Упрощенные правила по баскетболу

Мяч может быть брошен в любом направлении одной или двумя руками

По мячу можно бить одной или двумя руками в любом направлении, но ни в коем случае кулаком

Игрок не может бегать с мячом. Игрок должен отдать пас или бросить мяч в корзину с той точки, в которой он его поймал, исключение делается для игрока бегущего на хорошей скорости.

Мяч должен удерживаться одной или двумя руками. Нельзя использовать для удержания мяча предплечья и тело.

В любом случае не допускаются удары, захваты, удержание и толкание противника. Первое нарушение этого правила любым игроком, должно фиксироваться как фол (грязная игра); второй фол дисквалифицирует его, пока не будет забит следующий мяч и если имелось очевидное намерение травмировать игрока, на всю игру. Никакая замена не позволяется.

Удар по мячу кулаком — нарушение пунктов правил 2 и 4, наказание описано в пункте 5.

Если одна из сторон совершает три фола подряд, они должны фиксироваться как гол, для противников (это значит, что за это время противники не должны совершить ни одного фола).

Гол засчитывается, — если брошенный или отскочивший от пола мяч попадает в корзину и остается там. Защищающимся игрокам не позволяется касаться мяча или корзины в момент броска. Если мяч касается края, и противники перемещают корзину, то засчитываться гол.

Если мяч уходит в аут (за пределы площадки), то он должен быть выброшен в поле и первым коснувшимся его игроком. В случае спора выбросить мяч в поле, должен судья. Вбрасывающему игроку позволяется удерживать мяч пять секунд. Если он удерживает его дольше, то мяч отдается противнику. Если любая из сторон пытается затягивать время, судья должен дать им фол.

Судья должен следить за действиями игроков и за фолами, а также уведомлять рефери, о трех, совершенных подряд фолах. Он наделяется властью дисквалифицировать игроков согласно Правилу 5.

Рефери должен следить за мячом и определять, когда мяч находится в игре (в пределах площадки) и когда уходит в аут (за пределы площадки), какая из сторон должна владеть мячом, а также контролировать время. Он должен определять поражение цели, вести запись забитых мячей, а также выполнять любые другие действия, которые обычно выполняются рефери.

Игра состоит из двух половин по 15 минут каждая с перерывом в пять минут между ними.

Сторона, забросившая больше мячей в этот период времени является победителем.

Как научиться играть в баскетбол: краткие правила

Людям, желающим научиться играть в баскетбол, стоит учесть множество особенностей, касающихся правил и ситуаций, возникающих в процессе игры.

В зависимости от того, на каком уровне будет производится игра, определяется и степень подготовки. Основные нюансы касаются именно техники ведения мяча. Чтобы научиться играть, нужно выучить элементарные правила.

Кратко изучив основные правила, и делая первые успехи на поле, можно будет переходить к шлифованию техники. Сперва изучаются приёмы, касающиеся ведения мяча и контакта с игроком из другой команды. В самом начале стоит выделить для обучения пять основных составляющих. Если освоить эти пункты, то этого достаточно для игры новичка.

Правила игры в баскетбол для начинающих:

Очко засчитывается при прямом попадании и отскоке от щита. Важно уметь забрасывать мяч в корзину с места и в движении.

Существуют ситуации, когда придётся делать штрафной бросок, а это требует меткости и определённых навыков.

Спортивный инвентарь нельзя вести двумя руками. Запрещается пробежка. Это основное нарушение.

Важно, чтобы отскок спортивного инвентаря от пола не превышал рост игрока и лучше, если эта высота будет соответствовать положению руки.

Следует стремиться к тому, чтобы вести мяч, не обращая на него прямого внимание – слежение осуществляется боковым зрением.

Стоит учесть, что существует «правило 30 секунд».

В течение этого времени, игрок команды, который владеет мячом, должен обязательно совершить бросок по корзине.

При этом сам игрок, должен в течение короткого времени поменять дислокацию так, чтобы открыться для паса.

Все перемещения должны производится быстро и качественно. Спортивный инвентарь ведут не ладонью, а кончиками пальцев.

В этот момент следует быстро подобрать мяч и продолжить игру.

Это важно учитывать, так как в случае нерезультативного броска игра не останавливается, а продолжается.

Умение подбора составляет характеристику игроку и команде.

В остальное время каждый участник команды должен осуществлять атаку на соперника, открываться для получения паса, перемещаться по площадке и занимать наиболее выгодную позицию.

Не стоит расслабляться, если мяч находится у другого игрока, так как передача может быть молниеносной.

Правила для успешной игры команды

Площадка для двух команд в процессе игры в баскетбол становится полем битвы. Чтобы одержать победу, нужно спланировать правильную стратегию. Общие рекомендации относительно правильного ведения игры.

Кроме соблюдения поставленной стратегии и соблюдения правил, нужно следить и за игрой противоположной команды. Они могут нарушать правила, а судья не всегда это может увидеть. За это будут насчитываться очки, что отдалит от победы другую команду. Начесная игра может стать причиной поражения.

Современные советы лучших тренеров заключаются в следующих аспектах:

Правильно организовать взаимодействие игроков в команде. Все должны знать свои основные функции и месторасположения в процессе игры, а также качественно их выполнять.

Важна и психологическая подготовка: никто не должен бояться мяча, нормальный дружеский микроклимат между участниками, нормальное восприятие аудитории.

  • В команде должен быть определён конкретный лидер, который будет руководить процессом. Если таковых будет несколько, то слаженности в команде точно не будет, а значит действия будут нескоординированные.
  • Нужно точно знать правила начисления очков за попадание в корзину: точное попадание со штрафной линии принесёт команде одно очко. Попадание с близкого или дальнего расстояния принесёт всего 2 очка.

    Самое большое количество очков – 3. Их можно получить, если попасть в корзину с расстояния практически 6,5 метров, то есть с трёх очковой линии.
    В разгар игры могут происходить фолы и выходы мяча за размеченную часть площадки. В этом случае определяется игрок команды, который выводит спортивный инвентарь обратно в игру.

    Представителя определяет судья. Кстати, с решениями судьи лучше не спорить. Это может привести к дисквалификации или передаче мяча соперникам.

  • Всем членам команды стоит выучить основные термины и определения, которые используются для обозначения тех или иных ситуаций. Правильный и ответственный подход к изучению игры – это уже половина успеха.
  • Во время тренировок и обучения стоит тренироваться не только в одной позиции. Важно пробовать играть на разных позициях. Чем разнообразней будут проходить тренировки, тем качественней и точнее будут производиться действия во время игры.
  • В соответствии с этими рекомендациями обычно тренируют детей, которые приходят к тренеру, чтобы начать «карьеру» профессионального игрока. Если усвоить основные нюансы и правила, то играть сможет каждый желающий, даже взрослый человек.

    Полезное видео

    Все о баскетболе

    Правила баскетбола

    В самом начале правила игры были сформулированы самим доктором Нейсмитом и они состояли всего из 13 пунктов. Шло время, и суть самой игры изменялась с течением времени, соответственно изменялись и сами правила игры. В 1932 году были приняты первые международные правила игры в баскетбол, на первом конгрессе ФИБА, после этого эти правила много раз изменялись и корректировались. В 1998 и 2004 годах были внесены последние значительные изменения. Начиная с 2004 года, правила игры в баскетбол остаются без изменений.

    Согласно правилам в баскетбол играют две команды, в состав которых обычно входит по двенадцать игроков, на площадке для игры одновременно присутствует по пять игроков от каждой команды. Перед каждой командой поставлена задача — забросить мяч в корзину соперников и не дать другой стороне завладеть мячом и закинуть в свою корзину. Играть с мячом можно только руками. Является нарушением правил когда игрок бежит по площадке и не ударяет мячом об пол, преднамеренно бьет по мячу ногой, блокирует любой частью ноги или бьет кулаком по мячу. Не преднамеренные, случайные касания ногой или частью ноги не является нарушением.

    Победителем в игре становится та команда, которая после завершения игрового времени набрала наибольшее количество очков. В случае, когда команды после окончания игрового времени набрали одинаковое количество очков, назначается овертайм (обычно пять минут дополнительного времени). Если после дополнительного времени счет остается равным, то назначается второй, третий и т.д. овертайм, до тех пор, пока не определится победитель игры.

    За одно попадание в корзину назначается разное количество очков:

    1 очко — за каждый точный бросок со штрафной линии
    2 очка — бросок со средней или близкой дистанции (ближе трех очковой линии)
    3 очка — бросок из-за трех очковой линии на расстоянии 6м 25см

    Отсчет начала игры начинается после спорного броска в центральном круге игровой площадки при условии правильного отбития мяча одним из игроков. Обычно матч состоит из четырех периодов по десять минут (в Национальной баскетбольной ассоциации это время составляет двенадцать минут) с перерывами по две минуты. Перерыв между второй и третьей четвертями игры составляет пятнадцать минут. После окончания большого перерыва команды обмениваются корзинами.

    В баскетбольной игре часто случаются разные несоблюдения и нарушения правил, а именно:

    К игре в баскетбол предъявляются следующие требования: игра может проходить на открытой площадке или в закрытом зале высотой не менее 7 м. Размер игровой площадки — 26х14 м. Размер щита — 180х120 см. Расстояние от нижнего края до грунта или пола должно составлять 275 см. Корзина представляет собой кольцо из металла, которое обтянутое сеткой без дна. Крепится корзина на расстоянии 0,3 м от нижнего обреза щита. Окружность мяча для игры в баскетбол составляет 75-80 см, при этом масса мяча должна быть в пределах 600-650 г.

    Правила игры в баскетбол – кратко для школьников, 3 и 5 класс

    Баскетбол является популярной игрой среди разной возрастной категории, школьники этому не исключение. Речь идет о командной игре, где победа зависит от того, насколько дружным будут игроки команды.

    Давайте поговорим о правилах игры в баскетбол среди школьников младших классов. К учащимся младших классов необходим особый подход, объяснять правила им нужно простым и понятным языком. Начать следует с элементарного, что в игре состязаются две команды по пять игроков в каждой. Остальные игроки находятся в запасе, их число не должно превышать семи человек. Замена игроков возможна когда угодно. Задачей каждой команды, в частности ее игроков, так это забросить мяч в кольцо соперника, да набрать большее количество очков.

    По традиционным правилам баскетбола, матч состоит из четырех частей по десять минут. На отдых между частями выделяется две минуты, после второй части пятнадцать минут, при этом команды меняются игровыми кольцами. Учитывая, что урок физкультуры длится сорок-сорок пять минут, время на игру ограниченно, таким образом, правила корректируются.

    Старт игры в баскетбол. К середине игрового поля подходят капитаны команд, судья находится между ними и по свистку подкидывает мяч вверх. Та команда, которая отбивает мяч, и дает старт матчу.

    Какова техника передвижения с мячом по игровой площадке? Игрок, который владеет мячом, совершая движения по игровой площадке, должен ударять его о пол, ногой или кулаком бить по мячу не разрешается, это элементарное нарушение. Не ударяя мяч о пол можно делать максимум два шага, если три шага и более, то это расценивается как «пробежка».

    Как начисляются очки? Не количество бросков в корзину соперника засчитывается, а начисляются баллы. Количество баллов зависит от того, с какой точки игрового поля был заброшен мяч. За бросок мяча с ближней и средней точки команде начисляется 2 очка, с коричневой линии или еще ее называют 3-х очковой – 3 очка. За удачный штрафной бросок команда получает одно очко.

    Как определяется победитель? Как правило, побеждает та команда, которая по истечению времени набирает большее количество очков. В случае, если количество очков у команд равное, то начисляется дополнительное время – 5 минут. Если за это время победитель не определился, то дополнительные пять минут будут начисляться до тех пор, пока одна из команд не одержит победу. Так гласят традиционные правила баскетбола, на уроке физкультуры может прозвучать ничья, так как время на игру ограничено.

    По правилам баскетбола, как и во всех других командных играх, нередко случаются нарушения, за которые преподаватель физкультуры (судья) имеет право оштрафовать на очки всю команду или конкретного участника.

    Каковы самые частые нарушения правил в баскетболе среди школьников?

    • Если мяч попадает за ограничительную линию игрового поля – звучит «аут»
    • Нельзя владеть мячом и при этом находиться под корзиной соперника более 3-х секунд, это расценивается, как нарушение «3-х секунд»
    • Игрок не может распоряжаться мячом более 5-ти секунд. Каждому игроку дается пять секунд, чтобы передать мяч другому участнику команды или совершить бросок в корзину, в противном случае это «нарушение 5-ти секунд»
    • Если команда, которая владеет мячом, в течение 8-ми секунд, не выводит его в зону противника, то это является нарушение «8-ми секунд»
    • В течение 24 секунд команда, владеющая мячом, обязана совершить бросок в кольцо соперников, если этого не произойдет, то прозвучит нарушение «24-х секунд»
    • Находясь с мячом в зоне соперника, нельзя возвращать его обратно в тыловую зону, «возвращение мяча» является нарушением.

    Обратите внимание, что это далеко не все правила традиционного баскетбола, но этого вполне достаточно для школьников. Придерживаясь этих правил, ученики смогут научиться играть в эту активную командную игру, этих знаний будет вполне достаточно.

    Вы еще можете посмотреть международные официальные правила ФИБА для взрослых.

    Правила игры в баскетбол

    Вернуться на главную -> Правила игры

    Правила игры. Игра проходит на прямоугольной площадке длиной 28 и шириной 15 м (раньше ее размеры составляли, соответственно, 26 ґ 14 м) специальным мячом.

    Масса мяча 567–650 грамм, окружность 749–780 мм (в играх мужских команд; в играх женских команд используются мячи меньших размеров, и еще меньше – в матчах по мини-баскетболу). Баскетбольные мячи бывают двух типов: предназначенные для игры только в помещениях ( indoor ) и универсальные, т.е. пригодные для использования и в помещениях, и на улице ( indoor/outdoor ). Корзина (металлическое кольцо диаметром 45 см с натянутой на нем сеткой без дна) крепится на высоте 3,05 м на щите, установленном на стойке параллельно лицевым линиям площадки.

    До конца 1960-х годов официальные соревнования проводились как на открытом воздухе, так и в спортивных залах. С 1968 все официальные матчи проходят только в закрытых помещениях. Крупнейшие турниры по баскетболу обычно проводятся в залах высотой не менее 7 м.

    Матч начинается в центре площадки. Судья подбрасывает мяч строго вверх между двумя игроками команд-соперниц. В тот момент, когда они касаются мяча (брать мяч в руки нельзя), начинается отсчет игрового времени. После каждого свистка судьи секундомер останавливается – и с возобновлением игры включается вновь. (Соответственно, в баскетболе различают «живой мяч» и «мертвый мяч».) Игровое время фиксирует судья-секундометрист. Раньше матчи под эгидой Международной любительской федерации баскетбола (ФИБА) состояли из 2 таймов по 20 минут чистого игрового времени. Согласно новым правилам, принятым в 2000, матч состоит из четырех таймов по 10 м чистого времени каждый (в НБА – из четырех таймов по 12 м) с 2-минутными перерывами между первым и вторым, третьим и четвертым таймами, перерыв в середине матча – 15 м.

    Раньше игрок мог владеть мячом неограниченное время. В 1960-е годы прошлого века был введен 30-секундный (ФИБА) и 24-секундный (НБА) лимит: по его истечении команда теряет мяч. По правилам ФИБА 2000-го года, на атаку командам также отводится не более 24 секунд. В состав судейской бригады входит так называемый оператор 24 секунд, который следит за соблюдением этого правила. Кроме этого, существуют также «правило трех секунд» (столько времени игрок атакующей команды может находиться в ограниченной зоне соперника, которую иногда так и называют – «3-секундная зона») и «правило восьми секунд» (за это время команда, овладевшая мячом на своей половине площадки, должна перевести его из тыловой зоны в передовую).

    Ничьих в баскетболе не бывает. Если по истечении основного времени матча счет оказывается равным, назначается дополнительный 5-минутный тайм – овертайм. Если и в овертайме ни одна из команд не добьется победы, назначается еще одна дополнительная пятиминутка и т.д. Исключение возможно в том случае, если команды по регламенту соревнований проводят парные встречи (по так называемой кубковой системе): тогда в первом матче может быть засчитана ничья, а победитель в паре определяется по результатам второй игры.

    Точный бросок в корзину с позиции за дугой, проведенной на расстоянии 6,25 м от щита (в НБА – 7,27 м), оценивается в три очка. Эта дуга называется также «трехочковой линией». Все остальные броски (в том числе и из-под щита) оцениваются в два очка. Если мяч брошен в корзину, но игроки команды-соперницы блокируют (перехватывают или отбивают) его непосредственно над корзиной, очки засчитывают, как если бы бросок достиг цели. Нередко судьям приходится разыгрывать в ходе игры спорный мяч. Мяч считается спорным в следующих случаях: если два соперника крепко держат мяч и ни один из них не может овладеть им, не нарушив правил; если мяч вышел за пределы площадки от двух игроков разных команд (или судья не смог точно определить, кто из игроков коснулся мяча последним); если мяч застрял между щитом и кольцом и т.д. В зависимости от ситуации спорный мяч может разыгрываться или между непосредственными участниками «спора», или между двумя любыми игроками команд-соперниц. Игрок, участвующий в розыгрыше спорного мяча, не может быть заменен.

    В баскетбольных правилах есть несколько ограничений, касающихся техники ведения мяча. После дриблинга игрок может сделать только два шага с мячом в руках, не ударяя им о пол. Затем он должен или бросить мяч в кольцо, или отдать партнеру. В случае третьего шага фиксируется пробежка, и мяч переходит к другой команде. Если же баскетболист остановился с мячом в руках и вместо броска в корзину или паса партнеру снова начинает дриблинг, фиксируется двойное ведение и мяч также переходит к сопернику. Игрок, владеющий мячом, может останавливаться и затем снова продолжать движение при условии, что во время остановки он продолжал постукивать мячом о пол. Мяч в баскетболе можно вести поочередно то одной, то другой рукой, но не двумя руками сразу. Если игрок получил мяч, стоя на месте, или остановился после того, как получил мяч, ему не разрешается отрывать от пола опорную ногу раньше, чем он выпустит мяч из рук.

    От каждой команды на площадке выступают одновременно пять игроков, еще пять-семь баскетболистов находятся во время игры на скамейке запасных. Количество замен в баскетболе не ограничено, но проводить их можно только в тот момент, когда остановлен секундомер.

    По правилам ФИБА, на официальных соревнованиях игроки выступают под номерами с 4-го по 15-й. Числа «1», «2» и «3» в качестве номеров в настоящее время не используются. Среди специальных жестов, используемых судьями по ходу матча, есть и жесты с этими числами: например, когда судья указывает на нарушение «правила трех секунд» или показывает, сколько штрафных бросков должен выполнить игрок пострадавшей команды. Точно так же, на пальцах, судья показывает секретарю матча номер игрока, который наказывается персональным замечанием. Дабы избежать путаницы, было решено номера 1, 2 и 3 упразднить.

    Правилами баскетбола запрещается бить соперника по рукам, толкать его, держать руками, наступать на ноги, встречать ногой (и прямой, и согнутой в колене). Игроку, допустившему любое из подобных нарушений, объявляется персональное замечание (фол). Если спортсмен получил в течение матча пять фолов (в НБА – шесть), его удаляют с поля до конца встречи и заменяют одним из запасных игроков.

    Обоюдный фол объявляется в том случае, когда игроки обеих команд одновременно нарушают правила: оба баскетболиста получают персональные замечания, а мяч остается у команды, которая владела им на момент нарушения, или разыгрывается спорный мяч. Различают также: технический фол (за неспортивное поведение, такому наказанию могут подвергаться не только баскетболисты, находящиеся на площадке, но и тренер, и запасные игроки – за спор с судьей, попытку затеять потасовку и т.д.), умышленный фол (в частности, за грубую игру или преднамеренную ошибку в игровой ситуации, чреватой забитием мяча) и др.

    Самое тяжелое наказание в баскетболе – так называемый дисквалифицирующий фол. Он объявляется за серьезное нарушение и влечет за собой дисквалификацию игрока и удаление его с площадки до конца игры вне зависимости от количества уже имевшихся у него фолов (ему на замену выходит другой баскетболист).

    Если персональный фол был совершен по отношению к игроку, делавшему бросок по кольцу, или был зафиксирован технический фол, судья, помимо персонального замечания провинившемуся игроку, назначает также штрафные броски. В зависимости от характера нарушения броски выполняет или сам пострадавший, или один из его партнеров по команде. Штрафные броски выполняются со специальной точки в 6 м от шита. Каждый точный бросок приносит очко, таким образом, с помощью двух штрафных можно заработать два очка.

    В современных баскетбольных правилах есть такие пункты, как «игра, проигранная из-за нехватки игроков» (команде засчитывается поражение, если в ее составе остается один игрок) и «игра, проигранная лишением права» (в ситуации, когда команда отказывается начинать – или продолжать – игру после соответствующего сигнала арбитра).

    В самом начале в баскетболе было всего 13 правил, сейчас их более 200. Они периодически пересматриваются Всемирной технической комиссией ФИБА и утверждаются затем Центральным бюро Федерации. Последний серьезный их пересмотр произошел в мае 2 000.

    Правилами определяются лишь основные принципы игры, в них не могут быть предусмотрены все возможные игровые ситуации. Помимо свода самих правил, существуют и их официальные интерпретации, в которых оговаривается возможная трактовка правил в различных спорных моментах. Судья матча вправе принимать самостоятельное решение в ситуациях, которые в правилах не оговорены.

    При проведении всех официальных международных соревнований действуют правила, утвержденные ФИБА. Они несколько отличаются от правил НБА.

    Упрощенные правила по баскетболу

    Два звена бросают мяч в одно кольцо, одни справа, другие слева от щита. В процессе игры положение звеньев меняется.
    Бросок в кольцо с места одной рукой от плеча. Направляющий бросает мяч в кольцо, стараясь попасть в верхний угол при цельного прямоугольника, ловит мяч, передает его следующему и идет в конец колонны.

    Бросок в кольцо с двух шагов. Звено стоит на линии штрафного броска, отступив от площадки штрафного броска на 2— 3 метра. Направляющий звена, находящийся справа от щита, стоит с мячом (левая нога впереди). Затем он делает два больших шага с правой ноги, прыгает вверх, отталкиваясь левой ногой, правую сгибая в колене вперед, и бросает мяч в кольцо, ловит мяч, передает следующему и возвращается назад в колонну.
    Звено, стоящее слева от щита, проделывает упражнение с другой ноги.

    Бросок в кольцо после ведения мяча. Звено располагается на расстоянии 10 метров от щита ближе к боковым линиям. Направляющий ведет мяч, затем делает два шага с мячом в руках и в прыжке кидает мяч в кольцо. Ловит мяч, передает его следующему, а сам бежит в конец шеренги.

    Игра в баскетбол по упрощенным правилам

    Основные правила: а) С мячом в руках можно делать не больше 2 шагов. За нарушение (пробежка) «противник» вводит мяч в игру из-за боковой линии в месте нарушения, б) Вести мяч можно одной рукой или попеременно то правой, то левой до остановки. После остановки мяч вести нельзя, его надо передать игроку своей команды или бросить в кольцо. За нарушение (двойное ведение: ведение двумя руками или вторичное ведение мяча после остановки) «противник» вводит мяч в игру из-за боковой ^инии в месте нарушения, в) Мяч можно выбивать у противника, не касаясь его. За наршения (грубость, касание противника рукой, толчок, захват, остановка игрока) противник вводит мяч в игру из-за боковой линии в месте нарушения..
    Девочки играют против девочек, мальчики против мальчиков. Равенство команд предусмотреть таким же способом, как при игре в пионербол.

    Место занятий и инвентарь: одна-две баскетбольные площадки, 4—5 баскетбольных или футбольных мячей.
    Содержание: 1. Повторить упражнения: передача, ловля, ведение мяча и броски в кольцо (15—20 минут).

    2. Каждое звено, разделившись на две команды, играет между собой в течение 7 минут для выявления лучших игроков звена.
    3. Звеньевая команда на первенство отряда состоит из 6 человек. Жеребьевка и уравнение заведомо неравных команд производится так же, как и при состязаниях по пионерболу. Продолжительность игры два раза по 7 минут с перерывом между ними в 3 минуты.
    Сборная команда отряда составляется из лучших игроков звеньевых команд.

    Мини баскетбол правила игры (3-5 класс)

    Ознакомление с мини-баскетболом обосновано стремлением приблизить игру к младшим школьникам и таким образом решить две задачи: обогатить арсенал средств, используемых в физическом воспитании учащихся, и сократить путь юных баскетболистов к овладению техникой и мастерством.

    В основе игры в мини-баскетбол лежит современный баскетбол, приспособленный для детей 8—12 лет. Приступая к ознакомлению учащихся с основами игры в мини-баскетбол, учитель физической культуры объясняет, что цель играющих — забросить как можно больше мячей в корзину соперника, соблюдая при этом правила игры.

    Занимающиеся убеждаются в том, что площадка и разметка поля такие же, как и в баскетболе. На обоих концах площадки параллельно лицевым линиям помещаются подвесные щиты (рис. 1). Нижний край подвесного щита должен быть на высоте 2 м 35 см от уровня площадки. Размеры щитов: высота — 90 см, ширина — 1 м 20 см. К щитам на высоте 2 м 60 см от уровня площадки прикрепляются корзины. Диаметр кольца — 45 см, длина сетки —40 см. Конструкция подвесных щитов не очень сложная, и их можно изготовить своими силами (рис. 2). Мяч должен иметь форму шара, покрышка может быть кожаной, синтетической или резиновой. Длина окружности и вес мяча меньше, чем для игры в «большой» баскетбол.

    Состав команды. Каждая команда состоит из десяти игроков — пяти играющих на площадке и пяти запасных (обязательно).

    Игра слагается из двух таймов, продолжительность каждого 20 мин., между которыми дается перерыв 10 мин. Каждый тайм делится на два десятиминутных периода с обязательны/и двухминутным перерывом между ними. В коде игры при попадании мяча в корзину команде начисляется 2 очка, а если мяч заброшен со штрафного броска — 1 очко. Игра может; закончиться победой одной из команд, или; ничьей.

    Замена игроков. Каждый игрок команды должен участвовать в игре минимум в течение одного десятиминутного периода. В течение первых трех периодов замены могут проводиться только во время перерывов. К концу третьего периода все десять игроков каждой команды должны принять участие в игре в течение одного или двух периодов (но не более двух). В четвертом периоде по просьбе тренеров каждой команде дается один минутный перерыв. Во время этих перерывов оба тренера могут произвести замену игроков.

    Что касается непосредственных правил ведения игры в мини-баскетбол, то они ничем не отличаются, от правил игры в баскетбол и поэтому нет необходимости на них останавливаться. Следует лишь определенным образом подчеркнуть, что игра в мини-баскетбол, как и в «большой» баскетбол, будет практически невозможной, если учитель физической культуры кроме включенных в программу упражнений не познакомит занимающихся и с такими техническими приемами, как передвижения в защите, остановка в два шага, не изучит с учащимися технику поворотов.

    Смотрите еще:

    • Оформить скамейку 70 вариантов садовых скамеек для уютного сада Скамейка – это прекрасный предмет оформления ландшафта. Присутствие в саду скамейки делает его уютным, располагающим к отдыху, к неспешным беседа со стаканчиком прохладного лимонада в руках… А […]
    • Где сделать гражданство на новорожденного Появление ребенка на свет автоматически определяет его дальнейшую судьбу. Родители нового члена общества должны позаботиться о том, чтобы сделать гражданство РФ новорожденному ребенку. Многие люди не задумываются о важности этой […]
    • Федеральный закон 89-фз об отходах потребления Федеральный закон 89-фз об отходах потребления Федеральный закон от 31.12.2017 № 503-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Дата […]
    • Закон об отмене доверенностей Закон об отмене доверенностей Новый Федеральный закон от 03.07.2016 № 332-ФЗ (далее – Закон № 332-ФЗ) внес ряд изменений в действующее законодательство, в частности в ГК РФ и Основы законодательства о нотариате от 11.02.1993 № 4462-1 […]
    • Пленум верховного суда рф по делам о краже ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЛЕНУМА ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 27 декабря 2002 года №29 О судебной практике по делам о краже, грабеже и разбое (В редакции Постановлений Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 06.02.2007 г. №7, […]
    • Вопросы задаваемые при почерковедческой экспертизе 3. Назначение почерковедческой экспертизы Почерковедческая экспертиза проводится с целью установления исполнителя рукописного текста или подписи, его пола и возраста, давности выполнения подписи, условий и обстоятельств, при которых […]
    • Ребенок дома правила поведения Электронное образование в Республике Татарстан Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Набережные Челны «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому […]
    • По жалобе приняты меры Жалоба родителя школьницы рассмотрена, меры приняты Специалистами Управления Роспотребнадзора по КЧР рассмотрено обращение родителя учащейся школы №1 города Теберда. В нем мама второклассницы жалуется: «Моя дочь… голодает в школе. Обедами […]