Сущность и назначение налогов

1. Сущность и назначение налогов.

Государств.регулирование экономики осуществляется посредством методов прямого и косвенного воздействия. От успешного функционирования налоговой системы во многом зависит успешность и результативность принимаемых эк.решений.

Устанавливая налоги, предоставляя льготы, изменяя ставки налогообложения государство стимулирует предпринимательскую деятельность в одном направлении и сдерживает ее в другом, исходя из общих национальных интересов.

Налоговый механизм применяется для снятия соц.напряженности, выравнивания уровня доходов налогоплательщиков, обеспечение политической стабильности и создание условий для благоприятного экономического роста.

Сущность налогообложения заключается в прямом изъятии государством определенной части валового общественного продукта в свою пользу для формирования бюджета.

Налоговые поступления являются источником формирования бюджета государства.

Налог — это обязательный, индивидуальный, безвозмездный платеж взимаемый организаций и физических лиц, в форме отчуждения принадлежащих им денежных средств, для пополнения бюджетов разных уровней.

Налог является экономической категорией, т.к предназначен для мобилизации финансовых ресурсов в распоряжении государства.

Налогообложение — это полный процесс взимания налогов и сборов, осуществления налогового контроля, а так же защита прав и интересов участников данного механизма.

Сбор — это обязательный взнос взимаемых с организаций и физ.лиц, уплата которого является основным условием совершения юридически значимых действий, включая выдачу различных прав и разрешений ( лицензии).

На ряду с налогами и сборами, также можно выделить основные элементы налогообложения:

1. Носитель налога — это лицо, которое несет на себе налоговое бремя.

2. Налоговый агент -это лица, на которых в соответствии с законодательством РФ возложена обязанность по исчислению и удержании у налогоплательщика соответствующую сумм налогов, а так же перечисления их в бюджет.

3. Сборщики налогов и сборов — это уполномоченные лица, принимающие от налогоплательщиков налоги и сборы перечисляющие их в бюджет.

4. Резиденты — это лица, постоянно пребывающие в государстве.

5. Нерезиденты — лица не имеющие постоянного местоприбывания в государстве.

6. Субъект Налогообложения — реальное имущество ( земля, автомобиль и прочее), а также не материальные блага (госдарст.символика, эк.показатели и т.д.).

7. Объект налогообложения — это юр.факт, который обуславливает и обязывает субъекта платить налог (владение имуществом, совершение сделки купли продажи и т.п.).

8. Налоговая база — это стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения.

9. Налоговые период — это срок в течении которого формируется налоговая база и окончательно определяется размер налогового обязательства.

10. Налоговая ставка — это размер налога на единицу налогообложения.

2. Экономическая и правовая природа налогов и сборов.

Налог, как экономическая категория выражается в сборе и мобилизации ресурсов поступающих в распоряжение государства, за счет налогов и налоговых поступлений формируются бюджеты РФ. Порядок исчисления налоговой базы, налоговой ставки, порядок и сроки уплаты налогов регултруются налоговым кодексом РФ 1 и 2 часть, а также иными нормативно-правовыми актами.

Сущность налогов проявляется через их функции:

1. Фискальная функция — данная фунуция является основной, т.е с помощью налоговых поступлений формируются финансовые ресурсы государства, из этих же ресурсов происходит финансирование основных функций государства (пополнение бюджета).

2. Экономическая — государство с помощью налогов влияет на развитие отдельных отраслей и экономики в целом. Стимулирование происходит за счет снижения налогового бремени и снижения налоговых ставок.

3. Распределительная функция — выступает ввиде использования налогов в качестве инструмента при распределении и перераспределении ВВП, путем введения новых налогов, либо отмены старых, а также через сокращение налоговой базы государство влияет на распределение доходов.

4. Стимулирующая — данная функция проявляется в диференциации налоговых ставок. Введение дополнительных налоговых льгот, а также оказание поддержки малому бизнесу.

5. Социальная функция — данная функция существует для поддержания соц.обеспечения и страхования граждан, выражается в получении льгот и вычетов связанных с расходами произведенными в благотворительных целях, в целях поддержки инвалидов и т.п.

6. Контрольная функция — налоги выступают, как зеркало различных эк.процессов, анализируя налоговые поступления можно сделать оценку о развитии и стабильности экономики в целом, а также об эффективности действующей налоговой системы.

Сущность, функции и назначение налогов и сборов. Характеристика элементов налогообложения

Под налогом понимается обязательный, индивидуально без­возмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собст­венности, хозяйственного ведения или оперативного управ­ления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.

Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

Налоги есть перераспределительные отношения, которые возникают между государством и налогоплательщиками. Именно в процессе производства товаров, работ, услуг формируются доходы субъектов. Через налоги осуществляется перераспределение совокупного продукта общества между реальными его производителями и государством, посредством налогов перераспределяется и ВВП. Цель указанного перераспределения одна – формирование доходной части бюджета государства. Экономическая сущность налогов проявляется по разному. С позиции государства налоги представляют собой денежные доходы государства. С позиции налогоплательщика это изъятие части его собственного дохода. Если государство заинтересованно в росте налогов, то налогоплательщик наоборот, желает низких налогов, что позволяет ему уменьшать свой доход.

Налоги в экономике выполняют следующие ФУНКЦИИ: 1)фискальная функция, с помощью которой формируется бюджетный фонд страны; 2)регулирующая (стимулирующая). Здесь государство влияет на воспроизводство, стимулирует или сдерживает его развитие и тем самым усиливает или ослабляет накопление капитала, расширяет или уменьшает платежеспособный спрос населения. 3)распределительная (социальная) – через механизм бюджета происходит перераспределение доходов от имущих к неимущим для устранения социальной напряженности в обществе. 4)контрольная– с ее помощью государство контролирует процесс мобилизации поступления налогов и сборов в бюджет, вносит коррективы в налоговую и финансовую политику.

Налоговая система — совокупность разных видов налогов, в построении и методах исчисления в которых реализуются определенные принципы.

Сущность и назначение налогов и сборов, их классификация

Налоги являются составной частью финансов, одним из основных способов формирования доходов бюджетов. Налоги выражают реально существующие денежные отношения, проявляющиеся в процессе изъятия части стоимости национального дохода в пользу общегосударственных потребностей. Роль налогов проявляется в участии в распределении финансовых ресурсов между регионами, организациями и физическими лицами. Налоги играют и стимулирующую роль, выражающуюся в применении системы налоговых льгот, вычетов, освобождении от налогообложения отдельных направлений деятельности, предоставлении отсрочек и рассрочек по налогам и сборам, инвестиционного налогового кредита.

Налоговая система — это совокупность налогов и сборов, участников налоговых правоотношений, законодательства, определяющего налоговые вопросы.

Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения: 1) объект налогообложения; 2) налоговая база; 3) налоговый период; 4) налоговая ставка; 5) порядок исчисления налога; 6) порядок и сроки уплаты налога. По способу взимания налогов выделяют кадастровый, самоисчисление (декларативный), административный и авансовый способы.

Большое значение для обоснованного применения налогов имеет их классификация, т.е. системная группировка по различным признакам:

По признаку переложимости налоги распределены как прямые и косвенные. Прямые налоги — налоги, которые взимаются в виде определенного процента от дохода или имущества. Косвенные налоги — это налоги на товары и услуги, устанавливаемые в виде надбавки к цене и взимаемые в процессе потребления товаров и услуг. К косвенным налогам относятся акцизы, налог на добавленную стоимость.

В зависимости от степени учета имущественного и финансового положения налогоплательщика следует различать реальные и личные налоги.

Налоги различаются по объекту налогообложения: доход, имущество и т. д.

По источнику уплаты выделяются налоги, относимые на увеличение цены, на себестоимость продукции, на финансовые результаты.

По построению налоговых ставок различают равное, пропорциональное, прогрессивное и регрессивное налогообложение.

По видам налогоплательщиков выделяют налоги с юридических и физических лиц и общие для юридических и физических лиц.

По характеру использования (назначению) выделяют общие и специальные (целевые) налоги.

В зависимости от уровня бюджетной системы или принадлежности к уровню власти налоги разделяются на федеральные, налоги субъектов Федерации (региональные) и местные, что отражено в Налоговом кодексе РФ.

К федеральным налогам и сборам относятся: 1) налог на добавленную стоимость; 2) акцизы; 3) налог на доходы физических лиц; 4) единый социальный налог; 5) налог на прибыль организаций; 6) налог на добычу полезных ископаемых; 7) водный налог; 8) сборы за право пользования объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов; 9) государственная пошлина.

К региональным налогам относятся: 1) налог на имущество организаций; 2) налог на игорный бизнес; 3) транспортный налог.

К местным налогам относятся: 1) земельный налог; 2) налог на имущество физических лиц.

Специальные налоговые режимы могут предусматривать особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов. К специальным налоговым режимам относятся:

1) система налогообложения единым сельскохозяйственным налогом (ЕСХН); 2) упрощенная система налогообложения (УСН); 3) система налогообложения единым налогом на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД); 4) система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

Существуют неналоговые платежи. К платежам, контролируемым Федеральной таможенной службой РФ (ФТС), относятся таможенные пошлины и сборы, а также НДС и акцизы, уплачиваемые налогоплательщиками при перемещении товаров, работ, услуг через таможенную границу.

Платежи, контролируемые Федеральным агентством по недропользованию, включают платежи за пользование недрами. К платежам, контролируемым Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, относится плата за негативное воздействие на окружающую среду. Платежи, уплата которых контролируется Федеральным агентством лесного хозяйства, включают плату за использование лесов.

4. Налоги: сущность, основные элементы, классификация.

Под налогом понимается обязательный, индивидуально без­возмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собст­венности, хозяйственного ведения или оперативного управ­ления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.

Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

Налоги есть перераспределительные отношения, которые возникают между государством и налогоплательщиками. Именно в процессе производства товаров, работ, услуг формируются доходы субъектов. Через налоги осуществляется перераспределение совокупного продукта общества между реальными его производителями и государством, посредством налогов перераспределяется и ВВП. Цель указанного перераспределения одна – формирование доходной части бюджета государства. Экономическая сущность налогов проявляется по разному. С позиции государства налоги представляют собой денежные доходы государства. С позиции налогоплательщика это изъятие части его собственного дохода. Если государство заинтересованно в росте налогов, то налогоплательщик наоборот, желает низких налогов, что позволяет ему уменьшать свой доход.

Налоги в экономике выполняют следующие ФУНКЦИИ: 1)фискальная функция, с помощью которой формируется бюджетный фонд страны; 2)регулирующая (стимулирующая). Здесь государство влияет на воспроизводство, стимулирует или сдерживает его развитие и тем самым усиливает или ослабляет накопление капитала, расширяет или уменьшает платежеспособный спрос населения. 3)распределительная (социальная) – через механизм бюджета происходит перераспределение доходов от имущих к неимущим для устранения социальной напряженности в обществе. 4)контрольная – с ее помощью государство контролирует процесс мобилизации поступления налогов и сборов в бюджет, вносит коррективы в налоговую и финансовую политику.

Налоговая система — совокупность разных видов налогов, в построении и методах исчисления в которых реализуются определенные принципы. ЭЛЕМЕНТЫ НАЛОГА И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА

Налогоплатель­щик (плательщик сборов) Организации и физические лица, на которых возложена обязанность уплачи­вать налоги и (или) сборы. Филиалы и иные обособленные подразделения исполняют обязанности этих организа­ций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений

Объект налого­обложения Юридические факты (действия, собы­тия, состояния), которые обусловли­вают обязанность субъекта заплатить налог. Законодательством установлен перечень объектов налогообложения: операции по реализации товаров (ра­бот, услуг), имущество, прибыль, до­ход, стоимость реализованных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) либо иной объект, имеющий стоимост­ную, количественную или физическую характеристику

Предмет налого­обложения Признаки фактического (не юридиче­ского!) характера, которые обосновы­вают взимание налога. Необходимость разделять понятия «объект налогообло­жения» и «предмет налогообложения» вызвана потребностью вычленить среди предметов материального мира именно тот, с которым законодатель связывает налоговые последствия

Налоговые льготы и основания для их использования пла­тельщиком Предоставляемые отдельным катего­риям налогоплательщиков преимуще­ства по сравнению с другими налого­плательщиками, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере

База налогообло­жения Стоимостная, физическая или иная характеристика предмета налогообло­жения

Налоговый период Календарный год или иной период применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога.

Налоговая ставка Величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы

Порядок исчисле­ния налога Плательщик самостоятельно исчисляет сумму налога за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. Обязанность по исчислению налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента

Порядок и сроки уплаты налога Сроки уплаты определяются: календарной датой; указанием на событие, которое должно неизбежно наступить; указанием на действие, которое должно быть совершено; периодом времени, исчисляемым годами, кварталами, месяцами или днями. Сроки совершения действий участниками налоговых правоотноше­ний устанавливаются применительно к каждому такому действию. Уплата налога производится разовой упла­той всей суммы налога либо в ином порядке. Подлежащая уплате сумма налога уплачивается(перечисляется) налогоплательщиком или налоговым агентом в установленные сроки. Уплата налогов производится в налич­ной или безналичной форме.

По способу обложения выделяют: 1)кадастровый — основан на использовании кадастра, т. е. реестра, содержащего классификацию типичных объектов по их внешним признакам (земельный налог) 2)«у источников выплаты доходов» — взимается до получения дохода налогоплательщиком. Этот способ наиболее распространен (налог на им-во, транспортный) 3)по декларации — он предполагает заполнение декларации о совокупном годовом доходе и подачу этой декларации в инспекцию (НДС).

По назначению: общие – поступают в бюджет независимо от источника поступления. Составляют подавляющее большинство. Целевые – ЕСН, на определенные цели.

По принадлежности к уровням власти и управления: федеральные – утверждаются Гос.Думой, Федеральным Собранием, Президентом (НДС, налог на прибыль организаций, НДФЛ); региональные – законодательство города, губернатор (налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес, транспортный налог); местные – органы местного самоуправления (земельный налог, налог на имущество физических лиц).

По праву использования налоговых поступлений: закрепленные – налоги, поступления по которым идут в конкретные бюджеты (местного уровня – земельный налог, налог на имущество физ.лиц); регулирующие – с их помощью можно закрыть дефицитность бюджета (налог на прибыль организаций, НДФЛ).

По источнику уплаты: выручка, доход, прибыль, себестоимость, зарплата.

По возможности переложения: Прямые налоги устанавливаются непосредственно на доход или имущество налогоплательщика и отсюда экономические отношения возникают непосредственно между государством и плательщиком данного налога (подоходный налог, налог на прибыль, с наследства и др.) Косвенные налоги — включаются в виде надбавки цен товара или тарифа на услуги и оплачиваются потребителем. При косвенном налогообложении экономические отношения возникают между государством и потребителем товара или услуги. Субъектом налога становится продавец товара или услуги. Прямые налоги подразделяются на реальные, уплачиваемые с отдельных видов имущества и личные, взимаемые с юридических и физических лиц у источников дохода или по декларации. Косвенные налоги отличаются простотой взимания, их применение дает фискальный эффект даже в условиях падения производства. Косвенные налоги неоднородны, в их составе выделяют акцизы и универсальные налоги, которые м. б. представлены в виде таможенных пошлин.

По виду ставок: Пропорциональный налог. При этом виде налогообложения налоговые ставки действуют в одинаковом процентном отношении к объекту налога без учета дифференциации его величины. Прогрессивный налог. Налоговые ставки повышаются по мере возрастания дохода. Регрессивный налог. Ставки налога снижаются по мере роста дохода.

Сущность, функции и виды налогов

Сущность налога заключается в изъятии государством в пользу общества определенной части валового внутреннего продукта в виде обязательного взноса. Налоги платят основные участники производства валового внутреннего продукта:
• работники, создающие материальные и нематериальные блага и получающие определенный доход;
• хозяйствующие субъекты, владельцы капитала, действующие в сфере предпринимательства.

Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно:
• объект налогообложения;
• налоговая база;
• налоговый период;
• налоговая ставка;
• порядок исчисления налога;
• порядок и сроки уплаты налога.

Объектами налогообложения являются:
• прибыль (доход, включая дивиденды, проценты по долговым обязательствам);
• имущество (деньги, ценные бумаги, иное имущество и имущественные права; результаты интеллектуальной деятельности; нематериальные блага);
• операции по реализации товаров, работ и услуг;
• стоимость реализованных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.

Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения.

Общее количество налогоплательщиков определяется количеством юридических лиц (коммерческих и некоммерческих организаций), численностью граждан, зарегистрированных в налоговых органах в качестве предпринимателей без образования юридического лица, и численностью граждан, уплачивающих подоходный налог по месту получения заработной платы.

Налоговая система РФ представлена совокупностью налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке с плательщиков — юридических и физических лиц на территории страны. Все налоги, сборы, пошлины и другие платежи «питают» бюджетную систему РФ. Кроме того, существуют государственные внебюджетные фонды, доходная часть которых формируется за счет целевых отчислений. Источником этих отчислений также является произведенный ВВП.

Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения денежных средств, принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления.

Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц за осуществление государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

Пошлина — это обязательный платеж, взимаемый за услугу общественного характера (например, таможенная, нотариальная, почтовая пошлина и др.).

В современной системе налогообложения налоги выполняют следующие функции:
• распределительную (социальную);
• фискальную;
• регулирующую;
• контрольную;
• поощрительную.

Функция налога — это проявление его сущности в действии, способ выражения его свойств. Функция показывает, каким образом реализуется общественное назначение данной экономической категории как инструмента стоимостного распределения и перераспределения доходов. Отсюда возникает главная распределительная (социальная) функция налогов, выражающая их сущность как особого централизованного (фискального) инструмента распределительных отношений.

Посредством фискальной функции реализуется главное общественное назначение налогов — формирование финансовых ресурсов государства, аккумулируемых в бюджетной системе и внебюджетных фондах и необходимых для осуществления собственных функций (оборонных, социальных, природоохранных и др.). Формирование доходов государственного бюджета на основе стабильного и централизованного взимания налогов превращает государство в крупнейшего экономического субъекта.

Другая функция налогов как экономической категории состоит в том, что появляется возможность количественного отражения налоговых поступлений и их сопоставления с потребностями государства в финансовых ресурсах. Благодаря контрольной функции оценивается эффективность налогового механизма, обеспечивается контроль за движением финансовых ресурсов, выявляется необходимость внесения изменений в налоговую систему и бюджетную политику. Контрольная функция налогово-финансовых отношений проявляется лишь в условиях действия распределительной функции. Таким образом, обе функции в органическом единстве определяют эффективность налогово-финансовых отношений и бюджетной политики. Осуществление контрольной функции налогов, ее полнота и глубина в известной мере зависит от налоговой дисциплины. Суть ее в том, что-бы налогоплательщик (юридические и физические лица) своевременно и в полном объеме уплачивали установленные законодательством налоги.

Распределительная функция налогов обладает рядом свойств, характеризующих многогранность ее роли в воспроизводственном процессе. Это прежде всего то, что изначально распределительная функция налогов носила чисто фискальный характер. Но с тех пор, как государство посчитало необходимым активно участвовать в организации хозяйственной жизни в стране, у данной функции появилось регулирующее свойство, которое осуществляется через налоговый механизм. В налоговом регулировании возникла стимулирующая, дестимулирующая, а также воспроизводственная подфункции.

Регулирующая функция призвана способствовать решению задач налоговой политики государства посредством налоговых механизмов.

Стимулирующая подфункция направлена на поддержку тех или иных экономических процессов и реализуется через систему льгот, исключений, преференций (предпочтений), увязываемых с льготообразующими признаками объекта налогообложения. Она проявляется в изменении объекта обложения, уменьшении налогооблагаемой базы, понижении налоговой ставки и др.

Виды льгот: необлагаемый минимум объекта; освобождение от уплаты налогов отдельных лиц или категорий плательщиков; понижение налоговых ставок; рассрочка или отсрочка уплаты налогов, налоговые кредиты, включая инвестиционные, введение специальных налоговых режимов, прочие налоговые льготы.

Действующие налоговые льготы по налогообложению прибыли предприятий направлены на стимулирование:
• финансирования затрат на развитие производства и жилищное строительство;
• малых форм предпринимательства;
• занятости инвалидов и пенсионеров;
• благотворительной деятельности в социально-культурной и природоохранительной сферах.

Формами льгот по уплате налогов являются отсрочка или рассрочка по уплате налога, т. е. изменение срока уплаты налога на срок от одного до шести месяцев соответственно с единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности.

Отсрочка или рассрочка по уплате налога могут быть предоставлены заинтересованному лицу при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) причинения этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;
2) задержки этому лицу финансирования из бюджета или оплаты выполненного этим лицом государственного заказа;
3) угрозы банкротства этого лица в случае единовременной выплаты им налога;
4) если имущественное положение физического лица исключает возможность единовременной уплаты налога;
5) если производство и (или) реализация товаров, работ или услуг лицом носит сезонный характер. Перечень отраслей и видов деятельности, имеющих сезонный характер, утверждается Правительством РФ;
6) иных оснований, предусмотренных Таможенным кодексом РФ в отношении налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации.

Отсрочка или рассрочка по уплате налога могут быть предоставлены по одному или нескольким налогам. Изменение срока уплаты налога на срок от трех месяцев до одного года при наличии хотя бы одного из перечисленных выше оснований называется налоговым кредитом.

Одной из преференций является также инвестиционный налоговый кредит, при котором организации предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.

Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен на срок от одного года до пяти лет по налогу на прибыль (доход) организации, а также по региональным и местным налогам.

Решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита по налогу на прибыль (доход) организации в части, поступающей в бюджет субъекта Российской Федерации, принимается финансовым органом субъекта РФ.

Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен организации, являющейся налогоплательщиком соответствующего налога, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) проведение этой организацией научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами;
2) осуществление этой организацией внедренческой или инновационной деятельности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов;
3) выполнение этой организацией особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставление ею особо важных услуг населению.

Специальным налоговым режимом признается особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени, применяемый в случаях и в порядке, установленных Налоговым кодексом и принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами.

К специальным налоговым режимам относятся: упрощенная система налогообложения субъектов малого предпринимательства, система налогообложения в свободных экономических зонах, система налогообложения в закрытых административно-территориальных образованиях, система налогообложения при выполнении договоров концессии и соглашений о разделе продукции.

Дестимулирующая подфункция налогов направлена, наоборот, на торможение развития каких-либо экономических процессов, например, путем реализации государством протекционистской экономической политики. Это проявляется через введение повышенных налоговых ставок, установление налога на вывоз капитала, повышенных налоговых пошлин, налога на имущество и т.д.

Подфункцию воспроизводственного назначения несут в себе платежи за пользование природными ресурсами, налоги, взимаемые в дорожные фонды, на воспроизводство минерально-сырьевой базы. Эти налоги имеют четкую отраслевую принадлежность.

Поощрительная функция налогов выражается в признании государством особых заслуг определенных категорий граждан перед обществом и в предоставлении им определенных налоговых льгот (например, участникам Великой Отечественной войны и т.д.).

В Российской Федерации в соответствии со ст. 12 Налогового кодекса РФ взимаются следующие виды налогов и сборов:
— федеральные;
— региональные (налоги и сборы субъектов РФ);
— местные.

Федеральные налоги и сборы устанавливаются Налоговым кодексом РФ и действуют на всей территории Российской Федерации.

Региональные налоги и сборы устанавливаются в соответствии с Налоговым кодексом РФ и вводятся законами субъектов РФ на территории соответствующих субъектов РФ.

Местные налоги и сборы устанавливаются и вводятся в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ нормативными правовыми актами органов местного самоуправления на территории соответствующих муниципальных образований.

Подобная трехуровневая система налогов (федеральные, региональные, местные) свойственна практически всем государствам с федеративным устройством.

Совокупность федеральных, региональных и местных налогов и сборов образует систему налогов Российской Федерации.

К федеральным налогам и сборам относятся следующие 16 видов налогов и сборов:
• налог на добавленную стоимость;
• акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные виды минерального сырья;
• налог на прибыль (доход) организаций;
• налог на доходы от капитала;
• подоходный налог с физических лиц;
• взносы в государственные социальные внебюджетные фонды;
• государственная пошлина;
• таможенная пошлина и таможенные сборы;
• налог на пользование недрами;
• налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы;
• налог на дополнительный доход от добычи углеводородов;
• сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами;
• лесной налог;
• водный налог;
• экологический налог;
• федеральные лицензионные сборы.

К региональным налогам и сборам относятся 7 видов региональных налогов и сборов:
• налог на имущество организаций;
• налог на недвижимость;
• дорожный налог;
• транспортный налог;
• налог с продаж;
• налог на игорный бизнес;
• региональные лицензионные сборы.

В соответствии со ст. 14 (п.2) Налогового кодекса РФ при введении в действие налога на недвижимость на территории соответствующего субъекта РФ прекращается действие налога на имущество организаций, налога на имущество физических лиц и земельного налога.

В соответствии со ст. 15 Налогового кодекса РФ к местным налогам и сборам относятся 5 видов налогов и сборов:
• земельный налог;
• налог на имущество физических лиц;
• налог на рекламу;
• налог на наследование или дарение;
• местные лицензионные сборы.

До введения в действие части второй Налогового кодекса ссылки на конкретные законы приравнивались к ссылкам на Закон РФ «Об основах налоговой системы Российской Федерации» и отдельные законы о налогах, устанавливающие порядок уплаты конкретных налогов.

Особое значение имеет порядок отражения налогов в бухгалтерском учете — в составе издержек производства за счет финансовых результатов или налогооблагаемой прибыли. Правильность расчетов налога на прибыль требует знания состава затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость, и порядка формирования финансовых результатов (прибыли или убытка).

Классификация налогов по объектам налогообложения образует пять групп: налоги на имущество, ресурсные налоги (включая земельный налог), налоги на доход или прибыль, налоги на действия (хозяйственные акты, финансовые операции, обороты по реализации) и прочие, охватывающие некоторые налоги и разовые сборы.

Кроме того, налоги делятся на различные виды в зависимости от признака их классификации.

В первую очередь налоги делятся на прямые (подоходно-поимущественные) и косвенные (налоги на потребление). Прямые налоги взимаются в процессе приобретения и накопления материальных благ (подоходный налог, налог на имущество), косвенные — в результате их расходования (акцизы, налог на добавленную стоимость и т.д.).

Прямые налоги подразделяются в свою очередь на:
• реальные — взимаемые с действительно полученной налогоплательщиком прибыли, или дохода (налог на прибыль предприятий);
• вмененные — взимается не с действительного, а с предполагаемого среднего дохода, получаемого в определенных экономических условиях от того или иного предмета налогообложения; такими налогами прежде всего облагается имущество.

Помимо этого, налоги делятся на:
— раскладочные (сейчас используются в основном в местном налогообложении, например, на нужды образования, на благоустройство территории и т.д.);
— количественные (долевые, квотативные), которые взимаются исходя из возможности налогоплательщика заплатить налог (при этом косвенно учитывается имущественное положение налогоплательщика).

Налоги также делятся на:
— закрепленные — полностью или в частях закрепленные в качестве источника конкретного бюджета (в частности, таможенные пошлины);
— регулирующие — перераспределяемые ежегодно между бюджетами различных уровней при утверждении федерального бюджета для покрытия дефицита (например, акцизы, НДС, налог на прибыль предприятий и т.д.).

Большую роль играют так называемые целевые налоги, в отличие от общих, т. е. налоги, взимаемые конкретно и целенаправленно для решения какой-либо определенной задачи. Так, в 1994 г. в Москве с владельцев автотранспортных средств взимался налог, который непосредственно шел на реконструкцию кольцевой автодороги.

Налоги в соответствии с периодичностью их взимания можно также подразделить на:
— регулярные (систематические, текущие) — взимаются с определенной периодичностью в течение всего времени пользования плательщиками имуществом либо занятия каким-либо видом деятельности, приносящей прибыль (например, земельный налог, подоходный налог с физических лиц и т.д.) и
— разовые — взимаются в связи с какими-либо несистемными событиями (в частности, налог с имущества, который переходит к другому лицу в порядке наследования, дарения и т.д.).

мировая экономика

Налоги и налогообложение предприятий в России

Сущность налоговой системы, принципы и функции налогов

Государство, выражая интересы общества в различных cферах жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политику – экономическую, социальную, экологическую, демографическую и другие. За счет налоговых взносов формируются финансовые ресурсы государства, аккумулируемые в его бюджете и внебюджетных фондах. Налогообложение основывается на 15 социальных законах, законе о бюджете и налоговом кодексе.

Налоги – обязательные сборы и платежи, взимаемые государством с физических и юридических лиц в бюджеты соответствующего уровня или во внебюджетные фонды по ставке, устанавливаемой в законодательном порядке. Выплаты принудительны и безвозмездны.

Налоги – гибкий инструмент воздействия на находящуюся в постоянном движении экономику: они помогают поощрять или сдерживать определенные виды деятельности, направлять развитие тех или иных отраслей промышленности, воздействовать на экономическую активность предпринимателей, сбалансировать платежеспособный спрос и предложение, регулировать количество денег в обращении.

Налоговая система РФ представлена:

  • совокупностью налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке на территории страны;
  • целевыми отчислениями в около 15 государственных внебюджетных фондов;
  • компетенцией органов государственной власти в области налогового регулирования и способами их взаимодействия между собой;
  • методами исчисления налогов, а также налоговым контролем.

При формировании налоговой системы исходят из ряда принципов:

  • Виды налогов, порядок их расчетов, сроки уплаты и ответственность за уклонение от налогов имеют силу закона.
  • Сочетание стабильности и гибкости налоговой системы должны обеспечить соблюдение экономических интересов участников общественного производства. Правила применения налогов должны быть стабильны: ставки, виды, элементы налоговой системы должны меняться при изменении экономических условий редко, т.к. это позволяет планировать деятельность
  • Обязателен механизм защиты от двойного налогообложения.
  • Налоги должны быть разделены по уровням изъятия.
  • Ставки налогообложения должны быть едиными для всех предприятий. Равные доходы при равных условиях их получения должны облагаться одинаковыми по величине налогами. С равных доходов при разных условиях их получения должны взиматься разные налоги.
  • Единая налоговая ставка должна дополняться системой налоговых льгот, носящей целевой и адресный характер, связанный с социальной сферой, стимулированием НТП, защитой окружающей среды. Как правило, обязательна активная поддержка предпринимательства.
  • Система налогообложения должна быть комплексной при умелом сочетании разных способов налогообложения. Объекты налогообложения разнообразны: психологически легче платить много маленьких налогов, чем один большой.
  • Обязательны простота, равномерность, точность, удобство по форме, экономность сбора, избежание чрезмерной тяжести.
  • Налоги по способу взимания бывают прямыми и косвенными. Прямые налоги взимаются государством непосредственно с доходов и имущества налогоплательщиков. Объектом налога выступает доход (зарплата, прибыль, процент и т.п.) и стоимость имущества налогоплательщиков (земля, основные средства и т.п.)

    Косвенные налоги устанавливаются в виде надбавок к цене товаров или тарифов на услуги (акцизы, ндс, таможенные пошлины, налог с продаж). Эти налоги начисляются предприятию для того, чтобы оно удерживало их с других налогоплательщиков и сдавало финансовому ведомству.

    В зависимости от характера ставок различают регрессивные, пропорциональные и прогрессивные налоги. Прогрессивный налог – это налог, который возрастает быстрее, чем прирастает доход. Для разных по величине доходов устанавливается несколько шкал налоговых ставок.

    Регрессивный налог характеризуется взиманием более высокого процента с низких доходов и меньшего процента с высоких доходов. Это такой налог, который возрастает медленнее, чем доход. Косвенные налоги чаще всего регрессивные.

    Пропорциональный налог – это, когда применяется единая ставка для доходов любой величины. Пропорциональный налог может оказаться регрессивным: если из реально получаемых доходов вычесть обязательные затраты, останется дискреционный доход, который может вырасти или уменьшиться после введения новых налогов.

    В зависимости от органа власти, в распоряжение которого поступают те или иные налоги, различают государственные и местные. К государственным налогам относятся подоходный, на прибыль, таможенные пошлины. Основным видом местного налога является имущественный налог.

    Налоги по их использованию делятся на общие и специальные. Общие налоги предназначены для финансирования текущих и капитальных расходов государственных и местных бюджетов без закрепления за каким-либо определенным видом расходов. Специальные налоги имеют целевое назначение.

    Законодательством установлено, что объектами налогообложения являются: прибыль, доход, стоимость определенных товаров, добавленная стоимость продукции, имущество юридических и физических лиц, передача имущества, отдельные операции, отдельные виды деятельности, минимальная месячная оплата труда и др.

    Налоги в зависимости от источников их покрытия группируются следующим образом:

    1. налоги, расходы по которым относятся на себестоимость продукции (работ, услуг) — земельный налог, страховые взносы;
    2. налоги, расходы по которым относятся на выручку от реализации продукции (работ, услуг) — ндс, акцизы, экспортные тарифы;
    3. налоги, расходы по которым относятся на финансовый результат- налог на прибыль, на имущество предприятия, на рекламу, некоторые целевые сборы;
    4. налоги, расходы по которым покрываются из прибыли, оставшейся в распоряжении предприятий — лицензионный сбор за право торговли, сбор со сделок, совершаемых на биржах.
    5. Способ реализации общественного назначения налогов как инструмента стоимостного распределения и перераспределения доходов выражается функциями налогов.

      Первой и наиболее последовательно реализуемой функцией налогов выступает фискальная функция, которая состоит в формировании денежных доходов государства на содержание государственного аппарата, армии, развитие науки и техники, поддержку детей, пожилых и больных людей, для покрытия расходов на образование, детские дома, на здравоохранение, строительство государственных сооружений, дорог, защиту окружающей среды.

      Другая функция налогов – экономическая, которая состоит в воздействии через налоги на общественное воспроизводство, поощряя, ограничивая или контролируя различные процессы.

      Льготы поощряют развитие того, за что они даются, например, если не облагать часть прибыли на развитие новой техники, то поощряется технический прогресс, на благотворительность- решаются социальные проблемы.

      Если увеличивать налоги на сверхприбыль, то контролируется движение цен на товары и услуги. С ростом налогов доходы в казну уменьшатся, т.к. часть предпринимателей разорится, часть уйдет в теневую экономику, стимулы к труду угаснут.

      Совершенство налоговой системы зависит от эластичности спроса и предложения на товар или услугу. Продавцы перекладывают уплату налогов на покупателей, когда спрос неэластичен. Если неэластично предложение, то налоги перекладываются на продавцов.

      Когда размеры налогов разумны, известно их назначение, от их уплаты, как правило, не уклоняются. Известны три способа увеличения налоговых поступлений в бюджет: расширение круга налогоплательщиков; увеличение числа объектов, с которых взимается налог; повышение налоговых ставок. Ставки налогов должны быть столь высокими, чтобы предотвратить инфляцию, но в то же время столь низкими, чтобы стимулировать вложения капитала, обеспечивать развитие производства.

      Предельный уровень налогообложения определяется по следующим признакам:

    6. если при очередном повышении налоговой ставки поступления в бюджет растут непропорционально медленно или сокращаются;
    7. если снижаются темпы экономического роста, уменьшаются долгосрочные вложения капитала, ухудшается материальное положение населения;
    8. если растет “теневая” экономика, т.е. скрытое или явное уклонение от налогов.

    В системе налогообложения существуют разнообразные льготы, например, освобождение от налога на ряд лет, снижение ставок налогов, вычитание из налогооблагаемой базы расходов, в которых заинтересовано государство, установление скидок при образовании разных фондов, возврат ранее уплаченных налогов, налоговый кредит или отсрочка платежей налогов, необлагаемый минимум, изъятие определенных элементов из обложения, освобождение от уплаты отдельных категорий налогоплательщиков и др.

    В случае нарушения налогового законодательства налогоплательщик несет ответственность в виде взыскания всей суммы сокрытого(заниженного) дохода, либо суммы налога за иной сокрытый объект налогообложения, а также штрафа в размере той же суммы и пени в размере одной трехсотой части ставки рефинансирования за каждый день просрочки. Повторное или умышленное сокрытие (устанавливается судом) наказывается в 2-х и 5-и кратном размере.

    Налоговый кодекс предусматривает эволюционное реформирование налоговой системы, установление такого уровня налогов, который смогут выдержать налогоплательщики, но при этом не пострадает бюджет. Должна быть обеспечена определенность, предсказуемость и прозрачность налоговой системы. Происходит корректировка льгот, остаются преимущественно только инвестиционные и социальные льготы.

    Для предприятий малого бизнеса, организаций розничной торговли, сферы обслуживания населения и организаций, для всех, кто оказывает платные услуги возможен переход на упрощенную систему налогообложения.

    Основные виды налогов

    В России, согласно п.1 статьи 19 Закона “Об основах налоговой системы в РФ” налог на прибыль (доход) предприятий относится к федеральным налогам. Предусмотрено, что он является регулирующим бюджетным источником, т.е. часть поступающего налога может передаваться в бюджеты российских регионов.

    Плательщиками налога на прибыль являются предприятия — юридические лица, их филиалы, иностранные юридические лица. Налогообложению подлежит прибыль от реализации продукции (работ, услуг), прибыль от реализации основных фондов и иного имущества и прибыль от внереализационных операций. Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость и акцизов и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции (работ, услуг).

    Доходы по ценным бумагам, от игорного бизнеса, от посреднической деятельности выделяются из валовой прибыли и облагаются по другой ставке. Субъекты Федерации самостоятельно определяют ставки налога на прибыль. Федеральный налог составляет 13% и по закону территориальный максимально 22% (посреднический 30%). Примерами льгот по налогу на прибыль является 100% уменьшение сумм налога на прибыль для общественных организаций инвалидов и специализированных протезно-ортопедических компаний, применение метода ускоренной амортизации, что является предоставлением льготы с условием целевого использования денег на приобретение основных средств. Налоговые льготы не должны уменьшать сумму налога, исчисленную без льгот более, чем на 50%. Налог на прибыль в России уплачивается в авансовом порядке. Существенные льготы по налогу на прибыль имеют малые предприятия. Вновь созданные малые предприятия первые два года не уплачивают налог на прибыль, если занимаются производством и переработкой сельскохозяйственной продукции, товаров народного хозяйства, стройматериалов, лекарств, жилищным строительством, включая ремонт при условии выручки от этой деятельности 70%, третий год 25%, 4 год 50% (выручка 90%). При прекращении деятельности налог возвращается и увеличивается на процент ЦБ. Механизм расчета налогооблагаемой прибыли изображен в таблице 8.

    Налог на добавленную стоимость (ндс) — это косвенный налог на товары и услуги, у которого есть входной налог, уплаченный поставщикам и выходной, начисленный на собственный оборот. В облагаемый оборот входит почти все: стоимость реализованной продукции, работ, услуг, финансовая помощь от других предприятий, средства, полученные от взимания штрафов, взыскания пеней, авансы по экспорту, убытки предприятия, бартерные операции, проценты за предоставление денег в кредит. При исчислении облагаемого оборота по товарам, с которых взимаются акцизы, таможенные пошлины, в него включается сумма акцизов и таможенных пошлин.

    Действующим законодательством установлен перечень оборотов, не облагаемых ндс, а также перечень продукции, товаров, работ, услуг, освобождаемых от обложения этим налогом. К таким оборотам, в частности, относятся товары (работы, услуги) производимые и реализуемые лечебно-производственными мастерскими при психиатрических и психоневрологических учреждениях, общественными организациями инвалидов.

    Плательщиками ндс являются юридические и физические лица (конечные плательщики). Не уплачивают налог физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица ( до выхода налогового кодекса).

    В настоящее время ставки ндс установлены в следующих размерах: 10% по продовольственным (кроме подакцизных) товарам, товарам для детей по перечню, утвержденному Правительством РФ и 20% по остальным товарам ( работам, услугам), включая подакцизные продовольственные товары. С 1.01.97 в РФ введен метод счетов-фактур, который регламентирует процесс оформления расчетных документов за товары, работы, услуги так, что недостаточно выделить налог, нужно еще иметь налоговую счет-фактуру.

    Сумма ндс, подлежащая взносу в бюджет, определяется как разница между суммами налога полученного от покупателей за реализованные им товары (работы, услуги), и суммами налога уплаченными поставщикам.

    Акцизы – косвенные налоги, включаемые в цену товара — введены Законом РФ от 6.12.91 №1993-1 “Об акцизах”. В соответствии с этим законом акцизами облагаются следующие товары (продукция): спирт этиловый из всех видов сырья, спирт винный, спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяк, шампанское, вино натуральное, другие алкогольные напитки, пиво, табачные изделия, ювелирные изделия, бензин автомобильный, легковые автомобили. Ставки акцизов по подакцизным товарам являются едиными на всей территории РФ и даются в виде приложений к закону.

    Сумма акцизов, подлежащая взносу в бюджет, определяется как разница между суммами акциза, исчисляемыми по облагаемым акцизами оборотам, и суммами акциза, уплаченными поставщикам за подакцизные товары. Законом введен зачетный механизм по акцизам. Так, если при покупке спирта уплачен акциз, а спирт использован на изготовление неподакцизной продукции (медикаментов), то сумма акцизов возмещается из бюджета.

    В соответствии с Инструкциями Госналогслужбы РФ объектом налогообложения являются основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты, находящиеся на балансе предприятия-плательщика. Основные средства, нематериальные активы, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы для целей налогообложения учитываются по остаточной стоимости.

    Для целей налогообложения определяется среднегодовая стоимость имущества предприятия. Эта стоимость за отчетный период определяется путем деления на 4 суммы, полученной от сложения половины стоимости имущества на 1 января отчетного года и на первое число следующего за отчетным периодом месяца, а также суммы стоимости имущества на каждое первое число всех остальных кварталов отчетного периода. Предельный размер налоговой ставки на имущество предприятия не может превышать 2% от налогооблагаемой базы, а по решению местных органов власти этот процент может быть установлен в меньшем размере.

    Налог на имущество предприятия относится на финансовые результаты. Плательщиками подоходного налога являются физические лица, как имеющие, так и не имеющие постоянного места жительства в РФ. Объектом налогообложения у граждан является совокупный доход, полученный в календарном году как в денежной, так и натуральной форме (зарплата, премии, вознаграждения, дивиденды, распределение прибыли, подарки, абонементы, питание, подписка, оплата за детей в детских учреждениях и т.д.). В состав совокупного дохода граждан также включаются суммы материальных и социальных благ, предоставляемых предприятиями персонально своим работникам и суммы материальной выгоды по заемным средствам и вкладам в банках.

    В совокупный годовой доход не включаются все виды пенсий, выплачиваемые в соответствии с пенсионным законодательством РФ, выходные пособия, выплачиваемые при увольнении, компенсационные выплаты работникам, выплачиваемые им в пределах норм (командировочные, полевое довольствие, использование личных автомобилей в служебных целях).

    У физических лиц, доход которых в течение года не превысил 5000 рублей облагаемая сумма уменьшается на сумму дохода в двукратном размере установленного законом минимального размера оплаты труда и такие же суммы на содержание детей и иждивенцев ежемесячно. Когда совокупный доход достигнет 5000рублей и 1 копейки до 20000рублей льготы определяются в размере однократного установленного законом минимального размера оплаты труда. В таблице дана шкала подоходного налога с облагаемого совокупного дохода, полученного в календарном году.

    По подоходному налогу даются льготы на жилищное строительство один раз в жизни за трехлетний период не более 5000кратного размера минимальной оплаты труда.

    Примером местных налогов может быть земельный налог. Объектом обложения земельным налогом являются земельные участки, предоставленные юридическим лицам и гражданам. Земельный налог исчисляется исходя из площади земельного участка, облагаемого налогом и утвержденных местными органами власти ставок земельного налога на основе нормативной цены земли в рублях за гектар.

    Одним из самых существенных по объему поступающих платежей местных налогов является налог на рекламу. Плательщиками налога на рекламу являются рекламодатели. Ставка налога на рекламу составляет до 5% от стоимости рекламных работ и услуг у рекламодателя. Другими примерами местных налогов являются местные сборы со сделок, совершаемых на биржах, сборы за право торговли, целевые сборы на содержание милиции и другие подобные цели.

    В заключении следует упомянуть, что в последнее время очень важным для предпринимателей является вопрос отмены единого налога, когда это будет и чем он будет заменен. Отмена ЕНВД действительно планируется в скором будущем. Так появилась информация, что о существующих в МинФине решениях, которые вносят кардинальные изменения в деятельность предпринимательского сектора российской экономики. Однако пока в планах отменить единый налог только для некоторых категорий предпринимателей, а для остальных — в отдаленной перспективе.

    Смотрите еще:

    • Сколько лет северного стажа надо до пенсии Льготная пенсия по северному стажу Каждый официально трудоустроенный гражданин нашей страны имеет право на получение пенсии при достижении определённого возраста. Но существуют такие условия труда, проработав в которых определённое время, […]
    • Вход для высокого разрешения Как купить файл высокого разрешения К нам обращаются с подобным вопросом очень часто, но, к сожалению, мы не располагаем файлами, пригодными для использования в высококачественной полиграфии. Всё что имеется - доступно на сайте. Источники […]
    • Росгосстрах рыбинск осаго калькулятор Калькулятор ОСАГО в Рыбинске Быстрый способ рассчитать ОСАГО во всех страховых компаниях Рыбинска Страховые компании — партнеры Какова цена страховки ОСАГО в Рыбинске в 2018 году? Рассчитать стоимость ОСАГО в Рыбинске можно при помощи […]
    • Opteck развод Opteck это развод ? Краткий отзыв Несмотря на то, что форекс брокер работает на рынке недавно, он занимает лидирующие позиции. Клиенты ценят качество обслуживания, мгновенное исполнение сделок и быстрый вывод средств Подробный […]
    • Кто может работать следователем закон Студенты-юристы смогут работать помощниками следователей В соответствии с новым законом, некоторые студенты, обучающиеся на юридических факультетах, смогут работать помощниками следователей и следователей-криминалистов (Федеральный закон […]
    • Пособие по рождению ребенка в 2018 году в перми Региональные законы Пермского края в отношении семей с детьми направлены на повышение экономической независимости и высокого уровня самообеспеченности семьи. Таблица федеральных выплат на ребенка в Перми 1. Больничный лист по беременности […]
    • Как получить гражданство если жена гражданка рф Как быстро муж может получить гражданство РФ, если жена и ребенок граждане РФ? За какое время получить мой муж паспорт , если я являюсь гражданкой РФ, а он гражданином Киргизии. Мы с ним состоим в браке 1.5года, у нас дочка. Родилась она […]
    • Госпошлины за регистрационные действия с 2018 Госпошлины за регистрацию автомобиля в ГИБДД Добрый день, уважаемый читатель. В этой статье речь пойдет про государственные пошлины, которые необходимо оплатить при постановке автомобиля на учет в ГИБДД. В отличие от пошлины за выдачу […]