Законы о дтп 2018

Оглавление:

Новый закон об ОСАГО в 2018 году

Готовит ли государство новый закон об ОСАГО в 2018 году? Замена выплат по ОСАГО направлением на ремонт и его оплатой за счет страховой организации уже осуществлена. Применяется такой способ компенсации причиненного транспортному средству вреда только в отношении легковых автомобилей, которые находятся в собственности гражданина, зарегистрированного в РФ.

В остальных случаях в случае ДТП вред возмещается либо путем восстановительного ремонта, либо путем выдачи страховой выплаты потерпевшему. Конституционный суд РФ 4 апреля 2017 год еще раз обратил внимание, что в части, не покрытой выплатой по ОСАГО, потерпевший вправе требовать от причинителя вреда полного возмещения убытков без учета износа. И такое правило распространяется и на восстановительный ремонт. Поэтому обращение в суд с исками о возмещении ущерба в ДТП не потеряет своей актуальности и сегодня. Какие еще сюрпризы приготовил нам законодатель в 2018 году?

Новый закон об ОСАГО в 2018 году: что ждет автовладельцев

12 декабря 2017 года принят пакет законопроектов, меняющих закон об ОСАГО в 2018 году. С 01 июня 2018 года выплаты по европротоколу будут увеличены. Жаль, что многие водители боятся составлять европротокол. Ведь такой способ значительно экономит время и силы по получению возмещения. Новый закон об ОСАГО в 2018 году дает возможность возместить вред при составлении европротокола, размер которого не превышает 100 000 руб. (раньше – до 50 000 руб.). Разногласия между водителями по вопросу вины в причинении вреда, как и ранее, не допускаются.

Планируется освободить водителей от распечатки электронных полисов ОСАГО (подробнее — Российскию союз автостраховщиков), а также ввести в обиход особые документы при оформлении ДТП в ГИБДД, которые содержали бы расширенный перечень необходимой для страховщиков сведения.

Новый закон об ОСАГО в 2018 коснулся и формы полиса обязательного страхования, в которой предусмотрен QR-код. С его помощью можно получить всю информацию о полисе с помощью приложения на телефон или на сайте РСА. Такой способ, кстати, очень удобен для водителей, так как в обиходе могут использоваться «левые» полиса и виновник ДТП скрывается от потерпевшего.

Новый закон об ОСАГО в 2018 году о тарифах

Еще в 2015 году государство задумалось об отказе от государственного регулирования тарифов на выдачу полисов ОСАГО. Все коэффициенты и тарифы должны определяться самим страховщиком. К счастью, пока это только письменные предложения. Но перспектива его принятия вполне объективная. Согласно предложению РСА с 01.07.2017 года ЦБ РФ должен регулировать только предельный размер базового тарифа и только для легковых автомобилей. Цена ОСАГО будет определяться на основании 5 коэффициентов (их размеры будут определять страховщики самостоятельно):

  • возраст и стаж водителя
  • мощность автомобиля
  • ограничения по допуску за руль
  • использование прицепа
  • территориальный коэффициент
  • Ну а с 2020 года ЦБ РФ полностью откажется от регулирования тарифов на ОСАГО.И стоимость полисов может сильно вырасти. Будет ли принят новый закон об ОСАГО в 2018 году или позднее, узнаем уже совсем скоро.

    Судебная практика по ОСАГО: новый закон в 2018 году

    Верховный суд РФ 26.12.2017 г. утвердил Постановление Пленума № 58 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Значит, в 2018 году нас ждет не столько новый закон об ОСАГО, сколько активное применение судами указанного постановления.

    Постановление Пленума состоит из 103 пунктов, в которых раскрываются материально-правовые и процессуальные особенности рассмотрения судами дел, связанных с ОСАГО. Суд указал, что при возникновении спора о наличии договора обязательного страхования, заключенного в виде электронного документа, наряду с другими доказательствами по гражданскому делу принимается во внимание сообщение профессионального объединения страховщиков. Причем отсутствие в информационной системе данных о полисе ОСАГО не является безусловным доказательством не заключения договора.

    После заключения договора обязательного страхования замена транспортного средства, указанного в полисе, изменение срока страхования, а также замена страхователя не допускается. Предыдущий владелец вправе расторгнуть договор вернуть часть денежных средств за оставшийся период (до окончания срока действия полиса). Принципиально новых решений постановление не содержит. Зато документ поможет при участии в судебных делах.

    Новый закон об ОСАГО в 2018 году не останется без внимания в случае принятия, и актуальная информация будет размещена своевременно.

    C 1 июня 2018 года ДТП можно будет оформить без ГИБДД даже при разногласиях

    Как оформить аварию без ГИБДД, если есть разногласия участников аварии.


    1 июня 2018 года вступают в силу поправки в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», которые разрешат участникам ДТП оформлять аварии без сотрудников ГИБДД даже при наличии разногласий, а также в случае ущерба более 50 тыс. рублей.

    Напомним, что в настоящий момент согласно действующему законодательству аварию без сотрудников ДПС можно оформить только в случае отсутствия разногласий между участниками ДТП, а также если ущерб имуществу не превышает 50 000 рублей. В том числе аварию по Европротоколу можно оформить при условии, что в ДТП нет пострадавших.

    Так, согласно Федеральному закону № 448-ФЗ «О внесении изменений в статьи 111 и 12 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 29.12.2017 года аварию без сотрудников ГИБДД можно будет оформить, если ущерб имуществу превышает 50 тыс. рублей.

    Дело в том, что новые поправки в Закон «Об ОСАГО» расширяют границы максимально возможного ущерба автомобилям, в рамках которого закон разрешает оформлять ДТП по Европротоколу, то есть без сотрудников ГИБДД. Так, с июня текущего года этот лимит будет увеличен с 50 до 100 тыс. рублей.

    Но главное нововведение – это возможность оформить ДТП без сотрудников ГИБДД, даже если между участниками есть разногласия. Напомним, что в настоящий момент в случае если участникам аварии не удалось договориться (например, каждая из сторон считает себя пострадавшей), то оформить аварию без сотрудников ГИБДД не получится. В противном случае в выплате ущерба будет отказано.

    Так что с 1 июня 2018 года у водителей, наконец, появится возможность оформлять ДТП без сотрудников полиции даже при наличии разногласий. Правда, эта норма закона будет действовать только для тех водителей, которые станут участниками ДТП на территории городов федерального значения: Москвы, Санкт-Петербурга, Московской области, Ленинградской области.

    Что же нужно будет учесть с 1 июня 2018 года при оформлении аварии без ГИБДД в случае разногласий участников ДТП? Давайте более детально рассмотрим поправки в Закон «Об ОСАГО».

    В каких случаях можно будет оформить аварию без привлечения стражей порядка при разногласиях участников ДТП?

    Согласно изменениям в Федеральном законе «Об ОСАГО» с 1 июня 2018 года можно будет оформлять ДТП по Европротоколу (без сотрудников ГИБДД) при ущербе имуществу до 100 тыс. рублей даже при разногласиях участников аварии. Правда, с учетом следующих моментов:

  • – в ДТП нет пострадавших
  • – данные о дорожно-транспортном происшествии должны быть зафиксированы его участниками и переданы в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную:
  • 1. С помощью технических средств контроля, обеспечивающих оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации информации, позволяющей установить факт дорожно-транспортного происшествия и координаты места нахождения транспортных средств в момент дорожно-транспортного происшествия
  • 2. С использованием программного обеспечения, в том числе интегрированного с федеральной государственной информационной системой «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», соответствующего требованиям, установленным профессиональным объединением страховщиков по согласованию с Банком России, и обеспечивающего, в частности, фотосъемку транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия.
  • Что это означает для участников ДТП?

    Как видите, поправки в Федеральный закон «Об ОСАГО» разрешат с 1 июня 2018 года оформлять аварию при разногласиях участников ДТП и при ущербе имуществу до 100 000 рублей только при наличии «черного ящика» (специальный комплекс устройства ГЛОНАСС/GPS) или при фото- и видеофиксации участниками аварии автомобилей с помощью специального приложения, установленного на смартфон или планшет.

    К сожалению, в настоящий момент пока нет подобного специального приложения, с помощью которого участники ДТП могут фиксировать аварию. Но, судя по всему, до июня 2018 года страховщики должны его разработать. Кстати, именно поэтому закон, несмотря на его официальную публикацию, вступает в силу только с 1 июня 2018 года.

    Как оформлять аварию, в которой причинен ущерб до 100 тыс. рублей, если у участников ДТП нет разногласий?

    Согласно новому Федеральному закону № 448-ФЗ «О внесении изменений в статьи 111 и 12 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», если у участников дорожно-транспортного происшествия нет разногласий по обстоятельствам ДТП и ущерб имуществу составляет более 50 тыс. рублей, то они должны также для оформления аварии произвести фиксацию аварии либо с помощью кнопки «Глонасс», либо с помощью специального приложения.

    Нужно ли использовать автокомплекс «Эра-Глонасс» или специальное приложение при оформлении аварии, ущерб имуществу в которой составляет до 50 тыс. рублей?

    Нет, в этом в случае все остается по-старому. Участники ДТП, между которыми нет разногласий, вправе оформить Европротокол без использования специального приложения или спутниковой системы «ЭРА-Глонасс».

    Правда, стоит помнить, что в этом случае участников аварии должно быть не более 2 и чтобы в ДТП не было пострадавших.

    Как оформить аварию при разногласиях участников в других регионах России?

    К сожалению, новый Закон «Об ОСАГО», разрешающий оформлять ДТП без участия сотрудников ГИБДД при разногласиях участников аварии, распространяется только на следующие регионы РФ:

    Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Ленинградская область.

    Все дело в том, что эти регионы выбраны в качестве пилотных по упрощенному порядку оформления ДТП без участия сотрудников Госавтоинспекции. Так что если авария произойдет в другом регионе России, то даже после 1 июня 2018 года при разногласиях участников ДТП авария должна быть оформлена при участии сотрудников ДПС. Также в других регионах по-прежнему нельзя будет оформить аварию даже при отсутствии разногласий участников ДТП в случае превышения суммы ущерба имуществу 50 тыс. рублей.

    С 1 июня вступают в силу новые правила оформления ДТП по ОСАГО

    Поделиться

    Российских водителей ждут серьезные изменения по части оформления аварий и выплат по автогражданке. Новые правила не только увеличивают лимит компенсаций по Европротоколу, но и разрешают разъезжаться без полиции даже при наличии разногласий.

    В России с 1 июня 2018 года обретают законную силу изменения в Законе об ОСАГО, а применять новые правила необходимо будет уже со 2 июня, передает «АвтоРевю». Согласно новым правилам, лимит выплат по автогражданке увеличивается с 50 до 100 тысяч рублей, хотя в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге или Ленинградской области по-прежнему будет действовать страховая выплата в размере до 400 тысяч рублей.

    Правда, если раньше для получения такой компенсации хватало фотографий ДТП с GPS-метками, то теперь обязательной будет фиксация штатным комплексом «ЭРА-Глонасс». В ином случае лимит выплат даже в Москве составит общероссийские 100 тысяч рублей.

    Правила оформления Европротокола при отсутствии разногласий между двумя водителями остаются прежними, хотя отныне можно будет заполнить бланк даже в том случае, если позиция участников ДТП относительно вины не сходится. Но и здесь есть важный нюанс: составлять Европротокол при разногласиях разрешается лишь при условии, что авария зафиксирована «ЭРой-Глонасс» на обоих автомобилях. Если система не сработала автоматически, то необходимо не позднее 10 минут после столкновения нажать кнопку SOS вручную.

    Также законом предусмотрено оформление Европротокола с разногласиями с помощью мобильного приложения РСА, но оно все еще находится в разработке.

    Вдобавок оформлять протокол с разногласиями можно будет только на специальном измененном бланке, который страховщики начнут выдавать с 1 июня. На лицевой стороне Европротокола появятся специальные поля, где необходимо зафиксировать наличие разногласий, а на оборотной стороне — графа для изложения сути этих разногласий. Новые бланки можно будет скачать с официальных сайтов страховых компаний.

    При соблюдении всех условий фиксации ДТП с разногласиями обоим участником аварии выплатят по 50% от оценочной суммы ущерба, но не превышая лимит по Европротоколу. Иное соотношение выплат может быть установлено в судебном порядке. Если же выдержать условия не получается, придется вызывать ДПС.

    Как оформить ДТП по европротоколу: вступили в силу изменения в закон об ОСАГО

    Первый день лета принес россиянам перемены. В частности, с 1 июня начали действовать поправки в закон об ОСАГО: лимит выплат по европротоколу увеличен с 50 до 100 тыс. рублей. Для двух столиц и их областей сохранилась возможность выплат до 400 тыс. рублей. Также повышены требования к техническому оформлению дорожно-транспортного происшествия при составлении европротокола, стали допустимыми расхождения мнений о причине ДТП. Кроме этого, ожидается, что летом вступят в силу поправки и в правила дорожного движения.

    Подробно о нововведениях для автомобилистов в интервью «МИР 24» рассказала руководитель аналитического отдела экспертного центра «Движение без опасности» Елена Борисенко.

    — Сегодня больше всего говорят о вступивших в силу поправках в закон об ОСАГО, которые увеличивают выплаты по европротоколу с 50 до 100 тысяч рублей, хотя в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области выплаты составляли 400 тысяч. Там так и остается пока? Это не увеличивается?

    Нет, это остается, только с условием, что это будет фиксироваться с помощью ЭРА-ГЛОНАСС или специального приложения от Российского союза автостраховщиков, которое пока еще находится в разработке.

    — К европротоколу очень многие автолюбители и автопрофессионалы относятся, мягко говоря, настороженно. Раньше делали фотографии с места ДТП, но для этого нужно было уметь правильно все сфотографировать, чтобы было видно – где, что, кто как стоит, и чтобы была еще GPS-метка. Теперь – ЭРА-ГЛОНАСС, о которой мы говорим, и приложение «ДТП. Европротокол». Напомните, с какого года пошли машины с системой ЭРА-ГЛОНАСС?

    Это 2015-2016 года.

    — А что делать тем, у кого нет системы ЭРА-ГЛОНАСС? И приложение находится в разработке, что делать?

    До 100 тысяч рублей лимит в любом случае сохраняется, но только если отсутствуют разногласия. Будет обновлен бланк европротокола: туда добавили два чекбокса, в которые нужно ставить галочки, если есть разногласия или нет разногласий.

    — А если есть разногласия, то вызывайте инспектора ГИБДД?

    Да. То есть, если у вас есть ЭРА-ГЛОНАСС, то можно с разногласиями заполнять этот бланк без вызова. Если системы ЭРА-ГЛОНАСС нет, приложения нет, то вызываем инспекторов ГИБДД.

    — И лучше еще сделать фотографии самому.

    Да, это лишним не будет. С нужных ракурсов, чтобы были видны знаки и дорожная разметка.

    — Я вернусь назад к старым условиям оформления европротокола. Чтобы его заполнить без вызова ГИБДД, должны быть только два автомобиля, не более. Оба водителя должны быть застрахованы по ОСАГО, нет пострадавших, не причинен ущерб имуществу третьих лиц, нет разногласий. Сейчас что-то в этих условиях изменилось?

    Нет, условия остались прежними, кроме нового пункта про разногласия, но при наличии либо приложения, либо системы ЭРА-ГЛОНАСС. Если есть разногласия, то позже, когда все-таки в РСА доделают приложение, там можно будет поставить галочку, а на оборотной стороне бланка написать, в чем заключается разногласие, поставить подпись. Этого будет достаточно.

    — Новые бланки европротокола где брать?

    Если вы оформлялись по ОСАГО уже с 1 июня, нужно обращаться в свою страховую, бланки должны быть. Я уже видела, что они уже в сети гуляют. Там они с изменениями, и видно, чем старые бланки отличаются от новых.

    — Заявленные разногласия в новом бланке европротокола не станут для страховой поводом для отказа в выплатах? Может, по старинке надежнее: инспектор оформил все официально, со всеми протоколами, со схемой, замерами и все.

    В любом случае ГИБДД сейчас придерживается такой позиции, что если у вас нет пострадавших, то, скорее всего, вам скажут сфотографировать все и приехать на пост, либо в ближайшее отделение. То есть выезжать они не будет, если нет каких-то серьезных повреждений, пострадавших. Поэтому многое зависит от вашей уверенности в себе.

    — И от ваших отношений со страховой компанией.

    Да. Если вы уверены в своей страховой компании, у вас уже, например, были прецеденты по выплатам, то, в принципе, европротокола бояться не стоит.

    — Хорошо, тогда о поправках в правила дорожного движения. Инвалидам третьей группы разрешили на машину ставить знак, что автомобилем управляет инвалид. С чем это связано и что разрешено владельцам тех машин, на которых этот знак установлен законно?

    Пока еще это не разрешено. Это постановление находится на стадии обсуждения, оно еще не подписано, но я думаю, что в течение лета правительство его подпишет. В предыдущих правилах дорожного движения фигурировали только инвалиды первой и второй групп, а сейчас просто сделали строчку про инвалидов без уточнения группы. Инвалидам всех групп будет разрешено парковаться на специальных местах, там, где на асфальте нарисован знак «парковка для инвалидов». Им будет разрешено парковаться под знаками «Стоянка запрещена», а также по четным и нечетным числам.

    — Знак о том, что на автомобиле установлена шипованная резина. Теперь, насколько я понимаю, он переходит в разряд рекомендованных, а раньше шел как обязательный для установки. Что случилось?

    Видимо, прислушались к мнению общественности, которая долго обсуждала эту тему. Мы как центр, который занимается безопасностью, тоже не видели особого смысла в этом знаке. Он был актуален в 90-е, когда была разница в тормозных путях, в качестве шин. Сейчас этот знак никакой информационной нагрузки в плане безопасности не несет.

    — В принципе, если зимой человек едет на зимней резине без шипов или зимней резине с шипами, то размер тормозного пути не критический.

    Сейчас такие фрикционные шины выпускают, что они близки по показателям к шипованным. Поэтому, я так понимаю, в ГИБДД прислушались ко всем крикам и решили отменить знак. Пока только они в процессе подписания, но все рекомендации, что штраф за этот знак не нужно брать, уже разосланы во все подразделения.

    — Насколько я знаю, уже и перестали.

    Да, должны были перестать.

    — Так называемая «вафельная разметка» на перекрестках. Для чего она, что это, какие нарушения на ней возможны?

    В основном она предупреждает заторы. Есть большие перекрестки, на которые выезжают все на мигающий желтый. Все знают эту ситуацию, когда стоит хвост, и потоки не могут проехать. Соответственно, чтобы избежать этих ситуаций, вводят «вафельницу». В Европе она везде практически используется. За выезд на вафельницу будет штраф тысячу рублей.

    — На время чемпионата мира по футболу вводится некий новый дорожный знак и новая разметка.

    Да, это будет оранжевая разметка, она пройдет по полосам движения для автобусов с болельщиками и по парковке для них. А дорожный знак – это «Движение автобусов запрещено». Он не касается регулярных рейсов – только заказных, туристических. В какие-то места им нельзя будет заезжать.

    — Это, видимо, где-то возле стадионов.

    Новые правила оформления ДТП

    С 1 июня 2018 года возможно самостоятельное оформление ДТП при наличии разногласий водителей.

    Изменения закона «Об ОСАГО»

    Изменения, внесенные в закон «Об ОСАГО» позволяют водителям:

  • Получить выплату до 100 000 при самостоятельном оформлении документов.
  • Получить выплату до 400 000 при оформление ДТП в Москве, Санкт-Петербурге, Московской или Ленинградской области. Для этого необходимо наличие ГЛОНАСС или приложения союза автостраховщиков.
  • Самостоятельно оформить ДТП и получить выплату до 100 000 рублей при наличии разногласий по обстоятельствам аварии и перечню повреждений транспортных средств. Для этого также необходимо приложение или ГЛОНАСС.
  • Более подробная информация о нововведениях представлена в статье:

    Изменения правил ОСАГО

    Также изменения внесены и в бланк европротокола, который заполняется водителями в случае ДТП. В документ добавлено новое поле, позволяющее проинформировать страховую компанию о наличии разногласий, а также предоставить подробную информацию об этих разногласиях.

    Новые бланки должны использоваться всеми водителями, которые купили ОСАГО после 1 июня 2018 года.

    Оформление дорожно-транспортного происшествия

    Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) – это любая авария с участием автомобиля. При этом совершенно не обязательно, чтобы столкновение было между машинами. Наезд на пешехода, столб или дерево тоже является ДТП.

    Авария – это стресс для любого даже самого опытного водителя. Часто люди теряются, паникуют и вследствие чего неправильно оформляют бумаги, что влечет за собой проблемы в получении страховой выплаты. Чтобы этого не произошло, ознакомьтесь с правилами оформления дорожно-транспортные происшествия.

    Оформление ДТП

    Согласно российскому законодательству виновник аварии обязан компенсировать ущерб пострадавшей стороне. От выбранного способа покрытия вреда зависит и тактика оформления ДТП. Осуществить возмещение можно двумя способами:

  • Оформить выплату по страховому полису ОСАГО;
  • Заплатить за ремонт при ДТП самостоятельно.
  • Есть несколько причин, по которым виновник предпочтет компенсировать ущерб пострадавшему водителю, не привлекая страховую компанию. Например, у нарушителя может отсутствовать полис ОСАГО. В этом случае вред придется возмещать из своего кармана в любом случае.

    Вторым фактором является малозначительность ущерба. Если повреждения, нанесенные автомобилям несерьезны, зачастую проще оплатить ремонт машины прямо на месте аварии, не оформляя ДТП, не теряя времени на заполнение страховых бумаг и ожидание инспектора ГАИ.

    Еще одной причиной нежелания оформлять ДТП официально, может являться желание водителя избежать повышающего коэффициента при оформлении страхового полиса на следующий год. Многие страхователи дорожат скидкой за безаварийное вождение по ОСАГО, поэтому при небольшом столкновении предпочитают заплатить за ущерб из своего кармана.

    Расписка при дорожно-транспортном происшествии

    Если водители решили не прибегать к страховой выплате и разобраться с компенсацией ущерба на месте ДТП, одних устных договоренностей будет мало. Для того чтобы обезопасить себя, стороны должны зафиксировать уговор на бумаге, оформив расписку при ДТП. Документ оформляется в форме расписки о получении и передачи денег. Бумагу необходимо написать в двух экземплярах для каждого участника ДТП.

    Расписка о добровольной компенсации ущерба от ДТП должна содержать такие сведения, как:

    1. день, время, место аварии;
    2. сведения об участниках происшествия (фамилия, имя и отчество виновника и пострадавшего и адреса их проживания);
    3. информация о разбитых автомобилях (марка, модель, государственный номер, цвет);
    4. перечень поврежденных деталей;
    5. сумма компенсации;
    6. подписи сторон.
    7. Оформление расписки при аварии, подтверждает, что участники пришли к единому мнению о сумме и способе оплаты ущерба. Такая бумага обезопасит виновника от дальнейших претензий, на случай, если потерпевший передумает и заявит о ДТП в полицию. Предъявив сотрудникам ГИБДД соглашение, нарушитель легко сможет доказать, что он не сбежал с места происшествия, а исполнил свою обязанность по компенсации урона пострадавшей стороне в полном объеме.

      Составление заявления о ДТП

      Чтобы получить деньги на ремонт автомобиля, необходимо написать соответствующее требование в страховую компанию в виде заявления о ДТП. Принцип оформления компенсации отличается от вида страхования автомобиля: КАСКО или ОСАГО.

      Претендовать на страховую выплату по ОСАГО может только пострадавший в ДТП, виновник же ремонтирует машину за свой счет. В зависимости от условий аварии, заявление направляется в свою компанию либо страховщику нарушителя.

      Получить выплату в той компании, где куплен полис ОСАГО можно, если:

    8. Столкновение произошло между двумя машинами;
    9. Не пострадало никакое другое имущество (столб, забор);
    10. Никто не получил травмы;
    11. И виновник, и пострадавший имеют действующий страховой полис.
    12. Если хотя бы один из этих факторов нарушен, писать заявление о ДТП придется в страховой компании причинителя ущерба.

      Когда имущество застраховано по КАСКО, вина его владельца в ДТП не имеет никакого значения. В отличие от ОСАГО ремонт оплатит страховая компания в любом случае. Для этого нужно заполнить заявление на выплату и получить направление в сервис для устранения последствий аварии.

      Необходимые документы при ДТП

      Для получения страховой выплаты следует передать страховщику справки и оформленные документы при ДТП, подтверждающие причины повреждения машины. Перечень бумаг, требуемых для осуществления возмещения по ОСАГО, закреплен соответствующим Законом и не может изменяться страховой компанией. Список выглядит следующим образом:

    13. паспорт заявителя;
    14. нотариальная доверенность (если заявление подает не собственник автомобиля);
    15. банковские реквизиты для выплаты денежных средств;
    16. бумаги, удостоверяющие право собственности на машину;
    17. извещение о ДТП, подписанное обоими участниками аварии;
    18. справки из полиции, составленные по итогам происшествия.
    19. Если помимо ущерба транспортному средству, владелец понес дополнительные расходы, например, эвакуация машины с места аварии или ее хранение на платной парковке, для компенсации этих трат нужно передать в страховую компанию свидетельствующие об этом документы.

      В случае легких аварии Закон ОСАГО разрешает водителям не вызывать полицию для регистрации ДТП, а зафиксировать все самостоятельно. При таких обстоятельствах для получения страхового возмещения достаточно только извещения о дорожно-транспортном событии без справок ГИБДД.

      Инструкция по оформлению дорожно-транспортного происшествия

      Если водители решили оформить столкновение автомобилей без звонка сотрудникам полиции, они должны убедиться, что обстоятельства ДТП соответствуют правилам ОСАГО. Зафиксировать ДТП без справок ГАИ нельзя, если имеются следующие условия:

    20. разбито более двух машин;
    21. при ДТП пострадали люди;
    22. кроме транспортных средств, повреждено иное имущество (например, отбойник);
    23. один из участников не застрахован по ОСАГО.
    24. При наличии хотя бы одного из этих условий инструкции придется ждать ГИБДД. Если же вышеуказанных обстоятельств не наблюдается, водители смело могут оформлять аварию самостоятельно. Для этого необходимо корректно оформить извещение о ДТП так называемый европротокол.

      Извещение – это двусторонняя самокопируемая бумага, которая выдается всем страхователям при покупке полиса ОСАГО. На лицевой стороне имеются две колонки, каждую из которых заполняют участники столкновения. Водителями указываются сведения о машине и ее собственнике, адресе проживания, номере полиса ОСАГО и прочее.

      В центре листа стороны совместно рисуют схему дорожно-транспортного происшествия, после чего заверяют документ личными подписями. Далее, европротокол разделяется пополам, и водители уже самостоятельно оформляют оборотную сторону документа, где описывают подробные обстоятельства события.

      После оформления аварии извещение о дорожно-транспортном происшествии сдает страховщику не только потерпевший, но и виновник. Эта обязанность прописана в Законе ОСАГО. Если причинитель вреда проигнорирует правило не направит экземпляр бумаги в свою компанию, страховщик имеет право потребовать с нарушителя возмещения расходов, затраченный на компенсацию ущерба пострадавшему.

      Фиксирование аварии с помощью извещения о ДТП очень удобно и экономит массу времени участникам происшествия. Однако этот способ имеет существенный недостаток. Максимальная выплата по европротоколу не может превышать 50 т. р. Поэтому этот метод пригоден только для мелких столкновений.

      Оформление дорожно-транспортного происшествия при участии сотрудника ГИБДД занимает значительно больше времени. Ожидание полиции порой может растянуться на несколько часов. Зато инспектор заполнит все необходимые справки, что гарантирует потерпевшему получение страховой выплаты в рамках лимита по ОСАГО. Сегодня эта цифра составляет 400 т. р.

      Прибыв на место аварии, сотрудник ГАИ зафиксирует произошедшее и выдаст водителям справки о ДТП по форме №154, а также сопутствующие документы. В зависимости от причины, ставшей поводом для аварии, это могут быть:

    25. Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;
    26. Определение о возбуждении административного дела и постановление о штрафе.
    27. Все эти бумаги понадобятся для получения страховой выплаты.

      Оформление схемы ДТП

      Если водители вызвали на аварию полицию, им нет необходимости беспокоиться о составлении схемы ДТП. Это сделает за них инспектор, предварительно замеряв проезжую часть и месторасположения поврежденных автомобилей. Участникам происшествия останется только проверить правильность документа и поставить подпись, означающую свое согласие.

      Когда столкновение автомобилей оформляется по европротоколу, водителю вынуждены рисовать схему сами. Часто это вызывает у них серьезные затруднения. На самом деле ничего сложного в составлении схемы нет. Нужно просто указать полосы проезжей части, столкнувшиеся машины и направления их движения. Нелишним будет нарисовать светофоры или знаки приоритета.

      Срок исковой давности по ДТП

      Срок исковой давности по ДТП – это промежуток времени, в который виновника могут привлечь к ответственности за совершенное нарушение. Для потерпевшего в аварии этот срок важен, потому что по его истечении невозможно будет истребовать страховую выплату или компенсацию ущерба лично с причинителя вреда.

      Период исковой давности закреплен в Гражданском кодексе РФ. Согласно документу, время оформления и подачи претензии всем видам ответственности, включая автогражданскую, составляет 3 года.

      Если машина застрахована не по ОСАГО, а по КАСКО, период сокращается до 2 лет. Это связано с тем, что КАСКО — имущественный вид страхования, а не страхование ответственности.

      Срок обращения в страховую после дорожно-транспортного происшествия

      Срок обращения в страхую компанию для получения выплаты закреплен п. 3.11 Правил ОСАГО и составляет 5 рабочих дней с даты оформления ДТП. Это значит, что в течение указанного время потерпевший должен предоставить страховщику заявление о произошедшем событии и документы, необходимые для компенсации ущерба.

      Однако, несмотря на то что страховое законодательство устанавливает конкретное время для подачи заявления, нарушение срока не дает страховщику оснований для невыплаты возмещения. Таким образом, документы могут быть переданы компании в течение всего срока исковой давности. Хотя конечно, лучше это сделать как можно быстрее, чтобы избежать лишних проверок и проволочек.

      Если машина застрахована не только по ОСАГО, но и по КАСКО, владельцу следует уточнить период подачи заявления в правилах страхования конкретного страховщика. Обычно этот срок растянут на 10-15 рабочих дней.

      Отказ в выплате на основании нарушения времени подачи обращения о выплате может быть легко обжалован в суде, при условии, что истцом соблюден срок исковой давности.

      Сроки расследования ДТП

      Как правило, расследование дорожно-транспортного происшествия происходит в двух случаях:

      В первом случае ГАИ отводит 2 месяца на поиски нарушителя. Если виновник аварии будет найден, он будет лишен права управления автомобилем. Кроме того, страховая компания после возмещения ущерба потерпевшему предъявит беглецу счет на сумму страховой выплаты.

      Если ДТП повлекло за собой вред здоровью людей или смерть, расследование обстоятельств события может проводиться до полугода. За это время следователь опрашивает свидетелей и потерпевших ДТП, проводится судебно-медицинская экспертиза и собирается доказательная база. В зависимости от категории причинения вреда виновника ждет административная или даже уголовная ответственность.

      Сроки экспертизы после дорожно-транспортного происшествия

      Для того чтобы рассчитать размер выплаты в случае ДТП, причитающийся потерпевшему, страховая компания обязана организовать экспертизу повреждений автомобиля. Для этого страховщику Законом выделятся 5 рабочих дней со дня поступления требования о возмещении и всех необходимых документов. В течение этого времени компания выдает заявителю направление на осмотр попавшей в дорожно-транспортное происшествие машины независимым экспертом. В направлении будет указано день, время и адрес проведения оценки.

      Если в указанный день машина к осмотру не предоставлена, согласовывается новая дата. Таким образом, период проведения осмотра может быть увеличен до 20 рабочих дней. В случае неисполнения потерпевшим своей обязанности по показу машины, страховая компания возвращает ему заявление о страховой выплате обратно.

      Если страховщик намеренно не осматривает машину пострадавшего, можно самостоятельно организовать экспертизу, которую компания обязана будет принять к сведению при страховой выплате. Расходы на оценку при этом тоже компенсируются страховщиком.

      Срок выплаты по ДТП

      Согласно Закону об ОСАГО срок выплаты страхового возмещения потерпевшему не может превышать 20 календарных дней со дня подачи всех предусмотренных правилами документов и осмотра транспортного средства, участвующего в ДТП. Нужно знать, что в этот период не входят официальные праздничные дни. Это значит, что на момент, к примеру, новогодних каникул, течение срока рассмотрения заявления приостанавливается.

      Если в течение указанного времени страховщик не произвел выплату компенсации, потерпевший имеет право настаивать на оплате неустойки. Сумма штрафных санкция составляет 1% от размера выплаты за каждый день просрочки. Для того чтобы оформить пени, необходимо отправить в страховую компанию письменное обращение с указанием размера неустойки.

      Данные сроки не касаются выплат, производящихся по полисам КАСКО. По такому виду страхования компании сами назначают период рассмотрения дела. Такие условия оговорены в правилах страхования любого страховщика. Как правило, время принятия решения не занимает дольше 14 дней.

      Ответственность при ДТП

      Водитель, управляя автомобилем, то есть средством повышенной опасности несет три вида ответственности:

      Гражданская ответственность при ДТП виновника столкновения заключается в его обязанности возместить весь вред, причиненный им другим людям. Например, отремонтировать разбитую машину или оформить компенсацию затрат на починку забора. Если виновник застраховал свою гражданскую ответственность по полису ОСАГО, расходы в пределах страховой суммы возьмет на себя страховая компания.

      Административная ответственность предусмотрена за несоблюдение дорожных правил, послужившее причиной аварии транспортных средств. Такая ответственность назначается в виде штрафа, указанного в КоАП РФ.

      Уголовная – это самый суровый вид ответственности. Привлечение водителя по статьям Уголовного кодекса возможно в случае серьезных нарушений, послуживших причиной смерти людей или нанесение тяжкого вреда их здоровью.

      Особенности оформления дорожно-транспортного происшествия

      Правила дорожного движения четко регламентируют действия водителей, попавших в ДТП. Прежде всего нужно остановить автомобиль и включить аварийную сигнализацию и установить на дороге специальный знак.

      Далее, следует убедиться, что никому из участников аварии не требуется медицинская помощь. При необходимости вызвать скорую и воспользоваться аптечкой. Если ситуация критическая допускается покинуть место ДТП для того, чтобы отвезти пострадавшего в больницу.

      Участники совместно принимают решение о вызове на место аварии сотрудников полиции. Если обстоятельства допускают оформление аварии без участия инспектора, можно освободить проезжую часть и в спокойной обстановке написать извещение о ДТП, указав в нем все внешние дефекты автомобилей.

      Если у водителей не получается прийти к соглашению о виновнике произошедшего, объеме и размере видимых повреждений, следует вызвать ГАИ, тогда решение по спорному вопросу примет сам инспектор.

      Что делать при ДТП: требования в 2018 году

      Никто из участников дорожного движения не застрахован от аварий. А для жителей крупных городов вероятность оказаться в ДТП еще более высока. Это касается даже тех, кто педантично соблюдает правила и имеет солидный опыт вождения. Попадая в аварии реже лихачей, такие водители не обладают навыками урегулирования подобных инцидентов, поэтому о том, что делать при ДТП в 2018 году, им может быть известно лишь в самых общих чертах. О чем следует знать?

      Новые правила

      Законы время от времени пересматриваются и изменяются. Это же касается и ПДД, поэтому каждый гражданин, управляющий транспортным средством, должен четко уяснить, что делать при дорожно-транспортном происшествии по новым правилам.

      Важно помнить, что стресс, испытываемый водителями даже в незначительной аварии, порой приводит к тому, что на месте происшествия они совершают множество ошибок.

      Но если заранее знать, какие действия при ДТП предписывают водителю ПДД, это поможет точно установить виновных и, возможно, даже избежать обвинения в совершении преступления.

      Изменения затронули п. 2.5, 2.6, 2.6.1 Правил и были санкционированы Постановлением Правительства РФ № 907 от 6.09.2014 г. «О внесении изменений в ПДД». В частности, они предполагают новый подход к процедуре оформления аварий. Пересмотренные законы побуждают учитывать обстоятельства происшествия и регламентируют обязанности водителя при ДТП разной сложности.

      В целом теперь оформить аварию будет проще. Прежде заполнение формуляров могло осуществляться лишь в присутствии инспектора дорожной службы.

      Суть изменений в действиях водителя при ДТП с 1 июля 2015 года состоит в том, что участники аварии могут обойтись без вызова ГИБДД и даже без обращения в страховую компанию.

      Поправки в законодательстве допускают улаживание финансовых вопросов прямо на месте происшествия. Теперь водители будут знать, что делать при ДТП, если авария имела несущественные последствия. Рассмотрим эти изменения в свете разных ситуаций.

      Порядок действий после аварии

      Законодательство предусматривает определенную последовательность действий, которые следует предпринять участникам столкновения. О том, что обязаны сделать в первую очередь водители, причастные к ДТП, можно прочесть на официальном сайте ГИБДД:

    28. Остановить авто.
    29. Включить аварийную сигнализацию.
    30. Установить знак аварийной остановки (для населенного пункта расстояние должно составить 15 м, вне его — 30 м).
    31. Не передвигать объекты, имеющие отношение к аварии.
    32. Установить наличие потерпевших и их количество.
    33. Затем следует определить, свободен ли путь для движения других автомобилей. Только в случае, если положение автомобилей мешает передвижению других ТС, необходимо зафиксировать на фото местонахождение объектов-участников ДТП и по мере возможности освободить проезжую часть.

      Что делать после ДТП, если были приняты первостепенные меры? Постараться сохранить следы происшествия. Для этого можно организовать объезд места столкновения и оградить его с помощью других предметов (огнетушителя, «запаски» и пр.).

      Затем следует заняться сбором данных: фотографии, видеосъемка, опрос свидетелей. По новым правилам, последнее действие не является обязательным, но, если есть очевидцы происшествия, готовые дать показания, стоит зафиксировать этот факт.

      Если пострадавших нет, водители могут вместе составить схему происшествия и подписать европротокол.

      Инфографика, опубликованная на сайте ГИБДД, наглядно показывает, какие действия при ДТП предполагает порядок в 2018 году.

      Правила поведения

      Чтобы не растеряться в экстремальной ситуации и отстоять свои интересы, нужно знать, как вести себя при ДТП. Прежде всего, необходимо оценить случившееся трезвым взглядом и не паниковать. Для пострадавших очень важно, чтобы кто-то сохранял спокойствие. Обязательно проверьте состояние пассажиров и водителя второго автомобиля.

      Обратите внимание: правила поведения при ДТП запрещают водителю принимать даже успокоительные средства, если те содержат алкоголь.

      Не следует уступать уговорам второго водителя решить проблему «полюбовно», если есть пострадавшие или поврежден автомобиль.

      Когда приедет патруль ГИБДД, старайтесь внятно отвечать на вопросы инспектора. Его задача — зафиксировать событие и констатировать нарушение правил, виновные будут устанавливаться в суде.

      Что делать при ДТП и как правильно себя вести, может подсказать грамотный юрист. Если среди знакомых есть такой специалист, было бы полезно воспользоваться его подсказками.

      Авария с пострадавшими

      Порядок действий в ДТП с пострадавшими предполагает оказание им помощи.

      Как гласит памятка на сайте ГИБДД, водителю следует:

    34. Оказать первую помощь пострадавшим, если он обладает соответствующей подготовкой.
    35. Позвонить в скорую помощь и выяснить, нет ли необходимости в экстренной транспортировке пострадавшего в больницу.
    36. Сообщить о случившемся в полицию.
    37. Если мобильная связь отсутствует, остановить попутный транспорт и передать сообщение на ближайший пост ДПС или в полицию.
    38. В экстренном случае отправить потерпевших попутным автомобилем в ближайшее медицинское учреждение.
    39. Если пострадавшего необходимо срочно доставить в больницу, а кроме участника аварии никто не может этого сделать, допускается следующий алгоритм действий при ДТП:

    40. транспортировать жертву на своем автомобиле в близлежащее медучреждение;
    41. оставить в приемном отделении свои данные (ФИО, номера авто);
    42. незамедлительно вернуться на место аварии.
    43. Если водитель не обладает навыками оказания помощи, лучше воздержаться от каких-либо действий, чтобы не усугубить тяжелое состояние пострадавшего. Подробнее об оказании помощи и других действиях читайте в материале «ДТП с пострадавшими».

      Смертельный исход

      В 133 203 авариях, произошедших на российских дорогах в минувшем году, погибли 16 638 человек. Подобные ДТП считаются самыми тяжелыми, а их виновников, согласно ст. 264 УК РФ, ждет уголовная ответственность.

      Мера наказания будет определена по результатам судебного расследования с учетом отягощающих и смягчающих обстоятельств, а определением связи между аварией и смертью человека занимаются судебные эксперты. В связи с этим необходимо соблюсти определенный порядок действий после ДТП:

    44. не скрываться с места происшествия;
    45. желательно вызвать адвоката и до его приезда не давать показаний
    46. подписывать протокол лишь после обстоятельного ознакомления с текстом и обязательно попросить копию для себя;
    47. не подписывать признание вины, если вы считаете себя невиновным;
    48. не ставить подпись на чистом бланке.
    49. Виновный может избежать уголовного наказания, если достигнет мирового соглашения с семьей жертвы, согласившись на солидную компенсацию вреда. Подробнее о действиях водителя рассказывается в статье «ДТП со смертельным исходом».

      Происшествие без пострадавших

      Перед тем, как решить, что делать при ДТП без пострадавших в 2018 году и звонить ли в полицию, можно поговорить со вторым участником столкновения. Если виновник будет готов покрыть стоимость ремонта поврежденных элементов, вероятно, удастся обойтись без участия ГИБДД.

      Если водители предпочитают обратиться в страховую компанию, они могут самостоятельно оформить документы. При этом нужно убедиться, что каждый из них имеет полис ОСАГО. Этот способ используется только при столкновении двух автомобилей.

      Если мирно договориться не удается, у водителей есть еще один вариант, что нужно делать при ДТП: связаться с полицией и попросить руководства в связи со случившимся. В этой ситуации практикуются два способа оформления происшествия: патруль выезжает на место аварии или водителей приглашают в подразделение ГИБДД.

      Важное напоминание: если столкнувшиеся автомобили блокируют движение транспорта, водители должны освободить проезжую часть, предварительно зафиксировав на фото или видео картину происшедшего.

      Более подробно этот вопрос рассматривается в статье «ДТП без пострадавших».

      Куда звонить

      В минуту стресса сложно собраться с мыслями и вспомнить экстренные номера телефонов. Чтобы не терять времени, необходимо звонить в службу спасения по бесплатному номеру 112 (или 911). Совершить звонок можно даже при отсутствии денег на счете. Служба спасения переадресует звонок в ГИБДД.

      Хотя по закону водители не обязаны немедленно звонить в СК, консультация страховщика не помешает. Тем более, что до приезда патруля пройдет около 2 часов. Если договор предусматривает выезд аварийного комиссара, он поможет общаться с инспекторами ГИБДД и проверит правильность оформления документов.

      Следует упомянуть о действиях водителя, если в ДТП попала новая машина, по которой еще выплачивается кредит. Кроме ГИБДД и страховщика, владелец авто должен уведомить банк. От решения банка зависит сумма последующих кредитных взносов, ведь залоговая стоимость поврежденной машины снижается.

      Более детально о том, куда звонить при ДТП, читайте в отдельной статье.

      Виновен или нет

      Каждому водителю нужно знать, что делать, если попал в ДТП и не виноват. Грамотный подход к сбору фактов позволит избежать обвинения в совершении правонарушения, штрафа и других неприятных последствий. Главное – действовать внимательно и ответственно.

      Порядок действий после ДТП, если невиновен, заключается в следующем:

    50. постараться убедить очевидцев происшествия оставить свои контактные данные (вряд ли они будут готовы ожидать приезда патруля);
    51. если машина оборудована видеорегистратором, сохранить запись события;
    52. составить информативную схему;
    53. расставить аварийные знаки и вспомогательные предметы, чтобы сохранить следы аварии;
    54. если авария произошла неподалеку от банков или магазинов, попросить запись с камер видеонаблюдения;
    55. при необходимости инициировать проведение автотехнической экспертизы.
    56. Также важно знать, что делать пострадавшему после ДТП, если он не согласен со сведениями, изложенными инспектором на схеме события или в протоколе. Пострадавший имеет право внести в документ свои наблюдения, поясняя, что именно происходило иначе.

      А вот вопрос, что делать если попал в ДТП и виноват, обычно редко возникает у законопослушных водителей. Они уверены: виновен — отвечай. И все же не стоит брать всю ответственность только на себя. В этой ситуации особенно важно произвести фото- или видеосъемку места аварии, опросить свидетелей.

      Не исключено, что причиной аварии стали не зависящие от вас обстоятельства:

      • дефекты покрытия;
      • плохое состояние/отсутствие дорожных знаков или разметки;
      • наличие луж, льда, грязи на месте столкновения/наезда;
      • видимость;
      • погодные условия;
      • уклон дороги и пр.
      • Все эти факторы следует внести в протокол ГИБДД. В случае значительных дефектов покрытия можно привлечь к ответственности дорожную службу.

        Согласно ст. 257 п.1 КоАП РФ, действия виновника при ДТП рассматриваются в течение 15 дней со дня поступления материалов дела в ГИБДД.

        В этот период водитель имеет право доступа к этим сведениям, может давать пояснения, предоставлять доказательства (заключение независимого эксперта). Затем он получает 10 дней на обжалование обвинения в вышестоящем органе или в суде. Окончательным является лишь решение суда.

        Что делать пассажиру

        Нередко в аварии страдают пассажиры. Было бы неплохо заранее вооружиться информацией, что делать, если вы попали в ДТП. Несомненно, виновный водитель и его родные сделают все, чтобы избежать ответственности или смягчить административное наказание. Потерпевшие вынуждены защищать свои права. А для этого нужно позаботиться о том, чтобы:

      • следователь, рассматривающий дело, признал вас потерпевшим, отправил на судебно-медицинское освидетельствование и ознакомил с его результатами;
      • при причинении материального ущерба вас признали гражданским истцом и объяснили, как подать иск о возмещении вреда.
      • Следует знать, что, согласно ст. 51 Конституции РФ, пассажир вправе воздержаться от дачи показаний против водителя, являющегося его близким родственником.

        Происшествие на парковке

        Риск столкнуться с кем-то на парковке очень велик. В крупных городах непросто найти достаточно места для авто. Поэтому многие водители обнаруживают легкие царапины или вмятины на машине, оставленной около супермаркета или развлекательного центра. К моменту возвращения владельца машины виновник происшествия успевает исчезнуть. Поскольку вероятность найти его невелика, неудивительно, что автовладельца интересует вопрос: если произошло ДТП, что делать?

        Прежде всего следует взвесить вопрос возмещения убытков: полис ОСАГО или КАСКО? Затем нужно вызвать сотрудников ГИБДД. В ожидании патруля можно опросить очевидцев происшествия (охранника, продавца киоска). Это увеличит вероятность обнаружения виновника аварии и привлечения его к ответственности.

        Если автомобилист застрахован по КАСКО, нужно взвесить за и против обращения за возмещением. Стоит ли тратить массу времени на заполнение бумаг и терять репутацию «безаварийного» водителя, если повреждения ничтожны?

        Если владелец авто решает воспользоваться возмещением ущерба по КАСКО, вызывать ГИБДД необязательно. Многие СК выплачивают страховку за повреждение одной или двух смежных деталей автомобиля без документов. При обнаружении существенных повреждений следует вызвать ГИБДД, пройти все процедуры по оформлению ДТП и страхового случая.

        Другие тонкости оформления подобного происшествия читайте в статье «ДТП на парковке».

        Столкновение во дворе

        Движение во дворах не такое оживленное, но и там случаются небольшие аварии. В этом случае предусмотрена стандартная процедура оформления происшествия, ведь оно регламентируется теми же нормативно-правовыми актам, что и ДТП на дорогах.

        Если были нанесены сколько-нибудь значительные повреждения, нужно составить схему ДТП и проделать все описанные выше действия. Оставлять место столкновения и передвигать машины тоже запрещено.

        В случае ДТП придется решать, является ли авария страховым случаем. Внимательно просмотрите условия выплат в договоре. Поскольку страховщик постарается найти основания для отказа, необходимо исследовать процедуру подачи обращения.

        При минимальных повреждениях вызывать ГИБДД не стоит. О процедуре оформления «локальных» столкновений рассказывается в статье «ДТП во дворе».

        Авария на трамвайных путях

        Растеряться при столкновении может любой водитель. Тем более, если машина попала в ДТП на трамвайных путях. Что делать водителю дальше, уже описывалось выше. Но нужно уяснить, не нарушат ли правила участники аварии, убрав автомобили с места происшествия.

        Заблокированные трамвайные пути нужно освободить. Можно дождаться прибытия ГИБДД рядом с местом происшествия или отправиться на пост самостоятельно. Но перед этим участники аварии должны зафиксировать картину происшествия по уже описанному плану (схема, фото, видео, показания свидетелей).

        За простой трамваев Управление электротранспорта выставит виновнику счет. Водители, которые не готовы добровольно возместить потери, сделают это через суд.

        Если второй участник происшествия не хочет покидать трамвайные пути до приезда ГИБДД, попросите его озвучить свой отказ при свидетелях или записать на видео.

        Тогда ему придется оплачивать штраф, размер которого может достигать нескольких десятков тысяч рублей.

        Инцидент за границей

        Ни одно происшествие не вызывает такое потрясение, как ДТП за пределами своей страны. Для начала следует предпринять те же действия, которые водитель совершал бы на родине: включить «аварийку», выставить предупредительные знаки, вызвать скорую помощь и дорожную полицию. Если происшествие имело место в ЕС, единый номер для всех экстренных ситуаций тот же, что и в России – 112.

      • Вместе со вторым водителем заполнить бланк извещения (Accident statement). Если это невозможно, записать номерные знаки и марку автомобиля, причастного к аварии.
      • Вручить водителю копию своей «Зеленой карты» или сообщить ее номер, адрес и телефон местного офиса компании-страховщика.
      • Попросить копию его страхового полиса.
      • Сфотографировать место происшествия.
      • Взять в дорожной полиции справку о ДТП.
      • Сообщить об аварии в локальный офис «Зеленой карты».
      • Выслать копию извещения об аварии в свою СК в течение 15 дней от происшествия.
      • Сохранить чеки за ремонт авто.
      • Перед выездом за рубеж желательно связаться с консультантами информационного центра РСА по тел. +7 (495) 641-27-87. Они расскажут о том, как действовать при ДТП в конкретной стране.

        Если виновник аварии скрылся

        Покинуть место аварии водителя побуждает стремление избежать ответственности или обычная невнимательность (удар слишком слаб, виновник его просто не заметил). Иногда побег вызван более серьезными причинами. Наказание за это деяние регламентируется ст. 12.27 КоАП.

        Чтобы избежать возможного наказания, даже при отсутствии претензий друг к другу водителям рекомендуется зафиксировать факт ДТП. Во всяком случае, один участник не сможет обвинить другого в том, что тот сбежал с места аварии.

        Более подробный материал содержится в статье «Оставление места ДТП».

        Если случилась небольшая авария

        Руководство, касающееся того, что делать при мелком ДТП, содержится в новых правилах оформления происшествий. В каких случаях водителям удобнее обойтись своими силами, не привлекая полицию или СК? Перечислим:

      • Малые повреждения (стоимость ремонта не превышает нескольких сотен рублей).
      • Виновник хочет сохранить скидку при страховании.
      • Участники экономят время.
      • Виновник опасается лишения водительских прав.
      • Правила (п. 2.61 ПДД) допускают некоторую свободу действий при следующих условиях:

      • пострадавших нет;
      • водители пришли к согласию относительно обстоятельств, характера и количества повреждений;
      • оба готовы обойтись без оформления официальных документов.
      • Если все перечисленные условия соблюдены, водители могут «разобраться на месте».

        При передаче денег рекомендуется составить два экземпляра расписки.

        Это позволит избежать того, что кто-то из водителей впоследствии заявит об оставлении другим места аварии.

        В документе нужно упомянуть:

      • Данные участников аварии (ФИО, серия/номер водительского удостоверения).
      • Дата, время и место события.
      • Сумму компенсации.
      • Документ следует подписать и подтвердить получение денег.

        Оформление документов

        Предприняв первоочередные действия, водители могут решить, как оформлять аварию.

        Подробнее о том, что выбрать: вызов ГИБДД или «Извещение», описано в статье «Оформление ДТП».

        Участие ГИБДД

        Процедура оформления при участии ГИБДД довольно сложна:

      • Сотрудник ГИБДД проводит расследование: делает замеры, собирает показания водителей и очевидцев, подготавливает схему происшествия и протокол об административном нарушении с указанием виновной и пострадавшей сторон и перечислением нарушенных правил. О том, что следует учитывать при составлении плана событий, рассказывается в статье «Схема ДТП».
      • Так как сейчас справка о ДТП не оформляется, инспектор должен внести в протокол данные о повреждениях, что позволит определить сумму страхового возмещения. Рекомендуется прочитать этот документ, чтобы убедиться, что перечислены все повреждения.
      • Параллельно с официальным расследованием все участники аварии заполняют извещение о ДТП. Документ нужно направить в СК в течение 5 рабочих дней после аварии для выплаты возмещения по ОСАГО.
      • На месте аварии водители получают протокол об административном правонарушении.

        С ним и извещением потерпевший обращается в СК, а виновник отправляет заполненное извещение своему страховщику.

        Без помощи инспекторов

        С июля 2015 года большинство простых происшествий должно оформляться без ГИБДД. Но все же водители должны самостоятельно фиксировать факт аварии и сообщить о ДТП страховщикам. В этом случае они предоставляют только извещение.

        Составлять европротокол можно в следующих случаях:

      • участие двух автомобилей;
      • повреждено только имущество;
      • между водителями нет расхождений по поводу обстоятельств аварии и нанесенных повреждений.
      • По европротоколу СК может выплатить не более 50 000 рублей, поэтому следует удостовериться, хватит ли этой компенсации на ремонт авто. Но с октября 2014 года для жителей Москвы, Санкт-Петербурга и областей предусмотрены особые условия: страховая выплата может достигнуть 400 000 рублей, если водители смогут выполнить специальные требования.

        На месте столкновения необходимо заполнять лицевую сторону бланка и только совместно с другим водителем. Оборотную часть каждый из них заполняет отдельно. О том, как грамотно заполнить документ, читайте в материале под названием «Европротокол при ДТП».

        Как правильно делать фото и видео

        Обсуждение того, какие действия после ДТП должны предпринять водители, часто сопровождается рекомендацией собрать фото- или видеоматериал. Чтобы страховщики не отклонили предоставленные данные, нужно грамотно подойти к этому вопросу.

        На фотографиях должно быть видно:

      • взаимное расположение машин;
      • каждое авто крупным планом с разных ракурсов;
      • номерные знаки каждого ТС (если номера повреждены, то VIN );
      • все повреждения крупным планом;
      • место аварии (проезжая часть, двор, парковка и т. д.);
      • следы (тормозной путь, обломки разбитых элементов, осколки стекол).
      • Следует постараться, чтобы на фоне явственно виднелись светофоры, дорожные знаки и другие важные объекты. Фото- и видеоматериалы можно собирать только в течение 60 минут после аварии.

        С октября 2019 года Правила обяжут использовать спутниковую систему ГЛОНАСС при каждом самостоятельном оформлении происшествия.

        Обращение в страховую

        Нужно понимать, что если были оформлены документы о ДТП, следует в течение 5 дней обратиться к страховщикам (п. 3.8 Правил ОСАГО). Если потерпевший водитель обращается в СК, его последовательность действий при ДТП выглядит следующим образом:

      • подготовить документы (извещение при отсутствии разногласий, справка из ГИБДД и прочие);
      • позвонить в страховую компанию, чтобы определить, в каком офисе и в какое время можно подать заявление;
      • явиться в СК для заполнения заявления, оценки повреждений авто и подписания акта.
      • Как грамотно организовать обращение в страховую компанию после ДТП описывается в соответствующей статье.

        Рекомендации водителям

        В завершение еще несколько напоминаний:

      • Убедитесь, что в вашем распоряжении находится действующий бланк извещения.
      • Будьте осторожны при ДТП на оживленной трассе, особенно при фотографировании.
      • В сумерках надевайте светоотражающий жилет.
      • Не признавайте свою вину до выяснения обстоятельств.
      • Не оставляйте второго водителя наедине с патрульными.

    Нужно учитывать, что выброс адреналина в результате сильного стресса притупляет болевые ощущения. Пострадавший может не испытывать боли даже при серьезных повреждениях, поэтому потребуется внимательный осмотр всех потерпевших.

    И еще одно: если водитель недоволен тем, как представил свои аргументы полиции, у него есть право вносить поправки до принятия постановления по делу.

    Оформление ДТП по новым правилам: Видео

    Смотрите еще:

    • Заявление о подключении к газовым сетям Технологическое присоединение, объектов капитального строительства к сетям газораспределения Для удобства потребителей услуг по газификации объектов изменен график работы службы «Единое Окно». С 01 февраля 2016 года обслуживание клиентов […]
    • Адреса арбитражных судов города москвы Арбитражный суд г. Москвы Адрес суда: 115191, Москва, ул. Большая, Тульская, д, 17 Адрес арбитражного суда до 29 мая 2009 года здесь. Реквизиты для уплаты госпошлины при подаче заявлений в Арбитражный суд г. Москвы Получатель: УФК […]
    • Шипованные колеса штраф Штраф за зимнюю резину летом в 2018 году За передвижение на автомобиле с зимними шинами летом, начиная с 01. 01. 2018 года, будет выписываться штраф размером 500 рублей. Согласно утверждениям работников ГИБДД, штраф грозит и тем […]
    • Требуется сиделка с проживанием в оренбурге Результаты поиска вакансий в Оренбурге: 1 - 40 из 41 Размещена: 4 дня назад Контактное лицо: Наталья Михайловна К. Оплата: 20000 - 25000 руб/месяц Занятость: Без проживания, Полная занятость, 1 - 2 года Дата начала работы: Сентябрь 01, […]
    • Правило морали примеры Пословицы к золотому правилу этики (морали и нравственности) Золотое правило этики полезно знать каждому человеку. В школе его изучают на уроках «Основы православной культуры» в 4 классе. И в качестве одного из заданий в рамках предмета […]
    • Виза в бельгию оформить Виза в Бельгию: для поездки россиянам потребуется оформление Шенгена Бельгия входит в состав Шенгенской зоны, поэтому для въезда туда россиянам нужно иметь действующую Шенгенскую визу. Ни одна туристическая фирма не имеет аккредитации […]
    • Бланк заявления о моральном ущербе Как написать исковое заявление в суд на моральный и материальный ущерб Зачастую преступный умысел или элементарная неосторожность приводит к тому, что лицу наносится вред. Он может выражаться в утрате, порче материальных ценностей, в […]
    • Телефоны коллекторов сотовые Что обычно предпринимает человек, которому надоели звонки коллекторов с требованиями вернуть заемные средства? Существует несколько вариантов развития событий: 1) он усердно уплачивает весь долг и благополучно забывает об этом периоде […]