Таблица ставок по налогам в 2014 году

Оглавление:

Какая ставка по налогу на прибыль организаций в 2017-2018 годах?

Отправить на почту

По налогу на прибыль ставка 2018 года сохранила свою общеустановленную величину такой же, какая действовала в 2017 году. Однако применять их следует с учетом изменений в значениях и условиях применения ставок налога на прибыль, произошедших в течение 2017 года и вступивших в силу с началом 2018 года.

Изменения 2017-2018 годов в части ставок налога на прибыль

Изменения в части применяемых ставок не внесли глобальных перемен в установленные правила и касаются только некоторой части налогоплательщиков. Перемены 2017 года здесь таковы:

  • Ст. 284 НК РФ дополнена п. 1.11, установившим для организаций, осуществляющих деятельность в туристско-рекреационной сфере в пределах Дальневосточного округа, ставку 0%, особенности применения которой (в частности, период действия, соответствующий 2018-2022 годам) описаны в новой ст. 284.6 НК РФ (закон «О внесении изменений…» от 18.07.2017 № 168-ФЗ).
  • В абз. 2 п. 1 ст. 284 НК РФ появилась фраза «если иное не установлено настоящей главой», что привело к возможности применения определенными лицами ставок, отличных от общеустановленной, для уплаты в федеральный бюджет (на период 2017-2020 годов она составляет 3%). Иной (2%) стала ставка, указанная в новом п. 1.2-1, дополнившем ст. 284 НК РФ, и относящаяся к организациям – резидентам особой экономической зоны, не входящим в перечень, приведенный в п. 1.2. Применение ее распространено на 2017 год (закон «О внесении изменений…» от 27.11.2017 № 348-ФЗ).
  • С 2018 года из абз. 7 п. 1 и абз. 3 п. 1.7 ст. 248 НК РФ исключено указание на возможность применения в период 2017-2020 годов дополнительного снижения пониженной ставки, установленной в регионах для особых и свободных экономических зон (закон от 27.11.2017 № 348-ФЗ). Таким образом, уменьшение этой ставки (12,5 вместо 13,5%) для данной категории налогоплательщиков оказалось возможным только в 2017 году.

    Общая процентная ставка налога на прибыль

    Значение общеустановленной ставки налога на прибыль определено в ст. 284 НК РФ. Она установлена равной 20% (п. 1 ст. 284 НК РФ).

    По такой ставке налог платит большинство обычных организаций. Уплата производится с распределением суммы налога по бюджетам. Основной алгоритм распределения таков:

    • в федеральный бюджет — 2%;
    • бюджеты регионов — 18%.
    • Эти же ставки применялись для уплаты ежемесячных авансов в 1 квартале 2017 г.

      Однако для периода 2017-2020 годов это соотношение изменено следующим образом:

    • в федеральный бюджет — 3%;
    • бюджеты регионов — 17%.
    • Законом субъекта РФ для некоторых категорий налогоплательщиков региональная ставка может быть снижена до 13,5% по общему правилу. Для периода 2017-2020 годов это снижение может достигать значения 12,5%. При этом в отношении особых и свободных экономических зон до этой величины ставку можно снизить только в 2017 году.

      О том, возможен ли отказ от применения ставки, установленной в пониженном размере, читайте в материале «От пониженной ставки налога на прибыль нельзя отказаться».

      Специальные налоговые ставки по налогу на прибыль

      В некоторых случаях предусмотрены специальные налоговые ставки по налогу на прибыль.

      1. Для отдельных видов доходов:
      2. дивидендов;
      3. процентов по государственным или муниципальным ценным бумагам;
      4. некоторых видов доходов иностранных организаций.
    1. Для отдельных категорий плательщиков:
    • сельхозтоваропроизводителей, не перешедших на ЕСХН;
    • участников различных проектов, особых зон и территорий (таких как «Сколково»), региональных инвестпроектов, свободных экономических зон (включая Крым и Севастополь), территорий опережающего социально-экономического развития, технико-внедренческих и туристско-рекреационных ОЭЗ (из-за специфичности эти ставки по налогу на прибыль мы рассматривать не будем);
    • организаций, осуществляющих отдельные виды деятельности: образовательную, медицинскую, социальное обслуживание граждан.
    • Подробнее о видах существующих ставок читайте здесь.

      Основные ставки налога на прибыль 2017–2018 годов

      Общая ставка налога на прибыль неизменна с 2009 года, все изменения касаются лишь специальных налоговых ставок. Например, была введена в 2013 году ставка налога на прибыль 0% для сельскохозяйственных товаропроизводителей. С 2014 года появилась повышенная 30% ставка на доходы по ценным бумагам, учитываемым на счетах депо, для случаев, когда у налогового агента отсутствует определенная информация о получателе дохода. В 2015 году произошло повышение ставки по дивидендам, получаемым российскими организациями. Действующие в 2016-2018 годах ставки соответствуют ставкам 2015 года.

      Ставки налога на прибыль в 2016 году

      Ставки налога на прибыль в 2016 году установлены главой 25 НК РФ. Смотрите таблицы со ставками налога на прибыль в 2016 году. Они помогут определить, по какой ставке рассчитывать налог вашей компании.

      Ставки налога на прибыль в 2016 году для юридических лиц

      Основная ставка налога на прибыль – 20%. Из них 2% уплачивается в федеральный бюджет, 18% – в бюджет субъекта РФ. Законодательные органы субъектов РФ могут понижать ставку для отдельных категорий налогоплательщиков, но не более чем до 13,5%.

      Основные ставки налога на прибыль в 2016 году. Таблица

      Специальные ставки налога на прибыль в 2016 году

      Кроме основной ставки налога на прибыль 20% в НК РФ определены специальные ставки налога для юридических лиц.

      Специальные ставки налога на прибыль в 2016 году для юридических лиц. Таблица

      • 1% зачисляется в федеральный бюджет;

      • 9% зачисляется в бюджет Калининградской области

      • с реализацией произведенной данными налогоплательщиками сельскохозяйственной продукции;

      • с реализацией произведенной и переработанной данными налогоплательщиками собственной сельскохозяйственной продукции

      Ставки по налогу на прибыль в 2016 году с дивидендов

      Ставки по налогу на прибыль, применяемые к налоговой базе, определяемой по доходам, полученным в виде дивидендов, представлены в таблице ниже.

      Ставки по налогу на прибыль в 2016 году с дивидендов. Таблица

      Ставки налога на прибыль в 2016 году по операциям с отдельными видами долговых обязательств

      Ставки налога на прибыль, применяемые к налоговой базе, определяемой по операциям с отдельными видами долговых обязательств можно посмотреть в таблице.

      Ставки налога на прибыль в 2016 году по операциям с отдельными видами долговых обязательств. Таблица

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно, и не займёт много времени, а вы будете в курсе полезной информации, которая нужна Вам для работы.

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Вопрос в редакцию

      Ответы на самые интересные вопросы мы публикуем в газете.

      Вопрос чиновнику

      Горячие линии с чиновниками проходят еженедельно.

      Техподдержка

      Не работает сайт или сервисы? Не приходит газета? Пишите сюда!

      Изменения на 2019 год

      Топ-10 главных тем номера

      © 2007–2018 ООО «Актион управление и финансы»

      Газета «Учет. Налоги. Право» – еженедельная газета для бухгалтеров.

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет. Налоги. Право».
      Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.
      Настоящий сайт не является средством массовой информации. В качестве печатного СМИ газета «Учет.Налоги.Право» зарегистрирована Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62334 от 03.07.2015;

      Действующие налоги и сборы в Российской Федерации (подготовлено экспертами компании «Гарант»)

      Действующие налоги и сборы в Российской Федерации

      Федеральные налоги и сборы

      Налог на прибыль организаций

      Налоговая ставка устанавливается в размере 20 %, если иное не предусмотрено статьей 284 НК РФ.

      — 3 % (зачисляется в федеральный бюджет);

      — 17 % (зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков. При этом указанная налоговая ставка не может быть ниже 12,5 %). Для организаций — резидентов особой экономической зоны, пониженная налоговая ставка налога на прибыль от деятельности, осуществляемой на территории особой экономической зоны не может быть выше 13,5 %. Для организаций — участников Особой экономической зоны в Магаданской области пониженная налоговая ставка налога на прибыль от деятельности, осуществляемой на территории Особой экономической зоны в Магаданской области, не может быть выше 13,5 %.

      Сумма налога, исчисленная по налоговым ставкам, установленным пунктами 1.4, 1.6, 2 — 4 статьи 284 НК РФ, подлежит зачислению в федеральный бюджет.

      28 дней со дня окончания отчетного периода;

      28 марта года, следующего за отчетным

      Налоговые ставки на доходы иностранных организаций, не связанные с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство:

      — 10 % от использования, содержания или сдачи в аренду (фрахта) судов, самолетов или других подвижных транспортных средств или контейнеров (включая трейлеры и вспомогательное оборудование, необходимое для транспортировки) в связи с осуществлением международных перевозок;

      — 20 % с остальных доходов (за некоторыми изъятиями);

      На доходы в виде дивидендов:

      — 0 % по доходам, полученным российскими организациями в виде дивидендов при условии, что на день принятия решения о выплате дивидендов получающая дивиденды организация в течение не менее 365 календарных дней непрерывно владеет на праве собственности не менее чем 50-процентным вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале (фонде) выплачивающей дивиденды организации или депозитарными расписками, дающими право на получение дивидендов, в сумме, соответствующей не менее 50 процентам общей суммы выплачиваемых организацией дивидендов;

      — 13 % по доходам, полученным в виде дивидендов от российских и иностранных организаций российскими организациями, а также по доходам в виде дивидендов, полученных по акциям, права на которые удостоверены депозитарными расписками;

      — 15 % по доходам, полученным иностранной организацией в виде дивидендов по акциям российских организаций, а также дивидендов от участия в капитале организации в иной форме;

      По операциям с отдельными видами долговых обязательств:

      — 15 % по доходу в виде процентов по следующим видам ценных бумаг, условиями выпуска и обращения которых предусмотрено получение дохода в виде процентов: государственным ценным бумагам государств — участников Союзного государства; государственным ценным бумагам субъектов РФ и муниципальным ценным бумагам; облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным после 1 января 2007 г.; облигациям российских организаций (за исключением облигаций иностранных организаций, признаваемых налоговыми резидентами РФ), которые на соответствующие даты признания процентного дохода по ним признаются обращающимися на организованном рынке ценных бумаг, номинированным в рублях и эмитированным в период с 1 января 2017 г. по 31 декабря 2021 г. включительно;

      по доходам учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученным на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием после 1 января 2007 г.;

      — 9 % по доходам в виде процентов по муниципальным ценным бумагам, эмитированным на срок не менее 3 лет до 1 января 2007 г., а также по доходам в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 1 января 2007 г., и доходам учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученным на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием до 1 января 2007 г.;

      — 0 % по доходу в виде процентов по государственным и муниципальным облигациям, эмитированным до 20 января 1997 г. включительно, а также по доходу в виде процентов по облигациям государственного валютного облигационного займа 1999 г., эмитированным при осуществлении новации облигаций внутреннего государственного валютного займа серии III, эмитированных в целях обеспечения условий, необходимых для урегулирования внутреннего валютного долга бывшего СССР и внутреннего и внешнего валютного долга Российской Федерации

      Для сельскохозяйственных товаропроизводителей, отвечающих критериям, предусмотренным пунктом 2 статьи 346.2 НК РФ, и рыбохозяйственных организаций, отвечающих критериям, предусмотренным подпунктом 1 или 1.1 пункта 2.1 статьи 346.2 НК РФ:

      — 0 % по деятельности, связанной с реализацией произведенной сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией произведенной и переработанной собственной сельскохозяйственной продукции

      — 0% в течение первых шести лет при реализации инвестиционного проекта в Калининградской области

      — 50% от ставок, установленных ст. 284 Налогового кодекса, в течение шести налоговых периодов, считая с 1 января года, следующего за годом окончания применения 0% налоговой ставки, при реализации инвестиционного проекта в Калининградской области

      Для организаций — резидентов технико-внедренческой особой экономической зоны, а также организаций — резидентов туристско-рекреационных особых экономических зон, объединенных решением Правительства РФ в кластер

      Для организаций, получившей статус участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково»

      — 0% в отношении прибыли, полученной после прекращения использования участником проекта права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика в соответствии со статьей 246.1 Налогового кодекса

      0% — для организаций, осуществляющих образовательную и (или) медицинскую деятельность, при соблюдении условий, установленных ст. 284.1 НК РФ

      Пункт 1.1 ст. 284 Налогового Кодекса РФ

      0% — для организаций, осуществляющих социальное обслуживание граждан, при соблюдении условий, установленных ст. 284.5 НК РФ

      Пункт 1.9 ст. 284 Налогового Кодекса РФ

      20% — к налогоплательщикам, указанным в пункте 1 статьи 275.2 НК РФ, при осуществлении ими деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья

      0% — для организаций — участников региональных инвестиционных проектов. Для данных организаций законами субъектов Российской Федерации может устанавливаться пониженная налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, в соответствии с положениями пункта 3 статьи 284.3 либо пункта 3 статьи 284.3-1 НК РФ

      20% — к налоговой базе, определяемой налогоплательщиками — контролирующими лицами по доходам в виде прибыли контролируемых ими иностранных компаний

      30% — в отношении доходов по ценным бумагам (за исключением доходов в виде дивидендов), выпущенным российскими организациями, права на которые учитываются на счете депо иностранного номинального держателя, счете депо иностранного уполномоченного держателя и (или) счете депо депозитарных программ, выплачиваемых лицам, информация о которых не была предоставлена налоговому агенту в соответствии с требованиями статьи 310.1 НК РФ

      0% — для организаций — участников свободной экономической зоны от деятельности, осуществляемой в соответствии с договором об осуществлении деятельности в свободной экономической зоне (применяется в течение десяти последовательных налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором была впервые получена прибыль от реализации товаров (работ, услуг), произведенных в рамках договора об осуществлении деятельности в свободной экономической зоне)

      0% — для организаций , получивших статус резидента территории опережающего социально-экономического развития либо статус резидента свободного порта Владивосток (применяется в течение пяти налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором была получена первая прибыль от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении деятельности соответственно на территории опережающего социально-экономического развития либо на территории свободного порта Владивосток)

      0% — для организаций — участников Особой экономической зоны в Магаданской области (применяется с 1-го числа отчетного периода, следующего за отчетным (налоговым) периодом, в котором организация приобрела статус участника Особой экономической зоны в Магаданской области, прекращает применяться с 1-го числа отчетного (налогового) периода, в котором организация утратила статус участника Особой экономической зоны в Магаданской области)

      0% — по доходам от операций по реализации или иного выбытия (в том числе погашения) долей участия в уставном капитале российских организаций, а также акций российских организаций при условии, что на дату реализации или иного выбытия (в том числе погашения) таких акций (долей участия в уставном капитале организаций) они непрерывно принадлежат налогоплательщику на праве собственности или на ином вещном праве более пяти лет

      0% — по доходам от операций по реализации или иного выбытия (в том числе погашения) акций, облигаций российских организаций, инвестиционных паев, являющихся ценными бумагами высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики, при соблюдении условий, установленных статьей 284.2.1 НК РФ

      Налог на добавленную стоимость

      18 %, за исключением указанных ниже случаев:

      10 % при реализации:

      — периодических печатных изданий, за исключением периодических печатных изданий рекламного или эротического характера;

      — отдельных медицинских товаров отечественного и зарубежного производства;

      — услуг по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа (за исключением услуг, указанных в подпункте 4.1 пункта 1 статьи 164 НК РФ);

      0 % при реализации:

      — товаров (при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ):

      — помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны;

      — вывезенных в таможенной процедуре реэкспорта товаров, ранее помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, и (или) товаров (продуктов переработки, отходов и (или) остатков), полученных (образовавшихся) в результате переработки товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории;

      — вывезенных в таможенной процедуре реэкспорта товаров, ранее помещенных под таможенные процедуры свободной таможенной зоны, свободного склада, и (или) товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенные процедуры свободной таможенной зоны, свободного склада;

      — услуг по международной перевозке товаров;

      — работ (услуг), выполняемых (оказываемых) организациями трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов, по транспортировке нефти, нефтепродуктов вне зависимости от даты их помещения под соответствующую таможенную процедуру из пункта отправления, расположенного на территории Российской Федерации, до границы Российской Федерации для последующего вывоза трубопроводным транспортом за пределы территории Российской Федерации, а также перевалке и (или) перегрузке нефти и нефтепродуктов, вывозимых за пределы территории Российской Федерации;

      — услуг по организации транспортировки трубопроводным транспортом природного газа, вывозимого за пределы территории Российской Федерации (ввозимого на территорию Российской Федерации), а также услуг по транспортировке (организации транспортировки) трубопроводным транспортом природного газа, ввозимого на территорию Российской Федерации для переработки на территории Российской Федерации;

      — услуг по транспортировке природного газа трубопроводным транспортом в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;

      — услуг, оказываемых организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью по передаче по единой национальной (общероссийской) электрической сети электрической энергии, поставка которой осуществляется из электроэнергетической системы Российской Федерации в электроэнергетические системы иностранных государств;

      — работ (услуг), выполняемых (оказываемых) российскими организациями (за исключением организаций трубопроводного транспорта) в морских, речных портах по перевалке и хранению товаров, перемещаемых через границу Российской Федерации, в товаросопроводительных документах которых указан пункт отправления и (или) пункт назначения, находящийся за пределами территории Российской Федерации;

      — работ (услуг) по переработке товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории;

      — транспортно-экспедиционных услуг, а также услуг по предоставлению железнодорожного подвижного состава и (или) контейнеров, оказываемых российскими организациями или индивидуальными предпринимателями, для осуществления перевозки или транспортировки железнодорожным транспортом экспортируемых (реэкспортируемых) товаров, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 164 НК РФ, при условии, что пункт отправления и пункт назначения находятся на территории Российской Федерации (применяются при условии, что на перевозочных документах проставлены указанные в подпункте 3 пункта 3.7 статьи 165 НК РФ отметки таможенных органов);

      — работ (услуг), выполняемых (оказываемых) организациями внутреннего водного транспорта, в отношении товаров, вывозимых в таможенной процедуре экспорта (реэкспорта) при перевозке (транспортировке) товаров в пределах территории Российской Федерации из пункта отправления до пункта выгрузки или перегрузки (перевалки) на морские суда, суда смешанного (река — море) плавания или иные виды транспорта;

      — углеводородного сырья, добытого на морском месторождении углеводородного сырья, а также продуктов его технологического передела (стабильного конденсата, сжиженного природного газа, широкой фракции легких углеводородов), вывезенных из пункта отправления, находящегося на континентальном шельфе Российской Федерации и (или) в исключительной экономической зоне Российской Федерации либо в российской части (российском секторе) дна Каспийского моря, в пункт назначения, находящийся за пределами территории Российской Федерации и иных территорий, находящихся под ее юрисдикцией, при условии представления документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ, за исключением случаев, если такие товары вывозятся в таможенной процедуре экспорта;

      — услуг по перевозке товаров воздушными судами, оказываемых российскими организациями или индивидуальными предпринимателями, при которой пункт отправления и пункт назначения находятся за пределами территории РФ, в случае, если на территории РФ совершается посадка воздушного судна, при условии, что место прибытия товаров на территорию РФ и место убытия товаров с территории РФ совпадают;

      — услуг по компенсации суммы налога физическим лицам — гражданам иностранных государств, имеющим право на такую компенсацию на основании статьи 169.1 НК РФ;

      — работ (услуг), непосредственно связанных с перевозкой или транспортировкой товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита при перевозке иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия на территорию Российской Федерации до таможенного органа в месте убытия с территории Российской Федерации;

      — услуг, оказываемых организациями или индивидуальными предпринимателями, по предоставлению железнодорожного подвижного состава и (или) контейнеров для осуществления услуг по перевозке или транспортировке железнодорожным транспортом товаров, а также транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых на основе договора транспортной экспедиции при организации услуг по перевозке или транспортировке железнодорожным транспортом товаров, перемещаемых через территорию Российской Федерации с территории иностранного государства, не являющегося членом Таможенного союза, в том числе через территорию государства — члена Таможенного союза, или с территории государства — члена Таможенного союза на территорию другого иностранного государства, в том числе являющегося членом Таможенного союза;

      — услуг по перевозке пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или пункт назначения пассажиров и багажа расположены за пределами территории Российской Федерации, при оформлении перевозок на основании единых международных перевозочных документов;

      — услуг по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или пункт назначения пассажиров и багажа расположен на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя;

      — услуг по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или пункт назначения пассажиров и багажа расположен на территории Калининградской области;

      — товаров (работ, услуг) в области космической деятельности;

      — драгоценных металлов налогоплательщиками, осуществляющими их добычу или производство из лома и отходов, содержащих драгоценные металлы, Государственному фонду драгоценных металлов и драгоценных камней РФ, фондам драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов РФ, Центральному банку РФ, банкам:

      — товаров (работ, услуг) для официального пользования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами или для личного пользования дипломатического или административно-технического персонала этих представительств, включая проживающих вместе с ними членов их семей;

      — припасов, вывезенных с территории Российской Федерации;

      — выполняемых российскими перевозчиками на железнодорожном транспорте услуг по перевозке или транспортировке экспортируемых (реэкспортируемых) товаров, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 164 НК РФ, а также работ (услуг), связанных с такой перевозкой или транспортировкой, стоимость которых указана в перевозочных документах на перевозку экспортируемых (реэкспортируемых) товаров;

      — выполняемых российскими перевозчиками на железнодорожном транспорте работ (услуг) по перевозке или транспортировке товаров, вывозимых с территории РФ на территорию государства — члена Таможенного союза, и работ (услуг), непосредственно связанных с перевозкой или транспортировкой указанных товаров, стоимость которых указана в перевозочных документах на перевозку товаров, а также работ (услуг) по перевозке или транспортировке товаров, перемещаемых через территорию РФ с территории иностранного государства, не являющегося членом Таможенного союза, в том числе через территорию государства — члена Таможенного союза, или с территории государства — члена Таможенного союза на территорию другого иностранного государства, в том числе являющегося членом Таможенного союза, и работ (услуг), непосредственно связанных с перевозкой или транспортировкой указанных товаров, стоимость которых указана в перевозочных документах на перевозку товаров;

      — услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;

      — услуг по перевозке пассажиров и багажа железнодорожным транспортом общего пользования в дальнем сообщении (за исключением услуг, указанных в подпункте 4 пункта 1 статьи 164 НК РФ);

      — построенных судов, подлежащих регистрации в Российском международном реестре судов, при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ;

      — товаров (работ, услуг) для официального использования международными организациями и их представительствами, осуществляющими деятельность на территории РФ;

      — работ (услуг) по перевозке (транспортировке) вывозимых за пределы территории Российской Федерации или ввозимых на территорию Российской Федерации товаров морскими судами и судами смешанного (река — море) плавания на основании договоров фрахтования судна на время (тайм-чартер);

      — товаров (работ, услуг) и имущественных прав при реализации FIFA, дочерним организациям FIFA, а также товаров (работ, услуг) и имущественных прав в связи с осуществлением мероприятий конфедерациям, Организационному комитету «Россия-2018», дочерним организациям Организационного комитета «Россия-2018», национальным футбольным ассоциациям, Российскому футбольному союзу, производителям медиаинформации FIFA, поставщикам товаров (работ, услуг) FIFA, указанным в Федеральном законе «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

      — товаров (работ, услуг), имущественных прав, приобретаемых для целей организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи организациями, являющимися иностранными организаторами XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ, иностранными маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета, в том числе официальными вещательными компаниями, в соответствии со статьей 3.1 указанного Федерального закона, и филиалами, представительствами в РФ иностранных организаций, являющихся маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета, в том числе официальными вещательными компаниями, в соответствии со статьей 3.1 указанного Федерального закона.

      равными долями не позднее 25-го числа каждого из трех месяцев, следующего за истекшим налоговым периодом, за исключением лиц, указанных в п. 5 ст. 173 НК РФ, уплачивающих всю сумму налога не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом

      Разъяснения

      Ставки транспортного налога установлены Законом Московской области от 16.11.2002 № 129/2002-ОЗ «О транспортном налоге в Московской области» (с изм. от 19 января 2011 г.). Порядок расчета и уплаты транспортного налога смотрите по ссылке. Дополнительно смотрите:

      С 1 января 2012 года в Московской области применяются следующие ставки транспортного налога:

      Наименование объекта налогообложения

      Налоговая ставка (в рублях)

      Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

      — свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

      Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

      — до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно

      — свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

      — свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)

      Автобусы с количеством лет, прошедших с года выпуска, до 5 лет включительно с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

      — до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно

      — свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

      Автобусы с количеством лет, прошедших с года выпуска, свыше 5 лет с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

      Грузовые автомобили с количеством лет, прошедших с года выпуска, до 5 лет включительно с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

      — свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

      Грузовые автомобили с количеством лет, прошедших с года выпуска, свыше 5 лет с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

      — свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

      — свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

      Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

      Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

      — до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно

      — свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)

      Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

      — свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

      Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

      — до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

      Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

      Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)

      Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

      Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)

      Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

      ВНИМАНИЕ!

      НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ СВОИ ВОПРОСЫ В ЭТОЙ ВЕТКЕ В РАЗДЕЛЕ «КОММЕНТИРОВАТЬ». ЭТОТ РАЗДЕЛ ПРЕДНАЗНАЧЕН ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ И УТОЧНЕНИЯ ДАННОГО МАТЕРИАЛА. ДЛЯ ВОПРОСОВ ПРЕДНАЗНАЧЕНА ЗАГЛАВНАЯ СТРАНИЦА САЙТА! ВОТ ОНА — https://vashnal.ru

      ЧТОБЫ ЗАДАТЬ ВОПРОС ДОСТАТОЧНО ЗАПОЛНИТЬ ОЧЕНЬ ПРОСТУЮ ФОРМУ ВНИЗУ ЗАГЛАВНОЙ СТРАНИЦЫ. ВОПРОСЫ, ЗАДАННЫЕ В ЭТОЙ ВЕТКЕ, БУДУТ БЕСПОЩАДНО УДАЛЯТЬСЯ! НАДЕЕМСЯ НА ВАШЕ ПОНИМАНИЕ.

      Портал «Ваши налоги»

      05 декабря 2011

      Комментарии

      вам нравится , что по экране на вашем сайте ползает какая то хрень, мешающая читать важные сообщения сообщения.

      Нам нравиться когда не надо платить за содержание сайта из собственного кармана. Это «удовольствие» не из дешевых.

      За «хрень» рекламодатели нам платят деньги, в отличии от «читателей важных сообщений». Вам нравиться смотреть по телевизору рекламные ролики каждые 5 минут? Наверно нет. Но вы же смотрите понимая, что без них содержать телекомпанию будет не на что. Вот у нас такая же история.

      P.S. А хрень легко закрывается. Достаточно нажать на крестик в правом верхнем углу.

      Поставил машину на учет 31. 12.2013, начислен налог за целый месяц, почему?

      Из Налогового кодекса (цитата):

      «В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации . в течение налогового периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

      При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц.

      В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц».

      Не нашла в таблице дифференциированные налоговые ставки на ТС, с года выпуска которых прошло более 7 лет. Законодательство предусматривает такие ставки, но нигде не могу найти.

      Налог на имущество организаций с 2016 года

      Статьи по теме

      Компании и предприниматели, применяющие УСН, ЕНВД и патент должны платить налог на имущество. Но при условии, что их имущество включено в кадастровый перечень имущества. Такие перечни имущества утвердили некоторые регионы РФ.

      Ставка налога на имущество в 2016 году установлена статьей 380 НК РФ. В статье рассмотрим, какую ставку должны применять юридические лица и предприниматели, которые уплачивают налог на имущество в 2016 году при УСН. Также из статьи вы узнаете, как считать налог на имущество организаций с 2016 года.

      Налог на имущество ставка 2016 для юридических лиц

      Налоговые ставки по налогу на имущество для организаций устанавливаются законами субъектов РФ. На нашем сайте опубликованы в удобной таблице законы всех 85 регионов РФ, и вы можете прямо сейчас узнать ставку налога на имущество в своем регионе.

      Упрощенцы платят налог на имущество только с тех объектов, по которым база определяется как кадастровая стоимость. В отношении таких объектов региональная ставка по налогу на имуществу не может превышать:

    • для города федерального значения Москвы в 2016 году и последующие годы – 2%
    • для иных субъектов РФ в 2016 году и последующие годы — 2%.
    • Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения. Но больше ставки 2% регионы установить в любом случае не могут.

      В случае, если налоговые ставки не определены законами субъектов РФ, налогообложение производится по налоговым ставкам в размере 2%.

      Налоговые ставки, установленные законами Республики Крым и города федерального значения Севастополя, не могут быть повышены в течение пяти последовательных налоговых периодов начиная с налогового периода, с которого применяется налоговая ставка.

      Налог на имущество рассчитывает компания. Она же уплачивает авансовые платежи и налог в сроки, прописанные в законе региона.

      Налог на имущество ставка 2016 для ИП на УСН

      ИП на УСН платят налог на имущество только в том случае, если их имущество, которые они задействовали в бизнесе, включено в перечень региона.

      Тогда налоговая ставка будет 2% в отношении такого объекта. Расчет налога произведут налоговики. Они же вышлют в 2017 году уведомление об уплате налога за 2016 год.

      Важные статьи по налогу на имущество при УСН

      Расчет авансового платежа по налогу на имущество

      Для определения размера авансового платежа по налогу на имущество воспользуйтесь следующей формулой:

      Рост налогов в России с 1 января 2019 года: полный перечень

      Правительство объявило о налоговой реформе. Все изменения вступят в силу с 1 января​ 2019 года. В России увеличатся налоги и сборы, а нагрузка на бизнес и граждан возрастет. Мы собрали полный перечень налогов, которые точно вырастут с 1 января 2019 года. Смотрите наш список роста налогов в России прямо сейчас.

      Содержание:

      Путин обещал не повышать налоги

      Напомним, ранее Путин обещал не повышать налоги. Формально его обещание исполнено. Ведь он говорил о ставках федеральных налогов, которые не индексируются. Это НДФЛ, взносы, НДС и налог на прибыль. Поэтому до 1 января 2019 года федеральные налоги не росли (кроме акцизов). Однако с 1 января 2019 года обещание это истекает. Далее представляем полный перечень изменений в Налоговом кодексе с 1 января 2019 года.

      Платить налоги по-новому может наша программе «Упрощенка 24/7». Программа позволяет вести налоговый и бухгалтерский учет и готовит первичные документы и отчетность. Для пользователей доступна консультация по всем бухгалтерским вопросам 24 часа в сутки 7 дней в неделю.Акция: доступ в программу на год для бухгалтеров!

      Повышение налогов на зарплату

      С 1 января 2019 года вырастет федеральный и региональный МРОТ. Он составит прожиточный минимум за 2 квартал 2018 года. Таковы требования нового закона о МРОТ. На данный момент прожиточный минимум за этот период Правительство не установило.

      Поэтому зарплату придется поднять, подробности в статье «Индексация зарплаты: кому и на сколько поднять оклады, чтобы не придрался трудинспектор» . А значит, вырастет налоговая нагрузка. Ведь с зарплаты уплачивается НДФЛ (ставка 13%) и страховые взносы (ставка 30%).

      С 1 января 2019 года вырастет на 10-15% предельная база по страховым взносам. Это зарплата за год, с которой платятся взносы в ПФР и ФСС. А значит, и взносов бизнес будет платить больше. Посмотрите статью «Практические советы, как с нового года применять поправки по взносам и НДФЛ» .

      Повышение ставки НДФЛ

      28 марта в Думу внесен проект закона о повышении ставки НДФЛ и введении прогрессивной шкалы налога. А уже 2 апреля Комитет Госдумы по бюджету и налогам предложил принять проект к рассмотрению Госдумой.

      Комитет Госдумы по бюджету и налогам предложил принять законопроект к рассмотрению. А пока направил запросы в Совет Федерации, Президенту, Правительству и заинтересованным ведомствам для подготовки заключения.

      В законопроекте предлагается установить пониженную ставку НДФЛ 5% для граждан с доходами менее 100 тыс. рублей в год.

      Те, кто зарабатывают от 100 тыс. до 3 млн. рублей в год, будут платить налог по ставке 13%.

      Если работник получает от 3 до 10 млн. в год, ставка составит 18%. А для тех, кто зарабатывает более 10 млн. руб. — 25%.

      Сейчас действует единая ставка НДФЛ 13% со всех доходов граждан независимо от уровня их доходов. Подробнее о ставках вы можете узнать из статьи «Ставки НДФЛ в 2018 году (таблица, изменения)«.

      Таблица ставок НДФЛ по проекту закона

      Размер дохода физического лица за налоговый период

      Налоговая ставка

      до 100 000 рублей

      от 100 001 рубля до 3 000 000 рублей

      5 000 рублей +13 процентов с суммы, превышающей 100 000 рублей

      от 3 000 001 рубля до 10 000 000 рублей

      382 000 рублей + 18 процентов с суммы, превышающей 3 000 000 рублей

      Свыше 10 000 001 рубля

      1 642 000 рублей + 25 процентов с суммы, превышающей 10 000 000 рублей

      На сегодняшний день известно, что Медведев объявил перед вступлением в должность, что повышать НДФЛ не будет.

      Снижение ставки взносов

      Ставка пенсионных взносов будет зафиксирована на уровне 22%. Об этом сообщил министр финансов Антон Силуанов на пресс-конференции по итогам заседания Правительства, на котором было объявлено о повышении ставки НДС до 20% и повышении пенсионного возраста.

      «Правительство РФ предлагает на бессрочной основе зафиксировать тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 22% с предельной величины базы для обложения взносами и 10% сверх предельной величины», — сказал Силуанов.

      Силуанов напомнил, что сейчас тариф пенсионных взносов по НК РФ составляет 26%, однако на льготный период до 2020 года ставка снижена до 22%. Эта ставка будет сохранена и после 2020 года, сообщил министр.

      Повышение ставки НДС

      Уже точно известно, что с 1 января 2019 года ставка НДС вырастет 18 до 20%. Льготная ставка на детские и социально значимые товары останется на уровне 10%. См. перечень социально значимых товаров.

      Анонсированное повышение НДС с 18 до 20% не затронет малый бизнес. Это связано с тем, что малый бизнес на УСН, ЕНВД и патенте не платит НДС. Такое освобождение прописано в Налоговом кодексе.

      Статья 346.11 НК РФ, пункт 2

      Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций. налога на имущество организаций. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области), а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьями 161 и 174.1 настоящего Кодекса.

      Бизнес, который работает сейчас на общей системе, задумывается о переходе на упрощенку с 2019 года. Сделать это можно при численности работников до 100 человек и доходах за 9 месяцев 2018 года не более 112 млн. руб.

      У упрощенцев, помимо льготы по НДС, есть еще ряд преимуществ. Например, периодические журналы стоят меньше. А сегодня наш журнал «Упрощенка» дарит 4 месяца за подписку на 6 месяцев. Платите за полгода, а читайте 10 месяцев!

      Во втором полугодии 2018 года мы будет писать статьи про переход на УСН, объяснять нюансы предстоящих реформ. А в начале 2019 года поможет сдать все отчеты. Перевести учет на электронные рельсы позволит наша программа «Упрощенка 24/7», год работы в которой открыт бесплатно.

      Быстрая подписка по телефону 8 800 550 15 57.

      Рост акцизов в 2019 году

      С 1 января 2019 года вырастут акцизы на подакцизные товары на 10%. Особенно существенно вырастут акцизы на алкоголь и сигареты.

      Но самое чувствительное повышение касается ставок на топливо, ведь почти весь бизнес связан с перевозками. И чем выше ставка акцизов, тем выше конечные цены.

      Напомним, в 2018 году наблюдается резкий рост цен на бензин. Поэтому Правительство решило откатить запланированное повышение акцизов, которое было намечено на 1 июля 2018 года (акцизы повышаются дважды в год). Именно поэтому скорее всего с 1 января 2019 года также будет корректировка НК РФ в части акцизов на топливо, но уже в большую сторону, чтобы отыграть потери. Напомним, что ставки акцизов установлены в НК РФ до 2020 года включительно с повышением. И власти их будут еще корректировать.

      Рост налоговой нагрузки на упрощенцев

      Ранее был утвержден список видов деятельности для льготной ставки взносов 20%. Данный тариф применяется упрощенцами до конца 2018 года. С 2019 года все льготы отменяются, то есть упрощенцы будут платить взносы наравне со всеми по ставке 30%. Если, конечно, власть не подготовит изменения в НК РФ. Пока такого проекта нет.

      Следите за всеми изменениями в курсе «Налоги и страховые взносы» в Школе главбуха малого предприятия.

      Отмена налога на имущество в 2019 году

      С 1 января 2018 года власти России ввели налог на движимое имущество. Платить налог должны организации по ставке 1,1%.

      Теперь же власит решили полностью отменить налог на движимое имущество. Об этом стало известно по итогам заседания Правительства РФ. Изменения вступят в силу с 1 января 2019 года.

      «Предлагается отменить сложный для бизнеса и дестимулирующий инвестиции налог на движимое имущество. Надеемся на принятие их (налоговых решений) парламентом в весеннюю сессию»,— сообщил министр финансов Антон Силуанов.

      Рост ЕНВД с 2019 года

      С 1 января 2018 года на 4 процента повышен ставка ЕНВД. Налог повышен приказом Минэконоразвития от 30.10.2017 № 579. Это было первое повышение за три года.

      В расчете налога участвует коэффициент инфляции под названием К1. В 2014-2016 годах этот коэффициент не поднимали. Он составлял 1,798.

      И вот впервые за три года власти повысили К1 — в 2018 году он составил 1,868. Зная это нетрудно посчитать, что с 2018 года вмененщики будут платить ЕНВД почти на 4% больше, чем в 2017 году.

      Такое же приблизительно повышение ожидается и в 2019 году для ЕНВД.

      Повышение налогов для ИП

      С 1 января 2019 года взносы ИП за себя увеличатся.

      Взносы в ПФР составят 29 354 рублей, а в ФФОМС — 6 884 рублей (ст. 430 НК РФ). Также останется платеж 1% с доходов.

      В 2018 году фиксированные платежи составляют: в ПФР — 26 545 руб., ФФОМС –— 5840 руб. Если доход превышает 300 000 руб., предприниматель уплачивает страховые взносы в размере 1% от суммы превышения.

      Напомним, за последние два года налоговая нагрузка на бизнес росла так.

      Введены дорожный сбор, торговый сбор, экосбор, повышены акцизы, с 1 мая введен курортный сбор.

      Для бизнеса введен налог на движимое имущество.

      Взносы переданы в ФНС, и за счет более жесткого администрирования сборы взносов увеличены.

      Семь налогов, ставки которых вырастут в 2015 году

      Чем ближе конец года, тем активнее чиновники и депутаты лоббируют свои предложения по увеличению наполняемости государственного бюджета за счет налогоплательщиков. Петербургский правовой портал собрал воедино все данные о грядущих изменениях налоговой нагрузки.

      Налог с дивидендов

      Депутаты одобрили закон, позволяющий увеличить налогообложение доходов физических лиц, полученных в виде дивидендов, с 9 до 13 процентов, начиная с 2015 года. Как ранее отмечали чиновники и народные избранники, необходимо установить справедливое налогообложение для бюджетников, которые платят налог с доходов в 13%, и коммерсантов, отчисляющих в бюджет только 9% своих денег.

      О повышении налога на дивиденды для юридических лиц власти пока не упоминают. С 2005 года и до сих пор компании платят 9% от полученных средств.

      См. подробную справку: НДФЛ

      Транспортный налог

      С начала 2015 года расчет налога на транспорт осуществляется с учетом специальных повышающих коэффициентов, обозначенных в п. 2 статьи 362 НК РФ. Их размеры указаны ниже.

      Стоимость транспортного средства, млн. руб.

      Коэффициент в зависимости от количества лет с года выпуска ТС

      Возраст автомобиля определяется в календарных годах, прошедших с момента его выпуска по состоянию на 1 января текущего года (вне зависимости от месяца выпуска). То есть, если автомобиль выпущен в 2013 году, то 1 января 2014 года ему будет уже год, а 1 января 2015 года — два. Такой порядок исчисления установлен в абзаце 2 пункта 3 статьи 361 НК РФ.

      Материалы по теме

      Росавтодор готов ввести платный проезд грузовиков по федеральным трассам

      Согласно Порядку средняя стоимость автомобиля будет рассчитываться по одной из двух формул, в зависимости от присутствия автопроизводителей или их представителей на территории РФ. У них Минпромторг будет запрашивать рекомендуемые розничные цены на автомобили конкретных марок. Связано это с желанием избежать обмана со стороны налогоплательщиков, которые, в свою очередь, могут указать в договорах купли-продажи автомобилей, заниженные цены.

      Транспортный налог поступает в региональные бюджеты. На сегодняшний день он рассчитывается только на основе мощности двигателя автомобиля. Базовые ставки по транспортному налогу установлены в статье 361 НК РФ. Региональные власти могут уменьшить или увеличить ставки транспортного налога, но не больше, чем в десять раз. Кроме того, региональные власти могут устанавливать налоговые ставки с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса. Если ставки налога в регионах не определены, то применяются ставки, установленные Налоговым кодексом РФ.

      Водный налог

      Еще один повод говорить об увеличении налогового бремени — запланированный рост водного налога. Согласно утвержденному законe, рост налоговых ставок будет проходить на протяжении 2015-2025 годов. Для каждого из этих этапов предусмотрен свой возрастающий коэффициент, на который и будет расти водный налог. Причем, предложенные коэффициенты — возрастающие: если в 2015 году это 1,15, то в 2025 г. — уже 4,65. Чтобы не допустить недоразумений, депутаты сразу прописали ставки налогов, которые, несомненно, будут заложены в тарифы для потребителей. Так, в 2015 году придется платить налог в размере 81 рубля за тысячу кубометров, а к 2025 году его ставка вырастет до 326 рублей.

      С 2026 года ставки водного налога продолжат расти в зависимости от индекса потребительских цен.

      Налог на добычу полезных ископаемых

      Депутаты согласились изменить и порядок налогообложения в сфере полезных ископаемых. Согласно закону, НДПИ на нефть в 2015 году вырастет до 766 рублей за тонну добытой нефти. В 2016 г. планируется поднять ее до 857 рублей, а в 2017 г. — до 919 рублей. Чтобы сохранить льготы, которыми пользуются нефтяники, одновременно снизятся вывозные таможенные пошлины на нефть и нефтепродукты примерно в 1,7 раза за три года, а также уменьшатся ставки акциза на нефтепродукты (примерно в 2,2 раза).

      От так называемого «налогового маневра» государство собирается получить в будущем году порядка 40 миллиардов рублей. Правда, цена на бензин с ростом налога может подняться примерно на 3-4,5 рубля.

      См. подробную справку: НДПИ

      Налог на недвижимость

      О повышении этого налога говорилось уже давно. С 2015 года владельцы квартир, дач, домов, гаражей должны платить за них по кадастровой стоимости вместо инвентаризационной. Депутаты предусмотрели специальный переходный пятилетний период до начала уплаты налога в полном объеме. Вначале физическим лицам придется платить пятую часть от насчитанной по итогам года суммы, а затем, вплоть до 2020 года, сборы будут ежегодно повышать на 20%. В главе 32 Налогового кодекса РФ, которая вступила в силу с 1 января, прописаны также специальные понижающие коэффициенты, которые снизят фактические суммы налога: 0,1% — для жилых домов, дач, гаражей; 2% — для недвижимости стоимостью свыше 300 миллионов рублей, в том числе бизнес центров и торговых комплексов; 0,5% — для иных объектов и сооружений. Имеется также перечень льготников, которым снизят налог на имущество.

      Местные сборы

      Депутаты и чиновники активно обсуждают идею введения с будущего года региональных сборов. На чем остановятся власти, пока сложно сказать, но сама инициатива в качестве альтернативы налогу с продаж понравилась большинству руководителей страны. Премьер-министр Дмитрий Медведев, в частности, заявил, что знаком с той сложной ситуацией, в которой находятся предприниматели, но не может позволить малому и среднему бизнесу уходить от своих социальных обязанностей.

      Региональные сборы оставили только для торговли в мегаполисах

      Автор инициативы депутат от «Единой России» Андрей Макаров признавал, что его документ сырой, и обещал прислушаться к любым предложениям относительно его усовершенствования. В частности, может быть изменен размер сбора, перечень видов предпринимательской деятельности, которые попадут под новые сборы. Не исключено, что увеличится период налогообложения — с квартала на год, но ставки сборов сохранятся.

      В итоге ко второму чтению подготовили совсем иной документ. Теперь вместо муниципальных сборов с 1 июля 2015 года хотят ввести торговый сбор. Но платить его на первых порах предстоит только предпринимателям из Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.

      Властям городов федерального значения позволят взимать сбор с бизнесменов, занятых

      1. торговлей через объекты стационарной торговой сети;
      2. торговлей через объекты нестационарной торговой сети;
      3. торговлей, осуществляемой путем отпуска товаров со склада.
      4. При этом периодом обложения сбором остается квартал, а местным чиновникам хотят разрешить самостоятельно устанавливать ставки сбора. Депутаты предлагают ограничить их только стоимостью патента по соответствующему виду деятельности, выданному на 3 месяца.

        Следуя налоговым правилам, уплачивать сбор предпринимателям предстоит не позднее 25 числа месяца следующего за периодом обложения. Кроме того, им разрешат уменьшать сумму налога на доход от указанного вида предпринимательской деятельности на сумму уплаченного в том же налоговом периоде торгового сбора.

        См. подробную справку: Торговый сбор

        Акцизы на табак

        В законе, внесшем поправки в Налоговый кодекс РФ, говорится, что в 2015 году за каждую тысячу сигарет надо будет платить по 960 рублей плюс 11% расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 1 330 рублей. В 2016 году акциз может увеличиться до 1250 рублей плюс 12%, но не менее 1 680 рублей, а в 2017 году – до 1 420 рублей плюс 13%, но не менее 1930 рублей.

        В действующей редакции статьи 193 Налогового кодекса прописаны несколько иные ставки акцизов на сигареты, которые будут действовать в 2015-2016 гг. Ранее планировалось, что в будущем году с производителей за каждую тысячу сигарет возьмут по 960 рублей плюс 9% расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 1 250 рублей, а в 2016 году — 1200 рублей плюс 9,5%, но не менее 1 600 рублей. В текущем году ставка акциза 800 рублей плюс 8,5% адвалорная часть акциза, но не менее 1 040 рублей.

        Смотрите еще:

        • Речи адвоката по ст 111 ук рф Кассация отменила 15-летний приговор из-за адвоката, просившего в прениях не больше шести Верховный суд Республики Башкортостан представил на своем сайте обзор надзорной (кассационной) практики по уголовным делам ВС РБ за май – июнь 2014 […]
        • Ст 112 113 ук рф Статья 112. Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью См. комментарии к статье 112 УК РФ Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. N 420-ФЗ в часть 1 статьи 112 внесены изменения 1. Умышленное причинение средней тяжести вреда […]
        • Установление суммы иска Взыскание алиментов: разъяснения ВС РФ Количество дел о взыскании алиментов на детей, рассмотренных отечественными судами в 2014 году, превысило 300 тыс. ВС РФ проанализировал данную судебную практику и обобщил ее в своем обзоре (Обзор […]
        • Все правила по баскетболу 2014 Правила баскетбола 2017 — правила игры в баскетбол с последними изменениями Здравствуйте, уважаемые посетители сайта basketball-training.org.ua! Как говорит статистика поисковых систем Yandex и Google, очень часто в строку поиска вводится […]
        • Инструкция по заполнению декларации налога на имущество за 2014 год Как заполнить декларацию по налогу на имущество Статья опубликована в журнале "Вестник бухгалтера Московского региона" № 5 октябрь 2015 г. Л. Г. Федорова, В. Н. Горностаев, эксперты службы правового консалтинга ГАРАНТ Остаточная […]
        • Как штраф за езду без техосмотра Каким автолюбителям обязательно иметь техосмотр? Актуальные штрафы за отсутствие ТО. Понятие технического осмотра автомобиля устарело еще в 2012 году, однако водители по-прежнему именуют процедуру проверки технической исправности […]
        • Налог на имущество организация с 2014 года Налог на имущество организаций в отношении квартир Статья опубликована в журнале "Вестник бухгалтера Московского региона" № 4 август 2015 г. В. Г. Молчанов, эксперт службы правового консалтинга ГАРАНТ Налог на имущество организаций в […]
        • Правила за тонировку 2018 году Какой штраф за тонировку с 1 января 2018 года? Штраф за тонировку с 1 января 2018 года не изменяется и составляет 500 рублей, но есть нюансы. Предыстория.С 1 июля 2012 года для водителей, управляющих автомобилями с тонированными передними […]