Запись в реестре юрлиц

Оглавление:

Регистрирующий орган вносит в реестр юридических лиц запись о недостоверности сведений о юридическом лице

Налоговая служба Приморского края сообщает о том, что 5 июня 2016 года вступил в силу Приказ ФНС России от 11.02.2016 №ММВ-7-14/[email protected], которым Федеральная налоговая служба утвердила рекомендуемый образец заявления заинтересованного лица о недостоверности данных ЕГРЮЛ.
Недостоверные сведения могут касаться учредителя (участника), лица, имеющего право действовать без доверенности, или адреса организации.
Получение регистрирующим органом такого заявления станет в ряде случаев основанием для проверки сведений. Обязательным условием для начала проверки является указание в заявлении обстоятельств, подтверждающих данные, на которые ссылается заявитель.
Проверка достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, на основании полученного регистрирующим органом заявления о недостоверности сведений ЕГРЮЛ осуществляется способами, предусмотренными положениями Федерального закона от 8 августа 2001 года №129- ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Такая проверка осуществляется в срок не более одного месяца, следующего за истечением семи рабочих дней со дня получения указанного заявления. В отдельных случаях данный срок может быть увеличен до двух месяцев.
Проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности посредством:
-изучения документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем;
— получения необходимых объяснений от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки;
— получения справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверки;
— проведения осмотра объектов недвижимости;
— привлечения специалиста или эксперта для участия в проведении проверки.
В том случае, если по результатам проведения проверки установлена недостоверность сведений, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, сведения о котором проверялись, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица, уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений.
В течение тридцати дней с момента направления такого уведомления юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений.
В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в ЕГРЮЛ запись о недостоверности содержащихся в данном реестре сведений о юридическом лице.
Налоговая служба Приморского края призывает представителей бизнеса к добросовестному отношению к оформлению документов, представляемых для государственной регистрации, и обращает внимание, что руководители и участники юридического лица при наличии записей о недостоверности в реестре будут испытывать трудности в регистрации новых компаний, так как статья 23 Федерального закона от 8 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» дополнена основаниями для отказа в регистрации. Не стоит к тому же недооценивать возможные сопутствующие потери деловой репутации и проблемы во взаимодействии с контрагентами у компаний с такими записями в госреестре.
Благодарим Вас за сотрудничество.
С. Н. Кудрявцева

Начальник инспекции,
Советник государственной гражданской службы РФ 1 класса
Исполнитель: Ратушняк Антонина Эдуардовна-Чеславовна Телефон: 8(42373)3-25-61

Внесение записи в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц

Добрый день, коллеги.

С 1 января 2013 года параллельно с ЕГРЮЛ начал действовать альтернативный реестр сведений о юридических лицах — Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (ЕФРСФДЮЛ). В данной публикации, хотелось бы осветить вопросы нормативного регулирования ведения данного Реестра, отметить сведения которые юридические лица должны вносить в Реестр самостоятельно, описать порядок внесения сведений в Реестр и другие вопросы, связанные с ведение Реестра.

Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц представляет собой федеральный информационный ресурс и формируется посредством внесения в него сведений, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Сведения, содержащиеся в ЕФРСФДЮЛ, являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сведения, содержащиеся в ЕФРСФДЮЛ, подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Формирование и ведение ЕФРСФДЮЛ осуществляются оператором Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц (п. 2. ст. 7.1 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).

В соответствии с пунктом 4 статьи 6 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 228-ФЗ и Приказом Минэкономразвития России № 121 от 21.03.2011 г. «Об определении оператора Единого федерального реестра сведений о банкротстве» оператором Реестра является ЗАО «Интерфакс».

Реестр ведется оператором на ресурсе.

В соответствии с п. 7 ст. 7.1 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц (далее — Реестр, сокращенно ЕФРСФДЮЛ)
обязательному размещению подлежат следующие сведения:

  • а) запись о создании юридического лица (в том числе о создании юридического лица путем реорганизации);
  • б) запись о том, что юридическое лицо находится в процессе реорганизации;
  • в) запись о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации;
  • г) решение уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, о предстоящем исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц;
  • д) запись об исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц или о ликвидации юридического лица;
  • е) запись о прекращении унитарного предприятия, имущественный комплекс которого продан в порядке приватизации или внесен в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества;
  • ж) запись об уменьшении или увеличении уставного капитала;
  • з) запись о назначении или прекращении полномочий единоличного исполнительного органа юридического лица;
  • и) запись об изменении адреса (места нахождения) юридического лица;
  • к) сведения о стоимости чистых активов юридического лица, являющегося акционерным обществом, на последнюю отчетную дату;
  • л) сведения о стоимости чистых активов юридического лица, являющегося обществом с ограниченной ответственностью, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»;
  • м) сведения о получении лицензии, приостановлении, возобновлении действия лицензии, переоформлении лицензии, об аннулировании лицензии или о прекращении по иным основаниям действия лицензии на осуществление конкретного вида деятельности;
  • н) сведения о вынесении арбитражным судом определения о введении наблюдения;
  • н.1) сведения об обременении залогом принадлежащего юридическому лицу движимого имущества;
  • (пп. «н.1» введен Федеральным законом от 21.12.2013 N 379-ФЗ)

    • о) сведения, внесение которых предусмотрено другими федеральными законами;
    • п) иные сведения, которые юридическое лицо вносит по своему усмотрению, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Часть сведений в реестр вносит уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц — налоговый орган. Это происходит автоматом при регистрации каких- либо изменений.

    Часть сведений необходимо вносить непосредственно юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю самостоятельно! Это сведения содержатся в пунктах к–п.

    Каждая организация которая хочет разместить сведения а реестре должна получить создать свой личный кабинет на указанном ресурсе и получить к нему доступ.

    Доступ в Систему осуществляется после прохождения пользователем процедуры авторизации. Авторизация пользователя Системы производится с помощью сертификата ключа проверки электронной подписи, выданным авторизованным удостоверяющим центром.

    Список удостоверяющих центров, соответствие которых Регламенту применения электронной подписи в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц и Требованиям к удостоверяющим центрам, оказывающим услуги по созданию и управлению сертификатами ключей проверки ЭП пользователей ЕФРСФДЮЛ, проверено и подтверждено, размещен в разделе Помощь.

    При заказе электронной подписи Вам следует указать на то, что электронная подпись должна содержать указание на Ваше право размещать информацию в Реестре (OID Реестра).

    Под главным меню Системы, слева располагается функциональная кнопка для авторизации пользователя «Вход в кабинет компании».

    В разделе Помощь вы можете ознакомиться со всей необходимой для работы в системе документацией.

    Кто может быть уполномоченным лицом при регистрации и размещении информации в ЕФРСФДЮЛ

    Электронная подпись выдается как на руководителя ЮЛ, так и на представителя по доверенности.

    Для подтверждения наличия у лица прав на включение информации в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц удостоверяющий центр потребует от Вас документы, подтверждающие наличие у лица соответствующего права – выписка из ЕГРЮЛ, доверенность, приказ о назначении и так далее.

    Форма доверенности для получения электронной подписи регламентируется общими нормами гражданского законодательства, в частности, статьей 185 Гражданского кодекса РФ: для доверенности, выданной руководителем юридического лица достаточно простой письменной формы (с приложением печати организации), для доверенности, выданной в порядке передоверия, должна быть соблюдена нотариальная форма доверенности.

    Стоимость одного сообщения составляет 712 руб. 96 коп., включая НДС, вне зависимости от содержания, объема текста, наличия или отсутствия приложенных к сообщению документов.2

    Порядок внесения сведений в реестр

    1. Юридическое лицо переходит на сайт реестра и с помощью ключа электронно-цифровой подписи авторизуется на нем.
    2. Юридическое лицо попадает в свой личный кабинет, где выбирает и заполняет соответствующие поля.
    3. В адрес юридического лица выставляется счет на оплату тарифа за размещение записи – 640 руб., оплачивается счет.
    4. Не позднее следующего дня после поступления оплаты сообщение размещается.

    Следует также отметить, что ответственность за достоверность и корректность сведений, внесенных в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц и размещенных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», несет лицо, внесшее соответствующие сведения в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (п. 4. ст. 7.1. Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).

    К вопросу об ответственности

    Ответственность за неразмещение или несвоевременное размещение сведений в информационно-телекоммуникационной сети Интернет Законом N 129-ФЗ не предусмотрена.

    Внесение в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении унитарного предприятия или учреждения

    ОРГАН, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИЙ УСЛУГУ

    Управление Федеральной налоговой службы ФНС по Московской области

    Территориальный орган: Межрайонная ИФНС России №5 по Московской области

    КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО УСЛУГУ

    Управление ФНС по Московской области
    125284, г. Москва, Хорошевское шоссе, д. 12 А
    Телефон: Контакт-центр 8-800-222-2222
    справки о входящей корреспонденции +7 (495) 536-11-30
    Факс: +7 (495) 536-11-80

    Межрайонная ИФНС России №5 по Московской области
    142100, Московская обл., г. Подольск, ул. Комсомольская, д. 7
    контакт-центр 8-800-222-22-22, +7 (496) 763-29-60
    приемная +7 (496) 769-98-50
    телефон доверия +7 (496) 769-63-11
    Факс: +7 (496) 763-38-91

    НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ
    ЛИЦА, ИМЕЮЩИЕ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ УСЛУГИ

    — руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица;
    — учредитель или учредители юридического лица при его создании;
    — руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица;
    — конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица;
    — иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, актом специально уполномоченного на то государственного органа или актом органа местного самоуправления.

    ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ УСЛУГИ

    а) Заявление о внесении в ЕГРЮЛ записи о прекращении унитарного предприятия или учреждения по форме №Р16002 удостоверяется подписью заявителя, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, если иное не установлено пунктом 1.2 ст.9 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ;
    б) решение об условиях приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия или решения органа государственной власти, на основании которого осуществлены внесение имущественного комплекса унитарного предприятия или имущества учреждения в уставный капитал акционерного общества либо передача указанных имущественного комплекса или имущества в собственность государственной корпорации в качестве имущественного взноса Российской Федерации;
    в) копия документа, подтверждающего государственную регистрацию перехода права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия или на имущество учреждения. В случае, если предусмотренный настоящим подпунктом документ не представлен заявителем, указанный документ (содержащиеся в нем сведения) предоставляется по межведомственному запросу регистрирующего органа органом регистрации прав.

    СРОК ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ

    5 дней с момента получения указанного уведомления регистрирующим органом.

    В случае приостановления государственной регистрации соответствующее решение направляется регистрирующим органом в адрес заявителя.

    РЕЗУЛЬТАТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГИ

    — документ, подтверждающий факт внесения записи в ЕГРЮЛ;
    — решение об отказе в государственной регистрации.

    МЕСТО ВЫДАЧИ РЕЗУЛЬТАТА

    МФЦ, в котором заявителем были поданы документы

    ИФНС будет проверять сведения в Едином государственном реестре юридических лиц

    Ирина Шорникова

    С 1 января 2016 г. вступают в силу отдельные положения Федерального закона № 67-ФЗ от 30 марта 2015 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения достоверности сведений, представляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

    Указанные положения существенно изменяют подход регистрирующих органов (далее – «ИФНС») при осуществлении ими регистрационных действий и проверке как включаемых, так и уже включенных в Единый государственный реестр юридических лиц (далее — ЕГРЮЛ) сведений.

    В настоящем обзоре освещены основные нововведения, которые в той или иной степени могут коснуться всех юридических лиц, их органов управления и участников.

    Закреплены положения о проверке достоверности данных, включаемых (включенных) в ЕГРЮЛ
    С 1 января 2016 г. запись о недостоверности сведений о юридическом лице подлежит обязательному внесению в ЕГРЮЛ. Таким образом, законодательно закрепляется право ИФНС проверять достоверность сведений, подаваемых для включения или уже включенных в ЕГРЮЛ. Необходимо отметить, что на сегодняшний день ИФНС не вправе осуществлять проверку достоверности сведений, содержащихся в представленных для включения в ЕГРЮЛ документах.

    Основаниями для проведения проверки будет являться возникновение обоснованных сомнений в достоверности сведений, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в ЕГРЮЛ.

    В случае, если у ИФНС имеются основания для проведения такой проверки, она вправе принять решение о приостановлении государственной регистрации до дня окончания проведения проверки достоверности сведений, но не более чем на 1 месяц. При этом для вновь создаваемых юридических лиц процедура приостановления регистрации применяться не будет.

    Проверка достоверности сведений будет осуществляться посредством изучения документов и сведений, имеющихся у ИФНС, в том числе возражений заинтересованных лиц, получения необходимых объяснений, проведения осмотра объектов недвижимости, а также привлечения экспертов для участия в проведении проверки.

    Установлена возможность внесения записи о недостоверности сведений о юридическом лице без заявления юридического лица и вынесения судебных актов
    В случае установления недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице ИФНС направляет юридическому лицу, а также его учредителям и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица, уведомление о необходимости представления в ИФНС достоверных сведений.

    В случае если в течение 30 дней с момента направления уведомления организация не внесет изменения в ЕГРЮЛ или же не представит документы, свидетельствующие о достоверности сведений, ИФНС обязана внести в ЕГРЮЛ запись о недостоверности содержащихся в реестре сведений.

    Дополнен перечень оснований для отказа в государственной регистрации
    В государственной регистрации будет отказано, если в ИФНС представлены документы для включения в ЕГРЮЛ сведений о лицах, ранее задействованных в деятельности юридических лиц, нарушивших законодательство, а именно:

    • сведений об учредителях (участниках) общества с ограниченной ответственностью (далее – «ООО»), если такие лица владели более 50 процентов долей в уставном капитале в недействующем юридическом лице, которое на момент его исключения из ЕГРЮЛ имело задолженность перед бюджетом;
    • сведений о лице, имевшем право без доверенности действовать от имени такого юридического лица, которое на момент его исключения из ЕГРЮЛ как недействующего имело задолженность перед бюджетом;
    • сведений о лицах, имеющих право без доверенности действовать от имени юридического лица, в отношении которого в ЕГРЮЛ содержится запись о недостоверности сведений, либо имеется неисполненное решение суда о ликвидации указанного юридического лица;
    • сведений о лицах, являющихся участниками ООО, в отношении которого в ЕГРЮЛ содержится запись о недостоверности сведений, либо имеется неисполненное решение суда о ликвидации указанного юридического лица.
    • Данное ограничение действует в течение 3-х лет с момента исключения юридического лица из ЕГРЮЛ или с момента внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ.

      С 1 января 2016 г. в государственной регистрации будет отказано также при несоблюдении порядка проведения процедуры ликвидации или реорганизации.

      Введена процедура предварительного уведомления об изменении места нахождения юридического лица
      Государственная регистрация изменения места нахождения юридического лица будет осуществляться ИФНС по новому месту нахождения юридического лица и проходить в два этапа: уведомление ИФНС о принятии решения об изменении места нахождения и собственно регистрация изменения местонахождения. Между первым и вторым этапом ИФНС проверяет достоверность представленных сведений, срок проверки составляет не менее 20 дней.

      С 30 марта 2015 г. усилена административная ответственность за представление заведомо ложных сведений для внесения в реестры
      Непредставление или представление недостоверных сведений в ЕГРЮЛ и Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5.000 до 10.000 рублей. Повторное совершение данного правонарушения влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет.

      Срок давности привлечения к административной ответственности в части нарушений законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей увеличен до 1 года.

      При этом учредители (участники) юридических лиц также могут быть привлечены к административной ответственности как должностные лица.

      Уточнены положения об уголовной ответственности за регистрацию юридических лиц через подставных лиц
      C 30 марта 2015 г. вступили в силу новые положения, устанавливающие ответственность не только за образование (создание, реорганизацию) юридического лица через подставных лиц, но и за представление в ИФНС данных, повлекшее внесение в ЕГРЮЛ сведений о подставных лицах.

      Кроме того, изменено понятие подставного лица. Теперь оно применяется также и в отношении лиц, которые являются органами управления юридического лица, при отсутствии у них цели управления юридическим лицом.

      Постановление Правительства РФ от 19 июня 2002 г. N 438 «О Едином государственном реестре юридических лиц» (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)

      Постановление Правительства РФ от 19 июня 2002 г. N 438
      «О Едином государственном реестре юридических лиц»

      13 ноября 2002 г., 8 августа, 16 октября 2003 г., 26 февраля 2004 г., 13 декабря 2005 г., 27 ноября 2006 г., 16, 27 июля 2007 г., 8 декабря 2008 г., 22 декабря 2011 г.

      Постановлением Правительства РФ от 19 мая 2014 г. N 462 настоящее постановление признано утратившим силу

      О совершенствовании организации работы по регистрации и учету юридических лиц и физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, в Единых регистрационных центрах см. приказ МНС РФ от 22 июля 2004 г. N САЭ-3-09/[email protected]

      В соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ч.I, ст.3431) и постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2002 г. N 319 «Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 20, ст.1872), Правительство Российской Федерации постановляет:

      1. Утвердить прилагаемые Правила ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений.

      Постановлением Правительства РФ от 13 декабря 2005 г. N 760 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения

      2. Федеральной налоговой службе обеспечивать подготовку к публикации и издание следующих сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц:

      а) полное наименование юридического лица;

      б) идентификационный номер налогоплательщика/код причины постановки на учет (ИНН/КПП);

      в) государственный регистрационный номер записи и дата внесения ее в Единый государственный реестр юридических лиц;

      г) наименование и адрес органа, осуществившего государственную регистрацию юридического лица;

      д) адрес (место нахождения) юридического лица.

      Об обеспечении публикации и издания сведений о государственной регистрации юридических лиц в соответствии с законодательством РФ о государственной регистрации см. приказ Федеральной налоговой службы от 16 июня 2006 г. N САЭ-3-09/[email protected]

      3. Министерству Российской Федерации по налогам и сборам по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации в месячный срок представить в установленном порядке проект положения, определяющего порядок перечисления средств, получаемых в виде платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, в соответствии с целями, установленными Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц».

      4. Министерству юстиции Российской Федерации, Министерству Российской Федерации по налогам и сборам до введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц» внести в установленном порядке предложения об организации государственной регистрации коммерческих организаций с иностранными инвестициями.

      5. Министерству Российской Федерации по налогам и сборам до истечения шести месяцев со дня введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц» внести в установленном порядке проект постановления Правительства Российской Федерации, определяющего порядок и сроки исключения из государственного реестра устаревшей информации и уничтожения устаревших документов.

      6. Установить, что Правила ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений применяются на территории Российской Федерации органами, осуществляющими регистрацию юридических лиц, начиная со дня введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц».

      Председатель Правительства
      Российской Федерации

      Постановлением Правительства РФ от 13 декабря 2005 г. N 760 в настоящие Правила внесены изменения

      Правила
      ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений
      (утв. постановлением Правительства РФ от 19 июня 2002 г. N 438)

      С изменениями и дополнениями от:

      13 ноября 2002 г., 8 августа, 16 октября 2003 г., 26 февраля 2004 г., 13 декабря 2005 г., 27 ноября 2006 г., 27 июля 2007 г., 8 декабря 2008 г., 22 декабря 2011 г.

      См. Порядок ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений и документов, утвержденный приказом Минфина РФ от 23 ноября 2011 г. N 158н

      Постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2011 г. N 1092 в пункт 1 настоящих Правил внесены изменения

      порядок ведения Единого государственного реестра юридических лиц (далее — государственный реестр), в том числе состав документов, включаемых в регистрационное дело, состав сведений, включаемых в записи государственного реестра;

      порядок предоставления содержащихся в государственном реестре сведений, в том числе форму, порядок и срок предоставления указанных сведений, а также размер платы за их предоставление, порядок и сроки предоставления юридическому лицу сведений о нем.

      3. Государственный реестр ведется Федеральной налоговой службой и ее территориальными органами (далее — регистрирующие органы) в соответствии с настоящими Правилами.

      4. Государственный реестр содержит:

      записи о государственной регистрации при создании, реорганизации, ликвидации юридических лиц, в том числе юридических лиц, специальный порядок регистрации которых установлен федеральными законами, включая коммерческие организации с иностранными инвестициями, записи о прекращении унитарных предприятий, имущественный комплекс которых продан в порядке приватизации или внесен в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества;

      записи о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридических лиц;

      записи об изменении сведений, содержащихся в государственном реестре в соответствии с Федеральным законом;

      документы, представленные в регистрирующий орган в соответствии с Федеральным законом и пунктом 5 настоящих Правил.

      Документы, относящиеся к государственной регистрации юридического лица, содержатся в регистрационном деле этого юридического лица, которое является частью государственного реестра.

      Постановлением Правительства РФ от 27 июля 2007 г. N 487 в пункт 5 настоящих Правил внесены изменения

      5. Основанием для внесения соответствующей записи в государственный реестр является решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом либо иным органом в соответствии с федеральными законами о специальном порядке регистрации отдельных видов юридических лиц по документам, представленным при государственной регистрации юридического лица. Основанием для внесения в государственный реестр записи о прекращении унитарного предприятия, имущественный комплекс которого продан или внесен в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества, является решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом на основании следующих документов, представляемых Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом, уполномоченным органом субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом муниципального образования, принявшим решение об условиях приватизации:

      заявление о внесении в государственный реестр записи о прекращении унитарного предприятия в связи с продажей его имущественного комплекса или внесением его имущественного комплекса в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества;

      решение об условиях приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия;

      копия документа, подтверждающего государственную регистрацию перехода права собственности на имущественный комплекс указанного унитарного предприятия к покупателю.

      Основанием для одновременного внесения в государственный реестр записей о создании акционерного общества путем реорганизации в форме разделения или выделения и прекращении его деятельности в связи с присоединением к другому акционерному обществу является решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом на основании следующих документов, представляемых акционерным обществом, реорганизуемым в форме разделения или выделения, в регистрирующий орган по месту его нахождения:

      заявление о государственной регистрации акционерного общества, создаваемого путем реорганизации в форме разделения или выделения, с одновременным внесением записи о прекращении его деятельности в связи с присоединением к другому акционерному обществу;

      решение о реорганизации акционерного общества в форме разделения или выделения;

      решение о реорганизации акционерного общества, создаваемого путем реорганизации в форме разделения или выделения, осуществляемой одновременно с присоединением к другому акционерному обществу;

      разделительный баланс (передаточный акт);

      договор о присоединении;

      решение акционерного общества, реорганизуемого в форме разделения или выделения, об утверждении лица, уполномоченного подписывать договор о присоединении;

      документ об уплате государственной пошлины.

      Внесение в государственный реестр записи об исключении недействующего юридического лица из государственного реестра осуществляется по решению о государственной регистрации, принятому в отношении юридического лица регистрирующим органом по месту его нахождения на основании:

      документа налогового органа, подтверждающего непредставление юридическим лицом в течение последних 12 месяцев документов отчетности, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации;

      документа налогового органа, подтверждающего отсутствие в течение последних 12 месяцев движения денежных средств по банковским счетам или подтверждающего отсутствие у юридического лица открытых банковских счетов, по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

      См. Порядок организации работы налоговых органов по исключению юридического лица, прекратившего свою деятельность, из единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа, утвержденный приказом Федеральной налоговой службы от 16 ноября 2005 г. N САЭ-3-09/[email protected]

      Внесение в государственный реестр записи об исключении юридического лица из государственного реестра осуществляется не ранее 3 месяцев со дня опубликования решения о предстоящем исключении юридического лица из государственного реестра в печатном органе, в котором публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, при условии непредставления в указанные сроки в регистрирующий орган по месту нахождения юридического лица соответствующего заявления недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными заинтересованными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из государственного реестра.

      При несоответствии сведений, содержащихся в государственном реестре, сведениям, содержащимся в документах, представленных при государственной регистрации, сведения, содержащиеся в государственном реестре, считаются достоверными до внесения в них соответствующих изменений

      Изменение сведений, содержащихся в конкретной записи государственного реестра, осуществляется путем внесения новой записи со ссылкой на изменяемую запись.

      6. Каждой записи в государственном реестре присваивается государственный регистрационный номер и для каждой записи указывается дата внесения ее в государственный реестр.

      Информация об изменениях:

      Постановлением Правительства РФ от 8 декабря 2008 г. N 930 в пункт 7 настоящих Правил внесены изменения

      7. Внесение записи в государственный реестр подтверждается документом, форма которого устанавливается Правительством Российской Федерации. Регистрирующий орган направляет (выдает) заявителю, а в установленных случаях в Центральный банк Российской Федерации (его территориальное учреждение) или в Министерство юстиции Российской Федерации (его территориальный орган) указанный документ и выписку из государственного реестра по форме согласно приложению N 5 не позднее рабочего дня, следующего за днем государственной регистрации.

      8. Государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица либо записи о первом представлении в соответствии с Федеральным законом сведений о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 г., является основным государственным регистрационным номером (ОГРН) и используется в качестве номера регистрационного дела этого юридического лица.

      Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) указывается:

      во всех записях в государственном реестре, относящихся к данному юридическому лицу;

      в документах, подтверждающих внесение соответствующих записей в государственный реестр;

      во всех документах этого юридического лица наряду с его наименованием;

      в сведениях о государственной регистрации, публикуемых регистрирующими органами;

      в актах Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти при упоминании юридических лиц, зарегистрированных на территории Российской Федерации (за исключением органов государственной власти и органов местного самоуправления).

      Структура государственного регистрационного номера записи государственного реестра приведена в приложении N 1 к настоящим Правилам.

      9. Государственный реестр ведется на бумажных и электронных носителях. При несоответствии между записями на бумажных носителях и электронных носителях приоритет имеют записи на бумажных носителях.

      10. В запись государственного реестра на электронном носителе включаются сведения о юридическом лице в соответствии с требованиями Федерального закона по перечню согласно приложению N 2 к настоящим Правилам. Обязательным условием включения конкретного показателя в запись является его наличие в документах, используемых для внесения сведений в государственный реестр.

      11. Государственный реестр на бумажных носителях состоит из книг учета государственной регистрации юридических лиц, листов записей государственного реестра, содержащих сведения о юридическом лице в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил (приложение N 3), и регистрационных дел юридических лиц.

      12. В книгу учета государственной регистрации юридических лиц, которая ведется регистрирующим органом, вносятся:

      а) при обращении заявителей в целях государственной регистрации:

      сведения о заявителе, представившем документы для государственной регистрации (фамилия, имя, отчество, ИНН (при его наличии), данные документа, удостоверяющего личность, место жительства);

      дата получения и реквизиты соответствующего заявления (уведомления, сообщения);

      дата принятия и номер решения о государственной регистрации либо об отказе в регистрации;

      дата внесения записи в государственный реестр;

      государственный регистрационный номер записи;

      номер регистрационного дела;

      реквизиты документа, выданного (отправленного) заявителю, и дата его выдачи (отправки);

      б) при поступлении от государственных органов, банков, органов государственных внебюджетных фондов и судов документов, содержащих сведения, подлежащие внесению в государственный реестр:

      сведения об органе или банке, представивших документы;

      полное наименование юридического лица;

      дата получения и реквизиты сопроводительного письма (уведомления, сообщения), а в случае поступления документов в электронном виде — дата получения и имя файла;

      государственный регистрационный номер записи и номер регистрационного дела юридического лица.

      С началом календарного года открывается очередной том указанной книги.

      13. В регистрационное дело юридического лица в порядке поступления включаются все документы, представленные при государственной регистрации юридического лица и внесении изменений в государственный реестр, решение регистрирующего органа либо иного органа в соответствии с федеральными законами о специальном порядке регистрации отдельных видов юридических лиц о государственной регистрации и сведения, включенные в соответствующие записи государственного реестра, в виде листов записей государственного реестра, содержащих сведения о юридическом лице в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил.

      15. Государственный реестр на бумажных и электронных носителях информации должен храниться и обрабатываться в местах, недоступных для посторонних лиц, и в условиях, обеспечивающих предотвращение хищения, утраты, искажения, подделки информации. В целях расширения возможностей информационного обеспечения пользователей предусматривается объединение частей государственного реестра на электронных носителях как по субъектам Российской Федерации, так и по Российской Федерации в целом. С целью предотвращения полной утраты сведений, содержащихся в государственном реестре на электронных носителях, Федеральной налоговой службой и регистрирующими органами по субъектам Российской Федерации формируются резервные копии государственного реестра на электронных носителях, которые должны храниться в местах, исключающих их утрату одновременно с оригиналом.

      Федеральная налоговая служба вправе в установленном законодательством Российской Федерации порядке поручить объединение частей государственного реестра на электронных носителях по субъектам Российской Федерации и по Российской Федерации в целом, обеспечение их использования, а также формирование резервных копий государственного реестра своим специализированным учреждениям.

      См. Методические указания по представлению сведений, включенных в записи Единого государственного реестра юридических лиц и в записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, для формирования соответствующих баз данных по субъектам Российской Федерации и по Российской Федерации в целом, утвержденные приказом МНС РФ от 24 июня 2004 г. N САЭ-3-09/[email protected]

      16. Совместимость и взаимодействие государственного реестра на электронных носителях с иными федеральными системами и сетями обеспечиваются за счет соблюдения следующих единых организационных, методологических и программно-технических принципов:

      унификация значений показателей, включаемых в записи государственного реестра, на основе применения единых общероссийских классификаторов и ведомственных справочников;

      применение по соглашению сторон, участвующих в информационном взаимодействии, средств электронной цифровой подписи или иных средств подтверждения отсутствия искажений в документах на электронном носителе;

      применение для информационного взаимодействия с иными федеральными информационными системами единых протоколов телекоммуникационных сетей, форм документов и форматов данных, передаваемых на электронных носителях.

      Смотрите еще:

      • Закон 4468-i от 12 февраля 1993 г Статья 2. Назначение пенсий лицам, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах […]
      • Фз о следственном комитете российской федерации от 2010 года Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 403-ФЗ"О Следственном комитете Российской Федерации" С изменениями и […]
      • 663 приказ фсб Приказ ФСБ РФ от 20 сентября 2006 г. N 442 "Об утверждении размеров увеличения тарифных ставок (окладов) по категориям гражданского персонала органов федеральной службы безопасности и видам деятельности" О надбавках и других […]
      • Федеральный закон от 8 августа 2001 г 129-фз гарант Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ"О государственной регистрации юридических лиц" 8 декабря 2003 г. 8 августа 2001 г. Федеральный […]
      • Закон маяк Федеральный закон от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в […]
      • Ст 6 закона об обороте земель Федеральный закон от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ"Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" С […]
      • Ст 15 закон ооо Федеральный закон "Об ООО" Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ"Об обществах с ограниченной ответственностью" С изменениями и дополнениями от: 11 июля, 31 декабря 1998 г., 21 марта 2002 г., 29 декабря 2004 г., 27 июля, 18 […]
      • Паспорт гражданина рф 1997 Паспорт гражданина рф 1997 Постановление Правительства РФ от 8 июля 1997 г. N 828"Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации"(с изменениями от 25 […]