Сценарии закон и подросток

Сценарий выступления-презентации школьного клуба «Подросток и закон»

Участники: члены клуба “Подросток и закон”

Время выступления 5-7 минут.

Звучит музыка из к/ф. “Следствие ведут знатоки”

Под музыку выходят ребята, выносят декорации: стол, три стула, книги, табличку “Клуб Подросток и закон”. Четверо ребят остаются на сцене (Марина, Сергей, Люба) и ведущая.

До урока целый час, чем заняться мне сейчас?
Объявленья вот прочтём,
Клуб “Подросток и закон”.
Приглашает всех ребят
В этом клубе побывать.

Ведущая:

За столом сидят ребята,
Кто читает, кто молчит,
Эмоционально двое спорят,
Тут работа впрямь-кипит.

Лёша к группе подошёл
И прервал их споры.

Обратиться я хочу по поводу закона.

Член клуба (Сергей):

Ты нам парень объясни, по порядку толком,

Скажите, есть такой закон ,,О правах ребёнка”,

Обязанности и права, ты должен знать
Как дважды — два.
В наш, бурный, XXI век, культурный,
Здравый человек осмыслить должен
Для чего он на Земле живёт давно.
Давай представим, ты растёшь…
Учиться лет с шести пойдёшь
Окончишь, скажем, ты Лицей,
Перед тобою сто путей
И право чем тебе заняться,
Ты сможешь выбрать постараться.

С ребятами спорили мы много раз,
Ведь есть же закон в поддержку для нас.
Эй, Артур и Марина идите сюда…

Выходят двое учащихся.

Вопрос — как защитить свои вам права?

Да, способов много: взаимопомощь, самозащита, переговоры, обращение к учителям… примеров здесь много можно привести, но скоро звонок, нам надо идти.

А вот, объясните, что такое свобода?
В лицее у нас и для народа.

Член клуба (Лена):

Ривкин даёт нам понять, что Свободным является мир, в котором, когда тебе хорошо, никто не мешает, а когда тебе худо, никто не вмешивается.

Вот, я личность, правильно?

Да! Ведь все мы с вами должны иметь психологическое пространство, в котором мы сами себе хозяева.

Как сказал Швебель. Чем больше личность, тем больше сфера личного”.

Член клуба (Люба), ученица младших классов:

Я тут слушала всех вас,
О законах и правах,
Обязанностях в школе,
И многое другое.
Тут всего не перечесть
А право на отдых в книжках тех есть?

Об уважении, сказать вы забыли,
Чтоб дети родителям не грубили,
Учителей всех уважали,
И на уроках не мешали,

Да, накопилось тем, неразрешимых, во, проблем,
Трудности вместе надо решать,
Анализировать, мысль собирать,
Идеи новые выдвигать
Друг — другу в чём-то помогать.

А вот, интересно, вопрос вам ребята, где грань между бедным и богатым?

Некрасов в своём стихотворении,
Даёт в конце нам объяснение.

Спеша на званый пир по улице прегрязной,
Вчера был поражён я сценой безобразной,
Торгаш, у коего украден был калач,
Вздрогнув и побледнев, вдруг поднял вой и плач.
И бросясь от лотка, кричал. Держите вора”,
И вор был окружён и остановлен скоро.
Закушенный калач дрожал в его руке,
Он был без сапогов в дырявом сюртуке.
Лицо являло след недавнего недуга,
Стыда, отчаянья, моленья и испуга.
Пришёл городовой, подчаса подозвал,
По пунктам отобрал допрос отменно строгий,
И вора повели торжественно в квартал.
Я крикнул кучеру: ,, Пошёл своей дорогой…”
И Богу поспешил молебствие принесть
За то, что у меня наследственная есть.

Ведущая читает текст, а ребята разыгрывают сценку по тексту стихотворения.

Так почему же он украл?

Как почему, он голодал.

Так как улучшить жизнь, ребята?
Где не будет бедных и богатых.

Закон какой-то должен быть,
Закон – чтоб человек всегда был сыт.

На твой вопрос, не дам ответ,
А вот могу лишь дать совет.

Совет и Олджер, когда-то давал,
Сейчас я вспомню строчки:
Мы даём советы вёдрами, а принимаем их каплями.

Да, ребята, проблем нерешённых
Ещё очень много,
Законов ещё больше, их надо знать,
И постоянно, в процессе всей жизни
Эти законы соблюдать.

Мы много читаем книг интересных,
О нашей культуре, о наших нравах,
И хочется обо всём поведать ребятам
Что в клубе сегодня успели узнать.
Смелее в наш клуб приходите!
Законы новые вводите.
Желающих поспорить обо всём
Мы с нетерпеньем в клубе ждём!

Ребята поют заключительную песню. Музыка из к/ф. “Следствие ведут знатоки”.

Песня

Наша жизнь подчас опасна и трудна,
А учёба помогает нам всегда,
Если “Общество” внимательно учить,
Правила, законы,
То всегда себя ты сможешь защитить,
Правоты добиться, в споре победить,
Знания помогут.

Если в жизни попадёшь и ты в беду,
Помни тех, кто постоянно на посту.
Ведь они помогут нам не унывать,
Каждый это знает.
Все должны осознавать и понимать,
Не теряться в трудный час и доверять
Тем, кто помогает.

Сценарии закон и подросток

Сценарий классного часа «Подросток и правонарушения»

Классный руководитель: Сыс Татьяна Викторовна, первая квалификационная категория

Задачи:

1.познакомить учащихся с разными аспектами последствий правонарушений, с точки зрения закона и с точки зрения морали;

2. формировать умения учащихся выбирать правильную позицию и уметь ее отстоять;

3. способствовать воспитанию законопослушного гражданина;

Участники:9 класс

Ход мероприятия:

Один молодой воин пришел к мудрому пожилому человеку и спросил его: « О мудрец, раскрой мне тайну жизни. В чем разница между небесами и адом?» Мудрец на мгновение задумался и ответил: « Ты глупый молодой дурак. Как человек, подобный тебе, может понять такое? Ты слишком невежествен». Услышав такое, молодой воин рассвирепел. « Да за такие слова я готов убить тебя!» — закричал он и выхватил меч из ножен, чтобы покарать мудреца. В это же мгновение мудрец сказал: « Вот это и есть ад». После этих слов молодой воин вложил меч в ножны. « а вот это и есть небеса», заметил старец»

О чем эта притча?

Правильно о нас с вами… Каждый из нас проживая среди людей совершает поступки с целью доказать свою правоту или занять свое место в обществе

В современном мире у молодого поколения есть множество возможностей для своего духовного и физического развития — музыкальные и художественные школы, молодежные театральные студии, огромные стадионы и современные ледовые дворцы. Но случается так, что подросток не всегда проводит свободное время с пользой для себя, а бывает, что проводит его и во вред самому себе. Давайте сегодня попробуем найти ответы на вопросы:

— Что же такое правонарушение?

— Несет ли подросток ответственность правонарушения?

— Как не допустить неправильного поступка в своей жизни?

Поэтому тема классного часа звучит:

— Ребята, часто можно услышать, что подростковый возраст (14-16 лет) сложный. Почему? Помогите ответить на этот вопрос?

Подростковый возраст – чуть ли не самый активный период жизни человека. Взрослеющему человеку, чувствующему приток физических сил, кажется, что он может все. Однако недостаток жизненного опыта, незнание уголовных законов, а часто и просто неумение себя контролировать приводят порой к печальным последствиям. К сожалению, факты говорят о том, что ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии (ВК).

Давайте обратимся к статистике. Сделайте выводы.Ответы детей

Проверим, а насколько вы владеете информацией по теме сегодняшнего разговора:

Ответы детей.Правонарушение – это нарушение закона, за которое предусмотрено наказание для взрослых людей и подростков.

2. За какие виды правонарушений ответственность наступает с 14 лет?

Убийство. Дети называют, а потом слайд.

  • Причинение смерти по неосторожности
  • Причинение тяжкого телесного повреждения
  • Похищение человека
  • Кражу
  • Разбой
  • Вымогательство
  • Хулиганство

3.С какого возраста наступает ответственность за все виды нарушения закона? (с 16 лет)

4. Что такое мораль? (система норм и ценностей, регулирующих поведение людей)

5. Золотое правило нравственности гласит: «Поступай по отношению к другим так, как …….. (закончи фразу

Некоторые подростки рассматривают свои проступки как проявление обыкновенной шалости. «Подумаешь, какие мелочи — разбил стекло, выругался нецензурной бранью, сделал непристойную надпись на парте, сломал дерево», — говорят они, когда приходится отвечать за содеянное. Нет, это не шалости, не мелочи.

Стоит только задуматься о последствиях таких проступков и станет понятным, что в результате их несет материальный ущерб государство, морально или физически страдают другие люди, и что самое главное, сам правонарушитель оказывается у опасной черты в нравственном развитии, за которой — преступление.

В каждой школе найдутся лентяи, которым не хочется учиться. Звонок в милицию «В школе заложена бомба!». После оказалось, что это была шутка, чтобы сорвать контрольную. Как вы оцените этот поступок? Это преступление или шутка? (ребята высказываются).

Конечно, «заложенная бомба» — это терроризм! Значит, представляет серьезную проблему, как у правоохранительных органов, так и для граждан. Отвлекает силы и средства органов правопорядка. Создают нервозность и панику в обществе.

Как вы думаете, за подобные «шутки» с какого возраста человек отвечает по всей строгости закона? (ребята отвечают).

Правильно, с 14 лет. Кроме этого родители будут вынуждены возместить весь материальный ущерб в связи с затратами служб, выезжавших на место происшествия. И прокуратура города может привлечь родителей к ответственности за неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию детей.

И в статье Уголовного кодекса предусматривается наказание за заведомо ложное сообщение об акте терроризма: штрафом в размере до двух сот тысяч рублей или исправительными работами на срок от одного года до 2х лет, либо арестом на срок от 3х до 6ти месяцев, либо лишение свободы на срок до 3х лет.

Так что, помните, с законом шутки плохи!

-Ребята, любой человек, и пожилой, и молодой, и подросток в ответе за себя, за свои слова и за свои действия.

Давайте рассмотрим, какие виды ответственности существуют и наказания для несовершеннолетних согласно УК РБ.

1.Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность

наступает с 14 лет

2. Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушениям относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности, мелкое хулиганство, появление в нетрезвом виде в общественных местах, грубое поведение в общественных местах. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: прогул школы без уважительной причины.

4. Гражданско–правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

Подведём итог разговора. Какие виды наказаний существуют в РБ для несовершеннолетних

3 группы сидят за столами. Дети говорят сами.

Прежде, чем начать выполнять задание повторим правила работы в малых группах:

Каждый имеет право высказать свое собственное мнение. Прежде чем что-то сказать, нужно подумать. Формулировать свои выражения просто и ясно. Уметь слушать и быть услышанным. Уважать мнение каждого члена группы. Не оскорблять, не унижать другого, даже если наши точки зрения не совпадают. Уметь дискутировать и делать общее заключение. Уметь обсуждать заданную проблему за отведенное время

Представьте, что вы все юристы. Ваша задача, определить виды юридической ответственности в различныхнарушениях.

А – административная ответственность.

Г – гражданско – правовая.

  1. Порвал учебник одноклассника(Г)
  2. Появление подростка на улице в нетрезвом виде (А)
  3. Избил одноклассника (У)
  4. Совершил кражу мобильного телефона (У)
  5. Совершил прогул в школе (Д)
  6. Переходил дорогу в неположенном месте (А)
  7. Разбил мячом окно (Г)
  8. Нецензурно выражался в общественном месте (А)

Молодцы, с этим заданием вы справились. У вас на столе лежат примеры из жизни, а вы должны определить является ли это административным правонарушение, и какое наказание за этим последует.

№1.Рома и Петя ехали в автобусе, громко разговаривали, смеялись, нецензурно выражались, агрессивно реагировали на замечания окружающих.Какое правонарушение совершили подростки? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение? Какое наказание можно ожидать?

С 16 лет. Административная. Предупреждение, исправительные работы.

№2.Подростка задержали на улице в 23 часа 40 минут без сопровождения взрослых. Какое наказание ему грозит? Предупреждение в первый раз. Во второй раз задержание.

№3 Подросток Коля ,13 лет, смастерил самодельное взрывчатое устройство, которое он решил испытать, зажёг спичку, искра попала не на фитиль, а на взрывчатое вещество, как следствие открытый перелом кисти, множественные ранения тела, химический ожёг тела. Является ли это административным преступлением?

Изготовление самодельных взрывных устройств административная ответственность, возложен штраф на родителей

(ненадлежащее воспитание ребёнка)

Группа подростков после пикника в лесу оставила после себя бытовые отходы. Какие правовые последствия ожидаю их?

Нарушение требований санитарных правил в лесах наложение административного штрафа.

Трое учеников 8 класса в выходной день собрались на дискотеку. По дороге зашли в магазин и купили бутылку пива, в алле, напротив школы они её распили. Можно ли их поступок отнести к административному правонарушению?

Распитие несовершеннолетними алкогольных напитков в общественных местах, штраф на родителей.

№ 6 Группа подростков в возрасте 14 лет поджигали почтовые ящики, разбили лампочки на столбах. Могут ли они быть привлечены к административной ответственности.

С 14 лет. Порча имущества штраф.

Давайте вместе разберёмся, какие же причины приводят к правонарушениям.

Дети выбирают те, которые приводят к правонарушениям. Работа в группах, на листках

-пренебрежительное отношение к учебе

резкое падение уровня жизни большей части населения;

-стремление к примитивному времяпровождению.

-Обладание внутренним миром

-жадность ;

социальная незащищенность;

-Низкий материальный уровень жизни населения.

-Низкий уровень правовой культуры граждан. Алкоголизм и наркомания

-Ответственное отношение к учебе, знаниям.

неуверенность в завтрашнем дне.

-Общение с искусством, природой

Дети читают и комментируют. Самые распространённые причины вы видите на слайде.

Кл. руководитель: Правонарушения имеют серьезные последствия, как для общества, так и для личности подростка и его родителей. Воспитать законопослушного человека очень непросто в наше время. Где оказывается подросток, если его привлекли к уголовной ответственности. (ВК).

Просмотр фильма и обсуждение. 7 минут

Ваше впечатление о фильме. Какой возраст детей, какие нарушения они совершили. Каждый по очереди.

Как же не допустить правонарушение? У вас на столах лежит начало памятки. Поработайте в группах и дополните её своими высказываниями.

Работа в группах (5 мин.)

Примерная памятка «как не допустить правонарушение»

  • Веди себя так, как хочешь, чтобы относились к тебе.
  • Организация свободного времени отдыха (посещение кружков, секций, занятие любимым делом)
  • Не общаться с сомнительными компаниями (пояснение с какими компаниями и почему)
  • Если что-то произошло обязательно рассказать об этом взрослым
  • Помнить, что за все свои поступки всегда будет ответственность
  • Наш классный час подходит к завершению. Настало время подвести итоги.

    Была ли полезна сегодняшняя встреча для каждого из вас?

    Вы видите «древо мнений»

    Слайд № 9. (пояснения к древу мнений)

    На этом древе каждый из вас поместит либо красное яблоко, что значит — я выбираю законопослушное поведение, либо зеленый лист, что значит — я задумаюсь, либо голубой цветок — я останусь при своем мнении.

    Учитель:Подростковый период – испытание, данное каждому человеку. Представляете, сколько людей проходило этим путем до вас? Более 100 миллиардов! Этот жизненный опыт нельзя передать другому. К сожалению, каждый подросток начинает свой путь снова. Только развивая самостоятельное мышление, анализируя причины событий, поведение и поступки людей в разных жизненных ситуациях, вы научитесь делать свой выбор и сможете избежать многих ошибок. Да, действительно, отрицательное влияние на подростков может быть сильным, обстановка в семье — невыносимой, но все-таки, в конечном итоге выбирает, как себя вести сам подросток. Никто не имеет права снять с него ответственность за его поступки.

    — Ребята, мне очень хочется верить, что после нашего классного часа, вы будете совершать только хорошие поступки. Удачи вам.

    Методическая разработка (9 класс) по теме:
    Сценарий правовой игры для подростков «Человек и закон» по антикоррупционному воспитанию

    Правовая игра для подростков «ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН» по вопросам антикоррупционного поведения в рамках проведения межведомственной акции «Полиция и дети».

    Цели проведения: разъяснение сущности, причин и последствий коррупции; антикор­рупционная пропаганда; формирование активной гражданской позиции.

    Предварительный просмотр:

    Сценарий правовой игры для подростков « ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН»

    по вопросам антикоррупционного поведения

    (в рамках проведения межведомственной акции «Полиция и дети»)

    -разъяснять старшеклассникам сущность, причины, масштаб и последствия коррупции; проводить антикоррупционную пропаганду;

    -формировать навыки работы в группе, обучать умениям выражать и отстаивать свою точку зрения.

    Задачи: рассказать об основных видах юридической ответственности, показать, в каких случаях она может наступить; научить характеризовать состав коррупционного правонарушения, различать конкретные поступки человека с точки зрения правомерного и неправомерного поведения; формировать отрицательное отношение к коррупции.

    Ведущий. Здравствуйте! Сегодня мы с вами проведем правовую игру “Человек и закон”, посвященную такому опасному социальному явлению, как “Коррупция”. (Слайд 1)

    Эпиграфом к нашему мероприятию могли бы стать такие изречения (Слайд 2):

    «С помощью больших денег больше людей продано, чем куплено» ( Фрэнсис Бэкон)

    «Того, кто хоть что — нибудь стоит, довольно трудно купить» (Э.Севрус)

    «Нечестно нажитое впрок не идет» (восточная мудрость)

    «Где говорят деньги, там молчит совесть»

    К сожалению, проблема коррупции является актуальной для нашей страны и с каждым годом она становится все более тревожной.

    В России коррупция – словно яма.

    С ней тщетно, как с бездорожьем, борются.

    И чем настойчивей под неё копают,

    Тем только больше она становится.

    Масштабы распространения коррупции не сокращаются, а увеличиваются. И все мы сталкиваемся с этим явлением в нашей повседневной жизни. Потому иметь знания о данной проблеме для вас является важной и необходимой.

    Сегодня мы проведем своеобразное расследование по делу о коррупции. И помогать нам будет сотрудник полиции _____________________________.

    Я предлагаю у частникам игры разделится на 2 опер группы. Назовите свои группы и выберите руководителя. Д ля вас приготовлены 6 заданий, а наше жюри будет оценивать их выполнение. За низкую дисциплину в опергруппе могут быть снижены баллы.

    Давайте вначале разберемся, что такое коррупция. В любом расследовании очень важно знать, как выглядит предполагаемый преступник.

    Итак, ПЕРВОЕ ОПЕРАТИВНОЕ ЗАДАНИЕ в нашем расследовании – «ФОТОРОБОТ». Вам даются ватманы, на которых за 30 сек. вам нужно содать фотопортрет Коррупции и описать его. Вы можете использовать любые образы, слова, изречения. Высшая оценка – 5 баллов.

    А пока опергруппы создают фотороботы, мы обратимся к народной мудрости: п ословицы и поговорки о коррупции

    Что мне законы, коли судьи знакомы.

    Один закон для богатых, другой для бедных.

    Дай грош — будешь хорош.

    Другой судья что дышло: куда повернет, туда и вышло.

    Когда золото всплывает, то правда тонет.

    И умный берет, когда глупый дает.

    Суд крив, коли судья лжив.

    Лучше бедность, да честность, нежели прибыль, да стыд.

    Как видите, проблемы коррупции существуют с давних времен и отображены в устном народном творчестве.

    А сейчас настало время подвести итоги первого задания.

    Команды защищают свои работы, фотороботы передаются жюри для поведения итогов.

    Ведущий . Обобщим наши фотороботы одним определением: (Слайды)

    «Коррупция» произошло от лат. corruptio — порча, упадок.

    Коррупция – это з лоупотребление государственной властью для получения выгоды в личных целях.

    Основные ее формы — п одкуп, продажность, взяточничество среди должностных лиц, политических деятелей, крупных чиновников.

    Запомните главные признаки проявления коррупции:

    1. Человек, участвующий в коррупционных деяниях, является должностным лицом.

    2. Человек использует свое служебное положение для осуществления незаконной связи с отдельным лицом или группами лиц.

    3. Все это наносит ущерб интересам людей, общества и государства.

    Ведущий. Мы с вами разобрали, что такое коррупция. У любого преступления есть мотив, то есть причины. Как вы думаете, что порождает коррупцию?

    ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ. «Мотив» Каждая команда называет возможный мотив коррупционного деяния по очереди, выигрывает последняя, назвавшая мотив. Оценка – 2 балла.

    низкая заработная плата государственных служащих;

    желание легкой наживы;

    частая сменяемость лиц на различных должностях;

    нестабильное экономическое положение в стране;

    коррупция как привычка;

    низкий уровень жизни населения;

    неразвитость институтов гражданского общества.

    Ведущий . Слайд. Ежегодно в мире на дачу взяток расходуется более 1 триллионов долларов. Самая коррумпированная страна — Сомали и Мьянма, а самые благополучные — Финляндия, Новая Зеландия и Дания.

    ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ . Анализ ситуации (3 балла) Вам предлагается проанализировать юридические ситуации и определить, можно ли усмотреть в них проявление коррупции, определить, проанализировать, кому (или чему) был причинен вред коррупционными действиями :

    1. Чиновник создает искусственные незаконные преграды — отказывает предпринимателю в выдаче лицензии на какой-либо вид бизнеса.

    Ответ: да, так как он тем самым понуждает своего клиента к даче взятки. Эта ситуация сопряжена с дачей и принятием взятки — по-старому это называется мздоимством.

    2. Судью вынуждают под давлением или при помощи шантажа принять незаконное решение.

    Ответ: да, судья связан с преступной группой, поддается давлению, фактически нарушает закон, используя свое служебное положение.

    ЧЕТВЕРТОЕ ЗАДАНИЕ. Следственный эксперимент. Вам необходимо будет разыграть ситуации и выявить причины коррупции в конкретной ситуации. Вы можете придумать свою ситуацию, а можете воспользоваться готовым шаблоном. Высшая оценка – 5 баллов.

    Ситуация № 2: Врач травмпункта отказался оказать первую медицинскую помощь пострадавшему мальчику без медицинского полиса. Врач пожаловался на низкую заработную плату и на необходимость покупки нового медицинского оборудования. После того, как родители ребенка заплатили необходимую сумму, врачебная помощь ребенку была оказана.

    ПЯТОЕ ЗАДАНИЕ. Классификация преступления.

  • Принимаемые должностным лицом материальные ценности за выполнение или невыполнение действия, которое это лицо должно было совершить в силу своего служебного положения (взятка).
  • 2. Преступление против собственности, выраженное в требовании передать чужое имущество под угрозой применения насилия или уничтожения, повреждения чужого имущества (вымогательство).

    3. Приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием (мошенничество).

    4. Форма вымогательства, нарочитое затягивание рассмотрения дела с целью получения взятки (Волокита)

    5. Форма фаворитизма, когда должностное лицо предпочитает при назначении на государственные должности выдвигать своих родственников. ( Непотизм, кумовство)

    6. Действия, с помощью которых осуществляется попытка узаконить или припрятать происхождение полученных преступным путем денег. (Отмывание денег)

    7. Действие, связанное с предложением, обещанием дать или дачей взятки государственному служащему или лицу, приравниваемому к государственному служащему, за желательное законное действие или бездеятельность в ходе выполнения им полномочий или посреднику с целью достижения тех же результатов ( Подкуп)

    8. Хищение чужого имущества, вверенного виновному (Растрата)

    Как видите, у коррупции много обличий, но все они противоречат законодательству и являются преступным деянием. А если есть преступление — есть и наказание.

    Пока жюри подводит итоги нашей игры, давайте обратимся к Уголовному кодексу РФ.

    Статья 290. Получение взятки

    1. Получение должностным лицом взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества за действия (бездействие) в пользу взяткодателя — штраф в размере от 100 тысяч до 500 тысяч рублей либо лишение свободы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

    2. Получение должностным лицом взятки за незаконные действия (бездействие) — лишение свободы на срок от 3 до 7 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

    3. Вышеуказанные деяния, совершенные лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации — лишение свободы на срок от 5 до 10 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

    4. Вышеуказанные деяния, если они совершены:

    в) с вымогательством взятки;

    г) в крупном размере (превышающие 150 тысяч рублей)

    — наказываются лишением свободы на срок от 7 до 12 лет со штрафом в размере до 1 миллиона рублей.

    Статья 291. Дача взятки

    1. Дача взятки должностному лицу лично или через посредника — штраф до 200 тысяч рублей, либо исправительные работы на срок от 1 года до 2 лет, либо арест на срок от 3 до 6 месяцев, либо лишение свободы на срок до 3 лет.

    2. Дача взятки должностному лицу за совершение им заведомо незаконных действий (бездействие) — штраф в размере от 100 тысяч до 500 тысяч рублей либо лишение свободы на срок до 8 лет.

    Примечание. Лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица или если лицо добровольно сообщило органу, имеющему право возбудить уголовное дело, о даче взятки.

    Вывод : Таким образом, мы с вами убедились, что очень часто в жизни бывают ситуации, когда конкретные действия могут не затрагивать непосредственно нас и наших близких, но последствия этих действий отражаются на всех членах общества. Прямо или косвенно коррупция влияет на каждого из нас, представляет угрозу для общества и государства. Для того чтобы эффективно бороться с коррупцией, мы с вами должны искоренять причины, порождающие ее!

    КАРТОЧКИ С ЗАДАНИЯМИ

    Ситуация № 1: Учитель во время подведения итогов года хотел оставить на второй год одного ученика. Учитель предложил ученику, для повышения успеваемости, попросить родителей подарить классу плазменный телевизор. Родители поддержали эту идею, подарили классу телевизор и ученик был переведен в другой класс.

    Предварительный просмотр:

    Подписи к слайдам:

    Правовая игра для подростков «Человек и закон» по вопросам антикоррупционного поведения Автор: Майборода Анна Юрьевна, педагог дополнительного образования МКОУ ДОД ЦВР «Ровесник», 2013г.

    Афоризмы, изречения «С помощью больших денег больше людей продано, чем куплено» ( Фрэнсис Бэкон) «Того, кто хоть что — нибудь стоит, довольно трудно купить» (Э.Севрус) «Нечестно нажитое впрок не идет» (восточная мудрость) «Где говорят деньги, там молчит совесть»

    В России коррупция – словно яма. С ней тщетно, как с бездорожьем, борются. И чем настойчивей под неё копают, Тем только больше она становится.

    Что мне законы, коли судьи знакомы. Один закон для богатых, другой для бедных. Дай грош — будешь хорош. Другой судья что дышло: куда повернет, туда и вышло. Когда золото всплывает, то правда тонет. И умный берет, когда глупый дает. Суд крив, коли судья лжив. Лучше бедность, да честность, нежели прибыль, да стыд Пословицы и поговорки

    «Коррупция» от лат. corruptio — порча, упадок. Коррупция – это злоупотребление государственной властью для получения выгоды в личных целях. Основные ее формы — подкуп, продажность, взяточничество среди должностных лиц, политических деятелей, крупных чиновников.

    Ежегодно в мире на дачу взяток расходуется более 1 триллионов дол­ларов. Самая коррумпированная страна — Сомали и Мьянма, а самые благополучные — Финляндия, Новая Зеландия и Дания.

    Статья 290. Получение взятки 1. Получение должностным лицом взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества за действия (бездействие) в пользу взяткодателя — штраф в размере от 100 тысяч до 500 тысяч рублей либо лишение свободы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет. 2. Получение должностным лицом взятки за незаконные действия (бездействие) — лишение свободы на срок от 3 до 7 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет. 3. Вышеуказанные деяния, совершенные лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации — лишение свободы на срок от 5 до 10 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет. 4. Вышеуказанные деяния, если они совершены: а) группой лиц; в) с вымогательством взятки; г) в крупном размере (превышающие 150 тысяч рублей) — наказываются лишением свободы на срок от 7 до 12 лет со штрафом в размере до 1 миллиона рублей.

    Статья 291. Дача взятки 1. Дача взятки должностному лицу лично или через посредника — штраф до 200 тысяч рублей, либо исправительные работы на срок от 1 года до 2 лет, либо арест на срок от 3 до 6 месяцев, либо лишение свободы на срок до 3 лет. 2. Дача взятки должностному лицу за совершение им заведомо незаконных действий (бездействие) — штраф в размере от 100 тысяч до 500 тысяч рублей либо лишение свободы на срок до 8 лет. Примечание. Лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица или если лицо добровольно сообщило органу, имеющему право возбудить уголовное дело, о даче взятки.

    Молодость! Возьми с собой в дорогу Самую заветную мечту, За людей душевную тревогу, Сердца жар и мыслей красоту, Мудрость чувства, Стойкость в бурях жизни, Мужество во всем и до конца, Верность другу, Преданность Отчизне, Имя гражданина и борца.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Документ содержит методические разработки двух правовых игр: для учащихся 6-7 классов и для старшеклассников. В процессе игры школьники закрепляют свои правовые знания.

    Музыкальная игра проводится на внеклассном мероприятии вместе с родителями воспитанниковколлектива. В подготовке, организации и проведении игры дети принимают самое непосредственное участие. Они могу .

    Цель игры: Содействие формированию правовой культуры, воспитание правосознания и законопослушания, формирование правовой компетенции учащихся, развитие познавательных интересов.Члены экспертного .

    Игра на знание прав учащихся 6-7 классов.

    В данном разделе размещены классные часы по праву, а также правовая викторина для начальной школы и основной школы.

    Деловая игра для детей и родителей «Знаете ли вы закон?»(правовое просвещение) предполагает проведение совместных конкурсов:1. Конкурс «Знаете ли вы закон?». 2. Конкурс «Преступление и наказание». 3. .

    Сценарий правовой игры Ваши права 9-11 класс.

    Сценарий классного часа «Подросток и закон»

    Успейте воспользоваться скидками до 60% на курсы «Инфоурок»

    Классный час для учащихся 9 класса «Подросток и закон»

    Цель: воспитание правовой культуры школьников.

    1. Формировать осознанный выбор модели поведения с учетом новых знаний о

    формах ответственности подростка за те или иные поступки.

    2. Закрепить знания учащихся в понятиях: шалость, злонамеренный поступок, проступок, преступление.

    Оборудование: карточки с заданием для работы в мини группах, справочный материал.

    Вступительная часть (выступление работника прокуратуры, классного руководителя).

    Наш классный час проводится в рамках оказания правовой помощи учащимся , приуроченная ко дню принятия Конвенции о правах ребенка.

    20 ноября 1989 года в Нью-Йорке была принята Конвенция о правах ребенка. Это международный документ, провозглашающий основные права детей во всем мире, в каждом государстве.

    Основная часть (выступление работника прокуратуры, классного руководителя).

    Каждый из нас знает, что у него есть ряд прав, например, право на жизнь, право на образование, право на благоприятную окружающую среду, на неприкосновенность частной жизни. Но зачастую не все помнят, что наряду с правами у каждого человека есть и обязанности. Кроме того, за неисполнение возложенных обязанностей законом предусмотрена ответственность, о чем я скажу чуть позже.

    Итак, тема нашего сегодняшнего разговора: права, обязанности, ответственность несовершеннолетних.

    Начнем с того, знаете ли вы, кто такой ребенок?

    В российском законодательстве четко определено, что ребенок – это лицо до достижения им возраста 18 лет, то есть до совершеннолетия.

    Основным документом, предусматривающим права и обязанности гражданина России, является Конституция РФ.

    Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.

    Вместе с тем, осуществление прав и свобод индивида должно быть основано на принципе уважения чужих прав и свобод, так как ни одно общество не может предоставить человеку чрезмерную свободу.

    Рассмотрим взаимосвязь прав и обязанностей на таком примере.

    В настоящее время для вас, как учеников, является приоритетным право на образование. Это закреплено в ст.43 Конституции.

    В России гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

    Особо следует отметить, что основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.

    Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.

    Вместе с тем, наряду с правом на образование, обучающиеся имеют и ряд обязанностей.

    Так, например, обучающиеся обязаны:

    1) добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;

    Правовая игра «Подросток и закон»

    Игра «Подросток и закон»

    Цель: повышение правовой культуры воспитанников, эффективности профилактики и предупреждения преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, развитие навыков работы в команде.

    оказать помощь в осмыслении практического применения действующих законов;

    развивать умение работать с документами

    оказывать помощь несовершеннолетним в совершенствовании организаторских навыков, умении общаться, отстаивать и аргументировать свою точку зрения.

    Оборудование: презентация; карточки с вопросами теста; таблички с надписями «Уголовная ответственность» и «Административная ответственность»; таблица с описанием преступлений (правонарушений); карточки с четверостишиями и карточки с комментариями к ним; кроссворд.

    Организационный момент, сообщение темы занятия

    Ведущий 1. Добрый день, дорогие друзья. Каждый человек с рождения и в течение жизни приобретает много прав, которые он должен знать и уметь ими пользоваться. Но вместе с правами у человека есть определенные обязанности и ответственность за их выполнение, неисполнение которых может привести к неприятным последствиям, а порой и к уголовной ответственности.

    Ведущий 2. Сегодня мы постараемся вспомнить, закрепить знания, а может кто-то и приобретет знания о своих правах и обязанностях, и выясним, как вы разбираетесь в законах, по которым мы живем. А поможет нам в этом игра «Подросток и закон». В игре будут участвовать самые грамотные и законопослушные участники. Давайте поприветствует наши команды.

    Ведущий 1. В нашей игре участвует команда «Знатоки» и команда «Защитники».

    Ведущий 2. Видим, что команды готовы выяснить, кто из них лучше разбирается в законах, но для начала разрешите представить жюри, которое будет судить нашу игру. (Представление жюри)

    Ведущий 1. Итак, начнем игру и первый конкурс «Разминка».

    Ведущий 2. Каждой команде по очереди будет задаваться вопрос, на который вам необходимо ответить одним словом. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

    Что такое право? (Норма, правило).

    Что является основным законом нашего государства? (Конституция).

    Защитник на суде? (Адвокат)

    С какого возраста наступает уголовная ответственность? (С 14 лет).

    Обвинитель на суде? (Прокурор)

    Как называется открытое хищение имущества? (Грабёж).

    Как называется нападение с целью овладения имуществом (Разбой).

    Как называется общественно опасное деяние, запрещённое Уголовным кодексом? (Преступление).

    Обстоятельство, исключающее пребывание обвиняемого лица на месте преступления в момент его совершения. (Алиби).

    Мера пресечения, состоящая в заключении под стражу обвиняемого. (Арест).

    Незаконное перемещение через государственную границу товаров, ценностей и иных предметов. (Контрабанда).

    Основной документ в нашей стране, удостоверяющий личность гражданина. (Паспорт).

    Гражданин, которому преступлением причинен моральный, физический или имущественный вред. (Потерпевший).

    Преступление, заключающееся в умышленном или неосторожном лишении жизни другого человека. (Убийство).

    Денежное взыскание, мера материального воздействия, применяемая в случаях и порядке, установленных законом или договором (Штраф).

    Как называется покушение на убийство, разрешённое мушкетёрам в 16 веке? (Дуэль).

    Информация, распространяемая старушками? (Слухи)

    Чьей тюрьмой 2000 лет была лампа? (Джина).

    Кого эксплуатировал Карабас-Барабас? (Кукол).

    Кто посягал на личную неприкосновенность Красной Шапочки? (Волк).

    Героя какой сказки посадили в самом начале? (Репка).

    Где нашла политическое убежище Белоснежка? (У гномов).

    Поп-группа российской эстрады с криминальным названием? («Отпетые мошенники»).

    Кто пользуется правом свободного перемещения на нетрадиционном летательном аппарате? (Баба Яга)

    Кто нарушил право на свободу и держал Кая в плену? (Снежная Королева)

    Ведущий 1. Наши команды размялись, и мы переходим к следующему конкурсу «Права человека». У вас на столах лежат тесты, на вопросы которых нужно ответить, выбрав вариант ответа из предложенных. Время для обдумывания – 2 минуты. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

    Конкурс 2 «Права человека»

    ( Тест по 4 вопроса каждой команде)
    1 команда
    1 вопрос — Ребенком, согласно Закону о правах ребенка считается человек:
    а) с момента рождения до 18 лет *
    б) с момента рождения до 14 лет
    в) с момента рождения до 16 лет

    2 вопрос: – Дети имеют равные права при условии:
    а) если они родились в одной стране
    б) если они родились в законном браке
    в) равного социального положения
    г) независимо от различных обстоятельств *
    д) равного имущественного положения

    3 вопрос: – Жестоко, грубо, оскорбительно с ребенком имеют право обращаться:
    а) родители
    б) родственники
    в) никто*
    г) сверстники

    4 вопрос: – Уголовная ответственность отягощается в связи с состоянием опьянения. Что считается состоянием опьянения?
    а) употребление алкоголя*
    б) наркотических средств*
    в) употребление других одурманивающих веществ*

    1 вопрос: – С какого возраста ребенок имеет право на самостоятельный труд:
    а) с 18 лет
    б) с 16 лет *
    в) после окончания учебного заведения, дающего профессиональную подготовку

    2 вопрос: – Ребенок имеет право на свободное выражение собственного мнения:
    а) безоговорочно*
    б) не имеет
    в) если это не наносит вреда другим людям

    3 вопрос: – Во дворе школы произошла драка. Максим под давлением своих друзей намеренно обидел Игоря. Вследствие этого Игорь кинулся в драку с друзьями Максима. Сам Максим участия в драке не принимал. Однако инспектор по делам несовершеннолетних привлек его к ответу. В качестве кого?
    а) организатора
    б) соучастника
    в) подстрекателя*

    4 вопрос: – За нарушение детьми до 14 лет законодательства несут ответственность:
    а) сами дети;
    б) родители или лица, их заменяющие (опекуны или приемные родители)*;
    в) только родители;

    Ведущий 2. Пока наши команды отвечают на вопросы теста, мы проведем блиц-опрос и для наших гостей.

    Вопросы для зрителей

    1. Какова главная сила, регулирующая отношения в обществе? (Власть).

    2. Какова власть парламентариев (в России депутатов Гос. Думы и членов Совета Федерации)? (Законодательная).

    3. Что издавна именуют искусством управления государством? (Политику).

    4. Какое слово часто используется как синоним термину право? (Закон).

    5. Законы какого царя являются древнейшими из дошедших до нас? (Хаммурапи).

    6. В каком году была принята последняя Конституция СССР? (В 1977 году).

    7. Когда была принята ныне действующая Конституция РФ? (12 декабря 1993 г.).

    8. Какие две основные формы Государственного правления знает история? (Монархия, республика).

    9. Что, кроме прав и свобод человека и гражданина, закреплено во 2-й главе Конституции РФ? (Обязанности).

    10. Какой политический режим не заинтересован в реализации гражданами свободы мысли и слова? (Тоталитарный).

    Ведущий 1. А сейчас настало время провести конкурс капитанов «Знаете ли вы закон». Мы будем по порядку называть различные ситуации. Вы должны определить, какие виды юридической ответственности наступают и правильно поднять таблички с ответами «уголовная ответственность» или «административная ответственность».

    Ведущий 2. За каждый верный ответ команда получает 1 балл. Но, прежде чем мы начнем конкурс капитанов, я прошу посмотреть на слайд и вспомнить, различия между уголовной и административной ответственностью.

    Конкурс 3 Конкурс капитанов «Знаете ли вы закон?».

    Ученик разбил стекло (административная).

    Гражданин сознательно купил ворованную вещь (уголовная).

    Гражданин без лицензии поймал на удочку 15 кг рыбы (административная).

    Браконьер выловил 3 осетров (уголовная).

    Школьник случайно попал из рогатки в глаз прохожему (административная).

    Водитель автомашины не справился с управлением и повредил стоявшую «Волгу» (административная).

    Учащиеся угнали автомашину и разбили ее (уголовная).

    Пассажир автобуса не оплатил проезд (административная).

    Ведущий 1. Переходим к четвертому конкурсу нашей игры. Вам необходимо будет квалифицировать преступление (правонарушение).

    Ведущий 2. Перед вами лежат таблицы, в первом столбце которых перечислены различные преступления и правонарушения. Команды должны заполнить второй столбик, то есть дать юридические названия данным деяниям.

    Ведущий 1. Время на размышление – 3 минуты. За каждое правильно квалифицированное преступление команда получает 1 балл. Для правильной квалификации вы можете использовать УК РФ и КоАП РФ. Приступайте.

    Конкурс 4 «Квалифицируйте преступление»

    Всего перечислено 8 преступлений (правонарушений).

    Иван исписал стены дома надписями «Спартак – чемпион!»

    Михаил «забыл» оплатить покупку в супермаркете

    Петя сел в чужой автомобиль, «чтобы прокатиться»

    Вася сообщил в милицию о том, что в школе, якобы заложена бомба

    Заведомо ложное сообщение об акте терроризма

    Коля заставил малыша дать 10 рублей

    Женя приставал к пассажирам в трамвае, мешал им входить и выходить, употреблял нецензурные выражения

    Света, находясь в неприязненных отношениях с Таней, вызвала ее на ссору, сделав ей грубые и обидные замечания

    Витя отобрал у Кости CD-плейер

    Ведущий 2. А чтобы наши зрители не скучали, мы проверим и их знания.

    Ведущий 1. Вы должны назвать правовые акты, в которых находятся статьи, которые я буду зачитывать.

    Задание для зрителей

    «Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью, и должны поступать в отношении друг друга в духе братства. (Всеобщая Декларация прав человека).

    «Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществлении его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенного посягательства на его честь и репутацию» (Конвенция о правах ребенка).

    Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируются. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом» (Конституция РФ).

    «Брак заключается в органах записи актов гражданского состояния. Права и обязанности супругов возникают со дня государственной регистрации заключения брака в органах актов гражданского состояния. (Семейный кодекс РФ).

    Ведущий 2. На следствии многие правонарушители, выгораживая себя, начинают придумывать то, чего не было, рассказывать сказочные истории про себя. Мы с вами тоже любим сказки. Давайте вспомним некоторые из них в конкурсе «Сказочный юрист» .

    Ведущий 1. Вам необходимо по описанию сюжета сказки увиденного глазами юриста вспомнить название сказки. Правильный ответ оценивается в 1 балл. Итак, начинаем.

    Конкурс 5 «Сказочный юрист»

    1. В какой сказке личность во всех отношениях серая осуществляет план убийства двух лиц, и лишь благодаря своеобразному вмешательству общественности всё кончается благополучно? («Красная Шапочка»).

    2. Назовите сказку, в которой лицо с дурной репутацией под вывеской милой и обаятельной личности совершило покушение на семь несовершеннолетних душ, но было разоблачено и жестоко наказано. (« Волк и семеро козлят»).

    3. В этой сказке речь идёт об искателе приключений, который без хорошей физической подготовки отправился в путешествие с препятствиями. Хитрость и выдержка позволили ему подойти к самому финишу. Финал трагичен: герой, нарушив правила техники безопасности, погибает. («Колобок»).

    4. В этой сказке речь идет о трех братьях близнецах, которые подверглись нападению злого серого разбойника. Мужество и смекалка старшего брата помогли сохранить жизнь и здоровье близнецов. («Три поросенка»).

    5. В этой сказке добрая птица уступила свою собственность двум лицам, пожелавшим разделить ее на части, но не сумевшим это сделать. В итоге – богатство было случайно уничтожено мелкой серой личностью. («Курочка Ряба»).

    6. В этой сказке Пушкина должностное лицо грубо нарушило принцип «от каждого по способности, каждому по труду» и присвоило зарплату труженика. Труженик учинил самосуд; причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения, приведшие к смерти. («Сказка о попе и работнике его Балде»).

    Ведущий 1. «И смех, и грех, но как-то страшновато». В этом конкурсе «Правоведы» мы предлагаем вам шуточные четверостишия, в которых описаны правонарушения и последующие за них наказания.

    Ведущий 2. Каждой «страшилке» соответствует комментарий с выдержкой из Уголовного кодекса или Кодекса об административных правонарушениях РФ. Ваша задача соотнести четверостишие с комментариями. Приведу пример:

    Дорогу на «красный» юнец пересек,

    Дядя в погонах мальчишку засек.

    За это юнцу отвечать уж пора –

    Шестнадцать исполнилось парню вчера.

    Комментарий: нарушение пешеходом Правил дорожного движения влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей (ст. 12.29 КоАП).

    Каждой команде предлагается по 3 четверостишия, за правильный ответ команда получает 1 балл. При выполнении задания можно пользоваться УК или КоАП.

    Мальчик любил позабавить прохожих,

    Им он кричал: «Ну и страшная рожа!»,

    Вот только забыл про одно сорванец-

    Штраф выплатят точно мать иль отец.

    Комментарий : это мелкое хулиганство, т.е. нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам или другие действия, демонстративно нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан, квалифицируется как административное правонарушение и наказывается штрафом от 500 до 1000 рублей или административным арестом на срок до 15 суток ст. 20.1 КоАП).

    В спасателя маленький Вася играл,

    Он людям карманы от денег спасал.

    Но за руку быстро мальчишку схватили,

    В милицию сдали и дело «пришили».

    Подарили Женечке фотоаппарат,

    Стать папарацци он будет очень рад.

    Но творческих порывов не оценил сосед,

    За шантаж мальчишке дали пару лет.

    Комментарий: вымогательство, то есть требование передачи чужого имущества или права на имущество или совершение других действий имущественного характера под угрозой применения насилия либо уничтожения или повреждения чужого имущества, а равно под угрозой распространения сведений, позорящих потерпевшего или его близких, — наказывается ограничением свободы на срок до четырех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового (ст. 163 УК РФ)

    Маленький мальчик в большом магазине

    Матом ругался, катался в корзине,

    Бабуси и деды вздыхали не зря!

    Милиция вмиг усмирит дикаря.

    Комментарий: мелкое хулиганство, т.е. нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам или другие действия, демонстративно нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан квалифицируется как административное правонарушение и наказывается штрафом от 500 до 1000 рублей или административным арестом на срок до 15 суток (ст. 20.1 КоАП)

    Стать режиссером мальчишка решил.

    Он видеокамеру ловко стащил.

    И пусть на суде мальчик станет реветь,

    Судья ведь не мама – не будет жалеть.

    Комментарий: кража, то есть тайное хищение чужого имущества – наказывается штрафом в размере до 80-ти тысяч рублей, либо обязательными работами на срок до 360 часов, либо исправительными работами на срок до 1 года, либо ограничением свободы на срок до 2-х лет, либо принудительными работами на срок до 2-х лет, либо арестом на срок до 4-х месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет (ст. 158 УК РФ).

    Маленький мальчик звонил по «ноль-два»,

    Про бомбу в школе поведал сперва.

    Милиция быстро нашла пацана!

    Штраф двести тысяч – вот шутки цена.

    Комментарий: заведомо ложное сообщение о готовящемся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий — наказывается штрафом в размере до 200-т тысяч рублей, либо обязательными работами на срок до 480-ти часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет (ст.207 УК РФ).

    Ведущий 2. Наша игра подходит к завершению, и последний конкурс называется «Отгадай кроссворд».

    Ведущий 1 Вам предстоит отгадать кроссворд. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Команде, которая первой решит кроссворд, присуждается еще 2 балла.

    Конкурс 7 «Отгадай кроссворд»

    1. Противоправное виновное умышленное или неосторожное действие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность (правонарушение).

    2. Решение суда после слушания дела (приговор).

    3. Нормативный акт, принятый высшим представительным (то есть избранным всем народом) органом государства (закон).

    4. Мера воздействия против совершённого преступления (наказание).

    5. Действие, нарушающее закон и подлежащее уголовной ответственности (преступление).

    6. Столкновение, серьёзное разногласие сторон (конфликт).

    7. Определённый круг действий, возложенных на кого-нибудь и безусловных для выполнения (обязанность).

    8. Совокупность обязательных для исполнения норм, установленных государством, регулятор общественных отношений (право).

    Ведущий 1. Вот и подошли к концу наши испытания. Просим наше многоуважаемое жюри подсчитать количество баллов каждой команды.

    Ведущий 2. Пока наше жюри подводит итоги, мы с вами проведем игру «Угадай, о чем говорят дети».

    Ведущий 1. По указанным предложениям определите о ком или о чем это говорится?

    Это может быть мужчина, а может и женщина. Одеваются по-другому, не как мы. Их боятся и дети и взрослые. Но без них жить нельзя. Их ругают и говорят спасибо. Мы с ними встречаемся везде, куда идем и едем .

    Их много. Они могут быть разные в разных странах. Поедет иностранец в другую страну и ему очень трудно жить там, так как он не знает, какие они. Но их надо знать, они помогают нам жить друг с другом.

    Это бывает тогда, когда выпустят человека их тюрьмы. Из садика ребенок придет, из школы и делает, что хочет. А если ребенок расшалится, его накажут.

    Подведение итогов. Награждение грамотами.

    Ведущий 2. Я вижу, что наше многоуважаемое жюри уже подвело итоги игры и готово объявить победителя. Вам слово. (жюри объявляет победителя, награждает грамотами, подарками).

    Ведущий 1. Подводя итоги нашего занятия хочу процитировать слова французского философа Х VIII Вольтера: « Только слабые совершают преступления: Сильному и счастливому они ни к чему…». Спасибо за игру.

    Тема занятия: Правовая игра «Подросток и закон»

    Цель занятия: повышение правовой культуры воспитанников, эффективности профилактики и предупреждения преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, развитие навыков работы в команде.

    формировать правовую культуру;

    формировать навыки безопасного поведения в обществе;

    закреплять правовые знания у подростков;

    развивать умение работать с документами;

    При подготовке к проведению занятия была просмотрена литература нормативно-программного характера, методические разработки занятий по правовому воспитанию.

    Форма занятия – игра. Для усиления воспитательного воздействия, стимулирования мотивации и интереса в рассмотрении данного материала, повышения познавательной деятельности в целом было привлечено мультимедийное сопровождение.

    Актуальность проведения мероприятий такого плана, заключается в том, что в современных условиях именно правовое воспитание подрастающего поколения является важнейшим фактором развития личности, становления гражданского общества и демократического правового государства в современной России, граждане которого смогут жить в социально-правовом согласии друг с другом и с государством.

    Структура занятия представлена тремя этапами:

    Основной этап – игра-соревнование

    Итог занятия – подведение итогов, награждение победителей.

    Все этапы игры взаимосвязаны друг с другом.

    Предлагаемые задания разнообразны и практико ориентированы. Имеются задание для болельщиков.

    Задания соответствовали выбранной форме мероприятия, учитывали возрастные и индивидуальные особенности участников, уровень их подготовленности по теме.

    Эмоциональное состояние воспитанников на мероприятии: были активны, каждый хотел показать свои знания, умения.

    На занятии использовались следующие методы работы ;

    — стимулирование и оценивание;

    — побуждение познавательного интереса;

    — создание ситуации взаимопомощи.

    Структура занятия соответствовала его цели и форме.

    Данное мероприятие было организовано с учетом возрастных особенностей, индивидуальных и коллективных запросов и интересов детей, так как подросткам нравятся коллективные формы работы, основанные на совместных действиях, соревнованиях или игровой ситуации, разнообразие видов деятельности и быстрый темп работы.

    Дифференцированный подход к детям заключался в разделении детей на 2 команды не только по возрастным характеристикам, но и по уровню развития и степенью овладения речевыми и познавательными навыками и умениями. Объединение воспитанников разного возраста позволило нам, опираясь на имеющийся у детей жизненный опыт, знания, сделать мероприятие интересным, полезным, вовлечь детей в совместную деятельность.

    Ожидаемые результаты: ф ормирование правовой грамотности и компетентности подростков; повышение правого сознания подростков и их гражданской активности; совершенствование навыков коллективной работы при выполнении заданий.

    Считаем, что поставленные задачи были реализованы, мероприятие достигло своей цели. Познавательный интерес воспитанников был на оптимальном уровне.

    Смотрите еще:

    • Нотариус нижнекамск адреса Нотариусы Нижнекамск Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО нотариуса. Нотариус Григорьева Татьяна Васильевна Телефон: +7 (8555) 30-96-01, […]
    • Образец заявления о волоките Образец административного искового заявления о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок В … (указать наименование) суд Административный истец: … (наименование или Ф.И.О.) адрес: … (место жительства […]
    • Перечень тайн охраняемых законом Особая информация охраняемая законом тайна "Кадровый вопрос", 2013, N 1 ОСОБАЯ ИНФОРМАЦИЯ охраняемая законом тайна Одним из способов защиты охраняемой законом тайны (государственной, служебной, коммерческой и иной) является установление в […]
    • Закон о немецкой пенсии Журнал «ПАРТНЕР» Взаимозачет немецкой пенсии за иностранный трудовой стаж Об иностранной пенсии Адвокат Т. Пуэ (Франкфурт-на-Майне) В бывшем СССР почти всё трудоспособное население было занято трудовой деятельностью и зарабатывало […]
    • Земельные субсидии Субсидии на восстановление земель увеличат до 2 млрд рублей В Минсельхозе предлагают увеличить ежегодный объем субсидирования аграриев, восстанавливающих заброшенные участки, до 2 млрд рублей. По расчетам ведомства это позволит за […]
    • Указание цб о тарифах осаго 2018 Центробанк опубликовал проект новых тарифов ОСАГО Центробанк опубликовал проект указания по изменению предельных размеров базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов (на их основе определяется цена полиса ОСАГО). Согласно проекту, […]
    • Пособия для воспитателя бесплатно Пособия для воспитателя бесплатно В издание включена программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников «Мой родной дом», представленная на I Всероссийском конкурсе воспитательных систем образовательных учреждений дошкольным […]
    • Письма от адвоката о наследстве Актуальные it обзоры Пришло письмо о наследстве от адвоката — что это за развод? Массовые рассылки «писем счастья» – один из самых популярных видов мошенничества. Этим злоумышленники промышляли еще задолго до появления интернета и […]