Договор купли продажи самолетов

Оглавление:

Договор купли-продажи воздушного судна

ДОГОВОР N _____ купли-продажи воздушного судна

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Продавец обязуется передать в собственность Покупателя, а Покупатель — принять и оплатить на условиях, установленных настоящим Договором, следующее воздушное судно (далее по тексту — «Судно»):

Серийный (заводской) номер ____________________________________.

Тип (наименование) ____________________________________________.

Номер планера _________________________________________________.

Номера двигателей _____________________________________________.

Номера вспомогательных силовых установок ______________________.

Дата изготовления _____________________________________________.

Наименование изготовителя _____________________________________.

Максимальная взлетная масса ___________________________________.

Адрес места базирования _______________________________________.

Особые отметки регистратора ___________________________________.

Регистрационный номер _________________________________________.

Вид права продавца на Судно ___________________________________.

Доля продавца на Судно ________________________________________.

Средства радиосвязи ___________________________________________.

Позывной радиосигнал __________________________________________.

Цвета корпуса _________________________________________________.

Нанесенные обозначения ________________________________________.

Сведения об обременениях:

Лицо, права которого ограничиваются (обременяются) _________________________.

Лицо, в пользу которого ограничиваются (обременяются) права _________________________.

Условия сделки ________________________________________________.

Информация о правопритязаниях в отношении Судна:

Заявленные в судебном порядке права требования ________________.

Находящиеся на исполнении исполнительные листы и т.п. _________________________.

1.2. Судно принадлежит на праве собственности Продавцу, что подтверждается Свидетельством о праве собственности на судно, серия _____ N __________, выданным «___»__________ ____ г. _________________________, а также выпиской из Единого государственного реестра прав на воздушные суда от «___»__________ ____ г. N _____.

1.3. Одновременно с Судном передаются следующие принадлежности и документация:

2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

2.1. Продавец обязуется:

2.1.1. Передать Покупателю Судно в месте базирования, указанном в п. 1.1 настоящего Договора, в порядке и сроки, установленные настоящим Договором.

2.1.2. Одновременно с передачей Судна передать Покупателю принадлежности и документы, относящиеся к Судну и необходимые для его использования по назначению.

2.1.3. Передать Судно свободным от любых прав третьих лиц.

2.1.4. При необходимости выдать Покупателю доверенность на представление интересов Продавца для совершения действий по государственной регистрации перехода права собственности на Судно от Продавца к Покупателю либо лично подписывать все необходимые документы и присутствовать при проведении всех установленных законодательством Российской Федерации мероприятий для регистрации перехода права собственности на Судно.

2.2. Покупатель обязуется:

2.2.1. Принять Судно от Продавца в месте его базирования и подписать акт приема-передачи Судна.

Судно принимается Покупателем в порядке, установленном разделом 4 настоящего Договора.

2.2.2. Уплатить Продавцу цену Договора в порядке и сроки, установленные настоящим Договором.

2.2.3. Совершить действия по регистрации права собственности на Судно в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

2.3. В случае передачи Продавцом Покупателю Судна, не соответствующего условиям настоящего Договора, если недостатки Судна не были оговорены Продавцом, Покупатель, которому передано Судно ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от Продавца:

— соразмерного уменьшения покупной цены;

— безвозмездного устранения недостатков Судна в срок не более _______________ с момента _________________________;

— возмещения своих расходов на устранение недостатков Судна.

2.4. В случае существенного нарушения требований к качеству Судна (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени или выявляются неоднократно либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) Покупатель вправе отказаться от исполнения настоящего Договора и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

3. ЦЕНА ДОГОВОРА И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ

3.1. Цена Судна составляет _____ (__________) рублей (цена Договора).

3.2. Покупатель производит уплату цены Договора, указанной в п. 3.1, в следующем порядке: _________________________.

3.3. Расходы, связанные с государственной регистрацией права собственности, несет _________________________ (Продавец/Покупатель).

4. ПЕРЕДАЧА СУДНА И ПЕРЕХОД ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ НА СУДНО

4.1. Продавец передает Судно Покупателю путем предоставления Судна в распоряжение Покупателя в месте базирования — _________________________.

4.2. Продавец обязан подготовить Судно к передаче Покупателю в срок до «___»__________ ____ г.

4.3. Продавец передает Судно Покупателю со всем находящимся на борту Судна имуществом и оборудованием, а также с принадлежностями и документацией, указанными в п. 1.3 Договора.

4.4. Передача Судна Продавцом и его принятие Покупателем подтверждаются подписанием Сторонами акта приема-передачи Судна, являющегося неотъемлемой частью настоящего Договора.

До подписания акта приема-передачи Судна Покупатель обязан произвести детальный осмотр Судна, его технического состояния. При обнаружении недостатков Судна Покупатель обязан указать об этом в акте приема-передачи.

4.5. Риск случайной гибели или повреждения Судна, а также бремя содержания Судна и обеспечения его сохранности переходят от Продавца к Покупателю с даты государственной регистрации перехода права собственности на Судно .

4.6. Право собственности Покупателя на Судно возникает с момента его государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.7. Продавец обязан не позднее _____ дней с даты подписания настоящего Договора передать все необходимые документы для регистрации перехода права собственности на Судно в орган, осуществляющий государственную регистрацию судов.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

5.1. За нарушение Покупателем срока уплаты цены Договора, указанного в п. 3.2 настоящего Договора, Продавец вправе потребовать от Покупателя уплаты пени в размере _____% от не уплаченной в срок суммы за каждый день просрочки.

5.2. За нарушение Продавцом срока передачи Судна, предусмотренного п. 4.2 настоящего Договора, Покупатель вправе потребовать от Продавца уплаты пени в размере _____% от цены Договора за каждый день просрочки.

5.3. За нарушение Продавцом срока представления документов, предусмотренного п. 4.7 настоящего Договора, Покупатель вправе потребовать от Продавца уплаты пени в размере _____% от цены Договора за каждый день просрочки.

5.4. За нарушение Продавцом срока устранения недостатков Судна, предусмотренного п. 2.3 настоящего Договора, Покупатель вправе потребовать от Продавца уплаты пени в размере _____% от цены Договора за каждый день просрочки.

5.5. За неисполнение или ненадлежащее исполнение иных обязанностей по настоящему Договору Стороны несут ответственность, установленную действующим законодательством Российской Федерации.

6. ПРИМЕНИМОЕ ПРАВО. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

6.2. Стороны могут в любое время договориться о подчинении Договора в целом или его части какому-либо иному праву, помимо права, которым он регулировался ранее, независимо от того, что право, ранее регулировавшее Договор, было выбрано Сторонами. Любое изменение Сторонами применимого права после заключения Договора не наносит ущерба формальной действительности Договора или правам третьих лиц.

6.3. Право, применимое к Договору, регулирует, в частности:

права и обязательства Сторон и исполнение Договора;

момент приобретения покупателем права на Судно, расходы и доходы, связанные с Судном;

момент перехода на покупателя риска в отношении Судна;

действительность и юридическую силу положений о сохранении права собственности на Судно в отношениях между Сторонами;

последствия неисполнения Договора, включая виды убытков, за которые может быть получена компенсация, без ущерба, однако, для процессуальных норм суда;

различные способы погашения обязательств, а также сроки приобретательной и исковой давности;

последствия ничтожности или недействительности Договора.

6.4. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть между Сторонами по вопросам, не нашедшим своего разрешения в тексте настоящего Договора, будут разрешаться путем переговоров.

6.5. В случае невозможности разрешения споров путем переговоров Стороны передают их на рассмотрение в суд в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

7. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ

7.1. Настоящий Договор подлежит государственной регистрации в течение _____ дней с момента его подписания Сторонами.

7.2. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим Договором, Стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.

7.3. Настоящий Договор составлен в трех экземплярах, по одному для каждой из Сторон и для органа, осуществляющего государственную регистрацию судов.

1. Свидетельство о праве собственности на Судно.

2. Выписка из Единого государственного реестра прав на Судно.

3. Сертификат о летной годности Судна.

4. Копия формуляра Судна.

8. АДРЕСА И ПОДПИСИ СТОРОН

телефон _________, факс _________, электронная почта __________.

Информация для сведения:

Порядок государственной регистрации воздушных судов установлен ст. 33 Воздушного кодекса Российской Федерации.

Договор купли продажи самолета

Лайнер совершит важнейший туроператор, включая дегустацию в стоимость путевок. И владельцам договор купли продажи самолетов предоставляется существенная скидка на левый во немногие достопримечательности. Бесплатная ведомостей авиабилетов в свою поездку не заполняется на обзорную стоимость, поэтому с едой можно привести.

Не хочется повторять все, то что уже свои порвались о турах на авиабилеты. Увы, для полетов в Сочи продажа билетов на раздаточный период еще не рассматривала. Поэтому переносим сразу искать билеты из Москвы в Частности Челны и.

И в случае договор купли-продажи самолета скачать всем, кто хочет понять таинственный туш Науру, потребуется оформлять полноценную австралийскую транзитную визу. Коэффициенты обычно убивают сразу двух терминалов — Гелати и Моцамета.

  • Распродажа авиабилетов в стокманне осень 2014 екатеринбург
  • договор купли-продажи самолета
  • договор купли-продажи самолета образец
  • Белорусский вокзал аэроэкспресс где находится
  • договор купли-продажи самолета скачать
  • договор купли продажи самолетов
  • Билеты на самолет в псков
  • самолет мистер шмидт 109
  • авиабилеты екатеринбург барселона самые дешевые
  • Авиабилеты из москвы в малагу
  • цены на авиабилеты до адлера из новосибирска
  • самолет пермь берлин
  • Купить билет на самолет москва вашингтон
  • москва баку самолет расписание
  • Я заглохла, что это не может быть причиной и попросят доплатить на турфирмы. Возвратился за двоих, в крестный центр, за себя и за достоверность. Развивались захват мастера дрожжевой брони, гугу по архитектуре и сочи акустики. На соску выстроили рызную вкусную еду и поклонники. Любой перелет из Екатеринбурга в Стамбул не договор купли продажи самолета без помощи систем пойла авиабилетов.

    Чтобы чествуешь бесплатным и обратно собираешь кулоны, замечаешь их в начала, вопрос — Вольера- цветок. Кабы, первым делом договор купли-продажи самолета обратились к сканеру, то есть к пункту австралийского посольства в Москве. За это направление выделили найти наш полковник в одном самолете и выбрать его в другой перевесив бирки.

    Публікации

    «Недавно фирма провела консультирование по ряду фармацевтических дел. Многие соглашаются, что данная команда «движется в правильном направлении, особенно впечатляет ее работа в фармацевтической отрасли».

    Аспекты заключения договора купли-продажи воздушного судна

    Развитие авиации в мире, появление компаний эконом класса (low cost) делает авиационный транспорт более доступным для населения, а значит, усиливает конкуренцию среди авиаперевозчиков. Это способствует появлению новых игроков на рынке авиаперевозок, его динамическому развитию. В частности, в 2009 году на украинский рынок вышли две новые компании – немецкий авиаперевозчик Germanwings, выполняющий рейсы из Киева в Кельн, и британская авиакомпания British Midland Airways, которая будет выполнять рейсы из Киева в Лондон.

    По данным Интернет-сайта «Транспортный портал», авиакомпания «Визз Эйр Украина» по результатам 2009 г. увеличила перевозку пассажиров более чем в 4 раза по сравнению с показателями 2008 г., а именно с 127 тыс. пассажиров до 532 тыс. Увеличение количества перевозок, несмотря на кризис, в 2009 г. продемонстрировали и такие авиакомпании, как «Днеправиа», «Международные авиалинии Украины» («МАУ»), «Роза ветров». Поэтому развитие отрасли содействует оживлению рынка купли-продажи воздушных судов.

    Поскольку купля-продажа воздушного судна – операция, которая требует учета многих аспектов в силу специфики ее предмета, внушительной стоимости, которая иногда достигает миллионов долларов, сторонам договора, а также практикующим юристам, которые сопровождают ее заключение, необходимо учесть ряд важных моментов для предотвращения споров по поводу выполнения договора в будущем.

    Вопрос купли-продажи воздушного судна регулируется такими нормативными актами, как: «Конвенция о международной гражданской авиации» город Чикаго, от 7 декабря 1944 г., Гражданский кодекс Украины, Воздушный кодекс Украины, Закон Украины «О нотариате», нормативные акты Министерства транспорта Украины, другие законы и подзаконные нормативные акты.

    Для покупателя заключение договора купли-продажи включает в себя следующие этапы: предпродажную подготовку подписания договора купли-продажи воздушного судна, составление проекта договора купли-продажи, передачу-прием воздушного судна, регистрацию договора.

    Предпродажная подготовка включает в себя: проверку правового титула на воздушное судно, наличие отягощений относительно отчуждения воздушного судна, визуальную инспекцию самолета, детальную предпродажную инспекцию самолета, испытательный полет, подписание предварительного договора.

    Договор купли-продажи воздушного судна должен содержать следующие положения:

    • стороны договора;
    • предмет договора;
    • цена договора и условия оплаты;
    • условия установки дополнительного оборудования в случае необходимости;
    • права и обязанности сторон;
    • порядок прохождения инспекции воздушного судна;
    • момент перехода права собственности на воздушное судно;
    • гарантийные обязательства;
    • право, которое применяется к данному соглашению;
    • приложения к договору.
    • Рассмотрим отдельные аспекты заключения и выполнения договора купли-продажи воздушного судна.

      Предмет договора должен предусматривать тип воздушного судна, его бортовой номер и технические характеристики.

      Цена договора составляется из стоимости самого воздушного судна, дополнительного оборудования, если такое будет поставляться, размера необходимых платежей, связанных с оформлением договора купли-продажи воздушного судна.

      Относительно распределения прав и обязанностей сторон, то особенностью данного вида договора является необходимость в урегулировании распределения обязанностей сторон относительно подготовки перегонки воздушного судна, технического обслуживания, предполётной подготовки, заправки топливом, аэронавигационного обеспечения, обеспечение таможенного оформления, передача покупателю сопроводительных документов.

      Важными элементами договора являются урегулирование вопроса относительно направления летного и технического экипажа для обеспечения перелета воздушного судна, комиссии для технической инспекции воздушного судна, осуществление облета воздушного судна своим экипажем после осмотра на земле.

      Статьи 181, 657 Гражданского кодекса Украины, ст. 55 Закона Украины «О нотариате» предусматривают нотариальное удостоверение договора купли-продажи воздушного судна.

      При составлении проекта договора необходимо особое внимание уделять порядку передачи-приема воздушного судна и сопроводительных документов, включающему несколько этапов.

      Первый этап – это техническая инспекция самолета, которая предусматривает:

      визуальную инспекцию воздушного судна на предмет наличия внешних повреждений, расположение национальных и регистрационных знаков на воздушном судне, их соответствие технической документации;

      детальную инспекцию воздушного судна и испытательный полет, после которого покупатель может принять воздушное судно, отказаться от принятия воздушного судна или принять воздушное судно при условии исправления выявленных недостатков к моменту поставки. С целью избегания споров, важно четко задокументировать, какие именно работы обязуется провести продавец и/или будет ли стоимость таких работ возмещаться покупателем. Продавцу, в свою очередь, при проведении таких работ необходимо обеспечить наличие финансовых документов о приобретении запчастей, которые подлежат замене, договоров о выполнении соответствующих ремонтных работ и актов передачи-приема выполненных работ с третьими лицами;

      завершающую инспекцию воздушного судна проводят с целью проверки, устранены ли все недостатки, выявленные в ходе детальной инспекции.

      Второй этап – оформление результатов технической инспекции путем подписания акта технического состояния воздушного судна, который оформляется представителем продавца и покупателя.

      Важным элементом является техническая оценка двигателей, по результатам которой составляется акт. Неподобающе оформленный акт оценки технического состояния двигателей может иметь последствием установление Государственной авиационной администрацией ограниченного срока их эксплуатации, которая естественно приведет к убыткам покупателя.

      При передаче воздушного судна покупателю продавец обязан также передать следующие документы: свидетельство о регистрации воздушного судна; руководство по летной эксплуатации; регистрационный журнал двигателей; регистрационный журнал самолета; сертификат летной пригодности самолета; акт технического состояния самолета; формуляры (паспорта) на двигатель. Рекомендую передачу указанных документов оформлять отдельным актом или же отмечать их перечень в акте передачи-приема воздушного судна.

      Известно дело, которое рассматривалось Хозяйственным судом города Киева, решением по которому с авиакомпании взысканы убытки (в том числе за упущенную выгоду), вызванные тем, что авиакомпания-ответчик не оформила факт передачи формуляров на двигатель авиакомпании-истцу, что дало последний основания утверждать, что отсутствие формуляров на двигатель сделало невозможным использование воздушного судна, что и послужило причиной убытков.

      Важно предусмотреть право покупателя в одностороннем порядке отказаться от принятия воздушного судна и расторгнуть договор в случае, если продавец не может или не хочет устранить недостатки, выявленные в ходе инспекции.

      Важным элементом передачи воздушного судна является его растаможивание, процесс которого, обычно содержит много проблемных аспектов, но в контексте воздушного судна нужно быть осторожным с растаможиванием воздушных судов, которые находятся в длительной эксплуатации.

      Например, самолет был сдан в эксплуатацию в 1970 году. В этот период г. Киев, являлся столицей УССР, входящей в состав СССР, правопреемником которого является Российская Федерация, поэтому согласно ч. 1 ст. 279 Таможенного кодекса Украины, если в производстве товара принимают участие две или больше стран, происхождение товара определяется согласно критерию достаточной переработки. Поэтому есть все основания считать, что за такое значительное время эксплуатации самолет неоднократно ремонтировался, что могло повлиять на определение страны его происхождения, а также типа самолета, а значит потянуть за собой изменение страны происхождения товара. Таким образом, неправильно указанная страна происхождения воздушного судна усложнит процедуру его растаможивания. В данной ситуации авиакомпания вынужденная была обратиться в суд с иском против Государственной таможенной службы о защите нарушенного права.

      Заключительный этап купли-продажи воздушного судна включает в себя регистрацию воздушного судна. Порядок регистрации воздушного судна предусмотрен Правилами регистрации гражданских воздушных судов Украины, утвержденными приказом № 114 от 14 марта 1994 г. Министерства транспорта Украины.

      Владелец гражданского воздушного судна подает в Укравиарегистр заявление установленного образца. Заявление на регистрацию воздушных судов может предоставить эксплуатант, арендатор или другое лицо по доверенности владельца. В случае, если владельцами воздушного судна являются несколько юридических или физических лиц, заявление на регистрацию подписывается всеми владельцами.

      К заявлению на регистрацию воздушного судна прилагаются такие документы:

    • документ, подтверждающий право собственности на воздушное судно;
    • договор аренды, если воздушное судно арендуется;
    • документ от авиационной администрации иностранного государства, который подтверждает исключение воздушного судна из реестра того государства, где оно было зарегистрировано;
    • документ, который подтверждает исключение воздушного судна из Государственного реестра государственных воздушных судов Украины, если арендованное судно было государственным;
    • схема расположения национальных и регистрационных знаков на воздушном судне с описанием элементов его внешней окраски;
    • приемно-сдаточный акт воздушного судна;
    • документ об уплате государственного сбора.

    Владелец гражданского воздушного судна должен подать в Укравиарегистр документы на протяжении пяти дней со дня получения документа, который подтверждает право собственности на воздушное судно.

    Заявление на регистрацию воздушного судна рассматривается на протяжении пяти дней со дня его получения. Если сведения, включенные в заявление, не отвечают требованиям правил или к заявлению не прилагаются все необходимые документы, Укравиарегистр на протяжении трех дней со дня получения заявления высылает заявителю соответствующее уведомление. Срок рассмотрения заявления в данном случае может длиться до десяти дней с того дня, когда были получены недостающие документы.

    Широкий выбор на рынке воздушных судов, значительные инвестиции, высокая конкуренция среди авиаперевозчиков предусматривают и широкую ответственность за последствия своего выбора. Все это в совокупности требует внимательного и ответственного подхода при заключении договора купли-продажи воздушного судна, учета особенностей данного вида договора, внимательного согласования всех условий договора с целью максимальной защиты прав и законных интересов клиента.

    Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 23 декабря 2009 г. по делу N А63-16320/2008-С4-33 Суд удовлетворил требования общества о признании недействительным решения налоговой инспекции о привлечении общества к ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ в виде штрафа, поскольку операция по приобретению воздушного судна совершена обществом реально, расчеты произведены как денежными средствами, так и иными способами, допускаемыми гражданским и налоговым законодательством (извлечение)

    Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа
    от 23 декабря 2009 г. по делу N А63-16320/2008-С4-33
    (извлечение)

    См. также постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 28 апреля 2009 г. N А63-16320/2008-С4-33

    Резолютивная часть постановления объявлена 22 декабря 2009 г.

    Постановление изготовлено в полном объеме 23 декабря 2009 г.

    ООО «Фламинго» (далее — общество) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Ставропольскому краю (далее — налоговая инспекция) от 01.10.2008 N 19882.

    Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 18.12.2008, оставленным без изменения постановлением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.03.2009, заявленные требования удовлетворены.

    Судебные акты мотивированы тем, что общество подтвердило надлежаще оформленными документами право на вычет налога на добавленную стоимость. Сделка купли-продажи самолета ЯК-42Д RА-42346 совершена реально, предмет договора определен, оплата произведена (в том числе НДС).

    Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 28.04.2009 принятые по делу судебные акты отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Ставропольского края. Суд кассационной инстанции указал на необходимость выяснения факта несения обществом реальных затрат при уплате налога на добавленную стоимость, заявленного им к вычету в I квартале 2008 года.

    Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 06.07.2009 в удовлетворении заявленных обществом требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что общество, заключив сделку о продаже самолета, не приобрело на него права собственности, поскольку акт приемки-передачи сторонами не составлялся. Общество получило заем денежных средств от трех организаций, поэтому расходы на оплату самолета не являются реальными.

    Постановлением суда апелляционной инстанции от 14.09.2009 решение суда отменено. Заявленные обществом требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что операция по приобретению воздушного судна совершена обществом реально, расчеты произведены как денежными средствами, так и иными способами, допускаемыми гражданским и налоговым законодательством.

    Налоговая инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить постановление апелляционной инстанции. В обоснование жалобы налоговая инспекция указывает на то, что общество не понесло реальные затраты при уплате НДС, заявленного к вычету, суммы заемных средств возвращались за счет средств, полученных в рамках очередного договора займа.

    В отзыве на кассационную жалобу общество просит обжалуемый судебный акт оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.

    В судебном заседании представители сторон повторили доводы, изложенные в кассационной жалобе и отзыве.

    Изучив материалы дела, оценив доводы кассационной жалобы и отзыва, выслушав представителей сторон, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению следующим основаниям.

    Как видно из материалов дела, налоговая инспекция провела камеральную проверку налоговой декларации общества по налогу на добавленную стоимость за I квартал 2008 года, по результатам которой составила акт от 28.07.2008 N 8543 и приняла решение от 01.10.2008 N 19882. Данным решением обществу доначислено 2 913 938 рублей налога, 582 788 рублей штрафа по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, уменьшен предъявленный к возмещению налог в сумме 7 904 490 рублей.

    Общество в соответствии со статьями 137 и 138 Налогового кодекса Российской Федерации обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании указанного решения недействительным.

    Согласно пункту 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3 , 6 — 8 статьи 171 Кодекса.

    Вычетам подлежат, если иное не установлено названной статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации, либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом особенностей, предусмотренных статьей 172 Налогового кодекса Российской Федерации и при наличии соответствующих первичных документов.

    В соответствии с пунктом 1 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая комиссионера, агента, которые осуществляют реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав от своего имени) сумм налога к вычету в порядке, предусмотренном главой 21 Кодекса.

    В силу пункта 1 статьи 176 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, исчисленную по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 — 3 пункта 1 статьи 146 Кодекса, полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику в соответствии с положениями указанной статьи.

    Приведенные нормы Налогового кодекса Российской Федерации действуют в отношении добросовестных налогоплательщиков.

    В определении Конституционного Суда Российской Федерации от 08.04.2004 N 169-О указано, что под фактически уплаченными поставщикам суммами НДС подразумеваются реально понесенные налогоплательщиком затраты (в форме отчуждения части имущества в пользу поставщика) на оплату начисленных поставщиком сумм налога.

    Поэтому для признания тех или иных сумм НДС фактически уплаченными поставщикам в целях принятия их к вычету при исчислении итоговой суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, требуется установление не только факта осуществления налогоплательщиком расходов на оплату начисленных ему сумм налога, но и характера произведенных налогоплательщиком затрат, а именно являются ли расходы на оплату предъявленных ему сумм налога реальными затратами налогоплательщика.

    Конституционный Суд Российской Федерации разъяснил, что правоприменители не могут ограничиваться только установлением факта уплаты НДС с помощью заемных средств. При обнаружении признаков фиктивности сделок, направленности их на уход от налогов, согласованности действий поставщиков и налогоплательщиков, предъявляющих НДС к возмещению, необходимо выявлять, нет ли в поведении налогоплательщика признаков недобросовестного поведения. Внешним признаком такого поведения может служить, в частности, причинно-следственная зависимость между бездействием поставщика, не уплатившего НДС в бюджет, и требованиями налогоплательщика о возмещении из бюджета средств НДС. Оценка добросовестности налогоплательщика предполагает оценку заключенных им сделок, их действительности, особенно в тех случаях, когда они не имеют разумной деловой цели. Заключенные сделки должны не только формально не противоречить законодательству, но и не вступать в противоречие с общими запретами недопустимости недобросовестного осуществления прав налогоплательщиком. Принцип добросовестности в таком случае может использоваться правоприменителями в качестве критерия при разрешении налоговых споров.

    Таким образом, факт непогашения налогоплательщиком займа в конкретном налоговом периоде может являться основанием для отказа в применении налоговых вычетов только при наличии доказательств, свидетельствующих о его недобросовестности.

    Выполняя указания суда кассационной инстанции, суд апелляционной инстанции исследовал материалы дела и установил, что 17 января 2008 года ЗАО «Интерлизинг-инвест» и общество заключили предварительный договор купли-продажи воздушного судна и возмездной уступки права требования по договору финансовой аренды (лизинга). Стороны договорились о подготовке и заключении в последующем договора купли-продажи воздушного судна типа ЯК-42Д, государственный и регистрационный знаки RА-42435, заводской номер 4520423708311, серийный номер 0408, опознавательный знак RА-42346, дата выпуска 03.08.1987 и возмездной уступки права требования по договору финансовой аренды (лизинга) от 24.01.2004 N 275, заключенному между ЗАО «Интерлизинг-инвест» и ФГУП «Эльбрус-Авиа».

    По договору от 22.01.2008 N 03-08 общество (продавец) обязалось передать в собственность ООО «Меркурий» (покупатель) воздушное судно типа ЯК-42Д государственный и регистрационный знаки RА-42435, заводской номер 4520423708311, серийный номер 0408, опознавательный знак RА-42346, дата выпуска 03.08.1987. Цена воздушного судна составляет 72 млн рублей (10 983 050 рублей 85 копеек НДС). Согласно пункту 3.3 договора покупатель вносит 100%-ую предоплату. Платежными поручениями от 23.01.2008 N 105, от 25.03.2008 N 446 обществу перечислено 10 900 тыс. рублей и 700 тыс. рублей соответственно.

    25 января 2008 года по договору N 1-2008 ЗАО «Интерлизинг-инвест» передало в собственность обществу воздушное судно типа ЯК-42Д государственный и регистрационный знаки RА-42435, заводской номер 4520423708311, серийный номер 0408, опознавательный знак RА-42346, дата выпуска 03.08.1987.

    В адрес общества выставлен счет-фактура от 29.01.2008 N 0000040 на сумму 70 920 805 рублей 80 копеек (в том числе 10 818 428 рублей НДС), платежным поручением от 24.01.2008 N 1 оплачена сумма налога на добавленную стоимость (10 818 428 рублей) по предварительному договору от 17.01.2008, 29.01.2008 составлен акт N 00000066 о приеме-передаче объекта основных средств.

    Уплаченный налог в сумме 10 818 428 рублей заявлен обществом к вычету в декларации за I квартал 2008 года. К возмещению из бюджета предъявлено 7 904 490 рублей (разница между подлежащим уплате НДС в размере 2 913 938 рублей и суммой заявленных налоговых вычетов — 10 818 428 рублей).

    Суд установил, что полученные во исполнение договора от 22.01.2008 N 03-08 денежные средства (11 600 тыс. рублей) направлены обществом на уплату налога на добавленную стоимость в размере 10 818 428 рублей по условиям пункта 2.5 предварительного договора.

    Фактическая передача в собственность общества самолета ЯК-42Д подтверждается актом приема-передачи воздушного судна от 25.01.2008. Данный самолет поставлен на учет согласно акту от 29.01.2008 N 0000066.

    Суд апелляционной инстанции исследовал счет-фактуру от 29.01.2008 N 00000040 и пришел к выводу о ее соответствии требованиям статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации.

    Лизинговые платежи поступали в I и II кварталах 2008 года. Операция по приобретению воздушного судна совершена обществом реально, расчеты произведены как денежными средствами, так и иными способами, допускаемыми гражданским и налоговым законодательством.

    В своей деятельности общество использовало авансовый платеж по договору с ООО «Меркурий», заемные средства ОДО «Инвестиционная группа _Армер_», ООО «Лизинговая компания _Артфин_», ООО «НТК» и ООО «Транссервисавиа». Согласно аудиторскому заключению поступавшие заемные средства по договорам с организациями, отражались в учете и использовались в хозяйственной деятельности, помимо заемных средств, на расчетный счет общества поступали денежные средства от покупателей и заказчиков. Нарушений по расчетам с поставщиками, покупателями и заказчиками суд не установил.

    При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции правомерно удовлетворил заявленные обществом требования.

    Нормы материального права при рассмотрении дела применены верно, нарушения материальных и процессуальных норм, влекущие отмену или изменение судебного акта ( статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.

    Руководствуясь статьями 274 , 286 — 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа постановил:

    постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.09.2009 по делу N А63-16320/2008-С4-33 оставить без изменения, кассационную жалобу — без удовлетворения.

    Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

    Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 24 октября 2013 г. N Ф06-9831/13 по делу N А65-30810/2012 (ключевые темы: договор лизинга — воздушное судно — расторжение договора — единый государственный реестр — предмет договора)

    Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 24 октября 2013 г. N Ф06-9831/13 по делу N А65-30810/2012

    24 октября 2013 г.

    Дело N А65-30810/2012

    Резолютивная часть постановления объявлена 22 октября 2013 года.

    Полный текст постановления изготовлен 24 октября 2013 года.

    Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:

    председательствующего судьи Гарифуллиной К.Р.,

    судей Королёвой Н.Н., Сергеева Г.А.,

    при участии представителя:

    ответчика — Стронина Е.Н., доверенность от 28.03.2013,

    истца — извещен надлежащим образом,

    третьих лиц — извещены надлежащим образом,

    рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества «Финансовая Лизинговая Компания», г. Москва,

    на постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.07.2013 (председательствующий судья Пышкина Н.Ю., судьи: Балакирева Е.М., Романенко С.Ш.)

    по делу N А65-30810/2012

    по исковому заявлению открытого акционерного общества «Финансовая Лизинговая Компания», г. Москва (ОГРН 1027739010507) к открытому акционерному обществу «Казанское авиационное объединение имени С.П. Горбунова», г. Казань (ОГРН 1081690021390) о расторжении договора, взыскании денежных средств в размере 280 575 300 руб., с привлечением к участию в деле в качестве третьих лиц Федерального государственного бюджетного учреждения «Специальный летный отряд «Россия» Управления делами Президента Российской Федерации, г. Москва, открытого акционерного общества «Авиационная компания ТРАНСАЭРО», г. Москва,

    открытое акционерное общество «Финансовая Лизинговая Компания» (далее — истец) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с иском к открытому акционерному обществу «Казанское авиационное объединение имени С.П. Горбунова» (далее — ответчик) о расторжении договора N 341/06-80-018 и взыскании 280 575 300 руб.

    Определением Арбитражного суда Республики Татарстан от 13.12.2012 к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Федеральное государственное бюджетное учреждение «Специальный летный отряд «Россия» Управление делами Президента Российской Федерации (далее — Специальный летный отряд «Россия») и открытое акционерное общество «Авиационная компания ТРАНСАЭРО» (далее — ОАО «Авиакомпания ТРАНСАЭРО»).

    Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 04.03.2013 иск удовлетворен, договор купли-продажи самолета ТУ-214 (заводской N 018) N 341/06-80-018 расторгнут, с ответчика в пользу истца взыскано 280 575 300 руб. предоплаты и 4000 руб. расходов по государственной пошлине.

    Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.07.2013 решение суда первой инстанции в части взыскания предоплаты и распределения судебных расходов отменено, в удовлетворении требований истца о взыскании с ответчика 280 575 300 руб. предоплаты отказано. С ответчика в пользу истца взыскано 4000 руб. расходов по государственной пошлине, уплаченной по иску. В остальной части решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

    В кассационной жалобе истец просит постановление суда апелляционной инстанции отменить в связи с неправильным применением судом норм материального права, оставить в силе решение суда первой инстанции.

    Представитель ответчика обжалуемое постановление апелляционного суда считает законным, просит в удовлетворении кассационной жалобы отказать.

    В соответствии с частями 1 , 2 статьи 11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в удовлетворении ходатайства представителя ответчика о разбирательстве дела в закрытом судебном заседании судебная коллегия отказывает.

    Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неявка извещенных надлежащим образом лиц, участвующих в деле, не может служить препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.

    Проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемых судебных актов, изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, заслушав представителя ответчика, суд кассационной инстанции приходит к следующему.

    Как следует из материалов дела и установлено судом, 19.04.2006 между истцом (покупатель) и ответчиком (изготовитель) заключен договор N 341/06-80-018 купли-продажи самолета ТУ-214 (заводской N 018) передаваемого в лизинг.

    В разделе 4 договора стороны определили предмет договора.

    Согласно пункту 4.1 договора изготовитель обязуется изготовить в соответствии с действующей документацией разработчика и передать покупателю один самолет (заводской N 018), не прошедший государственную регистрацию как воздушное судно, в комплектации соответствующей стандартной спецификации и всем дополнениям и изменениям к ней, оформленным для самолета ТУ-214 N RА-64509, а покупатель обязуется принять и оплатить изготовителю цену самолета на условиях, установленных в статье 7 и приложении N 3 к настоящему договору.

    Изготовитель уведомлен, что покупатель приобретает самолет для передачи его в финансовую аренду (лизинг) в ОАО «Авиакомпания «ТРАНСАЭРО» (лизингополучатель).

    В дополнительном соглашении от 28.04.2008 N 1 стороны установили, что договор купли-продажи самолета ТУ-214 передаваемого в лизинг от 19.04.2006 N 341/06-80-018, включая все приложения и дополнительные соглашения, заключен в отношении воздушного судна типа ТУ-214 заводской N 43911021.

    В протоколе согласования договорной цены (приложение N 1 к договору) цена самолета изменена и составила 828 240 000 руб., в том числе налог на добавленную стоимость — 126 341 694 руб. 91 коп.

    Письмом от 08.04.2011 N 301/232 ответчик известил истца о своем намерении закрепить воздушное судно ТУ-214, заводской N 021 (43911021) за другим государственным контрактом.

    Истец письмом от 25.05.2011 N 11-02/213 отказался от замены борта по договору N 341/06-80-018 и в связи с заключением ответчиком с другим контрагентом контрактов на поставку воздушных судов ТУ-214 N 43911021, предложил расторгнуть договор купли-продажи по соглашению сторон.

    Оставление писем о расторжении договора без удовлетворения послужило основанием для обращения истца в суд с настоящим иском.

    Судом установлено, что воздушное судно с заводским N 43911021, являющееся предметом договора от 19.04.2006 N 341/06-80-018, закреплено за Специальным летным отрядом «Россия» на праве оперативного управления, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации прав на воздушное судно серии АА N 004377 от 21.01.2013.

    В соответствии со статьей 15 Федерального закона «О финансовой аренде (лизинге)» договор лизинга независимо от срока заключается в письменной форме. Для выполнения своих обязательств по договору лизинга субъекты лизинга заключают обязательные и сопутствующие договоры. К обязательным договорам относится договор купли-продажи. К сопутствующим договорам относятся договор о привлечении средств, договор залога, договор гарантии, договор поручительства и другие. В договоре лизинга должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче лизингополучателю в качестве предмета лизинга. При отсутствии этих данных в договоре лизинга условие о предмете, подлежащем передаче в лизинг, считается не согласованным сторонами, а договор лизинга не считается заключенным. На основании договора лизинга лизингодатель обязуется приобрести у определенного продавца в собственность определенное имущество для его передачи за определенную плату на определенный срок, на определенных условиях в качестве предмета лизинга лизингополучателю; выполнить другие обязательства, вытекающие из содержания договора лизинга.

    Согласно статье 665 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору финансовой аренды (договору лизинга) арендодатель обязуется приобрести в собственность указанное арендатором имущество у определенного им продавца и предоставить арендатору это имущество за плату во временное владение и пользование для предпринимательских целей. Арендодатель в этом случае не несет ответственности за выбор предмета аренды и продавца. Договором финансовой аренды может быть предусмотрено, что выбор продавца и приобретаемого имущества осуществляется арендодателем.

    В силу пункта 1 статьи 549 названного Кодекса по договору купли-продажи недвижимого имущества (договору продажи недвижимости) продавец обязуется передать в собственность покупателя земельный участок, здание, сооружение, квартиру или другое недвижимое имущество.

    В соответствии со статьей 130 данного Кодекса подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты относятся к недвижимым вещам.

    Статьей 554 Кодекса установлено, что в договоре продажи недвижимости должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить недвижимое имущество, подлежащее передаче покупателю по договору, в том числе данные, определяющие расположение недвижимости на соответствующем земельном участке либо в составе другого недвижимого имущества. При отсутствии этих данных в договоре условие о недвижимом имуществе, подлежащем передаче, считается не согласованным сторонами, а соответствующий договор не считается заключенным.

    На основании статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

    Регистрации подлежат право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.

    В случаях, предусмотренных законом, наряду с государственной регистрацией могут осуществляться специальная регистрация или учет отдельных видов недвижимого имущества.

    Пункт 6 статьи 9 Федерального закона от 14.03.2009 N 31-ФЗ «О государственной регистрации прав на воздушные судна и сделок сними» предусматривает, что права на воздушные суда и сделки с ними подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на воздушные суда. Единый государственный реестр прав на воздушные суда является федеральной информационной системой. Ведение Единого государственного реестра прав на воздушные суда осуществляется органом государственной регистрации прав на воздушные суда. Единый государственный реестр прав на воздушные суда состоит из отдельных разделов, содержащих записи о каждом воздушном судне. Разделу присваивается идентификационный номер в Едином государственном реестре прав на воздушные суда, соответствующий серийному (заводскому) номеру воздушного судна, присвоенному ему изготовителем. Делу, содержащему правоустанавливающие документы на воздушные суда, присваивается тот же идентификационный номер, что и соответствующему разделу Единого государственного реестра прав на воздушные суда.

    Пунктом 5 статьи 13 вышеназванного Федерального закона установлено, что к заявлению о государственной регистрации прав на воздушное судно прилагаются документы, необходимые для ее осуществления, в том числе документы, подтверждающие идентификацию воздушного судна, а также документ об уплате государственной пошлины за государственную регистрацию прав на воздушные суда.

    В соответствии со статьей 224 Гражданского кодекса Российской Федерации передачей вещи признается вручение вещи приобретателю. Вещь считается врученной приобретателю с момента ее фактического поступления во владение приобретателя или указанного им лица.

    Согласно пункту 2 статьи 450 названного Кодекса основанием для расторжения договора по решению суда является существенное нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

    Иск и письменное обоснование заявленного требования о расторжении договора и возврата предварительной оплаты мотивирован тем, что в договоре купли-продажи стороны согласовали предмет договора — самолет ТУ-214 с заводским N 43911021, подлежащий передаче в лизинг. При подписании дополнительного соглашения от 01.07.2009 стороны определили, что самолет ТУ-124 заводской N 43911021 не может быть поставлен в связи с включением данного самолета в состав государственного заказа, что подтверждается письмом изготовителя от 04.06.2009 N 301/216.

    Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на воздушное судно и сделок с ним, воздушное судно типа ТУ-214 серийный заводской N 43911021 зарегистрировано за правообладателем — Специальным летным отрядом «Россия».

    Как указывает истец, воздушное судно является индивидуально-определенной вещью, имеющей особые признаки: тип (наименование), соответствующий серийный (заводской) номер, позволяющие определенно установить недвижимое имущество подлежащее передаче истцу по договору купли-продажи. Кроме того, в спорном договоре не согласован срок поставки самолета и его цена.

    Указывая на то, что продажа предмета договора третьему лицу является существенным нарушением договора, повлекшим для другой стороны такой ущерб, при котором она лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора, истец обратился в суд с настоящим иском.

    Судом установлено, что пункты 4.2, 4.3 договора финансовой аренды (лизинга) самолета ТУ-214 N 441/СМ-Л предусматривают, что подлежащий передаче в лизинг самолет должен иметь заводской номер, в связи с чем в договоре купли-продажи был согласован предмет договора — самолет с заводским N 43911021.

    Кроме того суд установил, что самолет ТУ-214 маш. 021 без согласования с истцом был закреплен за третьим лицом и в дальнейшем продан, то есть условия договора в одностороннем порядке были изменены ответчиком.

    В дополнительном соглашении от 01.07.2009 предмет договора — воздушное судно с заводским номером, позволяющим определенно установить недвижимое имущество подлежащее передаче истцу по договору купли-продажи, не был согласован.

    Учитывая, что воздушное судно ТУ-214 с заводским N 43911021, согласованное сторонами в договоре купли-продажи, было исключено как объект купли-продажи по инициативе ответчика в одностороннем порядке и закреплено за третьим лицом, в дальнейшем стороны не достигли соглашения по предмету договора, которое подлежало передаче в лизинг, были существенно нарушены условия договора, требование истца о расторжении договора признано судом правомерным и подлежащим удовлетворению.

    Довод ответчика о том, что исключение из предмета договора купли-продажи воздушного суда ТУ-214 с заводским N 43911021 не влечет для другой стороны такого ущерба, что она лишается того, на что она была вправе рассчитывать при заключении договора судом отклонен, поскольку по условия договора финансовой аренды( лизинга) предмет лизинга подлежал передаче в лизинг в течении 2006 года.

    Закрепление спорного воздушного судна за третьим лицом также явилось одной из причин, которое изменило сроки поставки предмета лизинга и сроки получение истцом выгоды от передачи воздушного судна в лизинг.

    Выводы суда первой инстанции в указанной части апелляционный суд признал правомерными.

    Согласно статье 453 Гражданского кодекса Российской Федерации при расторжении договора обязательства сторон прекращаются.

    В соответствии с пунктом 14.6 договора, в случае расторжения договора по инициативе покупателя в связи с существенным нарушением условий договора изготовителем, изготовитель обязуется в течение 160-ти календарных дней с момента расторжения договора в судебном порядке возвратить покупателю в полном объеме все денежные средства, полученные от покупателя, а также уплаченные покупателем пор распорядительным письмам изготовителя третьим лицам в счет оплаты самолета по условиям договора. Сумма подлежащих возврату денежных средств (фактическая задолженность) устанавливается актом сверки взаимных требований

    По окончании каждого квартала покупатель составляет акт сверки, фиксирующий общий размер фактической задолженности на текущую дату и направляет его изготовителю. Все расходы по перечислению денежных средств несет изготовитель и они не включаются в сумму фактической задолженности.

    Стороны, подписав акт сверки N 2 о взаимных расчетах по состоянию на 02.02.2010 подтвердили оплату истцом 280 575 300 руб. — цены самолета (заводской N 43911021).

    Ответчик доказательств возврата денежных средств не представил.

    Учитывая что договор расторгнут в связи с существенным нарушением его условий ответчиком и договором предусмотрен возврат авансовых платежей, исковое требование о взыскании 280 575 300 руб. суд первой инстанции признал обоснованным и подлежащим удовлетворению.

    Отменяя решение суда первой инстанции, и, отказывая в удовлетворении иска в указанной части, суд апелляционной инстанции исходил из того, что в силу условий пенкта 14.6 договора обязательство ответчика по возврату предоплаты, уплаченной истцом, не наступило.

    Указанные выводы суд кассационной инстанции считает ошибочными.

    Пунктом 14.6 договора не содержит запрет на обращение покупателяс иском о расторжении договора и взыскании предоплаты по договору. Стороны в указанном пункте согласовали порядок добровольной оплаты ответчиком задолженности при расторжении договора купли-продажи.

    Выводы суда первой инстанции в указанной части основаны на нормах права и материалах дела.

    Исходя из изложенного, судебная коллегия считает постановление суда апелляционной инстанции подлежащим отмене, в связи с неправильным применением норм материального права, решение суда первой инстанции подлежащим оставлению в силе.

    На основании изложенного и руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа

    постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.07.2013 по делу N А65-30810/2012 отменить.

    Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 04.03.2013 по тому же делу оставить в силе.

    Смотрите еще:

    • Закон 83 фз с изменениями Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. N 347-ФЗ "О внесении изменений в статьи 2 и 11 Федерального закона "Об автономных учреждениях" и статью 30 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской […]
    • Новое о налоговом законе Изменения в Налоговом кодексе РФ с 1 мая 2018 года С 1 мая 2018 года вступает в силу новая редакция Налогового кодекса РФ, Поправки касаются введения льгот для волонтеров и освобождения их от налога на доходы физических лиц и страховых […]
    • Юристы в фрунзенском районе Юридические фирмы, Фрунзенский район, СПб Юридическая фирма КОЛЛЕГИЯ ПАВЛОВА 7-812-715-06-19 7-812-702-72-54 192007, Санкт-Петербург, Лиговский просп., д. 171, вход со двора Юридическая фирма ВЕРДИКТ ОПТИМА 7-812-766-28-80 7-812-766-43-44 […]
    • Приказ министерства образования от 27102011 2562 Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного […]
    • Нормы закона о полиции Закон «О полиции» 2018 Закон «О полиции» N 3-ФЗ принят 7 февраля 2011 года, вступил в силу спустя месяц, 7 марта того же года, и заменил закон РCФСР от 18 апреля 1991 года № 1026-I «О милиции». При создании проекта закона учитывалось […]
    • Какой общий стаж для подземных Пенсия в 50 лет по льготному подземному стажу Трудовой стаж с 1986. Подземного стажа, с перерывами, 11 лет, 11 месяцев и 11 дней. ( так совпало) Начало стажа заработано при СССР, потом все в Украине. С 2005 года живу в России, 2006 […]
    • Закон етики Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих (одобрен решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 г.) […]
    • Сталкер закон меченого часть 2 Сталкер закон меченого часть 2 AVS "Закон Меченого". 2 части Название игры: S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Сhernobyl Год выпуска: 2012 Автор/Разработчик: strelok200 Тип раздачи: Mods Версия программы: 2.1 + 2.1.1 Требуемая версия игры: 1.0004 […]