Удельный вес налогов на предприятии

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Удельный вес — налог

Удельный вес налогов в зарубежной практике больше чем в Российской Федерации, причем количество их также превышает. [1]

Удельный вес налога с оборота занимает значительное место в сумме чистого дохода социалистического общества. [2]

Справедливое распределение доходов: увеличение удельного веса налогов , взимаемых с высокообеспеченных граждан; снижение уровня налогообложения людей с низкими доходами; ликвидация льгот по подоходному налогу, которые открывают возможность высокооплачиваемым гражданам уводить существенную долю своих доходов из-под налогообложения. [3]

В соответствии с решениями сентябрьского ( 1965 г.) Пленума ЦК КПСС удельный вес налога с оборота и некоторых других платежей в доходах бюджета сокращается за счет увеличения удельного веса прибыли. Однако в настоящее время налог с оборота составляет значительную долю централизованного дохода государства. [4]

В России же при провозглашенных в начале перестройки исключительно монетаристских методах воздействия на ход экономического развития удельный вес налогов достигал такого уровня ( по некоторым оценкам, до 80 — 90 %), при котором любой легальный бизнес становится невыгодным. [5]

Структура платежей из прибыли в бюджет была близка к плановой и изменилась незначительно: на 0 14 процентных пункта снизился удельный вес налога на недвижимость и на 0 42 процентных пункта возрос удельный вес налога на прибыль. [6]

Структура платежей из прибыли в бюджет была близка к плановой и изменилась незначительно: на 0 14 процентных пункта снизился удельный вес налога на недвижимость и на 0 42 процентных пункта возрос удельный вес налога на прибыль. [7]

Таким образом, нами проведен анализ состояния контрольной работы трех инспекций по пяти показателям: количеству документально проверенных предприятий, нагрузке, суммам доначислений налогов и платежей и их доле в сумме поступивших налогов, удельному весу взысканных налогов и санкций, предъявленных к уплате в ходе проверок. [8]

В этих условиях существование налогов с населения не вызывается необходимостью ни с точки зрения их классового значения, как это имело место в прошлом в смысле ограничения доходов капиталистических элементов, ни с точки зрения обес печения доходов государственного бюджета СССР, тем более, что удельный вес налогов с населения уже теперь является незначительным и составляет всего лишь 7 8 процента доходов бюджета. [9]

Он занимает среди доходных источников бюджетов всех уровней второе место после косвенных налогов. По квартальным итогам исполнения бюджета за 1997 г. удельный вес налога на прибыль в общей сумме доходов бюджета относительно стабилен, он составлял примерно ту же долю, которая и предполагалась в Законе о бюджете на 1997 г. Однако фактически поступающие суммы налога на прибыль в поквартальном разрезе первого и второго полугодий 1997 г. были ниже определенных в плане на 30 % и более. [11]

Альтман в своей модели увязал показатели прибыли, выручки от реализации продукции, собственный капитал, нераспределенную прибыль, чистый оборотный капитал и величину всех активов, эта модель в условиях формирования рыночной экономики в Российской Федерации не может быть использована, так как, во-первых, существуют различия в формировании выручки в странах СНГ и в странах с развитой рыночной экономикой. В выручке от реализации на предприятиях Российской Федерации удельный вес налогов иногда достигает 20 % и больше, что не предусмотрено моделью Альтмана. [12]

Принятая в 1960 г. государственная программа развития экономики ( так наз. Удельный вес государственных инвестиций в расходах бюджета должен возрасти с 24 5 % до 39 %, гл. Удвоение суммы доходов должно быть достигнуто с помощью дальнейшего увеличения удельного веса налогов . Эта программа отражает курс реакционной финансовой политики правящих классов — рост налогового обложения, увеличение государственного финансирования монополистич. [13]

Подавляющая масса бюджетных средств концентрируется в республиканском бюджете. Основой доходов государственного бюджета являются накопления социалистич. Наибольший удельный вес занимает налог с оборота — 7 4 млрд. левов, или 23 7 % доходов бюджета, отчисления от прибыли — 6 2 млрд. левов, или ок. В то же время удельный вес налогов с населения неуклонно снижается — с 11 4 % всех доходов в 1949 г. до 6 5 % в 1957 г. и 4 5 % в 1960 г. В мобилизации дополнительных финансовых ресурсов на нужды хозяйственного строительства в период 1951 — 1955 гг. известную роль сыграли государственные займы. Всего ( помимо Займа свободы) было выпущено 4 займа на общую сумму 1 5 млрд. левов. [14]

В государственный бюджет направляется более половины национального дохода. Основным источником доходов государственного бюджета являются накопления социалистического хозяйства. Они поступают в виде платежей государственных предприятий из прибыли, средств государственного социального страхования, подоходного налога колхозов и других кооперативных организаций. В формировании доходной части бюджета принимает участие и население страны. Рабочие и служащие платят подоходный налог с заработной платы а колхозники и другие граждане, имеющие личное подсобное хозяйство-сельскохозяйственный налог. Однако удельный вес налогов с населения в бюджетах социалистических стран незначителен. В СССР государственные налоги с населения составляют 8 % всех доходов бюджета. [15]

Методы определения и расчет налоговой нагрузки предприятия

Применяемые методики определения налоговой нагрузки различаются, как правило, только по двум основным направлениям:

— по структуре налогов, включаемых в расчет при определении налогового бремени;

— по показателю, с которым сравнивают уплачиваемые налоги.

Методика 1. Общепринятой методикой определения налогового бремени на организации является порядок расчета, разработанный Минфином России, согласно которому уровень налоговой нагрузки представляет собой отношение всех уплаченных организацией налогов к выручке, включая выручку от прочей реализации:

НН = (НП / В + ВД) x 100%,

где НН — налоговая нагрузка на организацию; НП — общая сумма всех уплаченных налогов; В — выручка от реализации продукции (работ, услуг); ВД — внереализационные доходы.

Такой расчет не позволяет определить влияние изменения структуры налогов на показатель налогового бремени, поскольку рассчитанная по этой методике налоговая нагрузка характеризует только налогоемкость произведенной продукции (работ или услуг) и не дает реальной картины налогового бремени налогоплательщика.

Методика 2. Существует иная методика расчета налоговой нагрузки, согласно которой:

— сумма уплаченных налогов и платежей во внебюджетные фонды увеличивается на сумму недоимки по налоговым платежам. Иными словами, налоговая нагрузка определяется не уплаченными организацией налогами, а суммой налогов, которая должна быть уплачена, то есть суммой начисленных платежей;

— в сумму налогов не включается налог на доходы физических лиц, поскольку он уплачивается работниками организации, а сама организация только перечисляет платежи;

— сумма косвенных налогов, подлежащих перечислению в бюджет, включается в состав налоговых платежей при расчете, поскольку они оказывают существенное влияние на финансовую устойчивость организации;

— сумма налогов соотносится с вновь созданной организацией стоимостью продукции, которая определяется как разность добавленной стоимости и амортизации.

В этом случае налоговая нагрузка подразделяется на абсолютную и относительную. Абсолютная налоговая нагрузка представляет собой сумму налоговых платежей и платежей во внебюджетные фонды и может быть исчислена по формуле:

АНН = НП + ВП + НД,

где АНН — абсолютная налоговая нагрузка; НП — налоговые платежи, уплаченные организацией; ВП — уплаченные платежи во внебюджетные фонды; НД — недоимка по платежам.

Поскольку абсолютная налоговая нагрузка отражает сумму налоговых обязательств субъекта хозяйственной деятельности и не учитывает тяжесть налогового бремени, для определения уровня налоговой нагрузки возможно использовать показатель относительной налоговой нагрузки, который рассчитывается как отношение абсолютной налоговой нагрузки к вновь созданной стоимости, иными словами, сумма налоговых платежей соотносится с источниками их уплаты.

Вновь созданная стоимость продукции организации может быть определена по формулам:

ВСС = В — МЗ — А + ВД — ВР

ВСС = ОТ + НП + ВП + П,

где ВСС — вновь созданная стоимость; В — выручка от реализации продукции, работ или услуг (с учетом НДС); МЗ — материальные затраты; А — амортизация; ВД — внереализационные доходы; ВР — внереализационные расходы (без налоговых платежей); ОТ — оплата труда; НП — налоговые платежи; ВП — платежи во внебюджетные фонды; П — прибыль организации.

Относительная налоговая нагрузка в этом случае определяется по формуле:

ОНН = (АНН / ВСС) x 100%

По этой методике:

— на величину вновь созданной стоимости не влияют уплачиваемые налоги;

— в расчет включаются все налоговые платежи, уплачиваемые непосредственно организацией;

— отраслевая принадлежность и масштабы самого субъекта хозяйственной деятельности на объективность расчета влияния не оказывают.

Однако эта методика не позволяет прогнозировать изменения показателя в зависимости от изменения количества налогов, их ставок и льгот.

Методика 3. Существует методика, основанная на включении в состав налоговой нагрузки количества налоговых платежей, их структуры и механизма взимания.

По этой методике показатель налоговой нагрузки определяется как отношение всех налогов к сумме источника средств для их уплаты:

НН = (Сумма (НП + ВП) / Сумма ИС) x 100%,

где Сумма (НП + ВП) — сумма начисленных налоговых платежей и платежей во внебюджетные фонды; Сумма ИС — сумма источника средств для уплаты налогов.

В сумму налоговых платежей включаются все налоги, уплачиваемые организацией, с учетом налога на доходы физических лиц.

Эта методика предполагает рассчитывать налоговую нагрузку по группам налогов в соотношении с соответствующим источником уплаты. Общим показателем для всех налогов является добавленная стоимость, которая исчисляется по формулам:

ДС = ОТ + НП + ВП + П + А,

где ДС — добавленная стоимость.

Данная методика в отличие от предыдущей не предполагает исключения из добавленной стоимости амортизационных отчислений. Она позволяет определить долю налогов в выручке организации, прибыли и долю заработной платы, амортизации, налогов и чистой прибыли в каждом рубле созданной продукции, но в состав налогов включен налог на доходы физических лиц, хотя организация, являясь налоговым агентом, налоговой нагрузки по этому налогу не несет.

Методика 4. Следующая методика позволяет определять налоговую нагрузку как функцию типа производства, изменяющуюся в зависимости от колебаний затрат на материальные ресурсы, оплату труда или амортизацию. Налоговое бремя при этом определяется как доля отдаваемой государству добавленной стоимости, а налоги соотносятся с источником их уплаты. Расчет добавленной стоимости производится по следующей формуле:

ДС = А + (ОТ + ЕСН) + НДС + П,

где ДС — добавленная стоимость; А — амортизация; ОТ — оплата труда; ЕСН — единый социальный налог; НДС — налог на добавленную стоимость; П — прибыль.

Выручка определяется как сумма добавленной стоимости и материальных затрат по формуле:

Эта методика предполагает применение структурных коэффициентов, как то:

— доля заработной платы в добавленной стоимости (включая начисления на заработную плату), рассчитываемой по формуле:

Кот = (ОТ + страховые взносы) / ДС;

— удельный вес амортизации в добавленной стоимости, рассчитываемый по формуле:

— удельный вес добавленной стоимости в валовой выручке, рассчитываемый по формуле:

По действующей системе налогообложения организация уплачивает следующие основные налоги:

— НДС (расчет по ставке 18%):

НДС = (ДС / 118%) x 18% = 0,153ДС;

— страховые взносы (расчет в 2010 г. по ставке 26%):

Страховые взносы = (ДС / 126%) x 26% x Кот = 0,206ДС x Кот ;

— налог на доходы физических лиц:

Нп = 0,13 x (1 — (0,356 / 1,356)) x Кот x ДС = 0,096ДС x Кот ;

— налог на прибыль:

Нпр = 0,24 x (1 — НДС — Кот — Ка ) x ДС = 0,24 ДС x (0,847 — Кот — Ка ).

Сумма основных налогов, уплачиваемых организацией, позволяет определить налоговую нагрузку как долю добавленной стоимости, расходуемую организацией на налоговые платежи, по формуле:

НН = НДС + страховые взносы + Нп + Нпр .

При применении указанных выше коэффициентов формула имеет следующий вид:

НН = ДС x (0,356 + 0,069Кот — 0,24Ка ).

Таким образом, по этой методике сумма налогов соотносится с добавленной стоимостью, то есть с источником дохода, но при этом в расчет включен налог на доходы физических лиц и не учитывается влияние таких налогов, как налог на имущество, платежи за пользование природными ресурсами, земельный налог.

Методика 5. Существует методика, представляющая собой модификацию предыдущей методики. Основные принципы этой методики заключаются в следующем:

— в расчет включаются все налоговые платежи, подлежащие перечислению организацией в бюджет и внебюджетные фонды, т.е. не суммы произведенных платежей, а суммы начисленных платежей, поскольку определение налоговой нагрузки по фактически уплаченным суммам налогов уменьшает реальный уровень налогового бремени в силу возможного несовпадения по тем или иным причинам начисленных и фактически перечисленных по принадлежности налоговых платежей;

— налог на доходы физических лиц не включается в расчет как не относящийся к налоговой нагрузке на организацию, поскольку она является налоговым агентом;

— добавленная стоимость продукции, рассчитываемая по формуле:

является общим знаменателем, с которым соотносятся налоговые платежи.

Кроме применяемых в приведенной выше методике коэффициентов (коэффициент оплаты труда и коэффициент амортизации), в данной методике в состав структурных коэффициентов введены дополнительные коэффициенты, как то:

— удельный вес налогов, относимых на себестоимость продукции, за исключением единого социального налога (поскольку он уже включен в коэффициент оплаты труда), в добавленной стоимости, рассчитываемый по формуле:

где Нсс — сумма налогов, относящихся на себестоимость продукции;

— доля налогов, относящихся к внереализационным расходам и уменьшающих прибыль организации до налогообложения (налог на имущество, рекламу и т.д.), рассчитываемая по формуле:

где Нпр — сумма налогов, относящихся на внереализационные расходы.

По данной методике расчет НДС и страховых взносов производится аналогично предыдущей методике, т.е. по формуле:

НДС = (ДС / 118%) x 18% = 0,153ДС

Страховые взносы = (ДС x Кот / 126%) x 26% = 0,206ДС x Кот

Формула определения налога на прибыль организаций должна быть скорректирована на суммы налогов, относимых на себестоимость продукции и уплачиваемых из прибыли организации:

Нпр = 0,24 x [ДС — НДС — (ОТ + страховые взносы) — А — Нсс — Нпр ].

Применением указанных выше структурных коэффициентов формула определения налога на прибыль организаций может быть преобразована следующим образом:

Нпр = 0,24 x ДС x (0,847 — Кот — Ка — Кнсс — Кнпр ‘).

Общая налоговая нагрузка определяется как сумма подлежащих уплате налогов по формуле:

НН = НДС + страховые взносы + Нпр + Нсс + Нпр ‘.

В силу указанных выше причин из расчета исключен налог на доходы физических лиц.

При замене расчетных составляющих структурными коэффициентами формула налоговой нагрузки примет следующий вид:

НН = ДС x (0,356 + 0,034Кот + 0,076Кнсс + 0,076Кнпр ‘ — 0,24Ка ).

Кроме того, в данной методике предполагается также применение коэффициента денежного изъятия, представляющего собой отношение начисленных налоговых платежей к реально полученным организацией финансовым ресурсам, который рассчитывается по формуле:

НН = (НП / ДС — КБ) x 100%,

где НП — начисленные налоговые платежи в бюджет и внебюджетные фонды (без учета налога на доходы); ДС — сумма денежных средств, полученных организацией за отчетный период; КБ — заемные денежные средства (кредиты), привлеченные организацией в отчетном периоде.

Расчет налоговой нагрузки в 2017-2018 году (формула)

Отправить на почту

Налоговая нагрузка — один из оценочных критериев для ИФНС при принятии решения о проведении выездной налоговой проверки. Рассчитать этот показатель можно самостоятельно. Расскажем, что для этого нужно.

Смотрите наши видеоролики по расчету налоговой нагрузки:

Какие документы определяют понятие налоговой нагрузки

Основными документами, дающими определение понятия «налоговая нагрузка» применительно к взаимоотношениям между налогоплательщиком и налоговыми органами, являются:

  • Приказ ФНС России «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок» от 30.05.2007 № ММ-3-06/[email protected] Согласно изменениям, внесенным в этот документ приказом ФНС России от 10.05.2012 № ММВ-7-2/[email protected], его приложение № 3, отражающее показатели совокупной налоговой нагрузки по отраслям народного хозяйства и стране в целом, ежегодно не позднее 5 мая пополняется данными за прошедший год. Эти данные можно также увидеть на сайте ФНС (https://www.nalog.ru/rn77/taxation/reference_work/conception_vnp/).
  • До 25.07.2017 – письмо ФНС России «О работе комиссий налоговых органов по легализации налоговой базы» от 17.07.2013 № АС-4-2/12722, содержавшее формулы расчета налоговой нагрузки применительно к некоторым конкретным налогам и отдельным видам налоговых режимов. Его действие отменялось поэтапно (письмами ФНС от 21.03.2017 № ЕД-4-15/[email protected] и от 25.07.2017 № ЕД-4-15/[email protected]).
  • С 25.07.2017 – письмо ФНС России «О работе комиссии по легализации налоговой базы и базы по страховым взносам» от 25.07.2017 № ЕД-4-15/[email protected], регламентирующее порядок работы соответствующих комиссий, проводящих в ходе этой работы анализ динамики тех показателей хоздеятельности налогоплательщиков, от которой зависит уровень их налоговой нагрузки. Здесь же (в приложении 7) приводятся и формулы расчета налоговой нагрузки, аналогичные тем, которые имелись в письме № АС-4-2/12722. В сравнении с письмом № АС-4-2/12722 в письмо № ЕД-4-15/[email protected] добавлены положения в части анализа данных, получаемых в связи с отчетностью по страховым взносам, с 2017 года сдаваемой в ИФНС.
  • Уже из самих названий этих документов вытекает высокая значимость рассматриваемого показателя не только для ИФНС, но и для налогоплательщиков. В приказе № ММ-3-06/[email protected] в перечне критериев, по которым производится отбор налогоплательщиков для проверки, налоговая нагрузка стоит на 1-м месте, а в письмах № АС-4-2/12722 и № ЕД-4-15/[email protected] ей не только отводится значительная часть текста, но и приведены те ее значения (письмо № АС-4-2/12722) или сравнительные показатели (письмо № ЕД-4-15/[email protected]), которые могут стать причиной пристального внимания к деятельности юрлица или ИП.

    Что такое налоговая нагрузка

    Исходя из формул расчета, приведенных в вышеуказанных документах, налоговая нагрузка по смыслу ближе всего к понятию «налоговое бремя». Последнему «Современный экономический словарь» (Москва, «ИНФРА-М», 2011 год) придает 2 значения, определяя его как:

  • степень отвлечения средств на уплату налоговых платежей, т.е. как относительную величину;
  • обременение, возникающее вследствие обязанности платить налоги, т.е. как абсолютную величину.
  • 1-е из этих значений более интересно для оценочного и сравнительного анализа, и оно-то и соответствует идее алгоритма расчета налоговой нагрузки, содержащейся в вышеперечисленных документах ФНС России. Таким образом, налоговая нагрузка — это доля суммы уплачиваемых за какой-то период налогов в какой-либо экономической базе за тот же период, позволяющая оценить влияние величины налоговых платежей на доходность и рентабельность оцениваемого субъекта.

    Налоговая нагрузка может рассчитываться на разных экономических уровнях:

    • для государства в целом или по его регионам;
    • по отраслям хозяйства страны или регионов;
    • по группе сходных предприятий;
    • по отдельным хозяйствующим субъектам;
    • на конкретного человека.
    • В зависимости от экономического уровня и целей расчета этого показателя его базой может являться, например:

    • выручка (с НДС или без него);
    • доходы;
    • источник уплаты налога (прибыль или затраты);
    • вновь созданная стоимость;
    • ожидаемый доход или планируемая прибыль.

    Как расчетный показатель налоговая нагрузка перекликается с понятием эффективной ставки налога, которая представляет собой процентное содержание фактически начисленного налога в налоговой базе по этому налогу. В письмах № АС-4-2/12722 и № ЕД-4-15/[email protected] это понятие определяется как налоговая нагрузка по соответствующему налогу.

    Кому нужно знать величину налоговой нагрузки

    Налоговая нагрузка, рассчитываемая на разных экономических уровнях, представляет интерес для пользователей соответствующего уровня в отношении:

  • анализа, планирования и прогноза экономических ситуаций в стране или ее регионе — для Минфина России, госструктур, отвечающих за экономические вопросы в РФ и субъектах РФ;
  • планирования проверочных налоговых мероприятий и совершенствования системы налогового контроля — для Минфина России, ФНС России, ИФНС;
  • анализа результатов своей работы, оценки рисков проведения налоговых проверок и прогнозов дальнейшей деятельности — непосредственно для налогоплательщиков.
  • К самостоятельному расчету налогоплательщиками показателей, служащих для налоговых органов критерием для отбора кандидатов на выездную налоговую проверку, призывает ФНС России в приказе № ММ-3-06/[email protected], обещая им в случае поддержания этих показателей на уровне среднеотраслевых значений:

  • высокую вероятность невключения в план выездных проверок;
  • максимально возможное благоприятствование при взаимодействии.
  • Из этих соображений налогоплательщику целесообразно внимательно ознакомиться с содержанием основных документов, посвященных налоговой нагрузке.

    Кроме того, анализ собственной деятельности позволяет обнаружить в ней моменты, изменение или оптимизация которых может:

  • привести к снижению налогового бремени;
  • помочь в выборе иного режима налогообложения или вида деятельности;
  • спрогнозировать результаты работы на перспективу.
  • Сравнительную характеристику наиболее распространенных систем налогообложения смотрите в материале «Виды систем налогообложения: УСН, ЕНВД или ОСНО».

    Как рассчитать налоговую нагрузку

    Все вышеуказанные документы содержат формулы расчета налоговой нагрузки:

  • приказ № ММ-3-06/[email protected] — одну, применяемую для определения совокупной налоговой нагрузки;
  • письма № АС-4-2/12722 и № ЕД-4-15/[email protected] — несколько формул для расчета нагрузки по конкретным налогам и видам режимов.
  • В приказе № ММ-3-06/[email protected] приводится следующее определение: совокупная налоговая нагрузка — это отношение суммы начисленных по данным деклараций налогов к выручке, определенной по данным Госкомстата (т.е. по данным отчета о прибылях и убытках, без НДС). В примечаниях к таблице приложения отмечено, что в сумму налогов входит НДФЛ, но не включены взносы на ОПС. При этом в письме от 22.03.2013 № ЕД-3-3/[email protected] ФНС России поясняет, что в расчете не участвуют взносы во все внебюджетные фонды, поскольку они не входят в перечень налогов, регламентируемых НК РФ. Каких-либо изменений в методике расчета налоговой нагрузки в связи с тем, что с 2017 года порядок уплаты страховых взносов регламентируется НК РФ, с началом 2017 года не произошло.

    Письмо № АС-4-2/12722 содержит следующие принципы расчета нагрузки:

    ННп = Нп / (Др + Двн),

    где: ННп — налоговая нагрузка по налогу на прибыль;

    Нп — налог на прибыль, начисленный к уплате по декларации;

    Др — доход от реализации, определенный по данным декларации по прибыли;

    Двн — внереализационный доход, определенный по данным декларации по прибыли.

    ННндс = Нндс / НБрф,

    НБрф — налоговая база, определенная по данным раздела 3 декларации по НДС (рынок РФ).

    ННндс = Нндс / НБобщ,

    где: ННндс — налоговая нагрузка по НДС;

    Нндс — НДС, начисленный к уплате по декларации;

    НБобщ — налоговая база, определенная как сумма налоговых баз, отраженных в разделах 3 и 4 декларации по НДС (рынок РФ плюс экспорт).

    ННндфл = Нндфл / Дндфл,

    где: ННндфл — налоговая нагрузка по НДФЛ;

    Нндфл — НДФЛ, начисленный к уплате по декларации;

    Дндфл — доход по декларации 3-НДФЛ.

    ННусн = Нусн / Дусн,

    где: ННусн — налоговая нагрузка по УСН;

    Нусн — УСН-налог, начисленный к уплате по декларации;

    Дусн — доход по УСН-декларации.

    ННесхн = Несхн / Десхн,

    где: ННесхн — налоговая нагрузка по ЕСХН;

    Несхн — ЕСХН-налог, начисленный к уплате по декларации;

    Десхн — доход по ЕСХН-декларации.

    ННосно = (Нндс + Нп) / В,

    где: ННосно — налоговая нагрузка по ОСНО;

    Нндс — НДС, начисленный к уплате по декларации по НДС;

    Нп — налог на прибыль, начисленный к уплате по декларации по прибыли;

    В — выручка, определенная по отчету о прибылях и убытках (т. е. без НДС).

    К формулам расчета для ИП, УСН, ЕСХН и ОСНО есть примечание, что в случае, если налогоплательщик также платит иные налоги (на землю, воду, транспорт, имущество, НДПИ, акцизы, природные ресурсы), то начисления по этим налогам учитываются в расчете. НДФЛ в этом перечне отсутствует, а значит, в отличие от формулы, определенной для расчета совокупной налоговой нагрузки, не участвует в формировании аналогичного результата по отдельным налоговым режимам.

    В письме № ЕД-4-15/[email protected] в сравнении с текстом письма № АС-4-2/12722 отсутствуют первые 3 формулы (расчет по налогу на прибыль и 2 расчета по НДС). Остальные формулы расчета в этих письмах идентичны и имеют аналогичное по содержанию примечание об учете в расчетах сумм иных налогов, если такие налогоплательщиком уплачиваются.

    Из анализа формул, относящихся к НДС, можно сделать вывод, что в расчете не учитывается НДС налогового агента, который по правилам заполнения декларации по этому налогу не входит в итоговую сумму, начисленную к уплате.

    Цифра, рассчитанная по любой из формул, определяется в процентах, т.е. путем умножения на 100.

    Все вышеприведенные формулы абсолютно разные, но все они отвечают экономическому смыслу показателя налоговой нагрузки и имеют право на существование.

    Каков допустимый уровень налоговой нагрузки

    Рассмотренные формулы применяются для расчета налоговой нагрузки в 2017-2018 годах.

    Налогоплательщикам, которые намерены использовать этот показатель для самостоятельного установления величины риска выездной налоговой проверки, рекомендуется следующее:

  • Определить свою совокупную налоговую нагрузку и сравнить ее с аналогичным показателем за 2016 год по своему основному виду деятельности из приложения № 3 к приказу № ММ-3-06/[email protected]
  • Рассчитать нагрузку по налогу на прибыль, имея в виду, что низким для предприятий производственной сферы будет показатель менее 3%, а для торговых организаций — менее 1% (письмо № АС-4-2/12722).
  • Проверить величину доли вычетов по НДС в сумме налога, рассчитанного от налоговой базы. Она не должна превышать 89% (письмо № АС-4-2/12722).
  • Проанализировать динамику изменения показателей налоговой нагрузки за 2015–2017 годы и сравнить данные по ней с соотношениями, приводимыми ФНС в письме № ЕД-4-15/[email protected]
  • При наличии существенных отклонений от этих цифр в невыгодную для налогоплательщика сторону необходимо проверить данные, задействованные в расчете, на наличие ошибок и при их правильности подготовить для ИФНС аргументы, объясняющие причины низкой налоговой нагрузки. Это могут быть, например:

  • неверно определенный код вида деятельности;
  • временные проблемы с реализацией;
  • увеличение затрат, связанное с повышением цен поставщиками;
  • осуществление инвестиций;
  • создание запаса товара;
  • наличие экспортных операций.
  • О том, каким может быть текст записки, представляемой в ответ на запрос ИФНС о пояснениях, читайте в материале «Пояснительная записка в налоговую по требованию – образец».

    Налоговая нагрузка – показатель, имеющий достаточно важное значение не только для налоговых органов (для них он играет не последнюю роль при принятии решения о проведении выездной налоговой проверки), но и для самого налогоплательщика. Последний анализ этого показателя дает возможность сделать выбор в пользу применения той или иной системы налогообложения и оценить риски пристального внимания ИФНС к данным подаваемой отчетности. Формул расчета налоговой нагрузки существует несколько, но для целей налогового анализа наиболее часто из них применяется соотношение, представляющее собой долю начисленного к уплате налога (налогов) к величине полученного за соответствующий период дохода.

    Узнавайте первыми о важных налоговых изменениях

    Как ответить на требование налоговой о превышении доли налоговых вычетов по НДС?

    Васильева Галина 24, добрый день! Откорректируйте текст по вашим параметрам:

    Пояснения по факту высокого удельного веса налоговых вычетов по НДС
    В ответ на Ваше информационное письмо о проведении анализа налоговой отчетности по НДС за налоговые периоды: 2- 4 кварталы 2015г., 1 квартал 2016 г. в целях самостоятельной проверки правильности формирования налоговой базы и выявления причин высокого удельного веса налоговых вычетов по НДС сообщаем следующее.
    Обществом с ограниченной ответственностью «ООООООО» проведен анализ налоговых деклараций по НДС за II — IV кварталы 2015 г. и I квартал 2016 г.
    По итогам проведенного анализа факты неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибки, приводящие к занижению сумм данного налога, подлежащих уплате в бюджет, в представленных за указанные периоды налоговых декларациях не выявлены.
    В связи с этим считаем, что у ООО «ООООО» нет оснований для представления уточненных налоговых деклараций по НДС за II — IV кварталы 2015 г. и I квартал 2016 г.
    Более того, в приложении № 2 к Приказу ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/[email protected]
    определена доля вычетов по налогу на добавленную стоимость, которая за период 12 месяцев равна либо превышает 89% от суммы начисленного с налоговой базы налога.

    В Вашем информационном письме определен удельный вес налоговых вычетов по НДС:
    2 квартал 2015 – 84,6%
    3 квартал 2015 – 87,2%,
    4 квартал 2015 – 89,6%
    1 квартал 2016 – 85,09%

    На основании приложения № 2 к Приказу ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/[email protected] доля вычетов НДС за период 12 месяцев составила 86,3 %.

    Кроме того поясним, что долю вычетов по НДС на 5,89% увеличил такой показатель как

    Сумма налога, исчисленная продавцом с сумм оплаты, частичной оплаты, подлежащая вычету у
    продавца с даты отгрузки соответствующих товаров (выполнения работ, оказания услуг) строки 170 налоговой декларации по НДС .

    С начала деятельности ООО «ОООООО» по настоящее время удельный вес налоговых вычетов по НДС не превышал 89%:
    4 квартал 2014 – 74,6%
    1 квартал 2015- 66,86%
    2 квартал 2015- 84,6%
    3 квартал 2015- 87,2%
    4 квартал 2015- 89,6%
    1 квартал 2016 – 85,09%

    Предполагаем, что во 2 квартале 2016 г. удельный вес по налоговым вычетам по НДС не превысит 84%.

    Согласно Отчетности федеральной налоговой службы по Алтайскому краю по форме № 1-НДС, утвержденной приказом ФНС России от 25.12.2014 г. № ММВ-7-1\[email protected] по состоянию на 01.01.2016 г. удельный вес налоговых вычетов по НДС составил 91,89% .По состоянию на 01.11.2015 – 91,81%, на 01.08.2015- 91,97%, на 01.05.2015- 92%, на 01.02.2015- 92,86%
    Данная информация получена : https://www.nalog.ru/rn22/related_activities/statistics_and_analytics/forms/5330524/

    На основании вышеизложенного считаем, что ООО «ОООООО» является законопослушным налогоплательщиком, в своей деятельности руководствуется нормами действующего законодательства.

    Налоговая нагрузка: расчет и законное снижение

    Целью экономической деятельности любой бизнес-единицы является максимизация прибыли. Поэтому и компании, и предприниматели зачастую стремятся уменьшить налоговую нагрузку на бизнес. Однако при определенных обстоятельствах минимизация налогов становится незаконной, в результате налогоплательщику могут грозить серьезные штрафы, пени и даже уголовная ответственность.

    В Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 12.10.2006 № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды» можно найти определение опасных способов оптимизации (минимизации) налоговой нагрузки. Налоговая оптимизация не может быть признана обоснованной, если получена налогоплательщиком вне связи с осуществлением реальной предпринимательской или иной экономической деятельности.

    Также возникнут проблемы, если налоговый орган докажет, что деятельность налогоплательщика, его взаимозависимых или аффилированных лиц направлена на совершение операций, связанных с налоговой выгодой, преимущественно с контрагентами, не исполняющими своих налоговых обязанностей. Иными словами, если налогоплательщик заключал ряд сделок с предприятиями, нарушавшими налоговое законодательство и не платившими налоги.

    Это важно! Между тем право налогоплательщика на минимизацию налоговой нагрузки закреплено и Конституционным Судом РФ (далее – КС РФ) (Постановление от 27.05.2003 № 9-П «По делу о проверке конституционности положения статьи 199 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан П. Н. Белецкого, Г. А. Никовой, Р. В. Рукавишникова, В. Л. Соколовского и Н. И. Таланова»). Однако КС РФ поддерживает только законные способы, то есть рекомендует подбирать законные налоговые льготы, отсрочки, рассрочки, наиболее выгодные формы предпринимательской деятельности, организационно-правовую форму, режим налогообложения и т. д.

    Говоря о законных правах налогоплательщика, сразу же назовем разрешенные законодательством пути налоговой оптимизации — налоговые льготы по разным налогам и сборам. Например, нулевая ставка НДС положена организациям, применяющим упрощенную систему налогообложения. Ставку 0 % по НДС имеют также предприятия, реализующие услуги по перевозке пассажиров и багажа, при условии, что пункт отправления (назначения) пассажиров и багажа расположен за пределами территории РФ, при оформлении перевозок на основании единых международных перевозочных документов. Или, например, в 2011 г. льготными страховыми взносами в размере 14 % вместо 34 % будут облагаться малые предприятия, сельхозпроизводители, организации, использующие труд инвалидов, ИТ-компании, индивидуальные предприниматели — резиденты технико-внедренческой особой экономической зоны и вузы (Федеральный закон от 16.10.2010 № 272-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» и статью 33 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»»).

    Кроме прямых налоговых льгот, налогоплательщики могут получить некоторые налоговые послабления на определенный период (гл. 9 НК РФ):

    изменение срока уплаты налога в форме отсрочки или рассрочки;

    инвестиционный налоговый кредит.

    Налоговая нагрузка

    В анализе хозяйственной деятельности любой организации важную роль играет оценка налоговых обязательств, которая позволяет определить, насколько обременительна существующая налоговая система для экономического субъекта и какую долю ресурсов привлекают на себя платежи в бюджет, то есть определить налоговую нагрузку предприятия.

    Обратите внимание! Налоговая нагрузка — это расчетный суммарный объем денежных средств, подлежащих уплате в виде ввозных таможенных пошлин и взносов в государственные внебюджетные фонды (за исключением взносов в Пенсионный фонд РФ) инвестором, осуществляющим инвестиционный проект (Федеральный закон от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»; в ред. от 23.07.2010).

    Данное определение применяется при оценке налоговой нагрузки на конкретный инвестиционный проект и имеет ряд недостатков:

    1) при оценке используется лишь количественное значение, абсолютная величина, без учета соотношений с иными показателями финансово-хозяйственной деятельности;

    2) из расчета исключены отчисления в Пенсионный фонд РФ, хотя на данный момент они составляют существенную долю в расходах предприятия и являются самым большим платежом, начисляемым из фонда оплаты труда. Таким образом, данное определение для его полноценного применения нуждается в некотором уточнении и корректировке.

    Это важно! Организации должны рассчитывать налоговую нагрузку, чтобы понять, насколько их деятельность и уплата налогов привлекают внимание налоговых органов, которые могут принять решение о проведении выездной налоговой проверки.

    Оценка налоговой нагрузки

    Единой методики для расчета налоговой нагрузки нет. Оценка налоговой нагрузки производится с использованием различных методик и подходов.

    Это интересно! В целом методики определения налоговой нагрузки налогоплательщика отличаются используемым набором налогов и взносов. Важную роль играет также базисный показатель, к которому можно «привязывать» расчетные показатели, то есть сравнивать с ним общую сумму налогов за расчетный период.

    Главным источником информации при определении уровня налоговой нагрузки служат данные налогового и бухгалтерского учета. Следует отметить, что они опираются на различные нормативные правовые базы: бухгалтерский учет ведется в соответствии с Федеральным законом от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (в ред. от 28.09.2010), положениями по бухгалтерскому учету, методическими указаниями, учетной политикой; налоговый же основан на НК РФ и приказах Минфина России и ФНС России, разъясняющих отдельные нормы. В связи с этим возможны расхождения, которые приводят к возникновению постоянных или отложенных налоговых обязательств и активов.

    Отражение обязательств по налогам и сборам, подлежащих к уплате в бюджет и внебюджетные фонды, происходит на счетах 68 «Расчеты по налогам и сборам», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» (План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации, утвержденный приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н; в ред. от 08.11.2010).

    По кредиту счетов 68 и 69 отражаются суммы налогов, сборов и социальных отчислений, начисленные организацией за определенный период. В дебете счетов 68 и 69 будут отражены суммы, фактически уплаченные за период, а также налоговые вычеты, которые предоставляются по отдельным видам налогов. В пояснениях к счету 68 указано, что аналитический учет по этому счету ведется по видам налогов. Итоговое кредитовое сальдо по этим счетам показывает задолженность организации перед бюджетами разных уровней и внебюджетными фондами на определенную дату. Данная задолженность формируется за счет средств предприятия. Для обобщения информации применяются регистры налогового учета.

    Изменение налоговой нагрузки происходит под воздействием методов налогового планирования. Их теоретическую связь и влияние рассмотрим в виде конкретных мер налоговой оптимизации (табл. 1).

    Таблица 1. Взаимосвязь методов налоговой оптимизации и уровней налогового риска

    Метод оптимизации налогообложения

    Влияние на налоговую нагрузку

    Влияние на налоговую нагрузку некоторых факторов

    КНТУ им. К.И. Сатпаева (г. Алматы, Казахстан)

    В мировой налоговой практике в качестве показателя налоговой нагрузки служит отношение суммы всех взысканных с налогоплательщиков налогов, вне зависимости от того, в бюджет какого уровня или в какой внебюджетный фонд они поступают, к объему полученного валового внутреннего продукта (ВВП).

    Налоговая же система Казахстана построена таким образом, что реальное налоговое давление на предприятия в значительной мере выше, чем в странах с развитой рыночной экономикой.

    Ключевые слова: налоговая нагрузка, налоговая система, налоговый режим

    В мировой налоговой практике в качестве показателя налоговой нагрузки на макро уровне служит отношение суммы всех взысканных с налогоплательщиков налогов, вне зависимости от того, в бюджет какого уровня или в какой внебюджетный фонд они поступают, к объему полученного валового внутреннего продукта (ВВП).

    Данные о степени налоговых изъятий по отношению к ВВП в различных странах приведены в табл. 1.

    Из приведенных в табл. 1 данных можно сделать несколько важных выводов.

    Во-первых, большинство экономически развитых стран мира к настоящему времени практически достигли максимально возможного уровня перераспределения через налоговую систему ВВП и национального дохода. Поэтому обеспечение дальнейшего роста поступлений доходов в бюджеты этих стран возможно в основном за счет изменения структуры налоговых изъятий и обеспечения на этой основе прямой зависимости роста налогов от роста ВВП. Увеличение же ставок налогов, равно как и отмена льгот по ним чревато для этих стран как экономическими, так и негативными социальными последствиями.

    Во-вторых, напрашивается вывод о том, что налоговое бремя для казахстанских налогоплательщиков не столь велико, как это постоянно трактуется в экономической литературе. Действительно, уровень налогового изъятия в Казахстане в последние годы не превышал 30 % ВВП.

    Однако последний вывод является весьма поспешным и в значительной степени является не совсем верным. Налоговая система Казахстана построена таким образом, что реальное налоговое давление на предприятия в значительной мере выше, чем в странах с развитой рыночной экономикой. Формально система налогообложения предпринимательства Казахстана построена таким образом, что перед нею все равны. Не существует какой-либо налогоплательщиков, скажем, по формам собственности или территориальному расположению. Но вместе с тем, налоговое бремя перекладывается на определенный круг налогоплательщиков, вследствие чего они испытывают чрезмерное налоговое давление.

    Во-первых, необходимо иметь в виду, что данный показатель в Казахстане складывается в условиях низкой налоговой дисциплины. По данным Минфина РК примерно 16-17 % налогоплательщиков исправно, и в полном объеме платят в бюджет причитающиеся налоги. Примерно половина налогоплательщиков платит налоги, но всеми доступными им законными, а чаще незаконными способами минимизируют свои налоговые обязательства. Остальные налогоплательщики вообще не платят налоги, одни показывая так называемые нулевые балансы, а другие вообще не становятся на учет в налоговых органах.

    По различным оценкам в казахстанской экономике от 30 до 40 % ВВП создается в теневом секторе экономики, подавляющая часть которого не охватывается налогами. По данным Минфина РК из-за сокрытия доходов и объектов налогообложения в консолидированный бюджет страны недопоступает ежегодно от 20 до 35 % налогов. В результате этого законопослушные налогоплательщики, а это, в основном, легальные товаропроизводители, производят отчисления в государственную казну в виде налогов, составляющих около половины произведенного ВВП. В среднем же получается, что в бюджет отчисляется около одной трети ВВП.

    Во-вторых, на показатель налогового изъятия ВВП в Казахстане влияет еще и так называемый кризис платежей. Дело в том, что доля изъятия через налоги ВВП рассчитана исходя из фактически уплаченных в бюджет налогов или же запланированных к поступлению в бюджет на очередной финансовый год. Между тем, налоговые обязательства и их фактическое выполнение налогоплательщиком в экономике не одно и то же.

    Таким же образом, исходя не из положений налоговых законов, а возможностей, осуществляется и планирование поступления налогов в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды. Министерство экономики и бюджетного планирования РК, финансовые органы при составлении проектов бюджетов различных уровней (государственного, региональных и местных) определяют суммы налогов с учетом коэффициента собираемости налогов, составляющего по разным видам налогов от 70 до 90 % суммы налогов, вытекающих из проектируемой налогооблагаемой базы.

    В-третьих, совокупный показатель налоговой нагрузки в Казахстане является несовершенным еще и потому, что имеются существенные погрешности измерения самого ВВП. При этом невозможно определить количественное влияние этой погрешности на размер перераспределяемого через систему налогов ВВП. Это связано с тем, что при оценке ВВП Агентство по статистике РК производит досчет своих официальных данных на сумму произведенного ВВП в так называемой теневой экономике.

    Как уже отмечалось, по разным оценкам, в теневом секторе производится от 30 до 40 % ВВП. Агентство по статистике РК делает свой расчет исходя из наименьшей из этих цифр — 21,6 %.

    В-четвертых, немаловажное значение имеет и та экономии ческая среда, в которой приходится осуществлять финансово-хозяйственную деятельность и платить налоги налогоплательщикам. Неразвитость рыночных отношений, экономическая и социальная нестабильность, несовершенство и постоянные изменения налоговой системы страны, разрушение экономических связей между предприятиями, непрекращающийся спад производства и ряд других немаловажных факторов, не влияя на абсолютный размер показателя налоговой нагрузки, относительно увеличивают налоговое бремя казахстанского налогоплательщика. Действительно, в этих условиях налоговая нагрузка ощущается значительно острее, чем это было бы при отсутствии дестабилизирующих экономику факторов. Предприятия и организации страны вынуждены нести высокое налоговое бремя в условиях убыточной деятельности каждого второго предприятия и острой недостаточности финансовых ресурсов. Преобладание в налоговой системе страны косвенных налогов и налогов с выручки еще более отягощает это положение, вынуждая предприятия в условиях низкой рентабельности, а зачастую убыточности, платить налоги за счет сокращения собственных оборотных средств.

    Таким образом, перед налоговой системой Казахстана стоит задача постепенного ограничения доли косвенного налогообложения, что должно, с одной стороны, уменьшить относительное налоговое давление на законопослушных налогоплательщиков, а с другой стороны, снизить ограничение спроса и способствовать тем самым подъему экономики.

    И, пожалуй, последний фактор, в немалой степени искажающий сводный показатель налоговой нагрузки в казахстанской налоговой системе — неоднородность экономического развития отдельных отраслей экономики, регионов и видов хозяйственной деятельности в части получаемых ими доходов. При этом налоговая система страны предусматривает возможность предоставления значительного числа налоговых льгот и преференций на инвестиции. Зачастую их получают как раз те предприятия и организации, которые имеют относительно больший доход. С точки зрения экономической политики в условиях необходимости государственной поддержки это правильно, но с позиции налоговой нагрузки ее распределение осуществляется неравномерно, и сводный показатель налогового бремени подлежит корректировке с учетом этих условий.

    Немаловажное значение имеет и то обстоятельство, что в нашей стране установлен различный налоговый режим для предприятий разных отраслей экономики. В частности, освобождены от большинства видов налогов предприятия, производящие сельскохозяйственную продукцию.

    Из сказанного можно сделать вывод, что налоговая система Казахстана построена таким образом, что реальное налоговое давление на предприятия в значительной мере выше, чем в странах с развитой рыночной экономикой.

    Поэтому проблема снижения налогового бремени в казахстанской налоговой системе в значительной степени связана с расширением налогооблагаемой базы в результате вовлечения в сферу уплаты налогов теневого бизнеса, «расчистки» неплатежей в экономике, укрепления налоговой и финансовой дисциплины. Создание благоприятных налоговых условий для функционирования легальной экономики, законопослушных налогоплательщиков целиком и полностью зависит от решения этих проблем.

    Учредитель: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Новосибирский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации (ФГБОУ ВО НГМУ Минздрава России)

    Государственная лицензия ФГБОУ ВО НГМУ Минздрава России
    на образовательную деятельность:
    серия ААА № 001052 (регистрационный № 1029) от 29 марта 2011 года,
    выдана Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки бессрочно

    Свидетельство о государственной аккредитации ФГБОУ ВО НГМУ Минздрава России:
    серия 90А01 № 0000997 (регистрационный № 935) от 31 марта 2014 года
    выдано Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки
    на срок по 31 марта 2020 года

    Адрес редакции: 630091, г. Новосибирск, Красный проспект, д. 52
    тел./факс: (383) 229-10-82, адрес электронной почты: [email protected]

    Выпуск сетевого издания «Медицина и образование в Сибири» (ISSN 1995-0020)
    прекращен в связи с перерегистрацией в печатное издание «Journal of Siberian Medical Sciences» (ISSN 2542-1174). Периодичность выпуска — 4 раза в год.

    Архивы выпусков «Медицина и образование в Сибири» доступны на сайте с 2006 по 2016 годы, а также размещены в БД РИНЦ (Российский индекс научного цитирования) на сайте elibrary.ru.

    Средство массовой информации зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) —
    Свидетельство о регистрации СМИ: ПИ № ФС77-72398 от 28.02.2018.

    © ФГБОУ ВО НГМУ Минздрава России, 2018

    22.05.2017
    Сетевое издание «Медицина и образование в Сибири» преобразовано в печатное издание «Journal of Siberian Medical Sciences». Дата перерегистрации: 18.05.2017. Свидетельство о СМИ: ПИ № ФС 77-69793.
    Подробнее >>

    03.04.2017
    С 2017 года Издательско-полиграфическим центром НГМУ осуществляется выпуск печатного издания «Сибирский медицинский вестник».
    Подробнее >>

    08.02.2016
    Уважаемые авторы! Открыт прием статей во 2-й номер 2016 года (выход номера — середина мая 2016 г.).
    Подробнее >>

    11.01.2016
    Уважаемые авторы! Продолжается прием статей в 1-й номер 2016 года (выход номера — конец февраля 2016 г.).
    Подробнее >>

    28.12.2015
    Уважаемые авторы! Сетевое издание входило в Перечень ВАК до 30 ноября 2015 г. Работа по включению издания в новый Перечень ВАК продолжается.
    Информация о формировании Перечня ВАК
    Подробнее >>

    Смотрите еще:

    • Налоги по инн пермский край Налоговая инспекция ИФНС по Пермскому району Пермского края Телефоны Приемная (342) 250-80-00 Справочная служба (342) 250-80-48, 250-80-97 Факс (342) 250-80-32 Начальник Анисимова Любовь Николаевна Где мы находимся, карта и способ проезда […]
    • Иск по алиментам гпк рф Все об алиментах – пошаговая инструкция Если у Вас возникли вопросы по взысканию алиментов, изменению размера алиментов, прекращению уплаты алиментов - звоните нам 8(8442)50-56-79, мы бесплатно проконсультируем по всем интересующим Вас […]
    • Штраф из голландии Дороги в Нидерландах. ПДД Нидерландов. Автомобильные дороги в Нидерландах Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования Нидерландов составляет 139,295 км. Все они с твёрдым покрытием. Протяжённость автомагистралей составляет […]
    • Налоги на запасы товаров Как оценить товарный запас Давайте сразу начнем с примера, чтобы было ясно, к какой ситуации можно применить наш материал. Допустим, вы закупили у определенного поставщика несколько партий товара. Первая партия (100 штук) была куплена по […]
    • Приказ минобрнауки 1015 от 15082014 Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 июля 2015 г. № 734 “О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам […]
    • Где регистрировать право собственности Как зарегистрировать право собственности на квартиру? Право собственности на недвижимые вещи подлежит государственной регистрации в едином государственном реестре (ЕГРН) и возникает с момента внесения соответствующей записи в данный […]
    • Ст 96 ук Статья 96. Применение положений настоящей главы к лицам в возрасте от восемнадцати до двадцати лет В исключительных случаях с учетом характера совершенного деяния и личности суд может применить положения настоящей главы к лицам, […]
    • Ст 1702 ук рф с комментариями Статья 87. Уголовная ответственность несовершеннолетних 1. Несовершеннолетними признаются лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось четырнадцать, но не исполнилось восемнадцати лет. 2. К несовершеннолетним, совершившим […]