗ).

Эти же сроки распространяются на расчеты, составленные за 2016 год, а также уточненные расчеты за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017. Такие расчеты заполняются и представляются в соответствии с положениями Федерального закона № 212‑ФЗ.

При заполнении нового расчета по страховым взносам плательщикам необходимо будет следить за соответствием указанных в нем сведений о совокупной сумме страховых взносов на ОПС, исчисленных плательщиком за расчетный (отчетный) период, и сумме исчисленных страховых взносов на ОПС по каждому застрахованному физическому лицу. В случае их несоответствия расчет будет считаться непредставленным (п. 7 ст. 431 НК РФ).

Помимо расчета по страховым взносам в налоговый орган, плательщики будут продолжать представлять форму 4‑ФСС в ФСС, но уже только в части страховых взносов на случай травматизма. Новая форма 4‑ФСС, подаваемая с отчетности за I квартал 2017 года, утверждена Приказом ФСС РФ от 26.09.2016 № 381.

Особенности возмещения расходов на выплату страхового обеспечения по ВНиМ

Как было указано выше, полномочия по администрированию расходов на выплату страхового обеспечения по ВНиМ будут сохранены за ФСС. При этом сведения о сумме таких расходов с нового года будут передаваться в налоговые органы в едином расчете по страховым взносам. В этой связи в новой гл. 34 НК РФ приведены отдельные моменты взаимодействия ФСС и ФНС, а также особенности возмещения таких расходов плательщикам страховых взносов.

В частности, в п. 8 ст. 431 НК РФ установлено, что проверки правильности заявленных расходов на выплату страхового обеспечения по ВНиМ проводятся территориальными органами ФСС в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 № 255‑ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (далее – Федеральный закон № 255‑ФЗ).

Копии решений о выделении (отказе в выделении) средств на осуществление (возмещение) расходов страхователя на выплату страхового обеспечения, о непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения, а также информация об отмене (изменении) указанных решений вышестоящим органом территориального органа ФСС или судом направляются территориальным органом ФСС в налоговый орган в трехдневный срок со дня принятия соответствующего решения. Порядок представления территориальными органами ФСС вступивших в силу решений по проведенным проверкам правильности расходов на выплату страхового обеспечения по ВНиМ, а также информации об отмене (изменении) указанных решений вышестоящим органом территориального органа ФСС или судом в налоговые органы определяется соглашением взаимодействующих сторон.

Если по итогам расчетного (отчетного) периода сумма произведенных плательщиком расходов на выплату страхового обеспечения по ВНиМ (за вычетом средств, выделенных страхователю территориальным органом ФСС в расчетном (отчетном) периоде на выплату страхового обеспечения) превышает общую сумму исчисленных страховых взносов по ВНиМ, полученная разница подлежит зачету налоговым органом в счет предстоящих платежей по обязательному социальному страхованию по ВНиМ на основании полученного от территориального органа ФСС подтверждения заявленных расходов или возмещению территориальными органами ФСС в соответствии с Федеральным законом № 255‑ФЗ (п. 9 ст. 431 НК РФ).

Контроль за уплатой страховых взносов

Функции по контролю, обеспечению исполнения обязанности по уплате страховых взносов с 01.01.2017 передаются налоговому органу. Правильность и своевременность уплаты страховых взносов, обеспечение исполнения обязанности по их уплате будут контролироваться в соответствии с порядком, установленным НК РФ.

Контроль за уплатой страховых взносов будет производиться налоговыми органами путем проведения камеральных и выездных проверок.

Вместе с тем ст. 4 Федерального закона № 243‑ФЗ установлено:

1) взыскание недоимки, пеней, штрафов по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды РФ, образовавшихся на 01.01.2017, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами ПФР, органами ФСС по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные НК РФ, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами ПФР и ФСС;

2) в случае утраты налоговыми органами возможности взыскания переданных им органами ПФР и ФСС недоимки по страховым взносам, задолженности по пеням и штрафам, образовавшихся на 01.01.2017, а также сумм страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами ПФР и ФСС, подлежащих уплате по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, указанные недоимка и задолженность признаются безнадежными к взысканию и списываются налоговыми органами в случаях и порядке, установленных ст. 59 НК РФ.

С учетом вышеизложенного плательщикам страховых взносов рекомендуем провести сверку расчетов с органами ФСС и ПФР по страховым взносам, начисленным и уплаченным за периоды, истекшие до 01.01.2017.

Контроль за правильностью расходования средств социального страхования на выплату страхового обеспечения по ВНиМ по‑прежнему будут осуществлять органы ФСС. При этом взыскание недоимки по страховым взносам на случай ВНиМ, образовавшейся по состоянию на 01.01.2017, а также по результатам камеральных и выездных проверок будет проводить ФНС.

С учетом того, что с 2017 года контрольные функции в части страховых взносов передаются налоговым органам, к ним следует обращаться за разъяснениями по вопросам, связанным с исчислением и уплатой таких взносов.

Межведомственное взаимодействие

В рамках межведомственного взаимодействия налоговые органы с 2017 года обязаны будут представлять:

1) в территориальные органы ФСС – данные об исчисленных страховых взносах по ВНиМ и о суммах расходов плательщиков на выплаты страхового обеспечения по ВНиМ не позднее пяти дней со дня их получения в электронной форме и не позднее десяти дней со дня их получения на бумажном носителе. Эти данные необходимы для проведения органами ФСС проверки правильности расходов плательщика на выплату страхового обеспечения (п. 16 ст. 431 НК РФ, п. 1.1, введенный Законом № 250‑ФЗ в ст. 4.7 Федерального закона № 255‑ФЗ);

2) в территориальные фонды ОМС – сведения об уплате страховых взносов на ОМС работающего населения. Порядок представления таких сведений устанавливается соглашением об информационном обмене, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, и ФФОМС (п. 2 ст. 22 Федерального закона № 326‑ФЗ в редакции Закона № 250‑ФЗ);

3) в территориальные фонды ОМС ежеквартально не позднее 15‑го числа второго месяца, следующего за отчетным периодом, – сведения о работающих застрахованных лицах (п. 1 ст. 49 Федерального закона от 29.11.2010 № 326‑ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» в редакции Закона № 250‑ФЗ);

4) в территориальный орган ПФР не позднее пяти рабочих дней со дня получения сведений от страхователя в форме электронного документа, а на бумажном носителе не позднее десяти рабочих дней со дня получения сведений от страхователя – следующие сведения (ст. 11.1, введенная Законом № 250‑ФЗ в Федеральный закон от 01.04.1996 № 27‑ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»):

– о сумме заработка (дохода), на который начислялись страховые взносы на ОПС;

– о начисленных и уплаченных суммах страховых взносов;

– уточняющие (корректирующие) сведения, представляемые страхователями по результатам налоговых проверок достоверности сведений и (или) при самостоятельном выявлении ошибок;

– иные сведения, необходимые для индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования и находящиеся в распоряжении налоговых органов.

[1] Федеральный закон от 24.07.2009 № 212‑ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 243-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» и статьи 8 и 14 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»»

Принят Государственной Думой 19 июля 2017 года

Одобрен Советом Федерации 25 июля 2017 года

Внести в Федеральный закон от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 22, ст. 2031; 2003, N 46, ст. 4447; 2006, N 2, ст. 170; N 31, ст. 3420; 2007, N 49, ст. 6057; N 50, ст. 6241; 2008, N 40, ст. 4498; 2009, N 1, ст. 9; N 26, ст. 3125; 2012, N 47, ст. 6393; 2013, N 27, ст. 3461, 3477; N 44, ст. 5638; 2014, N 16, ст. 1828, 1829; N 26, ст. 3363; N 42, ст. 5615; 2016, N 18, ст. 2500) следующие изменения:

1) дополнить статьей 11 1 следующего содержания:

«Статья 11 1 . Присяга лица, приобретающего гражданство Российской Федерации

1. Лицо, приобретающее гражданство Российской Федерации по одному из оснований, предусмотренных пунктами «б» — «г» статьи 11 настоящего Федерального закона (за исключением лиц, указанных в части второй настоящей статьи), обязано принести Присягу гражданина Российской Федерации (далее — Присяга):

«Я (фамилия, имя, отчество), добровольно и осознанно принимая гражданство Российской Федерации, клянусь:

соблюдать Конституцию и законодательство Российской Федерации, права и свободы ее граждан;

исполнять обязанности гражданина Российской Федерации на благо государства и общества;

защищать свободу и независимость Российской Федерации;

быть верным России, уважать ее культуру, историю и традиции».

2. От принесения Присяги освобождаются лица:

а) не достигшие возраста восемнадцати лет;

б) признанные недееспособными или ограниченные в дееспособности вступившим в законную силу решением суда;

в) неспособные вследствие ограниченных возможностей здоровья прочитать или произнести текст Присяги и (или) собственноручно его подписать;

г) иные лица в соответствии с решениями Президента Российской Федерации.

3. Присяга приносится лицом после принятия полномочным органом, ведающим делами о гражданстве Российской Федерации, решения о приобретении этим лицом гражданства Российской Федерации.

4. Порядок принесения Присяги устанавливается Президентом Российской Федерации.»;

2) пункт «в» части второй 1 статьи 14 изложить в следующей редакции:

«в) отказались от имеющегося у них гражданства иностранного государства. Отказ от гражданства иностранного государства не требуется, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации либо если отказ от гражданства иностранного государства невозможен в силу не зависящих от лица причин. Отказ гражданина Украины от имеющегося у него гражданства Украины осуществляется путем направления данным гражданином заявления об отказе от имеющегося у него гражданства Украины в полномочный орган данного государства. Документом, подтверждающим отказ гражданина Украины от имеющегося у него гражданства Украины, является нотариально заверенная копия заявления данного гражданина об отказе от имеющегося у него гражданства Украины.»;

3) статью 22 изложить в следующей редакции:

«Статья 22. Основания отмены решений по вопросам гражданства Российской Федерации

1. Решение о приобретении или прекращении гражданства Российской Федерации подлежит отмене в случае, если будет установлено, что данное решение принято на основании представленных заявителем подложных документов или заведомо ложных сведений, либо в случае отказа заявителя от принесения Присяги.

В случае, если при обращении с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации или о восстановлении в гражданстве Российской Федерации заявитель не имел намерения нести обязанности, установленные законодательством Российской Федерации для граждан Российской Федерации, а целью приобретения гражданства Российской Федерации являлось осуществление деятельности, представляющей угрозу основам конституционного строя Российской Федерации, решение о приобретении гражданства Российской Федерации также подлежит отмене на основании сообщения заявителем заведомо ложных сведений в отношении обязательства соблюдать Конституцию Российской Федерации и законодательство Российской Федерации.

2. Факт использования подложных документов или сообщения заведомо ложных сведений устанавливается в судебном порядке. При этом установленный вступившим в законную силу приговором суда факт совершения лицом хотя бы одного из преступлений (приготовления к преступлению или покушения на преступление), предусмотренных статьями 205, 205 1 , частью второй статьи 205 2 , статьями 205 3 — 205 5 , 206, 208, частью четвертой статьи 211, статьями 281, 282 1 — 282 3 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации, либо хотя бы одного из преступлений (приготовления к преступлению или покушения на преступление), предусмотренных статьями 277 — 279 и 360 Уголовного кодекса Российской Федерации, если их совершение сопряжено с осуществлением террористической деятельности, приравнивается к установлению судом факта сообщения заведомо ложных сведений в отношении обязательства соблюдать Конституцию Российской Федерации и законодательство Российской Федерации.

3. Если документы, на основании которых в отношении лица было принято решение о приобретении им гражданства Российской Федерации, представлялись им одновременно (совместно) с документами для приобретения гражданства Российской Федерации его супругом (супругой) и (или) детьми либо если в отношении указанного лица, его супруга (супруги) и (или) детей было принято общее решение о приобретении ими гражданства Российской Федерации и впоследствии было установлено, что в отношении указанного лица такие решения принимались на основании представленных им подложных документов или заведомо ложных сведений, отмена соответствующего решения о приобретении гражданства Российской Федерации в части, касающейся указанного лица, не влечет за собой отмену решения о приобретении гражданства Российской Федерации в части, касающейся супруга (супруги) и (или) детей указанного лица.»;

4) абзац четвертый части первой статьи 37 изложить в следующей редакции:

«в остальных случаях — со дня принесения лицом Присяги в соответствии со статьей 11 1 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и указами Президента Российской Федерации.»;

5) статью 38 дополнить частью первой 1 следующего содержания:

«1 1 . Копии вступившего в законную силу приговора суда об осуждении лица за совершение хотя бы одного из преступлений (приготовление к преступлению или покушение на преступление), предусмотренных статьями 205, 205 1 , частью второй статьи 205 2 , статьями 205 3 — 205 5 , 206, 208, частью четвертой статьи 211, статьями 281, 282 1 — 282 3 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации, либо хотя бы одного из преступлений (приготовление к преступлению или покушение на преступление), предусмотренных статьями 277 — 279 и 360 Уголовного кодекса Российской Федерации, если их совершение сопряжено с осуществлением террористической деятельности, в пятидневный срок со дня вступления приговора в законную силу направляются судом первой инстанции в полномочные органы, ведающие делами о гражданстве Российской Федерации.».

Внести в Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032; 2003, N 46, ст. 4437; 2006, N 30, ст. 3286; 2008, N 30, ст. 3616; 2010, N 21, ст. 2524; N 31, ст. 4196; 2012, N 47, ст. 6397; N 53, ст. 7645; 2013, N 52, ст. 6955; 2014, N 16, ст. 1828, 1830; 2016, N 18, ст. 2505; 2017, N 17, ст. 2459) следующие изменения:

1) пункт 3 2 статьи 8 дополнить абзацем следующего содержания:

«При подаче заявления о выдаче вида на жительство гражданином Украины, признанным носителем русского языка в соответствии со статьей 33 1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», указанным гражданином должна быть представлена нотариально заверенная копия заявления об отказе от имеющегося у него гражданства Украины, направленного в полномочный орган данного государства.»;

2) статью 14 дополнить пунктом 1 1 следующего содержания:

«1 1 . Положения пункта 1 настоящей статьи не распространяются на лиц, имеющих гражданство Российской Федерации и одновременно гражданство иностранного государства, которое не прекращено по не зависящим от них причинам, при условии, что такие лица добровольно оформили письменный отказ от имеющегося у них гражданства иностранного государства и передали имеющиеся у них основные документы иностранного государства, удостоверяющие их личность, в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Перечень причин, влекущих за собой невозможность отказа лица от имеющегося у него гражданства иностранного государства, определяется Правительством Российской Федерации.».

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2017 года.

О федеральном законе № 243-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования»

В период подготовки к рассмотрению Государственной Думой Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования» в Государственную Думу поступили многочисленные предложения о пересмотре его положений, касающихся увеличения фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование для индивидуальных предпринимателей, адвокатов и ряда других категорий самозанятых лиц.

По итогам рассмотрения поступивших в Государственную Думу предложений и поправок в законопроект были внесены изменения, предусматривающие отказ от поэтапного трехкратного увеличения фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование для индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов и ряда других категорий самозанятых лиц. Предусмотрено двукратное увеличение размера таких взносов с 1 января 2013 года.

В законопроект также были внесены изменения, предусматривающие освобождение указанных лиц от уплаты страховых взносов в фиксированных размерах на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование за периоды, в течение которых ими не осуществлялась соответствующая деятельность (периоды ухода за ребенком до достижения им возраста полутора лет, периоды ухода за инвалидом 1 группы, периоды военной службы по призыву и др.).

Указанный Федеральный закон принят Государственной Думой 23 ноября 2012 года, одобрен Советом Федерации 28 ноября 2012 года и подписан Президентом Российской Федерации 4 декабря 2012 года.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 3 декабря 2012 года №243-ФЗ

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования

(В редакции Федеральных законов Российской Федерации от 04.12.2013 г. №351-ФЗ, 28.12.2013 г. №421-ФЗ, 03.07.2016 г. №250-ФЗ)

Принят Государственной Думой 23 ноября 2012 года

Одобрен Советом Федерации 28 ноября 2012 года

Внести в Федеральный закон от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 14, ст. 1401; 2001, N 44, ст. 4149; 2003, N 1, ст. 13; 2008, N 18, ст. 1942; 2009, N 30, ст. 3739; N 52, ст. 6454; 2010, N 49, ст. 6409; 2011, N 29, ст. 4291; N 45, ст. 6335; N 49, ст. 7037, 7057) следующие изменения:

1) в абзаце пятом статьи 1 слова «в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года,» заменить словами «в фиксированном размере», слова «и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» исключить;

дополнить подпунктом 10.1 следующего содержания:

«10.1) периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктами 1 — 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», за которые уплачены страховые взносы в соответствии с дополнительными тарифами, предусмотренными статьей 33.2 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»;»;

Абзацы четвертый — тринадцатый подпункта а) пункта 2 статьи 1 исключены в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 04.12.2013 г. №351-ФЗ

б) Исключен в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 04.12.2013 г. №351-ФЗ

Внести в пункт 1 статьи 36.8 Федерального закона от 7 мая 1998 года N 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 19, ст. 2071; 2003, N 2, ст. 166; 2005, N 19, ст. 1755; 2008, N 18, ст. 1942; N 30, ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3619; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 29, ст. 4291; 2012, N 31, ст. 4322) следующие изменения:

1) абзац третий изложить в следующей редакции:

«В заявлении о переходе в Пенсионный фонд Российской Федерации застрахованное лицо указывает:»;

2) дополнить абзацами следующего содержания:

В закон «О ветеринарии» внесены уточнения правил оформления ветеринарно-сопроводительных документов

Отдел правовой работы Управления информирует, что с 29.12.2017 введены уточнения в правила оформления ветеринарно-сопроводительных документов.

Оформление ветеринарно-сопроводительных документов допускается или на бумажном носителе, или в электронной форме вплоть до 1 июля 2018 года. Приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 18.12.2015 № 648 утвержден Перечень подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами (далее – Перечень).

До 1 июля 2018 года выбор способа оформления ветеринарно-сопроводительных документов (на бумажном носителе или в электронной форме) осуществляется владельцем подконтрольных товаров исключительно по своему усмотрению (см. п.4 ст. 4 Федерального закона от 13.07.2015 № 243-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О ветеринарии» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Однако отсутствие ветеринарно-сопроводительного документа в любой форме на товар, внесенный в Перечень, а также сопровождение данного товара недействительным или просроченным ветеринарно-сопроводительным документом образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частями 1 и 2 ст. 10.8 КоАП РФ (квалификация различается по виду товаров).

Обязательность оформления ветеринарно-сопроводительных документов следует из правил ст. 2.3 Закона РФ от 14.05.1993 № 4979-I «О ветеринарии». В соответствии с Приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 27.12.2016 № 589 «Об утверждении Ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях». В электронном виде ветеринарно-сопроводительные документы оформляются пользователями системы ФГИС «Меркурий» ( https://www.vetrf.ru/vetrf/mercury.html ). Подробнее о регистрации в системе — http://vetrf.ru/vetrf-docs/mercuryquickstart/ .

Регистрация и работа во ФГИС «Меркурий» для пользователя совершенно бесплатны.

До 1 июля 2018 года высший орган исполнительной власти каждого субъекта Российской Федерации обязан разработать и утвердить перечень населенных пунктов, в которых отсутствует возможность использования ФГИС «Меркурий», т.е. отсутствует доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе отсутствует точка доступа, определенная в соответствии с Федеральным законом от 7.07.2003 года № 126-ФЗ «О связи». Соответствующий перечень утверждается в каждом субъекте Российской Федерации высшим исполнительным органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации (в Иркутской области – Губернатор, в республике Бурятия – Президент) по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области ветеринарного надзора (Россельхознадзор). Указанный перечень размещается высшим исполнительным органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В настоящий момент на территориях Иркутской области и Республике Бурятия перечни не утверждены.

После 1 июля 2018 года ветеринарно-сопроводительные документы на все товары, указанные в Перечне, будут оформляться в электронной форме кроме случаев:

1) аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые привели к невозможности эксплуатации ФГИС «Меркурий», до устранения их последствий (информация об этом размещается на официальном сайте Россельхознадзора в течении 24 часов с момента наступления события);

2) отсутствия возможности использования ФГИС «Меркурий» в населенных пунктах, в которых отсутствует доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», перечень которых утвержден высшим исполнительным органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации;

3) если в ветеринарных сопроводительных документах содержатся сведения, составляющие государственную тайну, и (или) иная информация, отнесенная федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в области обороны, в сфере внутренних дел, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере исполнения наказаний, в сфере государственной охраны и в области обеспечения безопасности, к сведениям, составляющим служебную тайну.

В остальных случаях с 1 июля 2018 года оформление ветеринарно-сопроводительных документов на бумажном носителе будет запрещено, т.е. все оформленные с нарушением закона документы будут недействительны.

Пункт 3 ст. 4 Федерального закона от 13.07.2015 № 243-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О ветеринарии» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в котором говорится об оформлении ветеринарно-сопроводительных документов на товары, которые не включены в Перечень, применяется на добровольной основе:

— обязанность оформлять ветеринарно-сопроводительные документы установлена ст. 2.3 Закона РФ от 14.05.1993 № 4979-I «О ветеринарии» и касается только товаров, включенных в Перечень (товары, поименованные в Перечне, а также обозначенные кодами ТН ВЭД по Перечню);

— на товары, не включенные в Перечень могут быть оформлены ветеринарно-сопроводительные документы исключительно по желанию владельца таких товаров. Ответственность за отсутствие ветеринарно-сопроводительного документа на товар, не включенный в Перечень, законодательством не предусмотрена.

Федеральный закон от 13.07.2015 N 243-ФЗ (ред. от 29.07.2018) «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О ветеринарии» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «О ВЕТЕРИНАРИИ» И ОТДЕЛЬНЫЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят
Государственной Думой
1 июля 2015 года

Одобрен
Советом Федерации
8 июля 2015 года

Внести в Закон Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-1 «О ветеринарии» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 24, ст. 857; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; 2009, N 1, ст. 17, 21; 2010, N 50, ст. 6614; 2011, N 1, ст. 6; N 30, ст. 4590; 2014, N 23, ст. 2930) следующие изменения:

1) часть третью статьи 1 изложить в следующей редакции:

«Задачи в области ветеринарии в Российской Федерации осуществляют федеральный орган исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в ветеринарии и другой закрепленной сфере деятельности (далее — федеральный орган исполнительной власти в области ветеринарного надзора), и подведомственные ему территориальные органы и организации, а также ветеринарные (ветеринарно-санитарные) службы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере государственной охраны, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации (далее — федеральные органы исполнительной власти в области обороны, в сфере внутренних дел, в сфере исполнения наказаний, в сфере государственной охраны и в области обеспечения безопасности), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области ветеринарии и подведомственные им учреждения, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, и аттестованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, специалисты в области ветеринарии в пределах своей компетенции (далее — аттестованные специалисты).»;

2) дополнить статьями 2.1 — 2.6 следующего содержания:

«Статья 2.1. Ветеринарные правила (правила в области ветеринарии)

1. Ветеринарные правила (правила в области ветеринарии) (далее — ветеринарные правила) являются нормативными правовыми актами, устанавливающими обязательные для исполнения физическими лицами и юридическими лицами требования при осуществлении профилактических, диагностических, лечебных, ограничительных и иных мероприятий, установлении и отмене на территории Российской Федерации карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, при оформлении ветеринарных сопроводительных документов, назначении и проведении ветеринарно-санитарной экспертизы, осуществлении мероприятий по обеспечению ветеринарной безопасности в отношении уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них продукции, при идентификации и учете животных, при проведении регионализации, эпизоотического зонирования, определении зоосанитарного статуса, разведении, выращивании, содержании, перемещении (в том числе перевозке и перегоне), обороте и убое животных, производстве, перемещении, хранении и (или) обороте кормов и кормовых добавок для животных, перемещении, хранении, переработке, утилизации биологических отходов (трупов животных и птиц, абортированных и мертворожденных плодов, ветеринарных конфискатов, других отходов, непригодных в пищу людям и на корм животным), к характеру, форме, содержанию и предоставлению информации по этим видам деятельности, а также определяют права и обязанности органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, подведомственных им организаций в указанной в настоящей статье сфере деятельности.

2. Ветеринарные правила разрабатывает и утверждает федеральный орган исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии.

3. Ветеринарные правила, содержащие положения, которые имеют межотраслевое значение, или предусматривающие совместную деятельность федеральных органов исполнительной власти, подлежат утверждению по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

4. Ветеринарными правилами не могут закрепляться полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления, устанавливаться обязанности физических лиц и юридических лиц получать разрешения, аккредитации, аттестации, заключения и иные акты органов государственной власти или органов местного самоуправления, подведомственных им организаций, а также не могут устанавливаться требования о направлении уведомлений или иной информации в указанные органы и организации, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Статья 2.2. Ветеринарные правила осуществления профилактических, диагностических, лечебных, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены на территории Российской Федерации карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных

1. Ветеринарные правила осуществления профилактических, диагностических, лечебных, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, устанавливают обязательные для исполнения требования к осуществлению профилактических, диагностических, лечебных, ограничительных и иных мероприятий, установлению и отмене на территории Российской Федерации карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, организации и проведению мероприятий по ликвидации болезней животных, предотвращению их возникновения и распространения на территории Российской Федерации, определению границ территории, на которую должен распространяться режим ограничительных мероприятий и (или) карантина, в том числе в части определения очага болезни животных, осуществления эпизоотического зонирования, включая определение видов зон в целях дифференциации ограничений, установленных решением о введении режима ограничительных мероприятий и (или) карантина, ограничений производства, перемещения, хранения и реализации товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору) (далее — подконтрольные товары), и требования к особенностям применения таких ограничений в зависимости от болезни животных, в связи с которой введен режим ограничительных мероприятий и (или) карантин, в том числе проведению мероприятий в отношении производственных объектов, находящихся в карантинной зоне.

2. Ветеринарные правила осуществления профилактических, диагностических, лечебных, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены на территории Российской Федерации карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, утверждаются по отдельным болезням животных.

Статья 2.3. Ветеринарные правила организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов

1. Перечень подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами (ветеринарные сертификаты, ветеринарные свидетельства, ветеринарные справки), утверждается федеральным органом исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии из числа товаров, содержащихся в перечне подконтрольных товаров, утвержденном актом, составляющим право Евразийского экономического союза.

2. Порядок назначения лабораторных исследований подконтрольных товаров (в том числе уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них продукции), включая перечень оснований для проведения таких исследований, в целях оформления ветеринарных сопроводительных документов утверждает федеральный орган исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии. Данный порядок должен предусматривать возможность проведения лабораторных исследований лабораториями, испытательными центрами, аккредитованными в национальной системе аккредитации.

3. В случае, если результаты мониторинга ветеринарной безопасности районов добычи (вылова) водных биологических ресурсов, осуществляемого в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, свидетельствуют о соответствии добытых (выловленных) в этих районах водных биологических ресурсов требованиям их безопасности в ветеринарном отношении, ветеринарные сопроводительные документы на такие уловы водных биологических ресурсов оформляются без проведения лабораторных исследований.

4. Уполномоченные лица органов и учреждений, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, могут проводить оформление ветеринарных сопроводительных документов на любые подконтрольные товары.

5. Аттестованные специалисты, не являющиеся уполномоченными лицами органов и учреждений, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, могут проводить оформление ветеринарных сопроводительных документов на подконтрольные товары из перечня, утвержденного федеральным органом исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии.

6. Уполномоченные лица организаций, являющихся производителями подконтрольных товаров и (или) участниками оборота подконтрольных товаров, и индивидуальные предприниматели, являющиеся производителями подконтрольных товаров и (или) участниками оборота подконтрольных товаров, могут оформлять ветеринарные сопроводительные документы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии:

на уловы водных биологических ресурсов до их поступления на переработку и (или) на место проведения ветеринарно-санитарной экспертизы;

на продукцию животного происхождения, подвергнутую тепловой или иной обработке, обеспечивающей уничтожение в ней патогенных микроорганизмов и возбудителей паразитарных заболеваний, и (или) упакованную в потребительскую или транспортную упаковку, исключающую ее контакт с внешней средой, из перечня, утвержденного федеральным органом исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии, при условии, если такая продукция или сырье, из которого она изготовлена, прошли установленные ветеринарным законодательством Российской Федерации процедуры подтверждения (обеспечения) безопасности.

7. Форма и порядок оформления ветеринарных сопроводительных документов, за исключением формы и порядка оформления, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, устанавливаются ветеринарными правилами организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов.

8. Оформление ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии.

9. Порядок, указанный в пункте 8 настоящей статьи, должен предусматривать возможность создания с использованием федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии формы для печати ветеринарного сопроводительного документа с реквизитами, в том числе с уникальным идентификационным номером и иной информацией, а также возможность автоматического формирования ветеринарного сопроводительного документа федеральной государственной информационной системой в области ветеринарии.

10. По заявлению собственника подконтрольных товаров выдача ветеринарных сопроводительных документов, оформленных в электронной форме, может производиться на бумажном носителе.

11. Оформление ветеринарных сопроводительных документов осуществляется на безвозмездной основе.

Статья 2.4. Ветеринарные правила содержания животных

Ветеринарные правила содержания животных устанавливают требования к условиям содержания животных (за исключением диких животных, находящихся в состоянии естественной свободы, в том числе животных, относящихся к природным ресурсам континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации), а также требования к осуществлению мероприятий по карантинированию животных, обязательным профилактическим мероприятиям и диагностическим исследованиям животных. Ветеринарные правила содержания животных утверждаются применительно к отдельным видам животных и целям их содержания.

Статья 2.5. Ветеринарные правила осуществления идентификации и учета животных

1. Животные (за исключением диких животных, находящихся в состоянии естественной свободы, в том числе животных, относящихся к природным ресурсам континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации) подлежат индивидуальной или групповой идентификации и учету в целях предотвращения распространения заразных болезней животных, а также в целях выявления источников и путей распространения возбудителей заразных болезней животных.

2. Ветеринарные правила осуществления идентификации и учета животных устанавливают порядок осуществления индивидуальной или групповой идентификации и учета животных, перечень сведений, необходимых для осуществления идентификации и учета животных, а также порядок предоставления таких сведений.

3. Перечень видов животных, подлежащих идентификации и учету, утверждается федеральным органом исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии.

Статья 2.6. Ветеринарные правила проведения регионализации территории Российской Федерации

1. Регионализация территории Российской Федерации — определение статуса по заразной болезни животных территории Российской Федерации или ее части, ограниченной естественными или искусственными преградами и (или) границами территорий субъектов Российской Федерации, муниципальных образований либо их сочетанием.

2. Регионализация территории Российской Федерации проводится федеральным органом исполнительной власти в области ветеринарного надзора в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии.

3. Ветеринарные правила проведения регионализации территории Российской Федерации устанавливают порядок регионализации территории Российской Федерации, в том числе перечень заразных болезней животных, по которым проводится данная регионализация, порядок и особенности содержания животных, перемещения по территории Российской Федерации подконтрольных товаров в соответствии с данной регионализацией, перечень и порядок проведения необходимых дополнительных противоэпизоотических мероприятий, порядок информирования физических лиц и юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления о мероприятиях по регионализации территории Российской Федерации, порядок составления, актуализации и опубликования данных и карты регионализации территории Российской Федерации.

4. Регионализация территории Российской Федерации проводится с учетом данных эпизоотического зонирования и с учетом зоосанитарного статуса.»;

3) в части первой статьи 3:

а) абзац шестой изложить в следующей редакции:

«разработка и утверждение ветеринарных правил, утверждение порядка государственной регистрации кормовых добавок для животных;»;

б) дополнить абзацами следующего содержания:

«проведение регионализации территории Российской Федерации;

осуществление мониторинга ветеринарной безопасности территории Российской Федерации, исключительной экономической зоны Российской Федерации, континентального шельфа Российской Федерации, в том числе ветеринарной безопасности районов добычи (вылова) водных биологических ресурсов;

создание федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии и обеспечение ее функционирования.»;

4) раздел I дополнить статьей 4.1 следующего содержания:

«Статья 4.1. Федеральная государственная информационная система в области ветеринарии

1. Федеральная государственная информационная система в области ветеринарии создана в целях:

обеспечения прослеживаемости подконтрольных товаров;

оформления и выдачи ветеринарных сопроводительных документов;

оформления разрешений на ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации и транзит через территорию Российской Федерации подконтрольных товаров;

регистрации данных и результатов ветеринарно-санитарной экспертизы, лабораторных исследований и отбора проб для них;

обеспечения иных направлений деятельности Государственной ветеринарной службы Российской Федерации.

2. Создание, развитие и эксплуатация Федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Данный порядок должен содержать требования к обеспечению доступа физических лиц и юридических лиц к информации, содержащейся в Федеральной государственной информационной системе в области ветеринарии, внесению информации в нее, получению информации из нее, регистрации указанных лиц в ней.

3. В Федеральной государственной информационной системе в области ветеринарии содержится следующая информация:

об органах и организациях, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации;

о зарегистрированных специалистах в области ветеринарии, занимающихся предпринимательской деятельностью;

об аттестованных специалистах;

об объектах, связанных с содержанием животных, производством, переработкой, хранением, транспортировкой и реализацией подконтрольных товаров, утилизацией биологических отходов;

о проведенных профилактических, диагностических, лечебных и иных мероприятиях;

о лекарственных средствах, кормах и кормовых добавках для животных;

об идентификации и учете животных;

об установлении и отмене ограничительных мероприятий (карантина);

об осуществлении ветеринарного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации и (или) местах полного таможенного оформления;

об оформлении и о выдаче ветеринарных сопроводительных документов;

о результатах ветеринарно-санитарной экспертизы, лабораторных исследований подконтрольных товаров;

о выявлении не соответствующих установленным требованиям подконтрольных товаров.»;

5) пункт 2 статьи 5 изложить в следующей редакции:

«2. Система Государственной ветеринарной службы Российской Федерации включает в себя:

федеральный орган исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии;

федеральный орган исполнительной власти в области ветеринарного надзора и подведомственные ему территориальные органы и организации;

ветеринарные (ветеринарно-санитарные) службы федеральных органов исполнительной власти в области обороны, в сфере внутренних дел, в сфере исполнения наказаний, в сфере государственной охраны и в области обеспечения безопасности и подведомственные им организации, а также ветеринарные (ветеринарно-санитарные) службы федеральных государственных органов, в которых предусмотрена военная служба;

в субъектах Российской Федерации — уполномоченные в области ветеринарии органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и подведомственные им учреждения.»;

6) статью 7 изложить в следующей редакции:

«Статья 7. Ветеринарные (ветеринарно-санитарные) службы федеральных органов исполнительной власти в области обороны, в сфере внутренних дел, в сфере исполнения наказаний, в сфере государственной охраны и в области обеспечения безопасности

1. Федеральными органами исполнительной власти в области обороны, в сфере внутренних дел, в сфере исполнения наказаний, в сфере государственной охраны и в области обеспечения безопасности создаются ветеринарные (ветеринарно-санитарные) службы, организационная структура, порядок осуществления деятельности и финансовое обеспечение которых определяются соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

2. Ветеринарные (ветеринарно-санитарные) службы федеральных органов исполнительной власти в области обороны, в сфере внутренних дел, в сфере исполнения наказаний, в сфере государственной охраны и в области обеспечения безопасности осуществляют свою деятельность на объектах, подведомственных указанным органам, в соответствии с положениями об этих службах, утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации, исключительно на объектах, подведомственных указанным органам, под методическим руководством федерального органа исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии.»;

7) статью 13 дополнить частью седьмой следующего содержания:

«Регистрация кормовых добавок для животных осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.»;

а) часть вторую изложить в следующей редакции:

«Ветеринарно-санитарной экспертизе подлежат также корма и кормовые добавки растительного происхождения и продукция растительного происхождения непромышленного изготовления, реализуемая на продовольственных рынках или используемая на объектах, подведомственных федеральным органам исполнительной власти в области обороны, в сфере внутренних дел, в сфере исполнения наказаний, в сфере государственной охраны и в области обеспечения безопасности.»;

б) в части третьей слова «Организация и проведение» заменить словом «Проведение»;

в) дополнить новой частью пятой следующего содержания:

«Порядок назначения и проведения ветеринарно-санитарной экспертизы утверждается федеральным органом исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии.»;

г) часть пятую считать частью шестой;

д) часть шестую считать частью седьмой и изложить ее в следующей редакции:

«Проведение ветеринарно-санитарной экспертизы продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок растительного происхождения и продукции растительного происхождения непромышленного изготовления, а также других специальных мероприятий, направленных на защиту населения от болезней, общих для человека и животных, и от пищевых отравлений, возникающих при употреблении опасной в ветеринарно-санитарном отношении продукции животного происхождения, организуют федеральный орган исполнительной власти в области ветеринарного надзора, ветеринарные (ветеринарно-санитарные) службы федеральных органов исполнительной власти в области обороны, в сфере внутренних дел, в сфере исполнения наказаний, в сфере государственной охраны и в области обеспечения безопасности, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области ветеринарии в пределах своей компетенции.».

Статью 36 Федерального закона от 14 октября 2014 года N 307-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с уточнением полномочий государственных органов и муниципальных органов в части осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 42, ст. 5615) дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. Положения пункта 1.1 статьи 15 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в редакции настоящего Федерального закона) в части нормативных правовых актов органов исполнительной власти СССР и РСФСР в области ветеринарии применяются с 1 июля 2016 года.».

Статью 4 Федерального закона от 4 июня 2014 года N 145-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам военной службы в органах военной прокуратуры и военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 23, ст. 2930) исключить.

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. С 1 июля 2018 года оформление ветеринарных сопроводительных документов производится в электронной форме в соответствии со статьей 2.3 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-1 «О ветеринарии», за исключением случаев, установленных частями 2.1 и 3 настоящей статьи.

2.1. С 1 июля 2018 года допускается оформление ветеринарных сопроводительных документов на бумажном носителе в случаях:

1) аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые привели к невозможности эксплуатации федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии, до устранения их последствий;

2) отсутствия возможности использования федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии в населенных пунктах, в которых отсутствует доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе отсутствует точка доступа, определенная в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ «О связи»;

2.2. В течение 24 часов с момента наступления событий, указанных в пункте 1 части 2.1 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти в области ветеринарного надзора размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о невозможности эксплуатации федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии.

2.3. Перечень населенных пунктов, указанных в пункте 2 части 2.1 настоящей статьи, утверждается в каждом субъекте Российской Федерации высшим исполнительным органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области ветеринарного надзора. Указанный перечень размещается высшим исполнительным органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. До 1 июля 2019 года оформление ветеринарных сопроводительных документов на подконтрольные товары, на которые до дня вступления в силу настоящего Федерального закона ветеринарные сопроводительные документы не оформлялись, не производится или производится в электронной форме по желанию собственника этих подконтрольных товаров.

4. До 1 июля 2018 года оформление ветеринарных сопроводительных документов на подконтрольные товары, кроме подконтрольных товаров, указанных в части 3 настоящей статьи, производится на бумажном носителе или в электронной форме по желанию собственника этих подконтрольных товаров.

5. Требования статей 2.1 — 2.6 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-1 «О ветеринарии» (в редакции настоящего Федерального закона) в части осуществления прав и обязанностей должностных лиц ветеринарной службы и иных специалистов в области ветеринарии, физических лиц и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении деятельности по добыче (вылову) водных биологических ресурсов, переработке, хранению и реализации уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них продукции применяются после утверждения федеральным органом исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии нормативных правовых актов, регулирующих вопросы создания механизмов мониторинга ветеринарной безопасности регионов Российской Федерации и районов добычи (вылова) водных биологических ресурсов, применения профилей риска для проведения обязательных исследований продукции животного происхождения, в том числе уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них продукции, формирования исчерпывающего перечня оснований для проведения лабораторных исследований продукции животного происхождения, в том числе уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них продукции, но не ранее 1 января 2016 года.

Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН

Москва, Кремль
13 июля 2015 года
N 243-ФЗ

Смотрите еще:

  • Осаго если водитель пьян Получение выплаты по ОСАГО при ДТП с пьяным водителем Согласно Правилам дорожного движения (далее – Правила, ПДД) водителю запрещается, при каких бы то ни было обстоятельствах управлять автотранспортным средством в пьяном виде. Это […]
  • Нотариусы в новомичуринске Нотариусы Касимов Рязанской области Когда вам необходимо засвидетельствовать подлинность подписи, подтвердить нотариально дубликат документа, оформить документы на наследство либо совершить иные нотариальные процедуры, предусмотренные […]
  • Нотариусы петрозаводск чеботарёв Нотариусы Петрозаводск Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО нотариуса. Нотариус Барышева Надежда Юрьевна Телефон: +7(88142)700087 Адрес: […]
  • Образец заявление на вычет на лечение Заявления и другие документы на вычет Документы на вычет через инспекцию при покупке недвижимости Список документов на вычет при получении вычета в налоговой инспекции Данный список Вы можете использовать для получения вычета при […]
  • Реестре примерных основных общеобразовательных программ Реестре примерных основных общеобразовательных программ 8(495)912-63-37 [email protected] Реестр примерных основных образовательных программ: Примерная основная образовательная программа основного общего образования Реестр […]
  • Бланк заявления принятие наследства Наследство / Образцы документов Поступило 15 ноября 2001 года Н/дело № 365 за 2001 г. Нотариус Е.С. Петров Нотариусу города Энска Энской области Е.С. Петрову от Иванова Валерия Константиновича проживающего: Энская область, г. Староэнск, […]
  • Сколько стоит страховка сейчас Сколько стоит страховка сейчас Ниже приведены ответы на наиболее часто поступающие в РСА вопросы о правильности применения страховыми компаниями КБМ при заключении договоров ОСАГО. Как проверяется обоснованность примененного Страховщиком […]
  • Нотариусы металлострой Нотариусы в Петроградском районе Горьковская Чёрная речка Петроградская Чкаловская Площадь Ленина Спортивная 2014 - 2018 © Нотариусы Санкт-Петербурга Районы | Метро | Статьи | Контакты г. Санкт-Петербург 1. ИП Новикова […]