Бордовская нВ реан аа педагогика учебное пособие спб питер 2008

Н.В. Бордовская, а.А. Реан педагогика Учебное пособие для вузов

Общая педагогика и история педагогики

Педагогика и психология личности

Педагогические задачи и ситуации

Методы психолого-педагогической диагностики

Допущено учебно-методическим объединением

вузов России по педагогическому образованию

Министерства общего и профессионального образования

Российской Федерации в качестве учебного пособия

для студентов высших учебных заведений

Бордовская, Н.В. Реан А.А.

Педагогика: Учебник для вузов. – СПб: Издательство «Питер», 2000. — 304 с. — (Серия «Учебник нового века»)

Учебник представляет собой компактный и высокоинформативный очерк истории, теории и практики педагогики, написанный ведущими петербургскими специалистами по педагогике и педагогической психологии.

Читатель узнает об основных этапах становления и новейших достижениях педагогики, о структуре мирового образовательного пространства, о разнообразии форм и направлений современной педагогической деятельности. Значительное место в учебнике отведено анализу трудных педагогический ситуаций. Этот раздел поможет будущему профессионалу научиться активно использовать их воспитательный и обучающий потенциал, применять на практике современные психологические знания.

© Бордовская Н.В., 1999

© Серия, оформление, издательство “Питер”, 2000

Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав.

Оглавление

Глава I. ЧТО ТАКОЕ ПЕДАГОГИКА? 11

ИСТОКИ ПРОИСХОЖДЕНИЯ «ПЕДАГОГИКИ» И ЭТАПЫ ЕЕ РАЗВИТИЯ 11

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА 17

ПЕДАГОГИКА КАК НАУКА 23

Основные категории педагогики 28

ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПЕДАГОГИКИ 34

Глава II. ВОСПИТАНИЕ ЧЕЛОВЕКА 36

ЧЕЛОВЕК КАК ПРЕДМЕТ ВОСПИТАНИЯ 36

Цели воспитания и самовоспитания 36

Воспитание как процесс 38

СПОСОБЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ЧЕЛОВЕКА 47

ТИПЫ ВОСПИТАНИЯ 52

МОДЕЛИ И СТИЛИ ВОСПИТАНИЯ 57

ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ВОСПИТАНИЕ. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ: ЗАРУБЕЖНЫЙ И ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ОПЫТ 67

Глава III. ОБРАЗОВАНИЕ И КУЛЬТУРА 72

ОБРАЗОВАНИЕ КАК СПОСОБ ВХОЖДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА В МИР НАУКИ И КУЛЬТУРЫ 72

Образование как система и процесс 79

Модели образования 81

Возрастная динамика развития человека в процессе образования 92

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ 101

Закономерности обучения 103

Виды и стили обучения 107

Образовательные технологии 115

Типы организации социальных отношений в процессе обучения 116

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ И ВУЗЕ 118

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ И КОНЦЕПЦИИ 123

Глава IV. ОБРАЗОВАНИЕ В МИРЕ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ 128

РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИНСТИТУТОВ В МИРОВОЙ ПРАКТИКЕ; ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ 128

ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ XX ВЕКА 145

Инновации в высшей школе 150

СОВРЕМЕННОЕ МИРОВОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО 154

Глава V. ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 166

СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 166

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ 178

СТИЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РУКОВОДСТВА 186

ПОЗНАНИЕ ПЕДАГОГОМ УЧАЩИХСЯ 191

Глава VI. ЛИЧНОСТЬ УЧАЩЕГОСЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ 200

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ И РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ 200

СОЦИАЛЬНАЯ ЗРЕЛОСТЬ ЛИЧНОСТИ 205

МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ, ПОВЕДЕНИЯ И ВЫБОРА ПРОФЕССИИ 216

Как мотивация влияет на успешность учебной деятельности 217

Мотивация успеха и мотивация боязни неудачи. 220

Профессиональная мотивация 224

РАЗВИТИЕ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ В СЕМЬЕ 237

Глава VII. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ 244

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ И ВАРИАНТЫ ИХ РЕШЕНИЯ 244

Задачи по изменению отношения к учебе 246

Задачи по педагогической диагностике 247

Задача на выбор линии поведения или способа воспитательного воздействия 251

Задачи на выбор способа поведения 254

Задачи на выбор стратегии жизни и образа поведения 255

Задачи на выбор стиля поведения под «давлением среды» 257

Задача на выбор варианта ответа 259

Задачи на ориентацию 260

Задачи на оказание помощи в разрешении конфликта 262

Задача на усиление внимательности и самоконтроля 264

Задача на рост самостоятельности 264

Задачи на проявление и развитие творчества 265

Проблемные задачи 267

Задача на педагогическое стимулирование 268

Задачи самовоспитания 269

Задача на стимулирование к самовоспитанию 271

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ 272

Ситуации создания успеха и обеспечения роста достижений 272

Ситуации самооценки 277

Ситуации самокритики и самосозерцания 278

Ситуация выдержки и проявления вежливости в отношении 279

Ситуации пренебрежения и неуважения других 280

Ситуация выбора профессии 281

Ситуация стимулирования к самостоятельным суждениям и оценками 282

Ситуация стимулирования к самостоятельности разрешения конфликтов 283

Ситуации стимулирования к самостоятельности принятия решений и действий 284

Ситуация стимулирования к самовоспитанию 288

Ситуация стимулирования ко лжи 289

Ситуация молчаливого одобрения 290

Ситуация соперничества 291

Ситуации выбора наиболее приемлемого варианта действий 291

Ситуация выбора, приводящего к неудаче 292

Ситуация выбора критериев оценки труда педагога 292

Ситуации предъявления требований 293

Ситуации предъявления требования-унижения 296

Ситуация приведения примера 297

Ситуации обвинения — ощущения несчастья 298

Ситуации доверия-лжи 299

Ситуация угрозы наказания и переживания своей вины 301

Ситуации подчинения и влияния среды 301

Ситуация проявления ответственности 303

Ситуация развития самостоятельности и ответственности за свои поступки 303

Ситуации убеждения 304

Ситуации риска 305

Ситуации оказания помощи 307

Ситуация взаимопомощи 310

Ситуация критики 311

Ситуация принятия твердого решения «здесь и сейчас» (проявления чувства самообладания) 312

Ситуация самовыражения 312

Ситуации выражения своего отношения к человеку 313

Ситуация расхолаживания и дезорганизации 315

Тренинговая ситуация — правильно вести диалог и понимать партнера 316

МЕТОДИКИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ 316

Диагностика направленности личности 316

Диагностика профессиональной направленности личности 322

Дифференциально-диагностический опросник (ДДО Е. А. Климова) 324

Мотивация профессиональной деятельности (методика К. Замфир в модификации А. Реана) 327

Изучение самооценки личности 329

Методика изучения самооценки с помощью процедуры ранжирования1. 330

Диагностика и тренинг педагогической проницательности 331

Тест «Транзактный анализ общения» 333

Методика оценки способов реагирования в конфликте (К. Н. Томас) 334

Методика диагностики социально-психологического климата коллектива 337

Тест «Восприятие индивидом группы» 342

Московский государственный университет печати

Методическое руководство по изучению дисциплины «Основы психологии»

для студентов, обучающихся по направлению подготовки бакалавров: «38.03.01 Экономика»

1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М.,2002.

2. Годфруа Дж. Что такое психология. М., 1992.

3. Немов Р.С. Психология: в 3-х томах. М., 1995.

4. Никандров, В.В. Психология: электронный учебник / В. В. Никандров. — М.: КноРус, 2009. — CD-ROM (4 шт.)

5. Островский, Э.В. Психология и педагогика: учебное пособие / Э. В. Островский, Л. И. Чернышова; под ред. Э.В.Островского. — М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2010. — 380 с. (28 шт.)

6. Пронина Е.Н., Лукашевич В.В. Психология и педагогика: Учебник — М.: МГУП, 2001. Электронная версия.

7. Пронина Е.Н., Лукашевич В.В. Психология и педагогика. М.:ЭКСМО, 2004.

8. Пронина Е.Н., Лукашевич В.В. Психология личности: Учебное пособие. — М.: МГУП, 1999. Электронная версия.

9. Реан, А.А. Психология и педагогика: учебное пособие для вузов / А. А. Реан, Н. В. Бордовская, С. И. Розум. — СПб.: Питер, 2008. — 432 с. (10 шт.)

10. Розенова М.И. Психология обучения и воспитания. М: ЭКСМО, 2004.

11. Розенова М.И. Педагогическая психология: Учебное пособие. — М.: МГУП, 2003. Электронная версия.

12. Сластёнин, В.А. Психология и педагогика: учеб. пособие для студ. высших учеб. заведений / В. А. Сластёнин, В. П. Каширин. — 8-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр ‘Академия’, 2010. — 480 с. (10 шт.)

13. Столяренко, А.М. Психология и педагогика: электронный учебник для вузов / А. М. Столяренко; под ред. А.М.Столяренко. — 3-е изд., доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. — Электронная версия .

1. Абрамова Г.М. Психология только для студентов. М., 2001.

2. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. М.,2002.

3. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. М, 2001.

4. Андреева Г.М Социальная психология. М., 2002.

5. Асмолов А.Г. Психология личности. М., 2002.

6. Блонский П.П. Психология младшего школьника. — М., 1997.

7. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. М., 1984.

8. Бреслав Г. Психология эмоций. — М., 2004.

9. Брунер Дж. Психология познания. М.,1997.

10. Брэмсон Р.М. Общение с трудными людьми. Киев, 1991.

11. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. — СПб., 1997.

12. Веккер Л.М. Психические процессы. Л., 1996.

13. Вертгеймер М. Продуктивное мышление. М., 1987.

14. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. — М., 1990.

15. Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. — М., 2000.

16. Вуднок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. М., 1991.

17. Гамезо М.В., Герасимова B.C., Горелова Г.Г., Орлова Л.М. Возрастная психология: личность от молодости до старости. — М., 1999.

18. Голизек Э. Преодоление стресса за 60 секунд. — М., 1987.

19. Гуревич П.С. Психология: учебник для вузов: рек. УМО / П. С. Гуревич. — М.: ЮНИТИ, 2005. — 319 с. (4 шт.)

20. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? М., 1995.

21. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. М., 1996.

22. Здравомыслов А.Г. Потребности. Интересы. Ценности. — М., 1986.

23. Зинченко В.П. Психологическая педагогика. М, 2000.

24. Изард Д. Эмоции человека. М., 1999.

25. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. — СПб., 2000.

26. Кабаченко Т.С. Организационная психология: в 2-х частях. М., 1997.

27. Каган М.С. Мир общения. М., 1984.

28. Клаус Г. Введение в дифференциальную психологию учения. М., 1987.

29. Ковалев С.В. Психология современной семьи. М., 1998.

30. Козьяков Р.В. Патопсихология. — М.: Юрайт, 2012. — 235 с.

31. Кон И.С. Человек в поисках себя: личность и самосознания. М., 1984.

32. Крайг Г. Психология развития. — СПб., 2000.

33. Кулюткин Ю.Н. Психология обучения взрослых. М., 1985.

34. Кутер П. Любовь, ненависть, зависть, ревность: Психоанализ страстей /Перевод с нем. С.С. Панкова. Спб.,1998.

35. Ладанов И.Д. Управление стрессом. — М., 1989.

36. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия. — М. — Воронеж, 1991.

37. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 2002.

38. Леонтьев Д.А. Психология смысла. М., 1999.

39. Лурия А.Р. Мозг человека и психические процессы. — М., 2000.

40. Маслоу А. Психология бытия человека. — М., 1999.

41. Маслоу А. Мотивация и личность. — СПб., 1999.

42. Мухамедрахимов Р.Ж. Мать и младенец: Психологическое взаимодействие. — СПб., 1999.

43. Немов, Р.С. Психология: учебник для вузов: рек. МО / Р. С. Немов. — М.: Высшее образование, 2005. — 639 с. (5 шт.)

44. Одаренные дети / пер. с англ.; под общ. ред. Г.В. Бурменской, В.М. Слуцкого. — М., 1991. — 360 с.

45. Паренс Г. Агрессия наших детей. — М., 1997.

46. Психология личности. Том 2. Хрестоматия / сост. Д.Я. Райгородский. — Самара, 1999.

47. Психология личности в трудах отечественных психологов. Хрестоматия / сост. Л.В. Куликов. — СПб., 2000.

48. Психология и педагогика. /Под ред. К.А. Абульхановой-Славской, Н.В. Васиной. М., 1998.

49. Психологическая наука в России ХХ столетия: проблемы теории и истории. /Под ред. А.В. Брушлинского. М.,1997.

50. Реан А.А. Психология педагогической деятельности. Ижевск, 1994.

51. Реан А.А. Психология человека от рождения до смерти. Полный жизненный цикл. Спб., 2001.

52. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. Спб., 1999.

53. Ремшмидт X. Подростковый и юношеский возраст: проблемы становления личности. — М., 1994.

54. Рогозин Ю.П. Секреты общения. М., 1991.

55. Роджерс К. Становление человека: взгляд на психотерапию. — М., 1991.

56. Рошенберг В.О., Бондаренко С.Б. Мозг, обучение, здоровье. М., 1990.

57. Сафьянов В.И. Этика общения. Проблема разрешения конфликтов. М., 1997.

58. Селье Г. Стресс без дистресса. — М., 1979.

59. Скотт Д.Г. Конфликты и пути их преодоления. Киев, 1991.

60. Солсо Р. Когнитивная психология. М., 1996.

61. Стоунс Э. Психопедагогика. Психологическая теория и практика обучения. М., 1984.

62. Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии. М, 2000.

63. Тихомиров О.К. Психология мышления. М., 1994.

64. Франкл В. Человек в поисках смысла. М.,1990.

65. Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции. — М., 1989.

66. Фромм Э. Бегство от свободы. М., 1998.

67. Хекхаузен Г. Мотивация и деятельность. — М., 1986.

68. Хьелл Л., Зигерт Д. Теории личности. Спб., 1997.

69. Холл К., Линдсей Г. Теории личности. — М., 1999.

70. Шадриков В.Д. Способности человека. — М. — Воронеж, 1997.

71. Шибутани Т. Социальная психология. Спб., 1999.

72. Эриксон Э. Детство и общество. Спб., 1996.

73. Юнг К. Психологические типы. М., 1997

74. Якунин В.А. История психологии. — СПб., 1999.

75. Ярошевский М.Г. История психологии. — М., 1985.

76. Ладанов И.Д. Управление стрессом. — М., 1989.

© Центр дистанционного образования МГУП

БД электронного
каталога 2000-2008 — результаты поиска

Вид поиска

Доп.точки доступа:
Коломинский Я Л.
Экз-ры: ф(1)

Реан Артур Александрович
Социальная педагогическая психология [Text] : учеб. пособие для студ. и аспирантов псих. фак.,а также слуш. курс. псих. дисциплин гуманит.вузов / Реан Артур Александрович , Коломинский Яков Львович. — СПб. : Питер, 1999. — 416 с. — (Мастера психологии). — ISBN 5-88782-424-7 : 100.00 р.
Кл.слова (ненормированные):
педагогическая психология — социальная психология

Доп.точки доступа:
Коломинский Яков Львович
Экз-ры: П(1)

Реан А.А.
Социальная педагогическая психология [Text] : учеб. пособие для студентов и аспирантов псих. фак., а также слушателей курсов псих. дисциплин на гуманит. фак. вузов РФ / Реан А.А., Коломинский Я.Л. — СПб. : Питер, 2000. — 416 с. : ил. — ISBN 5-88782-424-7 : 87р. р.
Кл.слова (ненормированные):
психология — социология — педагогика — педагогическая психология

Доп.точки доступа:
Коломинский Я.Л.
Экз-ры:

Бордовская Нина Валентиновна
Педагогика [Text] : учебник для вузов / Бордовская Нина Валентиновна, Реан Артур Александрович . — СПб. : Питер, 2001. — 299 с. — (Учебник нового века). — ISBN 5-8046-0174-1 : 80.00 р.
Кл.слова (ненормированные):
педагогика

Доп.точки доступа:
Реан Артур Александрович ; Бордовская Нина Валентиновна; Розум Сергей Иванович
Экз-ры: 10(1)

Доп.точки доступа:
Бордовская Нина Валентиновна,Розум Сергей Иванов
Экз-ры: 20(1)

Реан Артур Александрович

Полномочия / обязанности

Исполняет обязанности заведующего лабораторией

Образование, учёные степени и учёные звания

Специалитет: Башкирский государственный университет им. 40-летия Октября, специальность «Физика»

Академик РАО по отделению психологии и возрастной физиологии (2016)

Член-корреспондент РАО по отделению психологии и возрастной физиологии (1996)

Очная аспирантура, факультет психологии Ленинградского государственного университета (1983)

Профессиональные интересы

Достижения и поощрения

Лауреат (Победитель) конкурса «Российского психологического общества» 2000 года на лучший учебник за книгу «Психология и педагогика».

Лауреат Национального психологического конкурса «Золотая психея» 2002 года за книгу «Психология человека от рождения до смерти», в номинации Лучший проект в психологическом образовании.

Лауреат (Победитель) Национального психологического конкурса «Золотая психея» 2003 года за книгу «Психология подростка: полное руководство», в номинации Лучший проект в психологическом образовании.

Лауреат (Победитель) Всероссийского конкурса 2004 года на лучший учебник по педагогике за книгу «Педагогика».

Лауреат Национального психологического конкурса «Золотая психея» 2006 года за книгу «Психология адаптации личности», в номинации Лучший проект в психологической науке.

Лауреат Национального психологического конкурса «Золотая психея» 2006 в номинации Личность года в психологическом образовании.

Лауреат Всероссийского конкурса психологических изданий 2007 за книгу «Психология детства», в номинации Лучший учебник по психологии. (Конкурс Министерства образования РФ и Федерации психологов образования РФ).

Медаль им. Г.И.Челпанова (I степени) «За вклад в развитие психологической науки» (2007 г.).

Почетное звание «Заслуженный деятель науки Российской Федерации» (Указ Президента РФ № 501 от 17.04.2007 г.).

Памятная медаль «Московский университет МВД России» (2012).

Почетная грамота Президиума Российского психологического общества (2016 г.).

Благодарность Председателя Государственной Думы Федерального Собрания РФ (2016 г.).

Победитель Национального психологического конкурса «Золотая психея» за книгу «Психология девиантности» в номинации «Книга года по психологии» (2016 г.).

Участие в редколлегиях научных журналов

С 2000 по 2004гг.: председатель редсовета журнала «Мир детства», (2000-2004).

С 2009г.: член редсовета журнала «Вестник Фонда помощи детям в трудной жизненной ситуации».

С 2011г.: член редсовета журнала «Защити меня».

С 2012г.: член редсовета журнала «Мама, Папа, Я. (Медицина, психология, педагогика)».

С 2014 г.: член редсовета журнала «Вестник Московского университета МВД России».

С 2014 г.: член редсовета журнала «Государственная служба и кадры».

С 2014 г.: член редсовета журнала «Закон и право».

С 2014 г.: член редсовета журнала «Образование. Наука. Научные кадры».

С 2014 г.: член редсовета журнала «Психопедагогика в правоохранительных органах».

С 2007 г.: член редсовета журнала «Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта».

С 2005 г.: член редсовета в журнале «Российский психологический журнал».

С 2005 по 2010 гг.: член редсовета журнала «Вестник практической психологии образования».

Публикации 11

Публикации до 2016 года

Общая психология и психология личности. / Под ред. А.А.Реана. (автор и научный ред.). М. 2009., 2011. 639 с.

Проблемы общей акмеологии. / Под ред. А.А.Реана. (автор и научный ред.). СПб. 2000.

Психология подростка. / Под ред. Реана А.А (автор и научный ред.). М.-СПб. 2003, 2008. 504 с.

Психология человека от рождения до смерти. / Под ред. Реана А.А (автор и научный ред.). СПб-М. 2001, 2003, 2006, 2008. 652 с.

Реан А.А. Психология и психодиагностика личности. СПб.-М. 2006. 255 с.

Реан А.А. Психология личности. СПБ.: Питер. 2013, 2016. 288 с.

Реан А.А. Психология личности. Социализация, поведение, общение. М.-СПб. Еврознак. 2004. 416 с.

Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. СПб. 1999, 2008. 574 с.

Реан А.А., Бордовская Н.В. Педагогика // СПб. 2000, 2003, 2006, 2008. 304 с.

Реан А.А., Бордовская Н.В. Розум С.И. Психология и педагогика. СПб. 2000, 2003, 2006, 2008. 432 с.

Реан А.А., Дандарова Ж.К., Прокофьева В.А. Социальное сиротство в современной России. Аналитический доклад. М.2002. 94 с.

Реан А.А., Кудашев А.Р., Баранов А.А. Психология адаптации личности. СПб. 2002., 2006, 2008. 352 с.

Семья: психология, педагогика, социальная работа. / Под ред. А.А.Реана. (автор и научный ред.). М.:АСТ. 2010. 576 с.

Реан А.А. Акмеология личности // Психологический журнал. Т.21. №3. 2000. С.88-95.

Реан А.А. Асоциальное поведение несовершеннолетних как проблема психологии образования // Российский психологический журнал. 2005. т.2. № 3. С. 68-77.

Реан А.А. Влияние семьи и социальных установок на асоциальное поведение несовершеннолетних // Вестник Московского университета МВД России. 2015. № 7. С. 281-288

Реан А.А. К вопросу о феномене социально-психологической терпимости // Психол. журнал. 1991. Т.12. №4. С.181-182

Реан А.А. Личность и деформация ее ядра при делинквентном поведении. // Вестник практической психологии образования. 2005. № 4. С. 23-27.

Реан А.А. Локус контроля делинквентной личности. // Психологический журнал. 1994. №2. С. 52-56.

Реан А.А. Напряженность и привлекательность как параметры способов совместной деятельности в обучении // Вопросы психологии. 1984. №6. с.102-105

Реан А.А. Педагогические особенности взаимодействия педагога и студента // Вопросы психологии. 1983. №5. с.58-60

Реан А.А. Подростковая субкультура – зона потенциальных р исков // Психологическая наука и образование. 2012. № 4. С. 5 – 10.

Реан А.А. Проблемы и перспективы развития концепции локуса контроля личности. С.3-12. // Психологический журнал. 1998. №4. С.3-12.

Реан А.А. Психологический анализ проблемы удовлетворенности избранной профессией // Вопросы психологии. 1988. №1. С. 83-88.

Реан А.А. Семейный фактор преодоления преступности несовершеннолетних: теория и практика // Вестник Московского университета МВД России № 3. 2014 С. 211 — 215

Реан А.А. Семьи риска. Дети. Общество. // Национальный психологический журнал. 2007. № 1 (2). С. 40-43

Реан А.А. Семья как фактор профилактики и риска виктимного поведения // Национальный психологический журнал. 2015. № 1. С. 3-8.

Реан А.А. Семья как фактор социальных девиаций личности // Российский психологический журнал. 2007. т.4. № 1. С. 25-28

Реан А.А. Семья, социальные установки и асоциальное поведение детей и подростков // Российский психологический журнал. 2015. Т. 12. № 1. С. 29 — 40

Реан А.А. Семья: агрессия и виктимность несовершеннолетних // Вестник Московского университета МВД России. 2014. № 12. С. 304 – 308

Реан А.А. Судебно-психологическая экспертиза по делам об изнасиловании // Психологический журнал. 1990. Т.II. №2. С.74-81

Реан А.А. Характерологические особенности подростков-делинквентов // Вопросы психологии. 1991. №4. С.139-144

Реан А.А. Этико-гуманистический подход к проблеме агрессии человека. (статья 1). // Псiхaлогiя. 1999. № 2. с.22-38.

Реан А.А. Этико-гуманистический подход к проблеме агрессии человека. (статья 2). // Псiхaлогiя. 1999. № 3. с.36-40.

Реан А.А., Баранов А.А. Факторы стрессоустойчивости учителей. // Вопросы психологии. 1997. № 1. С. 45 — 54.

Реан А.А., Регуш Л.А. Рогов Е.И. Практико-ориентированная концепция психологической подготовки педагогов // Вестник практической психологии образования. 2007. № 1. с. 39-42.

Реан А.А., Санникова М.Ю. Правовое воспитание старшеклассников: психолого-педагогические аспекты // Вестник Московского университета МВД России. 2015. № 11. С. 260-263.

Реан А.А., Симаева И.Н. Превентивная адаптивность как новообразование личности // Российский психологический журнал. 2006. Т. 3. № 2. С. 22-34.

Конференции

Количество конференций не поддается подсчету.

Опыт работы

1979 – 1980 стажер-исследователь факультета психологии Ленинградского государственного университета

1980 – 1983 аспирант факультета психологии Ленинградского государственного университета

1983 – 1988 ассистент, доцент кафедры психологии Башкирского государственного университета

1988 – 1992 зав. лабораторией педагогической психологии, с.н.с., Всесоюзного НИИ профтеобразования, Ленинград

1992 – 1993 директор научно-внедренческого центра «Акмэ» Всесоюзной акмеологической ассоциации, Ленинград

1993 – 1997 профессор кафедры общей психологии Санкт-Петербургского государственного университета

1997 – 1997 и.о. зав. кафедрой психологии и педагогики личностного развития Санкт-Петербургского государственного университета

1997 – 2000 зав. кафедрой психологии и педагогики личностного развития Санкт-Петербургского государственного университета

2000 – 2002 профессор кафедры акмеологии и психологии Российской академии госслужбы при Президенте РФ

2002 – 2003 научный руководитель фонда «Развития социальных инноваций»

2003 – 2003 вице-президент фонда «Развития социальных инноваций»

2004 – 2016 профессор кафедры психологии Московского университета МВД России

2006 – н.в. Директор федерального проекта «Крепкая семья»

2016 – н.в. Главный научный сотрудник Института образования НИУ ВШЭ

Бордовская нВ реан аа педагогика учебное пособие спб питер 2008

Целью Портала является предоставление доступа всем заинтересованным лицам к современным образовательным (педагогическим) е-ресурсам, концентрация новых педагогических источников в собственном образовательном депозитарии, содействие реализации интеллектуальных образовательных инвестиций в национальном социокультурном пространстве, которые осуществляются научно педагогическими учреждениями и благотворительными фондами.

Портал современных педагогических ресурсов создан при поддержке Донецкого областного благотворительного Фонда содействия образовательным интеллектуальным инвестициям.

Каждый из посетителей Портала может рассчитывать на информационную поддержку, которая заключается в предоставлении актуальной информации об образовательных мероприятиях и педагогических событиях в Украине, России и странах ближнего зарубежья, имеющиеся педагогические е-ресурсы (библиотеки, тематические собрания книг, энциклопедии, справочники, журналы, подборки статей, и т.п.).

Отдельное место на Портале отводится электронным периодическим изданиям, в которых могут публиковаться статьи, содержащие результаты исследований соискателей кандидатских и докторских степеней.

Самостоятельная страница Портала содержит подборку биографических эссе об известных педагогических деятелях или официальных лицах, деятельность которых повлияла на развитие отечественного образования.

На Портале также рекламируются благотворительные проекты и программы, реализуемые в национальном образовательном пространстве, а также освещается актуальная информация педагогических учреждений, методических объединений и иных образовательных структур, сотрудничающих с Порталом.

Доп.точки доступа:
Бордовский, В. А.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Доп.точки доступа:
Бордовский, Г. А.; Извозчиков, В. А.; Исаев, Ю. В.; Морозов, В. В.; Извозчиков, В. А. \ред.\
Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2)

Доп.точки доступа:
Реан, А. А.
Экземпляры всего: 13
ХР (5), АБ (7), АБ Д/В (1)
Свободны: ХР (5), АБ (7), АБ Д/В (1)

Доп.точки доступа:
Бордовский, Г. А. \ред.\; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Доп.точки доступа:
Бурсиан, Э. В.
Экземпляры всего: 10
ЧЗ (2), АБ (8)
Свободны: ЧЗ (2), АБ (8)

Доп.точки доступа:
Бордовская, Н. В. \ред.\
Экземпляры всего: 3
ЧЗ (2), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (2), АБ (1)

Доп.точки доступа:
Бордовская, Н. В. \ред.\
Экземпляры всего: 3
ЧЗ (2), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (2), АБ (1)

Экземпляры всего: 1
Ч/з №4 пед. и психол. лит. (1)
Свободны: Ч/з №4 пед. и психол. лит. (1)

Доп.точки доступа:
Бордовская , Нина Валентиновна ; Розум, Сергей Иванович
Экземпляры всего: 2
Аб. №1 (2)
Свободны: Аб. №1 (2)

Доп.точки доступа:
Бордовская , Нина Валентиновна ; Розум, С. И.
Экземпляры всего: 4
Ч/з №4 пед. и психол. лит. (2), Ч/з №12 мед. и соц. лит. (1), Аб. №1 (1)
Свободны: Ч/з №4 пед. и психол. лит. (2), Ч/з №12 мед. и соц. лит. (1), Аб. №1 (1)

Доп.точки доступа:
Реан, Артур Александрович
Экземпляры всего: 1
Аб. №1 (1)
Свободны: Аб. №1 (1)

Доп.точки доступа:
Реан, Артур Александрович
Экземпляры всего: 11
Аб. №1 (11)
Свободны: Аб. №1 (11)

Доп.точки доступа:
Реан, Артур Александрович
Экземпляры всего: 1
Ч/з №4 пед. и психол. лит. (1)
Свободны: Ч/з №4 пед. и психол. лит. (1)

ББК 88я73 + 74.0я73

Доп.точки доступа:
Розум, С. И.
Экземпляры всего: 10
Ч/з №4 пед. и психол. лит. (2), Аб. №1 (8)
Свободны: Ч/з №4 пед. и психол. лит. (2), Аб. №1 (4)

Доп.точки доступа:
Бордовская , Нина Валентиновна ; Даринская, Л. А.; Костромина, С. Н.; Молодцова, Г. И.; Жебровская, О. О.; Розум, С. И.; Бордовская , Нина Валентиновна \ред.\
Экземпляры всего: 12
Ч/з №4 пед. и психол. лит. (2), Аб. №1 (10)
Свободны: Ч/з №4 пед. и психол. лит. (2), Аб. №1 (6)

Смотрите еще:

  • Приказы мо рф 2000 года Приказ Министра обороны Российской Федерации от 13 октября 2009 г. N 1101 г. Москва "О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 15 февраля 2000 г. N 80" Документ является поправкой к Зарегистрирован в Минюсте […]
  • Приказ фсб 278 2007 Приказ ФСБ РФ от 31 мая 2007 г. № 278 “О порядке и условиях выплаты военнослужащим органов федеральной службы безопасности денежной компенсации вместо предоставления дополнительных суток отдыха” Во исполнение пункта 3 статьи 11 […]
  • Путешествия на гребных судах Литература для любителей самодеятельных водных путешествий Сост. В. Н. Григорьев. Водный туризм. - Москва.: Профиздат, 1990. - 304 с., ил. Книга посвящена организации и проведению водных туристских путешествий. В ней рассказывается о […]
  • Как подать негаторный иск Негаторный иск Собственность Право собственности и другие вещные права Приобретение и прекращение права собственности Ограниченные вещные права Земля как объект гражданских прав Право собственности на землю Право […]
  • Что будет с пенсией 1 июля ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. 17 мая 2018 18 мая в 10.00 в Отделении ПФР по Тамбовской области (г.Тамбов, ул.Интернациональная, […]
  • Судья корчагин районный суд Судья Корчагин Александр Юрьевич В 1992 г. окончил юридический факультет Кубанского государственного университета. В 2008 г. защитил диссертацию, имеет ученую степень доктора юридических наук, профессор. Трудовую деятельность в судебной […]
  • Закон о стаже государственного служащего Закон г. Москвы от 1 марта 2017 г. N 8 "О внесении изменений в Закон города Москвы от 17 мая 2000 года N 11 "О периодах службы (работы), учитываемых при исчислении стажа государственной службы государственных служащих города Москвы" и […]
  • 1025 приказ мвд ПРИКАЗ МВД РФ от 31.12.2009 N 1025 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ХРАНЕНИЯ ВЕЩЕЙ, ЯВИВШИХСЯ ОРУДИЯМИ СОВЕРШЕНИЯ ИЛИ ПРЕДМЕТАМИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ, И ДОКУМЕНТОВ, ИМЕЮЩИХ ЗНАЧЕНИЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ПО ДЕЛУ ОБЕ […]