Дата уплаты земельный налог

Оглавление:

Срок уплаты земельного налога и налоговый период

Земельный налог является обязательным безвозмездным платежом, который необходимо вносить лицам-владельцам земельных участков. Земельный налог взыскивается в пользу местного бюджета.

Налогообложение земельных участков в России определяется главой 31 Налогового кодекса РФ. Земельный налог представляет собой сбор местного значения. Сам налог и аванс за него необходимо вносить в бюджеты администраций районов по месту расположения земельного участка.

Налогоплательщики земельного налога – физические и юридические лица, имеющие земельные участки на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения в соответствии со статьей 388 Налогового кодекса РФ.

Сроки уплаты земельного налога и налоговый период для физических и юридических лиц

Для юридических лиц-налогоплательщиков (организации и индивидуальные предприниматели) срок уплаты налога нельзя устанавливать ранее 1 февраля года, который следует за истекшим. Авансовые платежи нельзя взимать раньше последнего дня месяца, который следует за истекшим кварталом, то есть не нужно вносить аванс за налог до 1 мая, до 1 августа и до 1 ноября.

Для физических лиц-налогоплательщиков (граждане) срок внесения земельного налога нельзя устанавливать позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (календарным годом).

Налоговым периодом в соответствии со статьей 393 Налогового кодекса РФ Главы 31 «Земельный налог» признается календарный год.

Отчетным периодом для юридических лиц (организации и индивидуальные предприниматели) являются первый, второй и третий кварталы календарного года. Представительный орган каждого муниципалитета вправе вовсе не определять отчетный период.

Как устанавливается срок уплаты земельного налога?

До принятия Федерального закона от 27 июля 2010 г., который внес существенные изменения в главу 31 Налогового кодекса, в сроках оплаты присутствовала неразбериха для граждан-налогоплательщиков. Весь налог делился на три части платежей в различные сроки, что ставило многих в тупик.

Конкретные даты уплаты определяются «нормативкой» представительных органов муниципалитетов в каждом конкретном регионе.

Кто сдает отчетность по земельному налогу?

Отчетность по земельному налогу выражается в сдаче налоговой декларации. При этом сдавать налоговую декларацию необходимо только организациям (пункт 1 статьи 398 НК РФ). До 1 января 2015 года подавать налоговую декларацию нужно было также индивидуальным предпринимателям.

Куда сдавать декларацию?

По общему правилу на территории РФ декларация по земельному налогу сдается в ИФНС по месту расположения земельного участка (пункт 1 статьи 398 НК РФ). Однако для организаций, включенных в категорию крупнейших налогоплательщиков, предоставлять декларацию требуется в ту инспекцию, в которой они состоят на учете (пункт 4 статьи 398 НК РФ).

Если в распоряжении организации несколько земель, все они располагаются на территориях разных муниципалитетов, при этом такие территории подконтрольны одной налоговой инспекции, то разрешается сдавать одну общую декларацию. В общей декларации на каждый участок будет отдельно заполняться 2-ой раздел документа (письмо ФНС РФ от 07.08.2015 № БС-4-11/13839).

Если земельные участки большой организации находятся в разных муниципалитетах, налоговые органы у которых свои, то уплачивать налог необходимо каждому муниципальному образованию пропорционально доле, приходящейся на него.

Внимание! При несвоевременном предоставлении декларации по земельному налогу возникает административная и налоговая ответственность, выражающаяся статьей 2.1 КоАП РФ и статьей 106 НК РФ.

Штраф согласно статье 119 Налогового кодекса РФ составляет 5% от размера налога, подлежащего к уплате (доплате) по декларации, но не перечисленного в местный бюджет в определенный срок. В результате штраф придется выплатить за каждый просроченный полный и неполный месяц со дня, определенного для подачи декларации.

Если налог уплатили в полном объеме в срок, но не предоставили вовремя декларацию, оплатить понадобится 1 тыс. рублей – минимальный штраф. Если была оплачена только часть налогового обязательства, то штраф будет отсчитываться от оставшейся суммы необходимого платежа.

Как правильно заполнить декларацию?

На сегодняшний день используется форма и правила заполнения декларации, утвержденные приказом ФНС России от 28.10.2011 № ММВ-7-11/[email protected] (в ред. от 14.11.2013).

В процессе заполнения декларации следует учитывать некоторые важные моменты:

  • При заполнении декларации вручную разрешается использовать ручку с синим или черным стержнем;
  • Различные исправления или помарки в декларации обязательно помечаются должностным лицом налоговой инспекции;
  • В одной ячейке строки указывается только одно значение;
  • При отсутствии какого-либо значения в ячейке (пустая «клеточка») ставится прочерк;
  • Страницы декларации необходимо пронумеровать;
  • Каждая страница документа должна быть распечатана на отдельном листе;
  • Запрещается каким-либо образом повреждать бумагу, в том числе скреплять ее степлером или сшивать;
  • Не разрешается применять корректирующие средства;
  • Текст необходимо писать только печатными символами;
  • Стоимостные показатели пишутся в полных рублях (округляются). При значениях показателей меньше 50 копеек – остаток просто отбрасывается, при 50 и более копейках – сумму округляют до целого рубля.
    1. Титульный лист.
    2. Раздел 1 «Сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет».
    3. Раздел 2 «Расчет налоговой базы и суммы земельного налога».

    «Титульник» заполняется в стандартном порядке, как и все налоговые декларации. В нем указываются сведения об организации и о подаваемой налоговой декларации.

    Титульный лист декларации заполняет сам налогоплательщик (представитель организации), кроме раздела «Заполняется сотрудником налоговой инспекции».

    В титульном листе указывается следующая информация:

  • ИНН (идентификационный номер налогоплательщика) и КПП (код причины постановки на учет в налоговых органах) для организации;
  • Номер корректировки. В новой декларации указывается «0—», в уточненной прописывается «1–», «2–» и т. д.;
  • Налоговый период. В нашем случае налоговый период составляет 1 год – код 34;
  • Отчетный год, за который сдается декларация;
  • Код налоговой инспекции, в которую вносится декларация;
  • Код представления декларации по земельному налогу: как правило, это 270 номер «По месту нахождения земельного участка (доли земельного участка»;
  • Наименование организации полностью. Оно должно соответствовать наименованию в учредительных документах (латинская транскрипция в наименовании также указывается);
  • Код вида экономической деятельности в соответствии с новым классификатором ОКВЭД 2 (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2014, утвержденный Приказом Росстандарта от 31 января 2014 г. № 14-ст., используется с 2017 года);
  • Контактный номер телефона налогоплательщика;
  • Количество страниц декларации;
  • Количество приложенных к декларации страниц подтверждающей документации.
  • В титульном листе есть отдельный раздел «Достоверность и полноту сведений, указанных в настоящей декларации, подтверждаю». Тут ставится либо цифра «1», либо цифра «2».

    Цифра «1» проставляется, если достоверность и полноту сведений подтверждает непосредственно сам руководитель организации-налогоплательщика или индивидуальный предприниматель-налогоплательщик.

    Цифра «2» пишется, если достоверность и полноту сведений подтверждает представитель налогоплательщика (доверенное лицо).

    Перейдем к 1-ому разделу декларации.

    1-ый раздел содержит сведения о:

  • Суммах сбора, подлежащих уплате;
  • Суммах авансовых платежей.
  • Раздел 1 декларации по земельному налогу включает два блока строк 010-040. Отсюда подробно:

    Земельный налог: понятие, ставки, льготы, порядок и сроки уплаты

    ставки в Нижнем Новгороде

    Льготы по налогу:

    льготы в Нижнем Новгороде

    Льготы по налогам пенсионерам — порядок предоставления и образец заявления

    Как уплатить налоги через интернет

    Земельный налог — понятие и элементы налога

    Понятие земельного налога

    Земельный налог — это обязательный безвозмездный платеж, который обязаны уплачивать лица — владельцы земельных участков.

    Земельный налог является местным — это означает, что он начисляется и уплачивается на основании нормативных актов органов местного самоуправления о земельном налоге.

    Местные органы представительной власти (органы законодательной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяют:

    ставки налога в пределах, опрделенных ст. 394 НК;

    могут предусматривать налоговые льготы и основания для их использования.

    Иные элементы данного налога (в том числе объект, база, период) регулируются Налоговым кодексом РФ и не могут изменяться местными органами власти (пункт 4 статьи 12 НК).

    Узнать о ставках и льготах по земельному налогу можно на официальном сайте ФНС.

    Объект налогообложения земельным налогом

    Объектом налогообложения по правилам пункта 1 статьи 389 НК являются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

    Объект налогообложения земельным налогом — факт владения на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения земельными участками.

    Пункт 2 статьи 389 НК предусматривает виды земельных участков, которые не признаются объектом налогообложения (в том числе земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством РФ).

    Налоговая база

    Налоговая база в соответствии со статьи 390 НК определяется как кадастровая стоимость земельных участков, определяемая в соответствии с земельным законодательством РФ.

    С 2017 года налог в отношении земельных участков, принадлежащих физлицам, может начисляться с повышающим коэффициентом в следующих случаях:

    на земельные участки, приобретенные физическими лицами в собственность для индивидуального жилищного строительства, земельный налог будет начисляться с коэффициентом 2 в течение периода проектирования и строительства, превышающего десятилетний срок, вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости;

  • на земельные участки, приобретенные в собственность физическими лицами для иных видов жилищного строительства, исчисление налога будет производиться с коэффициентом 2 в течение трех лет, начиная с момента государственной регистрации прав на данные участки, вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
  • Плательщики земельного налога

    На основании статьи 388 НК плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

    ФНС России на своем официальном сайте напоминает о том, что начиная с 2016 года налогоплательщики-ИП, которые используют земельный участок для предпринимательской деятельности, не обязаны определять сумму налога. Не должны они также и подавать декларацию по этому налогу. ИП обязаны уплатить земельный налог за 2015 год по тем же правилам, что и обычные граждане – после получения налогового уведомления. Оно должно прийти не позднее середины октября (их рассылка началась в апреле). А перечислить сумму налога за прошлый год нужно до 1 декабря 2016 года (п. 1 ст. 397 НК РФ).

    Налоговый период и сроки уплаты земельного налога

    Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков — организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года. При установлении налога представительный орган муниципального образования (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) вправе не устанавливать отчетный период (ст. 393 НК).

    До 2015 года пока не пришло единое уведомление об уплате налога обязанности уплатить налог на имущество, транспортный и земельный налог не возникало. С 2015 года (если уведомление не пришло) налогоплательщик обязан сообщить в налоговый орган по месту жительства (для транспортного налога) и по месту нахождения (для недвижимого имущества) о наличии у него таких объектов в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

    С 1 января 2015 года срок уплаты земельного налога изменится: данный налог подлежит уплате на основании налогового уведомления не позднее 1 октября, следующего за тем годом, за который он исчислен.

    С 01.01.2016 — срок уплаты еще раз изменен — сдвинут до 1 декабря (Закон от 23.11.2015 № 320-ФЗ изменений, действующих с 01.01.2016).

    Ставки земельного налога (статья 394 НК)

    Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и согласно статье 394 НК не могут превышать:

    0,3 % (подпункт 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса РФ) в отношении земельных участков:

    отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

    занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

    приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

    ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

    1,5 % в отношении прочих земельных участков (подпункт 2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса РФ).

    Льготы по земельному налогу

    С 01.01.2018 (действует с 01.01.2017) для пенсионеров установлены:

    льгота по земельному налогу путем изменения статьи 391 НК;

    порядок применения этой льготы, согласно которому:

    Уведомление о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет по земельному налогу (форма уведомления утв. Приказом ФНС России от 26.03.2018 № ММВ-7-21/[email protected]). Оно предоставляется в налоговый орган до 1 июля.

    Налогоплательщик, представивший в налоговый орган уведомление о выбранном земельном участке, не вправе после 1 июля 2018 года представлять уточненное уведомление с изменением земельного участка, в отношении которого в указанном налоговом периоде применяется налоговый вычет.

    При непредставлении уведомления о выбранном земельном участке налогоплательщиком, имеющим право на применение налогового вычета за налоговый период 2017 года, налоговый вычет предоставляется в отношении одного земельного участка с максимальной исчисленной суммой налога.

    Письмом от 17.01.2018 № БС-4-21/[email protected] «Об основаниях применения налогового вычета по земельному налогу» ФНС России разъяснила следующее:

    налогоплательщик вправе, но не обязан направить в налоговый орган уведомление о выбранном земельном участке для получения налогового вычета по земельному налогу;

    при исчислении земельного налога налоговый вычет в размере кадастровой стоимости 6 соток площади земельного участка применяется в отношении одного земельного участка по выбору налогоплательщика, имеющего право на налоговую льготу;

    уведомление направляется в налоговый орган только по волеизъявлению налогоплательщика;

    при отсутствии уведомления налоговый вычет будет предоставлен в отношении земельного участка с максимальной исчисленной суммой земельного налога;

    не требуется дополнительно представлять заявление о предоставлении налоговой льготы, если у налогового органа имеются соответствующие сведения (если, например, ранее применялись налоговые льготы по земельному налогу).

    Статья 395 НК устанавливает на федеральном уровне перечень лготных категорий налогоплательщиков. Соглалслно этой статье освобождаются от налогообложения:

    Организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации — в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций;

    Организации — в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;

    Религиозные организации — в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;

    Общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 %, — в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;

    организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 %, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25 %, — в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);

    учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, — в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;

    Организации народных художественных промыслов — в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов;

    Физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также общины таких народов — в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов;

    Организации — резиденты особой экономической зоны, за исключением организаций, указанных в пункте 11 настоящей статьи, — в отношении земельных участков, расположенных на территории особой экономической зоны, сроком на пять лет с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок;

    Организации, признаваемые управляющими компаниями в соответствии с Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково», — в отношении земельных участков, входящих в состав территории инновационного центра «Сколково» и предоставленных (приобретенных) для непосредственного выполнения возложенных на эти организации функций в соответствии с указанным Федеральным законом;

    Судостроительные организации, имеющие статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны, — в отношении земельных участков, занятых принадлежащими им на праве собственности и используемыми в целях строительства и ремонта судов зданиями, строениями, сооружениями производственного назначения, с даты регистрации таких организаций в качестве резидента особой экономической зоны сроком на десять лет.

    Федеральным законом от 30.09.2017 № 286-ФЗ статья 396 Налогового кодекса РФ дополнена пунктом 3, согласно которому с 01.01.2018 подтверждение права налогоплательщика на налоговую льготу по земельному налогу осуществляется в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктом 3 статьи 361.1 НК.

    Статья 391. Порядок определения налоговой базы

    (по состоянию на 01.01.2019)

    Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

    В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого земельного участка.

    Налоговая база в отношении земельного участка, находящегося на территориях нескольких муниципальных образований (на территориях муниципального образования и городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), определяется по каждому муниципальному образованию (городам федерального значения Москве, Санкт-Петербургу и Севастополю). При этом налоговая база в отношении доли земельного участка, расположенного в границах соответствующего муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), определяется как доля кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональная указанной доле земельного участка.

    1.1. Изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

    Изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие изменения качественных и (или) количественных характеристик земельного участка учитывается при определении налоговой базы со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости.

    В случае изменения кадастровой стоимости земельного участка вследствие исправления технической ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости о величине кадастровой стоимости, а также в случае уменьшения кадастровой стоимости в связи с исправлением ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, пересмотром кадастровой стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в случае недостоверности сведений, использованных при определении кадастровой стоимости, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости.

    В случае изменения кадастровой стоимости земельного участка на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.

    Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.

    Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

    Для налогоплательщиков — физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

    Налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков, относящихся к одной из следующих категорий:
    (пункт 5 в ред. Федерального закона от 28.12.2017 N 436-ФЗ)

    1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;

    2) инвалидов I и II групп инвалидности;

    3) инвалидов с детства, детей-инвалидов;

    4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;

    5) физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;

    6) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

    7) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;

    8) пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание.
    (подпункт 8 введен Федеральным законом от 28.12.2017 N 436-ФЗ и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2017)

    Уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму, установленную пунктом 5 настоящей статьи, производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору.
    (с 1 января 2018 года Федеральным законом от 30.09.2017 № 286-ФЗ пункт 6 признается утратившим силу).

    6.1. Уменьшение налоговой базы в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи (налоговый вычет), производится в отношении одного земельного участка по выбору налогоплательщика.

    Уведомление о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет, представляется налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору до 1 ноября года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого в отношении указанного земельного участка применяется налоговый вычет.

    Налогоплательщик, представивший в налоговый орган уведомление о выбранном земельном участке, не вправе после 1 ноября года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого в отношении указанного земельного участка применяется налоговый вычет, представлять уточненное уведомление с изменением земельного участка, в отношении которого в указанном налоговом периоде применяется налоговый вычет.

    При непредставлении налогоплательщиком, имеющим право на применение налогового вычета, уведомления о выбранном земельном участке налоговый вычет предоставляется в отношении одного земельного участка с максимальной исчисленной суммой налога.

    Форма уведомления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
    (пункт 6.1 введен Федеральным законом от 28.12.2017 N 436-ФЗ и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2017)

    В случае, если при применении налогового вычета в соответствии с настоящей статьей налоговая база принимает отрицательное значение, в целях исчисления налога такая налоговая база принимается равной нулю.
    (пункт 7 в ред. Федерального закона от 28.12.2017 N 436-ФЗ)

    До 1 января года, следующего за годом утверждения на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя результатов массовой кадастровой оценки земельных участков, налоговая база в отношении земельных участков, расположенных на территориях указанных субъектов Российской Федерации, определяется на основе нормативной цены земли, установленной на 1 января соответствующего налогового периода органами исполнительной власти Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

    Статья написана и размещена 31 августа 2013 года. Дополнена — 05.09.2015, 24.11.2015, 22.07.2016, 16.02.2017, 03.10.2017, 21.12.2017, 17.01.2018, 29.05.2018

    Копирование статьи без указания прямой ссылки запрещено. Внесение изменений в статью возможно только с разрешения автора.

    Дата уплаты земельный налог

    65. ПОРЯДОК И СРОКИ УПЛАТЫ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА И АВАНСОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ

    Земельный налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами (законами) представительных органов муниципальных образований (городов федерального значения).

    Срок уплаты налога для налогоплательщиков – организаций или физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Таким образом, местные органы власти вправе установить сроки уплаты налога начиная с этой даты.

    Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков – организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев года.

    Налогоплательщики в течение налогового периода уплачивают авансовые платежи, если правовым актом (законом) представительного органа муниципального образования (городов федерального значения) не предусмотрено иное.

    Сумма авансового платежа подлежит уплате физическим лицом на основании налогового уведомления.

    По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога, исчисленную как произведение соответствующей налоговой базы и доли налоговой ставки в размере, не превышающем 1/2 ставки в случае установления одного авансового платежа и 1/3 ставки в случае установления двух авансовых платежей.

    Земельный налог и авансовые платежи уплачиваются в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения), на территории которого введен налог.

    Не признаются объектом налогообложения земельные участки:

    – изъятые из оборота в соответствии с законодательством РФ;

    – ограниченные в обороте в соответствии с законодательством, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов РФ, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;

    – ограниченные в обороте в соответствии с законодательством, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

    – из состава земель лесного фонда;

    – ограниченные в обороте в соответствии с законодательством, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.

    Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

    Организация или индивидуальные предприниматели должны уплатить налог и представить налоговую декларацию:

    – по месту нахождения головного офиса в отношении земельного участка по месту нахождения организации;

    – по месту нахождения обособленного подразделения относительно земельного участка, предоставленного ему;

    – по месту нахождения объекта недвижимого имущества. Когда земельные участки находятся на территории одного муниципального образования, то налогоплательщик вправе уплатить налог и представить одну налоговую декларацию в соответствующий налоговый орган.

    Авансовые платежи по земельному налогу: сроки уплаты в 2017 году

    Какие действуют сроки уплаты авансовых платежей земельного налога в 2017 году? Об этом пойдет речь в нашем обзоре, а также основных нюансах оплаты этих авансов.

    До какого числа

    По закону земельный налог отнесён к местным обязательным платежам. В связи с этим сроки уплаты авансовых платежей по земельному налогу зависят от решения местных властей на соответствующей территории.

    Так, на основании п. 1 ст. 397 Налогового кодекса РФ конкретный срок оплаты авансовых платежей по земельному налогу, а также итоговой суммы самого налога за год, для юридических лиц определяет документ нормативного характера, изданный:

  • представительным органом муниципального образования;
  • представительным органом власти Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.
  • Таким образом, в каждом регионе России свой порядок, до какого числа авансовый платеж земельного налога должен поступить в казну.

    Выяснить точные сроки авансового платежа по земельному налогу можно в местной инспекции ФНС России. Либо – не сходя с рабочего места воспользоваться специальным сервисом на официальном сайте Налоговой службы.

    Вот точная ссылка на него (с индексом для Москвы):

    Например, делая запрос по городу Москве о сроке перечисления авансовых платежей по земельному налогу, получаем такую картинку:

    Из правого столбца следует, что авансовый платеж земельного налога за 1 квартал 2017 года надо было перечислить не позже 02 мая 2017 года. И далее по аналогии:

  • авансовый платеж земельного налога за 2 квартал 2017 года – до 31 июля включительно;
  • за третий квартал – не позже 31 октября;
  • налог за весь 2017 год в Москве надо успеть оплатить до 01 февраля 2018 года (ст. 3 Закона г. Москвы «О земельном налоге»).
  • Правильный КБК авансового платежа по земельному налогу в 2017 году зависит от вида муниципальной территории, где расположен участок земли, принадлежащий организации – плательщику налога. Актуальные значения приведены ниже в таблице.

    Земельный налог

    Как оплатить налог на землю: срок уплаты, процентная ставка, льготы

    Земельный налог в 2017 году

    Земельный налог — это деньги, которые нужно платить государству каждый год за то, что у вас есть участок земли. Налог платит тот, на кого земля оформлена в собственность, у кого земля в бессрочном пользовании или пожизненном владении. Даже если у вас есть ИП, то земельный налог вы платите как обычное физическое лицо.

    Налог платят за земельные участки, которые находятся в пределах городов, поселков и деревень — муниципальных образований.

    Не платят налог за земли:

  • природных заповедников, национальных парков и лесного фонда,
  • Вооруженных Сил РФ и военных судов,
  • религиозных общин и культовых сооружений,
  • где проложены федеральные и местные автодороги,
  • где находятся инвалидные дома,
  • судостроительных компаний и водного фонда,
  • где стоят многоквартирные дома.
  • Земельный налог — это местный налог, который нужно платить в казну вашего региона. За какой участок и как платить, какие есть ставки, сроки и льготы — устанавливает местная власть.

    На сайте Налоговой инспекции есть налоговый калькулятор, в котором можно рассчитать стоимость земельного налога в 2017 году. Введите кадастровый номер или площадь и адрес вашего участка, чтобы калькулятор показал ставку в вашем регионе и посчитал сумму налога. Сумму налога рассчитывают из кадастровой стоимости участка. Кадастровая стоимость участка определяется законом в каждом регионе РФ.

    Какая ставка у земельного налога?

    Размер ставки земельного налога устанавливают и закрепляют в местных законах вашего региона.

    Если в регионе не установили местные ставки на налог, то будут действовать ставки, определенные в статье 394 Налогового кодекса РФ:

    • 0,3 процента за земельные участки сельскохозяйственного назначения и пользования, земли жилищно-коммунального фонда, дачные и садовые участки, личное подсобное хозяйство и земли таможни;
    • 1,5 процента на все остальные земли.
    • В каждом регионе власти могут устанавливать льготные ставки на определенные категории земель.

      Какие льготы есть на налог на землю?

      На земельный налог есть федеральные и местные льготы.

      По федеральным льготам от уплаты земельного налога освобождаются коренные малочисленные народы Севера, Сибири и Дальнего Востока, чтобы сохранять и развивать традиционный образ жизни и промысел в этих землях.

      Если вы ликвидатор чернобыльской аварии, ветеран войны, герой СССР или РФ, инвалид первой или второй группы, многодетная семья или пенсионер, то у вас есть право на льготы по налогу. На сайте Налоговой инспекции можете узнать, какие бывают льготы и ставки на земельный налог.

      Льготные ставки по земельному налогу на сайте ФНС

      Если вы попадаете в категорию льготников, то скачайте и заполните заявление, отнесите его в налоговую по месту прописки. Льготы учтут, и в следующем году вы заплатите за земельный налог меньше.

      В какой срок надо уплатить налог?

      Заплатить земельный налог за 2015 год нужно до 1 декабря 2017.

      Как проверить задолженность и избежать штрафов

      Налоговая инспекция рассылает всем владельцам земель заказные письма с уведомлением и платежкой не позднее, чем за 30 дней до крайнего срока уплаты налога. В налоговом уведомлении указывают сумму налога, объект налогообложения, налоговую базу, а также срок уплаты налога. Если 1 ноября вы не получили письмо с уведомлением о налоге, то обратитесь в вашу инспекцию или проверьте налоги в личном кабинете на сайте ФНС самостоятельно.

      Заплатить налог вы можете в отделении банка, в интернете через личный кабинет банка или на сайте госуслуг. На сайте Налоговой инспекции можете проверить начисление налога, не дожидаясь письма или крайнего срока.

      Сроки уплаты земельного налога в 2018. Пример расчета. Ответственность за неуплату

      Организации или физлица, у которых в собственности есть земельный участок уплачивают земельный налог. В статье подробно разберем кто обязан его оплачивать, а также в какие сроки это нужно сделать.

      Кто должен платить земельный налог

      Оплачивать земельный налог обязаны все организации, предприниматели, а также граждане, которые обладают земельным участком на основании права: собственности, постоянного пользования, пожизненно наследуемого владения.

      Кто не платит земельный налог

      Ряд организаций платить земельный налог не должны. К таким организациям относят:

    • ОООИ (общероссийская общественная организация инвалидов), в которой 80% и более приходятся на инвалидов, а также их представителей. При этом льгота по налогу действует на земли, которые используются по основному виду деятельности;
    • Организации, в которых уставный капитал складывается из вкладов ОООИ, численность инвалидов 50% и более. Льгота распространяется на земли, которые используются для производства и реализации продукции;
    • Организации народных промыслов. Льгота распространяется на те участки, которые используются для производства, либо реализации товаров художественного промысла;
    • Уголовно-исполнительные организации и учреждения Минюста РФ. Льгота распространяется на земли, которые предоставлены для выполнения основной функции организации.
    • Кроме того, местное законодательство для некоторых организаций предусматривает полное освобождение от уплаты налога, либо следующие льготы:

    • Необлагаемая налогом сумма;
    • Уменьшение налоговой суммы, либо пониженная ставка налога.
    • Узнать льготы, предусмотренные законодательством субъектов РФ можно в ИФНС по месту нахождения участка.

      На некоторые земельные участки не распространяется законодательство по уплате земельного налога. Земельным кодексом РФ определены земли, освобожденные от уплаты налога:

    • из оборота изъяты, то есть являются землями федеральной собственности;
    • в обороте ограничены, то есть являются землями муниципальной собственности или государственной;
    • при общем имуществе многоквартирного дома.
    • Сроки уплаты земельного налога

      Сроки для уплаты земельного налога устанавливаются региональным законодательством.

      На федеральном уровне регламентировано только следующее:

    • Авансовый платеж не может быть чаще 1 раза в квартал;
    • Основной платеж за год не может быть раньше 1 февраля следующего за отчетным года.
    • Если крайний срок уплаты выпадает на выходной или праздничный день, то перенести платеж можно на следующий рабочий день (Читайте также статью ⇒ Образец заполнения платежного поручения по земельному налогу 2018).

      Ответственность за неуплату

      Если сроки для авансового платежа или основного земельного налога нарушены, то организации будут начислены пени. Пеня рассчитывается по каждому дню просрочки. Так, при просрочке платежа после 30.09.2017 пеня за более чем 30-ти дневное опоздание будут рассчитываться как 1/150 ставки рефинансирования от суммы налога. Просрочка меньше, чем 30 дней или до 1.10.2017 – 1/300 ставки рефинансирования от суммы налога.

      В некоторых ситуациях организация может избежать пени. Например, если причиной несвоевременной уплаты стало одно из обстоятельств:

    • Арест на имущество по решению ИФНС;
    • Приостановление движения по счетам, арест денежных средств или имущества по решению суда.
    • Если задержка в оплате налога произошла в следствии перечисленных обстоятельств, то пеня начислена не будет.

      Если ИФНС выявит неуплату земельного налога, то на организацию будет наложен штраф в размере 20% от суммы налога. А если выявится, что факт неуплаты налога связан с намеренным занижением налоговой базы, то размер штрафа увеличится до 40%.

      Кроме того, сотрудникам организации грозит административная, а в некоторых случаях и уголовная ответственность.

      Каждый факт неуплаты ИФНС рассматривает отдельно, при этом выясняются причины данного обстоятельства, а также лица, виновные в просрочке платежа, либо занижении налоговой базы. Следует знать, что при рассмотрении такого нарушения судебными органами, виновным может быть признан главный бухгалтер организации. Так как именно он отвечает за ведение учета, а также своевременную сдачу достоверной налоговой отчетности.

      Куда платить земельный налог

      Платеж по земельному налогу или авансовый платеж по нему оплачивать нужно в местный бюджет по местонахождению объекта налогообложения. Причем, если земельный участок расположен в разных муниципальных образованиях, то оплачивать нужно за каждую часть отдельно (Читайте также статью ⇒ Как и где можно узнать про задолженность по земельному налогу).

      Расчет налога

      Рассчитать земельный налог самостоятельно могут только организации. Что касается предпринимателей, то расчет налога за них делает ИФНС.

      Чтобы рассчитать налог нужно учесть кадастровую стоимость участка (Читайте также статью ⇒ Как оспорить кадастровую стоимость объектов недвижимости). Если организация ее не знает, то выяснить информацию можно на сайте Росреестра.

      Кроме того, потребуется налоговая ставка по земельному налогу, которая устанавливается самостоятельно каждым муниципальным образованием в пределах значений от 0,3 до 1,5%. Значения налоговой ставки различаются в зависимости от категории земельного участка.

      Для участков земли приобретенных в собственность, предназначенных под жилищные застройки, земельный налог рассчитывается с учетом повышающего коэффициента:

    • Первые 3 года повышающий коэффициент равен 2;
    • Последующие годы – 4.
    • Применять коэффициент следует до регистрации права на объект постройки.

      Расчет земельного налога производят по формуле:

      ЗН = СН х КС, где

      ЗН – сумма земельного налога за отчетный период;

      СН – налоговая ставка;

      КС – кадастровая стоимость земельного участка.

      Расчет авансового платежа (если они установлены местным законодательством) производят по формуле:

      АП = ¼ х СН х КС, где

      АП – авансовый платеж по земельному налогу.

      Пример расчета налога

      ООО «Континент» стоит на учете в г. Москва. В собственности организации находится участок земли в г. Ярославле. Кадастровая стоимость участка составляет 4 200 000 рублей.

      В Ярославле установлена ставка налога для данного участка 1,5 %. В данном муниципальном образовании крайний срок уплаты установлен 15.02.2018 г. Для авансовых платежей срок уплаты установлен не позднее последнего дня месяца, следующего за истекшим периодом.

      Рассчитаем налог за 2017 год:

      4 200 000 х 1,5% = 63 000 рублей

      Авансовый платеж за квартал будет следующий:

      ¼ х 4 200 000 х 1,5% = 15 750 рублей

      Таким образом, оплата земельного налога за 2017 год будет следующая:

      До 30 апреля 2017 года – 15 750 рублей

      До 31 июля 2017 года – 15 750 рублей

      До 31 октября 2017 года – 15 750 рублей

      Оставшаяся часть налога составит 15 750 рублей. Оплатить его нужно не позднее 15 февраля 2018 года.

      Общая собственность участка

      Для участка, находящегося в долевой собственности, необходимо разделить кадастровую стоимость относительно долей. Для этого стоимость земли умножается на долю, принадлежащую одной организации в %.

      Если собственность не долевая, а общая, то кадастровую стоимость делят на количество организаций. Например, земельным участком владеют четыре организации на правах собственности в размере ¼ доли. Стоимость участка одной организации будет определена как ¼ кадастровой стоимости земли.

      Уплата земельного налога бюджетными учреждениями


      Уплата земельного налога бюджетными учреждениями

      1. Плательщики земельного налога

      На основании п. 1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) плательщиками земельного налога являются в том числе бюджетные учреждения, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. В соответствии с п. 1 ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) вышеуказанные права, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации. На основании п. 2 ст. 8 ГК РФ эти права возникают с момента государственной регистрации, если иное не установлено законом. Документы о государственной регистрации прав являются основанием для взимания земельного налога.

      При передаче имущества бюджетному учреждению в постоянное (бессрочное) пользование на основании актов органов государственной власти или органов местного самоуправления, изданных до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», информация о существующих правах на земельные участки определяется на основании государственных актов, свидетельств и других документов, удостоверяющих права на землю и выданных физическим или юридическим лицам до вступления в силу вышеуказанного Закона (письмо Минфина России от 18.02.2008 N 03-05-05-02/07).

      Органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы, занимающиеся государственной регистрацией прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представляют информацию в налоговые органы в соответствии с налоговым законодательством.

      Органы, ведущие государственный земельный кадастр, и органы муниципальных образований ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, по формам, утвержденным Минфином России.

      По результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года доводится до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом Правительством РФ, не позднее 1 марта этого года.

      На основании п. 3 постановления Правительства РФ от 25.08.1999 N 945 результаты государственной кадастровой оценки земель утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Роснедвижимости. Согласно письму Минфина России от 22.10.2008 N 03-05-04-02/65, поскольку нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель регулируют земельные, а не налоговые отношения, вышеуказанные акты не относятся к нормативным правовым актам о налогах и сборах и, следовательно, на них не распространяются нормы ст. 5 НК РФ, в которой речь идет о действии актов законодательства о налогах и сборах во времени. Данная позиция отражена также в определении Верховного Суда Российской Федерации от 09.12.2002 N 18-Г02-12.

      При применении результатов государственной кадастровой оценки земель для целей обложения земельным налогом бюджетным учреждениям необходимо учитывать предусмотренные ст. 396 НК РФ обязанность органов, осуществляющих ведение государственного земельного кадастра, представлять в налоговые органы сведения о земельных участках до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, и право налогоплательщиков получать сведения о кадастровой стоимости земель по состоянию на 1 января календарного года до 1 марта этого года.

      Учитывая вышеизложенное, а также принимая во внимание складывающуюся судебно-арбитражную практику (в частности, определение ВАС РФ от 20.02.2008 N 17854/07, постановление ФАС Поволжского округа от 11.09.2007 N А12-12852/06), при определении налоговой базы за текущий налоговый период по земельному налогу налоговые органы должны применять кадастровую стоимость земельных участков, сведения о которой были предоставлены до 1 марта текущего налогового периода.

      2. Объект налогообложения

      Объектом обложения земельным налогом являются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

      Отдельные земельные участки не признаются объектом налогообложения в соответствии с п. 2 ст. 389 НК РФ, а именно:

      — земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством, в том числе предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

      — земельные участки, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;

      — земельные участки из состава земель лесного фонда;

      — земельные участки, занятые находящимся в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.

      Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков.

      На основании ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель согласно постановлению Правительства РФ от 08.04.2000 N 316 «Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель». Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).

      Налоговая база определяется отдельно в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

      Если земельный участок находится на территории нескольких муниципальных образований, налоговая база считается по каждому муниципальному образованию как доля кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональная вышеуказанной доле земельного участка.

      В отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, налоговая база устанавливается пропорционально их доле в общей долевой собственности. Если земельный участок находится в общей совместной собственности, то налоговая база определяется в равных долях для каждого собственника.

      Отдельно в п. 3 ст. 392 НК РФ предусмотрен порядок определения налоговой базы по земельным участкам, приобретенным вместе с объектами недвижимости.

      Бюджетные организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

      Представлять в налоговые органы сведения о земельных участках, признаваемых объектом обложения земельным налогом, должны органы муниципального образования, представительными органами которых по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, введен земельный налог (письмо Минфина России от 29.04.2008 N 03-05-04-02/29).

      4. Порядок расчета земельного налога

      Сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

      Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:

      — 0,3% — в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства, а также занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

      — 1,5% — в отношении прочих земельных участков.

      Налоговые ставки в г. Москве предусмотрены ст. 2 Закона г. Москвы от 24.11.2004 N 74 «О земельном налоге» и составляют:

      — 0,3% от кадастровой стоимости участка — в отношении земельных участков, отнесенных к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в г. Москве и используемых для сельскохозяйственного производства, земельных участков, предоставленных для ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также земельных участков, предоставленных для эксплуатации объектов спорта, в том числе спортивных сооружений, используемых в соответствии с целевым назначением;

      — 0,1% от кадастровой стоимости участка — в отношении земельных участков, занятых автостоянками для долговременного хранения индивидуального автотранспорта и многоэтажными гаражами-стоянками, жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;

      — 1,5% от кадастровой стоимости участка — в отношении прочих земельных участков.

      Если отчетным периодом по земельному налогу является квартал, то сумма авансовых платежей по налогу определяется по истечении I, II и III квартала текущего налогового периода как одна четвертая соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

      Сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, устанавливается как разница между суммой этого налога, исчисленной в соответствии с расчетом, и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по земельному налогу.

      В случае возникновения (прекращения) в течение налогового (отчетного) периода права собственности [постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения] на земельный участок (его долю) исчисление суммы земельного налога (суммы авансового платежа по этому налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности [постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении], к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

      Если возникновение (прекращение) вышеуказанных прав произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения данных прав. Если возникновение (прекращение) вышеуказанных прав произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц прекращения данных прав.

      Представительный орган муниципального образования [законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга] при установлении земельного налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода. Законом г. Москвы «О земельном налоге» такое право не предусмотрено.

      Много вопросов возникает у бюджетных учреждений при расчете земельного налога в ситуации перевода земельных участков в течение налогового (отчетного) периода из одной категории земель в другую или изменения вида разрешенного использования земельного участка.

      В письме Минфина России от 09.07.2008 N 03-05-04-02/40 определено, что для целей налогообложения в соответствующем налоговом периоде применяется кадастровая стоимость земли по оценке, определенной по состоянию на 1 января календарного года, являющегося налоговым периодом.

      Поэтому если в налоговом периоде правообладатель земельного участка не меняется, то при изменении вида разрешенного использования земельного участка и его кадастровой стоимости в течение налогового (отчетного) периода для целей налогообложения в течение данного налогового (отчетного) периода кадастровая стоимость и ставка земельного налога должны применяться исходя из данных государственного земельного кадастра (государственного кадастра объектов недвижимости) и документов на земельный участок, действующих на 1 января налогового периода.

      Если правообладатель земельного участка в течение налогового периода меняется, для целей налогообложения в период с даты государственной регистрации прав и до конца налогового периода в отношении приобретенного земельного участка должны применяться кадастровая стоимость земельного участка и ставка земельного налога в соответствии со сведениями о земельном участке, указанными в государственном земельном кадастре (государственном кадастре объектов недвижимости) и документах, представленных на государственную регистрацию прав на земельный участок, и выданном свидетельстве о государственной регистрации прав на дату государственной регистрации прав.

      5. Налоговые льготы

      Льготы по земельному налогу согласно ст. 395 НК РФ установлены:

      — организациям и учреждениям уголовно-исполнительной системы Минюста России — в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций;

      — организациям — в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;

      — религиозным организациям — в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;

      — общероссийским общественным организациям инвалидов (в том числе созданным как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%, — в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;

      — организациям, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов вышеуказанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25%, — в отношении земельных участ-ков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством РФ по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);

      — учреждениям, единственными собственниками имущества которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, — в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;

      — организациям народных художественных промыслов — в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов;

      — организациям — резидентам особой экономической зоны — в отношении земельных участков, расположенных на территории особой экономической зоны, сроком на пять лет с момента возникновения права собственности на каждый земельный участок.

      Дополнительные налоговые льготы предусмотрены ст. 3.1 Закона г. Москвы «О земельном налоге» (в ред. от 16.07.2008 N 36) для отдельных категорий организаций, а именно:

      — для органов государственной власти г. Москвы и органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в г. Москве — в отношении земельных участков, используемых ими для непосредственного выполнения возложенных на них функций;

      — для учреждений образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения, физической культуры и спорта, финансируемых из федерального бюджета, бюджета г. Москвы, а также за счет средств профсоюзов, — в отношении земельных участков, предоставленных для оказания услуг в области образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения, физической культуры и спорта;

      — для государственных учреждений г. Москвы, созданных по решениям Правительства Москвы и финансируемых из бюджета г. Москвы, — в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на них функций;

      — для организаций — в отношении земельных участков общего пользования, занятых площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, закрытыми водоемами, пляжами;

      — для государственных научных центров, а также научных организаций, выполняющих научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы за счет средств бюджетов, средств Российского фонда фундаментальных исследований и Российского фонда технологического развития, — в отношении земельных участков, используемых ими в целях научной деятельности;

      — для учреждений и организаций, осуществляющих охрану, содержание и использование особо охраняемых природных территорий, — в отношении земельных участков, предоставленных им на праве постоянного (бессрочного) пользования, отнесенных к особо охраняемым природным территориям в соответствии с Законом г. Москвы от 26.09.2001 N 48 «Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве» и включенных в государственный кадастр особо охраняемых природных территорий в г. Москве, занятых национальными, природными, природно-историческими, экологическими, дендрологическими парками, природными заказниками, памятниками природы, заповедными участками, ботаническими садами, городскими лесами, водоохранными зонами;

      — для органов судебной системы, включая мировых судей, органов прокуратуры, органов внутренних дел — в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на них функций;

      — для органов, подразделений и организаций пожарной охраны — в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на них функций;

      — для товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов, жилищно-строительных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов, созданных в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, — в отношении земельных участков, используемых ими для достижения уставных целей в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.

      В случае возникновения (прекращения) в течение налогового (отчетного) периода права на налоговую льготу исчисление суммы земельного налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении земельного участка, по которому предоставляется право на налоговую льготу, производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения вышеуказанного права принимается за полный месяц.

      6. Налоговый период

      Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год, отчетными периодами — I, II и III кварталы календарного года.

      При установлении земельного налога представительный орган муниципального образования [законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга] вправе не предусматривать отчетный период. Законом г. Москвы «О земельном налоге» установлены и налоговый, и отчетные периоды в общем порядке, предусмотренном НК РФ.

      7. Порядок и сроки уплаты земельного налога

      Земельный налог и авансовые платежи по нему подлежат уплате в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга). При этом, как определено п. 3 ст. 398 НК РФ, срок уплаты земельного налога не может быть установлен ранее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

      Расчеты сумм авансовых платежей по земельному налогу представляются в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

      Земельный налог и авансовые платежи по нему уплачиваются в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.

      8. Налоговая декларация

      Налоговая декларация по земельному налогу представляется по истечении налогового периода в налоговый орган по месту нахождения земельного участка.

      Бюджетные организации, уплачивающие в течение налогового периода авансовые платежи по земельному налогу, представляют по истечении отчетного периода в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговый расчет по авансовым платежам по налогу.

      Бюджетные организации, отнесенные к категории крупнейших налогоплательщиков, представляют налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

      Формы налоговой декларации по земельному налогу (далее — декларация) и налогового расчета по авансовым платежам по земельному налогу (далее — расчет по авансовым платежам) утверждены приказом Минфина России от 16.09.2008 N 95 (применяется с 1 января 2009 года).

      При наличии у организации нескольких объектов налогообложения, находящихся на территории одного муниципального образования (городов федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга), на каждый объект налогообложения [долю земельного участка, расположенного в границах муниципального образования (городов федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга), долю в праве на земельный участок] заполняется отдельный лист Раздела 2 декларации и отдельный лист Раздела 2 Расчета по авансовым платежам, в том числе на каждую долю в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса.

      Декларация заполняется в отношении сумм земельного налога и авансовых платежей по нему, подлежащих уплате в бюджет по соответствующему коду (кодам) по ОКАТО муниципального образования. При этом в декларации, представляемой в налоговый орган, указываются суммы земельного налога, коды по ОКАТО которых соответствуют территориям муниципальных образований, подведомственным данному налоговому органу.

      Если у организации все земельные участки не признаются объектами обложения земельным налогом, то у них и не возникает обязанности по уплате данного налога. Следовательно, у организации не возникает обязанности по представлению декларации (расчетов по авансовым платежам) (письмо Минфина России от 17.03.2008 N 03-05-04-02/20).

      Если бюджетная организация обладает на праве постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, часть из которых не признается объектом обложения земельным налогом на основании подпункта 2 п. 2 ст. 389 НК РФ, то на основании письма Минфина России от 14.03.2008 N 03-05-05-02/13 организация обязана представлять в налоговые органы декларацию (расчеты по авансовым платежам по налогу) в отношении земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. При этом в декларацию (в расчеты по авансовым платежам) не включаются сведения о земельных участках, не признаваемых объектом обложения земельным налогом.

      9. Отражение уплаты земельного налога в бюджетном учете

      На основании Федерального закона от 24.07.2007 N 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» предусмотрено выделение бюджетных средств на уплату земельного налога главным распорядителям средств федерального бюджета и бюджетным учреждениям, находящимся в их ведении. Расчет объема финансирования вышеупомянутых расходов должен производиться в соответствии с п. 10 постановления Правительства РФ от 14.11.2007 N 778 «О мерах по реализации Федерального закона “О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов”», в соответствии с которым объем ассигнований, необходимых бюджетным учреждениям, определялся на основании представленных в 2007 году главными распорядителями средств федерального бюджета сводных реестров для расчета налога на имущество организаций и земельного налога на 2008 год и информации ФНС России о суммах фактически начисленных и уплаченных налогов за I квартал 2008 года по включенным в реестры бюджетным учреждениям. В аналогичном порядке данная процедура должна применяться и последующие плановые периоды.

      На основании приказа Минфина России от 24.08.2007 N 74н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» уплата налогов и сборов в бюджеты всех уровней, включаемые в состав расходов, отражается по ст. 290 «Прочие расходы» классификации операций сектора государственного управления.

      Порядок отражения уплаты земельного налога в бюджетном учете определен Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 10.02.2006 N 25н.

      Отражение операций по начислению и уплате земельного налога зависит от использования земельного участка в бюджетной деятельности или в деятельности, приносящей доход:

      Смотрите еще:

      • Налоги австралии Если человек получает зарплату в размере 200 долл. США, то размер налога достигает до 34 процентов. Получение налогового номера особенно актуально для лиц, имеющих наличные деньги и желающих положить их в банк. Сбор подоходного […]
      • Федеральный закон о государственных закупках новый Новый закон о государственных и муниципальных закупках претерпел изменения еще до вступления в силу 28 декабря 2013 года Президент РФ Владимир Путин подписал Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 396-ФЗ "О внесении изменений в […]
      • Уничтожение продуктов закон Вступило в силу постановление об уничтожении санкционной продукции С сегодняшнего дня ввезенная на территорию РФ сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, страной происхождения которых является государство, принявшее решение […]
      • Отмена досрочной пенсии силуанов Отмена пенсии работающим пенсионерам Работающие пенсионеры имеют право на получение заслуженных пенсионных выплат. А отмена пенсии данной категории лиц, по сути, противоправное действие со стороны государства. Несмотря на это, […]
      • Стаж работы по списку 1 и 2 Льготная пенсия по вредности в 2018 году Общая информация Граждане, которым положена льготная пенсия по вредности, обязательно должны отработать не менее 10 лет в опасных и вредных условиях. В случае если стажа не хватает, выход на […]
      • Штрафы гибдд узнать по фамилии владикавказ Узнать штрафы гибдд по фамилии самара Наш сервис предоставляет услуги по проверке Узнать штрафы гибдд по фамилии самара неоплаченных штрафов ГИБДД. Не можем сразу понять как Узнать гибдд штрафы узнать без регистрации штрафы гибдд по […]
      • Граница по правилу лопиталя Правило Лопиталя с примерами Правило Лопиталя (п. Л.) облегчает вычисление пределов функций. Например, надо найти предел функции, которая является отношением функций стремящихся к нулю. Т.е. отношение функций это неопределенность 0/0. […]
      • Юристы шексны Юристы в Шексне +8 ✉ Адрес Россия, Вологодская область, Шекснинский район, поселок городского типа Шексна , ул. Шлюзовая, д. 1 +79646670276,+79052985703 ⌚ Часы работы пн-пт, 09:00-17:00 Расстояние от центра: 1.5 км. 0 ✉ […]