Ст40 закона о прокуратуре

Оглавление:

22 статья ФЗ «О прокуратуре»

Прокуратура Российской Федерации — общегосударственная централизованная система служб, которая осуществляет от имени РФ контроль за соблюдением Конституции Российской Федерации и законов, действующих на территории России.

Главный нормативно-правовой документ, содержащий принципы работы прокураторы, межнациональное сотрудничество, недопустимость вмешательства при исполнении прокурорского контроля каких-либо лиц, а также непосредственное участие прокурора в заседаниях служб государственного правления РФ, субъектов РФ, областного самоуправления, является Федеральный закон от 17.01.1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».

Структура ФЗ состоит из 7 разделов и 54 статей:

  • раздел 1 (статьи 1-10). Основные положения закона. Рассматривает обязанность исполнения прокурора, а также регулирует вопросы относительно деятельности по борьбе с преступностью;
  • раздел 2 (ст 11-20). Система и создание прокуратуры РФ. Регламентирует систему прокуратуры РФ, генерального прокурора РФ, назначение его и других лиц на должность, а также рассматривает систему субъектов РФ, городов, районов, полномочия прокуроров и суда в органах прокуратуры;
  • раздел 3 (ст 21-34). Прокурорский контроль. Данный раздел включает в себя 4 главы, которые рассматривают: общий контроль за исполнением законов и других законодательных актов; надзор за соблюдением прав и свобод человека; контроль за соблюдением законов службами, исполняющими оперативно-розыскную деятельность и предварительное следствие; укрепляет надзор за исполнением законов администрациями служб и учреждений, осуществляющие наказание;
  • раздел 4 (ст 35-39). Соучастие прокурора в рассмотрении дел судебными инстанциями. Представлены случаи участия прокурора в рассмотрении дел судебными инстанциями, обжалование решений, отзыв протеста и способы приостановления исполнения судебного приговора;
  • раздел 5 (ст 40-45). Служба в органах и учреждениях прокуратуры. Государственные служащие органов и учреждений прокуратуры. В соответствующем разделе содержатся все положения, регламентирующие нормы и требования служб в органах организации прокуратуры, а также положения, касающиеся отпуска, поощрения, ответственности, прекращения работы, повышения профессиональной квалификации, материального и социального обеспечения и меры законодательной и социальной поддержки;
  • раздел 6 (ст 46-50). Особенности формирования и обеспечения деятельности служб военной прокуратуры. Содержит главное положение о Главной военной прокуратуре, ее структуре, полномочия соответствующих лиц, кадрах, материальном и социальном обеспечении военнослужащих;
  • раздел 7 (ст 51-54). Другие вопросы относительно формирования и обеспечения деятельности органов прокуратуры. Укрепляет статическую отчетность, печать служб и учреждений, финансовое и материальное обеспечение служб и учреждений прокуратуры.
  • Статья 22 «Полномочия прокурора»

    Статья 22 Федерального закона №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» устанавливает основные полномочия прокурора. Данный документ состоит из 4 пунктов.

    Пункт 1. При исполнении возложенных на прокурора функций, он имеет право:

  • по предоставлению служебного удостоверения входить на территорию и в помещения служб, которые указаны в п. 1 статьи 21, а также имеет полный доступ ко всем документациям;
  • потребовать у администрации и иных должностных лиц статистические и другие сведения, установленные пунктами 2-2.5 статьи 6 настоящего закона;
  • требовать от должностных лиц и граждан объяснения относительно нарушений нормативно-правовых актов.
  • Пункт 2. Прокурор или его заместитель согласно основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении и требует привлечь соответствующих лиц к ответственности.

    Пункт 3. Если прокурором или его заместителем был зафиксирован факт нарушения Федерального закона, в этом случае обвинитель обладает следующими полномочиями:

  • освободить должностное лицо, которое незаконно было подвергнуто административному задержанию;
  • обжаловать законодательные акты, затем обращается в Арбитражный суд для признания данных документов недействительными;
  • вносит запись об устранении правонарушений закона.
  • Пункт 4. Государственные служащие, указанные в статьи 21 пункте 1, должны незамедлительно приступать к выполнению требований, установленные прокурором или его заместителем относительно проведения проверок и ревизий.

    Изменения ст 22 ФЗ о прокуратуре

    22 февраля 2017 года Государственная Дума приняла решение внести изменения в Федеральный закон от 17.01.1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», которые были одобрены Советом Федерации 1 марта того же года.

    В статью 22 пункт 1 также были внесены изменения, посредством которых были расширены полномочия прокуроров. Согласно новой редакции, соответствующие органы могут требовать от руководителей всю документацию организации, а также имеют полномочия проводить ревизию деятельности подконтрольных или подведомственных организаций.

    Важно! Абзац 3 пункта 3 статьи 22 признан частично не соответствующим Конституции Российской Федерации Постановлением Конституционного Суда РФ.

    Скачать ФЗ о прокуратуре

    Настоящий ФЗ является главным документом, регулирующим прокурорский контроль и его нормы и требования. В течение суток, проверяющие должны оповестить о нарушениях и составить соответствующий акт, указав в нем цели, основания и предмет контроля.

    Согласно последней редакции Федерального закона от 17.01.1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», организация может потребовать приостановить сроки проверки.

    Основания:

  • проведение специальной экспертизы, результаты которой могут повлиять на ход проверки, соответственно и на решение ген прокурора или его заместителя;
  • бездейственность проверяющего;
  • отсутствие документации, копий и доказательств, необходимых для принятия решения и закрытия дела.
  • Скачать ФЗ о прокуратуре РФ от 17.01.1992 по ссылке.

    Статья 40. Служба в органах и организациях прокуратуры

    Федеральный закон «О Прокуратуре Российской Федерации»

  • проверено сегодня
  • закон от 03.08.2018
  • вступила в силу 25.11.1995
  • Ст. 40 Закон о прокуратуре в последней действующей редакции от 22 июля 2014 года.

    Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

    Раздел V. Служба в органах и организациях прокуратуры. Кадры органов и организаций прокуратуры

    Статья 40. Служба в органах и организациях прокуратуры

    1. Служба в органах и организациях прокуратуры является федеральной государственной службой.

    Прокурорские работники являются федеральными государственными служащими, исполняющими обязанности по должности федеральной государственной службы с учётом требований настоящего Федерального закона. Правовое положение и условия службы прокурорских работников определяются настоящим Федеральным законом.

    2. Трудовые отношения работников органов и организаций прокуратуры (далее также — работники) регулируются законодательством Российской Федерации о труде и законодательством Российской Федерации о государственной службе с учётом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

    3. Порядок прохождения службы военными прокурорами регулируется настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» и Федеральным законом «О статусе военнослужащих».

    4. Работники вправе обжаловать вышестоящему руководителю и (или) в суд решения руководителей органов и организаций прокуратуры по вопросам прохождения службы.

    Особенности государственной службы в органах прокуратуры

    Согласно Закону о прокуратуре (ст. 40) служба в органах прокуратуры является федеральной государственной службой, а прокурорские работники по своему статусу относятся к федеральным государственным служащим, исполняющими обязанности по должности федеральной государственной службы с учетом требований названного Закона [1] . Под государственной службой понимается профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов. Соответственно согласно Закону о прокуратуре служба в прокуратуре как специальный вид государственной службы – это деятельность прокурорских работников, занимающих соответствующие должности федеральной государственной службы, по реализации полномочий от имени России по надзору за соблюдением Конституции РФ и исполнением действующих на территории РФ законов, а также по выполнению иных функций, установленных законодательством.

    Служба в органах прокуратуры строится на принципах и условиях, установленных Федеральным законом от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», с учетом особенностей, предусмотренных Законом о прокуратуре. Принципами службы в органах прокуратуры являются: а) приоритет прав и свобод человека и гражданина, интересов общества и государства; б) единство выполнения всеми прокурорами возложенных на прокуратуру целей и задач; в) законность и объективность действий и решений; г) централизм – подчинение нижестоящих прокуроров вышестоящему прокурору и Генпрокурору РФ; д) профессионализм и компетентность прокуроров и служащих органов прокуратуры; е) стабильность службы в органах прокуратуры; ж) защищенность прокуроров и служащих органов прокуратуры от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность.

    Важное значение в определении принципов прохождения службы прокурорскими работниками имеет Указ Президента РФ от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих», в котором закреплено, что государственный служащий призван: а) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении должностных (служебных) обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственных органов; б) при возникновении конфликта интересов – ситуации, когда личная заинтересованность влияет или может повлиять на объективное исполнение должностных (служебных) обязанностей, – сообщать об этом непосредственному руководителю и выполнять его решение, направленное на предотвращение или урегулирование данного конфликта интересов; в) воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, если это не входит в его должностные (служебные) обязанности, и др.

    К основам службы в органах прокуратуры, характеризующим ее сущность, относятся такие элементы, как правовое положение прокурорских работников, поступление на службу, условия прохождения службы, а также прекращение службы.

    Правовой статус прокуроров представляет собой совокупность прав, обязанностей, ограничений, запретов, установленных законодательством и гарантированных государством. Согласно ст. 54 Закона понятие «прокурор» распространяется на: Генпрокурора РФ, его советников, старших помощников, помощников и помощников по особым поручениям, заместителей Генпрокурора РФ, их помощников по особым поручениям, заместителей, старших помощников и помощников Главного военного прокурора, всех нижестоящих прокуроров, их заместителей, помощников прокуроров по особым поручениям, старших помощников и помощников прокуроров, старших прокуроров и прокуроров управлений и отделов, действующих в пределах своей компетенции.

    В системе прокуратуры проходят службу федеральные государственные гражданские служащие, чьи должности включены в разд. 17 Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы, утв. Указом Президента РФ от 31.12.2005 № 1574. На этих работников требования Закона о прокуратуре не распространяются, и их правовой статус определяется соответственно законодательством РФ о государственной гражданской службе и иными нормативными правовыми актами.

    В общем виде наименования должностей прокурорских работников приведены в Законе о прокуратуре и в принятых на его основании нормативных правовых актах, регулирующих различные аспекты деятельности органов и учреждений прокуратуры (например, в постановлениях Правительства РФ от 12.08.1994 № 942 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий работникам органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации и их семьям» и от 30.07.2005 № 467 «Об установлении должностных окладов прокурорских работников органов прокуратуры Российской Федерации»), Более детально (с указанием наименования органа прокуратуры и подразделения, в котором замещается должность) наименования должностей прокурорских работников и гражданских служащих указаны в организационно-распорядительных документах органов прокуратуры, определяющих их структуру и штатное расписание. Кроме того, личное дело прокурорского работника содержит сведения об указанном работнике, о прохождении им службы в органах прокуратуры, повышении квалификации. Запрещаются сбор и внесение в личное дело сведений о политической и религиозной принадлежности прокурорского работника.

    Прокурорский работник имеет право на: а) на ознакомление с документами, определяющими его права, обязанности и функции по занимаемой должности; б) рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда, получение полной и достоверной информации об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте; в) своевременную в полном объеме выплату денежного содержания; г) ознакомление с материалами, находящимися в его личном деле, приобщение к личному делу своих объяснений в письменной форме; д) обеспечение защиты своих персональных данных, хранящихся у представителя работодателя; е) защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами.

    Прокурорский работник обязан: а) добросовестно исполнять свои служебные обязанности, не совершать проступков, порочащих честь прокурорского работника; б) выполнять приказы, указания и распоряжения вышестоящих должностных лиц, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных; в) соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, трудовую дисциплину, установленный режим рабочего времени, порядок работы со служебной информацией и сведениями, составляющими государственные и иную охраняемую законом тайну; г) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности; д) соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда; е) бережно относиться к имуществу органа прокуратуры, экономно расходовать материальные ресурсы, соблюдать установленный порядок хранения документов и материальных ценностей. Прокурорский работник исполняет иные обязанности, установленные Законом о прокуратуре, ТК, законодательством о прохождении государственной службы.

    На прокурорских работников возложена обязанность соблюдать ограничения и запреты, установленные законодательством РФ, в том числе:

    – на осуществление предпринимательской деятельности;

    – выезд за пределы территории РФ за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами РФ или на взаимной основе по договоренности между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и государственными органами других государств, международными и иностранными организациями;

    – использование в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средств материально-технического и иного обеспечения, другого государственного имущества, а также на передачу их другим лицам;

    – разглашение или использование в целях, не связанных с гражданской службой, сведений, отнесенных в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебной информации, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

    – публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в СМИ, в отношении деятельности органов прокуратуры, их руководителей, включая решения Генпрокуратуры РФ, если это не входит в его должностные обязанности;

    – прием без письменного разрешения представителя нанимателя наград, почетных и специальных званий (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;

    – использование должностных полномочий в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также на публичное выражение отношения к указанным объединениям и организациям в качестве прокурорского работника, если это не входит в его должностные обязанности;

    – создание в системе прокуратуры РФ структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, организаций ветеранов органов и учреждений прокуратуры) и религиозных объединений или способствование созданию указанных структур;

    – вхождение в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории РФ их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ;

    – занятие без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ;

    – получение в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплата развлечений, отдыха, транспортных расходов и др.). Подарки, полученные прокурорским работником в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно федеральной собственностью и передаются им по акту в орган прокуратуры, в котором он замещает должность государственной службы, за исключением случаев, установленных ГК. Прокурорский работник, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, служебной командировкой или другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом федеральным законодательством.

    Закон о прокуратуре (ст. 4) запрещает прокурорам быть членами выборных и иных органов, образуемых органами государственной власти и органами местного самоуправления. На прокурорских работников также распространяются и иные ограничения, запреты, установленные ст. 17, 18 и 20 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации». В частности, им запрещено быть поверенными или представителями по делам третьих лиц в государственном органе, в котором они состоят на государственной службе; приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход, и др.

    Прокурорам, научным и педагогическим работникам в соответствии с занимаемыми ими должностями и стажем работы пожизненно присваиваются классные чины.

    Военные прокуроры, а также другие офицеры органов военной прокуратуры имеют статус военнослужащих и обладают правами и льготами, установленными Федеральным законом от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», Законом о прокуратуре и другими нормативными правовыми актами.

    Приобретение правового статуса прокурорского работника связано с имеющим юридическое значение фактом поступления лица на службу в органы прокуратуры и назначением его на должность, предусмотренную Законом о прокуратуре. Требования клипам, впервые поступающим на службу в органы прокуратуры, были изложены выше. На должности прокурора районного звена могут назначаться лица не моложе 25 лет, имеющие стаж работы прокурором не менее трех лет. На должности прокуроров областного звена назначаются лица не моложе 30 лет, имеющие стаж работы прокурором не менее пяти лет.

    Для лиц, впервые принимаемых на службу в органы прокуратуры, за исключением лип, окончивших образовательные учреждения высшего профессионального и среднего профессионального образования, в целях проверки их соответствия занимаемой должности может устанавливаться испытание на срок до шести месяцев.

    Учитывая значимость службы на должности прокурора, лицо, впервые назначаемое на эту должность, принимает Присягу прокурора. Принятие особой Присяги предусматривается и для вновь назначаемого Генпрокурора РФ.

    Порядок приема на службу в органы прокуратуры на вакантные должности федеральной государственной гражданской службы наряду с законодательством о государственной службе установлен приказом Генпрокурора РФ от 22.05.2006 № 445-к «Об утверждении Инструкции о порядке реализации руководителями органов прокуратуры полномочий нанимателя от имени Российской Федерации».

    Исходя из централизации системы органов прокуратуры, подчиненности нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генпрокурору РФ, в Законе о прокуратуре определены полномочия по назначению на должность и освобождению от должности прокурорского работника. При этом к исключительной компетенции Генпрокурора РФ отнесено назначение на должность и освобождение от должности: а) в Генпрокуратуре РФ – начальников главных управлений, управлений и отделов и их заместителей, советников, старших помощников и старших помощников по особым поручениям, помощников и помощников по особым поручениям Генпрокурора РФ, помощников по особым поручениям первого заместителя и заместителей Генпрокурора РФ, старших прокуроров и прокуроров отделов (управлений); б) прокуроров субъектов РФ и приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур; в) заместителей прокуроров областного звена; г) прокуроров районного звена; д) директоров (ректоров) научных и образовательных учреждений системы прокуратуры и их заместителей. Прокуроры областного звена назначают на должность и освобождают от должности: а) работников аппарата соответствующей прокуратуры, за исключением своих заместителей; б) заместителей прокуроров районного звена, начальников отделов, старших помощников и помощников прокуроров. В свою очередь прокуроры районного звена в пределах компетенции назначают на должность и освобождают от должности работников, не занимающих должности прокуроров.

    За примерное исполнение прокурорскими работниками своих служебных обязанностей, продолжительную и безупречную службу в органах и учреждениях прокуратуры, выполнение заданий особой важности и сложности применяются следующие поощрения: объявление благодарности; награждение Почетной грамотой; занесение на Доску почета, в Книгу почета; выдача денежной премии; награждение подарком; награждение ценным подарком; награждение именным оружием; досрочное присвоение классного чина или присвоение классного чина на ступень выше очередного; награждение нагрудным знаком «За безупречную службу в прокуратуре Российской Федерации»; награждение нагрудным знаком «Почетный работник прокуратуры Российской Федерации» с одновременным вручением грамоты Генпрокурора РФ. Положения о нагрудных знаках «Почетный работник прокуратуры Российской Федерации» и «За безупречную службу в прокуратуре Российской Федерации» утверждаются Генпрокурором РФ. Особо отличившиеся работники могут быть представлены к присвоению почетных званий «заслуженный юрист Российской Федерации» и «заслуженный работник прокуратуры Российской Федерации», награждению государственными наградами России.

    За неисполнение или ненадлежащее исполнение работниками своих служебных обязанностей и совершение проступков, порочащих честь прокурорского работника, руководители органов прокуратуры имеют право налагать на них следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; строгий выговор; понижение в классном чине; лишение нагрудного знака «За безупречную службу в прокуратуре Российской Федерации»; лишение нагрудного знака «Почетный работник прокуратуры Российской Федерации»; предупреждение о неполном служебном соответствии; увольнение из органов прокуратуры.

    Генпрокурор РФ вправе налагать дисциплинарные взыскания в полном объеме на прокурорских работников и определяет полномочия соответствующих руководителей по привлечению к дисциплинарной ответственности работников, назначаемых на должность Генпрокурором РФ. Прокуроры областного звена имеют право налагать дисциплинарные взыскания на работников, назначаемых ими на должность, за исключением лишения нагрудного знака «Почетный работник прокуратуры Российской Федерации». В свою очередь прокуроры районного звена правомочны налагать дисциплинарные взыскания в виде замечания, выговора, строгого выговора, а также увольнения работников, назначаемых ими на должность. Наложение дисциплинарного взыскания в виде увольнения из органов прокуратуры работников, награжденных нагрудным знаком «Почетный работник прокуратуры Российской Федерации», может быть применено только с согласия Генпрокурора РФ.

    Дисциплинарное взыскание налагается непосредственно после обнаружения проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая времени болезни работника или пребывания его в отпуске. Дисциплинарное взыскание не может быть наложено во время болезни работника либо в период его пребывания в отпуске. Дисциплинарное взыскание не может быть наложено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии или проверки финансово-хозяйственной деятельности – двух лет со дня его совершения. Работник, совершивший проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц) до решения вопроса о наложении дисциплинарного взыскания отстранен от должности с сохранением денежного содержания. Отстранение от должности производится по распоряжению руководителя органа прокуратуры, имеющего право назначать работника на соответствующую должность. За время отстранения от должности работнику выплачивается денежное содержание в размере должностного оклада, доплат за классный чин и выслугу лет.

    Важным элементом службы в органах прокуратуры являются условия прохождения службы, к числу которых относится внутренний распорядок, продолжительность рабочего времени, отпуска, денежное содержание, меры правовой и социальной защиты различных категорий прокурорских работников.

    Лица, претендующие на должности прокуроров, принимаются на службу в органы прокуратуры на условиях трудового договора (федеральные государственные гражданские служащие – служебного контракта), заключенного на неопределенный срок или на срок не более пяти лет. В соответствии с трудовым законодательством на прокурорских работников возлагаются обязанности по соблюдению правил внутреннего распорядка, установленные в органе прокуратуры. На них распространяется общая продолжительность рабочего времени, предоставляются ежегодный оплачиваемый отпуск и другие гарантии с учетом особенностей прохождения данного вида службы. Эти особенности касаются продолжительности отпуска, установленного в количестве 30 календарных дней без учета времени следования к месту отдыха и обратно с оплатой стоимости проезда в пределах территории РФ и предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за стаж службы до 15 календарных дней.

    Денежное содержание прокурорских работников состоит из должностного оклада; доплат за классный чин, выслугу лет, особые условия службы (в размере 175% должностного оклада); доплат за сложность, напряженность и высокие достижения в труде (в размере до 50% должностного оклада); процентных надбавок за ученую степень и ученое звание по специальности, соответствующей должностным обязанностям, за почетное звание «заслуженный юрист Российской Федерации»; денежного поощрения (премии) по итогам службы за квартал и год; других выплат, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ.

    Пенсионное обеспечение прокуроров и членов их семей осуществляется применительно к условиям, нормам и порядку, которые установлены законодательством РФ для лиц, проходивших службу в органах внутренних дел, и членов их семей. Этой категории прокурорских работников, имеющих право на пенсию за выслугу лет, предусматривается также выплата ежемесячной надбавки к денежному содержанию в размере 50% пенсии, которая могла быть им назначена.

    Прокуроры подлежат обязательному государственному личному страхованию за счет средств федерального бюджета на сумму, равную 180-кратному размеру их среднемесячного содержания (см. приказ Генпрокурора РФ от 15.04.2010 № 165 «Об утверждении и введении в действие Инструкции о мерах социальной защиты, осуществляемых в случае гибели (смерти), причинения телесных повреждений или иного вреда здоровью прокуроров органов прокуратуры Российской Федерации в связи с их служебной деятельностью»).

    Законодательством РФ предусматриваются и другие льготы и гарантии различным категориям прокурорских работников в связи с прохождением ими службы в органах прокуратуры.

    К особенностям прекращения службы прокуроров относится возможность их увольнения помимо оснований, предусмотренных трудовым законодательством, в связи с выходом в отставку и по инициативе руководителя органа прокуратуры в случаях достижения предельного возраста пребывания на службе, прекращения гражданства России, нарушения Присяги прокурора, а также совершения проступков, порочащих честь прокурорского работника, несоблюдения ограничений и неисполнения обязанностей, связанных со службой, разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, в связи с утратой доверия.

    Определенная специфика прекращения службы установлена также для федеральных государственных гражданских служащих органов прокуратуры.

    Контроль соблюдения порядка и условий прохождения службы прокурорскими работниками осуществляется соответствующими кадровыми подразделениями органов прокуратуры.

  • [1] В соответствии с законодательством о государственной службе в федеральном государственном органе могут быть учреждены должности государственной службы различных видов. В настоящее время в органах прокуратуры учрежден перечень должностей только федеральной государственной гражданской службы. Принадлежность остальных должностей федеральной государственной службы (прокуроров, их заместителей и помощников и др.) к конкретному виду государственной службы не определена. В проекте федерального закона «О статусе прокурора в Российской Федерации» предлагается закрепить особый вид службы – прокурорскую службу.
  • e-mail: [email protected]

    Порядок поступления граждан на федеральную государственную службу в органы прокуратуры

    Согласно ст. 40 Федерального закона “О прокуратуре Российской Федерации” служба в органах и учреждениях прокуратуры является видом федеральной государственной службы. Прокурорские работники являются государственными служащими государственной службы Российской Федерации, исполняющими обязанности по государственной должности федеральной государственной службы с учетом требований Федерального закона “О прокуратуре Российской Федерации”.

    Трудовые отношения работников органов и учреждений прокуратуры регулируются законодательством Российской Федерации о труде и законодательством Российской Федерации о государственной службе с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом “О прокуратуре Российской Федерации”.

    В соответствии со ст. 40.1 Федерального закона “О прокуратуре Российской Федерации” прокурорами могут быть граждане Российской Федерации:

    — имеющие высшее юридическое образование, полученное в образовательном учреждении высшего профессионального образования, имеющем государственную аккредитацию, в частности, по программе «юриспруденция»;

    — обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами;

    — способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности.

    На должности помощников прокуроров городов и районов, приравненных к ним прокуроров в исключительных случаях могут назначаться лица, обучающиеся по юридической специальности в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, и окончившие третий курс указанных образовательных учреждений.

    Не могут быть приняты на службу в органы прокуратуры граждане:

    — имеющие гражданство иностранного государства;

    — признанные решением суда недееспособными и ограничено дееспособными;

    — лишенные решением суда права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока;

    — имевшие или имеющие судимость;

    — имеющие заболевание, которое согласно медицинскому заключению препятствует исполнению ими служебных обязанностей;

    — состоящие в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители или дети супругов)

    с работником органа прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;засчитывается в стаж службы в органах прокуратуры.

    — отказывающиеся от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение служебных обязанностей по должности, на которую они претендуют, связано с использованием таких сведений.

    Граждане принимаются на службу в органы и учреждения прокуратуры на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на срок не более пяти лет (срочный трудовой договор).

    По вопросу трудоустройства в органы прокуратуры граждане обращаются в отдел кадров прокуратуры Томской области.

    Отдел кадров для проверки соответствия кандидата предъявляемым требованиям знакомится с документами претендента (автобиография, паспорт, трудовая книжка либо ее копия, диплом с приложением, свидетельство об аккредитации ВУЗа с приложением, медицинская справка формы 086\у о годности к службе в органах прокуратуры, справка из органов государственной налоговой службы о представлении сведений об имущественном положении, другие документы, предусмотренные федеральным законодательством). Перечень документов может быть дополнен в зависимости от индивидуальных данных кандидата на работу.

    Старшим помощником прокурора Томской области по собственной безопасности направляются запросы в соответствующие органы для проверки данных о возможном наличии сведений о привлечении кандидата к уголовной, административной ответственности, а также иных сведений, препятствующих приему на службу в органы прокуратуры. В ходе проверки обязательно выясняется поведение кандидата вне службы, его склонность к употреблению спиртных напитков, наркотических средств, круг его знакомств и т.д.

    Кандидат в обязательном порядке проходит собеседование с руководителями структурных подразделений аппарата прокуратуры области, городских и районных прокуратур. Цель беседы — получение дополнительной информации о биографии кандидата и составление представления о нем как о личности, формирование мнения о его интеллекте, начитанности, интересах, умении грамотно и логично излагать свои мысли. В ходе собеседования выявляются волевые и характерологические особенности кандидата, его склонность и стремление к данной профессии (мотивация).

    После ознакомления с личностью кандидата на замещение вакантной должности помощника прокурора (впервые назначаемых на должность), изучения перечисленных документов, кандидат направляется на психологическое тестирование, целью которого является определение степени его соответствия требованиям прокурорской специальности.

    Решение вопроса о назначении на должность кандидата принимается только после получения результатов (заключения) психологического тестирования.

    В соответствии со ст. 40.3 Федерального закона “О прокуратуре Российской Федерации” лицам, впервые принимаемым на службу в органы прокуратуры, за исключением лиц, окончивших образовательные учреждения высшего профессионального и среднего профессионального образования, в целях проверки их соответствия занимаемой должности может устанавливаться испытание на срок до шести месяцев. Продолжительность испытания определяется прокурором области, в компетенцию которого входит назначение на прокурорские должности, по соглашению с лицом, принимаемым на службу. Срок испытания в процессе прохождения службы может быть сокращен или продлен в пределах шести месяцев по соглашению сторон. В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда испытуемый отсутствовал на службе по уважительным причинам. Срок испытания

    При неудовлетворительном результате испытания работник может быть уволен из органов прокуратуры или по согласованию с ним переведен на другую должность.

    Условия и порядок приема на службу в органы прокуратуры, требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на прокурорские должности в прокуратуре, определены Федеральными законами “О прокуратуре Российской Федерации”, “Об основах государственной службы Российской Федерации”, законодательством о труде и другими нормативными актами.

    Прокуратура Белгородской области

    В соответствии со ст. 10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в органах и учреждениях прокуратуры разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.

    • Главная
    • История
    • Руководство
    • Структура
    • Документы
    • Кадровое обеспечение ›
      • Правовой статус прокурора
      • Организация работы с кадрами
      • Требования к лицам, назначаемым на должности прокуроров
      • Ограничения, запреты и обязанности
      • Присяга прокурора
      • Классные чины
      • Условия и порядок приема на службу
      • Подготовка специалистов
      • Прием на государственную гражданскую службу
      • Вакансии
      • Итоги конкурсов
      • Сведения о доходах за отчетный период
      • Контактная информация
      • Прокуратуры городов и районов
      • Карта сайта
      • Интернет-приемная

      308024, г. Белгород,
      ул. Горького, 56-а

      Телефоны:
      8 (4722) 52-20-40
      8 (4722) 52-14-20
      8 (4722) 52-55-08
      8 (4722) 52-39-98

      Требования к лицам, назначаемым на должности прокуроров

      Порядок приема на службу, а также условия и порядок прохождения, приостановления и прекращения службы в органах и учреждениях прокуратуры, полномочия прокуроров различных уровней при назначении и освобождении от должности работников органов и учреждений прокуратуры регламентируются Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», Регламентом Генеральной прокуратуры Российской Федерации (утв. Приказом Генеральной прокуратуры РФ от 15 января 2003 г. N 2) и приказамиГенерального прокурора РФ от 11.11.1996 № 66 «Об основных направлениях работы с кадрами в органах прокуратуры Российской Федерации» от 29.01.1999 № 8 «О порядке реализации организационно-штатных полномочий в системе прокуратуры Российской Федерации», от 09.09.2002 № 554 «О разграничении компетенции прокуроров территориальных, приравненных к ним военных и других специализированных прокуратур», от 12.03.2008 № 39 «Об организации деятельности прокуратур городов с районным делением».

      Согласно ст. 40 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» служба в органах и учреждениях прокуратуры является федеральной государственной службой.

      В силу этого прокурорские работники являются государственными служащими государственной службы Российской Федерации. На государственную службу, согласно ст. 12 Федерального закона от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», вправе поступать граждане, владеющие государственным языком РФ и достигшие возраста, установленного Федеральным законом о виде государственной службы для прохождения государственной службы данного вида.

      В статье 40.1. Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» установлены требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должности прокуроров, условия и порядок приема на службу в органы и учреждения прокуратуры. К таким условиям и требованиям относятся: наличие высшего юридического образования, профессиональные и моральные качества, состояние здоровья, возраст.

      Подтверждением наличия высшего юридического образования является документ (диплом об окончании образовательного учреждения высшего профессионального образования, имеющего государственную аккредитацию). Имеющими высшее образование считаются лица, окончившие учреждение высшего профессионального образования (высшее учебное заведение) и прошедшие итоговую аттестацию.

      В ряде случаев гражданам могут отказать в приеме на службу в органы прокуратуры. В настоящем Законе указаны причины, по которым введены ограничения — лицо не может быть принято на службу в органы и учреждения прокуратуры и находиться на указанной службе, если оно:

      • имеет гражданство иностранного государства;
      • признано решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным;
      • лишено решением суда права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока;
      • имело или имеет судимость;
      • имеет заболевание, препятствующее поступлению на службу в органы и учреждения прокуратуры и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника. Порядок медицинского освидетельствования лица на предмет наличия (отсутствия) заболевания, препятствующего поступлению на службу в органы и учреждения прокуратуры и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника, перечень заболеваний, препятствующих поступлению на службу в органы и учреждения прокуратуры и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника, и форма медицинского заключения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на службу в органы и учреждения прокуратуры и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника, утверждаются Правительством Российской Федерации;
      • состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с работником органа или учреждения прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
      • отказывается от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение служебных обязанностей по должности, на которую претендует лицо, связано с использованием таких сведений.
      • Общие требования к кандидату на должность помощника прокурора города, района, приравненного к ним прокурора и прокурорскому работнику, замещающему эту должность, изложены в приказе Генерального прокурора Российской Федерации от 02.11.2011 N 378 «Об утверждении Квалификационной характеристики должности (квалификационных требований к должности) помощника прокурора города, района и приравненного к ним прокурора».

        Нормы служебной этики прокурорского работника в профессиональной и во внеслужебной деятельности установлены приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 17.03.2010 N 114 (ред. от 22.04.2011) «Об утверждении и введении в действие Кодекса этики прокурорского работника Российской Федерации и Концепции воспитательной работы в системе прокуратуры Российской Федерации».

        Условия приема на службу прокурорских работников, федеральных государственных гражданских служащих. Порядок обжалования результатов конкурсов.

        В соответствии со ст. 40 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», служба в органах и организациях прокуратуры является федеральной государственной службой.

        Прокурорские работники являются федеральными государственными служащими, исполняющими обязанности по должности федеральной государственной службы.

        Прокурорами могут быть граждане Российской Федерации, получившие высшее юридическое образование по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе и обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами, способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности.

        Лицо не может быть принято на службу в органы и организации прокуратуры и находиться на указанной службе, если оно:

        имеет гражданство иностранного государства;

        признано решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным;

        лишено решением суда права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока;

        имело или имеет судимость;

        имеет заболевание, препятствующее поступлению на службу в органы и организации прокуратуры и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника;

        состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с работником органа или организации прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

        отказывается от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение служебных обязанностей по должности, на которую претендует лицо, связано с использованием таких сведений.

        Лица принимаются на службу в органы и организации прокуратуры на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на срок не более пяти лет.

        Лицами при поступлении на федеральную государственную службу в органы прокуратуры Российской Федерации и назначении на должность прокурорского работника представляются:

        личный листок по учету кадров;

        заявление (рапорт) на имя Западно-Сибирского транспортного прокурора;

        диплом с приложением (зачетная или оценочная ведомость);

        диплом о наличии ученой степени и ученого звания (если таковые имеются);

        удостоверения о награждении государственными, ведомственными и иными наградами (если таковые имеются);

        военный билет или приписное свидетельство;

        копия финансового лицевого счета, выписка из домовой книги;

        медицинская справка о состоянии здоровья установленной формы;

        справки из психоневрологического и наркологического диспансеров об отсутствии (наличии) заболеваний, препятствующих прохождению службы;

        свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица (ИНН);

        страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

        справка о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина, претендующего на замещение должности федеральной государственной службы;

        справка о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей гражданина, претендующего на замещение должности федеральной государственной службы;

        анкета для бухгалтерии;

        по две цветные фотографии на матовой тонкой фотобумаге размером 3,5 x 4,5 см и 4 x 6 см (для работников, имеющих классный чин — в повседневном форменном обмундировании).

        Лицами, работавшими в других организациях, учреждениях и предприятиях, дополнительно представляется справка о доходах формы 2 НДФЛ.

        Лицами, ранее проходившими военную службу или службу в правоохранительных органах, дополнительно представляются:

        заверенная копия послужного списка;

        заверенная копия служебной карточки (с поощрениями и взысканиями);

        копия приказа об увольнении;

        копия последней аттестации;

        копия приказа об исключении из списков личного состава;

        копия приказа о присвоении последнего специального или воинского звания;

        справка о количестве выплаченных должностных окладов при увольнении (если нет сведений в приказе об увольнении);

        заключение военно-врачебной комиссии (представляется сотрудником, уволенным по состоянию здоровья).

        Лицами, проживавшими после распада СССР на территории бывших союзных республик, дополнительно представляется документальное подтверждение выхода из гражданства другого государства (вне зависимости от наличия у лица российского гражданства на момент поступления на службу).

        Автобиография пишется кандидатом собственноручно в произвольной форме, в ней должны быть указаны следующие сведения:

        классный чин, фамилия, имя, отчество;

        число, месяц, год и место рождения;

        изменял ли фамилию, имя или отчество, если да, то указать их, а также когда, где и по какой причине;

        гражданство (если изменял, то указать, когда и по какой причине, каким образом оформлен выход из гражданства другого государства, включая бывшие союзные республики СССР, а также указать, имел ли или имеет гражданство другого государства);

        образование (когда и какие учебные заведения окончил, направление подготовки или специальность, квалификация в соответствии с записями в дипломе);

        перемещения по службе, причины и основания;

        привлекался ли к административной и уголовной ответственности (когда и за что);

        допуск к государственной тайне, оформленный за период работы, службы, учебы, его форма, номер и дата (если имеется);

        государственные и ведомственные награды;

        супруг (супруга), в том числе бывший (бывшая), близкие родственники (дети, родители, братья, сестры) с указанием степени родства, фамилии, имени, отчества родственника (при изменении фамилии, имени или отчества необходимо указать его прежние фамилию, имя, отчество), числа, месяца, года и места рождения, места работы (наименование и адрес организации) и должности, домашнего адреса (адреса регистрации, фактического проживания);

        привлекались ли близкие родственники к уголовной ответственности (если да, то когда и за что);

        близкие родственники, постоянно проживающие за границей (указать, с какого времени) или оформляющие документы для выезда на постоянное местожительство в другое государство;

        наличие заграничного паспорта (серия, номер, когда и кем выдан);

        пребывание за границей (когда, где, с какой целью);

        обеспеченность жильем, наличие в собственности жилых помещений, домашний адрес (место регистрации, фактического проживания), номер телефона;

        дополнительные сведения (участие в выборных представительных органах, другая информация, которую кандидат желает сообщить о себе).

        Поступление на гражданскую службу

        На гражданскую службу вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным настоящим Федеральным законом.

        В соответствии со статьёй 22 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса, если иное не установлено настоящей статьей. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности гражданской службы.

        Конкурс не проводится:

        при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники)»;

        при назначении на должности гражданской службы категории «руководители», назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации;

        при заключении срочного служебного контракта;

        при назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 28 , частью 1 статьи 31 и частью 9 статьи 60 1 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

        при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), включенного в кадровый резерв на гражданской службе.

        Конкурс может не проводиться при назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений , составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утверждаемому нормативным актом государственного органа.

        По решению представителя нанимателя конкурс может не проводиться при назначении на должности гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы.

        Претенденту на замещение должности гражданской службы может быть отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, а также в связи с ограничениями, установленными Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» для поступления на гражданскую службу и ее прохождения.

        Претендент на замещение должности гражданской службы, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение.

        Порядок обжалования результатов конкурсов

        В соответствии с пунктом 27 Положения о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации» кандидат вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

        Согласно положениям статей 69 и 70 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 79-ФЗ) неурегулированные между представителем нанимателя и гражданским служащим либо гражданином, поступающим на гражданскую службу или ранее состоявшим на гражданской службе, разногласия по вопросам применения законов, иных нормативных правовых актов о гражданской службе и служебного контракта, рассматриваются:

        комиссией государственного органа по служебным спорам (при ее создании в государственном органе);

        Порядок рассмотрения служебного спора комиссией государственного органа по служебным спорам (далее — Комиссия), а также порядок принятия решения Комиссией и его исполнения регулируется статьей 70 Федерального закона № 79-ФЗ.

        Комиссия образуется решением представителя нанимателя из равного числа представителей выборного профсоюзного органа данного государственного органа и представителя нанимателя. Служебный спор рассматривается Комиссией в случае, если гражданский служащий самостоятельно или с участием своего представителя не урегулировал разногласия при непосредственных переговорах с представителем нанимателя.

        Решение комиссии по служебным спорам может быть обжаловано любой из сторон в суд в десятидневный срок со дня вручения ей копии решения Комиссии. В случае пропуска по уважительным причинам установленного срока суд может восстановить этот срок и рассмотреть служебный спор по существу.

        В судах рассматриваются служебные споры по письменным заявлениям гражданского служащего либо гражданина, поступающего на гражданскую службу или ранее состоявшего на гражданской службе, представителя нанимателя или представителя выборного профсоюзного органа данного государственного органа, если хотя бы один из них не согласен с решением Комиссии либо если гражданский служащий или представитель нанимателя обращается в суд без обращения в Комиссию, а также по заявлению прокурора, если решение Комиссии не соответствует федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации.

        Непосредственно в судах рассматриваются служебные споры по письменным заявлениям:

        1) гражданского служащего или гражданина, ранее состоявшего на гражданской службе, — о восстановлении в ранее замещаемой должности гражданской службы независимо от оснований прекращения или расторжения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы, увольнения с гражданской службы, об изменении даты освобождения от замещаемой должности гражданской службы и формулировки причины указанного освобождения, о переводе на иную должность гражданской службы без согласия гражданского служащего, об оплате за время вынужденного прогула либо о выплате разницы в денежном содержании за время исполнения должностных обязанностей по нижеоплачиваемой должности гражданской службы;

        2) представителя нанимателя — о возмещении гражданским служащим вреда, причиненного государственному органу, если иное не предусмотрено федеральными законами.

        Непосредственно в судах рассматриваются также служебные споры:

        1) о неправомерном отказе в поступлении на гражданскую службу;

        2) по письменным заявлениям гражданских служащих, считающих, что они подверглись дискриминации.

        В случаях освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы по основаниям, не предусмотренным Федеральным законом № 79-ФЗ, или с нарушением установленного порядка освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы либо в случае незаконного перевода на иную должность гражданской службы суд вправе по письменному заявлению гражданского служащего вынести решение о возмещении в денежном выражении причиненного ему морального вреда. Размер возмещения определяется судом.

        Сроки обращения в суд за рассмотрением служебного спора и порядок освобождения гражданских служащих от судебных расходов, порядок вынесения решений по служебным спорам, связанным с освобождением от замещаемой должности гражданской службы и увольнением с гражданской службы, переводом на иную должность гражданской службы без согласия гражданского служащего, порядок удовлетворения денежных требований гражданских служащих, исполнения решений о восстановлении в ранее замещаемой должности гражданской службы и ограничения обратного взыскания сумм, выплаченных по решению органов по рассмотрению служебных споров, устанавливаются федеральным законом.

        Порядок подачи, рассмотрения и разрешения заявлений, направляемых в судебные органы, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве.

        СтруктураО прокуратурСлужба в

        650992,Кемеровская область,г.Кемерово,ул.Красная, д.24 [email protected]

        Приемная прокуратуры области:
        8 (3842) 58-06-51

        Смотрите еще:

        • Договор купли продажи по мат капиталу Как оформить договор купли-продажи жилья с использованием материнского капитала? Материнский (семейный) капитал — это одна из мер государственной поддержки семей с несколькими детьми. Его можно использовать в том числе для улучшения […]
        • 3 года статья ук рф Статья 3. Принцип законности 1. Преступность деяния, а также его наказуемость и иные уголовно-правовые последствия определяются только настоящим Кодексом. 2. Применение уголовного закона по аналогии не допускается. Комментарий к Ст. 3 УК […]
        • 54 федеральный закон о митингах шествиях Закон «О митингах» Действующий ФЗ-54 создан для защиты прав жителей РФ во время мирных сборов без оружия для проведения демонстраций, митингов, пикетирования и шествий. Описание закона Настоящий ФЗ-54 был принят Государственной думой 4 […]
        • Статья 14 ук рф часть 1 1. Комментируемая статья содержит определение преступления и в отличие от ст. 7 УК РСФСР исчерпывающе называет его признаки: общественная опасность, противоправность, виновность и наказуемость. Все эти признаки должны быть обязательно […]
        • Где регистрировать право собственности Как зарегистрировать право собственности на квартиру? Право собственности на недвижимые вещи подлежит государственной регистрации в едином государственном реестре (ЕГРН) и возникает с момента внесения соответствующей записи в данный […]
        • Водительская медкомиссия правила прохождения 2018 Как оформить медсправку на права 1. Где пройти медкомиссию для справки на водительские права? Чтобы оформить справку для получения или замены водительских прав, вам нужно будет пройти: обследование у психиатра и психиатра-нарколога — […]
        • Требуется сиделка с проживанием в оренбурге Результаты поиска вакансий в Оренбурге: 1 - 40 из 41 Размещена: 4 дня назад Контактное лицо: Наталья Михайловна К. Оплата: 20000 - 25000 руб/месяц Занятость: Без проживания, Полная занятость, 1 - 2 года Дата начала работы: Сентябрь 01, […]
        • Пояснения пленума верховного суда Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 14 ноября 2017 г. № 44 “О практике применения судами законодательства при разрешении споров, связанных с защитой прав и законных интересов ребенка при непосредственной угрозе его жизни или […]