Закон о налогах в рк

Налоговый Кодекс 2018 года, или Кодекс завтрашнего дня (Александр Каплан, адвокат)

Как известно, с 1 января 2018 года введен в действие новый, уже 3 по счёту, Налоговый Кодекс Республики Казахстан .

Он стал больше (773 статьи против 687), подробнее и ближе к бизнесу по своему Духу и Букве. И хотя много статей вводятся немедленно, бОльшая их часть и наиболее важные новеллы отсрочены по времени и вводятся в 2018-2020 годах. В целом впечатление от нового кодекса положительные — он стал более подробным и понятным, почти всем терминам даны определения для избежания двойного толкования. К сожалению, некоторые «исторические» спорные вопросы, например, определение понятия «внешнеторговая сделка», а также некоторые другие так и остались нераскрытыми.

В данной статье я постараюсь описать наиболее важные административные новеллы нового Налогового кодекса по сравнению со старым.

1. Введён важнейший принцип добросовестности налогоплательщика ( статья 8 , по аналогии с принципом «презумпции невиновности» в уголовном и административном праве). Его формулировка «при рассмотрении жалобы на уведомление о результатах проверки все неопределенности и неурегулированные вопросы налогового законодательства Республики Казахстан толкуются в пользу налогоплательщика (налогового агента)» хоть и не до конца конкретная, но всё же значительно упростит налогоплательщикам процесс оспаривания незаконных действий налоговых органов, при наличии таковых;

2. Срок исковой давности по налоговым обязательствам и требованиям с 2020 года составит 3 года ( статья 48 );

3. До 2020 года к доходу физического лица в целях исчисления ИПН применяются вычеты пенсионных взносов (не путать с отчислениями!), 1 МЗП , налоговый вычет на медицину (кроме косметологических, не более 8 МЗП за 1 год) и некоторых других ( глава 37 );

4. Введён институт отсрочки или рассрочки по уплате налогов и (или) плат ( статья 51 ), согласно которому «отсрочка или рассрочка по уплате налогов и (или) плат может быть предоставлена налогоплательщику, финансовое положение которого не позволяет уплатить налог и (или) плату в установленный срок, однако имеются достаточные основания полагать, что возможность их уплаты возникнет в течение срока, на который предоставляется отсрочка или рассрочка», и предоставляется при определённых условиях, таких, как: причинение налогоплательщику ущерба в результате непреодолимой силы, производство и (или) реализация товаров, работ или услуг налогоплательщиком носит сезонный характер, принятие судом решения о применении процедуры урегулирования неплатежеспособности и т.д. Отсрочка или рассрочка принимаются при наличии залога имущества или банковской гарантии;

5. Введена статья 93 , регламентирующая прекращение деятельности налогоплательщиков в принудительном порядке. Такое прекращение деятельности производится при следующих условиях (привожу наиболее существенные):

1. За определённый период не предоставившее налоговую отчётность,

2. не совершавшие экспортно-импортные операции,

3. не имеющие задолженность по социальным платежам и налоговую задолженность,

4. не состоящие на регистрационном учёте в качестве плательщика налога на добавленную стоимость и т.д.

При наличии этих оснований Налоговые органы ежегодно: 1) не позднее 1 марта формируют первоначальный перечень субъектов, соответствующих условиям пункта 1 настоящей статьи; 2) не позднее 1 апреля размещают в средствах массовой информации сформированный перечень субъектов, подлежащих принудительной ликвидации. Исковые заявления для принудительной ликвидации (снятия с учётной регистрации, прекращения деятельности) в отношении субъектов, включённых в перечень, указанный в пункте 4 настоящей статьи, направляются налоговыми органами в суд не позднее 1 сентября календарного года.

6. Введена статья 73 «Содействие налогоплательщикам», в которой прямо прописано, что «налоговые органы оказывают содействие налогоплательщикам (налоговым агентам) путём, помимо прочих: 1) разъяснения налогового законодательства, 2) представления сведений о порядке осуществления расчётов с бюджетом по исполнению налогового обязательства; 3) предоставления программного обеспечения для представления налоговой отчётности, иной отчётности, установленной настоящим Кодексом, в электронной форме с формированием электронного платёжного документа по уплате налогов и платежей в бюджет; 4) представления сведений о наличии налоговых обязательств по налогу на транспортные средства, земельному налогу и налогу на имущество физических лиц. Указано, что налоговые органы оказывают помощь налогоплательщикам (налоговым агентам) в получении ими на бесплатной основе информации через интернет-ресурсы;

7. Ввели статью 99 «прекращение обязательства по уплате штрафа в силу истечения срока давности исполнения постановления». Сумма штрафа по постановлению о наложении административного взыскания за правонарушения в области налогообложения, пенсионного обеспечения, обязательного социального страхования и обязательного социального медицинского страхования, исполнение которого невозможно в силу истечения срока давности исполнения постановления (1 год), подлежит списанию налоговым органом с лицевого счета налогоплательщика (налогового агента) на основании решения налогового органа не позднее 5 рабочих дней с даты вынесения такого решения;

8. Пеня на не уплаченную в срок сумму налогов и платежей в бюджет снижена в 2 раза до 1.25 ставки рефинансирования Нацбанка (по состоянию на 4 января ставка составляет 10.25%, а пеня, соответственно, 12.8% за каждый календарный день просрочки;

9. С 1 января 2019 года вводится налоговый мониторинг в виде горизонтального мониторинга ( статья 131 ), которым являются меры по обмене информацией, определённой в соглашении между налоговым органом и налогоплательщиком. Норма пока пилотная, к 2019 году должны будут принять соответствующие правила.

10. С 1 января 2019 года вводится понятие «предварительного разъяснения», т.е. разъяснение уполномоченного органа по возникновению налогового обязательства в отношении планируемых сделок (операций). Предварительное разъяснение предоставляется уполномоченным органом по запросу: налогоплательщика, состоящего на горизонтальном мониторинге; организации, реализующей инвестиционный приоритетный проект. Такое разъяснение является, своего рода, консалтинговой услугой со стороны налоговых органов для бизнеса;

11. Налоговые проверки ( Глава 18 ) прописали более подробно, дали более понятный понятийный аппарат, главу переструктурировали. Каких-то особых новелл не имеется;

12. Ввели понятие налогообложения прибыли контролируемой иностранной компанией ( глава 30 ), которое, по сути, заменило и дополнило налогообложение юридических лиц, зарегистрированных в странах с льготным налогообложением (оффшорах);

13. C 2020 года частный нотариус, частный судебный исполнитель, адвокат, профессиональный медиатор, наконец-таки, получат право на вычеты из своего дохода расходов по приобретение канцелярских принадлежностей, аренде помещения для оказания профессиональных услуг, амортизационные отчисления, исчисленные в размере 25 процентов от стоимости активов на конец налогового периода, расходы по оплате услуг банка второго уровня, организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, услуг связи, коммунальных услуг, расходы налогоплательщика по доходу работника, подлежащему налогообложению у источника выплаты, расходы по социальным отчислениям в Государственный фонд социального страхования, компенсации при служебных командировках, членские взносы и (для адвокатов) расходы, связанные с защитой и представительством (видимо, имеется в виду — «… в судах») ( ст.ст.362-365 );

14. С 1 января 2020 года вводится всеобщее декларирование доходов физических лиц ( Глава 71 );

15. С 1 января 2020 года нотариусы обязаны представлять в уполномоченный орган сведения по сделкам и договорам физических лиц:

1) об имуществе, подлежащем государственной или иной регистрации, а также имуществе, по которому права и (или) сделки подлежат государственной или иной регистрации;

2) о выданных свидетельствах о праве на наследство;

3) о других сделках и договорах, не указанных в настоящем пункте, в случае, если цена, предусмотренная сделкой (договором), превышает 160-кратный минимальный размер заработной платы , установленный законом о республиканском бюджете и действующий на 1 января соответствующего финансового года.

Пишите интересующие вопросы в комментарии, я постараюсь дать на них исчерпывающие ответы.

Официально опубликован новый Налоговый кодекс РК на 2018 год и сопутствующие Законы

26 декабря 2017 года в газете «Казахстанская правда» № 247 опубликован новый Налоговый кодекс РК, действующий с 2018 года. Новый Налоговый кодекс утвержден ЗРК № 120-VI от 25 декабря 2017 года.

Также опубликованы сопутствующие Законы:

  • Закон РК «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» № 121-VI от 25 декабря 2017 года;
  • Закон РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения» № 122-VI от 25 декабря 2017 год.

  • Ознакомиться с полным текстом нового Налогового кодекса или скачать его в формате pdf и word можно в Библиотеке бухгалтера (раздел Кодексы — Налоговый кодекс Республики Казахстан по состоянию на 01.01.2018).

    Скачать текст нового Налогового кодекса-2018 и сопутствующих Законов (официальное опубликование, формат pdf) можно здесь .

    Напоминаем, что 25 декабря 2017 года Налоговый кодекс и сопутствующие Законы были подписаны Президентом РК. Подробнее об этом в материале «Налоговый кодекс и сопутствующие документы подписаны Президентом РК».

    Основные изменения, вносимые новым Налоговым Кодексом (на основании проекта НК) и сопутствующими НПА в материале «Изменения законодательства по бухгалтерскому и налоговому учету в 2018 году» (гиперссылки на материалы с пометкой «Проект НК РК»).

    Налоговый кодекс, вступающий в силу с 2018 года

    «Набор кодексов» от Учёт.kz имеет следующие преимущества:

  • 3 кодекса в 1 книге (Налоговый, Трудовой, Предпринимательский)
  • Календарь налогоплательщика в подарок (Настенная версия)
  • Удобный и быстрый поиск разделов и статей (нумерация статей на каждой странице)
  • Актуальность на весь 2018 год
  • Самый большой тираж в РК — 25 000 экземпляров
  • Главой государства подписаны:

    Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), направленный на совершенствование налогового законодательства, вступающий в силу с 1 января 2018 года;

    Закон Республики Казахстан «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), определяющий сроки введения в действие положений нового Налогового кодекса;

    Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения», направленный на приведение законодательства в соответствии с новым Налоговым кодексом.

    ПОЛНЫЙ ТЕКСТ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА с 2018 года

    Закон о введении в действие Налогового кодекса

    Закон о внесении по вопросам налогообложения

    Важно:
    Ставки налогов на 2018 год (изменились соцналог и социальные отчисления)

    С 2018 года жизнь многих предпринимателей и их бухгалтеров сильно изменится, надо будет изучать нормы НОВОГО Налогового кодекса, в котором:

    появится новый налоговый режим – с использованием фиксированного вычета;

    ставку для индивидуальных предпринимателей, работающих по патенту, предполагается снизить с 2% до 1%.

    фонд оплаты труда не увеличивается за счет снижения социального налога с 11% до 9,5%, т.е. на 1,5% – равнозначно отчислениям работодателей за своих работников в фонд ОСМС;

    отменяется часть льгот по НДС;

    исключается норма по уменьшению на 70% суммы НДС, в связи со вступлением Казахстана в ВТО;

    участникам СЭЗ расширят условия применения льгот.

    Изменяются правила проверки предпринимателей.

    Вводится Специальный НДС-счёт. Стоимость оплаты за товар делится на два платежа: первый – стоимость непосредственно товара без НДС (она зачисляется непосредственно поставщику), второй – сумма НДС, зачисляется на контрольный счёт.

    И это только маленькая часть озвученных изменений, ведь еще изменения будут и для недропользователей, и для тех, кто применяет СНР, и ИП, для…. да, собственно, изменения коснутся каждого налогоплательщика, даже простых работников в части взносов на ОСМС, которые пока отменяются до 2020 года.

    В связи с принятием Кодекса, все нормативные акты Минфина и КГД будут пересматриваться (налоговые регистры, формы первичных документов, ЭСФ, ФНО и множество других актов).

    Полный текст нового Налогового кодекса РК

    Новый Кодекс вступит в силу с 1 января 2018 года

    26 декабря 2017 года в газете «Казахстанская правда» был опубликован текст нового Налогового кодекса, который вступит в силу с 1 января 2018 года.

    Напомним, 25 декабря Президент РК Нурсултан Назарбаев подписал Кодекс «О налогах и других обязательных платежах в бюджет», направленный на совершенствование налогового законодательства. Кроме того, Главой государства были подписаны законы «О введении в действие Кодекса РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет», определяющий сроки введения в действие положений нового Налогового кодекса и «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам налогообложения», направленный на приведение законодательства в соответствии с новым Налоговым кодексом.

    Стоит отметить, что активное участие в разработке проекта Налогового кодекса приняло бизнес-сообщество, значительная часть инициатив «Атамекена» поддержаны и учтены:

    • сохранен действующий порог по НДС в размере 30 000 МРП без поэтапного понижения;
    • сохранены действующие специальные налоговые режимы;
    • снижена ставка социального налога с 11 на 9,5%;
    • введен принцип добросовестности налогоплательщика;
    • не будут применяться штрафы и пени, если налогоплательщик действовал в соответствии с разъяснением налогового органа и по которому впоследствии изменилась позиция;
    • сокращен срок исковой давности с 2020 года для МСБ с 5 до 3 лет, для остальных 5 лет.
    • Закон о налогах в рк

      ЗАКОН
      РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

      О введении в действие Кодекса Республики Казахстан
      «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)

      См. о внесении изменений:

      Закон РК от 02.07.18 г. № 165-VI (вводятся в действие с 1 января 2019 г.)

      Статья 1. Ввести в действие Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) (далее — Налоговый кодекс) с 1 января 2018 года, за исключением:

      1) абзаца четвертого части первой подпункта 15) части первой статьи 24 , который вводится в действие с 1 июля 2018 года;

      2) заголовков статей 131, 133, главы 16, статей 150 и 433 оглавления, части второй подпункта 4) пункта 2 статьи 19, пунктов 9 и 10 статьи 22, подпункта 6) пункта 9 статьи 48, подпункта 6) части первой пункта 2 статьи 67, части третьей пункта 2 статьи 82, части второй пункта 1 статьи 83, абзаца четвертого пункта 5 статьи 97, подпункта 14) пункта 2 статьи 114, части третьей пункта 2 статьи 116, пункта 2 статьи 121, пункта 7 статьи 123, подпункта 2) пункта 2 статьи 129, статей 131 , 133 , главы 16 , пункта 6 статьи 145, статьи 150, пункта 4 статьи 152, подпункта 2) пункта 2 статьи 190, абзаца третьего подпункта 2) пункта 5 статьи 211, подпункта 12) пункта 5 статьи 412, статьи 433, абзаца третьего части седьмой пункта 2 статьи 434 , которые вводятся в действие с 1 января 2019 года;

      3) заголовков статей 23, 72, параграфа 2 главы 11, статьи 176 и главы 71 оглавления, подпунктов 63) и 71) пункта 1 статьи 1, части второй статьи 11, подпункта 8) пункта 1, подпункта 15) пункта 2 статьи 19, статьи 23, абзаца третьего части первой подпункта 13) и подпункта 14) части первой статьи 24, пунктов 13, 14, 15, 16, 17, 18 и 19 статьи 26, подпунктов 15), 16) и 17) пункта 1 статьи 30, подпункта 7) пункта 3 и пункта 5 статьи 69, статьи 72, подпункта 6) пункта 1 статьи 73, параграфа 2 главы 11, подпункта 6) пункта 2 статьи 114, пункта 6 статьи 140, подпункта 15) пункта 1 статьи 142, статьи 176, пункта 5 статьи 208, пункта 4, подпункта 5) пункта 5 статьи 209, подпункта 7) пункта 5 статьи 211, пункта 5 статьи 212, пункта 6 статьи 215, подпункта 2) пункта 3 статьи 484, главы 71 , пункта 2 статьи 678, абзаца третьего части второй пункта 4 статьи 709, которые вводятся в действие с 1 января 2020 года.

      Статья 2. Установить, что:

      1) подпункт 7) пункта 4 статьи 69, подпункт 3) пункта 1 статьи 82, пункт 8 статьи 116, пункт 8 статьи 121, подпункт 7) части первой пункта 4 статьи 215, подпункт 24) пункта 2 статьи 225, пункт 8 статьи 250, часть вторая пункта 1 статьи 298, подпункт 34) пункта 5 статьи 372, подпункт 14) статьи 394 Налогового кодекса действуют до 1 января 2019 года;

      2) часть вторая подпункта 13) части первой статьи 24, абзац четвертый подпункта 2) пункта 3 статьи 74, параграф 4 главы 9, подпункты 7) и 9) пункта 1 статьи 88, абзац тринадцатый подпункта 1) пункта 1 статьи 189, пункт 3 статьи 222, пункт 9 статьи 228, пункт 5 статьи 229, пункты 3 и 4, подпункт 11) пункта 5 статьи 232, части третья и четвертая пункта 1 статьи 233, часть четвертая пункта 1, пункт 4 статьи 250, подпункт 3) пункта 1 и пункт 4 статьи 293, подпункт 8) пункта 2 статьи 307, подпункты 32) и 33) пункта 5 статьи 372, подпункт 4) пункта 2 статьи 510, подпункт 11) пункта 3 статьи 521, статьи 539 и 540, раздел 17 , подпункты 13) и 14) пункта 9 статьи 645, подпункты 11) и 12) статьи 654 Налогового кодекса действуют до 1 января 2020 года, исключив с 1 января 2020 года в оглавлении Налогового кодекса заголовки параграфа 4 главы 9, статей 539 и 540, раздела 17;

      В подпункт 3 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 02.07.18 г. № 168-VI ( см. стар. ред. )

      3) пункт 12 статьи 26, подпункт 14) пункта 1 статьи 341 и подпункт 28) пункта 5 статьи 372 Налогового кодекса действуют до 1 января 2021 года;

      4) статьи 427 и 428 Налогового кодекса действуют до 1 января 2022 года, исключив с 1 января 2022 года в оглавлении Налогового кодекса заголовки статей 427 и 428;

      5) подпункт 6) пункта 1 статьи 288, подпункт 2) пункта 1 и пункт 3 статьи 293, абзацы седьмой и восьмой части первой и часть вторая пункта 2 статьи 636 Налогового кодекса действуют до 1 января 2023 года;

      В подпункт 6 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 24.05.18 г. № 156-VI (введены в действие с 1 января 2018 г.) ( см. стар. ред. ); Законом РК от 02.07.18 г. № 168-VI ( см. стар. ред. )

      6) подпункт 25) пункта 2 статьи 225, пункт 2 статьи 232, части вторая, третья и четвертая пункта 1 статьи 241, пункт 2 статьи 250, подпункт 20) статьи 264, подпункт 10) пункта 2 статьи 288, статья 292 , пункт 11 статьи 300, подпункты 15) и 16) пункта 2 статьи 307, подпункты 19), 20) и 42) пункта 2 статьи 319, подпункт 41) статьи 394, подпункты 2) и 3) пункта 2 статьи 407, подпункт 29) статьи 616 Налогового кодекса действуют до 1 января 2027 года, исключив с 1 января 2027 года в оглавлении Налогового кодекса заголовок статьи 292.

      Статья 3. Приостановить:

      1) до 1 июля 2018 года действие подпункта 37) пункта 1 статьи 1 Налогового кодекса, установив, что в период приостановления данный подпункт действует в следующей редакции:

      «37) подготовка нефти — комплекс технологических процессов подготовки нефти, в том числе сбор, доставка для подготовки, поступление скважинной жидкости в замерные установки, дегазация, обезвоживание, обессоливание, стабилизация, демеркаптанизация;»;

      2) до 1 января 2020 года действие подпунктов 3) , 60) и 73) пункта 1 статьи 1 Налогового кодекса, установив, что в период приостановления данные подпункты действуют в следующей редакции:

      «3) социальные платежи — обязательные пенсионные взносы, обязательные профессиональные пенсионные взносы, уплачиваемые в соответствии с законодательством Республики Казахстан о пенсионном обеспечении, социальные отчисления, уплачиваемые в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об обязательном социальном страховании», отчисления на обязательное социальное медицинское страхование, уплачиваемые в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об обязательном социальном медицинском страховании»;

      «60) электронная цифровая подпись налогоплательщика — последовательность электронных цифровых символов, созданная средствами электронной цифровой подписи и подтверждающая достоверность электронного документа, его принадлежность налогоплательщику и неизменность содержания;»;

      «73) электронный налогоплательщик — налогоплательщик, взаимодействующий с налоговыми органами электронным способом на основе налогового заявления о регистрационном учете электронного налогоплательщика в порядке, установленном настоящим Кодексом;».

      Статья 4. Приостановить до 1 января 2020 года действие статьи 3 Налогового кодекса, установив, что в период приостановления данная статья действует в следующей редакции:

      « Статья 3. Действие налогового законодательства Республики Казахстан

      1. Налоговое законодательство Республики Казахстан действует на всей территории Республики Казахстан и распространяется на физических лиц, юридические лица и их структурные подразделения.

      2. Законодательные акты Республики Казахстан, вносящие изменения и дополнения в настоящий Кодекс, за исключением изменений и дополнений по налоговому администрированию, особенностям установления налоговой отчетности, а также улучшению положения налогоплательщиков (налоговых агентов), могут быть приняты не позднее 1 декабря текущего года и введены в действие не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия.».

      Статья 5. Приостановить до 1 января 2019 года действие части второй подпункта 3) пункта 1 статьи 19 Налогового кодекса, установив, что в период приостановления данная часть действует в следующей редакции:

      «Исключение, установленное частью первой настоящего подпункта, не распространяется на требования налоговых органов, предъявляемые в ходе проведения налоговой проверки в отношении доходов и расходов;».

      Статья 6. Приостановить до 1 января 2019 года действие подпункта 11) пункта 3 статьи 30 Налогового кодекса, установив, что в период приостановления данный подпункт действует в следующей редакции:

      «11) Национальному Банку Республики Казахстан в части сведений, необходимых для контроля исполнения требования репатриации национальной и иностранной валюты и передачи уполномоченным банкам, являющимся агентами валютного контроля.

      Порядок представления сведений, составляющих налоговую тайну, определяется правилами осуществления экспортно-импортного валютного контроля в Республике Казахстан и получения резидентами учетных номеров контрактов по экспорту и импорту, утверждаемыми Национальным Банком Республики Казахстан по согласованию с уполномоченным органом;».

      Статья 7. Приостановить до 1 января 2020 года действие статьи 48 Налогового кодекса, установив, что в период приостановления данная статья действует в следующей редакции:

      « Статья 48. Сроки исковой давности по налоговому обязательству и требованию

      1. Исковой давностью по налоговому обязательству и требованию признается период времени, в течение которого:

      1) налоговый орган вправе исчислить, начислить или пересмотреть исчисленную, начисленную сумму налогов и платежей в бюджет;

      2) налогоплательщик (налоговый агент) обязан представить налоговую отчетность, вправе внести изменения и дополнения в налоговую отчетность, отозвать налоговую отчетность;

      3) налогоплательщик (налоговый агент) вправе потребовать зачет и (или) возврат налогов и платежей в бюджет, пени.

    • Корреспонденты на фрагмент
    • 2. Если иное не предусмотрено настоящей статьей, срок исковой давности составляет пять лет. Течение срока исковой давности начинается после окончания соответствующего налогового периода, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4, 5, 6 и 10 настоящей статьи.

      3. Налогоплательщик, налоговый орган вправе исчислить, начислить или пересмотреть исчисленную, начисленную сумму налогов:

      1) при применении главы 80 настоящего Кодекса по налогам, указанным в инвестиционном контракте, предусматривающем реализацию инвестиционного приоритетного проекта, в течение периода действия такого контракта и пяти лет с даты истечения срока действия или иного прекращения действия инвестиционного контракта;

      2) при применении подпункта 4) пункта 1 статьи 288 настоящего Кодекса — в период обучения физического лица и пяти лет со дня завершения обучения физического лица.

      4. По налогоплательщикам, осуществляющим деятельность в соответствии с контрактом на недропользование, налоговый орган вправе начислить или пересмотреть исчисленную, начисленную сумму налога на сверхприбыль, доли Республики Казахстан по разделу продукции, налогов и платежей в бюджет, в методике расчета которых используется один из следующих показателей: внутренняя норма рентабельности (ВНР) или внутренняя норма прибыли или R-фактор (показатель доходности), — в течение периода действия контракта на недропользование и пяти лет после завершения срока действия контракта на недропользование.

      5. Течение срока исковой давности начинается в случаях:

      1) применения пункта 1 статьи 432 настоящего Кодекса по налоговому обязательству и требованию о возврате суммы превышения налога на добавленную стоимость за период строительства зданий и сооружений производственного назначения — после окончания налогового периода, в котором впервые введены в эксплуатацию на территории Республики Казахстан такие здания и сооружения;

      2) применения пункта 2 статьи 432 настоящего Кодекса по налоговому обязательству и требованию о возврате суммы превышения налога на добавленную стоимость за период проведения геологоразведочных работ и обустройства месторождения — после окончания налогового периода, на который приходится начало экспорта полезных ископаемых, добытых в рамках соответствующего контракта на недропользование, за исключением общераспространенных полезных ископаемых, подземных вод и лечебных грязей.

      Если экспорт осуществлен до 1 января 2016 года, течение срока исковой давности начинается с 1 января 2016 года;

      3) проведения возврата и (или) зачета в соответствии со статьей 104 настоящего Кодекса подтвержденной суммы превышения налога на добавленную стоимость, указанного в статье 432 настоящего Кодекса, — после окончания налогового периода, в котором подтверждена достоверность предъявленной к возврату суммы превышения налога на добавленную стоимость, в том числе по итогам обжалования результатов проверки в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      6. Для целей начисления или пересмотра исчисленной, начисленной суммы налога на добавленную стоимость, указанного в подпунктах 1) и 2) пункта 5 настоящей статьи, течение срока исковой давности начинается после окончания налогового периода, в котором налогоплательщиком представлена декларация по налогу на добавленную стоимость с требованием о возврате суммы превышения налога на добавленную стоимость.

      7. Срок исковой давности продлевается:

      1) на один календарный год — в случае представления налогоплательщиком (налоговым агентом) дополнительной налоговой отчетности за период, по которому срок исковой давности, установленный пунктом 2 настоящей статьи, истекает менее чем через один календарный год, в части начисления и (или) пересмотра исчисленной суммы налогов и платежей в бюджет;

      2) на три календарных года — в случае представления налогоплательщиком дополнительной налоговой отчетности с изменениями и дополнениями в части переноса убытков за период, по которому срок исковой давности, установленный пунктом 2 настоящей статьи, истекает менее чем через один календарный год, в части начисления и (или) пересмотра исчисленной суммы корпоративного подоходного налога в бюджет;

      3) до исполнения решения, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы (заявления), в следующих случаях:

      обжалования налогоплательщиком (налоговым агентом) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке уведомления о результатах проверки, а также действий (бездействия) должностных лиц налоговых органов — в обжалуемой части;

      рассмотрения налогового заявления нерезидента на возврат подоходного налога из бюджета на основании международного договора;

      обжалования нерезидентом в установленном законодательством Республики Казахстан порядке решения налогового органа, вынесенного по результатам рассмотрения налогового заявления на возврат подоходного налога из бюджета на основании международного договора;

      обжалования нерезидентом решения уполномоченного органа, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы нерезидента на указанное в абзаце четвертом настоящего подпункта решение налогового органа;

      4) до исполнения решения уполномоченного органа и (или) компетентного органа иностранного государства, принятого по итогам процедуры взаимного согласования, — в случае проведения уполномоченным органом процедуры взаимного согласования в соответствии со статьей 221 настоящего Кодекса;

      5) до исполнения уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, направленного и врученного до истечения срока исковой давности;

      6) со дня вручения рекомендации по результатам горизонтального мониторинга до вынесения решения по результатам горизонтального мониторинга;

      7) в случае если инвестором инициировано разбирательство в международном арбитраже, то налоговый орган вправе начислить или пересмотреть исчисленную, начисленную сумму налогов и платежей в бюджет налогоплательщика, по которому инвестором инициировано разбирательство, за период с момента обжалуемого инвестором периода и до момента вынесения окончательного решения по данному арбитражному разбирательству — в течение пяти лет после завершения такого арбитражного разбирательства.

      8. Срок исковой давности в части начисления или пересмотра исчисленной, начисленной суммы налогов и платежей в бюджет приостанавливается на период:

      1) подготовки и подачи письменного возражения налогоплательщиком (налоговым агентом) на предварительный акт налоговой проверки и его рассмотрения налоговым органом в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

      2) направления запросов и получения по ним документов и (или) информации во время проведения налоговой проверки в соответствии с законодательством Республики Казахстан о трансфертном ценообразовании.

      При этом общий срок исковой давности в части пересмотра исчисленной, начисленной суммы налогов и платежей в бюджет с учетом его приостановления не может превышать семь лет;

      3) времени с даты завершения налоговой проверки до завершения производства по уголовному делу в случае проведенной налоговой проверки в рамках досудебного расследования.

      9. Начисление или пересмотр исчисленной суммы налогов и платежей в бюджет по действию (действиям) по выписке счета-фактуры, совершенному (совершенным) с субъектом частного предпринимательства без фактической отгрузки товаров, выполнения работ, оказания услуг, производится налоговым органом по налоговому обязательству и (или) требованию на основании вступивших в законную силу решения, приговора, постановления суда в пределах срока исковой давности.

      10. Излишне (ошибочно) уплаченная сумма налога и платежа в бюджет, пени подлежит зачету и (или) возврату в пределах сумм, уплаченных в течение текущего года и предыдущих пяти календарных лет, за исключением случая, установленного статьей 108 настоящего Кодекса.».

      Статья 8. Приостановить до 1 января 2019 года действие пунктов 1 и 2 статьи 104 Налогового кодекса, установив, что в период приостановления данные пункты действуют в следующей редакции:

      «1. Возврат суммы превышения налога на добавленную стоимость по требованию плательщика налога на добавленную стоимость о возврате суммы превышения налога на добавленную стоимость, указанному в декларации по налогу на добавленную стоимость в соответствии со статьями 431, 432 и 434 настоящего Кодекса, производится на основании представленного налогового заявления путем проведения зачета, предусмотренного статьей 102 настоящего Кодекса, и (или) перечисления на банковский счет налогоплательщика.

      2. Сумма превышения налога на добавленную стоимость, подлежащая возврату в соответствии со статьями 429 , 431, 432 и 434 настоящего Кодекса, не должна превышать сумму превышения по налогу на добавленную стоимость на лицевом счете по налогу на добавленную стоимость на дату составления налоговым органом платежного документа на возврат суммы превышения налога на добавленную стоимость.».

      Статья 9. Приостановить до 1 января 2019 года действие подпункта 7) пункта 2 статьи 114 Налогового кодекса, установив, что в период приостановления данный подпункт действует в следующей редакции:

      «7) уведомление о погашении налоговой задолженности — не позднее пяти рабочих дней со дня образования налоговой задолженности;».

      Статья 10. Приостановить до 1 января 2020 года действие абзаца третьего подпункта 2) части второй пункта 1 статьи 115 Налогового кодекса, установив, что в период приостановления данная часть действует в следующей редакции:

      «Данный способ распространяется на налогоплательщика, зарегистрированного в качестве электронного налогоплательщика в порядке, установленном статьей 86 настоящего Кодекса;».

      Статья 11. Приостановить до 1 января 2019 года действие части второй пункта 2 и пункта 5 статьи 116 Налогового кодекса, установив, что в период приостановления данные нормы действуют в следующей редакции:

      «До начала применения способов обеспечения исполнения не выполненного в срок налогового обязательства, указанных в подпунктах 2), 3) и 4) части первой пункта 1 настоящей статьи, налогоплательщику (налоговому агенту) направляется уведомление о погашении налоговой задолженности, предусмотренное подпунктом 7) пункта 2 статьи 114 настоящего Кодекса, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.»;

      «5. В случае обжалования уведомления о результатах проверки применение способов обеспечения исполнения не выполненного в срок налогового обязательства, за исключением способа, указанного в подпункте 4) части первой пункта 1 настоящей статьи, приостанавливается до вынесения решения по результатам рассмотрения жалобы.».

      Статья 12. Приостановить до 1 января 2019 года действие подпункта 3) пункта 1 статьи 118 Налогового кодекса, установив, что в период приостановления данный подпункт действует в следующей редакции:

      «3) непогашения налоговой задолженности — по истечении десяти рабочих дней со дня вручения уведомления, предусмотренного подпунктом 7) пункта 2 статьи 114 настоящего Кодекса;».

      Статья 13. Приостановить до 1 января 2019 года действие части первой пункта 1 статьи 119 Налогового кодекса, установив, что в период приостановления данная часть действует в следующей редакции:

      «1. В случае непогашения налоговой задолженности в течение десяти рабочих дней со дня получения уведомления о погашении налоговой задолженности налоговым органом производится приостановление расходных операций по кассе налогоплательщика (налогового агента) — юридического лица, структурного подразделения юридического лица, нерезидента, осуществляющего деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение, индивидуального предпринимателя, лица, занимающегося частной практикой, в счет налоговой задолженности.».

    • Поставить закладку
    • Статья 14. Приостановить:

      1) до 1 января 2019 года действие подпункта 1) и абзаца третьего части второй подпункта 2) пункта 1 статьи 120 Налогового кодекса, установив, что в период приостановления данные нормы действует в следующей редакции:

      «1) непогашения налоговой задолженности по истечении пятнадцати рабочих дней со дня получения уведомления о погашении налоговой задолженности;»;

      «со дня исключения налогоплательщика (налогового агента) из перечня налогоплательщиков, подлежащих мониторингу крупных налогоплательщиков.»;

      2) до 1 января 2020 года действие подпункта 2) пункта 5 статьи 120 Налогового кодекса, установив, что в период приостановления данный подпункт действует в следующей редакции:

      «2) электронным способом — с даты доставки решения налогового органа в веб-приложение. Данный способ распространяется на налогоплательщика, зарегистрированного в качестве электронного налогоплательщика в порядке, установленном статьей 86 настоящего Кодекса;».

      Статья 15. Приостановить до 1 января 2019 года действие части первой пункта 1 статьи 121 Налогового кодекса, установив, что в период приостановления данная часть действует в следующей редакции:

      «1. Налоговые органы применяют меры принудительного взыскания налоговой задолженности налогоплательщика — юридического лица, структурного подразделения юридического лица, нерезидента, осуществляющего деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение, индивидуального предпринимателя, лица, занимающегося частной практикой, кроме случаев обжалования уведомления о результатах проверки, решения вышестоящего налогового органа, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы на уведомление.».

      Статья 16. Приостановить до 1 января 2019 года действие части первой пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса, установив, что в период приостановления данная часть действует в следующей редакции:

      «1. В случаях неуплаты или неполной уплаты сумм налоговой задолженности по истечении двадцати рабочих дней со дня вручения уведомления о погашении налоговой задолженности налоговый орган взыскивает в принудительном порядке с банковских счетов налогоплательщика — юридического лица, структурного подразделения юридического лица, нерезидента, осуществляющего деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение, индивидуального предпринимателя, лица, занимающегося частной практикой, суммы налоговой задолженности.».

      Статья 17. Приостановить до 1 января 2019 года действие пункта 1 статьи 123 Налогового кодекса, установив, что в период приостановления данный пункт действует в следующей редакции:

      «1. В случаях отсутствия или недостаточности денег на банковских счетах налогоплательщика — юридического лица, структурного подразделения юридического лица, нерезидента, осуществляющего деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение, индивидуального предпринимателя, лица, занимающегося частной практикой, либо отсутствия у него банковских счетов налоговый орган в пределах образовавшейся налоговой задолженности обращает взыскание на деньги на банковских счетах третьих лиц, имеющих задолженность перед налогоплательщиком (налоговым агентом) (далее — дебиторы).».

      Статья 18. Приостановить до 1 января 2019 года действие пункта 1 статьи 124 Налогового кодекса, установив, что в период приостановления данный пункт действует в следующей редакции:

      «1. В случаях отсутствия или недостаточности у налогоплательщика, указанного в пункте 1 статьи 121 настоящего Кодекса, денег на банковских счетах и на банковских счетах его дебиторов либо отсутствия у него и (или) у его дебиторов банковских счетов налоговый орган без его согласия выносит постановление об обращении взыскания на ограниченное в распоряжении имущество налогоплательщика.

      Постановление об обращении взыскания на ограниченное в распоряжении имущество налогоплательщика составляется в двух экземплярах по форме, утвержденной уполномоченным органом, один из которых с приложением копии решения об ограничении в распоряжении имуществом и акта описи имущества направляется уполномоченному юридическому лицу.».

    • Посмотреть закладки
    • Статья 19. Приостановить до 1 января 2019 года действие главы 17 Налогового кодекса, установив, что в период приостановления данная глава действует в следующей редакции:

      « Глава 17. Система управления рисками

      Статья 136. Общие положения

      1. Система управления рисками основана на оценке рисков и включает меры, вырабатываемые и (или) применяемые налоговыми органами в целях выявления и предупреждения риска. На основе результатов оценки рисков осуществляется дифференцированное применение форм налогового контроля.

      2. Риском является вероятность неисполнения и (или) неполного исполнения налогового обязательства налогоплательщиком (налоговым агентом), которые могли и (или) могут нанести ущерб государству.

      3. Цели применения налоговыми органами системы управления рисками:

    • Добавить комментарий
    • 1) сосредоточение внимания на сферах повышенного риска и обеспечение более эффективного использования имеющихся в распоряжении ресурсов;

      2) увеличение возможностей по выявлению нарушений в сфере налогообложения.

      4. Система управления рисками используется при осуществлении налогового контроля, в том числе с целью:

      1) отбора налогоплательщиков (налоговых агентов) для проведения налоговых проверок;

      2) подтверждения достоверности сумм превышения налога на добавленную стоимость;

      3) определения степени риска нарушения, выявленного по результатам камерального контроля;

      4) определения права на упрощенный порядок возврата суммы превышения налога на добавленную стоимость с учетом положений статьи 434 настоящего Кодекса.

      5. Система управления рисками может осуществляться с применением информационных систем.

      Статья 137. Критерии степени риска

      Налоговые органы осуществляют анализ данных налоговой отчетности, представленной налогоплательщиком (налоговым агентом), сведений, полученных от уполномоченных государственных органов, а также других документов и (или) сведений о деятельности налогоплательщика (налогового агента).

      Результаты такого анализа налоговые органы используют для достижения целей, указанных в статье 136 настоящего Кодекса.

      Критерии степени рисков, используемые в целях, указанных в подпунктах 1) и 3) пункта 4 статьи 136 настоящего Кодекса, являются конфиденциальной (служебной) информацией, за исключением критериев, утверждаемых уполномоченным органом совместно с уполномоченным органом по предпринимательству.

      Критерии степени риска и порядок применения системы управления рисками в целях подтверждения достоверности сумм превышения налога на добавленную стоимость определяются уполномоченным органом.».

      Статья 20. Приостановить до 1 января 2020 года действие подпункта 17) пункта 1 статьи 142 Налогового кодекса, установив, что в период приостановления данный подпункт действует в следующей редакции:

      «17) наличия и подлинности акцизных и учетно-контрольных марок, сопроводительных накладных на алкогольную продукцию, нефтепродукты и биотопливо, табачные изделия, наличия лицензии;».

      Статья 21. Приостановить до 1 января 2019 года действие пункта 7 статьи 146 Налогового кодекса, установив, что в период приостановления данный пункт действует в следующей редакции:

      «7. Срок проведения, продления и приостановления тематических проверок по подтверждению достоверности сумм превышения налога на добавленную стоимость, предъявленных к возврату, устанавливается с соблюдением сроков, предусмотренных статьей 431 настоящего Кодекса.».

    • Показать изменения
    • Статья 22. Приостановить до 1 января 2024 года действие статьи 166 Налогового кодекса, установив, что в период приостановления данная статья действует в следующей редакции:

      1) с 1 января 2018 года до 1 января 2019 года:

      1. На территории Республики Казахстан денежные расчеты производятся с обязательным применением контрольно-кассовых машин, если иное не установлено настоящей статьей.

      1) физических лиц;

      2) адвокатов и медиаторов;

      в рамках специального налогового режима для субъектов малого бизнеса через нестационарные торговые объекты на территории открытых торговых рынков;

      в рамках специального налогового режима на основе уплаты единого земельного налога по деятельности, на которую распространяется данный специальный налоговый режим;

      4) в части оказания услуг населению по перевозкам в общественном городском транспорте с выдачей билетов по форме, утвержденной уполномоченным государственным органом, осуществляющим реализацию государственной политики в области транспорта, по согласованию с уполномоченным органом;

      6) банков второго уровня.

      1) постановку контрольно-кассовой машины на учет;

      2) внесение изменений в регистрационные данные;

      3) снятие контрольно-кассовой машины с учета.

      4. Торговые автоматы и терминалы оплаты услуг, осуществляющие денежные расчеты при торговых операциях или оказании услуг посредством наличных денег, подлежат оснащению контрольно-кассовыми машинами.

      Положения настоящего пункта не распространяются на налогоплательщиков, деятельность которых находится в местах отсутствия сети телекоммуникаций общего пользования.

      Информация об административно-территориальных единицах Республики Казахстан, на территории которых отсутствуют сети телекоммуникаций общего пользования, подлежит размещению на интернет-ресурсе уполномоченного органа.

      6. При применении контрольно-кассовых машин предъявляются следующие требования:

      1) осуществляется постановка контрольно-кассовой машины на учет в налоговом органе до начала деятельности, связанной с денежными расчетами;

      2) осуществляется выдача чека контрольно-кассовой машины или товарного чека на сумму, уплаченную за товар, работу, услугу;

      3) обеспечивается доступ должностных лиц налоговых органов к контрольно-кассовой машине.

      7. Чек контрольно-кассовой машины должен содержать следующую информацию:

      1) наименование налогоплательщика;

      2) идентификационный номер налогоплательщика;

      3) заводской номер контрольно-кассовой машины;

      4) регистрационный номер контрольно-кассовой машины в налоговом органе;

      5) порядковый номер чека;

      6) дату и время совершения покупки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

      7) цену товара, работы, услуги и (или) сумму покупки;

      8) фискальный признак;

      9) наименование оператора фискальных данных и реквизиты интернет-ресурса оператора фискальных данных для проверки подлинности контрольного чека контрольно-кассовых машин с функцией фиксации и (или) передачи данных.

      Форма и содержание контрольного чека аппаратно-программных комплексов, применяемых банками и организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, устанавливаются Национальным Банком Республики Казахстан по согласованию с уполномоченным органом.

      Чек контрольно-кассовых машин, применяемых в пунктах обмена валюты, приема лома металлов, стеклопосуды, ломбардов, дополнительно должен содержать информацию о сумме продажи и сумме покупки.

      8. Чек контрольно-кассовой машины может дополнительно содержать данные, предусмотренные технической документацией завода-изготовителя контрольно-кассовой машины, в том числе с указанием суммы налога на добавленную стоимость.

      9. Порядок применения контрольно-кассовых машин определяется уполномоченным органом.»;

      2) с 1 января 2019 года до 1 января 2020 года:

      « Статья 166. Общие положения

      2. Положение пункта 1 настоящей статьи не распространяется на денежные расчеты:

      3) индивидуальных предпринимателей (кроме реализующих подакцизные товары), осуществляющих деятельность:

      с применением специального налогового режима на основе патента;

      5) Национального Банка Республики Казахстан;

      3. Учет в налоговых органах контрольно-кассовых машин, применяемых налогоплательщиками, включает в себя:

      5. Обязанность по применению контрольно-кассовых машин с функцией фиксации и (или) передачи данных при денежных расчетах распространяется на налогоплательщиков, осуществляющих оптовую и (или) розничную реализацию бензина (кроме авиационного), дизельного топлива, алкогольной продукции, виды деятельности, установленные уполномоченным органом.

      Смотрите еще:

      • Болгария закон о собственности Болгария закон о собственности Глава вторая. УПРАВЛЕНИЕ ЭТАЖНОЙ СОБСТВЕННОСТИ . Раздел І. Основные положения Рамки управления Статья 8. (1) Управление в режиме этажной собственности охватывает установление порядка и контроль над […]
      • Судебные участки мирового суда г Абакан Судебный участок мирового судьи №10 г.Абакана ВНИМАНИЕ! ИЗМЕНИЛСЯ АДРЕС ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ УЧАСТКА Мировой судья судебного участка № 10 г.Абакана Байгашев Артем Николаевич Телефон: 8 (3902) 22-00-73 помощник мирового судьи Воробьева […]
      • Вопросы связанные с исполнением приговора разрешаются судом по Статья 396. Суды, разрешающие вопросы, связанные с исполнением приговора Федеральным законом от 8 декабря 2003 г. N 161-ФЗ в статью 396 настоящего Кодекса внесены изменения Статья 396. Суды, разрешающие вопросы, связанные с исполнением […]
      • Фз о следственном комитете российской федерации от 2010 года Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 403-ФЗ"О Следственном комитете Российской Федерации" С изменениями и […]
      • Как передать часть собственности Оформление дарения доли в квартире в 2018 году Статья обновлена: 31 мая 2018 г. Здравствуйте. Я помогала 17 клиентам оформить дарение их долей в квартире, поэтому мне доверили писать статьи про эту тему. На этой странице я опубликовала […]
      • Приказ 8 2012 Приказ МВД РФ от 10 января 2012 г. N 8 "Об утверждении Инструкции по организации деятельности внештатных сотрудников полиции" (с изменениями и дополнениями) Приказ МВД РФ от 10 января 2012 г. N 8"Об утверждении Инструкции по организации […]
      • Стаж для досрочного назначения пенсии Какой стаж работы необходим для досрочного назначения страховой пенсии педагогу? По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие пенсионного возраста при наличии страхового стажа и индивидуального пенсионного […]
      • Пенсия по старости что влияет Что влияет на размер страховой пенсии по старости? Для ответа на вопрос, что влияет на размер страховой пенсии по старости, прежде всего необходимо определить, кто имеет право на эту пенсию и в каком порядке она рассчитывается. 1. Лица, […]