Штраф с 1 мая

Штрафы предусмотренные за езду на зимней и летней резине в несезон.

Россия — страна с ярко выраженной сменой времен года, что, конечно, сказывается на вождении в целом и автомобильной резине в частности. В преддверии зимнего сезона мы расскажем, когда пора менять резину, какой штраф грозит любителям ездить на шинах не по сезону и что же мешает нам соблюдать закон?

○ Почему автолюбители не меняют резину?

Россияне известны тягой к быстрой езде, при этом далеко не всегда безопасной. Один из таких рисков связан с использованием резины не по сезону. Происходит это по разным причинам. Некоторых заставляет экономить кризис, другие не хотят стоять в сезонных очередях шиномонтажных мастерских, третьи просто не планируют ставить новый комплект, будучи готовыми выбросить старый.

Какие бы причины не побудили вас оставить резину не по сезону, плюс может быть только один, и то весьма условный – экономия на услугах шиномонтажа. Минусов будет гораздо больше, в том числе и материальных.

Первый и самый главный недостаток резины не по сезону – снижение управляемости машины, а с тем безопасности водителя и пассажиров. При первом весеннем солнышке и без того мягкая зимняя резина начинает греться от теплого асфальта. Резина становится вязкой, а управляемость авто снижается, при резком торможении машину легко протащит вперед, последствия могут быть очень неприятны.

Более жесткая летняя резина зимой дает пониженное сцепление с дорогой и авто просто «носит» по дороге, что само по себе не безопасно.

Вторая проблема – повышенный износ. ГОСТом установлена минимальная высота протектора легкового автомобиля в 1.6 мм, но дотягивать до этого не стоит, покупая новый комплект уже на 2 мм. Использование резины не по сезону приблизит траты на покупку.

При правильном использовании комплект резины прослужит до трех лет, но если не сменить его, то скорость износа увеличится в среднем в три раза. Шипованная резина прекрасно служит в холодное время года, но с установлением тепла и полной очистки асфальта от гололеда шипы просто вылетают из нее, вынуждая покупать новый комплект к следующему сезону. Кроме того на летней дороге шипы удлиняют тормозной путь, создавая риск ДТП. Но даже нешипованная зимняя резина, прогретая летним солнцем от совей мягкости изнашивается троекратно быстрее.

Причины, по которым не стоит экономить на замене резины ясны, так, когда самое время ее сделать?

○ Сроки перехода на зимнюю и летнюю резину.

Начнем с того что на данный момент в России нет полноценного, вступившего в силу закона, обязывающего менять резину как таковую, или устанавливающего сроки такой замены. В США и Финляндии даты смены жестко установлены. Если инспектор заметит машину «обутую не по сезону» водитель будет оштрафован.

В России существует технический регламент о безопасности колесных транспортных средств, который запрещает использование:

  • Шипованной зимней резины в июне, июле и августе.
  • Летней резины на любом колесе транспортного средства в декабре, январе и феврале.
  • Конечно, это не исчерпывающие правила и нужно обязательно ориентироваться на климатические условия конкретного региона. Специалисты советую ставить летнюю резину не ранее чем установится температура выше +5 Со / +7 Со До этого могут встречаться ночные заморозки, после которых возможна утренняя наледь на дорогах. Обычно это 10 – 15 марта, но в Крыму и Краснодарском крае 1 марта весна в разгаре, а в Магаданской области о ней услышат только к апрелю. Это одна из причин, по которой закон «О безопасности транспортных средств», регулирующий замену шин все еще не работает в полную силу, необходимо учесть региональные особенности. На данный момент в нем прописан запрет на использование зимней шипованной резины с 1 мая по 30 сентября, а летней с 1 декабря по 1 марта. Зимние нешипованные покрышки можно оставить на весь год.

    Что касается зимней резины, то специалисты не рекомендуют затягивать со сменой более чем 15 ноября. По статистике к этому моменту в большинстве регионов страны уже есть большая вероятность выпадения осадков в виде снега или появления гололедицы.

    Законом не запрещена всесезонная резина, но при ее использовании важно учесть климатический фактор, при слишком низких температурах она будет недостаточно устойчива, а слишком жарким летом станет чрезмерно мягкой. Кроме того она должна быть маркирована «М+S», «M&S» или «M S»

    ○ Штраф за езду на зимней резине летом.

    КоАП не содержит статьи с указанием штрафа за использование зимней резины летом, но уже сейчас обсуждается возможность ее введения. Самый вероятный на данный момент размер штрафа — 500 р. Но даже в будущем ответственность предусматривается только за использование шипованных покрышек.

    Но уже сейчас инспектор ГИБДД имеет право составить протокол, обнаружив на вашей машине повышенный износ протектора или зимние и летние покрышки на одной оси.

    ○ Штраф за езду на летней резине зимой.

    На данный момент нет действующего штрафа за езду на летней резине зимой. Тем не менее, инспектор ГИБДД может наложить штраф в 500 р если обнаружит на колесах глубину протектора зимних покрышек менее 4 мм. По ч. 1. См. 12.5 КоАП:

  • «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.»
  • Соблюдать это правило обязательно только при движении по заснеженной или обледеневшей дороге.

    Штрафы за шины. Рассказывет Сергей Писарев для программы «Автомобиль».

    Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

    Новый штраф за страховку с 1 января 2018 — правда?

    Штраф за ОСАГО 2018

    Новый штраф за отсутствие страховки ОСАГО с 2018 года породил уже немало шума в сети. По одной из версий, он должен был вырасти до 5 000 рублей ещё 20 ноября 2017 года. К счастью или сожалению, слух так и остался слухом, и тогда санкция не выросла. Но как насчёт нового штрафа за страховку с 1 января 2018 года — насколько это правда?

    Новый штраф за отсутствие страховки с января 2018

    Это неправда. Мы уже выясняли с одной из прошлых статей, что ни одно наказание для водителей не вырастает именно с 1 января 2018 года. Не планируется увеличение санкции конкретно за отсутствие страховки и позже в этом году.

    Правда заключается в том, что отсутствие страховки всё ещё стоит водителю 800 рублей в случае полного её отсутствия как факт автогражданской ответственности, и 500 рублей, если Вы не вписаны в полис или у него закончился период использования (не путать со сроком действия полиса).

    Вышеуказанные суммы нам диктуют соответственно части 2 и 1 статьи 12.37 КоАП — это самая последняя статья 12 раздела, содержащего штрафы ГИБДД:

    1. Управление транспортным средством в период его использования, не предусмотренный страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, а равно управление транспортным средством с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим транспортным средством только указанными в данном страховом полисе водителями влечёт наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

    2. Неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует,
    влечёт наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

    Штрафстоянки и других мер обеспечения (запрета эксплуатации, требования об устранении правонарушения) на 2018 год за ОСАГО также нет и пока не будет.

    Достаточно легко! Новые штрафы (точнее, изменения в Административный кодекс), в том числе за отсутствие страховки, вводятся в действия соответствующими правовыми актами, называемыми Федеральными законами (ФЗ). Так, новый штраф за пешехода был увеличен до 2 500 рублей ФЗ №301 от 30 октября.

    Никакого ФЗ об увеличении штрафа за ОСАГО, равно как и других санкций в области дорожного движения, не было и не ожидается по состоянию на 18 Августа 2018 года.

    Проверим вместе эту информацию!

    Способ №1 — объёмный. Как мы уже отметили выше, изменения в КоАП вносятся Федеральными законами. Но есть одна тонкость — такие ФЗ для их вступления в силу должны быть опубликованы на официальных публичных правительственных сайтах. Одним из таковых является Официальный портал правовой информации.

    Откройте страницу поиска на портале и выберите вид документа — «Федеральный закон», а в поле «Название» введите «об административных правонарушениях». В результате Вам выведутся все ФЗ, которые вносят изменения в КоАП, где и должен находиться новый штраф за отсутствие страховки.

    Пройдитесь по последним названиям законов — почти во всех указаны статьи Кодекса, в которые вносятся соответствующие изменения, и статьи 12.37 Вы там даже не найдёте, потому что штраф за ОСАГО в последний раз изменялся очень давно — 23 июля 2013 года.

    Способ №2 — простой. Есть ещё один сайт, который, хотя к официальным отнести нельзя, но большинство автоюристов пользуются им, так как информация здесь обновляется регулярно и актуально. Это сайт Консультант Плюс.

    На этом сайте Вы можете посмотреть редакции КоАП, которые не вступили в силу, но ожидаются. Для этого перейдите на страницу актуальной версии Административного кодекса и кликните на ссылку «Редакции» (отмечена красным на рисунке ниже).

    И снова нет изменений в статью 12.37, а в действующей редакции за страховку ОСАГО будут значиться всё те же штрафы:

  • 800 рублей за отсутствие страховки в виде договора страхования,
  • 500 рублей за водителя, не вписанного в страховку или управляющего в период времени, выходящий за рамки обозначенного в полисе ОСАГО.
  • Из всего вышеуказанного делаем вывод о том, что новый штраф за страховку с 1 января 2018 года — неправда. Размер санкции остаётся прежним, и в ближайшем будущем его увеличение не планируется.

    С 1 мая компании обязаны проверять системы противопожарной защиты по новому ГОСТу

    Руководитель должен не реже одного раза в квартал организовывать проверку работоспособности систем:

    автоматической пожарной сигнализации;

    оповещения и управления эвакуацией.

    Не реже одного раза в полгода потребуется проверять системы:

    автономных и автоматических установок (устройств) пожаротушения;

    внутреннего противопожарного водопровода.

    По ГОСТу руководитель — собственник объекта защиты или лицо, которое владеет им на законном основании. Он утверждает график плановых проверок систем противопожарной защиты. Проверять их внепланово нужно будет по мере необходимости силами специалистов из штата компании или экспертной организации.

    Если обнаружатся неисправности или повреждения, руководитель должен будет привлечь компании, которые занимаются монтажом, ремонтом и техобслуживанием таких систем.

    ГОСТ содержит и другие требования. Обязательность его применения следует из Правил противопожарного режима в РФ.

    Напомним, за нарушение требований пожарной безопасности по общему правилу грозит предупреждение или штраф:

    для должностных лиц — от 6 тыс. до 15 тыс. руб.;

    для компаний — от 150 тыс. до 200 тыс. руб.

    Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 57974-2017 (вводится в действие 1 мая 2018 года)

    Штраф с 1 мая

    Для российских автомобилистов 2018-й станет годом высоких штрафов и новых технологий. При этом цены на бензин, скорее всего, продолжат расти, процедура техосмотра станет строже, на региональных дорогах появятся десяток новых знаков, а силовики смогут рассчитывать на бесплатную парковку. Зато водителям теперь не придется возить с собой бумажный полис ОСАГО, а также в разы станет легче легализовать установку на свой автомобиль дополнительного оборудования.

    Большинство законопроектов уже одобрено и вступят в силу в 2018 году. Еще больше инициатив получили необходимую поддержку правительства и имеют неплохие шансами в итоге оказаться на столе у президента.

    В 2018 г. повысятся акцизы на бензин и дизельное топливо. Благодаря этому Минфин планирует привлечь в бюджет страны дополнительные средства в размере 55–60 млрд рублей. В ведомстве пообещали, что все вырученные средства пойдут на строительство трасс «Приморское кольцо» в Калининградской области и «Таврида» в Крыму. Повышение должно произойти в два этапа: с 1 января и с 1 июля по 50 коп. за литр. Такой маневр может обернуться очередным ростом цен на топливо. Так, при индексации на инфляцию средняя цена топлива может превысить в 2018 г. психологически важные 40 рублей.

    В свою очередь, власти призывали водителей не волноваться и пообещали не допустить существенного роста стоимости бензина. Избежать этого панируют, в том числе, с помощью увеличения поставок топлива нефтяными компаниями. При этом речь об отмене транспортного налога, который в 2018 г. предлагали заменить повышенным акцизом на бензин, уже не идет. Правительство в который раз решило, что такая инициатива приведет к возникновению «выпадающих доходов», а источники их компенсации по-прежнему не определены.

    На российских дорогах в ближайшее время можно будет столкнуться сразу с десятком новых знаков. Целая серия указателей вошла в предварительный национальный стандарт, который уже введен в действие и должен получить распространение в 2018 году. В первую очередь нововведение коснется регионов, которые теперь смогут применять новые дорожные знаки без претензий со стороны ГИБДД. В Москве некоторые из указателей уже устанавливались в рамках эксперимента.

    Так, перед перекрестками с вафельной разметкой для лучшего визуального восприятия установят знак под названием «Запрет въезда на перекресток в случае затора». В свою очередь, указатель «Диагональный пешеходный переход» предусматривает разрешение перехода дороги по диагонали. Поворот направо на красный свет, если это не создает помех для других участников движения, будет разрешать знак «Уступи всем, и можно направо».

    МРОТ – 2018: изменения

    background:white»> С 1 мая 2018 года на основании Федерального закона от 07.03.2018 № 41-ФЗ размер МРОТ увеличивается до 11 163 руб. На что это повлияет и как будут рассчитываться страховые взносы для ИП?

    Размер МРОТ в 2018 году

    Минтруд еще в прошлом году пообещал, что МРОТ ожидает поэтапное повышение до прожиточного минимума. Министр труда и социальной защиты РФ Максим Топилин предупредил, что таких этапов будет два. Свидетелями повышения МРОТ до 85% прожиточного минимума трудоспособного населения мы стали 1 января 2018 года. Ранее ожидалось, что с прожиточным минимумом за II квартал предыдущего календарного года МРОТ сравняется только 1 января 2019 года. Однако срок был перенесен на 1 мая 2018 года.

    Итак, МРОТ в 2018 году составляет:

  • С 1 января 2018 года — 9 489 руб.
  • С 1 мая 2018 года — 11 163 руб.
  • Зарплата ниже МРОТ: ответственность и штрафы

    Почему важен МРОТ? По многим причинам. Прежде всего, от него зависит заработная плата. Работодатель не имеет права платить сотрудникам, работающим на условиях полного дня, зарплату ниже МРОТ, о чем говорится в ст. 133 ТК РФ: «Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда».

    ГИТ на своем официальном сайте уточняет, что заработная плата может быть меньше МРОТ, если работник работает в режиме неполной занятости или по совместительству. «Оклад может быть меньше МРОТ. Заработная плата включает в себя кроме оклада компенсационные выплаты, различные надбавки и стимулирующие выплаты (ст. 129 ТК РФ). Таким образом, с учетом всех надбавок к окладу или поощрений работник получает сумму, большую или равную МРОТ. Если зарплата работника все-таки меньше установленного минимального размера оплаты труда, работодателю необходимо произвести доплату до величины МРОТ».

    Работодатель должен понимать, что он сильно рискует, если его работники получают зарплату ниже МРОТ. Трудовая инспекция может оштрафовать его. Согласно ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ, такое нарушение влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 20 000 руб.; на юрлиц — от 30 000 до 50 000 руб.

    За повторное нарушение штраф на должностных лиц составляет от 20 000 до 30 000 руб. или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юрлиц — от 50 000 до 100 000 руб.

    Региональный МРОТ

    Согласно ст. 133.1, помимо федерального МРОТ, действующего по всей России, регионы могут устанавливать свою минимальную зарплату. Она определяется с учетом социально-экономических условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте РФ.

    По закону, размер минимальной заработной платы в субъекте РФ не может быть ниже МРОТ, установленного федеральным законом.

    Страховые взносы и МРОТ

    С 2018 году страховые взносы отвязаны от МРОТ. То есть с 1 января 2018 года, согласно Федеральному закону от 27.11.2017 № 335-ФЗ, размеры страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, которые ИП платят за себя, не связаны с величиной МРОТ и тарифной ставкой.

    С 1 января 2018 года МРОТ определен в размере 9 489 руб., с 1 мая 2018 года — 11 163 руб. Несмотря на то, что МРОТ изменился в большую сторону, ИП должны будут уплатить соответствующие взносы в указанные выше внебюджетные фонды в размере, установленном п. 77 ст. 2 Федерального закона от 27.11.2017 № 335-ФЗ.

    Для ИП с годовым доходом, не превысившем 300 000 руб., предусмотрен конкретный размер фиксированных платежей по страховым взносам в сумме 32 385 руб., в том числе:

    • на ОПС — 26 545 руб.
    • на ОМС — 5 840 руб.
    • Предприниматели с доходами более 300 000 руб. дополнительно уплачивают 1 % от суммы превышения за год.

      Размер взносов на обязательное пенсионное страхование не может превышать 212 360 руб.

      Изменения в ПДД с 1 мая 2018 года

      Что ждет автомобилистов в наступившем 2018 году? Нововведений довольно много и все они направлены на улучшение ситуации на дорогах, но не все приятно порадуют водителей. В этой статье перечислим основные изменения в ПДД 2018 года.

      Новые правила ПДД с 1 мая 2018 года

      Повышение цен на топливо

      Именно это изменение в первую очередь расстроит водителей, ведь цена на бензин и дизельное топливо с 1 января вырастет приблизительно на 60 копеек. Второе повышение цен ожидается в середине лета. Таким образом, к концу 2018 стоимость литра топлива будет выше на 1,2 рубля по сравнению с ценами 2017 года. Связано это с увеличением акцизов.

      Поправки в Налоговый кодекс подписал президент 30 ноября 2017 года. В соответствии с ними акцизы на бензин пятого класса выросли на 10,7% и составляют с 1 января 2018 года 11,2 тыс. рублей за тонну. А с 1 июля 2018 года поднимутся еще раз — до 11,8 тыс. рублей за тонну. Акцизы на дизель тоже вырастут в два этапа, с 1 января и с 1 июля. С 1 января акциз — 11,2 тыс. рублей за тонну, а с июля увеличится до 11,8 тыс. рублей за тонну.

      Новые дорожные знаки

      Наиболее необычное изменение в ПДД – это появление нового дорожного знака и нового понятия «зона успокоенного движения». Если раньше минимальный порог скорости для автотранспорта 20 км/час был установлен в жилых зонах, то теперь появятся новые зоны, в которых ограничение скорости будет составлять 10-20 км/час.

      Точного определения понятия «зона успокоенного движения» пока нет, но вероятно, что получат его места массового скопления людей, зоны расположенные вблизи с дошкольными и школьными учреждениями. В таких зонах пешеходы смогут пересекать проезжую часть в любом удобном месте, не опасаясь получить штраф за нарушение правил дорожного движения.

      Другие нововведения прекрасно отображены в инфографике «Аргументов и Фактов»:

      Штрафы по видеозаписям

      Еще одно нововведение для водителей начнет действовать с начала 2018 года. Теперь ГИБДД сможет выписывать штрафы водителям за нарушения, которые были сняты на видео третьими лицами. Весь процесс будет представлять собой такую картину:

    • Добровольцы скачивают на свой телефон мобильное приложение « народный инспектор», в котором представлен весь список нарушений, которые могут быть зафиксированы и учтены данным образом.
    • Несложная регистрация добровольца в приложении.
    • Фото или видео-фиксация нарушения ПДД.
    • Отправка заявки на рассмотрение нарушения.
    • Дальше начинается работа сотрудников ГИБДД.

      В приложении помимо списка ПДД, нарушение которых разрешается фиксировать подобным образом, указаны и сами правила фиксации, дабы добровольцы не допускали ошибок и смогли предоставить инспекторам полную и достоверную информацию.

      Кстати, такая система уже активно работает в Татарстане, и, как показывает практика, наиболее частыми являются нарушения парковки. Парковка на тротуаре, парковка на газоне и пр. То есть теперь автомобилисты уже не смогут спокойно поставить свой автомобиль под окнами квартиры, думая, что ГИБДД сюда не заглянет, ведь любой прохожий сможет снять на фото ТС и уже через несколько дней водитель получит так называемое «письмо счастья».

      Это нововведение, пожалуй, является самым продуктивным оружием в борьбе с нарушителями. Как показывает практика, в Татарстане в среднем в сутки по республике поступает свыше 100 заявок. За первую неделю же 2018 года приложение «Народный Инспектор» установило более 50 тысяч пользователей.

      Изменения коснулись и полисов ОСАГО. С начала января 2018 года на полисах будет печататься ДШК или QR-код. Этот код позволит инспекторам в режиме онлайн с использованием мобильного телефона и специального приложения определять подлинность страхового полиса. В случае если полис реальные, то инспектор получит все необходимые ему сведения:

    • Номер, серию и дату получения полиса;
    • Данные страховщика;
    • Период действия полиса;
    • Данные страхователя;
    • Данные собственника автомобиля;
    • Данные автомобиля, включая регистрационный знак и идентификационный номер;
    • Круг лиц, допущенных к управлению автомобилем.
    • Изменилась и продолжительность «периода охлаждения», т.е. срока на который можно будет отказаться от страховки. Если раньше этот период составлял 5 дней, то теперь он будет длиться две недели. Почитайте также нашу подробною статью о том, какие штрафы за отсутствие ОСАГО в 2018 году ждут автомобилистов.

      Регулирование тарифов ОСАГО

      С 1 июля стоимость полиса ОСАГО будет регулироваться самим страховщиком. Раньше цена определялась Центробанком. Однако теперь ЦБ устанавливает только пределы цен полисов. Страховщики же вправе выбирать размеры пяти параметров, которые будут влиять на формирование стоимости страховки. В эту пятерку войдут такие коэффициенты:

    • Возраст и стаж водителя ТС;
    • Территориальный коэффициент;
    • Мощность двигателя ТС;
    • Использование прицепа;
    • Ограничения по допуску к управлению ТС.
    • Впрочем, возможен и второй вариант развития событий, по которому страховщики смогут выбирать только 4 параметра вместо пяти. Но это произойдет только во второй половине года. А с начала 2018 года Центробанк полностью передает контроль над ценами на ОСАГО страховщикам, включая все базовые тарифы и коэффициенты.

      Регистрация ДТП через «ЭРА-ГЛОНАСС»

      Еще одно нововведение коснулось ОСАГО: данные о ДТП теперь будут поступать через «ЭРА-ГЛОНАСС» — государственную автоматизированную систему экстренного реагирования при авариях. Иными словами, страховщики будут получать данные о возникновении страхового случая практически моментально.

      Работа диспетчерских служб и интеграторов

      Изменения ожидают и водителей и диспетчеров службы такси. В первую очередь оно касается юридического оформления интернет-сервисов, диспетчерских и прочих служб, предоставляющих услуги пассажирских перевозок.

      Одной из наболевших тем, связанных со службами такси, является отсутствие ответственности диспетчера за качество предоставляемой услуги. В большинстве случаев, вызывая такси через приложение в мобильном телефоне, пользователь предполагает, что водитель автомобиля работает непосредственно в этой фирме. На деле же оказывается, что водитель попросту взял в аренду автомобиль данного таксопарка и работает что называется «на себя». Такой подход к работе чреват многочисленными последствиями, ведь водитель не проходит проверку перед рейсом. Иными словами он может быть пьян, болен, или просто не иметь страховки. А в случае ДТП – служба такси не несет никакой ответственности.

      Согласно новому законопроекту, теперь водитель не сможет оказывать услуги пассажирам без заключения договора со службой такси. В этом договоре в обязательном порядке должны быть прописаны ответственности сторон. Закон пока находится на стадии рассмотрения и в случае одобрения должен вступить в силу 28 января наступившего года.

      ОСГОП для такси

      Данная форма страховки пока действовала только для владельцев пассажирских автобусов, но теперь может распространиться и на такси. Обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП) отличается от ОСАГО размерами выплат. Если в ОСАГО максимальный порог выплаты при нанесении вреда здоровью и жизни составляет полмиллиона рублей, то по ОСГОП этот порог в четыре раза выше и равен 2 млн рублей.

      ОСГОП распространяется и на багаж пассажиров. Теперь при повреждении багажа пассажиры смогут получить компенсацию до 11 тысяч рублей в случае, если он не имеет документального подтверждения стоимости багажа. Если же данные документы у пассажира имеются, то размер компенсации может быть увеличен до 23 тысяч рублей.

      Это нововведение является одним из самых ожидаемых. Законопроект, согласно которому перевозить детей разрешается автобусам не старше 10 лет, находился в разработке с лета 201 года. А действовать начал только с 1 января 2018 года. Кроме возраста в законопроекте указан еще ряд требований к школьным автобусам:

    • Соответствие по конструкции и назначению техническим требованиям, предъявляемым к транспорту, предназначенному для перевозки пассажиров;
    • Наличие тахографа в автобусе;
    • Наличие аппарата спутниковой навигации глонасс/gps или глонасс.
    • Также введены требования о правилах движения пассажирского транспорта с детьми – теперь он должен двигаться с включенным проблесковым маячком оранжевого или желтого цвета на крыше. Что касается водителей такого транспорта, то они должны иметь стаж вождения в категории «d» не менее одного года до начала управления ТС с детьми.

      Пожалуй, этот законопроект станет самым одобряемым в стране, т.к. Позволит сократить до минимума число ДТП с участием детей, которое в последние годы стало довольно высоким.

      Парковка для инвалидов

      21 декабря 2017 года Госдума приняла законопроект, согласно которому 10% всех парковочных мест должно быть выделено для инвалидов. При этом количество мест в пределах парковки не должно быть меньше одного. То есть, если парковка включает в себя меньше 10 мест, одно из них обязательно должно быть предназначено инвалидам. Этот законопроект касается тех парковок, которые расположены возле производственных, общественных, жилых зданий, физкультурно-оздоровительных, культурных учреждений и объектов для отдыха. В свою очередь занять место инвалида на парковке сможет только ТС с наклейкой «инвалид».

      Льготы на автокредитование

      2018 год принес и некоторые приятные изменения для автолюбителей. С начала года снова начали действовать льготы на автокредитование. Предусмотрены льготы для семей при покупке семейного автомобиля и для водителей, приобретающих первый автомобиль. Суть льготы заключается в том, что правительство компенсирует 10% от первоначального взноса на автомобиль. При этом автомобиль не должен стоить дороже 1 450 000 рублей.

      Изменение названий трасс

      С 1 января будут внесены изменения в нумерацию автомобильных трасс. Делается это для того, чтобы все трассы и дороги страны можно было классифицировать по уровню их значимости. Теперь все трассы будут обозначаться одной из трех букв:

    • «М» — федеральные и региональные трассы, проходящие от столицы страны к другим административным центрам регионов;
    • «Р» — федеральные и региональные дороги, проходящие между административными центрами регионов;
    • «А» — федеральные и региональные дороги, которые служат подъездом к крупным транспортным узлам, к морским и речным портам, аэропортам, ж/д станциям, к дорогам, которые соединяют между собой дороги, обозначаемые буквой «Р».
    • С начала года некоторые трассы уже претерпели изменения в своем обозначении. Так, к примеру, «М-18» теперь называется «Р-18».

      С 1 января ряды сотрудников органов внутренних дел поредеют на 20%. Соответствующий указ президент РФ подписал 31 декабря 2017 года. Согласно этому указу с начала 2018 года начинает действовать установленный лимит на количество сотрудников, финансируемых федеральным бюджетом. Всего же в федеральном бюджете выделены средства на обеспечение 894 871 сотрудника внутренних дел.

      Сократить пришлось 10 000 человек, причем все они являлись сотрудниками ГИБДД. Избежать увольнения и просто лишних переживаний удалось лишь инспекторам, осуществляющим регистрацию ТС и принимающим экзамены на право управления ТС. О них в указе было сказано отдельно в виде исключения.

      В законопроекте от 1 декабря 2017 года говорится о том, что приказ о государственных регистрационных знаках ТС утратил свою силу, как и приказ о введении в действие водительского удостоверения.

      Суть законопроекта заключается в том, чтобы перераспределить количество выдаваемых регистрационных знаков между регионами. Так, к примеру, в крупных регионах, таких как Москва и Московская область, Казань и республика Татарстан уже давно возникли проблемы, связанные с нехваткой автомобильных номеров. Здесь уже были выпущены номера с запасными кодами (в Татарстане -716, в Москве -777, 799). В то же время во многих других регионах еще не израсходовано количество автомобильных номеров с первоначальным кодом города.

      Согласно новому законопроекту теперь водитель может получить автомобильный номер с кодом любого города.

      Однако данный законопроект ведет к тому, что обозначение кода города на регистрационном знаке теряет свой смысл и вероятно в ближайшем будущем будет вообще отменено.

      Этот законопроект был утвержден еще до начала 2018 года, но о нем стоит рассказать в данной статье, поскольку проблема, на решение которой он направлен, касается многих автовладельцев. 29 декабря 2017 года президентом РФ был подписан закон об административном нарушении в сфере выпуска и обращения топлива на рынке.

      Суть законопроекта заключается в том, что поставщик или продавец, поставляющий на рынок суррогатное топливо, будет оштрафован на суммы, равной 1% выручки от продажи топлива за предшествующий нарушению год. Если внутренними органами и Росстандартом будет доказан факт поставки и продажи некачественного топлива в 2018 году, то нарушитель заплатит штраф в размере 1/100 от выручки за весь 2017 год. При повторном нарушении размер штрафа вырастет до 3%.

      Этот законопроект позволит водителям чувствовать себя более уверенно на заправке и не переживать, что его автомобиль пострадает в результате использования суррогатного топлива. Теперь если такое случится, заправщик обязан будет компенсировать ему расходы на ремонт.

    • Штрафы ГИБДД : проверить по номеру автомобиля
    • Изменения с 1 мая

      Что ждёт нас после праздников? Расскажем о нововведениях в законодательстве.

      С 28 апреля в ПДД появилась новая дорожная разметка (1.26). В народе её прозвали “вафельной” из-за жёлтых пересекающихся линий. Её можно увидеть как “в паре” с дорожным знаком (1.35) — “Участок перекрестка”, так и без него.

      Как проехать перекрёсток? Выжимка из ПДД:

      13.2. Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрёстка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.

      Благодаря новым поправкам можно нарваться на штраф в размере 1000 рублей. Нарушение данного характера будут отслеживать не только сотрудники ГИБДД, но и камеры фотофиксации.

      В Истре появление новой разметки и знаков не планируется , но будьте бдительны в поездках по Москве и в других регионах, чтобы не удивляться полученному уведомлению о нарушении.

      Изменения в законодательстве

      С 1 мая 2018 года минимальный размер оплаты труда (МРОТ) будет увеличен до 11 163 рублей ( Федеральный закон от 07.03.2018 № 41-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» ). До этого сумма МРОТ составляла 9 489 рублей. Данное решение В.В. Путин принял во время рабочей поездки в Тверскую область, где дал обещание:

      Экономика России на подъёме, и этот тренд сохраняется. У нас есть возможность с 1 мая текущего года уравнять МРОТ и прожиточный минимум. Мы это сделаем. Это коснётся примерно 4-х миллионов человек. Это не только те служащие, которые работают в в государственных и муниципальных учреждениях, но это ещё и те, кто работают на малых предприятиях, это опредёленная часть работающих пенсионеров.

      Напомним, что от МРОТ считается пособие по беременности и на ребенка, выплаты за временную нетрудоспособность и пр. Но на руки можно получить меньшую сумму — с вычетом налогов.

      Работодателя, нарушившего закон, с 1 мая 2018 года могут привлечь к ответственности и выписать штраф в размере от 30 до 50 тысяч рублей. Директор или главный бухгалтер также заплатят штраф от 1 до 5 тысяч рублей. При повторном нарушении сумма увеличивается.

      Размер минимальной заработной платы в городе Москве пересматривается ежеквартально и устанавливается в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения города Москвы, утверждённого постановлением Правительства Москвы. В случае снижения величины прожиточного минимума в городе Москве размер минимальной заработной платы сохраняется на прежнем уровне. В таком случае МРОТ в столице составляет 18 742 рубля.

      В Московской области МРОТ для бюджетных организаций составит — 11 163 рубля, для коммерческих — 13 750 рублей

    • С 27 мая изменится ответственность перевозчика за утрату или порчу багажа при международных воздушных перевозках. Срок исковой давности требований по утрате или повреждению багажа начинается со дня ожидаемого прибытия воздушного судна в пункт назначения. Раньше он начинался на следующий день после отказа в удовлетворении или через 45 дней после получения претензии перевозчиком.
    • Правительством России принят законопроект №169585-7 «О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры». А это значит, что с 1 мая — это число считается началом сезона — совершеннолетним туристам придётся платить налоговый сбор за каждые сутки своего пребывания в курортной зоне. Это касается Крыма, Ставрополя, Краснодарского края и Алтайского (Белокуриха). Сумма курортного сбора не будет превышать 50 рублей за сутки. От налогов освобождаются льготники: несовершеннолетние дети, пенсионеры, ветераны, инвалиды и местные жители.
    • Смотрите еще:

      • Закон о банковских операциях Федеральный закон от 2 декабря 1990 года № 395-1 «О банках и банковской деятельности» Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 2 декабря 1990 года № 395-1 – основной документ, регулирующий создание и деятельность […]
      • Новый закон по мсэ Путин поручил упростить порядок установления инвалидности Президент России Владимир Путин поручил правительству упростить порядок установления инвалидности, а также развивать центры комплексной реабилитации. Такое поручение глава […]
      • Закон 221-з от 28042018 Республика Башкортостан: Закон № 221-з от 28.04.2015 Республика Башкортостан Статья 1. Налоговая ставка в размере 0 процентов при применении патентной системы налогообложения на территории Республики Башкортостан В соответствии с пунктом […]
      • За какие года начисляют пенсию За какие года начисляют пенсию Ежегодно у нас в стране выходит на пенсию около двух миллионов человек. Как начисляется пенсия в 2017 году, что влияет на ее размер - для большинства из них загадка . Разберемся как это делается и поможем […]
      • Областной закон смоленской области 109 з Закон Смоленской области от 29 ноября 2007 г. N 109-з "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Смоленской области" (с изменениями и дополнениями) Закон Смоленской области от 29 ноября 2007 г. N 109-з"Об отдельных вопросах […]
      • Нормативные акты регламентирующие деятельность суда Нормативные акты регламентирующие деятельность суда НОРМА ТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СУДА 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.); 2. Федеральный конституционный закон […]
      • Приказ 706 н от 230810 Холодильники строгого режима Каждое четвертое аптечное учреждение нарушает температурный режим при хранении ЛП Еще в феврале 2014 г. федеральный Росздравнадзор разослал информационное письмо территориальным органам и всем фармацевтическим […]
      • 223 закону рф Закон № 223-ФЗ - изменения с 2018 года 31.12.2017 г. был опубликован Законопроект № 821534-6. Часть содержащихся в нем изменений действует с момента опубликования. Что касается другой части поправок, то они вступят в силу 01.07.2018 г. У […]