Согласно приказа директора предприятие перешло на круглосуточную работу

Согласно приказа директора предприятие перешло на круглосуточную работу

Сайт использует куки для предоставления сервиса и подбора релевантных для вас рекламы и списка вакансий. Используя сайт, вы подтверждаете, что вы прочитали и поняли политику о куки, политику конфиденциальности и наше пользовательское соглашение. Эти политики и соглашения регулируют использование продуктов и сервисов Stack Overflow, включая сеть Stack Overflow.

Лексическая норма

  • Уверенность каждого за свой завтрашний день.
  • У обеих братьев были одинаковые костюмы
  • Войдя в воду, я почувствовал, что всё тело покрылось мурашками
  • Согласно приказу директора предприятие перешло на круглосуточную работу.
  • Он всегда считал своего соседа отъявленным врагом
  • В первых двух предложениях — грамматические ошибки. 1. Уверенность в завтрашнем дне 2. У обоих братьев

    Речевые недочеты в 1,2 и последнем предложении уже отметили.

    Вопрос был именно о лексической норме? Уверенность каждого за свой завтрашний день.-грамматическая ошибка, не лексическая. У обеих братьев были одинаковые костюмы.-грамматическая (обеих вместо обоих)+ лексическая — плеоназм(смысловое излишество: у обоих одинаковые) Войдя в воду, я почувствовал, что всё тело покрылось мурашками — норма. Согласно приказу директора предприятие перешло на круглосуточную работу.-неудачная метонимия:предприятие перешло не на работу, а на график работы. Он всегда считал своего соседа отъявленным врагом — лексическая несочетаемость.

    Домашнее задание №3

    Упр. 1. Исправьте ошибки и стилистические недочеты.

    Высказывалась критика о том, что мы делаем. Решимость парламента свелась лишь в предоставлении полномочий. Магазин, ориентированный специально для школьников. Уверенность каждого за свой завтрашний день. Контролировать за ходом лечения. Участвовать на выборах. Факты говорят за возможность использования резервов. Согласно приказа директора предприятие перешло на круглосуточную работу. Разрушения произошли за счет плохой работы системы. Благодаря тому что график нарушен, строителям приходится работать в очень тяжелых условиях. По окончанию работы все должны собраться в зале. Вопреки указанных положений на заводе продолжается нарушение техники безопасности. По истечению некоторого времени можно будет снова вернуться к этому вопросу.

    Упр. 2. Найдите в предложениях грамматико-стилистические ошибки и отредактируйте предложения.

    1. Глава администрации распределяет и управляет имуществом и финансами. 2. Новация стала объективно полезной, так как она регламентировала и вносила новый порядок во взаимоотношения властных структур. 3. Уполномоченные мэром органы самостоятельно образуют и распоряжаются внебюджетными фондами. 4. Рыночные отношения формируют у производителей и потребителей самостоятельность, заинтересованность и ответственность за конечные результаты. 5. Объяснение этих явлений может быть найдено, взяв в качестве иллюстрации последние события. 6. Торговый зал был очищен от людей, опасаясь, что рухнет потолок. 7. Прочитав вторично рукопись, мне думается, она нуждается в серьезной доработке. 8. Выяснив, что объем производства уменьшился, возникает вопрос о причине этого. 9. Изучая процесс разгосударствления, обнаруживается определенная закономерность.

    ЗАДАНИЕ № 26. В приведенных предложениях исправьте недочеты в выборе предлога, а также ошибочное употребление падежных форм

    1. Согласно приказа директора предприятие перешло на круглосуточную работу. 2. Разрушения произошли за счет плохой работы системы водоснабжения. 3. Благодаря тому, что график нарушен, строителям приходится работать в очень тяжелых условиях. 4. В силу недостаточности освещения многие растения гибнут. 5. По окончанию работы все должны собраться в зале. 6. Вопреки указанных положений на заводе продолжается нарушение техники безопасности. 7. По истече­нию некоторого времени можно будет снова вернуться к этому вопросу. 8. Вследствие запланированной работы, некоторым придется работать сверхурочно. 9. Благодаря трудностей, мы не успели выполнить задание в срок. 10. Был получен положительный отзыв на книгу.

    ЗАДАНИЕ № 27. Найдите формы причастий и деепричастий, не соответствующие нормам литературного языка. Исправьте предложения.

    1. Ничего другого, двигавшего бы дело вперед, никто из критиков проекта не предложил.

    2. Она, хохотав и вязав чулок, жила себе беззаботно и припеваючи.

    3. Всякий, попытающийся бежать, будет расстрелян на месте без промедления.

    4. Я долго стоял неподвижно, в далекие звезды вглядясь.

    5. В руках у режиссера кадры из новой кинокартины, снимающейся на студии «Мосфильм».

    6. Прощальных слов не осуша и плакав целый вечер, уходит с запада душа.

    7. Тихо мигая, как бережно несомая свечка, затеплится на небе вечерняя звезда.

    8. Вот луч, покатясь с паутины, залег в крапиве.

    9. Пьяница спотыкался, покачивался, но продолжал плясать, щелкая пальцами и подмигивая одним опухнувшим глазом.

    10. Скрестивши могучие руки, главу опустивши на грудь, идет и к рулю он садится.

    ЗАДАНИЕ № 28. Найдите и исправьте ошибки, связанные с употреблением причастных оборотов. Отредактируйте предложения.

    1. Узкая дорога была покрыта проваливающимся снегом под ногами. 2. Мой спутник указал мне на высокую поднимающуюся гору прямо против нас. 3. Туристы делились полученными впечатлениями о Кавказе за время отдыха. 4. Раненный капитан Сабуров осколком в плечо не покинул строя. 5. Уставший Павел от жары и поездки тяжело упал на скамью. 6. Листья падали под ноги, осыпавшиеся с деревьев. 7. Дубровский поймал крестьян Троекурова в своих лесах, кравших у него дрова. 8. Мы не забудем тех, кто погиб в концлагерях, переносивших страшные муки. 9. Проявленная инициатива молодежью оказала большую помощь Байкалу. 10. Особое внимание нужно уделить имевшимся недостаткам в вопросах качества товаров.

    ЗАДАНИЕ № 29. Найдите и исправьте ошибки, связанные с употреблением деепричастных оборотов. Отредактируйте предложения.

    1. Слушая музыку Скрябина, нас не покидает ощущение искренности художника. 2. Приехав в город, улучшились условия нашего быта. 3. Проходя мимо памятника, чувство гордости охватывает нас. 4. Он был спасен подоспевшим прохожим, вовремя заметив горящую машину. 5. Не соблюдая правил дорожного движения, ждет опасность. 6. Садясь за руль, машина должна быть в полной исправности. 7. Взяв ее под руку, они пошли вместе. 8. Не каждого, покупая траву в аптеке, по­сещала мысль о том, как трудно ее собирать. 9. Будучи председателем ко­миссии, мне приходилось принимать экзамены у абитуриентов. 10. Окончив школу, перед каждым встает вопрос о выборе профессии. 11. Возвращаясь домой, мне было скучно. 12. Промотав состояние, ему нечего было оставить своим детям. 13. Прочитав пьесу, предо мной возникли образы персонажей. 14. Приехав в дом отдыха, ей сказали, что мест нет.

    ЗАДАНИЕ № 30. Раскройте скобки и выберите нужную падежную форму. Укажите возможные варианты.

    Ждать (автобус), ждать (встреча), ждать (решение); искать (поддержка), искать (дорога), искать (спасение), искать (слава); требовать (деньги), требовать (справка); просить (слово), просить (прощение), просить (помощь); бояться (бабушка); стесняться (сестра).

    ЗАДАНИЕ № 31. Согласуйте сказуемое с подлежащим.

    1. На совещании был. представлен. пятнадцать стран, причем большинство их посланцев являл. сь депутатами парламентов.

    2. Некоторая часть учителей восьмилетних школ еще не име. т соответствующего образования и нужда. тся в серьезном повышении квалификации.

    3. Большое количество студентов, преподавателей и профессоров института, состоящих в спортивных секциях, уже сдал. лыжные нормативы.

    4. Ряд мер, направленных на поднятие дисциплины среди учащихся школы, принима. тся администрацией.

    5. В результате наводнения сорок человек утонул.

    6. Немало военных преступников нашл. себе приют после войны в Испании.

    7. Многие из недавно открытых элементов уже хорошо исследован. но почти столько же еще мало изучен.

    8. Оперировал. молодой хирург Надежда Бойцова, недавно защитивш. кандидатскую диссертацию.

    9. Интеллигенция, и особенно лучшая ее часть – образцовые писатели, всегда считал. сь хранител… чистоты литературного языка.

    10. Поезд-выставка вчера прибыл. на станцию и открыл. с… для посетителей.

    11. Брат с сестрой поступил. в один институт.

    12. Инженер вместе с мастером разработал. интересное рационализаторское предложение.

    13. Некто в маске (это оказалась моя подруга) приблизил. с. ко мне.

    14. Слава и популярность талантливого писателя все раст. т.

    Отметить предложения с нарушением речевых норм. Исправить ошибки. 41

    нарушены лексические нормы:

    1. Она по праву завоевала первое место и призовой кубок.

    2. В дороге нас застал снежный буран

    3. Сейчас распространилась наркомания среди молодежи.

    4. Речь была встречена депутатами шумными аплодисментами.

    5. Подснежники распускаются в апреле месяце

    нарушены морфологические нормы:

    6. К трёмстам пятидесяти четырём прибавить восемьсот.

    7. В первенстве по прыжкам в воду с трамплина на первое место вышла спортсменка с результатом 125,55 баллов.

    8. Я чувствую самый наивысший подъём душевных сил.

    9. В следующем туре олимпиады будут участвовать студенты, сумеющие набрать наибольшее количество баллов.

    10. Яблоко разрезали напополам.

    нарушены синтаксические нормы:

    11. Мне было поручено уничтожить снайпера, засевшего на высоте «830».

    12. Последнее, на чём следует остановиться, — это на композиции романа.

    13. Проезжая мимо берёзовой рощи, мне стало грустно.

    14. Согласно приказа директора предприятие перешло на круглосуточную работу.

    15. В исследованиях большую роль играет подбор и наблюдения над фактами.

    Образуйте форму родительного падежа множественного числа от данных существительных.

    Носки, лезгины, килограммы, апельсины, баклажаны, мандарины, джинсы, макароны, помидоры, очки, плечи, места, яблоки, шпроты, чулки, тапки, сапоги, солдаты, партизаны, туфли, дела, шорты, вафли, ясли, туркмены, англичане, буряты, вафли, гектары, гренадеры, гусары, гольфы, граммы, кроссовки, манжеты.

    Образуйте формы именительного падежа множественного числа данных имен существительных

    Адрес, директор, доктор, купол, мастер, бухгалтер, шило, флигель, тормоз, корпус, редактор, паспорт, профессор, договор, инженер, лектор, токарь, торт, верх, хлеб, год.

    7) Объясните значения слов:

    корпусы – корпуса, колени – колена, корни – коренья, листы – листья, образы – образа, поясы – пояса, пропуски – пропуска.

    Найдите ошибки, исправьте предложения. Объясните, в чем заключаются ошибки.

    1. Столичные шофера гудели на свадьбе. 2. Давайте сначала установим причину полноты, а затем подберем гомеопатические или другие средства лечений. 3. Не успел он из дому выйти, как в него вошел Кузнецов. 4. Могу поддержать любую беседу не потому, что я полиглотка, а потому, что умею вставить в разговор две-три фразы по теме. 5. Вы неглупая, надежная, одарена внешностью. 6. Я поехал к ней, но у нее ее не было. 7. Совсем недавно я купила очень красивую бра. 8. Многие ученики говорят, что новый учитель более добрее старого.

    Исправьте грамматико-стилистические ошибки в употреблении деепричастных оборотов. Объясните, в чем заключаются ошибки.

    Объяснение этих явлений может быть найдено, взяв в качестве иллюстрации последние события. 2. Таким образом, рассмотрев функциональные характеристики структур муниципалитета, предлагается следующее. 3. Поднимая цены на машины, топливо, это прямо отражается на себестоимости сельскохозяйственной продукции. 4. Применяя ту или иную форму организации труда, в каждом отдельном случае учитываются местные особенности. 5. Выяснив, что объем производства уменьшился, возникает вопрос о причине этого. 6. Придавая большое значение методологии исследования, был выполнен ряд экспериментов. 7. Изучая процесс разгосударствления, обнаруживается определенная закономерность.

    Практическое занятие № 5

    Синтаксические нормы

    1. Синтаксическая норма.

    2. Функции порядка слов в предложении.

    3. Нормы согласования и управления. Типичные ошибки, связанные с их нарушением.

    4. Ошибки в построении сложных предложений.

    1.Кожина, М.Н. Стилистика русского языка. – М.: Просвещение, 1993. – С. 133-136.

    2.Розенталь, Д.Э. Практическая стилистика русского языка. – М.: Высшая школа, 1977. – С. 175-294.

    3.Солганик, Г.Я. Синтаксическая стилистика. – М.: Высшая школа, 1991. – 182 с.

    Задания

    1) Дайте стилистическую оценку конструкций:Врач сделала операцию; Кассир сдала деньги. Какую из двух конструкций: Хирург сделал операцию или Хирург сделала операцию – если речь идет о женщине, вы предпочтете: а) в строгой деловой речи; б) в научной речи; в) в живой устной беседе с друзьями?

    Найдите смысловые или стилистические различия между параллельными формами числительных. В каких словосочетаниях нарушены нормы?

    Трое солдат – три солдата, четверо девушек – четыре девушки, семеро козлят – семь козлят, к обоим соседкам – к обеим соседкам.

    3) Употребления каких форм сказуемого требуют нормы современного литературного языка в предложениях, подлежащее которых выражено словами большинство, меньшинство, множество, несколько? Проанализируйте формы сказуемых в следующих примерах. Чем объясняется в них выбор форм множественного или единственного числа?

    1. Несколько пыльных электрических лампочек погасло. 2. Несколько журналистов уехали в свои редакции. 3. Приехало множество народу. 4. Большинство писем доставлено днем. 5. Несколько слуг бросились было в разные стороны. 6. Несколько мужчин и женщин стояли у ворот больницы. 7. Большинство писателей из тех, кто не ушел на фронт, трудятся в Радиокомитете.

    В приведенных предложениях исправьте стилистические недочеты в выборе предлога, а также ошибочное употребление падежных форм.

    1. Согласно приказа директора предприятие перешло на круглосуточную работу. 2. Разрушения произошли за счет плохой работы системы водоснабжения. 3. Благодаря тому, что график нарушен, строителям приходится работать в очень тяжелых условиях. 4. В силу недостаточности освещения многие растения гибнут. 5. По окончанию работы все должны собраться в зале.

    Раскройте скобки, поставьте существительные в нужном падеже.

    Согласно (распоряжение, приказ, решение, постановление, желание, указание); благодаря (выступление, успех, знание, предупреждение); вопреки (просьба, предположение, уговор, усилие).

    Найдите и исправьте ошибки, связанные с порядком слов.

    1. Не только надо относится друг к другу с добротой. Так же надо относиться и к природе. 2. Он поступил в больницу после вызова бригады скорой помощи в тяжелейшем состоянии. 3. Парфюмерию и косметику качественную принимаем на реализацию. 4. Праздничное настроение создает весеннее убранство дома. 5. Художник изобразил, как Петр I ведет войско в бой, придерживаясь манеры Сурикова. 6. Группа студентов пришла слушать факультативный курс лекций по сварке доцента Юрьева. 7. Николай Брилев в магазине «Детский мир» залез в карман к гражданину Чеснокову, где и был пойман. 8. На правлении обсуждался вопрос о подготовке к севу лошадей.

    Найдите ошибки, объясните их. Исправьте предложения.

    1. На конференции было подчеркнуто, что для нормализации работы отдела потребуются несколько месяцев. 2. В Питере, на Пушкинской улице, живут две американских девушек. 3. Красота нашего народа должна отождествляться собирательным женским образом. 4. Возможно, он был священнослужителем, имевший большой авторитет. 5. Прочитав «Слово о полку Игореве», наше государство невольно представляется русским княжеством.

    Практическое занятие № 6

    Коммуникативные качества речи. Типология речевых ошибок

    (Письменная работа № 1)

    Определите, какие коммуникативные качества речи нарушены в данных примерах. Обозначьте тип речевой ошибки. Запишите предложения в отредактированном виде.

    1. У нее были очень огромные глаза. 2. Встретившись с Хлебниковым в душе Ромашова наступил перелом. 3. У руля руководства стояла мать Татьяны Лариной. Отец был смещен ею с поста главы дома. 4. Согласно приказа декана заведующая кафедры уехала в командировку. 5. Сосед по парте спросил, кто пойдет со мной в кино. 6. Большинство стихотворений Цветаевой пронизаны лирикой и красотой написания. 7. Систематическое образование Татьяна Ларина не получила: родители не уделяли этому должного внимания. 8. И как жесткий укор на католической иконе в доме «странного человека» остается висеть браслет, который героиня вернула ему со своим мужем. 9. Любой человек бывает малость грубоват, хотя должен следить за собой. 10. Татьяне чужды интересы высшего света, поэтому она не принимает участия в его мероприятиях.

    Орфографические и пунктуационные нормы

    Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания:

    ВЕСНА

    Куда н… ступишь куда н… посмотришь (по) всюду вода. Над пропит…н…м водою еще (не) раста…вш…м снегом в овра…ке порхает первая бабочка буд (то) (лимо…но) желтый листоч…к. (Много) числ…ные ручейки и реч…нки об…ед…няются в пен…щ…ся беш…ные потоки.

    Птицы возвр…тивш…ся из дальних мест уже пр…гляд…вают места для буд…щих гнезд. (Не) которые из них смастерили гнезд…шки и (в) нутри выс…лали пухом и ш…рсткой. А у воронихи вылупилось шесть прож…рливых птенц…в и из гнезда слыш…тся их (не) смолкающий н… на минуту требовательный писк.

    На протал…нке под кустом копошится сер…нький пушистый комоч…к – это зайч…нок. Он совсем (не) давно родился, очень забавен, но уже умеет прята…ся от врагов в (прошло) годней траве.

    (В) конце апреля оси…ник и орешник сплош… увеш…ны дли…ыми сере…ками, в луж…цах и к…навах огромные ком…я студ…нистой лягуш…ной икры.

    У самой дороги мурав…ная куча бли… которой (в) зад и (в) перед бегают тыс…чи мал…ньких труж…ников. Кажется буд (то) вся куча движ…ся и кипит.

    А сколько нового в полях и садах! В полях очищ…ных от снежного покрова рас…е…вают м…н…ральные уд…брения для подкормки зелене…щих озимых посевов нужда…щ…хся в усил…н…м питани… . Подкармл…вают посевы (в) ручную или с помощью самолета ра…сыпая (с) верху уд…брения похожие (с) виду на сер…ватый порош…к.

    Когда земля (с) легка просохнет пойдут тракторы потащ…т (в) след за собой бороны которые р…сч…сывают землю что (бы) посевам было легче р…сти.

    В саду у гру… више… ябло… кр…ж…вника подрезают полом…ные и засохшие суч…ки выставляют на пасеку ульи с пч…лами.

    С большим и…кус…твом нужно высадить молод…нькие деревца ямку вырыть с таким ра…четом что (бы) корни не загибались (к) верху – такое пол…жение (не) естеств…но разр…внять землю (во) круг ствола.

    Посаж…ное деревце и (в) дальнейшем потребует (не) уста…ных забот поливки подкормки. Приход…ся охранять сад и от (не) прош…ных гостей гус…ниц (плодо) ж…рки майских жуков таких безобидных (на) вид.

    Практическое занятие № 7

    Стилистика как наука

  • Предмет стилистики.
  • История стилистики как научной дисциплины.
  • Стилистика как самостоятельная наука.
  • Связь стилистики с другими науками. Взаимосвязь стилистики, культуры речи и риторики.
  • Основные разделы стилистики.
  • Задачи стилистики языковых единиц.
  • Стилистические ресурсы русского языка:
  • а. Средства словесной образности как ресурсы стилистики.

    б. Синонимические средства языка как ресурсы стилистики.

    в. Стилистически окрашенная лексика.

    г. Стилистические ресурсы словообразования.

    д. Стилистические ресурсы морфологии.

    е. Стилистические ресурсы синтаксиса.

    Литература

    1. Бельчиков, Ю.А. Стилистика и культура речи. – М.: Изд-во УРАО, 2000. – С. 7-69.
    2. Кожина, М.Н. Стилистика русского языка. – М.: Просвещение, 1993. – С. 5-33, 106-159.
    3. Розенталь, Д.Э. Практическая стилистика русского языка. – М.: Высшая школа, 1977. – 316 с.

    1) Допишите окончания; объясните выбор окончания с точки зрения стилистики:

    1. В этот знойный день можно было свободно дышать только в прохладном уголк… тенистого сада. 2. Утки и гуси плавали в небольшом пруд… 3. Полузамерзшие воробьи искали корм в снег… 4. В цех… поражали порядок и чистота. 5. Специалисты нашли много целебных свойств в мед… 6. Я был этим летом в отпуск… только три недели. 7. Слышалось громкое мычание коровы в хлев… 8. Не отыщешь иголки в стог… сена. 9. В дым…, вылетавшем из трубы, временами сверкали искры. 10. В нашем кра… необходимо развивать перерабатывающие отрасли: нефте- и газохимию, лесопереработку.

    2) Охарактеризуйте стилистические особенности выделенных глагольных форм; укажите их синонимические варианты:

    1. …Да верхлевский дьячок видал меня, он и сказал… (И.А. Гончаров). 2. Ермило брал – не брезговал и медным пятаком (Н.А. Некрасов). 3. Обыкновенно они делывали это только в дни именин (М.Е. Салтыков-Щедрин). 4. – Рады, что имеете власть, и, чтобы показать ее, мучаете не физически, а нравственно людей, которые в тысячу раз лучше вас (Л. Толстой). 5. – А слыхал, сударь, про несчастье у вас? – спросил ямщик (Н.Г. Гарин-Михайловский). 6. Он останавливался посредине комнаты и подымал кверху руки (В.Г. Короленко). 7. Он услыхал низкий голос Наташи (Л. Андреев). 8. Его пастух кнутом стеганул (Ф. Гладков). 9. …Он увидал Тимофея (К. Федин). 10. За окном, в телефонных проводах, свистал ветер (М. Шолохов).

    Задание 5. Исправьте ошибки употребления падежных форм и предлогов

    1. Магазин, ориентированный специально для школьников. 6. Уверенность каждого за свой завтрашний день. 2. Контролировать за ходом лечения.8. Озабоченность за безопасность границ. 3. Участвовать на выборах. 4. Факты говорят за успешность использования резервов.

    Задание 6. Найдите ошибки в приведенный словосочетаниях, объясните, чем они обусловлены.

    Местный абориген, народный фольклор, смелый риск, сатирическая карикатура, мемориальный памятник, громко грянуть.

    Задание 7. Выделите в предложениях лексические и стилистические ошибки, исправьте их.

    Поэма эта является пиком в творчестве поэта.

    Рисунки получились немного неудачные.

    Такой прием обработки наиболее эффектен в наших условиях.

    Не из-за чего было ломать дрова.

    Председательствует на заседании профессор, только что защитивший ученую степень.

    Контрольная работа по теме: «Нормативность русской речи»

    Вариант III

    Задание 1. Поставить правильно ударение.

    Донага, донельзя, завидно, мастерски, задолго, искони, издавна, исподволь, наотмашь, наискось, отчасти, щегольски, назло, мельком, оптом, облегченно, поутру, наискось, наголо, втридорога, докрасна, донельзя, некролог, новорожденный, облегчить, ободрить, оптовый, понял, принудить, принять,

    псевдоним, процент, премировать, пуловер, созыв, столяр, танцовщица, туфля, углубить. Ходатайство, христианин, щавель, эксперт.

    Задание 2.Образуйте родительный падеж множественного числа данных существительных. Носки, грузины, килограммы, апельсины, баклажаны, мандарины, джинсы, макароны, помидоры, очки, плечи, войска, места, яблоки, валенки, шпроты, шаровары, чулки, тапки, сапоги, сандалии, партизаны, солдаты, туфли, брызги, дела, дрязги, копья, шорты,

    Задание 3.Выберите нужную форму. Объясните выбор.

    1. По приблизительным подсчетам, сегодня церковь (посещает, посещают) примерно треть жителей Латвии. 2. Большинство произведений Куприна (заканчивается, заканчиваются) трагично. 3. В течение трех последних лет руководство Центрального и районного рынков неоднократно (обращались, обращалось) с жалобами в вышестоящие организации. 4. Ровно в 6 часов вечера (прозвучало, прозвучали) одиннадцать выстрелов.

    Задание 4. Прочитайте предложения. Исправьте, где это необходимо, нанизывание падежей.

    1. Ведутся изыскания возможности создания самостоятельных независимых издательств. 2. Диссертация содержит анализ теории и практики решения проблемы укрепления экономической базы предприятия нашего времени.

    Задание 5. В приведенных предложениях исправьте стилистические недочеты в выборе предлога, а также ошибочное употребление падежных форм.

    1. Согласно приказа директора предприятие перешло на круглосуточную работу. 2. Согласно приказа декана заведующая кафедры уехала в командировку. 3. Благодаря тому, что график нарушен, строителям приходится работать в очень тяжелых условиях. 4. В силу недостаточности освещения многие растения гибнут.

    Задание 6. Составьте словосочетания с приведенными паронимами.

    Болотистый – болотный; воинственный – воинствующий; призывной – призывный; сытый – сытный; абонент – абонемент, эффектный – эффективный.

    Задание 7. Выделите в предложениях лексические и стилистические ошибки, исправьте их.В 1918 году началась гражданская интервенция.

    На этой вечеринке он и начал за ней флиртовать.

    Он мне с апогеем рассказывал об этом.

    Писатель играл большое значение в литературе конца века.

    Я забыл поставить роспись в ведомости.

    У него врачи подразумевают злокачественную опухоль.

    Задание 3. Подберите к данным словам подходящие по смыслу прилагательные, согласуйте их по роду с существительными.

    Например: компетентное жюри (с.р.)

    Шимпанзе, Сочи, умишко, лежебока, туфля, ООН, воевода, сопрано, атташе, Янзцы, пианино, филе, бренди, хинди, кутюрье, иваси, цунами, алиби, инкогнито, НЛО.

    Задание 4. Поставьте количественные числительные в форме родительного, дательного, творительного и предложного падежей.

    Задание 5. Исправьте в предложениях синтаксические ошибки (неправильное использование деепричастного оборота, нарушение норм управлении, ошибка в построении цепочки однородных членов и др.).

    1. Изучая растения средней полосы, у меня появился интерес к этой проблеме.

    2. Согласно приказа директора предприятие перешло на круглосуточную работу.

    3.Уезжая в Москву, Андрей обещал, что обязательно сообщу, как устроился.

    4. Уважаемые покупатели! С вещами, чемоданами и сумками вход в магазин запрещён.

    5. Обе спортсменки, выступающие на вчерашних соревнованиях, получили призы.

    Задание 6. Исправьте предложения с речевыми лексическими ошибками (возможные виды ошибок — неуместное употребление заимствованных слов, неправильный выбор синонима, смешение паронимов, нарушение лексической сочетаемости, речевая недостаточность, плеоназм, тавтология, скрытая тавтология, разрушение структуры фразеологизма).

    1. Наши военные, скрипя сердцем, долгие десятилетия после развала Советского союза наблюдали распад ВПК.

    2. Федеральный и региональный бюджет страдают дефицитом.

    3. Цена на проезд в маршрутках поднимется параллельно с троллейбусом.

    4. По факту получения взятки правоохранители органов уже возбудили два уголовных дела

    5. Вчера вечером пошёл обильный снегопад вперемешку с дождём.

    6. Случаи отзывов некачественных товаров уже случались.

    7. Для решения этой проблемы депутаты обязались найти в городском бюджете соответствующую сумму денег.

    Задание 7. Определите стилевую принадлежность данного фрагмента текста. Укажите стилеобразующие факторы и языковые средства, характерные для этого стиля.

    Статья 56. Право ребёнка на защиту

    1. Ребёнок имеет право на защиту своих прав и законных интересов. Защита прав и законных интересов ребёнка осуществляется родителями (лицами, их заменяющими), а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органом опеки и попечительства, прокурором и судом. Несовершеннолетний, признанный в соответствии с законом полностью дееспособным до достижения совершеннолетия, имеет право самостоятельно осуществлять свои права и обязанности, в том числе право на защиту.

    2. Ребёнок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей (лиц, их заменяющих). При нарушении прав и законных интересов ребёнка, в том числе при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию, образованию ребёнка либо при злоупотреблении родительскими правами, ребёнок вправе самостоятельно обращаться за их защитой в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста четырнадцати лет в суд.

    3. Должностные лица организаций и иные граждане, которым станет известно об угрозе жизни или здоровью ребёнка, о нарушении его прав и законных интересов, обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка. При получении таких сведений орган опеки и попечительства обязан принять необходимые меры по защите прав и законных интересов ребёнка.

    Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей

    1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами.

    2. Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования. Родители имеют право выбора образовательной организации, формы получения детьми образования и формы их обучения с учетом мнения детей до получения ими основного общего образования.

    (Из Семейного Кодекса РФ 2016)

    Вариант 5

    (выполняется студентами, номер зачётной книжки которых оканчивается на цифру 5 или 0)

    Задание 1. Расставьте ударения в следующих словах:

    Мусоропровод, торты, кухонный, закупорить, эксперт, квартал, мастерски, сироты, ободрить, пуловер, ракушка, грушевый, сосредоточение, туфля, шасси.

    Задание 2. В каждом ряду найдите «лишнее» (с точки зрения произношения) слово:

    а) современный, освобожденный, заемщик, убежденный;

    б) модель, бутерброд, коттедж, патент;

    в) гречневая, скворечник, яичница, пустячный.

    Дата добавления: 2018-02-15 ; просмотров: 39 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

    Смотрите еще:

    • Ск втб страхование правила страхования Правила компании ВТБ Страхование ВТБ Страхование Правила страхования – это большой сложный документ. Чтобы Вы смогли легко в нем сориентироваться наши эксперты проанализировали каждый пункт, выписали главное и оценили лояльность правил к […]
    • Налог на имущество местный Налоги и налоговая система Налоговый кодекс Российской Федерации В соответствии с определением, данным в статье 12, местными признаются налоги, установленные Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных […]
    • Приказ по организации места для курения Отправить на почту Правила санитарно-эпидемиологической безопасности. Устанавливаются постановлениями Главного санитарного врача РФ. положениях по охране труда и технике безопасности. О требованиях по охране и безопасности труда […]
    • Госпошлина за рассмотрение апелляционной жалобы Девятый арбитражный апелляционный суд Главное управление Банка России по Центральному федеральному округу г. Москва (сокращенное наименование- ГУ Банка России по ЦФО) Получатель Управление Федерального казначейства (УФК) по г.Москве (ИФНС […]
    • Учёт налога на прибыль в 1с бухгалтерии 8 Налог на прибыль в 1С — настройка, расчет и проверка Расчет налога на прибыль в 1С полностью автоматизирован. Можно выделить два этапа в этом процессе: формирование проводок по налоговому учету в режиме on-Line, то есть одновременно с […]
    • Как считается срок патента Какие права дает патент? Сроки его действия, на что обращать особое внимание? Ответ: патент - документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное […]
    • Заявление супругов о распределении имущественного налогового вычета Правила составления заявления на распределение имущественного вычета между супругами В соответствии с налоговым законодательством РФ каждый, кто приобрел недвижимость, имеет право получить назад часть уплаченных средств в виде возврата […]
    • Водительская медкомиссия правила прохождения 2018 Как оформить медсправку на права 1. Где пройти медкомиссию для справки на водительские права? Чтобы оформить справку для получения или замены водительских прав, вам нужно будет пройти: обследование у психиатра и психиатра-нарколога — […]