Современные правила поведения в школе

Оглавление:

Правила этикета в школе для учащихся. Правила поведения учащегося в школе

Современный этикет — это целый комплекс правил поведения и хороших манер, который учит, как нужно знакомиться, здороваться, как вести себя в общественных местах, как ходить в гости, как правильно накрывать на стол и вести себя во время приема пищи и так далее. Правила этикета в школе начинают прививать с самого детства.

Общие правила поведения в школе для учащихся

1. В школу нужно приходить заранее, примерно за 15 минут до уроков.

2. Внешний вид должен соответствовать учебному заведению, одежда должна быть чистой и опрятной.

3. У учащегося с собой всегда должна быть сменная обувь, которую, как и верхнюю одежду, нужно снимать в школьном гардеробе.

4. Перед началом урока ученик должен подготовить все необходимое к предстоящему уроку, проверить наличие дневника, ручки, тетради, учебника и так далее.

5. Строго запрещено проносить на школьную территорию любой вид оружия, алкоголь, сигареты, наркотические и ядовитые вещества и тому подобное.

6. Нельзя без спроса покидать учебное заведение во время уроков и переменок. Пропуск занятий по уважительным причинам должен быть подтвержден справкой от врача (в случае болезни), либо объяснительной запиской от родителей.

7. Правила поведения учащегося в школе базируются на принципах уважения к более старшим по возрасту и заботливом отношении к учащимся младших классов.

8. Учащимся необходимо беречь и сохранять в первозданном виде школьное имущество, в том числе мебель, книги и так далее.

Поведение учащихся во время урока

Учащиеся непосредственно на самом уроке также должны соблюдать определенные правила вежливого поведения в школе. Как только преподаватель заходит в кабинет, ученики стоя приветствуют учителя либо другого взрослого, заглянувшего в класс. Во время урока вести себя нужно прилично, не шуметь, не кричать, не заниматься посторонними делами, тем более без разрешения не покидать свое рабочее место и не гулять по классу. В случае возникновения необходимости все же выйти из класса, предварительно необходимо спросить разрешения у учителя. Правила поведения детей в школе одинаковы абсолютно для всех. Если нужно о чем-либо спросить преподавателя, нужно поднять сначала руку, а не выкрикивать с места.

Такие простые правила

Ученик должен стараться выражать свои мысли при ответе четко, ясно и понятно, используя все необходимые для этого наглядные материалы. В день, когда в расписании занятий есть такой предмет, как физическая культура и здоровье, с собой необходимо иметь спортивную форму и обувь. Заходить в спортзал можно только с позволения учителя. Учащиеся, которые по различным причинам освобождены от уроков физкультуры, все равно должны быть в спортзале. Считается, что звонок в конце урока звенит для преподавателя, а учащиеся покидают класс после объявления учителя о завершении занятия.

Школьный этикет

Правила этикета в школе обязуют иметь опрятный внешний вид, это касается одежды, прически, разумного использования косметических средств и аксессуаров. Школьный этикет подразумевает доброжелательное отношение учащихся друг к другу. Вежливые учащиеся приветствуют и здороваются со всеми учителями, а не только с теми, с кем знакомы лично. Друг друга следует называть по имени, не использовать обидные прозвища.

Правила поведения учащегося в школе подразумевают также самодисциплину. Мусорить на территории учебного заведения (и не только) запрещается, для этого существуют урны. Культурно нужно вести себя не только на уроках, но и на переменах. Бегать, кричать и толкаться запрещается, следует осторожно вести себя на лестницах. Цивилизованно должны вести себя дети также в столовой, кушать только в отведенном для этого месте, а после трапезы убирать за собой посуду.

Правила этикета в начальной школе

Уроки этикета в начальной школе обязательно включаются в план по воспитательной работе с учащимися. Очень важно с самого детства прививать ребенку основы правильного поведения в той или иной ситуации. Неотъемлемой составляющей поведения должно быть взаимоуважение. Начиная с первого класса детей учат быть благодарными, знакомят со словами «спасибо» и «пожалуйста». Этикет предполагает уважительное отношение к старшим, обращение к которым должно быть обязательно на «Вы».

Существует также так называемый телефонный этикет. Если ребенок звонит своему преподавателю или классному руководителю, первым делом нужно поздороваться и назвать свое имя. В общественных местах, где обычно много людей, по телефону стоит разговаривать, не привлекая к себе большого внимания, а в таких местах, как музей, театр или кинозал, мобильник вообще лучше отключить.

Полезные советы ученикам

  • Чтобы комфортно чувствовать себя на уроках, обязательно нужно выполнять заранее заданное на дом задание.
  • Школьный дневник лучше иметь заполненным на две недели вперед, вести его нужно аккуратно и держать на парте во время уроков.
  • Сумку или школьный рюкзак должны быть собраны заранее, обязательно проверить наличие учебников, тетрадей, ручек и карандашей и других необходимых вещей.
  • Мобильник во время занятий должен быть выключен или поставлен на беззвучный режим. Позвонить или отправить смс можно и на перемене.
  • Прилично вести себя нужно не только на уроках, но и на улице, дома и в общественных местах. Это не просто правила поведения учащегося в школе, которые нужно соблюдать, это должно стать неотъемлемой частью личности образованного современного человека.
  • Покидать школу без ведома и позволения учителя или медсестры строго-настрого запрещается.
  • Опрятным нужно быть всегда, чистоту следует поддерживать во всем, в своем внешнем виде, на рабочем месте.
  • В обязанности ученика входит дежурство в классе в порядке очереди. Выполнять эту обязанность стоит добросовестно.
  • На время перемены из класса лучше выйти и дать возможность учителю проветрить помещение. Это, кстати, очень хороший способ пройтись и размяться
  • Уроки этикета: в школе и в жизни

    Этикет в школе – это не только свод правил, которые необходимо соблюдать в школьных стенах. В первую очередь это формирование и развитие навыков культурного общения, это уроки учтивости, внимательности и доброты. Эти качества просто необходимы для развития полноценной гармоничной личности в будущем.

    Правила этикета в школе включают в себя правильное отношение к разным группам людей. Всем известно, что дам следует пропускать в первую очередь, а женщинам в положении, а также пожилым людям и инвалидам стоит уступать место в общественном транспорте. Этикет в школе и вне ее соблюдать следует также и взрослым, ведь именно на них в первую очередь равняются дети.

    Чтобы учеба приносила полезные знания и радость общения, необходимо соблюдать определенные правила этикета в школе, которые сделают комфортным пребывание в стенах учебного заведения всех участников учебного процесса.

    Правила поведения учащихся в школе

    В современном обществе законы морали и нравственности для большинства детей школьного возраста не приемлемы и не понятны. Культура поведения учащихся в школе оставляет желать лучшего. А ведь всё начинается с семьи. С родителей. С того, как они организованы, как общаются между собой, как едят, как говорят, как слушают, как проводят свой досуг и т.д. Ведь ребёнок так устроен, чтобы подражать и копировать своих родителей, а как иначе? Вы же – родители! И если так делают мама или папа, значит так правильно, так буду делать и я. Очень заблуждаются те, кто говорят, что всё придет со временем. Не придёт, если всё оставить, так как есть. С ребёнком нужно беседовать, рассказывать о культуре поведения, сдержанности, искренности, доброте, понимании; о безопасном поведении в школе и возможных неприятных последствиях при нарушении правил и элементарных норм поведения.

    Следует заметить, что правила культуры поведения учащихся в школе поясняют каждому ученику как его права, так и обязанности. В них достаточно лаконично и понятно всё прописано и для детей, и для взрослых. Для выполнения этих несложных правил необходимо лишь знать их и иметь желание им следовать. При полном соблюдении правил поведения в школе устанавливается доброжелательная атмосфера и положительный психологический настрой.

    Основные правила поведения учащихся в школе

    Большинство родителей сталкивается с нарушением правил поведения в школе их детьми. При этом в некоторых случаях вина ребенка не столь очевидна, особенно если он тихий и ссылается на необоснованные нападки со стороны одноклассников и учителей в свой адрес.

    Иногда ребенок даже при положительном поведении по той или иной причине сильно выделяется из толпы, что может провоцировать его отторжение коллективом. Чтобы избежать подобных ситуаций, родителям следует знать современные правила поведения учащихся в школе.

    Особенности

    Многие проблемы в школе появляются из-за того, что дети здесь чувствуют себя некомфортно. Причиной тому может быть как недоброжелательное окружение, так и банальное неприятие того, что малышу постоянно навязывают какие-то задания посторонние люди, пусть даже родители сказали их слушаться. Восприятие школы в качестве места, где у обучающихся есть только обязанности, приводит к потере мотивации и снижению интереса к изучению нового.

    Следует объяснить ребенку, что у него есть не только обязанности, но и определенные права.

    Правила поведения в любой современной школе должны соответствовать новому закону об образовании, который определяет для ученика следующие права.

    • Школьный курс должен быть вычитан ребенку максимально полно. Он имеет на это право согласно Конституции. Это означает, что не существует ни одного законного основания, чтобы удалить ребенка с занятия, даже если он явно нарушает дисциплину. Ни в одном учебном заведении также недопустимо отказать ученику в посещении урока, если он пришел на него уже после звонка.
    • Школа создана для обучения, а не для работ по ее обслуживанию. Никто не имеет права силой привлечь ребенка к работам на улице или в помещении. Историческая эпоха обязательных субботников давно осталась в прошлом. То же самое касается и уборки классных помещений. При этом подобные мероприятия могут проводиться при условии привлечения участников на добровольной основе. Отказ от участия не должен становиться причиной для предвзятого отношения.
      • Существует общеобразовательная программа, обязательная для изучения для всех без исключения, однако все, что в нее не входит, обязательным априори быть не может. Можно только поприветствовать стремление педагогов организовать дополнительные факультативы, творческие кружки или художественную самодеятельность, но нельзя заставлять ребенка посещать такие занятия, если ему это неинтересно. Даже завуалированные задания по типу проведения минимального времени в библиотеке, репетиций в актовом зале, материалов, самостоятельно изучаемых дома, могут быть отклонены ребенком как необоснованные, если в программе их нет. Даже условная викторина особо педантичным учеником может быть отклонена как неправильный метод обучения.
      • Согласно Конституции, в нашей стране каждый имеет право на бесплатное образование. Это, пожалуй, наиболее спорный момент, который не соблюдается. Если говорить теоретически, педагоги не имеют права собирать деньги даже для какого-либо условного фонда класса, не говоря уже об уборке или охране школы. Законное исключение – интернат, где дети живут постоянно во время обучения, но там и нужды принципиально другие.
      • Следует заметить, что школа – это все-таки не армия, так что не все нормы регламентированы на общегосударственном уровне. Педсовет учреждения может определять собственные правила поведения в некоторых частях школы, например в гардеробе или столовой.

        Как правильно одеваться?

        Человека, как известно, «встречают по одежке», а по внешнему виду ученика судят не только о нем, но и о его родителях. Следует заметить, что дети, с одной стороны, стремятся к самовыражению любым путем и не всегда правильно оценивают собственный внешний вид, с другой – довольно жестоки к своим сверстникам. Они нередко выступают категорически против взглядов, которые отличаются от их собственных.

        Законодательство не вводит единого понятия школьной формы, поэтому во всех учреждениях страны руководство самостоятельно принимает решение об обязательности того или иного дресс-кода. Многие учебные заведения буквально заставляют своих учеников приобретать одинаковую одежду, что имеет свои преимущества и недостатки.

        Многими критикуется такой подход за чрезмерную унификацию и обезличивание детей, которые теряют собственную индивидуальность, а также за повышенные растраты, поскольку школьную форму приходится специально заказывать или покупать, а больше никуда, кроме школы, такой костюм не наденешь.

        Тем не менее преимущества в строгом соблюдении нормы тоже есть, поскольку в таких условиях снижается вероятность появления учеников вызывающего внешнего вида, идущих против правил, одинаковых для всех.

        В условиях многонационального государства, в котором проживают носители разных религий и традиций, такой подход выглядит обоснованным. Кроме того, внешний вид детей из семей разного достатка не отличается.

        При этом многие школы все же оставляют выбор дресс-кода родителям или самим школьникам. Это позволяет ученикам оставаться собой, а родителям не тратить ресурсы на поиски оптимального костюма, ведь достаточно одевать ребенка в повседневную одежду.

        Чистота и опрятность без вызывающих деталей в таких условиях представляют собой залог успеха, однако остается риск гипертрофированного самовыражения, которое не будет воспринято коллективом, что повлечет за собой напряженность внутри школы.

        Впрочем, даже в школах со свободным стилем одежды никто не запрещает родителям одевать ребенка в форму. Общим и никого не раздражающим стандартом принято считать белый верх (рубашку – для мальчиков, блузку – для девочек) и черный низ (брюки – для обоих полов, а для девочек – еще и юбки). Сверху можно добавить также пиджак или жилет.

        Даже учреждения со свободной формой одежды требуют от учеников опрятного вида. Недопустимо носить даже классически правильный костюм, если он грязный, помятый или разорванный.

        Относительно обуви выдвигаются особые требования к чистоте. Многие школы считают нужным обязать учеников носить с собой сменную пару обуви, чтобы переобуваться при входе в школу.

        Отдельный момент – это прическа школьника.

        Предпочтение следует отдавать прическам классического фасона, тогда как современные способы «самовыражения» (неестественные оттенки волос, вызывающие формы по типу ирокезов или стриженной «под ноль» головы) считаются нежелательными.

        Как вести себя на уроке?

        Основные проблемы с дисциплиной учащихся в школе возникают на почве того, что они чрезмерно отвлекаются от проводимого занятия или, что еще хуже, мешают нормальному проведению урока в классе своими выходками.

        Привить ребенку правила этикета в условиях общеобразовательной школы не может ни один учитель, если этого не сделали родители дома.

        Правильные манеры чаще всего бывают не у тех детей, которые исправно посещают добровольный для посещения классный час, а у тех, кому родители еще до похода в первый класс доходчиво объяснили основные правила поведения со старшими. Главное, на что указывают психологи – не выдать список аксиом, а доходчиво объяснить малышу, почему нельзя делать тех или иных вещей.

        Выглядеть это могло бы так:

      • Приходи в класс раньше на 5-10 минут. Это позволит не бежать и лишний раз не просить прощения за опоздание, мешая одноклассникам.
      • Всегда садись на свое место. Это позволит не обидеть кого-либо из одноклассников, а также уменьшит риск, что обидят тебя самого, в том числе и замечанием в дневнике.
      • Посторонние предметы на столе во время урока не нужны. Они отвлекают от занятия, что повлечет за собой более долгое освоение материала и выполнение домашних заданий. Сократится выделенное время на отдых.
      • Не нужно шуметь на уроке. Возможно, кому-то из одноклассников интересно то, что сейчас рассказывает учитель. Взаимное уважение в коллективе заставит их не шуметь тогда, когда будут рассказывать что-то, что будет интересно тебе.
      • Если очень нужно выйти из класса во время урока, следует поднять руку и попросить разрешения. Это признак уважения к учителю, который тяжело трудится для того, чтобы сделать каждого из детей умным и успешным взрослым человеком.
      • Если нужно что-то спросить или хочется ответить на вопрос учителя, нужно также поднять руку и дождаться, пока тебя вызовут. Это позволяет проводить урок в тишине, не пропустить информацию, которая могла бы оказаться полезной.
      • Не следует выкрикивать и подсказывать правильные ответы, если спрашивают другого ученика. Это невежливо, а одноклассника, который, возможно, знает правильный ответ, ты поставишь в неловкое положение.
      • Поведение на перемене

        Перемена – наиболее любимая большинством учеников часть рабочего дня, ведь в эти моменты они фактически предоставлены самим себе. Важно научить ребенка правилам хорошего поведения. Тогда у малыша не будет проблем с администрацией учреждения и, скорее всего, с другими школьниками.

        Такое задание возлагается в большей степени на родителей, поскольку это скорее воспитание, нежели обучение. Родителям следует научить малыша принципам вежливого обращения с окружающими, поскольку основные правила поведения пригодятся ребенку даже после окончания школы.

        Донести до малыша нужно следующее:

      • Звонок на перемену – исключительно для учителя. Он не имеет права отнять у детей перемену совсем, однако хотя бы из уважения следует дать ему пару минут, чтобы закончить мысль.
      • Сидеть на подоконниках или открывать окна не стоит, даже если очень хочется. Подоконник может не выдержать веса своих «пассажиров» и обрушиться, а открытое окно станет причиной сквозняка и возникших в результате заболеваний. Даже маленькому ребенку должно быть понятно, почему это плохо.
      • В коридоре на перемене возникает огромная вероятность столкновения, поэтому здесь, как и на автомобильной дороге, следует придерживаться правил дорожного движения. Ходить лучше всегда по правой стороне, уровень речевой активности свести до негромкого, чтобы не оглушать окружающих. Не стоит толкать и тем более бить других детей. Для младших школьников актуально и правило, касающееся девочек: невежливо дергать их за волосы.
      • В местах общего пользования — таких, как столовая или туалет, следует придерживаться очереди. Ни в коем случае нельзя выводить из нее стоящих впереди малышей.
      • Недопустимо также мусорить или портить имущество школы, рисовать несанкционированные граффити на стенах.
      • Как общаться с учителем и другими школьниками?

        В школе учат не только общеобразовательные предметы, но и жизнь, в частности особенности поведения в коллективе. Во взаимоотношениях между детьми наиболее часто возникают проблемы, потому что дети по природе своей жестоки, они любят обижать друг друга по причине незрелого возраста. Родители должны объяснить ребенку общие принципы общения: рассказать, что такое этика, как ведется уважительная беседа.

        Даже если данный малыш воспитан хорошо, поблизости всегда найдется хулиган, так что ученик должен уметь дать словесный отпор атакующему. Однако и здесь приоритетной должна оставаться культура.

        Простые правила включают также уважение собственности других детей. Недопустимо брать их вещи без разрешения. В чужие конфликты влезать не следует, разве что с целью их прекращения.

        К учителю нужно относиться с должным уважением. К этому пункту относятся не только своевременно выполненные домашние задания, но и должный этикет. Так поступать следует даже не потому, что преподаватель старше, но в большей степени из-за его более высокого уровня интеллекта, а также в виде благодарности за то, что он делится своими знаниями, делая каждого из своих учеников умнее.

        Хотя многие современные компании переходят на обращение друг к другу без отчества, пусть и в уважительной форме, к учителю всегда нужно обращаться на «вы» по имени и отчеству. Более умного человека всегда нужно слушать не перебивая.

        Для ребенка учитель должен быть непререкаемым авторитетом, а его задания, имеющие непосредственное отношение к обучению, необходимо выполнять без споров. В качестве дополнительного признака вежливости рекомендуется также вставать, когда учитель входит в класс перед началом урока.

        Использование мобильного телефона в школе

        Относительно новым явлением в школьном процессе является массовое использование мобильных телефонов, ведь еще полтора десятка лет назад учеников, обладающих такой техникой, можно было пересчитать по пальцам рук. Сегодня даже среди первоклассников сложно найти такого ученика, у которого не было бы гаджета, и это с одной стороны хорошо, поскольку родители имеют полное право знать, где их ребенок, все ли с ним в порядке.

        Тем не менее, современные технологии часто вредят учебному процессу. В первую очередь, дети перестают общаться между собой даже на переменах, поскольку слишком увлечены собственными смартфонами. Неинтересны им и уроки, ведь вместо них можно поиграть, послушать музыку или посмотреть кино, пообщаться с друзьями в социальных сетях. Можно даже почитать книгу, но не ту, которая включена в школьную программу, а соответствующую собственным интересам.

        Тематическая линейка «Правила поведения в школе».

        Тема: «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ»

        Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведения в школе.

        Формировать навыки культуры поведения младших школьников.

        Развивать речь, мышление, воображение.

        Воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, доброты.

        1. Организационный момент.

        — Здравствуйте, ребята, уважаемые гости.

        2. Постановка проблемы.

        — Первого сентября вы пошли в школу, носите гордое имя –школьник. А как вы думаете, каким должен быть настоящий школьник? Какими качествами должен обладать?

        Нас окружают другие люди. Кто эти люди? Это прежде всего ваши родители, бабушки, дедушки – ваша семья. Это ваши друзья, учителя, школьные товарищи. И мы все должны жить так, чтобы окружающим было легко и приятно рядом с нами. Поэтому мы все должны соблюдать определенные правила.

        — Какие правила вы знаете? (правила дорожного движения, правила поведения на воде, правила поведения в лесу и т.д.)

        Вы изучаете много предметов.

        -Какие это предметы? (математика, русский язык, литературное чтение, изобразительное искусство и другие предметы) а для того, чтобы все знать и запомнить, вам нужно освоить самый главный предмет – «поведение»

        — Так зачем же нужно соблюдать правила поведения в школе? (чтобы хорошо учиться и не мешать учиться другим ученикам, чтобы вы не причинить друг другу никакого вреда, чтобы не было травм и все были здоровы)

        Будем дружно мы учиться,

        Обещаем не лениться,

        Все предметы изучать

        Постараемся на пять.

        У кого всегда в порядке

        Все учебники, тетрадки,

        Кто читает много книг –

        Тот хороший ученик.

        Кто в беде поможет другу:

        Протянуть скорее руку

        Не забудет ни на миг –

        ОКАЖЕМ ШКОЛЕ УВАЖЕНЬЕ СВОИМ ПРИМЕРНЫМ ПОВЕДЕНЬЕМ!

        Володя Демин всякий раз

        У нас опаздывает в класс.

        Уже давно урок идет, а он по лестнице ползет,

        У двери 5 минут вздыхает, всех от занятий отрывает.

        НА УРОК ВСЕГДА ПРИХОДЯТ ВОВРЕМЯ!

        — Зачем нужно соблюдать это правило?

        — Что будет если на урок опоздает один ученик, а следом за ним придет второй, третий…

        Учителю уже не останется времени, чтобы вести урок. Опоздавший ученик отвлекает от урока учителя и своих товарищей.

        — А что можно сделать, что бы не опаздывать на урок? (нужно соблюдать режим, ложиться спать не позднее 10 часов вечера, пораньше встать и прийти в школу вовремя)

        Запомните, приходить в школу нужно за 15 минут до начала уроков. –Для чего? Чтобы спокойно подготовиться к началу урока.

        Первой хочется ответить,

        Крикнуть громко с места прямо

        И казаться умной самой.

        Класс она не уважает

        Отвечать другим мешает.

        Что-же неправильно делает Света? (выкрикивает с места). А почему это не правильно? Может быть все таки можно выкрикивать с места? (нет) Кто может показать , как нужно отвечать правильно?

        НА УРОКАХ ЕСЛИ ХОЧЕШЬ ОТВЕТИТЬ ПОДНИМАЮТ РУКУ, А НЕ КРИЧАТ С МЕСТА.

        Лена с Валей на уроке

        Обсуждали рот и щеки

        Всю себя разрисовала!

        Так две подружки хохотали,

        Ответить никому не дали.

        Что делали девочки на уроке? (разговаривали, смеялись, мешали другим детям и учителю). Допустимо ли такое поведение на уроке? Почему?

        НА УРОКАХ НЕ РАЗГОВАРИВАЮТ С ДРУГИМИ УЧЕНИКАМИ, НЕ СМЕЮТСЯ И НЕ МЕШАЮТ ЗАНИМАТЬСЯ ВСЕМУ КЛАССУ.

        Весь урок Наташка с Лизкой

        Пишут Владику записки

        С кем подружиться хочет он?

        Потом кидают с двух сторон.

        Учителя не слушал класс,

        Следил за этим целый час.

        НА УРОКЕ НЕ ЗАНИМАЮТСЯ ПОСТОРОННИМИ ДЕЛАМИ!

        А что значит заниматься посторонними делами? – Это значит заниматься чем-то, совершенно не относящимся к уроку.

        Да – интересный был урок, —

        Сказал Антону Игорек.

        Но промолчал в ответ Антон…

        Он весь урок считал ворон.

        — Как вы понимаете фразу: «Он весь урок считал ворон» (не слушал,

        А что же надо было делать Антону на уроке? (внимательно слушать учителя)

        НА УРОКАХ ВНИМАТЕЛЬНО, НЕ ОТВЛЕКАЯСЬ, СЛУШАЮТ УЧИТЕЛЯ!

        Каждый день в большом пакете

        Шоколадки носит Петя.

        И когда в один присест

        Все среди урока съест, принимается за жвачки.

        Лучше бы решал задачки.

        Можно ли на уроке вести себя так как Петя? (нет) Почему?

        НА УРОКАХ НЕ ЕДЯТ И НЕ ЖУЮТ ЖЕВАТЕЛЬНУЮ РЕЗИНКУ!

        Давайте проверим, как вы поняли правила поведения на уроке.

        Я буду читать загадку, а вы хором отвечайте:

        На уроке будь старательным, будь спокойным и (внимательным)

        Все пиши не отставая, слушай не (перебивая)

        Говорите четко внятно, чтобы было все (понятно)

        Если хочешь отвечать надо руку (поднимать)

        Если друг стал отвечать, не спеши (перебивать)

        А помочь захочешь другу – подними спокойно (руку)

        Знай: закончился урок, коль услышал ты (звонок)

        Когда урок раздался снова, к уроку будь всегда (готовым)

        Носятся на перемене

        Гриша с Федей , как олени.

        Всех толкают, задевают

        И кричать не завывают.

        У стены весь класс стоит,

        Голова у всех болит.

        Для чего вам дается перемена? (Что бы отдохнуть от урока). Как же нужно себя вести на перемене? Обязательно ли, что бы отдохнуть от урока нужно бегать, кричать, толкаться?

        — А как можно вести себя иначе? (поиграть в спокойные игры (ручеек, колечко-колечко), поговорить с друзьями, почитать)

        А как вы ведете себя на перемене?

        НА ПЕРЕМЕНАХ НЕ БЕГАЮТ, РАСТАЛКИВАЯ ВСЕХ ЛОКТЯМИ И НЕ КРИЧАТ ГРОМКО.

        Не хотят общаться с Сашей

        Все ребята в школе нашей.

        Он и к старшим пристает,

        И ребят помладше бьет.

        Никому прохода Саша в нашей школе не дает.

        Как можно назвать такого мальчика как Саша? (задира)

        Правильно ли он себя ведет?

        НЕ СТОИТ ОБИЖАТЬ ТЕХ, КТО МЛАДШЕ, И ЗАДИРАТЬ СТАРШЕКЛАССНИКОВ!

        Неприятно нам в столовой

        Рядом с Людой Пироговой.

        На соседку слева Люда

        Опрокинула два блюда,

        А соседу на живот

        Сладкий вылила компот.

        Чем все это наблюдать,

        Лучше уж поголодать.

        А какие у нас в столовой бывают неприятные ситуации?

        Как же нужно вести себя в столовой?

        В СТОЛОВОЙ СЛЕДУЕТ ВЕСТИ СЕБЯ, ТАК ЖЕ КАК В ГОСТЯХ!

        Звонок! Все дружною гурьбой

        В столовую летят стрелой

        А здесь есть правила свои.

        Запомни их и повтори

        Не брызгай, на пол не кроши,

        Хлеб береги и уважай,

        Его повсюду не бросай.

        Поел и убери, друг мой,

        Свою посуду за собой.

        На уроках и на переменах

        Надо помнить всегда непременно,

        Как с друзьями общаться,

        И хороших манер не стесняться

        Ну а сейчас немножко поиграем: я задаю вопрос, а вы хором отвечаете – это я, это я, это все мои друзья!

        Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
        – Это я, это я, это все мои друзья.


        – Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
        – Это я, это я, это все мои друзья.

        Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
        – Это я, это я, это все мои друзья.


        – Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
        – Это я, это я, это все мои друзья.


        – Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
        – Это я, это я, это все мои друзья.


        – Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

        Это я, это я, это все мои друзья.

        В каждой школе существуют правила внутришкольного распорядка для учащихся. И каждый ученик должен соблюдать их. В нашей школе тоже есть такие правила. Там записано все, о чем мы сегодня говорили.

        Современные правила поведения в школе

        Школьное образование всегда было консервативным. Программы не меняются десятилетиями, а новые формы обучения с трудом пробивают себе дорогу. Реформы обычно начинают только в те моменты, когда очевидно, что действующие правила ведут к слишком серьезным перекосам. Яркий пример – введение ЕГЭ, целью которого было переломить ярко выраженные постсоветские тенденции снижения мобильности студентов и возрастающего уровня коррупции при приеме в вузы.

        Иногда система проходит через шок и изменения неизбежны, как это случилось в конце 90-х гг. прошлого столетия в нашей стране. С точки зрения программы обучения распад СССР повлиял на школу не так уж и кардинально. Все базовые предметы остались, ушли лишь коммунистические надстройки из гуманитарных предметов.

        Гораздо более серьезные изменения затронули правила поведения в школах. В какой-то момент – как раз когда я стал учиться в старших классах – стало можно буквально все.

        Я играл в карты на школьном дворе, учителя видели меня пьяным, весь класс с легкостью мог прогулять непонравившийся урок, а о том, что такое медицинская справка и для чего она нужна, я уже и не помнил к последнему классу. Причем если сравнить меня с дворовой шпаной, то я был пай-мальчиком, а они к тому времени уже оттачивали свое бандитское мастерство.

        Веселые времена продолжались не так долго, и, когда школу заканчивали мои младшие братья, порядка в ней стало гораздо больше. Сейчас правила в школе, судя по тому, что я вижу, ничуть не менее строгие, чем были в советское время.

        Однако есть важное отличие. Эти правила поведения кардинальным образом отличаются не просто от школы к школе, от директора к директору, но и от учителя к учителю. Я могу привести десятки примеров крайне важных вопросов, которые решаются в зависимости от индивидуальных предпочтений директоров или учителей. Можно ли ходить в школу со смартфоном, нужно ли его выключать во время урока или просто сдавать его? Что делать со школьниками, про которых стало известно, что они курят марихуану? Употребляют более сильные наркотики, но не продают их? Можно ли учителю звать ученика в гости и заниматься один на один? Может ли учитель быть репетитором в соседнем классе? Какова максимальная сумма подарка учителю, индивидуальная и от класса? Что делать, если родители собирают деньги на ремонт класса? Может ли, должен ли учитель рассылать домашнее задание по электронной почте? Как должен быть устроен чат родителей? Что происходит с ребенком, который рассылает порнографию в общем детском чате класса? Как нужно действовать, если у ребенка вши?

        Но советские правила не действуют, и даже воспоминания о них не помогают – мир ушел на сто лет вперед, и мы все, а в особенности дети, вместе с ним.

        А я бы хотел заранее знать правила школы по всем этим вопросам, даже если ответ «ничего». И эти правила точно не могут быть целиком отданы на уровень решения отдельных учителей.

        Правила поведения в школе (ученика, учащегося)

        К сожалению, современная культура поведения в школе учеников, как младших, так и старших классов, оставляет желать лучшего. Воспитанием детей, безусловно, занимаются учителя, но прививать правила поведения учащегося изначально должны родители. Ведь с самого раннего возраста малыши копируют действия взрослых, а значит, именно от них зависит, как дети будут вести себя в обществе с взрослыми людьми и со сверстниками.

        Содержание статьи:

        Каждому ребенку, который еще только ходит в детский сад, необходимо иметь представления об элементарных правилах поведения учащегося в школе, ведь учебная пора придет очень быстро и незаметно. Своевременно должна проводиться диагностика поведения младших школьников, чтобы сформировать программы обучения детей культуре поведения в школе. В младших классах проводятся внеклассные уроки, на которых дети учатся вести себя в школе, но правила поведения ученика в школе необходимо включать и в программу старших классов. А для того чтобы ребенку было интересно изучать правила поведения в школе, необходимо дать ему понять, что у него есть не только обязанности, но и права. И в этой статье мы решили не только изложить основные правила поведения в школе, памятку которых важно иметь всем детям начиная с нулевого класса, но и подсказать, какие права есть у школьников.

        Какие права имеют учащиеся в школе

        Итак, прежде чем внушать ребенку правила поведения ученика в школе, расскажите ему о том, на что он имеет право. Прежде всего, можно осчастливить ребенка тем, что он имеет право на бесплатное образование. Чтобы он почувствовал момент счастья, нужно объяснить школьнику, что учеба – это не обязанность, а именно льгота, которую государство дает всем желающим учиться, развиваться, становиться умнее и сильнее.

        Еще одно право, которое имеет школьник, – это не посещать дополнительные занятия (факультативы). Все необходимое для учащихся входит в государственную программу обучения, а дополнительные занятия вводятся только по распоряжению администрации школы, поэтому посещать или их или нет – дело ученика.

        Школьники, учащиеся в государственных школах, могут не сдавать деньги в фонд заведения, класса и на любые другие нужды школы. Классный руководитель может предложить родителям учеников сдавать деньги, но принуждать к этому не имеет права.

        Учащиеся школы могут не соглашаться на выполнение какого-либо вида трудовой деятельности, т.к. принудительный труд учащихся в школах запрещен законом. То есть ученик может не пойти на субботник, и за это ему ничего не будет. А поэтому администрация школы может только просить учеников помочь привести в порядок школу, но не приказывать.

        Ученики имеют право на посещение уроков, даже если они не готовы к занятиям или опоздали. Учитель может сделать замечание ученику, но выгнать его с урока он не имеет права. В обратном случае ученик может обратиться с жалобой к директору школы, а если проблема не будет решена, – в департамент образования.

        Итак, о своих правах ученик знает, но и о культуре поведения в школе ему также должно быть известно. Учащемуся не только важно знать эти правила наизусть, но и научиться следовать им. А для этого школьникам необходимо донести, что только при соблюдении правил поведения учащегося в школе будет царить доброжелательная атмосфера, что и необходимо самим ученикам. Поэтому памятка «правила поведения в школе» должна красоваться на стенде в каждой школе. Правил поведения в школе много, но мы приведем основные.

        Правила поведения детей в школе: посещение и внешний вид

      • На занятия дети должны приходить в чистой и выглаженной школьной форме, начищенной обуви и скромно причесанными.
      • Учащиеся обязаны приходить в школу ежедневно за 15 минут до первого звонка, чтобы успеть сдать раздеться, переобуться, пройти в класс и подготовиться к уроку.
      • Ученикам не разрешается приносить в школу вещи, которые не имеют отношения к занятиям.
      • Уходить домой школьникам нужно сразу после уроков. Оставаться в школе можно только тем, кто посещает дополнительные занятия (факультативы, кружки и др.) или занимается общественной работой.
      • Правила поведения детей в школе: как вести себя на уроке

        Основные проблемы учителей со школьниками возникают именно на уроках. Опоздания и непослушания учащихся, бывает, срывают по пол-урока. Чтобы этого не случалось, детям важно знать правила поведения учащегося на уроке. Кстати, памятки с их перечнем необходимо развешивать в каждом кабинете, чтобы учащиеся не говорили, что не знают о них. Итак, 10 правил поведения на уроке:

        1. Приходить в класс нужно за 10 минут до звонка.
        2. Открывать кабинет может только учитель или староста.
        3. Садиться учащимся нужно только по своим местам. Схема посадки всегда устанавливается учителем.
        4. На рабочем столе не должно быть ничего, кроме нужных для уроков принадлежностей.
        5. При входе учителя и при его уходе из класса ученики обязаны вставать.
        6. Во время урока необходимо соблюдать тишину и выполнять указания учителя.
        7. Чтобы выйти из кабинета, ученику нужно получить разрешение учителя.
        8. Нельзя тянуть руки вверх, желая ответить первым. Отвечать на вопросы учителя можно только с его позволения.
        9. Идти к доске ученик должен с дневником, чтобы положить его на учительский стол.
        10. Учащимся не разрешается подсказывать своим одноклассникам правильные ответы без позволения учителя.
        11. Зная эти 10 правил поведения в школе, касающихся уроков, а главное, соблюдая их, школьники смогут обеспечить комфорт, как для себя, так и для учителя, что даст им возможность лучше усваивать знания.

          Правила поведения учащегося в школе: перемена

          1. После звонка на перемену ученики могут быть свободны только с позволения учителя.
          2. Во время перемены дежурные класса должны приготовить кабинет к следующему уроку – проветрить кабинет, вытереть доску.
          3. На перемене ученики обязаны соблюдать дисциплину: не бегать по классу и коридору, не открывать окна и не сидеть на подоконниках, не играть с опасными предметами, не портить школьное имущество, не сорить, соблюдать правила пожарной безопасности.
          4. Идя по коридору, ученикам нужно придерживаться правой стороны.
          5. При выходе из кабинета, школы нужно уступать дорогу взрослым и девочкам.
          6. Нельзя кушать на перемене в коридоре, и тем более на ходу.
          7. Нельзя входить в учительскую без разрешения.
          8. Правила поведения учеников в школе: культура

            Правила поведения в школе заключаются не только в том, как дети должны вести себя в школе, но и в культуре их общения с учителями и другими учениками. Поэтому памятка поведения в школе должна содержать и такие социальные правила.

          9. Учащимся следует быть вежливыми и приветливыми.
          10. При разговоре с учителем нельзя держать руки в карманах.
          11. Ребят нужно называть по именам.
          12. В стенах школы недопустимо общение на языке жаргонов и тем более матов.
          13. Старшеклассникам следует предлагать свою (любую) помощь учащимся младших классов.
          14. Правила экологического поведения школьников

            Эти правила нужно прививать учащимся с нулевого класса. Они несложные, а главное, школьники знают о них с самого раннего детства, вот только пользоваться ими хотят не все из них. Воспитать любовь к природе – задача сложная, но решаемая, и начать воспитание можно с элементарных правил экологического поведения школьников.

          15. Ученикам запрещается ломать деревья, кустарники, срывать цветы и топтать клумбы.
          16. Нельзя повреждать кору деревьев, обрывая ее или вырезая на ней надписи.
          17. Нельзя разбрасывать мусор в школе и во дворе и засорять водоемы.
          18. Запрещается разводить костры на территории школы.
          19. Ученикам, ставшим свидетелями причинения вреда живой природе, следует сообщить об этом классному руководителю.

          Хорошего поведения детей в школе добиться сложно, если дети приходят учиться, не понимая, зачем это нужно. Многие школьники считают, что они учатся, потому что так надо взрослым. Задача родителей – внушить ребенку, что в школу он ходит за знаниями для себя и своей будущей жизни, и ни для чего более. А памятки «правила поведения в школе» должны быть у каждого ребенка, который только собирается пойти в школу.

          Правила поведения в школе

          Успейте воспользоваться скидками до 60% на курсы «Инфоурок»

          Описание презентации по отдельным слайдам:

          Классный час во 2 классе на тему: Правила поведения в школе Презентацию составила: Костикина Татьяна Геннадьевна 2013-2014 уч.год У каждого в жизни единственный раз Бывает свой первый единственный класс, И первый учебник, и первый урок, И первый заливистый школьный звонок Правила поведения в школе.

          У каждого в жизни единственный раз Бывает свой первый единственный класс, И первый учебник, и первый урок, И первый заливистый школьный звонок. Мусатова О.Ю.

          Утром рано просыпайся, Хорошенько умывайся, Чтобы в школе не зевать, Носом в парту не клевать! Мусатова О.Ю.

          С вечера в портфель сложи Тетради, учебники, карандаши. Утром ещё раз проверь,— Готов к занятиям теперь! Мусатова О.Ю.

          Входишь в класс Со словом «здравствуй» И здоровым будешь сам, Чтоб чувствовать себя прекрасно Желай здоровья и друзьям. Мусатова О.Ю.

          Для всех закон, а не желание – Приходим в класс без опоздания! Лишь только прозвенит звонок – Начинается урок! Мусатова О.Ю.

          На уроках не хихикай, Стол туда – сюда не двигай! На уроке не болтай, Соседа ты не отвлекай. Мусатова О.Ю.

          Парта – это не кровать И на ней нельзя лежать. Учитель спросит – надо встать, Когда он сесть позволит – сядь. Мусатова О.Ю.

          Будешь на уроке спать, Ничего не будешь знать. Мусатова О.Ю.

          Ответить хочешь – не шуми, А только руку подними. Сначала подумай, Потом отвечай! Мусатова О.Ю.

          Вот звонок на перемену, Приготовьтесь отдыхать: Можешь с другом прогуляться, Можешь тихо поиграть. Только чур не надо драться, Плакать, ссориться, ругаться. Мусатова О.Ю.

          По школе ты ходи спокойно, По классу тоже не беги, Всегда веди себя достойно, Своё здоровье береги! Мусатова О.Ю.

          Не дразнись, не зазнавайся, В школе всем помочь старайся! Мусатова О.Ю.

          Зря не хмурься, будь смелей И найдёшь себе друзей! Мусатова О.Ю.

          ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В СТОЛОВОЙ Вымой руки перед едой. Не разговаривай во время еды. Пищу надо тщательно пережёвывать. Во время еды не крутись и не размахивай руками. После еды вытирай рот салфеткой. Убери за собой грязную посуду. Мусатова О.Ю.

          « До встречи! До свидания!» Скажи всем на прощание, Завтра будем мы опять Улыбкой новый день встречать! Мусатова О.Ю.

          А теперь проверим, как ты запомнил правила поведения в школе. Мусатова О.Ю.

          Правила поведения в школе. Мусатова О.Ю.

          Молодцы! Мусатова О.Ю.

          Презентацию подготовила Мусатова Оксана Юрьевна, учитель начальных классов ГБОУ гимназии № 625 г. Москвы Мусатова О.Ю.

          Урок окружающего мира по программе «Начальная школа XXI века» 1 класс по теме «Правила поведения в школе».

          Правила представлены в стихотворной форме.

          Презентация включает в себя:

          1. Правила поведения в школе

          2. Правила поведения в школьной столовой.

          3. Вопросы по теме.

          Презентация может быть использована при подготовке классного часа в начальной школе в 1 классе в адаптационный период, а так же во 2 классе в начале учебного года для знакомства учащихся. Презентация напоминает учащися основные этапы подготовки к школьным занятиям, правила поведения на уроках, правилах вежливости, правилах поведения столовой.

        12. Мусатова Оксана Юрьевна
        13. 6206
        14. 22.11.2014

      Номер материала: 144972

      Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

      Не нашли то что искали?

      Вам будут интересны эти курсы:

      Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

      Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

      Смотрите еще:

      • Оформить спортзал в детском саду Оборудование спортзала в детском саду по фгос: делаем правильно При обустройстве спортзала в детском саду существуют три главных непреложных правила: оборудование должно быть в первую очередь безопасным, то есть соответствовать нормам […]
      • Страховой стаж без начислений Что такое страховой стаж Наличие стажа играет первостепенную роль в финансовом обеспечении гражданина, как в период его активной трудовой деятельности, так и в годы его нахождения на пенсии. Одним из видов стажа, то есть времени, когда […]
      • Авторское свидетельство и патент Патент и авторское свидетельство: сходство и различия В нашей стране право собственности на любое изобретение может быть передано непосредственно государству, в результате чего выдается авторское свидетельство, действительное 15 лет с […]
      • Приказ министра обороны 844 Приказ Министра обороны Российской Федерации от 3 июня 2011 г. N 844 г. Москва "О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 30 июня 2006 г. N 200" Документ является поправкой к Зарегистрирован в Минюсте РФ 20 […]
      • Екатерина романова адвокат Екатерина Романова, адвокат, председатель Президиума Коллегии Адвокатов, биография, смотрим видео онлайн Смотрите видео онлайн адвоката Екатерины Романовой по актуальным правовым вопросам юрисдикции: Фразы из видео ролика. У меня […]
      • Имеет ли право ад Симптомы и диагностика гипертонии, или Как «поймать» невидимого врага? Гипертония была названа «тихим убийцей» из-за длительного, порой многолетнего, бессимптомного периода, приводящего к серьезным повреждениям жизненно важных органов. […]
      • Налог на прибыль дата документа Подходит срок уплаты авансового платежа по налогу на прибыль, а также подачи налоговой декларации До 28 апреля (пятница) включительно организации, для которых отчетным периодом является I квартал, полугодие и девять месяцев года, должны […]
      • Написать заявление на гражданство рф Образец заполнения заявления для получения гражданства Российской Федерации в 2018 году Получение гражданства – добровольная процедура. В 2018 году, чтобы стать гражданином РФ, необходимо собрать комплект бумаг и правильно заполнить […]