Закон об военной ипотеке

Оглавление:

Закон об ипотеке для военнослужащих: плюсы и минусы

Постановлением Правительства РФ с 1 января 2005 года вступил в силу закон об ипотеке для военнослужащих, направленный на пребывание военных в течение длительного времени на службе с целью стабилизации кадров в армии.

Закон об ипотеке для военнослужащих определил правила выплат участникам НИС (накопительно-ипотечной системы) военнослужащих/членам их семей дополнительных денежных средств, которые приплюсовываются к накоплениям военного для обеспечения его достойным жильем. Принятый закон об ипотеке для военнослужащих – это перевод обязательств государства по обеспечению жильем военнослужащих в денежный эквивалент.

Все о военной ипотеке – основные вопросы

Откуда берутся деньги на выплаты, и кто отвечает за исполнение закона? Федеральные органы исполнительной власти, в частности, Министерство обороны РФ призваны обеспечивать надлежащее финансирование расходов за счет средств, которые предусмотрены в федеральном бюджете для военнослужащих. Для того чтобы стать участником накопительно-ипотечной системы, военнослужащему необходимо собрать документы для оформления ипотеки.

Действующая военная ипотека — за и против (мнение эксперта)

Переход из натуральной формы (выдача квартиры военному по достижении своей очереди) в денежную форму – это гигантский скачок в экономике, часть социальной программы государства. Николай Табачков рассказал все о военной ипотеке. По словам Табачкова, заместителя председателя Бюджетного комитета, ипотека для военнослужащих дает возможность военному решать свои жилищные проблемы самостоятельно. Лица, состоящие на службе, получают возможность использовать финансовые средства, выданные государством на покупку квартиры по военной ипотеке, по своему усмотрению. Кроме того, закон о военной ипотеке гласит о том, что участниками НИС являются те военные лица, которые получили первое офицерское звание после принятия закона, т.е. с 1 января 2005 года, а также те, кто заключил первые долгосрочные контракты о прохождении службы до указанной даты. Кроме того, участниками накопительно-ипотечной системы могут стать офицеры, призванные на службу из запаса, прапорщики и мичманы, если в совокупности продолжительность их военной службы по контракту составит 3 года, начиная с 1.01.2005 года. Закон об ипотеке наделил правом получать начисления сержантов, старшин, солдат, матросов, заключивших 2-ой контракт о прохождении военной службы после 1 января 2005 года и желающих вступить в НИС.

Закон по ипотеке для военнослужащих предусматривает общий для всех участников накопительно-ипотечной системы размер ежегодных выплат на индивидуальные накопительные банковские счета. Это основные и, пожалуй, самые весомые плюсы военной ипотеки.

Действующая военная ипотека — плюсы и минусы (мнения военных)

Несомненным плюсом является то, что военные имеют право самостоятельно распорядиться финансовыми начислениями, определить время, место и площадь приобретаемого жилья. Но есть и существенные минусы. Во-первых, это то, что данное право появляется только спустя три года военной службы по контракту. Во-вторых, выбор жилья ограничивается квартирами только на вторичном рынке, поскольку закон по ипотеке для военнослужащих не предусматривает покупку дома с участком или жилье на этапе строительства. В-третьих, максимально допустимый размер кредита, предоставляемый государством, составляет 2 млн. рублей. Этих денег не хватит для покупки жилья комфортной площади в крупных городах. И, в-четвертых, после получения займа жилье находится под залогом у банка до момента погашения долга.

Особый случай, прописанный в законе, – это ипотека для военнослужащих после увольнения. При досрочном увольнении военного со службы по жилищному займу ежемесячно будут начисляться проценты, согласно ставке, указанной в договоре.

Военная ипотека и законодательство

Федеральный Закон о военной ипотеке закрепил систему выплат, предоставляемых участвующим в накопительно-ипотечной системе людям для покупки собственного жилья при условии длительного прохождения военной службы. Несомненным преимуществом данного закона является возможность военнослужащих самостоятельно решать проблему с обеспечением жильем. Иными словами, служащий в армии сам выбирает место расположения будущей жилплощади и ее характер: новостройка, долевое строительство, вторичный рынок или приобретение частного дома с земельным участком. Взятая в банке военная ипотека и выплаты по ней за счёт государственных средств, делают приобретение жилплощади относительно бесплатным.

Кто может участвовать в программе

Программа военной ипотеки была разработана и запущена по поручению Президента РФ. В результате Президентская программа о предоставлении жилья военнослужащим воплотилась в ФЗ об ипотеке военнослужащих, который четко определил перечень лиц, имеющих право приобретения квартиры по льготному кредитованию:

  • Такое право дано лицам, которые получили офицерское звание впервые после вступления в силу законодательного акта (01.01.05).
  • Также военипотека — ее система затрагивает граждан, заключивших первые контракты на длительное прохождение военной службы до даты вступления закона в силу.
  • Помимо указанных лиц, участниками программы при желании становятся офицеры, призванные из запаса, мичманы и прапорщики при условии, что срок их службы, начиная с 01.01.2005, составит не менее 3 лет.
  • Федеральный закон о ипотеке военнослужащих устанавливает, что для контрактников, имеющих звание сержанта, солдата, матроса или старшины, в случае повторного заключения контракта после 01.01.2005, также есть право участвовать в программе. Всех вступивших в программу военная ипотека, реестр участников объединяет в единый списов, нос индивидуальным регистрационным номером у каждого.

    Таким образом, всероссийская программа — военная ипотека, затрагивает и доступна практически для всех категорий военнослужащих. Ипотека военнослужащим контрактникам может быть оформлена на льготных условиях в банках-партнерах.

    Программу военная ипотека законодательство «О статусе военнослужащих», предусматривает во всех ведомствах, где предусмотрена военная служба. Но, к примеру в Министерстве по чрезвычайным ситуациям не во всех структурах предусмотрена военная служба. Соответственно, военная ипотека в МЧС доступна не всем сотрудникам. В тоже время накопительно ипотечная система в ФСБ работает для сотрудников, проходящих военную службу.

    Как стать участником НИС

    Для участия в данной государственной программе необходимо подать письменный рапорт в адрес командира части, где идет прохождение службы. По предоставляемым заявкам и, в соответствии с законом, формируется общий перечень ее участников.

    Военная ипотека и ее схема банковского кредитования военнослужащих следующая:

  • Кредитные средства могут быть оформлены и выданы только в рублевом эквиваленте.
  • Минимальная сумма жилищного займа 300 тысяч рублей.
  • Минимальный срок предоставления займа 3 года.
  • Срок ипотечного кредита не более 25 лет.
  • На момент закрытия договора по ипотеке возраст заемщика не более сорока пяти лет.
  • Все дополнительные расходы по предоставлению ипотечного кредита (оценка, страхование приобретаемого имущества, государственная регистрация) возлагаются на военнослужащего.
  • Желающие стать участником НИС задают подобные вопросы — как влияет наличие собственного жилья на военную ипотеку? Ответ однозначный, что никак не влияет. Законодательство по военной ипотеке не связывает наличие какого-либо жилья у военнослужащего (собственность, ДСН, аренда) с участие в накопительно-ипотечной системе, а также получения ЦЖЗ в банке.

    Сколько перечисляют средств по военной ипотеке

    Военнослужащих, желающих вступить в НИС, волнует главный вопрос программы военная ипотека, сколько дают денег?. Это не совсем корректный вопрос. Сколько денег по военной ипотеке может быть перечислено в банк для погашения жилищного займа, так будет точнее. То есть сумма целевого жилищного займа имеет максимальный размер.

    Федеральный закон о военной ипотеке определяет суммарный объем финансирования выплат для военнослужащих, которые производятся на лицевой счет участника НИС. В 2014 году накопительный взнос на именной счет составит 233,1 тыс. руб. Ежемесячная выплата рассчитывается как 1/12 от общегодовой суммы.

    То есть, по программе военная ипотека начисления на именной счёт военнослужащего ежемесячно, до конца 2014 года, составляют 19425 рублей.

    Максимальный размер жилищного займа на сегодняшний момент не может превышать 2,4 миллиона рублей. Данная сумма может с годами увеличиваться. Воспользоваться данными привилегиями, которые предоставляет закон, военнослужащий вправе по истечении трех лет с момента регистрации в накопительно — ипотечной системе.

    Какие имеются изменения и поправки

    Изменения в законе о военной ипотеке в 2014 году практически не зафиксированы. Законодательный акт предоставляет право улучшить жилищные условия военнослужащим на тех же основаниях, что и в 2013 году. Военная ипотека и ее ставки определяются банками — партнёрами системы.

    Для получения льготного ипотечного кредита необходимо стать участником НИС и дождаться истечения трех лет службы.

  • На том же уровне осталась и процентная ставка по кредиту (от 9,75 до 11,25%). На ее размер влияет несколько факторов, среди которых стоимость приобретаемого жилого помещения, срок предоставления кредитаи размер первоначального взноса. Минимальный взнос не может быть менее 10%.
  • Поправки в закон о военной ипотеке коснулись, прежде всего, размера государственного финансирования программы. В 2012 году объем направленных средств был на уровне 42 миллиарда. В текущем году 60 миллиардов рублей.
  • Был увеличен и размер поступлений на счет поставленного на учет военнослужащего в НИС. В 2012 году он составлял 205 тысяч, а в 2013 он достиг уровня 222 тысячи рублей.
  • Таким образом, закон регулирует все вопросы, которые касаются постановки на учет в программе приобретения квартиры военными, определяет размеры выплат по ипотеке и сроки ее погашения. Если же возникают какие-то недопонимания в программе, то поможет юрист по военной ипотеке, например по месту прохождения службы.

    Фз 117 закон о военной ипотеке с поправками и комментариями экспертов

    Приветствуем! «ФЗ 117 о накопительной ипотечной системе» (закон о военной ипотеке) – это тема нашей встречи сегодня. Из этого поста вы узнаете актуальную редакцию, историю документа, а также комментарии основных статей от экспертов.

    Актуальная редакция, история документа, изменения

    Российская Федерация является правовым и социальным государством, одной и основных задач которого считается социальное обеспечение своих граждан. Для этого были приняты ряд законодательных актов (например, ФЗ 166 или ФЗ 165 и т.д.). Вопросы социального обеспечения касаются и военнослужащих.

    Одной из наиболее сложных проблем в Вооруженных силах РФ является обеспечение жилищных условий военнослужащих. Для решения данной проблемы государство разработало определенный механизм и систему.

    Основой данного механизма служит конкретный законодательный акт — ФЗ номер 117 о накопительно ипотечной системе. Он был принят в 2004 году. Но он начал применяется с начала следующего года. Данный законодательный акт предусматривает порядок и правила обеспечения жильем тех военнослужащих, включенных в соответствующий реестр.

    Предпосылкой для принятия подобного закона послужил Федеральный закон «О статусе военнослужащих». Данный правовой акт не только регламентирует перечень тех лиц, которые считаются военнослужащими, но и предусматривает обязанность государства по предоставлению военнослужащим жилых помещений. При этом подобным правом наделены также члены семьи военных.

    Законодательство меняется очень часто. Исключением не является данный законодательный акт, в который время от времени вносились определенные изменения и поправки. За период своего действия данный нормативно-правовой акт был изменен 17 раз. При этом в течение одного только 2015 года было внесено 3 изменений. Столько же и были внесены изменения в прошлом году.

    Последняя поправка в данном законодательном акте была внесена в марте текущего года. На данный момент актуальная редакция документа с последними изменениями от 07.03.2017 года. На данный момент он состоит из 7 глав и 36 статей.

    Общие моменты

    Согласно общему правилу первая глава закона, как правило, содержит общую информацию и предусматривает те понятия, которые применяются в его тексте. ФЗ «О накопительно-ипотечной системе» не является исключением.

    Первая глава состоит из 3 статей и содержит определение следующих понятий:

  • НИС представляет собой совокупность определенных правоотношений, основной целью которых является обеспечение реализации права военного на жилье;
  • Накоплени – данное понятие состоит и трех элементов – взносов (денег, которые передаются из государственного бюджета), доходов, которые были получены в результате инвестирования этих взносов, переданных соответствующему учреждению на основании договора доверительного управления, и финансов, которые были получены на из других источников, предусмотренных действующим законодательством;
  • участниками НИС могут быть контрактники и они должны быть включены в соответствующий реестр (для этого нужен соответствующий приказ);
  • накопительный счет –счет, который включает информацию о всех накоплениях;
  • целевой жилищный займ можно охарактеризовать как денежные средства, которые предоставляются военнослужащим в соответствии с условиями данного законодательного акта. Заемные деньги могут быть предоставлены как на возмездной, так и на безвозмездной основе;
  • реестр участников системы ведется соответствующим уполномоченным государственным органов, в качестве которого выступает Министерство обороны РФ.
  • Выше были приведены основные понятия, которые предусмотрены в указанном нормативно-правовом акте.

    Как организовывается НИС

    Накопительно-ипотечная система (далее в тексте НИС) состоит из определенных элементов. В частности, военные могут реализовать свое право на получение жилья следующим механизмом:

  • открытие именного накопительного счета;
  • внесение накоплений на данном счете;
  • оформление целевого кредита;
  • осуществление выплат на основании соответствующего решения уполномоченного органа в качестве дополнения суммы накоплений. Для начисления подобных выплат нужен приказ уполномоченного органа. При этом данная денежная сумма равняется той денежной сумме, которые мог бы получить военнослужащий до даты, когда продолжительность его военной службы составила бы 20 лет. Эти выплаты могут быть произведены как участникам НИС, так и их родственникам или членам семьи в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
  • Так как источником накоплений является федеральный бюджет, их размер определяется ежегодно путем принятия соответствующего законодательного акта. При определении их размера учитываются следующие факторы:

  • сумма перечисленных взносов за предыдущий год;
  • уровень инфляции;
  • прогноз социально-экономического развития РФ на следующий год.
  • Как свидетельствует соответствующий приказ Правительства РФ уполномоченный государственный орган должен вести учет взносов. Учет должен быть осуществлен начиная с первого дня следующего а открытием счета месяца до дня его закрытия.

    Как гласит закон, средства, размещенные на накопительном счете, являются собственностью РФ, а не конкретного военнослужащего. Они не могут быть переданы в бюджет субъектов Российской Федерации. Кроме того они не могут быть предметом залогом.

    В данной системе важное значение приобретают государственные органы, которые наделены определенными полномочиями. В их числе особое место занимают те государственные органы, в которых граждане проходят военную службу. В качестве их полномочий можно указать следующие:

  • формирование и ведение реестра тех участников НИС, которые проходят службу у них;
  • отправка уведомлений в уполномоченный государственный орган о смене места службы конкретного участника НИС;
  • предоставление соответствующему государственному органу о количестве участников НИС для дальнейшего составления проекта закона о федеральном бюджете;
  • отправляют уведомления участникам НИС об их включении или об их исключении из реестра НИС;
  • в случаях, предусмотренных действующим законодательством, осуществление соответствующих выплат военнослужащим или членам их семьи.
  • Определенные полномочия имеет и уполномоченный федеральный орган (как гласит приказ Правительства, это- Министерство обороны РФ). В частности, уполномоченный государственный орган наделен следующими полномочиями:

  • получение бюджетных ассигнований для формирования соответствующих взносов;
  • учет накопительных счетов;
  • проведение конкурса депозитарий, а также заключение соответствующего соглашения;
  • оформление и выдача займа и т.д.
  • В системе государственных органов важное место имеет совет по инвестированию накоплений. Именно данный орган осуществляет контроль за процедурой инвестирования денежных средств. Членами данного органа являются представители СРО, осуществляющих деятельность в сфере ценных бумаг, других общественных организаций и государственных органов.

    Использование накоплений

    ФЗ «О накопительно-ипотечной системе» четко предусматривает порядок и направления использования накопленных на счету военнослужащего денежных средств. Как следует из законодательных формулировок эти денежные средства могут быть использованы в следующих целях:

  • приобретения дома, квартиры или иного жилого помещения;
  • покупки земельного участка, на котором расположен жилой дом и который необходим для использования данного дома;
  • уплаты суммы первоначального взноса по военной ипотеке (по условиям, которые предусматривает закон об оформлении военной ипотеки) или при оформлении другого кредита для приобретения жилья;
  • оплаты части необходимой денежной суммы при участии в долевом строительстве;
  • погашения ипотечного кредита.
  • Это- все цели использования накоплений. Но кроме этого закон также предусматривает определенные условия. Например, военнослужащий может использовать данные средства только после истечения 3 лет с момента начала его участия в НИС. Кроме того необходимо помнить о том, что приобретаемое жилье или земельный участок становятся предметом залога.

    Закон регулирует также те случаи, когда участники НИС находятся в заключенном браке. Они могут заключить договор целевого займа в отдельности. При этом каждый из них должен быть участником НИС не менее, чем 3 года, а приобретаемое за счет заемных денежных средств становится объектом их совместной собственности.

    Типовая форма договора кредитования, а также порядок и правила оформления ипотечного кредита предусмотрены соответствующим законодательным актом (приказ Правительства РФ).

    Уполномоченный государственный орган предоставляет целевой займ на период военной службы гражданина. В течение данного промежутка времени займ считается беспроцентным.

    Закон также предусматривает порядок погашения целевого займа. В частности, его погашение осуществляется уполномоченным государственным органом при возникновении оснований, предусмотренных действующим законодательством. В качестве подобных оснований можно указать следующие:

  • продолжительность военной службы составляет 20 лет или более;
  • военнослужащий был уволен, но прослужил как минимум 10 лет;
  • военный достриг максимального возраста прохождения службы;
  • невозможность осуществления своих обязанностей из-за проблем со здоровьем.
  • Если военный умер или был признан умершим или без вести пропавшим, то в этом случае сумму накопительных взносов могут получить члены его семьи.

    Если же военнослужащий оставил службу раньше срока без наличия оснований, предусмотренных действующим законодательством, то он должен вернуть сумму выплаченных уполномоченным государственным органом ежемесячных платежей. В подобной ситуации составляется соответствующий график, а срок возврата всей суммы задолженности не может превышать 10 лет.

    Инвестирование накоплений

    Как говорилось выше, средства на накопительных счетах участников НИС формируются также от инвестиционной деятельности. ФЗ о НИС тщательно регулирует порядок и направления осуществления инвестиций денежных накоплений. Закон гласит, что накопленные денежные средства могут быть инвестированы только в тех направлениях, которые указаны в данном нормативно-правовом акте.

    К их числу можно отнести:

  • ценные бумаги РФ или субъектов РФ;
  • акции иностранных или российских эмитентов;
  • депозиты, которые открыты в кредитных организациях;
  • ипотечные ценные бумаги и т.д.
  • Закон запрещает использование накоплений для покупки ценных бумаг, которые были выпущены управляющими компаниями, кредитными организациями или другими учреждениями, с которыми имеется заключенный договор об обслуживании. Кроме того запрещается инвестирования также в те организации, которые были признаны банкротами или по отношению к которым было возбуждено конкурсное производство. Основная цель подобных запретов- обеспечение сохранности денежных накоплений военнослужащих.

    С целью инвестирования денежных накоплений заключается договор доверительного управления. Учредителем в этом случае является Российская Федерация, от имени которой выступает уполномоченный государственный орган. Именно он организует конкурс и выбирает соответствующего управляющего для заключения соглашения. В качестве доверительного управляющего могут выступать индивидуальный предприниматель или специализированная организация, которые имеют разрешение на осуществление подобной деятельности.

    Доверительный управляющий в свою очередь должен осуществлять деятельность и инвестировать денежные средства в соответствии с условиями заключенного соглашения. При этом им должны быть соблюдены все аппреты, которые установлены действующим законодательством.

    Доверительный оправляющий:

  • должен вести учет управляемых средств;
  • не может заключать сделки, которые противоречат требованиям действующего законодательства;
  • должен осуществлять деятельность лично;
  • не может заключить договор залога доверенного ему имущества или передать его третьему лицу.
  • Необходимо знать о том, что доходы, полученные в результате инвестирования, не являются собственностью доверительного управляющего, и он не может свободно ими распоряжаться. Но в то же время он имеет право на получение определенного вознаграждения за свою деятельность, размер и порядок выплаты которого предусматриваются в договоре, заключенном с уполномоченным государственным органом.

    Соглашение с управляющим заключается на срок до 3 лет. Но его действие может также быть продлено. Закон устанавливает основания для досрочного расторжения данного соглашения. Например, договор может быть расторгнут раньше указанного срока при признании управляющего банкротом или при отзыве у него лицензии на осуществление подобной деятельности.

    Регулирование, контроль и надзор НИС

    Регулирование НИС осуществляется как соответствующими законодательными, так и подзаконодательными актами (например, приказ, постановление Правительства и т.д.). Но все же основным нормативно-правовым актом, регулирующим данную сферу правоотношений, является ФЗ 117.

    Данный законодательный акт также предусматривает перечень уполномоченных органов, которые наделены контрольными и надзорными функциями в данной сфере. В частности, определенными контрольными функциями наделено Министерство обороны РФ, как уполномоченный государственный орган.

    За деятельностью доверительного управляющего контроль осуществляется Центральным банком РФ. Немаловажную роль в данной системе играет и совет по инвестированию накоплений.

    Из вышеуказанного можно сделать вывод о том, что на законодательной базе созданы все необходимые основы для реализации права военнослужащих на получение жилья. Конечно, для реализации данного права особое значение приобретает государственная помощь. Но для ее получения гражданин должен надлежащим образом осуществлять свои воинские обязательства, которые предусмотрены соответствующим договором. В иных случаях военнослужащий лишается возможности получения социальной помощи.

    Более подробно о том, что такое военная ипотека вы узнаете в нашем следующем посте. Рекомендуем ознакомиться.

    Если вам требуется юридическая поддержка по исполнению своего права на поддержку от государства, то рекомендуем записаться на бесплатную консультацию к нашему юристу в специальной форме.

    Ждем ваших вопросов и будем благодарны за клики по кнопкам социальный сетей и оценку данной статьи.

    Что говорит закон о военной ипотеке? Последние изменения в федеральном законодательстве

    Военнослужащие имеют возможность улучшить свои жилищные условия через участие в накопительно-ипотечной системе (НИС).

    Она является основой для функционирования военной ипотеки.

    Для правильного понимания механизма работы военной ипотеки следует ознакомиться с нормативными актами, которыми она регулируется.

    В этой статье рассмотрим подробно 117 ФЗ о военной ипотеке, приказ 166 о военной ипотеке и другие законодательные акты.

    Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — просто позвоните, это быстро и бесплатно !

    Закон о военной ипотеке

    Итак, поговорим о военной ипотеке и законе регулирующем этот вопрос.

    Предоставление военной ипотеки регулируются разными нормативными актами:

    Документ формирует общие правовые начала для предоставления военным жилищных субсидий. Именно с него следует начинать изучение вопросов, связанных с военной ипотекой.

  • Постановление Правительства РФ № 370 от 15.05.2008 г. , которым регулируется порядок предоставления военной ипотеки участникам НИС. В этом документе описан алгоритм действий для граждан, которые хотят приобрести квартиру, дом, жильё в новостройке, участок земли по военной ипотеке. Для каждого случая приведён перечень документов, установлены сроки рассмотрения обращений в Росвоенипотеке.
  • Приказ 166 о военной ипотеке Министра обороны от 28.03.2013 г. направлен на реализацию положений закона № 117. Его нормы регулируют технические вопросы, связанные с документальным оформлением участия в НИС и ведения реестра участников.
  • Федеральный закон № 102 от 16.07.1998 г., который регулирует порядок выдачи и использования ипотечных кредитов. В большинстве случаев военнослужащим не хватает денежных средств, аккумулированных на их счету в НИС, для решения своего жилищного вопроса.

    Данный нормативный акт регулирует взаимодействия банка и заёмщика. Гражданам будет полезно ознакомиться с его положениями. Особенно с теми, которые касаются прав на продажу, обмен, дарение недвижимости до момента полного погашения ипотеки.
    Гражданский кодекс. Этот документ регулирует порядок заключения сделок купли-продажи объектов недвижимости.

    Лицам, которые собираются самостоятельно заниматься поиском жилья на вторичном рынке, следует изучить его положения для понимания момента перехода права собственности, прав и обязанностей продавца и покупателя.

    По военной ипотеке закон 117 ФЗ — документ, на основе которого строится действие всех остальных.

    Приказ 166

    В нормативном акте содержатся правила, которые регулируют порядок зачисления лиц в реестр участников НИС, ведение этого реестра на различных уровнях и предоставления из него данных для различных целей.

    Приказ содержит 20 приложений, где заинтересованные лица могут найти следующие документы:

  • рапорт на получение свидетельства участника НИС;
  • рапорт о включении заявителя в число участников НИС;
  • формы для внесения сведений о лицах, имеющих право на получение жилищной субсидии;
  • перечень данных, необходимых для включения гражданина в реестр участников НИС;
  • список лиц, которые должны быть включены в реестр участников от военной части;
  • иные формы для запросов и сведений.
  • Лицам, претендующим на получение жилищной субсидии, приказ № 166 будет полезен именно образцами рапортов.

    Остальные его положения стоит изучить только в ситуации, когда возникли проблемы с чиновниками Министерства обороны.

    Далее о том, что сказано в ФЗ о военной ипотеке.

    Федеральный закон 117

    Глава 1 раскрывает предмет регулирования данного акта, даёт определения понятий, используемых в нём.

    Глава 2 содержит общие принципы работы НИС. Здесь можно найти информацию о функциях органов власти в работе военной ипотеки, порядке формирования накоплений в НИС, порядке реализации прав участников.

    Глава 3 обязательна к изучению всеми, кто хочет получить военную ипотеку. В этом разделе описано, кто имеет право стать участником НИС. Также в нём раскрываются права и обязанности лиц, на имя которых открыты счета в системе.

    В главе 4 раскрываются способы использования средств, аккумулированных на счетах участников.

    Глава 5, в которой собрана половина статей данного закона, посвящена вопросам инвестирования средств, перечисленных в НИС. На счетах накапливаются огромные деньги, которые могут быть использованы для получения дополнительного дохода.

    Сюда включены нормы, касающиеся следующих вопросов:

  • заключение договоров на инвестирование средств;
  • требования к организациям, которые будут вкладывать деньги;
  • порядок выбора брокеров для передачи им средств в управление;
  • требования к инвестиционному портфелю;
  • иные аспекты вложения накоплений.
  • В главе 6 содержаться статьи, касающиеся контрольно-надзорной деятельности в области реализации военной ипотеки. Глава 7 имеет 1 статью, которая посвящена дате вступления закона № 117 в силу.

    Далее в статье: ФЗ о военной ипотеке с последними изменениями.

    Военная ипотека – изменения в законе

    Доработки законодательства, регулирующего военную ипотеку, касаются совершенствования системы распределения жилищных субсидий.

    Так в 2012 военнослужащие получили право заключать договоры с застройщиками на различных этапах возведения многоквартирных домов.

    Это существенно улучшило степень обеспечения граждан жильём, так как на этапе строительства квартиры стоят существенно меньше, чем после сдачи дома.

    Главным нововведением федерального закона № 118 от 01.05.2016 г. стала возможность приобретения общей недвижимости участниками НИС, состоящими между собой в браке.

    Каждый из них заключает договор самостоятельно, но средства теперь могут быть направлены на покупку одного объекта, что логично при учёте их семейного положения.

    Также лица, которые будут заключать договоры на получение военной ипотеки, не будут иметь возможность использовать средства для оплаты расходов по оформлению сделки.

    Услуги риэлтора, оценщика, юриста и других лиц будут оплачены из собственных средств военнослужащего.

    Чего ждать дальше?

    Многие военнослужащие, пока не воспользовавшиеся правом на получение данной субсидии, рассчитывают на разрешение использовать военную ипотеку для постройки индивидуального дома.

    На данный момент они могут использовать деньги из НИС на указанную цель только после увольнения из Вооружённых сил. К сожалению, такое нововведение вряд ли произойдёт в ближайшем будущем.

    Предоставить субсидию на дом необходимо до начала строительства.

    А объект недвижимости будет зарегистрирован только после завершения всех работ.

    Всё это время выделенные средства не будут обеспечены никакой недвижимостью, что противоречит самой сути ипотечного кредитования.

    И создаёт большие возможности для мошенничества с денежными средствами.

    Во всех остальных случаях интересы государства защищены тем, что недвижимость находится в залоге и может быть реализована для возврата субсидии при нарушении гражданином своих обязанностей.

    Поэтому в ближайшем будущем подобных нововведений ждать не стоит. Доработки законодательства будут касаться имеющихся в нормативных актах неточностей и иных огрехов.

    На данном этапе предоставление жилищных субсидий военным полностью урегулировано.

    Надеемся этот материал будет вам полезен. Вы теперь знаете, что говорит федеральный закон о военной ипотеке и какие изменения в законе произошли за последнее время.

    Обзор федерального закона «Об ипотеке (залоге недвижимости)»

    Вопреки распространенному заблуждению, ипотекой является не кредит на покупку недвижимого имущества любой формы, а залог собственности, перемещать которую без повреждения или разрушения невозможно, для получения платежных средств или в качестве гарантии исполнения обязательств по сделкам.

    Учитывая традиционно высокую стоимость недвижимого имущества, чистота и законность сделок с ним чрезвычайно важна, так как недоработки на стадии правового регулирования отношений чреваты большим ущербом для законного владельца. В РФ регулирование залога недвижимости осуществляет Закон «Об ипотеке», действующая редакция 2018 года которого вступила в силу 05.10.2015 г, претерпев при этом шестнадцатую корректировку.

    Общие положения №102-ФЗ

    Ипотека, как вид гражданских отношений, предоставляет залогодержателю первоочередное, по отношению к другим кредиторам, право удовлетворить свои финансовые требования в размере понесенных расходов, за вычетом средств, положенных для уплаты в бюджет. В качестве субъекта, предоставляющего объект залога может выступать сам заемщик или стороннее лицо, при этом владение собственностью и пользование ей остается у залогодателя.

    Любые объекты, относящиеся к недвижимом имуществу, подлежат ипотеке только в той мере, в какой их обращение допускается законодательством. При этом назначением залога может быть:

  • получение кредита или займа;
  • договорные обязательства;
  • гарантия компенсации вреда.
  • Обеспечиваемые требования

    Если текст договора об ипотеке не устанавливает фиксированной выплаты для залогодержателя или доли от стоимости объекта залога, то, по умолчанию, удовлетворению подлежат следующие требования:

  • Возврат основной суммы долга, оставшейся на момент наступления условий обращения взыскания залога.
  • Компенсация процентов за пользование кредитом или займом, предусмотренных договором возмездного предоставления денег в долг.
  • Уплата штрафных сумм или пени, размер которых оговорен формализованным отношением сторон.
  • Все издержки залогодержателя, связанные с судебным производством и взаимодействием с государственными службами.
  • Покрытие накладных расходов на организацию продажи залога.
  • Дополнительные расходы

    При организации процедуры обращения взыскания заложенного имущества залогодержатель может столкнуться с ситуацией, когда потребуются дополнительные расходы, чтобы продажа залога стала возможной, в частности на:

  • содержание или охрану от посягательств;
  • погашение задолженностей по налоговым платежам и сборам;
  • оплату текущих и просроченных счетов на коммунальные услуги.
  • Все подобные траты, носящие дополнительные характер и обоснованные необязательностью залогодателя, подлежат компенсации из стоимости залога при его реализации.

    Имущество для залога

    Актуальным вопросом для потенциальных заемщиков является, что именно можно использовать в качестве обеспечения кредита или займа. Федеральный Закон «Об ипотеке» в ст.5 регламентирует следующие подходящие для этого объекты:

    1. Участки земли, кроме находящихся в муниципальном или федеральном владении, а также не соответствующие размерам, установленным для земель различного целевого назначения. Ограничение на государственную землю могут быть сняты, если она предназначена под застройку и администрация или федеральный орган готовы дать свое разрешение на залог.
    2. Любая недвижимость, в том числе производственного назначения используемая для реализации предпринимательства.
    3. Дома и квартиры, предназначенные для жилья, а также их изолированные части в виде одной или нескольких комнат.
    4. Дачные участки, садовые строения, гаражные постройки и иные объекты строительства потребительского значения.
    5. Крупногабаритные транспортные средства для перемещения по воздуху, рекам и морям, а также в космическом пространстве.
    6. Недвижимость незавершенная строительством, при условии наличия долгосрочного права пользования земельным участком у залогодателя или согласии арендодателя, если площадь под застройку арендована.
    7. Права аренды недвижимого имущества, при наличии согласия арендодателя.
    8. Права долевого участия в строительстве недвижимости.
    9. Необходимые права залогодателя

      Чтобы иметь возможность передавать имущество в залог, субъект гражданских отношений должен иметь зарегистрированное право собственности или хозяйственного ведения. Не допускается ипотека по следующим объектам:

    10. изъятым из оборота землям, предназначенным для использования в государственных целях, для возведения зданий, прокладки коммуникаций или в качестве заповедной территории;
    11. не подлежащим обращению взысканий по закону;
    12. предназначенным для обязательной приватизации;
    13. не подлежащих передаче в частную собственность, например, объектов культурного наследия.
    14. Если отчуждение требует согласия другого лица, например, супруги или супруга, то и залог по ипотеке нуждается в соблюдении такой же формальности. Все неотделимые улучшения объекта подлежат залогу наравне с ним.

      При долевой собственности, соответствующая часть может быть заложена без согласия других дольщиков, которые при её отчуждении будут иметь приоритет покупки. Совместная собственность требует письменного согласия всех законных правообладателей на использование объекта в качестве залога.

      Требования к договору

      Являясь разновидностью гражданских взаимоотношений ипотека должна соответствовать требованиям к договорам, предъявляемым ГК РФ и №102-ФЗ «Об ипотеке».

      Оформление документа

      Отношения, скреплённые договором об ипотеке, должны быть предметными и включать однозначное определение объекта залога для чего указываются:

      • подробное наименование;
      • местонахождение;
      • право, являющееся основанием собственности;
      • регистрирующий орган, зафиксировавший право собственности;
      • стоимость в денежном эквиваленте, на основании оценки по соглашению сторон.
      • Если закладывается право аренды, то реквизиты арендуемого объекта указываются, как при непосредственном залоге объекта.

        Чтобы обозначить границы обязательств залогодателя, требуется подробное указание условий возврата залога, в том числе:

      • Обстоятельства возникновения, а если основанием является договор, то его реквизиты (номер, дата и место заключения).
      • Денежную сумму, а при поэтапном возврате – периодичность и размеры платежей, либо условия, позволяющие их определение по косвенным параметрам.
      • Крайний срок.
      • При оформлении закладной, это обстоятельство акцентируется, если только не является регистрационным действием «по умолчанию».

        Регистрационные тонкости

        Договор об ипотеке оформляется в единственном экземпляре документа в машинописной форме, подписывается сторонами сделки и регистрируется в Росреестре. Если необходимые данные, перечисленные выше, хотя бы частично отсутствуют, то договор не подлежит регистрации, которая является обязательной, так как в противном случае сделка признается ничтожной. Дата заключения взаимоотношений залога отсчитывается не с момента подписания договора сторонами, а с момента его регистрации.

        Если условия ипотеки включаются в договор кредита или займа, то на него распространяются аналогичные требования к регистрации.

        Закладная, являясь ценной бумагой, удостоверяющей ипотеку, при её оформлении передается в регистрационную палату вместе с договором, который может прекратить свое действие после регистрационной процедуры, если соответствующие условия оговорены заранее.

        Стороны могут произвести нотариальное удостоверение ипотечной сделки, получив на руки заверенные копии, которые и предоставляются в Росреестр для выполнения регистрационных процедур. Специфика в том, что если одна из сторон не предоставит свой экземпляр, то возможность внесудебного обращения взыскания, даже если она предусмотрена договором, аннулируется.

        Регистрируется ограничение возможности залогодателя распоряжаться собственностью до исполнения обязательств, а право залога регистрации не требует.

        Если при заключении договора ипотеки залогодатель был осведомлен о наличии претензий на имущество со стороны третьих лиц, но не уведомил залогодержателя об этом в письменной форме, то последний вправе требовать досрочного исполнения обязательств или изменения условий отношений по ипотеке.

        Процедура регистрации

        Ипотека, являясь сделкой с недвижимостью, заключающейся в возникновении обременения прав собственности, подлежит обязательной регистрации в государственном реестре по месту размещения объекта залога.

        Порядок действий

        Основанием для регистрационных действий в отношении договора об ипотеке является предоставление заявления, подписанного сторонами сделки, либо от нотариуса, если он осуществил удостоверение соответствующего документа. Ипотека в силу закона, то есть вытекающая из соответствующего договора, регистрируется на основании заявления хотя бы одного из субъектов отношений – залогодателя, залогодержателя или нотариуса, при этом оплата госпошлины не требуется.

        Сведения о залогодержателе регистрирующий орган берет из предоставленного договора ипотеки и не вправе требовать у него дополнительные сведения или документы.

        Залогодержателем при оформлении залога жилья, приобретаемого по ипотеке для военнослужащих, считается федеральный орган исполнительной власти, координирующий работу накопительно – ипотечной системы.

        Для заверения прав залогодержателя в регистрационную палату, наряду с договором и заявлением, передается закладная, а также документы, указанные в качестве приложений. Чтобы оформить уступку прав на залог потребуется предоставить для регистрации соответствующий договор и подтвердить оплату пошлины. Внесение в реестр сведений о новом держателе залога осуществляется на основании его заявления и оплаты соответствующего сбора.

        Даты и сроки

        Интервал времени, отводимый Росреестру для регистрационных действий, определяется типом объекта залога, а именно:

      • земельные наделы, здания, сооружения и нежилые помещения – 15 дней;
      • жилая недвижимость – 5 дней;
      • прочие объекты – 1 месяц.
      • Способом сократить сроки регистрации является нотариальное заверение договора ипотеки или подразумевающего отношения залога, так как в этом случае срок регистрации минимален и составляет 5 рабочих дней.

        Дата регистрации ипотеки отличается от даты подачи документов или их возврата участникам отношений залога имущества и определяется очередностью поступления документации по датам принятия в работу.

        Условия для отказа

        Регистрационный орган вправе отказаться вносить необходимые данные в реестр сделок с недвижимым имуществом, если имеются основания согласно ст.20 №122-ФЗ в ред. от 29.12.15 г. Если выявлена объективная причина для отказа, то соответствующее уведомление должно быть направлено заявителям в течение регламентированного срока, отведенного на регистрацию.

        Желания одной из сторон для приостановки или отмены сделки с недвижимостью, в том числе её залога, недостаточно, требуется участие обоих субъектов.

        При выявлении недочетов, недостаточных для отказа, или возникновении судебного спора на имущество, регистрация может быть приостановлена на срок не более 1 месяца, до устранения замечаний или вынесения решения по иску.

        Запись о регистрации залога

        В реестр должна быть внесена запись, включающая в себя:

      • сведения о первом держателе залога;
      • данные предмета ипотеки;
      • денежный размер обеспеченного залогом обязательства;
      • отметку об оформлении закладной.
      • Отметки о прохождении регистрации, содержащие полное наименование регистрирующего органа, дату, место регистрации залога и номер, согласно записи в реестре, сотрудники Росреестра проставляют на договорах, закладной и свидетельстве о регистрации права собственности.

        Внесение корректировок

        Чтобы изменить содержание записи о государственной регистрации, требуется обоюдное согласие сторон сделки с недвижимостью, оформленное соглашением, при условии, что корректировка не навредит третьей стороне. Если при оформлении сделки была оформлена закладная, то внесение изменений не допускается.

        Снятие обременений

        Погашение регистрационной записи осуществляется в течение трех рабочих дней, а основанием для этого может быть:

      • заявление залогодержателя и закладная, с простановкой отметки об исполнении обязательств залогодателем;
      • решение мирового органа правосудия, прекращающего действие ипотеки;
      • заявление органа исполнительной власти федерального уровня, регулирующего функционирование накопительно – ипотечной системы, при военной ипотеке.
      • Для выдачи свидетельства о регистрации прав без отметки о наличии обременений, необходимо дополнительно предоставить документ с соответствующей записью, иные бумаги для регистрационных действий не требуются. В итоге, запись в реестре погашается, а залогодатель получает свидетельство без обременений и закладную (если потребует) с отметкой о выполнении обязательств, заверенной подписью и печатью залогодержателя.

        Все перечисленные моменты, регулирующие гражданские взаимоотношения сторон при залоге недвижимого имущества, имели место быть тексте №102-ФЗ и до последней его корректировки, а новый закон об ипотеке, то есть в редакции от 05.10.2015 года, имеет лишь одно значимое дополнение в отношении ипотеки для военнослужащих. Новая редакция дополнила ст.25 Закона, касающуюся погашения записи в реестре об ипотеке, абзацем, декларирующим необходимость заявления от федерального органа, координирующего работы накопительно – ипотечной системы, для снятия обременения при ипотеке военнослужащих.

        Смотрите еще:

        • Е и ё в фамилии закон 2014 Как заменить букву "е" на "ё" в фамилии при получении паспорта? Моему ребенку исполнилось 14-ть лет. Получил паспорт. Все дело в том, что его раздражает, что в нашей фамилии Аксеновы, все документы через букву Е, а исторически мы звучим […]
        • Гост р 52289-2004 правила применения дорожных знаков светофоров Изменение N 1 ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" (утв. приказом Федерального агентства по […]
        • Закон статьи о жилье В порядок обеспечения военнослужащих жильем внесены поправки Уточнен порядок обеспечения военнослужащих жильем. Федеральные законы от 2 ноября 2013 г. № 298-ФЗ "О внесении изменений в статьи 15 и 24 Федерального закона "О статусе […]
        • Ходатайство в уголовном процессе определение Уголовный процесс Сайт Константина Калиновского Смирнов А.В., Калиновский К.Б. Уголовный процесс. СПб.: Питер, 2005. 272 с. – (Серия «Краткий курс»). Раздел I. Общая часть Глава 8. Иные положения общей части § 2. Ходатайства и […]
        • Размер материнского капитала в краснодарском крае Какой размер регионального материнского капитала в Краснодарском крае? Как и в остальных регионах России, в Краснодарском крае действует программа федерального материнского (семейного) капитала, который полагается за рождение […]
        • Нормы питания на судах Рацион питания экипажей морских, речных и воздушных судов Постановление Правительства РФ от 7 декабря 2001 г. N 861 "О рационах питания экипажей морских, речных и воздушных судов" Постановление Правительства РФ от 7 декабря 2001 г. N 861 […]
        • Самарский закон о жилище Прокуратура Самарской области разъясняет: «Восстановление жилищных прав ветеранов Великой Отечественной войны под защитой прокурора». Прокурорами Самарской области проводится исковая работа по защите в суде общей юрисдикции нарушенных […]
        • Жильё в собственности 3 года Продажа квартиры - 3 года, более и менее 3 лет в собственности В объявлениях о продаже квартир в специализированных печатных и сетевых изданиях после характеристик недвижимости часто встречается приписка «3 года», «более 3 лет», реже […]