Закон об ао в редакции 2018

Оглавление:

Внесены изменения в закон об акционерных обществах

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об акционерных обществах».

Федеральный закон принят Государственной Думой 10 июля 2018 года и одобрен Советом Федерации 13 июля 2018 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральный закон направлен на уточнение критериев, исходя из которых размер дивидендов по привилегированным акциям считается определённым уставом общества.

Кроме того, Федеральным законом закрепляются положения о комитете совета директоров (наблюдательного совета) по аудиту, об организации внутреннего аудита и системы внутреннего контроля и управления рисками в публичных акционерных обществах.

Также устанавливается, что ревизионная комиссия создаётся в публичном акционерном обществе в тех случаях, когда её создание предусмотрено уставом этого общества. Если в обществе ревизионная комиссия не создаётся, то в нём должен быть организован внутренний аудит.

Федеральным законом также устанавливается возможность участия совета директоров (наблюдательного совета) в формировании органов управления акционерного общества, в том числе возможность передачи полномочий по избранию исполнительных органов из компетенции общего собрания акционеров в компетенцию совета директоров без возникновения у акционеров права требовать выкупа принадлежащих им акций.

Федеральный закон «Об акционерных обществах» (АО) (208-ФЗ) 2018

Закон «Об АО» в последней действующей редакции от 8 июня 2018 года.

Новые не вступившие в силу редакции закона отсутствуют.

Федеральный закон «Об акционерных обществах» создан для защиты прав и интересов акционеров, определяет права и обязанности акционеров и порядок создания акционерных обществ на территории Российской Федерации. Федеральный закон «Об акционерных обществах» определяет правовое положение акционерного общества в банковской, страховой и инвестиционной деятельности, определяет высший орган управления обществом в виде общего собрания акционеров.

Федеральный закон «Об акционерных обществах» уделяет большое внимание формированию уставного капитала акционерного общества, размещению акций и других ценных бумаг, а также определяет порядок создания, ликвидации, реорганизации, присоединения, разделения и слияния акционерных обществ.

Федеральный закон «Об акционерных обществах» определяет условия для создания филиалов, представительств, дочерних и зависимых обществ открытого и закрытого типа. Федеральный закон «Об акционерных обществах» устанавливает права и обязанности акционерного общества перед акционерами, наёмными работниками общества и государством.

Последние изменения Закона «Об АО»

  • Изменения закона, вступающие в силу с 1 января 2017

Договор-Юрист.Ру постоянно следит за актуализацией кодексов и законов.

Так, например, Закон «Об АО» не имеет на данный момент никаких новых запланированных редакций.

Шансов найти более свежую действующую редакцию — нет.

Комментарии к закону

Вы также можете получить комментарии к закону «Федеральный закон «Об акционерных обществах» (АО) (208-ФЗ)». Юристы сайта, специализирующиеся на конкретных сферах кодексов и законов, дадут исчерпывающий комментарий по любым вопросам.

НОВЫЕ ФОРМЫ .РФ

• Регистрация • Внесение изменений • Ликвидация

Сайт использует
госсервисы:

Необходимая при заполнении форм информация:

Закон об ООО 2018, Федеральный закон об обществах с ограниченной ответственностью N 14-ФЗ, Закон об ООО в новой редакции

Федеральный закон об обществах с ограниченной ответственностью, принятый в соответствии с ГК РФ, определяет общество с ограниченной ответственностью как учрежденное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

Участниками общества могут быть граждане и юридические лица. Государственные органы и органы местного самоуправления не вправе выступать участниками обществ, если иное не установлено федеральным законом. Число участников общества не должно быть более пятидесяти. В противном случае общество должно преобразоваться в открытое акционерное общество или в производственный кооператив.

Участники общества могут обладать дополнительными правами и нести дополнительные обязанности, устанавливаемые уставом общества. Участники общества, доли которых в совокупности составляют не менее чем десять процентов уставного капитала общества, вправе требовать в судебном порядке исключения из общества участника, который грубо нарушает свои обязанности либо своими действиями (бездействием) делает невозможной деятельность общества или существенно ее затрудняет.

Общество осуществляет свою деятельность на основе учредительного договора и устава. В случае несоответствия положений учредительного договора и положений устава преимущественную силу для третьих лиц и участников общества имеют положения устава. Размер уставного капитала общества должен быть не менее стократной величины минимального размера оплаты труда. Уставом общества могут быть ограничены максимальный размер доли участника общества и возможность изменения соотношения долей участников общества. Такие ограничения не могут быть установлены в отношении отдельных участников общества, должны содержаться в уставе общества и приниматься на общем собрании участников общества единогласно.

Настоящий Федеральный закон об ООО вводится в действие с 1 марта 1998 года. Учредительные документы обществ (товариществ) с ограниченной ответственностью, созданных до введения в действие настоящего закона, подлежат приведению в соответствие с законом не позднее 1 января 1999 года. Общества (товарищества) с ограниченной ответственностью, число участников которых на момент введения в действие настоящего закона превышает пятьдесят, должны до 1 июля 1998 года преобразоваться в акционерные общества или производственные кооперативы либо уменьшить число участников до установленного настоящим законом предела. При преобразовании таких обществ (товариществ) с ограниченной ответственностью в акционерные общества допускается их преобразование в закрытые акционерные общества без ограничения предельной численности акционеров закрытого акционерного общества, установленной Федеральным законом «Об акционерных обществах». Причем к такой реорганизации в ЗАО не применяются положения настоящего закона о праве кредиторов общества на досрочное прекращение или исполнение соответствующих обязательств общества и возмещения им убытков.

Закон об акционерных обществах

Действующий федеральный закон Российской Федерации об акционерных обществах распространяется на все организации, созданные на территории страны. За исключением АО работающих в инвестиционной, банковской, страховой сферах, для них правовые положения регламентируют другие ФЗ.

Закон об акционерных обществах в новой редакции 2018

Настоящий закон Дума приняла в 1995 г., действующая редакция вступила в силу еще в 2015 г. (декабрь), но отдельные поправки вступят в силу только в средине 2018 г. (июль).

Этот правовой документ — основной источник права в сфере. Данный ФЗ определяет порядок создания обществ, их правовое положение, права, обязанности акционеров, как производится защита их интересов. Также положения закона указывают, как проходит реорганизация, ликвидация АО, регулируют любое другое отношение организации с государством. А внесение изменений совершенствует существующие нормы.

Так как об акционерных обществах федеральный закон имеет в своей основе нормы, которые излагает Гражданский кодекс, то ввиду произошедших в нем изменений, в прошедшем 2017 г. потребовались незначительные, но массовые изменения, которые способствовали, чтобы этот законодательный акт и его последняя редакция не противоречила требованиям законодательства.

С комментариями и дополнениями

Чтобы правильно организовывать деятельность АО, не нарушая законодательство, необходимо использовать правовые акты с комментариями и последними дополнениями. Это обеспечит полное понимание требований закона об акционерных обществах и ни одна норма не будет упущена.

Скачать постатейный текст

Когда нужно ознакомиться с содержанием документа, то не стоит в поисковике набирать запрос: «скачать постатейный текст бесплатно» об акционерных обществах, это даст большое количество ответов неизвестного качества. Точный ответ на то, какая сейчас действует редакция даст «Российская газета», где будет опубликован каждый закон о внесении изменений, после чего он вступит в силу.

Скачать постатейный текст можно здесь:

Но если нет желания тратить время на контроль ситуации, то каждый акционер может бесплатно воспользоваться помощью онлайн-консультанта. Консультант не только подскажет действующую версию данного 208 ФЗ, а и расскажет об особенностях интересующего человека вопроса.

Федеральный закон об акционерных обществах последняя редакция

Каждое изменение, произошедшее в прошлом 2017 г. и которое произойдет в 2018 г. — это часть большого комплексного изменения, согласно него АО в лице участников теперь может:

  1. Менять свой статус, который может быть публичным, не публичным.
  2. Когда происходит создание АО, то необходимо назначить стороннее лицо регистратором, в его обязанностях будет поддержание реестра в актуальном состоянии (статья 9).
  3. Устав каждого АО может содержать нормы о более строгом большинстве при голосовании, чем это указано законодательством, а в ряде случаев, чтобы вносить изменения потребуется только единогласное решение.
  4. Минимальный уставной капитал ЗАО (закрытых организаций) 100 тыс. рублей, ПАО (публичных организаций) — 10 тыс. рублей.
  5. Расширены права владельцев привилегированных ценных бумаг, например, государства, когда в его владении находится так называемая «золотая акция». В результате этого государственный голос будет решающим в ряде вопросов, таких, как положение работников, внесение изменений, хотя дивиденды это не увеличит — такая общая характеристика изложена рядом источников, среди них Википедия.

208 ФЗ закон об акционерных обществах 2018

Кроме уже вступивших в силу изменений с 1 июля текущего года будут внесены существенные новшества, которые поменяют процедуру созыва общего собрания, крупной покупки акционных пакетов действующих ПАО, плюс заработает уточненная процедура выкупа акций, то есть, когда выкуп осуществляет само общество.

Подобный закон действует не только в России, но и во всех странах мира, поэтому его эффективность давно доказана в Германии, Франции, других государствах Запада, Востока. Подобный акт действует во всех странах ближнего зарубежья, причем по смыслу закон об акционерных обществах РК, Украины, РФ, Армении, Туркменистана, Республики Беларусь, Молдовы, Грузии, Узбекистана, Кыргызской Республики мало чем отличаются, можно даже понятный русский язык использовать для написания устава и т. д.

Но в тоже время для различных процедур, например, открытий счетов в других государствах можно использовать устав на английском, так требуют в Финляндии, а при необходимости можно сделать перевод на государственный. Так позволяет поступать Республика Казахстан, Таджикистан, можно на территории Белоруссии, Литовской республики других стран.

Причем в переводе подойдет даже краткое содержание устава, лишняя информация никому не нужна, к такой относятся данные об аудиторской проверке, какой предусмотрен резервный фонд, чистые активы, прочее, так-как в странах различные законы, требования и это не повлияет на возможность осуществлять отдельные финансовые операции в другой стране, анализ делать никто не будет. Даже если в своей стране уже началась ликвидация какого-либо АО, хотя это незаконно, но иногда российский бизнес позволяет себе такое.

Закон об открытых акционерных обществах

Российская Федерация регулирует деятельность различных АО с помощью одного закона — 208 ФЗ, также не предусмотрено в стране отдельного закона об акционерах, хотя проект такой когда-то предлагался. Но указанный документ затронул все насущные вопросы, поэтому он гарант полноценной работы любого АО, причем уже не один год, это доказывает, что сила 208 ФЗ достаточная.

Ревизионная комиссия

Согласно законодательству, ревизионная комиссия по проверке акционерных обществ предназначена для внутреннего финансово-хозяйственного контроля юрлица, она выполняет бухгалтерский учет. Ее обязанности, число входящих специалистов в силе определять только главный орган управления АО — общее собрание, избирается комиссия не реже раза в год.

Особенность комиссии в том, что она может подтверждать, опровергать соответствие уже существующих данных о результатах деятельности. Право на контроль предоставляет собрание учредителей, директор. Проверки могут осуществляться регулярно, разово, например, после того, как была осуществлена сделка с заинтересованностью, которую инициировали аффилированные лица, имеющие от 20% голосов. По законодательству вся документация относительно нее должна быть на русском языке (ст. 45), чтобы не запутаться в схемах сделки.

Гражданский кодекс: кратко информация

Закон 208 ФЗ об акционерных обществах — это далеко не отдельный документ, он базируется на действующем Гражданском кодексе для управления процессами, происходящими при открытии АО, выполнении ним деятельности, по защите интересов участников, сотрудников и т.д.

Поэтому, любое дополнение в ГК приведено к целой веренице изменений в 208 ФЗ. Например, июнь 2015 г. стал моментом, когда законодатели начали проводить в жизнь изменения, которые обеспечат данному ФЗ соответствие с ГК, часть изменений уже действует, остальные будут вступать в силу с 1 июля. Только после этого, измененный 208 ФЗ будет в полной мере регулировать рассмотренные в нем вопросы.

Список: Законы РФ 2018 года

Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации. Задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг).

Регламентирует отношения, возникающие в сфере образования, определяет правовое положение их участников.

Основной закон государства, обладающий высшей юридической силой и устанавливающий основы политической, правовой и экономической систем данной страны..

Устанавливает правовые и организационные основы национальной платежной системы, регулирует порядок оказания платежных услуг, в том числе осуществления перевода денежных средств, использования электронных средств платежа.

Регулирует отношения, связанные с обработкой персональных данных, осуществляемой федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами.

Полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства. Система государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств.

Оружие — устройства и предметы, конструктивно предназначенные для поражения живой или иной цели, подачи сигналов.

Законодательство Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства.

Целями настоящего Федерального закона являются: создание условий для оказания услуг связи на всей территории Российской Федерации; содействие внедрению перспективных технологий и стандартов; защита интересов пользователей услугами связи и осуществляющих деятельность в области связи хозяйствующих субъектов.

Регулирует отношения между участниками производства массовой информации (между обществом и СМИ; государством и СМИ; учредителем, издателем и редакцией СМИ; редакцией и автором; редакцией, автором и «действующими лицами» публикации; редакцией, автором и источником информации; СМИ и гражданами РФ и др.).

Устанавливаются нормы, регулирующие банковскую деятельность. Банковская система Российской Федерации включает в себя Банк России, кредитные организации, а также филиалы и представительства иностранных банков.

Регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов.

Определяет порядок создания, реорганизации, ликвидации, правовое положение акционерных обществ, права и обязанности их акционеров, а также обеспечивает защиту прав и интересов акционеров.

По договору о залоге недвижимого имущества (договору об ипотеке) одна сторона — залогодержатель, являющийся кредитором по обязательству, обеспеченному ипотекой, имеет право получить удовлетворение своих денежных требований к должнику по этому обязательству из стоимости заложенного недвижимого имущества другой стороны — залогодателя преимущественно перед другими кредиторами залогодателя, за изъятиями, установленными федеральным законом.

Определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на физических лиц (далее также — граждане), юридических лиц.

Регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды.

Определяет в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации правовое положение общества с ограниченной ответственностью, права и обязанности его участников, порядок создания, реорганизации и ликвидации общества.

Цель: установление единых требований к бухгалтерскому учету, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также создание правового механизма регулирования бухгалтерского учета.

Устанавливаются правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы РФ. Законом регулируются отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта РФ.

Содержатся принципы гражданства Российской Федерации и правила, регулирующие отношения, связанные с гражданством Российской Федерации, определены основания, условия и порядок приобретения и прекращения гражданства Российской Федерации.

Контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности.

Трудовая пенсия — ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц — заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц.

Страховая пенсия — ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц — заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц.

Прокуратура Российской Федерации — единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

Статус военнослужащих есть совокупность прав, свобод, гарантированных государством, а также обязанностей и ответственности военнослужащих, установленных настоящим Федеральным законом, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при: разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации; разработке, принятии, применении и исполнении на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг; оценке соответствия.

Таможенное регулирование в Российской Федерации в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации заключается в установлении порядка и правил регулирования таможенного дела в Российской Федерации. Таможенное дело в Российской Федерации представляет собой совокупность средств и методов обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, а также запретов и ограничений при ввозе товаров в Российскую Федерацию и вывозе товаров из Российской Федерации.

С учетом заслуг по защите Отечества, безупречной военной службы, иной государственной службы и продолжительного добросовестного труда устанавливаются следующие категории ветеранов: ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств (далее — ветераны боевых действий), ветераны военной службы, ветераны государственной службы, ветераны труда.

Воинская обязанность граждан Российской Федерации (далее — граждане) предусматривает: воинский учет; обязательную подготовку к военной службе; призыв на военную службу; прохождение военной службы по призыву; пребывание в запасе; призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

Альтернативная гражданская служба — особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства, осуществляемой гражданами взамен военной службы по призыву.

Аудиторская деятельность (аудиторские услуги) — деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами.

Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами права на объединение, созданием, деятельностью, реорганизацией и (или) ликвидацией общественных объединений.

Крестьянское (фермерское) хозяйство (далее также — фермерское хозяйство) представляет собой объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии.

Определяет правовые, экономические и организационные основы деятельности жилищных накопительных кооперативов по привлечению и использованию денежных средств граждан — своих членов на приобретение или строительство жилых помещений на территории Российской Федерации в целях передачи их в пользование и после внесения паевых взносов в полном размере в собственность членам жилищных накопительных кооперативов, а также устанавливает гарантии защиты прав и законных интересов граждан — членов жилищных накопительных кооперативов.

Определяет правовое положение, порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций как юридических лиц, формирования и использования имущества некоммерческих организаций, права и обязанности их учредителей (участников), основы управления некоммерческими организациями и возможные формы их поддержки органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Настоящим Федеральным законом устанавливаются следующие виды государственных пособий: пособие по беременности и родам; единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности; единовременное пособие при рождении ребенка; ежемесячное пособие по уходу за ребенком; ежемесячное пособие на ребенка; единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью; единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву; ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.

Регулирует правоотношения в системе обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, определяет круг лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и виды предоставляемого им обязательного страхового обеспечения, устанавливает права и обязанности субъектов обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Регулирует отношения по созданию и функционированию системы страхования вкладов, формированию и использованию ее денежного фонда, выплатам возмещения по вкладам при наступлении страховых случаев, а также отношения, возникающие в связи с осуществлением государственного контроля за функционированием системы страхования вкладов, и иные отношения, возникающие в данной сфере.

Устанавливает правовые основы и принципы валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации, полномочия органов валютного регулирования, а также определяет права и обязанности резидентов и нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями, права и обязанности нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютой.

Правовое регулирование отношений при проведении землеустройства осуществляется настоящим Федеральным законом.

Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Настоящий Федеральный закон определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации. Предусмотренные настоящим Федеральным законом меры социальной защиты инвалидов являются расходными обязательствами Российской Федерации, за исключением мер социальной поддержки и социального обслуживания, относящихся к полномочиям государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. (абзац введен Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ).

Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О жилищных субсидиях семьям, имеющим пять и более детей» Под семьей, имеющей пять и более детей, в настоящем Федеральном законе понимаются проживающие в Российской Федерации граждане Российской Федерации (родители (усыновители)), находящиеся в зарегистрированном браке, либо один гражданин Российской Федерации (единственный родитель (усыновитель)), которые (который) имеют (имеет) пять и более детей — граждан Российской Федерации в возрасте до 18 лет (включая усыновленных, пасынков и падчериц), проживающих совместно с ними (ним).

255 ФЗ в новой редакции 2018 об обязательном социальном страховании

В законодательной базе РФ достаточно много различных законопроектов. Об одном из них мы и предлагаем сегодня поговорить. В данной публикации речь пойдет о ФЗ РФ №255 о страховании граждан (социальном обязательном) в новой редакции с комментариями (есть подобный ФЗ 167, но он относится к вопросу об обязательном пенсионном страховании и описан в этой статье). Мы побеседуем о том, какие изменения на будущий год принял законодатель, какие еще предстоит согласовать, и рассмотрим прочие сопутствующие вопросы по теме (чтобы получить аналогичную информацию насчет ФЗ №426 «О специальной оценке условий труда», нужно перейти по ссылке).

255 федеральный закон об обязательном социальном страховании

Данный российский законопроект об обязательном страховании (социальном) определяет порядок, размер выплат (начисления пособий) и нормы по соц. обеспечению граждан различных категорий (государство выступает как гарант, например, при временной нетрудоспособности и выплат по больничным листам в зависимости от трудового стажа (более подробно описывается в главе второй данного ФЗ) и в связи с материнством и пр.). Размер пособий, согласно закону зависит от ряда условий, главным из которых является трудовой стаж. Сфера деятельности не так важна. Это может быть:

• гос. служба;
• работа по трудовому договору;
• занятость в муниципальных структурах и пр.

Закон устанавливает размер страховых выплат согласно имеющемуся стажу:

• от 8 лет – 100%;
• 5-8 лет – 80%;
• до 5 лет – 60%.

Исключением из этого правила является выплата по беременности и родам – если женщина имеет не менее полугода рабочего стажа, размер пособия составит 100%.

Когда в ступил в силу 255 ФЗ?

ФЗ 255 о страховании граждан (социальном обязательном) был официально принят Госдумой РФ в 2006 году (29 декабря) согласно соответствующему приказу. После чего в его тело неоднократно вносились изменения в целях совершенствования законопроекта (как и в случае 275 ФЗ «О государственном оборонном заказе», с последней редакцией в 2018 году, и описанном здесь). Так, например, суммы выплат изменяются практически ежегодно.

Читайте также про закон об АО в новой редакции 2018 по ссылке:

Изменения на 2018 год и комментарии специалистов

Ознакомиться с новым изданием (новая редакция закона с актуальными комментариями) ФЗ 255 с изменениями на 2018 год с комментариями сегодня уже возможно, также вы сможете скачать бесплатно в режиме онлайн полный текст на профильных сайтах, например, Консультант Плюс.

Что касается изменений в законе о страховании граждан (социальном и обязательном) с комментариями и изменениями в новой редакции закона о страховании граждан (обязательном социальном), то они коснулись большей частью расчета зарплат. Теперь в эту сумму входит не только сама оплата труда, но и другие вознаграждения. Контроль за выплатами страховых взносов теперь осуществляет ФНС, т.е. ФСС передала все права налоговой инспекции (внесены соответствующие изменения и даны комментарии в Налоговом Кодексе. Последние изменения были внесены в настоящий законодательный акт в мае 2017 года.

14 статья 255 ФЗ

Закон 255 ФЗ с изменениями на 2018 год об обязательном социальном страховании в статью 14 действующего акта внес правки относительно суммы выплат по пособиям. В остальном же действующая статья осталась прежней в новой редакции. Так, для расчета суммы берется доход граждан (зарплата по месту работы) за последние 2 года, далее, исходя их общей суммы, делается расчет согласно трудовому стажу (проценты описаны выше).

При расчете выплат для женщин, у которых имелись больничные листы или они находились в отпуске по уходу за детьми (ребенком), может браться иной период по их желанию. В случае увольнения с последнего места работы до постановки на соц. учет в расчет берется указанный период от предыдущего работодателя (страхователя).

Статья 15 255 ФЗ

255 ФЗ с изменениями на 2018 год Российской Федерации о социальном страховании (обязательном) в новой редакции оставил без изменений статью 15 действующего законопроекта. Данная статья регламентирует сроки по выплатам пособий для временно нетрудоспособных граждан, матерям, находящимся в отпуске по уходу за малышом и по родам и беременности. В статье есть указание относительно первых выплат: не позднее 10 дневного срока с момента первого обращения, если гражданин/гражданка предоставила необходимый пакет бумаг. При этом при отсутствии данных о заработке выплата производится на основании средних показателей, в дальнейшем при необходимости может быть произведен перерасчет средств. В случае переплат возврат осуществляться будет в размере не более 20% от общей суммы пособия. Пункт первый указанной статьи регулирует вопросы о предоставлении неправдоподобных данных, которые могут подлежать расчету выплат.

Предоставлять и хранить информацию ООО и АО надо по-новому

Что произошло?

Президент России подписал Федеральный закон от 29.07.2017 № 233-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об акционерных обществах» и статью 50 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Документ вступил в силу 30 июля 2017 года.

В чём суть изменений?

Законом расширены права акционеров и участников ООО на доступ к информации обществ, а также уточнён перечень информации, которую обязаны хранить АО и ООО.

Для чего был принят закон?

Закон был разработан во исполнение поручения Президента РФ от 02.04.2011 № Пр-846 и направлен на совершенствование механизма реализации права акционеров на доступ к информации хозяйственного общества.

По мнению законодателей, деятельность АО и ООО для их акционеров и участников зачастую носит непрозрачный характер. Связано это с несовершенством корпоративного законодательства, невозможностью получить доступ к важным документам о деятельности общества и злоупотреблениями со стороны его исполнительных органов.

Теперь же Законом, с одной стороны, уточняется перечень документов, которые подлежат хранению АО и ООО, с другой стороны, уточняется перечень документов, подлежащих предоставлению для ознакомления акционерам и участникам.

Какую информацию теперь обязаны хранить АО?

Из п.1 ст.89 Закона об АО исчез конкретный перечень обязательных для хранения документов. Осталось лишь обобщенное требование хранить документы, предусмотренные данным законом, уставом, внутренними документами АО, решениями общего собрания акционеров, совета директоров (наблюдательного совета), органов управления АО, а также документы, предусмотренные нормативными правовыми актами РФ.

При этом в ст.91 о документах, к которым АО обязано обеспечить доступ акционерам, напротив, вписан перечень конкретных документов.

Этот перечень несколько отличается от того, который присутствовал в прежней редакции ст. 89 Закона об АО. Например, теперь оговаривается обязательное наличие аудиторских заключений к годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, к тому же список стал закрытым (не указаны «иные документы»).

А какую информацию хранят ООО?

В обновленной ст. 50 Закона об ООО перечень документов также перекочевал из списка документов, которые ООО обязано хранить, в список бумаг, которые ООО обязано предоставлять участникам.

Перечень подвергся корректировке, например, добавлены договоры (односторонние сделки), являющиеся крупными или в совершении которых имеется заинтересованность.

Получается, теперь есть перечень документов, обязательных для предоставления участникам?

Да, в п.1 ст.91 Закона об АО и п.2 ст.50 Закона об ООО определён перечень документов, к которым общество обязано обеспечить доступ по требованию любого участника (акционера) общества. Причем в отношении АО предусмотрена дифференциация в зависимости от доли голосующих акций у акционера.

Какие документы смогут запросить «крупные» и «мелкие» акционеры?

Возможность доступа акционеров к отдельным категориям документов зависит от доли принадлежащих им голосующих акций общества (п. 2, 3 и 5 ст. 91 Закона об АО).

Так, в ПАО акционеры, владеющие не менее чем 1% голосующих акций, смогут получить информацию, касающуюся крупных сделок и сделок с заинтересованностью, отчёты оценщиков об оценке имущества, с которым совершались такие сделки, а также протоколы заседаний совета директоров (наблюдательного совета) общества.

В непубличном АО акционеры, владеющие не менее чем 1% голосующих акций, помимо этого смогут также получить доступ к иным документам, которые общество обязано хранить, за исключением протоколов заседаний коллегиального исполнительного органа общества (правления, дирекции) и документов бухгалтерского учёта. Последние будут доступны только акционерам, владеющим не менее чем 25% голосующих акций общества (иной порог может быть предусмотрен уставом общества).

Какие ещё нововведения установлены для акционеров АО?

В некоторых случаях акционерам, имеющим менее 25% голосующих акций при запросе информации или документов (например, в требовании о предоставлении информации о крупных сделках и сделках с заинтересованностью, отчётов оценщиков об оценке имущества, с которым они совершались, протоколов заседаний совета директоров и других) придётся указать деловую цель, с которой запрашиваются эти сведения.

Приведены случаи, когда деловая цель не считается разумной.

В каких случаях деловая цель не признается разумной?

Согласно п.7 ст.91 Закона № 208-ФЗ деловая цель не может считаться разумной, в частности, если:

  • есть сведения о недобросовестности акционера;
  • интерес акционера в получении документов или информации не обоснован;
  • акционер является конкурентом общества либо аффилированным лицом конкурента и запрашиваемый им документ содержит конфиденциальную информацию, относящуюся к конкурентной сфере, и её распространение может причинить вред коммерческим интересам общества.
  • В каких случаях общество вправе отказать в доступе к документам и информации?

    Такие условия установлены в п.8 ст.91 Закона об АО и в п.4 ст.50 Закона об ООО.

    К ним относятся ситуации, когда, например, электронная версия запрашиваемого документа размещена на сайте общества в свободном доступе, документ запрашивается повторно в течение трёх лет при условии, что первое требование о его предоставлении было надлежащим образом исполнено и т. д.

    В какой срок организации обязаны предоставить информацию?

    Срок исполнения АО обязанности по предоставлению документов для ознакомления по общему правилу не изменился и составляет 7 рабочих дней со дня предъявления соответствующего требования (п.11 ст.91 Закона об АО в редакции Закона № 233-ФЗ).

    В ООО такой срок теперь составляет 5 рабочих дней (п.3 ст.50 Закона об ООО в редакции Закона № 233-ФЗ), ранее он составлял 3 дня.

    При этом для документов, содержащих конфиденциальную информацию, предусмотрены особые правила.

    Предусмотрена ли ответственность для организаций за непредставление информации?

    Да, при непредоставлении информации или нарушения порядка, сроков предоставления информации по требованию участника общество может быть привлечено к административной ответственности на основании ч.1 ст.15.19, ч. 2 и 11 ст. 15.23.1 КоАП РФ (Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 18.01.2011 № 144).

    В таких случаях на должностных лиц могут наложить штраф в пределах от 20 тыс. до 30 тыс. рублей, а организацию – в размере от 500 тыс. до 700 тыс. рублей.

    Специалисты лучшей компании для бухгалтера «Что делать Консалт»

    Смотрите еще:

    • Приказ 8 2012 Приказ МВД РФ от 10 января 2012 г. N 8 "Об утверждении Инструкции по организации деятельности внештатных сотрудников полиции" (с изменениями и дополнениями) Приказ МВД РФ от 10 января 2012 г. N 8"Об утверждении Инструкции по организации […]
    • Пенсия за май 2018 выплаты ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. 24 апреля 2018 Выплата и доставка пенсий отделениями почтовой связи будет произведена в мае 2018 […]
    • Правила отбывания наказания осужденными Статья 73 УИК РФ. Места отбывания лишения свободы 1. Осужденные к лишению свободы, кроме указанных в части четвертой настоящей статьи, отбывают наказание в исправительных учреждениях в пределах территории субъекта Российской Федерации, в […]
    • Налоги при купле-продаже недвижимости 2018 Уплата налога с продажи квартиры Уплата налога с продажи квартиры — это обязанность, лежащая на всех, кто решил продать недвижимость. Уклонение от этой обязанности может привести к наложению административной ответственности. Именно […]
    • Продажа автотранспорта налог Налог при продаже автомобиля: советы юриста Зачастую мы сталкиваемся с ситуацией, когда появляются трения с законом относительно каких-то налогов. С регулярным введением новых законов, а также принятием поправок к уже имеющимся, не у […]
    • Жильё в собственности 3 года Продажа квартиры - 3 года, более и менее 3 лет в собственности В объявлениях о продаже квартир в специализированных печатных и сетевых изданиях после характеристик недвижимости часто встречается приписка «3 года», «более 3 лет», реже […]
    • Ст 45 федерального закона об обществах с ограниченной ответственностью Не исключено, что заинтересованными в совершении сделки будут признаваться лица, подконтрольные лицу с заинтересованностью Минэкономразвития России предлагает расширить круг лиц, признаваемых заинтересованными в заключении сделок с […]
    • Закон от 2 мая 2014 Признать утратившими силу: 1) пункт 3 статьи 32.1 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 1; 2009, N 23, ст. 2770); 2) пункт 1 статьи […]