Закон о туристической деятельности 132

Оглавление:

Информация об изменениях Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», вступивших в силу с 01.01.2017

С 01.01.2017 вступил в силу Федеральный закон от 02.03.2016 № 49-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования законодательства, регулирующего туристскую деятельность», которым были внесены существенные изменения в Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее — Закон № 132-ФЗ). Изменения касаются деятельности как туроператоров, так и турагентов.

Введены новые статьи, регулирующие полномочия органов государственной власти РФ в сфере туризма, полномочия органов государственной власти субъектов РФ и права органов местного самоуправления по созданию благоприятных условий для развития туризма.

Ст. 4.1 Закона № 132-ФЗ изложена в новой редакции, согласно которой при осуществлении туроператорской деятельности на территории Российской Федерации допускается наличие у юридического лица нескольких страховщиков или нескольких банковских гарантий. Запрещается осуществление туроператорской деятельности юридическим лицом, сведения о котором отсутствуют в едином федеральном реестре туроператоров, а также осуществление туроператором туроператорской деятельности в определенной сфере туризма (въездной туризм, выездной туризм, внутренний туризм), сведения о которой в отношении такого туроператора отсутствуют в едином федеральном реестре туроператоров.

В случае невозможности исполнения туроператором всех обязательств по заключенным договорам о реализации туристского продукта туроператор обязан прекратить заключение новых договоров о реализации туристского продукта, в том числе обеспечить прекращение их заключения турагентами, направить информацию о прекращении туроператорской деятельности в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти и т.д., а также разместить эту информацию на своем официальном сайте в сети «Интернет». При этом прекращение туроператором туроператорской деятельности не освобождает туроператора от обязанности обеспечить туристам оказание входящих в туристский продукт услуг по заключенным договорам.

Согласно ст. 9 Закона № 132-ФЗ с 01.01.2017 туроператор и турагент несут предусмотрительную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств как друг перед другом, так и перед туристом и (или) иным заказчиком. Туроператор и турагент самостоятельно отвечают перед туристом и (или) иным заказчиком. По договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом, туроператор несет ответственность за неоказание или ненадлежащее оказание туристу и (или) иному заказчику услуг, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались

эти услуги. Туроператор отвечает перед туристом или иным заказчиком за действия (бездействие) третьих лиц, оказывающих услуги, входящие в туристский продукт, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристом или иным заказчиком несет третье лицо.

Реализация туристского продукта осуществляется на основании договора, заключаемого в письменной форме, в том числе в форме электронного документа. Указанный договор должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе законодательству о защите прав потребителей. При этом типовые формы договора о реализации туристского продукта утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (ст.10 Закона № 132-ФЗ). Согласно п. 2 «Правил оказания услуг по реализации туристского продукта», утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.067.2007 № 452 типовые формы договора утверждаются Министерством культуры Российской Федерации (образец договора см. на сайте Министерства культуры РФ).

Новая статья 10.2 Закона № 132-ФЗ устанавливает требования к договору фрахтования и иным договорам, заключаемым в целях организации перевозки туристов.

Закон № 132-ФЗ был дополнен новой статьей 11.6 о фонде персональной ответственности туроператора в сфере выездного туризма, установившей, что «для выплаты денежных средств, причитающихся туристам и (или) иным заказчикам в целях возмещения реального ущерба, возникшего в результате неисполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта в сфере выездного туризма, объединение туроператоров в сфере выездного туризма формирует для каждого члена объединения туроператоров в сфере выездного туризма фонд персональной ответственности туроператора в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона». Порядок и условия возмещения реального ущерба туристам и (или) иным заказчикам туристского продукта из денежных средств фонда персональной ответственности туроператора в сфере выездного туризма определены Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.08.2016 № 779, которые также вступили в силу с 01.01.2017.

В соответствии с указанными Правилами основанием для выплаты денежных средств, причитающихся туристу и (или) иному заказчику, в целях возмещения реального ущерба из денежных средств фонда является факт причинения туристу и (или) иному заказчику реального ущерба по причине невозможности исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта.

Закон о туристской деятельности в новой редакции

В настоящее время туризм является одной из важнейших отраслей современной экономики, которая направлена на удовлетворение потребностей людей и повышение уровня и качества жизни. При этом, стремительно развивающийся бизнес требует особого контроля от государства. В 1996 году правительством РФ был принят Федеральный закон № 132 «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», который описывает существующие классификации видов туризма, а также характеристику тур-продуктов, как основы всей туристской деятельности. В действующем законе уделяется особое внимание защите прав и интересов туристов на территории РФ и гражданских лиц, временно пребывающих за пределами России.

Что представляет собой закон?

Туристическая деятельность стремительно развивается с каждым годом. Граждане зачастую подразумевают под этим понятием выезд заграницу, посещение новых стран, достопримечательностей, проведение экскурсий, а также полноценный отдых и развлечения. В области хозяйственных взаимоотношений туристическая деятельность определяется как производственно-обслуживающий процесс по предоставлению гражданам различных видов услуг. Туризм включает в себя организацию путешествий на территории РФ и за ее пределами. Помимо этого, туристы являются потребителями основных, дополнительных и сопутствующих услуг, которые предоставляются операторами.

Последние изменения в ФЗ оч астной детективной деятельности в РФ подробнее тут:

Широкое понятие туристической деятельности является проявлением социальной политики мировых организаций, государства РФ и отдельных предприятий. Основная цель — выполнение обязанностей по обеспечению отдыха и перевозке человека заграницу.

Организация заграничного отдыха граждан РФ, а также оплата туристических услуг регламентируется ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Настоящий закон был принят госдумой 4 октября 1996 и одобрен советом федерации. Законодательный акт описывает принципы государственной политики в отношении установленных правовых основ единого туристического рынка РФ. Федеральный Закон №132 контролирует возникающие отношения в процессе реализации туризма, а также регламентирует права граждан РФ, иностранцев и лиц без гражданства.

Новый ФЗ 164. Подробности тут:

Согласно ФЗ, каждый человек имеет право на отдых и путешествие заграницу. Данный законопроект также устанавливает правила использования туристических ресурсов на территории РФ и за ее пределами.

Федеральный закон «Об основах туристической деятельности» состоит из 9 глав, а именно:

  • гл. 1 — разъясняет понятие туристической деятельности;
  • гл. 2 — описывает принципы создания благоприятных условий для развития туризма, а также регулирования деятельности на территории РФ;
  • гл.3 — регламентирует права и обязанности граждан;
  • гл. 4 — диктует нормы по формированию, продвижению и реализации туристических услуг на рынке;
  • гл. 5 — регламентирует правила объединения туроператоров в сфере выездного туризма;
  • гл. 6 — описывает туристические ресурсы на территории РФ;
  • гл. 7 — разъясняет правовые основы обеспечения безопасности туристов и финансовой ответственности туроператоров;
  • гл. 8 — регламентирует международное сотрудничество туроператоров;
  • гл. 9 — регулирует вступление в силу приведенных нормативно-правовых актов.
  • Последняя редакция закона проведена 28.12.16.

    Ответственность туроператоров по 132 ФЗ

    Согласно ФЗ №132, туроператор несет ответственность за предоставленные услуги, а именно:

  • прибытие граждан РФ в страну или местность, согласно договору оказания возмездных услуг;
  • размещение туристов и предоставление необходимых условий для проживания;
  • качество питания;
  • перевозку туристов в стране временного пребывания (обеспечение трансфером, билетом на авиа перелет);
  • предоставление экскурсий, гида, переводчика;
  • составление маршрута путешествия согласно требованиям;
  • иные услуги по договору.
  • Согласно статье №17 ФЗ-132, туроператор обеспечивает оказание всех услуг, входящих в турпродукт, и несет ответственность перед туристом за ненадлежащее исполнение обязательств по договору. В случае причинения морального или физического ущерба, гражданам возвращается полная стоимость услуги, а также компенсируется размер нанесенного вреда.

    По закону, положения договора о реализации турпродукта, заключаемого с туристом, или договора между турагентом и туроператором, не способны ограничить право туриста на предъявление требований к турфирмам. Таким образом, организаторы путешествия в полном объеме несут ответственность по всем требованиям туристов согласно договору о реализации туристского продукта. Страховая компания и банк не гарантируют исполнение обязательств со стороны оператора.

    Последние изменения, внесенные в закон о туризме

    По прошествии 20 лет, ФЗ №123 претерпел ряд важнейших изменений. Согласно последней редакции, правки были внесены в статьи №1 и №6. Рассмотрим подробнее.

    Согласно статье №1, оказание экстренной помощи туристам дополнено обязанностью по перевозке граждан на территорию РФ из другой страны. Эти и другие услуги предоставляются международными объединениями туроператоров. Помимо этого, последняя редакция статьи дополнилась новыми актуальными понятиями:

    • электронный билет — туристическая путевка, составленная на основании оплаченных услуг по договору с оператором. Документ является официальным и котируется в других странах;
    • детский туризм — предоставление отдыха детям, не достигшим совершеннолетнего возраста. Путешествие представляет собой организованную группу туристов под руководством взрослого, временно исполняющего обязанности попечителя;
    • система указателей по ориентированию туристов в новой местности или стране —
      сведения по:

  • архитектурным зданиям, отелям;
  • навигация по улицам и адресам;
  • техническим приспособлениям, необходимым для туристов в новой стране.
  • Изменения в статье №6 касаются организации фонда «Турпомощи». Согласно последним данным, операторы обязаны оплачивать страховые взносы в резервный и компенсационный фонды персональной ответственности:

  • 50 000 руб. – для туроператоров, с клиентской базой менее 10 тыс. туристов;
  • 100 000. руб. – к оплате организаций, которые ежегодно отправляют заграницу менее 100 тыс. туристов;
  • 300 000 руб. – к оплате туроператоров, у которых показатель количества туристов в сфере выездного отдыха за год составляет более чем 100 тыс.;
  • 500 тыс. рублей – для организаций, которые предоставляют услуги заграничного отдыха более 500 тысячам граждан РФ.
  • Скачать закон о туристской деятельности в РФ

    Федеральный закон № 132 «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» регламентирует основные составляющие туристического труда на рынке, а также возможность реализации услуг за пределами РФ. Законопроект направлен на защиту прав и интересов туристов.

    Скачайте ФЗ о туристической деятельности в РФ здесь:

    Закон о туристической деятельности 132

    Эксперт разъясняет: какие изменения в Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» вступили в силу с 01.01.2017 года

    С 01 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 02.03.2016 № 49-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования законодательства, регулирующего туристскую деятельность», которым были внесены существенные изменения в Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее — Закон № 132-ФЗ). Изменения касаются деятельности как туроператоров, так и турагентов.

    Введены новые статьи, регулирующие полномочия органов государственной власти Российской Федерации в сфере туризма, полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и права органов местного самоуправления по созданию благоприятных условий для развития туризма.

    Ст. 4.1 Закона № 132-ФЗ изложена в новой редакции, согласно которой при осуществлении туроператорской деятельности на территории Российской Федерации допускается наличие у юридического лица нескольких страховщиков или нескольких банковских гарантий.

    Запрещается осуществление туроператорской деятельности юридическим лицом, сведения о котором отсутствуют в едином федеральном реестре туроператоров, а также осуществление туроператором туроператорской деятельности в определённой сфере туризма (въездной туризм, выездной туризм, внутренний туризм), сведения о которой в отношении такого туроператора отсутствуют в едином федеральном реестре туроператоров.

    В случае невозможности исполнения туроператором всех обязательств по заключённым договорам о реализации туристского продукта туроператор обязан прекратить заключение новых договоров о реализации туристского продукта, в том числе обеспечить прекращение их заключения турагентами, направить информацию о прекращении туроператорской деятельности в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти и т.д., а также разместить эту информацию на своем официальном сайте в сети «Интернет».

    При этом прекращение туроператором туроператорской деятельности не освобождает туроператора от обязанности обеспечить туристам оказание входящих в туристский продукт услуг по заключенным договорам.

    Согласно ст. 9 Закона № 132-ФЗ с 01.01.2017 туроператор и турагент несут предусмотрительную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств как друг перед другом, так и перед туристом, и (или) иным заказчиком.

    Туроператор и турагент самостоятельно отвечают перед туристом и (или) иным заказчиком. По договору о реализации туристского продукта, заключённому турагентом, туроператор несет ответственность за неоказание или ненадлежащее оказание туристу и (или) иному заказчику услуг, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги. Туроператор отвечает перед туристом или иным заказчиком за действия (бездействие) третьих лиц, оказывающих услуги, входящие в туристский продукт, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристом или иным заказчиком несет третье лицо.

    Реализация туристского продукта осуществляется на основании договора, заключаемого в письменной форме, в том числе в форме электронного документа. Указанный договор должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе законодательству о защите прав потребителей. При этом типовые формы договора о реализации туристского продукта утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (ст.10 Закона № 132-ФЗ). Согласно п. 2 «Правил оказания услуг по реализации туристского продукта», утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.067.2007 № 452 типовые формы договора утверждаются Министерством культуры Российской Федерации.

    Ст. 10.1 Закона № 132-ФЗ изложена в новой редакции. При реализации турагентом туристского продукта турагент предоставляет туристу или иному заказчику копию доверенности, выданной туроператором, на заключение от имени туроператора договоров о реализации сформированного им туристского продукта.

    Закон № 132-ФЗ был дополнен новой статьей 11.6 о фонде персональной ответственности туроператора в сфере выездного туризма, установившей, что «для выплаты денежных средств, причитающихся туристам и (или) иным заказчикам в целях возмещения реального ущерба, возникшего в результате неисполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта в сфере выездного туризма, объединение туроператоров в сфере выездного туризма формирует для каждого члена объединения туроператоров в сфере выездного туризма фонд персональной ответственности туроператора в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона».

    Порядок и условия возмещения реального ущерба туристам и (или) иным заказчикам туристского продукта из денежных средств фонда персональной ответственности туроператора в сфере выездного туризма определены Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.08.2016 № 779, которые также вступили в силу с 01 января 2017 года.

    Порядок выплаты страхового возмещения по договору или договорам страхования ответственности туроператора либо уплаты денежной суммы по банковской гарантии указан в ст.17.5 Закона № 132-ФЗ.

    Согласно ст. 19.1 Закона № 132-ФЗ государственный надзор за деятельностью туроператоров и объединения туроператоров в сфере выездного туризма осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

    При осуществлении туристской деятельности федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей.

    Закон об основах туристской деятельности

    Фактически документ это отражение личности обращающегося. Читающий невольно формирует эмоции о заявителе, что напечатал свои причины, просматривая обращение и его содержание. В проблемах, если решение формируется от интеллектуального состояния это становится очень существенным. Заказать стоящий формуляр будет увесисто стоить. Причина — это имеет огромное значение.

    В нашей современной жизни туризм является замечательной альтернативой для проведения незабываемого отдыха в горах или на берегу моря. Именно поэтому туристическая деятельность пользуется огромной популярностью, как среди организаторов, так и среди потребителей. В соответствии с википедией, туризм – это путешествие людей в другую страну, причем отъезд от постоянного места жительства носит временный характер, и составляет, в течение одного календарного года, срок от 24 часов до 6 месяцев.

    Чаще всего, деятельность в сфере туризма носит коммерческий характер, то есть организация туристических поездок для человека производится компаниями на не безвозмездной основе. Как и любая другая деятельность, в области взаимоотношения людей, оказания услуг на денежной основе, защиты прав и законных интересов человека и гражданина (закон о социальной защите, медицинском страховании, похоронном деле и другие), она регулируется правовыми актами российского законодательства и строго контролируется органами государственной власти. В данном случае, туристическая деятельность контролируется государством посредством нормативного документа – Федерального закона №132-ФЗ от 24 ноября 1996г. «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации» (как и закон о федеральной контрактной системе).

    Закон об основах туристской деятельности в своем содержании имеет 9 глав и 22 статьи. Данный законодательный акт фиксирует принципы государственной политики, главным направлением которых является установление основ единого туристического рынка в России, а также регламентация отношений, несомненно, возникающих при реализации прав на отдых и свободу у граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства.

    Закон призван упорядочить рациональное использование в Российской Федерации туристических ресурсов.

    Глава 1 закона об основах туристической деятельности дает определения основным понятиям, используемым в данной сфере, и регламентирует порядок применения законодательных актов, относящихся к туристической деятельности. Форму государственного регулирования деятельности туристического характера определяет вторая глава закона. В статьях этой главы определены цели, принципы и условия осуществления детальности туроператоров. Дано понятие выражению – единый федеральный реестр туроператоров. Также, ст. 5 регулирует стандартизацию и классификацию объектов туристической индустрии.

    Права и обязанности туриста прописаны в ст.ст. 6-7 главы 3 закона об основах туристической деятельности. Так, с соответствии со статьей 6, турист вправе знать достоверную информацию о правилах въезда в страну пребывания, иметь свободу передвижения в «чужой» стране, с учетом принятых в стране ограничительных мер, получить обеспечение личной безопасности и неотложную медицинскую помощь в случае необходимости, возмещение убытков и компенсаций, в случае невыполнений условий договора туроператорами, на беспрепятственный доступ к средствам связи.

    Особенности продвижения и реализации туристического продукта, а также его первоначального формирования описаны в главе 4. Здесь зафиксированы как общие, так и особенные условия вышеуказанных действий. Глава 5 регулирует порядок объединения турагентов и туроператоров, и объединений туристов. Туристические ресурсы Российской Федерации определены статьей 13 главы 6 закона об основах туристической деятельности. Безопасность туризма, финансовое обеспечение, а также международное сотрудничество трактуются в статьях глав 7-8 закона. Глава 9 является заключительной, она регулирует порядок вступления закона в силу и устанавливает ответственность за нарушение данного законодательного акта.

    Скачать Закон об основах туристской деятельности

    Правовые основы туристической деятельности в РФ

    Туристическая деятельность как отрасль экономики страны требует надежного правового регулирования, то есть создания благоприятных условий для ее развития. Туризм в полной мере воспринимает регулирующее воздействие норм различных отраслей права: таможенного, страхового, административного, экологического, о защите прав потребителей и др. В этом ряду особое значение отводится гражданскому праву.

    Гражданский кодекс дал толчок для обновления и развития законодательства России, прежде всего в сфере предпринимательства как сердцевине рыночных отношений, в том числе и в предпринимательской деятельности туристских организаций[viii].

    4 октября 1996 года Государственная Дума приняла Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». И впервые туристскую деятельность регулирует правовой акт, обладающий высшей юридической силой — закон, который образует стержень правовой системы сферы туризма. Изучение Закона, также установление соотношений его статей с нормами гражданского, административного, экологического и других отраслей права позволит работниками туристских организаций избежать ошибок и материальных потерь из-за правовой неосведомленности, а гражданам, пользующимся туристическими услугами, осознать свои права и обязанности.

    Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» дал определение ряда понятий, используемых в сфере туризма: туризм, туристская деятельность, туризм внутренний, туризм выездной и въездной, туризм социальный, туризм самостоятельный, турист, туристские ресурсы, туристская индустрия, тур, туристский продукт, продвижение туристского продукта, туроператорская деятельность, турагентская деятельность.

    В методическом плане статья об основных понятиях является вводным разделом закона. Эти понятия в общем отвечают рекомендациям Всемирной туристской организации и соответствуют понятиям, употребляемым в международной туристской практике. Подчеркнем, что приведенные основные понятия являются нормативными, закрепленными в законе и имеют лишь указанное значение.

    Одинаковое толкование приведенных основных понятий позволяет всем, кто соприкасается со сферой туризма единообразно их употреблять и использовать особенно в юридической практике должностных лиц туристских организаций. Ведь не только незнание закона, но и непонимание его не освобождает от ответственности.

    В главе закона, именуемой «Государственное регулирование туристской деятельности», заявлены наиболее важные законодательные установления:

    ■ о месте туризма в экономике России;

    ■ о принципах государственного регулирования туристской деятельности;

    ■ о целях, приоритетных направлениях и способах государственного регулирования сферы туризма.

    В ст. 3 закона указывается, что государство признает туристскую деятельность одной из приоритетных отраслей экономики Российской Федерации. Впервые в норме закона заявлено, что туризм — отрасль экономики России и что это отрасль приоритетная.

    Формулируя принципы государственного регулирования туристской деятельности, закон возлагает на государство обязанности содействовать туристской деятельности и создавать благоприятные условия для ее развития, определять и поддерживать направления самой туристской деятельности (то есть делать выбор, по каким направлениям развивать отечественный туризм), формировать представления о России, как стране, благоприятной для туризма, осуществлять поддержку и защиту российских туристов, туроператоров, турагентов и их объединений.

    Среди основных целей государственного регулирования туристской деятельности в ст. 4 Закона указаны: обеспечение прав

    граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествия; охрана окружающей природной среды; создание условий для деятельности, направленной на воспитание, образование и оздоровление туристов; развитие туристской индустрии, обеспечивающей потребности граждан при совершении путешествий, создание новых рабочих мест, увеличения доходов государства и граждан России, развитие международных контактов, сохранение объектов туристского показа, рациональное использование природного и культурного наследия.

    При этом в ст. 4 Закона записано, что приоритетными направлениями государственного регулирования являются поддержка и развитие внутреннего, въездного, социального и самодеятельного туризма, поскольку именно развитие этих видов туризма позволит эффективное преодоление множества проблем России в уже ближайшем будущем (например, приток иностранной валюты в отечественную экономику, предоставление новых рабочих мест, сооружение новых объектов для иностранного инвестирования).

    В статье 4 Закона определены также способы государственного регулирования туристской деятельности. К ним можно отнести:

    ■ создание нормативно-правовых актов, направленных на совершенствование отношений в сфере туристской деятельности;

    ■ содействие в продвижении туристского продукта на внутреннем и мировом туристских рынках, защита прав и интересов туристов, обеспечение их безопасности, лицензирование, стандартизация в туристической индустрии, сертификация турпродукта, установление правил въезда на территорию Российской Федерации и пребывания на ее территории с учетом интересов развития туризма.

    Важнейшими способами государственного регулирования сферы туризма являются: лицензирование, стандартизация, сертификация туристической деятельности, которые осуществляются в целях защиты прав и интересов туристов.

    Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

    Федеральный закон определяет принципы государственной политики, направленной на установление правовых основ единого туристского рынка в РФ, и регулирует отношения, возникающие при реализации прав граждан и лиц без гражданства на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий.

    Определяются такие понятия, как туризм, тур, туристская путевка и т.п.

    В качестве туристской деятельности рассматривается туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий.

    Декларируется, что государство содействует туристской деятельности и создает благоприятные условия для ее развития, формирует представление о России как стране, благоприятной для туризма, а также осуществляет поддержку и защиту российских туристов, туроператоров, турагентов и их объединений.

    Закон устанавливает права и обязанности туриста во время совершения путешествия.

    Предусмотрено, что реализация туристских услуг осуществляется на основании договора, который заключается в письменной форме и должен соответствовать законодательству РФ, в том числе законодательству в области защиты прав потребителей. Определены существенные условия подобного договора.

    Установлены правила обеспечения безопасности туризма.

    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

    Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»

    Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 3 декабря 1996 г. N 231, в Собрании законодательства Российской Федерации от 2 декабря 1996 г. N 49 ст. 5491

    Сам себе юрист

    Закон Об основах туристской деятельности в РФ

    В данном законе присутствуют следующие понятия:

    туризм — временные поездки граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее — лица) с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания;

    туризм внутренний — туризм в пределах территории Российской Федерации граждан, постоянно проживающих в Российской Федерации;

    туризм выездной — туризм граждан, постоянно проживающих в Российской Федерации, в другую страну;

    туризм въездной — туризм в пределах территории Российской Федерации граждан, не проживающих постоянно в Российской Федерации;

    туризм социальный — туризм, полностью или частично осуществляемый за счет бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов (в том числе средств, выделяемых в рамках государственной социальной помощи), а также средств работодателей;

    туризм самодеятельный — туризм, организуемый туристами самостоятельно;

    турист — лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания, на период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющее не менее одной ночевки в стране (месте) временного пребывания;

    туристские ресурсы — природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные и иные потребности туристов, содействовать поддержанию их жизнедеятельности, восстановлению и развитию их физических сил;

    туристская индустрия — совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов санаторно-курортного лечения и отдыха, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, лечебно-оздоровительного, физкультурно-спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, операторов туристских информационных систем, а также организаций, предоставляющих услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников;

    туристский продукт — комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта;

    туроператорская деятельность — деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом (далее — туроператор);

    турагентская деятельность — деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее — турагент);

    заказчик туристского продукта — турист или иное лицо, заказывающее туристский продукт от имени туриста, в том числе законный представитель несовершеннолетнего туриста;

    формирование туристского продукта — деятельность туроператора по заключению и исполнению договоров с третьими лицами, оказывающими отдельные услуги, входящие в туристский продукт (гостиницы, перевозчики, экскурсоводы (гиды) и другие);

    продвижение туристского продукта — комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта (реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристских информационных центров, издание каталогов, буклетов и другое);

    реализация туристского продукта — деятельность туроператора или турагента по заключению договора о реализации туристского продукта с туристом или иным заказчиком туристского продукта, а также деятельность туроператора и (или) третьих лиц по оказанию туристу услуг в соответствии с данным договором;

    экскурсант — лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в познавательных целях на период менее 24 часов без ночевки в стране (месте) временного пребывания и использующее услуги экскурсовода (гида), гида-переводчика;

    экскурсовод (гид) — профессионально подготовленное лицо, осуществляющее деятельность по ознакомлению экскурсантов (туристов) с объектами показа в стране (месте) временного пребывания;

    гид-переводчик — профессионально подготовленное лицо, свободно владеющее иностранным языком, знание которого необходимо для перевода и осуществления деятельности по ознакомлению экскурсантов (туристов) с объектами показа в стране (месте) временного пребывания;

    инструктор-проводник — профессионально подготовленное лицо, сопровождающее туристов и обеспечивающее их безопасность при прохождении туристских маршрутов;

    туристская путевка — документ, содержащий условия путешествия, подтверждающий факт оплаты туристского продукта и являющийся бланком строгой отчетности.

    Скачать Закон Об основах туристской деятельности можно по следующей ссылке:

    Отдел развития туризма министерства
    культуры Архангельской области

    Официальный туристский портал Архангельской области

    Соловецкие острова

    — жемчужина Беломорья, был основан более 5 веков назад монахами Зосимой, Германом и Савватием.

    — шедевр северной природы. На небольшой территории острова можно увидеть все разнообразие северных ландшафтов: от многометровых гранитных скал до маленьких озер, затерянных в глубине острова.

    Музей «Малые Корелы»

    — это не просто музей Поморского наследия. Это неповторимый синтез ландшафта, памятников и народного искусства.

    — край удивительных карстовых пещер, чудо, сотворенное самой природой. Подземные карстовые системы Пинежских пещер самые протяжённые и многочисленные в Европе.

    Ненецкий автономный округ

    — активно развивается этнокультурный туризм. Гостям предоставляется уникальная возможность понаблюдать за жизнью и бытом коренных народов Севера.

    Архангельск

    — первый морской порт России, «ворота в Арктику», столица Поморья, город Ангелов, как только ни называют Архангельск, административный центр Архангельской области.

    Новая Земля

    — крупнейший в Европейской Арктике архипелаг, покрытый ледниками на одну четверть. На территории архипелага располагается национальный парк «Русская Арктика».

    Количество показов: 5347
    Короткая ссылка на новость: http://pomorland.pro/

    Документы для скачивания

    • Документ (PDF, 363КВ) скачать
    • © Управление развития туризма министерства культуры Архангельской области, 2012–2015
      Адрес: проспект Троицкий, дом 49, город Архангельск, Архангельская область, 163000, Российская Федерация
      Телефон: (81-82) 28-63-69 (приемная)
      Электронная почта: [email protected]

      © Студия «EVERNICE» — создание сайта, 2012–2015

      Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на данный сайт. Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже.

      Законодательная база Российской Федерации

      Бесплатная консультация
      Федеральное законодательство

    • Главная
    • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 24.11.96 N 132-ФЗ «ОБ ОСНОВАХ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
    • Документ в электронном виде ФАПСИ, НТЦ «Система»
    • «Собрание законодательства РФ», 02.12.96, N 49, ст. 5491,
    • «Российская газета», N 231, 03.12.96

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 24.11.96 N 132-ФЗ «ОБ ОСНОВАХ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

    24 ноября 1996 года N 132-ФЗ

    Принят
    Государственной Думой
    4 октября 1996 года

    Одобрен
    Советом Федерации
    14 ноября 1996 года

    Настоящий Федеральный закон определяет принципы государственной политики, направленной на установление правовых основ единого туристского рынка в Российской Федерации, и регулирует отношения, возникающие при реализации права граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, а также определяет порядок рационального использования туристских ресурсов Российской Федерации.

    В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

    туризм — временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее — граждане) с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания;

    туристская деятельность — туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий;

    туризм внутренний — путешествия в пределах Российской Федерации лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации;

    туризм выездной — путешествия лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации, в другую страну;

    туризм въездной — путешествия в пределах Российской Федерации лиц, не проживающих постоянно в Российской Федерации;

    туризм социальный — путешествия, субсидируемые из средств, выделяемых государством на социальные нужды;

    туризм самодеятельный — путешествия с использованием активных способов передвижения, организуемые туристами самостоятельно;

    турист — гражданин, посещающий страну (место) временного пребывания в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющий не менее одной ночевки;

    туристские ресурсы — природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные потребности туристов, содействовать восстановлению и развитию их физических сил;

    туристская индустрия — совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков;

    тур — комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов-переводчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия;

    туристский продукт — право на тур, предназначенное для реализации туристу;

    продвижение туристского продукта — комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта (реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристских информационных центров по продаже туристского продукта, издание каталогов, буклетов и другое);

    туроператорская деятельность — деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее — туроператор);

    турагентская деятельность — деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее — турагент);

    услуги гида-переводчика — деятельность профессионально подготовленного физического лица по ознакомлению туристов с туристскими ресурсами в стране (месте) временного пребывания;

    туристская путевка — документ, подтверждающий факт передачи туристского продукта;

    туристский ваучер — документ, устанавливающий право туриста на услуги, входящие в состав тура, и подтверждающий факт их оказания.

    Законодательство Российской Федерации о туристской деятельности состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

    Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, регулирующие туристскую деятельность, не могут противоречить настоящему Федеральному закону и принимаемым в соответствии с ним федеральным законам.

    Содержащиеся в других законах и нормативных правовых актах нормы, регулирующие туристскую деятельность, не должны противоречить настоящему Федеральному закону.

    Государство, признавая туристскую деятельность одной из приоритетных отраслей экономики Российской Федерации,

    содействует туристской деятельности и создает благоприятные условия для ее развития;

    определяет и поддерживает приоритетные направления туристской деятельности;

    формирует представление о Российской Федерации как стране, благоприятной для туризма;

    осуществляет поддержку и защиту российских туристов, туроператоров, турагентов и их объединений.

    Основными целями государственного регулирования туристской деятельности являются:

    обеспечение права граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий;

    охрана окружающей природной среды;

    создание условий для деятельности, направленной на воспитание, образование и оздоровление туристов;

    развитие туристской индустрии, обеспечивающей потребности граждан при совершении путешествий, создание новых рабочих мест, увеличение доходов государства и граждан Российской Федерации, развитие международных контактов, сохранение объектов туристского показа, рациональное использование природного и культурного наследия.

    Приоритетными направлениями государственного регулирования туристской деятельности являются поддержка и развитие внутреннего, въездного, социального и самодеятельного туризма.

    Государственное регулирование туристской деятельности осуществляется путем:

    создания нормативных правовых актов, направленных на совершенствование отношений в сфере туристской индустрии;

    содействия в продвижении туристского продукта на внутреннем и мировом туристских рынках;

    защиты прав и интересов туристов, обеспечения их безопасности;

    лицензирования, стандартизации в туристской индустрии, сертификации туристского продукта;

    установления правил въезда в Российскую Федерацию, выезда из Российской Федерации и пребывания на территории Российской Федерации с учетом интересов развития туризма;

    прямых бюджетных ассигнований на разработку и реализацию федеральных целевых программ развития туризма;

    создания благоприятных условий для инвестиций в туристскую индустрию;

    налогового и таможенного регулирования;

    предоставления льготных кредитов, установления налоговых и таможенных льгот туроператорам и турагентам, занимающимся туристской деятельностью на территории Российской Федерации и привлекающим иностранных граждан для занятия туризмом на территории Российской Федерации;

    содействия кадровому обеспечению туристской деятельности;

    развития научных исследований в сфере туристской индустрии;

    содействия участию российских туристов, туроператоров, турагентов и их объединений в международных туристских программах;

    обеспечения картографической продукцией;

    иными способами, применяемыми в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    Координацию туристской деятельности в Российской Федерации осуществляет федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма.

    В целях защиты прав и интересов туристов осуществляются лицензирование, стандартизация туроператорской и турагентской деятельности, а также объектов туристской индустрии, сертификация туристского продукта.

    Порядок выдачи, условия действия, порядок приостановления и прекращения действия лицензии на осуществление туристской деятельности устанавливаются законодательством Российской Федерации. Данные о туроператорах и турагентах, получивших лицензии на осуществление туристской деятельности, вносятся в федеральный реестр туроператоров и турагентов.

    Отказ туроператора или турагента от обязательной сертификации туристского продукта, отрицательный результат сертификации туристского продукта, а также аннулирование действия сертификата соответствия влекут за собой приостановление или прекращение действия лицензии на осуществление туристской деятельности.

    При подготовке к путешествию, во время его совершения, включая транзит, турист имеет право на:

    необходимую и достоверную информацию о правилах въезда в страну (место) временного пребывания и пребывания там, об обычаях местного населения, о религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной, состоянии окружающей природной среды;

    свободу передвижения, свободный доступ к туристским ресурсам с учетом принятых в стране (месте) временного пребывания ограничительных мер;

    обеспечение личной безопасности, своих потребительских прав и сохранности своего имущества, беспрепятственное получение неотложной медицинской помощи;

    возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора розничной купли-продажи туристского продукта (далее — договор) туроператором или турагентом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

    содействие органов власти (органов местного самоуправления) страны (места) временного пребывания в получении правовой и иных видов неотложной помощи;

    беспрепятственный доступ к средствам связи.

    Во время совершения путешествия, включая транзит, турист обязан:

    соблюдать законодательство страны (места) временного пребывания, уважать ее социальное устройство, обычаи, традиции, религиозные верования;

    сохранять окружающую природную среду, бережно относиться к памятникам природы, истории и культуры в стране (месте) временного пребывания;

    соблюдать правила въезда в страну (место) временного пребывания, выезда из страны (места) временного пребывания и пребывания там, а также в странах транзитного проезда;

    соблюдать во время путешествия правила личной безопасности.

    Отдельным категориям российских туристов государство в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, предоставляет льготы социального характера.

    Туристский продукт формируется исходя из конъюнктуры туристского рынка или по конкретному заказу туриста.

    Туроператор приобретает право на услуги, входящие в тур, на основании договоров с лицами, предоставляющими отдельные услуги, или с туроператором по приему туристов, обеспечивающим предоставление всех видов услуг, входящих в тур.

    Конкретный заказ туриста или лица, уполномоченного представлять группу туристов, на формирование туристского продукта туроператору оформляется в письменной форме как соглашение, имеющее характер предварительного договора.

    При продвижении туристского продукта туроператор и турагент несут ответственность за достоверность информации о туристском продукте в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Если письменная информация о туристском продукте содержит все существенные условия договора, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, а также настоящим Федеральным законом, и оформлена как предложение, из которого усматривается воля туроператора или турагента заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, такое предложение признается офертой (публичная оферта).

    Реализация туристского продукта осуществляется на основании договора. Договор заключается в письменной форме и должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе законодательству в области защиты прав потребителей.

    К существенным условиям договора относятся:

    информация о туроператоре или турагенте (продавце), включая данные о лицензии на осуществление туристской деятельности, его юридический адрес и банковские реквизиты;

    сведения о туристе (покупателе) в объеме, необходимом для реализации туристского продукта;

    информация о туроператоре, включая данные о лицензии на осуществление туристской деятельности, его юридический адрес и банковские реквизиты;

    достоверная информация о потребительских свойствах туристского продукта, включая информацию о программе пребывания и маршруте путешествия, об условиях безопасности туристов, о результатах сертификации туристского продукта;

    дата и время начала и окончания путешествия, его продолжительность;

    порядок встречи, проводов и сопровождения туристов;

    права, обязанности и ответственность сторон;

    розничная цена туристского продукта и порядок его оплаты;

    минимальное количество туристов в группе, срок информирования туриста о том, что путешествие не состоится по причине недобора группы;

    условия изменения и расторжения договора, порядок урегулирования возникших в связи с этим споров и возмещения убытков сторон;

    порядок и сроки предъявления претензий туристом.

    Иные условия договора определяются по соглашению сторон.

    Турист вправе требовать от туроператора или турагента оказания ему всех услуг, входящих в тур, независимо от того, кем эти услуги оказываются.

    Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора в связи с существенными изменениями обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора.

    К существенным изменениям обстоятельств относятся:

    ухудшение условий путешествия, изменение сроков совершения путешествия;

    недобор указанного в договоре минимального количества туристов в группе, необходимого для того, чтобы путешествие состоялось;

    непредвиденный рост транспортных тарифов;

    введение новых или повышение действующих ставок налогов и сборов;

    резкое изменение курса национальных валют.

    Туроператор или турагент не несет ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору, если докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы.

    Возмещение убытков при расторжении договора осуществляется в соответствии с фактическими затратами сторон. При этом сумма, выплачиваемая в качестве возмещения убытков, не может превышать два размера стоимости туристского продукта. Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом туроператору или турагенту в письменной форме в течение 20 дней с момента окончания действия договора и подлежат удовлетворению в течение 10 дней после получения претензии.

    Конкретные условия путешествия, розничная цена туристского продукта указываются в туристской путевке, выдаваемой туристу туроператором или турагентом. Туристская путевка является письменным акцептом оферты туроператора или турагента на продажу туристского продукта и неотъемлемой частью договора, а также документом первичного учета туроператора или турагента.

    Урегулирование взаиморасчетов между туроператором или турагентом, направляющим туриста, и туроператором по приему или лицами, предоставляющими конкретные услуги, входящие в тур, осуществляется на основании туристского ваучера.

    Дополнительные требования к организации путешествий лиц с ограниченной дееспособностью устанавливаются Правительством Российской Федерации.

    Туроператоры и турагенты в целях координации их предпринимательской деятельности, а также представления и защиты общих имущественных интересов могут создавать объединения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    Туристы в целях реализации права на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий на основе общности интересов могут создавать общественные объединения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Деятельность объединения туристов может быть направлена на организацию и содействие развитию самодеятельного туризма, просвещение населения в сфере туризма, защиту прав и интересов туристов, формирование общественного мнения о деятельности организаций туристской индустрии и решение иных задач.

    Классификация и оценка туристских ресурсов Российской Федерации, режим их охраны, порядок сохранения целостности туристских ресурсов Российской Федерации и меры по их восстановлению, порядок использования туристских ресурсов Российской Федерации с учетом предельно допустимых нагрузок на окружающую природную среду определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Под безопасностью туризма понимаются личная безопасность туристов, сохранность их имущества и ненанесение ущерба окружающей природной среде при совершении путешествий.

    Федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма информирует туроператоров, турагентов и туристов об угрозе безопасности туристов в стране (месте) временного пребывания.

    Средства массовой информации, учредителями (соучредителями) которых являются государственные органы, незамедлительно и безвозмездно предоставляют федеральному органу исполнительной власти в сфере туризма возможность публиковать информацию об угрозе безопасности туристов.

    Туроператоры и турагенты обязаны предоставить туристам исчерпывающие сведения об особенностях путешествий, а также об опасностях, с которыми они могут встретиться при совершении путешествий, и осуществить предупредительные меры, направленные на обеспечение безопасности туристов.

    Туроператоры и турагенты обязаны незамедлительно информировать органы исполнительной власти и заинтересованных лиц о чрезвычайных происшествиях с туристами во время путешествия, а также о не возвратившихся из путешествия туристах.

    Туристы, предполагающие совершить путешествие в страну (место) временного пребывания, в которой они могут подвергнуться повышенному риску инфекционных заболеваний, обязаны проходить профилактику в соответствии с международными медицинскими требованиями.

    Оказание необходимой помощи туристам, терпящим бедствие в пределах территории Российской Федерации, осуществляется специализированными службами, определяемыми Правительством Российской Федерации.

    В случаях возникновения чрезвычайных ситуаций государство принимает меры по защите интересов российских туристов за пределами Российской Федерации, в том числе меры по их эвакуации из страны временного пребывания.

    В случае, если законодательством страны (места) временного пребывания установлены требования предоставления гарантий оплаты медицинской помощи лицам, временно находящимся на ее территории, туроператор (турагент) обязан предоставить такие гарантии. Страхование туристов на случай внезапного заболевания и от несчастных случаев является основной формой предоставления таких гарантий.

    Страховым полисом должны предусматриваться оплата медицинской помощи туристам и возмещение их расходов при наступлении страхового случая непосредственно в стране (месте) временного пребывания.

    Страховой полис оформляется на русском языке и государственном языке страны временного пребывания. По требованию туриста туроператор (турагент) оказывает содействие в предоставлении услуг по страхованию иных рисков, связанных с совершением путешествия.

    Правовую основу международного сотрудничества в сфере туризма составляют международные договоры Российской Федерации, заключаемые в соответствии с Федеральным законом «О международных договорах Российской Федерации».

    В целях продвижения туристского продукта на мировом туристском рынке федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма создает представительства за пределами Российской Федерации. Порядок создания, деятельности и ликвидации указанных представительств определяется Правительством Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

    Нарушение законодательства Российской Федерации о туристской деятельности влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

    Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

    Президент
    Российской Федерации
    Б.ЕЛЬЦИН

    24 ноября 1996 года

    На сайте «Zakonbase» представлен ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 24.11.96 N 132-ФЗ «ОБ ОСНОВАХ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

    На сайте «Zakonbase» вы найдете ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 24.11.96 N 132-ФЗ «ОБ ОСНОВАХ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

    При этом скачать ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 24.11.96 N 132-ФЗ «ОБ ОСНОВАХ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

    Смотрите еще:

    • Минфин приказ 106н Зарегистрировано в Минюсте России 27 октября 2008 г. N 12522 МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 06.10.08 N 106н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ В целях совершенствования нормативно-правового […]
    • Приказ о спортивной подготовке в рф Проект Приказа Министерства спорта РФ "О внесении изменений в требования к обеспечению подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации, утвержденные приказом Минспорта России от 30.10.2015 № 999" […]
    • Задержка отпускных заявление Задержка отпускных заявление Вопрос: Конвенция МОТ № 132 позволяет работнику и работодателю договориться о моменте выплаты отпускных (п. 2 ст. 7 Конвенции). Работник написал заявление с просьбой выплатить ему отпускные не за три дня до […]
    • Образец встречного иска по гпк Встречное исковое заявление. Образец. Один из наиболее практичных способов защиты от исковых требований – это подача встречного иска. Зачастую отношения истца и ответчика в жизни могут быть запутаны настолько, что претензии друг к другу […]
    • Перечень документов при разводе если есть дети Документы для развода с детьми Если семейная пара имеет общих несовершеннолетних детей, расторжение брака происходит в судебном порядке. При этом инициатором развода является один из супругов, который подает исковое заявление в судебную […]
    • Состав суда в зависимости от дела может быть Статья 30 УПК РФ. Состав суда Новая редакция Ст. 30 УПК РФ 1. Рассмотрение уголовных дел осуществляется судом коллегиально или судьей единолично. Состав суда для рассмотрения конкретного дела формируется с учетом нагрузки и специализации […]
    • Что указывается в исковом заявлении Требования к исковому заявлению - ст. 131, 132 ГПК РФ Статья 131. ФОРМА И СОДЕРЖАНИЕ ИСКОВОГО ЗАЯВЛЕНИЯ 1. Исковое заявление подается в суд в письменной форме. 2. В исковом заявлении должны быть указаны: 1) наименование суда, в который […]
    • Наследование предприятия 2018 Наследование предприятия Краткое содержание Наследование предприятия как имущественного комплекса Предприятие — имущественный комплекс, который является объектом недвижимости и используется в предпринимательской деятельности для […]