Закон дорожных фондах

Оглавление:

Подписан закон о создании и использовании дорожных фондов

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Федеральный закон принят Государственной Думой 25 марта 2011 года и одобрен Советом Федерации 30 марта 2011 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральный закон устанавливает правовые основы создания и использования дорожных фондов, в связи с чем Бюджетный кодекс Российской Федерации дополняется положениями, закрепляющими понятие дорожного фонда как части средств бюджета, подлежащей использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности, под которой понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Кроме того, Федеральным законом предусматривается создание дорожных фондов субъектов Российской Федерации на основании соответствующих законов субъектов Российской Федерации, а также возможность создания муниципальных дорожных фондов на основании решений представительных органов муниципальных образований.

Федеральным законом также вводится в качестве дополнительного источника доходов Федерального дорожного фонда плата в счёт возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, и устанавливаются штрафы за движение таких транспортных средств без внесения данной платы.

В связи с этим вносятся соответствующие изменения в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление Конституционного Суда РФ от 15 июля 1996 г. N 16-П "По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 1 и пункта 4 статьи 3 Закона Российской Федерации от 18 октября 1991 года "О дорожных фондах в Российской Федерации"

Постановление Конституционного Суда РФ от 15 июля 1996 г. N 16-П
«По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 1 и
пункта 4 статьи 3 Закона Российской Федерации от 18 октября 1991 года
«О дорожных фондах в Российской Федерации»

Именем Российской Федерации

Конституционный Суд Российской Федерации в составе председательствующего Ю.Д. Рудкина, судей М.В. Баглая, Н.В. Витрука, Г.А. Гаджиева, А.Л. Кононова, Т.Г. Морщаковой, Н.В. Селезнева, О.И. Тиунова, В.Г. Ярославцева,

с участием представителей сторон, обратившихся с запросами в Конституционный Суд Российской Федерации: от Правительства Москвы — кандидатов юридических наук Г.С. Пономарева и А.Л. Спичека, от администрации Санкт-Петербурга — доктора юридических наук А.П. Сергеева; представителя Совета Федерации Федерального Собрания — председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и судебно-правовым вопросам В.М. Платонова,

руководствуясь статьей 125 (пункт «а» части 2) Конституции Российской Федерации, подпунктом «а» пункта 1 части первой статьи 3 , подпунктом «а» пункта 1 части второй статьи 22 , статьями 36 , 74 , 84 , 85 и 86 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации»,

рассмотрел в открытом заседании дело о проверке конституционности пункта 1 статьи 1 и пункта 4 статьи 3 Закона Российской Федерации от 18 октября 1991 года «О дорожных фондах в Российской Федерации» (в редакции Закона Российской Федерации от 25 декабря 1992 года и федеральных законов от 1 июля 1994 года , от 11 ноября 1994 года и от 23 июня 1995 года ).

Поводом к рассмотрению дела явились запросы органов исполнительной власти Москвы и Санкт-Петербурга, в которых ставится вопрос о несоответствии указанных положений Закона Российской Федерации «О дорожных фондах в Российской Федерации» статье 5 (части 1 и 4) Конституции Российской Федерации.

Поскольку оба запроса касаются одного и того же предмета, Конституционный Суд Российской Федерации в соответствии со статьей 48 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» соединил дела по этим запросам в одном производстве.

Заслушав сообщение судьи-докладчика М.В. Баглая, объяснения представителей сторон, заключение эксперта — директора отдела налогового консультирования аудиторской фирмы «Финансовые и бухгалтерские консультанты» С.Г. Пепеляева, выступления приглашенных в заседание заместителя директора Федеральной автомобильно-дорожной службы Российской Федерации В.Н. Полосина и заместителя Премьера Правительства Москвы Ю.В. Росляка, исследовав представленные документы и иные материалы, Конституционный Суд Российской Федерации установил:

1. Оспариваемый заявителями пункт 1 статьи 1 Закона Российской Федерации «О дорожных фондах в Российской Федерации» предусматривает, что на территории Российской Федерации финансирование затрат, связанных с содержанием, ремонтом, реконструкцией и строительством автомобильных дорог общего пользования, осуществляется за счет целевых внебюджетных средств, концентрируемых:

в Федеральном дорожном фонде Российской Федерации;

в дорожных фондах республики в составе Российской Федерации, края, области, автономной области, автономного округа.

Согласно пункту 4 статьи 3 названного Закона, на необходимость проверки конституционности которого также указывается в обоих запросах, все пять служащих источниками образования дорожных фондов налогов ( пункт 1 статьи 3 ), уплачиваемых в Москве и Санкт-Петербурге, зачисляются в Федеральный дорожный фонд Российской Федерации, из которого выделяются субвенции для долевого участия в финансировании ремонта и содержания отдельных магистральных улиц этих городов по перечням, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

В то же время, как подчеркивают заявители, все другие, кроме Москвы и Санкт-Петербурга, субъекты Российской Федерации в силу пункта 1 статьи 1 , пункта 2 статьи 2 , пункта 3 статьи 3 Закона вправе самостоятельно образовывать территориальные дорожные фонды, зачислять в них три из пяти установленных в пункте 1 статьи 3 налогов (на пользователей автомобильных дорог, с владельцев транспортных средств, на приобретение автотранспортных средств) и использовать консолидируемые таким образом финансовые ресурсы на содержание и развитие сети автомобильных дорог общего пользования, относящихся к собственности соответствующих субъектов Российской Федерации.

Правительство Москвы и администрация Санкт-Петербурга полагают, что оспариваемые ими нормы Закона вводят для этих городов — субъектов Российской Федерации исключения из общих правил, касающихся образования территориальных дорожных фондов и зачисления в них соответствующих налогов, что противоречит статье 5 (части 1 и 4) Конституции Российской Федерации.

2. Согласно Конституции Российской Федерации ( статья 5, части 1 и 4 ; статья 11, часть 3 ; статьи 71 , 72 , 73 , 75 ) все составляющие Российское государство республики, края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа являются равноправными субъектами Российской Федерации. Причем специально оговаривается, что во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все они равноправны между собой. Это выражается, в частности, в единообразии конституционного подхода к распределению предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами и диктует установление федеральным законодателем единых правил взаимоотношений федеральных органов государственной власти со всеми субъектами Федерации.

3. Из статей 71 (пункты «з», «и») и 76 (часть 1) Конституции Российской Федерации следует, что регулирование федеральных налогов и сборов, в том числе связанных с использованием федеральных путей сообщения, является прерогативой федерального законодателя. В соответствии с этими положениями пункт «м» части первой статьи 19 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» (в редакции Законов Российской Федерации от 16 июля 1992 года, от 22 декабря 1992 года и от 21 мая 1993 года) относит налоги, служащие источниками образования дорожных фондов, к федеральным налогам, зачисляемым в них в порядке, определяемом законодательными актами о дорожных фондах Российской Федерации. Не меняет федеральной природы этих налогов и наделение субъектов Федерации в соответствии с Законом Российской Федерации «О дорожных фондах в Российской Федерации» полномочиями определять порядок образования и использования территориальных дорожных фондов, устанавливать ставки и сроки уплаты соответствующих налогов и т.д.

Однако федеральный законодатель и в сфере своей компетенции не вправе разрешать вопросы, затрагивающие конституционно-правовой статус субъектов Российской Федерации, без учета конституционных основ федеративного устройства. Тем более недопустимо произвольное сужение правовых возможностей субъектов Федерации.

4. Право Москвы и Санкт-Петербурга иметь территориальные дорожные фонды рассматриваемым Законом прямо не отрицается. Вместе с тем, согласно пункту 2 его статьи 2 , они не включены в перечень субъектов Российской Федерации, которые управомочены самостоятельно определять порядок образования и использования территориальных дорожных фондов. Это позволяет уяснить подлинный смысл оспариваемой нормы, содержащейся в пункте 1 статьи 1 Закона: не включив Москву и Санкт-Петербург и в перечень субъектов Российской Федерации, имеющих территориальные дорожные фонды, законодатель имел в виду, что создание таких фондов в Москве и Санкт-Петербурге не предусматривается. Отсутствие законного права зачислять в свои территориальные дорожные фонды средства, получаемые от трех налогов, указанных в пункте 3 статьи 3 Закона, исключает для этих субъектов Федерации возможность образования таких фондов за счет имеющихся налоговых поступлений, что может побуждать их к установлению дополнительных налогов на дорожные нужды, для удовлетворения которых налоги гражданами уже были уплачены.

Законодатель оставляет Москве и Санкт-Петербургу возможность использовать на содержание дорог только субвенции и дотации из Федерального дорожного фонда, получаемые и другими субъектами Российской Федерации, исключая для них, в отличие от всех остальных субъектов, финансирование затрат на эти нужды также из собственных дорожных фондов. Такой подход нарушает конституционный принцип равноправия субъектов Российской Федерации.

Применительно к рассматриваемой ситуации равноправие субъектов Федерации во взаимоотношениях с федеральными органами власти должно означать, что Федерация не может отказать кому-либо из них как в праве создавать территориальные дорожные фонды, так и в возможности формировать их за счет одинаковых для всех источников.

5. Установление для Москвы и Санкт-Петербурга порядка зачисления и использования образующих дорожные фонды налогов, отличного от предусмотренного для других субъектов Российской Федерации, предопределяется подходом законодателя к определению общих правовых основ создания дорожных, в том числе территориальных, фондов ( преамбула и пункт 1 статьи 1 Закона). Исходя из того, что сеть автомобильных дорог общего пользования, на финансирование которых должны направляться средства территориальных дорожных фондов, включает в себя по Закону только внегородские автомобильные дороги, находящиеся в собственности соответствующих субъектов Российской Федерации, законодатель ограничил право городов федерального значения на общих основаниях создавать территориальные дорожные фонды. В то же время норма абзаца второго пункта 3 статьи 1 Закона подтверждает наличие фактических и правовых оснований для образования территориальных дорожных фондов городов федерального значения, поскольку признает существование дорог общего пользования, относящихся к собственности городов Москвы и Санкт-Петербурга. Из данного факта исходит оспариваемый заявителями пункт 4 статьи 3 Закона, поскольку он предусматривает частичное содержание дорог в Москве и Санкт-Петербурге за счет Федерального дорожного фонда, а также принятые во исполнение содержащегося в нем предписания постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 25 марта 1993 года N 249 «Об утверждении перечней отдельных магистральных улиц городов Москвы и Санкт-Петербурга, для долевого участия в финансировании ремонта и содержания которых выделяются субвенции из Федерального дорожного фонда Российской Федерации» и постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1996 года N 476 «О дополнении постановления Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 25 марта 1993 г. N 249».

Сопоставление имеющихся в данных постановлениях перечней автомобильных дорог с перечнями магистральных и прочих федеральных дорог, утвержденными постановлением Правительства РСФСР от 24 декабря 1991 года N 62, а также с введенным постановлением Правительства РСФСР от 24 декабря 1991 года N 61 «О классификации автомобильных дорог в РСФСР» порядком исчисления протяженности автомобильных дорог ( пункт 3 ) подтверждает, что Москва и Санкт-Петербург признаются имеющими собственные дороги общефедерального значения. К тому же в приложениях к этим постановлениям магистральные улицы этих городов квалифицируются как продолжение магистральных автомобильных дорог.

Таким образом, оспариваемые нормы, поскольку в соответствии с ними Москва и Санкт-Петербург не включены в перечень субъектов Российской Федерации, имеющих территориальные дорожные фонды, а также поскольку для них установлен принципиально иной в сравнении с другими субъектами Российской Федерации порядок финансирования затрат на содержание и развитие дорог общего пользования, противоречат частям 1 и 4 статьи 5 Конституции Российской Федерации.

6. Заявители оспаривают конституционность пункта 4 статьи 3 Закона Российской Федерации «О дорожных фондах в Российской Федерации» в целом. Однако их позиция может быть признана обоснованной только частично, поскольку признание этой нормы неконституционной в полном объеме могло бы означать, что все указанные в ней пять налогов, которые, так же как и в других субъектах Российской Федерации, уплачиваются в Москве и Санкт-Петербурге, должны зачисляться в территориальные дорожные фонды этих городов. Между тем два налога из пяти (налог на реализацию горюче-смазочных материалов и акцизы с продажи легковых автомобилей в личное пользование граждан) перечисляются в Федеральный дорожный фонд и всеми другими субъектами Российской Федерации в равной степени. Следовательно, установленная Законом аналогичная обязанность для Москвы и Санкт-Петербурга соответствует конституционному принципу равноправия субъектов Российской Федерации.

7. Федеральные органы государственной власти при разработке и осуществлении федеральной и региональной политики должны исходить из того, что правовое равенство субъектов Российской Федерации не означает равенства их потенциалов и уровня социально-экономического развития, во многом зависящих от территории, географического положения, численности населения, исторически сложившейся структуры народного хозяйства и т.д. Учет региональных особенностей является необходимым условием соблюдения баланса интересов и внедрения общегосударственных стандартов во всех сферах жизнедеятельности субъектов Российской Федерации.

Исходя из этого федеральный законодатель вправе дифференцированно распределять поступления от дорожных налогов, подлежащих зачислению в Федеральный и территориальные дорожные фонды, не ограничивая при этом право субъекта Федерации создавать собственные территориальные дорожные фонды за счет единых для всех налоговых источников. Осуществляемое на территории Российской Федерации выравнивание в сфере развития сети автомобильных дорог общего пользования достигается путем перераспределения средств, поступающих от субъектов-доноров, в пользу экономически более слабых субъектов Федерации. Однако в силу конституционного принципа равноправия субъектов Российской Федерации в основу такого перераспределения должны быть положены единые критерии.

На основании изложенного и руководствуясь частями первой и второй статьи 71 , статьями 72 , 75 и 87 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», Конституционный Суд Российской Федерации постановил:

1. Признать установление в пункте 1 статьи 1 Закона Российской Федерации «О дорожных фондах в Российской Федерации» порядка финансирования затрат, связанных с содержанием, ремонтом, реконструкцией и строительством автомобильных дорог общего пользования, за счет целевых внебюджетных средств, концентрируемых в Федеральном дорожном фонде Российской Федерации и в дорожных фондах субъектов Российской Федерации, соответствующим Конституции Российской Федерации.

Признать пункт 1 статьи 1 Закона Российской Федерации «О дорожных фондах в Российской Федерации» в части, не включающей Москву и Санкт-Петербург в перечень субъектов Российской Федерации, имеющих территориальные дорожные фонды, не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статье 5 (части 1 и 4).

2. Признать пункт 4 статьи 3 Закона Российской Федерации «О дорожных фондах в Российской Федерации» в части, устанавливающей, что уплачиваемые в городах Москве и Санкт-Петербурге (как и в других субъектах Российской Федерации) налог на реализацию горюче-смазочных материалов и акцизы с продажи легковых автомобилей в личное пользование граждан зачисляются в Федеральный дорожный фонд Российской Федерации, соответствующим Конституции Российской Федерации.

Признать пункт 4 статьи 3 Закона Российской Федерации «О дорожных фондах в Российской Федерации» в части, устанавливающей, что уплачиваемые в городах Москве и Санкт-Петербурге (в отличие от других субъектов Российской Федерации) налоги на пользователей автомобильных дорог, с владельцев транспортных средств и на приобретение автотранспортных средств (кроме приобретаемых гражданами в личное пользование легковых автомобилей) зачисляются в Федеральный дорожный фонд Российской Федерации, не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статье 5 (части 1 и 4 ).

3. Согласно частям первой и второй статьи 79 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» настоящее Постановление является окончательным, не подлежит обжалованию, вступает в силу немедленно после его провозглашения и действует непосредственно.

4. Согласно статье 78 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» настоящее Постановление подлежит незамедлительному опубликованию в «Собрании законодательства Российской Федерации», «Российской газете», иных официальных изданиях органов государственной власти Российской Федерации, Москвы и Санкт-Петербурга. Постановление должно быть также опубликовано в «Вестнике Конституционного Суда Российской Федерации».

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • ЗАКОН РФ от 18.10.91 N 1759-I (ред. от 23.06.95) «О ДОРОЖНЫХ ФОНДАХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
  • В данном виде документ опубликован не был.
  • (в ред. от 18.10.91 — «Ведомости СНД и ВС РСФСР», 31.10.91, N 44, ст. 1426)
  • ЗАКОН РФ от 18.10.91 N 1759-I (ред. от 23.06.95) «О ДОРОЖНЫХ ФОНДАХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

    18 октября 1991 года N 1759-1

    1. На территории Российской Федерации финансирование затрат, связанных с содержанием, ремонтом, реконструкцией и строительством автомобильных дорог общего пользования, осуществляется за счет целевых внебюджетных средств, концентрируемых:

    в дорожных фондах республики в составе Российской Федерации, края, области, автономной области, автономного округа .

    В дальнейшем «территориальные дорожные фонды».

    2. Средства Федерального дорожного фонда Российской Федерации и территориальных дорожных фондов имеют специальное назначение и не подлежат изъятию или расходованию на нужды, не связанные с содержанием и развитием автомобильных дорог общего пользования.

    Из этого фонда могут выделяться субвенции и дотации для выравнивания на территории Российской Федерации уровня развития сети автомобильных дорог общего пользования, относящихся к собственности республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга.

    4. Средства территориальных дорожных фондов направляются на финансирование содержания, ремонта, реконструкции и строительства автомобильных дорог общего пользования, относящихся к собственности республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, а также затрат на управление дорожным хозяйством.

    Верховный Совет республики в составе Российской Федерации, Совет народных депутатов автономной области, автономного округа, края, области или уполномоченный ими орган исполнительной власти может разрешить использовать средства территориального дорожного фонда на ремонт, реконструкцию или строительство автомобильной дороги общего пользования, относящейся к федеральной собственности.

    1. Порядок образования и использования Федерального дорожного фонда Российской Федерации определяется Верховным Советом Российской Федерации.

    2. Порядок образования и использования территориальных дорожных фондов определяется Верховным Советом республики в составе Российской Федерации, Советом народных депутатов автономной области, автономного округа, края, области.

    В крае, области, имеющих в своем составе автономный округ, использование и перераспределение средств территориальных дорожных фондов определяются совместно Советами народных депутатов края, области и автономного округа.

    3. Органы государственной власти в Российской Федерации или уполномоченные ими органы исполнительной власти ежегодно опубликовывают в печати отчеты о расходовании средств дорожных фондов и о планах их использования с указанием основных объектов строительства и реконструкции автомобильных дорог.

    1. Целевые внебюджетные средства дорожных фондов образуются за счет:

    налога на реализацию горюче-смазочных материалов;

    налога на пользователей автомобильных дорог;

    налога с владельцев транспортных средств;

    налога на приобретение автотранспортных средств (кроме приобретаемых гражданами в личное пользование легковых автомобилей);

    В дорожные фонды могут направляться также средства от проведения займов, лотерей, продажи акций, штрафных санкций, добровольных взносов, а также из других источников (включая ассигнования из бюджета Российской Федерации).

    2. В Федеральный дорожный фонд Российской Федерации зачисляются:

    налог на реализацию горюче-смазочных материалов;

    3. В территориальный дорожный фонд зачисляются:

    налог на пользователей автомобильных дорог;

    налог с владельцев транспортных средств;

    налог на приобретение автотранспортных средств.

    4. Указанные в пункте 1 настоящей статьи налоги, уплачиваемые в городах Москве и Санкт-Петербурге, зачисляются в Федеральный дорожный фонд Российской Федерации, из которого выделяются субвенции для долевого участия в финансировании ремонта и содержания отдельных магистральных улиц этих городов по перечням, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

    5. В случае введения иностранными государствами сбора за проезд по их автомобильным дорогам устанавливаются аналогичные сборы на территории Российской Федерации. Порядок и размер сборов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

    Средства указанного сбора зачисляются в Федеральный дорожный фонд Российской Федерации.

    Налог на реализацию горюче-смазочных материалов (автобензина, дизельного топлива, масел, сжатого и сжиженного газов) уплачивают объединения, предприятия, организации и предприниматели независимо от форм собственности, ведомственной принадлежности и организационно-правовых форм, реализующие указанные материалы, в размере 25 процентов от сумм реализации (в денежном исчислении) без налога на добавленную стоимость.

    При перепродаже горюче-смазочных материалов объединениями, предприятиями, организациями и предпринимателями налог исчисляется по установленной ставке от размера разницы между выручкой от реализации горюче-смазочных материалов (без налога на добавленную стоимость) и стоимостью их приобретения (без налога на добавленную стоимость).

    1. Налог на пользователей автомобильных дорог уплачивают предприятия, организации, учреждения, предприниматели, являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, включая созданные на территории Российской Федерации предприятия с иностранными инвестициями, международные объединения и организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность через постоянные представительства, иностранные юридические лица; филиалы и другие аналогичные подразделения предприятий, организаций и учреждений, имеющие отдельный баланс и расчетный счет.

    Налог исчисляется отдельно по каждому виду деятельности исходя из установленных ставок.

    2. Ставка налога на пользователей автомобильных дорог устанавливается в размере 0.4 процента от суммы реализации продукции, выполняемых работ и предоставляемых услуг, а ставка налога заготовительных, торгующих (в том числе организаций оптовой торговли) и снабженческо-сбытовых организаций — в размере 0.03 процента от оборота.

    3. Увеличение ставок налога, указанных в настоящей статье, может осуществляться Верховным Советом республики в составе Российской Федерации, Советом народных депутатов автономной области, автономного округа, края, области, городов Москвы и Санкт-Петербурга.

    4. От уплаты налога освобождаются:

    колхозы, совхозы, крестьянские (фермерские) хозяйства, объединения, акционерные и другие предприятия, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции, удельный вес доходов от реализации которой в общей сумме их доходов составляет 70 и более процентов;

    предприятия, осуществляющие содержание автомобильных дорог общего пользования;

    иностранные и российские юридические лица, привлекаемые на период реализации целевых социально-экономических программ (проектов) жилищного строительства, создания, строительства и содержания центров профессиональной переподготовки военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, осуществляемых за счет займов, кредитов и безвозмездной финансовой помощи, предоставляемых международными организациями и правительствами иностранных государств, иностранными юридическими и физическими лицами в соответствии с межправительственными и межгосударственными соглашениями, а также соглашениями, подписанными по поручению Правительства Российской Федерации уполномоченными им органами государственного управления.

    Перечень юридических лиц, которые освобождаются от уплаты налога, определяется Правительством Российской Федерации.

    1. Налог с владельцев транспортных средств ежегодно уплачивают предприятия, объединения, учреждения и организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также граждане Российской Федерации, иностранные юридические лица и граждане, лица без гражданства, имеющие транспортные средства (автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы) и другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу, в следующих размерах (с каждой лошадиной силы):

    Закон РФ от 18 октября 1991 г. N 1759-I «О дорожных фондах в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) (утратил силу)

    Федеральным законом от 24 июля 2002 г. N 110-ФЗ в настоящий Закон внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2003 г.

    Закон РФ от 18 октября 1991 г. N 1759-I
    «О дорожных фондах в Российской Федерации»

    25 декабря 1992 г., 1 июля, 11 ноября 1994 г., 23 июня, 22 августа, 27 декабря 1995 г., 26 мая 1997 г., 28 марта, 27 июня, 29 декабря 1998 г., 10 февраля, 12 апреля, 4 мая 1999 г., 5 августа, 27 декабря 2000 г., 24 марта, 30 декабря 2001 г., 24, 25 июля, 24 декабря 2002 г., 23 декабря 2003 г.

    Федеральным законом от 23 декабря 2003 г. N 186-ФЗ действие настоящего Закона приостановлено с 1 января по 31 декабря 2004 г. в части создания и деятельности Федерального дорожного фонда Российской Федерации

    Федеральным законом от 24 декабря 2002 г. N 176-ФЗ действие настоящего Закона было приостановлено с 1 января по 31 декабря 2003 г. в части создания и деятельности Федерального дорожного фонда Российской Федерации

    Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. N 194-ФЗ действие настоящего Закона было приостановлено с 1 января по 31 декабря 2002 г. в части создания и деятельности Федерального дорожного фонда Российской Федерации

    Федеральным законом от 27 декабря 2000 г. N 150-ФЗ действие настоящего Закона было приостановлено на 2001 год в части создания и деятельности Федерального дорожного фонда Российской Федерации. С 1 января 2001 г. Федеральный дорожный фонд РФ упразднен

    См. Инструкцию МНС РФ от 4 апреля 2000 г. N 59 «О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды», вступившую в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования

    См. Постановление ВС РСФСР «О введении в действие Закона РСФСР «О дорожных фондах в РСФСР»

    Закон РФ от 18 октября 1991 г. N 1759-I «О дорожных фондах в Российской Федерации»

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 26 мая 1997 г. N 82-ФЗ в настоящий Закон внесены изменения

    С изменениями и дополнениями от:

    25 декабря 1992 г., 1 июля, 11 ноября 1994 г., 23 июня, 22 августа, 27 декабря 1995 г., 26 мая 1997 г., 28 марта, 27 июня 1998 г.

    Закон предусматривает образование финансовых ресурсов для содержания и устойчивого развития сети автомобильных дорог общего пользования (внегородских автомобильных дорог) и определяет общие правовые основы создания дорожных фондов соответствующих органов государственной власти, назначение и использование этих фондов, источники средств, поступающих в них.

    Москва, Дом Советов РСФСР.

    18 октября 1991 года,

    Закон РФ от 18 октября 1991 г. N 1759-1 «О дорожных фондах в Российской Федерации»

    Настоящий Закон вводится в действие с 1 января 1992 г.

    Текст Закона опубликован в газете «Экономика и жизнь» N 45 от 15 ноября 1991 г., в Ведомостях Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ от 31 октября 1991 г., N 44, ст. 1426

    Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ настоящий Закон признан утратившим силу с 1 января 2005 г.

    В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

    Федеральный закон от 23 декабря 2003 г. N 186-ФЗ

    Действие настоящего Закона приостановлено с 1 января по 31 декабря 2004 г. в части создания и деятельности Федерального дорожного фонда РФ

    Федеральный закон от 24 декабря 2002 г. N 176-ФЗ

    Действие настоящего Закона было приостановлено с 1 января по 31 декабря 2003 г. в части создания и деятельности Федерального дорожного фонда РФ

    Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 116-ФЗ

    Федеральный закон от 24 июля 2002 г. N 110-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 января 2003 г.

    Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. N 194-ФЗ

    Действие настоящего Закона было приостановлено с 1 января по 31 декабря 2002 г. в части создания и деятельности Федерального дорожного фонда РФ

    Федеральный закон от 5 августа 2000 г. N 118-ФЗ (в редакции Федерального закона от 24 марта 2001 г. N 33-ФЗ)

    Изменения вступают в силу по истечении месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 27 декабря 2000 г. N 150-ФЗ

    Действие отдельных норм настоящего Закона было приостановлено до 31 декабря 2001 г.

    Федеральный закон от 5 августа 2000 г. N 118-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 января 2001 г.

    Федеральный закон от 4 мая 1999 г. N 95-ФЗ

    Федеральный закон от 12 апреля 1999 г. N 72-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 июля 1999 г.

    Федеральный закон от 10 февраля 1999 г. N 32-ФЗ

    Федеральный закон от 29 декабря 1998 г. N 192-ФЗ

    Федеральный закон от 27 июня 1998 г. N 93-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня вступления в силу Федерального закона «О федеральном бюджете на 1998 год»

    Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 51-ФЗ

    Федеральный закон от 26 мая 1997 г. N 82-ФЗ

    Федеральный закон от 27 декабря 1995 г. N 211-ФЗ

    Федеральный закон от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ

    Федеральный закон от 23 июня 1995 г. N 94-ФЗ

    Федеральный закон от 11 ноября 1994 г. N 37-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 1 июля 1994 г. N 9-ФЗ

    В частичное изменение статьи 3 настоящего Закона установлено, что начиная со II квартала 1994 года акцизы с продажи легковых автомобилей в личное пользование граждан направляются в федеральный бюджет

    Закон РФ от 25 декабря 1992 года N 4226-1

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного Закона

    Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

    Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

    Закон дорожных фондах

    О дорожных фондах в Российской Федерации

    (с изменениями на 23 декабря 2003 года)
    ____________________________________________________________________
    Утратил силу с 1 января 2005 года на основании
    Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ
    ____________________________________________________________________

    ____________________________________________________________________
    Документ с изменениями, внесенными:

    Федеральным законом от 1 июля 1994 года N 9-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 10, ст.1108);
    Федеральным законом от 11 ноября 1994 года N 37-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 29, ст.3010);

    Федеральным законом от 23 июня 1995 года N 94-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 26, ст.2402);
    Федеральным законом от 22 августа 1995 года N 151-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст.3503);
    Федеральным законом от 27 декабря 1995 года N 211-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст.4);
    Федеральным законом от 26 мая 1997 года N 82-ФЗ (Российская газета N 104, 29.05.97);
    Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 51-ФЗ (Российская газета, N 63, 02.04.98);
    Федеральным законом от 27 июня 1998 года N 93-ФЗ (Российская газета, N 121, 30.06.98) (вступил в силу со 2 апреля 1998 года);
    Федеральным законом от 29 декабря 1998 года N 192-ФЗ (Российская газета, N 249, 31.12.98);
    Федеральным законом от 10 февраля 1999 года N 32-ФЗ (Российская газета, N 30, 17.02.99);
    Федеральным законом от 12 апреля 1999 года N 72-ФЗ (Российская газета, N 71, 14.04.99) (вступил в силу с 1 июля 1999 года);
    Федеральным законом от 4 мая 1999 года N 95-ФЗ (Российская газета, N 90, 12.05.99);
    Федеральным законом от 5 августа 2000 года N 118-ФЗ (Российская газета, N 153-154, 10.08.2000) (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 24 марта 2001 года N 33-ФЗ);
    Федеральным законом от 27 декабря 2000 года N 150-ФЗ (Российская газета, N 245-246, 28.12.2000, N 247, 29.12.2000, N 248, 30.12.2000, N 1, 04.01.2001, N 3, 06.01.2001, N 4, 10.01.2001);
    Федеральным законом от 30 декабря 2001 года N 194-ФЗ (Российская газета, N 256, 31.12.2001);
    Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 110-ФЗ (Российская газета, N 138-139, 30.07.2002) (изменения вступили в силу с 1 января 2003 года — см. ст. 21 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 110-ФЗ);

    В тексте настоящего Закона, за исключением абзаца второго пункта 4 статьи 1, слова «Верховный Совет республики в составе Российской Федерации, Совет народных депутатов автономной области, автономного округа, края, области, городов Москвы и Санкт-Петербурга» заменены словами «законы субъектов Российской Федерации» в соответствующих падежах — Федеральный закон от 26 мая 1997 года N 82-ФЗ.
    ____________________________________________________________________

    Закон предусматривает образование финансовых ресурсов для содержания и устойчивого развития сети автомобильных дорог общего пользования (внегородских автомобильных дорог) и определяет общие правовые основы создания дорожных фондов соответствующих органов государственной власти, назначение и использование этих фондов, источники средств, поступающих в них (преамбула дополнена 1 января 1993 года Законом Российской Федерации от 25 декабря 1992 года N 4226-1).

    Статья 1. Назначение дорожных фондов

    1. На территории Российской Федерации финансирование затрат, связанных с содержанием, ремонтом, реконструкцией и строительством автомобильных дорог общего пользования, осуществляется за счет целевых бюджетных средств (за исключением налогов, собираемых на территориях закрытых административно-территориальных образований), концентрируемых (абзац в редакции, введенной в действие с 29 мая 1997 года Федеральным законом от 26 мая 1997 года N 82-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2003 года Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 110-ФЗ):

    в дорожных фондах субъектов Российской Федерации (далее — территориальные дорожные фонды) (абзац в редакции, введенной в действие с 29 мая 1997 года Федеральным законом от 26 мая 1997 года N 82-ФЗ);

    2. Средства Федерального дорожного фонда Российской Федерации и территориальных дорожных фондов имеют специальное назначение и не подлежат изъятию или расходованию на нужды, не связанные с содержанием и развитием автомобильных дорог общего пользования.

    3. Средства Федерального дорожного фонда Российской Федерации направляются на финансирование содержания, ремонта, реконструкции и строительства автомобильных дорог общего пользования, относящихся к федеральной собственности, а также затрат на управление дорожным хозяйством.

    Из указанного фонда могут выделяться субвенции и дотации для выравнивания уровня развития сети автомобильных дорог общего пользования на территории Российской Федерации, относящихся к собственности субъектов Российской Федерации. Размер субвенций и дотаций, а также нормативы отчислений от зачисляемого в Федеральный дорожный фонд Российской Федерации федерального налога на пользователей автомобильных дорог ежегодно устанавливаются федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год. При этом расчет субвенций и дотаций субъектам Российской Федерации осуществляется с учетом ставки федерального налога на пользователей автомобильных дорог, установленной абзацами вторым и третьим пункта 2 статьи 5 настоящего Закона (абзац в редакции, введенной в действие с 29 мая 1997 года Федеральным законом от 26 мая 1997 года N 82-ФЗ).

    Средства федерального налога на пользователей автомобильных дорог в части, зачисляемой в Федеральный дорожный фонд Российской Федерации, аккумулируются на специальных счетах, открытых в учреждениях Центрального банка Российской Федерации (Банка России) на территориях субъектов Российской Федерации, и могут пропорционально их поступлению перечисляться по установленным нормативам в территориальные дорожные фонды в счет субвенций и дотаций, выделяемых для выравнивания уровня развития сети автомобильных дорог общего пользования на территории Российской Федерации. Средства, поступившие в территориальные дорожные фонды, расходуются в порядке, установленном пунктом 2 статьи 2 настоящего Закона (абзац дополнительно включен с 29 мая 1997 года Федеральным законом от 26 мая 1997 года N 82-ФЗ).

    4. Средства территориальных дорожных фондов направляются на финансирование содержания, ремонта, реконструкции и строительства автомобильных дорог общего пользования, относящихся к собственности республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, а также затрат на управление дорожным хозяйством (абзац дополнен с 1 января 1993 года Законом Российской Федерации от 25 декабря 1992 года N 4226-1).

    Законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, краевой, областной, автономный областной, автономный окружной Совет народных депутатов или уполномоченный ими орган исполнительной власти может разрешить использовать средства территориального дорожного фонда на ремонт, реконструкцию или строительство автомобильной дороги общего пользования, относящейся к федеральной собственности (абзац в редакции, введенной в действие с 29 мая 1997 года Федеральным законом от 26 мая 1997 года N 82-ФЗ).

    Средства территориальных дорожных фондов городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга направляются на финансирование строительства, реконструкции, ремонта и содержания отдельных магистральных улиц городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, являющихся продолжениями федеральных автомобильных дорог общего пользования (по перечням отдельных магистральных улиц, утвержденным Правительством Российской Федерации), затрат на планирование и организацию выполнения дорожных работ на этих магистральных улицах, а также затрат на осуществление контроля за их транспортно-эксплуатационным состоянием (абзац дополнительно включен с 29 мая 1997 года Федеральным законом от 26 мая 1997 года N 82-ФЗ).

    5. Средства Федерального дорожного фонда Российской Федерации и территориальных дорожных фондов могут направляться на финансирование работ по приведению в нормативное состояние связывающих населенные пункты автомобильных дорог, которые по своему назначению относятся к автомобильным дорогам общего пользования и приемка которых в сеть автомобильных дорог общего пользования предусмотрена утвержденными в установленном порядке перечнями.

    Финансирование работ по приведению в нормативное состояние автомобильных дорог, указанных в настоящем пункте, осуществляется на основе договора между органом управления дорожным хозяйством субъекта Российской Федерации или уполномоченным им юридическим лицом и подрядной организацией, привлекаемой на конкурсной основе.
    (Пункт дополнительно включен с 29 мая 1997 года Федеральным законом от 26 мая 1997 года N 82-ФЗ)

    6. К автомобильным дорогам общего пользования относятся внегородские автомобильные дороги и сооружения на них, являющиеся собственностью Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и обеспечивающие перевозки грузов и пассажиров между городскими и сельскими населенными пунктами для удовлетворения социально-экономических и оборонных потребностей государства и нужд населения.
    (Пункт дополнительно включен с 29 мая 1997 года Федеральным законом от 26 мая 1997 года N 82-ФЗ)

    Статья 2. Образование и использование дорожных фондов *2.1)

    1. Порядок образования и использования средств Федерального дорожного фонда Российской Федерации определяется федеральным законом (пункт в редакции, введенной в действие с 29 мая 1997 года Федеральным законом от 26 мая 1997 года N 82-ФЗ).

    2. Порядок образования и использования средств территориальных дорожных фондов определяется законами субъектов Российской Федерации (пункт в редакции, введенной в действие с 29 мая 1997 года Федеральным законом от 26 мая 1997 года N 82-ФЗ).

    3. Законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации или уполномоченные ими органы исполнительной власти ежегодно опубликовывают в печати отчеты о расходовании средств дорожных фондов и о планах их использования с указанием основных объектов строительства и реконструкции автомобильных дорог (пункт в редакции, введенной в действие с 29 мая 1997 года Федеральным законом от 26 мая 1997 года N 82-ФЗ).

    Статья 3. Источники образования территориальных дорожных фондов* *3.1)

    ________________
    * Наименование в редакции, введенной в действие с 1 января 2003 года Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 110-ФЗ.

    1. Целевые бюджетные средства территориальных дорожных фондов образуются за счет:

    акцизов на нефтепродукты в размере 50 процентов доходов;

    земельного налога в размере 100 процентов доходов, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации;

    поступлений от погашения задолженности, образовавшейся на 1 января 2003 года по налогу на пользователей автомобильных дорог, штрафам и пеням за несвоевременную уплату указанного налога, а также по заключительным расчетам по налогу на пользователей автомобильных дорог за 2002 год;

    субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации, выделяемых из федерального бюджета на финансирование дорожного хозяйства;

    иных источников, не противоречащих законодательству Российской Федерации, направляемых в территориальные дорожные фонды в соответствии с законами субъектов Российской Федерации о бюджетах.
    (Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2003 года Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 110-ФЗ)

    Действие пункта 1 настоящей статьи приостановлено с 1 января по 31 декабря 2004 года в части образования территориальных дорожных фондов за счет акцизов на нефтепродукты в размере 50 процентов доходов — статья 94 Федерального закона от 23 декабря 2003 года N 186-ФЗ «О федеральном бюджете на 2004 год».

    Пункты 4 и 5 предыдущей редакции с 1 января 2003 года считаются соответственно пунктами 2 и 3 настоящей редакции — Федеральный закон от 24 июля 2002 года N 110-ФЗ

    2. Указанные в пункте 1 настоящей статьи налоги, уплачиваемые на территориях закрытых административно-территориальных образований, зачисляются в бюджеты закрытых административно-территориальных образований на специальные счета уполномоченных банков и расходуются на ремонт и содержание автомобильных дорог, расположенных на этих территориях (пункт в редакции, введенной в действие с 29 мая 1997 года Федеральным законом от 26 мая 1997 года N 82-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2001 года Федеральным законом от 5 августа 2000 года N 118-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 24 марта 2001 года N 33-ФЗ)).

    3. В случае введения иностранными государствами платы за проезд по их автомобильным дорогам устанавливаются аналогичные платы на территории Российской Федерации. Порядок и размер платы устанавливаются Правительством Российской Федерации (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 1993 года Законом Российской Федерации от 25 декабря 1992 года N 4226-1; в редакции, введенной в действие с 1 января 2001 года Федеральным законом от 5 августа 2000 года N 118-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 24 марта 2001 года N 33-ФЗ)).*3.2)

    Средства указанной платы зачисляются в Федеральный дорожный фонд Российской Федерации (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2001 года Федеральным законом от 5 августа 2000 года N 118-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 24 марта 2001 года N 33-ФЗ)).

    Статья 4. Налог на реализацию горюче-смазочных материалов

    Статья 5. Налог на пользователей автомобильных дорог

    Статья 6. Налог с владельцев транспортных средств

    (статья исключена с 1 января 2003 года на основании
    Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 110-ФЗ)

    Статья 7. Налог на приобретение автотранспортных средств

    (статья исключена с 1 января 2001 года на основании
    Федерального закона от 5 августа 2000 года N 118-ФЗ (с изменениями,

    Статья 8. Учет налоговых платежей

    Статья 9. Ответственность за неуплату налогов

    Президент
    Российской Федерации
    Б.Ельцин

    Москва, Дом Советов России
    18 октября 1991 года
    N 1759-1

    О введении в действие Закона РСФСР «О дорожных фондах в РСФСР»

    ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РСФСР

    ____________________________________________________________________
    Утратило силу с 1 января 2005 года на основании
    Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ
    ____________________________________________________________________

    Верховный Совет РСФСР

    1. Ввести в действие Закон РСФСР «О дорожных фондах в РСФСР» с 1 января 1992 года.

    2. Комиссии по транспорту, связи и информатике совместно с Комиссией по бюджету, планам, налогам и ценам определить порядок формирования, целевого направления и использования средств Федерального дорожного фонда РСФСР, предусмотрев в нем направление 50 процентов акцизов с продажи легковых автомобилей в личное пользование граждан в территориальные дорожные фонды, и представить его на утверждение Верховному Совету РСФСР.

    3. Предложить Президенту РСФСР дать поручение Совету Министров РСФСР:

    до 20 декабря 1991 года пересмотреть классификацию автомобильных дорог в РСФСР, утвердить показатели для отнесения автомобильных дорог к дорогам общего пользования, являющимся федеральной собственностью, нормы денежных затрат на их содержание (включая ремонт), а также перечни этих дорог;

    определить порядок исчисления налогов и поступления их и иных средств в дорожные фонды;

    определить порядок пересмотра показателей отнесения автомобильных дорог к дорогам общего пользования, являющимся собственностью республик в составе РСФСР, краев, областей, автономных областей, автономных округов, с включением автомобильных дорог до всех населенных пунктов в указанный вид собственности, а также порядок утверждения перечней этих дорог;

    привести решения Правительства РСФСР в соответствие с Законом РСФСР «О дорожных фондах в РСФСР».

    4. Государственному комитету РСФСР по статистике уточнить порядок учета сети автомобильных дорог общего пользования и отчетности о затратах на их содержание и развитие.

    5. В связи с началом введения в действие с 1 января 1992 года Закона РСФСР «О дорожных фондах в РСФСР»:

    не применять с этого срока на территории РСФСР Указы Президиума Верховного Совета СССР от 21 марта 1988 года «О налогообложении владельцев транспортных средств и других самоходных машин и механизмов» и «Об отчислении средств колхозами, совхозами, промышленными, транспортными, строительными и другими предприятиями и хозяйственными организациями на строительство и ремонт автомобильных дорог»;

    Первый заместитель Председателя
    Верховного Совета РСФСР
    Р.И.Хасбулатов

    Москва, Дом Советов РСФСР
    18 октября 1991 года
    N 1760-1

    Редакция документа с учетом
    изменений и дополнений
    подготовлена юридическим
    бюро «КОДЕКС»

    Смотрите еще:

    • Закон от 30 ноября 2009 Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 30 ноября 2009 г. N 1081 "Об утверждении Порядка проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, Порядка утверждения типа стандартных образцов […]
    • Приказ 391 от 2014 Приказ Министра обороны РФ от 2 июня 2014 г. № 391 "О внесении изменений в Порядок обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденный приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 […]
    • Закон здравоохранение 2011 Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ"Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" 25 июня 2012 г., 2, 23 […]
    • Федеральный закон n 63-фз Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ"Об электронной подписи" С изменениями и дополнениями от: 1 июля 2011 г., 10 июля 2012 г., […]
    • Приказ 814 от 12 Нормативные документы по вопросам подготовки кадров высшей квалификации 4. О стипендиях аспирантам и докторантам федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, образовательных учреждений […]
    • Налог в москве на авто Транспортный налог в Москве: до 150 рублей за лошадиную силу Власти Москвы планируют увеличить ставки транспортного налога в отношении большинства категорий легковых автомобилей и отменить некоторые ранее установленные льготы. […]
    • Патент материал износостойкий спеченный материал Сущность изобретения: износостойкий спеченный материал содержит мас. углерод 0,6 2,0; хром 12 - 14; молибден 1,5 2,5; карбит хрома 10 20; железо остальное. Материал обладает хорошими механическими […]
    • Фкз о высшем арбитражном суде Федеральный конституционный закон от 28 апреля 1995 г. N 1-ФКЗ "Об арбитражных судах в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный конституционный закон от 28 апреля 1995 г. N 1-ФКЗ"Об арбитражных судах в Российской […]