Учебники пособия для школы

В одной из Кемеровских школ родителей заставляют покупать учебники, а потом дарить их школе. Такая ситуация не нова, но это очередной случай, который заставляет задаться вопросом: А куда тогда расходуются бюджетные денежные средства? Вот такая занимательная переписка.

  • Лучшие сверху
  • Первые сверху
  • Актуальные сверху

267 комментариев

двоякое чувство, с одной стороны учительницу жалко, что ей приходится выпрашивать деньги на учебники, с другой стороны очень бы хотелось узнать как так получилось, что директор школы вдруг узнает в середине учебного года, что учеников у него больше чем планировалось.

А если бы вы каждому учителю говорили о разных учебниках, то можно было узнать всех нужных прихвостней.

Я такое в кино видел.

Не знаю, как сейчас но 10 лет назад такого не было, деньги куда только не уходили, но только не на ремонт/учебники/парты и их всё время не хватало.
Эт просто обычное дело, когда человек всю жизнь за копейки просиживающий жопку на бюджетке переходит в стан руководства и начинает пиздить, дабы хоть на пенсии как то отдохнуть. Пиздец тут по всем фронтам и что у людей такое в голове и что зп у учителей на ком будущее поколение держится, на грани мрота.

И у нас сельская школа, и также хорошее оснащение. И мы, как и вы, покупаем тетради за свой счет (еще и английский, т.к. он у нас какой-то не такой, как у всех). Но вот я точно знаю, что есть закон, по которому школа и эти тетради обязана закупать. Она должна согласовать, и деньги на это выделяются из местного бюджета. А если не закупает, то надо обращаться в соответствующие службы. Но мы как и вы молча покупаем эти тетради вместе с учебниками, потому что не хочется портить отношение к ребенку. А потом еще к младшему. Замкнутый круг.

Ну обвинять директора тоже не очень правильно вот так с ходу. С финансированием действительно большие проблемы. Работаю в ЖКХ, школы по 3-4 месяца не могут оплатить отопление и воду т.к. не выделяют должное количество средств.

опять Обама виноват?

Дак ты и пиши, кто виноват. Раскручивай по иерархии, если не директор, то значит кто-то над ним, если не этот кто-то, значит еще выше бери и так дойдешь до президента, а если он не виноват, тогда кто остается?

А нахера мне это писать? Я просто высказался относительно директора. Кто виноват помимо него здравомыслящий и так знает.

Вовка во всем и виноват в первую очередь, ибо он сам насадил дружков и прочих дармоедов на посты чиновников. Смысл спорить если наши мнения сходятся?

Дак все виноваты.

Путин говорит министру — делай хуйню — он делает, спускает ниже подчиненному говорит — делай хуйню, тот тоже делает и спускает еще ниже и так все спускается до директора и учителя. И вот все, кто делает всякую хуйню априори виноваты и говорить, что учитель/директор не виноваты — не правильно. Вот родители могут написать коллективную жалобу на учителя/директора — борятся за свои права. А уже учителя чтобы собрались и написали жалобу на директора — не хватает смелости, пишут уже только в случае безысходности, когда з/п по полгода/год не платят. А чтобы директора писали коллективную жалобу — такого я не слышал. А если не пишут — значит все устраивает, по крайней мере плюсов больше, чем минусов.

Директор сам лицо подчиненное, он ни чем не лучше тех же учителей которые и собирают деньги. Это да. Но а что ему еще делать? Каждый пытается выжить как может в нашем больном капитализме. Будь бы народ един — давно бы вова слетел с поста и полную люстрацию провели бы. Но увы — у нас каждый сам за себя, своя задница ближе.

Вот родители могут написать коллективную жалобу на учителя/директора — борятся за свои права.

Ну ок. Если мы говорим о ситуации когда школы не финансируют — причем тут учитель и директор? Зачем на них жалобу писать? Писали бы в администрацию тогда уже. А директор выделить сам себе сумму из бюджета не может. Есть те кто и воруют — это да. Но мы разбираем конкретный случай, коих много. Учителя и директора могут и не собирать деньги. Тогда дети действительно будут учиться в разрухе — и это будет не вина директоров и учителей.

А уже учителя чтобы собрались и написали жалобу на директора — не хватает смелости, пишут уже только в случае безысходности, когда з/п по полгода/год не платят.

Значительная часть учителей — дичайшие терпилы и крысы. Увы, но это так. Сам работал в школе. Встречал просто блять удивительных персонажей. Они готовы терпеть и понижение зарплаты, и сокращение ставки, и отвратительное отношение администрации школы/учеников/родителей. Причем некоторые из них еще и глотку коллегам перегрызть готовы.

Помню когда вернулся из армии — пытался устроиться обратно в школу где работал до призыва. По закону — место было закреплено за мной. Когда зашел — встретил самую ёбнутую училку, которая со злостью и ненавистью начала говорить что «мест нет и вообще молодая учительница пришла», развернулась и попиздила дальше по коридору. Я нашел другую работу, а позже узнал что это мразота с парой других учителей просто распилили часы моего предмета между собой ради копеешной надбавки и были нихуя не рады моему возвращению.

Учебники пособия для школы

Учeбник «Приpoдоведениe» 5 класс, A. A. Плешaкoв, Н. И. Coнин
2006 гoд, 174 c.
Издательcтво «Дрoфа»
Цeнa: 200 pублeй

6 КЛАСС
Учебник «Обществоведение: человек, природа, общение» 6 класс, Л. Н. Боголюбов, Н. Ф. Виноградова, Н. И. Городецкая
4-е издание, 2007 год, 158 страниц
Издательство «Просвещение»
Цена: 150 рублей

Учебник «Технология (вариант для мальчиков)» 6 класс, Самородский П.С., Симоненко В.Д., Тищенко А.Т.
Второе издание, переработанное, 2005 год, 144 страницы
Издательство «Вентана-Граф»
Цена: 250 рублей

Учебник-хрестоматия «Литература» 6 класс в 2 частях 11-е издание 2004 год -319 и 303 страницы соответственно.
Цена: 250 рублей

7 КЛАСС
Учебник «Технология. Технический труд» 7 класс, Самородский П.С., Симоненко В.Д., Тищенко А.Т.
3-е издание, переработанное, 2009 год, 160 страниц
Издательство «Вентана-Граф»
Цена: 250 рублей

5 KЛACC
Учeбник «Гpaждановедение» 5 клaсc Я. В. Cокoлoв
Издательcтвo «HBЦ «Гpaждaнин»»
6-е издание, cтepeoтипнoе, 2000 гoд, 160 cтрaниц
Цeнa: 50 рублeй

Учебник «Русcкий язык»
32-е изд., 2005 гoд, 303 cтраницы
Издательство «Пpoсвещение»
Цена: 150 рублей

Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт География 6 класс Издательство ДИК Дрофа Сиротин В.И.
Цена 100 рублей

8 КЛАСС
Учебник «Технология» 8 класс, Б.А. Гончаров, Е.В. Елисеева, А.А, Электов
2-е изд., перераб., 2009 год, 208 с.
Издательство «Вентана-Граф»
Цена: 250 рублей

Школьный гид

Дополнительные учебные пособия для начальной школы

Учебная литература — неотъемлемая часть учебного процесса. Для начальной школы в настоящее время выпускается огромное количество учебных пособий. В первую очередь — это завершенные предметные линии учебников, рекомендованных или допущенных Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

Конечно, основой качественных знаний, полученных ребенком, является учебник. Учебники составляются с учётом возрастных и психологических особенностей младших школьников. В учебнике знания подаются в определенной методической обработке и методическом построении, которые способствуют лучшему усвоению учащимися знаний и содействуют развитию их мышления и эмоций. Правильное методическое построение учебника (соотношение его компонентов – текстов, иллюстраций, аппарата и т.д.) делает его содержание соответствующим целям и процессу усвоения знаний учащимися. При этом надо отметить то, что учебник создаётся и используется как составная часть учебно-методического комплекса или комплекта (УМК).

В состав УМК по различным программам обычно кроме учебника входят рабочие тетради, книги для чтения и хрестоматии, сборники задач и упражнений, дидактические материалы, сборники проверочных работ, тесты, электронные учебные пособия, методические рекомендации и другие материалы. Разработка учебных комплексов, превращение их в функциональное единство элементов (систему) создаёт новое качество, а сами элементы комплекса, прежде всего учебник, приобретают новые системные свойства.

При этом надо отметить, что очень часто возникает необходимость дополнить учебные пособия программы, по которой учится ребенок. Причин может быть несколько: закрепить полученный объем знаний; восполнить пробелы в знаниях; расширить знания и кругозор школьника; подготовить его к поступлению в 5-й класс в гимназию или лицей; подготовить ребенка к олимпиадам по различным предметам; помочь ребенку в выполнении домаших заданий др. Дополнительная литература предназначена для для коллективной работы в классе, для индивидуальных занятий с учителем или родителями, самостоятельной работы школьника. Список дополнительной литературы может дать учитель, а может выбрать родитель по своему усмотрению или чьим-то рекомендациям.

Дополнительная литература обладает свойством «универсальности»: ее можно использовать с любой образовательной программой. Ведь программы составлены так, что за 4 года обучения ребенок получит все базовые знания. Однако материал изложен и распределен по годам в разной последовательности. Дополнительные учебные пособия могут помочь (при необходимости) восполнить эти пробелы. Кроме того, пособия помогут также педагогам групп продлённого дня при организации свободного времени учащихся и руководителям кружковой работы при составлении заданий игрового и творческого характера.

Дополнительная учебная литература также представлена огромным количеством изданий. Это сборники задач и упражнений, диктантов и изложений, пособия для изучения и закрепления определенных знаний (н-р, таблицы умножения или спряжения глаголов), сборники правил, пособия, помогающие освоить навыки написания сочинений и сообщений, решебники, пособия по подготовке к олимпиадам, словари, справочники, энциклопедии и, конечно же, развивающая литература для детей.

Дополнительные учебные пособия для начальной школы выпускают многие издательства:

«Просвещение» («К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором» Л.А. Ахременковой, словари, тесты и др.);
«Экзамен» (тесты, сборники упражнений, развивающие задания, олимпиады, пособия для учителей и родителей, решебники (серия «Все домашние работы») и др.);
«АСТ. Астрель» (серия «Для начальной школы»»: учебные издания О.В. Узоровой, Е.А. Нефедовой; серия «Планета знаний»: тренинговые тетради О.В. Узоровой, Е.А. Нефедовой и др.);
«ЛИТЕРА» (серия «Начальная школа»: учебные издания по русскому языку, математике, литературному чтению и др.);
«Грамотей» (учебные издания Т.В. Шкляровой и др.)
«Русское слово» (комплект учебных пособий «Разноцветные задачи» и др.);
«РОСТкнига» (серии «Юным умникам и умницам. Учитесь грамотно писать», «Юным умникам и умницам. Развитие познавательных способностей» и др.);
«ЭКСМО» (серия «Светлячок / Для начальной школы», «Все домашние задания»);
«ВАКО» (серия «Школьный словарик»);
«Айрис-Пресс» (серия «Школьные олимпиады»);
«ОЛМА Медиа Групп» (серия «Библиотека начальной школы»);
«Белый город» (серия «Моя первая книга»: «Математические олимпиады в стране сказок» А.Ю. Астахова, «1001 задача для умственного счета в школе С.А. Рачинского» С.А. Рачинского);
«5 за знания» (серия «Математика с улыбкой» и др. издания по математике Марка Беденко);
«Интеллект-Центр» (тесты и др.);
«ДРОФА» (серия «Наглядные пособия. Начальная школа»).

И все же прежде, чем покупать дополнительные учебные пособия (даже очень хорошие и рекомендуемые), необходимо здраво оценить способности и возможности ребенка. Младшие школьники сегодня достаточно загружены занятиями в школе, кружках и секциях. У них, порой, даже не остается времени на прогулку. А решение дополнительных задач и упражнений — это серьезная дополнительная нагрузка. Если же время, силы и здоровье позволяют, то не стоит упускать возможность закрепить и дополнить полученные в школе знания, развить способности своего ребенка.

Грамотно подобранная дополнительная литература развивает различные виды памяти, внимания, наблюдательности, воображения, формирует нестандартное мышление. Знания, полученные в начальной школе, умение организовывать себя и формирование стремления учиться — фундамент, на котором строится все дальнейшее обучение, залог будущей успешности сегодняшнего младшего школьника.

Если материал вам понравился, нажмите кнопку вашей социальной сети:

Вы спрашиваете — юристы отвечают

Школы обязаны бесплатно выдавать ученикам рабочие тетради

Не успевает закончиться один учебный год, как родители школьников озадачиваются подготовкой к новому учебному году. Одной из статей расходов при подготовке к школе является покупка учебников и учебных пособий. Вопрос с учебниками в школах сейчас решается в основном благополучно, но вот что касается ситуации с обеспечением учеников рабочими тетрадями, то, как стало известно Генеральной прокуратуре, во многих регионах России обнаружены нарушения прав детей на образование.

Нарушение заключается в том, что рабочие тетради должны выдаваться ученикам совершенно бесплатно, дети и родители не обязаны их покупать за свой счет. Однако в Архангельской области, республике Саха (Якутия), Тульской области и других регионах России школы не выдают детям бесплатно рабочие тетради, а поскольку рабочие тетради – это такое приложение к учебникам, которое призвано контролировать усвоение материалов программы, то без них, получается, ученикам не обойтись. Вот только учебники выдаются бесплатно, а рабочие тетради нет. У родителей возникает справедливый вопрос: зачем тогда нужны эти обязательные рабочие тетради – обходились же раньше как-то без них? И если эти рабочие тетради такие уж обязательные – почему их школа не выдает бесплатно?

Итак, закон в данном случае на стороне родителей и детей.

Закон «Об образовании в Российской Федерации» вполне однозначно устанавливает обязанность школы по выдаче ученикам учебников и учебных пособий. Причем это касается всех образовательных организаций, в которых дети осваивают основные образовательные программы.

Кроме учебников и учебных пособий школьникам в пользование бесплатно также должны предоставляться учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания. Это прямо обозначено в статье 35 закона «Об образовании в Российской Федерации».

Кто должен финансировать такое удовольствие? И на этот вопрос в указанном законе есть чёткий ответ:

обеспечение учебниками в пределах государственных образовательных стандартов осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Таким образом, по всем предметам школьного курса в пределах образовательных стандартов ученикам должны бесплатно выдаваться в пользование все необходимые учебники, учебные пособия. А вот по иным предметам, в т.ч. в рамках платных образовательных услуг школа такой обязанности не имеет, и обеспечение необходимыми пособиями полностью ложится на плечи родителей.

Казалось бы, всё понятно в законе прописано, так почему же в ситуации со снабжением учебными пособиями часто возникают проблемы?

По большому счету, ответ кроется в нежелании органов власти выделять на это деньги. Некоторые представители местных и региональных органов образования пытаются обосновать такую ситуацию тем, что в законе нет чёткого определения, что такое учебное пособие, поэтому они не могут отнести школьные рабочие тетради к категории учебных пособий. Однако в других регионах России почему-то деньги для школ на оплату покупки рабочих тетрадей школьникам находятся – примером является Санкт-Петербург, Хабаровский край, Татарстан. Значит, всё-таки не в законе дело, а в желании решить проблему?

К такому выводу пришла и Генеральная прокуратура, которая однозначно указала, что Межгосударственным стандартом ГОСТ 7.60-2003 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Основные виды. Термины и определения», введенным в действие постановлением Госстандарта России от 25.11.2003 № 331-ст (далее — ГОСТ), рабочая тетрадь отнесена к учебному пособию. Таким образом, школы просто обязаны обеспечивать учеников бесплатно рабочими тетрадями. И совершенно не является аргументом то, что эти рабочие тетради после использования одним учеником уже будут непригодны для других учеников.

Однако чтобы исключить случаи вольного толкования закона, Генпрокуратура предлагает Министерству образования подготовить соответствующие поправки в законодательство об образовании. Таким образом, прокуратура не ставит вопрос – считать рабочие тетради учебными пособиями или нет: ГОСТ относит рабочую тетрадь к учебному пособию, а значит, в силу Закона «Об образовании в РФ» обеспечение этими учебными материалами должно быть за счет бюджетов, а не из карманов родителей школьников.

Рабочие тетради положены школьникам бесплатно и школы просто обязаны их выдавать всем ученикам, а не выдумывать какие-то условия или устанавливать льготников в этом вопросе.

Право на получение бесплатных учебников, учебных пособий, включая рабочие тетради не должно зависеть от того, из какой семьи ребенок – малообеспеченной, многодетной или наоборот – богатой, где ребенок единственный в семье. Это – право на образование, и оно должно быть реализовано в той мере, как это установлено законом.

Если в школе, где учится Ваш ребенок, проблема обеспечения детей рабочими тетрадями актуальна, обращайтесь с письменными коллективными заявлениями к руководству школы. В таком случае по инициативе директоров школ в местных отделах образования вопрос начнут решать: необходимые средства будут закладываться в бюджет, и Вам не придется оплачивать из своего кармана то, что положено детям по закону.

Конечно, можно писать жалобы по этому вопросу поодиночке. Но коллективные обращения рассматриваются более пристально. Вместе с подачей заявления директору школу, к примеру, от имени родительского комитета класса или школы, эффективным будет и направление аналогичного заявления в местную администрацию, а также в региональное Министерство образования.

Если такое заявление будет одно, это уже хорошо. А представьте, если все родители дружно по всем школам подготовят свои заявления – органы власти просто не смогут игнорировать этот вопрос и «включать дурака», утверждая, что в законе якобы чётко не указано, что надо считать учебными пособиями, и относятся ли к ним рабочие тетради.

Всё что надо, в законе указано, и с этим согласна Генпрокуратура. Поэтому если на ваши коллективные заявления будут даны отрицательные ответы, то обращение в Прокуратуру не заставит долго ждать результата, и вопрос с бесплатной выдачей школьникам рабочих тетрадей будет решен.

Итак, теперь Вы знаете о праве школьников на бесплатные учебники и рабочие тетради.

А как быть с общественно-полезным трудом – уборкой класса, мытьем полов, доски, сбора листвы и т.п.?

Об этом Вы узнаете в статье Елены Могилевской «Что не обязан делать школьник»

Минобрнауки: закон о получении бесплатных учебников в школе утвержден

МОСКВА, 4 апр – РИА Новости. Вопрос обеспечения школьников рабочим тетрадями законодательно урегулирован, учебные пособия предоставляются учащимся бесплатно на время обучения, заявила директор департамента информационной политики Минобрнауки Анна Усачева.

Ранее генпрокуратура предложила Минобрнауки РФ рассмотреть вопрос о выдаче российским школьникам бесплатных рабочих тетрадей. Поводом послужили обращения родителей школьников о нарушении прав детей на образование в связи с необеспечением их образовательными организациями бесплатными рабочими тетрадями.

«В настоящее время вопрос обеспечения школьников учебными пособиями, включая рабочие тетради, законодательно урегулирован. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» четко указывает, что учащимся бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания», — приводятся слова Усачевой в сообщении.

Усачева также подчеркнула, что школа самостоятельно определяет список учебных пособий, необходимых для изучения какого-либо предмета. «Если администрация школы включает конкретную рабочую тетрадь на печатной основе в список учебных пособий, используемых в образовательной деятельности, который утверждается приказом директора школы, то, безусловно данная рабочая тетрадь должна предоставляться за счет бюджета», — пояснили в пресс-службе ведомства.

В пресс-службе также сообщили, что на сегодняшний день существует несколько десятков тысяч учебных пособий, и, безусловно, учитель вправе рекомендовать, например, в рамках дополнительного изучения, те или иные пособия, которые могут быть не включены в список образовательной организацией.

«Однако если они не закупаются за счет федеральных средств, администрация общеобразовательной организации не вправе требовать от родителей их обязательной покупки», — говорится в сообщении.

Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

© 2018 МИА «Россия сегодня»

Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

Главный редактор: Анисимов А.С.

Адрес электронной почты Редакции: [email protected]

Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601

Настоящий ресурс содержит материалы 18+

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.
  • Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

    Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

    Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты [email protected]

    В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.
  • Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

    В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

    Смотрите еще:

    • Налог на имущество расчет 2014 год Пример расчета Налога на имущество физических лиц Общие положения: Налоговые органы должны рассчитывать налог сами и присылать готовые уведомления на его оплату. Направление налогового уведомления осуществляется в срок не позднее 30 […]
    • Приказ замечание учителю Приказ о замечании сотруднику Составление приказа о замечании работнику может происходить в самых разных случаях. Как правило, это небольшие нарушения трудовой дисциплины, незначительные ошибки в работе, пренебрежение к охране труда и […]
    • Стишки о правилах поведения Правила поведения в школе в стихах Утром рано просыпайся,Хорошенько умывайся,Чтобы в школе не зевать,Носом в парту не клевать!С вечера в портфель сложиТетради, учебники, карандаши.Утром ещё раз проверь,—Готов к занятиям теперь!Иди в школу […]
    • Если ответчик по алиментам не явился в суд Как проходит суд по алиментам Как происходит процесс рассмотрения судом дела об алиментах? Это подробно описано в Семейном и Гражданско-процессуальном кодексе РФ. Юридический язык с его профессиональными формулировками может оказаться […]
    • Когда пётр 1 стал править Петр I: биография Для России годы правления Петра I явились временем масштабных реформ. Он значительно расширил территорию государства, построил прекрасный город Санкт-Петербург, невероятно поднял экономику, основав целую сеть […]
    • Юридическая помощь в получении гражданства рф Многие жители зарубежных стран, в особенности СНГ, желают получить российское гражданство. Законодательство РФ предусматривает несколько вариантов решения данной проблемы. Приобрести гражданство РФ иностранный гражданин может через […]
    • Залог экономичности Газовые котлы – залог безопасности и экономичности Вашей отопительной системы Газовый котел представляет собой основной элемент классической системы отопления любого помещения. Обогрев помещения осуществляется в результате циркуляции воды […]
    • Причастий страдательного залога § 39. Страдательное причастие اِسْمُ المَفْعُولِ Автор: mynavira вкл. 20 Январь 2011 . Страдательное причастие – это отглагольное имя существительное, называющее лица или предметы, на которые падает действие. Например: كَتَبَ (у) писать Š […]