Самое большое разрешении

Млечный Путь в разрешении 46 миллиардов пикселей — астрономы создали самое большое на сегодняшний день интерактивное изображение

Ученые-астрономы из Рурского университета в Бохуме (Ruhr-Universitat Bochum), Германия, собрали воедино массу сделанных ими снимков и в результате этого получили огромный панорамный снимок нашей галактики, галактики Млечного Пути, размер которого равен 194 гигабайтам. Разрешающая способность этого снимка составляет 46 миллиардов пикселей, что делает его одним из самых масштабных астрономических изображений на сегодняшний день. И для того, чтобы все желающие получили возможность взглянуть на результаты их работы, ученые организовали специальный интерактивный онлайн-сервис , разделив исходное изображение на 268 отдельных секций. К сожалению, в связи с большим наплывом пользователей этот сервис работает нестабильно и вам, если вы тоже решите туда заглянуть, придется набраться немного терпения и не спешить со своими действиями.

При создании этого изображения группа, возглавляемая профессором Рольфом Кини (Rolf Chini), использовала снимки, собранные в ходе астрономических наблюдений, проводимых в течение пяти лет. Основной задачей этих наблюдений являлся поиск астрономических объектов, имеющих переменный уровень яркости их свечения. Такими объектами являются звезды, свет которых периодически затеняется другими космическими объектами, или системы, в состав которых входит две или большее количество звезд, которые, двигаясь по своим орбитам, периодически перекрывают свет друг от друга.

Для проведения этих наблюдений использовались телескопы университетской обсерватории, расположенной в пустыне Атакама в Чили. В результате этих наблюдений ученые нашли порядка 50 тысяч объектов с переменным уровнем яркости, которые до последнего времени не были зарегистрированы в любых каталогах и базах астрономических данных.

Как уже упоминалось выше, конечное изображение было разделено на 268 секций. Такое разбиение было выполнено не случайно, оно полностью соответствует порядку проведения астрономических наблюдений. Телескопы обсерватории производили наблюдения за каждым участком неба, соответствующим отдельной секции, в течение нескольких дней, производя снимки с использованием различных светофильтров. После съемки снимки анализировались и сравнивались, что позволяло зарегистрировать изменение яркости свечения некоторых астрономических объектов.

И, в конце концов, ученые при помощи специализированного программного обеспечения проделали поистине огромную работу, совместив воедино все имеющиеся у них снимки. И самое главное это то, что они не стали уподобляться «собаке на сене» и выложили результаты своей работы в открытый доступ, дав возможность посмотреть на глубины нашей галактики всем желающим.

Самое большой в мире снимок – 365-гигапиксельная панорама Монблана

Перед вами – самый большой снимок в мире. Международная команда под руководством фотографа Филиппо Бленджини (Filippo Blengini) опубликовало гигантскую панорамную фотографию горной цепи, в которую входит Монблан, самая высокая гора Западной Европы. Новый рекорд разрешения, который установила эта панорама – 365 гигапикселей. Это на 45 Гп больше, чем у предыдущего рекордсмена, 320-гигапиксельного снимка Лондона, который был опубликован в 2013 году.

Вот так выглядит панорама Монблана, если развернуть полный кадр:

А это кроп в масштабе 100% – альпинисты на склоне горы возле центра кадра:

Для создания панорамы пять членов команды в конце 2014 года провели две недели на одной из заснеженных альпийских вершин на высоте около 3500 метров при температуре – 10°C. С помощью зеркальной камеры Canon 70D, объектива Canon EF 400mm f/2.8 II IS и телеконвертера Canon Extender 2X III со специальным моторизованным штативом они сделали 70000 фотографий за более чем 35 часов съемок.

Последующая пост-обработка и склейка 46 ТБ информации заняла 2 месяца, и в результате получился снимок разрешения 365 Гп, который, если его распечатать в «полиграфическом качестве» 300 dpi, будет иметь площадь футбольного поля.

Полуминутный видеоролик рассказывает, как была сделана панорама:

Вы можете сами ознакомиться с 365-гигапиксельной фотографией – через интерактивный просмотровщик на сайте проекта.

Меня немного разочаровали места с грубой и некачественной склейкой, которые встречаются на снимке…

…но оставим это на совести авторов панорамы.

Строго говоря, существует другая фотография, разрешение которой еще выше, причем намного. Правда, она была сделана не на Земле. В 2014 году NASA опубликовало панораму поверхности Луны, которая была сделана за четыре года Лунным орбитальным зондом. Разрешение того снимка составляло 681 Гп.

Разрешение телевизора

Разрешение экрана является очень важной характеристикой телевизора. Производители вкладывают большие деньги в разработку экранов с высоким разрешением. Такие разработки дорого стоят и не все производители телевизоров являются и производителями жк матриц. Многие из них покупают экраны у фирм, занимающихся давно производством жк матриц, и затем применяют их в своих телевизорах.

Для нормальной работы телевещания в разных регионах и соответственно возможности продавать свои телевизоры в разных странах требуется от фирм-производителей согласования своих разработок в области повышения разрешения экранов. Поэтому международные организации согласовали различные разработки в области телевидения высокой четкости и на сегодня существуют несколько стандартов, которых все и придерживаются.

Форматы разрешения

На сегодня международные организации, такие как американская ATSC, европейская ETSI, определили стандарты распространения телевидения высокой четкости. И производители телевизоров ввели эти стандарты и в телеприемники для совместимости со всеми регионами. Сейчас основными стандартами являются:

  1. 1) 720р . Разрешение 1280х720 пикселей, построчная развертка, частота кадров может быть 50 или 60 Гц, формат кадра 16:9.
  2. 2) 1080i . Разрешение 1920х1080 пикселей, чересстрочная развертка, формат кадра 16:9, частота 50 или 60 полукадров в секунду, что соответствует 25 или 30 кадрам.
  3. 3) 1080р . Разрешение 1920х1080 пикселей (2,07 Мп), построчная развертка, формат кадра 16:9, частота кадров 24, 25, 30, 50, 60 Гц.
  4. 4) 2160p . Разрешение 3840х2160 пикселей (8,8 Мп).

Различие в стандартах

Стремление к получению наиболее качественного сигнала на телевизоре при передаче на расстояние привело к появлению различных стандартов разложения теле сигнала в разных странах. Основными характеристиками разложения сигнала являются количество строк, частота кадров и вид кадровой развертки.

Основными стандартами передачи телевизионного сигнала являются европейские PAL и SECAM , а так же американская система NTSC. В европейских системах применяется 625 строк, а в американской — 525 строк. Эти стандарты были изобретены в начале эпохи ЭЛТ телевизоров, и нужно учитывать этот факт. Например, количество строк 625 не используется полностью для формирования изображения на кинескопном экране. Ведь в системе отклоняющих катушек нужно предусмотреть время на обратное движение луча и поэтому реально для формирования видимого кадра использовались только 576 строк. Именно это число и показывается в разрешении экрана цифрового телевидения 720х576.

Частота кадров в старых телевизорах выбиралась в зависимости от частоты тока в сети электроснабжения. Для Европы 50 Гц, а для Америки 60 Гц. При таком выборе легче строить генераторы развертки телевизора.

Все эти ограничения на стандарты разложения существуют и сегодня, ведь приходится реализовать совместимость старых и новых телевизоров. Но для цифровых аппаратов (жк и OLED) такие ограничения не нужны из-за их конструктивных особенностей. А новый стандарт телевидения высокой четкости HDTV использует только цифровую передачу сигнала и ему не нужно использовать строки для служебных импульсов, поэтому, сколько строк указано в названии стандарта столько и формирует картинку на экране. Этот стандарт разложения сигнала содержит 720 или 1080 строк, частота кадров 50 или 60 Гц, вид развертки может быть чересстрочный или прогрессивный.

При обозначении стандарта используется запись, где указывается количество строк сигнала, вид развертки прогрессивный («р») или чересстрочный («і»), через косую черту может быть указана частота кадров. Прогрессивная развертка означает, что все строки изображения записываются на экран одновременно, а чересстрочная развертка означает, что сначала обновляются четные строки, а в другой полукадр обновляются нечетные строки. Прогрессивная развертка лучше, она в основном и используется сегодня.

За все время развития телевидения были использованы такие виды разложения телевизионного сигнала:

  • LDTV – телевидение пониженной четкости (240р, 288р);
  • SDTV – телевидение стандартной четкости (480i — NTSC, 576i – PAL);
  • EDTV – телевидение повышенной четкости (480р, 576р, 720р);
  • HDTV – телевидение высокой четкости (1080i, 1080p);
  • 4К UHDTV – телевидение сверхвысокой четкости (2160р).
  • 8К UHDTV – телевидение сверхвысокой четкости (4320р).
  • Начало телевидения высокой четкости

    Разработки в области повышения разрешения телевизионной картинки появились с введением электронных методов обработки сигнала. И произошло это еще в 30-х годах прошлого века. Тогда отказались от механического сканирования, и появилась возможность увеличить количество строк на экране. Но в промышленных масштабах развитие телевидения высокой четкости (ТВЧ) началось с введением широкоформатного кино.

    Это произошло в 1950-х годах, когда телевидение развивалось большими темпами и, боясь конкуренции, киноиндустрия перешла на широкоформатные фильмы для своей защиты, ведь их удобнее смотреть в кинотеатре. Такие фильмы плохо отображались на простых кинескопных телеэкранах и тогда, производители телевизоров начали развивать телевидение высокой четкости, которое могло прекрасно передавать широкий формат на телеэкраны.

    Но в то время развитие остановилось из-за необходимости применения кинескопных экранов с большой диагональю. Производство таких дисплеев для массового покупателя было не выгодным экономически. И только с развитием технологии жидкокристаллических и плазменных экранов в 2000 годах стало возможным практическое применение наработок в области телевидения высокой четкости (ТВЧ).

    Для реализации ТВЧ разработали передатчики и приемники, создали экраны с высоким разрешением, были разработаны носители HD DVD и Blu-Ray, интерфейсы передачи данных HDMI и DVI-D. По принятому в России стандарту к телевидению высокой четкости относятся сигналы широкоформатного изображения 16:9 с разрешением 1920х1080. Если кадр имеет соотношение 4:3, то разрешение будет составлять 1536х1152 пикселей. Так и появился стандарт HDTV.

    Фотографии высокого разрешения
    на любую тему

    Цены фотографий
    высокого разрешения

    Файл, достаточный для печати фотообоев, 3D-пола, бигборда:

    — от 33 руб. за файл при покупке по подписке;
    — от 135 руб. за файл при покупке в пакетах;
    — от 590 руб. при покупке поштучно;

    Если Вам нужен нетипично гигантский файл — купите самый большой размер фотографии, которая Вам понравилась, а мы бесплатно проведем для Вас интерполяцию (увеличение размера) файла до необходимого. Интерполяция производится бесплатно.

    При покупке фото предоставляются в разрешении 300 dpi*. Если Вам нужно другое разрешение — напишите нам, мы подгоним файл под Ваши требования.
    *DPI (произносится как ди-пи-ай) — сокращение от англ. dots per inch, количество точек на линейный дюйм.

    Удобно, быстро, юридически чисто:

  • Самые низкие цены;
  • Самые большие файлы которые можно купить;
  • Покупка и загрузка через интернет-магазин 24/7;
  • Удобные способы оплаты (безнал, карта, эл. валюты, терминалы и множество других);
  • Полный пакет документов для бухгалтерии;
  • Лицензия Royalty Free без ограничений по времени.
  • В нашем фотобанке ежедневно покупается множество изображений для широкоформатной печати, которые с успехом наносятся на фотообои, скинали, рекламные баннеры, выставочные стенды, 3D-полы, натяжные потолки, картины на холсте, плакаты, мебель, широкоформатные рекламные носители и т.д. Если Вы не уверены, что получите у нас файл нужного разрешения, просто напишите нам, что именно Вам нужно. Мы бесплатно проконсультируем Вас по данному вопросу.

    Мегапиксельная математика

    Эта статья посвящена соотношению роста количества мегапикселей у фотоаппаратов и росту реальных размеров изображения.

    Математика и Мегапиксели. Только для самых пытливых. Хочешь заработать на выходе нового фотоаппарата? Просто добавь пикселей!

    Все началось с того, что для обзора YONGNUO LENS EF 50mm 1:1.8 проект Photo Dzen и официальное представительство Canon в Украине предоставило мне фотоаппарат Canon 5Dsr. На то время это был фотоаппарат с самым большим количеством мегапикселей среди всех полноформатных цифровых камер (т.е. среди узкого формата).

    Табличку с узкоформатными камерами Nikon & Canon, которые имеют самое большое количеством мегапикселей, можно найти здесь.

    С помощью Canon 5Dsr я смог поснимать не только на YONGNUO LENS EF 50mm 1:1.8, но и на Canon EF 24-70 f/2.8L II (обзор которого я подготовить не успел), а также на легендарный Industar-50-2 3,5/50. Мне было интересно, как разрешают все эти объективы такую супер-мегапиксельную камеру. В разрешении, как оказалось, ничего интересного я не нашел, но в то же время наткнулся на один очень интересный нюанс.

    Вместе с Canon 5Dsr у меня на обзоре одновременно была и камера Sony a7 II. Ковыряясь в RAW файлах Canon 5Dsr и Sony a7 II я не сразу понял, где же хваленых 50 мегапикселей Canon 5Dsr, или как их почувствовать на ощупь.

    Напомню, что Canon 5Dsr на своем сенсоре имеет 50 МП, а линейные размеры изображения в пикселях составляют 8688 Х 5792, что равняется 50.320.896 пикселям (которые и округляются до 50 МП).

    Sony a7 II имеет на своем борту 24 МП, а линейные размеры изображения в пикселях составляют 6000 Х 4000, что равняется 24.000.000 пикселям (и соответствует ровно 24 МП без округления).

    Важно: физический размер сенсоров данных фотоаппаратов одинаковый и составляет 36 мм на 24 мм. Сенсоры отличаются именно количеством мегапикселей.

    Если поделить 50 МП на 24 МП, то мы получим:

    т.е. 50 МП составляет 208% от 24 МП. Если перефразировать, то 50 МП на 108% больше, чем 24 МП.

    Многим кажется что разница вдвое — это очень много, но мы забываем что вдвое увеличивается площадь (количество мегапикселей на сенсоре), а не линейные размеры (ширина и высота изображения).

    Количество мегапикселей — это функция площади линейных размеров (ширины и высоты изображения в пикселях). Пользователи часто обращают внимание только на рост мегапикселей, забывая про линейные размеры изображений.

    Если визуально пронаблюдать изображения в пропорциях, может показаться, что изображение на 24 МП меньше перед 50 МП не в 2 раза (визуально я бы сказал, что оно меньше примерно в полтора раза).

    Важно: картинки, показанные ниже, иллюстрируют соотношения размеров изображений с разных сенсоров, если бы они были просмотрены или отпечатаны с одинаковой плотностью пикселей. Исходный размер изображения можно посмотреть здесь.

    Насколько больше изображение с 50 МП по сравнению с 24 МП

    Реальное увеличение длины изображения в пикселях составляет всего 45%, а не 100%, как можно ошибочно предположить (когда 50 МП делится на 24 МП).

    8688/6000=1.448. Т.е. длина изображения с 50 МП всего на 45% больше, чем длина изображения с 24 МП. То же самое касается и высоты изображения.

    Реальное увеличение длины изображения составляет всего 45%

    Кстати, разница между 12 МП и 24 МП, тоже, чувствуется не так серьезно, как того хотелось бы. Даже во время обработки и просмотра фотографий в соотношении ‘1 к 1’ сложно сказать, что находится перед моими глазами — 50 МП или 24 МП. Только когда начинаешь перемещаться по кадру с инструментом ‘лупа’, можно заметить, что изображение 50 МП немного больше.

    Соотношение размеров изображений с фотоаппаратов Nikon D700, Sony a7 и Canon 5Dsr

    Разница между 12 МП (Nikon D700) и 50 МП (Canon 5Dsr)

    Из-за того, что площадь растет квадратично, для увеличение ширины изображения в два раза (с 4256 пикселей у Nikon D700, до 8688 пикселей у Canon 5Dsr) количество Мегапикселей пришлось увеличить больше, чем в 4 раза (с 12 МП у Nikon D700 до 50 МП у Canon 5Dsr):

    • Разница в длине: 8688/4256=2.04 раза
    • Разница в количестве: 50 МП/12 МП=4.17 раза
    • Получается довольно забавно: изображение с 50 МП камеры всего в два раза длиннее, чем с 12 МП камеры.

      Никакого ‘ВАУ!’ от 50 Мп у Canon 5Dsr не произошло. Даже после перехода от изображений на 12 МП к изображениям на 50 МП ничего кардинально не поменялось. Изображение просто стало в 2 раза выше и шире. 2 раза — это очень мало. Что действительно я ощутил от 50 МП — так это подтормаживание моего компьютера во время выполнения одних и тех же операций, которые я провожу с 12 или 24 МП изображениями.

      Если говорить грубо, то суть этой статьи такова: при обработке, просмотре и печати фотографий разница в количестве мегапикселей чувствуется не так сильно, как того можно было ожидать.

      По теме мегапикселей еще советую заглянуть в разделы ‘Пиксели и субпиксели‘, ‘Гигапиксели‘ и ‘Битва Мегапикселей‘.

      Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.

      Добавить комментарий:

      Комментарии: 206, на тему: Мегапиксельная математика

      Аркадий, а никакого «Вау» и не могло произойти. Надо учитывать разрешающую возможность глаза. Задайте себе вопрос, сколько точек надо поставить в линии 36мм., чтобы глаз воспринимал ее как линию, а не как набор точек. Не так уж и много. После того, как точки сольются в одну линию, добавление точек будет добавлять чёткости этой линии. Но не долго. Скоро глаз перестанет воспринимать добавление точек. И разницу Вы заметите только растянув линию 36мм. до (к примеру) метра. Все упирается в наше восприятие (наши глаза). На мой взгляд, создание матриц с таким разрешением преследует две цели. Возможность увеличивать изображение до больших размеров без ухудшения восприятия (про кадрирование во время съемки можно забыть — вырезал любой кусок, увеличил и не потерял в качестве восприятия 🙂 )и второй момент — возможность давить шумы без видимой потери детализации. Как-то так думаю 🙂

      примером того, когда это важно, может служить фотография с большим количеством людей на ней. например, я видел свадебное фото, где все участники одновременно подпрыгнули.
      24 мегапикселя (или даже больше) полнокадровой зеркалки сделали возможным рассмотреть лицо каждого человека

      так и есть:для одиночного портрета достаточно и 6-ти мп.для группового — 16-ти достаточно. ну а если людей много,да они еще и подпрыгнули — тут может и 50-ти на фф не хватить.:)я просто дурею!

      Я давно заметил, все кто торчит от переизбытка МП в фотокамерах и видит в мнгопиксельных изображениях (на 2-х МП мониторе) волшебную резкость, все эти фотографы имеют намного лучшее зрение чем обычные люди.

      «И вновь калеки сошлись в ожесточенном махаче костылями и протезами!» (с)

      Хорошая статья, особенно для тех кого одолевает потребительский зуд. Действительно видишь 24 против 50 и кажется, что разница огромная, а реально всё не так и радикально. Маркетологи в этом смысле не зря свой хлеб едят. Купил камеру, не подошли старые объективы, компьютер тормозит, карты памяти маловаты… А всего-то надо при собственно фотографировании немного подумать и не придётся бросаться деньгами.

      Добрый день всем фотографам!
      Вопрос задам не по теме, не ругайте за это сильно. Есть хорошее, старое стекло 35-70 2.8д. Кто им снимал, тот знает его цветопередачу и рисунок. Но контраст падает, если есть источник света в кадре. Можно ли это исправить фильтром, если да, то каким. Или тут что мертвому припарка.

      только бленда.
      полярик может немного помочь, но сильно немножко.

      В фотошопе растянул снимок с моего д810 до 50 Мп, разницы не почувствовал. Топик стартеру плюс в карму. Пиксели переоценены

      Аноним, интересно услышать мнение кто юзает 810 как она ты доволен.

      Аркадий сделайте обзор камеры айфона))

      все чаще стали появляться объявление о продаже зеркалок, где указана причина продажи «переход на iPhone последней модели»

      Я думаю тут дело не в том, что айфон лучше зеркалки снимает, а в том, что человек купил зеркалку, но не удосужился хоть немного поучиться фотографии. Соответственно, результат разочаровывает, кадры не выглядят как с обложки модного журнала даже если куплен 5дм3 с набором топовой оптики. Негатив у человека нарастает еще и из-за веса таскаемого оборудования. И тут он видит в сети кучу интересных по композиции и смыслу фотографий, сделанных на смарт. Ему друзья показывают фотки на телефон, на которых что-то интересное и редкое снято, что произошло единожды и принести зеркалку и поснимать это уже нет возможности. Вот человек и думает, нафига мне камера за 20-200 тысяч рублей, которая лежит дома и выезжает 5 раз в год на шашлыки или пьянки в кабаках (откуда фотки ужасные выходят), когда можно взять айфон и снимать везде и все. И в целом, для любительских съемок камеры айфона вполне хватит, свежие модели уже неплохо работают при недостатке света — 6эс меня этим порадовал. Вот только задрать исо до 1600 без шумов не получится, зуммировать он не может, ГРИП узкую сделать и размыть тоже (разве что приложениями, которые все же косячат сильно). К тому же автофокус у айфона хоть и неплохой (лучше ряда мыльниц), но даже до старого 7д, который стоит как полайфона, не дотягивает. Ну и удобство именно съемки у айфона заметно ниже, не та совсем эргономика, чтобы снимать много. Но опять же, для тех, кто снимает редко, не редактирует фото (разве что в инстаграме:)) и не снимает часто, иметь айфон куда проще. Сколько я уже купил зеркалок, которые были у владельцев по нескольку лет, а пробег при проверке оказывался меньше 5 тысяч кадров. Люди берут зеркалку потому что круто выглядит, потому что где-то может это мэйнстрим, просто может быть считают, что смогут увлечься фотографией. А потом понимают, что нет времени/сил/интереса на это занятие. И это нормально. Так покупают не только зеркалки. Сколько 5-летних мотоциклов с пробегом до 1000км продают — купили с кубами побольше, а ездить страшно, да и тёщу на дачу на нём не свезти. Или купят иксбокс какой или плэйстэйшн, а окажется, что каждая игра по 2 тыщи стоит — нафиг оно надо — и продают.
      Так что по-моему, сравнивать айфон и зеркалки особого смысла нет, оба варианта хороши, но для разных ситуаций. Я снимаю на телефон, когда рядом нет камеры, в быту, объявления всякие, друзей, которых давно не видел и внезапно встретил. А зеркалку беру на конкретику, то есть иду куда-то и более-менее точно знаю, что буду снимать. А таскать кирпич с собой просто ради того чтоб был рядом — дело довольно сложное. Поэтому нынче популярны беззеркалки — вроде и размеры позволяют в ежедневную сумку забросить, а вроде и качество на уровне начальных зеркалок.

      вот, обзор iPhone точно требуется!

      Денис, зачем Вам обзор айфона? Пастор Вам всё разложил по полочкам!

      Дык в чём дело? Обзоры, сделанные участниками форума приветствуются и принимаются, делайте. У Аркадия, может, айфона нет.

      Хорошо написано, толково и по делу, очень понравилось.

      Денис бредит,видно горячка у него,а Пастор и повёлся.)

      Почему обязательно повелся, многие найдут ответ на свои вопросы из комментария Пастора.

      Несомненно найдут.Просто мне показалось,что Пастор хочет что то доказать этому безумному Дэни.

      Это Пастору, если что.

      Если слова Пастора дополнить примерами фотографий, сделанных на смартфон и зеркалку в данных конкретных ситуациях, то вполне себе покатит на статью в Радоживу.
      P.S. Абсолютно согласен со всем написанным Пастором, за исключением компактности бзк.

      Очень толково расписано. С моими наблюдениями совпадает практически на 100%. По этому «на каждый день чтоб было…» — смартфон, на пикник с шашлыками беру свой старенький Kodak P712, ну а на осознанную и планируемую съёмку беру свой Д5100 со всем парком оптики. То есть- каждому устройству своя ниша и все они могут радовать владельца, а кривым рукам и не желанию учится и Д5 не поможет. А компактность БЗК очень спорный вопрос.

      Отвечу по своему опыту: снимал на бзк. С блином или нет спокойно влазила во внутренний карман куртки/пальто или в боковой карман штанов и не мешала при ходьбе. Конкретно говорю про nex + sigma 30 2.8 и про samsung nx10 + 30 2. Т.е. бзк — компактно и всегда под рукой, куда бы ни шёл.
      Захотел оптический видоискатель, скорость и автофокус — теперь хожу с зеркалкой. И лежит она постоянно в отдельной сумке, пристёгнутой на карабины к рюкзаку. Ни в один карман, даже с объективом-блинчиком не влазит. То есть не компактно и не всегда под рукой.
      Лично для меня этот спор о компактности бзк в сравнении с зеркалками лишён смысла: я по себе знаю что бзк действительно компактны, легки и всегда под рукой, а зеркалки — огромные кирпичи по сравнению с бзк (даже 100d), которые, зачастую, не находятся под рукой для снимка.

      Это раньше термин беззеркалка, был вроде как пренебрежительный, а теперь пошли беззеркалки от Сони, которые ни в чём не уступят Кэнону или Никону. Была возможность попробовать Сону 7S — 12МП полноформатную камеру, только положительные воспоминания.

      Тут на днях удалось погонять Panasonic GH4 3/4, обзор само сабой делать не буду, но пару слов не в пользу этой беззеркалки вставлю. Не понравилась.

      Panasonic GH4 имеет свою нишу, и сравнивать его с кроповыми Кэноном или Никоном и тем более с полноформатным Сони ну ни как нельзя. Сами посудите, что может GH4 с 16-ти МП матрицей площадью в 225 мм, против 330мм Кэнона или 370мм Никона, и тем более против Сони с 864мм и 12 МП.

      Да вроде бы и не сравнивал ни с чем. Просто говорю — не понравилась. Перечислить все, что не понравилось, сейчас, когда камеры нет в руках, не получится, но так, несколько примеров составляющих общее впечатление, это можно.

      Во первых формфактор зеркалки но не зеркалка, во вторых размер вовсе не маленький, не меньше начальных зеркалок, например от Никона. Видоискатель вроде бы не плохой, но при снимке картинка замирает и совсем не в том положении в каком будет кадр. Объектив был из дешёвых 14-сто с чем то там, не помню точно, вовсе не блистающий детализацией и резкостью, фокусировка не внятная что на авто фокусе, что в псевдоручном положении.
      Меню средней паршивости, хорошо что хоть экран тачевый, реально скорости добавляет при ковырянии в пунктах и подпунктах.
      Короче как фотоаппарат ну его на…
      Вот как видеокамера, это ещё можно использовать. Даже 4к есть, наверное для видеоблоггинга самое то, но опять же творческое видео лучше зеркалкой снимать, особенно с хорошим светосильным фиксом.
      Короче камера ни о чем.

      Я бывалыча, когда чего интересного видел и не было зеркалки под рукой, снимал на смартфон. Потом прочёл у Брюса Барнбаума, что если видишь чего красивое, но не можешь сделать нормальный снимок, не позорься и не щёлкай чем попало и как попало. Лучше запечатли картину в памяти на будущее.
      И впрямь, все те фотки можно было показывать только на смартфонах или на дисплеях мелких айпадов, мимоходом, одним глазом, что бы сказать «класс» и потом тут же навсегда забыть.

      А вот это уже мысли не мальчика,но мужа (я о комментарии Петра Ш)!Просто Пастор расписал очевидные вещи.Со многими утверждениями не соглашусь…..»снимать на телефон, когда рядом нет камеры, в быту, объявления всякие, друзей, которых давно не видел и внезапно встретил.» -это вообще вне понятия ФОТОГРАФИЯ.Стало быть и говорить не о чем. У настоящего фотографа всегда при себе компактная фотосумка,а в ней зеркалка с хорошим штатником.И он не ноет о каких то там «кирпичах».

      Да ну перестаньте….!Исходим из обратного: если у кого-то зеркалка но он не может красиво снять — что он, хороший фотограф.

      А это никто и не утверждал….Сон вам видется.

      «…У настоящего фотографа всегда при себе компактная фотосумка,а в ней зеркалка с хорошим штатником.И он не ноет о каких то там «кирпичах».»
      Если Вы зарабатываете на хлеб фотографией то очень может быть. Но в таком случае в сумке кроме штатника должен быть ширик, телезум либо просто телевичёк, портретник(можно конечно и телевиком. но мы же говорим о «настоящих фотографах») ну и без хорошей вспышки никак… Хотелось бы посмотреть на «компактную» фотосумку с таким набором… А! Ещё забыл всякие там фильтры,причандалы для чистки оптики,блокнот,хотя бы один запасной аккумулятор для камеры да и для вспышки запаска не лишняя.
      Пастор всё очень толково изложил и крыть тут нечем!
      А на счёт предыдущего коментария от Петра Ш про «красивое в голове», ну что сказать, либо Вы никогда не были в ситуации когда нужно снимать прямо «тут и сейчас» ибо больше это не повторится, либо снимать постановочные сюжеты будучи уверенным что объект съёмки никуда не денется и свет ляжет именно так как он лежит вот сию минуту,а то потом придётся рассказывать какое оно «красивое в голове» но вот про то, что лучше один раз увидеть (пусть и в не идеальном качестве) чем 100 раз услышать — не зря придумали.
      Меня, кстати, не раз выручала старенькая Нокия слайдер с матричкой 3,2Мр. Теперь её заменил смартфон с 8Мр на борту который всегда при мне. Ну а для серьёзной съёмки беру Д5100 с «компактной» фотосумкой.

      Закиньте свою Нокию,да подальше.Носите всегда в сумке Д5100+зум 17-50 (без фильтров и,как вы выразились,причиндалов).Вам,судя по всему,хватит этого с головой и вы всегда будете готовы к «ситуации когда нужно снимать прямо «тут и сейчас» ибо больше это не повторится».

      Думаю, всё таки не стоит советовать кому-либо закидывать то, чем сам не пользовался, либо пользовался не умеючи. Да и про то, кому чего хватает тоже не стоит. Мой парк оптики от макро до 300мм формировался не просто «абы было». И про фотосумку я писал из личного опыта. Мой предыдущий комментарий вовсе не преследовал целью как-то Вас задеть. А Вы, похоже, обиделись.

      Отнюдь, уважаемый.
      Если у меня нет возможности сделать снимок сейчас, я стараюсь хорошенько запомнить все существенные детали понравившейся мне картины. Место, время дня, углы лучей света, какое небо, есть ли ветер, что именно мне тут так понравилось и главное почему.
      Потом я жду такой же погоды, и в нужное время дня точно туда же и прихожу, уже с фотоаппаратом.

      Вот Вы и подтвердили мои мысли про постановочное фото. Даже можно сказать, осознанное фото. Если так, то да, идти на такое дело со смартфоном просто глупо. Ну или уж если совсем — совсем нет выбора. Но, как правило, те кто способен осмыслить, построить картинку у себя в голове, покупают фотоаппарат.
      Но что делать с сиюминутным сюжетом? Постоянно носить с собой зеркалку, как настоятельно советует Аноним, просто не возможно (интересно, сам он пробовал следовать своему же совету?). Не снимать вообще? Я сторонник, казалось бы, простой и понятной позиции — снимай на то что под рукой, а если есть возможность улучшить результат и это точно необходимо — вернись и возьми фотоаппарат.

      …а птичка,незнакомка,пожилая пара на скамейке,дама с собачкой(образно),поглядывая на часы,будут терпеливо ждать вашего возвращения…

      Фото это мгновение во времени.И оно больше не повторится. Будет подобное. но не то. До сего времени жалею. что не было ничего под рукой когда увидел ежиху переносившую детеныша!!

      О, какой прекрасный момент — чёрно-белая свадьба на фоне горящей деревянной церкви в момент солнечного затмения! но, нееет, у меня же нет с собой полнокадровой зеркалки и объектива с красным/золотым, а всего лишь смартфон… ладно, подожду следующего случая.

      Не надо ничего ждать-срочно бегите к психиатору.

      Ну вот в википедии:
      «Фотогра́фия — получение и сохранение изображения при помощи светочувствительного материала или светочувствительной матрицы в фотоаппарате.
      В более широком смысле, фотография — это искусство получения фотоснимков, где основной творческий процесс заключается в поиске и выборе композиции, освещения и момента (или моментов) фотоснимка. Такой выбор определяется умением и навыком фотографа, а также его личными предпочтениями и вкусом, что также характерно для любого вида искусства.»
      И ни слова о большой черной зеркалке. Может помогут понять, что фотография — это не крутая тушка со стеклами видео в сети — на диджитал рев тв — там есть целый раздел о фотографировании на всякие недокамеры, которые даже до уровня смартфона не дотягивают — всякие барбикамеры, миникамеры китайские и прочие дешевые штуки. Так вот там на них проффотографы с мировым именем делают очень даже хорошие снимки, пусть не с технической точки зрения, но с точки зрения композиции, освещения и момента. А как мы видим из определения фотографии, к ней нет требования по качеству снимка, чтоб обязательно резкость от угла до угла, цвета невообразимые и бокэ. Так что фотография — это и снимок красивого заката на смартфон, и снимок друга, с которым давно не виделся. И зачастую эти фото будут не хуже, а иногда куда интереснее, чем фото сделанные на зеркалку, но не в тот момент. Ну и опять же, «фотография, это в первую очередь свет» (с). Например, можно глянуть фото Ли Морриса на айфон 3гс в хорошей студии. Без света даже на 1дх2 такого не снять, а с хорошим светом и на айфон вышло отлично. Можно еще поискать примеры, когда фотографы снимают на смартфоны и выходит очень даже здорово.
      Опять же, многие профи сейчас имеют беззеркалки для снимков в любое время. Более того, некоторые уже вовсе перешли на кропнутые беззеркалки и не переживают, что выглядят не так солидно. Понятно, что в ряде случаев без среднеформатной камеры или топового фф не обойтись, но 90% любительских снимков на зеркалку можно воспроизвести на современный телефон.
      Ну и лично я очень сомневаюсь, что есть хотя бы 5% профессиональных фотографов, которые всегда с собой таскают зеркалку, прям везде. Вот известные свадебщики вообще говорят, что им настолько надоедает таскаться с зеркалкой на работе, что они ленятся даже беззеркалку носить с собой в обычные дни. Тоже хватает смартфона.
      Я, конечно, не говорю, что смартфон заменит зеркалку, но все же безапелляционно заявлять, что все фотографии на смартфон не являются фотографиями, а фотографировать можно только на зеркалку — мягко говоря не совсем верно.

      Очень много слов,уважаемый телефонист.Краткость-сестра,ну вы знаете чья…Даже материал из Википедии поднят….И не суетитесь вы так- пару фраз написали и будет…

      Простите, думал Вы не троль:)

      Ненавижу троллей.Ценю умные и предельно короткие мысли.Собственно умная мысль и должна быть короткой.

      Советую вам писать без гласных. Будет и короче, и в содержании не потеряет.

      Посоветуйте Аркадию писать об объективах покороче, специально для таких как Вы, кто не может читать текст длиннее твита:) Типа обзор 24-120 4: «Объектив вроде норм, берите!»:)

      Собираюсь перейти на полный кадр Nikon. Тяжелый агрегат D800E, подешевели пентаксы… Кто работает много лет Pentax, убеждают меня купить Цифровой фотоаппарат FujiFilm FinePix X-E2S, так как сами чаще работают на нем. http://www.intel-foto.ru/catalog/prv00008258/prv00008265/24203/ Менять кроп на кроп… Нашел легкий NIKON DF…свербит матрица пикселами… Я фотографирую для души. D800E, D810…чаще всего снимают пейзажи на 36мп пикселов. Старая оптика потеряет свой шарм… У меня несколько лет D7000 и менять на другой кроп D500 не тянет.FujiFilm оригинально…

      D500 — профессиональный репортажный кроп, зачем он вам? к тому же, его пока нет в продаже.
      Df — дорогой, не пишет видео, это 146% фотоаппарат 🙂 для любителей всё делать руками.
      800+ — безкомпромиссные профессиональные модели для тех, кто на этом зарабатывает.
      FujiFilm — другая платформа и идеология, для вдумчивого неспешного «творчества».
      Вы точно знаете, для чего вам новая камера?

      А Nikon D750 не рассматривали как вариан? Нормальный автофокус, 24мп — ни много ни мало, полноценная работа со вспышками (в отличии от Фудж), 2 карты памяти, какая-никакая погодозащита, знакомая эргономика (после д7000).

      Действительно, что нам всякие там брюсы с подозрительными фамилиями.
      Мы же сами знаем всё лучше всех, и сами любого брюса мигом шедевры щёлкать научим.

      Ну. а для тех кто всё ж таки относится к фотографии серъёзно, настоятельно рекомендую книгу Брюса Бэрнбаума «Фотография. Искусство самовыражения».

      Мне кажется, эту книгу обязан прочесть каждый уважающий себя (и других) фотограф.

      Интересная такая статья превратилась в битву МПХ.
      Главное, чтобы те самые верующие пользователи таких мегапикселов всегда печатали свои снимки хотя бы от метра по диагонали)
      Может ли кто привести пример той самой шевеленки из-за высокого разрешения? И как с этим жить.

      Фронтальная камера делает не очень хорошие снимки, несмотря на то, что у нее разрешение 5 мегапикселей.

      А входной зрачок у нее какой? 2мм? Вот и не делает она хорошие снимки

      Разные камеры для разных задач, для свадьбы и репортажа вполне хватит 12-16 пикс при штате оптики которая способна их раскрыть, при пейзажной съемке диафрагмы закрывают для эффекта например вода пеленой, но я снимаю зная свое стекло на 8-11 иногда на 5.6 потому как небольшой ветер дает смаз травинок при длинной выдержке, что касается сенсора д7200 в 24 пикселя это половинка от фул фрейма в 48 пикселов и эту плотность разрешит не каждое топовое стекло тогда как стекло чуть бюджетнее запросто разрешит теже 24 мп на д600. Если мне нужно большое разрешение для печати то я снимаю 4-6 кадров склеивая их тогда и стекло разрешит каждый пиксел и картинка будет максимально детализирована, если нужно 100мп то снимаю мамия супер23 на 120пленку где размер кадра 6х9см и потом после сканирования интерполирую при печати. Каждый инструмент для своих задач, если свадебное фото клиент смотрит на мониторе, телефоне, телевизоре где разрешение 3мп или в фото книге то зачем вам разрешение в 16 при оптике которая выдаст 9 и ито их заноза хватит, если это печать фотообоины то качество будет лучше когда склеить несколько кадров у которых пиксел разрешен оптикой это как у олимпуса 5м 2 но тут есть свои нюансы такие как ветер и выдержка при перемещении камеры и тд не для всех ситуаций это удобно, только лишь панорамы и пейзажи где чаще всего и применимо огромное число качественно отпечатанных точек на фотоносителе.

      Если хотите получить картинку максимально резкую то используйте макро объективы у них разрешающаяя способность выше чем у обычного фокса с теми же фокусными расстояниями например Nikkor 60 f2.8 или склеивайте несколько кадров в один снимок например в вертикальном положении 3 -4 кадра с никон д7000 дадут вам разрешение в 45-60 раскрытых пикселов потенциала вашего стекла, если хотите можете снимать на сф камеры или на кардан на листовую пленку, разрешение оптики на большую проецируемую поверхность и при большом рабочем отрезке лучше воспроизведет картинку например объектив волна-3 на сф Киеве или салюте в виду того что рабочий отрезок больше и площадь проекции больше даст картинку четче на готовом слайд чем тот же объектив если его нацепить через переходник на камеру никон…. То есть сравнивая разрешающюю способность объективов нельзя не учитывать их рабочие отрезки и ту проекцию на которые они расчитывались и по этому не корректно сравнивать стекла сф с стеклами фф камер и стеклами для короп камер. Также немаловажное значение в разрешении оптики играет роль строение диафрагмы и форма граней, многие гонятся за кружками боке но чем больше лепестков в диафрагме тем больше их наклон грани преломляющей световой поток, производители камер далеко не глупая кучка инженеров оптиков и например 6 лепестков в поликлинике играют в его резкости роль немаловажную… Также чем меньше линз в конструкции объектива и чем ниже коэффициент преломления стекла тем больше вероятность выжать из него большее число линий, например объектив пецвела или тотже тессар или объектив от кинопроектора или проектора слайдов где всего одна линза состоящая из склеенных пары тройки линз имеющих высокие оптические свойства стекла…. Также хочу отметить что между пикселами есть промежутки места их стыка которые что у кроп матрицы что у фф матрицы одинаковые тогда как сам пиксель у д600 крупнее чем пиксель крона у д 7100 хоть и там и там их по 24 но . сенсор у кропа д7100 для картинки равной д600 должен иметь оптику с большей разрешающей способностью. По этому поводу когда люди гонятся за мегапикселами и универсальными камерами и оптикой их карман очень сильно худеет))) например д800 , д800е, д810 имеют сенсор равный двум кроп сенсорам д7000 но бюджет на оптику и саму камеру в разы выше и комп нужен еще мощнее чем для д 7000, а смешнее всего что ими лупят сериями снимая свадьбы и потом печатают фотокнигу с кадрами размером 1.5 пикселя…. Или смотрят фото на компе и телефоне в 3 пикса… Я печатаю пейзажи и панорамы для отелей и строительных организаций мне достаточно для этих целей Fuji x20 мыльницы которая клеит панораму налету и картины размером 90х60 см попиксельно ни кто не рассматривает в напечатанном виде темболие с расстояния 30см ) да и холсты писали художники мазками а не лезвием, и смотрят на них с расстояния а не в упор изучая мельчайшую структуру листвы. Если есть что снимать и кадр греет душу то хоть телефоном будет шедевр, как например в Альпах в Интерлайкене пейзажи а если в селе иметь сф хасель или д800 то никакое разрешение не поможет

      Физические размеры пикселей разных камер не одинаковы. К примеру физический размер пикселя 1 D Mark III составляет 7.2 микрона (некоторые таблицы почему то дают и другой размер 6,4 мп.) (10,1 мп.), а у 7D / 60D / 600D (17,9 мп.) 4.3 микрона. У Nikon D700/D3/D3s (12,1 мп.) размер пикселя 8,4 микрона.

      На YouTube появилось видео в самом сверхчетком существующем разрешении

      На YouTube появился ролик в формате 8К UHD (7680 на 4320 пикселей). Об этом сообщает портал The Next Web. Видео было загружено 7 июня пользователем NeumannFilms. За три дня ролик набрал почти 400 тысяч просмотров.

      Видео называется Ghost Towns («Города-призраки») и представляет собой двухминутную нарезку кадров некоего заброшенного поселения. В аннотации сказано, что ролик был снят при помощи камеры RED Epic Dragon 6K в портретном режиме, а разрешение 8К было достигнуто в процессе постобработки в Adobe After Effects.

      8K считается возможным преемником стандарта 4К. Сверхвысокое разрешение дает более четкую картинку и естественное отображение запечатленной реальности. Видео 8K могут наиболее корректно воспроизвести лишь немногие мощные компьютеры через браузер Chrome.

      Пока неизвестно, когда 8K получит широкое распространение. Сейчас существует лишь несколько камер, способных снимать в данном формате, например RED 8K Weapon Vista Vision и Hitachi SK-UHD8060, но все они пока недоступны в свободной продаже.

      В марте текущего года YouTube разместил видеоролик с разрешением 4096 на 2160 точек (4К) и частотой 60 кадров в секунду, которое также затруднительно для воспроизведения большинством компьютеров, представленных на рынке.

      Видеохостинг уже давно экспериментирует с новыми технологиями в видео. Так, поддержка 4K появилась в 2010-м, повышенная частота воспроизведения (60 кадров в секунду) — осенью 2014 года. Как рассказали в Google, которому принадлежит видеохостинг, поддержка формата 8К на YouTube была добавлена в этом году.

      Разрешение печати: как хорошо может печатать ваш принтер

      Вам необходимо распечатать рекламу, плакат или фото-календарь? И вы не уверены, справится ли ваше печатающее устройство с этой задачей на «отлично»? Тогда стоит разобраться с понятием разрешения печати.

      Разрешение принтера
      подразумевает под собой максимальное количество точек на квадратный дюйм, которые печатающее устройство может напечатать за определенное количество проходов печатающей головки.

      Сам термин «разрешение» используют для описания качества и контрастности отпечатка. Этот показатель напрямую зависит от количества и размера точек. Влияет это и на качество печати.

      Если посмотреть на изображение, напечатанное с низким разрешением, легко можно заметить зернистость. То есть, хорошо видны точки, которые формируют изображение. Такой эффект вызван тем, что эти точки довольно велики и совершенно одинаковы по размеру.

      Для сравнения можно посмотреть на изображение, отпечатанное на принтере с высоким разрешением. Здесь картинка будет сплошной. В этом случае точки намного менше, к тому же, у них разный размер.

      Разрешение измеряется в единицах «количество точек на дюйм» – dpi (dots per inch). Для большинства печатающих устройств разрешение печати определяется вертикальным и горизонтальным направлением. То есть, под разрешением в 300 dpi понимают 300×300 точек на один квадратный дюйм. То есть, устройство с разрешением 300 dpi может отпечатать 90 тысяч точек на квадратном дюйме листа.

      Существуют печатающие устройства, у которых вертикальное и горизонтальное разрешение отличаются (600×1200 dpi). В этом случае принтер может распечатать 720 тысяч точек на одном квадратном дюйме.

      Не следует путать разрешение принтера и монитора вашего компьютера. Под разрешением монитора понимают количество пикселей, допустим 800×600. Если преобразовать данное количество в печатный стандарт, то получится примерно 50-80 dpi. Даже печатающее устройство с самым низким разрешением печати выдаст изображение с гораздо большим количеством точек, чем отображается на мониторе вашего компьютера.

      При фотопечати может быть недостаточно 90 тысяч точек на квадратный дюйм. При распечатке текстовых файлов с таким разрешением символы могут получится с эффектом «зазубренности». В этом случае разумно увеличить разрешение печати. Показатель большинства современных струйных принтеров – 5760х1440 или 4800×1200 dpi. Такие устройства будут выдавать отпечатки в более высоком качестве и без эффекта зернистости.

      Качество изображения можно улучшить изменением размера точек. При этом разрешение не увеличится. Такой метод предложила компания Hewlett-Packard. При применении этой технологии точки маленького размера помещаются в «углы», которые образовывают большие точки. Путем смешения точек различного диаметра легко добиться сглаживания эффекта «зазубренности».

      Большое разрешение печати требует внушительного объема памяти. Некоторые компании-производители увеличивают разрешение, не меняя при этом объем встроенной памяти. Такое устройство сможет обработать файл с разрешением в 600 dpi, а после интерполировать его до 1 200 dpi. Такое изображение выглядит значительно лучше после интерполяции, но печатающее устройство с «истинным разрешением» справится с печатью намного качественнее.

      Какое разрешение следует использовать для разных задач печати?

      Для того чтобы получить более насыщенное и яркое изображение, можно использовать печать с большим числом проходов.

      Количество проходов оказывает влияние на насыщенность отпечатка. Здесь все просто. Чем больше проходов, тем ярче цвета. Суть такого оверпринта состоит в том, что печатающее устройство «рисует» один и тот же участок за несколько проходов. При этом выливается больше чернил, чем обычно.

      Такой метод применим для печати на транслюцентных пленках, которые используются «на просвет». Еще его можно применять, если необходимо сделать отпечаток более насыщенным.

      Когда необходимо создать баннер, фотопортрет или плакат, часто возникает вопрос, с каким разрешением его распечатать. Приведем пару примеров для наглядности.

      Для печати билбордов и рекламных стендов больших размеров, которые будут рассматриваться издалека, используют разрешение 360 на 360 dpi. В таких случаях зернистость изображения не будет заметна. Использовать здесь высокое разрешение нецелесообразно, ведь цена отпечатка в таком случае будет колоссальной.

      Если изображение будет рассматриваться с расстояния где-то 50 сантиметров (обычная фотография, например), то лучше использовать разрешение 720 на 720 dpi. Мелкие детали при такой печати будут четче прорисованы, а изображение будет выглядеть однородно. Здесь себестоимость будет немного выше, чем в предыдущем варианте.

      Для качественной интерьерной печати следует применять разрешение 5760 х 1440dpi. Такие изображения будут выглядеть отлично с любого расстояния. Цвета будут насыщенными и яркими. Стоимость печати будет высокой.

      Из всего вышеописанного можно сделать вывод, что при необходимости печати фотографического качества стоит выбирать печатающее устройство с высоким разрешением (5760 х 1440 и более). Это может быть, например, Epson XP-620 (если вам нужно многофункциональное устройство) или принтер Epson 1500W.

      Если ваши рекламные плакаты будут рассматривать с расстояния 50 сантиметров и более, то вам подойдет печать от 360 до 720 точек на дюйм.

      Смотрите еще:

      • Как правильно оформить безналичный расчет Что собой представляют безналичная форма расчета Безналичная оплата – это один из наиболее удобных вариантов ведения расчетов; это высокая их скорость и практически полное отсутствие нормативных ограничений в осуществлении […]
      • Двойная сплошная какое наказание Когда пересечение двойной сплошной карается штрафом (и его размеры), а когда нет? До сих пор состояние дорог в нашей стране большей частью можно считать неудовлетворительным, поэтому у водителей порой не остаётся возможностей […]
      • Госпошлина налоговый орган Оплата госпошлины в налоговую Актуально на: 19 июня 2017 г. Заявление на возврат суммы излишне уплаченного налога Мы рассказывали в наших отдельных консультациях об особенностях оплаты госпошлины в суд и Росреестр. О реквизитах налоговой […]
      • Правила распространения наружной рекламы в городе новосибирске Документация Правила распространения наружной рекламы и информации в городе Новосибирске, действующие с 25.10.2017 . скачать Постановление от 13.09.2016 № 4110. "О схеме размещения рекламных конструкций на территории города […]
      • Сайт прокурора ростова-на-дону Сведения о нижестоящих прокуратурах, почтовые адреса, адреса электронной почты, номера справочных (контактных) телефонов Прокуратура г. Ростова-на-Дону 344010, г. Ростов-на-Дону, ул. Города Волос, 101, [email protected] […]
      • Водительская медкомиссия правила прохождения 2018 Как оформить медсправку на права 1. Где пройти медкомиссию для справки на водительские права? Чтобы оформить справку для получения или замены водительских прав, вам нужно будет пройти: обследование у психиатра и психиатра-нарколога — […]
      • Рассмотрение гражданского иска в суде Гражданский иск в уголовном процессе Конституция Российской Федерации гарантирует каждому судебную защиту гражданских прав (ст. 46). В случае их нарушения гражданин или юридическое лицо может обратиться в суд с требованием о защите его […]
      • Порядок начисления пенсии военным Калькулятор военной пенсии (смешанной) с учетом гражданского (трудового) стажа с учетом увеличения с 01.02.2017 год *Следует учитывать, что в соответствии с ст. 45 "г" и ст. 46 ч. 1 Федерального закона от 12 февраля 1993 г. № 4468-I "О […]