Алгоритм правила поведения в группе

Оглавление:

Материал по теме:
Правила поведения в детском саду(картинки)

Картинки для оформления группы детского сада.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей ДОУ. В связи с нововведениями в законодательные документы в образовании, так же изменились и требования к выпускникам ДОУ.

Иллюстрацции к стихотворениям о правильном поведении в саду.

Правила поведения в детском саду в стихах.

— Не устали? Хватит сил?-Филин вежливо спросил.И сказал: — Сегодня яОбращаюсь к тем друзьям,К тем из маленьких зверят,Кто собрался в детский сад.Как с ребятами дружить,Как без грусти день прожить,Как .

Автор Астафьева Елена Алексеевна.

Правила поведения ребёнка в детском саду.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, формировать умение оценивать свои поступки, расширять представления о правилах поведения в детском саду.

Краткосрочный проект в средней группе. Правила поведения

Цель: создание с детьми «книги правил поведения» и соблюдение приведенных в ней правил.
Задачи:
Образовательные: формирования умения соблюдать самостоятельно созданные правила.
Развивающие: развитие интеллектуальных и познавательных способностей, с опорой на возрастные и индивидуальные особенности.
Воспитательные: воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность уступать и идти на компромисс.
Актуальность проекта:
Исходя из анализа поведения воспитанников группы, стало явно, что дети не воспринимают правила, которые им «навязываются» педагогами; дети очень часто вступают в конфликтные ситуации, при этом мальчики не акцентируют внимание на том, с кем они вступают в конфликт – очень часто обижают девочек.
Группа состоит из обычных детей и детей ОВЗ, соответственно очень важно воспитывать в детях толерантное поведение и желание помочь сверстникам.
Формирование в детском возрасте дружеских отношений и способностей к состраданию, взаимоуважению и взаимопомощи во многом зависит от проводимой в дошкольном учреждении педагогической работы, а также влияет на дальнейшее развитие ребенка.
Участники проекта:
Педагоги: воспитатели группы, младший воспитатель.
Воспитанники средней группы.
Родители и другие члены семей воспитанников.
Длительность проекта: один месяц.
Ожидаемый результат: создание собственных правил поведения, само и взаимоконтроль за соблюдением правил, присвоение нравственных и социальных норм поведения.
Овладение знаниями результатов нежелательного поведения в различных ситуациях.
Проявление доброты, заботы, уважительного отношения к сверстникам и взрослым.
Появление способности анализировать собственные поступки и поступки детей группы.

Подготовительный этап:
Анализ деятельности, поведенческих реакций, взаимоотношений и культуры поведения воспитанников группы.
Постановка целей и задачей проекта и выстраивание алгоритма действий.
Основной этап:
Познавательная деятельность: Беседа с детьми о правилах поведения и создание коллажа «правила поведения в детском саду»
Инсценировки детьми нарушения правил, инсценировки проблемных ситуаций и их решения.
Создание книги правил, на основе детских схем/рисунков.
Обсуждение полученной книги.
Акцентирование детей на выполнение правил, принятых в книге правил.
Речевое развитие: Чтение литературы: «Большая книга правил поведения для воспитанных детей» Г. П. Шалаева.
Чтение и заучивание стихов о правилах поведения.
Анализ совместно с детьми их поведения в течение дня.
Работа с родителями: Выбор детьми правила и создание совместно с родителями схемы/картинки к этому правилу.
Заключение:
Выбор темы реализуемого проекта основан на возрастных особенностях детей средней группы, и их способностях воспринимать информацию в предлагаемом объеме и форме ее предоставления, что позволит снизить количество конфликтных ситуаций и даст новые алгоритмы для их решения. Данный проект направлен на улучшение психологического климата в группе, а также на облегчение работы педагогов группы.

Правила поведения в группе: Кодекс Грайса

Основой построения правил поведения в группе может служить так называемый Кодекс Грайса. Г. П. Граней Дж. Лич выдвигают два основных принципа любого общения: коооперативности и вежливости.

Принцип кооперативности реализуется в нескольких постулатах.

• Первый постулат количества: твое высказывание должно содержать не меньше информации, чем требуется.

• Второй постулат количества: твое высказывание не должно содержать больше информации, чем требуется.

• Первый постулат качества: старайся, чтобы твое высказывание было истинным.

• Второй постулат качества, развивающий первый: не говори того, что ты считаешь ложным.

• Третий постулат качества, тоже развивающий первый: не говори того, для чего у тебя нет достаточных оснований (или, пользуясь нашей терминологией, – не используй недостоверных сведений).

• Постулат релевантности: не отклоняйся от темы (сути дела).

• Первый (общий) постулат прозрачности: выражайся ясно. Из него следуют еще три.

• Избегай непонятных выражений.

• Избегай ненужного многословия.

Что касается принципа вежливости, то он (по Личу) предполагает следующие постулаты.

• Постулат такта: соблюдай интересы других и не нарушай границ их личной сферы. Одним словом, создавай максимум удобств для другого.

• Постулат великодушия: не затрудняй других, т.е. создавай для себя минимум удобств, а для других – минимум неудобств.

• Постулат одобрения: минимизируй число отрицательных оценок, стремись к максимально положительной оценке других.

• Постулат скромности: минимально одобряй себя и максимально критикуй себя. Исходи из допущения, что ты не прав.

• Постулат согласия: стремись к максимальному согласию с другими, устраняй возможные разногласия.

• Постулат симпатии: проявляй к другим максимум доброжелательности.

Можно добавить к перечисленным рекомендациям еще три правила.

1. Правило приоритета: старайся аргументировать не качествами или сложившимся в общественном сознании образом того или иного человека, а его поступками, действиями (не переходи наличности).

2. Правило конкретности: старайся говорить не о действиях вообще, а о конкретном поступке в конкретной ситуации.

3. Правило положительной мотивации: старайся искать в первую очередь позитивные движущие силы поступка («Хотели как лучше, но не получилось лучше, а получилось, как всегда»).

Эти рекомендации только кажутся на первый взгляд очень абстрактными. На самом деле они вполне конкретны и ими нетрудно руководствоваться на практике.

Правила поведения участника группы(далее — УГ) в группе(club6732888):

I. Настоящими правилами ЗАПРЕЩАЕТСЯ УГ в группе проводить следующие действия:

  • Рассылать контент подходящий под категорию спам, — любого содержания, не имеющего ни прямого, ни косвенного отношения к тематике группы.
  • Оскорблять других УГ, унижать человеческое достоинство (и тд.) различными выражениями, сквернословиями, прибегать к помощи оскорбительного контента и тд.
  • Препятствовать работе группы и(или) работы всего сервиса социальной сети различными способами.
  • Размещать контент, коммерческого типа(о продаже, покупке и тд.) в несоответствующих разделах (см. пункт IV), — данный контент будет квалифицироваться как спам.
  • Размещать контент, имеющий содержание «не для всех» — содержащий: призывы к насилию, расизму, откровенную порнографию, оскорбление человеческого достоинства; без соответствующего предупреждения о том, что данный контент может принести вред(различной формы: материальной, моральной или оскорбить достоинство УГ и тд.) УГ.
  • Размещать рекламный контент — содержащий рекламу различного рода, без надлежащего согласования и одобрения администрации группы.
  • Не примимать настоящие правила пользования группой. Если Вы не примимаете правила поведения УГ в группе — незамедлительно покиньте группу.
  • II. Права администрации(администраторы — лица состоящие в администрации, управлении группой) группы:

    • Администрация группы оставляет за собой право поместить любого УГ в черный список из-за нарушения данных правил поведения и пользования группой.
    • Администрация группы оставляет за собой право расценивать любой контент «как спам».
    • Администрация группы оставляет за собой право удалить расцениваемый контент «как спам» из группы.
    • Администрация группы оставляет за собой право поместить лицо, разместившее расцениваемый контент «как спам», в черный список — чем ограничить данного пользователя от использования группы (занесение в черный список).
    • Администрация группы оставляет за собой право НЕ информировать УГ о удалении помещенного им контента, или помещения УГ в черный список.
    • Администрация группы — не несёт никакой ответственности за поведение УГ вне группы, — возможные конфликты, споры произошедшие, происходящие по вине группы и(или) просмотра: использования какого-либо контента группы.
    • Администрация группы оставляет за собой право не вмешиваться в споры (конфликты и тд.) УГ.
    • Администрация группы — не несёт никакой ответственности за контент используемый в группе в следствии использовании котого был причинён ущерб различных форм.
    • Администрация группы оставляет за собой право изменить в данные правила в любое удобное для себя время.
    • Администрация группы не обязуется информировать УГ об изменении настоящих правил пользования группой.
    • Администрация группы вправе отказать УГ в восставление статуса действующего УГ (удаление из черного списка), аргументируя свои действия, или не аргументирую.
    • Администрация оставляет за собой право размещать объявления, новости, сообщения рекламного характера в различных местах в группе.
    • Администрация группы — не несёт никакой ответственности за рекламный контент размещенный администраторами группы — ведущий, направленный к третим лицам, на продукцию третьих лиц, услуги предоставляемые третьими лицами и тд. и тп.
    • III. Собственность (контент):

      • Группа наполняется контентом предоставляемым непосредственно УГ группы.
      • Администраторы группы, в том числе её создатель не несёт никакой ответственности за возможные нарушения прав интеллектуальной собственности, авторских и смежных прав, незаконное использование логотипов, товарных знаков, брендов, рекламных роликов и тд. контентом. Вся ответственность ложится на УГ предоставивший этот контент в общее пользование всем УГ.
      • IV. Основные рекомендации пользования группой для УГ:
        1. Загрузка контента:

        • Перед загрузкой контента вы должны осознать, что вся дальнейшая ответственность за предоставленный вами контент ложится на Вас, и только на Вас.
        • Необходимо ознакомиться с контентом уже находящимся в области группы, если такового нету — продолжить загрузку.
        • Загруженный Вами контент следует пометить понятным всем УГ описанием и комментарием — полностью и(или) частично раскрывающим содержание данного контента.
        • 2. Размещение объявлений (о покупке, продаже, обмену и тд.):

          • Объявления данного характера необходимо размещать только в специально отведенном для этого месте: созданной теме: ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ: КУПЛЮ — ПРОДАМ — ОБМЕНЯЮ — ПОДАРЮ, к объявлению можно подкрепить фотографию, которую нужно загрузить в этот альбом: Альбом: КУПЛЮ — ПРОДАМ — ОБМЕНЯЮ — ПОДАРЮ.
          • Объявления размещенные без соблюдения предыдущего пункта будут помечены как спам и удалены!
          • 3. Создание тем для обсуждения в группе:

            • Следует внимательно ознакомиться со всем списком тем уже созданных для обсуждения.
            • При создании темы в названии необходимо указать кратко всю информацию, раскрывающую суть вашей темы.

            V. Информация для лиц, которые были занесены в черный список группы:

            • Если Вы попали в черный список вероятно вы нарушили правила поведения в группе (см. пункт I).
            • Если Вы не согласны с данным решением администрации группы, Вы можете обжаловать помещение в черный список в личной переписке с администрацией группы.
            • Если администрация группы решит, что Ваше помещение в черный список было случайностью — Вас немедленно восстановят в статусе действующего УГ.
            • Если администрация группы установит, действительный факт нарушения Вами правил группы, Вы так же можете потребовать восстановление вас в статусе действующего УГ, при этом сознавшись в содеянном, и утверждая, что последующих повторных действий, приведших к помещению в черный список, Вы совершать больше не будете, и помнить: если вы произведете повторное нарушение правил группы, администрация группы откажет в восстановлении статуса действующего УГ — администрация вправа восстановить статус действующего УГ.
            • VI. Пожертвование голосов ВКонтакте на развитие группы. Информация для Администрации группы и УГ.

              • Администрация группы не обязывает и не принуждает УГ делать пожертвования. Все пожертвования делаются на добровольных основаниях по инициативе УГ.
              • Любой УГ может пожертвовать(от УГ для Администрации группы) на односторонних условиях свои голоса ВКонтакте на развитие группы.
              • Администрация группы не регламентирует размер пожертвования (кол-во голосов ВКонтакте). Размер пожертвования выбирается добровольно из соображений УГ.
              • Администрация группы не имеет и не будет иметь никаких претензий к размеру пожертвования УГ.
              • Добровольно жертвуя голоса ВКонтакте Администации группы УГ признает, что делает это совершенно добровольно, по своей инициативе и не будет иметь никаких претензий по последующему их использованию Администрацией группы.
              • Администрация группы оставляет за собой право использовать полученное пожертвование по своему усмотрению, без согласования с УГ предоставившим данное пожертвование.
              • Администация группы оставляет за собой право отметить УГ, пожертвовавшего пожертвование, в специальном списке УГ, пожертвовавших пожертвование, доступном для всех УГ. По просьбе УГ, находящегося в списке пожертвовавших пожертвование, Администация в праве удалить метку о пожертвовании УГ, без возврашения пожертвования.
              • УГ признает, что возвращение(от Администрации для группы УГ) пожертвования не будет ни при каких условиях.
              • Продолжение правил. Страница № 2

                Краткосрочный проект на тему «Правила поведения» в детском саду

                Успейте воспользоваться скидками до 60% на курсы «Инфоурок»

                Описание презентации по отдельным слайдам:

                Краткосрочный проект «Правила поведения» Участники: дети средней группы; воспитатели; родители и другие члены семьи Подготовила: Малькова С.Х. ® МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 36 «Сосенка» ЗМР РТ

                Цель: создание с детьми «книги правил поведения» и соблюдение приведенных в ней правил.

                Задачи: Образовательные: формирования умения соблюдать самостоятельно созданные правила. Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к сверстникам, близким. Развивающие: развитие интеллектуальных и познавательных способностей, с опорой на возрастные и индивидуальные особенности. Воспитательные: воспитывать основы культурного поведения, взаимоуважение, вежливое обращение, способность уступать и идти на компромисс.

                Актуальность проекта: Анализируя поведения воспитанников группы, мы пришли к выводу, что дети не воспринимают правила, которые им «диктуются» педагогами; дети очень часто вступают в конфликтные ситуации, при этом мальчики не акцентируют внимание на том, с кем они вступают в конфликт – очень часто обижают девочек. Формирование в детском возрасте дружеских отношений и способностей к состраданию, взаимоуважению и взаимопомощи во многом зависит от проводимой в дошкольном учреждении педагогической работы, а также влияет на дальнейшее развитие ребенка.

                Ожидаемый результат: 1. Создание собственных правил поведения, само и взаимоконтроль за соблюдением правил, присвоение нравственных и социальных норм поведения. 2. Овладение знаниями результатов нежелательного поведения в различных ситуациях. 3. Проявление доброты, заботы, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. 4. Появление способности анализировать собственные поступки и поступки детей группы.

                Подготовительный этап: 1. Анализ деятельности, поведенческих реакций, взаимоотношений и культуры поведения воспитанников группы. 2. Постановка целей и задачей проекта и выстраивание алгоритма действий.

                Основной этап: Познавательная деятельность: 1. Беседа с детьми о правилах поведения и создание коллажа «правила поведения в детском саду» 2. «Учимся сочувствовать и сопереживать друзьям» (игры, игровые ситуации, обсуждение и проигрывание проблемной ситуации). 3. Создание книги правил, на основе детских рисунков, фотографий 4. Обсуждение полученной книги. 5. Акцентирование детей на выполнение правил, принятых в книге правил.

                Речевое развитие: 1. Чтение литературы: «Большая книга правил поведения для воспитанных детей» Г. П. Шалаева. 2. Чтение литературы: «Уроки вежливости для малышей» О. Александрова — «Как вести себя в детском саду» — « Правила дружбы» 3. Чтение и заучивание стихов о правилах поведения. 4. Совместно с детьми проанализировать их поведение в течение дня.

                Работа с родителями: Выбор детьми правила и создание совместно с родителями картинки к этому правилу.

                Заключение: Выбор темы реализуемого проекта основан на возрастных особенностях детей средней группы, и их способностях воспринимать информацию в предлагаемом объеме и форме ее предоставления, что позволит снизить количество конфликтных ситуаций и даст новые алгоритмы для их решения. Данный проект направлен на улучшение психологического климата в группе, а также на облегчение работы педагогов группы.

                • Малькова Светлана Хайдаровна
                • 1714
                • 27.10.2015
                • Номер материала: ДВ-103143

                  Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

                  Не нашли то что искали?

                  Вам будут интересны эти курсы:

                  Благодарность за вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей

                  Опубликуйте минимум 3 материала, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную благодарность

                  Сертификат о создании сайта

                  Добавьте минимум пять материалов, чтобы получить сертификат о создании сайта

                  Грамота за использование ИКТ в работе педагога

                  Опубликуйте минимум 10 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

                  Свидетельство о представлении обобщённого педагогического опыта на Всероссийском уровне

                  Опубликуйте минимум 15 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данное cвидетельство

                  Грамота за высокий профессионализм, проявленный в процессе создания и развития собственного учительского сайта в рамках проекта «Инфоурок»

                  Опубликуйте минимум 20 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

                  Грамота за активное участие в работе над повышением качества образования совместно с проектом «Инфоурок»

                  Опубликуйте минимум 25 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

                  Почётная грамота за научно-просветительскую и образовательную деятельность в рамках проекта «Инфоурок»

                  Опубликуйте минимум 40 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную почётную грамоту

                  Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

                  Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

                  Правила поведения при захвате в заложники

                  Любой человек по стечению обстоятельств может оказаться в качестве заложника у преступников. При этом они могут добиваться достижения политических целей, получения выкупа и т.п.

                  Во всех случаях, Ваша жизнь становиться предметом торга для террористов.

                  Захват может произойти в транспорте, в организации, на улице, в квартире.

                  Если Вы оказались в заложниках, рекомендуем придерживаться следующих правил поведения:

                  • основное правило – не допускайте действия, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам;

                  • переносите лишения, оскорбления и унижения. Не смотрите в глаза преступникам, не ведите себя вызывающе;

                  • при необходимости выполняйте требования преступников, не противоречьте им, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной. Старайтесь не допускать истерик и паники;

                  • на совершение любых действий (сесть, встать, попить, сходить в туалет) спрашивайте разрешение;

                  • если Вы ранены, постарайтесь не двигаться, этим Вы сократите потерю крови.

                  Помните – Ваша цель остаться в живых.

                  Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы преступников, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения, тематику разговоров и т.д.

                  Помните, что получив сообщение о Вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимые действия по Вашему освобождению.

                  Во время проведения спецслужбами операции по Вашему освобождению неукоснительно соблюдайте следующие требования:

                  • лежите по полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь;

                  • ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять Вас за преступника;

                  • если есть возможность, держитесь подальше от проемов дверей и окон.

                  Меры безопасности при угрозе проведения террористических актов

                  Будьте предельно внимательны к окружающим Вас подозрительным предметам. Не прикасайтесь к ним. О данных предметах сообщите компетентным органам.

                  Если Вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, опросите окружающих людей. Постарайтесь установить, чья она или кто ее оставил. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю (машинисту).

                  Если Вы обнаружили подозрительный предмет в подъезде своего дома – опросите соседей, возможно от принадлежит им. Если владелец не установлен- немедленно сообщите о находке в Ваше отделение полиции.

                  Если Вы обнаружили подозрительный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации.

                  Во всех перечисленных случаях:

                  • не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку;

                  • зафиксируйте время обнаружения находки;

                  • сделайте так, чтобы люди отошли как можно дальше от опасной находки;

                  • обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы.

                  Помните, внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п.

                  Объясните детям, что предмет, найденный на улице или в подъезде может быть опасен.

                  При получении информации об угрозе террористического акта обезопасьте жилище:

                  • уберите пожароопасные предметы – старые запасы красок, лаков, бензина и т.п.;

                  • уберите с окон горшки с цветами (поставьте их на пол);

                  • выключите газ, потушите огонь в печках, каминах;

                  • подготовьте аварийные источники освещения (фонари и т.п.);

                  • создайте запас медикаментов и 2-3 суточный запас питьевой воды и питания;

                  • задерните шторы на окнах — это защита Вас от повреждения осколками стекла.

                  Получив сообщение от представителей властей или правоохранительных органов о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте их команды.

                  Если Вы находитесь в квартире, выполните следующие действия:

                  • возьмите личные документы, деньги и ценности;

                  • отключите электричество, воду, газ;

                  • окажите помощь в эвакуации пожилых и тяжело больных людей;

                  • обязательно закройте входную дверь на замок – это защитит квартиру от возможного проникновения мародеров.

                  Не допускайте паники, истерик и спешки. Помещение покидайте организованно.

                  Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц. Помните, что от согласованности и четкости Ваших действий будет зависеть жизнь и здоровье многих людей.

                  Взрывоопасные предметы

                  Об опасности взрыва можно судить по следующим признакам:

                  • наличие неизвестного свертка или какой-либо детали в машине, на лестнице, в квартире и т.д.;

                  • натянутая проволока, шнур;

                  • провода или изоляционная лента, свисающая из-под машины;

                  • чужая сумка, портфель, коробка, какой-либо предмет, обнаруженный в машине, у дверей квартиры, в метро, в поезде.

                  Заметив взрывоопасный предмет (самодельное взрывное устройство, гранату, снаряд, бомбу и т.п.), не подходите близко к нему, немедленно сообщите о находке в милицию, не позволяйте случайным людям прикасаться к опасному предмету и обезвреживать его.

                  Совершая поездки в общественном транспорте (особенно в поезде), обращайте внимание на оставленные сумки, портфели, свертки и другие бесхозные предметы, в которых могут находиться самодельные взрывные устройства. Немедленно сообщите об этом водителю, машинисту поезда, любому работнику полиции. Не открывайте их, не трогайте руками, предупредите стоящих рядом людей о возможной опасности.

                  • пользоваться незнакомыми предметами, найденными на месте работы;

                  • сдвигать с места, перекатывать взрывоопасные предметы по корпусу и взрывателю;

                  • поднимать, переносить, класть в карманы, портфели, сумки и т.п.;

                  • помещать боеприпасы в костер или разводить огонь над ними;

                  • собирать и сдавать боеприпасы с качестве металлолома;

                  • закапывать в землю или бросать их в водоемы;

                  • наступать или наезжать на боеприпасы;

                  • обрывать или тянуть отходящие от предметов проволочки или провода, предпринимать попытки их обезвредить.

                  Заходя в подъезд дома, обращайте внимание на посторонних людей и незнакомые предметы. Как правило, взрывное устройство в здании закладывается в подвалах, первых этажах, около мусоропроводов, под лестницами.

                  Если взрыв рядом

                  Действия население, если взрыв произошел рядом с Вашим домом.

                  а) Успокойтесь и успокойте Ваших близких. Позвоните в милицию и уточните обстановку.

                  б) В случае необходимой эвакуации возьмите документы и предметы первой необходимости.

                  в) Продвигайтесь осторожно, не трогайте поврежденные конструкции и оголившиеся провода.

                  г) В разрушенном или поврежденном помещении из-за опасности взрыва скопившихся газов не пользуйтесь открытым пламенем (спичками, свечами, факелами и т.п.).

                  д) Увидев человека в горящей одежде, набросьте на него пальто, плащ или какое-нибудь покрывало. На место ожогов наложите повязки и отправьте пострадавшего в ближайший медицинский пункт.

                  е) Если в поврежденном здании лестница задымлена, надо открыть находящиеся на лестничной клетке окна, либо выбить стекла, чтобы выпустить дым и дать приток свежего воздуха, а двери помещений, откуда проникает на лестницу дым, плотно прикрыть. Не пытайтесь выйти через задымленный коридор или лестницу (дым очень токсичен), горячие газы могут обжечь легкие. В этом случае следует выйти на балкон или подойти к окну и подавать сигналы о помощи, предварительно как можно сильнее уплотнить дверь, через которую возможно проникновение дыма, мокрой тканью. Спасание следует выполнять по балконам, наружным стационарным, приставным и выдвижным лестницам. Спускаться по водопроводным трубам и стоякам, а также с помощью связанных простыней крайне опасно и эти приемы возможны лишь в исключительных случаях. Недопустимо прыгать из окон здания, начиная с третьего этажа, т.к. неизбежны травмы.

                  ПОМНИТЕ! Маленькие дети от страха часто прячутся под кроватями, в шкафы, забиваются в угол.

                  Если на Вас загорелась одежда, ложитесь на землю и, перекатываясь, сбейте пламя.

                  Если горит электропроводка, сначала выверните пробки или выключите рубильник, а потом приступайте к тушению.

                  Выходите из зоны пожара в наветренную сторону, то есть откуда дует ветер.

                  ж) При задымлении защитите органы дыхания смоченным водой платком или полотенцем.

                  з) Действуйте в строгом соответствии с указаниями прибывших на место ЧС сотрудников МВД, МЧС и спасателей.

                  Под обломками

                  Постарайтесь не падать духом. Успокойтесь. Дышите глубоко и ровно. Настройтесь на то, сто спасатели Вас спасут. Голосом и стуком привлекайте внимание людей. Если Вы находитесь глубоко под обломками здания, перемещайте влево-вправо любой металлический предмет (кольцо, ключи и т.п.) для обнаружения Вас эхопеленгатором.

                  Если пространство около Вас относительно свободно, не зажигайте зажигалки. Берегите кислород. Продвигайтесь осторожно, стараясь не вызывать нового обвала, ориентируйтесь по движению воздуха, поступающего снаружи. Если у Вас есть возможность, с помощью подручных предметов (доски, кирпичи и т.п.) укрепите потолок от обрушения и ждите помощи. При сильной жажде положите в рот небольшой камешек и сосите его, дыша носом.

                  РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ЗОНЫ ЭВАКУАЦИИ И ОЦЕПЛЕНИЯ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ВЗРЫВНОГО УСТРОЙСТВА ИЛИ ПРЕДМЕТА, ПОДОЗРИТЕЛЬНОГО НА ВЗРЫВНОЕ УСТРОЙСТВО

                  1. Граната РГД-5 не менее 50 метров

                  2. Граната Ф-1 не менее 200 метров

                  3. Тротиловая шашка массой 200 граммов 45 метров

                  4. Тротиловая шашка массой 400 граммов 55 метров

                  5. Пивная банка 0,33 литра 60 метров

                  6. Мина МОН-50 85 метров

                  7. Чемодан (кейс) 230 метров

                  8. Дорожный чемодан 350 метров

                  9. Автомобиль типа «Жигули» 460 метров

                  10. Автомобиль типа «Волга» 580 метров

                  11. Микроавтобус 920 метров

                  12. Грузовая автомашина (фургон) 1240 метров

                  ПОРЯДОК ПРИЕМА СООБЩЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХ УГРОЗЫ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА ПО ТЕЛЕФОНУ

                  Правоохранительным органам значительно помогут для предотвращения совершения преступлений и розыска преступников, следующие действия:

                  Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумага.

                  По ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его (ее) речи:

                  • голос: громкий/тихий, низкий/высокий;

                  • темп речи: быстрая/медленная;

                  • произношение: отчетливое, искаженное, с заиканием, шипилявое, с акцентом или диалектом;

                  • манера речи: развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями.

                  Обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звук теле-радиоаппаратуры, голоса, другое).

                  Отметьте характер звонка – городской или междугородный.

                  Обязательно зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность.

                  В любом случае, постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы:

                  • Куда, кому, по какому телефону звонит этот человек?

                  • Какие конкретные требования он (она) выдвигает?

                  • Выдвигает требования он (она) лично, выступает в роли посредника или представляет какую-то группу лиц?

                  • На каких условиях он (она) или они согласны отказаться от задуманного?

                  • Как и когда с ним (с ней) можно связаться?

                  • Кому Вы можете или должны сообщить об этом звонке?

                  Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия Вами и Вашим руководством решений или совершения каких-либо действий.

                  Если возможно, еще в процессе разговора, сообщите о нем руководству объекта, если нет, то немедленно по его окончанию.

                  Не распространяйтесь о факте разговора и его содержания. Максимально ограничьте число людей, владеющих информацией.

                  При наличии автоматического определения номера АОНа запишите определившийся номер телефона, что позволит избежать его случайной утраты.

                  При использовании звукозаписывающей аппаратуры сразу же извлеките кассету (минидиск) с записью разговора и примите меры к ее сохранности. Обязательно установите на ее место другую.

                  ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ С МАТЕРИАЛАМИ, СОДЕРЖАЩИМИ УГРОЗЫ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА

                  1. После получения такого документа обращайтесь с ним максимально осторожно. По возможности, уберите его в чистый плотно закрываемый полиэтиленовый пакет, и поместите в отдельную жесткую папку.

                  2. Постарайтесь не оставлять на нем отпечатков своих пальцев.

                  3. Если документ поступил в конверте – его вскрытие производите аккуратно отрезая кромки ножницами.

                  4. Сохраняйте все: сам документ с текстом, любые вложения, конверт и упаковку, ничего не выбрасывайте.

                  5. Не расширяйте круг лиц, знакомившихся с содержанием документа.

                  6. Анонимные материалы направляются в правоохранительные органы с сопроводительным письмом, в котором указываются конкретные признаки анонимных материалов (вид, количество, каким способом и на чем исполнены, с каких слов начинается и какими заканчивается текст, наличие подписи и т.п.), а также обстоятельства, связанные и с их распространением, обнаружением или получением.

                  7. Анонимные материалы не должны сшиваться, склеиваться, на них не разрешается делать надписи, подчеркивать или обводить отдельные места в тексте, писать резолюции и указания, также запрещается их мять и сгибать. При исполнении резолюций и других надписей на сопроводительных документах не должно оставаться давленных следов на анонимных материалах.

                  8. Регистрационный штамп проставляется только на сопроводительных письмах организаций и заявлениях граждан, передавших анонимные материалы в инстанции.

                  Типы террористов — “смертников”

                  Терроризм в любых его проявлениях является одной из самых опасных, разрушительных и насильственных деяний, направленных против человечества.

                  Трагические события последних лет свидетельствуют, что террористами “камикадзе” могут быть лица как мужского, так и женского пола. Анализ случаев совершения террористических актов показывает, что террористы “камикадзе” в основном молодые люди 18 — 35 лет, разных национальностей. Имеются случаи совершения террористических актов несовершеннолетними и даже подростками.

                  Обычно террорист для проникновения на объект теракта одевается и ведет себя так, чтобы ничем не выделяться от окружающих его людей. Поэтому, следует особое внимание направлять на выявление внешних психофизиологических проявлений его намерений (путем скрытого наружного наблюдения и прямого общения с ним), в том числе жестов, поз, мимики, особенностей разговорной речи.

                  Анализ и оценка террористических актов, совершенных в мире и в России за последние годы позволяет выделить 6 наиболее распространенных типов террористов “камикадзе”:

                  1) террористы “зомби”;

                  2) террористы из мести;

                  3) террористы “патриоты” (боевики, за “веру”);

                  4) террористы за деньги;

                  5) террористы “поневоле”;

                  6) террористы “маньяки” (имеющие бредовые идеи).

                  1. Террорист “Зомби”. Зомбирование (психопрограммирование) означает такую психическую обработку человека (обычно с использованием гипноза и психотропных веществ), при котором он получает “установку” на конкретное действие (в данном случае он программируется на совершение террористического акта). Таким образом, террористический акт совершается человеком, не осознающим что он делает; его поведением управляет другой человек. При этом зомбированию могут подвергнуться как психически здоровые лица, так и лица с различной степенью психических расстройств. Отличительные признаки террориста — “зомби”: безразличное (бездушное, неживое) лицо и холодный взгляд; движения однообразные; жестикуляция невыразительная; контакты с другими людьми отсутствуют или случайны. Чем сильнее человек подвергался зомбированию, тем сильнее проявляются внешне эти отличительные признаки.

                  При возникновении незапрограммированной преграды он теряется, ищет как бы поддержки “со стороны”, появляется ощущение беспокойства и тревожности. При этом (внимание!) он, возможно, запрограммирован на “самоликвидацию”.

                  2. Террорист “мститель”. Месть может быть направлена на объекты государственной власти или только правоохранительные органы, на конкретное лицо. Такого террориста наблюдательный человек может определить по проявлениям эмоциональной холодности (или даже негативным эмоциям в отношении окружающих) и высокого самоконтроля. Если к нему обратиться, отмечается неадекватное эмоциональное реагирование, возрастание тревожного и агрессивного состояния, особенно у женщин. При этом террорист не желает отвечать на вопросы (и не понимает этих вопросов), стремится к немедленному уходу от возникшей на пути к цели “преграды”. Таким образом, его поведение никак не соответствует поведению обычного человека, попавшего в подобную ситуацию.

                  3. Террорист “патриот” (“боевик”, “за веру”). Это самый распространенный тип террориста. Под воздействием опытных инструкторов у него формируется фанатичное убеждение в своей вере, идеях и образ врага в виде представителей другой веры, другой национальности. Совершение террористического акта он воспринимает как “джихад” против “неверных”, как подвиг за веру или освобождение своего народа. Он осознает, что совершает террористический акт, убивает людей и уничтожает имущество, и он желает возникновению таких последствий. Таким образом, он идет на преступление с прямым умыслом, с убеждением в своей правоте.

                  Такой террорист фанатически (до исступления) предан своей религии, идеям, крайне подозрителен, хладнокровен, уверен в своих силах, находится в постоянной готовности к совершению террористической акции. К окружающим относится подозрительно, при случайном контакте с людьми вспыльчив, агрессивен. Отмечается также высокомерное и пренебрежительное отношение к окружающим его людям.

                  Можно заметить: возрастание состояния эмоциональной напряженности и враждебности, о чем могут свидетельствовать угрюмый и угрожающий взгляд, плотно сжатые губы, скрип зубами, суженные зрачки глаз, учащенное дыхание, сжатые в кулак руки. На вопросы отвечает резко после короткой паузы, в ответах отчетливо звучит грубость.

                  При неумелой попытке обезвредить такого террориста, последствия могут быть непредсказуемы.

                  4. Террорист “за деньги”. Он идет на совершение теракта из — за корыстных побуждений (выполняя задание тех, от кого находится в полной финансовой зависимости, или, находясь в крайней нужде и пытаясь материально обеспечить свою семью). Такой террорист характеризуется отсутствием идейных побуждений и безразличием к окружающим.

                  Психоэмоциональное состояние террориста “за деньги” характеризуется внутренним напряжением (нервозностью), которое резко возрастает при возникновении на его пути какого-либо препятствия (например, милицейского поста). Внешние проявления его состояния: суетливость; озирание по сторонам; частая перемена позы; нервное теребление части одежды, ручки или ремешка сумки (пакета, рюкзака). У него могут наблюдаться следующие признаки: изменение цвета лица (побеление, покраснение, покрытие пятнами); выступание пота; частое моргание, покашливание; подергивание отдельных мышц лица; усиленная мимика рта; частое облизывание губ или сглатывание слюны. Голос такого террориста чаще высокий, речь быстрая или прерывистая. Могут наблюдаться голосовые спазмы.

                  Чрезмерное состояние тревожности и беспокойства может привести его к нервному срыву.

                  5. Террорист “поневоле”. К совершению теракта могут подтолкнуть человека и путем шантажа (взятие в заложники членов его семьи, угроза преданию огласки каких — либо дискредитирующих данного человека сведений и т.д.) или по решению шариатского суда за совершенные преступления (глубоко верующего человека таким образом заставляют искупить вину перед богом). Лицо у такого террориста чаще угрюмое, бледное, болезненное, настроение пониженное, движения замедленные, жестикуляция невыразительная. Он молчалив, погружен в собственные мысли, безразличен к окружающим людям и к происходящим событиям. При разговоре он не смотрит собеседнику в лицо, избегает контакта глаз. Голос у такого террориста обычно приглушенный, речь замедленная с длительными паузами.

                  6. Террорист “маньяк” (имеющий бредовые идеи). Чаще это террорист “одиночка”, страдающий различными видами психических отклонений (последствия черепно — мозговой травмы, болезней головного мозга, употребления алкоголя, наркотиков). В силу своих психопатологических особенностей и навязчивых идей, он любой ценой жаждет славы (“мания величия”), уничтожить преследующих его “врагов” (“мания преследования”) или желает переустроить страну (мир, вселенную). Особенно опасен такой террорист, если его сознанием умело манипулирует террористическая организация. Отличительные признаки этого террориста — замкнутость, неуравновешенность и резкие перемены настроения, раздражительность и агрессивность, истеричность, суетливость в движениях или в словах. Нередко могут наблюдаться признаки сварливости, обидчивости, а также стремление произвести впечатление, себялюбие.

                  Несмотря на многообразие типов террористов “камикадзе”, у них много общего: нахождение в постоянном психоэмоциональном стрессе, вызванном суицидальными мыслями и страхом попасть живым в руки “спецслужб”, вызывают тревожное состояние (обостряются чувства беспокойства, подозрительности и недоверия к окружающим их людям, особенно при неожиданных контактах с людьми).

                  Необходимо отметить, что сильный страх перед “задержанием” редко означает, что террорист — смертник боится разоблачения и наказания. Он боится того, что его задержание не позволит реализовать задуманный террористический акт. Внешними проявлениями такого страха являются: бледное (или сильно покрасневшее) лицо, угрюмый взгляд, потливость (особенно руки), дрожание пальцев рук, скованные движения. Перед продвижением вперед он наблюдает за действиями других людей, при нахождении впереди сотрудников полиции стремится изменить направление движения и обойти их.

                  Правила поведения при землетрясении

                  ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ – это подземные толчки и колебания земной поверхности, возникающие в результате внезапных смещений и разрывов в земной коре или верхней мантии и передающиеся на большие расстояния в виде упругих колебаний. Точку в земной коре, из которой расходятся сейсмические волны, называют гипоцентром землетрясения. Место на земной поверхности над гипоцентром землетрясения по кратчайшему расстоянию называют эпицентром.

                  Интенсивность землетрясения оценивается по 12-ти бальной сейсмической шкале (MSK-86), для энергетической классификации землетрясений пользуются магнитудой. Условно землетрясения подразделяются на слабые (1-4 балла), сильные (5-7 баллов) и разрушительные (8 и более баллов).

                  При землетрясениях лопаются и вылетают стекла, с полок падают лежащие на них предметы, шатаются книжные шкафы, качаются люстры, с потолка осыпается побелка, а в стенах и потолках появляются трещины. Все это сопровождается оглушительным шумом. После 10-20 секунд тряски подземные толчки усиливаются, в результате чего происходят разрушения зданий и сооружений. Всего десяток сильных сотрясений разрушает все здание. В среднем землетрясение длится 5-20 с. Чем дольше длятся сотрясения, тем тяжелее повреждения.

                  КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЮ

                  Заранее продумайте план действий во время землетрясения при нахождении дома, на работе, в кино, театре, на транспорте и на улице. Разъясните членам своей семьи, что они должны делать во время землетрясения и обучите их правилам оказания первой медицинской помощи.

                  Держите в удобном месте документы, деньги, карманный фонарик и запасные батарейки.

                  Имейте дома запас питьевой воды и консервов в расчете на несколько дней.

                  Уберите кровати от окон и наружных стен. Закрепите шкафы, полки и стеллажи в квартирах, а с верхних полок и антресолей снимите тяжелые предметы.

                  Опасные вещества (ядохимикаты, легковоспламеняющиеся жидкости) храните в надежном, хорошо изолированном месте.

                  Все жильцы должны знать, где находится рубильник, магистральные газовые и водопроводные краны, чтобы в случае необходимости отключить электричество, газ и воду.

                  КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ВО ВРЕМЯ ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЯ

                  Ощутив колебания здания, увидев качание светильников, падение предметов, услышав нарастающий гул и звон бьющегося стекла, не поддавайтесь панике (от момента, когда Вы почувствовали первые толчки до опасных для здания колебаний у Вас есть 15 – 20 секунд). Быстро выйдите из здания, взяв документы, деньги и предметы первой необходимости. Покидая помещение спускайтесь по лестнице, а не на лифте. Оказавшись на улице – оставайтесь там, но не стойте вблизи зданий, а перейдите на открытое пространство.

                  Сохраняйте спокойствие и постарайтесь успокоить других! Если Вы вынужденно остались в помещении, то встаньте в безопасном месте: у внутренней стены, в углу, во внутреннем стенном проеме или у несущей опоры. Если возможно, спрячьтесь под стол – он защитит вас от падающих предметов и обломков. Держитесь подальше от окон и тяжелой мебели. Если с Вами дети – укройте их собой.

                  Не пользуйтесь свечами, спичками, зажигалками – при утечке газа возможен пожар. Держитесь в стороне от нависающих балконов, карнизов, парапетов, опасайтесь оборванных проводов. Если Вы находитесь в автомобиле, оставайтесь на открытом месте, но не покидайте автомобиль, пока толчки не прекратятся. Будьте в готовности к оказанию помощи при спасении других людей.

                  КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПОСЛЕ ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЯ

                  Окажите первую медицинскую помощь нуждающимся.

                  Освободите попавших в легкоустранимые завалы.

                  Будьте осторожны! Обеспечьте безопасность детей, больных, стариков. Успокойте их. Без крайней нужды не занимайте телефон. Включите радиотрансляцию. Подчиняйтесь указаниям местных властей, штаба по ликвидации последствий стихийного бедствия.

                  Проверьте, нет ли повреждений электропроводки. Устраните неисправность или отключите электричество в квартире. Помните, что при сильном землетрясении электричество в городе отключается автоматически.

                  Проверьте, нет ли повреждений газо- и водопроводных сетей. Устраните неисправность или отключите сети. Не пользуйтесь открытым огнем. Спускаясь по лестнице, будьте осторожны, убедитесь в ее прочности.

                  Не подходите к явно поврежденным зданиям, не входите в них. Будьте готовы к сильным повторным толчкам, так как наиболее опасны первые 2 – 3 часа после землетрясения. Не входите в здания без крайней нужды. Не выдумывайте и не передавайте никаких слухов о возможных повторных толчках. Пользуйтесь официальными сведениями. Если Вы оказались в завале, спокойно оцените обстановку, по возможности окажите себе медицинскую помощь. Постарайтесь установить связь с людьми, находящимися вне завала (голосом, стуком). Помните, что зажигать огонь нельзя, воду из бачка унитаза можно пить, а трубы и батареи можно использовать для подачи сигнала. Экономьте силы. Человек может обходиться без пищи более полумесяца.

                  Главное управление МЧС России по Республике Северная Осетия-Алания напоминает: если вы попали в чрезвычайную ситуацию, и вам нужна помощь пожарных или спасателей – единый номер для вызова всех экстренных служб с мобильного телефона «112», «101» и «01» — со стационарного.

                  Смотрите еще:

                  • Как сделать пособия своими руками Развивающие пособия своими руками Ирина Погорелова Развивающие пособия своими руками Добрый вечер коллеги! Представляю вашему вниманию две дидактические игры из бросового материала, которые не потребуют много материальных затрат. Такие […]
                  • Правило вынесения из под корня Правило вынесения из под корня Глава II. КВАДРАТНЫЕ КОРНИ § 6. ПРИМЕНЕНИЕ СВОЙСТВ АРИФМЕТИЧЕСКОГО КВАДРАТНОГО КОРНЯ Урок 44. Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня Цель: рассмотреть и отработать […]
                  • Штрафы гибдд узнать по фамилии владикавказ Узнать штрафы гибдд по фамилии самара Наш сервис предоставляет услуги по проверке Узнать штрафы гибдд по фамилии самара неоплаченных штрафов ГИБДД. Не можем сразу понять как Узнать гибдд штрафы узнать без регистрации штрафы гибдд по […]
                  • Роль международного суда оон в развитии международного права Развитие международного права международным судом ООН : на примере территориальных споров Гузей, Степан Викторович Диссертация - 480 руб., доставка 10 минут , круглосуточно, без выходных и праздников Автореферат - бесплатно , […]
                  • Льготы пенсионерам по налогам в красноярске Транспортный налог в Красноярском крае в 2018-2017 г. Порядок, ставки и сроки уплаты транспортного налога в Красноярском крае на 2017-2018 год установлены Законом Красноярского края от 08.11.2007 N 3-676 «О транспортном налоге» (с […]
                  • Правило слова с мягким знаком Азбучные истины Учебник ГРАМОТЫ: пунктуация Имена и названия. Интерактивный тренажер Полезные ссылки Летнее чтение Запоминалки Скороговорки Учебник ГРАМОТЫ: орфография Правописание мягкого знака на конце слов после шипящих В русском […]
                  • Воробьев прокурор Воробьев прокурор Воробьев Темур Николаевич родился 07 ноября 1973 года в г.Сухуми Абхазской АССР. В 1995 году окончил Саратовскую государственную академию права по специальности "Юриспруденция". В органах прокуратуры работает с февраля […]
                  • Как платят налог на автомобиль инвалиды Как платят налог на автомобиль инвалиды Закон г. Москвы от 23 октября 2002 г. N 48 "О транспортном налоге" Настоящий Закон в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 110-ФЗ "О […]