Штрафы пфр в 1с

Штрафы пфр в 1с

Вопрос: Организация пропустила срок подачи расчета по страховым взносам. Инспекция потребовала уплатить штраф.
Как отразить штраф за налоговое правонарушение в бухгалтерском учете?

Расходы в виде налогов, страховых взносов, таможенных пошлин

Отражение доначислений по налоговой проверке за предыдущие годы в программе 1С

Ответ от 22.08.2017 :

Организация, несвоевременно представившая в инспекцию налоговую декларацию или расчет по страховым взносам, может быть оштрафована по статье 119 НК РФ.

Решение о привлечении к налоговой ответственности выносится налоговым органом на основании акта, который составляется при обнаружении фактов налогового правонарушения (ст. 101.4 НК РФ) либо при проведении налоговой проверки (ст. 101 НК РФ).

При этом суммы такого штрафа и других санкций, перечисляемых в бюджет, в налоговом учете в качестве расходов не учитываются (п. 2 ст. 270 НК РФ).

В бухгалтерском учете организации штрафы и иные подобные начисления отражаются по дебету счета 99 «Прибыли и убытки» в корреспонденции с кредитом счета 68 «Расчеты по налогам и сборам».

Таким образом, бухгалтерском учете организации будут сформированы следующие проводки:

Дт 99.01.1 «Прибыли и убытки по деятельности с основной системой налогообложения» – Кт 68 «Расчеты по налогам и сборам» – начислена сумма штрафа;

Данная проводка формируется на дату получения решения от налоговой инспекции.

Дт 68 «Расчеты по налогам и сборам» – Кт 51 «Расчетный счет» – оплачен штраф.

Как задать вопрос

Программа 1С обеспечивает автоматическое проведение многих часто повторяющихся операций. Оплата и начисление штрафа — ситуация разовая. Поэтому для отражения в 1С требуется ручная обработка документов.

Инструкция

Уплата административного штрафа с расчетного счета в программе 1С отражается в разделе «Документы», далее «Учет денежных средств» и «Банковские документы». Поскольку предприятие платит штрафы не каждый день, типовых настроек для обработки таких разовых документов может не быть.

Для проведения платежного поручения на уплату штрафа в программе 1С после его загрузки откройте документ двойным кликом левой кнопки мыши. На панели инструментов нажмите «Операция». Из открывшегося списка операций выберите «Прочее списание денежных средств», если на вашем предприятии не предусмотрен другой вариант обработки.

Далее в окне «Счет» вызовите справочник счетов бухгалтерского учета и выберите счет 91.02 «Прочие расходы». Этот счет аналитический, поэтому сразу же откроется окно для выбора аналитики. В открывшемся списке выберите «Штрафные санкции». Затем в правом нижнем углу окна нажмите OK. Документ проведен.

Проверьте правильность бухгалтерской проводки. Должна сформироваться запись: Дебет счета 91.02, аналитика «Штрафные санкции» — Кредит счета 51 «Расчетный счет».

Уплата налоговых штрафов производится либо по требованию налоговой инспекции, либо самостоятельно предприятием по уточненному расчету налога. При обработке банковского документа оплаты штрафа программа выберет операцию «Перечисление налога» и в зависимости от настройки может выбрать конкретный налог, по которому оплачен штраф. Возможно, налог придется выбрать вручную.

Бухгалтерский счет 68 «Расчеты с бюджетом» аналитический. В окне «Счет» на основной вкладке банковского документа вызовете список бухгалтерских счетов и выберите налог, по которому уплачен штраф. Под окном «Счет» в появившемся окне «Вид оплаты» выберите нужную строку: «Налог(начислено/доначислено), пени, штрафные санкции». Нажмите OK в правом нижнем углу документа. Документ проведен.

Проверьте, сформировалась ли бухгалтерская проводка по документу оплаты штрафа : Дебет счета 68 «Расчеты с бюджетом» — Кредит счета 51 «Расчетный счет».

Начисление налогового штрафа оформляется записью по Дебету счета 91.02 «Прочие расходы», субконто «Штрафные санкции» в корреспонденции с кредитом счета 68 «Расчеты с бюджетом».

Штрафы ПФР в 2017 году за не сданные формы РСВ-1 и СЗВ-М

Штрафы ПФР в 2017 году предусматривают новый вид отчетности — сведения о работающем коллективе фирмы. Искаженные данные или их отсутствие ПФ расценивает как нарушение, и организация может быть оштрафована.

Основные требования к срокам сдачи отчетов в 2017 году
Индивидуальный предприниматель и фирма (юридическое лицо) обязаны сдавать документацию по взносам на пенсионное и медицинское страхование по госформе РСВ-1 в

  • строго установленные государством сроки. Отчет представляется по результатам каждого отчетного промежутка времени (12, 10, 6, 3 месяца). Временные сроки зависят от формы подачи:
  • бумажная версия отчетности подается не позднее 15 числа месяца, который идет за отчетным сроком (февраль, ноябрь, август, май);
  • электронная версия отчетов предусматривает подачу форму РСВ-1 не позднее 20 числа.

Отчитывайтесь своевременно, соблюдайте закон, и вы сможете избежать штрафных санкций.
Предусмотренные законодательством штрафы пфр в 2017 году: виды и процентная ставка
В 2017 году тарифы страховки остаются неизменными, на уровне предыдущего года. Подача отчетности с опозданием или с ошибками грозит компании или предпринимателю штрафами. Закон не предусматривает снижения суммы штрафа в связи со смягчающими обстоятельствами. Отсутствие законодательного механизма снижения ставки не означает, что штраф нельзя уменьшить. Любая компания вправе подать иск в суд и ходатайствовать о снижении суммы, следует учитывать, что нередки случаи снижения суммы в 10 раз.
Штрафы пфр 2017 грозят индивидуальному предпринимателю или частной фирме (юридическому лицу) в следующих случаях:

  1. Отсутствие отчетности в установленный период по форме СЗВ-М. Штраф 500 рублей в отношении каждого сотрудника взимается и в случае, если отчет содержит недостоверные или частичные данные.
  2. Несвоевременная подача отчетности по форме РСВ-1 ПФ России. Штраф взимается в размере 5 % от суммы взносов за последние 3 месяца.
  3. Некорректная сумма взносов по страховым полисам, указанная в отчетности по форме 4 ФСС и РСВ-1 ПФР. Размер составляет 20 % от той суммы, которая не была уплачена, и 40 %, если будет доказано, что часть страхового взноса была не выплачена умышленно. Нарушитель обязан выплатить государству 300—500 рублей.
  4. Несвоевременная регистрация индивидуального предпринимателя в Пенсионном фонде является грубым нарушением, при этом размер ответственности может составлять 5 000 рублей или в два раза больше, если срок просрочен более чем на три месяца.
  5. Просрочка сдачи расчета по форме 4 ФСС. Штрафные санкции составят 5 % от страховки за каждый день просрочки, при этом сумма должна быть не менее 100 рублей и не более 30 %, если вы просрочили сдачу документов до полугода. Размер штрафа будет составлять 30 % от перечислений по страховым полисам по травматизму, если несвоевременная сдача составит свыше 180 дней. Сумма не должна быть менее 1 000 рублей. Инспектором ПФ дополнительно будет насчитано 10 % за каждый просроченный месяц (полный и неполный) подачи отчета по форме.
  6. Просрочка отчислений за правильно поданные суммы по форме 4 ФСС и РСВ-1 ПФР. Своевременная неуплата за каждый просроченный день грозит пеней в размере 1/300 от ставки рефинансирования ЦФ России.
  7. Отказ представить документацию контролерам государственных структур, подтверждающих правильность подсчета страховых взносов (кроме травматизма и профболезней), может быть начислен штраф в размер 200 рублей.
  8. Непосредственно виновный сотрудник облагается штрафными санкциями в размере 300—500 рублей.

Можете скачать бланк РСВ-1 или посмотреть образец заполнения РСВ-1
Можете скачать бланк СЗВ-М или посмотреть образец заполнения СЗВ-М

Если в процессе проверки правильности расчета отчетности по страхованию травматизма на производстве и профзаболеваниях не выполняются требования о подаче документов, финансовая ответственность не несется. Но в таких случаях страхователь получает отказ в получении требующейся суммы.
Штрафы пфр в 2017 году предусматривают новый вид отчетности — сведения о работающем коллективе фирмы. Искаженные данные или их отсутствие ПФ расценивает как нарушение, и организация может быть оштрафована.
Куда платить штрафы пфр 2017?
Каким образом ПФ России планирует взыскивать штрафы? Куда платить штрафы пфр 2017? Несвоевременная сдача отчетности, умышленное и неумышленное допущение ошибок в расчетах, согласно ст. 17 Федерального закона, предусматривает процедуру взыскания финансов за нарушения.
После составления акта, подтверждающего факт нарушения, вам выставят счет, который нужно будет оплатить в течение 10 календарных дней с момента получения. Уплата штрафа в пфр 2017 осуществляется на КБК 392 1 16 20010 06 6000 140 — реквизиты не поменялись.
До 2017 года отделы ПФ имели право взыскивать штрафы в досудебном порядке, списывая деньги со счетов нарушителей. Однако на сегодняшний день подразделения лишены этой возможности. Взыскивать любые штрафы и пени ПФ может только по решению суда.

Форма СЗВ-М в текущем, 2017 году, сдается в отделения пенсионного фонда. Не нужно этот отчет подавать в ФНС. Его не примут в ФНС. Исключительное право на прием СЗВ-М имеют только отделения ПФР.

Штраф за несвоевременную сдачу СЗВ-М и несдачу вовсе

Когда работник, находящийся на пенсии, прекращает свою деятельность, тогда его пенсия индексируется. Для постоянного контроля за работающими пенсионерами пенсионным фондом была разработана и введена новая форма отчетности, называемая СЗВ-М. Теперь работодатели обязаны предоставлять данные о количестве всех сотрудников, в том числе работающих пенсионеров.

Форма имеет свои сроки подачи в ПФР. Штраф за несвоевременную сдачу СЗВ-М предусмотрен в законодательном порядке.

Форс-мажорные моменты при заполнении

Нет такой организации и ответственного лица, которые бы в своей практике не сталкивались с нестандартными ситуациями при заполнении отчетных документов. Какие же ситуации могут возникнуть при заполнении документа СЗВ-М?

Когда ответственное лицо заполняет документ, он вносит туда следующие данные:

  • По какому договору работает сотрудник — ГПХ, трудовому или лицензионному договору. Возможно, свою трудовую деятельность он осуществляет по иному договору.
  • На какой отчетный месяц приходится действие этого договора. При заполнении документа действителен ли договор с данным сотрудником или уже прекращен.
  • Облагаются взносом в ПФР выплаты, произведенные сотруднику, или нет.
  • Не имеет значения, производились ли выплаты работнику, сведения на него нужно предоставлять в обязательном порядке, даже если в компании находится один работник или сам директор.

    Если с сотрудником были заключены временный или сезонный договор, сведения также сдаются в пенсионный фонд.

    Кто может не попасть в отчетные данные?

    • Иностранные граждане, которые временно пребывают на территории РФ и не были застрахованы в ПФР.
    • Предприниматели, адвокаты и нотариусы, которые занимаются частной практикой по закону РФ. Они не являются страхователями (ФЗ 212).
    • Нулевой отчетности в ПФР не должно быть, если фирма действует и не закрыта, значит, сведения подаются на руководителя.

      Какие предусмотрены штрафы по СЗВ-М?

      Законодательно (ФЗ 27 ст.17) установлены следующие нарушения:

    • Если документ не был сдан вообще.
    • Были нарушены сроки сдачи отчета (несвоевременная сдача).
    • Сведения о сотруднике не были предоставлены, или в данных была ошибка.
    • Если в отчет не были включены все застрахованные лица.
    • Любое из вышеперечисленных нарушений влечет за собой штрафные санкции. Они составляют 500 рублей за каждого сотрудника.

      Например, если отчет СЗВ-М не был сдан вообще, то на организацию ложится штраф 500 рублей *количество сотрудников.

      Если в компании работают 30 человек, то штраф за не сдачу СЗВ-М составит 500*30 =15 000. А если сотрудников 200 или 300? Это очень большие суммы, поэтому стоит своевременно предоставлять все документы в соответствующие контролирующие органы.

      Как можно избежать или уменьшить штраф

      Ситуации в организациях складываются различные. На сдачу отчетности может повлиять как человеческий фактор, так и автоматизация. Можно рассмотреть на примере, что делать, если отчет не попал вовремя в контролирующий орган.

      Подошло время сдавать документы в ПФР, бухгалтер ООО «Астра» внесла все данные и отправила отчет в электронном виде 10 мая. По техническим причинам отчет не был отправлен вовремя. Снова его уже отправили на следующий день, 11 мая. В пенсионном фонде предупредили, что на организацию будет наложен штраф.

      Действующее законодательство не предусматривает возможностей избежать штрафа или хотя бы уменьшить его. Обжаловать его можно только в судебном порядке.

      Как отразить штраф за несданный вовремя СЗВ-М в проводках

      Любая бухгалтерская документация отражается в проводках. Штраф за СЗВ-М тоже нужно отражать в бух. учете. Отражаем так:

      Отражение пени и штрафов в 1С 8.3

      ООО на ОСН
      1С:Предприятие 8.3 (8.3.5.1383)
      Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0 (3.0.39.50)

      Прочитала все, что есть по учету пеней и штрафов на этом форуме. Все ответы Игоря Невского в том числе. Но везде указаны общие проводки. Помогите, пожалуйста, заполнить саму Операцию в 1С.

      1. Учитываю Штраф за несвоевременное предоставление отчета в ПФР. Списание с р/сч Дт 69.02.7 Кт 51 1422,75 руб. Налогооблагаемую базу мы не можем уменьшить на сумму штрафа. Правильно ли сделан документ начисления штрафа, см картинку, или «Сумма НУ ДТ» должна быть пустой?

      2. Учитываю Пени по несвоевременной уплате 1/3 НДС. Списание с р/сч Дт 68.02 Кт 51 126,51 руб. Налогооблагаемую базу мы также, как и со штрафом, не можем уменьшить на сумму пеней, поэтому в справочник «Прочие доходы и расходы» я добавила элемент «Пени по налогам к уплате, не принимаемые в НУ» и сняла галочку «Принимается к налоговому учету» см картинку. Правильно ли сделан в таком случае документ начисления пеней, см картинку, или поле «Сумма НУ Дт» должна быть пустой?

      Нужны еще какие-нибудь проводки в таком случае, типа ПНО?

      ПФР установил размер штрафов за нарушение законодательства

      Распоряжением ПФ РФ от 11.05.2010 № 127р (далее — Распоряжение № 127р) утверждены временные методические рекомендации по организации проведения выездных проверок плательщиков страховых взносов.

      Распоряжением ПФ РФ от 05.05.2010 № 120р утверждены Методические рекомендации по организации работы территориальных органов ПФР по привлечению к ответственности плательщиков страховых взносов за нарушение законодательства РФ о страховых взносах (далее по тексту — Рекомендации). Данный документ принят для того, чтобы территориальные органы ПФР единообразно применяли нормы Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ (далее — Закон № 212-ФЗ), регулирующие привлечение плательщиков страховых взносов к ответственности. В значительной степени текст Рекомендаций повторяет нормы Закона, но есть и дополнения.

      Штрафы за нарушение законодательства о страховых взносах

      Указано, что обязанность доказать виновность плательщика возлагается на ПФР. Факты, свидетельствующие о нарушениях плательщиками законодательства, могут быть выявлены при проведении камеральной или выездной проверки или иных документов. Документы, составленные при привлечении к ответственности плательщиков, регистрируются в журналах в электронном или в бумажном виде.

      Определены действия территориальных органов ПФР при выявлении различных нарушений. Рассмотрим основные нарушения страхователей, за которые предполагается на него налагать взыскания.

      Непредставление расчетов по формам РСВ-1 или РСВ-2

      В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 28 Закона № 212-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели должны представлять в установленный срок расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам. Напомним, что формы отчетности о начисленных страховых взносах РСВ-1 ПФР нужно сдавать ежеквартально до 1-го числа второго месяца, следующего за отчетным периодом, а форму или РСВ-2 ПФР ежегодно — до 1 марта. Форму РСВ-1 ПФР представляют плательщики выплат физическим лицам, а РСВ-2 ПФР — предприниматели, которые исчисляют взносы за себя, исходя из стоимости страхового года.

      Нарушение сроков представления расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам влечет ответственность страхователей по статье 46 Закона № 212-ФЗ. Размер штрафа определяется исходя из суммы страховых взносов, подлежащих уплате на основе несвоевременно представленного расчета.

      При просрочке представления расчета до 180 календарных дней налагается штраф в размере 5 % от суммы взносов, подлежащей уплате, за каждый месяц, но не более 30 % и не менее 100 руб.

      Если более 180 календарных дней — 30 % от суммы взносов и 10 % от нее за каждый месяц, но не менее 1 000 руб. Обратите внимание, максимальный размер штрафа не оговорен. При сумме взносов 0 размер штрафа составит 100 руб. В пункте 2.1 Рекомендаций разъяснен порядок применения статьи 46 Закона № 212-ФЗ.

      Нарушение срока представления расчета территориальный орган ПФР устанавливает в ходе камеральной проверки, которую должностное лицо ПФР проводит в 3-месячный срок со дня его представления.

      Если отчетность вообще не была подана, то привлечь к ответственности за такое нарушение можно лишь по итогам выездной проверки. Правление ПФР особо отмечает, что непредставление расчета за каждый отчетный период является отдельным правонарушением. Например, если выездной проверкой будет охвачен период за два предыдущих года, и за каждый отчетный период этих лет расчеты не сдавались, то общая сумма штрафа за непредставление расчетов по результатам выездной проверки сложится из соответствующих сумм штрафа за каждый отчетный период.

      Наличие переплаты по взносам не освобождает от ответственности за нарушение срока представления расчета по взносам, а также не уменьшает размер штрафа. Штраф перечисляется в бюджет ПФР по нормативу 100 %.

      Неуплата или неполная уплата взносов

      В соответствии со статьей 15 Закона № 212-ФЗ сумма страховых взносов исчисляется и уплачивается плательщиками отдельно в каждый государственный внебюджетный фонд. Обязательный ежемесячный платеж уплачивается не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за календарным месяцем, за который начисляется ежемесячный обязательный платеж. Если срок уплаты приходится на день, признаваемый выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

      Если страховые взносы в установленный срок не были уплачены или уплачены не полностью, тогда контролирующие органы вправе начислить пени по правилам статьи 25 Закона № 212-ФЗ.

      Кроме того, контролирующие органы вправе оштрафовать плательщика страховых взносов, если он недоплатил взносы в результате занижения базы для их начисления или неправильно рассчитал сумму взносов по другой причине. Ответственность за эти действия предусмотрена статьей 47 Закона № 212-ФЗ. Размер штрафа составляет 20 % от неуплаченной суммы страховых взносов (ч. 1 ст. 47 Закона № 212-ФЗ). Если же контролирующие органы установят, что плательщик не уплатил страховые взносы умышленно, то штраф будет взыскан в размере 40 % от неуплаченной суммы.

      В Рекомендациях ответственности за неуплату страховых взносов посвящен пункт. 2.2. В нем, в частности, отмечено, что данное правонарушение выявляется в ходе камеральной или выездной проверок. Плательщик не может быть наказан по статье 47 Закона № 212-ФЗ за неуплату или неполную уплату правильно исчисленных страховых взносов. А это значит что, если исчислено все верно, но уплачена не вся сумма взносов (не уплачена совсем), то наказанием плательщику будут только пени. Штрафовать в таком случае его не будут.

      Также разъяснено, что штрафа не будет, если у плательщика в предыдущем периоде образовалась переплата. Переплата должна быть фактической, то есть не быть зачтенной в счет иных задолженностей (к примеру, в счет пеней). При этом переплата и неперечисленная сумма взносов должны относиться к одному виду страхования и одному внебюджетному фонду.

      Если переплата возникла в более поздние периоды по сравнению с тем периодом, когда возникла задолженность, но плательщик страховых взносов освобождается от ответственности только в случае соблюдении им условий, определенных пунктом 4 статьи 17 Закона № 212-ФЗ, то есть при представлении уточненного расчета:
      а) до момента, когда об ошибке или о назначении выездной проверки за данный период ему сообщили контролирующие органы, при условии, что до представления уточненного расчета он уплатил недостающую сумму взносов и соответствующие ей пени;
      б) после проведения выездной проверки за соответствующий расчетный период, по результатам которой не были обнаружены ошибки в начислении или уплате суммы страховых взносов.

      Отказ или непредставление в установленный срок документов

      В ходе проведения контрольных действий территориальный ПФР может запросить у плательщика необходимые для осуществления контроля документы (их копии), подтверждающие полноту и правильность исчисления и уплаты страховых взносов (о застрахованных лицах, их льготах и пр.). Право контролирующих органов запросить такие документы в ходе камеральной или выездной проверки установлено подпунктом 1 части 1 статьи 29, статьи 37 Закона № 212-ФЗ.

      Срок представления документов — 10 дней со дня вручения требования (п. 4 ч. 2 ст. 28, ч. 1 и 5 ст. 37 Закона № 212-ФЗ). Ответственность за неисполнение этой обязанности установлена статьей 48 Закона № 212-ФЗ. Согласно данной норме отказ или непредставление в установленный срок запрошенных документов наказывается штрафом в размере 50 руб. за каждый непредставленный документ.

      Пункт 2.3 Рекомендаций посвящен ответственности за отказ либо непредставление в срок требуемых документов. В частности, указано, что должностное лицо территориального органа ПФР, проводящее камеральную или выездную проверку, должно потребовать документы, оформив требование о представлении документов по форме, которая утверждена Приложением 21 к приказу Минздравсоцразвития России от 07.12.2009 № 957н «Об утверждении форм документов, применяемых при осуществлении контроля за уплатой страховых взносов». При этом в данном требовании должны содержаться достаточно определенные сведения о документах, например перечень конкретных документов с указанием их наименования, реквизитов и количества. Таким образом, по прошествии 10 дней санкция за отказ или непредставление документов будет исчисляться исходя из количества несвоевременно представленных документов.

      В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ взысканная сумма штрафа подлежит перечислению в бюджеты государственных внебюджетных фондов в следующем порядке: в бюджет ПФР — 83 %; в бюджет ФОМС — 7 %; в бюджет ТФОМС — 10 %.

      Как отразить в бухучете и при налогообложении штрафы за налоговые правонарушения и пени по недоимке

      Вопрос-ответ по теме

      Как отразить в бух. учете и при налогообложении пени/штрафы ПФР, ФСС, налоговых органов (проводки)

      В бухучете штрафы и пени можно объединить в одну категорию учетных объектов – налоговые санкции.

      Таким образом, сумму начисленных налоговых санкций отражайте по дебету счета 99 «Прибыли и убытки» в корреспонденции со счетом 68 «Расчеты по налогам и сборам» или 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».

      В учете начисление налоговых санкций отразите проводкой:

      При расчете единого налога сумма налоговых санкций (пени, штрафы) ПФР, ФСС, налоговых органов не учитываются.

      Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах рекомендаций «Системы Главбух».

      Ситуация: Как отразить в бухучете и при налогообложении штрафы за налоговые правонарушения и пени по недоимке

      Штрафы за налоговые правонарушения и пени в бухучете отражайте в составе налоговых санкций. При расчете налога на прибыль штрафы и пени не учитывайте.*

      Налоговое законодательство разделяет понятия «пени» и «штраф». Пеней признается денежная сумма, которую организация должна перечислить в бюджет при несвоевременном исполнении обязательства по уплате налога (п. 1 ст. 75 НК РФ). Штрафом является налоговая санкция, которая взыскивается с организации за допущенное налоговое правонарушение (ст. 114 НК РФ). Размеры штрафов за налоговые правонарушения приведены в таблице.

      Для целей бухучета штрафы и пени можно объединить в одну категорию учетных объектов – налоговые санкции.* Такой подход не противоречит задачам бухучета, в частности обеспечению полной и достоверной информации о деятельности организации и основным принципам его ведения – рациональности и приоритету содержания перед формой (п. 1 ст. 13 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ, п. 10 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности).

      Сумма начисленных налоговых санкций не формирует условный расход по налогу на прибыль (п. 83 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности, п. 20 ПБУ 18/02). Поэтому в бухучете отражайте эти суммы непосредственно на счете 99 «Прибыли и убытки» в корреспонденции со счетом 68 «Расчеты по налогам и сборам» (69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»). Для обеспечения аналитического учета налоговых санкций к счетам 68, 69 целесообразно открыть субсчета в разрезе налогов, по которым начислены санкции (например, субсчет «Штрафы (пени) по налогу на прибыль»).*

      Начисление налоговых санкций отразите проводкой:*

      Дебет 99 Кредит 68 (69) субсчет «Штрафы (пени)»
      – начислен штраф за налоговое правонарушение (пени за недоимку).

      При расчете налога на прибыль суммы штрафов и пеней организация учесть не вправе (п. 2 ст. 270 НК РФ).*

      Пример отражения в бухучете и при налогообложении налоговых санкций (пеней и штрафов)*

      По итогам шести месяцев в бухучете «Звезды» отражены следующие данные:
      – по кредиту субсчета 90-1 – выручка от реализации в сумме 11 800 000 руб.;
      – по дебету субсчета 90-2 – себестоимость реализованных товаров в сумме 7 500 000 руб.;
      – по дебету субсчета 90-3 – НДС с выручки от реализации в сумме 1 800 000 руб.

      В июне по результатам налоговой проверки организации были начислены пени в сумме 200 000 руб. и штраф в размере 250 000 руб. по налогу на прибыль.

      При закрытии отчетного периода в учете сформирован финансовый результат:

      Дебет 90-9 Кредит 99 субсчет «Прибыль (убыток) до налогообложения»
      – 2 500 000 руб. (11 800 000 руб. – 1 800 000 руб. – 7 500 000 руб.) – отражена прибыль от реализации за шесть месяцев;

      Дебет 99 субсчет «Условный расход по налогу на прибыль» Кредит 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль»
      – 500 000 руб. (2 500 000 руб. × 20%) – начислена сумма условного расхода по налогу на прибыль.

      Суммы налоговых санкций при формировании финансового результата не учитывались. Начисление санкций бухгалтер отразил проводкой:

      Дебет 99 Кредит 68 субсчет «Штрафы (пени) по налогу на прибыль»
      – 450 000 руб. – начислены штраф и пени по налогу на прибыль.

      В Бухгалтерском балансе сумма налоговых санкций участвует в формировании показателя строки 1370 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» (п. 83 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности). В Отчете о финансовых результатах сумму санкций можно отразить в строке 2460 «Прочее».

      Отчет о финансовых результатах в части формирования расчетов по налогу на прибыль и чистой прибыли (убытка) бухгалтер «Звезды» составил так:

      Смотрите еще:

      • Штрафы бухгалтерский и налоговый учет Учет пеней и штрафов по налогам Актуально на: 13 апреля 2017 г. Пеня и штраф – виды денежных выплат, которые обязано произвести лицо, нарушившее требования законодательства. Штраф представляет собой, как правило, фиксированную или заранее […]
      • Начисления налога на прибыль отражается записью Проводки при начислении торгового сбора Здравствуйте! В бухучете начисление и уплату торгового сбора отражайте на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет 13 «Расчеты по торговому сбору» При начислении торгового сбора сделайте […]
      • Сайт прокурора ростова-на-дону Сведения о нижестоящих прокуратурах, почтовые адреса, адреса электронной почты, номера справочных (контактных) телефонов Прокуратура г. Ростова-на-Дону 344010, г. Ростов-на-Дону, ул. Города Волос, 101, [email protected] […]
      • Проводка налог при усн Начисление УСН: проводки Актуально на: 10 февраля 2017 г. Упрощенная система налогообложения (УСН) – специальный налоговый режим, применяемый в соответствии с гл. 26.2 НК РФ. Об условиях применения УСН, учетной политике на УСН, ставках по […]
      • Закон о сельскохозяйственной потребительской кооперации Статья 4. Сельскохозяйственные потребительские кооперативы 1. Сельскохозяйственным потребительским кооперативом признается сельскохозяйственный кооператив, созданный сельскохозяйственными товаропроизводителями и (или) ведущими личное […]
      • Постановление правительства о передаче полномочий Постановление Правительства Нижегородской области от 13 октября 2003 г. N 302 "О передаче полномочий по управлению и распоряжению земельными участками (долями в праве общей собственности на земельные участки) из земель […]
      • Основание выплаты пособия при рождении ребенка Единовременное пособие при рождении ребенка в 2016 году и с 1 февраля 2017 года Дополнительные региональные программы по поддержке материнства и детства в: Алименты на ребенка: понятие, размер, порядок уплаты Размер пособия, лица имеющие […]
      • Понятие земля в собственности Право собственности на землю. Содержание права собственности на землю. Формы собственности на землю. Формы собственности на землю: 1) государственная. Разграничение государственной собственности на землю осуществляется в соответствии с […]